Роуг, Николас — Википедия
Николас Джек Роуг (англ. Nicolas Jack Roeg; 15 августа 1928 (1928-08-15), Лондон) — английский кинорежиссёр
Биография
Николас Роуг известен, как проделавший путь от мальчика с хлопушкой до именитого и уважаемого режиссёра-экспериментатора. За ним водилась слава человека с непримиримой авторской позицией, его фильмы неохотно дают ключи к пониманию их мистической сущности, он известен как один из самых фанатичных исследователей темных сторон человеческой души, людской одержимости, неконтролируемых влечений и инстинктивных страхов.
Роуг достигает первых серьёзных успехов в кино в начале шестидесятых, сняв в новом качестве ряд заметных картин: «Судебные процессы Оскара Уайльда» (The Trials of Oscar Wilde, 1960) Кена Хьюза, «На закате дня» (The Sundowners, 1960) Фреда Циннемана, два фильма Клива Доннера — «Смотритель» (Caretaker, 1963) и «Только лучшее» (Nothing But the Best, 1964), «Смешное происшествие по дороге на Форум» (A Funny Thing Happened on the Way to the Forum, 1966) Ричарда Лестера.
В качестве оператора второй группы он участвовал в съемках знаменитого приключенческого фильма Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский» (Lawrence of Arabia, 1962), позднее самостоятельно работал с Франсуа Трюффо — «451 градус по Фаренгейту» (Fahrenheit 451, 1966), Джоном Шлезингером — «Вдали от обезумевшей толпы» (Far from the Madding Crowd, 1967) и Ричардом Лестером — «Петулия» (Petulia, 1967).
Обратила на себя внимание публики и критики работа Роуга в фильме «Маска красной смерти» (Masque of the Red Death, 1964) Роджера Кормэна, известного специалиста по раскрытию талантов.
В операторской работе Роуга появляются столь ярко выраженные особенности, что самобытность оператора вынуждает одних режиссёров избавляться от него: Дэвид Лин уволил Роуга ещё на этапе подготовки к съемкам «Доктора Живаго» (Doctor Zhivago, 1961), других (как, например, Ричарда Лестера) — вступать в плодотворный союз, признавая творческую значимость.
В 1960-х годах он был активным участником свингующего Лондона, общаясь с музыкантами групп «Битлз» и «Роллинг стоунз», художниками и актёрами, где и познакомился с художником Доналдом Кэммеллем. С ним Роуг в 1968 дебютировал как режиссёр (также был оператором) экстравагантной ленты «Представление» (Performance) — странноватой притчи об обмене личностями — с участием рок-музыканта Мика Джаггера. Общая нонконформистская направленность, обилие постельных и наркотических сцен шокировали компанию Warner Brothers, задержавшую выпуск фильма на два года.
Любимые фильмы Николаса Роуга
Уехав в Австралию, Роуг как режиссёр и оператор снял в 1971 загадочную притчу «Обход» (Walkabout) с доминированием визуального ряда над содержанием, что станет как бы его фирменным стилем на протяжении последующих двадцати лет. Мистический триллер «А теперь не смотри» (Don’t Look Now, 1973), странная фантастическая психологическая драма «Человек, который упал на Землю» (The Man Who Fell To Earth, 1976, с участием обладающего энигматической аурой рок-певца Дэвида Боуи), психопатологическая криминальная мелодрама «Нетерпение чувств» (Bad Timing: A Sensual Obsession, 1980), ироническая философская драма «Незначительность» (Insignificance, 1985, премия Технической комиссии на МКФ в Канне), авантюрная драма «Потерпевшие кораблекрушение» (Castaway, 1986), новелла Бал-маскарад в коллективном проекте «Ария» (Aria, 1987), чёрная комедия-триллер «Путь 29» (Track 29, 1987), мистическая сказка «Ведьмы» (The Witches, 1990) — все они так или иначе отличаются особой, подчас изысканной кинематографической культурой.
Отличительная черта большинства его фильмов — причудливое видение мира сквозь призму беспорядочных, фрагментарных образов, доминирование изобразительного ряда над повествованием. Со временем его картины все меньше и меньше находили понимания со стороны как зрителей, так и критики, и уже не могли выдержать конкуренции с его прежними работами — выпуск «Эврики» (Eureka, 1983, с участием Микки Рурка) и «Холодного рая» (Cold Heaven, 1991) был ограничен из-за возникших проблем с распространением, а «Полный массаж тела» (Full Body Massage, 1995) и «Отель «Парадиз»» (Hotel Paradise, 1995) приближались к заурядным эротически-пикантным фильмам.
Семья
Супруги — Хэрриетт Хэрпер/Harriett Harper (2004 — по наст. время), Тереза Рассел/Theresa Russell (1982 — ?, развод, 2 детей, Люк Роуг/Luc Roeg, Шолто Роуг-младший/Sholto J. Roeg), Сьюзен Стефен/Susan Stephen (1957—1977, развод).
Фильмография
№ | Название | Варианты перевода | Оригинальное название | Год | Роль в картине |
---|---|---|---|---|---|
1 | «Ночной поезд» | Night Train | 2009 | Режиссёр, Сценарист | |
2 | «Приключения молодого Индианы Джонса» | Adventures of Young Indiana Jones: Demons of Deception | 2007 | Режиссёр | |
3 | «Гриб-дождевик» | Puffball (в прокате США: Puffball: The Devil’s Eyeball) | 2007 | Режиссёр | |
4 | «Звук Клаудии Шифер» | Sound of Claudia Schiffer | 2000 | Режиссёр | |
5 | «Самсон и Далила» | Samson and Delilah (в прокате Германии: Die Bibel: Samson und Delila) | 1996 | Режиссёр | |
6 | «Полный массаж тела» | Full Body Massage | 1995 | Режиссёр | |
7 | «Две смерти» | Two Deaths | 1995 | Режиссёр | |
8 | «Отель «Парадиз»» | «Райский отель, Отель Рай» | Hotel Paradise (в прокате США: Шедевры мировой эротики II /Erotic Tales II) | 1995 | Режиссёр |
9 | «Сердце во тьме» | «Сердце тьмы», «Дух тьмы» | Heart of Darkness | 1993 | Режиссёр |
10 | «Хроники молодого Индианы Джонса» | Young Indiana Jones Chronicles | 1993 | Режиссёр | |
11 | «Холодный рай» | «Холодные небеса», «Бесстрастный свод небес» | Cold Heaven | 1991 | Режиссёр |
12 | «Ведьмы» | Witches | 1990 | Режиссёр | |
13 | «Сладкоголосая птица юности» | «Сладкая пташка юности» | Sweet Bird of Youth | 1989 | Режиссёр |
14 | «Путь 29» | «Трек 29», «Шоссе 29» | Track 29 | 1988 | Режиссёр |
15 | «Ария» | Aria | 1987 | Режиссёр, Сценарист | |
16 | «Отверженный» | «Потерпевшие кораблекрушение» | Castaway | 1986 | Режиссёр |
17 | «Ничтожество» | «Безразличие», «Незначительность», «Пустяк» | Insignificance | 1985 | Режиссёр |
18 | «Эврика» | «Эурека» | Eureka | 1983 | Режиссёр |
19 | «Нетерпение чувств» | «Не вовремя: чувственная одержимость», «Не то время: чувственная одержимость», «Плохие времена», «Просчёт во времени», «Неудачное совпадение» | Bad Timing (в прокате США: Bad Timing: A Sensual Obsession) | 1980 | Режиссёр |
20 | «Человек, который упал на Землю» | The Man Who Fell to Earth | 1976 | Режиссёр | |
21 | «А теперь не смотри» | «Сейчас не смотри» | Don’t Look Now (в прокате Италии: A Venezia… un dicembre rosso shocking) | 1973 | Режиссёр |
22 | Glastonbury Fayre | Glastonbury Fayre | 1972 | Оператор | |
23 | «Обход» | «Бродяжничество», «Прогулка» | Walkabout | 1971 | Режиссёр, Оператор |
24 | «Представление» | «Выступление», «Исполнение» | Performance | 1970 | Режиссёр, Оператор |
25 | «Петулия» | Petulia | 1968 | Оператор | |
26 | «[from the Madding Crowd (1967 film)|Вдали от обезумевшей толпы]» | «Вдалеке от бушующей толпы», «Вдали от безумной толпы» | Far from the Madding Crowd | 1967 | Оператор |
27 | «Казино „Рояль“» | Casino Royale | 1967 | Кинооператор | |
28 | «Забавная история, случившаяся по дороге на форум» | «Смешное происшествие по дороге на форум» | A Funny Thing Happened on the Way to the Forum | 1966 | Оператор |
29 | «451 градус по Фаренгейту» | Fahrenheit 451 | 1966 | Оператор | |
30 | «Юдифь» | Judith (в прокате США Conflict) | 1966 | Кинооператор, Ассистент режиссёра | |
31 | «Доктор Живаго» | Doctor Zhivago | 1965 | Оператор, недостоверно | |
32 | «Каждый день — праздник» | Every Day’s a Holiday (в прокате США: Seaside Swingers, в прокате Великобритании: The Adventures of Tim) | 1965 | Оператор | |
33 | «Система» | The System (в прокате СШАThe Girl-Getters) | 1964 | Оператор | |
34 | «Пятая жертва» | Victim Five (в прокате США: Code 7, Victim 5, также Table Bay) | 1964 | Оператор | |
35 | «Маска красной смерти» | Masque of the Red Death | 1964 | Оператор | |
36 | «Только лучшее» | «Только самое лучшее» | Nothing But the Best | 1964 | Оператор |
37 | Just for Fun | Just for Fun | 1963 | Оператор | |
38 | «Смотритель» | «Сторож» | Caretaker (в прокате США The Guest) | 1963 | Оператор |
39 | «Банда воров» | Band of Thieves | 1962 | Оператор | |
40 | «Доктор Криппен» | Dr. Crippen | 1962 | Оператор | |
41 | «Лоуренс Аравийский» | Lawrence of Arabia | 1962 | Кинооператор | |
42 | «Информация получена» | Information Received | 1961 | Оператор | |
43 | Ghost Squad | Ghost Squad | 1961 | Оператор | |
44 | «Гроб кровавого доктора» | Doctor Blood’s Coffin | 1961 | Кинооператор | |
45 | «Джазовый теплоход» | Jazz Boat | 1960 | Оператор | |
46 | «На закате дня» | The Sundowners | 1960 | Кинооператор | |
47 | «Судебные процессы Оскара Уайльда» | The Trials of Oscar Wilde (также в прокате: The Green Carnation, The Man with the Green Carnation, The Trial of Oscar Wilde) | 1960 | Кинооператор | |
48 | «Величайшее приключение Тарзана» | Tarzan’s Greatest Adventure | 1959 | Кинооператор | |
49 | «Ребенок и убийца» | The Child and the Killer (в прокате Австралии: The Man in the Shadows) | 1959 | Кинооператор | |
50 | Great Van Robbery | Great Van Robbery | 1959 | Кинооператор | |
51 | Passport to Shame | Passport to Shame (в прокате США: Room 43, The Girl in Room 43) | 1958 | Кинооператор | |
52 | Pacific Destiny | Pacific Destiny | 1956 | Кинооператор, недостоверно | |
53 | Bhowani Junction | Bhowani Junction | 1956 | Кинооператор, недостоверно | |
54 | John Wesley | John Wesley | 1954 | Кинооператор, недостоверно | |
55 | Cosh Boy | Cosh Boy (в прокате США: The Slasher, The Tough Guy) | 1952 | Кинооператор, недостоверно | |
56 | Calling Bulldog Drummond | Calling Bulldog Drummond | 1951 | Кинооператор, недостоверно |
Актёр, играет сам себя
- 2008 — /The Making of Casino Royale, (ТV)
- 2006 — /Love Scenes, (TV)
- 2005 — /Artworks Scotland (интервью)
- 2005 — /The Wonderful World of Roald Dahl, (TV)
- 2004 — /X-Rated
- 2004 — /1st Annual Directors Guild of Great Britain DGGB Awards
- 2003 — /Watching the Alien
- 2003 — /Big Screen Britain
- 2000 — /Legends, (TV)
- 1998 — /Donald Cammell: The Ultimate Performance
- 1998 — /Musik im Spiegel der Gefühle, (TV)
Основной вариант перевода фильма на русский язык указан по источнику: [1].
Полная фильмография, оригинал названия фильма на английском языке и год выпуска фильма соответствуют источнику: Internet Movie Database.
Номинации
Номинации и награды
Примечания
Ссылки
A Timing Man – Журнал «Сеанс»
Однажды погожим осенним утром 1939-го года мальчик лет одиннадцати шёл в школу вдоль Брайтонского побережья. Уходящая вдаль дорога была совершенно пуста: ни людей, ни машин; солнце укрывалось за облачками, разбросанными по небу. Внезапно рядом притормозил автобус, двери отворились, — и, хотя до школы была всего одна остановка, мальчик решил подъехать. Встал на ступеньку. Занёс ногу над следующей. Вдруг солнце выглянуло из-за облака, оказалось прямо перед ним и стало увеличиваться. И пока нога мальчика опускалась на вторую ступеньку, он понял всё. Как устроен мир, как всё связано со всем; понял, что времени не существует. В единый миг вспомнил всё своё прошлое — то, которого у него никогда не было: давнее, древнее прошлое, полное людей и событий. На третьей ступеньке всё исчезло. Понимание ушло, прошлое словно выдуло из памяти, солнце опять обрело свой прежний неброский размер. Видение длилось какую-то долю секунды. Собственно, со стороны глядя, мальчик даже не запнулся. Ничего не произошло. Только по дороге спокойно ехало несколько машин, которых только что здесь не было. Звали этого мальчика Николас Роуг, и в минувшую пятницу он, наверно, умер.
Те, кто видел фильмы Роуга, знают эту долю секунды. Так перед смертью героя Дональда Сазерленда в «А теперь не смотри», — словно кусочки мозаики, которую он реставрировал в старинном венецианском соборе, — собирались в единую стремительную круговерть подтёк чернил на слайде, бельма слепой провидицы, упоение женской плотью и треснувшее под велосипедом стекло в траве, давая разгадку его жизни, обернувшейся притчей об отражении красного плаща в стоячей воде. Так в «Незначительности» перед дрогнувшим взглядом профессора, когда его остановившиеся часы показали верное время, разворачивался ядерный апокалипсис, дотла сжигающий кружащееся белое платье Мэрилин, ноты Моцарта и розовые лепестки хиросимской сакуры, — а затем сжимался обратно: ничего ведь не произошло, не правда ли? Так в «Двух смертях» яростная пуля, прошивающая насквозь главных героев в ночь падения режима Чаушеску, возвращала им — посреди хаоса и мрака, имперской гнили и рокота автоматных очередей — упоение давнего деревенского праздника, и солнечный удар вспыхнувшего влечения, и таинство первого касания, и торжествующее бесстыдство первой наготы, — и невозможная, усталая, насквозь греховная, изошедшая душевным смрадом любовь очищалась этой тоненькой летящей иглой смерти, связующей всё со всем… Николас Роуг до конца своих дней внимательно следил за бурно меняющимся миром, радушно привечая, на девятом-то десятке, и Гарри Поттера, и новейшие открытия в физике Вселенной, — короче, любые сполохи, выдающие магию бытия. Когда несколько лет назад была выдвинута теория о существовании мира с обратным ходом времени, Роуг сказал только: «А я всегда знал, что флэшбэки реальны».
«А теперь не смотри». Реж. Николас Роуг. 1973
Знал он об этом с середины 40-х, когда, демобилизовавшись, пристроился работать на небольшую студию Marylebone, где дублировались французские фильмы. Вообще-то вся его работа сводилась к тому, чтобы отмечать на плёнке места губных согласных: m, b и p, — для дублирующих актёров именно совпадение артикуляции в этих точках, наиболее видных на экране, было особенно важным. Однако при любом удобном случае юный Ник упрашивал студийного монтажёра, Глэдис Бримсон, позволить ему хоть поглядеть, как она работает на аппарате под названием Editola, — громоздком ящике для накладывания дублирующей звуковой дорожки на изображение. Плёнка пролетала через аппарат до нужного места, затем мисс Бримсон чуть отматывала её назад, потом вперёд, потом опять назад… Юноша был заворожён этим зрелищем: герои то делали шаг, то отступали, то приникали к любимым, то отодвигались, улыбки стирались с их лиц и вновь проступали на них, — время, по мановению изящной женской руки, разворачивалось в любом направлении. Именно там и так Николас Роуг получил главное киновпечатление своей жизни — посмотел только что снятых и отправленных в Британию на дубляж «Детей райка». («Карне пришёл в кино в тот год, когда я родился», — со значительностью говорил он позднее и всю жизнь почитал французского мэтра кем-то вроде крёстного.) Увиденный на «Эдитоле», шедевр Карне обнаружил перед Роугом ту структуру, мимо которой прошли штатные киноведы, а позднее и историки: три главных героя предстали тремя вариантами взаимоотношений человека и хронотопа, тремя разными решениями одного уравнения. В своём последнем фильме «Гриб-дождевик» 80-летний Роуг воспроизведёт эту воспринятую им в юности схему, предложив четыре женских возраста как четыре вариации сексуальности.
«Незначительность». Реж. Николас Роуг. 1985
«В каком месте истории мы сейчас находимся?» — нередко допытывались у Роуга его актёры перед съёмками очередной сцены. А тот лишь улыбался в ответ. Для него в каждой точке — будь то фильма или вообще человеческого существования — неизменно сходились все три времени. Любая конкретика момента — только повод, устремившись в прошлое, извлечь его из памяти и впустить в настоящее, равно как и, поддавшись надежде или опасению, позволить проступить в настоящем смутным очертаниям будущего. В каждую секунду каждый герой Роуга существует на перекрестье трёх времён, и у настоящего нет никаких преимуществ перед двумя другими — ведь оно само не более чем будущее для прошедшего и прошедшее для будущего. Несбывшаяся (или сбывшаяся) надежда, которую ты питал в момент, возникший в твоей памяти, — и память, которая будет тебя настигать, когда сбудется (или не сбудется) твоя нынешняя надежда. И связующим звеном между временами, перемычкой, которая зарифмовывает их в подлинный — ибо отвергающий понятие времени — сюжет жизни, может стать что угодно: брошь, наклон головы, падение лепестка… Что только не принято подразумевать ныне под словосочетанием «ассоциативный монтаж», какую только спонтанность мышления и небрежность ремесла им не оправдывают, — но только у Николаса Роуга (да ещё, возможно, Рауля Руиса) ассоциативно-монтажная связь неизменно становилась сюжетообразующей. Если листки рассыпавшейся рукописи похожи на кружение лепестков сакуры, то это потому, что в рукописи — теория, позволяющая создать атомную бомбу. Если подтёк на слайде похож на брошь на груди слепой, значит, слепая знает, почему возник тот подтёк. У Роуга ассоциативный монтаж не размывал, не оснащал эмоционально-чувственными обертонами, но формировал — лишь он один — причинно-следственную связь фильма. Нет ничего случайнее, ненадёжнее и прихотливее фонетических созвучий, лежащих в основе рифмы как поэтического приёма; но поэзия — а значит, и смысл — создаётся ею. Всё остальное — события, реплики, мизансцены — лишь гул ритма, неумолимо влекущего строку к венцу рифмы.
«Незначительность». Реж. Николас Роуг. 1985
К тому моменту, когда Роуг сел в режиссёрское кресло, он провёл в киномире уже больше двадцати лет: работал ассистентом у Кьюкора и Лина, оператором у Кормана, Трюффо и Шлезингера, — и вызубрил кинопроцесс снизу доверху. Но в его режиссёрских работах тщетно было бы искать эстетические влияния его былых патронов: он учился у них не видению мира, а способам его осуществления. Когда на съёмках «Доктора Живаго» Роуг осмелился предложить своё решение одной из сцен, то был немедленно уволен; сцена же вошла в фильм так, как он её придумал. Так чему Николас Роуг научился у Дэвида Лина? Высшей добродетели и муке кино. Одиночеству режиссёра. И если в пустынях «Прогулки» и можно усмотреть отзвук пустынь «Лоуренса Аравийского», то не из-за особой киногеничности этой локации, не из-за эффектности мизансцен или цветового решения, которую можно из неё извлечь, — но потому, что оба фильма для их режиссёров стали самыми личными, самыми откровенными. Профессионал высшей пробы, ставивший сложнейший свет и неделями корпевший над вариантами монтажной сборки, — Николас Роуг всегда жадно ловил любые признаки неполноты наших знаний о мире, охотно общаясь то с медиумами, то с шаманами, то и вовсе с Дэвидом Боуи. И считал кинематограф — единственным в наш технологический век (парадоксально этим же веком и порождённым) воплощением мифологического сознания. Для которого нет ни времени, ни линейных историй, лишь прогулка наших человечьих душ по пустыне мироздания. Вперёд, назад, по кругу. Из жизни в жизнь, по цепочкам случайных следов, некогда оставленных нами же. Теми, о ком мы почти забыли. И не вспоминаем, пока нас не заберёт с дороги внезапно притормозивший рядом автобус.
Хотя ехать-то всего одну остановку.
«Прогулка». Реж. Николас Роуг. 1971
Читайте также
Роуг, Николас — Википедия
Николас Джек Роуг (англ. Nicolas Jack Roeg; 15 августа 1928 (1928-08-15), Лондон) — английский кинорежиссёр
Биография
Николас Роуг известен, как проделавший путь от мальчика с хлопушкой до именитого и уважаемого режиссёра-экспериментатора. За ним водилась слава человека с непримиримой авторской позицией, его фильмы неохотно дают ключи к пониманию их мистической сущности, он известен как один из самых фанатичных исследователей темных сторон человеческой души, людской одержимости, неконтролируемых влечений и инстинктивных страхов.
Роуг достигает первых серьёзных успехов в кино в начале шестидесятых, сняв в новом качестве ряд заметных картин: «Судебные процессы Оскара Уайльда» (The Trials of Oscar Wilde, 1960) Кена Хьюза, «На закате дня» (The Sundowners, 1960) Фреда Циннемана, два фильма Клива Доннера — «Смотритель» (Caretaker, 1963) и «Только лучшее» (Nothing But the Best, 1964), «Смешное происшествие по дороге на Форум» (A Funny Thing Happened on the Way to the Forum, 1966) Ричарда Лестера.
В качестве оператора второй группы он участвовал в съемках знаменитого приключенческого фильма Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский» (Lawrence of Arabia, 1962), позднее самостоятельно работал с Франсуа Трюффо — «451 градус по Фаренгейту» (Fahrenheit 451, 1966), Джоном Шлезингером — «Вдали от обезумевшей толпы» (Far from the Madding Crowd, 1967) и Ричардом Лестером — «Петулия» (Petulia, 1967).
Обратила на себя внимание публики и критики работа Роуга в фильме «Маска красной смерти» (Masque of the Red Death, 1964) Роджера Кормэна, известного специалиста по раскрытию талантов.
В операторской работе Роуга появляются столь ярко выраженные особенности, что самобытность оператора вынуждает одних режиссёров избавляться от него: Дэвид Лин уволил Роуга ещё на этапе подготовки к съемкам «Доктора Живаго» (Doctor Zhivago, 1961), других (как, например, Ричарда Лестера) — вступать в плодотворный союз, признавая творческую значимость.
В 1960-х годах он был активным участником свингующего Лондона, общаясь с музыкантами групп «Битлз» и «Роллинг стоунз», художниками и актёрами, где и познакомился с художником Доналдом Кэммеллем. С ним Роуг в 1968 дебютировал как режиссёр (также был оператором) экстравагантной ленты «Представление» (Performance) — странноватой притчи об обмене личностями — с участием рок-музыканта Мика Джаггера. Общая нонконформистская направленность, обилие постельных и наркотических сцен шокировали компанию Warner Brothers, задержавшую выпуск фильма на два года.
Любимые фильмы Николаса Роуга
Уехав в Австралию, Роуг как режиссёр и оператор снял в 1971 загадочную притчу «Обход» (Walkabout) с доминированием визуального ряда над содержанием, что станет как бы его фирменным стилем на протяжении последующих двадцати лет. Мистический триллер «А теперь не смотри» (Don’t Look Now, 1973), странная фантастическая психологическая драма «Человек, который упал на Землю» (The Man Who Fell To Earth, 1976, с участием обладающего энигматической аурой рок-певца Дэвида Боуи), психопатологическая криминальная мелодрама «Нетерпение чувств» (Bad Timing: A Sensual Obsession, 1980), ироническая философская драма «Незначительность» (Insignificance, 1985, премия Технической комиссии на МКФ в Канне), авантюрная драма «Потерпевшие кораблекрушение» (Castaway, 1986), новелла Бал-маскарад в коллективном проекте «Ария» (Aria, 1987), чёрная комедия-триллер «Путь 29» (Track 29, 1987), мистическая сказка «Ведьмы» (The Witches, 1990) — все они так или иначе отличаются особой, подчас изысканной кинематографической культурой.
Отличительная черта большинства его фильмов — причудливое видение мира сквозь призму беспорядочных, фрагментарных образов, доминирование изобразительного ряда над повествованием. Со временем его картины все меньше и меньше находили понимания со стороны как зрителей, так и критики, и уже не могли выдержать конкуренции с его прежними работами — выпуск «Эврики» (Eureka, 1983, с участием Микки Рурка) и «Холодного рая» (Cold Heaven, 1991) был ограничен из-за возникших проблем с распространением, а «Полный массаж тела» (Full Body Massage, 1995) и «Отель «Парадиз»» (Hotel Paradise, 1995) приближались к заурядным эротически-пикантным фильмам.
Семья
Супруги — Хэрриетт Хэрпер/Harriett Harper (2004 — по наст. время), Тереза Рассел/Theresa Russell (1982 — ?, развод, 2 детей, Люк Роуг/Luc Roeg, Шолто Роуг-младший/Sholto J. Roeg), Сьюзен Стефен/Susan Stephen (1957—1977, развод).
Фильмография
№ | Название | Варианты перевода | Оригинальное название | Год | Роль в картине |
---|---|---|---|---|---|
1 | «Ночной поезд» | Night Train | 2009 | Режиссёр, Сценарист | |
2 | «Приключения молодого Индианы Джонса» | Adventures of Young Indiana Jones: Demons of Deception | 2007 | Режиссёр | |
3 | «Гриб-дождевик» | Puffball (в прокате США: Puffball: The Devil’s Eyeball) | 2007 | Режиссёр | |
4 | «Звук Клаудии Шифер» | Sound of Claudia Schiffer | 2000 | Режиссёр | |
5 | «Самсон и Далила» | Samson and Delilah (в прокате Германии: Die Bibel: Samson und Delila) | 1996 | Режиссёр | |
6 | «Полный массаж тела» | Full Body Massage | 1995 | Режиссёр | |
7 | «Две смерти» | Two Deaths | 1995 | Режиссёр | |
8 | «Отель «Парадиз»» | «Райский отель, Отель Рай» | Hotel Paradise (в прокате США: Шедевры мировой эротики II /Erotic Tales II) | 1995 | Режиссёр |
9 | «Сердце во тьме» | «Сердце тьмы», «Дух тьмы» | Heart of Darkness | 1993 | Режиссёр |
10 | «Хроники молодого Индианы Джонса» | Young Indiana Jones Chronicles | 1993 | Режиссёр | |
11 | «Холодный рай» | «Холодные небеса», «Бесстрастный свод небес» | Cold Heaven | 1991 | Режиссёр |
12 | «Ведьмы» | Witches | 1990 | Режиссёр | |
13 | «Сладкоголосая птица юности» | «Сладкая пташка юности» | Sweet Bird of Youth | 1989 | Режиссёр |
14 | «Путь 29» | «Трек 29», «Шоссе 29» | Track 29 | 1988 | Режиссёр |
15 | «Ария» | Aria | 1987 | Режиссёр, Сценарист | |
16 | «Отверженный» | «Потерпевшие кораблекрушение» | Castaway | 1986 | Режиссёр |
17 | «Ничтожество» | «Безразличие», «Незначительность», «Пустяк» | Insignificance | 1985 | Режиссёр |
18 | «Эврика» | «Эурека» | Eureka | 1983 | Режиссёр |
19 | «Нетерпение чувств» | «Не вовремя: чувственная одержимость», «Не то время: чувственная одержимость», «Плохие времена», «Просчёт во времени», «Неудачное совпадение» | Bad Timing (в прокате США: Bad Timing: A Sensual Obsession) | 1980 | Режиссёр |
20 | «Человек, который упал на Землю» | The Man Who Fell to Earth | 1976 | Режиссёр | |
21 | «А теперь не смотри» | «Сейчас не смотри» | Don’t Look Now (в прокате Италии: A Venezia… un dicembre rosso shocking) | 1973 | Режиссёр |
22 | Glastonbury Fayre | Glastonbury Fayre | 1972 | Оператор | |
23 | «Обход» | «Бродяжничество», «Прогулка» | Walkabout | 1971 | Режиссёр, Оператор |
24 | «Представление» | «Выступление», «Исполнение» | Performance | 1970 | Режиссёр, Оператор |
25 | «Петулия» | Petulia | 1968 | Оператор | |
26 | «[from the Madding Crowd (1967 film)|Вдали от обезумевшей толпы]» | «Вдалеке от бушующей толпы», «Вдали от безумной толпы» | Far from the Madding Crowd | 1967 | Оператор |
27 | «Казино „Рояль“» | Casino Royale | 1967 | Кинооператор | |
28 | «Забавная история, случившаяся по дороге на форум» | «Смешное происшествие по дороге на форум» | A Funny Thing Happened on the Way to the Forum | 1966 | Оператор |
29 | «451 градус по Фаренгейту» | Fahrenheit 451 | 1966 | Оператор | |
30 | «Юдифь» | Judith (в прокате США Conflict) | 1966 | Кинооператор, Ассистент режиссёра | |
31 | «Доктор Живаго» | Doctor Zhivago | 1965 | Оператор, недостоверно | |
32 | «Каждый день — праздник» | Every Day’s a Holiday (в прокате США: Seaside Swingers, в прокате Великобритании: The Adventures of Tim) | 1965 | Оператор | |
33 | «Система» | The System (в прокате СШАThe Girl-Getters) | 1964 | Оператор | |
34 | «Пятая жертва» | Victim Five (в прокате США: Code 7, Victim 5, также Table Bay) | 1964 | Оператор | |
35 | «Маска красной смерти» | Masque of the Red Death | 1964 | Оператор | |
36 | «Только лучшее» | «Только самое лучшее» | Nothing But the Best | 1964 | Оператор |
37 | Just for Fun | Just for Fun | 1963 | Оператор | |
38 | «Смотритель» | «Сторож» | Caretaker (в прокате США The Guest) | 1963 | Оператор |
39 | «Банда воров» | Band of Thieves | 1962 | Оператор | |
40 | «Доктор Криппен» | Dr. Crippen | 1962 | Оператор | |
41 | «Лоуренс Аравийский» | Lawrence of Arabia | 1962 | Кинооператор | |
42 | «Информация получена» | Information Received | 1961 | Оператор | |
43 | Ghost Squad | Ghost Squad | 1961 | Оператор | |
44 | «Гроб кровавого доктора» | Doctor Blood’s Coffin | 1961 | Кинооператор | |
45 | «Джазовый теплоход» | Jazz Boat | 1960 | Оператор | |
46 | «На закате дня» | The Sundowners | 1960 | Кинооператор | |
47 | «Судебные процессы Оскара Уайльда» | The Trials of Oscar Wilde (также в прокате: The Green Carnation, The Man with the Green Carnation, The Trial of Oscar Wilde) | 1960 | Кинооператор | |
48 | «Величайшее приключение Тарзана» | Tarzan’s Greatest Adventure | 1959 | Кинооператор | |
49 | «Ребенок и убийца» | The Child and the Killer (в прокате Австралии: The Man in the Shadows) | 1959 | Кинооператор | |
50 | Great Van Robbery | Great Van Robbery | 1959 | Кинооператор | |
51 | Passport to Shame | Passport to Shame (в прокате США: Room 43, The Girl in Room 43) | 1958 | Кинооператор | |
52 | Pacific Destiny | Pacific Destiny | 1956 | Кинооператор, недостоверно | |
53 | Bhowani Junction | Bhowani Junction | 1956 | Кинооператор, недостоверно | |
54 | John Wesley | John Wesley | 1954 | Кинооператор, недостоверно | |
55 | Cosh Boy | Cosh Boy (в прокате США: The Slasher, The Tough Guy) | 1952 | Кинооператор, недостоверно | |
56 | Calling Bulldog Drummond | Calling Bulldog Drummond | 1951 | Кинооператор, недостоверно |
Актёр, играет сам себя
- 2008 — /The Making of Casino Royale, (ТV)
- 2006 — /Love Scenes, (TV)
- 2005 — /Artworks Scotland (интервью)
- 2005 — /The Wonderful World of Roald Dahl, (TV)
- 2004 — /X-Rated
- 2004 — /1st Annual Directors Guild of Great Britain DGGB Awards
- 2003 — /Watching the Alien
- 2003 — /Big Screen Britain
- 2000 — /Legends, (TV)
- 1998 — /Donald Cammell: The Ultimate Performance
- 1998 — /Musik im Spiegel der Gefühle, (TV)
Основной вариант перевода фильма на русский язык указан по источнику: [1].
Полная фильмография, оригинал названия фильма на английском языке и год выпуска фильма соответствуют источнику: Internet Movie Database.
Номинации
Номинации и награды
Примечания
Ссылки
Николас Роуг
Николас Роуг был кинематографистом, проделавшим путь от мальчика с хлопушкой до именитого и уважаемого режиссёра-экспериментатора. За ним водилась слава человека с непримиримой авторской позицией, его фильмы неохотно дают ключи к пониманию их мистической сущности. Он известен как один из самых фанатичных исследователей тёмных сторон человеческой души, людской одержимости, неконтролируемых влечений и инстинктивных страхов.
Роуг достигает первых серьёзных успехов в кино в начале шестидесятых, сняв в новом качестве ряд заметных картин: «Судебные процессы Оскара Уайльда» (The Trials of Oscar Wilde, 1960) Кена Хьюза, «На закате дня» (The Sundowners, 1960) Фреда Циннемана, два фильма Клива Доннера — «Смотритель» (Caretaker, 1963) и «Только лучшее» (Nothing But the Best, 1964), «Смешное происшествие по дороге на Форум» (A Funny Thing Happened on the Way to the Forum, 1966) Ричарда Лестера.
В качестве оператора второй группы он участвовал в съемках знаменитого приключенческого фильма Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский» (Lawrence of Arabia, 1962), позднее самостоятельно работал с Франсуа Трюффо — «451 градус по Фаренгейту» (Fahrenheit 451, 1966), Джоном Шлезингером — «Вдали от обезумевшей толпы» (Far from the Madding Crowd, 1967) и Ричардом Лестером — «Петулия» (Petulia, 1967).
Обратила на себя внимание публики и критики работа Роуга в фильме «Маска красной смерти» (Masque of the Red Death, 1964) Роджера Кормэна, известного специалиста по раскрытию талантов.
В операторской работе Николаса Роуга появляются столь ярко выраженные особенности, что самобытность оператора вынуждает одних режиссёров избавляться от него: Дэвид Лин уволил Роуга ещё на этапе подготовки к съемкам «Доктора Живаго» (Doctor Zhivago, 1961), других (как, например, Ричарда Лестера) — вступать в плодотворный союз, признавая творческую значимость.
В 1960-х годах он был активным участником свингующего Лондона, общаясь с музыкантами групп «Битлз» и «Роллинг стоунз», художниками и актёрами, где и познакомился с художником Доналдом Кэммеллем. С ним Роуг в 1968 дебютировал как режиссёр (также был оператором) экстравагантной ленты «Представление» (Performance) — странноватой притчи об обмене личностями — с участием рок-музыканта Мика Джаггера. Общая нонконформистская направленность, обилие постельных и наркотических сцен шокировали компанию Warner Brothers, задержавшую выпуск фильма на два года.
Уехав в Австралию, Роуг как режиссёр и оператор снял в 1971 загадочную притчу «Обход» (Walkabout) с доминированием визуального ряда над содержанием, что станет как бы его фирменным стилем на протяжении последующих двадцати лет. Мистический триллер «А теперь не смотри» (Don’t Look Now, 1973), странная фантастическая психологическая драма «Человек, который упал на Землю» (The Man Who Fell To Earth, 1976, с участием обладающего энигматической аурой рок-певца Дэвида Боуи), психопатологическая криминальная мелодрама «Нетерпение чувств» (Bad Timing: A Sensual Obsession, 1980), ироническая философская драма «Незначительность» (Insignificance, 1985, премия Технической комиссии на МКФ в Канне), авантюрная драма «Потерпевшие кораблекрушение» (Castaway, 1986), новелла Бал-маскарад в коллективном проекте «Ария» (Aria, 1987), чёрная комедия-триллер «Путь 29» (Track 29, 1987), мистическая сказка «Ведьмы» (The Witches, 1990) — все они так или иначе отличаются особой, подчас изысканной кинематографической культурой.
Отличительная черта большинства снятых им лент — причудливое видение мира сквозь призму беспорядочных, фрагментарных образов, доминирование изобразительного ряда над повествованием. Со временем его картины все меньше и меньше находили понимания со стороны как зрителей, так и критики, и уже не могли выдержать конкуренции с его прежними работами — выпуск «Эврики» (Eureka, 1983, с участием Микки Рурка) и «Холодного рая» (Cold Heaven, 1991) был ограничен из-за возникших проблем с распространением, а такие работы, как «Полный массаж тела» (Full Body Massage, 1995) и «Отель «Парадиз» (Hotel Paradise, 1995) приближались к заурядным эротически-пикантным фильмам.
Роуг, Николас — Википедия. Что такое Роуг, Николас
Николас Джек Роуг (англ. Nicolas Jack Roeg; 15 августа 1928 (1928-08-15), Лондон) — английский кинорежиссёр
Биография
Николас Роуг известен, как проделавший путь от мальчика с хлопушкой до именитого и уважаемого режиссёра-экспериментатора. За ним водилась слава человека с непримиримой авторской позицией, его фильмы неохотно дают ключи к пониманию их мистической сущности, он известен как один из самых фанатичных исследователей темных сторон человеческой души, людской одержимости, неконтролируемых влечений и инстинктивных страхов.
Роуг достигает первых серьёзных успехов в кино в начале шестидесятых, сняв в новом качестве ряд заметных картин: «Судебные процессы Оскара Уайльда» (The Trials of Oscar Wilde, 1960) Кена Хьюза, «На закате дня» (The Sundowners, 1960) Фреда Циннемана, два фильма Клива Доннера — «Смотритель» (Caretaker, 1963) и «Только лучшее» (Nothing But the Best, 1964), «Смешное происшествие по дороге на Форум» (A Funny Thing Happened on the Way to the Forum, 1966) Ричарда Лестера.
В качестве оператора второй группы он участвовал в съемках знаменитого приключенческого фильма Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский» (Lawrence of Arabia, 1962), позднее самостоятельно работал с Франсуа Трюффо — «451 градус по Фаренгейту» (Fahrenheit 451, 1966), Джоном Шлезингером — «Вдали от обезумевшей толпы» (Far from the Madding Crowd, 1967) и Ричардом Лестером — «Петулия» (Petulia, 1967).
Обратила на себя внимание публики и критики работа Роуга в фильме «Маска красной смерти» (Masque of the Red Death, 1964) Роджера Кормэна, известного специалиста по раскрытию талантов.
В операторской работе Роуга появляются столь ярко выраженные особенности, что самобытность оператора вынуждает одних режиссёров избавляться от него: Дэвид Лин уволил Роуга ещё на этапе подготовки к съемкам «Доктора Живаго» (Doctor Zhivago, 1961), других (как, например, Ричарда Лестера) — вступать в плодотворный союз, признавая творческую значимость.
В 1960-х годах он был активным участником свингующего Лондона, общаясь с музыкантами групп «Битлз» и «Роллинг стоунз», художниками и актёрами, где и познакомился с художником Доналдом Кэммеллем. С ним Роуг в 1968 дебютировал как режиссёр (также был оператором) экстравагантной ленты «Представление» (Performance) — странноватой притчи об обмене личностями — с участием рок-музыканта Мика Джаггера. Общая нонконформистская направленность, обилие постельных и наркотических сцен шокировали компанию Warner Brothers, задержавшую выпуск фильма на два года.
Любимые фильмы Николаса Роуга
Уехав в Австралию, Роуг как режиссёр и оператор снял в 1971 загадочную притчу «Обход» (Walkabout) с доминированием визуального ряда над содержанием, что станет как бы его фирменным стилем на протяжении последующих двадцати лет. Мистический триллер «А теперь не смотри» (Don’t Look Now, 1973), странная фантастическая психологическая драма «Человек, который упал на Землю» (The Man Who Fell To Earth, 1976, с участием обладающего энигматической аурой рок-певца Дэвида Боуи), психопатологическая криминальная мелодрама «Нетерпение чувств» (Bad Timing: A Sensual Obsession, 1980), ироническая философская драма «Незначительность» (Insignificance, 1985, премия Технической комиссии на МКФ в Канне), авантюрная драма «Потерпевшие кораблекрушение» (Castaway, 1986), новелла Бал-маскарад в коллективном проекте «Ария» (Aria, 1987), чёрная комедия-триллер «Путь 29» (Track 29, 1987), мистическая сказка «Ведьмы» (The Witches, 1990) — все они так или иначе отличаются особой, подчас изысканной кинематографической культурой.
Отличительная черта большинства его фильмов — причудливое видение мира сквозь призму беспорядочных, фрагментарных образов, доминирование изобразительного ряда над повествованием. Со временем его картины все меньше и меньше находили понимания со стороны как зрителей, так и критики, и уже не могли выдержать конкуренции с его прежними работами — выпуск «Эврики» (Eureka, 1983, с участием Микки Рурка) и «Холодного рая» (Cold Heaven, 1991) был ограничен из-за возникших проблем с распространением, а «Полный массаж тела» (Full Body Massage, 1995) и «Отель «Парадиз»» (Hotel Paradise, 1995) приближались к заурядным эротически-пикантным фильмам.
Семья
Супруги — Хэрриетт Хэрпер/Harriett Harper (2004 — по наст. время), Тереза Рассел/Theresa Russell (1982 — ?, развод, 2 детей, Люк Роуг/Luc Roeg, Шолто Роуг-младший/Sholto J. Roeg), Сьюзен Стефен/Susan Stephen (1957—1977, развод).
Фильмография
№ | Название | Варианты перевода | Оригинальное название | Год | Роль в картине |
---|---|---|---|---|---|
1 | «Ночной поезд» | Night Train | 2009 | Режиссёр, Сценарист | |
2 | «Приключения молодого Индианы Джонса» | Adventures of Young Indiana Jones: Demons of Deception | 2007 | Режиссёр | |
3 | «Гриб-дождевик» | Puffball (в прокате США: Puffball: The Devil’s Eyeball) | 2007 | Режиссёр | |
4 | «Звук Клаудии Шифер» | Sound of Claudia Schiffer | 2000 | Режиссёр | |
5 | «Самсон и Далила» | Samson and Delilah (в прокате Германии: Die Bibel: Samson und Delila) | 1996 | Режиссёр | |
6 | «Полный массаж тела» | Full Body Massage | 1995 | Режиссёр | |
7 | «Две смерти» | Two Deaths | 1995 | Режиссёр | |
8 | «Отель «Парадиз»» | «Райский отель, Отель Рай» | Hotel Paradise (в прокате США: Шедевры мировой эротики II /Erotic Tales II) | 1995 | Режиссёр |
9 | «Сердце во тьме» | «Сердце тьмы», «Дух тьмы» | Heart of Darkness | 1993 | Режиссёр |
10 | «Хроники молодого Индианы Джонса» | Young Indiana Jones Chronicles | 1993 | Режиссёр | |
11 | «Холодный рай» | «Холодные небеса», «Бесстрастный свод небес» | Cold Heaven | 1991 | Режиссёр |
12 | «Ведьмы» | Witches | 1990 | Режиссёр | |
13 | «Сладкоголосая птица юности» | «Сладкая пташка юности» | Sweet Bird of Youth | 1989 | Режиссёр |
14 | «Путь 29» | «Трек 29», «Шоссе 29» | Track 29 | 1988 | Режиссёр |
15 | «Ария» | Aria | 1987 | Режиссёр, Сценарист | |
16 | «Отверженный» | «Потерпевшие кораблекрушение» | Castaway | 1986 | Режиссёр |
17 | «Ничтожество» | «Безразличие», «Незначительность», «Пустяк» | Insignificance | 1985 | Режиссёр |
18 | «Эврика» | «Эурека» | Eureka | 1983 | Режиссёр |
19 | «Нетерпение чувств» | «Не вовремя: чувственная одержимость», «Не то время: чувственная одержимость», «Плохие времена», «Просчёт во времени», «Неудачное совпадение» | Bad Timing (в прокате США: Bad Timing: A Sensual Obsession) | 1980 | Режиссёр |
20 | «Человек, который упал на Землю» | The Man Who Fell to Earth | 1976 | Режиссёр | |
21 | «А теперь не смотри» | «Сейчас не смотри» | Don’t Look Now (в прокате Италии: A Venezia… un dicembre rosso shocking) | 1973 | Режиссёр |
22 | Glastonbury Fayre | Glastonbury Fayre | 1972 | Оператор | |
23 | «Обход» | «Бродяжничество», «Прогулка» | Walkabout | 1971 | Режиссёр, Оператор |
24 | «Представление» | «Выступление», «Исполнение» | Performance | 1970 | Режиссёр, Оператор |
25 | «Петулия» | Petulia | 1968 | Оператор | |
26 | «[from the Madding Crowd (1967 film)|Вдали от обезумевшей толпы]» | «Вдалеке от бушующей толпы», «Вдали от безумной толпы» | Far from the Madding Crowd | 1967 | Оператор |
27 | «Казино „Рояль“» | Casino Royale | 1967 | Кинооператор | |
28 | «Забавная история, случившаяся по дороге на форум» | «Смешное происшествие по дороге на форум» | A Funny Thing Happened on the Way to the Forum | 1966 | Оператор |
29 | «451 градус по Фаренгейту» | Fahrenheit 451 | 1966 | Оператор | |
30 | «Юдифь» | Judith (в прокате США Conflict) | 1966 | Кинооператор, Ассистент режиссёра | |
31 | «Доктор Живаго» | Doctor Zhivago | 1965 | Оператор, недостоверно | |
32 | «Каждый день — праздник» | Every Day’s a Holiday (в прокате США: Seaside Swingers, в прокате Великобритании: The Adventures of Tim) | 1965 | Оператор | |
33 | «Система» | The System (в прокате СШАThe Girl-Getters) | 1964 | Оператор | |
34 | «Пятая жертва» | Victim Five (в прокате США: Code 7, Victim 5, также Table Bay) | 1964 | Оператор | |
35 | «Маска красной смерти» | Masque of the Red Death | 1964 | Оператор | |
36 | «Только лучшее» | «Только самое лучшее» | Nothing But the Best | 1964 | Оператор |
37 | Just for Fun | Just for Fun | 1963 | Оператор | |
38 | «Смотритель» | «Сторож» | Caretaker (в прокате США The Guest) | 1963 | Оператор |
39 | «Банда воров» | Band of Thieves | 1962 | Оператор | |
40 | «Доктор Криппен» | Dr. Crippen | 1962 | Оператор | |
41 | «Лоуренс Аравийский» | Lawrence of Arabia | 1962 | Кинооператор | |
42 | «Информация получена» | Information Received | 1961 | Оператор | |
43 | Ghost Squad | Ghost Squad | 1961 | Оператор | |
44 | «Гроб кровавого доктора» | Doctor Blood’s Coffin | 1961 | Кинооператор | |
45 | «Джазовый теплоход» | Jazz Boat | 1960 | Оператор | |
46 | «На закате дня» | The Sundowners | 1960 | Кинооператор | |
47 | «Судебные процессы Оскара Уайльда» | The Trials of Oscar Wilde (также в прокате: The Green Carnation, The Man with the Green Carnation, The Trial of Oscar Wilde) | 1960 | Кинооператор | |
48 | «Величайшее приключение Тарзана» | Tarzan’s Greatest Adventure | 1959 | Кинооператор | |
49 | «Ребенок и убийца» | The Child and the Killer (в прокате Австралии: The Man in the Shadows) | 1959 | Кинооператор | |
50 | Great Van Robbery | Great Van Robbery | 1959 | Кинооператор | |
51 | Passport to Shame | Passport to Shame (в прокате США: Room 43, The Girl in Room 43) | 1958 | Кинооператор | |
52 | Pacific Destiny | Pacific Destiny | 1956 | Кинооператор, недостоверно | |
53 | Bhowani Junction | Bhowani Junction | 1956 | Кинооператор, недостоверно | |
54 | John Wesley | John Wesley | 1954 | Кинооператор, недостоверно | |
55 | Cosh Boy | Cosh Boy (в прокате США: The Slasher, The Tough Guy) | 1952 | Кинооператор, недостоверно | |
56 | Calling Bulldog Drummond | Calling Bulldog Drummond | 1951 | Кинооператор, недостоверно |
Актёр, играет сам себя
- 2008 — /The Making of Casino Royale, (ТV)
- 2006 — /Love Scenes, (TV)
- 2005 — /Artworks Scotland (интервью)
- 2005 — /The Wonderful World of Roald Dahl, (TV)
- 2004 — /X-Rated
- 2004 — /1st Annual Directors Guild of Great Britain DGGB Awards
- 2003 — /Watching the Alien
- 2003 — /Big Screen Britain
- 2000 — /Legends, (TV)
- 1998 — /Donald Cammell: The Ultimate Performance
- 1998 — /Musik im Spiegel der Gefühle, (TV)
Основной вариант перевода фильма на русский язык указан по источнику: [1].
Полная фильмография, оригинал названия фильма на английском языке и год выпуска фильма соответствуют источнику: Internet Movie Database.
Номинации
Номинации и награды
Примечания
Ссылки
Роуг, Николас — Википедия. Что такое Роуг, Николас
Николас Джек Роуг (англ. Nicolas Jack Roeg; 15 августа 1928 (1928-08-15), Лондон) — английский кинорежиссёр
Биография
Николас Роуг известен, как проделавший путь от мальчика с хлопушкой до именитого и уважаемого режиссёра-экспериментатора. За ним водилась слава человека с непримиримой авторской позицией, его фильмы неохотно дают ключи к пониманию их мистической сущности, он известен как один из самых фанатичных исследователей темных сторон человеческой души, людской одержимости, неконтролируемых влечений и инстинктивных страхов.
Роуг достигает первых серьёзных успехов в кино в начале шестидесятых, сняв в новом качестве ряд заметных картин: «Судебные процессы Оскара Уайльда» (The Trials of Oscar Wilde, 1960) Кена Хьюза, «На закате дня» (The Sundowners, 1960) Фреда Циннемана, два фильма Клива Доннера — «Смотритель» (Caretaker, 1963) и «Только лучшее» (Nothing But the Best, 1964), «Смешное происшествие по дороге на Форум» (A Funny Thing Happened on the Way to the Forum, 1966) Ричарда Лестера.
В качестве оператора второй группы он участвовал в съемках знаменитого приключенческого фильма Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский» (Lawrence of Arabia, 1962), позднее самостоятельно работал с Франсуа Трюффо — «451 градус по Фаренгейту» (Fahrenheit 451, 1966), Джоном Шлезингером — «Вдали от обезумевшей толпы» (Far from the Madding Crowd, 1967) и Ричардом Лестером — «Петулия» (Petulia, 1967).
Обратила на себя внимание публики и критики работа Роуга в фильме «Маска красной смерти» (Masque of the Red Death, 1964) Роджера Кормэна, известного специалиста по раскрытию талантов.
В операторской работе Роуга появляются столь ярко выраженные особенности, что самобытность оператора вынуждает одних режиссёров избавляться от него: Дэвид Лин уволил Роуга ещё на этапе подготовки к съемкам «Доктора Живаго» (Doctor Zhivago, 1961), других (как, например, Ричарда Лестера) — вступать в плодотворный союз, признавая творческую значимость.
В 1960-х годах он был активным участником свингующего Лондона, общаясь с музыкантами групп «Битлз» и «Роллинг стоунз», художниками и актёрами, где и познакомился с художником Доналдом Кэммеллем. С ним Роуг в 1968 дебютировал как режиссёр (также был оператором) экстравагантной ленты «Представление» (Performance) — странноватой притчи об обмене личностями — с участием рок-музыканта Мика Джаггера. Общая нонконформистская направленность, обилие постельных и наркотических сцен шокировали компанию Warner Brothers, задержавшую выпуск фильма на два года.
Любимые фильмы Николаса Роуга
Уехав в Австралию, Роуг как режиссёр и оператор снял в 1971 загадочную притчу «Обход» (Walkabout) с доминированием визуального ряда над содержанием, что станет как бы его фирменным стилем на протяжении последующих двадцати лет. Мистический триллер «А теперь не смотри» (Don’t Look Now, 1973), странная фантастическая психологическая драма «Человек, который упал на Землю» (The Man Who Fell To Earth, 1976, с участием обладающего энигматической аурой рок-певца Дэвида Боуи), психопатологическая криминальная мелодрама «Нетерпение чувств» (Bad Timing: A Sensual Obsession, 1980), ироническая философская драма «Незначительность» (Insignificance, 1985, премия Технической комиссии на МКФ в Канне), авантюрная драма «Потерпевшие кораблекрушение» (Castaway, 1986), новелла Бал-маскарад в коллективном проекте «Ария» (Aria, 1987), чёрная комедия-триллер «Путь 29» (Track 29, 1987), мистическая сказка «Ведьмы» (The Witches, 1990) — все они так или иначе отличаются особой, подчас изысканной кинематографической культурой.
Отличительная черта большинства его фильмов — причудливое видение мира сквозь призму беспорядочных, фрагментарных образов, доминирование изобразительного ряда над повествованием. Со временем его картины все меньше и меньше находили понимания со стороны как зрителей, так и критики, и уже не могли выдержать конкуренции с его прежними работами — выпуск «Эврики» (Eureka, 1983, с участием Микки Рурка) и «Холодного рая» (Cold Heaven, 1991) был ограничен из-за возникших проблем с распространением, а «Полный массаж тела» (Full Body Massage, 1995) и «Отель «Парадиз»» (Hotel Paradise, 1995) приближались к заурядным эротически-пикантным фильмам.
Семья
Супруги — Хэрриетт Хэрпер/Harriett Harper (2004 — по наст. время), Тереза Рассел/Theresa Russell (1982 — ?, развод, 2 детей, Люк Роуг/Luc Roeg, Шолто Роуг-младший/Sholto J. Roeg), Сьюзен Стефен/Susan Stephen (1957—1977, развод).
Фильмография
№ | Название | Варианты перевода | Оригинальное название | Год | Роль в картине |
---|---|---|---|---|---|
1 | «Ночной поезд» | Night Train | 2009 | Режиссёр, Сценарист | |
2 | «Приключения молодого Индианы Джонса» | Adventures of Young Indiana Jones: Demons of Deception | 2007 | Режиссёр | |
3 | «Гриб-дождевик» | Puffball (в прокате США: Puffball: The Devil’s Eyeball) | 2007 | Режиссёр | |
4 | «Звук Клаудии Шифер» | Sound of Claudia Schiffer | 2000 | Режиссёр | |
5 | «Самсон и Далила» | Samson and Delilah (в прокате Германии: Die Bibel: Samson und Delila) | 1996 | Режиссёр | |
6 | «Полный массаж тела» | Full Body Massage | 1995 | Режиссёр | |
7 | «Две смерти» | Two Deaths | 1995 | Режиссёр | |
8 | «Отель «Парадиз»» | «Райский отель, Отель Рай» | Hotel Paradise (в прокате США: Шедевры мировой эротики II /Erotic Tales II) | 1995 | Режиссёр |
9 | «Сердце во тьме» | «Сердце тьмы», «Дух тьмы» | Heart of Darkness | 1993 | Режиссёр |
10 | «Хроники молодого Индианы Джонса» | Young Indiana Jones Chronicles | 1993 | Режиссёр | |
11 | «Холодный рай» | «Холодные небеса», «Бесстрастный свод небес» | Cold Heaven | 1991 | Режиссёр |
12 | «Ведьмы» | Witches | 1990 | Режиссёр | |
13 | «Сладкоголосая птица юности» | «Сладкая пташка юности» | Sweet Bird of Youth | 1989 | Режиссёр |
14 | «Путь 29» | «Трек 29», «Шоссе 29» | Track 29 | 1988 | Режиссёр |
15 | «Ария» | Aria | 1987 | Режиссёр, Сценарист | |
16 | «Отверженный» | «Потерпевшие кораблекрушение» | Castaway | 1986 | Режиссёр |
17 | «Ничтожество» | «Безразличие», «Незначительность», «Пустяк» | Insignificance | 1985 | Режиссёр |
18 | «Эврика» | «Эурека» | Eureka | 1983 | Режиссёр |
19 | «Нетерпение чувств» | «Не вовремя: чувственная одержимость», «Не то время: чувственная одержимость», «Плохие времена», «Просчёт во времени», «Неудачное совпадение» | Bad Timing (в прокате США: Bad Timing: A Sensual Obsession) | 1980 | Режиссёр |
20 | «Человек, который упал на Землю» | The Man Who Fell to Earth | 1976 | Режиссёр | |
21 | «А теперь не смотри» | «Сейчас не смотри» | Don’t Look Now (в прокате Италии: A Venezia… un dicembre rosso shocking) | 1973 | Режиссёр |
22 | Glastonbury Fayre | Glastonbury Fayre | 1972 | Оператор | |
23 | «Обход» | «Бродяжничество», «Прогулка» | Walkabout | 1971 | Режиссёр, Оператор |
24 | «Представление» | «Выступление», «Исполнение» | Performance | 1970 | Режиссёр, Оператор |
25 | «Петулия» | Petulia | 1968 | Оператор | |
26 | «[from the Madding Crowd (1967 film)|Вдали от обезумевшей толпы]» | «Вдалеке от бушующей толпы», «Вдали от безумной толпы» | Far from the Madding Crowd | 1967 | Оператор |
27 | «Казино „Рояль“» | Casino Royale | 1967 | Кинооператор | |
28 | «Забавная история, случившаяся по дороге на форум» | «Смешное происшествие по дороге на форум» | A Funny Thing Happened on the Way to the Forum | 1966 | Оператор |
29 | «451 градус по Фаренгейту» | Fahrenheit 451 | 1966 | Оператор | |
30 | «Юдифь» | Judith (в прокате США Conflict) | 1966 | Кинооператор, Ассистент режиссёра | |
31 | «Доктор Живаго» | Doctor Zhivago | 1965 | Оператор, недостоверно | |
32 | «Каждый день — праздник» | Every Day’s a Holiday (в прокате США: Seaside Swingers, в прокате Великобритании: The Adventures of Tim) | 1965 | Оператор | |
33 | «Система» | The System (в прокате СШАThe Girl-Getters) | 1964 | Оператор | |
34 | «Пятая жертва» | Victim Five (в прокате США: Code 7, Victim 5, также Table Bay) | 1964 | Оператор | |
35 | «Маска красной смерти» | Masque of the Red Death | 1964 | Оператор | |
36 | «Только лучшее» | «Только самое лучшее» | Nothing But the Best | 1964 | Оператор |
37 | Just for Fun | Just for Fun | 1963 | Оператор | |
38 | «Смотритель» | «Сторож» | Caretaker (в прокате США The Guest) | 1963 | Оператор |
39 | «Банда воров» | Band of Thieves | 1962 | Оператор | |
40 | «Доктор Криппен» | Dr. Crippen | 1962 | Оператор | |
41 | «Лоуренс Аравийский» | Lawrence of Arabia | 1962 | Кинооператор | |
42 | «Информация получена» | Information Received | 1961 | Оператор | |
43 | Ghost Squad | Ghost Squad | 1961 | Оператор | |
44 | «Гроб кровавого доктора» | Doctor Blood’s Coffin | 1961 | Кинооператор | |
45 | «Джазовый теплоход» | Jazz Boat | 1960 | Оператор | |
46 | «На закате дня» | The Sundowners | 1960 | Кинооператор | |
47 | «Судебные процессы Оскара Уайльда» | The Trials of Oscar Wilde (также в прокате: The Green Carnation, The Man with the Green Carnation, The Trial of Oscar Wilde) | 1960 | Кинооператор | |
48 | «Величайшее приключение Тарзана» | Tarzan’s Greatest Adventure | 1959 | Кинооператор | |
49 | «Ребенок и убийца» | The Child and the Killer (в прокате Австралии: The Man in the Shadows) | 1959 | Кинооператор | |
50 | Great Van Robbery | Great Van Robbery | 1959 | Кинооператор | |
51 | Passport to Shame | Passport to Shame (в прокате США: Room 43, The Girl in Room 43) | 1958 | Кинооператор | |
52 | Pacific Destiny | Pacific Destiny | 1956 | Кинооператор, недостоверно | |
53 | Bhowani Junction | Bhowani Junction | 1956 | Кинооператор, недостоверно | |
54 | John Wesley | John Wesley | 1954 | Кинооператор, недостоверно | |
55 | Cosh Boy | Cosh Boy (в прокате США: The Slasher, The Tough Guy) | 1952 | Кинооператор, недостоверно | |
56 | Calling Bulldog Drummond | Calling Bulldog Drummond | 1951 | Кинооператор, недостоверно |
Актёр, играет сам себя
- 2008 — /The Making of Casino Royale, (ТV)
- 2006 — /Love Scenes, (TV)
- 2005 — /Artworks Scotland (интервью)
- 2005 — /The Wonderful World of Roald Dahl, (TV)
- 2004 — /X-Rated
- 2004 — /1st Annual Directors Guild of Great Britain DGGB Awards
- 2003 — /Watching the Alien
- 2003 — /Big Screen Britain
- 2000 — /Legends, (TV)
- 1998 — /Donald Cammell: The Ultimate Performance
- 1998 — /Musik im Spiegel der Gefühle, (TV)
Основной вариант перевода фильма на русский язык указан по источнику: [1].
Полная фильмография, оригинал названия фильма на английском языке и год выпуска фильма соответствуют источнику: Internet Movie Database.
Номинации
Номинации и награды
Примечания
Ссылки
Николас Роуг
Актер
Режиссер
Сценарист
Оператор
-film.ru
6,2зрители
6,8IMDb
-film.ru
-зрители
7,4IMDb
-film.ru
6,8зрители
4,4IMDb
-film.ru
-зрители
6,0IMDb
-film.ru
6,3зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
6,7IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
7,3IMDb
ВедьмыThe Witches1990, детектив, комедия, приключения, ужасы, фэнтези
-film.ru
7,2зрители
6,8IMDb
-film.ru
-зрители
6,3IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
-film.ru
7,2зрители
5,8IMDb
-film.ru
-зрители
5,9IMDb
-film.ru
7,2зрители
-IMDb
8film.ru
-зрители
6,0IMDb
-film.ru
6,9зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
7,0IMDb
-film.ru
7,3зрители
6,7IMDb
-film.ru
7,5зрители
7,3IMDb
ОбходWalkabout1971, драма, приключения
-film.ru
6,7зрители
7,7IMDb
-film.ru
7,0зрители
7,0IMDb
-film.ru
-зрители
4,6IMDb
СетьA Prize of Arms1962, триллер, драма
-film.ru
-зрители
6,8IMDb
ОбходWalkabout1971, драма, приключения
-film.ru
6,7зрители
7,7IMDb
-film.ru
7,0зрители
7,0IMDb
-film.ru
-зрители
7,3IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
7,0IMDb
-film.ru
7,3зрители
7,3IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
5,3IMDb
-film.ru
-зрители
7,1IMDb
-film.ru
7,0зрители
5,2IMDb
-film.ru
-зрители
7,1IMDb
-film.ru
-зрители
6,0IMDb
-film.ru
6,5зрители
6,2IMDb
-film.ru
-зрители
7,4IMDb
-film.ru
-зрители
6,0IMDb
-film.ru
-зрители
7,4IMDb
-film.ru
-зрители
6,5IMDb
Николас Разбойник — Адрес, Телефон, Открытые записи
Николас H Разбойник возраст: ~ 22
Относится к: Гектор Роке, 58 Умберто Роке, 61 Илеана Роке, 61 …
Проживал в: Тамарак, Флорида
Николас Рокедж: ~ 32
Известен как: Николас Разбойник , Ник Рок
Относится к: Аннет Кабальеро, 60, Адриана Роке, 32, Ник Роке, 36…
Проживал в: Ла-Марк, Техас, Техас, Техас, Техас, Лига Сити, Техас …
Николас Рокедж: ~ 40
Известен как: Николас Разбойник , Николас Рун, Ник Рок
Относится к: Roque Narcisse, 37Katherina Roque, 44Nicholas Roque, 40 …
Проживал в: Сан-Леандро, Каневарк, Катраси, Калифорния..
Николас Погуэдж: ~ 31
Известный как: Николас J Разбойник , Николас Дж. Пог …
Относится к: Джорджу Погу, 119 Джеймсу Погу, 53Мэрилин Погу, 77Синди Погу …
Жил в: Хиггинсвилле, Мохэвлок, Северная Каролина, Варренсбург, Миссури …
Николас Г Рокедж: ~ 28
Известен как: Николас G Rogue
Связано с: Джо Рамирес, 55, Ноэ Флорес, 46, Грегорио Роке, Генри Куэльяр, 97…
Жил в: Norwalk, CAMontebello, CALynwood, CA …
Николас Рокаж: ~ 56
Известен как: Николас Разбойник , Николас Рок
Связано с: Жаклин Бун, Джоклин Бун, Ланита Бун, 50 …
Проживал в: Нью-Йорке, Нью-Йорке, Ямайке, Нью-Йорке, Бронксе, Нью-Йорке.
.
Classic Rogue для чайников — WoW Classic Rogue Guides & Tutorials
Привет, я Джед, также известный как Сно, и я играю в Rogue в Classic WoW. Мне нравится получать pink pumper 99 парсов и эффективно рейдить.
Высокий анализ — это усилие гильдии, но вы всегда можете поработать над улучшением своего игрового процесса. Независимо от того, являетесь ли вы новичком в мошенничестве или рейдером, ищущим несколько уловок для улучшения собственного синтаксического анализа, я надеюсь, что этот сайт вам поможет.
Если вам нравится то, что вы видите, на YouTube и Twitch появятся более подробные руководства:
- Follow me on twitch (трансляции каждое воскресенье / вторник / четверг 18:00 по Тихоокеанскому региону, а также понедельник / среду / пятницу во второй половине дня для ЕС народ): https: // твич.tv / snomie
- Подпишитесь на youtube для получения дополнительных видео-гайдов: https://youtube.com/classicroguecraft
- Присоединяйтесь к разногласиям по классическому Roguecraft, чтобы напрямую задавать вопросы Sno мошенникам: https://discord.gg/9zEe66T
Хорошо давайте начнем…
Rogue Phase 4 BiS PvE Gearing / Enchants
Хотите больше информации? Подробное описание: Classic Rogue BIS PvE Gearing Guide — Advanced
Raid strategy
Rogue UI Guides
Sims & Rogue Data
.