скромное обаяние буржуазии – Афиша-Рестораны
Москва
- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Барвиха
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волжский
- Вологда
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
Скромное обаяние буржуазии (Le Charme discret de la bourgeoisie) — 1972
Кадр из к/ф «Скромное обаяние буржуазии»
Я отчетливо помню, как в 70-х и 80-х годах, зрители просто обсматривались французским кинофильмом «Скромное обаяние буржуазии». А, сейчас, в век компьютерной графики и новелл Стивена Кинга, очень интересно было бы узнать, чем же так привлекал тех зрителей именно этот фильм. В современном мире нет почти ничего невозможного, в том числе можно окунуться и в ретро-кинематограф. Или как тогда говаривали синематограф 😉
Кадр из к/ф «Скромное обаяние буржуазии»
Итак, фильм был выпущен на большие экраны в 1972-м году. Уже прошла эпоха строительства бетонного авангарда в архитектуре, закончился «Вудсток», поистерлись цветочки у американских хиппи. Но, в кино, особенно большом, время экспериментов еще не вышло. И на свет все продолжали и продолжали вылупляться весьма смелые картины, все продолжающие и продолжающие разрушать столпы традиционного кино. Не исключением стал и кинофильм «Скромное обаяние …», он так же напыщен и помпезен, как музей современного искусства «Помпадур», что в Париже. Но, о сюжетной линии стоит упомянуть отдельно.
Кадр из к/ф «Скромное обаяние буржуазии»
О, нет! Ни сам сюжет, ни его реализация, совершенно не шокируют современного зрителя и не вводят его в ступор своей кислотной загруженностью. Все, что предлагается зрителю, это всего лишь нонконформизм лайт, такой же безопасный, как детский корм Bledina. Немного замысловатый, но смотрится легко и без особого напряжения мозговых извилин.
В кадре, группа представителей толи высшего среднего класса, толи совсем уж сливок общества, другими словами людей при деньгах, стараются все вместе отобедать. Но, так уж складываются обстоятельства, что каждый раз, их совместная трапеза то прерывается самым неловким образом, то вообще отменяется из-за различного рода недоразумений. Кажется, что сейчас вот-вот и будет смешно, но нет. Фильм ни разу не комедия, но и никаких нравоучительных историй и смысла в нем тоже нет. Весь кинофильм, лишь нагромождение снов, которые только и делают, что произрастают один из другого, да пара историй, совершенно не вписывающихся в общую канву картины.
Кадр из к/ф «Скромное обаяние буржуазии»
Так, в чем же притягательность «Скоромного обаяния …», да такая, что он получил четыре престижные кинонаграды, а номинировался аж в 11-ти категориях? Ну, что же, попробуем разобраться в том, что прельщало наших мам, пап, бабушек и дедушек, в этой незамысловатой кинокартине. Вернемся еще раз к сюжету. Он прост как три сантима или двенадцать песо, в нем не происходит абсолютно ничего. В кадре не происходит ничего экстраординарного, перед зрителем медленно протекает обычная жизнь обычных «бездельников». Они не работают две смены в грохочущем цеху завода, они не прожигают свои жизни, трудясь в пыльном офисе. Все их заботы —проводить незаконные махинации под носом у полиции, да зарабатывать себе на хлеб, масло, икру, лосося, цесарок и рябчиков насущных. Поэтому на экране решительно ничего не происходит. Так, обычная рутина. Наняли на работу садовником местного викария, впустили в свой дом столоваться генералитет с ближайших манёвров, да отужинали на сцене театра. Вот и все.
С другой стороны сценария, стоят актеры, их мастерство воплощения характеров их персонажей. Ведь не все зависит от типажа актера, многие раскрывают воплощения героев только лишь своим талантом. Но, в кадре мы не видим, ни блистающего ослепительной улыбкой из под бульдожьей рожи Бельмондо, ни утонченный вид, томно страдающего Алена Делона, ни даже лисьей улыбки Луи де Фюнеса. Обычные актеры, ничем не примечательные роли, ничем не выразительные персонажи. Они, почти что сливаются с фоном, с изысканной аристократичной мебелью, с коврами, да прислугой мельтешащей с подносами уставленными выпивкой.
Кадр из к/ф «Скромное обаяние буржуазии»
Музыкального сопровождения в фильме нет как такового. Если в серии «Фантомас», на музыку возлагались огромные надежды, и они не провалились, то тут она как бы есть, но ее как бы и нет. Режиссерская работа конечно в «Скромное обаяние …» присутствует, с ней все хорошо и она незаметна. Но, опять же, по современным мерками совершенно ничего необычного. Режиссура, как режиссура. Позже появятся намного более интересные фильмы и заметно более сильные режиссеры, но для 1972-го года итак не плохо.
Если присмотреться к номинантам на «Оскар» в 1972-м году, то в той же категории, что и «обаяние» номинировался и советский художественный фильм «А зори здесь тихие». Но, судьба распорядилась иначе, и награду заработал кинофильм производства Франции, а не СССР. И что могло в нем понравиться международному жюри, кроме как необычной фантасмагории переплетений ужимок и гримас мелких буржуа? Кстати, как мне кажется, именно они и были тем притягательным моментом, который притягивал отечественного зрителя к экранам как магнитом. Ведь, это было так недосягаемо — пойти в кафе, где просто так выпить чашечку кофе, или чая. Или же прохватить на комфортабельном лимузине в компании с послом далекой державы. Ну, или на худой конец, отдать распоряжения своему садовнику. Хоть в фильме кто-то живет хорошо!
Что до нынешних реалий, то фильм не смотрится свежим, и он совершенно не глоток воздуха в затхлых гардинах традиционного кино. Так, обыденная картина, не более чем остальные. К просмотру можно рекомендовать только желающим поностальгировать по временам уже минувшим.
Опубликовано автором kvv в следующих категориях:
кино не смотреть обзор
Related Posts
«Скромное обаяние буржуазии» (1972) — смотреть фильм онлайн без регистрации
Шестеро респектабельных буржуа пытаются пообедать – посол вымышленной южно-американской республики, французские чиновники, подторговывающие наркотиками, и их жены. Кажется, ничто не может помешать трапезе, но почему-то обед постоянно срывается. То выясняется, что хозяин совсем не ждал гостей в этот день, то всю компанию вдруг арестовывают, то прямо в столовой размещается военный гарнизон. Персонажи фильма не отчаиваются и предпринимают все новые попытки утолить голод, однако непредвиденные обстоятельства неумолимо возникают на пути руки к тарелке.
Абсурдистская комедия Луиса Бунюэля «Скромное обаяние буржуазии» интересна прежде всего тем, что «сны», внутри которых живут герои, выглядят совсем обыденно – в отличие от более ранних картин Бунюэля. «Андалузский пес» был похож на ночной бред наркомана. «Ангел-истребитель» казался более реалистичным, но слишком много мистики было в самой ситуации, когда представители буржуазии почему-то не могут выйти из особняка, куда они приехали повеселиться. «Скромное обаяние…», напротив, в каждом эпизоде выглядит предельно естественно. Все, что происходит с героями, пытающимися пообедать, при определенных условиях могло бы случиться. Полиция может задержать коррумпированных чиновников, а члены экстремистской организации могут на них напасть. Возможна ситуация, когда состоятельные люди сядут обедать, но вдруг обнаружат, что стол стоит на сцене театра, занавес раздвигается, а в зале сидят зрители. Казус, о котором потом можно, смеясь, рассказать знакомым.
Ощущение абсурда возникает потому, что все эти сцены соединены друг с другом, а главные герои никак не пообедают, хотя очень голодны. Очередной неприятный сюрприз они пытаются встретить, сохраняя достоинство и серьезность. Почему они оказались замкнуты в дурной гастрономической бесконечности, объяснения не дается. Может быть, это сон, а может – ад, в котором люди, привыкшие получать от жизни «лакомства», не могут утолить свой голод никогда. Последняя аллегория вполне допустима: Бунюэль, при всей своей демонстративной антиклерикальности, часто использует христианские мотивы, сюжеты и проблематику в своих произведениях. Некоторые исследователи считают, что происходящее в фильме – свидетельство того, что жизнь и сон, в принципе, не отличаются друг от друга, поэтому и произойти всегда может что угодно.
Более или менее определенно можно лишь сказать, что фильм об обаянии буржуазии категорически антибуржуазен, как и все творчество Луиса Бунюэля. Героями, одетыми в дорогие костюмы и представляющими социальную элиту, движут инстинкты и страсти. Герои неумны, трусливы, недоверчивы, похотливы и раздражительны. Их обаяние действительно «скромное». Однако их так жалко, что постепенно зритель проникается симпатией, а Луис Бунюэль (ему было 72 года, когда вышел фильм) относится к своим героям снисходительно и шутливо – как к смешным персонажам однажды приснившегося анекдота.
Скромное обаяние буржуазии (1996)
Архивный проект «Радио Свобода на этой неделе 20 лет назад». Самое интересное и значительное из эфира Радио Свобода двадцатилетней давности. «Русские вопросы» Бориса Парамонова. Продолжение разговора об Илье Эренбурге. Впервые в эфире 8 октября 1996 года.
Борис Парамонов: В прошлой передаче я рассказывал о новой американской книге об Илье Эренбурге, написанной славистом Джошуа Рубинстайном, и пытался связать, даже объяснить судьбу Эренбурга — парадоксальный факт сотрудничества его не просто с коммунизмом, а со сталинским режимом — исходя из представления о нем как левом интеллектуале западного типа. В свою очередь, парадоксальный феномен «левости», «лефтизма» я взялся объяснить согласно трактовке так называемого «левого мифа» у Ролана Барта, знаменитого французского семиолога. Передача вышла несколько скомканной, потому что я погнался сразу за двумя зайцами, взял сразу две большие темы. Нельзя было адекватно представить серьезный труд Рубинстайна и одновременно философски углубить феномен западного интеллектуального «лефтизма». И сегодня я хочу продолжить и, по возможности, как раз углубить тему о западных, и не только западных левых. Постараюсь поставить открытие Ролана Барта, самую его методологию, в контекст советской коммунистической истории, вообще истории коммунизма как мировоззрения. Нужно углубить, в частности, тему о симпатиях Барта к марксизму, более чем симпатиях, некотором структурно-методологическом сходстве его теории, его разоблачения мифологий с классическим марксизмом. Но начать хочется все-таки опять с Эренбурга. В книге Джошуа Рубинстайна есть один изумительный эпизод, который позволяет начать обещанный разговор. Этот эпизод относится к лету 1946 года, когда Эренбург путешествовал по США.
Диктор: «Путешествуя по Америке, Эренбург был поражен уровнем жизни и процветанием американских рабочих. Однажды на одной местной дороге в штате Алабама Эренбург и его американские спутники проезжали мимо какой-то фабрики, около которой стояла масса припаркованных автомобилей. Эренбург сказал, что это, должно быть, автомобильный завод, выставивший наружу свою продукцию.
В пять вечера прогудел гудок, и рабочие как белые, так и негры, вышли из заводских ворот, сели в автомобили и разъехались по домам. Эренбург был настолько потрясен этим зрелищем, что долго не мог произнести ни слова
Американцы уверяли его, что это — текстильная фабрика, и что автомобили возле нее принадлежат рабочим, приехавшим на работу. Эренбург не поверил этому, он предложил остановиться и подождать конца смены. В пять вечера прогудел гудок, и рабочие как белые, так и негры, вышли из заводских ворот, сели в автомобили и разъехались по домам. Эренбург был настолько потрясен этим зрелищем, что долго не мог произнести ни слова».
Борис Парамонов: Книга Джошуа Рубинстайна настолько хорошо документирована, что не поверить этой истории нельзя, и все-таки как-то не верится. Неужели Эренбург, этот матерый волк, человек, полжизни проведший на Западе, не знал, что в США очень много автомобилей, что они там — не роскошь, а средство передвижения? Да он мог хотя бы вспомнить книгу «О’кей!» Бориса Пильняка, которую, должно быть, читал – Пильняка тогда все читали. Он был в Америке году в 1934-м, во время Великой депрессии, когда дела там действительно шли худо, и увидел где-то на строительстве дороги по специальной федеральной программе помощи безработным массу автомобилей у строительной площадки. Он тоже, вроде Эренбурга, спросил: «А чьи это автомобили?» И ему ответили: «А это безработные на работу приехали». Такую деталь нельзя не запомнить. Ну, допустим, Эренбург не читал Пильняка, но «Одноэтажную Америку» Ильфа и Петрова читал уж наверняка, и там тоже много говорится об этой всеобщей американской автомобилизации.
Пассажиры наблюдают за бизонами из припаркованных у обочины автомобилей. США, 1938
Дело, конечно, не в начитанности или забывчивости Эренбурга, а в том, что этот человек, при всем своем многообразнейшем опыте и при всей остроте своего глаза, замечавшего мельчайшие детали любого стороннего быта, терял иногда зрение, впадал во временную куриную, так сказать, слепоту, потому что он жил и мыслил в социалистической парадигме. Социализм действительно был воздухом 20-го века, и им нельзя было не дышать, а многие, если не большинство, им и отравлялись. А ведь одним из важнейших пунктов социалистической идеологии как раз и было представление о том, что рабочие при капитализме не могут жить хорошо. Эта социалистическая иллюзия начала рушиться после Второй мировой войны, когда Америка окончательно вышла на мировую арену и продемонстрировала всему миру альтернативные социализму модели. Эренбург в Америке как раз и поспел к началу этого процесса, а наблюдателем он был все же острым. И именно тогда, уезжая из Штатов, он занес в свою записную книжку: «Рассчитывать на социалистическую революцию в Америке не приходится». Об этом он достаточно подробно рассказал в своих мемуарах. Эренбург приехал в Америку из разоренной войной Европы и, как пишет Джошуа Рубинстайн, он говорил своим знакомым, что США ушли от Европы на 200 лет вперед. Этот разрыв, конечно, скоро сократился, с помощью той же Америки, и Европа, по крайней мере, западная, не поймавшаяся на приманку тоталитарного социализма, зажила вполне корректно. Тем не менее социалистический миф в ней отнюдь не умер, или в нашем контексте лучше будет сказать так: в мировоззрении западных интеллектуалов самого высшего ранга почти неприкосновенным сохранился миф о капитализме и о буржуазности западного общества, провоцируя этих интеллектуалов на остро критическое отношение к Западу. А в качестве некоего психологического что ли противовеса долго сохранялось и априорно доброжелательное отношение к Советскому Союзу, каковое отношение не изменили до конца даже такие события, как 20-й съезд КПСС, разоблачивший Сталина, как Венгрия, Чехословакия и все последующее. Сильно прочистил мозги западным левым Солженицын своим «Архипелагом», но я не уверен, что даже сейчас, после крушения коммунизма в СССР, и самого СССР, они до конца осознали, что иной, кроме западной, альтернативы этому кошмарному опыту нет и быть не может. Ведь дело даже не в Советском Союзе. Левизна и так называемая антибуржуазность существуют на Западе и сами по себе, вне советского опыта и того или другого к нему отношения. В этом убеждают меня, в частности, работы Ролана Барта, давшего впечатляющие и крайне характерные образцы критики того мировоззрения или, как он предпочитает говорить, мифологии, которые он называет буржуазными. Не важно, что сам Барт умер в 1977 году и не застал краха коммунизма. Важно то, что его отношение к западной цивилизации, весьма и весьма критическое, вряд ли испарилось из духовной атмосферы свободного мира. В этом убеждает самый метод мышления Барта, который, вне всякого сомнения, остается живым и действенным на Западе.
В мировоззрении западных интеллектуалов самого высшего ранга почти неприкосновенным сохранился миф о капитализме и о буржуазности западного общества, провоцируя этих интеллектуалов на остро критическое отношение к Западу
Этот метод даже и не от Барта зависит, не им придуман, он лежит в русле влиятельнейшего в западной культурной истории философского течения. Прежде чем постараться дать критику этого метода мышления, этой традиции, я хочу представить их образчик у Барта, в тексте, который очень много говорит именно нам, людям советского опыта, а особенно мне самому, потому что мне пришлось быть свидетелем того, о чем рассуждал Ролан Барт в своем эссе «Круиз на «Батория»». «Батория» — это польский лайнер, на котором весной 1955 года в тогдашний Ленинград прибыла большая группа французских туристов. Это вообще был первый случай массового туризма в СССР после Сталина. Событие было крупное, и французская массмедиа уделила ему понятное внимание. Шутка ли сказать – приоткрылся, хотя и в одну только сторону, железный занавес. Что же за ним? Ролан Барт в своем эссе оценивает репортажи корреспондентов газеты «Фигаро» Сенепа и Макеня. Приведу большой, вполне представительный отрывок из этого текста.
Диктор: «Мифология улицы позволяет разрабатывать излюбленный мотив всех политических мистификаций буржуазии — мотив разлада между народом и режимом. Да и то если в русском народе еще есть нечто хорошее, то это лишь как бы отблеск французских свобод. В русском народе можно признать открытость, приветливость и щедрость, только если он озарен солнцем капиталистической цивилизации. Раз так, то есть все резоны показывать его безмерное радушие: ведь оно знаменует собой несовершенство советского режима и идеальное блаженство Запада; неописуемой признательностью девушки-экскурсовода из «Интуриста» к врачу из Пасси, подарившему ей нейлоновые чулки, фактически обозначается экономическая отсталость коммунистического режима и завидное процветание западной демократии. Уловка состоит в том, что роскошь привилегированных классов и уровень жизни простого народа толкуются как сравнимые величины; непревзойденный шик парижских туалетов записывается на счет всей Франции. Вообще вся поездка в СССР служит главным образом для того, чтобы составить, с точки зрения буржуазии, список высших достижений западной цивилизации; таковыми оказываются парижские платья, локомотивы, которые свистят, а не мычат, бистро, где подают не только грушевый сок, а главное достояние, сугубо французское — Париж, то есть некая смесь высокой моды и Фоли-бержер; судя по всему, именно об этом недостижимом сокровище грезят русские при виде туристов с «Батория».
Коммунальная квартира. Москва. 1988. Фото Олега Иванова
Что же касается режима, то по контрасту его можно и дальше показывать в карикатурном облике государственного гнета, который всему навязывает свое механическое единообразие. Стоит проводнику спального вагона стребовать у г. Макеня назад чайную ложку, как тот заключает о существовании грандиозной бюрократии, в своем бумаготворчестве озабоченной лишь тем, чтобы инвентарный список чайных ложек сходился с наличностью. Вот вам и новая пища для нашего национального тщеславия — ведь французы так гордятся своей анархичностью. Неупорядоченность нравов и поверхностных обычаев служит превосходным алиби для социального порядка; индивидуализм — особый буржуазный миф, с помощью которого тираническому строю классового господства прививается безвредная доза свободы; в лице туристов с «Батория» изумленным русским было явлено великолепное зрелище свободных людей, которые болтают в музее во время экскурсии и дурачатся в метро».
Борис Парамонов: Что можно сказать по поводу этого отрывка? Поистине, здесь западный левый интеллектуализм явил нам весь свой блеск и всю свою нищету. Я думаю, что сегодняшние русские издатели «Мифологий» Барта испытали некоторое неудобство, включая этот текст в сборник любимого, да и в самом деле выдающегося автора. Ведь уж кто-кто, а уж советский человек знает, что все написанное так называемыми «буржуазными журналистами» из «Фигаро» — чистейшая правда, и государственно-бюрократический гнет — это не выдумка, и глубокая пропасть между народом и режимом, и убогий быт. Более того, советский человек и тогда уже догадывался кое о чем касательно Запада. Он мог, например, понять, что нейлоновые чулки — предмет вожделения в тогдашнем Советском Союзе — это не роскошь, а товар вполне ходовой во Франции.
…советский человек знает, что все написанное так называемыми «буржуазными журналистами» из «Фигаро» — чистейшая правда, и государственно-бюрократический гнет — это не выдумка, и глубокая пропасть между народом и режимом, и убогий быт
И еще: такая ли уж буржуазия путешествовала на «Батория»? Буржуазия, тем более крупная, скопом не путешествует. Мы увидели, что называется, средний класс. Врач из Пасси — это и есть самый типичный представитель такового. И вот эти люди, эти французские середнячки, произвели в СССР впечатление шока. Я их видел в Питере. Если их и нельзя было назвать инопланетянами, то уж точно это были заморские птицы. Поразила яркость и элегантность их одежд. Мужчины, помню, были в основном в бежевых тонах – мода тогдашнего сезона — и почти сплошь в замшевой обуви. А их умение двигаться, просто ходить по улице, их манера говорить друг с другом, весь облик благополучных и независимых людей! Это было незабываемо. Вот я и до сих пор помню, через 40 лет. И процитированный текст Барта, конечно же, не укрепляет доверия к автору. То, что он приводит здесь как пример буржуазной мифологии, воспринимается нами как правда — мы можем ее засвидетельствовать чуть ли не документально. Так что же в таком случае Барт считает мифом? Какова его трактовка этой темы?
Миф, по Барту, это превращение истории в природу, натурализация бытия, или, как он еще говорит, превращение «антифизиса» в «псевдофизис». Еще одно определение мифа: в нем совершается деполитизация социального бытия. Политику здесь следует понимать в самом широком смысле как целостную систему сложно структурированных социально-исторических связей. И вот буржуазия, буржуазное сознание, вырывает факты социальной жизни из этого контекста и представляет их в виде неизменных законов природы. Скажем, объявляет институт частной собственности не исторически преходящим явлением, а бытийным, антологическим законом. Антибуржуазность Ролана Барта недаром смыкается с марксизмом — его симпатии к марксизму далеко не случайны, тут имеет место общая типология. Критика Бартом того, что он называет «мифологическим сознанием», удивительно напоминает марксову критику идеологии и его учение об отчуждении, что всячески подчеркивает сам Барт. Здесь ощущается единая традиция философского мышления, которую можно вести аж из античной Греции, из так называемого антропологического периода в древнегреческой философии, в его противоположности так называемому космологическому или лучше сказать онтологическому течению философствования.
Критика Бартом того, что он называет «мифологическим сознанием», удивительно напоминает марксову критику идеологии и его учение об отчуждении, что всячески подчеркивает сам Барт
Вот почему, в частности, совершенно неуместен термин «буржуазия», «буржуазное сознание» для характеристики этого онтологического направления мысли. Тогда получается, что буржуазным мыслителем был, скажем, Платон, давший классический пример философствования онтологического типа. Здесь у Барта чувствуется уже отмеченная зависимость от Маркса, от его хронотопа, и Барт сам создает миф в точном соответствии с собственной характеристикой такового, превращает исторически ограниченный факт господства буржуазии в извечный закон, распространяет существование буржуазии не только на постмарксову историю, то есть на нашу современность, но и в глубины культурной истории. Тем не менее нельзя не согласиться с тем, что в соответствующем наклонении мысли, как у Барта, так и у самого Маркса, много верного. Факт отчуждения или, по-другому, овеществления социальной реальности действительно имеет место в истории. Отчуждение это иллюзорное или, как говорит Маркс, идеологическое превращение человеческой, и только человеческой деятельности и ее результатов в нечто, стоящее над человеком, и воспринимаемое им как объективный, бытийный закон. Можно назвать русский пример мышления в этих категориях. Это, конечно, Бердяев с его учением о так называемой объективации. Объективация у Бердяева — то же самое, что отчуждение у Маркса или мифология у Барта. Бердяев идет предельно далеко, он говорит даже, что объективного мира вообще нет, он порождается ментальными, психологическими или даже аксиологическими установками человека. Процитируем Бердяева, это всегда удовольствие:
Диктор: «Я избегаю называть себя онтологом, так как понятие бытия считаю проблематичным. Бытие есть понятие, а не существование. Наиболее враждебен я всякой натуралистической метафизике, которая объективирует и гипостазирует процессы мысли, выбрасывая их вовне и принимая их за объективные реальности, которая применяет к духу категории субстанции, натурализирует дух. Я утверждаю примат свободы над бытием».
Борис Парамонов: Этому ложному состоянию объективирующего сознания, порождающему и закрепляющему рабство у природной и социальной необходимости, противополагается примат человеческой активности, осознание первичности и поистине миротворческой силы сознания. Вот почему, между прочим, с этой разработкой у Маркса совершенно не вяжется его грубый философский материализм в духе 18-го века. Чем же все-таки Ролан Барт отличается от Карла Маркса, и отличается, смело можно сказать, в лучшую сторону? У Маркса его интуиция о примате сознания над фактами истории, привела к волюнтаристическому революционаризму. В этой своей интенции он породил Ленина и большевиков. Вспомним «Тезисы о Фейербахе»: «Задача философии не в том, чтобы понять мир, а в том, чтобы переделать его». Барт не пытается переделать мир — его активность чисто ментальная, даже словесная, и даже скажем так, языковая. Что же имеет в виду, из чего исходит Барт, когда говорит, что буржуазное мифотворческое сознание хочет систему значений представить системой фактов? Барт не столько философ, сколько литературовед-семиолог, он строит свои литературоведческие анализы на основе лингвистики, исходя из феномена языка, который ведь — и это открытие семиологии — не бытие являет, а знаки такового. И в этой методологии можно самую реальность представить как феномен языка, систему значений. Но экстраполируя эту установку на область социального бытия, Ролан Барт совершил ошибку, повторяющуюся на протяжении всей истории духовной культуры. Он метод превратил в мировоззрение. Так и получилось, что бытие, реальность, рассмотренные в этой методологии, утратили какой-либо бытийный статус и были представлены в форме отчужденного буржуазного сознания. Однажды Барт очень интересно обмолвился, вернее, продемонстрировал осознание недостаточности метода в работе мифолога. Этим двусмысленным термином он определяет собственный статус:
Диктор: «Вино объективно превосходно, и в то же время превосходное качество вина есть миф — такова апория. Мифолог выпутывается из нее как может, он занимается превосходным качеством вина, а не самим вином».
Борис Парамонов: То есть на само вино Барт не посягает, и вот тут его принципиальное отличие от не в меру ретивых последователей Маркса, которые уже в наше время, в самом либеральном своем периоде, принялись вырубать виноградники. Барт объявляет систему фактов системой значений, а марксисты, большевики уничтожали систему фактов, самые факты, самую реальность. Можно и по-другому определить философскую ошибку Барта, выплескивающего вместе с буржуазной водой общечеловеческого ребенка. Он называет мифами то, что по-настоящему следовало бы назвать ценностями. Ценностям совсем не обязательно претендовать на онтологический статус, но от этого их чисто человеческая общеобязательность не исчезает. Впрочем, нельзя оспаривать бесспорного существования и некоторых бытийных реалий.
Можно и по-другому определить философскую ошибку Барта, выплескивающего вместе с буржуазной водой общечеловеческого ребенка. Он называет мифами то, что по-настоящему следовало бы назвать ценностями
Когда я готовил эту передачу, мне в руки совершенно случайно попала английская книга для детей «Катерина, прозванная птичкой» (автор — Карен Кушман), о девочке, живущей в Средние века. В послесловии к книге миссис Кушман объясняет своим юным читателям, чем принципиально отличалась средневековая жизнь от нынешней, и задает вопрос, на который тут же и отвечает:
Диктор: «Можем ли мы действительно понять средневековых людей и вправе ли писать о них книги? Думается, что можем. Ведь у нас есть общие с ними качества. Мы, так же как и они, испытываем голод и жажду, нуждаемся в тепле и безопасности, чувствуем страх и радость, любим детей, обладаем способностью наслаждаться голубизной неба или красотой чьих-то глаз».
Борис Парамонов: Следует ли, по Барту, считать эти способности и состояния буржуазными? Ведь они поистине внеисторичны, а буржуазия, как он учит, как раз и усиливается превратить историю в природу. Вопрос: буржуазна ли природа, буржуазно ли природное в человеке или его склонность удовлетворять свои природные потребности? Буржуазны ли те рабочие, которых наблюдал Илья Эренбург в штате Алабама? Буржуазен ли, наконец, сам Эренбург, привезший в 1946 году из Америки в Москву автомобиль «Бьюик», стиральную машину и холодильник?
Скромное обаяние буржуазии (Le Charme discret de la bourgeoisie, 1972)
История внутри фильма является также и моей историей знакомства с ним. Герои фильма никак не могут отобедать вместе, а я никак не мог посмотреть этот фильм до конца. Каждый раз, когда я садился и начинал смотреть, меня что-то отвелекало, я терял внимание, начинал пересматривать эпизод сначала, потому что не мог понять, что, чёрт побери, происходит. Скачал фильм я где-то в феврале, начал смотреть его уже в марте, а досмотрел лишь теперь, в мае. Итак, о чём же этот фильм родом из Франции?
Сюжетная оболочка выглядит так — есть несколько хорошо знакомых между собой представителей буржуазии. Между собой они мужья, жёны и любовники, а также деловые партнёры и просто друзья. В течение всего фильма в разном составе они будут пытаться отобедать, но каждый раз какие-то дела будут вставать поперёк. Иногда это будут какие-то банальные вещи, а иногда и просто нелепые. То они вместе зайдут выпить кофе, а в кафе его нет. То внезапно в дом заяляется полиция и арестовывает половину участников. Параллельно идут какие-то политические интриги, тайная революция. А чтобы совсем было ничего непонятно, фильм ещё и представляется серией снов.
Режиссёр картины, Луис Бунюэль, тот ещё шутник. Я не могу наверняка сказать, что именно он хотел показать этой картиной, но как минимум, высмеять быт буржуазии ему удалось. Однако комедия — тоже своего рода отвлекающий манёвр, чтобы прикрыть самые разные метафоры.
Фильм сложен в восприятии из-за того, что по сути представляет собой серию коротких историй, связанных общими персонажами и их целью оттрапезничать совместно. Вот краткий отрывок из жизни дипломата, который перевозит кокаин и конфликтует с какими-то революционерами. Вот история о том, как епископ устраивается садовником к одному из персонажей. Вот женская часть неугомонной компании заходит в кафе и к ним подсаживается солдат, зачем-то рассказывающий историю своего ужасного детства — как он отравил своего отца, увидев во сне мёртвую мать.
Всё это скорее образы, мысли, сны. Ближайшая ассоциация, которая у меня возникает, не с фильмом, а с игрой Тук-тук-тук от Ice Pick Lodge. Идеальным комментарием к игре было выражение Зулина: «жаль, что в Тук-тук-тук нельзя играть во сне, не так ли?». Вот так и с этим фильмом. Подозреваю, просматривая его, как сон, я бы понимал куда больше. Ну или хотя бы меньше выставлял требований к пониманию происходящего. Потому что фильм я не понял.
К чему вели все эти эпизоды? Что хотел сказать Бунюэль, неизвестно. Это малость спойлер, но фильм ничем не кончается. В конце компания героев идёт по дороге куда-то вперёд. Это даже не закат или рассвет, нет. Просто какая-то часть дня, просто хорошо одетые люди идут по дороге в никуда. Возможно, в этом смысл? Что буржуазия сама не знает своего назначения? Как-то слишком поверхностно, жизнь вообще не имеет назначения, если уж на то пошло.
Итог: 3 из 6. Согласно системе оценок, это вроде как значит, что в фильме полно проблем. Но в данном случае я имею в виду именно сложность восприятия. Фильм может быть хорошим одноразовым удовольствием (т.е. 4/6), а если вы сможете, в отличие от меня, копнуть глубже, то это наверное, и вовсе кладезь мудрости (читай, 5/6). Но в сухом остатке получается, что это фильм, который невозможно посмотреть за один заход. Фильм, понять который не менее сложно, чем воспринять его. А с другой стороны, другого такого кино вы вряд ли где отыщете, что тоже стоит ценить. Как всегда финальный вердикт — на ваше усмотрение.
P.S.: Порекомендовала этот и другие фильму Бунюэля мне knv_37. С этим связана забавная и немного грустная история о том, как меня отфрендили, а затем и забанили без особых предупреждений или объяснений. Наверное, стоило написать сообщением вопрос, но в забаненом состоянии я уже и это не могу сделать. Упс…
Краткое введение в панель кнопок Windows 8
Предварительная версия Windows 8 Consumer Preview внесла некоторые ясности в окончательный выпуск, и два из наиболее обсуждаемых изменений — это отсутствующее старое стандартное меню «Пуск» и введение совершенно нового значка . Бар .
Charm Bar — это совершенно новая функция, и все мы впервые видим ее в Windows, поэтому я подумал, что было бы здорово дать базовое введение и то, в чем она может вам помочь.
Charm Bar — универсальная панель инструментов Windows 8, поэтому вы можете получить к ней доступ из любого места, независимо от того, над каким приложением вы работаете.Вы можете получить доступ к панели Charm Bar двумя способами: во-первых, перетащив указатель мыши в верхний или нижний правый угол экрана (так как экран рабочего стола также находится в правом нижнем углу, я предпочитаю правый верхний угол) . Вы также можете нажать кнопку Windows + C на вашем компьютере, чтобы вызвать панель.
На экране вы увидите два поля. Небольшое поле чуть выше панели задач слева. Он отображает текущую дату и время, а также уровень заряда аккумулятора и возможности подключения.Людям, которые работают на планшетах, он будет более полезен, чем на ноутбуках или настольных компьютерах.
Вторая вертикальная полоса появится вдоль правой части экрана, содержащая пять кнопок (сверху вниз): Search, Share, Start, Devices и Settings.
Давайте подробно рассмотрим все функции этих кнопок.
Поиск
Функция поиска — это в основном то же поле поиска, которое мы использовали в старом меню «Пуск», но в новом аватаре.
Вы можете искать любой файл, приложение и настройки панели управления, и результаты будут очень мгновенными, в отличие от старых инструментов поиска. Вы также можете использовать для поиска в приложениях метро.
Поделиться
Как видно из названия, кнопка используется для обмена информацией с людьми по почте или в социальных сетях. Однако вы не можете ничем поделиться в режиме рабочего стола, а это значит, что нельзя делиться ссылками из браузера. Эта функция совместного доступа будет интегрирована только в определенные приложения для метро, у которых есть необходимые разрешения.
Start
Эта кнопка вызывает стартовое меню. Я не понимаю смысл этой кнопки, так как человек может напрямую нажать клавишу Windows или щелкнуть в нижнем левом углу экрана, чтобы открыть меню «Пуск», и для этого требуется немного меньше усилий, чем для перехода к панели Charm. и щелкнув Start.
Устройства
Здесь вы можете изменить настройки различных периферийных устройств, подключенных к вашему компьютеру, например, проектора или телевизора HDMI.
Настройки
Отсюда можно управлять всеми настройками вашего компьютера.Непосредственно доступные элементы управления: звук, яркость, Wi-Fi, питание, уведомления и язык. Щелкните ссылку Дополнительные настройки , чтобы запустить панель управления метро.
Заключение
Новая панель Charm Bar, безусловно, добавляет красоты интерфейсу Windows 8 и может быть использована для продуктивной работы. Однако на то, чтобы с ней познакомиться, может потребоваться время. Напоследок, я хотел бы поделиться мыслью, которая возникла у меня при написании этой статьи. Я думаю, что Microsoft должна изменить имя устройств на что-то вроде «Установка», что сделает его «5 S Bar» для поиска, совместного использования, запуска, установки и настройки.🙂… Итак, если вы опробовали эту новую функцию Windows 8, поделитесь своим мнением в комментариях.
В указанной выше статье могут содержаться партнерские ссылки, помогающие в поддержке Guiding Tech. Однако это не влияет на нашу редакционную честность. Содержание остается объективным и достоверным.
.
Панель чудо-кнопок Windows 8 и ее скрытые ярлыки
- Компьютеры
- Операционные системы
- Windows 8
- Панель чудо-кнопок Windows 8 и ее скрытые ярлыки
Энди Рэтбоун
Панель чудо-кнопок представляет собой просто меню , один из миллиона в Windows 8. Но маркетинговый отдел Microsoft, стремясь придать немного человечности вашему компьютеру, называет его Charms bar .
Пять значков панели Charms, или charms, — список действий, которые вы можете делать с текущим просматриваемым экраном.Например, когда вы смотрите на веб-сайт, который хотите, чтобы ваш друг увидел, откройте панель Charms, выберите «Поделиться» и выберите друга, который должен его увидеть. Это идет в глаза вашему другу.
Панель Charms может быть вызвана из в любом месте в Windows 8, будь то на начальном экране, на рабочем столе Windows и даже из приложений и программ рабочего стола.
Но независимо от того, с какой частью Windows 8 вы работаете, вы можете вызвать панель Charms с помощью мыши, клавиатуры или сенсорного экрана, выполнив следующие действия:
Мышь: Наведите курсор на верхний или нижний правый угол.
Клавиатура: Нажмите клавишу Windows + C.
Сенсорный экран: Проведите пальцем от правого края экрана внутрь.
Когда появляется панель чудо-кнопок, расположенная вдоль правого края экрана, на ней отображаются пять значков, готовых к щелчку или прикосновению. Вот что делает каждый значок:
Поиск: Выберите этот вариант, и Windows предполагает, что вы хотите выполнить поиск по тому, что вы в данный момент видите на экране.Чтобы расширить область поиска, выберите одно из других мест поиска: «Приложения», «Настройки» или «Файлы».
Поделиться: Позволяет получить возможность поделиться тем, что в данный момент находится на вашем экране. Например, при просмотре веб-страницы нажатие кнопки «Поделиться» позволяет выбрать «Почта», чтобы отправить ссылку на страницу другу по электронной почте.
Start: Это просто вернет вас к начальному экрану. Клавиша Windows на клавиатуре или планшете также вернет вас туда.
Устройства: Выберите это, чтобы отправить информацию о текущем экране на другое устройство, такое как принтер, второй монитор или, возможно, телефон. (Параметр «Устройства» перечисляет только те устройства, которые в данный момент подключены к вашему компьютеру и могут получать информацию с экрана.)
Настройки: Это позволяет быстро настроить шесть основных параметров вашего компьютера: Wi-Fi / Сеть, Громкость, Экран, Уведомления, Питание и Клавиатура / Язык.Недостаточно? Затем выберите слова «Изменить параметры ПК» внизу, чтобы открыть мини-панель управления на начальном экране.
Коснитесь значка панели Charms, и Windows подскажет его назначение. Например, если на планшете коснуться значка экрана панели настроек, появится ползунок для регулировки яркости экрана. Наверху ползунка находится значок замка, который не позволяет экрану вращаться, что удобно для чтения электронных книг.
Ниже приведены некоторые сочетания клавиш, позволяющие обойти панель Charms и перейти прямо к одному из ее значков.
Для этого. . . | . . . Нажмите это |
---|---|
Откройте панель Charms | Окна + C |
Поиск приложений, файлов или настроек | Окна + Q |
Делитесь тем, что вы видите на экране | Окна + H |
Вернуться к начальному экрану | Клавиша Windows |
Взаимодействие с подключенными устройствами | Окна + K |
Изменить настройки | Окна + I |
Для получения дополнительной информации о Windows 8 и ее функциях, изучите Windows 8 F или Dummies , доступные в Интернете.
Заставил ли вас заглянуть в панель Windows 8 Charms Bar на то, чтобы получить дополнительную информацию об операционной системе Microsoft для персональных компьютеров? Вы можете бесплатно протестировать любой из курсов электронного обучения для чайников . Выберите свой курс (вам может быть интересно больше из Windows 8 ), заполните быструю регистрацию, а затем опробуйте электронное обучение с помощью Try It! кнопка. Вы будете на правильном пути, чтобы получить более надежные ноу-хау: полная версия также доступна по адресу Windows 8 .
Об авторе книги
Энди Рэтбоун — эксперт в области эксплуатации и ремонта ПК, домашних кинотеатров и развлекательных технологий, а также планшетных компьютеров. В дополнение ко всем редакциям Windows для чайников, он является автором «Обновление и исправление компьютеров» для чайников «сделай сам» и Motorola XOOM для чайников.
.
Free Cam порно видео, MyFreeCams, Chaturbate, MFC, Nude Camgirls
- 🌶 Горячие пары
- 🎥 Все в одном
- США Эротические модели
- Зарегистрироваться
- 🔑 Логин
Поиск
живые девушки
🍒 Ебать их вживую! Загрузите видео с камеры анонимно и добавьте наш сайт в закладки (нажмите CTRL + D)
- 🏠 Главная
- 🕓 Последние
- 🌟 Вверх
- 📊 Популярные
- 📷 Фото
- 📂 Категории
- 👠 Модели
- 📋 Плейлисты
- 👥 Люди
- 📤 Загрузить
- ⭐️ Лучшие порно сайты
- 🍑 Онлайн-камеры
19:45
HD
a_naughty_pixie Chaturbate камеры порно видео
3 186
0%
3:39
green_cryst chaturbate Втроем Групповой секс ххх кулачковые порно видео & camwhores
8 290
100%
29:47
HD
those_darn_frigs Chaturbate камеры порно видео
2 965
100%
21:53
Tata_latina МФЦ ххх порно порно-камера Live
8 244
100%
9:46
lovemegentle juliaiva минет втроем Chaturbate камера порно видео
24 302
80%
5:11
HD
Секс-шоу Viking Barbie, паренька и девушки, сперма на лице, снэпчат бесплатно
76 118
100%
5:54
HD
Принцесса Ананас скачет на дилдо на прозрачном стуле в снэпчат бесплатно
2 151
0%
20:41
HD
Veronika_Charm секретарша veronika charm выебана в анал боссом 4k uhd Бесплатные любительские | 4k, Глубокая глотка
2 385
0%
9:03
🔒Частный
HD
Селена адамс 4
70
0%
10:02
HD
Корина Ko целовались и брызгает XXX Премиум Лучшего порно видео
11 436
100%
Новые видео
Последний
- Наиболее просматриваемые
- Самые популярные
- Самый длинный
- Самые комментируемые
- Самые популярные
29:18
candivain MFC кулачковый порно видео
8
0%
18:08
Tiffymonroex НЮ порно видео Leak XXX Премиум порно
6
0%
9:32
Lydiagh0st делает минет с большим хуем, Free Manyvids XXX Premium Porn
6
0%
3:38
HD
Брэнди Лав, бэк-офис, OnlyFans, часть 2 из 2, я чувствовала себя возбужденной, когда мой мужчина вошел в комнату…
14
0%
4:50
sweetlysouthern92 Chaturbate бесплатно кулачковый порно
7
0%
13:45
Викки Старк Nude Примерить Белье Карьерного Patreon Leak XXX Премиум порно
60
0%
1:46
Katrina Jade получает кримпай, только фанаты сливают XXX Premium Porn
27
0%
8:16
smmooothie MFC камеры порно клипы
31
0%
18:27
HD
Asti_rey Chaturbate обнаженное видео перед вебкамерой
40
0%
8:37
HD
cinthianicoleandbigdaddy Chaturbate камеры порно видео
24
0%
1:00
Succubussara минет Глубокое Горло Nude Видео XXX Премиум Лучшее порно видео
16
0%
30:15
HD
couplexhorny Chaturbate бесплатно кулачковые порно видео
58
0%
3:16
Belle Дельфин Nude фаллоимитатор анальной мастурбации видео XXX Премиум порно
99
0%
20:42
Darshelle Stevens Nude Новый Onlyfans Видео просочилось X порно
66
0%
0:50
Its_angebaby Full Nude Pussy Play Onlyfans Видео XXX Лучшее порно видео
34
0%
.