Русский триллер – Журнал «Сеанс»
Название фильма «Жизнь с идиотом», при кажущейся элементарности, может быть по-разному переведено на языки. Простейший английский вариант — Life with an Idiot — формально соответствует оригиналу. Но поскольку речь идет не только о жизни (в смысле жития или бытия) вообще, но и о конкретной совместной жизни в одной квартире, точнее принять формулу Living with an Idiot. Это означает, скорее, проживание и, пожалуй, даже — согласно советской терминологии — проживание на общей жилплощади. Что, как известно, предполагает выживание сильнейшего.
Нельзя сказать, чтобы сия тема была неведома западному кино. Например, Барбет Шретер («Одинокая белая женщина…») заставляет свою героиню подыскать компаньонку, призванную разделить с ней квартплату и одиночество. Бытовая завязка чревата жестоким психологическим триллером, который кончается кровопусканием и хрустом костей — борьбой не на жизнь, а на смерть.
Хруст костей, скрежет зубовный слышится и в фильме Александра Рогожкина. «Жизнь с идиотом» — русский триллер. Проявляя редкую последовательность, скромный и тихий Рогожкин тянет из фильма в фильм тему одержимости насилием — тему, несомненно, центральную для искусства конца века, а для России словно бы и несуществующую. Поразительно, но факт: каждый раз, когда появляется действительно серьезный фильм с жестокими провоцирующими сценами, раздается знакомый вопль: мол, как это неприятно, неуместно, неэтично, негигиенично и как не соответствует духу нашей национальной гуманистической культуры.
Можно усомниться в сценарных достоинствах лент Рогожкина. Они невелики и в «Карауле», и в «Чекисте». Но в обоих случаях драматургическая канва парадокументальна. «Жизнь с идиотом» — принципиально иной случай: Рогожкин отталкивался от рассказа Виктора Ерофеева, мастера литературных провокаций и мистификаций. Те, кто любит его тошнотворно маньеристскую прозу («исполинский бордово-венозный червь шевелился на осеннем газоне…»), убеждены, что ее перевод на язык экрана вообще немыслим. С моей точки зрения — и слава Богу. Между тем чисто кинематографические достоинства фильма Рогожкина для меня очевидны. И не только для меня: в пору резкого падения интереса к российскому кино это один из немногих фильмов, с отличием прошедший международный фестивальный экзамен. Это одна из считанных картин года, которые можно смотреть без отвращения к их уровню профессионализма, а ее создатель — чуть ли не единственный наш режиссер, способный стабильно работать на (элитарную, разумеется) западную аудиторию.
Что касается неэтичности и негигиеничности… Неприятно, конечно, наблюдать за распадом и развалом в интеллигентной семье, глава которой решил «пострадать» и по сему поводу дал затрахать (в буквальном смысле) себя и свою хрупкую жену. Куда приятнее ностальгировать под Новый год, глядя на инфантильных героев «Иронии судьбы» с ее цветной пленкой, деликатными артистами и душевными романсами. «Жизнь с идиотом» — грубая, черно-белая, с грязными изображением и звуком, способна вызвать идиосинкразию.
Увы, именно таков он — наш русский триллер. Бессмысленный и беспощадный, больной и косноязычный, пришедший из параллельного мира, из параллельного кино. И персонажи его карикатурны и архетипичны одновременно: занятый самобичеванием интеллигент (Александр Романцов), занятая собой прустоманка-жена (Анжелика Неволина) и простой как мычанье дегенерат (Сергей Мигицко), удобряющий квартиру неисчерпаемыми запасами испражнений и затем превращающий ее в кровавую баню. Наверняка кое-кто из новейшей режиссерской генерации расцветил бы этот сюжет оттенками постмодернистской иронии. Рогожкин трактовал его с большевистской прямотой — и тем самым спас от вычурности и литературщины. Осталось чистое кино — жестокое, прямое, гипнотизирующее своим уродством, напоминающее кошмарную галлюцинацию, за которой, однако, стоит литературная традиция — изначально гоголевская, достоевская, чеховская, без последующих манерных наслоений.
Ведь, если уж говорить о духе национальной культуры в ее высших проявлениях, — это не только умиление и сентиментальность, но также сарказм, ужас и гротеск. И эпатаж, всегда болезненный для ханжеской публики.
Читайте также
Фильм Время (США, 2021) – Афиша-Кино
Мидл-классовая пара на грани развода, страховой аналитик Гай (Гаэль Гарсия Берналь) и сотрудница музея Приска (Вики Крипс) приезжают из Филадельфии на тропический курорт, рассчитывая, что три дня под солнцем как‑то компенсируют впечатления от грядущих неприятных новостей (женщина вдобавок больна, потенциально опасно) их ангельским детям, 6-летнему Тренту и 11-летней Мэддокс. Отель оказывается превосходным, персонал — невероятно внимательным, и управляющий так любезен, что отправляет семью на секретный пляж в глубине острова. Естественно, вскоре выяснится, что выбраться с этого пляжа героям и еще нескольким товарищам по несчастью (Эбби Ли, Руфус Сьюэлл, Кен Люн и другие) куда сложнее, чем туда попасть.
Вообще, люди поколения Гая и Приски, то есть сорокалетние, во впечатлительной юности либо читали роман Алекса Гарленда, либо уж как минимум смотрели экранизацию с Ди Каприо, и прекрасно знают, что от секретных пляжей с белоснежным песком — одни проблемы. Но герои кинофильмов живут в собственном мире — особенно герои фильмов М.Найта Шьямалана, режиссера, настойчиво, пусть и с переменным успехом, препарирующего взаимоотношения «обычной» реальности и реальности нашего воображения, так или иначе сверхъестественной.
Шьямалан всегда балансирует между триумфом и катастрофой, порой («Знаки», например) неоднократно достигая обоих полюсов на протяжении одного фильма, иногда — в пределах одной сцены. «Время» именно тот случай: безобразное по большому счету кино, в котором просвечивает что‑то восхитительное. Фильм периодически раздражает, пару раз в середине и особенно в финале откровенно провисает, бывает, что хочется просто схватиться за голову, но как минимум это не скучно, а как максимум захватывает дух.
«Получился бы хороший эпизод „Сумеречной зоны“» — ленивый критический штамп, однако в случае «Времени» это точно вдвойне. Не только история про пляж, где время течет иначе, кажется позаимствованной из би-муви или телеальманаха середины прошлого века (на самом деле Шьямалан вычитал ее в каком‑то французско-швейцарском комиксе), но и самому режиссеру с его диковинным дарованием куда больше пошло бы быть современником Жака Турнера и Альфреда Хичкока, а не братьев Руссо. Снимает и режет Шьямалан вполне по-хичкоковски — не в смысле абсолютного качества, тут глупо сравнивать, а в смысле авторской наглости, изобретательности и интеллектуальной нагрузки, которая ложится на камеру.
В исполнении какого‑нибудь честного ремесленника ровно тот же сценарий превратился бы в унылый стриминговый хоррор про паранормальные злоключения кучки болванов. Иногда приятно быть умнее персонажей, но не настолько же. Шьямалан работает с таким азартом, с таким бесстыдным апломбом, что им трудно не заразиться. Здесь и проявляется мастерство режиссера: на какие‑то мгновения он заставляет поверить, что за этими картонными героями (по обыкновению, из ансамбля выделяется Сьюэлл, карикатурный доктор, ревнивец и расист, — при случае передайте ему, что тот самый фильм называется «Излучины Миссури»), за нелепыми, как бы символическими ситуациями (линия с беременностью! линия с рэпером!), за наивными диалогами (на 95 процентов они, к счастью, просто служебные; шаг в сторону — см. разговоры Берналя и Крипс — катастрофа) и неловким юмором скрывается нечто значительное.
Как бы не так: ничего там не скрывается, и к тому, что вы подумали в первые полчаса фильма (их легко уложить в две минуты трейлера), Шьямалану добавить особо нечего — ни в плане интриги, ни в плане идей. Но сочетания режиссерского таланта и болезненной универсальности тем, затронутых в этой истории, легко хватает на всю сотню минут. Конечно, как подсказывает традиционное шьямалановское камео, это фильм и про кинематограф — самый доступный нам пример спрессованного времени.
Гнев человеческий (фильм, 2021) — смотреть онлайн в хорошем качестве Full HD (1080) или HD (720)
В инкассаторскую компанию устраивается новый сотрудник Эйч (Джейсон Стэйтем). Он тих и немногословен, что, в принципе, приветствуется в такой сфере, где каждый день перевозят по Лос-Анджелесу миллионы долларов наличными. Но внутри этого загадочного британца бушуют страсти. Он жаждет отомстить банде грабителей, нападавших на инкассаторские машины. Это история мести, которая перемещается по временной шкале то в прошлое, то в настоящее, а также показанная с позиции разных персонажей.
Сюжет
Никто из новых коллег Эйча особо не интересуется его жизнью. В этом суровом мужском коллективе самое важное — выдержка, спокойствие и уверенность. Они — инкассаторы, а это самая опасная работа в Лос-Анджелесе.
Серия нападений на машины с деньгами потрясла город — банки претерпели многомиллионные убытки, а выйти на след грабителей так и не удалось. Банда нападающих четко планирует свои действия, знает маршруты и время передвижения машин, а также прекрасно вооружена. Обычно инкассаторы не сопротивлялись, но не в тот раз, когда нападавшие столкнулись с Эйчем. Его коллеги были поражены с каким хладнокровием и четкостью он разобрался с толпой вооруженных мужчин. Подозрения, что их коллега не простой полицейский, подтвердились. Во время одного из нападений на инкассаторов погиб его сын, который случайно оказался свидетелем преступления. И теперь Эйчем движет жажда мести. Он пытается найти заказчика ограблений и уверен, что среди инкассаторов есть предатель. Внедрившись в отряд под видом простого охранника, герой планирует найти «крысу» и через него выйти на того, кто повинен в смерти его сына и множества невинных людей. И обрушит Эйч на преступников весь свой гнев человеческий.
Причины посмотреть
▪ Еще на этапе разработки производства и набора актеров для съемок новый фильм Гая Ричи был назван buzziest — «самым шумным» — проектом года в киноиндустрии.
▪ Сам режиссер охарактеризовал фильм так: «Джейсон Стейтем в умном жанровом фильме о мести».
▪ Фильм является ремейком французской картины «Инкассатор» (фр. Le Convoyeur) 2004 года режиссера Николя Букриефа. Сценарий для американской версии адаптировал давний соратник Гая Ричи — Айван Эткинсон. Вместе они уже создали киношедевры «Джентльмены» и «Алладин».
▪ Во время съемок Гай Ричи настаивал на естественной игре актеров, их правдоподобной реакции. Поэтому многие сцены и даже трюки были сняты без долгих репетиций. «Мы хотели показать, как люди могли бы себя вести в реальной ситуации, а не продемонстрировать очередную фантазию профессионального постановщика на заданную тему, — объяснил свой подход режиссер.
Интересные факты
▪ На постере к этому фильму впервые был изображен новый печатный логотип MGM (в виде монограммы без знаменитого льва) после ребрендинга студии в марте 2021 года.
▪ Изначально фильм должен был выйти в прокат 15 января 2021 года, но из-за затянувшегося пост-продакшна был перенесен на 22 апреля.
▪ Это второй раз, когда Джейсон Стэйтем и Скотт Иствуд работали вместе. Ранее актеры снялись в фильме «Форсаж 8» (2017).
▪ Создатели долго скрывали настоящее название фильма, поэтому картина упоминалась в СМИ то как «Денежный грузовик», то как «Осторожность».
▪ На раннем этапе разработки фильма в одной из ролей была заявлена Сандра Буллок, но в итоге актриса так и не появилась в картине.
▪ Еще до премьеры фильма компания MGM приобрела права на его распространение в Латинской Америке, Скандинавии, Филиппинах и Гонконге.
▪ Актер Рауль Кастильо был приглашен в актерскую труппу только спустя три месяца после начала съемок.
Что смотреть в кино в июле: новый «Человек‑паук», «Король Лев» и еще 7 фильмов месяца — Обзоры
В июле зрители смогут увидеть новую версию «Короля Льва», южнокорейскую драму «Паразиты», победившую в Каннах, и комедийный хоррор Джима Джармуша «Мертвые не умирают». Люк Бессон порадует фанатов новым боевиком «Анна». Редакция РИАМО выбрала девять самых ожидаемых фильмов июля, которые придутся по вкусу поклонникам самых разных жанров.
«Человек-паук: Вдали от дома»
Когда: с 4 июля
Жанр: фантастика, боевик, приключения
В новом фильме о Человеке-пауке Питеру Паркеру предстоит отправиться в двухнедельное путешествие по Европе вместе с друзьями. Как и стоило ожидать, поездка сложится совсем не так, как планировалось, и супергерою придется снова испытать себя и проявить все свои способности, чтобы спасти континент. Правда, по сути этот фильм все равно останется романтической комедией, идеально подходящей для просмотра теплым летним днем.
«Паразиты»
Когда: 4 июля
Жанр: драма, комедия, триллер
Трагикомедия южнокорейского режиссера Пона Джун-хо «Паразиты» на Каннском кинофестивале этого года была удостоена Золотой пальмовой ветви. Однозначный фаворит критиков и зрителей, картина стала также первым в истории южнокорейским фильмом, удостоенным такой престижной награды. «Паразиты» – история семьи бедняков, перебивающихся случайными подработками, пока сыну не предоставляется шанс стать репетитором в богатой семье. Правда, чтобы получить высокооплачиваемую работу, ему придется пойти на подлог. Это событие и служит завязкой «комедии без клоунов и трагедии без злодеев», как назвал свой фильм сам режиссер.
«Двойная жизнь»
Когда: 4 июля
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Отказываясь публиковать новую работу своего постоянного автора Леонара, издатель Ален не подозревает, что его решение послужит поворотной точкой в развитии его отношений с женой и друзьями. Мелодрама Оливье Ассайаса c Гийомом Кане и Жюльет Бинош в главных ролях – типичный в некотором роде французский фильм с философскими разговорами, неторопливым развитием сюжета, вином, книгами и адюльтером.
«Анна»
Когда: 11 июля
Жанр: боевик, триллер
Главная героиня нового боевика Люка Бессона – русская девушка Анна Полятова, одна из самых профессиональных наемных убийц в мире, тренированная КГБ и вынужденная сделать свой выбор между главными спецслужбами мира. В ролях – модель Саша Лусс, уже сыгравшая у Бессона в фильме «Валериан и город тысячи планет», а также Люк Эванс, Киллиан Мерфи, Хелен Миррен и Александр Петров в своей первой англоязычной роли. Возвращение после фэнтези «Валериан» и продюсирования фильма «Курск» к привычному и сделавшему его знаменитым амплуа не может не свидетельствовать о ностальгии режиссера к лучшим его боевикам. «Анну» же смотреть будет тем интереснее, что действие ее разворачивается между Москвой и Парижем.
«Мертвые не умирают»
Когда: с 11 июля
Жанр: ужасы, фэнтези, комедия
Новый фильм Джима Джармуша, премьера которого состоялась весной на Каннском кинофестивале, собрал целую коллекцию звезд независимого кино и любимых актеров самого автора: Адам Драйвер, Билл Мюррей, Хлоя Севиньи, Тильда Суинтон, Стив Бушеми, Селена Гомез, Игги Поп и Том Уэйтс впервые объединились в одном фильме, чтобы представить зрителю версию зомби-апокалипсиса от одного из самых необычных режиссеров США. Мнения зрителей и критиков по поводу комедийного хоррора от Джармуша разделились примерно поровну, но, главное, что от фильма можно смело ожидать оригинальности в давно исследованном жанре и искрометных актерских работ.
«Али, рули!»
Когда: с 11 июля
Жанр: боевик, комедия
За последние несколько лет Uber так плотно вошел в нашу жизнь, что появление комедии о самом популярном сервисе такси было лишь делом времени. Подбирая очередного пассажира, добропорядочный водитель Стю не ожидает, что в его машину сядет коп в погоне за преступником. Заказ окажется не из простых, ведь в этот раз Стю предстоит не просто отвезти своего «проблемного» пассажира до места назначения, не потеряв при этом высокий рейтинг, но и умудриться сохранить свою жизнь.
«Король Лев»
Когда: с 18 июля
Жанр: мультфильм, мюзикл, драма
Диснеевская классика возвращается все чаще в новых форматах – в этом году зрители уже наблюдали за приключениями слоненка Дамбо и Аладдина. Новая версия классики для всей семьи – фотореалистичный фильм «Король Лев», премьера которого приурочена к двадцатипятилетнему юбилею оригинального мультфильма. Ремейк истории Симбы и его борьбы со злобным Шрамом уже успели обвинить в том, что он является ничем иным, как покадровым переложением заученной наизусть классики, но создатели уверяют – зрителей ждет много новых сцен, так что скучать не придется. А вот чувство ностальгии – обеспечено.
«Солнцестояние»
Когда: 18 июля
Жанр: триллер, драма
Пожалуй, самый ожидаемый хоррор месяца «Солнцестояние» отличается непривычным для жанра сюжетом и визуальным стилем – здесь не будет ни заброшенных домов, ни темных, контрастных тонов. Главные герои — антропологи отправляются на праздник дня летнего солнцестояния в заброшенное шведское селение, где раз в девяносто лет проводится загадочный обряд. Они не ожидают, что люди, справляющие зловещий языческий культ, превратят светлый летний фестиваль в ночной кошмар.
«Приключения Реми»
Когда: 25 июля
Жанр: мелодрама, приключения
Экранизация романа Гектора Мало «Приключения Реми» – французский приключенческий фильм для всей семьи, рассказывающий историю маленького сироты, который путешествует по Франции со странствующим музыкантом, цирковой собакой и обезьянкой. Главная цель путешествия, в ходе которого друзья с головой окунутся в самые захватывающие приключения – раскрыть секрет происхождения Реми, еще в десятилетнем возрасте похищенного у его приемной матери.
Обзор «Спутник»: российское почитание «инопланетян» — захватывающий, массовый фильм категории «B»
Стильный триллер про вторжение инопланетян времен Холодной войны от начинающего режиссера Егора Абраменко не является новаторским, но затрагивает опасения реального мира.
«Чужой» настолько сильно бросает тень на «Спутник», блестящий триллер о вторжении инопланетян времен холодной войны от начинающего режиссера Егора Абраменко, что угрожает поглотить весь фильм. К счастью, Абраменко крадется под новым углом, прежде чем разрывающий грудь инопланетный хаос берет на себя ответственность.«Спутник», запускающийся с гладкого и жуткого первого акта, изначально ощущается как медленный лабораторный триллер, который редко снимается в наши дни, но кажется более своевременным, чем когда-либо. Русские происки? Медицинские явления, которые ставят в тупик современную науку? Вы не говорите!
К сожалению, дальше этого аналогия не идет. Но до того, как «Спутник» превратился в рутину «беги и стреляй», которая кажется обычным делом, это захватывающий и грубый B-фильм, который становится еще более интригующим из-за исторического фона, несущего в себе собственные коннотации.На дворе 1983 год, и после того, как трое космонавтов приземлились на земле при сомнительных обстоятельствах в темноте ночи, один оказывается мертвым, другой в коме, а третий не может вспомнить, что произошло. Это Константин Вешняков (Петр Федоров), который заперт в лаборатории, где по непонятным причинам увезли обеспокоенного молодого врача Татьяну Юрьевну (Оксана Акиньшина) в секретный военный лагерь. Оказавшись там, она получает полную жуткую картину: днем Константин сидит на карантине, сбитый с толку своим внепланетным опытом и тем, почему его задержали; ночью правда выходит наружу — буквально, — когда из его тела вылезает слизистое, тонкое существо, скрежещущее острыми зубами в поисках ночного перекуса.
Связанные
Связанные
«Спутник», хит-блокбастер в своей родной стране, не является самым инновационным экранным монстром, но он эффективно воплощает жуткость, окружающую его существование (сделанное примерно за 2,5 миллиона долларов, оно делает солидную работу по созданию высокобюджетной атмосферы. при этом в основном придерживаясь одного места). Татьяна, карьера которой уже была омрачена предыдущим профессиональным кризисом, и не доверяет планам властей, которые привели ее к этому назначению, привносит содержание в знакомый в остальном цикл.Когда «Спутник» витает в слоях бюрократической секретности, окружающих характер ее миссии, и ее общее недоверие к вооруженным силам, которыми управляет мерзкий злодей Семирадов (Федор Бондарчук), он укореняет научную фантастику в более глубоких вопросах институционального контроля. «Спутник» сразу дает понять, что зло опять-таки исходит изнутри.
Тем не менее, когда Татьяна становится свидетелем спущенного на волю плотоядного существа и кровавых перспектив советских военных использовать его мощь, ее шок вызывает резонанс, потому что существо питается страхом. То же самое и с фильмом, который извлекает много пользы из фундаментального дискомфорта, связанного с тем, как корчится его грубая смесь.
У этого монстра нет ничего в среднем ксеноморфе — и «Спутник» никогда не добывает достаточно вещества самостоятельно, чтобы компенсировать производное центральное звено. По мере того, как Татьяна укрепляет связь с заключенным космонавтом и обдумывает план побега, фильм постепенно превращается в глупый набор последовательностей погонь и перестрелок, которые избегают инноваций и неожиданностей из-за какофонических звуковых эффектов и шокированных выражений лиц.
Совершенно очевидно, что Абраменко выполнил свою домашнюю работу по инопланетянам, понимая — как это было хорошо сделано в главном продукте Ридли Скотта 1980 года — что эти сценарии касаются выживших в такой же степени, как и беспощадного существа из другого мира. Этому фильму едва удается дать героям повод пройти через это испытание, прежде чем он переходит в режим действия, как если бы он работал сверхурочно, чтобы отвлечь цензоров страны от критики со стороны институтов.
Тем не менее, Акиньшина выглядит властной Рипли нового века, играя жестокую и решительную женщину, стремящуюся дать отпор силам, которые она может понять только по частям.«Спутник» дает ей достаточно места, чтобы взглянуть сверху вниз на власти, прежде чем они ее продадут, и она заслуживает большего количества возможностей сыграть обеспокоенного воина, сталкивающегося с этическими дилеммами, возможно, с лучшими сценариями. Выпущенный в середине летнего сезона блокбастеров без голливудских блокбастеров, Sputnik является напоминанием о смешанном опыте, который предлагают многие из них: это эффективная поездка, управляемая эффектами, с фрагментами реальных идей, но никогда не совсем готовы забрать их из этого мира.
Оценка: C +
IFC Midnight выпустит «Спутник» в избранных кинотеатрах, цифровом, кабельном и видео по запросу в пятницу, 14 августа.
Подпишитесь: Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.
11 лучших русских фэнтези-фильмов
Вы хотите знать, какие лучшие русские фантастические фильмы всех времен? Вы устали смотреть одни и те же старые голливудские фильмы (снова и снова) и чувствуете, что вам нужно что-то новое в жизни?
Вы не можете выезжать за пределы своего дома (или квартиры) из-за ограничений и социального дистанцирования? Ваш ум заполнен чепухой, которую вы собрали из социальных сетей?
Что ж, теперь самое время присоединиться ко мне в изучении русских фэнтези-фильмов.
Честно говоря, у вас больше ничего не происходит (если, конечно, вы не Джефф Безос).
1. Ночной дозор
Этот фильм — сверхъестественный триллер, выпущенный в 2004 году. Этот российский фильм основан на романе Сергея Лукьяненко 1998 года.
Он следует за битвой между силами Света и Тьмы, великой войной, которая последовала во времена средневековья, и событиями, которые разворачивались впоследствии.
Снятый в современной Москве, этот фильм считается одним из лучших в своем жанре.
Этот очень популярный российский фильм, наполненный великолепными сценами действия и уникальными и новыми взглядами на борьбу сил Света и Тьмы (День и Ночь), стоит посмотреть всем, кто планирует провести отпуск дома. .
Оценка IMDB: 6,4 / 10
2. Гоголь. Начало
Гоголь. «Начало» поставил великий российский режиссер Егор Баранов. Этот русский фильм ужасов основан на произведениях (возможно) величайшего русского писателя Николая Гоголя.
Этот фильм, выпущенный в 2017 году, входит в серию фильмов, посвященных творчеству Николая Гоголя.
Главный герой испытывает припадки и странные видения, которые на первый взгляд кажутся совершенно не связанными друг с другом. Самое интересное в этой истории — неудачное время его видений, совпадающих с убийствами, совершаемыми в другом месте.
Оценка IMDB: 5,8 / 10.
3. Гоголь. Вий
Гоголя. Вий, вторая часть трилогии посвящена творчеству Николая Гоголя.
Этот фильм, снятый тем же режиссером, и в основном неизменный состав актеров, ломает стереотипы, когда дело доходит до того, что сиквелы не так хороши, как оригинальный фильм.
Небольшая русская деревня поражена серийным убийцей, которому за короткий промежуток времени удается убить одиннадцать женщин. Этот фильм ужасов следует за Гоголем , поскольку он разгадывает тайну странных убийств.
Гоголя. Вий заработал около 8 миллионов долларов в прокате.
Оценка IMDB: 5.8/10.
4. Гоголь. Ужасная месть
Николай Гоголь воскрес и готов отомстить. Режиссер Егор Баранов.
Главного героя, Гоголя, снова играет удивительный российский актер Александр Петров.
Если вы не возражаете против субтитров, я рекомендую вам найти время в своем напряженном графике на 2020 год, чтобы увидеть всю трилогию. История и мир совершенно не похожи на все, к чему мы привыкли, смотря голливудские фильмы.
Оценка IMDB: 6,0 / 10.
5.
Черная молния
Черная молния, выпущенная в 2009 году, рассказывает о путешествии студента колледжа и его летающей машины (я знаю, что это совершенно безумно!). Ребенок использует машину, чтобы стать лучшим мальчиком-доставщиком цветов, а также борется с преступностью и пытается защитить город, в котором он живет (?).
Этот научно-фантастический боевик рассказывает о взрослении, поиске любви и своем месте в этом безумном мире.
Главный герой Дима и его летающая машина сумели найти свое постоянное место в современной русской культуре.
Оценка IMDB: 5,7 / 10.
6. Запретное царство
Запретное царство или Вий (русское название фильма) — мрачный фэнтези режиссера Олега Степченко.
Сюжет следует за картографом 18 века Джонатаном Грином, который выбирает путешествие из Западной в Восточную Европу.
Приключения и уникальные взгляды на историю и культуру — главные элементы этого фильма.
«Вий» считается одним из самых кассовых российских фильмов с доходом около 39 миллионов долларов в мире.
Оценка IMDB: 5,2 / 10.
7. Убить дракона
Этот фильм, снятый известным режиссером Марком Захаровым, может перенести вас сквозь время и пространство в совершенно новую реальность, которая до сих пор кажется вам знакомой.
Дальний родственник ныне известного сэра Ланселота, которого также зовут Ланселот, отправляется в путешествие, чтобы освободить людей от жестокого и злобного дракона.
Этот фильм на удивление наполнен более глубоким смыслом, и его обязательно должен увидеть каждый!
Оценка IMDB: 8.0/10.
8.
Шел прошлогодний снег
Шел прошлогодний снег — советский анимационный фильм режиссера Александра Татарского.
Этот странный комедийный фильм основан на пьяном мужчине с дефектом речи, который пытается достать елку. Он длится всего 20 минут, поэтому не займет у вас много времени.
Прошлогодний снегопад — отличный способ улучшить настроение во время «приказов о закрытии дома» и праздников.
Оценка IMDB: 8,4 / 10.
9. Формула любви
«Формула любви» — романтический фильм, режиссером которого является упомянутый выше, Марк Захаров .
Продолжает историю человека, который решил доказать, что боги не властны над человечеством, когда дело касается поиска любви.
Этот фильм представляет уникальный взгляд на социальные отношения, русскую культуру и все аспекты жизни в целом.
Оценка IMDB: 8.1/10.
10. Последний воин
Молодой человек по имени Иван (он из России, вы знаете, не необычное имя) переносится в фантастический мир, где ему приходится сражаться с существами из русского фольклора, чтобы сохрани это.
Вы встретитесь со всеми самыми выдающимися типами сказочных существ, такими как ведьмы, домики с куриными ножками, которые могут ходить (ДА!), Злые принцессы и многое другое.
Режиссер Дмитрий Дьяченко.
Оценка IMDB: 6,5 / 10.
11. Белый тигр
Сюжет этого названия разворачивается в самое неспокойное время в истории человечества — Вторую мировую войну. Главный герой этого фильма сосредоточен на поиске неуловимого и непобедимого немецкого танка по имени «Белый тигр».
Представьте, что вам нужно объехать Восточный фронт, чтобы преследовать специальный немецкий танк, который убивает всех. Что ж, теперь вам не обязательно, просто подумайте о том, чтобы посмотреть этот фильм, и вы сможете испытать его на собственном опыте (не совсем, но вы понимаете, о чем я).
Да, главного героя зовут Иван, но в отличие от любого другого Ивана, которого вы встречали, у этого Ивана амнезия.
Оценка IMDB: 6,1 / 10.
Итог
Мы просмотрели одни из лучших научно-фантастических, военных и / или фэнтезийных фильмов. Некоторые из них охватывают темные и суровые темы, исследующие глубины человеческого разума, а некоторые из них беззаботны и просто забавны.
Неважно, какой фильм вы в конечном итоге посмотрите (а их много), я уверен, что он вам понравится.
Просто убедитесь, что вы носите маску на публике, будьте осторожны и добавляйте английские субтитры!
Pulsar Content, команда XYZ Films над российским научно-фантастическим триллером «Сверхглубокий»
Воспользовавшись все более глобальной популярностью российских жанровых фильмов, Pulsar Content и XYZ Films объединились для создания концептуального научно-фантастического триллера «Сверхглубокий» режиссера Арсения Сухина.
Англоязычный фильм представлен на международных рынках компанией Pulsar Content, за исключением Северной Америки, которой занимается XYZ Films. Права для стран СНГ и Балтии недоступны. И Pulsar Content, и XYZ Films представят эксклюзивный промо-ролик Superdeep на виртуальном рынке Канн, который стартует 22 июня.
Вдохновленный реальными событиями, кинозвезды Милена Радуливич («Балканская линия») и Никита Дувбанов, действие происходит в 1984 году, когда необъяснимые крики были записаны в Кольской сверхглубокой скважине, самой большой секретной лаборатории в СССР. После этих событий Кольская сверхглубокая скважина была закрыта, и небольшая исследовательская группа спустилась вниз, чтобы выяснить, что скрывает самая глубокая скважина в мире.То, что они обнаружили, оказалось величайшей угрозой для человечества, оставив им очень мало шансов когда-либо вернуться на поверхность.
Недавние видеоролики об истинной истории Кольской сверхглубокой скважины, размещенные на Youtube, стали вирусными, собрав более 10 миллионов просмотров.
«Superdeep» был продюсирован Сергеем Торчилиным, Александром Калушкиным, Иваном Тарлыковым, Константином Елкиным и Андреем Ляховым с бюджетом в 4 миллиона долларов. Сделку совершили Торчилин и Александр Фомин из Pulsar Content.Приобретение Superdeep знаменует собой отход Pulsar с точки зрения редакционной линии, поскольку в прошлом году компания запустила несколько режиссерских фотографий в своем первом составе.
Соучредители
Pulsar, Жиль Соуза и Мари Гарретт, заявили, что они решили использовать большой международный потенциал этих скромных по бюджету российских фильмов с первоклассной производственной ценностью.
«Мы увидели, что существует большая тенденция к созданию научно-фантастических фильмов, снятых в России, которые имеют сильную коммерческую привлекательность и имеют хорошую стоимость на вспомогательных рынках, что сейчас является ключевым моментом для независимых дистрибьюторов», — сказал Соуза, добавив, что эти Виды российских фильмов сейчас особенно привлекательны для платформ.
Гарретт указал, что «учитывая, насколько изменчивым является театральный ландшафт в настоящее время, имеет смысл расширить объем проектов (которые они продают), потому что спрос на контент остается таким же большим, как и прежде».
Исполнительный директор добавил, что «Сверхглубокий», как и другие фильмы аналогичного российского жанра, «производился с бюджетом в половину или треть того, что он стоил бы, если бы он был снят в США, и он по-прежнему может похвастаться очень хорошо отточенным визуальным стилем. . »
Голливудский фильм запрещен к показу в российских кинотеатрах в преддверии премьеры
Россия запретила показ голливудского фильма, действие которого происходило в Советском Союзе после Второй мировой войны, за день до запланированной 16 апреля премьеры, заявив, что фильм искажает историю.
«Ребенок 44», переименованный в России в «Номер 44» (Nomer 44), основан на одноименном британском триллере, главный герой которого, Лев Демидов, является опальным советским чекистом, пережившим голод 1930-х годов, устроенный Сталиным. Советская Украина.
Минкультуры России 15 апреля заявило, что его эксперты пришли к выводу, что показ фильма за несколько недель до 70-й годовщины победы над нацистской Германией «недопустим».
В заявлении говорилось, что просмотр для официальных лиц министерства и прессы 14 апреля вызвал обеспокоенность по поводу содержания фильма, «в первую очередь по поводу искажения исторических фактов и своеобразной трактовки событий до, во время и после» Второй мировой войны.
Викторина: запрещенные фильмы
Решение снять фильм было принято после того, как министерство 14 апреля выдало фильму лицензию на прокат с сертификатом 18+.
Президент Владимир Путин и его правительство очень болезненно относятся к любым попыткам подвергнуть сомнению московское изображение истории 20-го века, особенно за годы до, во время и после Второй мировой войны.
На январском совещании, посвященном подготовке к празднованию 70-летия, Путин сказал, что российские власти должны бороться с «потоком наглой лжи, фальсификации и искажения исторических фактов», идущим с Запада.
В фильме, снятом по книге Тома Роба Смита, действие происходит в 1952 году, за год до смерти Сталина, в главных ролях британские актеры Том Харди и Гэри Олдман и шведская актриса Нуми Рапас.
В нем рассказывается история Демидова, члена репрессивного аппарата сталинского Советского Союза, которого сослали в провинциальную захолустье после того, как его жену обвинили в том, что она враг народа.
Он становится полицейским и преследует серийного убийцу. Сюжетная линия основана на реальном деле Андрея Чикатило, который был осужден и приговорен к смертной казни за 52 убийства в 1992 году и впоследствии казнен в феврале 1994 года.
По материалам AFP, ТАСС и Meduza.io
Режиссер объясняет свой научно-фантастический поворот
Егору Абраменко было девять лет, когда его отец вернулся домой в Россию с VHS-копией Парк Юрского периода . После этого жизнь уже не была прежней.
«Научная фантастика стала частью моей ДНК», — рассказывает Абраменко Inverse . «Я посмотрел это и влюбился. Когда пришло время снимать свой первый полнометражный фильм, я знал, что это будет научная фантастика.«
В отличие от голливудских блокбастеров, на которых вырос Абраменко, где инопланетяне вторглись в американские города, такие как Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Вашингтон, в своем первом фильме режиссер нацелился на более локальный характер.
« Я думал, что это было Интересная идея снять фильм о вторжении инопланетян, действие которого разворачивается в СССР, — говорит он. — Это был решающий период для истории России ».
Доступный сейчас по видео по запросу, Sputnik — новый научно-фантастический триллер о паразите который обитает в российском космонавте времен холодной войны.В 1983 году опальный психолог Татьяна (Оксана Акиньшина) была нанята для оценки Константина (Петр Федоров), единственного выжившего после сбитого космического корабля, не помнящего о катастрофе. Когда Татьяна расспрашивает Константина в уединенном месте, она обнаруживает инопланетное существо — и правительственное прикрытие — которое может угрожать всему миру.
Какой ваш любимый фильм Marvel? Щелкните здесь, чтобы помочь Inverse ранжировать все 23 фильма в MCU!
«Спутник» — российский научно-фантастический фильм 2020 года от режиссера Егора Абраменко. IFC Films
Во многих отношениях кино-монстр Абраменко попал ему под кожу.
«Это был долгий и болезненный процесс», — говорит он о создании монстра. В фильме безымянное существо выглядит как нечестивая помесь змеи-кобры, богомола и насекомого. Абраманеко вспоминает, что «кто-то» на предсерийной встрече привел в пример образы змей.
«Кто-то упомянул о змеях, живущих в вашем теле и выходящих каждую ночь через ваш рот.Этот образ был ужасающим, — говорит он. — Этот образ стал нашим планом. Поиск существа был очень долгим ».
Хотя все, что связано с Sputnik , сделано в России, первая картина Абраменко создана в знак уважения к голливудским фильмам ужасов 80-х годов.« Я был вдохновлен американской научной фантастикой », — говорит он. . » Чужой , Бегущий по лезвию , The Thing , ET 80-е были золотой эрой для великой научной фантастики, и с точки зрения визуальной эстетики и текстуры мы могли играть с ними, как кинематографисты.
Опытный коммерческий директор, чье портфолио включает рекламные ролики для Budweiser и Visa, Абраменко создал Sputnik из 11-минутного короткометражного фильма The Passenger , который поразил публику на фестивале Fantastic Fest 2017.
«Разница между рекламой и «В фильмах вы думаете последовательностями, персонажами, дугами персонажей и тем, что забирает публика».
Но установка Sputnik в 80-х не была просто повод предаться нежной ностальгии по тем временам, как Stranger Things .Многие сцены в фильме, снятые зимой 2018 и 2019 годов в Институте биохимии РАН в Москве, явно лишены человеческого тепла. «Это уникальное место определило эстетику стиля нашего фильма», — говорится в заявлении Абраменко.
За кадром «Спутника» со звездой Оксаной Акиньшиной. IFC Films
Хотя он родился в 1987 году, в последние годы существования Советского Союза, Абраменко понимает, насколько это был «новый период» для его народа.«Я бы сказал, что это почти то же самое, что мы переживаем сейчас», — говорит он, цитируя экзистенциальный кошмар, переживаемый пандемией.
«80-е были действительно странным временем, когда все были на грани. Все ждали или , будь то новая война или угроза, исходящая из космоса. Все менялось». В заявлении своего директора Абраменко назвал начало 80-х «переходным временем неопределенности», когда стало ясно, «что огромная страна начинает рушиться в неведомую бездну.«
Несмотря на важный вклад России в мировое кино, Абраменко по-прежнему занимается американской научной фантастикой.« Я не думаю, что есть такая вещь, как русская научная фантастика », — говорит он.« Это новый жанр для России. Спутник — первый научно-фантастический хоррор [для нас]. Это молодая, неизведанная территория для российских кинематографистов ».
Абраменко признает работу таких гигантов, как Андрей Тарковский, чьи фантастические фильмы 70-х годов Солярис (1972) и Сталкер (1979) стали очень популярными в российском кино.В последнее десятилетие также заметно выросла волна российских научно-фантастических блокбастеров, таких как фильм « Аттракцион » 2017 года (в котором Абраменко был вторым режиссером) и его продолжение 2020 года «Нашествие »; фильм 2019 года Кома; и фильм о супергероях 2017 года, Guardians .
Но так много «русской фантастики» выглядит как ответ Голливуду. В конце концов, Тарковский создал Solaris , потому что он не был высокого мнения о 2001 Стэнли Кубрика.Абраменко считает, что российским артистам пора самостоятельно определять жанр. «Я считаю, что мы должны продолжать открывать для себя этот жанр, — говорит он, — и развивать его».
В Спутник Абраменко уверен, что нашел путь для своих коллег из России. Поворотный финал, включающий в себя истинную личность неопознанного ребенка в приюте, главный сюжет в Sputnik , — это именно то, о чем фанаты научной фантастики будут размышлять на долгие годы.
Оксана Акиньшина и Петр Федоров, в «Спутник.’ IFC Films
Внимание: впереди спойлеры для Sputnik .
В Sputnik мы узнаем, что Константин — отец ребенка, которого он бросил и оставил в детском доме. Ближе к концу фильма, когда Константин убивает себя, чтобы существо не заразило больше людей, Татьяна дает обещание усыновить его ребенка.
На всем протяжении Спутник мы видим безнадзорного ребенка в детском доме. Мы не знаем их имени до самого конца.Мы предполагаем, что он сын Константина, пока мы не узнаем, что ребенок на самом деле — юная Татьяна в воспоминаниях.
«Наша история связана с травмой», — рассказывает Абраменко Inverse о неожиданном финале своего фильма. «У нашего главного героя травма. Даже у полковника Семирадова, ужасного злодея, есть собственная травма. Мы думали, что нам нужно, чтобы наша аудитория знала, почему Татьяна оказалась такой же, как [она]. Почему она такая образованная. Мы хотели показать ее биографию. У каждого свои личные травмы, и этот [финал] — часть Татьяны.»
Спутник теперь доступен по VOD.
Политический триллер» Оккупирован «показывает западную демократию, склонную к воле России
Представьте себе ближайшее будущее, в котором Америка вышла из НАТО, а ЕС — бесхребетный беспорядок, и Россия делает снимки по всей Европе Добро пожаловать в мир Occupied (Okkupert) — дальновидный норвежский политический триллер, второй сезон которого только что попал в Netflix. Если вы думаете, что «вмешательство России в западную демократию» означает только фальшивые новости и рекламу в Facebook, подождите, пока вы не увидите, что предлагает Occupied .
«Мягкое» занятие
Джеспер Берг (в центре) и Анита Риг (слева). (Любезно предоставлено Netflix)
Шоу начинается, когда Норвегия избирает Йеспера Берга, своего первого премьер-министра Партии зеленых. Когда Берг прекращает производство ископаемого топлива для борьбы с изменением климата, испытывающий нехватку энергии Европейский Союз просит Россию заставить Норвегию вернуться в строй. Россия похищает Берга и заставляет его согласиться на «мягкую» оккупацию.Правительство Норвегии остается, но просто марионеткой, пока российские рабочие и войска «временно» берут на себя производство энергии в стране.
Второй сезон начинается с изгнания Берга в Стокгольм. Отвергнутый изоляционистами США и бесполезным ЕС, он пытается организовать сопротивление российской оккупации. В то же время его бывший советник Анита Риг стала новым «официальным» премьер-министром Норвегии. Теперь на противоположных сторонах они начинают новую борьбу за суверенитет и душу Норвегии.
Зеркало Трамповского будущего
Предоставлено Nordicfilm.
Occupied Первый сезон «» вышел в октябре 2015 года. Тогда перспектива НАТО без Америки или ЕС без Великобритании была частью общественного обсуждения, но определенно не казалась реальной. «Российское вмешательство» произошло в таких далеких местах, как Украина, а не на задворках западных демократий.
Сегодня мы живем в другом мире. Отчасти из-за вмешательства России Брексит и «Америка прежде всего» стали реальностью.Хотя США еще не вышли из НАТО, вселенная Occupied начинает казаться немного менее вымышленной.
Действительно, в сериале показан наихудший сценарий, которого многие сторонники трансатлантической и европейской интеграции опасаются изоляционистской риторики Дональда Трампа. Когда премьер-министр Берг ищет убежища в американском посольстве в первом сезоне, посол США буквально отравляет Берга, чтобы выгнать его. Вот Америка, которая не только изоляционистка, но и активно стремится избавиться от европейского «бремени».«Несколько лет назад это могло показаться абсурдом. Теперь, когда администрация Трампа угрожает ввести тарифы для ЕС, это немного в меньшей степени.
Оккупировано также иллюстрирует, чего Россия стремится достичь, вмешиваясь в западную демократию. В сериале Россия может легко вторгнуться в Норвегию, потому что США и ЕС слишком бессильны, чтобы что-то с этим поделать. Без этих сильных противовесов своему влиянию Россия может свободно применять методы, которые она раньше могла использовать только в таких местах, как Украина и Чечня, в западном контексте.Хотите, чтобы в условиях западной либеральной демократии происходили убийства журналистов, похищения солдат и нападения под ложным флагом? Occupied даст вам возможность попробовать.
Конечно, когда Россия уже травит бывших шпионов в сонных британских городках, возможно, реальность догоняет. Добро пожаловать на следующий этап «вмешательства России» после «покупки рекламы в Facebook».
Сопротивление… Сложное
Предоставлено Провидением.
Между прочим: Occupied — это не какой-то сухой каталог внешнеполитических дискуссий.В конце концов, это триллер, который держит ваше внимание «занятым» моментами, полными напряжения и действия. Многие острые ощущения в шоу проистекают из детального изображения сопротивления Норвегии российской оккупации или ее отсутствия.
Когда захватывающая сила кооптирует демократические институты, а не уничтожает их, сопротивление становится намного сильнее. В « Оккупирован » некоторые части правительства и сил безопасности Норвегии предпочитают сражаться с русскими, в то время как другие пытаются урезонить их.Трудно просто изобразить первых «патриотами», а вторых — «коллаборационистами» — мы наблюдаем, как боевики сопротивления бомбят мирных жителей, в то время как якобы «марионеточные» чиновники отстаивают суверенитет Норвегии. Даже главный герой Джеспер Берг колеблется между этими разными позициями большую часть сериала. Когда русские прячутся под лозунгом демократии, норвежцы в году оккупировали год, а вместо этого начинают восстать друг против друга.
Звучит знакомо? Это похоже на то, что Occupied предсказали социальные разногласия, которые выявили выборы Трампа и Брексит.Конечно, Occupied не занимается «фейковыми новостями» так прямо, как мне хотелось бы, но это, вероятно, потому, что оба сезона были написаны до того, как стало ясно в полной мере реальное вмешательство России в выборы. Тем не менее, в сериале все еще есть пугающий подтекст: «Если вы позволите ситуации ухудшиться, это может выглядеть так».
Выводы из
Оккупирован
Как тогда мы можем укрепить западную демократию против авторитарного вмешательства? К сожалению, Occupied не предлагает простых ответов.Что он действительно предлагает, так это убедительное исследование того, насколько далеко может зайти это вмешательство, помимо простого вмешательства в выборы. В духе 1984 , это произведение, которое пугает аудиторию, заставляя ее оставить мир фантастики.
Когда впервые вышел фильм « Occupied », посол России в Норвегии раскритиковал шоу, заявив, что «в худших традициях холодной войны [оно] решило напугать норвежских зрителей несуществующей угрозой с востока».
Верна ли эта цитата сегодня, я оставлю вам решать.
Занят в настоящее время доступен для подписчиков из США для потоковой передачи на Netflix. Первоначальное норвежское название шоу — «Okkupert», и его также можно транслировать для норвежцев на веб-сайте первоначальной телевещательной компании TV2.
IFC Nabs Русский научно-фантастический триллер SPUTNIK
IFC Midnight только что объявила о приобретении североамериканских прав на режиссерский дебют Егора Абраменко SPUTNIK от XYZ Films. Короткометражный научно-фантастический триллер Абраменко « ПАССАЖИР » был показан на Фестивале фантастических фильмов в Остине в 2017 году и послужил источником вдохновения для его полнометражного дебюта.В фильме снимались Оксана Акиньшина, которая дебютировала в отмеченном наградами фильме Лукаса Мудиссона «ЛИЛЯ 4-ВЕГ», вместе с Федором Бондарчуком, Петром Федоровым и Антоном Васильевым. Сценарий написали Олег Маловичко и Андрей Золотарев. Продюсируют «Водород картинки», Art Pictures Studio, Hype Film, Cinema Fund, NMG Studio и CTC Network. Продюсеры — Михаил Врубель, Александр Андрюшенко, Федор Бондарчук, Илья Стюарт, Мурад Османн, Павел Буря, Вячеслав Муругов.
СПУТНИК должна была состояться мировая премьера в Полуночной секции на кинофестивале Tribeca 2020.IFC Midnight выпустит фильм 14 августа 2020 года.
В СПУТНИК , в разгар холодной войны, советский космический корабль приземляется после неудачной миссии, в результате чего командир остается единственным выжившим. После того, как для оценки психического состояния командира пригласили известного российского психолога, становится ясно, что вместе с ним на Землю могло вернуться что-то опасное.