Очевидность фильма — Аббас Киаростами – Журнал «Сеанс»
Взгляд
Вот кино, которое выражает, с силой и сдержанностью, изяществом и строгостью, необходимость взгляда и использования взгляда. Не очередную проблематику репрезентации вдобавок к уже имеющимся, по праву разметившим вехами историю кино, но скорее некую аксиоматику взгляда: очевидность и определенность кинематографического взгляда как внимания к миру и его истине. Такое кино (для которого имя Киаростами служит мне примером и эмблемой, но которое этим именем не ограничивается) утверждает, что данная аксиоматика является на свет здесь и сейчас, на этом рубеже столетий, прокладывая новый путь для весьма уже древнего, столетнего кино.
Аббас Киаростами
Киаростами настойчиво, с упрямой мягкостью, твердит: ваши глаза, ваш habitus, ваш этос напитаны не менее чем столетием кино. Оно укоренилось в вашей культуре — то есть в вашем образе жизни, — словно олива, которую больше невозможно представить себе в диком состоянии, или другие деревья, которые мне нравится снимать и разглядывать. Вы больше не открываете его для себя и не приходите в изумление, как дети перед волшебным фонарем. Вы уже сочинили и затем разрушили уйму кинематографических жанров и мифов о кино. Вы перебрали немало способов, формулируя его отношение к реальности и иллюзии, к истории, сновидению и легенде, его приемы работы с изображением и пленкой, его технику съемки и монтажа. Со временем и привыканием, вы перебрали все его возможности репрезентации. Но тут вы понемногу нащупали еще одну возможность взгляда, который в строгом смысле уже не назовешь ни взглядом на репрезентацию, ни репрезентативным взглядом.
Наш взгляд не сковывается, а если и захватывается, то лишь потому, что он востребован, мобилизован.
По мере превращения кино в одну из форм нашей культуры и жизни, развился взгляд, который определенно больше не является взглядом на репрезентацию (живопись или фотографию, театр или зрелище вообще) и чье отличие прежде всего, очевидно, характеризуется отличием его позиции: в кино не может идти речи об изменении угла зрения или дистанции взгляда, или о том, чтобы смотреть и в то же время замечать окружение вещи, на которую направлен взгляд. Зритель прикован к одному месту в темноте зала, о котором не скажешь, что киноизображение находится внутри него (как могло бы какое-либо другое изображение), поскольку на самом деле оно образует целую стенку этого зала. Так самый зал становится местом или устройством взгляда, про-зрачным ящиком [boîte à regard] — или, точнее, ящиком-лункой, составляющим или образующим глазок, un regard, как по-французски называют отверстие, предназначенное для наблюдения или осмотра, позволяющее бросить взгляд (в недра механизма, канализации…). Здесь взгляд есть вход в пространство, он прежде всего проникновение и лишь во вторую очередь — рассмотрение или созерцание.
Киаростами часто сразу же заставляет экран, и конечно же фильм вместе с ним, играть роль отверстия, открывающегося на некое пространство или целый мир: распахнутая дверь крупным планом в начале фильма «Где дом моего друга?» (мотив двери проходит затем через весь фильм, от двери класса до дверей домов) или окна машины в картинах «Жизнь продолжается» и «Вкус черешни», которые открывают (зачинают) фильм и потом уже почти непрестанно продолжают это делать — задавать и измерять его отверстие (взгляд).
«Ветер унесет нас». Реж. Аббас Киаростами. 1999
Это кино существует прежде всего и по сути — чтобы открывать глаза.
В ящике-глазке кино взгляд больше не обращается с самого начала на зрелище или репрезентацию, но в первую очередь (однако не подавляя тем самым зрелище) он встраивается в лунку другого взгляда — взгляда режиссера. Так, в начале фильма «Сквозь оливы» актер, играющий режиссера, представляется нам и называется, глядя нам в лицо. Наш взгляд встраивается в его и идет за ним след в след: в начале «Close-up» резкий скачок камеры налево от взятого крупным планом грузовика открывает нам на другой стороне улицы двух военных, следующих по&n
Конец иранского фильма – Журнал «Сеанс»
Аббас Киаростами — один из немногих современных кинорежиссеров, кого уверенно называют гением. Долгое время он был официальной гордостью и полпредом иранского кино в мире. И вот на закрытии крупнейшего в Азии международного фестиваля в Пусане, где вместе с Жюльет Бинош они представляли «Заверенную копию», Киаростами заявил, что больше не будет снимать у себя на родине. Это событие можно считать концом длившегося два десятилетия «иранского чуда» — мифа о великом иранском кино.
Аббас Киаростами и Жюльет Бинош на съемках «Заверенной копии». 2009
Начало этого мифа восходит к исламской революции 1979-го года, когда старая система коммерческого «буржуазного кинематографа» в Иране была порушена и на авансцену вышли новые режиссеры — прежде всего Аббас Киаростами и Мохсен Махмалбаф. Их фильмы, завоевавшие десятки международных наград, мировая критика охарактеризовала как «агитпроп оптимизма» — только без идиотизма, свойственного пропаганде. Их назвали поэтами иранского кино — Фирдоуси и Хайямом нашего времени.
Дидактичность становится художественным приемом, она связана с общей концепцией иранского кино как частью исламской культуры.
Киаростами родился в 1940-м году в Тегеране, изучал живопись, в течение восьми лет делал рекламные ролики и титры для художественных фильмов. Дебютировал в режиссуре еще до революции, но главные свои фильмы снял в восьмидесятые и девяностые годы. В 1992-м получил в Канне приз памяти Роберто Росселлини — режиссера, который всегда был для него ролевой моделью и с которым его упорно сравнивают. А два года спустя в том же Канне заработал инфаркт, когда фильм «Сквозь оливы» (один из главных шедевров Киаростами) критики сочли лучшим в конкурсе, а жюри проигнорировало. Режиссер упал прямо в фестивальном дворце на Круазетт — и только Аллах знает, какую роль в этом сыграло честолюбие, а какую — трудная, полная скрытого противостояния жизнь.
«Сквозь оливы». Реж. Аббас Киаростами. 1994
В созданном по его инициативе киноотделе Центра интеллектуального развития детей и подростков Киаростами снял множество образовательно-воспитательных лент. В этих заказных работах дидактичность становится художественным приемом, она связана с общей концепцией иранского кино как частью исламской культуры. Киаростами не делает открыто антитоталитарных фильмов и даже можно сказать, в какой-то степени служит режиму. Но, будучи большим художником, неизбежно вступает с этим режимом в конфликт. Так было на протяжении всей столетней истории кинематографа, совпавшей с веком тоталитаризма, — вспомним хотя бы Эйзенштейна.
Цензура сначала запретила показ фильма «Вкус черешни» (1997), уже включённого в каннский каталог, но в разгар фестиваля пошла на попятную, еще не зная, что картина получит Золотую пальмовую ветвь пятидесятого юбилейного фестиваля. Цензоров не устраивал мотив самоубийства, недопустимый для приверженцев ислама. Между тем Киаростами полемизирует не столько с исламскими, сколько с западными представлениями: герой картины преодолевает отчаянье и находит смысл жизни в самой жизни. В то время как западное кино рубежа веков дошло до ручки в апофеозе жестокости, иранские кинематографисты после кровопролитной революции добровольно или с помощью цензуры отказались показывать насилие. Туда же, в область недопустимого, был отправлен и секс. Так что победа «Вкуса черешни» — еще один кирпичик в создание позитивного имиджа Ирана.
«Жизнь продолжается». Реж. Аббас Киаростами. 1992
Взгляд на мир в фильмах Киаростами сочетает эмоциональную непосредственность неореализма и суфийскую мистику.
Иранское кино заняло место, некогда принадлежавшее советскому кинематографу — с гуманизмом и высоким моральным кодексом фильмов Чухрая и Тарковского, Параджанова и Абуладзе. Главные темы Киаростами и его компатриотов — дети, природа, духовные метания. А также — кино в кино: размышления о дуализме реальности и обманчивости ее отражений. Взгляд на мир в фильмах Киаростами сочетает эмоциональную непосредственность неореализма и суфийскую мистику. В свое время Тарковский был увлечен идеей запечатленного времени, бесконечной череды целлулоидных отражений, свернутых в рулон. Кстати, это единственный русский режиссер, чьи фильмы прорвались в иранский прокат. Местные орто
Аббас Киаростами — великий поэт иранского кинематографа
Аббас Киаростами – иранский режиссер, снявший целый ряд высокохудожественных поэтических лент, широко известных в Иране.
Фильм «Вкус вишни», Аббас Киаростами снял его в 1997 году, принес режиссеру мировую известность. Аббас заработал также множество престижных международных кинопремий за время своей деятельности.
Творческий путь: начало
Родился Аббас Киаростами 22 июня 1940 года в столице Ирана, Тегеране. С детства Киаростами увлекался живописью. В 18 лет парень даже выиграл конкурс художников. Увлечение живописью подвигло его уйти из дома и поступить в Школу изящных искусств при Тегеранском университете. Специализацию Аббас выбрал графический дизайн и рисование. Чтобы было на что жить, одновременно с учебой Киаростами работал регулировщиком.
В 1960-х годах Аббас зарабатывал на жизнь и рекламой. Он рисовал плакаты и придумывал креативные идеи для рекламных компаний. За период с 1962 по 1966 год режиссер снял примерно 150 рекламных роликов для иранского телевидения.
Следующей ступенькой в карьере парня стало создание титров для кинофильмов и иллюстраций для детских книжек.
Кинематограф
В 1970-х годах Киаростами начал снимать собственные фильмы. Работал он очень продуктивно – более 40 лент выпустил в этот период своей жизни Аббас Киаростами. Фильмы этой категории – не только художественные, но и документальные, как полнометражные, так и короткометражные.
Впервые как о режиссере, о мужчине заговорили после выхода его «трилогии Кокер». Она включает в себя фильмы «Где дом друга?», «И жизнь продолжается», «Сквозь оливы». Ленты связывает между собой место действия – небольшая деревня Кокер на севере Ирана.
В 1990 году на экраны выходит картина «Крупный план» о мошеннике, который притворялся киноделом. Суд над главным героем должен был решить, считать ли его действия простым преступлением или актом творчества.
«Вкус вишни»
Сам режиссер не считал первый фильм частью трилогии. По его мнению, второму и третьему фильмам больше подходила картина «Вкус вишни», снятая им в 1997 году. По его мнению, для всех этих работ общим являлось не столько место действия, сколько основная идея — ценность жизни.
В фильме «Вкус вишни» Аббас затрагивает тему самоубийств и того, насколько это разумно и целесообразно. Картина была тепло встречена критиками всего мира и принесла режиссеру «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале.
Мировое признание
В 1990 году выходит лента Аббаса Киаростами «Ветер унесет нас». Фильм попадает в программу Венецианского кинофестиваля. Речь в этой работе режиссера идет о том, чем отличаются представления о жизни у городских и деревенских жителей. Сравниваются понятия о труде, о половом равноправии, о прогрессе. Особенностью фильма стало то, что часть героев не показывают в кадре. Слышны только их голоса. Жюри кинофестиваля наградило ленту призом «Серебряный лев».
Следующая значимая награда ждала Аббаса в 2000 году. В городе Сан-Франциско режиссеру вручили премию Акиры Куросавы за режиссерские достижения. Киаростами не оставил награду себе. Он отдал ее актеру Бехрузу Восуги из Ирана, чтобы выразить ему свою благодарность за то, что он делает для иранского кинематографа.
Новое творение Аббаса, картина «Пять», вышло на экраны в 2003 году. В этом произведении создатели обошлись без диалогов и персонажей. Фильм представляет собой пять отрывков съемок природы. Действие происходит на побережье Каспийского моря.
Фильм «Копия верна» предстал перед публикой в 2010 году. Аббас Киаростами снял его не в Иране, что не характерно для режиссера. В картине сталкиваются между собой француженка и британец. «Копия верна» рассказывает о последствиях этого столкновения. Фильм претендовал на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. В результате получила награду актриса Жюльет Бинош, исполнившая главную роль в этой картине.
Новая работа автора — фильм «Словно кто-то влюблен» увидела свет в 2010 году. Отзывы получила смешанные. Снимался фильм в Японии.
Последние работы
В последние годы своей жизни Аббас предпочитал заниматься документальными и псевдодокументальными лентами.
Работа «Алфавит: Африка» рассказывает нам о путешествии режиссера по Африке. Фильм «Десять» – это история десяти девушек, пассажирок маршрутки, построенная в виде беседы их и водителя. Среди них есть как проститутка, так и глубоко религиозная женщина.
Режиссер снял и одну из новелл для альманаха «Билет». Вместе с ним над альманахом работали Эрмано Ольми и Кен Лоуч. Действие в новелле разворачивается в вагоне европейского скорого поезда.
Киаростами оказал значительное влияние на многих молодых режиссеров в Иране и во всем мире. Режиссер-диссидент Джафар Панахи по сценарию Аббаса снял в 2003 году ленту «Багровое золото». Картина вызвала большой интерес Каннского кинофестиваля, но была запрещена для показа в самом Иране.
В последние годы Аббас увлекся фотографией. В крупнейших мировых столицах проходили фотовыставки, где на суд общественности выставлял свои работы Аббас Киаростами. Фотографии, которые он сделал, были по большей части пейзажные. На них поля, горы, деревья. Как и в других своих работах, на фото Киаростами старался отразить образы вечности и времени.
Смерть
Аббас Киаростами умер 4 июля 2016 года в Париже. На этот момент ему было 76 лет. Причиной смерти считают ошибку иранских врачей, которые делали известному режиссеру операцию по удалению полипов в кишечнике. После этого вмешательства у Киаростами начались осложнения и сепсис. Он отправился лечиться во Францию, но было уже слишком поздно. Во Франции у режиссера обнаружили рак. Похороны были организованы в Тегеране.
Сквозь оливы (1994) — Всё о фильме, отзывы, рецензии
Смотреть онлайн
Афиша
График премьер фильмов
График онлайн-премьер
График выхода сериалов
Сегодня в кино
Афиша кинотеатров
Афиша ТВ
Найти с кем пойти в кино
Главные новинки недели
Довод
Новые мутанты
Явление
Притворись моим женихом
Рейтинг
Лучшее за 20 лет
Лучшие фильмы
Популярные фильмы
Лучшие сериалы
Популярные сериалы
Популярные персоны
Бокс-офис
Наши надежды
Легенда о зеленом рыцаре
Тихое место 2
King’s man: Начало
Охотники за привидениями: Наследники
Топ Ган: Мэверик
Чудо-женщина: 1984
Подборки
Подборки фильмов
Подборки сериалов
Новые фильмы, которые уже можно посмотреть онлайн
Что смотреть в кино на выходных: «Довод» и «Новые мутанты»
Какие фильмы будут бороться за «Оскар» в 2021 году
Главное
Аббас Киаростами
Смотреть онлайн
Афиша
График премьер фильмов
График онлайн-премьер
График выхода сериалов
Сегодня в кино
Афиша кинотеатров
Афиша ТВ
Найти с кем пойти в кино
Главные новинки недели
Довод
Новые мутанты
Явление
Притворись моим женихом
Рейтинг
Лучшее за 20 лет
Лучшие фильмы
Популярные фильмы
Лучшие сериалы
Популярные сериалы
Популярные персоны
Бокс-офис
Наши надежды
Легенда о зеленом рыцаре
Тихое место 2
King’s man: Начало
Охотники за привидениями: Наследники
Топ Ган: Мэверик
Чудо-женщина: 1984
Подборки
Подборки фильмов
Подборки сериалов
Новые фильмы, которые уже можно посмотреть онлайн
Что смотреть в кино на выходных: «Довод» и «Новые мутанты»
Какие фильмы будут бороться за «Оскар» в 2021 году
Главное
Рецензии
Обзоры сериалов
Суфийский фильм: «Сквозь оливковые деревья»
Аббас Киаростами Сквозь оливковые деревья ( Zire Darakhatan Zeyton , 1994) был одним из фильмов режиссера-ветерана, который впервые привлек международное внимание и поднял его до звездного статуса. Это был его третий фильм, следующий после Где дом друга? ( Khane-ye Doust Kodjast , 1987) и Life, and Nothing More … ( Zendegi va Digar Hich , 1992) — это было снято в сельской деревне на северо-западе Ирана, Кокер, Это было место разрушительного землетрясения в 1990 году.Несомненно, землетрясение, в результате которого погибло от 35 000 до 50 000 человек и было ранено более 100 000 человек, заставило Киаростами вернуться к Кокеру и создать фильмы, учитывающие главное в жизни. Эти три фильма, действие которых происходит в Кокере, иногда называют «трилогией Кокера», хотя сам Киаростами, по-видимому, не считает их трилогией [1]. На самом деле, однако, три фильма о Кокере определенно связаны, и « сквозь оливковые деревья» — это история, связанная с созданием « жизни» и ничего более… .
Киаростами известен своим характерным кинематографическим стилем, который включает статичные длинные кадры, часто длящиеся несколько минут, а также рефлексивные, полудокументальные истории, которые иногда явно ссылаются на создание показываемого фильма. Это привлекло внимание некоторых интеллектуально ориентированных международных кинокритиков, которые рассматривают его работы как исследование или сомнение в реальности того, что можно сказать [2]. Но, на мой взгляд, Через оливковые деревья касается не столько природы реальности, сколько личного участия.И в этом его прелесть. Я постараюсь подробнее рассказать об этом ниже.
История касается создания фильма (очевидно, Life, и ничего более … ) в Кокере после землетрясения, и начинается с того, что актер, который играет режиссера фильма, который снимается, разговаривает непосредственно с камера о проводимых им открытых кастинговых интервью. Отметим, что роль кинорежиссера, имя которого не разглашается, но который предположительно представляет Киаростами, играет единственный профессиональный актер в этом фильме Мохамад Али Кешаварц.Все остальные роли исполняют непрофессионалы, как это принято в фильмах Киаростами. Сюда входят не только местные жители, которые просто играют самих себя, но и члены собственной съемочной группы Киаростами, такие как оператор Хоссейн Джафарян ( Crimson Gold , 2003; Fireworks Wednesday 2006; About Elly , 2009; Золото и медь , 2011) и помощник директора Джафар Панахи .
После этого вступительного слова к зрителям фильма режиссер поворачивается и начинает сканировать лица собравшихся девушек, надеющихся, что их выберут на небольшую роль в фильме.У него явно есть представление о том, что он ищет, поскольку он кратко опрашивает несколько девушек, прежде чем в конечном итоге выбрать молодую женщину по имени Тахере Ланданиан. Однако вскоре мы узнаем, что Тахере несколько упряма и эгоцентрична и, следовательно, не обязательно из тех людей, которые хотят сотрудничать, когда камера работает. Но у режиссера своя интуиция, и он сделал свой выбор.
Итак, начало фильма устанавливает основную нить повествования: задача режиссера снять фильм в разрушенной землетрясением деревне, где большинство выживших сейчас живут в палатках, потому что их дома были разрушены.Например, задача просто создать правильную обстановку нормального дома означает собирать горшечные растения из соседних областей, и строгий и энергичный менеджер директора по производству г-жа Шива заботится о таких деталях, получая некоторую помощь от двух местных мальчиков. , Бабек и Ахмед Ахмед-Пур (кого мы можем узнать в качестве главных персонажей «Где дом друга?» ).
Еще одна проблема — заставить местных жителей вести себя естественно, и режиссер терпеливо настаивает на многочисленных повторных съемках простого кадра, потому что его местный актер заикается перед женщинами и поэтому не может произнести свои несколько простых реплик Тахере.(Утомительное наблюдение за этими многочисленными повторными кадрами подсознательно высвечивает в сознании зрителя разницу между спонтанной реальностью и искусственностью пересказа повествования.) Режиссера наконец убеждают заменить актера на дублера Хоссейна, и поэтому миссис Шива ведет машину. прочь, чтобы забрать его. Когда она возвращается к месту съемок с Хоссейном на буксире, она болтает с мужчиной, и это начало фундаментального сдвига в истории. Отныне основное внимание повествования будет уделяться Хоссейну.
Когда они идут дальше и переснимают предыдущую сцену теперь с Хоссейном, возникает еще одна проблема, мешающая продвижению. Похоже, что Тахере знаком с Хоссейном и отказывается с ним разговаривать. Хоссейн объясняет директору, что незадолго до землетрясения он сделал предложение родителям Тахере за ее брак, но ему отказали, потому что он был неграмотным и не владел домом. Родители Тахереха погибли во время землетрясения, но предложение Хоссейна, переизданное бабушке девочки после землетрясения, также было отклонено.
Но Хоссейн не сдается. Он терпелив и вежлив, но почти маниакально настойчив в своих попытках завоевать свою возлюбленную. Хоссейн страстно полюбил Тахере только потому, что однажды увидел, что она читает книгу, и таким образом понял, что она ухоженная, грамотная молодая женщина. С абсолютно никакой поддержки со стороны девушки — она отказывается говорить с ним или смотреть на него — молодой человек упорно упорствует в то, что кажется безнадежными заданиями.
Теперь мы начинаем понимать, о чем, в конечном счете, идет этот фильм, и как связаны две нити повествования, режиссерский и Хоссейн.Режиссер, человек наблюдательный и задумчивый, приехал в Кокер, чтобы посмотреть, как землетрясение повлияло на людей, которые там жили. В своих различных беседах с местными он видит и сталкивается с тем, что люди остаются спокойными, добрыми и цивилизованными, но ужасы случившегося, похоже, оставили их замкнутыми и смирились со своей судьбой. Они кажутся почти контуженными, когда они пренебрежительно упоминают директору, что их супруги и родители погибли в этом случае.
Например, когда директор разговаривает с пожилым мужчиной по имени Багери, который почти небрежно замечает, что его жена была убита в этом случае, он спрашивает его, намерен ли он найти другого компаньона. Нет, это было бы неправильно, — пассивно отвечает Багери директору. Но режиссер убеждает его принять открывающийся перед ним жизненный мир и пересмотреть свою позицию.
Режиссер видит, что большая часть людей, которых он встречает, стоически пережили землетрясение, но они стали настолько замкнутыми, что, вероятно, упустят то, что может предложить дальнейшая жизнь.И здесь Хоссейн противопоставляет эту замкнутую пассивность. Молодой человек страстно предан своим романтическим поискам, почти иррационально. Но его страсть к участию — это то, чего, кажется, не хватает окружающим его людям. Именно эту страсть к жизни режиссер видит в нем и хочет как-то поощрить.
Принуждение госпожи Шивы заставляет Тахере произнести ее несколько строк Хоссейну, и съемка их сцены возобновляется. Во время подготовки, когда Хоссейн и Тахере на мгновение скрываются из поля зрения экипажа, Хоссейн продолжает умолять девушку рассмотреть его предложение.Но она по-прежнему отказывается говорить с ним или даже смотреть на него, когда этого не требует сценарий фильма. Хоссейн говорит ей, что, хотя бабушка отвергла его, он хочет знать, что думает она сама. Это «да» или «нет»? Но девушка не отвечает.
В некотором смысле мы могли бы сравнить невосприимчивость Тахереха к мольбам Хоссейна с кажущимся невосприимчивостью Бога к нашим молитвам. Как и Хоссейн, многие из нас сформировали любовь к Богу, основываясь на очень незначительных доказательствах.Мы просим Его (или Ее) полюбить нас или даже дать нам знак, любой знак, что Он слышит наши мольбы. И когда мы не получаем никакого ответа, мы продолжаем верить и любить Его. Мы знаем, что Он должен быть совершенным любящим Существом, которое, как мы чувствуем в наших сердцах, должно быть где-то там. Так что, как и Хоссейн, мы не сдаемся.
После первого кадра сцены Хоссейн, который также работает в съемочной группе слугой, подает чай всем на съемочной площадке.Это представлено в длинном и запоминающемся 60-секундном кадре движущейся камеры, где чайный поднос всегда крупным планом, пока Хоссейн движется по площадке. Это был мой любимый из многих хорошо выполненных длинных кадров в этом фильме.
Наконец, они получают подготовку ко второму кадру в этой последовательности [3]. В дубле Тахере отказывается обращаться к Хоссейну как «Хоссейн ага» («мистер Хоссейн»), как того требует сценарий. Но Хоссейн, всегда галантный джентльмен, несмотря на свой низкосортный статус, поддерживает ее чтение, и режиссер соглашается. кадры как удачная «пленка».
Теперь, когда свои части фильма готовы, Хоссейн и Тахере вместе с другими готовятся к отъезду в свои дома на пикапе. Однако есть некоторая задержка, и нетерпеливая Тахере отправляется пешком, используя известный ей короткий путь через оливковые рощи, чтобы сесть на микроавтобус. Режиссер, заметив ее отъезд и возможность ободрить одного увлеченного местного жителя, которого он видел, предлагает Хоссейну пойти по этой же дороге домой.
Хоссейн отправляется в погоню.Это его последний шанс быть рядом с девушкой. После того, как он почти догоняет его, есть четырехминутная последовательность чередующихся средних выстрелов их двоих — Тахерех молча идет впереди, а Хоссейн уважительно следует за ними — показывая, что он делает свои последние отчаянные мольбы. Режиссер также заинтересован в том, ответит ли она когда-нибудь, и смотрит на них с безопасного расстояния. Наконец Хоссейн уныло сдается и возвращается к пикапу. Но затем у него в последнюю секунду импульсивное изменение сердца и он снова бежит за ней.Последний кадр, который является знаковым моментом фильма и надолго запоминается, длится четыре минуты и показывает Тахере, идущую далеко вдали, а Хоссейн преследует его. В конце концов, мы видим их только как маленькие точки на расстоянии, которые почти слились с лесным ландшафтом сельской местности. Зрителю трудно разобрать это, потому что главные роли — такие крошечные образы, но похоже, что Хоссейн догоняет ее, и, возможно, есть какое-то участие.Хоссейн мчится обратно через луг к камере, когда фильм заканчивается.
Об этом последнем выстреле и его значении было много комментариев. Неужели Хоссейн наконец-то вступил в контакт со своим богом (богиней)? Мы можем? Все, в чем мы можем быть уверены, это то, что полное, душевное взаимодействие между двумя людьми — это то, чего мы и режиссер Хоссейн всегда ищем.
- Годфри Чешир, «Вкус вишни» , The Criterion Collection , (31 мая 1999 г.).
- Acquarello, «Сквозь оливковые деревья: жизнь как искусство… как жизнь» , Senses of Cinema , (сентябрь 2000 г.).
- Интересно, что если, как показывает показанная хлопушка пленки, этот второй снимок должен быть сделан сразу после предыдущего, то это предполагает, что потребуется резка в прыжке.
.
Бедняк преследует любовь: Оливковые деревья, режиссер Аббас Киаростами
Бедняк преследует любовь: Оливковые деревья, режиссер Аббас Киаростами
По
Дэвид Уолш
4 апреля 2001
Признает ли кто-нибудь это или нет, иранский режиссер Аббас Киаростами (1940 г.р.) — один из важнейших мировых режиссеров, один из очень немногих.
Когда он говорит: «Я думаю, что техника ради техники — большая ложь, поскольку она не отвечает реальным чувствам и реальным потребностям», он фактически сводит на нет подавляющее большинство современных режиссеров.
Конечно, добрые намерения — это совсем не то, что искусство. Но Киаростами не просто умный или сострадательный человек, у него необычайное чувство кино. «Сквозь оливковые деревья» прекрасен, но полон чувств и социальной проницательности.
История одновременно проста и сложна: съемочная группа находится в деревне на севере Ирана, которая была разрушена землетрясением. Большая часть населения живет у шоссе во временном жилье. Судя по всему, правительство не желает или не может облегчить их страдания.Название фильма, который снимает съемочная группа, — «И жизнь продолжается …» — на самом деле это название предыдущего фильма Киаростами, действие которого происходит в той же деревне.
В начальной сцене режиссер (Мохамад Али Кешаварз) пробирается сквозь толпу девушек, разговаривая с той и с той. Он ищет свою главную актрису. Его помощник (Зарифе Шива) записывает несколько имен. Одна девушка из толпы (Тахере Ладания) начинает беспокоить его; его последний фильм даже не показали в этом регионе, разве это не пустая трата времени? Она получает роль.Как сказал Киаростами в интервью о собственном методе выбора исполнителей, «мой выбор зависит от уверенности человека в себе. И от его близости к персонажу».
Хоссейн (Хоссейн Резаи), молодой каменщик, в конечном итоге становится мужем Тахереха, которого он безуспешно преследовал в «реальной жизни». Ее семья не одобряет его, потому что он неграмотен и у него нет дома. Хоссейн использует время между выстрелами, чтобы ухаживать за девушкой. Он утверждает, что из-за землетрясения теперь все такие же бездомные, как он.Он упорствует в своем костюме перед лицом ее абсолютного молчания. Как предполагает Киаростами, «В Иране ресурсов очень мало. Настойчивость становится чертой».
В последнем эпизоде фильма Хоссейн следует за девушкой по грунтовой дороге, через оливковую рощу и через поле, все время аргументируя ее возможные возражения. Он говорит ей, что богатство и грамотность — не единственные качества, «ум и понимание тоже важны. Старухи [как бабушка девушки] думают только о богатых мужчинах, владеющих домами и фабриками.»
Последний кадр фильма, который длится несколько минут, сделан с вершины холма. Камера наблюдает за парочкой вдалеке. Из-за продолжительности кадра и расстояния фигур, собственное душевное состояние зрителя начинает колебаться между сознанием и бессознательностью. Человек попадает в нечто похожее на мир снов. Неужели девушка наконец поворачивается и разговаривает с Хоссейном? Он бежит по полю от радости или невыносимой печали? Вопросы не важны, реальная суть в том, что происходит за кадром, что жизнь меняется «под наши мечты».»
Учет социальных различий и тяжесть давних традиций, осторожный, но недвусмысленный протест против условий жизни, простота повествования и диалога, ясность игры — вот суть классического кинопроизводства. при наличии незаурядного таланта.
.
Сквозь оливковые деревья 1994, Аббас Киаростами
Сквозь оливковые деревья 1994, Аббас Киаростами
9 июля 2013 г. автор wondersinthedark
от Аллана Фиша
(Иран 1994 104 м) отсутствует на DVD
Ака. Зирэ дарахатан зейтон
25 или 65?
p Abbas Kiarostami d / w / ed Abbas Kiarostami ph Hossein Jafarian, Farhad Saba
Мохамад Али Кешаварз (режиссер), Фархад Керадманд (Фархад), Зарифе Шива (Мисс Шива), Хоссейн Резаи (Хоссейн), Тахере Ладанян (Тахере),
Трудно сказать, где и когда начинается история.1987 год кажется хорошим местом для начала с выпуска «Где дом друга?» Фильм Киаростами сам по себе был простотой, после того как один мальчик искал другого мальчика в своем классе, потому что он случайно взял тетрадь другого мальчика и, если он не вернет ее, сказал, что другого мальчика могут исключить из школы. Место действия сказки — Кокер, северный Иран, в настоящее время не имеет особого значения. Была пожилая женщина, которая проглотила муху…
Кокер станет известен по другим причинам достаточно скоро, так как вся территория была фактически сглажена ужасным землетрясением 1990 года.Около 50 000 человек погибли, еще больше потеряли дома. Киаростами, обеспокоенный людьми, которые несколько лет назад пригласили его на съемку фильма, решил снять об этом фильм. And Life Goes On… будет о вымышленном кинорежиссере, который, по сути, сам по доверенности, путешествует со своим маленьким мальчиком обратно в регион, чтобы попытаться найти следы выживших из предыдущего фильма и посмотреть, как они справляются со своей жизнью после такой катастрофы. У него с собой плакат к предыдущему фильму, на котором изображен маленький мальчик из фильма Ахмед.По пути он спрашивает разных людей, знает ли кто-нибудь мальчика. Один мужчина говорит, что да, но также говорит, что не знает, выжили ли мальчик или его семья. Режиссер продолжает свое путешествие, и его путешествие становится не столько о мальчике, сколько о людях, которые живут своей разрушенной повседневной жизнью, включая новобрачных, мужчину и женщину. Мы не знаем, что случилось с мальчиком. Жила старушка, которая проглотила паука…
Наконец, мы подошли к 1994 году. К нам обращается актер, который прямо заявляет, что играет режиссера в том, что мы собираемся увидеть, и в этом третьем фильме, Сквозь оливковые деревья , мы видим вымышленный процесс кастинга. для And Life Goes On… , в котором они ищут кандидатов на роль молодой пары, недавно поженившейся.Кажется, что все, кроме режиссера, играют самих себя, а даже помощник режиссера фильма, будущий режиссер Джафар Панахи, регулярно появляется перед камерой. Что реально, а что нет, размыто до такой степени, что четвертая стена символически рухнула под обломки землетрясения и унесла с собой остальные три.
Таков дезориентирующий эффект, когда мы почти отвлекаемся от внимания, когда два маленьких мальчика подходят к машине одного из членов экипажа, несущего цветы в горшках.Второй из мальчиков, которого мы можем сказать, — это Бабек Ахмед Поор, мальчик, сыгравший Ахмеда в « году». Где дом друга? , мальчик безуспешно искал в « И жизнь продолжается…» Но об этом не упоминается, он здесь только для того, чтобы заставить улыбнуться тех, кто смотрел все три фильма. — выходит за рамки заявленной миссии первых фильмов и по сути становится контрастом между реальностью, стоящей за Киаростами с использованием неактеров — постоянных повторных съемок, полной неспособности девушки следовать простым инструкциям и повторения одной и той же ошибки снова и снова — и фактическое ухаживание.Речь идет о Хоссейне и Тарере, а они — полная противоположность голливудской пары. Он напористый, повторяющийся и действует вам на нервы, в то время как она отзывчива, как доска, и почти не говорит ни слова. Все заканчивается тем, что Хоссейн преследует ее таким образом, который на западе может быть расценен как преследование, когда она возвращается домой после окончания съемок. Сначала он следует за ней через рощу, останавливаясь и сдаваясь, прежде чем перебраться через холм и погнаться за ней вдаль. Киаростами не идет за ним, вместо этого позволяя публике видеть две фигуры вдалеке.Наконец она останавливается, и через несколько секунд он бежит обратно. Она отказалась от его предложения в последний раз или сдалась? Пусть музыка ответит на этот вопрос. Эта история может продолжаться вечно, как русские куклы, уходящие в бесконечность, в духе которой я позволил « Через оливковые деревья» обозначить все три. Жила старушка, проглотившая птицу…
Нравится:
Нравится Загрузка …
.
A Ретроспектива — IFC Center
пятница, 26 июля — четверг, 15 августа 2019 г.
«Фильм начинается Д. В. Гриффитом и заканчивается Аббасом Киаростами». — Жан-Люк Годар
Самая полная ретроспектива иранского мастера (1940-2016) из когда-либо представленных, эта трехнедельная программа демонстрирует все особенности Киаростами, а также редкие короткие и короткие работы, почти все в новых реставрациях. Основные моменты включают трилогию Кокера из Где дом друга? , И жизнь продолжается и Сквозь оливковые деревья — фильмы, которые принесли ему международную известность, — его фильм «Вкус вишни», получивший награду в Каннах, и специальные приглашенные докладчики.
ИНФОРМАЦИЯ О ВОССТАНОВЛЕНИИ:
Цифровая реставрация 2K The Koker Trilogy была проведена Criterion Collection на основе 4K-сканирования исходных негативов 35-мм камеры. Остальные реставрации 2K и 4K были выполнены MK2 в сотрудничестве с L’Immagine Ritrovata на основе 2K- или 4K-сканирований лучших доступных элементов.
Кинокритик Годфри Чешир (на фото рядом с Киаростами), который много писал об иранском кино, и Джамшид Акрами, знаток иранского кино, профессор кино, критик и давний друг Киаростами, расскажут о работе режиссера и его вкладе. к кинематографической культуре страны через серию бесед:
Сб, 27 июля | Сб 3 августа | Вс 4 августа |
---|---|---|
«Киаростами и Кокер» | «Невидимые Киаростами» | «Кино в революции» |
Чешир обсуждает эволюцию и художественные разветвления трех фильмов Киаростами, которые стали известны как «Трилогия Кокера»: Где дом друга? (1987), И жизнь продолжается (1992) и Сквозь оливковые деревья (1994). | Чешир просматривает и обсуждает Свадебный костюм , а также говорит о других завершенных, но ранее малоизвестных фильмах о ранней карьере Киаростами, которые представлены в текущей ретроспективе, включая Bread and Alley , Experience , The Traveler и Товарищ . | Чешир и Акрами просматривают и обсуждают замечательный Дело № 1, Дело № 2 , фильм, снятый Киаростами во время иранской революции 1979 года, который настолько хорошо отражал революционное мышление, что новая Исламская Республика сначала присудила ему приз, а затем запретил это. |
Сэкономьте и посмотрите больше на ретроспективу Аббаса Киаростами со скидкой билетов на три, пять или десять входов! Посмотрите все три реставрации «The Koker Trilogy » на мировой премьере, пригласите друга или двух или троих на несколько просмотров или побалуйте себя другими фильмами по более выгодной цене. С пакетом билетов вы можете сэкономить до 6 долларов на билет — члены Центра IFC экономят до 8 долларов на билет. Нажмите здесь, чтобы купить.
Чтобы увидеть расписание полной ретроспективы по дате, щелкните здесь .Чтобы просмотреть расписание по заголовкам, щелкните здесь .
Прочтите биографию Аббаса Киаростами критика Годфри Чешира и заметку о кинематографических темах Киаростами.
Национальный тур, организованный Janus Films.
Фильмы серии
.