«Сладкая жизнь» — Праздник чужой жизни – Журнал «Сеанс»
В российский прокат выходит «Сладкая жизнь» Федерико Феллини. О классическом фильме, увиденном глазами итальянской элиты конца 1950-х и реальных историях, положенных в его основу, пишет Зинаида Пронченко.
Эльза Мартинелли как-то обмолвилась в интервью, что Феллини ни черта не смыслил в «сладкой жизни» привилегированных римлян конца 1950-х. «Нам было очень весело, причем без алкоголя и наркотиков, мы не испытывали ни грусти, ни отчаяния. Доказательства? Мы все еще здесь, никто не покончил с собой, это Феллини покончил с нами».
«Сладкая жизнь». Реж. Федерико Феллини. 1960
Молодой зажатый мужчина из провинциального Римини, не видевший настоящих оргий и узнававший о пороках столицы разве что из желтой прессы, Феллини изобразил чужое веселье даже не как незваный гость — тому хоть хватило куража заявиться без приглашения, — а как завистливый зевака, с тоской глядящий из темноты на освещенные окна палаццо. Это праздник чужой жизни, увиденный через замочную скважину: ограниченный обзор запускает мотор воображения, подогревая желание осудить предмет жгучего интереса во что бы то ни стало. Мартинелли наверняка была страшно обижена. В том числе и за свою подругу — Ольгину де Робилан, выведенную в «Сладкой жизни» полусумасшедшей и безмозглой аристократкой, отдающейся герою Мастроянни на заброшенной вилле после карикатурного спиритического сеанса.
Знаменитые па под рок-н-ролл Челентано из первой части фильма, несмотря на всю фантасмагоричность, являются своеобразным постдоком.
Может быть, в чем-то Мартинелли и права. Отправной точкой для картины стала скандальная история турчанки Аичи Наны, старлетки, безуспешно пытавшей счастья в кулуарах Cinecitta и наконец «прославившейся» на весь мир 5 ноября 1958 года. В тот злосчастный вечер, вошедший впоследствии даже в анналы Ватикана и затмивший в Италии чуть ли не все главные события — закрытие борделей и агонию Пия XII, на виа делла Лунгаретто в подвале ресторана Ругантино происходила бурная вечеринка в честь дня рождения де Робилан. К столу были приглашены все — от Аниты Экберг до Лауры Бетти, от Вандербильтов до Ротшильдов. Айше Нана, как она утверждала позже на судебном процессе, длившемся чуть ли не несколько десятилетий, выпила шампанского, в которое кто-то подмешал наркотики. Звезда вечеринки Экберг вызвалась станцевать. Ее знаменитые па под рок-н-ролл Челентано из первой части фильма, несмотря на всю фантасмагоричность, являются своеобразным постдоком, Феллини перенес эту сцену в картину, не изменив ни буквы в воспоминаниях очевидцев. Айше, вдохновленная примером шведской Мэрилин, решилась на стриптиз. То, как она извивалась на леопардовых и норковых шкурах в такт ритмам Roman New Orleans Jazz Band, постепенно избавляясь от предметов гардероба, зафиксировала камера Тацио Секьяролли, прозванного (уже позднее, после Феллини) «принцем папарацци». Эти снимки на следующее утро попали во все газеты и стоили Айше не только карьеры в кино, но даже и работы во второсортных кабаре вроде Open Gate. После ночи разоблачений ее звали лишь в порно — в небытие анонимного эксплуатейшена.
Аиче Нана. 1958
«Сладкая жизнь». Реж. Федерико Феллини. 1960
Для Феллини на начальных этапах работы над сценарием история Айше, по словам Эннио Флайяно, была смыслообразующей. Именно она (а не Марчелло Рубини) должна была стать главной героиней фильма. Но со временем сугубо гуманистический настрой, доминировавший в истории о человеческой боли, — когда, не справившись с муками душевными, начинаешь истязать себя телесно, когда, будучи не в состоянии заполнить внутреннюю пустоту, берешься демонстрировать изобилие плоти, — отошел на второй план, уступив место сатире. В этом жанре Феллини чувствовал себя наиболее комфортно. Но, главное, нисходящая траектория экзистенциалиста Рубини, превратившегося в законченного циника и шута, лучше соотносилась с критикой чистого безумия (коим в итоге и является любая «dolce vita»), нежели с трагедией случайной жертвы, перемолотой жерновами индустрии. Поэтому история Айше ужалась до эпизода в финальной попойке: только что подписавшая бумаги о разводе Надя Грей развлекает обалдевшую от скуки богему, а явившийся посреди ночи хозяин виллы прекращает этот душевный стриптиз одним щелчком рубильника.
Его стихия — ноктюрны взаймы, его стихи — дифирамбы в кредит.
При ярком свете все, не только Надя, одинаково несчастны и потеряны. Лишь Марчелло, утративший после самоубийства своего друга Штайнера последнюю связь с реальностью и остатки совести, чувствует себя как рыба в воде. Неслучайно в финале фильма появляется пойманное рыбаками невиданное морское чудовище с широко открытыми глазами и немигающим взглядом. Оно словно двойник Рубини, присевшего тут же на песок: он забыл свое прошлое, похоронил свои чаяния, став монструозной креатурой, которой противопоказан день и солнце в зените. Его стихия — ноктюрны взаймы, его стихи — дифирамбы в кредит. Он отправился в путешествие на край ночи, из которого уже не возвращаются.
«Сладкая жизнь». Реж. Федерико Феллини. 1960
Мартинелли права в том, что «Сладкая жизнь» — фильм, снятый без понимания других, зато со знанием себя, и именно это делает его шедевром. Рубини, Штайнер и его гости, бесчисленные папарацци, ночные бабочки и великосветские куртизанки, голливудские звезды и безымянные статисты, дети и взрослые, святые и грешники — все они лишь отражение фобий, фрустраций и гордыни автора, вознамерившегося объять необъятное, то есть свое эго, одной картиной. Классические мотивы Феллини — все здесь, все на месте. Отношения с отцом, с которым в жизни режиссер беседовал всего пару раз, и эти разговоры травматизировали его, приведя к полному отрицанию патриархата и как общественной модели, и как условного мужского братства. Мастроянни, может, и был назначен альтер эго автора, однако характерно, что Феллини выбрал актера именно с «невыразительной», будто стертой от слишком частых прикосновений внешностью, приятной глазу, но не цепляющей взгляд.
Это ли не манифест феминизма (пусть и с приставкой порно)?
На этого мужчину не стоит смотреть, он смотрит сам. Его нужно трогать, но его объятья ласкают пустоту, ибо он всегда увлечен лишь собой, а собственное либидо и есть его главная эротическая фантазия. Возбуждают не женские прелести и потенциальное ими обладание, а само наличие пениса и потенции — в мечтах неутомимой и вечной. Пригласив Мастроянни на картину, Феллини дал ему вместо сценария стопку белоснежных листов, лишь на последнем имелся рисунок — мужчина в лодке с невероятно длинным детородным органом, спускающимся на дно морское. Феллини-мужчине женщины неважны, и в этом смысле «Сладкая жизнь» — неискренние самобичевания законченного фаллоцентриста. Феллини-режиссеру женщины милее любого (альтер) эго. Ибо только они способны любить любовь больше себя и при этом выжить. Настоящий гуманизм всегда с женским лицом — вторая важная тема кинематографа Феллини.
«Сладкая жизнь». Реж. Федерико Феллини. 1960
Улыбка Кабирии
Феминистская ревизия маэстро еще грядет. Наверняка его наследие пересмотрят, уличив в объективации и эксплуатации, но правда заключается в том, что героини Феллини, определенно эротизированные им до мыслимых цензурой пределов, дарят себя из жажды жизни, а не от страха оной. Но герои-мужчины эти дары принимают безо всякой благодарности. Чуть ли не решающей в этом плане сценой фильма является ночное приключение Анук Эме с Мастроянни. Это ли не манифест феминизма (пусть и с приставкой порно)? Маддалена не только готова к плотским утехам, но и платит. Уже в завязке картины роль Рубини определена: он объективирован и использован, как того и заслуживает.
Они словно подчеркивают миметическое сходство лучших из нас с самыми заблудшими.
Антиклерикальная линия (церковь уподобилась коммивояжеру) начинается с пролета гигантской статуи Христа, рекламирующей Божью благодать, над Римом и достигает своего апогея в сцене фальшивого чуда под дождем (погрязших во лжи и идолопоклонстве и тут смоет потоп), будто предсказывая тоталитаризм берлускониевского телевидения 1990-х, продававшего аудитории что угодно, включая спасение и отпущение грехов. В «Чао, Федерико» Гидеон Бахманн писал, что истинная причина негодования Феллини, его претензий к святым отцам заключается в том, что режиссер всю жизнь сожалел о карьере художника, от которой его заставило отказаться собственное безверие. Атеизм убил в нем живописца. Ибо запечатлеть божественных созданий на холсте нельзя без Бога в сердце. Любопытно, что в «Сладкой жизни» при всем богатстве показанных интерьеров — от ренессансных замков до модных квартир, пропитанных духом модерна, — камера лишь дважды фиксирует произведения искусства: практически религиозный натюрморт Моранди из коллекции несчастного Штайнера и портреты дам XVIII века, отказавшихся от мира галантного в пользу уединенной кельи.
«Сладкая жизнь». Реж. Федерико Феллини. 1960
100 лет Федерико Феллини — Взгляд «висконтиста»
И, наконец, вечный мотив бродячих артистов, салтимбанков от искусства, монополизировавших кинематограф Феллини уже с «Дороги», в «Сладкой жизни». Их легион. В упрямо повторяющихся сценах кабаре они уравнены в правах с главными героями: полуголые танцовщицы, обмахивающиеся опахалом из страусовых перьев, джазовые музыканты, наяривающие до седьмого пота на трубе и банджо, фокусники, глотающие шпаги, клоуны с нарисованными лицами, неуловимо похожими на вечно утомленную гримасу Рубини, — они словно подчеркивают миметическое сходство лучших из нас с самыми заблудшими, сильных мира сего и последних, что вопреки пророчеству никак не станут первыми. Цирковые мотивы творчества Феллини, как блестяще сформулировал Жан Старобинский в своем эссе, привносят «тот элемент беспорядка, ставший в итоге лучшим лекарством для излечения мира от самого себя, для того чтобы все встало на свои места».
И пусть Эльза Мартинелли с подругами сколько угодно критикует Феллини за незнание жизни, но его сон о ней интереснее яви. В «Сладкой жизни» зритель бродит от драмы к драме, углубляясь все дальше в лабиринт человеческих судеб, спотыкаясь о чужие прихоти и капризы, поражаясь глупости и наивности, страданиям и жестокости. Мы все, как тот Минотавр, мимо которого в утренний, утонувший в тумане сад выходят уставшие гости княгини, — палач и жертва одновременно.
Читайте также
Сладкая жизнь – ИНОЕКИНО
В честь 100-летия Федерико Феллини компания «Иноекино» совместно с «Престиж Кино» выпускает в прокат «Сладкую жизнь» — шедевр маэстро и один из самых важных и влиятельных фильмов в истории. Картина будет демонстрироваться на итальянском языке с русскими субтитрами в форматах 2К и 4К.
Федерико Феллини — исключительный по своему значению режиссер с богатейшим творческим наследием, продолжающим оказывать влияние на кинематографистов и зрителей по всему миру. Великий исследователь человеческих страстей и экспериментатор, он постоянно двигал кинематограф вперед, сочетая фирменный карнавальный стиль, полет фантазии и щемящую искренность. «Сладкая жизнь» — роскошный, остроумный и эмоциональный фильм об одиночестве, духовности и поисках счастья. Он стал кульминацией раннего периода творчества Феллини, уже зарекомендовавшего себя в качестве смелого и неординарного Автора, и началом долгого и плодотворного сотрудничества режиссера с гениальным Марчелло Мастроянни.
Синопсис:
Журналист Марчелло погружен в сладкую, развратную жизнь Вечного города. Его можно сравнить с Вергилием, проходящим все круги современного ада и наблюдающим «божественную комедию» Рима конца 50-х. Женщины как тени сменяют друг друга, не задевая его чувств. Даже явление американской кинодивы Сильвии, воплощения сексуальности и порока, не выводит его из состояния абсолютного безразличия ко всему и вся. Внезапное самоубийство его друга Штайнера, пришедшего к мысли о бессмысленности такой жизни, приводит Марчелло к катарсису…
О проекте:
В свое время «Сладкая жизнь» вызвала в Италии небывалый скандал и гонения со стороны церкви и какое-то время вообще была запрещена к показу, что только подогрело интерес публики и сделало «Сладкую жизнь» одним из самых кассовых фильмов в карьере Федерико Феллини. Главные роли блистательно сыграли Марчелло Мастроянни, Анита Экберг и Анук Эме, а в эпизодических ролях появились будущие звезды Адриано Челентано и Нико. Музыку к фильму написал прославленный Нино Рота, чьи мелодии звучат во множестве шедевров кино XX века. «Сладкая жизнь» стала триумфатором Каннского кинофестиваля 1960 года, получила «Оскар» за лучшие костюмы и три номинации — за режиссуру, сценарий и декорации. Эта трехчасовая панорама жизни Рима — не только общепризнанная вершина творчества Феллини, но и веха в истории всего мирового искусства. Режиссер препарировал послевоенные изменения в итальянском и европейском обществе, сочетая атмосферу моральной апатии и сексуальную откровенность, горькую иронию и сюрреалистические образы. «Сладкая жизнь» оставляет удивительное горько-сладкое послевкусие, заставляющее снова и снова возвращаться к фильму и разгадывать его смыслы.
Азбука режиссера — Статьи на КиноПоиске
Медиа
Все материалыНовостиСтатьиВидеоПоказать еще 2
Кинопоиск HD
Мое киноМагазинМои покупкиГид для подписчиков
Афиша
График премьерАфиша кинотеатровПоказать еще 3
Сериалы
Популярные сериалыСписки сериаловСериалы в МедиаСериалы онлайн
Фильмы
Списки фильмовТоп 250Цифровые релизыРекомендацииПоказать еще 12Онлайн-кинотеатрВвести промокодНайти
Войти
Сладкая жизнь (1960) (La Dolce vita)
Первые кадры фильма очень символичны. Статуя Христа (носимая вертолётом) пролетает сначала на древними руинами а после над современным городом. Это наводит на мысль о звучащем две тысячи лет призыве: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф.11,28-30.)
Но далее мы оказываемся в мире где нет Христа, здесь торжествуют разврат, порок и удовольствия. Бомонд, мир аристократов, кино-звёзд, певиц, танцовщиц… и прочей крутящейся вокруг них публики. Скучающие, пресыщенные, доступные женщины.
— «А это Федерика — волчица, отличается непомерной любовью к мальчикам. А это маленькая Элеонора — 80 тысяч гектаров владений, — две попытки самоубийства…»
Это тот мир, в котором вращается наш герой Марчелло. «Сладость» этого мира окутывает его, он хорош собой, что обеспечивает ему интерес и влечение женщин, обеспечен, что позволяет быть в центре событий, в некотором роде знаменит. Толково пишущие журналисты популярны и в цене. Время от времени в нём вспыхивают рецидивы беспокойства, неудовлетворённости, осознания того что жизнь проходит впустую. Но новые встречи, порочные красавицы и алкоголь снова и снова погружают его в липкую трясину сладострастия.
Возможно ему могла бы помочь любящая женщина, но его невеста вечно истерящая, ревнивая мещанка, с которой в конце концов происходит окончательный разрыв.
Самоубийство Штайнера, друга нашего героя, приводит его в ступор. Он казался ему человеком одухотворённым, его дом — пристанищем интеллектуалов, а его невесте этот дом виделся образцом тёплого и уютного семейного гнезда. Правда речи произносимые гостями, да и самим Штайнером отдавали адским холодком. Плодом «высоких» рассуждений стала жуткая кончина.
Ещё одни, немаловажные персонажи фильма — журналисты и папарацци. Скверная публика, не имеющая ничего святого, вызывающая отвращение. Однако, их «труд» пользуется большим спросом в обществе зараженном интеллектуальным фетишизмом. Любящем порыться и пощупать грязное бельё своих кумиров, испытывая при этом услаждение, восторг, зависть, осуждение, негодование… ненавидя и обожествляя их.
Затронута и религиозная тематика, вернее это та же тема СМИ которые раздули сенсацию сообщив что дети видят Мадонну в каком-то захудалом местечке. И хотя представители Католической Церкви не подтверждают истинности этих видений, но кому до этого дело? И вот уже снимают как экзальтированные и больные люди бегают за дурачащими их детьми в ожидании чуда и исцеления. Это ли не «весёлое» развлечение для праздных читателей и телезрителей?
Но история Марчелло близится к финалу. И вот перед нами духовный труп. Богемная жизнь высосала из него всё, оставив одну оболочку, внутри которой зияющая пустота. И эту пустоту уже не заполнят никакие развлечения и извращения. Глаза пусты, на сердце лёд, — участь стремящихся насладится «сладостью» греха.
Перед нами путь деградации, духовной катастрофы человека одарённого, мыслящего, но избравшего путь «сладкой» жизни, а вернее смерти.
Возможно Феллини вкладывал другой смысл, но я поделился тем что увидел сам. Что касается кинематографии, картина снята безупречно. Многие моменты фильма, сами по себе являются мини-шедеврами. Слава Богу что снимался он в 1960г а не 10 годами позже. Думаю в таком случае картина бы изобиловала сексуальными сценами. А так ощущается сексуальный привкус, но нет натурализма. То что трёхчасовой фильм вышедший на экраны 53 года назад смотрится на одном дыхании, думаю является наилучшей оценкой и свидетельством того, что он вне времени.
10 из 10
13 интересных фактов о «Сладкой жизни»
Для многих Федерико Феллини практически является синонимом «итальянского фильма» (или даже «иностранного фильма»), и его шедевр 1960 года «Сладкая жизнь » — большая часть причины. Сразу после выхода « La Dolce Vita », получивший признание публики и критиков (но не католической церкви), он подпитал растущую любовь Америки ко всему итальянскому и сделал Марчелло Мастроянни международной звездой в стиле «латинских любовников».Чтобы дополнить ваше удовольствие от просмотра фильма в следующий раз, вот tredici fatti .
1. ОТКУДА НАШЕЛ ТЕРМИН «PAPARAZZI», ХОТЯ ОТКУДА ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ ПОЛУЧИЛ ЭТО НЕЯСНО.
В La Dolce Vita , Paparazzo — это имя известного фотографа, и именно отсюда возник термин «папарацци» (форма множественного числа). Но откуда это у Феллини? В 1961 году он сказал журналу TIME , что слово «подсказывает мне жужжащее насекомое, парящее, летящее», возможно, как искажение « pappatacio », надоедливого комара.Но годы спустя Феллини сказал, что это имя персонажа в оперном либретто … но не сказал, в какой именно опере. Кроме того, его соавтор сценария Эннио Флайано сказал, что он получил имя из книги Джорджа Роберта Гиссинга By the Ionian Sea , в которой это настоящая фамилия реального человека. Подумайте также: на родном для Флайано диалекте Абруцци «папараццо» — это своего рода моллюск, открытие и закрытие которого, можно сказать, напоминает затвор фотоаппарата. Как и сами папарацци, трудно определить происхождение этого слова до Феллини.
2. ФЕЛЛИНИ СОЗДАЛ ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ КОМПЛЕКТОВ НА СВОЙ СЧЕТ.
Несмотря на то, что были некоторые выездные съемки, большая часть La Dolce Vita была снята на территории легендарной римской студии Cinecittà. Это включает в себя сцены, происходящие среди кафе на Виа Венето, хотя настоящая Виа Венето была всего в нескольких милях от отеля. Феллини пытался снимать там, но ему разрешили снимать только с 2 до 6 утра, и даже в такие ранние часы съемкам мешали зеваки и хулиганы.Поэтому он приказал своему художнику по декорациям построить копию в Cinecittà, которую Феллини должен был пообещать продюсерам, за которые он заплатит из своей доли прибыли от фильма.
3. ДИНО ДЕ ЛАУРЕНТИИС ХОТЕЛ ПОЛ НЬЮМЕНА ИГРАТЬ НА ОСНОВЕ.
Могущественный итальянский продюсер настаивал на том, чтобы американский кумир утренников сыграл репортера Марчелло, но у Феллини этого не было. Ньюман, по словам Феллини, был слишком гламурным, и это была та звезда, за которой будет гоняться такой папарацци, как Марчелло. Де Лаурентис в конечном итоге отказался от поддержки фильма, что некоторые авторы приписывают этому спору.
4. ТАКОЕ МНОГИЕ ЛЮДИ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬСЯ К ФИНАНСИРОВАНИЮ ФИЛЬМА, ЧТО ФЕЛЛИНИ ПОЧТИ ТРОЙНО ПРОДАЛА ЕГО.
После того, как Де Лаурентис передумал, Феллини заявил, что у него есть новый фильм, который он хочет снять, и вскоре оказался окруженным поклонниками. Вы можете понять, почему: его предыдущий фильм « ночей Кабирии » стал хитом совсем недавно, а новый обещал непристойные истории о сладкой жизни на Виа Венето. Феллини встретился с семью потенциальными продюсерами в течение нескольких недель и в своем обычном рвении сумел договориться с тремя из них, прежде чем осознал свою ошибку и отказался от двух.
5. ПЕРСОНАЖ БЫЛ ВЫРЕЗАН, ПОТОМУ ЧТО ФЕЛЛИНИ НЕ МОГЛА ПРОЙТИ АКТРИЦУ.
Луиза Райнер, первый актер, удостоенный двух наград Оскар (за Великий Зигфельд и Хорошая Земля ), уехала из Голливуда в 1940 году, но Феллини почти выманил ее из пенсии, чтобы сыграть сексуально ненасытного пожилая женщина, которой нравится Марчелло. Райнер познакомился с Феллини во время своего визита в Рим и согласился сыграть незаметную роль в результате ее привязанности к ночам Кабирии .Но когда она прочитала сценарий для La Dolce Vita, , ей не понравилось, как написана ее роль, и она вернулась в Рим, чтобы обсудить ее.
Она и Феллини переработали персонажа в музу, которая помогает Марчелло написать его книгу, но в конечном итоге они не смогли прийти к соглашению. По некоторым сведениям, Райнер отказался сниматься в фильме, потому что Феллини настоял на сексуальной сцене между Долорес и Марчелло; другие говорят, что Феллини уволил ее, потому что она настояла на переписывании собственного диалога. Как бы то ни было, Феллини полностью удалил персонажа из сценария.
6. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕВЕРГИИ МЭРИ «ЗРЕНИЕ» БЫЛА ПОЛУУЛУЧШЕННОЙ, ПОСЛЕДНИЙ ЗАМЕНОЙ.
Когда переговоры с Луизой Райнер сорвались, и Феллини исключил персонаж и ее сюжет из фильма, он поспешно заменил его виньеткой, где толпы собираются, чтобы увидеть предполагаемое чудо Девы Марии. Замена была произведена так быстро, что Феллини фактически не закончил ее писать, оставив ему и актерам сразу же придумывать диалог.
7.СЦЕНА ФОНТАНА ТРЕВИ ТРЕБУЕТ МНОГО ВОДКИ.
На съемку сцены ушла неделя (которая занимает всего пару минут финального фильма), и это было в холодные первые месяцы 1959 года. Анита Экберг, главная героиня фильма — уроженка морозной Швеции, которая наверное, помогло — простоял в холодной воде часами без жалоб. Но, по словам Феллини, Мастроянни был вынужден носить гидрокостюм под одеждой, и даже тогда он не мог выдержать холодную воду, пока не «отпил бутылку водки» и не «совсем рассердился».»Эй, все работает.
8. ФЕЛЛИНИ ПРОВЕРИЛ 5000 ДЕВОЧЕК, ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЙТИ СВОЮ ПАОЛУ
Паола — подросток, которого Марчелло встречает — сначала в ресторане, а затем на пляже в конце фильма, где она тщетно пытается ему что-то сказать, — который олицетворяет невинность в культуре разврата. Феллини был склонен зацикливаться даже на незначительных деталях кастинга, поэтому он был особенно полон решимости найти идеальную девушку, которая сыграла бы эту важную символическую роль (чье лицо, в конце концов, последнее, что видели в фильме).Не найдя подходящего лица среди актеров, приславших фотографии, Феллини провел открытый кастинг, на который собрались 5000 подающих надежды девочек-подростков. Впрочем, ни один из них не был прав, и съемки начались без Паолы. Наконец, обедая в доме старого друга, Феллини нашел ее: 14-летнюю дочь своего хозяина Валерию Чанготтини. Он нанял ее немедленно.
9. ЧАСТИЧНО ВДОХНОВЛЯЛАСЬ НАСТОЯЩИЙ СКАНДАЛ.
В 1953 году 21-летняя женщина по имени Вильма Монтези была найдена мертвой на пляже недалеко от рыбацкой деревни, частично раздетая, но не подверглась сексуальному насилию, без каких-либо признаков нечестной игры.Но она была далеко от дома, без веских причин преодолевать такое расстояние, и ее смерть — убийство, самоубийство или несчастный случай — так и не была раскрыта. Однако расследование выявило множество шокирующих вещей, происходящих среди итальянской элиты в поместье недалеко от того места, где было найдено тело Монтези, включая оргии, подпитываемые наркотиками, и политическую коррупцию. Министр иностранных дел Италии подал в отставку, когда был замешан его сын, и три человека предстали перед судом (все были оправданы). Скандал потряс Италию. Гигантская мертвая рыба, найденная в конце La Dolce Vita , была способом Феллини вспомнить инцидент и всю порочность, связанную с ним.
10. ЭТО БЫЛ ПОЧТИ ЕЩЕ ТЕМНЫЙ ФИЛЬМ.
Фильм изображает людей, весело проводящих поверхностные, бессмысленные развлечения, перемежается шокирующим эпизодом убийства-самоубийства Штайнера. Феллини на самом деле снял еще одну сцену, которая добавила бы тьмы, где Марчелло и Маддалена видят пловца, сгоревшего заживо, когда выброшенная сигарета воспламеняет лужу бензина, плавающую на воде. К счастью, Феллини решил, что без этого фильма хватит.
11. ВО ВРЕМЯ ПРЕМЬЕРА В МИЛАНЕ, ФЕЛЛИНИ БЫЛ ОПЛЕТЕН.
Искушенным жителям Милана не было никакого дела до La Dolce Vita , считая его (по словам одного писателя) «длинным, недостаточно забавным и, что хуже всего, аморальным». Люди кричали: «Позор тебе!» (предположительно на итальянском) во время сцены оргии и освистал, когда фильм закончился. (Честно говоря, тоже были аплодисменты и аплодисменты.) Когда он выходил из театра, на Феллини плюнул один из зрителей. Другие называли его «трусом», «коммунистом» и «атеистом», и эти чувства отозвались эхом в сотнях телеграмм, которые он получит в ближайшие дни.Забавно, но Феллини простудился на премьере в Милане и под воздействием лекарств «запомнил [редактировал] это как развлекательный вечер».
12. ИТАЛЬЯНСКИМ КАТОЛИКАМ СКАЗАЛИ БОЙКОТ ФИЛЬМ; АМЕРИКАНСКИХ КАТОЛИКОВ БЫЛИ МЕНЬШЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Ватиканская газета L’Osservatore Romano самым решительным образом осудила La Dolce Vita , призывая своих читателей бойкотировать аморальный, кощунственный фильм. (Как и следовало ожидать, это вызвало еще большее желание итальянцев увидеть это.) В США Католическая лига приличия поместила его в категорию фильмов, которые «не являются морально оскорбительными сами по себе», но которые следует соблюдать осторожно, чтобы не понять неправильно. Американские католики рассматривали фильм не как прославление гедонизма, а как «жестокую атаку на распутство и деградацию гедонистического общества».
13. ЭТО ОДИН ИЗ САМЫХ УСПЕШНЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ, КОГДА-либо ВЫПУЩЕННЫХ В АМЕРИКЕ.
«Сладкая жизнь» был хитом везде, где он играл, включая Америку, где его сбор в размере 6 миллионов долларов был рекордом для иностранного фильма.По ценам на билеты в 2016 году эти 6 миллионов долларов превращаются в 75 миллионов долларов, что позволяет поместить его в пятерку самых кассовых зарубежных фильмов всех времен.
.
«Сладкая жизнь» | фильм Феллини [1960]
La Dolce Vita , (итальянский: «Сладкая жизнь») Итальянский фильм, выпущенный в 1960 году, который был широко провозглашен как один из самых важных когда-либо созданных и первый из нескольких известных совместных проектов режиссер Федерико Феллини и актер Марчелло Мастроянни, которые пришли представлять альтер эго режиссера.
Марчелло Мастроянни и Анита Экберг в фильме Сладкая жизнь Марчелло Мастроянни и Анита Экберг в фильме Сладкая жизнь (1960), режиссер Федерико Феллини. Riama Film и Pathé Consortium Cinéma; фотография из частной коллекции
Британская викторина
Звездный путь
Кто является матерью и актером кинозвезды Гвинет Пэлтроу?
В La Dolce Vita Мастроянни изобразил разочаровавшегося журналиста и сплетника, стыдящегося поверхностности своей профессии, но слишком слабого, чтобы отстраниться от ночных соблазнов, которые она предлагает: выпивки, легких женщин и экзотических развлечений.Насыщенный иронией и сюрреалистическими образами, смысл которых мог быть известен только самому режиссеру, фильм является убедительным обвинением в упадке современной жизни, массового потребительства и того, что сходит за высокую культуру.
Первая сцена фильма — вертолет, летящий со статуей Христа в Рим, соседствует с кадром группы женщин в бикини — лишь одна из многих, в которых священное сочетается с мелочью. Такие эпизоды вызвали споры и заставили некоторые страны — и Ватикан — осудить или полностью запретить фильм.Декорации странные и экзотические, костюмы тщательно продуманы, а многие сцены в фильме сейчас входят в число самых известных в истории кино, например, сцена, в которой блондинка, зафтиг Анита Экберг, резвится в фонтане Треви. La Dolce Vita приписывают добавление слова paparazzi в английский язык (оно происходит от имени фотографа в фильме, Папараццо) и добавление прилагательного «Felliniesque», частично относящегося к объятиям режиссера сюрреалистично для лексикона кинокритиков.
.
Шедевр Федерико Феллини Федерико Феллини
«Сладкая жизнь», написанный совместно с другими и режиссер Федерико Феллини
Другая версия этой заметки и мысли о других книгах доступны по адресу:
— https://www.youtube.com/playlist ? list … и http://realini.blogspot.ro/
Культовый фильм.
Это не просто шеф-повар, а тот, кто дал новые имена в словаре и чьи сцены хорошо известны киноманам.
Есть изображения и символы, которые покинули большой экран и вошли в так называемое общее сознание, например:
— Статуя Иисуса пролетает над Римом, в самом начале,
— Кот, которому нужно молоко, в объятиях шведской актрисы
— Анита Экберг гуляет по фонтану Треви
— Декадентские вечеринки и первые папарацци
Действительно, один персонаж также избежал медиума фильма и теперь фигурирует в лексиконе, Папараццо, «фотожурналист» из «Сладкой жизни» теперь обычное слово в словаре:
— «фотограф-фрилансер, который преследует знаменитостей, чтобы сфотографировать их»
Мало кто знает, что это был спутник главного героя этого шедевра, но все знают о его «потомках».
Главный герой — Марчелло Рубини, журналист, которого блестяще сыграл другой Марчелло-Мастрояни, один из лучших актеров кино.
Он является символом декаданса, даже если персонаж сложен и порой кажется больше, чем жизнь, способен быть добрым, щедрым, нежным, дружелюбным, понимающим, утонченным, но также подлым, безжалостным и даже верхом на спине. женщина, попавшая в один из моментов климатических эксцессов после того, как выпила слишком много.
Одна из главных тем этого повествования — любовь, хотя любовь к Богу находится в компании с похотью на той же большой фреске, которая изображает религию, современность и крушение морали, самоубийство, искусство, прозрения, роль журналист и тот низкий уровень, на который опускается часть прессы даже много десятилетий назад.
Маддалена — один из персонажей, который стал, я не знаю, аморальным или аморальным, потому что в первом случае у человека все еще есть некоторое чувство стандартов, но Маддалена, похоже, вышла за рамки этого.
Очень богата, она избалована, скучна и недовольна, как многие, если не большинство тех, кто посещает праздники, возвещающие конец цивилизованного мира, с их чрезмерной похотью, бессмысленностью и вышеупомянутой сценой, в которой Марчелло берет эту женщину и шлепает ее, тянет за волосы и, наконец, … катается на ее спине, как будто она была просто животным.
Пик ощущения тщетности, депрессии, бессмысленности достигается, когда самоубийство сопровождается еще более возмутительным поступком, на котором я не буду настаивать, но за которым также последовало безумие фотографов и журналистов, которые толкались локтями за совок. изображение, которое попадет на первую полосу.
Это размышление о многих вещах, включая болезненный интерес к болезненным, похоронам, особенно ужасным смертельным случаям, махинациям знаменитостей, неверности и отвратительному отношению и эксцессам с ужасным воздействием на нашу психику.
Когда в 1999 году Непал разрешил телевидение в стране, насилие, транслируемое такими программами, как спорт, триллеры, оказало ужасное влияние на уровень насилия в стране, которая намеревается измерять уровень счастья и настаивает на этом больше, чем ВВП.
Средства массовой информации, настаивающие на негативе, влияют на наше мировоззрение, потому что, даже если поезда, идущие вовремя, не попадают в новости, мы предаемся «информации», которая является плохой, и поэтому мы попадаем в негативную спираль.
Религия очень присутствует в «Сладкой жизни», от первой сцены «Летящего Иисуса» до изображений мужчин и женщин, которые дерутся из-за ветвей дерева, расположенного недалеко от «святого места», места, где двое детей предполагали видение.
Есть лица, которые имеют большое влияние, люди, которые могут испытать прозрение, и другие, которые просто хотят воспользоваться этой возможностью и выжать из нее все, чего она стоит.
Марчелло живет с Эммой, женщиной, которая его слишком любит — действительно, один персонаж даже сказал ей:
— Тебе станет лучше, когда ты поймешь, что любишь Марчелло больше, чем он любит тебя
Иногда все Четверо Всадники Апокалипсиса, как определено выдающимся экспертом по бракам — Джоном Готтманом в его классической книге «Семь принципов заключения брака», — присутствуют в отношениях между Марчелло и Эммой:
— Критика, уклонение от стен, защита и презрение
И Марчелло спит с Маддаленой в затопленной квартире проститутки всех мест, влюбляется в Сильвию и всегда готов лечь в постель с другой женщиной, хотя то, что я считал символом невинности и обещанием на будущее, ему не нравится. … Если подумать, может быть, эта девушка все равно была для него слишком молода.
.
Сладкая жизнь: Смокинги на рассвете | Текущий
Чтобы насладиться Федерико Феллини, возможно, стоит временно отвергнуть его. Мы приходим к нему в юности, розовые впечатлительные, жаждущие аллегории, восприимчивые к представлению о жизни как цирке, наполненном шоу уродов и даже в нем преобладают. Но тогда мы должны отречься от него, как от постыдного воспоминания: от грандиозности, ностальгии и галлюцинаций; прогулка долговязых, пышных и чаплинских женщин; трансвеститов и горгулий — чтобы позже мы могли с трепетом и тоской снова противостоять красочному начальнику манежа из Римини и его сорокалетнему паломничеству в кино и обнаружить, что мы были правы с первого раза, что Феллини действительно художник для большинства времена года.
Его лучшие фильмы живут, дышат и трансформируются, не более чем пикареский La dolce vita (1960), который, возможно, является его наиболее почти совершенной, проницательно грустной и наименее сентиментальной работой: невероятно увлекательная трехчасовая трагикомедия о люди отчаянно пытаются, но без особого успеха, развлечься. Один из самых дальновидных из всех фильмов, теперь он запускает другой набор ключевых слов, чем в начале 1960-х. Тогда он предлагал нам выразить сожаление по поводу выставки богатых и развратных людей, одновременно призывая нас присоединиться к ним на Виа Венето.После дюжины лет неореализма, который каталогизировал лишения послевоенной Италии, Феллини заново изобрел Рим как караван снов или кошмаров, распутный, жалкий, но вероломно привлекательный, туристическую достопримечательность, а также вербовочную станцию для ада.
Сегодня революционная направленность фильма может показаться скучной, особенно темы, которые раздражали церковь и голубизну: моральное разложение, денежное однообразие, религиозная непочтительность, любовная связь. Недоброжелатели жалуются, что фильм больше не шокирует — на тот момент он превратился в не более чем увлекательный сувенир из прошлого.По правде говоря, сейчас это кажется более шокирующим или, скорее, шокирующим в более глубоком смысле. Время выдержало La dolce vita, , устанавливая свободные темы, подчеркивающие дилеммы двадцать первого века, которые не имели большого значения или не имели никакого значения в 1960 году. Так же, как сейчас мы с большей вероятностью заметим, насколько это забавно и насколько аккуратно структурировано Едва ли не упустить возможность увидеть, как это предвещает нашу одержимость потерей конфиденциальности и ростом виртуальности, ослаблением чувств и пристрастием к технологиям, развращением средств массовой информации, жаждой славы и угасанием похоти, когда аккультурация превосходит индивидуальную агентство.Теперь это также более гуманистический фильм, потому что, побывав там и сделав многое из этого, мы знаем его людей более близко, чем первое поколение зрителей, которые смотрели на зрелище, а не выжили.
Он продолжает говорить с нами отчасти потому, что, несмотря на всю изобретательность Феллини, La dolce vita остается верным его особому взгляду на веризм, который определил его ученичество. Напористый от стремления и без особого очевидного таланта, кроме рисования, Феллини сбежал из чистилища приморской провинции Римини и нашел работу во Флоренции, иллюстрировал комиксы, что привело к путешествию по итальянской сельской местности в качестве собачьего тельца в труппе водевиля — рисования сценических квартир , играл биты, писал скетчи — до тех пор, пока возможность писать приколы к фильмам не привела его в Рим в 1942 году.Это было трудное время для комедии, но он пробился, женился на актере и аватарах феллинийской Джульетте Мазина и привлек внимание Роберто Росселлини, который зачислил его на Rome Open City и Paisan. Получив возможность стать режиссером в 1950 году, он быстро довел свое нео до реализма, отказавшись от документальной точности в пользу аномальных деталей, гротесков, фарса, поэзии, аллюзий, символизма. Он добился мирового признания за идиллии чужаков ( I vitelloni, La strada, Nights of Cabiria ), лично разбив эпицентр римского высшего общества.Его нос больше не прижимался к стеклу, теперь он повернул камеру и осветил элиту, чью компанию он так желал. Монахини Римини должны были одобрить.
Большинство критиков сделали. Они приветствовали смелые и легко читаемые символы Феллини, а также его социологическую критику. Босли Кроутер в New York Times, назвал это «резким комментарием к трагедии сверхцивилизованных людей». (Миллион жителей Нью-Йорка поперхнулся своим кофе: были ли они сверхцивилизованными, недостаточно цивилизованными, цивилизованными?) В год, прославившийся ужасающим кинематографом, New Wavy ( Breathless, Shoot the Piano Player ) и ужасающим ( Psycho , Peeping Tom ), La dolce vita соблазнили как интеллигенцию, так и общественность.Канны дали ему Золотую пальмовую ветвь, но не без оговорок. Кроутер сообщил: «Свист и свист перевесили легкую стрельбу обычных аплодисментов, когда синьор Феллини поднялся на красную, плюшевую сцену, чтобы получить приз». Он заметил, что старые фестивальные работники жаловались на то, что собирают постную пищу — 1960 год «не был одним из лучших фестивальных лет». В число соперников вошли L’avventura, The Virgin Spring, и Ballad of a Soldier. Когда он пересек Атлантический океан в 1961 году, La dolce vita стал, несмотря на субтитры, шестым самым кассовым фильмом в Америке, заработав вдвое больше, чем Завтрак у Тиффани, , который подслащал свои, в чем-то похожие упреки, напевными фразами. музыкальная тема и счастливый конец.
La dolce vita изменила внешний вид, стиль и простор фильмов, популяризировала чрезмерно одетую тоску европейского шика, опустошила пневматическое влечение королева кино-бомбы, урбанизировала сад земных наслаждений и настроила их на искаженную музыку кабаре. Вскоре кино стало массовым: американцы проводили две недели в другом городе, обычно в Риме. Альфред Хичкок использовал эпизод, когда Анита Экберг бродила по фонтану Треви, как предысторию фильма «Птицы ». Боб Дилан рифмовал La dolce vita и Rita в «Моторпсихологический кошмар.Все научились говорить по-итальянски «сладкая жизнь», в то время как быстрорастущая колония тараканов бульварных фотографов навеки была крещена неологизмом, заимствованным из имени коллеги главного героя Папараццо (имя Феллини позаимствовал у трактирщика из романа Джорджа Гиссинга 1901 года. мемуары путешествий по Южной Италии). Роль красивого, гениального, беспомощного, обреченного главного героя Марчелло Рубини вывела Марчелло Мастроянни на международный уровень.
*****
В своем эссе « ночей Кабирии», Андре Базен сосредоточился на оригинальности эпизодического подхода Феллини к написанию сценариев, отметив, что «события не« происходят »в мире Феллини; они «постигают» его жителей.. . Что касается самих персонажей, они существуют и меняются только в отношении чисто внутреннего вида времени ». Базен умер за пятнадцать месяцев до того, как La dolce vita дебютировала, но, возможно, он думал конкретно о Марчелло, когда писал, что герой Феллини «не развивается; он трансформируется, наконец переворачиваясь, как айсберг, центр плавучести которого сместился незаметно ». Раскрытие характера через отдельные части по крайней мере так же стара, как Сервантес. Однако до Феллини кино — включая итальянский неореализм — обычно соответствовало трехактной формуле конфликта, борьбы и разрешения.
Подход Феллини к повествованию смелый и обширный. Его сценарий , , написанный совместно с тремя давними соавторами — Туллио Пинелли, Эннио Флайано и Брунелло Ронди, — провозглашает свою яркую инновацию в виде огромного скопления инцидентов, нанесенных на карту в умело объединенном дизайне взаимосвязанных рассказов с параллельными конфигурациями и эллипсами. Он состоит из пятидесяти сцен, которые в совокупности рассказывают семь историй продолжительностью от четырнадцати до тридцати минут, плюс пролог, три более коротких интермедии и l’envoi. Каждая из историй построена по принципу диптиха, включающего ночную эскападу и побеждающий рассвет. Учитывая эту сложность, краткая структурная и интерпретационная разбивка может быть полезной, хотя она может только намекать на множество тем, на то, как они соединяются и отражаются, и на явную смелость, стилистическую дерзость всего предприятия — злая карусель фильм. После вступительных титров, сделанных незаменимым сотрудником Феллини Нино Рота на неожиданную азиатско-итальянскую тему, дополненную гонгом, разбивка может выглядеть так:
1.Пролог. У фильма о журналисте должна быть отличная статья, а La dolce vita — одна из лучших в истории кино. Великолепный общий план: два вертолета, проносящиеся мимо ветхого акведука Аква Клаудиа, словно инопланетяне, патрулирующие разрушенный мир. Один перевозит Христа-труженика, раскачивающегося под посадочными полозьями, а другой Марчелло (описанный в опубликованном сценарии как «красивый, но смягченный легкой работой и легкой жизнью») и Папараццо (Уолтер Сантессо), прикрывая доставку статуи в Св.Питера. Марчелло не слышит криков загорающих внизу; и он не услышит крика девушки на пляже в конце фильма. Эти кадры передают самосознание фильма «Я — камера» и технологический мотив, не в последнюю очередь в отношении транспортных средств.
2. История первая. Марчелло, фальшивый писатель, занимающийся блудом в качестве обозревателя сплетен, переключается между своей богатой, красивой и своенравной любовницей Маддаленой (Анук Эме) и своей земной, собственнической, суицидальной любовницей Эммой (Ивонн Фюрно) с помощью проститутки, которая отличный хозяин.Резкий переход от пролога к сиамским танцорам в масках (предвещаемый музыкой Роты) поразителен, но не так забавен, как рок-н-ролльная версия «Ma! Он строит на меня глаза », — или девушка из бара, крутящая нитку жемчуга, как будто это аркан. Бандит, который пытается запугать Марчелло, сегодня кажется ясновидящим галантным, защищающим права на неприкосновенность частной жизни: в его свете Марчелло — не более чем информатор, вторгающийся в безобидную супружескую измену.
3. История вторая. Заблуждение Марчелло о шведской кинозвезде Сильвии (Экберг), самый длинный и запоминающийся эпизод, разыгрывается с жесткой сатирой и имеет несколько ловких комических моментов, в частности, поцелуй у фонтана Треви, которого никогда не бывает, пиццу на асфальте, гонки Сильвии вверх по лестнице св.Питер похож на нос корабля и оркестр прото-бар-мицвы, который переключается с «Arrivederci, Roma» на рок-н-ролл и на «Патрисию» Переса Прадо, повторяющуюся тему в музыке Роты, предсказуемой коллажами. Сильвия задается вопросом, не надоест ли когда-нибудь кишащей прессой. Им никогда не бывает скучно. Однако нас могут утомить движения слишком феллинистского сатира Фрэнки. Но дело здесь не в пошлости, порожденной излишеством, а в неуправляемой фальшивке, которая порождает бессознательную фальшивку, так что Сильвия понятия не имеет, кто она такая и что говорит, а Марчелло убеждает себя, что влюблен, по крайней мере, до рассвета.
4. Первая интерлюдия. Случайно Марчелло сталкивается с философом Штайнером (Ален Куни), который следует за ним в почти пустую церковь, где Штайнер обсуждает санскрит и играет невероятно зловещие Токкату и фугу ре минор Баха. Только важнейшая история Штайнера разделена на непоследовательные эпизоды, и все три интерлюдии так или иначе связаны с ней. Штайнер олицетворяет все, к чему, по мнению Марчелло, стремится; только в своей компании он ведет себя робко-мальчишески.
5.История третья. Сильвия вряд ли была шлюхой, и на этом религиозном карнавале Мадонна вряд ли Мадонна. Безумие возникает, когда двое детей заявляют, что видят ее и слышат ее призыв к созданию новой церкви. Это настоящее зрелище Феллини, которое, с большим количеством статистов и манипуляциями с погодой, предполагает пародию на голливудское благочестие. Эмма знает, что все это мошенничество, но все равно горячо молится о любви Марчелло. Фотографы расставляют и бросают крестьян в живую картину (Луис Бунюэль поддержал эту идею в Виридиана ), а Папараццо, который крестится перед съемкой трупа, включает Марчелло и Эмму, когда их ссора делает их достойными камеры.Заключительный кадр мог быть взят из другого фильма Билли Уайлдера «« Туз в дыре », » о большом мошенничестве.
6. История четвертая, часть первая. Миссис Штайнер приветствует Марчелло в их семейном доме и салоне, который Марчелло идеализирует как оазис здравомыслия и вдохновения для более достойной жизни, но который на самом деле является поводом для плохих стихов и сентентивных эпиграмм, включая гимн курению, выпивке. , и секс (скоро будут изменены на секс, наркотики и рок-н-ролл). Когда Штайнер, проповедующий отрешенность, играет запись ветра и писк птиц, мы видим сквозь окна световые огни, вращающиеся, как ветряные мельницы.
7. Вторая интерлюдия. Под чарами Штайнера Марчелло возвращается к своей книге, но его быстро отвлекают четырнадцатилетняя официантка Паола из Перуджи (Валерия Чанготтини) и запись «Патрисии».
8. История пятая. Отстраненный отец Марчелло (Аннибале Нинчи) появляется, чтобы его развлечь, и Марчелло знакомит его с участницей игрового хора, Фанни (небольшое, но превосходное выступление Магали Ноэль), в ночном клубе, который предлагает женщин-тигров, хлопушек и ча- ча-ча-ча, и клоун-трубач, играющий самую характерную мелодию Роты.Марчелло хвастается своей машиной и квартирой, но чувствует себя сутенером; Что может быть хуже, чем способствовать сексуальному аппетиту родителей? Ностальгия его отца по 1922 году, году, когда Муссолини пришел к власти, предлагает политическую причину его отсутствия в молодости Марчелло и напоминает нам, что за время молодой жизни Марчелло Италия прошла путь от победоносного фашизма к кровавой тирании, опустошительной войне и крайним лишениям. к итальянскому экономическому чуду, превратившему открытый город в la dolce vita.
9. История шестая. Вернувшись на Виа Венето, Марчелло сталкивается с Нико, мазохистом, который ведет его на самую ужасную вечеринку в истории, на сборище окаменевших аристов, за исключением забавно ошеломленного сына хозяина. Когда Феллини писал La dolce vita, Италия либо скрежетала зубами, либо праздновала самое важное издательское событие со времен войны: Леопарда Лампедузы. Трудно не рассматривать эту главу как посланник знати Феллини, ищущий призраков в старом замке.Признание Маддалены в любви, за которым последовало мгновенное предательство ее и Марчелло, вызывает секс как благородство. «Я впервые видела рассвет», — замечает женщина, когда они с Марчелло бродят, одетые в платье и смокинг, по территории семейной церкви.
10. Третья интерлюдия. Марчелло в редком эмоциональном припадке садистски бросает Эмму в дороге ночью, а затем возвращается за ней утром. Здесь Феллини переворачивает свой диптих: вечерний эпизод кажется почти загадочным из-за своей незначительности, в то время как рассвет передаст тот ужас, который вместо того, чтобы разбудить Марчелло от его безумия, запечатывает его гибель.
11. История четвертая, часть вторая. Они уже в постели, когда приходит звонок. Штайнер совершил ужасное преступление, которое еще больше усугубилось тем, что папарацци преследовали его ничего не подозревающую жену, а ошеломленный Марчелло стоит в огне. Папараццо делает снимок и идет прямо к камере Феллини, довольный профессиональным удовлетворением, пока его собственная камера не заполняет экран.
12. История седьмая. Внезапное редактирование ставит нас во главе парка небольших автомобилей, опрометчиво мчащихся на ночную вечеринку в пляжном домике продюсера, но сокращение обманчиво.Он пропускает самый длинный отрезок времени в фильме. Волосы Марчелло в пятнах седины, и он прошел путь от обозревателя сплетен до пресс-агента — распространителя лжи. Заплатите ему достаточно, и он сделает вас рыцарем нового Брандо или Бэрримора. Он обязан развеселить гостей на оргии, участники которой уже провели и предпочли бы посмотреть. Надя (Надя Грей), празднуя свой развод, предлагает раздеться (если они будут играть в «Патрицию»), но ее попытка привлечь внимание вызывает не больший интерес, чем «Джингл-колокола» и энергичные трансвеститы.Марчелло, доведенный до того, что бросил бокал одной женщине в лицо и вскарабкался на другую, как лошадь, в конце концов рвет подушку, крестит гостей перьями и жалуется: «Я никогда не видел таких скучных людей!» Но разве кто-нибудь когда-нибудь мог сравниться с Мастроянни в выражении путаницы садизма, бессилия и потери аффекта, порожденных откровением полного отвращения к себе?
13. Ленвой. Наступает рассвет, продюсер выбрасывает их из своего дома, и они все идут к воде, Марчелло в сопровождении трансвестита, где гигантский скат лежит на берегу мертвым, а белый краб летает по его черному глазу.Там, по ту сторону дюны, находится Паола из Перуджи, теперь ангельская изысканная молодая женщина. Она приветствует Марчелло, но он слишком апатичен, чтобы приложить скудные усилия, чтобы ответить, и в крупном плане, столь же неизгладимым, как и первый кадр фильма, она вместо этого поворачивается к камере.
Все это должно подчеркивать различие между кино как романом и как сборником взаимосвязанных рассказов, форму, которую Феллини довел до пикантной кульминации в La dolce vita, разрывая с романтизмом, фарсом, сентиментальностью и даже сентиментальностью. лиризм его ранних работ.Только в финальном крупном плане он смягчается; но тогда Феллини всегда благоухает оптимизмом.
Феномен La dolce vita оказался на удивление недолгим. Ничто так не подорвало его репутацию, как выпуск в 1963 году 8½, , в котором режиссер раскрыл свой волшебный реализм, за много лет до того, как эта фраза стала клише, подтолкнув персонализацию кино к грани автобиографии. Но именно поэтому La dolce vita занимает уникальное место в его творчестве.Отслеживая успехи паломника, который терпит неудачу, он создал медитацию, которая представляет собой не столько портрет художника, сколько его удушающую область, холст, удерживаемый на месте с сожалением, раздражением и привязанностью и еще не охваченный повторяющимися парадигмами феллинийский. Когда он смотрит вовне, а не внутрь, он вызывает странную, комичную и безжалостную надежду.
.