парад безумия, вдохновивший Даррена Аронофски и Кристофера Нолана
Имя Сатоси Кона в первую очередь известно благодаря невероятному полету фантазии, который зачастую находил для человеческих страхов и желаний самые причудливые формы. Под влияние дрессированных химер Кона попадали такие патентованные западные фантазеры, как Даррен Аронофски и Кристофер Нолан. Первого так впечатлила «Истинная грусть» (1998) — режиссерский дебют японца, что он выкупил права на его экранизацию, но потом ограничился визуальными цитатами в «Реквиеме по мечте» (2000) и «Черном лебеде» (2010). Нолан же для «Начала» (2010) списал пару идей из «Паприки» (2006) и тоже вставил несколько отсылок, чтобы отдать дань уважения коллеге. Среди соратников японского визионера по мозголовным одиссеям в мире фантазий и неврозов нового времени нельзя не отметить попавшего под его влияние земляка Масааки Юаса, снявшего в 2004 году «Игру разума», которая Кону, разумеется, понравилась.
Погружение в пучины сознания началось в середине 90-х, когда началось многостороннее сотрудничество с кумиром Кацухиро Отомо: для его аниме Кон рисовал задники, а также выполнял обязанности подмастерья во время работы старшего коллеги над легендарной мангой «Акира». Вместе с Отомо они работали и над сценарием фильма, а потом и манги «Квартирный ужас» (1991), следом — над новеллой альманаха «Воспоминания о будущем» (1995), где группа астронавтов вынуждена блуждать в жутких воспоминаниях оперной певицы. Впоследствии именно лобовое столкновение реальности и грезы — в самом широком смысле — стало фирменным почерком Кона.
В 1995-м он начинает работать над мангой «Опус», которой не суждено завершиться, как и многим полетам фантазии автора: в 1996-м закроется издательство, и сюжет прервется на самом интересном месте. «Опус» повествует о мангаке Тикаре Нагаи, который пишет популярную серию «Резонанс» — о мире будущего, где распространены телепаты. Обладающая подобными способностями девушка-детектив Сатоко, которую в детстве чуть не убил маньяк, борется с могущественным медиумом по прозвищу Маска, а помогает ей в этом телепат-самородок Лин, главарь уличной шайки. Ему суждено погибнуть в финальной схватке, но юношу такой расклад не устраивает — и он крадет соответствующую сцену манги прямо из мастерской Тикары, проникнув из манги в человеческую реальность. Тогда мангака отправляется в вымышленный им мир, а затем и вовсе попадает в нашу действительность, где встречает самого Сатоси Кона.
Продемонстрировать, как причудливо сообщаются писательская реальность и созданный им мир, Кон до конца так и не смог, хотя сполна реализовал тезис, согласно которому характеры персонажей сами диктуют дальнейшее развитие сюжета. Параллельно с карьерой мангаки, разваливающейся, как вселенная «Резонанса», где город заканчивается в небытие из-за экономии на прорисовке пейзажей, Кон начал работу над анимационным дебютом по роману «Истинная грусть» Ёсикадзу Такэути, сценарий которого переписал практически целиком. В итоге аниме повествовало о поп-певице Миме, которая хотела оставить поющую славу позади, реализовав себя в более сложном амплуа актрисы. Ей досталась роль в сериале, где планировалась сцена изнасилования, которая могла разрушить образ прикипевший к Миме незапятнанной невинности. Этот переход из певиц в актрисы непросто давался самой девушке, а также отягощался давлением со стороны СМИ, фанатов и пугающего поклонника. В какой-то момент поп-образ Мимы стал буквально жить отдельно от нее, а сама актриса — путать действительность, сериальную реальность и территорию кошмара, связанного с преследованием, кибербуллингом и стрессом от работы.
В «Истинной грусти» Кон исследовал трудности перехода из одного творческого состояния в другое, схожее с его превращением из мангаки в аниме-режиссера, попутно озирая медиасреду кино, телевидения, интернета и поп-музыки. Следом он глубже погрузился в кино и снял «Актрису тысячелетия» (2001) — вдохновенную оду перевоплощению и проживанию бесконечных жизней, где только одна — твоя — настоящая.
Два документалиста приезжают к пожилой актрисе Тиёко Фудзиваре, чтобы расспросить о ролях и жизни, а та разыгрывает для них настоящий спектакль, обеспечив невероятно иммерсивное погружение в поток чужой памяти (в какой-то момент киношники начинают исполнять эпизодические роли в ее фильмобиографии).
Темной стороне фантазии мегаполиса и нового тысячелетия Кон посвятил сериал «Агент Паранойи» (2004), где детально расписал неврозы современного человека: страхи перед дедлайнами, провалом в учебе, родительским или социальным одобрением, невозможностью любви, виртуальными мирами, увечьями квартирного вопроса, подавленной сексуальности и так далее. Несмотря на то, что «Агентом» Сатоси Кон занимался в такой же адской спешке, как и «Возвращением в море», результатом он остался доволен.
Следующий проект стал вершиной творчества режиссера: «Паприка» (2006), основанная на одноименном романе Ясатаки Цуцуи, которого Кон обожал, вобрала в себя самые невероятные траектории воображения, стилистические игры, сюжетные прыжки и психологические вывихи современной Японии, травмированной политическими, экономическими и историческими обстоятельствами. Аниме показали в конкурсе Венецианского кинофестиваля, а Кон уже задумал следующий амбициозный проект — «Машину снов», которую ему не суждено было завершить. Однако треть работы все же выполнена, и остается надежда, что друг мастера и глава студии Madhouse Масао Маруяма сможет завершить проект по точным раскадровкам Сатоси Кона.
Сатоси Кон (Satoshi Kon): фото, биография, фильмография, новости
Японский режиссер и сценарист анимационного кино, художник.
Сатоси Кон (Satoshi Kon) окончил художественное отделение школы искусств Musashino College of the Arts.
Профессиональную деятельность Сатоси начинал как художник-мангака, с 1991 года стал писать сценарии, а в 1997 году дебютировал как режиссер, поставив полнометражный мультфильм «Истинная грусть» («Perfect Blue»).
Наиболее известные работы Сатоси Кона — анимационные ленты «Паприка» («Papurika»), «Однажды в Токио» («Tokyo Godfathers»), «Актриса тысячелетия» («Sennen joyu»).
В 2006 году картина Сатоси «Паприка» номинировалась на «Золотого льва» Каннского фестиваля.
23 августа 2010 года Сатоси Кон в возрасте 46 лет скончался в Токио. Причиной смерти стал рак поджелудочной железы.
Фильмография Сатоси Кона / Satoshi Kon
Сценарист
Yume Miru Kikai (2013)
Пятнадцать творцов аниме (сериал, 2007) Ani*Kuri15
Паприка (2006) Papurika
Агент Паранойи (сериал, 2004) Mousou dairinin
Однажды в Токио (2003) Tokyo Godfathers
Актриса тысячелетия (2001) Sennen joyu
Воспоминания о будущем (1995) Memorizu
Kanojo no omoide (1995)
Warudo apatomento hora (1991), рассказ
Режиссер
Пятнадцать творцов аниме (сериал, 2007) Ani*Kuri15
Паприка (2006) Papurika
Агент Паранойи (сериал, 2004) Mousou dairinin
Однажды в Токио (2003) Tokyo Godfathers
Актриса тысячелетия (2001) Sennen joyu
Истинная грусть (1997) Perfect Blue
Актер
Паприка (2006) Papurika, озвучка
Художник-декоратор
Полиция будущего: Восстание (1993) Kido keisatsu patoreba: The Movie 2
«Воплощенные иллюзии и смешение реальностей в творчестве Сатоси Кона»
Лекция
Среда, 21 октября 2020
19:00
Павильон «Рабочий и колхозница»
21 октября в 19:00 в лектории павильона «Рабочий и колхозница» будем говорить о творчестве Сатоси Кона, его работах, построенных на сюжете-матрешке, и проектах, сосредоточенных вокруг одной центральной идеи — иллюзорности границ между сном и реальностью.
Десять лет назад умер Сатоси Кон, один из лучших японских аниматоров. Творчество Кона известно во всем мире, его дебют «Истинная грусть» (1998) понравился Даррену Аронофски, который сначала хотел переснять проект, а потом взял оттуда сцену для своего «Реквиема по мечте» (2000). Хотя работы Кона были высоко оценены критиками, они не имели коммерческого успеха в прокате. Он экспериментировал в своих картинах, используя классические для романтизма и модернизма истории: о двойниках и потере идентичности («Истинная грусть»), о жизни через цепляющиеся друг за друга воспоминания о прошлом («Актриса тысячелетия»), о празднике Рождества («Однажды в Токио») и о проникновении сна в реальность («Паприка»). Если каждый режиссер снимает один и тот же фильм на протяжении всей жизни, то Кон снимал кино о смешении двух реальностей. В трех из пяти своих творений он использовал сюжет-матрешку, где внутри одной истории находятся несколько уровней и эти сюжеты постепенно смешиваются.
После лекции всех желающих приглашаем на просмотр анимационного фильма «Пять сантиметров в секунду».
Дмитрий Елагин
Киновед, автор отдела
кино сайта «Ваш досуг».
Образы Тиёко Фудзивары в афишах Сатоси Кона
Полнометражную ленту «Актриса тысячелетия» (2001) часто называют лучшей работой Сатоси Кона (1963—2010). За прошедшие после премьеры тринадцать лет история жизни вымышленной киноактрисы Тиёко Фудзивары собрала достаточно наград, не покинула списков «лучших аниме современности», ничуть не устарела и остается номером один среди фильмов, рекомендуемых ценителям настоящего киноискусства, когда те спрашивают про японскую анимацию.
Кроме прочего, «Актриса тысячелетия» — первая коллаборация Кона и композитора Сусуму Хирасавы. Сотрудничество продолжилось в «Агенте паранойи» (2004), «Паприке» (2006), Хирасава планировал написать музыку к Dreaming Machine — последнему, так и не завершенному фильму режиссера.
В конце февраля «Актриса…» впервые издана в Японии на Blu-ray. К выходу диска портал Anime Anime опубликовал интервью с Такэси Хондой — постановщиком анимации и дизайнером персонажей, работавшим над визуальным обликом главной героини, Тиёко. Биографическая история, тесно переплетенная с сюжетами картин, в которых снимается Тиёко, охватывает полвека, и задачей дизайнера было не только изобразить героиню в десятках самых разных костюмов, от кимоно до космического скафандра, — необходимо было показать взросление Тиёко, ее постепенное перевоплощение из трудолюбивой дебютантки в опытную кинозвезду в самом зените славы, а после — в пожилую кинодиву, ведущую уединенный образ жизни. В интервью Хонда говорит, что Сатоси Кон не задавал жестких требований относительно внешнего вида персонажей, сразу попросив коллегу рисовать так, как тому хочется. Сам же Кон (и об этом вспоминают многие, кому выпала удача с ним работать) рисовал невероятно быстро. Для «Актрисы…» он в одиночку, с молниеносной скоростью создал серию из семнадцати афиш кинофильмов с участием главной героини. Несмотря на то, что плакаты мелькают на экране всего несколько секунд, режиссер очень внимательно отнесся к этим «документам эпохи», стилизовав их под афиши реальных картин периода Сёва (годы правления императора Хирохито, на которые по сюжету приходится карьера актрисы) и четко придерживаясь дизайн-документа, составленного Такэси Хондой. 17 постеров, составляющие символический путеводитель по жизни Тиёко и послевоенному японскому кино, венчают список дополнительных материалов на Blu-ray. «Отаку» приводит их ниже, снабдив переводом названий. ■
«Замок Аякаси»
«Гигара»
«Грузовик „Генерал“. Искренняя сага о шумном хайвее»
«Случайная встреча»
«Дом тех, кто остался в прошлом»
«Школьная весна»
«Живу лишь тобою»
«Великий Черный Тэнгу»
«Алый цветок»
«Женщины в саду»
«Раненый боец»
«Горизонт в середине лета»
«Снежная песнь»
«Семиликая Тиёко, женщина-ниндзя»
«Сердца в Симабаре»
«Токийская Мадонна»
«Планета Z»
Sennen Joyuu, полнометражный фильм, 87 минут, 2001 год. Режиссер Сатоси Кон, производство Madhouse Studios. В России издавался на DVD в 2007 году компаниями MC Entertainment и «Видеосервис». На сегодняшний день российского дистрибьютора у фильма нет.
Манга «Опус» Сатоси Кона: танец реальности, дедлайны и отношения созданий с демиургом | by Тинтина вечно заносит в склепы
В конце 2017 года на русском вышла манга Сатоси Кона «Опус», про которую я писал на почившем сайте http://storia.me/, так как найти текст на нем больше не представляется возможным, дублирую тут.
Под занавес прошлого года издательство Alt Graph выпустило «Опус» Сатоси Кона — последнюю мангу впоследствии великого аниме-режиссёра, выходившую с 1995-го по 1996-й. Обойти вниманием очевидный (и не законченный) opus magnum Кона в импровизированной рубрике Comics wiil break your heart просто не представляется возможным. Итак, приступим.
Последние месяцы работы над «Опусом» совпали с подготовительным процессом к «Истиной грусти» — аниме про j-поп-певицу Миму, решившую стать кинозвездой. За основу Сатоси Кон, как он будет делать и впоследствии, взял незамысловатый триллер, который значительно проапгрейдил. Миловидная девушка соглашается на роль в детективном сериале — и в какой-то момент перестаёт отличать правду от вымысла, вдобавок у неё появился загадочный (и, кажется, смертоносный) поклонник. Зыбкая грань между настоящим и ирреальным впоследствии станет главной одержимостью Кона. В «Актрисе тысячелетия» он заставит режиссёра-документалиста скакать по волнам памяти пожилой артистки, путешествуя по эклектичному миру исторического японского кинематографа XX века. В «Паприке» — доктор Ацуко с помощью передовых технологий будет проникать в сны пациентов, чтобы излечивать их от неврозов и прочих психологических болячек новейшего времени. Такой Сатоси Кон родился как раз в процессе работы над «Опусом» — историей про мангаку, который оказывается внутри собственного произведения ровно в тот момент, когда придумывает для затянувшейся палповой истории эффектный финал с гибелью одного из ключевых персонажей.
Мангаку зовут Тикара Нагаи, долго время он с успехом пишет и рисует мангу под названием «Резонанс». Мир будущего населяют люди с телепатическими способностями, одна из таких — Сатоко Миура, начинающий детектив, которую в детстве чуть не убил маньяк. В каждом томе на девушку обрушивались неприятности, но со временем Нагаи почувствовал вкус к большой игре — и ввёл центрального антагониста в лице загадочного Маски — могущественного телепата и главы секты «Церковь безымянных», который подчиняет окружающих своей воле и стремится лишить индивидуальности как можно больше людей. В решающей схватке с ним должен был сойтись босяк и главарь банды подростков Лин — не по годам могущественный телепат, живущий вместе с сестрой-провидицей Мэй и бабушкой-псевдочеловеком, которая обитает в экране телевизора. Лину такой расклад не нравится — и он крадёт страницу, на которой они с могущественным антагонистом убивают друг друга. Нагаи не то чтобы собирается его преследовать, но случайно переносится в мангу и получает возможность реально ощутить на своей шкуре, что же за мир он создал.
Сатоси Кон достаточно эффектно жонглирует аналогиями на тему творческого процесса, а также отношений автора с произведением и героями. От писателей нередко можно услышать, что персонаж сам начал развиваться так, как им бы и в голову не пришло. Кон же этот принцип из фигуры речи превратил в хай-концепт, а заодно провёл для читателя экскурсию по миру дедлайнов и разного рода производственной халтуры. Например, детализация в первых номерах «Резонанса» значительно превосходит последующие, где целые участки города схематично намечены. Нельзя оставить без внимания и более или менее очевидные аллюзии: в «Резонансе» угадываются черты «Акиры», выходившего с 1982-й по 1990-й, а псы Атом и Уран вкупе с изображением некоторых героев (той же Сатоко, например) вызывают ассоциации с произведениями Осаму Тэдзуки — «бога манги». Трудно избавиться от аналогий и со «Скульптором» Скотта Маклауда — автора выдающегося теоретического комикса «Понимание комикса». «Скульптор» вышел через двадцать лет после «Опуса», но так же плотно работает с мифом о художнике-демиурге.
Однако из просто очень хорошей манги «Опус» делает шаг к абсолютно выдающейся благодаря черновику последней, не опубликованной главы. Там Кон поступает too much meta: скажем обтекаемо, он развивает подозрение Нагаи, что и его мир может быть результатом чьего-то самовыражения. Дальше эту мысль можно подвергнуть рекурсии. Какой эффектный финал задумал для всей этой истории Сатоси Кон, мы уже никогда не узнаем, как, вероятно, не увидим и его неоконченное аниме «Машина сновидений» (Dreaming machine), которое хотели довести до финала его соратники, но за восемь лет не слишком продвинулись. Кон умер 24 августа 2010 года от рака поджелудочной железы, навсегда перешагнув границу между реальным и ирреальным.
Кон, Сатоси — это… Что такое Кон, Сатоси?
Сатоси Кон (яп. 今 敏 Kon Satoshi?) (12 октября 1963(19631012), Кусиро, Хоккайдо, Япония — 23 августа 2010[1][2]) — японский режиссёр анимации. Работал в студии Madhouse.
Биография
Сатоси Кон учился в Musashino College of the Arts на художника, после чего совместно с Кацухиро Отомо работал над мангой World Apartment Horror, а в 1991 году снял по сценарию Отомо аниме Roujin Z.
Сатоси Кон больше всего известен своими полнометражными анимационными фильмами. Первые два фильма, Perfect Blue (1998) и Millennium Actress (2001), повествуют о карьере актрисы — в первом случае тяжелой карьере, а во втором счастливой. Фильм Tokyo Godfathers (2003) представляет собой рождественскую притчу, главными героями которой являются японские бездомные и беспризорный младенец. Фантастический фильм Paprika (2006) рассказывает об устройстве, позволяющем контролировать сны людей. Для фильмов Сатоси Кона характерен гиперреализм графики, психологичность сюжета и смешение иллюзии с реальностью.
Скончался в Токио в возрасте 46 лет от рака поджелудочной железы. Перед смертью работал над новым полнометражным аниме с рабочим названием Dreaming Machine.
Работы
Полнометражная анимация
Режиссёр
- Perfect Blue (Совершенная грусть, 1998)
- Millennium Actress (Актриса тысячелетия, 2001)
- Tokyo Godfathers (Однажды в Токио, 2003)
- Paprika (Паприка, 2006), по книге Ясутаки Цуцуи
Сценарист
Animation designer
- Roujin Z (1991) (Layout)
- Patlabor 2 (1992) (Scene Design)
Аниме-сериалы
- Paranoia Agent (妄想代理人; Mousou Dairinin) (13 серий, 2004)
OVA
- JoJo’s Bizarre Adventure, 5-я серия (1993) (Scene designer)
Манга
- Return to the Sea (海帰線; Kaikisen) (1990)
- Seraphim — 266613336 Wings (1995) (совместно с Мамору Осии)
Примечания
Ссылки
- Интервью
|
Японский режиссер и создатель комиксов, яркие визуальные композиции которого, наполненные гуманизмом и эмоционально насыщенные, сделали его довольно известным в своей стране. Основатель Японской ассоциации мультипликаторов в 2007 году. Родился в г. Куширо на о. Хоккайдо. Некоторое время семья проживала в Саппоро. После окончания средней школы, намереваясь изучать живопись, в 1982 году поступил в Художественную школу Мусасино (закончил в 1987 году), где в процессе учебы сфера его интересов сместилась на иллюстрации и создание японских комиксов. Дебют Сатоши Кона – манга «Торико» (Toriko) – состоялся в 1984 году в журнале «Young Magazine». В журнале он познакомился с Кацухиро Отомо, автором новаторской манги «Акира» (экранизация 1988 года), которая стала классикой жанра во всем мире, сотрудничая в качестве помощника и ученика, иллюстрируя его мангу «Кошмар квартирного вопроса» (World Apartment Horror, 1991). Вообще, к комиксам он пристрастился еще в школе, а свои первые (да и последующие) работы создавались под вдохновением фильмов Терри Гиллиама (Terry Gilliam), фантастических книг американского писателя Филипа Дика (Philip K. Dick) и японского писателя Ясутака Цуцуи, например, адаптация романа «Паприка», работу над которой Сатоши Кон начал еще в 1993 году. В 1991-м в качестве аниматора сцен работал с Хироюки Китакубо над созданием своего первого анимэ «Старик Зэт», а в 1995 году – над сценарием научно-фантастического сериала «Воспоминания». Для японского телевидения им созданы такие анимэ, как мрачный психологический фантастический триллер «Идеальная грусть» (1997, лауреат фестиваля «FanTasia Film Festival» в том же году), драма «Актриса тысячелетия» (2001), история о трех бездомных, спасающих ребенка, «Крестные отцы Токио» (2003), детектив о поиске трех устройств для проникновения в сны людей «Паприка» (2006) и в эпизодах фантастического мультсериала «Агент Паранойи» (2004). Его «Актриса тысячелетия» была приобретена Стивеном Спилбергом (Steven Spielberg) и его компанией «DreamWorks Entertainment» для распространения этого анимационного фильма в США. В работах Кона используются как обычные для анимэ фантастические формы (женские персонажи, роботы, футуристические городские пейзажи, созидающая и разрушающаяся мощь современных технологий), художественные элементы, основанные на традициях современной японской культуры, социальные и этические проблемы и вера в искупительную силу любви. Метод создания своих фильмов Сатоши Кон описал так: «Я беру идею и формирую из нее сюжет. Затем мы со сценаристом расширяем сюжет и работаем над созданием дизайна персонажей. Потом занимаемся раскадровкой. В анимации раскадровка играет крайне важную роль. В полнометражных работах я рисую все части раскадровки и обозначаю поступки и выражения персонажей. В терминологии добавления действий персонажей, рисовки заднего плана и выбора цветов они естественно создаются полностью позже. Сразу после того как мы создадим большую часть основных движений и выражений лиц персонажей, базовую композицию, освещение сцен и привязку по времени, содержание раскадровки становится по сути тем, что появится на экране в конечном продукте. Затем мы берем наработанные материалы и соединяем их – само собой, в наши дни они компонуются в цифровой форме – чтобы создать один отрезок. Все отрезки редактируются, затем мы добавляем звук. В Соединенных Штатах принято сначала записывать звук, а затем создавать рисунок, подгоняя под звук. Но в Японии обычно используется метод последующего озвучивания. Работа завершена после того как мы запишем законченные цифровые данные на 35-миллиметровую пленку. Тогда приходит время для предварительного просмотра с участием всех сотрудников, испытывающих одновременно и радость и беспокойство. Каждая стадия работы действительно доставляет удовольствие. Когда мы размышляем о плане, то уже имеем детальную идею того что хотим создать. Я просто беру основу и превращаю в сюжет… Время необходимое для кристаллизации сюжета меняется с каждой работой. В простых ситуациях вроде «Однажды в Токио» оно около месяца. С этого момента необходимо примерно шесть месяцев чтобы создать сценарий и придумать персонажей. После этого мы переходим к раскадровке и одновременно начинаем фактическое производство. Я бы сказал что все занимает примерно два – два с половиной года от стадии планирования до завершения ».
С 2008 года Сатоши Кон работал над анимационным фильмом о роботах под названием «Машина мечты», но закончить его так и не успел. Скончался художник 24 августа 2010 года в Токио в возрасте 46 лет. Как сообщили его жена Киоко Коно и представители компании «Madhouse Studios», художник скончался от рака поджелудочной железы. Японский художник знал, что ему скоро придется умереть. Не дожидаясь конца, он написал прощальное письмо, которое его семья опубликовала в Интернете уже после того, как его сердце перестало биться. Вот проникновенные слова этого письма…
Фильмография
Награды и звания
Творчество автора
© Виталий Карацупа, 2010
|
Каждый фильм Сатоши Кон получил рейтинг от худшего к лучшему (согласно IMDb)
Покойный Сатоши Кон был очень влиятельным режиссером, сценаристом, аниматором и художником манги, чья работа вдохновила крупных голливудских режиссеров, таких как Даррен Аронофски, и некоторые утверждают, что даже Кристофер Нолан черпал вдохновение из фильмов Сатоши Кона. Кон был задействован в фильмах в разных ролях, но все его фильмы объединяет то, что все они запоминаются.
СВЯЗАННЫЙ: 10 лучших аниме-супергероев десятилетия, рейтинг
Нет двух одинаковых фильмов Кона, поэтому их сложно сравнивать, но давайте все равно попробуем посмотреть, как они сочетаются друг с другом, используя удобные звездные рейтинги IMDb.Вот каждый фильм Сатоши Кона, отсортированный от худшего к лучшему согласно рейтингам IMDb.
10 Мировой квартирный ужас (5.9 / 10)
Начинает этот список World Apartment Horror , комедия ужасов 1991 года режиссера Кацухиро Отомо по сценарию Кейко Нобумото по рассказу Сатоши Кона.В фильме рассказывается о подчиненном якудза, которому приказано избавить квартиру от жильцов, но он сталкивается с трудностями, когда злой дух дает о себе знать.
World Apartment Horror получил средние отзывы, но Кон сделал мангу-адаптацию фильма, которая была принята лучше.В конце концов, World Apartment Horror — развлекательный культовый фильм, известный больше людям, которые его сняли, чем самому фильму.
9 Roujin Z (6,8 / 10)
Roujin Z — аниме-фильм 1991 года о молодой медсестре, которая помогает пожилому мужчине, прикованному к компьютеризированной больничной койке с роботизированными функциями, но обнаруживает, что кровать на самом деле является экспериментальным оружейным роботом, разработанным правительством.В фильме прекрасно сочетаются научная фантастика с боевиками, триллерами и комедиями, в результате получился фильм, полный души.
СВЯЗАННЫЙ: Причудливые приключения Джоджо: 10 вещей, которые вы никогда не знали о безумном алмазе
Сатоши Кон работал над фильмом как арт-директор и художник-постановщик, что примечательно тем, что его художественное руководство привело к фильму с совершенно потрясающим искусством, с тяжелыми флюидами Akira . Roujin Z также оказалось первым аниме, над которым работал Кон.
8 Хашире Мелос! (6,9 / 10)
Далее идет Hashire Melos! , ремейк 1992 года фильма 1981 года о греческом деревенском человеке по имени Мелос, обвиняемом в заговоре против короля и приведенном за три дня до казни на свадьбу своей сестры.Фильм основан на одноименном японском рассказе 1940 года.
Как и в случае с Roujin Z , Сатоши Кон участвовал в проекте Hashire Melos! в начале своей карьеры, до того, как он стал известен как режиссер аниме-фильмов.Над этим фильмом Кон работал в художественном отделе вместе с Хироюки Окиурой, аниматором, известным своими детализированными и реалистичными анимационными эффектами.
7 Джин-Но: Бригада волков (7.4 / 10)
Jin-Roh: The Wolf Brigade разворачивается в альтернативной истории японских беспорядков 1950-х годов и следует за Кадзуки Фузе, членом элитного полувоенного полицейского подразделения, который получает травму, став свидетелем самоубийства молодой девушки, которая затем развивается. своеобразные отношения с сестрой девушки.
Что делает эту запись интересной, так это то, что вклад Кона в этот фильм не указан в титрах, но вы все равно можете почувствовать его влияние на фильм. Кон работал над составлением сюжета для этого фильма, но не был указан в титрах по просьбе его друга и режиссера Хироюки Окиуры.
6 Patlabor 2: The Movie (7.6 / 10)
Patlabor 2: The Movie — это научно-фантастический политический триллер 1993 года, в котором японские ВВС обвиняются в террористической атаке, а главные герои первого фильма оказываются в центре нарастающего политического конфликта. Patlabor 2 занимается состоянием Японии в то время, которое прогрессировало технологически, экономически и политически, но сделало это в научно-фантастической обстановке с механическими и искусственными островами.
СВЯЗАННЫЙ: 10 классических поворотов сюжета манги, которых вы никогда не видели
Опять же, Сатоши Кон играл здесь меньшую роль, чем в фильмах, которыми он наиболее известен, поскольку работал над этим фильмом в качестве художника по макетам анимации.При этом влияние Кона на фильм можно легко почувствовать, поскольку художники по макету работают в тесном сотрудничестве с режиссером, чтобы определить кадр кадра, угол и путь камеры, а также освещение.
5 Паприка (7,7 / 10)
Первая запись в этом списке, в которой Кон был сценаристом и режиссером, Паприка , возможно, самый известный фильм Кона.Фильм рассказывает о психологе-исследователе по имени Паприка, который использует устройство, которое позволяет ей помогать пациентам, входя в их сны, но когда машина крадется, весь ад вырывается на свободу, и только Паприка может его остановить.
Паприка был последним полнометражным фильмом Кона перед его смертью в 2010 году, и он получил положительные отзывы критиков, особенно хваливших его анимацию.Многие заметили поразительное сходство между этим фильмом и фильмом «Начало » Кристофера Нолана, включая сходство в сюжете, а также схожие сцены и персонажей.
4 токийских крестных отца (7,8 / 10)
Tokyo Godfathers — третий аниме-фильм Кона в качестве режиссера, в котором рассказывается о трех бездомных, которые находят новорожденного ребенка (которого они называют Киёко, на основе японского перевода «Тихой ночи»), и шутками, которые следуют за серией совпадений: трио оказываются на месте, пытаясь найти родителей ребенка.
СВЯЗАННЫЙ: 10 лучших аниме-фильмов, чтобы погрузить вас в праздничный дух
Действие фильма происходит в канун Рождества, что делает его неожиданным, но восхитительным праздничным фильмом, наполненным смехом, но при этом он не боится стать откровенно эмоциональным.Критики хвалили фильм за то, что он красивый и трогательный, хотя и несколько нетрадиционный праздничный фильм.
Актриса 3 тысячелетия (7.9 / 10)
«Актриса тысячелетия» — фильм 2001 года Сатоши Кона, в котором рассказывается о двух режиссерах-документалистах, которые берут интервью у бывшей актерской легенды по имени Тиёко Фудзивара, но рассказывая им историю своей жизни, границы между реальностью и кинематографом начинают стираться по мере того, как создатели фильма путешествуют по ней. воспоминания и карьера.
Фильм получил почти всеобщее признание критиков, которые высоко оценили сюрреалистическую анимацию и искусство фильма, а также то, как фильм затрагивает тему кино в подсознании общества.Многие могут не знать, что фильм на самом деле основан на жизнях двух реальных актрис, Сэцуко Хара и Хидеко Такамине.
2 Perfect Blue (8,0 / 10)
Perfect Blue — это фильм 1997 года, который, хотя и не был написан Коном, был снят им.В фильме рассказывается история поп-певицы Мимы Киригоэ, которая уходит из музыки, чтобы заняться актерским мастерством, и оказывается жертвой преследователя. Но по мере того, как это происходит, начинается серия убийств, и хватка Мимы за реальность начинает рушиться, поскольку ее преследует призрак ее прошлого, сама.
Фильм получил высокую оценку за то, что он представляет собой запоминающийся портрет мужского взгляда и объективацию женщин в индустрии развлечений, поскольку Мима теряет контроль над реальностью отчасти из-за нападок на ее личность. Perfect Blue — фантастический фильм, который многие считают лучшим художественным фильмом Кона и по праву заслуживает высокого места в нашем списке.
1 Магнитная роза (8,2 / 10)
Лучший фильм Сатоши Кона, согласно IMDb, — это Magnetic Rose , который на самом деле является короткометражным фильмом, который вошел в антологию под названием Memories .В фильме рассказывается история корпоративного грузового судна в глубоком космосе, призванного исследовать аварийный маяк с заброшенной станции, но обнаруживает, что станцией управляет ненормальный ИИ измученного оперного певца. ИИ контролирует все функции станции, включая системы жизнеобеспечения, а это значит, что жизнь экипажа грузового судна находится в ее руках.
Все согласны, что « Магнитная роза» был лучшим фильмом в антологии.Это преследует и часто пугает, но при этом невероятно красиво. Магнитная роза — это то, что обязательно нужно увидеть каждому поклоннику аниме, ужасов и научной фантастики.
СЛЕДУЮЩИЙ: 10 сиквелов аниме, которые обязательно нужно посмотреть, возвращаются в 2020 году
Следующий
Каждый фильм Marvel с Тором в рейтинге
Об авторе
Даниэль Лобато
(Опубликовано 59 статей)
Даниэль — внештатный писатель, в настоящее время составляет списки для CBR и TheGamer.Он изучал управление бизнесом в Даулинг-колледже, но нашел свое увлечение письмом. Ему нравятся комиксы, видеоигры и фильмы ужасов.
Ещё от Daniel Lobato
Каждый проект Сатоши Кон получил рейтинг (согласно IMDB)
Сатоши Кон смог привнести собственное видение в каждый проект, став известным своим экспериментальным, но эмоциональным подходом.
Прошло чуть более десяти лет с момента смерти режиссера, писателя и художника манги Сатоши Кон.Хотя он скончался в молодом возрасте, он оставил после себя множество работ, которыми восхищаются поклонники аниме и кино. В результате многие придерживаются тех же стандартов, что и Studio Ghibli, в создании фирменного стиля, который понравился широкой аудитории.
СВЯЗАННЫЙ: 10 лучших анимационных фильмов на Netflix (по версии Rotten Tomatoes)
Все работы создателя демонстрируют сильную любовь к кино и аниме, его фильмы охватывают самые разные жанры драмы, романтики, ужасов и фэнтези.В рамках каждого из них Кон смог привнести собственное видение в каждый проект, получив известность благодаря своему экспериментальному, но эмоциональному подходу. Помимо работы в кино, Кон также завершил несколько серий манги, которые стоит посмотреть.
6 Паприка (2006) — 7,7
После того, как технология, позволяющая одному человеку войти в мечту другого, будет украдена и изменена, Паприка должен разобраться с последствиями.Однако устройство начинает сливать реальность с миром грез, что затрудняет ориентирование титульного героя. История Paprika течет, как мечта, в равной степени научная фантастика, фэнтези и драма.
СВЯЗАННЫЙ: 10 лучших анимационных фильмов для взрослых
Хотя на бумаге Paprika кажется сюрреалистическим и абстрактным проектом, на самом деле постановка уходит корнями в глубокую любовь к кино.В то время как любовь Кона к живому кино находит отклик во всех его работах, переходы во сне предлагают различные сцены, которые отдают дань уважения знаковым моментам в драмах, боевиках, детективных фильмах и фильмах ужасов. Кроме того, фильм мастерски написан Сусуму Хирасавой, который наполняет постановку эклектичным сочетанием искаженной поп-музыки и атмосферного ужаса.
5 Причудливые приключения Джоджо (1994, OAV) — 7.8
При поддержке заядлых культовых фанатов , текущий выпуск Jojo’s Bizarre Adventure стал одним из самых любимых аниме-сериалов. Однако немногие знают о сериале OAV, в котором было семь эпизодов, выпущенных в период с 1993 по 1994 год. Кроме того, еще меньше людей знают, что этот сериал дал Кону первый опыт работы в качестве режиссера в трех эпизодах.
Хотя история Джоджо и конкретных «арок» слишком обширна, чтобы ее можно было объединить в 7 эпизодов, короткометражный сериал все же сумел уловить часть бравады и мужественности, которые определяли эстетику манги.Можно утверждать, что подход к такой насыщенной и визуально привлекательной работе позволил будущему выдающемуся почувствовать вкус того, что ждет в будущем.
4 токийских крестных отца (2003) — 7,8
В канун Рождества трое бездомных на улицах Токио натыкаются на брошенного ребенка.Вместе трио пытается найти мать, пытаясь воссоединить их к Рождеству. В процессе трио учится гордиться своими силами и стремлениями.
Хотя хорошее рождественское аниме — редкость, Кону удалось создать трогательную историю с Tokyo Godfathers .Поддерживаемое сильными личностями в тройке бездомных, желание группы совершить рождественское чудо является не чем иным, как самоотверженным перед лицом трудностей. Кроме того, легкий комедийный подход делает этот фильм праздничным, который понравится всей семье.
Актриса 3 тысячелетия (2001) — 7,9
Съемочная группа встречается со стареющим актером, чтобы исследовать ее прошлое с помощью серии интервью.Вскоре съемочная группа обнаруживает, что ее сопровождают воспоминания, поскольку ее втягивают в различные роли и ключевые моменты в карьере старлетки.
СВЯЗАННЫЙ: 10 лучших анимационных шоу на HBO Max, согласно IMDB
« Millennium Actress », содержащая одни из лучших переходных эпизодов в аниме, — это работа, наполненная множеством эмоций.Измерение времени, прошедшего через карьеру женщины, как хорошей, так и плохой, предлагает интимный взгляд на богатую и разнообразную жизнь. Романтика в самом чистом и художественном виде, Millennium Actress так же вечна, как и кино, которое она прославляет через воспоминания об иконе классического кино.
2 Perfect Blue (1997) — 8.0
После отказа от карьеры поп-идола Мима решает осуществить свою мечту стать актрисой. Однако путь к славе превращается в ужас, поскольку она сталкивается с возможностью того, что сталкер стал агрессивным из-за предполагаемой потери невиновности. По мере того, как атаки против нее усиливаются, Мима начинает терять связь с реальностью.
Perfect Blue предлагает пугающие ощущения, стирая границы между реальностью, заблуждением и пространством между ними.Следовательно, падение Мимы становится неприятным путешествием, поскольку здравомыслие актрисы ставится под сомнение как с ее точки зрения, так и с точки зрения зрителей. Психологический хоррор в лучшем виде, фильм будет адаптирован и доработан Дарреном Аронофски для его фильма Черный лебедь .
1 Агент Паранойи (2004, аниме-сериал) — 8.1
Случайные акты насилия, совершенные мальчиком с золотой битой, заставили пару детективов искать виновных. Случай становится все более запутанным, поскольку детективы узнают, что нападения на самом деле приводят к положительному исходу для жертв.
Единственный набег Кона на телевидение, где он выступал в качестве сценариста и режиссера, оказался одной из его самых почитаемых работ в аниме. Paranoia Agent сочетает в себе многие атрибуты, которые полюбятся фанатам; абстрактный подход, искажающий реальность, мрачная атмосфера, основанная на сильных визуальных эффектах и звуковом дизайне, и любовь к кинопроизводству, переданная в повествовании. В целом, серия служит свидетельством карьеры Кона и трагедией того, что она прервалась из-за того, что никогда не получил другого опыта, подобного опыту Paranoia Agent .
СЛЕДУЮЩИЙ: 10 фильмов ужасов о психоделии, которые стоит посмотреть
Следующий
WandaVision: 10 вещей, которые знают только фанаты комиксов о магии хаоса
Анимация, нарушающая правила
Просматривая списки, составленные критиками фильмов и режиссеров, которые произвели на них наибольшее впечатление за последнее десятилетие, я очень скучаю по имени 46-летнего режиссера, который добился успеха только во время своего смерть в 2010 году, Сатоши Кон.
Четыре приключенческих аниме Кона: «Perfect Blue» (1997), «Актриса тысячелетия» (2001), «Tokyo Godfathers» (2003) и «Paprika» (2006) — каждый фильм — дальнейшее развитие — создали ему репутацию единого целого. выдающихся мировых авангардистов. Учитывая его интерес к возможностям киберпространства и природе средств массовой информации, фильмы Кона имеют столько же общего с работами Дэвида Кроненберга или Оливье Ассайаса, сколько и с работами Хаяо Миядзаки.
Главный герой его первого полнометражного фильма «Perfect Blue» — банальная певица женской группы по имени Мима, которая злит своих поклонников, когда она оставляет успешное трио ради актерской карьеры.Однако действовать — значит развалиться. Мима сводится с ума из-за демонического преследователя и компьютерного двойника, оба из которых могут быть проекциями ее собственной незащищенности.
«Perfect Blue» — это смесь убийств, изнасилований и автомобильных аварий, наполненная обильно оживленной кровью, потом и слезами. Обзор New York Times за 1999 год был озаглавлен: «Этот мультфильм не от Диснея». После его выпуска он взорвался, как мультяшная бомба, в мире аниме и за его пределами. (Мадонна использовала клипы в качестве видео-интерлюдии к песне «What It Feels Like for a Girl» во время своего турне 2001 года.)
Фрагментированный и брутальный «Perfect Blue» предлагает римейк «Персона» Ингмара Бергмана в жанре ужасов. Это также оказалось дальновидным, поскольку Мима троллит фальшивой домашней страницей, созданной ее зловещим поклонником. Неохотно впечатленная рецензентом Times Анита Гейтс написала, что фильм «в конечном итоге превращается в очень интересную пьесу об уровнях и восприятии реальности».
Более симпатичная «Актриса тысячелетия» также берет в качестве объекта поп-звезду. В центре внимания киноактриса на пенсии по имени Тиёко Фудзивара (возможно, вдохновленная почитаемой Сэцуко Хара, сыгравшей послушную дочь в фильмах Ясудзиро Одзу).С одной стороны, фильм посвящен разгадке тайны прошлого Чиёко, борьбе с потерянной любовью и закулисным соперничеством. С другой — дань уважения японской киноиндустрии. Фильмы Чиёко варьируются от военной пропаганды, снятой в Маньчжурии, до самурайских фильмов, историй о гейшах и неистовых фильмов о Годзилле.
«Актриса тысячелетия» ограничена, но обширна — ее название может относиться к тысячелетию японской культуры. Роли Чиёко представляют собой хронику послевоенной Японии; не стесняясь хронологией, она ходит и снимает исторические фильмы.А съемочная группа, берущая у нее интервью для документального телефильма, присутствует в различных воспоминаниях как встревоженные зрители.
Использование путешествий во времени, воспоминаний и придуманных видеоклипов в «Актрисе тысячелетия» наводит на мысль о модернистском кино Алена Рене в кубе. Более классический по своему повествованию, «Токийские крестные отцы» отдает дань, в частности, одному фильму — вестерну Джона Форда 1948 года «Три крестных отца», невыносимой саге о кукурузных жарах, в которой трое угонщиков скота (Джон Уэйн, Педро Армендарис и Гарри Кэри-младший).) оказываются тремя королями в аллегории о рождественском подкидыше.
Вряд ли Кон переносит фильм Форда на более низкие глубины Токийского склада, повышая ставки, превращая преступников в трех бездомных изгоев — беглого подростка, угрюмого алкоголика и (в роли Уэйна) трансгендерной женщины. — которые находят брошенного ребенка в мусорном ведре.
«Токийские крестные отцы», которую Times критикует А.О. Скотт назвал «своего рода неореалистическим мультфильмом» самый линейный фильм Кона.Напротив, его последнее аниме «Паприка» — чистый бред. Сюрреалистическая предпосылка, взятая из романа писателя-фантаста Ясутака Цуцуи, заставляет психиатров вводить сны своих пациентов через устройство под названием DC Mini.
«Паприка» разворачивается в мире, который органично объединяет индивидуальное бессознательное с коллективным киберпространством. Главный герой. Доктор Чиба лечит полицейского детектива, который когда-то стремился стать кинорежиссером. DC Mini украден, что вызывает королевскую битву, в которой свободный духом компьютерный аватар доктора Паприка безнаказанно искривляет время и пространство и меняет свою личность по своему желанию (в одном случае на Диснея Тинкер Белл, а в другом — на Сфинкса).
Всякий раз, когда активируется DC Mini, мир грез взрывается шумным парадом антропоморфизированных игрушек, гаджетов, религиозных икон, исторических памятников и предметов домашнего обихода «Пи-Ви». Ситуация разрешается, когда благодаря вмешательству Паприки проблемный детектив становится звездой собственного фильма. Однако в последней саморефлексивной шутке этот «великолепный бунт», как Манохла Даргис назвала его в своем обзоре Times, заканчивается тем, что детектив посещает кинотеатр, где показывают более ранние фильмы Кона.
«Паприка» имеет сходство с монтажными приколами в «Шерлоке-младшем» Бастера Китона, когда киномеханик мечтает о своем пути в мир на экране, но в фильме Кона по-настоящему прославляется торжество анимации. Реальность такая же эластичная и аморфная, как в классических мультфильмах Макса Флейшера, таких как «Посвящение Бимбо» (1931) или «Белоснежка» (1933).
Более трипперский, чем комикс середины 60-х годов «Доктор Стрэндж», столь же пьянящий, как «Хранители» Алана Мура, «Паприка» — один из величайших фильмов все еще молодого 21 века.
«Perfect Blue» доступен на Amazon Prime , Google Play и YouTube ; «Актриса тысячелетия» есть на всех трех плюсах: Vudu . «Паприка» транслируется через iTunes , Google Play , Amazon Prime , Vudu и YouTube . «Tokyo Godfathers» можно найти по телефону Crackle .
Прослеживание наследия аниме-гиганта Сатоши Кон по четырем ключевым работам
Немногие режиссеры могут исследовать реальность так увлекательно, как Сатоши Кон. Японский режиссер, скончавшийся десять лет назад сегодня от рака поджелудочной железы в возрасте 46 лет, является одним из самых уважаемых создателей аниме, режиссером, который часто произносит слова на одном дыхании с Хаяо Миядзаки и Кацухиро Отомо. Хотя его интерес к возможностям киберпространства и природе средств массовой информации можно сравнить с работами Дэвида Кроненберга или Оливье Ассайаса, Кон был выдающимся вдохновителем кинематографа.
Размывая границы между перформансом и индивидуальностью, напряжением между реальным и нереальным и очень прозрачной границей между иллюзией и материальностью, работа Кона избегала традиционных аниме-троп, в которых повествования часто переходят в научную фантастику, фэнтези или романтику. жанры. Его новый подход к анимации заимствовал реплики от авторов живых выступлений, таких как Дэвид Линч, Терри Гиллиам и Альфред Хичкок, и в конечном итоге привел Кона к развитию своего экспериментального стиля кинопроизводства, характеризующегося интенсивным использованием перекрывающихся сцен и скачкообразных сокращений.Используя фокус с камерой, рассказы Кона аморфно переходили друг в друга, как сны, — техники, которые, временами жестокие, могли вызвать психологический срыв психики персонажа ( Perfect Blue ) или мягко перетекать друг в друга, как воспоминания ( Актриса тысячелетия ).
В то время как современники, подобные Миядзаки, были заняты созданием фантастических миров, наполненных холмистыми зелеными холмами и голубым небом, вселенная Кона смотрела внутрь себя, его рассказы часто обращались к исполнителям, которые переживают травмы, которые приводят их в пороговые миры, где реальное и нереальное смешиваются.Его увлечение интригующими женскими персонажами отчасти объясняется его интересом к манге сёдзё, такой как Whisper of the Heart (позже будет превращено в аниме Studio Ghibli), и вспомнить то, что Шаралин Орбау определяет как «неуверенный, подвижный, эластичный, неуверенный, непостоянный, непостоянный, подвижный. «Обладающий« слегка запутанной, но соблазнительной уязвимостью ». Но изображение Коном своих главных героев не следует принимать за чистую монету: его открытое использование взгляда, среди других техник, демонстрирует сильное общественное сознание — несколько его работ, Perfect Blue , Tokyo Godfathers , Paranoia Agent , не только основаны на современных социальных проблемах, но и служат четкой критикой японского общества.
В январе, почти через десять лет после его безвременной смерти, Кон был посмертно отмечен Annie Awards, ежегодной церемонией в Лос-Анджелесе, посвященной анимации. Он получил премию Уинзора Маккея, названную «одной из высших наград, присуждаемых человеку в индустрии анимации в знак признания его карьерного вклада в искусство анимации». Предыдущие получатели включают Призрак в доспехах Мамору Осии из , Осаму Тэдзука AKA, крестный отец манги, и Уолт Дисней, и это лишь некоторые из них.
Несмотря на свою относительно короткую жизнь, Кон с помощью небольшого сосредоточенного труда создал вселенную. В десятую годовщину его смерти мы вспоминаем жизнь и наследие одного из самых плодовитых нарушителей правил аниме в четырех ключевых произведениях.
4 великих аниме-фильма Сатоши Кона
Сатоши Кон, известный аниматор, режиссер, писатель и художник манги, создал самое сюрреалистическое и интеллектуальное аниме в индустрии, и его фильмы остаются одними из лучших анимационных работ на сегодняшний день.Родившийся в Саппоро, Хоккайдо, в 1963 году, Кон черпал вдохновение в таких аниме, как Mobile Suit Gundam и Space Battleship Yamato. В старших классах у него возникло желание работать аниматором. Он изучал графический дизайн в Университете искусств Мусасино и использовал полученные навыки и опыт в многочисленных проектах.
Он написал мангу, например Tropic of the Sea , Seraphim 266613336 Wings и Opus , и он работал над фильмами и шоу, такими как Patlabor 2 и Jojo’s Bizarre Adventure , а также писал для короткометражный фильм Магнитная роза в фильме-антологии Memories .Все эти впечатления привели к его режиссерскому дебюту Perfect Blue , за которым последовали Millennium Actress , Tokyo Godfathers и Paprika .
Каждый из фильмов Кона так или иначе связан с ниспровержением реальности и смешиванием реального и фантастического в великолепном хаосе и гармонии. Фильмы Кона заставляют задуматься о том, что такое реальность и где заканчивается граница. Все его фильмы заслуживают просмотра, но я собираюсь обсудить их и отсортировать от наименее до самых лучших, начиная с:
Паприка
Фото Manga UK на Youtube.
Доктор Ацуко Чиба использует машину под названием DC-mini, чтобы проникнуть в умы психиатрических пациентов сновидений в форме ее альтер эго снов Паприка. У прототипа DC-minis все еще отсутствуют надлежащие протоколы безопасности, и вскоре становится очевидно, что кто-то взламывает мечты людей с какой-то зловещей целью. С помощью детектива Конакавы Чиба / Паприка пытаются выследить виновного, в то время как безумный парад причудливых существ начинает просачиваться из мира грез в реальность.
Идеальный синий
Фото DatBot на Wikimedia Commons.
«Perfect Blue», основанный на романе Ёсиказу Такеучи, описывает жизнь бывшей поп-звезды Мимы, когда она переходит на работу в качестве актрисы. Как айдол, Мима приобрела репутацию чистой и чистой женщины, что контрастирует с ее первой второстепенной ролью на телевидении, которая ставит ее в некоторые скандальные ситуации. Ее поклонники сходят с ума, а тот, кто называет себя Me-mania, даже начинает ее преследовать.
Изображение предоставлено Filmviewed на Youtube.
Мима получает факс, в котором говорится, что она предательница, бомба с письмом взрывается, раня ее агента, и сцена изнасилования для ее телешоу все больше и больше вводит Миму в паранойю. В результате психоза Мима изо всех сил пытается понять реальность, когда люди вокруг нее начинают умирать. Все убийства у нее в голове или она действительно виновата? Это один из многих вопросов, которые задаются в этом фильме о безумии звезды.
Крестные отцы Токио
Фото DatBot на Wikimedia Commons.
Эта комедия рассказывает о трех бездомных, живущих в Токио в канун Рождества. Есть беглец Миюки, алкоголик Джин и бывшая трансвестит по имени Хана. Обыскивая мусор в поисках рождественских подарков, группа слышит плач и находит ребенка, которого Хана называет Киёко. Трио сначала не знает, что делать, но Хана уговаривает или, скорее, тянет их на поиски матери малышки Киёко.
Изображение предоставлено GKIDS Films на Youtube.
На своем пути у них много случайных встреч с людьми из разных групп и классов, и они сталкиваются с проблемами в своей жизни, которые привели к их бездомности. Это фильм о семье, в которой мы родились, о семье, которую мы создаем, и о том, что мы делаем для наших семей, а иногда и о последствиях нашего выбора. По мере того, как Миюки, Гин и Хана преодолевают препятствия, мешающие им вернуть малышку Киёко ее матери, они должны противостоять и побеждать своих личных демонов на улицах Токио в холодную снежную ночь в канун Рождества.Кто знает, может даже случиться настоящее чудо.
Актриса тысячелетия
Фото Goszei на Wikimedia Commons.
Каждый раз, когда смотрю этот фильм, я плачу. В двух разных сценах. Я могу считать каждый раз, когда смотрю этот фильм, и запоминаю точные даты. Проще говоря, этот фильм олицетворяет погоню, погоню за чем-то, кем-то или мечтой, которую мы хотим реализовать или достичь в нашей жизни.
Действие первой сцены происходит в открытом космосе. Героиня фильма — бывшая актриса золотого века японского кинематографа по имени Тиёко.Она начинает подготовку к взлету на своем космическом корабле, чтобы преследовать мужчину своей мечты, несмотря на то, что ее коллега-офицер умолял остаться. Когда она готовится к запуску, мир начинает дрожать, и мы обнаруживаем, что смотрим, как Женя, телеинтервьюер и пожизненная фанатка Чиёко, смотрит сцену из одного из ее фильмов.
Он готовится дать ей интервью о ее карьере, работе в обанкротившейся студии Ginei и ее жизни. Он приводит с собой оператора по имени Кёдзи, который не разделяет одержимости Жени Чиёко, он немного пресыщен и безразличен к этому интервью с замкнутой бывшей кинозвездой, которая несколько десятилетий назад скрывалась от посторонних; однако Женя невозмутима, она полна решимости встретиться с ней и передать Ключ, Ключ от самого главного, что есть.
Изображение предоставлено HOTA, Дом искусств на Youtube.
Когда она держит в руках этот ключ, ключ, который она когда-то носила каждый день своей жизни, ее истории, переплетающей реальные моменты ее настоящей ранней жизни, войны и всех ее фильмов, выходит в эфир. Зрители должны спросить себя, что на самом деле означает истинное стремление и стремление, как мы приукрашиваем правду о том, чего мы хотим и почему, и действительно ли мы хотим того, чего хотим, или преследования.
«Актриса тысячелетия», связанная с «Унесенными призраками» за главный приз на фестивале медиаискусства Японского агентства по культуре, включает великолепную оригинальную музыку Сусуму Хирасавы, дань уважения классическому японскому кино и трогает даже самого измученного человека, который потерял из виду то, что погнали их вперед.
После «Паприки» Кон начал работу над своим следующим фильмом, но в 2010 году у него обнаружили рак поджелудочной железы в последней стадии, и он умер в том же году. Он был источником вдохновения для многих других аниматоров и режиссеров в Японии и за ее пределами. Некоторые приписывают его фильмам такие фильмы, как «Черный лебедь» и «Начало», и настоящего претендента на звание одного из лучших создателей аниме, такого как Хаяо Миядзаки. Его последний предложенный фильм, «Машина сновидений», может быть всего лишь мечтой, но страстные исследования Кона человеческой природы, реальности и иллюзий, а также желания с помощью фильмов будут продолжать жить в сердцах как поклонников, так и создателей.
Сатоши Кон — Человек года 2010
Кевин Кларк / The Washington Post / Getty Images
Герой второго класса. Такое обозначение дают художники мультипликационных фильмов. Их работа получает наивысшую оценку, но во время награждения их считают созданиями более симпатичных и мелких видов. Сатоши Кон раздражал этот нишевый статус. «Я режиссер аниме», — сказал он. «Люди могут принять это или оставить это». Ну, Кон был великим японским режиссером, и точка.Его смерть 24 августа в возрасте 46 лет от рака поджелудочной железы лишила мировое кино одного из самых проницательных артистов.
Сначала иллюстратор манга-комиксов, Кон закончил снимать аниме с фильмом 1998 г. Perfect Blue, о поп-певце, которого преследует фанат. Более зловещий и сочный, чем фантазии мастера Хаяо Миядзаки, Perfect Blue был взят из мелодрам-джалло итальянского режиссера Дарио Ардженто.
Продолжение Кона в 2001 году, Millennium Actress , было более мягким сочетанием саспенса и кинематографа — дань уважения японским фильмам в реальном времени, от тонких семейных драм Ясудзиро Одзу до эпосов Годзиллы о разрушенном Токио.Модель Tokyo Godfathers 2003 года несет на себе следы модели Three Godfathers Джона Форда и временами такая же теплая, как рождественский очаг, но Кон сделал приемное трио членами класса бездомных Японии.
Его последняя законченная работа, «Паприка» 2006 года, также является его самой сложной. Ключ к разгадке этой тайны убийства — дворец кино, где все мечты кажутся реальными. Онейрические образы Кона подтвердили способность анимации вводить зрителей в состояние настороженного гипноза. Неудивительно, что его последний проект, который он назвал «дорожным фильмом для роботов», называется The Dream Machine .
Кон узнал о своем смертном приговоре 18 мая. В заявлении, опубликованном посмертно, он написал с непоколебимой нежностью о своей семье и сослуживцах и попросил двоих из них: «Не могли бы вы помочь моей жене отправить меня на другую сторону после того, как я смерть? Я мог бы сесть в этот полет, когда мой разум был в покое … А теперь извините, мне пора ».
В своем искусстве, в своей жизни и в своей грации ухода из нее Сатоши Кон был героем высшего класса.
— Ричард Корлисс
Первоначально этот текст был опубликован в сент.13, 2010 номер журнала TIME.
Далее Лолита Леброн
Сатоши Кон получает награду Энни посмертно
японских фильмов не получили успеха на 47 -й ежегодной церемонии вручения наград Annie Awards , которая была вручена 25 января в Ройс-холле в кампусе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, но японский режиссер получил приз жюри посмертно.
Награды, присуждаемые ASIFA-Hollywood, признают выдающиеся достижения в области анимации.
Сцена из оперы Сатоши Кона «Паприка.”
Juried Awards отмечает беспрецедентные достижения и исключительный вклад в анимацию. Лауреаты премии Winsor McCay Award были выбраны за их образцовую карьеру в индустрии: Сатоши Кон (1963-2010), кинорежиссер, аниматор, сценарист и художник манги; Генри Селик, режиссер, продюсер и сценарист, наиболее известный по фильмам «Кошмар перед Рождеством», «Джеймс и гигантский персик» и «Коралина»; и Рон Клементс и Джон Маскер, более 30 лет являющиеся одной из ведущих режиссерских команд Walt Disney Animation Studio.
Кон известен такими фильмами, как «Идеальный синий» (1997), «Актриса тысячелетия» (2001), «Токийский крестный отец» (2003) и «Паприка» (2006), а также сериалом «Агент паранойи» (2004). ). Прежде чем стать самостоятельным режиссером, он работал над фильмами Кацухиро Отомо («Акира»). На момент смерти он работал над своим пятым фильмом «Машина сновидений».
Продюсер Масао Маруяма, основатель Madhouse, принял предложение от имени Кона. Он напомнил, что работа над фильмами Кона, которые были очень глубокими и философскими, была сложной и сложной, но как только работа была сделана, все почувствовали удовлетворение и начали планировать следующий проект.Маруяма сказал, что с нетерпением ждет возвращения в Японию и вручения награды жене Кона, Кёко.
Часть программы «In Memoriam» включала имена 36 сотрудников Kyoto Animation Studio, погибших в результате поджога в июле 2019 года.
Три аниме-фильма: «Weathering with You» Макото Синкая, «Promare» Хироюки Имаиси и «Okko’s Inn» Китаро Косаки были номинированы на лучший независимый полнометражный фильм, но награда досталась фильму «Я потерял свое тело». Также номинирован был «Бунюэль в лабиринте черепах».”
В этой категории в 2017 году была номинирована песня «Your Name» Синкая, а в 2019 году победила «Mirai» Мамору Хосоды.
«Синкай» был номинирован на лучшую режиссуру-полнометражный фильм, но награда досталась Серхио Паблосу за «Клаус». Также были номинированы Дженнифер Ли и Крис Бак за «Холодное сердце 2», Джереми Клэпен за «Я потерял свое тело» и Крис Батлер за «Недостающее звено».
Shinkai также был номинирован на лучший сценарий, но награда досталась Клэпину и Гийому Лорану за фильм «Я потерял свое тело».Также номинированы: Ли за «Холодное сердце 2», Дин ДеБлуа за «Как приручить дракона: Скрытый мир» и Эндрю Стэнтон и Стефани Фолсом за «Историю игрушек 4».
Хидэцугу Ито, Юко Накадзима, Джуми Ли и Рёске Цуда из «Weathering with You» были номинированы на лучший спецэффект за фильм «Холодное сердце 2» (Бенджамин Фиск, Алекс Моавени, Джесси Эриксон, Димитр Берберов, Ки Нам Суонг). Также номинированы: «История игрушек 4» (Алексис Ангелидис, Амит Ганапати Баадкар, Грег Гладстон, Кайли Вейсмюллер, Мэтью Киёши Вонг), «Недостающее звено» (Эрик Вахтман, Дэвид Хорсли, Питер Стюарт, Тимур Ходжаев, Джо Штрассер) и « Мерзость »(Амори Обель, Джеймс Джексон, Домин Ли, Майкл Лозур, Алекс Тимченко).
Best Production Design-Feature досталось Шимону Бирнацки и Марцину Якубовски за «Клаус». Также номинированы: «Как приручить дракона: Скрытый мир» (Пьер-Оливье Винсент, Кирстен Кавамура, Вунён Юнг, Юри Лой, Филипп Брошу), «Мерзость» (Макс Боас, Пол Дункан, Кристофер Брок, Селин Да Хё Ким , Джейн Ли), «Недостающее звено» (Нельсон Лоури, Сантьяго Монтьель, Тревор Далмер) и «Семейка Аддамс» (Патрисия Атчисон, Майша Мур, Крис Соуза, Джек Ю).
лучших боевых действия с анимацией персонажей достались фильму «Мстители: Финал.Получателями были Сидни Комбо-Кинтомбо, Сэм Шарплин, Кевен Норрис, Тим Терамото и Джейкоб Луамануваэ-Суа из Weta Digital. Также были представлены «Алита: Боевой ангел», «Игра престолов» (8-й сезон, 3-й эпизод), «Детектив-покемон Пикачу» и «Человек-паук: Вдали от дома».
лучших видеоигр с анимацией персонажей досталось Kingdom Hearts III. Получателями были Муненори Синагава, Кайоко Ядзима, Кодзи Хамада и Кодзи Иноуэ из Square Eniz. Также были номинированы «Gears 5: Cinematic Animation», «Sinclair Snake: Museum Mischief» и «Unruly Heroes.”
Лучший дизайн персонажей-TV / Media достался Кейко Мураяме за «Кармен Сандиего». Также были номинированы «DC Super Hero Girls», «T.O.T.S.», «Приключения Рокки и Буллвинкля» и «Виктор и Валентино».
Best Storyboarding-TV / Media достались Кенни Парк за «Кармен Сандиего». Также номинированы: Шиничиро Ватанабе за «Кэрол и вторник», Оуэн Салливан за «Любовь, смерть и роботы», Риккардо Дуранте за «Снупи в космосе» и Макс Ланг за «Зог».
Лучшее озвучивание-ТВ / СМИ досталось H.Джон Бенджамин для Bob’s Burgers. Также номинированы: Али Вонг за «Tuca & Bertie», Деби Деррибери за «Tigtone», Сара Стайлз за «Вселенную Стивена» и Марив Херингтон за «Big City Greens».
Bese Voice Acting-Feature достался Джошу Гаду за «Frozen 2». Также номинированы: Тенцинг Норгей Трейнор за «Мерзость», Ричард Хорвиц за «Захватчик Зим: вход во Флорп», Дженни Слейт за «Тайную жизнь домашних животных 2» и Тони Хейл за «Историю игрушек 4.»
Лучший студенческий фильм получил фильм «Лисица и голубь» Мишель Чуа из колледжа Шеридан.Она работала над фильмом с Эйлин Дьюхерст, Шэрон Габриэлла, Виктором Ивановски, Санг Ли, Тайлером Пакана, Сикьюнгом Кевином Сунгом, Морганом Томпсоном, Мэттом Уолтоном, Стивеном Ван и Челси ван Тол.