Синие занавески — Викиреальность
Синие занавески — популярный мем, связанный с синдромом поиска глубинного смысла. Ведёт происхождение от рассуждений некого учителя литературы, полагавшего, что упомянутые автором синие занавески «символизируют тоску героя по Родине, его мысли о судьбе страны» (на самом деле оказалось, что автор имел в виду просто синюю ткань на окне).
Синдром поиска глубинного смысла, или по-научному апофения — болезненное переживание, выражающиеся в склонности видеть скрытый смысл в нагромождении случайных и бессмысленных предметов.
СПГС учителей родного языка и литературы погубил немало нервных клеток учеников и по утверждениям ряда анонимусов способствовал развитию иммунитета к великой культуре этой страны у 80 % окончивших школы.
- В Русской Википедии есть статья Апофения (сочетаний «синие занавески» и «синдром поиска глубинного смысла», как ни странно, там нет в помине)
|
Автор имел в виду синие занавески
Дисклеймер: Нежная душа ценителя классики будет гореть
Я считаю каждый из вас когда-то видел демативаторы на эту тему . Не знаю автора, не знаю ничего про его уровень образованности, но каждый раз когда вспоминаю, меня начинает трясти. Извините меня, но какой придурок решил выпендриться?!
Когда автор описывает синие занавески, ОН СОВСЕМ НЕ ИМЕЕТ В ВИДУ СИНИЕ ЗАНАВЕСКИ!
Мне сложно описать мою степень негодования, но я постараюсь.
Да, звучит, все абсурдно. Будучи когда-то маленькой я тоже смеялась над такими «анализами». Я считала, что люди, которые видят смысл в бессмысленных деталях, в особенности в картинах и книгах, просто соглашаются с тем , что видят новое платья у короля, а я тот самый ребенок, который выкрикнул : «А король то гол». (Отсылка к сказке Г. Х. Андерсон).
Хотя и сегодня, я тот самый ребенок, который кричит, что король голый, только в этот раз я пытаюсь поверхностным людям объяснить почему синие занавески, синие не просто так.
Если в начале пьесы на стене висит ружье, то (к концу пьесы) оно должно выстрелить
(с) А. П. Чехов
Да! Именно. Но начнем по порядку.
Писатель, чтобы написать одну чертову книгу тратит годы! Я про истинных писателей. Про писателей, которые никогда не довольны своим творчеством. Написать одну книгу- это длительный процесс, который включает в себя длительный анализ первоисточников, поиск вдохновения, в конце концов. И, вы, вправду думаете, что описав синие шторы на окнах,потратив время, автор будет просто иметь в виду эти шторы? Если бы , это была пустой тратой времени, никто бы никогда не стал описывать вообще никакие шторы….
Все мы знаем Достоевского, этот человек, когда писал «Преступление и Наказание» , описал по всей книге желтый цвет минимум 15 раз. Желтым цветом описывается Петербург, больные лица самих героев, прохожих, интерьер. Желтый — грязный желтый. Это цвет болезни… А вы откройте книгу, перечитайте заново, и в конце концов перечитайте книгу не поверхностно, на лишь-бы прочитать, а вправду, по настоящему, прочитайте! Ведь считается оскорблением такое произведение прочитать спустя рукава…..
Второй пример пейзажей.
Война и мир. Том второй Часть третья, в главе I читаем:
На краю дороги стоял дуб. Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще, и в два раза выше каждой березы. Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно, видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.
«Весна, и любовь, и счастие! — как будто говорил этот дуб. — И как не надоест вам все один и тот же глупый бессмысленный обман! Все одно и то же, и все обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастья. Вон смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинакие, и вон и я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, где ни выросли они — из спины, из боков. Как выросли — так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам» .
Князь Андрей несколько раз оглянулся на этот дуб, проезжая по лесу, как будто он чего-то ждал от него. Цветы и трава были и под дубом, но он все так же, хмурясь, неподвижно, уродливо и упорно, стоял посреди их.
«Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, — думал князь Андрей, — пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, — наша жизнь кончена! » Целый новый ряд мыслей безнадежных, но грустно-приятных в связи с этим дубом возник в душе князя Андрея. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь и пришел к тому же прежнему, успокоительному и безнадежному, заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая.
А далее, в главе III, читаем:
«Да, здесь, в этом лесу, был этот дуб, с которым мы были согласны, — подумал князь Андрей. — Да где он? » — подумал опять князь Андрей, глядя на левую сторону дороги и, сам того не зная, не узнавая его, любовался тем дубом, которого он искал. Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия — ничего не было видно. Сквозь столетнюю жесткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что это старик произвел их. «Да это тот самый дуб» , — подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло беспричинное весеннее чувство радости и обновления. Все лучшие минуты его жизни вдруг в одно и то же время вспомнились ему. И Аустерлиц с высоким небом, и мертвое укоризненное лицо жены, и Пьер на пароме, и девочка, взволнованная красотою ночи, и эта ночь, и луна — и все это вдруг вспомнилось ему.
«Нет, жизнь не кончена и тридцать один год, — вдруг окончательно беспеременно решил князь Андрей. — Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это: и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо, надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы не жили они так, как эта девочка, независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!»
И как же думаете, Толстой так описывал дуб, потому что ему делать нечего было или же?…..
Писать про картины я много не буду. Скажу лишь одно, если художник на заднем фоне нарисовал домашние тапочки, то это не просто так…. Ведь он мог потратить на эти тапки столько же времени сколько вы потратили на инстаграм за последние три года…. Но про картины и искусство, в другом блоге.
Извините, за резкий тон. Надеюсь, я донесла свою мысль….пускай и коряво.
Не будьте поверхностными, в особенности в искусстве! (книги, картины, фильмы)
В поисках глубинного смысла — Задолба!ли
«В комнате были синие занавески». Что имеет в виду учитель? «Синие занавески символизируют тоску героя по Родине, его мысли о судьбе страны». Что имел в виду автор? «Синие занавески символизируют синие занавески».
Наверное, большинство из вас уже догадалось, что меня задолбало. Поиск глубинного смысла, чтоб его.
В моей компании есть девочка, увлекающаяся психологией, гаданиями, тестами — в общем, копанием в чужих мыслях. Как-то она вызвалась рассказать всем желающим об их личной жизни с помощью простого теста.
— Вот представь, что ты идёшь в ресторан. Там тебе предлагают на выбор кофе или чай. Что выберешь?
— Чай.
— То, что ты выбрала чай, означает, что ты пока не готова к серьёзным отношениям!
А может, это означает, что кофе я вообще терпеть не могу, а чай просто обожаю? Да нет, вы что, это же слишком просто, так же вообще быть не может!
Ценители отечественной эстрады, когда я прошу их выключить очередную песенку про «любовь-кровь-морковь-вновь», от которой у меня болит голова, потому что мне не повезло забыть дома наушники, заявляют, что я в глубине души люблю такие песни, просто стесняюсь признаться, потому и скрываю любовь за ненавистью. И почему же тогда у меня в плеере вместо вашего рэпера, который мёртв, даже когда жив, играет рокер, который жив, даже когда мёртв?
Были у меня отношения с одним молодым человеком. На первый взгляд вполне нормальный, но на поверку оказался с манерами последней истерички.
— Как дела?
— Хорошо.
— Гуляла сегодня с друзьями?
— Да.
— И как всё прошло?
— Как обычно, ничего особенного.
— Что-то ты очень странно отвечаешь… Ты точно рада меня видеть? Может, ты на меня за что-то обиделась? У тебя что-то случилось?
— Всё хорошо, в чём проблема?
— Ты как-то странно отвечаешь, односложно. Я подумал, что ты чем-то расстроена, не хочешь со мной разговаривать, хочешь отдохнуть от меня…
Серьёзность выводов росла в геометрической прогрессии, закончившись чем-то вроде: «Я много думал о нас и не уверен, что нужен тебе. И вообще, ты совсем не уделяешь мне внимания!» Спасибо, теперь я буду знать, что мне нужно расписывать, как сегодня со мной ничего не произошло, в форме эссе на нескольких страницах, дабы никому в голову не закралось подозрений о том, что я не хочу их видеть.
«Психологи» — ещё полбеды. Больше всего раздражают те искатели смысла, кто любой мой поступок привязывает к амурным делам.
— О, она читает эсемеску и улыбается! Ей по-любому написал парень!
То, что парня у меня на данный момент нет, автору возгласа прекрасно известно. На ответ о том, что это была моя подруга, необходимо протянуть: «Да ла-адно, мы же понимааем всё…»
— Хочешь борщ? Я такой вкусный сварила, м-м-м!
— Нет, спасибо, не голодна.
— А, худеешь, значит? Что, решила, чтобы парня найти, пару кило скинуть?
Да, я худею. Для себя, не ради кого-то. А ещё я просто не голодна, к тому же терпеть не могу борщ, о чём собеседник мог бы знать, если бы хоть раз меня услышал.
В общем, дорогие искатели глубинного смысла, мои поступки практически не имеют отношения к моей личной жизни, зависти я к вам не испытываю, знаю, что люблю, а что нет, а синие занавески символизируют синие занавески.
Про синие занавески / Валеда Сонварина
Раздумья возникли после моей рецензии на книгу Мерлина, спора с Дин на тему содержания книги, недавних очередных срачей а-ля «что есть литература» и общего самокопания. Отдельное спасибо Дин за вытаскивание меня из состояния «я этого не увидела, значит этого априори нет».
Почти у каждого читателя книги делятся на две категории:
1. Книги, которые он понимает (или думает, что понимает)
2. Книги, которые он не понял
При этом не обязательно, что книги, которые он понял, ему нравятся. Можно идеально понять какую-нибудь примитивную книгу о великом нагибаторе, но при этом не получить удовольствия от прочтения. Просто читатель понял все, что увидел, и спокойно смог вынести об этой книге суждение.
Другое дело книги, которые читатель не понял. Тут сразу все сложно.
От некоторых книг у нас возникает ощущение, что там что-то было, но нам не хватило чего-то, чтобы это что-то понять. Например, отсылки к определенной культуре. Так, читая книгу китайского писателя, не зная ничего про Китай 19-го века, можно не понять чего-то, что автор считает очевидным. Мы понимаем, что возможно книга намного глубже, чем нам кажется, однако не можем ее понять, так как нам не хватает познаний. В эту же категорию идут некоторый личный опыт автора (войны, болезни, богатства, экстремального спорта на постоянной основе), если он является основополагающим в книге. Иногда мы просто слишком далеко от автора, чтобы понять, какой опыт он описывает, и как этот опыт должен был ощущаться. Если книга особенно зацепила своей «непонятой глубиной», то, возможно, мы даже бодро пойдем читать что-то еще, рыться в культуре и литературе, чтобы выбраться на нужный уровень для понимания конкретного опуса.
От других книг у нас возникает ощущение, что внутри вообще ничего не было. Что нам показали хаос, пустоту, поток мыслей автора, ничем не оформленный и не продуманный. Порой мы снисходительно говорим «может, там что-то и было, но а
О пользе синих занавесок — Литературный клуб «Бумажный слон»
Напоминаем читателям: в этом рассказе, согласно правилам конкурса, что-то спрятано. Что это — философская идея, отсылки к литературным произведениям классиков, загадка, шифр — доподлинно неизвестно. Но оно тут есть, и вы можете попытаться это скрытое найти.
Свои разгадки помечайте словом РАЗГАДКА, иначе они не будут считаться. Авторы самых оригинальных (и самых правильных!) трактовок будут награждены.
Самой потрясающей деталью этого романа были синие занавески, висевшие в каждой комнате. Куда бы ни пришел главный герой, он повсюду видел их, неизбежных, неотвратимых, сразу бросающихся в глаза. Тяжелые, полупрозрачные, японские, австрийские, римские, шторы из бархата, шторы из шелка – все потрясающей синевы, все глубокого синего цвета. Они манили, они притягивали взгляд, они были лучом света в темном царстве, они из прекрасного далека взирали на чуждую им действительность.
И это было, по сути, единственным, что нравилось Макару в книге. Из-за этих занавесей – ему нравилось даже само слово «занавеси» — он перечитывал роман снова и снова, из-за них рекомендовал его знакомым, из-за них полюбил автора.
Напоминанием о смерти казались они ему, о ее неизбежности, неотвратимости. Какой дом ни посетил бы главный герой: холостяцкую берлогу или квартиру в стиле модерн, убежище старой девы с подушечками на креслах и кружевами на каждой поверхности или светлую обитель большой и дружной семьи с рождественской елкой в углу и носками, развешанными над камином, — всюду были синие занавески, объединяющие, как дождь, бедняков и королей, праведных и неправедных. Семьи могли быть счастливыми или несчастливыми, но смерть одинаково приходила в каждый дом, и ни одно убежище не могло укрыть от нее.
И заметьте, занавески не были черными. В смерти не было траура, не было трагедии, была только бесконечность самого глубокого из всех цветов. Перья птицы счастья, божественная недостижимость неба, обратная сторона зеркала.
Едва ли какой другой символ в современной литературе лучше отразил смерть, как ее понимал Макар. При этом сюжет книги был простенький, банальный, и уж точно не новый: главный герой, молодой человек по имени Гафиль, ходит по свету в поисках счастья. Спутники его не свет и сахар, но Цезарь – девушка, переодетая мужчиной, да черный кот по кличке Машенька. Второстепенные персонажи были примечательны сами по себе, но вот герой, по мнению Макара, отличался разве что поразительной гендерной близорукостью.
Значения это не имело. Занавески были единственным, что занимало Макара, занимало тем более, что возвеличивало автора и вместе с тем роднило с ним общностью взглядов и созвучием идей. Лучшая часть чтения для Макара заключалась в нахождении на страницах чужих книг его собственных, пусть и невысказанных мыслей. Ощущение одиночества уходило. Когда-то на свете жили люди, чувствовавшие и мыслившие, как он – это ободряло, приносило утешение. Возможно, он и был странен, но он был странен не один.
А этот автор еще жив. И с ним необходимо увидеться.
Наверное, это было самым спонтанным решением в жизни Макара: увидев в Сети объявление об автограф-сессии, вскочить с места, наскоро собраться и отправиться на вокзал. Сутки до Питера – день там – сутки обратно. Странный способ связи для людей двадцать первого века, но Макар Деточкин и подумать не мог о том, чтобы просто написать письмо – ему нужно было встретиться с автором лично.
Автограф-сессия проходила в большом «Буквоеде» на Невском. Подиумы с бестселлерами были убраны, вместо них в центре зала в четыре ряда расставили стулья. Макар по наивности прибыл точно к назначенному времени – к этому моменту все места уже заняли, и он пристроился среди книжных полок, откуда стол, за которым сидел автор, все-таки было видно.
Встреча началась кратким вступлением от организаторов, затем автор произнес речь по поводу выхода новой книги. Макар с волнением ждал, когда начнутся вопросы из зала. Ладони вспотели, Макар волновался страшно. А если он ошибся? А что если он прав, но люди – эти люди – ничего не поняли, не осознали прелести синих занавесок? А если – тут он похолодел – если это настолько очевидно, что ни к чему и спрашивать? Вдруг люди – эти люди – посмотрят на него, как на идиота, считающего сложными и восхитительными очевидные вещи?
Если это так, то незачем и спрашивать, но если… что если нет? Если только он, Макар, из всех людей – этих людей – сумел понять автора, увидеть странные, смутные, простому глазу кажущиеся неинтересными символы, угадать заложенные смыслы? Макар ждал, что про занавески из его любимого романа спросит кто-нибудь другой, надеялся и боялся, что спросит, но спрашивать никто не стал.
Спросил Макар. В очереди, кажущейся бесконечной, подошел к автору, протянул книгу и неловко, несмело, страшно стесняясь, стал рассказывать, как любит его роман. Автор был уже сед, носил очки и нарочито современную прическу. Он благосклонно кивал. Обрадованный, Макар начал: «А можно спросить…» — но автор грубо прервал его, вслух заметив, сколько людей еще ждут, пока дойдет их очередь.
Как же так! Макар в отчаянии выкрикнул: «Но синие занавески в Вашем романе! Скажите, ведь они символизируют смерть?». Автор взглянул на Макара поверх очков в тонкой оправе: «Молодой человек, синие занавески – это всего лишь синие занавески».
И Макар ушел, ошарашенный, лелея свою философию, ощущая себя умнее и выше автора, который сам не понял, что написал. Автор посмотрел было ему вслед, но быстро выбросил этот случай из головы и потянулся к следующей протянутой книге. Занавески на самом деле обозначали васильковые глаза его умершей матери, а также матери главного героя, следившей за ним, куда бы он ни направился, ждущей его домой. Дома было настоящее Счастье, которое герой в конце концов нашел, которое сам автор понял слишком поздно. Но делиться этим с каждым, прочитавшим его роман, автор не собирался.
Цвет настроения синий: синие шторы в интерьере
Поговорим с вами, девчата, про синий цвет штор в интерьере сегодня. Во-первых, он в моде в этом году. Во-вторых, этот цвет нравится больше чем половине земного шара! В-третьих, он успокаивает нервную систему и панику, а это нам сейчас необходимо.
Несколько интересных справок для начала:
— когда в моду вошли синие джинсы — они быстро покорили мир. И именно этот оттенок чаще всего выбирают люди из многообразия цветных джинс.
— синий оттенок был одним из самых дорогих, он изготавливался из лазурита. Но и сейчас, синий считается дорогим и презентабельным оттенком во всех сферах жизни.
— синий чудесно вписывается в небольшие комнаты, поэтому его часто используют в интерьере.
— синий привлекает взгляд и психику человека. Одним из часто посещающих городов — Шавен в Морокко. Голубой город.
— работа в синих комнатах более продуктивна.
— оттенок этого цвета признак доверия, внушительности и достоинства. Так что, если думаете что надеть — синий! Точно не прогадаете!
О синем можно писать многое, но я люблю все же интересные фотографии, наглядно показывающие кто есть кто.
Давайте посмотрим вдохновение на эту весну!
Синие шторы с принтом — идеальное решение!
Довольно уютная спальня 🙂
Здесь хочется находиться…
Синий с белым — классика жанра, но не уставшая.
А вот в это сочетание я влюбилась, хоть оно и спорное на каждый день.
Тоже из классических вариантов. Беспроигрышный.
Опять принт:
Сочетание с розовым — любовь!
Цветочный принт — потрясающе!
Бархат, еще и такого оттенка! Эффект ВАУ обеспечен!
С оранжевым тоже прекрасно сочетается.
Не удержалась от голубого, нежное спокойное сочетание цветов.
Ну и по традиции буйство синего… И я нашла только это:
Синего много не бывает 🙂 А по правде говоря, посмотрите с каким количеством цветов он сочетается! Если вы в поиске штор или раздумываете обновиться, берите синий — не прогадаете!!!
Надеюсь, я зарядила вас вдохновением и, насмотревшись на синий, вы стали чувствовать себя спокойно и умиротворенно.
СИНИЕ ЗАНАВЕСКИ СИМВОЛИЗИРУЮТ ДАЛЕКО НЕ СИНИЕ ЗАНАВЕСКИ, Мем Аримура
Мем Аримура
СИНИЕ ЗАНАВЕСКИ СИМВОЛИЗИРУЮТ ДАЛЕКО НЕ СИНИЕ ЗАНАВЕСКИ Мем Аримура
Создать мем
Прокомментируй, будь мужиком, блеать!
Имя (необязательно)
Запостить
Похожие картинки:
Символика цветов и значений цветов во всем мире
Были ли у вас хандры, или вы чувствовали себя зеленым от зависти, или были так зол, что видели красный? Или, может быть, вас порадовала золотая возможность, которая появилась неожиданно? Цвет играет такую важную роль в нашей жизни, что даже формирует то, как мы описываем свое настроение.
То, как разные культуры видят и описывают значение цвета, сильно различается по всему миру. Например, у народа басса в Либерии есть только два слова для классификации цветов ( ziza, для красного / оранжевого / желтого и hui, для зеленого / синего / фиолетового), в то время как у инуитов, как сообщается, есть 17 разных слов для одного только белого, которые изменяются различными условиями снега.
Вот более подробный взгляд на то, что означают разные цвета, и на символику цветов по всему миру.
Синий
Синий считается самым безопасным выбором цвета во всем мире, поскольку вызывает множество положительных ассоциаций. В Северной Америке и Европе синий цвет олицетворяет доверие, безопасность и авторитет, считается успокаивающим и мирным. Но он также может представлять депрессию, одиночество и грусть (отсюда и «хандра»).
Фантастическое утреннее синее море, светящееся солнечным светом.Черное море, Крым, Украина, Европа от Creative Travel Projects
В некоторых странах синий цвет символизирует исцеление и отпугивание зла. Амулеты в форме голубых глаз, которые, как считается, защищают от сглаза, широко распространены в Турции, Греции, Иране, Афганистане и Албании. В восточных культурах синий цвет символизирует бессмертие, а в Украине — крепкое здоровье. В индуизме синий цвет прочно ассоциируется с Кришной, который олицетворяет любовь и божественную радость.
Примените код купона PICK10FREE при оформлении заказа.Только онлайн, стандартные лицензии.
Получить изображения
Зеленый
В западных культурах зеленый символизирует удачу, природу, свежесть, весну, экологическое сознание, богатство, неопытность и ревность («зеленоглазое чудовище»). Конечно, зеленый — символический цвет Ирландии, получившей прозвище «Изумрудный остров» из-за пышных зеленых ландшафтов.
Зеленый традиционно запрещен в Индонезии, тогда как в Мексике это национальный цвет, обозначающий независимость.На Ближнем Востоке зеленый символизирует плодородие, удачу и богатство, и он считается традиционным цветом ислама. В восточных культурах зеленый цвет символизирует молодость, плодородие и новую жизнь, но он также может означать неверность. Фактически, в Китае зеленые шляпы являются табу для мужчин, потому что они сигнализируют о том, что их жены совершили прелюбодеяние!
Красный
Красный цвет символизирует волнение, энергию, страсть, действие, любовь и опасность в западных культурах. Это также связано с коммунизмом и революцией в таких странах, как Россия.В азиатских культурах красный цвет является очень важным цветом — он символизирует удачу, радость, процветание, праздник, счастье и долгую жизнь. Поскольку это такой благоприятный цвет, невесты часто надевают красное в день свадьбы, а красные конверты с деньгами выдают во время праздников и особых случаев.
В Индии красный цвет ассоциируется с чистотой, чувственностью и духовностью. С другой стороны, в некоторых странах Африки красный цвет ассоциируется со смертью, а в Нигерии он представляет собой агрессию и жизненную силу.В Египте он считается талисманом на удачу, а в Иране символизирует удачу и отвагу.
Желтый
В западных культурах желтый ассоциируется со счастьем, бодростью, оптимизмом, теплотой (как цвет солнечного света), радостью и надеждой, а также осторожностью и трусостью. В Германии желтый цвет символизирует зависть, а в Египте — счастье и удачу.
Типичная колокольня в Кампече (Мексика) от Норадоа
Оранжевая
Апельсин олицетворяет осень, урожай, тепло и заметность в западных культурах.В индуизме шафран (мягкий оранжевый цвет) считается благоприятным и священным. В Нидерландах оранжевый — цвет голландской королевской семьи, а в Колумбии он олицетворяет сексуальность и плодородие. В восточных культурах оранжевый символизирует любовь, счастье, смирение и крепкое здоровье. Одежды буддийских монахов часто бывают оранжевого цвета.
фиолетовый
Фиолетовый часто ассоциируется с королевской властью, богатством, духовностью и благородством во всем мире. Исторически сложилось так, что в Японии только буддийские монахи высшего ранга носили пурпурные одежды.Пурпурный также ассоциируется с благочестием и верой, а в католицизме — с покаянием. Однако в Бразилии и Таиланде фиолетовый — это цвет траура. Это также цвет чести: «Пурпурное сердце» — старейшая военная награда, которая все еще присуждается военнослужащим США.
Верхняя капелла Сен-Шапель, типичная часовня в Париже, Франция, известная своими впечатляющими витражами Скотта Норсуорти
Белый
В западных культурах белый цвет символизирует чистоту, элегантность, покой и чистоту; невесты традиционно носят на свадьбах белые платья.Но в Китае, Корее и некоторых других азиатских странах белый цвет олицетворяет смерть, скорбь и невезение, и его традиционно носят на похоронах. В Перу белый цвет ассоциируется с ангелами, крепким здоровьем и временем.
Красивая блондинка невеста в роскошном свадебном платье в интерьере от Daria_Cherry
Black
Во многих культурах черный цвет символизирует изысканность и формальность, но он также олицетворяет смерть, зло, траур, магию, жестокость, болезнь, невезение и тайну.На Ближнем Востоке черный может символизировать возрождение и скорбь. В Африке он символизирует возраст, зрелость и мужественность.
По мере того, как компании становятся все более глобальными, может быть полезно понимать межкультурные значения цветов. Зная символику разных цветов по всему миру, вы сможете говорить со своей аудиторией так, чтобы это было приемлемо с культурной точки зрения и было эффективным.
Посмотрите больше красочных фотографий из разных стран в нашем лайтбоксе «Цвета всего мира» »
Верхнее изображение: Китайские фонарики от Toa55
Для получения дополнительной информации по этой теме ознакомьтесь с этими историями:
3 вещи, которые следует учитывать при создании веб-дизайна с учетом культурных особенностей и пять стратегий цветного маркетинга!
.
значений цветов: символика цветов, трав и других растений
Что символизирует каждый цветок? Какие цветы символизируют любовь, надежду, исцеление, потерю и удачу? См. Полный список значений цветов и символизма растений в Альманахе. Выбираете ли вы букет цветов на свадьбу, выбираете один цветок для любимого человека или садите сад, откройте для себя тайный язык цветов!
Чтобы перейти к полному списку значений цветов, щелкните здесь.
История значений цветов
Символический язык цветов веками был признан во многих странах Европы и Азии. Они даже играют большую роль в произведениях Уильяма Шекспира. Мифологии, фольклор, сонеты и пьесы древних греков, римлян, египтян и китайцев приправлены символикой цветов и растений — и не зря. С помощью цветов можно выразить почти все мыслимые чувства. Флердоранж, например, означает целомудрие, чистоту и красоту, а красная хризантема означает «Я люблю тебя.”
Цветочный язык викторианской эпохи
Изучение особой символики цветов стало популярным времяпрепровождением в 1800-х годах. Почти во всех викторианских домах, помимо Библии, были путеводители по расшифровке «языка», хотя определения менялись в зависимости от источника.
В викторианскую эпоху цветы в основном использовались для передачи сообщений, которые нельзя было произносить вслух. В своего рода безмолвном диалоге цветы можно использовать для ответа на вопросы «да» или «нет».Ответ «да» пришёл в виде цветов, переданных правой рукой; если использовалась левая рука, ответ был «нет».
Растения также могут выражать неприятные чувства, такие как «тщеславие» граната или «горечь» алоэ. Точно так же, если подарить розу, декларирующую «преданность», или яблоневый цвет, выражающий «предпочтение», можно вернуть поклоннику желтую гвоздику, чтобы выразить «презрение».
Как были подарены цветы и в каком состоянии были важны. Если цветы давали в перевернутом виде, то передаваемая идея была противоположной тому, что традиционно подразумевается.То, как была завязана лента, тоже кое-что говорило: привязанная слева символика цветов относилась к дарителю, тогда как привязанная справа была привязана к получателю. И, конечно же, увядший букет несёт очевидное послание!
Другие примеры растений и связанных с ними человеческих качеств в викторианскую эпоху включают колокольчики и доброту, пионы и застенчивость, розмарин и памятование, тюльпаны и страсть. Значения и традиции, связанные с цветами, определенно изменились со временем, и разные культуры приписывают разные идеи одним и тем же видам, но очарование «ароматных слов» остается неизменным.
Что символизирует каждый цветок?
См. Наш список ниже, чтобы узнать о символических значениях трав, цветов и других растений. (Обратите внимание: на протяжении веков цветы имели множество значений; наша таблица ниже отражает в основном викторианский символизм.)
Щелкните по названиям связанных растений, чтобы просмотреть фотографии и руководство по выращиванию.
Символические значения трав, цветов и других растений | |
---|---|
Абатина | Непостоянство |
Акант | Искусство, искусство |
Алоэ | Любовь и горе |
Амариллис | Гордость |
Анемона | Отрекшиеся, болезнь |
Анжелика | Вдохновение |
Яблоневый цвет | Предпочтение |
Арборвиты | Неизменная дружба |
Астра | Символ любви, изысканности |
Пуговица бакалавра | Единственное блаженство |
Базилик душистый | Добрые пожелания |
лавровое дерево | Слава |
Бегония | Осторожно, темные мысли |
Белледонна | Тишина |
Сладко-горький | Правда |
Черноглазая Сьюзан | Правосудие |
Колокольчик | Смирение, постоянство |
огуречник | Тупость, прямота |
Бабочка травка | Отпусти меня |
Камелия розовая | Тоска по тебе |
Камелия красная | Ты пламя в моем сердце |
Камелия, белая | You’re Adroable |
Candytuft | Безразличие |
Гвоздика | Женщины, Любовь |
— Гвоздика красная | Увы, мое бедное сердце, мое сердце болит |
— Гвоздика белая | Невинность, чистая любовь, женский подарок на удачу |
— Гвоздика розовая | Я тебя никогда не забуду |
— полосатая | Отказ |
— Гвоздика желтая | Презрение, разочарование, неприятие |
Ромашка | Терпение в невзгодах |
Зеленый лук | Полезность |
Хризантема красная | Я люблю тебя |
Хризантема, желтая | Обиженная любовь |
Хризантема, белая | Правда |
Клематис | Психическая красота |
Клематис вечнозеленый | Бедность |
Клевер, белый | Подумай обо мне |
Columbine | Глупость, глупость |
Columbine, фиолетовый | Разрешение |
Columbine, красный | Тревога, дрожь |
Кореопсис | Всегда веселый |
Кориандр | Скрытая ценность / достоинство |
Крабовый цвет | Болезнь природы |
Крокус, пружина | Юная радость |
цикламен | Отставка, неуверенность |
Нарцисс | Привет, непревзойденная любовь |
Георгин, одиночный | Хороший вкус |
Дейзи | Невинность, надежда |
Укроп | Сильный против зла |
Эдельвейс | Мужество, преданность |
Фенхель | Лесть |
Папоротник | Искренность, смирение; также магия и узы любви |
Незабудка | Настоящие любовные воспоминания, не забывай меня |
Гардения | Тайная любовь |
Герань дуболистная | Настоящая дружба |
Гладиолус | Память |
Золотарник | Ободрение, удача |
Гелиотроп | Вечная любовь, преданность |
Гибискус | Нежная красота |
Холли | Форсайт |
Холлихок | Амбиции |
Жимолость | Узы любви |
Гиацинт | Спорт, игра, игра |
— Гиацинт голубой | Постоянство |
— Гиацинт фиолетовый | Скорбь |
— Гиацинт желтый | Ревность |
— Гиацинт белый | Красота, молитвы за кого-то |
Гортензия | Благодарность за понимание; фригидность и бессердечие |
Иссоп | Жертвоприношение, чистота |
Ирис | Сообщение |
Плющ | Дружба, верность, брак |
Жасмин, белый | Сладкая любовь, дружелюбие |
Жасмин, желтый | Изящество и элегантность |
Тапочки женские | Капризная красотка |
Живокость | Легкость, легкость |
Лаванда | Недоверие |
Мелисса | Симпатия |
сиреневый | Радость молодости |
Лилия, калла | Beauty |
Лилия, день | Китайская эмблема для мамы |
Ландыш | Сладость, чистота, чистая любовь |
Цветок лотоса | Чистота, просветление, самовосстановление и возрождение |
Магнолия | Любовь к природе |
Бархатцы | отчаяние, горе, ревность |
Майоран | Радость и счастье |
Монетный двор | Добродетель |
Ипомея | Любовь |
Мирт | Удачи и любви в браке |
Настурция | Патриотизм |
Дуб | Прочность |
Орегано | Вещество |
Анютины глазки | Мысли |
Петрушка | Праздник |
Пион | Застенчивая, счастливая жизнь |
Сосна | Смирение |
Мак, красный | Утешение |
Рододендрон | Опасно, остерегайтесь |
Роза, красная | Люблю, я люблю тебя. |
Роза, темно-малиновая | Траур |
Роза, розовая | Счастье |
Роза, белая | Я достоин тебя |
Роза, желтая | Ревность, уменьшение любви, неверность |
Розмарин | Память |
Rue | Изящество, ясное зрение |
Шалфей | Мудрость, бессмертие |
Salvia, синий | Я думаю о тебе |
Salvia, красный | Навсегда шахта |
Несладкий | Специи, проценты |
Львиный зев | Обман, милосердие |
Щавель | Любовь |
Саузернвуд | Постоянство, шутка |
Мята колосистая | Тепло чувств |
Вероника | Женственная верность |
Подсолнечник карликовый | Поклонение |
Подсолнечник высокорослый | Надменность |
Душистый горошек | Нежные удовольствия |
Сладкий Уильям | Галантность |
Сладкий деревянистый | Смирение |
Пижма | Враждебные мысли, объявление войны |
Эстрагон | Постоянный интерес |
Тимьян | Мужество, сила |
Тюльпан, красный | Страсть, признание в любви |
Тюльпан, желтый | Солнце в твоей улыбке |
Валериан | Готовность |
фиолетовый | Верность, преданность, верность, скромность |
Wallflower | Верность в невзгодах |
Ива | Печаль |
Тысячелистник | Вечная любовь |
Цинния | Мысли об отсутствующих друзьях |
Значение цветов по цвету
Flowers обеспечивает невероятно тонкую форму общения.Некоторые растения, в том числе розы, маки и лилии, могут выражать широкий спектр эмоций, основываясь только на их цвете.
Возьмем, к примеру, все значения, приписываемые разноцветным гвоздикам: розовый означал «Я никогда тебя не забуду»; красный сказал: «мое сердце болит за тебя»; фиолетовый передал капризность; белый был для «сладких и прекрасных»; а желтый выражает романтическое неприятие.
Точно так же белый фиолетовый означает «невинность», а пурпурный фиолетовый означает, что «мысли дарителя были заняты любовью.Красная роза использовалась для откровенного выражения любви, а красный тюльпан — для признания в любви. Калла интерпретировалась как «великолепная красота», а клевер сказал: «думай обо мне».
Неудивительно, что цвет розы играет огромную роль. Красные розы символизируют любовь и желание, но розы бывают разных цветов, и каждая из них имеет свое значение.
- Белая роза : чистота, невинность, благоговение, новое начало, новое начало.
- Красная роза : люблю, я люблю тебя
- Глубокая темно-малиновая роза : траур
- Розовая роза : грация, счастье, мягкость
- Желтая роза : ревность, неверность
- Оранжевая роза : желание и энтузиазм
- Лавандовая роза : любовь с первого взгляда
- Коралловая роза : дружба, скромность, симпатия
Что означают свадебные цветы
Одна традиция — выбирать цветы для свадебного букета, основываясь на символике растений.В качестве примера рассмотрим королевский букет цветов на свадьбе принца Уильяма, герцога Кембриджского, и Кейт Миддлтон (ныне Кэтрин, герцогиня Кембриджская). В ее белоснежном букете были ландыш (символизирующий надежность, чистота), сладкий Уильям (галантность), гиацинт (красота), мирт (любовь в браке) и плющ (непрерывность). В целом значения этих цветов открывают надежду на любовный, вечный брак.
Жених тоже носит цветок, который появляется в свадебном букете в его петлице.Это происходит из средневековой традиции носить цвета его дамы в знак признания в любви.
Одна забавная современная идея — подарить каждой подружке невесты букет с фирменным цветком, значение которого соответствует ее характеру.
Есть язык, малоизвестный,
Влюбленные считают его своим.
Его символы улыбаются земле,
Созданы чудесной рукой природы;
И в своей безмолвной красоте говорят,
О жизни и радости, с теми, кто ищет
Для Любви Божественной и солнечных часов
На языке цветов.
— Язык цветов, Лондон, 1875
Еще одна важная область цветочной символики — значение цветов месяца рождения.
.