Шербурские зонтики (фильм, 1964) — смотреть онлайн в хорошем качестве Full HD (1080) или HD (720)
Душераздирающий мюзикл Жака Деми о любви и преданности с молодой Катрин Денев в главной роли. Трагическая история любви двух молодых людей, которые вынуждены расстаться на время из-за начавшейся войны в Алжире — но больше им встретиться уже не суждено. Сразу после выхода на экраны фильм обрел культовый статус — во многом благодаря игре Катрин Денев и музыке композитора Мишеля Леграна, ставшей классикой саундтрека.
Сюжет
В небольшом городке Шербур на севере Франции живут юные влюбленные, Женевьев (Катрин Денев) и Ги (Нино Кастельнуово). Она вместе с матерью содержит небольшой магазинчик зонтиков. Он работает в автомастерской. А все свободное время влюбленные проводят исключительно друг с другом — и, кажется, ничего не может помешать их счастью.
Но однажды Ги получает повестку в армию — Франция развязала кровопролитную войну в Алжире, и теперь все юноши должны встать под ружье. Молодой человек отправляется на фронт, на прощанье проведя с любимой Женевьев последнюю ночь. Девушка клянется, что будет ждать его, сколько бы времени это не потребовало — но жизнь быстро начинает вносить свои коррективы в планы пары.
Дела в магазине, который содержит мать Женевьев, идут из рук вон плохо. Доходит до того, что семье грозит долговая тюрьма — и спасти их от нее может только чудо. И это чудо неожиданно происходит. Женевьев случайно знакомится с Роланом Кассаром (Марк Мишель), успешным молодым ювелиром, богатым и благополучным. Он очарован красотой своей новой знакомой — и предлагает ей решить все финансовые проблемы магазинчика. Не принять помощь Женевьев и ее мать не могут — у них просто нет другого выбора. Но помощь оказывается не совсем бескорыстной. Ролан влюбляется в Женевьев и мечтает связать себя с ней узами брака.
Но главное — Женевьев ничего не знает о судьбе Ги. Жив ли он? Письма от возлюбленного приходят все реже. О возвращении домой и думать нечего — идет война, даже письма приходят с большой задержкой. А тем временем девушка понимает, что ждет ребенка от ушедшего на фронт возлюбленного. И что ей делать в этой ситуации, дожидаться Ги, открывать ли свой главный секрет ухажеру Ролану — понять она никак не может.
Причины посмотреть
▪ «Шербурские зонтики» — один из самых стильных фильмов шестидесятых. Если вы цените эти теплые цвета, легкий сентиментализм и романтику — проходить мимо этой ленты просто преступно. Если и есть в мировом кино концентрат эпохи вечной молодости, музыки и веры в большие перемены — то это он.
▪ Картина не зря стала классикой жанра мюзикла — мелодии Мишеля Леграна звучат здесь почти не переставая, а герои вовсе не произносят ни единого слова, только поют. Наконец, стоит ленту посмотреть хотя бы чтобы услышать в оригинальном исполнении ставшую суперхитом заглавную тему.
▪ Юная Катрин Денев (на момент съемок ей едва минуло двадцать лет) в роли Женевьев удивительным образом сочетает драматический талант со статью модели. Актриса, с одной стороны, играет душераздирающую драму одинокой девушки, а с другой — создает навсегда врезающийся в память образ ослепительной красавицы.
Интересные факты
▪ Изначально роль Женевьев в ленте должна была играть певица Изабель Обре, но из-за травм, полученных в автокатастрофе, она была вынуждена отказаться от работы в «Зонтиках».
▪ Фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля 1964 года и был номинирован на «Оскар» за лучшую иностранную картину.
▪ Фильм является частью музыкальной трилогии Деми — вместе с «Лолой» и «Девушками из Рошфора», в которых также сыграла Катрин Денев.
Валерий Модестов. А СЧАСТЬЕ БЫЛО ТАК ВОЗМОЖНО
«Шербурские зонтики» – возможно, самый сложный и наверняка самый титулованный спектакль театра «Карамболь»: он отмечен многими престижными театральными наградами, включая «Золотую Маску», «Музыкальное сердце театра», «Золотой Софит». Этот спектакль одобрил Мишель Легран, приезжавший в Петербург на его премьеру.
Постановщики (режиссер Василий Бархатов, музыкальный руководитель Ирина Брондз, сценограф Зиновий Марголин) бережно отнеслись к исходному материалу – культовой французской мелодраме Мишеля Леграна и Жака Деми с восхитительной Катрин Денёв в главной роли. В их спектакле, наполненном мелодиями, многие из которых стали шлягерами, все персонажи, как и в кино, поют. Даже бытовые разговоры представлены в форме речитатива.
Так что музыка – нежная, мелодичная, легко запоминающаяся – в исполнении хорошо сыгранного оркестра театра «Карамболь» под управлением Сергея Тарарина стала настоящей героиней вечера. Удивительно, но написанная более полувека назад к красивой, почти рождественской сказке о любви и разлуке, она ничуть не повзрослела и легко оживила слегка осовремененную на берегах Невы историю, наполнив сердца героев и зрителей благородством и поэзией чувств, не менее сентиментальных и не менее искренних, чем в киноверсии.
К сожалению, театральная постановка не позволяет использовать фирменный субтон из «Шербурских зонтиков» – леграновскую манеру пения, нежную, интимную, напоминающую то человеческое дыхание, то дуновение ветерка. Утраченную краску артисты Ольга Левина (Женевьева) и Сергей Овсянников (Ги) пытались восполнить современным вокалом с микрофонами и драматической игрой.
Роль Ги Фуше стала бесспорной творческой удачей Сергея Овсянникова. Воспользовавшись возможностями мюзикла, актер представил свое виденье юноши не простой судьбы, превратив сентиментальную мелодраму в современную трагикомедию. Он играл и пел искренне, не соревнуясь и не подражая киношному предшественнику.
В результате сложились дуэты Овсянникова с Ольгой Левиной и Анной Балобановой (Мадлен). Все трое музыкальны, пластичны, обладают сильными голосами и даром драматических актеров.
Каждая сцена, каждый эпизод наполнены содержанием и направлены на раскрытие основной темы и характеров музыкального спектакля, в котором, как в живом организме, всё тесно переплетено и увязано, при том что каждая роль – актерская индивидуальность.
И по-русски решительная Мадам Эмри (Юлия Надерваль), и похожий манерами на официанта Ролан Кассар (Егор Матвеенко), и добрая, но очень больная Тетушка Элиз (Маргарита Спиридонова) – это сценические характеры, узнаваемые типажи, наделенные индивидуальными вокальными, пластическими и образными красками.
Мишель ЛЕГРАН «Шербурские зонтики» с Симфоническим оркестром «CONCORD ORCHESTRA»
Грандиозное событие первого месяца весны – концерт Мишель ЛЕГРАН «Шербурские зонтики» с Симфоническим оркестром «CONCORD ORCHESTRA».
Мишель ЛЕГРАН — музыкальный гений нашего времени. Колоритный французский шансон, музыка кино, мюзикл — все, к чему прикасается маэстро, приобретает большую известность, а музыка композитора удивительно трогает за душу и вдохновляет на самое ценное, что у нас есть — жизнь!
Мишель ЛЕГРАН и Симфонический оркестр «CONCORD ORCHESTRA» проведут 4 концерта в марте 2018 года. Концерты пройдут 2 марта 2018 года в Санкт-Петербурге в Большом Концертном Зале «Октябрьский», 3 марта 2018 года в Москве в Государственном Кремлевском Дворце, 4 марта 2018 года в Воронеже на сцене «Event Hall» и 6 марта 2018 года в Саратове на сцене Театра оперы и балета.
Искренность любви, пламя чувств и драматичность жизни — все это раскрывается в творческой деятельности великого француза в виде более двухсот произведений к кинофильмам и отдельных королевских мелодий, написанных трехкратным обладателем премии Оскар и пятикратным лауреатом премии Грэмми.
Особенный момент, чтобы окунуться в атмосферу чувств легендарной истории «Шербурские зонтики» и открыть эти мелодии по-новому на предстоящем концерте, ведь, благодаря киноленте композитор приобрел мировую известность.
Уникальная концертная программа от Мишеля ЛЕГРАНА, включает в себя самые известные собственные произведения, музыкальные посвящения великим композициям французского кино, а также диве американского кинематографа Барбре Стрейзанд. Маэстро предстанет во всех своих амплуа — композитор, пианист, аранжировщик, дирижёр и даже певец.
Семьдесят музыкантов Симфонического оркестра «Concord Orchestra» и легендарный мэтр создадут впечатляющий поток чувств проникая буквально в каждого слушателя. Примечательный факт, что ради этого концерта, бессменный дирижер именитого оркестра, итальянец Fabio Pirola уступит свой пульт великому французу. В этот день сам маэстро Мишель ЛЕГРАН будет дирижировать оркестром.
Билеты на концерт Мишель ЛЕГРАН «Шербурские зонтики» с Симфоническим оркестром «CONCORD ORCHESTRA» станут отличным подарком и помогут рассказать о своих чувствах любимому вам человеку! Купить билеты вы можете во всех театральных кассах города и на сайте оркестра www. concordorchestra.ru
«ШЕРБУРСКИЕ ЗОНТИКИ»: КИНОТЕАТР ВАСИЛИЯ БАРХАТОВА
М. Легран, Ж. Деми «Шербурские зонтики».
Театр «Карамболь».
Режиссер Василий Бархатов,
художник Зиновий Марголин
Чехов говорил, что от православия ему остался
только малиновый звон. Нашему поколению от
«Шербурских зонтиков» осталась только «малиновая» (или из какого-то другого сиропа) мелодия любви
и столь же прекрасные звукосочетания: «Мишель
Легран» (даже русский язык склонен грассировать на
этом «гр»)… «Катрин Денёв» (из этого слова буква «ё»
никуда не исчезала все сорок пять лет, что этот фильм
жил в отечественном сознании)…
«Шербурские зонтики» — очевидный лирический
код. Когда пожилой мужчина дарит зонтик пожилой
женщине — это им одним ведомый знак то ли былой
любви, то ли измены (он уехал? она не дождалась?), то
ли любви вечной — как в последних кадрах фильма: камера
поднимается над бензоколонкой и парит в летящем
рождественском снеге вместе с мелодией неиссякающей,
в прямом смысле неземной любви. Есть сомнения
в том, что кто-то помнит реальный сюжет сентиментального
фильма, но точно все помнят, что это про
любовь и под Леграна. Сорок пять лет зонтики окутаны
не дождем — лирическим «сиреневым туманом», в который
современным ежиком вошел Василий Бархатов…
и пошел сквозь этот туман — посмотреть на звезды…
Пошарив в Google, мы прочтем А. Плахова и вспомним
то, чего не знали: что «Шербурские зонтики» изумленные
современники
назвали «стихотворением
в музыке и цвете»,
что «дизайн современного
портового города обретал
в фильме Деми волнующую
живописность и на
новом витке воскрешал
стихию довоенного поэтического
реализма», что
Женевьева, не дождавшаяся
из армии жениха,
«стала воплощением белокурого
конформизма,
который пришел на смену
белокурому же бунту
героинь Брижитт Бардо
(тоже, впрочем, недалеко
ушедшему). Их растрепанную
ершистость
и откровенный имморализм
сменили гладко зачесанные
волосы и хорошие
манеры хрупкой
добродетели — Денёв.
Конформизм, впрочем,
публику ничуть не смутит: с этого момента все
девушки мира поменяют
прически, а на всех танцплощадках
зазвучит романтичная
и сентиментальная
музыка Мишеля Леграна».
Сцена из спектакля
Фото М. Манина
Но сегодня фильм кажется невозможно приторным: лучше не смотреть, а только слушать трек.
Все здесь — в музыке, через нее. Но Бархатов взялся
за трудную партитуру — абсолютно киношную, уже
раскадрованную поэпизодно, то есть лишающую оперного
режиссера свободы: структура фильма диктует
движение буквально кадрами или маленькими, трехминутными
сценами-бликами. Казалось, это практически
невоплотимо в театре.
Есть и другая «трудность перевода» киноистории
на сцену: обаяние сентиментального фильма не в его
«кондитерских» героях (она блондинка в голубом и розовом,
он брюнет — и оба такие хорошенькие!), а в том,
что быт современной Франции (1957-й, когда происходит
действие, недалек от 1964-го — года выпуска фильма)
одухотворен в нем речитативным пением на чужом
изящном языке. Щебечут, журчат… А если перевести
это на русский и спеть силами наших актеров?
Поют-то они обыденные прозаические тексты про
неоплаченные счета и беременность, а когда про любовь — это еще та «поэзия»!
По сравнению с треком фильма партитура чуть
урезана: короче стала сцена объяснения Ги с Мадлен,
претендующая в картине на душераздирающий
психологизм. «Остальной Легран» звучит в полном
объеме и спет так же легко, как в фильме. Интонации
и жесты артистов «Карамболя» легки, скользящи,
отточены до пальца, ритмизированы режиссером
и по-французски небрежны, а вот перевод Юрия
Ряшенцева явно утяжеляет дело. Почему-то изредка
(где позволяет ритм музыки?) он зарифмовывает
строки, течение словесного «ручейка» натыкается
на камушки необязательных рифм, получается плохая
поэзия, а мы теряем закон восприятия. К тому
же слушать «свингование в прозе» куда интереснее…
Сцена из спектакля
Фото М. Манина
«Шербурские зонтики» — это стиль. Бархатов
это понял, но знак «стиля» поменял, взяв за основу
не стилистику фильма Дени, а стиль 1960-х вообще,
в том знаковом виде, в каком он существует
в культуре. Если героиня Денёв ходит в скромных
изящных платьицах и кофточках, то красавица
Женевьева (дебютантка Ольга Левина), хоть и похожая
на нее, и с такой же прической, но затянута
в платье с юбкой-колоколом. И все прочие девушки
в спектакле тоже «ходят колоколами» (художник
по костюмам Мария Данилова). Потому что в таких
ходили у нас в «Я шагаю по Москве», а в ангорских
кофточках «от Денёв» не ходили! Нам этот «крой»
ближе и понятнее, это и наши 60-е, когда джаз жизни
играл радостнее, а цвета были ярче. Бархатов
разгоняет сырость «Шербурских зонтиков», отказывается
от флера, они с художником Зиновием
Марголиным запускают два огромных «колеса обозрения» — красное и желтое. То
ли это зонтики с геометрическим
рисунком, то ли «колесо
жизни», то ли параллельные, несоприкасающиеся
«круги жизни» Ги и Женевьевы, изрезанные
квадратами, то ли просто характерный
дизайн 60-х (кажется,
в такой стилистике оформляли
новые кафе-«стекляшки», опять
же не во Франции, а у нас, если
верить фильму «Дайте жалобную
книгу»). Вращаясь влево-вправо, скрещиваясь, яркие
круги моментально «выкадровывают» следующий эпизод, кусочек
пространства: вверху, внизу,
сбоку. А по центру возникает
центральный прямоугольник: то
ли подиум, то ли «кадр» — в общем,
КИНОТЕАТР. Бархатов
и Марголин переносят в театр киношный монтаж,
но «монтируют» ленту прямо у нас на глазах. С изумительной
ритмической точностью, попадая в такт,
возникают предметы быта и мосты через реку, стол,
стул, бокал — нужные в том или ином эпизоде и согласно
нотам. Бархатов играет с цитатами из фильма
(солнечные очки у Мадлен появляются ровно
в том же эпизоде, что в фильме), следует типажности
(красавец Ги — Сергей Овсянников тоже брюнет,
как и Мадлен — Анна Балобанова). Но, в отличие от
фильма, Бархатов не играет в жизнь: все здесь происходит
«как в кино» — претендуя только на «яркую
театральность», свойственную мюзиклу.
Это «как в кино» однажды материализовано впрямую.
Главное объяснение Ги и Женевьев под легендарную
музыку происходит… в кино, куда они зашли. Мы
видим кадр — зрительный зал, заканчивается один
сеанс, уборщица (были ли такие во Франции? У нас
были), понимая важность диалога, не трогает парочку…
запускает других зрителей на второй сеанс, опять
проходится шваброй по полу… Ги и Женевьева все не
могут напеться-наговориться… уже и третья партия
«кинозрителей» покидает зал… кино заканчивается
и все не может закончиться. Уборщица со шваброй обнимает
влюбленных за плечи: все, рабочий день окончен.
Последняя нота. Поворот колеса. Вокзал, вагоны,
Ги нервничает, Женевьева кукольно-печальна…
Цветное кино пару раз становится черно-белым: в сцене, когда Ги приводит Женевьеву домой в их первую
и единственную ночь (целомудренный театр теней
позволяет любоваться тонкими силуэтами: оба
медленно снимают плащи, и Она протягивает Ему туфельки
на шпильках…), и в сцене, когда он остается
с Мадлен.
Яркие зонтики, капли дождя за витриной, прохожие: там идет свое кино, а на подиуме, в театре жизни герои с микрофончиками поют о любви. Они гораздо
менее буржуазны, чем в фильме, и куда более
лиричны. Потому что от 60-х в нашем сознании
осталась не «мелкая буржуазность» Шербура и мадам
Эмри, ищущей для дочки выгодного брака. От
60-х нам осталась безбытная духовность и песни
о чистой любви.
Это-то и оказалось «не по…» Василию Бархатову.
Время, отлившееся в форму, с которой можно
играть в театре.
Сюжет, стиль которого позволяет создавать выразительный
визуальный ряд.
Фабула, в которой можно под крики «браво» вывести
настоящих героев и героинь.
Музыка, которую можно с упоением исполнять.
Которая — вне времени — все же захватывает и несет
старших в воспоминания, юных в мечтания, но так
или иначе — прочь от бензоколонок и счетов, в рождественскую
быль про неиссякающую любовь.
Октябрь 2009 г.
Шербурские зонтики фильм 1964 — смотреть онлайн в хорошем качестве
Актёры:
Катрин Денёв, Нино Кастельнуово, Анн Вернон, Марк Мишель, Эллен Фарнер, Мирей Перре, Жан Шампьон, Пьер Каден, Жан-Пьер Дора, Бернар Фраде
Приветствую! Любишь посмотреть фильмы на различные темы? Так у нас их полно! Современные или олд-скульные произведения — всё найдётся; множество разнообразных фильмов ждут своего зрителя. Например: фильм Шербурские зонтики (1964) смотреть онлайн в хорошем качестве HD 720p и 1080p, доступном сразу со всех устройств, включая ПК, планшет, телефон, смартфон, телевизор, список устройств довольно высок и может быть продолжен! А сам фильм находиться ниже, опустите страницу вниз, прямо к плееру. В плеере можете выбрать качество воспроизведения (1080, 720, 480, 360), он способен запуститься даже на слабом интернете! Порой видео может быть недоступно на сайте. Почему? Во-первых, ещё не опубликовано в сети; во-вторых, до сих пор не переведён на русский язык; в-третьих, заблокирован правообладателем! Но, в любом случае, если вам понравилось произведение, стоит поставить оценку, сохранить в соцсетях и написать комментарий, чтобы другие зрители знали что будут смотреть 🙂 Приятного просмотра!
В маленьком городе Шербур проживает очаровательная девушка Женевьева вместе с матерью. Семья владеет галантерейным магазином, где продаются зонты на любой вкус покупателей. Девушка работает там продавщицей, и однажды судьбе было угодно свести красавицу с ее будущим влюбленным автомехаником Ги, именно в магазинчике. Любовь мгновенно поселилась в сердцах молодых людей. Они сразу расписывали будущие планы на жизнь, но радужные грезы разрушила война. Героя отправляют служить в Алжир, а девушка вынуждена остаться дома и дожидаться своего возлюбленного, молясь о его скором возвращении. Два года паре предстояло провести в разлуке, но светлое чувство способно преодолеть любые невзгоды.
Вскоре героиня понимает, что ждет ребенка, и пытается в письмах донести до любимого мужчины радостную весть. Но все ее весточки остаются без ответа, и в душу бедняжки закрадывается страх о гибели Ги. Девица впадает в уныние и горюет о потери возлюбленного. Мать решает самостоятельно решить судьбу дочери и хочет отдать ее замуж за состоятельного ювелира Ролана. Давление женщины приводит к положительному результату, и она идет на поводу собственной матери. Неожиданно в город возвращается Ги, которому после ранения пришлось провести в госпитале много времени. Парня ждали совершенно шокирующие новости, да и героиня была сбита с толку, понимая, что заблуждалась и уже похоронила своего любимого человека. Сможет ли пара воссоединиться или драмы вряд ли можно будет избежать?
Феномен популярности: «Шербурские зонтики» — история любви, рассказанная под музыку Мишеля Леграна
В далеком 1964 году на экраны вышел фильм французского режиссёра Жака Деми «Шербурские зонтики». На первый взгляд, это была банальная сентиментальная история любви между молодыми людьми из разных слоёв общества, которой противодействуют родители и т.д. и т.п. Однако на фоне других подобных киноисторий, эта выделялась своим необычным воплощением — в «Шербурских зонтиках» не было ни одного привычного диалога — герои либо пели, либо произносили текст под музыку речитативом (даже там, где автомеханик рассказывал о неисправностях автомобиля).
Жак Деми обозначил концепцию своего нового фильма как «opera populaire». По воспоминаниям вдовы режиссера Аньес Варда, толчком для идеи нового фильма послужили телевизионные оперы американского композитора Джанкарло Менотти («Амал и ночные посетители», 1951; «Лабиринт», 1963). Несмотря на то, что данные оперы были написаны исключительно для показа по телевидению, по драматургии они ничем не отличались от театральных оперных постановок, с присущей им сложностью сюжета и классическим оперным вокалом.
Идея Деми заключалась в том, чтобы снять экранную версию популярной оперы, которая, в противовес «высокому» искусству, обладала бы стилистической легкостью и таким образом была бы доступна широкому кругу зрителей. Телевизионные оперы Ментотти создавались на фоне растущей популярности «лёгких» жанров музыкального кино и театрального мюзикла, которые в свою очередь послужили примером и для Деми.
Феномен популярности фильма был предопределен создателем с самого начала, на уровне концепции. Тем не менее, создавая поп-оперу, режиссер не рассчитывал на мировые масштабы – Жак Деми снимал экспериментальное авторское кино, выдержанное в духе французской «новой волны». На творчество Деми оказало влияние его непосредственное окружение, куда входили такие кинематографисты-экспериментаторы как Жан-Люк Годар, Франсуа Трюфо, Клод Шаброль. Женой Деми была режиссер Аньес Варда, лидер политически направленной группы кинематографистов «Левый берег». Строго говоря, Деми не примыкал ни к «правым», ни к «левым», он ставил иные творческие задачи. Первый полнометражный фильм Деми «Лола», снятый им в 1961 году, вошел в коллекцию «десяти лучших фильмов года» и был назван «жемчужиной новой волны». Однако «Шербурские зонтики», снятый два года спустя, отличался от предыдущего – именно в нем Деми смог заявить о своем индивидуальном стиле.
Но, разумеется, в таком фильме композитор Мишель Легран сыграл не меньшую роль, чем режиссёр. Работали они в тесной связке — Легран сочинял музыку, а Деми — слова к песням. Музыка создавалась Леграном на основе готовых диалогов — в архивах Аньес Варда, вдовы и биографа Деми, по сей день хранится оригинал, написанный режиссёром от руки.
«Сейчас сценарий издают как оперное либретто, слова печатают под нотами, на самом деле текст был написан как обыкновенный сценарий», — рассказывала Аньес Варда.
Мишель Легран и Жак Деми
«Жак Деми предложил мне проект «Верность, или Шербурские зонтики». Мы решили сделать мюзикл, заперлись у меня дома и начали сочинять песни. Сначала мы считали, что это обычный мюзикл, в котором диалоги проговаривают, а песни поют. Через десять дней мы поняли, что ничего не выйдет. Нас всё время смущали переходы от диалогов к музыке и наоборот. Я начал сомневаться в нашей затее. Жак тоже. Мы расстались на несколько месяцев, а потом Жак позвонил мне и сказал: «Если нам не нравятся стыки музыки и диалогов, давай сделаем без стыков — пусть поют и диалоги, и песни!»», — позже рассказывал композитор.
При обсуждении музыкального сопровождения с Леграном Деми настаивал на том, чтобы музыка максимально передавала мелодику речи с её интонационными вариациями. После года работы Леграну удалось воплотить идею Деми и создать легкую джазовую мелодию, которая не только передавала бы настроение, мысли и чувства героев, но и легко воспринималась зрителем на слух на протяжении всего фильма. Проникновенная музыка Леграна гармонично укладывается в каждый эпизод фильма. По воспоминаниям Аньес Варда, Легран иногда звонил в дом Деми, чтобы показать новую мелодию, и говорил: «а вот это для третьего носового платка», иронизируя над сентиментальностью собственного сочинения. Неудивительно, что к концу фильма, как оно и случилось на премьере в Париже, невозможно сдержать слёзы.
Надо сказать, что столь оригинальный проект отпугнул немало продюсеров. Отказ звучал примерно, так: «Вы пара молодых талантливых парней, но вы действительно думаете, что люди будут тратить полтора часа, слушая персонажей, поющих о повседневной жизни и мелочах?!». Лишь через год авторы, наконец, удалось получить поддержку от медиамагната Пьера Лазарева, который, тем не менее, высказал уверенность, что подобный проект наверняка эпатирует публику. Мишель Легран рассказывал:
«Лазарев вошёл в кабинет и произнёс: «Я не понял толком, что это такое, но это наверняка эпатирует публику. А моя приятельница Маг Бодар хочет стать продюсером. Поэтому она будет продюсировать ваш фильм, а я его оплачу». Высказав всё это на одном дыхании, он сел в кресло, закурил трубку и начал говорить с кем-то по телефону. Мы его больше не интересовали (на самом дел, Лазареву пришлось вмешаться в процесс ещё раз, когда уже снятый фильм никто не хотел брать в прокат).
Первоначально планировалось, что исполнители главных ролей будут петь своими голосами. Например, на роль Женевьевы хотели пригласить профессиональную певицу и победительницу «Евровидения — 62» — Изабель Обре. Однако перед съёмками Обре угодила в дорожную аварию и получила серьёзные травмы. Так в «Шербурских зонтиках» появилась совсем юная и тогда ещё малоизвестная блондинка по имени Катрин Денёв. Актриса была очаровательна, но пела, мягко говоря, посредственно. Поэтому вместо её голоса мы слышим в фильме голос дублёрши — певицы Даниэль Ликари. Впрочем, и за партнёра Денёв — актёра Нино Костельнуово — пел другой человек — Жозе Бартель.
Любопытным фактом является и то, что Жак Деми и Мишель Легран также приняли участие в озвучивании персонажей фильма: Деми поет реплику бармена, а Легран таким же образом озвучивает слова почтальона.
Если говорить о сюжете «Шербурских зонтиков», то почти «шекспировская» история любви не имела бы такого сильного воздействия на зрителей, не будь она подкреплена реальными драматичными событиями — война Франции в Алжире. Деми точно передает хронологию: история Ги и Женевьев начинается в 1957 году, незадолго до начала военных событий. Вскоре Ги получает повестку и уходит на фронт. Два года спустя герои встречаются, чтобы столкнуться с последствиями войны и долгой разлуки. «Это фильм о войне, о разлуке, обо всём, что препятствует счастью и поэтому становится нам ненавистным»,- говорил Деми.
Позже во Франции о фильме отзывались как об одном из самых правдивых фильмов об алжирской войне и ее последствиях. Несмотря на то, что в международном масштабе война Франции с Алжиром не имела такого же значения, как для французского зрителя, война вообще – как испытание и трагедия – была хорошо знакомой и актуальной темой и для мирового зрителя, пережившего последствия Второй Мировой.
Когда работа над фильмом была завершена, появилась новая проблема: никто не хотел выпускать его в прокат. Тогда медиамагнат Пьер Лазарев пригрозил прокатчикам, что не опубликует их рекламу в своих журналах, если они не предоставят кинозалы для «Шербурских зонтиков».
И с первых же дней в лучших парижских залах были аншлаги, фильм стал коммерчески успешным и во Франции, и за рубежом. Публика была в восторге, а вот мнения кинокритиков разделились: одни называли работу Жака Деми стихотворением в музыке и цвете, другие – вычурным и слишком странным экспериментом. Тем не менее на Каннском кинофестивале «Шербурские зонтики» получили главный приз – «Золотую пальмовую ветвь».
В 1966 году «Шербурские зонтики» были номинированы на премию «Оскар» в четырех категориях «Лучший оригинальный сценарий», «Лучшая песня», «Лучший саундтрек», «Лучшая музыкальная адаптация». Под лучшей песней, безусловно, подразумевалась композиция «Je ne pourrais jamais vivre sans toi» («Я не могу жить без тебя»). Герои фильма поют её перед расставанием. Гийом уходит на войну, а Женевьева обещает ждать его «всю свою жизнь».
И сегодня «Шербургские зонтики» — одно из самых сентиментальных произведений в жанре мюзикла, известное и любимое многими несколькими людей.
Санкт-Петербургский государственный музыкальный театр для детей и взрослых “Карамболь”
О театре
Театр «Карамболь» был создан на рубеже 1989-90 гг. Первые спектакли театра прошли в 1990 г. на сцене Камерного зала Капеллы в Санкт-Петербурге. С этого времени театр ведет свой отсчет. В 1996 г. получил статус «Государственное учреждение культуры». В творческом коллективе театра актерская труппа, штатный оркестр, кордебалет и детская студия. Объединение профессиональных артистов и учащихся студии, «живая музыка» отличают деятельность театра «Карамболь».
Со дня основания театром руководит музыковед и композитор Ирина Брондз – художественный руководитель-директор театра, заслуженный деятель искусств России, лауреат Национальной музыкальной премии.
Возникнув как детский музыкальный театр, работающий, в основном, в жанре детского мюзикла, «Карамболь» в дальнейшем расширил репертуарный диапазон, став музыкальным театром для детей и взрослых. «Карамболь» – семейный театр. Спектакли предназначены для детей от 3-х до 16 лет и для взрослых.Театр активно развивается, постоянно удивляя зрителей новыми идеями и эксклюзивными премьерами, став неотъемлемой частью культурной жизни северной столицы.
«Карамболь» – член Ассоциации музыкальных театров России. С театром сотрудничают лучшие режиссеры, дирижеры, художники, поэты и драматурги, композиторы нашей страны и зарубежья. Среди них: режиссеры – засл.деят.иск.России, лауреат Гос.премии Л.Квинихидзе, нар.арт.России Ю.Александров, нар.арт.России О.Леваков, нар.арт.России С.Спивак, режиссеры В.Бархатов, А.Франдетти; композиторы – М.Легран, М.Дунаевский,А.Зацепин, А.Рыбников; поэты и драматурги – Ю.Энтин, Ю.Ряшенцев, И.Резник; художники – Э.Капелюш, засл.художник России, лауреат Гос.премии А.Орлов, З.Марголин, В.Шилькрот и многие другие.
«Карамболь» – неоднократный Лауреат фестиваля «Театры Санкт-Петербурга – детям». Дипломами лауреата отмечены спектакли «Белоснежка и семь гномов» (1996 г.), «Три толстяка» (2000 г. – дипломы в 2-х номинациях), «Мэри Поппинс, до свидания!» (2003 г.), «Сказка о потерянном времени» (2004 г.), «Звуки музыки» (2005 г.), «Приключения Буратино» (2006 г.), «Король-олень» (2008 г. – дипломы в 5-ти номинациях).
Мюзикл М.Дунаевского «Мэри Поппинс, до свидания!» награжден дипломом Национальной театральной премии России «Золотая Маска» (2004 г.) в номинации «Оперетта/мюзикл/спектакль».
Мюзикл «Человек-амфибия» на музыку А.Петрова награжден дипломом Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (2007 г.) в номинации «Лучший музыкальный проект сезона» и номинирован на Национальную музыкальную премию России «Музыкальное сердце театра» (2009 г. – 5 номинаций, из них – 1 звание «Лауреат»).
В июле 2009 г. музыкальный театр «Карамболь» выпустил премьеру первой российской версии всемирно известного мюзикла Мишеля Леграна и Жака Деми «Шербурские зонтики» (по лицензии City Lights Productions LTD (Великобритания). На премьере присутствовал автор – знаменитый французский композитор Мишель Легран, чрезвычайно высоко оценивший театральную версию его киношедевра. Премьера «Шербурских зонтиков» стала значительным событием в культурной жизни города и страны. Спектакль посетили многие известные деятели культуры, искусства и политики. Спектакль признан в Санкт-Петербурге «открытием года». Мюзикл «Шербурские зонтики» был номинирован на Национальную театральную премию «Золотая маска» (2010 г. – 8 номинаций, из них – 2 звания «Лауреат»). Лауреатами премии «Золотая Маска» стали художник-сценограф Зиновий Марголин и дирижер-постановщик Всеволод Полонский. Исполнители главных ролей стали дипломантами премии «Золотая Маска» – Ольга Левина (Женевьева) – в номинации «Лучшая женская роль в оперетте/мюзикле», Сергей Овсянников (Ги) – в номинации «Лучшая мужская роль в оперетте/мюзикле». Мюзикл «Шербурские зонтики» был также номинирован на Национальную музыкальную премию России «Музыкальное сердце театра» (2009 г. – 7 номинаций, из них – 3 звания «Лауреат»).
Осенью 2010 года театр «Карамболь» стал участником фестиваля «Золотая Маска» в странах Балтии» в рамках «Дней культуры Санкт-Петербурга в странах Балтии». Мюзикл «Шербурские зонтики» был с огромным успехом показан в г. Рига в присутствии послов Латвии и России и мэра г. Рига. В октябре 2011 г. театр «Карамболь» с большим успехом провел гастроли в столице Эстонии, где на сцене Русского театра г. Таллинн (в рамках проекта «Лучшие театры зарубежья») показал для детей оперу-сказку «Царевна-лягушка», а для взрослой публики – премьеру концерта-ревю «Мюзикл-парад». Гастроли театра проходят во многих городах России – Великий Новгород, Екатеринбург, Омск, Норильск и др.
В марте 2012 г. театр выпустил премьеру мюзикла «История Дюймовочки. Зарисовки с натуры», который сразу же стал пользоваться большим успехом у зрителей. Спектакль стал лауреатом фестиваля «Театры Санкт-Петербурга – детям». Дипломами награждены композитор Ирина Брондз – «За развитие жанра мюзикла», художник-постановщик Олег Молчанов – «За талантливое воплощение узнаваемых социальных масок в пространстве волшебной сказки», балетмейстер Владимир Романовский – «За неожиданное пластическое решение сказочных персонажей».
В октябре 2012 года в рамках фестиваля «Лучшие российские спектакли премии «Золотая Маска» в Белоруссии» театр «Карамболь» при переаншлаге показал мюзикл «Шербурские зонтики» в столице Белоруссии – городе Минск.
В 2013 году театр начал работу над мюзиклом Александра Зацепина по новелле Джона Пристли «31 июня» (лицензия предоставлена компанией UNITED AGENTS LLP по соглашению с ESTATE of J.B.PRISTLEY (Великобритания). Премьера спектакля состоялась 31 января 2014 года на сцене театра «Мюзик-Холл». На премьере присутствовал легендарный российский композитор Александр Зацепин и известный российский поэт Илья Резник. В спектакле прозвучали хорошо известные по фильму «31 июня» песни А.Зацепина на стихи Л.Дербенева, Ю.Энтина, Р.Казаковой и созданные специально для театральной версии новые музыкальные номера и песни на стихи И.Резника. За исполнение роли Нинетт в мюзикле «31 июня» актриса театра «Карамболь» Юлия Надервель была награждена дипломом лауреата Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» в номинации «Лучшая женская роль в оперетте/мюзикле».
В ноябре 2014 года театр «Карамболь» представил свою новую премьеру – мюзикл «Жар-птица». Спектакль создала авторско-постановочная бригада, известная петербургским зрителям по мюзиклу «История Дюймовочки». Премьера спектакля прошла с огромным успехом при переполненных залах. Билеты были распроданы задолго до премьеры.
К своему 25-летнему юбилею в октябре – ноябре 2015 года на сцене ДК им. Горького была показана премьера первой российской версии раннего мюзикла легендарных Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса «Иосиф и его удивительный плащ снов» (по представлению компании «Really Useful Group» (Великобритания).
Спектакль был высоко оценен зрителями и уже успел получить прекрасные отзывы критиков и прессы.
В 2006 г. «Карамболь» получил для размещения театра и его дальнейшей деятельности здание бывшего ДК им. Ногина – памятник архитектуры федерального значения (1903 г.). Сейчас здание театра находится в преддверии его реконструкции. До полного окончания реконструкции здания спектакли проходят на сценах ДК им. Ленсовета, Концертного зала у Финляндского вокзала, ДК им. Горького, ДК Выборгский, театра «Мюзик-Холл» и др.
Руководство
Художественный руководитель театра –
заслуженный деятель искусств России
Ирина Брондз
Контакты
Санкт-Петербург, Адмиралтейский район, Рижский пр., дом 3, лит.«Л».
Здание театра «Карамболь» в настоящее время находится на реконструкции. Спектакли театра (до завершения проектно-строительных работ) проходят на разных сценах Санкт-Петербурга.
От ст. метро «Технологический институт»: трамвай N16, троллейбус N3, N8; маршрутное такси К-90, К-115, К-177; остановка «Лермонтовский пр.» От ст. метро «Балтийская»: троллейбус N3, N8; маршрутное такси К-62; остановка «Троицкий пр.»
Театр располагается рядом с гостиницей «Азимут» (бывшая «Советская»). Вход со стороны наб. р. Фонтанки и с Рижского пр.
Секретарь:
(812) 575-21-42
Администрация:
(812) 575-12-44
Бухгалтерия:
(812) 310-78-59
Сайт театра
Электронный адрес: [email protected]
The Umbrellas Of Cherbourg — это вечный музыкальный эксперимент
Волна скрипок подчеркивает балет пастельных зонтиков на дождливой мощеной улице. Медная очередь прерывает следящий выстрел в механическую мастерскую красного цвета пожарной машины. Как увертюра к сценическому мюзиклу, первые моменты Шербурские зонтики переносят зрителей в возвышенный мир, который они посетят. Затем наступает момент большого согласия: молодой механик и состоятельный клиент обсуждают его машину, только они поют свои реплики вместо того, чтобы говорить их.»Готово?» / «Да. Двигатель по-прежнему стучит в холодном состоянии, но это нормально. Вряд ли стихи. Но в том-то и дело. Каждая строчка The Umbrellas Of Cherbourg поется, от страстных признаний в любви до разговоров о моторном масле. Это достаточно большие колебания, чтобы фильм мигал им в самом начале. «Я не люблю оперу», — жалуется один из героев. «Все это пение причиняет мне боль. Мне больше нравятся фильмы ».
Хотя новаторский мюзикл Жака Деми 1964 года был восторженно принят, когда он дебютировал во Франции под названием Les Parapluies De Cherbourg , он также стал чем-то вроде шутки.Парижане пели «Передай соль», чтобы посмеяться над необычным сквозным форматом фильма. Когда скептически настроенный французский телеинтервьюер спросил Деми, почему он заставлял своих персонажей петь их ресторанные заказы, когда люди не делают этого в реальной жизни, Деми просто ответил: «Почему бы и нет? Это сделало бы жизнь приятнее! »
Нет никаких сомнений в том, что чистое внутреннее удовольствие является частью цели The Umbrellas Of Cherbourg . Деми однажды назвал фильм «поющим Матиссом». Его яркий костюм и постановочный дизайн работают в тандеме, чтобы сделать фильм похожим на оживленную кондитерскую.Деми снимал на месте в Шербуре, но попросил своего художника-постановщика Бернара Эвена перекрасить здания во французском портовом городе, чтобы они напоминали великолепные декорации голливудского мюзикла 1950-х годов. Для своих юных возлюбленных, Гая и Женевьевы, Деми выбрал 27-летнего итальянского актера Нино Кастельнуово и 20-летнюю новичку из Франции Катрин Денев соответственно — двух самых красивых актрис, когда-либо снимавшихся вместе на экране. В частности, Денев светится от первого до последнего выстрела.
Если вы видели только фотографии или отрывки из The Umbrellas Of Cherbourg , , было бы легко предположить, что это пенистый игристый мюзикл, пропитанный жизнерадостным духом начала 1960-х годов.И все же волшебство фильма состоит в том, что, хотя он часто выглядит, ощущается и звучит как романтическая комедия, на самом деле это романтическая драма. Деми явно намеревался снять фильм, который заставит людей плакать. И использование музыкального жанра для пробуждения нежных, горько-сладких чувств первой любви казалось несложным делом. «Я думаю, что пение — это естественный способ самовыражения», — объяснила Деми в телеинтервью. В то время как его коллеги из французской «Новой волны» часто стремились к реализму в своих обоснованных приемах кинопроизводства, Деми понимал, что возвышенные миры часто вызывают самые реалистичные эмоции.
Это секрет музыкального жанра, который упускают из виду его недоброжелатели, когда отвергают музыкальный театр как чистую выдумку для бегства от реальности. Вот почему я всегда слегка раздражаюсь, когда Singin ’In The Rain называют величайшим мюзиклом всех времен. Великолепно поставленный, но в конечном итоге довольно эмоционально упрощенный фильм Джина Келли захватывает лишь небольшую часть диапазона мюзиклов как вида искусства. Для меня эмоциональная глубина Вестсайдской истории 1961 года — это гораздо более сильное воплощение силы музыкального театра — силы, которая существовала с тех пор, как Ричард Роджерс и Оскар Хаммерштейн II помогли создать современный книжный мюзикл в мелодичных, но сложных шоу. как Оклахома! и Король и я.Вестсайдская история Композиторы Леонард Бернштейн и Стивен Сондхейм пошли дальше этих строительных блоков. И хотя острые ощущения цвета и танца демонстрируются в большой экранизации , из West Side Story , — это и способность музыкального жанра давать социальные комментарии и глубоко личные отношения.
Хотя The Umbrellas Of Cherbourg выглядит как Singin ’In The Rain , он больше похож на West Side Story , , хотя и в более интимной, небольшой манере.В Umbrellas , нет танцевальных номеров, но он затрагивает темы класса, войны, пола и личного компромисса, добавляя при этом явно не голливудские сюжетные моменты, такие как молодая женщина, которая забеременела вне брака, и мужчина. кто посещает секс-работника для утешения. Деми и его композитор / соавтор Мишель Легран с трудом продавали The Umbrellas Of Cherbourg , потому что во многих отношениях они были первопроходцами в музыкальном формате, который не стал популярным на сцене до конца десятилетия: урезанная, сквозная концепция мюзиклы о жизни обычных людей, вроде того, что Сондхейм довел до совершенства в своем шедевре 1970 года Company , рассказ об одиноком человеке, пытающемся понять, почему он не может вступить в отношения.Как и Company , Umbrellas утверждает, что маленькие драмы повседневной жизни достойны усиленного толкования — действительно, они часто ощущаются именно так, когда вы их переживаете. Поэтому, несмотря на то, что продюсеры продолжали говорить Деми, что его простая, задумчивая история любви будет лучше работать в качестве черно-белой драмы с персонажами, как и его первые два фильма, Лола и Залив ангелов , , он настаивал на Зонтики. «Cherbourg » должен был стать красочным кино-мюзиклом.
Это контраст, который заставляет фильм работать: меланхолические реалии нормальной жизни соседствуют с насыщенными фантазиями о том, какими мы хотим, чтобы все могло быть. «В фильмах люди умирают только от любви», — говорит мать Женевьевы, мадам Эмери (Энн Вернон), своей 17-летней дочери, когда она разошлась с Гаем, которого отправили на двухлетнюю военную службу во время войны в Алжире. Охваченная любовью Женевьева не умирает, когда она разлучается со своей первой любовью, с мужчиной, за которого она обещала выйти замуж и создать семью.И Гай не умирает на войне, как в более трагическом мюзикле. Шербурские зонтики интересуют сложности реальной жизни, а не простые выходки из мелодрамы.
Тем не менее, Umbrellas также не принимает реализм за цинизм. В глубоко чутком мире Деми нет злодеев. Богатый ювелир, который борется за сердце Женевьевы, пока Гай отсутствует (Марк Мишель играет того же персонажа из Lola ), не из подлых неудачников.Он просто человек, который осознал, что страсти первой любви иногда менее важны, чем практические обязательства. Более простая девушка (Эллен Фарнер), которую Гай сначала не замечает, не обладает жизнерадостностью Женевьевы, но в ее духе есть иная твердость. Иная красота. По мере того, как молодые жизни Гая и Женевьевы разворачиваются с осени 1957 года до Рождества 1963 года, каждый из них идет на свои собственные компромиссы, иногда с видом сожаления, но всегда с чувством убежденности.«Не беспокойся о моей жизни, мама», — объявляет Женевьева в самый тяжелый момент. «У меня нет ни малейшего намерения тратить это впустую».
То, что Деми не демонизирует ни одного из своих персонажей, делает фильм горько-сладким в прямом смысле этого слова. Богато насыщенный романтический комедийный мир первого акта — это не уловка; это всего лишь одна линза, через которую можно смотреть на жизнь и любовь. Линза, которая смещается и меняется по мере того, как мы становимся старше, но, возможно, — надеюсь — никогда полностью не исчезнет. Umbrellas оптимистично предполагает, что наша жизнь не связана силами, находящимися вне нашего контроля. У нас есть свобода действий в наших судьбах. «Я хочу быть счастливым с , а ты с », — говорит один персонаж другому в сцене, которая одновременно и тихо прагматична, и по-своему глубоко романтична.
В The Umbrellas Of Cherbourg есть нечто неземное, как в хитром тональном канате, так и в великолепном визуальном оформлении. Что особенно впечатляет, если учесть логистические трудности его производства.Ни один из актеров в фильме не поет самостоятельно, что делает их больше похожими на актеров немого кино, чем на обычных исполнителей. Хотя актеры работали со своими голосовыми дублерами, чтобы сформировать ощущение и ритм своего выступления, на съемочной площадке они не могли изменить даже интонацию или момент времени в заранее записанных треках. В самом деле, поскольку весь фильм основан на музыке, Деми и Легран, по сути, должны были поставить его так, как они его писали, — например, с учетом того, сколько времени потребуется, чтобы кто-то пересек комнату, прежде чем произнести следующую реплику диалога.Но все, что вы видите в финальном фильме, — это непосредственность и живость. Как сценический мюзикл, The Umbrellas Of Cherbourg — это постановка, требующая усилий и призванная выглядеть непринужденно.
The Umbrellas Of Cherbourg в конечном итоге превращается в подвижную конечную точку, которую можно прочитать любым количеством различных способов. «Это самый печальный счастливый конец во всех фильмах или самый счастливый печальный конец?» — спрашивает Джим Ридли в своем эссе Criterion для фильма. «Красота и глубина видения Деми в том, что это и то, и другое.Финальная сцена является правдивой, а не поучительной, с партитурой, которая убедительно загадочно контрастирует с экранными выступлениями. Как сказала в документальном фильме 2008 года жена Деми и другой легендарный французский кинорежиссер Аньес Варда: «Я думаю, что Жак действительно понимал двусмысленность эмоций».
Зонтики Шербура выиграли главный приз в Каннах и были номинированы на пять премий Академии, включая лучший фильм на иностранном языке, лучший оригинальный саундтрек и лучший оригинальный сценарий.Как A.V. Клуб ‘s A.A. Дауд отмечает, что восхищение фильмом с годами только росло, особенно с тех пор, как современные реставрации возродили богатые насыщенные цвета и пышный саундтрек, которые изначально сделали его таким особенным. Umbrellas стал важным культурным событием в 2016 году, когда Дэмиен Шазель назвал его одним из главных вдохновителей La La Land — еще одного мюзикла, который смотрит на реалии жизни через призму усиленного фэнтези, хотя и имеет гораздо более условно напускную оценку, чем Umbrellas ‘ необычный речитатив.
Во многих смыслах Шербурские зонтики стоит как диковинка: уникальный кинематографический эксперимент оперетты, который даже сам Деми никогда не смог бы воспроизвести в своих последующих мюзиклах. Но с другой стороны, это любовная дань уважения менее знаменитой стороне музыкального жанра — эмоциональной глубине, которая может быть получена только при установлении чувств в музыке. «Я буду ждать тебя» Леграна присоединяется к таким балладам, как «Something Wonderful» The King And I и «Being Alive» и «Sorry-Grateful» Company Company. сложный. The Umbrellas Of Cherbourg , сочетающий в себе реализм и поп-арт фэнтези, предлагает историю любви, столь же сложную, как и любой большой экранный роман, комедийный или драматический.
В следующий раз: Silver Linings Playbook получил «Оскар» в самый разгар жанра ромкомов.
Любимые нами мюзиклы: Шербурские зонтики | Мюзиклы
По сути, это обман, потому что «Шербурские зонтики» — это прежде всего фильм. Написанный и поставленный Жаком Деми, он был не столько выпущен в 1964 году, сколько разнесен по экранам кинотеатров взрывом горько-сладких настроений, резкой музыки и насыщенных цветов.Есть целые сцены, в которых актеры затмеваются тропическим сиянием обоев — и вместо того, чтобы идти обычным музыкальным маршрутом, Деми выбирает квази-оперу, где поется каждое слово его повествования. Единственное, что не доведено до конца, — это статус главных героев: молодого ученика механика и его подруги, единственного ребенка от мамы-одиночки. Мы видим их пьянящий юношеский роман, которому мешают требования семьи и государства; медленно и мягко их жизнь погружается в разочарование, смирение и компромисс зрелости.
Впервые я столкнулся с The Umbrellas, когда выпустил восстановленный принт в конце 1990-х; Когда мне было чуть больше 20, и я не знал, что значит быть влюбленным или обязаться разделить свою жизнь с кем-то, я воспринял этот фильм как своего рода оракул и ходил смотреть его неоднократно в лихорадке навязчивой идеи. Однако, возможно, это не вызвало бы такой резонанс, если бы не роскошная партитура Мишеля Леграна. Независимо от того, насколько тривиален или банален диалог — механики, подшучивающие над своими планами на выходные, девочка-подросток, беспокоящаяся о своем макияже, приказ матери съесть немного фруктов — Легран заставляет это звучать срочно.Иногда гибкая и джазовая, иногда дрожащая, его музыка так же ярко окрашена, как и кинематография Деми, не стесняясь своих эмоций.
Когда я впервые услышал, что Легран сделал с этой партитурой для постановки 2011 года, которую он лично заказал у корнуэльской театральной труппы Kneehigh, я ожидал катастрофы. Это было в клипе по радио: роскошный оркестр из 75 человек был сокращен до семи человек, и результат казался жестким и безвкусным. Но, увидев само шоу на превью в Curve в Лестере, я снова был поражен.
Партитура практически неразрушима: последовательность страстных, сложных мелодий, заставляющих сочувствовать не только влюбленным, но и всем, кто встает между ними. Потому что то, что проясняет темы Леграна — даже больше, чем заниженный диалог Деми, — это то, что каждый из этих вспомогательных персонажей несет в своем сердце разочарование любви.
Легран пригласил Нихай, и особенно директора компании Эмму Райс, поработать с ним над «Зонтиками», потому что он видел ее музыкальную адаптацию «Краткой встречи в Вест-Энде» и нашел ее игривое изобретение воодушевляющим.Но целостность его музыки делала фильм Деми не настолько адаптируемым: несмотря на различные вмешательства, в том числе появление дерзкой звезды кабаре Мяу Мяу в качестве рассказчика, обучающего публику искусству любви, версия Райса оставалась довольно простой, и многие, кто видел он согласился с вердиктом Майкла Биллингтона, что ему не хватало изобретательности, поэзии или интереса. Спустя два месяца после пресс-конференции и на несколько месяцев раньше, чем планировалось, постановка закрылась — такая же неудачная, как и постановка на Бродвее 1979 года, которую Легран (несмотря на опять-таки причастность) назвал «довольно скучной».
Я знал, что версия Райс не идеальна, но она позволила мне заново испытать мой любимый мюзикл, мою любимую историю любви, мой любимый саундтрек. И, в отличие от оригинального фильма, сценическое представление действительно изменило мою жизнь, побудив меня завести блог, рассказать людям, как я его люблю, — и таким образом возродив мою страсть к написанию статей о театре.
Мэтью Кейнс любит Книгу Мормона
Мэтт Труман любит Багси Мэлоуна
Нэнси Гроувс любит Блондинку в законе
Майкл Биллингтон любит Суини Тодда
В этот день 1964 года: в Париже были выпущены Шербурские зонтики
Шербурские зонтики (1964)
Это годовщина выхода в свет «Шербурских зонтиков» Жака Деми, и вы можете представить, как должен выглядеть праздничный торт: глазурь и свечи ярко-синего, розового, зеленого и желтого цветов.Если когда-либо на экране появляется фильм с яркими цветами, это именно эта музыкальная классика 1964 года, в которой каждое платье, каждая витрина, каждая ярко оклеенная обоями комната кажется только что отчеканенной из радуги.
Фильм Деми открылся в Париже 19 февраля 1964 года и стал важной вехой в кинематографе, хотя и знаменовал собой путь, по которому с тех пор пошли немногие режиссеры: это мюзикл, в котором поются все диалоги. Замечательный романтический саундтрек Мишеля Леграна действительно имеет большие мелодии, в том числе номинированный на Оскар «Je ne pourrai jamais vivre sans toi» (выпущенный на английском языке как «I Will Wait for You»), но даже повседневные разговоры между ними — из чата гаражников, сбивающихся с работы на шопинг, в зонтичном магазине названия — положены на музыку, как в кинематографической оперетте.
Если это заставляет «Шербурские зонтики» звучать старомодно, то фильм Деми совсем не похож. Режиссер был одним из великих молодых режиссеров с современным мышлением, появившихся во время французской новой волны 1960-х годов. Деми был настроен более ностальгически, чем такие режиссеры, как Жан-Люк Годар и Ален Рене, но, хотя его видение жизни в приморском городке Шербур из коробки с красками — это любовная дань уважения старым голливудским мюзиклам, это также фильм, который затрагивает очень реальные проблемы. , например, неожиданная беременность, война в Алжире, давление родителей на своих детей и то, что происходит с молодой любовью, когда время и обстоятельства противостоят этому.Сладостно-горький апогей случается даже на заправочной станции Esso.
Звездой стала Катрин Денев, сыгравшая Женевьеву, девушку-подростка, работающую в магазине зонтов ее матери, чей любовник-механик призван воевать в Алжире. Беременная его ребенком и тоскующая по его возвращению, она также привлекает внимание тихого молодого ювелира Ролана Кассара (Марк Мишель), которого мать постепенно убеждает ее, что она более подходящая поклонница.
Деми двигался в этом новом направлении со своими первыми двумя фильмами, «Лола» (1961) и «Бухта Ангелов» (1963), в которых действие, казалось, было поставлено под ритмичные партитуры Леграна.В «Шербурских зонтиках» он достиг идеального синтеза, создав тотальный мюзикл, в котором движение камеры, декор и песня находятся в уникальной гармонии друг с другом. Фильм Деми получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале в том году, и он, Легран и Денев повторили этот трюк в еще большем масштабе для фильма «Демуазель де Рошфор» 1967 года, действие которого снова происходит во французском прибрежном городке.
Шербурские зонтики (1964)
Среди немногих учеников Деми в продвижении киномюзикла в современном направлении — по крайней мере, до появления Дэмиена Шазеля — является Баз Лурманн, чей парижский сет «Мулен Руж» (2001) написал похожую историю о безответной любви на смесь старых поп-песен. и новый.Но, просмотрев отреставрированную в цифровом виде версию Шербурских зонтиков (доступную на DVD и Blu-ray), где цвета снова были такими же яркими, как и предполагала Деми, легко увидеть, как этот мир усиленного декора также стал влияние на фильмы Уэса Андерсона. От «Дарджилинг Лимитед» (2007 г.) до «Королевства восхода луны» (2012 г.) в фильмах Андерсона та же задумчивая романтика, та же забота и внимание к декорациям и безупречный мир сюжетов.
Классическому произведению Деми может быть больше полувека, но заклятие, которое оно наложило еще в 1964 году, просто не сломается.
Из Убежища: Шербурские зонтики | Алекс Бауэр | CineNation
Еще в 2016 году La La Land пользовались огромным успехом как у зрителей, так и у критиков. Однако в отношении La La Land была негативная реакция со стороны больших групп, и это правильно, поскольку это один из лучших фильмов 2016 года. Обнаружить недостатки и ненависть в фильме легко. Но делать общие заявления о фильме — это скользкая дорожка. Непонимание намерений режиссера или сценариста — особенно в таком насыщенном фильме, как La La Land — является ошибкой при критике фильма. La La Land существует благодаря любви писателя и режиссера Дэмиена Шазеля к прошлым мюзиклам: Broadway Melody of 1940 , Singin ’in the Rain и The Band Wagon . Просмотр La La Land как продолжение их наследия делает фильм успешным.
Источником вдохновения для Chazelle является Атлантический океан. Во Франции в 1960-х годах французский режиссер Жак Деми закладывал основу для создания La La Land .Два фильма — «Девочки из Рошфора» и «Шербурские зонтики » — напрямую повлияли на видение Шазелем его современного мюзикла. Из двух, The Umbrellas of Cherbourg является явным родителем La La Land . Французский фильм 1964 года визуально красиво, невероятно очарователен и тематически похож на мюзикл Шазеля.
С сайта rogerebert.com
Катрин Денев и Нино Кастельнуово в главных ролях, Шербурские зонтики написаны Жаком Деми.Шербур — прибрежный город во Франции, где Женевьева (Денев) работает со своей матерью в их бутике. Она влюбляется в Гая (Кастельнуово), городского слесаря. Двое влюбляются, обещая быть вместе навсегда. Гай призван на войну в Алжире. С уходом Гая Женевьева становится одинокой, усугубляемой тем фактом, что Гай пишет нечастые письма. Женевьева, беременная ребенком Гая, принимает любовь другого мужчины. Двое женаты. Когда Гай возвращается, Женевьева уходит, и его жизнь выходит из-под контроля.Двое бывших любовников встречаются пару лет спустя: Женевьева — часть социальной элиты Франции; Парень владеет заправочной станцией.
Диалог в фильме полностью спет и сопровождается музыкой Мишеля Леграна. Для меня музыка сладкая и воздушная — очень приятная для ушей. Однако все песни перетекают одна в другую. Поэтому назвать любимую «песню» сложно. Что выделяется, так это то, что Деми выбрала красочность. Наборы ярко раскрашены; кинематография помогает сделать цвета яркими.Выбор сделать мир красиво красочным противопоставляет суровые реалии жизни. Любовь потеряна; неуверенность преобладает. Тем не менее, здания, декор и одежда, которую все носят, великолепны. Все в этом фильме — как в плане производства, так и в музыкальном плане — привлекает, что является противоположностью настроения и отношения разворачивающейся истории. Деми смягчает удар неудачной любви между Женевьевой и Гаем, делая все остальное пышным и богатым.
Катрин Денев и Нино Кастельнуово невероятны как Женевьева и Гай.Эта история не сработает, если аудитория не поверит в романтику, которую разделяет пара. На протяжении всей первой половины фильма любовь, существующая между парой, очевидна и очевидна. Благодаря прекрасной музыке Денев и Кастельнуово исполняют любовные и страстные представления. Когда они вместе, пара окружает любовное сияние, оба блестяще подпитывают друг друга. При разделении свечение тускнеет; весна в их шаге потеряна. Денев и Кастельнуово прекрасно понимают своих героев.
Тематически Umbrellas of Cherbourg и La La Land схожи. Оба фильма признают силу и силу жертвы. Женевьева и Гай вынуждены пожертвовать своей любовью, когда Гая призвали в армию. Когда Женевьева узнает, что беременна, не зная, вернется ли когда-нибудь отец, она жертвует жизнью, о которой мечтала, ради реальной. Гай, понимая, что Женевьева пошла дальше без него, предпочитает не преследовать ее — в конечном итоге жертвуя своей мечтой, чтобы быть с ней.Жертвоприношения в La La Land отличаются от жертвоприношений Umbrellas of Cherbourg , но широта и влияние этого являются основной темой обоих фильмов. Деми мастерски заставляет персонажей смириться с этими жертвами, где, в конце концов, персонажи могут двигаться дальше.
Шербурские зонтики — отличная печать в музыкальном жанре. Фильм представляет собой увлекательную, забавную и правдивую историю, а музыкальные и производственные ценности привлекают внимание и слух.
Работы Деми можно увидеть на канале The Criterion Channel.
Горько-сладкое очарование ШЕРБУРГСКИХ ЗОНТИКОВ — Брэттл Театр Заметки о фильме
Шербурские зонтики — реж. Жак Деми — 1964 — Трейлер
Фильм Жака Деми 1964 года « Шербурские зонтики » не похож ни на что другое, что вы когда-либо видели (в том числе и более замысловатое и запутанное музыкальное продолжение Деми «Девушки из Рошфора »). Первое, что зрители замечают в фильме, и последнее, что они, вероятно, когда-либо забудут, — это то, что The Umbrellas of Cherbourg разворачивается в радуге конфетных цветов и что каждая строка диалога поется.Это похоже на дань уважения великолепной кинематографичности мюзикла, обостренной реальности всех тех сладких сладостей, которые студии так часто выпускали, а зрители так жадно их сглатывали. (В начале фильма один джентльмен с иронией поет, что предпочитает кино постановочным шоу, потому что все пение причиняет ему боль: кивок на осознанное желание Деми снова заставить фильмы петь.) Тем не менее, пока Umbrellas демонстрирует благоговение перед щедрыми мюзиклами Старого Голливуда — которые были далеко не модными в 1964 году — он использует их пенистый вид и ощущение, чтобы рассказать историю с удивительным уровнем взрослой меланхолии.Как выразился Роджер Эберт: «Этот стиль, казалось бы, предлагает произведение легкого романтизма, но Umbrellas неожиданно грустен и мудр, горько-сладко размышляя о том, как настоящая любовь иногда не (и, возможно, не должна) побеждать всех». В отличие от многих наших любимых фильмов-мюзиклов, Шербурские зонтики понимает, что страстный поцелуй и великолепная музыка не обязательно гарантируют долгое и счастливое времяпрепровождение.
Как и в первых сценах В городе , в которых строительный рабочий поет между зевками в начале рабочего дня, первые сцены Зонтики быстро устанавливают реальность, в которой пение является нормой.(Он начинается с того, что механики поют о своей работе на станции технического обслуживания.) Но фильм отличается от мюзиклов прошлого своей необычной готовностью принять реалии жизни и любви: вместо того, чтобы вместе танцевать неземной танец, молодые любовники Женевьева (потрясающе милая Катрин Денев, ее певческий голос был озвучен Даниэль Ликари) и Гай (итальянский актер Нино Кастельнуово, дублированный Хосе Бартелем) вместе ложатся в постель в его последнюю ночь перед началом военной службы, и Женевьева позже вынуждена столкнуться лицом к лицу. перспектива материнства-одиночки.Ни доминирование музыки, ни высокий игривый визуальный стиль фильма не подрывают драматизм и не толкают фильм в царство пародии. Когда Женевьева кричит: «Мама!» после ее последней встречи с Гаем горе в ее голосе становится невыносимым, и вид ее, одетой в белое, в белой комнате, когда падает снег, вызывает воспоминания о прохладной тоске. Зонтики сознательно допускают возможность того, что жизнь не даст этим персонажам того, что, по их мнению, они хотят, что они всегда могут испытывать угрызения совести и неуверенность в решениях, которые будут определять их.
Тем не менее, одна из прелестей Шербурские зонтики заключается в том, что он отказывается спускаться по легкой траектории страданий так же сильно, как и от типичного хэппи-энда большинства мюзиклов. Когда другие мужчины и женщины входят в жизнь Женевьевы и Гая, они не жестоки или явно не соответствуют друг другу. Напротив, они благородные и симпатичные люди, что может быть особенно важно в случае с новым женихом Женевьевы Роланом Кассаром (Марк Мишель, прозванный Жоржем Бланессом), который мог бы стать очевидным злодеем.И даже в самые тяжелые времена Женевьева и ее мать (Анн Вернон, прозванная Кристиан Легран) смотрят на жизнь с некоторой прозаичной настойчивостью и даже радостью. Вы должны улыбаться, когда явно беременная Женевьева поет о том, что у нее нет намерения разрушить свою жизнь — необычное чувство для незамужней беременной женщины в 1964 году.
Более поздние попытки привнести в образы старых голливудских мюзиклов немного реализма не увенчались таким маловероятным успехом, как трогательная, затяжная история Деми Umbrellas .Возьмем, к примеру, фильм Мартина Скорсезе New York, New York , где натуралистическая игра Роберта Де Ниро и Лайзы Миннелли, возможно, слишком несовместима с искусственно созданными декорациями фильма. Кейт Фиппс из The Onion утверждает, что « Umbrellas — один из тех фильмов, в которых материал и исполнение, кажется, плавно сливаются, чтобы создать как уникальный фильм, так и своего рода стилистический тупик, требующий немедленного закрытия. в капсуле времени », и с неохотой должен признать, что успех фильма как смелого эксперимента вряд ли удастся повторить.Но это еще одна причина беречь его во всей его уникальной, навязчивой красе.
Саундтрек Lovin ’, Шербурские зонтики
Источник: Youtube — BFI
Уильям Торнтон рецензирует свой любимый саундтрек «Шербурские зонтики».
Что касается моих любимых саундтреков, я мог бы продолжать их бесконечно. Для меня ничто не помогает заставить фильм работать больше, чем его музыка. Некоторые из моих любимых включают классический саундтрек Amadeus , печально известный сборник Trainspotting и насыщенные синтезаторами саундскейпы вроде Drive и Blade Runner .Но моя любовь к отличным саундтрекам связана не только с фильмами; Есть так много телешоу, в которых есть такие же, если не лучшие, саундтреки. Жуткий, но странно успокаивающий саундтрек к Twin Peaks . Потрясающе сложный джазовый альбом Cowboy Bebop . Но я здесь, чтобы поговорить об одном альбоме в частности. Мне было нелегко выбрать, и между саундтреком Саймона и Гарфанкеля к The Graduate и невероятным саундтреком Морриконе к Once Upon a Time in the West был жесткий спор.В конце концов, я решил выбрать абсолютно красивый саундтрек к моему любимому мюзиклу всех времен: Шербурские зонтики .
вдохновил бесчисленное количество других фильмов, которые вышли после него, например фантастический La La Land
Это классика новой волны Жака Деми с известными Катрин Денев и Нико Кастельнуово. Это романс . Безумно талантливый Мишель Легран стоит за незабываемым саундтреком к фильму, а для любителей мюзиклов The Umbrellas of Cherbourg , несомненно, покажется знакомым новым зрителям.На это есть веская причина: фильм стал невероятно влиятельным мюзиклом и вдохновил бесчисленное количество других фильмов, вышедших после него, например фантастический La La Land , который отдает дань уважения французской классике. Все это оправдано. Это просто потрясающий фильм, полный красивой кинематографии и душераздирающей истории. Но невероятный саундтрек — безусловно, выдающийся персонаж фильма и причина того, почему он так хорошо сохранился в истории мюзиклов.
Фильм начинается с джазовой и чрезвычайно запоминающейся «Scène du Garage», а диалоги всех персонажей поются в такт мелодичному саундтреку. Душераздирающая картина изображает роман между двадцатилетним механиком Гаем и семнадцатилетней Женевьер, помощницей в фирменном магазине зонтов. Мы видим, как пара вместе устраивает вечеринку, а первый акт фильма полон очаровательных и восхитительных треков, таких как «Sur le Quai», которые показывают нам трогательную любовь между молодой парой.Но, конечно, не все хорошо. По мере того, как фильм продолжается, пара поражает трагедию, поскольку Гая призывают участвовать в алжирской войне и ему приходится оставить Женевьер одну в Шербурге. Этот акт фильма достигает своего апогея вместе с основной темой «Devant le Garage», которую многие зрители узнают как английский хит «I Will Wait for You», невероятно известную песню и, безусловно, самую эмоциональную и, как можно смело, возвышенную. отслеживать.
Конечно, весь фильм наполнен потрясающими песнями, и весь саундтрек абсолютно красив и прекрасно сочетается с сопровождающими визуальными эффектами и выступлениями.С тех пор, как в декабре прошлого года у меня появилась возможность посмотреть Шербурские зонтики в BFI со своей девушкой, этот фильм занял особое место в моем сердце. Все благодаря невероятной композиции Леграна, которая помогла создать фильм, который выделяется как один из самых впечатляющих и душераздирающих фильмов из когда-либо созданных.
Связанные
«Шербурские зонтики» ★★★★
Может быть, это верно для большинства фильмов, которые стоит пересмотреть.Но каждый раз, когда я вижу «Шербурские зонтики» по прошествии нескольких лет, его качества и совокупное воздействие никогда не совсем то, что я запомнил. Это более сложное творение, чем предполагает его репутация пышного романтизма. Что ж, на самом деле это и то, и другое: бурный романтизм с ясными глазами и ясными глазами по поводу того, как иногда бывает любовь.
Мягко стилизованная и великолепно сфотографированная «киноопера» режиссера Жака Деми стала большим хитом в 1964 году и превратила юную неподготовленную Катрин Денев в главную звезду, хотя большая часть тонкой горьковатости мюзикла происходит от того, что она видела это соблазнительно застенчивое. новичок пробивает себе дорогу в роли лавочницы из Шербура, влюбленной в местного слесаря по гаражу, которую играет Нино Кастельнуово.Это сюжет, сама простота: юная любовь, прерванная алжирской войной; беременность; мальчик, раненый, никогда не пишет; у владельца магазина есть еще один жених, богатый парижский ювелир.
«Шербурские зонтики» — это то, что фанаты музыкального театра называют спетым мюзиклом, со всеми диалогами и речитативом, поставленными как разговорный аккомпанемент к радостно разнообразной партитуре композитора Мишеля Леграна. (Для ужасного спетого мюзикла см. Киноверсию «Отверженных».) Две песни из «Шербурских зонтиков» стали стандартами, с англоязычными текстами, и на протяжении 60-х и 70-х годов не было. Не существует лифта, который не испускал бы исполнение Muzak «Я буду ждать тебя», главной темы, и тем более вкрадчивого и вдохновляющего «Watch What Happens».»
Фильм вернулся на этой неделе в Театр Music Box Theater в отреставрированном цифровом виде. Цвета фантастические. Музыка Леграна звучит настолько четко, что, возможно, было записано вчера. классический — никогда не дублирующийся — был показан как часть боковой панели Cannes Classics в дождливую ночь. Был там Легран и член жюри Канн Кристоф Вальц, не из присяжных заседателей, а просто потому, что ему понравился фильм.
Это маленькая картина, бутик-мюзикл. Но это прекрасно. Это то, о чем я всегда забываю: это история любви, в которой нет ярлыков (хотя в используемых техниках есть множество элегантных сокращений; эффективное время работы составляет 91 минуту). Нет злодеев. Жизнь в Шербурге, очаровательная, удушающая, провинциальная, безграничная по своим романтическим возможностям, продолжается. Фильм создает сказку с глубоко гуманной кодой. Масштаб изображения может быть ограничен, но в основе своей это большой экран.
Нет рейтинга MPAA
Продолжительность: 1:31
Открывается: в пятницу в Music Box Theater, 3733 N.