Сказания про эльфов | Мистические Факты
Сказания про эльфов
Содержание статьи
Существует великое множество легенд и мифов, но одними из наиболее популярных считаются мифы об эльфах. Первые упоминания об этих сказочных существах возникли в германо-скандинавской мифологии, а после этого сказания про эльфов переместились в Ирландию и Англию. Согласно мифам и легендам об эльфах, у них имеется целая иерархия. Есть эльфы, которые проживают в дремучих чащобах, полях и болотах, другие селятся в холмах и горах, третьи – озера, реки и даже морские заливы. Кроме того, некоторые волшебные существа живут возле людских поселений – в хлевах, на сеновалах и в подвалах.
Сказания про волшебных эльфов: откуда они взялись и что из себя представляют
Есть множество вариантов возникновения эльфов. Одна из наиболее любопытных историй повествует о том, как Ева, купая своих детей, услышала голос Бога, которые ее звал. Напугавшись, она укрыла детей, которых еще не успела искупать. Господу это не понравилось, и он сказал Еве, что она утаила от него детей, а он за это превратит их невидимок, спрятав от взоров других людей. Перед тем, как свершился всемирный потоп, Бог завалил этих детей валунами в укромной пещере. От этих самых детей и взяла свое начало раса эльфов и иных сверхъестественных созданий, имеющих разные магические способности.
Эльфы, как и прочий волшебный народ, могут быть как добрыми, так и злыми. Некоторые сказания про эльфов повествуют о добрых созданиях, которые помогают людям. Это светлые эльфы, обладающие невероятной красотой и милосердием. Они считаются волшебниками и мудрецами, искусными в музыке, поэзии и различных ремеслах. Любят водить хороводы при свете луны, а их музыка обладает завораживающим свойством. Светлые эльфы живут в деревьях и всячески их оберегают, как и любую живую природу. В фольклоре Норвегии, Швеции и Англии, а также в современной культуре эльфы считаются духами природы, которые населяют леса, горы и жилища людей.
Но также существуют истории о злых существах, приносящих людям вред и страдания – это темные эльфы, уродливые карлики. Это низшие духи, родственники гномов, не имеющие ничего общего с прекрасными светлыми эльфами. Но в отличие от гномов они не любят подземелий, а потому им было сложно скрываться от людской расы. Они не любили войн, так что не оказывали сопротивления, а просто бежали от людей.
В одном из таких сказаний про эльфов ведется рассказ о двух музыкантах, которые проживали в маленьком городке Шотландии. Два молодых человека обладали способностью так виртуозно играть на музыкальных инструментах, что все зазывали их на свои праздники – будь то новоселье или свадебное торжество. Никто не скупился заплатить достойные деньги за такую прекрасную игру, поэтому музыканты зарабатывали очень много.
Но однажды в городке появился незнакомец – карлик, облаченный в плащ зеленого цвета. Он услыхал, как играют музыканты, и посулил им большую сумму, попросив играть для него в течение всей ночи. Условие было одно: они не должны были задавать вопросы по поводу того места, куда он их ведет. Легкая нажива привлекла музыкантов, и они без раздумий согласились. Карлик вел их через холмы долгое время, пока наконец они не добрались до пещеры, внутри которой оказалось множество таких же карликов, принявшихся увещевать сыграть для них. Молодые музыканты поняли, что очутились среди эльфов, о которых шла дурная слава. Но делать было нечего, и тогда они начали играть.
Эльфы плясали и забавлялись всю ночь, а утром щедро наградили музыкантов и отпустили их восвояси. Однако по возвращении домой оказалось, что музыканты были в той пещере несколько десятков лет и жутко состарились. Вот такая их ждала расплата за желание получить легкие деньги.
Многие сказания про эльфов наделены моралью, они учат людей, что самое главное – это доброта, желание и возможность помогать друг другу, уважение и почтительное отношение к старшим, а также тому, что не нужно быть алчными и жадными, а лучше трудиться и проявлять сострадание к своим близким.
Эльфы в мифологии и истории. Великая цивилизация эльфов
Мифологические и исторические эльфы
Согласно «Воспитанию в Домах двух Чаш», «Взятию сидов» и других ирландских саг, сидами, а затем эльфами, стали называться жившие раньше в Ирландии, Уэльсе и на севере Франции боги и богини Племени богини Дану (Туата де Дананн) после их поражения от Сыновей Миля Испанского (ориентировочно в 1700-700 гг. до н.э.). По одной из версий саги «Воспитание в Домах двух Чаш» (их всего пять), страна была поделена на две части Аморгеном — поэтом и мудрецом гойделов (народ, к которому относились сыновья Миля), таким образом, что Племени богини Дану достался нижний, подземный мир. В нем и стали жить мифологические эльфы, о которых я сказал выше. Сиды не были единственным местом, куда, согласно преданиям, ушло Племя богини Дану (Туата де Дананн) после поражения от Сыновей Миля. В ирландских сагах также говорится, что народ Племени Богини Дану уплыл за море и поселился на таинственных островах — Брендана, Блаженных, Яблоневых… Ориентиром местонахождения новой родины Туата де Дананн может служить фрагмент из саги «Приключения Арта, сына Конна». Племя богини Дану, собравшееся на совет в Стране Обетованной из-за Бекумы Белокожей (дочери Эогана Инбира), которая совершила прелюбодеяние, изгоняет ее в Ирландию: «Итак, она была изгнана по ту сторону морского пространства и великой пучины; и ее отослали именно в Ирландию, ибо Племя богини Дану ненавидело Сыновей Миля, после того как было изгнано ими из Ирландии«.
В саге «Исчезновение Кондлы Прекрасного, сына Конда Ста Битв» указывается примерно то же расположение страны, где обосновались эльфы. Эльфийка, соблазнявшая Кондлу, пела ему:
«Давно влечёт тебя сладкое желание,
Со мной за волну унестись ты хочешь.
Если войдешь в мою стеклянную ладью,
Мы достигнем царства Победоносного.
Есть иная страна, далёкая,
Мила она тому, кто отыщет её.
Хоть, вижу я, садится уж солнце.
Мы её, далекой, достигнем до ночи».
Эта мифическая страна эльфов находилась за морем, вероятно, там, где садится солнце (то есть в Америке).
Читайте мою работу «Исход белых богов. От Гипербореи до острова Пасхи»
Таким образом, после поражения от Сыновей Миля мужчины и женщины Племени богини Дану (Туата де Дананн) были оттеснены на периферию освоенного пространства — за море, на острова, в недра холмов, которое получило название «Волшебная страна». А сами они стали называться эльфы.
Эльфы – боги и богини Племени Богини Дану Туата де Дананн), жившие в Ирландии
Как следует из вышеизложенного, жившие с VI тысячелетия до н.э. до 1700-700 гг. до н.э. в Ирландии боги и богини Племени богини Дану (Туата де Дананн), по-существу, и были историческими эльфами (прототип мифологических эльфов из Иного мира).
В работе «Эльфы в Древней Ирландии. Тайна Племени богини Дану» я детально реконструировал внешний вид, одежду, способности и образ жизни этого народа. Поэтому отмечу здесь лишь их главные особенности. Эльфы были высокими, идеально сложенными, вечно молодыми и прекрасными юношами и девушками с очень светлой кожей, тонкими чертами лица, голубыми, серыми и, вероятно, зелеными (?) глазами и длинными золотистыми волосами, которые своей безупречной красотой могли свести с ума простых смертных. Эльфы были вечно молоды и не умирали от старости, что свидетельствует об очень большой продолжительности их жизни — например, бог Данда и богиня Банба жили более 3000 лет, а по некоторым данным, даже более 10 000 лет. Их можно было только убить. В отличие от своих предшественников (кроме фоморов и Фир Болг) и преемников, Сыновей Миля, эльфы располагали тайным магическим знанием и владели секретами колдовства. Они были величайшими чародеями, обучавшими первых друидов. Эльфы могли оживлять умерших. Одной из важнейших особенностей этого народа была их чудесная магическая способность к изменению формы, внешнего вида и размера. Они могли превращаться в животных, птиц, рыб (лошадей, волков, коров, лебедей, воронов, угрей и др.), уродливых старух, а также в различные стихии природы. Эльфы были не только величайшими чародеями, но и учеными людьми, обучавшими первых друидов, в совершенстве постигшими законы природы и умевшими ею управлять. Они имели всестороннее знание о целебных и энергетических свойствах растений и использовали их для лечения различных заболеваний, смертельных ран и при совершении заклинаний.
10 интересных книг-фэнтези об эльфах и феях. Блог. online-knigi.com
Фантастические книги про эльфов и фей довольно распространённая и любимая читателями тема. Наличие этих существ обеспечивает захватывающий сюжет с невероятными приключениями. Всем кто любит фэнтези добро пожаловать сюда!
Подросток Эрагон жил на ферме жил недалеко от деревни Карвахолл с тех пор, как его мать Селена оставила его там сразу после его рождения. Охотясь, Эрагон находит полированный синий камень и думает, что это находка принесёт его семье хороший доход.
Но когда из камня вылупляется дракон, то Эрагон понимает, что нашёл наследство такое же старое, как сама Империя. Он называет дракона Сапфирой и тайно воспитывает её, пока слуги короля Гальбаторикса не узнают об этой находке и не отправятся на его поиски.
Простая жизнь Эрагона разрушена. Он погружается в опасный мир, магии и силы. Только с древним мечом и советами старого рассказчика Разака, наш герой и дракон Сапфира должны противостоять королю, чьё зло не знает границ.
История сотворения мира и Первой Эпохи — предыстория романа «Властелин колец», рассказ о сотворении волшебного мира. В событиях книги принимают участие некоторые знакомые персонажи, такие как Элронд и Галадриэль.
Сюжет: три Сильмарила были драгоценностями, созданными Феанором, наиболее одарённым из Эльфов. В них был заключён Свет Двух Деревьев Валинора до того, как Моргот, первый Тёмный Господин, уничтожил сами Деревья.
После этого незапятнанный Свет Валинора продолжал жить только в Сильмарилах, но они были захвачены Морготом и установлены в его короне, которая охранялась в непроходимой крепости Ангбанд на севере Средиземья.
Сильмариллион — это история восстания Феанора и его родственников против богов, их изгнания из Валинора и возвращения в Средиземье, а также их войны, безнадёжной, несмотря на весь их героизм, против великого врага.
За последние пятьдесят лет «Хроники Нарнии» вышли за пределы жанра фэнтези и стали частью канона классической литературы. Каждая из семи книг этого цикла — это шедевр, привлекающий читателя в страну, где магия встречается с реальностью, и в результате получается вымышленный мир, размах которого очаровал поколения.
Повествование начинается с того, что из-за войны четверо детей Певенси были отправлены в дом профессора Дигори Кирке, который жил в очень большом старом доме с множеством комнат. Осматривая дом, Люси решила исследовать старый шкаф, найденный в одной из отдалённых комнат.
Люси обнаружила, что стоит посреди снежного леса рядом с фонарным столбом. На её поиски отправились её братья и сестра, не предполагая, что стали исполнителями древнего пророчества.
В жизни Меган всегда витала тревога с тех пор, как её отец исчез на глазах. Когда незнакомец в чёрном начинает наблюдать за ней издалека,то её лучшая подруга становится защитницей.
Меган никогда не могла бы догадаться, что она дочь мифического короля фей и является пешкой в смертельной войне. Теперь принцессе предстоит узнать, как далеко она пойдёт, чтобы остановить таинственное зло.
Артемис Фаул II, 12-летний вундеркинд, посвятивший свою жизнь преступной деятельности, возглавляет семейный синдикат, существовавший в его роду в течение нескольких поколений. После многих исследований Артемис считает, что он подтвердил существование фей.
Но даже он не догадывается, что натворил, когда похитил фею, капитана полиции Холли Шорт из подразделения LEPреконов. Эти феи не из добрых детских сказок. Они вооружены и очень опасны.
Шестнадцатилетняя Дейрдре Монаган, застенчивая, но невероятно талантливая девушка. Она — клеверхенд, то есть та, кто видит фей. Дейрдре оказывается увлечённой загадочным мальчиком, который входит в её обычную жизнь, казалось бы, из воздуха.
Проблема в том, что этот великолепный Люк оказывается светящимся стеклом — бездушным волшебным убийцей. Неуклюжий и одинаково опасный тёмный фейри по имени Аодхан также преследует Дейрдре. Заклятые враги, Люк и Аодхан, получают смертельное задание от Королевы Фей.
А именно, убить Дейрдре до того, как её музыка привлечёт внимание фейри и станет угрозой суверенитету королевы. Дейрдре хотела, чтобы её жизнь не была такой скучной, но попасть в ловушку посреди многовековой войны с феями не совсем то, что она имела в виду!
Лорел была загипнотизирована, уставившись на сверкающие вещи широко раскрытыми глазами. Они были ужасно красивы, слишком красивы, чтобы выразить словами..
Лорел снова повернулась к зеркалу, глядя на парящие лепестки, которые плавали у неё над головой. Они выглядели почти как крылья. В этой необычной сказке о магии и интригах, романтике и опасностях всё, что вы думали о феях, изменится навсегда.
Сет никогда не ожидал, что захочет с кем-нибудь встречаться, но это было до Эйслинн. Она — всё, о чём он когда-либо мечтал, и он хочет быть с ней навсегда. Впрочем, навсегда приобретает новый смысл, когда твоя подруга — бессмертная фейри-королева.
Эйслинн никогда не ожидала, что будет править теми существами, которые всегда её пугали, но это было до Кинана и теперь она сталкивается с проблемами и соблазнами, которые она никогда не могла представить.
Сэт и Эйслинн борются за то, чтобы остаться верными себе и друг другу в среде мрачных правил и изменчивой преданности, где старые друзья становятся новыми врагами, и одно неверное движение может повергнуть Землю в хаос.
Давным-давно мир Ши Омсфорд был разрушен войной. Но получеловек, полуэльф, Ши теперь живёт в мире, пока не появится неприступная фигура Алланона, чтобы показать, что давно мёртвый Чернокнижник снова жив.
Древнее зло угрожает эльфам и человеческим расам ибо Эллкрис, дерево, давно потерянной эльфийской магии, умирает, теряя заклинание Запрета, которое блокирует орды Демонов с Земли. Только один источник может остановить его — Эльфийские камни Шаннары.
Музыкальный вундеркинд Джеймс Морган и его лучшие друзья Дейдре Монаган и Джеймс Морган поступают в частную консерваторию. Музыкальный талант Джеймса привлекает Нуалу, фею-музу, которая питается творческой энергией талантливых людей, пока они не умрут.
Преследуемый огненными видениями смерти, Джеймс узнаёт об этом и вступает в смертельную схватку с королевой фей Элеонорой, чтобы спасти жизнь своим друзьям.
Влюбленный альв или клинок Исиннэн. Предания эльфов: эльфийская история о любви
Альвы, или как их зовут люди – эльфы, обычно не никогда не влюбляются с первого взгляда, да и вообще редко когда бурно проявляют свои чувства, как это свойственно, например, тем же людям. Может быть, это связано с тем, что жизнь альва длинна, как сама бесконечность, а век человека столь короток, что он не может позволить себе роскошь думать многожды, и потому позволяет чувствам брать над собой верх.
И все же хранят предания эльфов необычную для этого народа историю о любви.
Давным-давно, когда еще Создатель не вынес на небеса солнце и землю освещал лишь свет бесчисленных звезд, эльфы считались молодым народом, а на земле обитали существа, век которых давно вышел за пределы задуманного. Имени этого народа эльфы не сохранили, дабы потом не беспокоить покой мертвых, но известно, что создания те были могущественны и свирепы.
Создатель наказал альвам истребить переживший себя народ, чтобы на земле мог появиться новый. Вот тогда эльфы были вынуждены взять в руки оружие, хоть и не желали того.
И был среди эльфов храбрый и мужественный воин Квальзаар, который истребил множество обреченного народа. О нем уже тогда слагали легенды. Он так искуссно обращался с клинком, что мог разрезать даже туман, или, стоя под сильным дождем, оставаться сухим.
Более известен был разве что Исиннэн, который, помимо искусства войны, великолепно сказывал легенды. И большинство легенд о Квальзааре принадлежали именно Исиннэну.
Однако встретились они много позже, чем узнали о подвигах друг друга. А встретившись, не могли не понравиться друг другу. Да только Квальзаар увидел в альве Исиннэне лишь храброго воина и талантливого поэта, а Исиннэн оказался поражен в самое сердце.
Не зная, как совладать со своими чувствами, Исиннэн отправился к Создателю. Создатель тогда жил на земле и был со всеми на равных. Услышав историю эльфа, Создатель удивился, но не знал, как помочь Исиннэну.
Тогда эльф попросил, чтобы Создатель изъял у него память о Квальзааре.
Создатель отрицательно покачал головой.
— Я не силах этого сделать, — сказал он, — ведь я подарил эльфам свободу, в том числе и от меня.
Исиннэн, опечаленный, ушел.
С тех пор никто больше не видел, как эльф Исиннэн смеется. Песни он пел такие, что альвы не могли сдержать слез, а во время битвы всегда оказывался в таких местах, где смерть собирала самый богатый урожай. Но даже смерть не желала помочь страдающему эльфу.
Тогда Исиннэн опять явился к Создателю.
— Если ты не можешь заставить меня забыть Квальзаара, то может быть ты сделаешь так, чтобы Квальзаар полюбил меня?
— И здесь я бессилен, — развел руками Создатель, — ведь дело опять же касается свободы эльфов.
В отчаянии эльф схватился за голову и побежал прочь.
Теперь он тенью следовал за Квальзааром, не в силах отойти от него более, чем на сотню шагов. Квальзаар не мешал Исиннэну, однако ничего, кроме жалости, к влюбленному эльфу не испытывал, а значит, тоже был бессилен ему помочь.
И вот однажды, видя как Квальзаар танцует с клинком, показывая свое мастерство любопытным эльфам, Исиннэн в отчаянии воскликнул:
— Хотел бы и я быть твоим оружием, Квальзаар…
…Альвы говорят, что когда Квальзаар извлекал из ножен свой необыкновенный клинок, имя которого было Исиннэн, ему не было равных даже среди богов. И еще говорят, что эльф Квальзаар никогда не расставался со своим клинком, даже во время сна…
И кто-то из эльфов добавляет, что Квальзаар никого и никогда не любил…
Читайте также:
• Третий вопрос Создателя. Эльфийская легенда
• Создатель, человек и Книга Судеб (история)
• Три дороги. Восточная притча
• Человек, который боялся. Китайская притча
Поделиться в социальных сетях:
Русские эльфы | Мистические Факты
Русские эльфы
Содержание статьи
Эльфы присутствуют в мифологии многих стран и описываются по-разному. Фольклор каждой культуры наделил их различными именами и особенными чертами. Используя собирательный образ, можно сказать, что эльфы являются волшебным народом, духами четырёх стихий. Со временем они начали делиться на отдельные виды и вести свой уклад жизни. Одни ушли жить под землю, а другие – в леса. Родиной волшебных жителей считают Европу и Англию, но это большое заблуждение.
Русские эльфы в преданиях Руси
С древних времён славянский народ поклонялся духам природы, которые охраняли лес и водные пространства. Берегини – это божества, которые населяли берега рек и озёр. Они помогали людям находить брод и спасали упавших в воду маленьких детей. Речные и болотные русалки, наоборот, заманивали путников в свои сети. На Руси до сих пор существует праздник Ивана Купалы, который предназначен, чтобы задобрить водных духов.
В сказаниях существуют упоминания о лесных жителях, которые делились знаниями с людьми, но могли жестоко наказать за зло и жадность. Лешие и лесовики являлись хранителями лесов. Нередко они проявляли свои не лучшие качества и сбивали путешественников с пути, заводя их в непроходимые чащи.
Некоторые русские эльфы перебрались поближе к людям и стали охранять жилище и домашний скот. Поселившись в каждом доме, они получили имя – домовой или хозяин. Даже в колодце жил свой водяной. Все эти существа обладают волшебными качествами и упоминаются в фольклоре и народных сказках.
История и русская жизнь эльфов
Могущественная эльфийская цивилизация появилась задолго до людей. Историки находят подтверждения реальной жизни этого многочисленного народа в разных частях света.
Божественное происхождение эльфов подтверждается внешними данными и сверхъестественными возможностями. Они имели очень красивые лица с тонкими чертами и длинные золотистые волосы и своим безупречным обликом могли сделать безумными простых смертных. Эльфы оставались вечно молодыми и не умирали от старости. Их можно было только убить. Они обладали способностью перевоплощаться в стихии природы, а также в животных и птиц. Знания магии и волшебства применялись их народом только в добрых целях. Люди часто вмешивались и вредили эльфам, поэтому волшебные жители постепенно спрятались в недоступные места.
Горы Урала и Алтая
Ярким примером существования русских эльфов служит легенда о Дивьих людях. В Древней Руси на отрогах уральских и алтайских хребтов проживал величественный народ, который называли чудью белоглазой. Это были красивые и высокие люди, обладающие высшими знаниями и умениями. С приходом христианства таинственный народ спустился под землю. Их жильём стали многочисленные пещеры, в которых спрятаны несметные сокровища. Хозяйка Медной Горы – это персонаж русской сказки, который подтверждает легенды о присутствии эльфов на русской земле.
У народов Коми существуют поверья о маленьких и шустрых человечках, которые тоже живут в пещерах гор. Раньше эти существа не понимали языка людей, но со временем научились разговаривать с ними. Маленький народ мог предсказывать будущее и обладал колдовскою силою. Людям от них досталось умение ковать железо.
Предания гласят, что чуди ушли под землю не навсегда. Они ждут время, когда можно будет вернуться в мир людей со своими сокровищами. Их богатством являются знания, которые охраняются днём и ночью. Люди иногда встречаются с подземными существами, но ни к чему хорошему это не приводит.
Самым важным доказательством присутствия эльфов на Руси стала находка, сделанная в наше время. В высокогорном районе Алтая найдено захоронение женщины, внешность которой совершенно отличается от проживавших там народов. Хорошо сохранившаяся мумия безупречной красоты позволила историкам определить возраст захоронения. Он полностью совпал со временем, в которое проживали мифические русские эльфы.
Куда же исчезла эльфийская раса
В культурах разных народов существуют свои версии и предположения о местонахождении волшебной цивилизации в наше время. Историки едины во мнении, что большая часть населения погибла в разрушительных войнах с богами и людьми. Оставшиеся потомки эльфов спрятались в нетронутых уголках планеты или ушли в подземный мир. Об этом говорят редкие встречи людей с существами. Существует фотография, которую успели сделать в момент закрывания огромной каменной двери на горном склоне.
Есть сторонники того, что эльфийская цивилизация переместилась в параллельный мир, где спокойно продолжает развиваться и расти. Через скрытые порталы эльфы посещают наш мир, помогая предотвращать мировые катастрофы. Вполне возможно, что те, кого принимают за пришельцев, живут на общей планете с людьми и являются потомками эльфов.
Книги про эльфов
Обернись!.. Часть четвертая
☆
☆
☆
☆
☆
5.00 * 1175 голосов
Ирина Арина
В Топ-100 по рейтингу за неделю!
Завершающая часть цикла, прямое продолжение первых частей, без вступления и предыстории.
Я вернулась в Аршанс. Исполнение Пророчества в самом разгаре, но путь по которому оно пойдет, до конца не определен. От нас зависит судьба мира, а что можно сделать, когда сделать ничего нельзя? Как найти выход там, где его нет? Или нам так только кажется?
Чего не будет: политики, бизнеса, острой эротики.
Что…
подробнее »
Часть текста
для одобренных
Размер: 34,40 алк / 1375972 знаков / 92 стр
Категории: Попаданцы, Романтическое фэнтези, Книги про эльфов
09.08.2020, 08:49 |
43957 просмотров
|
1901 комментариев
|
70 в избранном
|
81 наград
Хэштег: #Аршанс
Цикл: Обернись!..
История эльфов | Живая наука
Эльфы были популярным предметом художественной литературы на протяжении веков, от пьесы Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь» до классических фантастических романов Дж. Толкин 300 лет спустя. Вероятно, самые известные из этих волшебных существ — эльфы, которые работают на Санта-Клауса на Северном полюсе.
Как и феи, эльфы считались миниатюрными оборотнями. (Эльфы Шекспира были крошечными крылатыми существами, которые жили в цветах и игриво порхали вокруг них.) Английские мужчины-эльфы описывались как выглядящие как маленькие старички, хотя девушки-эльфы неизменно были молоды и красивы. Как и люди того времени, эльфы жили в королевствах в лесах, лугах или выдолбленных стволах деревьев.
Эльфы, феи и лепреконы — все они тесно связаны в фольклоре, хотя, по всей видимости, эльфы произошли из ранней скандинавской мифологии. К 1500-м годам люди начали включать эльфийский фольклор в рассказы и легенды о феях, а к 1800 году феи и эльфы стали считаться просто разными именами одних и тех же волшебных существ.
Как и феи, эльфы в конечном итоге приобрели репутацию шалостей и озорников, и им часто приписывали странные повседневные происшествия. Например, когда волосы человека или лошади запутались и запутались, в таких «эльфийских замках» обвиняли эльфов, а ребенка, рожденного с родинкой или уродством, называли «эльфийской меткой».
Действительно, наши предки играли с эльфами на свой страх и риск. Согласно фольклористке Кэрол Роуз в ее энциклопедии «Духи, феи, лепреконы и гоблины» (Norton, 1998), хотя эльфы иногда были дружелюбны по отношению к людям, они также были известны тем, что «ужасно мстили любому человеку, который их оскорбляет.Они могут красть младенцев, скот, молоко и хлеб или очаровывать и удерживать в своих чарах молодых людей в течение многих лет. Примером этого является хорошо известная история Рипа Ван Винкля ».
Маленькие помощники Санты
Согласно современной рождественской традиции, орда эльфов круглый год работает в мастерской Санты на Северном полюсе, делая игрушки и помогая ему подготовиться к его ураганная поездка на санях по всему миру в канун Рождества. Однако это изображение появилось сравнительно недавно.
Сам Санта-Клаус описан как «старый веселый эльф» в классической поэме «Визит св.Николас »или« Ночь перед Рождеством », написанная Клементом Кларком Муром в 1822 году. В 1856 году Луиза Мэй Олкотт, которая позже написала« Маленьких женщин », закончила, но так и не опубликовала книгу под названием« Рождественские эльфы », согласно Пенне Л. Рестад в книге «Рождество в Америке: история» (Oxford University Press, 1996).
Образ эльфов в мастерской Санты популяризировался в журналах середины 1800-х годов. В 1857 году Harper’s Weekly опубликовал стихотворение под названием «Чудеса Санта-Клауса», который включал строки:
«В своем доме на вершине холма, И почти вне поля зрения, Он держит в работе множество эльфов, Все трудятся изо всех сил, Чтобы Сделай миллион красивых вещей, Пирожных, сахарных слив и игрушек, Чтобы набить чулки, повесил, знаешь, Маленькими девочками и мальчиками.
Godey’s Lady’s Book, еще один влиятельный журнал, представил иллюстрацию в рождественском выпуске 1873 года под названием «Мастерская Санта-Клауса», на которой Санта-Клаус был окружен игрушками и эльфами. Подпись гласила: «Здесь у нас есть представление о приготовлениях которые созданы для того, чтобы снабжать молодых людей игрушками на Рождество «, — говорит Рестад. Между тем, передовая статья в том же номере обращалась к реальности изготовления игрушек: они были сделаны не волшебными эльфами, а бедными иностранцами:» Целые деревни занимаются этим работа, и подрядчики каждую неделю в году собирают вместе шестидневную работу и оплачивают ее.«
По словам Рестада, идея Санты, руководящей рабочей силой эльфов, занимающихся изготовлением игрушек, обыгрывает романтическое видение американского капитализма.« Санта без всякого сопротивления правил огромной империей, поистине капитан индустрии », — писал Рестад, обычно безымянный. эльфы, заменяющие в основном анонимных рабочих-иммигрантов.
‘Эльфы и феи’, иллюстрация к ‘Бурю’ Эдмунда Дюлака (1882-1953) (Изображение предоставлено WikiPaintings.org)
Эльфы Исландии
Это совсем недавно эльфы были ограничены пьесами, книгами и сказками.В прошлые века вера в существование фей и эльфов была распространена как среди взрослых, так и среди детей. Вера все еще сильна в некоторых местах. В Исландии, например, около половины жителей верят в эльфоподобных существ, известных как «huldufolk» (скрытые люди), или, по крайней мере, не исключают их существования.
По данным автора Д.Л. Ашлиман в книге «Народные и сказки: Справочник» (Greenwood Publishing, 2004) Ева была смущена тем, что ее дети были грязными, когда Бог пришел в гости, поэтому она спрятала их и солгала об их существовании.Бог знал о ее лживости и провозгласил: «Что человек скрывает от Бога, Бог скроет от человека». Затем эти дети стали «скрытым народом» Исландии, который часто строит свои дома в больших камнях.
Вера в сверхъестественное настолько сильна в Исландии, что многие проекты строительства дорог были отложены или изменены, чтобы не беспокоить дома эльфов. Когда проекты сначала не останавливают жители, пытающиеся защитить эльфов, кажется, что им мешают сами эльфы.
Например, в конце 1930-х годов началось строительство дороги возле Альфхолла, или Эльфийского холма, самой известной эльфийской резиденции в городе Копавогур.Строительство было предназначено для того, чтобы проложить дорогу прямо через Альфхолл, что по существу разрушило бы дом эльфов. Поначалу строительство откладывалось из-за проблем с деньгами, но когда десять лет спустя работа наконец началась, рабочие столкнулись со всевозможными проблемами, от сломанного оборудования до потерянных инструментов. Как сообщает Vintage News, дорога впоследствии была изменена вокруг холма, а не через него.
Позже, в 1980-х, эту же дорогу собирались поднять и заасфальтировать. Когда рабочие достигли Альфхолла и собирались его снести, перфоратор развалился на куски.Потом сломалось и сменное сверло. В этот момент рабочие были напуганы и отказались приближаться к холму. Альфхолл сейчас охраняется как культурное наследие.
Исландские законы были написаны в 2012 году, согласно которым все места, известные своей магией или связанные с народными сказками, обычаями или национальными верованиями, должны быть защищены как культурное наследие, согласно Iceland Monitor. Интересно, однако, что случайное повреждение жилища эльфов, кажется, обнаруживается почти сразу.
Эволюционирующие эльфы
Со временем и в разных культурах появился определенный тип эльфов, имеющий несколько иную природу и форму, чем озорные и крошечные духи прошлого.Некоторые эльфы, например, изображенные в J.R.R. Трилогия Толкина «Властелин колец» стройная, размером с человека и красивая, с прекрасными — почти ангельскими — чертами. Персонажи Толкина в значительной степени были почерпнуты из его исследований скандинавского фольклора, и поэтому неудивительно, что его эльфы могут быть высокими и светловолосыми. Говорят, что эти эльфы, хотя и не бессмертны, жили сотни лет. Они также стали неотъемлемой частью современного фэнтези.
Гэри Гайгакс, соавтор оригинальной ролевой игры Dungeons and Dragons, не только находился под влиянием эльфов Толкина, но и сыграл важную роль в их популяризации, включая эльфов как одну из рас персонажей (наряду с людьми), которую игроки могли играть.
В любой форме эльфы сильно связаны с магией и природой. Как и в случае с феями, эльфы тайно крали здоровых человеческих младенцев и заменяли их себе подобными. На первый взгляд эти подменыши казались человеческими младенцами, но если они серьезно заболевали или становились вспыльчивыми, родители иногда подозревали, что их собственный ребенок был похищен эльфами. Ходили даже легенды, рассказывающие родителям, как вернуть своего настоящего ребенка от эльфийских похитителей.
Кажется, каждое поколение по-своему использует эльфов в своих историях.Так же, как лепреконы исторически ассоциировались с одним видом работы (изготовлением обуви), возможно, неудивительно, что многие распространенные (и коммерческие) изображения эльфов изображают их как трудолюбивых рабочих — таких как эльфы Санты или даже эльфы Киблера, выпекающие печенье. Фольклор, как и язык и культура, постоянно развивается, и эльфы, вероятно, всегда будут с нами в той или иной форме.
Дополнительная информация от Трейси Педерсен, участника Live Science, и Тима Шарпа, редактора справочной информации.
.
Эльфов — Врата Толкина
« Кто вам сказал и кто вас послал? » — Гэндальф Для этой статьи или раздела требуются дополнительные / новые / более подробные источники , чтобы соответствовать более высоким стандартам и предоставить доказательства сделанных заявлений. |
Эльфы | |
---|---|
Раса | |
«Ваньяр» Янка Латечкова | |
Общая информация | |
Другие имена | Люди Звезд, Первенцы, Старшие Дети Илуватар |
Истоки | Первенец детей Илуватара |
Локации | Куивьенен, Тирион, Таникветил, Форменос, Альквалондэ, Тол-Эрессеа, Дориат, Фаласини, Хитлум, Оссириндаролин Устья Сириона, Остров Балар, Линдон, Эльдалондэ, Эрегион, Лотлориен, Ривенделл, Лихолесье, Итилиэн |
Соперничество | Орки, Гномы |
Языки | Языки различных эльфийских языков, в первую очередь — саринские языки, в основном квантийские эльфийские; Вестрон |
Люди | Ваньяр, Нолдор, Телери, Синдар, Нандор, Сильван, Фалмари, Авари |
Члены | Ингве, Тингол, Финвэ, Феанор, Финголфин, Гил-галад, Финадриэль, оф. Феанор, Лютиэн, Фингон, Тургон, Идрил, Маэглин, Сирдан, Келеборн, Келебримбор |
Физическое описание | |
Продолжительность жизни | Существование Арды; почти бессмертие |
Средний рост | Высокий |
Цвет волос | Светлый, черный, коричневый, красный и иногда серебряный |
Оружие | Обычно мечи и луки |
Галерея |
- « Но квенди будут прекраснейшими из всех земных созданий, и они будут иметь, зачать и родить больше красоты, чем все Мои Дети; и они будут иметь большее блаженство в этом мир »
- — Илуватар в Квента Сильмариллион , «Начало дней»
эльфов ( квенди ) были первой из рас Детей Илуватара, известных также как Перворожденные по этой причине.Эльфы отличаются от двух других рас, Людей и Гномов, особенно тем, что они почти бессмертны.
[править] История
[править] Пробуждение
- Основная статья: Пробуждение эльфов
Примерно в то же самое время, когда Варда, королева Валье, закончила свои усилия по созданию Звезд, эльфы проснулись на берегу озера Куивьенен. Первое, что они увидели, были звезды, и отныне они поклонялись им. Первым звуком, который они услышали, было движение воды, и с этого момента они также полюбили воду.
Тогда они произнесли речь и назвали себя Quendi . Мелькор был первым, кто узнал о них, и заставил злых духов ходить среди них. Когда кто-то или небольшая группа бродили за границу, они часто исчезали. Считается, что Мелькор мог создать орков с захваченными им эльфами.
Оромэ, Охотник Валаров, наткнулся на них, когда услышал их пение издалека. Он был поражен, увидев их, и назвал их Эльдар , «Люди Звезд».
[править] Раскол
- Основная статья: Раскол эльфов
Хотя поначалу квенди боялись Оромэ, самые благородные из них видели, что он не был темным всадником, как утверждала ложь Мелькора. В его глазах и лице был свет Амана, и они были привлечены к нему.
Проведя некоторое время среди квенди, Оромэ вернулся в Валинор и принял совет с другими Валар и Валье. По совету Илуватара Манвэ, король валаров, решил, что они должны пойти войной против Мелькора, чтобы защитить квенди от него, начав Битву Сил.После великой битвы и осады Утумно, изменившей саму землю, Мелькор был связан и брошен в темницу Мандоса. Затем Валар, довольные результатом, вызвали Эльфов в Валинор, ища общения с ними.
По настоянию Оромэ многие эльфы (особенно родственники Ингвэ, Финвэ и Эльвэ) согласились. Но другие, отныне именуемые Авари, заявили, что предпочитают звездный свет и просторы Средиземья. Итак, сначала были расколоты эльфы. Во время путешествия в Белегаэр постепенно количество эльфов стало уменьшаться, поскольку различные группы рассыпались.Некоторые из Телери (родственники Эльвэ) отказались пересекать Туманные горы и поселились в Андуине под предводительством Ленвэ, который позже будет назван Нандор. Затем Эльвэ пропал без вести, и в ужасе остальная часть Телери осталась позади, в то время как Нолдор (род Финвэ) и Ваньяр (род Ингвэ) использовали остров в качестве корабля и наконец нашли Аман и Валинор.
Спустя несколько лет Оромэ вернулся на поиски телери. Некоторые под руководством Ольвэ уступили и последовали за ними. Остальные остались продолжать поиски Эльвэ.Третьи под началом Кирдана остались, потому что за это время они стали преданными Оссэ и Море. Тех Телери, которые предпочли остаться, называли Синдар. Эльвэ, который заснул из-за своего очарования с Мелиан, вернулся, чтобы претендовать на господство и обосноваться в Дориате. Однако нолдоры и некоторые из телери построили великие города Тирион и Альквалондэ (соответственно) в Амане. Ваньяры жили в Валмаре, потому что они были ближе всего к валарам из родов.
[править] Изгнание нолдор
- Основная статья: Изгнание нолдор
Мелькор, освобожденный под залог хорошего поведения, распространил ложь о валар среди нолдор.Феанор, старший сын Финвэ и один из величайших эльфов, когда-либо живших, ненавидел Мелькора больше, чем всех остальных нолдор, но, как это ни парадоксально, его ложь оказывала наибольшее влияние на него. Он выковал оружие, и его величайшие произведения, Сильмарили, запечатлели свет Двух Деревьев — и его собственное сердце. После того, как Мелькор украл Сильмарили и убил Финвэ, Феанор побудил нолдор открыть неповиновение валарам. В эпическом путешествии, наполненном предательством, смертью и обманом, нолдор вошли в Изгнание, перебравшись в Белерианд.
[править] Битвы за Белерианд
- Основная статья: Битвы за Белерианд
В Белерианде произошло пять великих сражений. Первая битва была результатом нападения Мелькора на Кирдана и Эльвэ (теперь известных как Тингол). Хотя эльфам удалось успешно противостоять атаке, это оставило Мелькору, по сути, полное правление Белерианда. После внезапного и непредвиденного Возвращения нолдор положение в Дагор-нуин-Гилиате изменилось. Третья битва («Дагор Аглареб») произошла, когда Мелькор безуспешно пытался уничтожить эльфов, вырвавшихся из Ангбанда.Это привело только к бдительной осаде Ангбанда. Моргот был более успешным в следующей битве, Дагор Браголлах, которая закончилась смертью многих эльфийских принцев, в том числе Финголфина, верховного короля нолдоров. Осада была снята. Несколько десятилетий спустя Маэдрос, старший сын Феанора, контратаковал в Нирнаэт Арноэдиаду. Хотя поначалу это было очень успешно, волна обернулась против эльфов и закончилась разрушением Хитлума. Не прошло и полувека, как Гондолин, последний настоящий оплот нолдор, был разрушен.Дориат, центр синдаринского царства, был разграблен гномами. Эарендил и битва орлов и драконов , Тед Нэсмит
[править] Спасение
- Основная статья: War of Wrath
После того, как эльфы почти исчезли, последние выжившие были у устьев Сириона и Балара и возглавлялись Гил-галадом и Кирданом. Среди них был Эарендил, сын Туора и Идрила. Эарендил совершил чудесное путешествие в Валинор, чтобы просить прощения у Валар.Его просьба была удовлетворена. Валар пересекли Море в Средиземье и в Войне Гнева столкнули Моргота в Пустоту и очистили Белерианд. Они предложили эльфам вернуться с ними в Валинор; некоторые согласились, но многие другие под руководством Гил-галада предпочли остаться.
[править] Отклонить
Хотя Моргот больше не ушел, чтобы беспокоить мир, Саурон, его величайший слуга, все еще был там, и он вел войну с оставшимися эльфами, которые решили не покидать Средиземье на протяжении Второго и Третьего века.
В это время эльфы осознали, что люди поднимаются, чтобы занять их место, и Саурон воспользовался их стремлением. Аннатар совратил Келебримбора, внука Феанора, чтобы он создал Кольца Власти, особенно Три Кольца для сохранения Эльфов. Аннатар был обличьем Саурона, который также выковал кольцо — Единое кольцо. Однако эльфы осознали обман и бросили вызов Саурону, который затем развязал против них войну. В последующие века эльфы продолжали прислушиваться к приглашению Валар, желать Моря и уходить в Бессмертные Земли.Такие миры, как Дол Амрот, были заброшены и уступили место людям.
Только в конце Третьей Эпохи Единое Кольцо было уничтожено, одновременно разрушив Три Кольца. В последующие годы последние эльфы отправились через Море в Валинор, их миссия против Саурона завершена, чтобы никогда не вернуться.
К началу Четвертой Эпохи и Господства Людей большинство эльфов, очевидно, покинули Западные земли, а большинство населения осталось, по крайней мере, в Лихолесье и Линдоне.Ривенделл и Лотлориэн оказались заброшенными примерно во время смерти короля Элессара и Арвен. [1] Последний корабль эльфов, на борту которого были Кирдан и Келеборн, [2] , по-видимому, плыл в начале Четвертой Эпохи. [1]
Оставшиеся эльфы в Средиземье со временем исчезли, поскольку их духи сокрушили и поглотили их тела. В конце света все Эльфы станут невидимыми для глаз смертных, известными как Lingerers , за исключением тех, кому они хотят явиться. [3] Илуватар не раскрыл роль Эльфов после Конца. [4]
[править] Жизнь и обычаи
- Основные статьи: Эльфийские характеристики, Эльфийский жизненный цикл и Эльфийские обычаи
Эльфы не только считались красивее мужчин, но и были выше ростом. Цвет волос у них был разнообразным; но основные правила заключались в том, что у нолдор обычно были темные волосы (коричневые или черные), у ваньяров — золотые, а у телери — серебряные или темные.Их глаза обычно описываются как серые.
Считалось, что их жизни начинаются с момента зачатия, а не с рождения, и хотя их умы обострились намного раньше, чем в расе Людей, их тела росли медленнее. Они считались полностью выращенными около века. Они женились обычно только один раз в жизни, а их детей часто было немного и они редко встречались.
Их самой отличительной чертой от Смертных рас было то, что они были неуязвимы для возраста или болезней; если они не будут убиты мечом или горем, они доживут до конца света.В отличие от Людей, чьи фэар (духи) покинули Арду, когда их тела умерли, фэар эльфов был привязан к Арде до ее конца. Если хроа (тело) эльфа умирает, его фэа будет вызвана в Залы Мандоса, где Валар может заново воплотить эльфа в хроа, который был идентичен предыдущему хроа эльфа. Однако, если эльф при жизни совершил злые поступки и отказывался каяться, валар мог отложить повторное воплощение эльфа, наложить на него условия или вообще отказаться от него. [5] [6] Эльф мог отказать в вызове Мандосу или остаться бестелесным, [5] [7] , но бездомная фэа эльфа все равно не смогла бы покинуть Арду.
[править] Искусство, ремесла, силы и магия
Другие расы часто говорили об «эльфийской магии» или об объектах, созданных эльфами, как о том, что они содержат чары. Неясно, насколько правильно называть эльфийское искусство и ремесла «волшебным» или «зачарованным». Сами эльфы использовали эти слова только при попытке упростить или прояснить, каким образом эльфийские вещи обладали особым качеством, которого не могли достичь никакие другие расы. Могущественные эльфы, казалось, контролировали природу и элементы, их одежда, казалось, сияла их собственным светом, их клинки, казалось, никогда не теряли своей остроты.Менее образованные люди не могли объяснить эти эффекты, поэтому они просто назвали их «волшебными».
Эльфийские менестрели обладали даром создавать видения того, что они пели перед своей аудиторией. [8]
[править] Основные подразделения
Quendi Все эльфы 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Avari Нежелание | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 12 | 12 | 0132 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ваньяр Фэйр-эльфы | Нолдор 9000 9027 9027 | Нолдор 9000 9027 9027 | Teleri Хиндмост | 12 | 12 | 12 | 12 | 9012 9012 9012 902 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
901 | Amanyar Noldor Noldor of Aman | Etyañgoldi Изгнанный Noldor | 012 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 12 | Синдар Серые эльфы Белерианда | Нандор Последователи Ленвэ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9012 9012 9012 9012 9012 902 | Лайкенди Зеленые эльфы Оссирианда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Когда Оромэ пригласил Эльфов в Валинор, тех, кто последовал за ним в Великом Путешествии, называли Эльдар, [9] : 374 , а тех, кто отказался, называли Авари. [10] Эльдар делились на три клана — ваньяр, нолдор и телери. [10] Все ваньяры и нолдоры достигли Амана. Две группы Телери покинули Великое Путешествие: Нандор, поселившийся в Долине Андуин, [10] и Синдар, оставшийся в Белерианде. [11] Нандор в конце концов разделилась на лаикенди, которые мигрировали в Белерианд и обосновались в Оссирианде, и Сильванских эльфов, основавших царства в Лихолесье и Лотлориэне.Тех Телери, которые завершили Великое Путешествие и поселились в Амане, называли Фалмари. [10] Нолдор, которые позже вернулись в Средиземье в изгнании, назывались Etyañgoldi . [9] : 374
[править] Языки
- Основная статья: Эльфийский
Термин quendi относится ко всем эльфам, что означает «говорящие», называющие себя так в Куивьенене до контакта с любой другой расой [9] : 372 , поскольку они были первыми говорящими существами.Их древний язык был разделен на другие языки и диалекты после их разделения.
Эльфы также изобрели сценарии Кирт и Тенгвар, чтобы написать их.
[править] Вдохновение
Деталь рисунка с Белегом, редкое изображение эльфа, сделанное Толкином.
[править] Языки
Толкин разработал эльфов (и весь свой Легендариум), чтобы они служили местом для своих языков, которые он построил в соответствии со своим личным чувством красоты. Его эльфийские языки представляют особый интерес для многих ученых-толкиновцев.Его наиболее развитыми являются квенья и синдарин, а также более малоизвестные диалекты, для которых он изобрел (в лучшем случае) небольшой словарный запас, обычно на ранних этапах своего творчества.
[править] Германское влияние
В «Книга утерянных сказок » крошечная, похожая на фею раса эльфов когда-то была великим и могущественным народом, который «уменьшился», когда люди захватили мир. [12] [13] [14] На них повлияли эльфы из североевропейских мифов, особенно богоподобный и человеческий Ljósálfar из скандинавской мифологии, [15] , также появляющийся в средневековые произведения, такие как Sir Orfeo , валлийский Mabinogion, романы о короле Артуре и легенды о Туате де Дананн. [16]
Терри Ганнелл также утверждает, что отношения между красивыми кораблями и эльфами напоминают Ньёрд и Скибладни, корабль Фрейра. [17]
[править] Кельтское влияние
Толкин выразил неприязнь к кельтским легендам и отрицал, что его Легендариум «кельтский», [18] , однако считается, что кельтская мифология оказала большое влияние на сочинения Толкина об эльфах [19] [17] и на некоторые из историй, которые Толкин написал как их «легенды», он непосредственно повлиял. [14] Например, нолдор основаны на Туата Де Дананн в Лебор Габала Эренн , и их миграционный характер восходит к ранней ирландско-кельтской истории. [14] Джон Гарт также сослался на Туата Де Дананн, предполагая, что Толкин по существу переписывал ирландские сказочные традиции.
Толкин также сохраняет использование кельтского и популярного термина «фея» для обозначения тех же существ. [20] Эльфов также называют прекрасным народом (на основе валлийского Tylwyth teg «прекрасная родня» = феи) [21] , хотя они не имеют отношения к феям.
[править] Эсхатология
Более крупные эльфы также вдохновлены христианской теологией Толкина, представляющей состояние людей в Эдеме, которые еще не «пали» — похожие на людей, но более справедливые и мудрые, с большими духовными силами, более острыми чувствами и более близким сочувствием к природе. , свободный от человеческих ограничений, бессмертный, с волей, непосредственно действующей для достижения воображения и желания. [22]
[править] Феи
Традиционные «викторианские» танцующие феи и эльфы появляются в ранней поэзии Толкина, [12] и имеют влияние на его более поздние работы [23] отчасти из-за влияния постановки Дж. Питер Пэн М. Барри в Бирмингеме в 1910 году [22] и его знакомство с творчеством католического поэта-мистика Фрэнсиса Томпсона [22] , чье произведение Толкин приобрел в 1914 году. [12]
В Книга утерянных сказок Толкин включает в себя как более серьезные «средневековые» типы эльфов, такие как Феанор и Тургон, так и легкомысленные эльфы «якобинской эпохи», такие как Солосимпи и Тинувиэль. [16]
Толкин также разработал идею о детях, посещающих Валинор во сне.Эльфы также навещали ночью и утешали упрекаемых или огорченных детей. От этой темы в основном отказались. [24]
Однако после публикации «Властелина колец » Толкин неоднократно выражал свои опасения по поводу нежелательных ассоциаций имени «эльф», подобных тем, что в Сон в летнюю ночь , викторианские представления о феях. или озорные бесы, воображение Майкла Дрейтона или причудливые существа с крыльями бабочки.
Он предложил, чтобы в переводах «старейшая доступная форма имени» использовалась для более возвышенных представлений о существах, «предположительно обладающих огромной магической силой в ранней тевтонской мифологии» (OED, а именно.древнеанглийский ælf , от протогерманского * albo-z ). Толкин предостерег от ассоциаций с устаревшим английским понятием elfin и предположил, что немцы не будут переводить его Elves как Elf, elfen , слова, которые могут сохранять нежелательные образы.
Он скорее предложил такие слова, как Alp, Alb , исторически более нормальная форма и истинный родственник английского elf . [25] Маргарет Карру выбрала в своем переводе слово Elben (единственное число Elb ).
Список литературы
- ↑ 1.0 1.1 J.R.R. Толкин, Властелин колец , Приложение А, «Нуменорские короли», «Сказка об Арагорне и Арвен»
- ↑ J.R.R. Толкин, Властелин колец , «Пролог»
- ↑
J.R.R. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), Кольцо Моргота , «Часть третья. Более поздняя Квента Сильмариллион : (II) Вторая фаза: Законы и обычаи эльдар» - ↑ Дж.Р. Р. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), Сильмариллион , « Квента Сильмариллион : Начало дней»
- ↑ 5,0 5,1 J.R.R. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), Кольцо Моргота , «Часть четвертая. Атрабет Финрод ах Андрет : Авторские примечания к« Комментарии »», стр. 339
- ↑ J.R.R. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), Народы Средиземья , «XIII. Last Writings», стр. 380, 389
- ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (ред.), Народ Средиземья , «XI. Шибболет Феанора», «Случай квенйской замены на s», стр. 334
- ↑ J.R.R. Толкин, Властелин колец , Приложение А, «Нуменорские короли», «Сказка об Арагорне и Арвен»
- ↑ 9,0 9,1 9,2 J.R.R. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), Война драгоценностей , «Часть четвертая. Квенди и Эльдар: Б. Значения и использование различных терминов, применяемых к эльфам и их разновидностям в квенья, телерине и синдарине»
- ↑ 10.0 10,1 10,2 10,3 J.R.R. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), Сильмариллион , « Квента Сильмариллион : О приходе эльфов и пленении Мелькора»
- ↑ J.R.R. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), Сильмариллион , « Квента Сильмариллион : Тингола и Мелиан»
- ↑ 12,0 12,1 12,2 J.R.R. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), Книга утерянных сказок, часть первая
- ↑ Дж.Р. Р. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), Книга утраченных сказок, часть вторая
- ↑ 14,0 14,1 14,2 Димитра Фими, «Безумные» эльфы и «неуловимая красота»: некоторые кельтские нити мифологии Толкина в Folklore , vol. 117, вып. 2, август 2006 г., стр. 156–170
- ↑ Том Шиппи, Дорога в Средиземье
- ↑ 16,0 16,1 J.R.R. Толкин и Дуглас А. Андерсон (ред.), The Annotated Hobbit , p.120
- ↑ 17,0 17,1 Терри Ганнелл, лекция на конференции « Тивар в стране вне времени: эльфы Толкина», прочитанная 13 сентября 2002 г.
- ↑ Хамфри Карпентер, J.R.R. Толкин: Биография , стр. 26
- ↑ John Garth, Tolkien and the Great War , p. 222
- ↑ Марджори Дж. Бернс, Опасные царства: кельтские и норвежские в Средиземье Толкина , стр. 22
- ↑ J.R.R. Толкин, «Номенклатура Властелин колец » в Уэйне Г.Хаммонд и Кристина Скалл (ред.), Властелин колец: помощник читателя , стр. 757 ср. «Ярмарка народная»
- ↑ 22,0 22,1 22,2 Хамфри Карпентер, J.R.R. Толкин: Биография
- ↑ Димитра Фими, «Спой, светлые сказки, такие веселые: Викторианские феи и ранние работы Дж. Р. Р. Толкина». Работа с английским языком: средневековый и современный язык, литература и драма . Проверено 01.11.08
- ↑ Дж.Р. Р. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), Книга утерянных сказок, часть первая , «I. Коттедж утраченной игры»
- ↑ J.R.R. Толкин, «Номенклатура « Властелин колец »» в книге Уэйна Г. Хаммонда и Кристины Скалл (ред.), «Властелин колец: помощник читателя », с. 756, s.v. «Эльфийские кузнецы».
.