Роуд-муви: 20 фильмов о дорогах, которые нас меняют — Что посмотреть
Это истории о далеком пути, о людях, которые встречаются на дороге, об откровениях, которые невозможны, если просто сидеть дома, о лечебных свойствах путешествий, способных заживлять душевные раны, и, конечно, о поисках себя.
Квин и Слим
Queen & Slim, 2020
Афроамериканцы Квин и Слим идут на свидание, в процессе понимают, что у них слишком мало общего, чтобы было продолжение. Этот опыт закончился бы у порога дома Квин, если бы парочку не остановил неадекватный полицейский. Беседа с ним заканчивается стрельбой и гибелью копа, а Квин и Слим вынуждены бежать, потому что уверены — их осудят, и факт самообороны доказать будет просто невозможно.
Пианино
Upright, 2019
Австралийский комедийный мини-сериал о том, как нервный бывший музыкант Лаки Флинн едет через всю Австралию, из Сиднея в Перт, чтобы встретиться с умирающей матерью. Вместе с ним едет пианино, единственная ценная вещь Лаки, и девчонка Мэг, навязавшаяся в попутчицы. У взбалмошной шестнадцатилетней Мэг за душой своя жизненная драма, требующая радикальных решений.
Положитесь на Пита
Lean on Pete, 2017
После смерти своего непутевого отца подросток Чарли крадет у работодателя бегового скакуна Пита, которого собирались отвезти на скотобойню, и отправляется в далекое и тяжелое путешествие в Вайоминг на поиски тети. Она — его единственная надежда на семью, дом и безусловную любовь.
Снег
Neve, 2014
Немолодой неаполитанец Донато, путешествующий по заснеженным деревушкам Абруццо, подбирает на дороге незнакомку, которую вытолкнули из машины. Дальше они едут вместе, и у обоих за душой достаточно секретов, чтобы получился триллер.
Зеленая книга
Green Book, 2019
Талантливый, утонченный и богатый музыкант Дон Ширли собирается ехать с гастролями на юг США и ищет себе водителя и телохранителя. А малообразованный и грубоватый итальянский эмигрант Тони Валлелонга, работавший раньше в клубе вышибалой, как раз ищет себе новую работу. Это будет веселое путешествие: на дворе 60-е, и расовые предрассудки в полном цвету.
Границы
Boundaries, 2018
У Лоры полный бардак с мужчинами: кавалер ее бросает, потому что кошка расцарапала ему лицо, сына выгоняют из школы, потому что он нарисовал голую женщину, а отца выставляют из дома престарелых за травку. У самой Лоры болезненное пристрастие подбирать бездомных животных. Чтобы навести хоть какой-то порядок в жизни, женщина решает отвезти отца к сестре в Лос-Анджелес. Им предстоит провести много времени вместе.
Поймай толстуху, если сможешь
Identity Thief, 2013
Сэнди Паттерсон — тихий, усердный работник, порядочный семьянин — накануне рождения третьего ребенка узнает, что какая-то дамочка из Флориды транжирит деньги с его счета и вгоняет Сэнди в долги. Чтобы спасти себя и семью от разорения, он спешит отыскать мошенницу: надо срочно поймать ее и доставить в Колорадо.
Рок
2017
Гоша, Сева и Шмон — рок-музыканты из маленького провинциального города — грезят о славе. В родном городишке им ничего не светит, поэтому, как только подворачивается шанс, они собираются в Москву за удачей. Путь им предстоит неблизкий и богатый на события, поскольку злая судьба не дремлет.
Дикая
Wild, 2014
Шерил Стрэйд — молодая женщина с массой нерешенных психологических проблем — собирает такой же тяжелый рюкзак и отправляется в путь. Она решает, что пройдет по тихоокеанской туристической тропе, которая проложена через дикие горные районы Северной Америки. Ей предстоит преодолеть 1800 километров в полном одиночестве.
Пока не сыграл в ящик
The Bucket List, 2007
Два соседа по палате получают по смертельному диагнозу. Миллиардер и автомеханик намерены провести оставшееся время как можно веселее и наверстать все то, чего они недополучили от жизни. Гонки, прыжки на парашютах, сафари — что угодно, лишь бы не скучно. Но есть и проблемы, которые старикам надо решить во что бы то ни стало.
Капитан Фантастик
Captain Fantastic, 2016
В лесу, оторванные от цивилизации, живут отец и шестеро детей, которые один другого умнее. Каждый из них знает несколько языков, шарит в квантовой физике, разбирается в философии и умеет охотиться. Однажды им приходится отправиться в далекое путешествие в мир людей, и дикие дети узнают много нового о реальной жизни.
Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов
2017
Витька Чеснок вырос в детдоме и получился не очень хорошим человеком. Отец бросил его в детстве, а главный герой в свою очередь мечтает удрать от жены и сына. Однажды такая возможность подворачивается — когда объявляется его папаня Леха Штырь, некогда зэк, ныне свободный калека.
Маленькая мисс Счастье
Little Miss Sunshine, 2006
Семилетняя Олив Хувер получает приглашение на конкурс красоты «Маленькая мисс Счастье». Конкурс проходит в другом штате, а семья у нее бедная, с прибабахом, но очень дружная. Поэтому все хором они грузятся в микроавтобус и пускаются в путь.
Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники
The Darjeeling Limited, 2007
Три не очень умных брата едут в поезде по Индии, выясняют отношения, испортившиеся на похоронах отца, попадают в переделки, размышляют о жизни и очень забавно тупят.
В диких условиях
Into the Wild, 2007
Кристофер МакКэндлесс родился и вырос в хорошей американской семье, его благополучная судьба была решена на годы вперед: лучшее образование, красивая жена, отличная работа и т. д. Забив на все это, Крис отдает все свои деньги на благотворительность и уходит бродяжничать.
Париж подождет
Paris Can Wait, 2017
История о том, как Анна, уже не очень молодая женщина, едет на автомобиле через всю Францию с другом мужа. Они направляются в Париж, но совсем не спешат приехать.
Как выйти замуж за 3 дня
Leap Year, 2009
Раз в четыре года в Ирландии празднуют День святого Освальда. По традиции, именно в этот день девушка может сделать предложение любимому мужчине, и тот не вправе ей отказать. Анна Бреди из США спешит в Дублин к своему парню, чтобы сделать предложение, но все идет катастрофически не по плану, потому что самолет из-за непогоды вынужден сесть в другом городе.
Мой личный штат Айдахо
My Own Private Idaho
Двоих друзей Майка и Скотта толкает в дорогу призрачная надежда на то, что они сумеют разыскать маму Майка, которая бросила его в детстве.
О чем говорят мужчины
2010
Четверо друзей, оставив привычные дела, отправляются в автомобильное путешествие из Москвы в Одессу. По пути они общаются, обсуждая наболевшее о женщинах, детях, работе и жизни вообще. А поскольку люди они остроумные, получается это у них очень хорошо.
Беспечный ездок
Easy Rider, 1969
Двое байкеров-неформалов путешествуют на харлеях по южным штатам США. Местные жители встречают их очень неприветливо, а чаще просто враждебно.
Пол: Секретный материальчик
Paul, 2011
Двое друзей-англичан путешествуют по Неваде, чтобы посетить самые знаменитые «НЛО места», и встречают настоящего инопланетянина. Чудо, сбежавшее из «Зоны 51», говорит на английском языке, одето в человеческую одежду, курит без продыху и матерится как сапожник. А еще его преследуют спецслужбы.
Охотник за головами
The Bounty Hunter, 2010
Майло — охотник за головами. Он разыскивает беглых преступников и доставляет в полицию за вознаграждение. На этот раз у него довольно сложное задание: он должен доставить в тюрьму Николь, свою бывшую жену. Сложно не потому, что его одолевают чувства, а оттого, что дама — та еще пройдоха.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Роуд-муви: 22 фильма о скитальцах и странствиях
В центре Road Movie всегда лежит путешествие героя, которое показывают зрителю в подробных деталях. Герой нигде не задерживается надолго, не заводит долгосрочных отношений, он открыт всему новому и постоянно устремлен вперед. Дарья Козырь подробно рассказывает о самом непостоянном жанре кинематографа и вспоминает его ярких представителей.
В некоторых историях важна сама философия пути или духовное развитие героя, который по этому пути идет. Иногда сценаристы и режиссеры отправляют персонажей в дорогу для достижения конкретной цели. Мотивы могут быть разнообразными, одно остается единым: действие фильма никогда не бывает статичным.
Жанр роуд-муви зародился в США и это неудивительно, так как постоянное перемещение жителей, их стремление найти лучшую долю, свое место под солнцем — важная часть американской культуры. В кинематографе эта тема впервые была отражена в вестернах, которые можно назвать самыми первыми дорожными фильмами. Герои таких картин отправлялись в путешествие на исследование и завоевание территорий, а нам подробно показывали процесс их путешествий.
В 50-x началась эпоха скитальцев и автостопа. Появилось «разбитое поколение». О бродягах с рюкзаками, безумцах, горящих словно сказочные римские свечи, начали писать Джек Керуак и Уильям Берроуз. Побег от конформизма, культ свободы, бродяжничества и бунта против системы потребления стали образом жизни героев не только их книг, но и большого количества реальных молодых американцев.
В конце 60-х годов, бунтари проникли в студийную систему американского кинематографа. Это случилось перед самым рассветом эпохи «Нового Голливуда». Из воспоминаний руководителя «Sony pictures» того времени, Питера Губера:
«Америка «зажигала»: «Ангелы ада» носились на байках по бульвару Сан-сет, а полуобнажённые девицы отплясывали на тротуарах под музыку «Дорз», что неслась из многочисленных клубов вдоль всего Стрипа. «Казалось, что из горящей земли, сквозь пламя, тянутся вверх тюльпаны». Всё старое объявлялось плохим, новое — хорошим. Ничего святого. Всё — возможно. Это — культурная революция. По-американски».
В то время зрители зевали от студийных, солидных и старомодных комедий и мюзиклов. Люди хотели видеть в кино страсть и правду. Тогда то и появились молодые режиссеры, подорвашие строгую систему Голливуда — Деннис Хоппер и Боб Рэйфелсон. Оба сняли роуд-муви, которые стали эталонными и повлияли на дальнейшее развитие жанра. Речь идет о фильмах «Беспечный ездок» и «Пять легких пьес». Эти фильмы представили зрителям новый тип персонажей: герои-бунтари, которые не могут обрести свое место в консервативном мире, и потому постоянно стремятся к странствиям.
Романтический, бунтарский дух, таких лент оказался близок многим молодым режиссерам. Постепенно отголоски роуд-муви стали появляться в фильмах самых разных жанров: боевиках, комедиях, криминальных драмах.
В этой статье собраны самые заметные и яркие представители жанра с середины XX века, до наших дней. Это картины с разной стилистикой проблематикой и структурой.
Все фильмы в жанре роуд-муви можно поделить на группы, в зависимости от мотиваций героев отправиться в дорогу.
Путешествие, как образ жизни и мысли
Для героев таких фильмов, путешествие — это видение мира. У них нет определенных мотивов начинать движение, так как вся их жизнь — это постоянное следование по пустынной дороге и поиск свободы. Они отказываются от рутинного образа жизни в пользу авантюр и приключений.
«Беспечный ездок», реж: Деннис Хоппер, 1969
Отсутствие сюжета, самобытный язык и маргинальные герои склонные к наркотической зависимости сделали фильм Денниса Хоппера революционным. На сверкающих байках герои Хоппера и Фонды пересекают США, под звуки блюза и рок-н-ролла, чтобы попасть на праздник Марди Гра. Фильм как нельзя лучше отражает густой дух свободы поколения, которое не носит галстуки и следует нормам морали. «Беспечный ездок» повлиял на целое поколение американцев и продиктовал стиль независимого американского кино. Деннис Хоппер стал главным контркультурным героем страны и в значительной мере повлиял на крах студийной системы Голливуда.
«Пять легких пьес», реж: Боб Рэфелсон, 1970
Вышедший на экраны всего годом позже, фильм «Пять легких пьес» рассказывает о талантливом музыканте, который сменил интеллигентную жизнь в поместье с одаренными родственниками, на пыльную жизнь провинциального работяги и вечера с боулингом, пивом и посредственной подружкой. Ни та, ни другая жизнь не приносит ему настоящего удовлетворения, поэтому он хочет только одного— сесть за руль и помчаться навстречу неизвестности. Фильм прославил любимого всеми актера Джека Николсона, который в то время был близким другом режиссеров-бунтарей.
«На дороге», реж: Вальтер Саллес, 2012
Экранизация самого популярного романа Джека Керуака «На дороге», раскрывающая американский дух конца 40-х. В фильме ожили книжные персонажи: безумцы и бродяги, умеющие ярко жить, страстно любить людей, мир и искусство. Через все действие проступает отчаянная интонация безысходности разбитого поколения, неспособного найти для себя место.
«Джеки и Райан», реж: Эми Канаан Манн, 2014
Вдохновляющая картина о матери-одиночке (Кетрин Хейгл), которая пытается отсудить права на дочку у бывшего мужа. Она знакомится с убежденным бродягой-музыкантом (Бен Барнс) и учится у него стойко проходить свой непростой путь.
Духовное путешествие или поиск своего я
Самый популярный мотив героев в жанре роуд-муви. Это всегда истории про людей, отправляющихся в дорогу, чтобы убежать от самих себя и вновь себя обрести. Прочь из дома их гонят страшные потери. Когда нити, веревки и канаты, связывающие маленького человека с большим миром по каким-то причинам рвутся. Маленькие люди надевают тяжелые рюкзаки, чтобы ощутить гравитацию еще сильнее. Они словно говорят: Да у меня выбили почву из-под ног, да, я утратил ориентир, но я стою на земле. У меня есть ботинки, и я могу идти. И я буду идти до тех пор, пока не найду подходящее дерево, чтобы закрепить канат, или водоем, чтобы скинуть якорь. Или буду идти до тех пор, пока не упрусь в стену. Но как правило в стену никто не упирается. Герои всегда обретают себя.
«В диких условиях», реж: Шон Пенн, 2007
Как и многие подобные истории, имеет под собой реальную основу. Это экранизация книги Джона Кракауэра о дауншифтире, покоряющем просторы Аляски. Пронзительная, искренняя и мощная история моментально впечатывается в память.
«Путь», реж: Эмилио Эстевес, 2010
После смерти своего сына, американец Том Эйвери (Мартин Шин) решает отправиться в паломничество по пути святого Иакова в Испании. Непростое испытание своих сил, встречи со случайными спутниками и их истории, помогают герою обрести исцеление.
«Дикая», реж: Жан Марк Валле, 2014
Драма с Риз Уизерспун, основанная на мемуарах матери актрисы Шерил Стрэйд. В одиночку девушка проходит тихоокеанскую туристическую тропу, длиной в 4 279 км., чтобы залечить душевные раны после смерти матери и разрыва с возлюбленным. В фильме Риз открывает свой актерский талант с новой стороны, показывает мощную игру и недюжее трудолюбие.
«Тропы», реж: Джон Керран, 2013
Еще одна история реальной австралийской путешественницы Робин Дэвидсон, которая проходит почти три тысячи километров до Индийского океана вместе с верблюдами и фотографом из «National Geographic». Роль путешественницы исполняет талантливая Миа Васиковска. Здесь она не боится предстать перед камерой в изнуренном виде, с сальными волосами и грязными ногтями. Но как часто бывает в подобных экранизациях, реальная история, описанная в книге, оказывается намного сильнее, чем ее воплощение.
«Ешь молись люби», реж: Райан Мерфи, 2012
Известная экранизация одноименного бестселлера Элизабет Гилберт с Джулией Робертс в главной роли. Мудрое, романтичное, женское кино о поиске гармонии и любви. Его можно пересматривать бесконечное количество раз в любых жизненных обстоятельствах.
Путешествие с конкретной целью
Отправиться вслед за мечтой, увидеть мир, отомстить обидчику, навестить родных. Но как часто бывает в процессе путешествия, начальная цель становится менее привлекательной, но в финале герои приобретают намного больше, чем ожидали.
«Почти знаменит», реж: Кэмерон Кроу, 2000
Отвязный рок-н-ролльный фильм о юном мальчишке Уильяме, который становится внештатником Rolling Stone и отправляется в тур с известной рок-группой, чтобы написать статью. В картине, Кэмерон Кроу ностальгирует о собственной юности, в которой проехал по штатам с группами Eagles и Led Zeppelin.
«Железная хватка», реж: Итан и Джоэл Коэны, 2011
Если «Непрощенный» Клинта Иствуда кому-то покажется пугающе затянутым, то сразу другой пример, современный вестерн с Джеффом Бриджесом и Мэттом Дэймоном в главных ролях. Здесь есть все: поиски злодея, погони и преследования, колоритные персонажи, мастерские диалоги от братьев Коэн, и невероятно красивая картинка от Роджера Дикинса, бессменного оператора режиссеров.
«Че Гевара. Дневники мотоциклиста», реж: Вальтер Саллес, 2004
Вдохновляющая лента о молодом Че (Гаэль Гарсиа Берналь), который отправился в путешествие на мотоцикле по Латинской Америке со своим другом Альберто Гранадо (Родриго де ла Серна), чтобы поближе познакомиться со своей страной. Поездка стала для Че знаковой и помогла сформировать революционную идеологию. Основой истории стала книга Че Гевары, которую он написал под впечатлением от путешествия.
«Поезд на Дарджиллинг», реж: Уэс Андерсон, 2007
Эстетская трагикомедия Уэса Андерсона о трех братьях, путешествующих по Индии, для того, чтобы лучше узнать друг-друга. Остроумно, динамично, смешно и вкусно.
«Мой личный штат Айдахо», реж: Гас Ван Сент, 1991
Фильм рассказывает о двух друзьях хастлерах, которые путешествуют по штатам. Майк ищет свою пропавшую мать, а Скотт пытается сбежать из-под гнета своего влиятельного отца. Примечательно, что образ Скотта режиссер списал с принца Хэла из «Генриха IV» Шекспира.
«Самый быстрый Индиан», реж: Роджер Дональдсон, 2006
Вдохновляющая спортивная картина о том, что хороший человек, в любой точке планеты найдет свое место. Герой Энтони Хопкинса, 60-летний мотоциклист Берт, едет из Новой Зеладнии в Бонневиль в США, чтобы установить рекорд скорости на своем раритетном мотоцикле «Индиан». Его путь полон испытаний, но каждый, кто встречается ему в путешествии помогает дойти до заветной цели.
«Трасса 60», реж: Боб Гейл, 2002
Фильм-притча о том, как достичь моральной зрелости и начать самостоятельно строить свою жизнь. Запоминается запутанной историей с интересными поворотами и культовым образом Гарри Олдмана.
«Невероятное приключение мистера Спиветта», реж: Жан-Пьер Жене, 2014
Фантастическая, остроумная лента режиссера-сказочника о юном изобретателе. 12-летний мальчик притворяется взрослым, отправляет в престижный университет проект своего изобретения и получает от них приглашение. А затем отправляется туда в одиночку через всю страну. История оказывается намного глубже, чем кажется на первый взгляд, мальчик переосмысливает свои отношения с родителями и пытается избавиться от чувства вины за смерть младшего брата.
Побег
Пожалуй, один из самых популярных сюжетов в кинематографе в целом. Герои отправляются в вынужденное путешествие, чтобы вырваться на свободу.
«Вне закона», реж: Джим Джармуш, 1986
Превосходное трио: Роберто Бениньи, Том Уэйтс и Джон Лури оказываются в одной камере и планируют побег. Этот фильм — воплощение стиля Джармуша. Шикарные диалоги, глубокая ирония, харизматичные персонажи, действие, которое возможно только здесь и сейчас.
«Бонни и Клайд», реж: Артур Пенн, 1967
Фэй Данауэй и Уоррен Битти в роли самой экстравагантной и безбашенной криминальной пары. Этот фильм вывел задыхающийся американский кинематограф из жестокого кризиса и привел в кинотеатры тысячи американцев. Парочку по-настоящему полюбили и даже стали им подражать. А фильмы о странствиях стали очень популярными.
«Пустоши», реж: Терренс Малик, 1973
На создание этого фильма Малика как раз вдохновил «Бонни и Клайд». Кит (Мартин Шин) и Холли (Сисси Спейсек) совершают череду необдуманных преступлений и становятся звездами национального масштаба. «Пустоши» это невероятно сильная история, рассказанная самобытным киноязыком, обязательная к просмотру не только любителям жанра, но и всем поклонникам кино.
«Тельма и Луиза», реж: Ридли Скотт, 1990
Прекрасный фильм о двух женщинах, которые прошли путь эволюции от домохозяек до отчаянных, свободолюбивых преступниц. Парадокс в том, что сценарий к фильму написала женщина, а снял его мужчина. На выходе получаем историю о крепкой женской дружбе, которая возможна только между двумя отважными мужиками.
«Безумный Макс. Дорога ярости», реж: Джордж Миллер, 2015
Головокружительное продолжение истории о безумном Максе. В течении всего фильма Макс (в исполнении Тома Харди) со своей спутницей Фуриозой (Шарлиз Терон) мчится по постапокалиптической пустоши, пытаясь оторваться от погони. Один из лучших фильмов 2015 года и, пожалуй, самый динамичный и прогрессивный роуд-муви в этом списке.
Дарья Козырь
«По дороге с облаками»: 15 великих роуд-муви — Что посмотреть
Роуд-муви — фильм, по ходу действия которого герои перемещаются из точки А в точку Б. Это чрезвычайно скучное занятие, но кино о дороге умудряется быть увлекательным и разным. Что поразительно, если принять во внимание что все эти ленты построены на одном шаблоне.
Титр сделал подборку из пятнадцати великолепных дорожных фильмов и приглашает в путь.
15. О, где же ты, брат? / O Brother, Where Art Thou? — 2000
В центре сюжета фильма братьев Коэн — мошенник Эверетт МакГилл, у которого на воле случилось срочное дело, но он скован одной цепью с еще двумя заключенными. МакГилл рассказывает своим сокамерникам историю о припрятанном миллионе долларов и о том, что скоро все это богатство окажется под водой. Путешествие начинается.
14. Гроздья гнева / The Grapes of Wrath — 1940
Экранизация романа Джона Стейнбека, за который он получил Пулитцеровскую премию. Гонимые кризисом разорившиеся фермеры из Оклахомы ищут лучшей жизни в Калифорнии, но и на новом месте они не обретают счастья и спокойствия. Великая депрессия преследует и настигает их.
13. На обочине / Sideways — 2004
Пол Джаматти и Томас Хейден Чёрч ведут свой путь через виноградники Калифорнии, прямо посередине кризиса среднего возраста. Прозаическая мудрость.
12. Братья Блюз / The Blues Brothers — 1980
Культовая картина о братьях-музыкантах, которые узнают, что их родную церковь снесут, если вовремя не внести пять тысяч долларов. Денег нет, но можно дать концерт!
11. Простая история / The Straight Story — 1999
Пожилой Элвин Стрэйт отправляется в путь через два штата, чтобы повидаться со своим братом. На газонокосилке, так как у него нет прав на управление автомобилем. Типично странный фильм Дэвида Линча, но в этот раз странный по-доброму.
10. Че Гевара: Дневники мотоциклиста / Diarios de motocicleta — 2004
Гаэль Гарсиа Берналь играет молодого Эрнесто Че Гевару, во время его путешествия по Южной Америке на мотоцикле. Картина рассказывает о жизни простых латиноамериканцев и о том, как под воздействием увиденного у Че Гевары зарождаются основы его идеологии.
9. Человек дождя / Rain Man — 1988
Том Круз похищает брата-аутиста Дастина Хоффмана в надежде заграбастать себе наследство. Не может лететь с ним самолетом и вынужден пуститься в путешествие на машине. То, что было задумано им из эгоизма, перерастает в волшебную одиссею дружбы.
8. Настоящая любовь / True Romance — 1993
Слова Тарантино, музыка (то есть, постановка) Тони Скотта.
Кларенс Уорли и Алабама Уитмэн, которых сыграли Кристиан Слэйтер и Патриция Аркетт, познакомились и провели вместе ночь. А потом навестили сутенера Алабамы, оставили после себя два трупа и пустились в путь полный секса и наркотиков.
7. Безумный Макс: Дорога ярости / Mad Max: Fury Road — 2015
Фильм о том, как Императрица Фуриоза спасала наложниц от деспота и искала свою родину, а суровый Том Харди гнал на здоровенном автомобиле через пустыню. Эффектно и незабываемо.
6. Успеть до полуночи / Midnight Run — 1988
Еще одна история о том, как один путешественник панически боится летать, а другой везет его через всю Америку на машине. «Охотник за головами», которого играет Роберт Де Ниро, доставляет в Лос-Анджелес скромного бухгалтера, обворовавшего мафию на 15 миллионов долларов. Главный герой не учел того, что этот бухгалтер теперь нужен всем.
5. Тельма и Луиза / Thelma & Louise — 1991
Классика приключений от Ридли Скотта, без Сигурни Уивер и страшных тварей. Джина Дэвис и Сьюзен Сарандон пускаются в бега от осточертевших им мужчин. По дороге они ввязываются в неприятности и теперь им надо успеть добраться до Мексики.
4. Дуэль / Duel — 1971
Стивен Спилберг снял этот фильм для телевидения, но сделал его таким напряженным и эффектным, что ленту повысили до кинопроката. Сюжет развивается на бескрайней дороге через пустыню, где начинается смертельная гонка-дуэль между легковой машиной и бензовозом с невидимым водителем.
3. Бонни и Клайд / Bonnie and Clyde — 1967
Молодые и безбашенные Бонни и Клайд легко и непринужденно грабят банки в 30-е годы двадцатого века. Любовь, романтика, реки крови и хаос. Впрочем, сколько веревочке не виться…
2. Безумный Макс 2: Воин дороги / Mad Max 2 — 1981
Мэл Гибсон, известный как Безумный Макс, берет на себя проблемы с бандой ополоумевших пост-апокалиптических панков, которые угрожают выжившим. Море драйва посреди пустыни.
1. Беспечный ездок / Easy Rider — 1969
Фильм-ровесник Вудстока рассказывает о поколении рожденных, чтобы быть свободными. Два приятеля, которых играю Деннис Хоппер и Питер Фонда, садятся на байки и едут насладиться романтикой свободы и путешествия. С ними обворожительный чудак Джек Николсон. Этот культовый фильм, растащенный на цитаты целыми сценами, породил не мало подражаний и подделок. Но он был и остается первым.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Американский жанр на русской земле. 10 наших картин в стиле роуд-муви — Что посмотреть
Роуд-муви (или дорожное кино) — жанр американский, его герои садятся в машину и едут, куда глаза глядят. Или идут. Занятно, но лучшие фильмы этого жанра сняли те режиссеры, что не жили постоянно в США, а стали гостями и покорились горизонтам, серпантину дорог, дышащей пустоте.
Однако этот жанр оказался впору и нашим, российским просторам.
Сталкер
Путешествие Сталкера и двух его спутников в Зону было создано Тарковским по мотивам аллегоричного романа «Пикник на обочине». Но режиссер замысел Стругацких переделал капитально: это путешествие внутрь себя, погруженное в апокалиптические пейзажи.
Американская дочь Кадр: Караван
Трогательная история об отце, который рванул за дочкой в Америку, а там похитил ее и поехал по плутающим дорогам, щемит сердце и выжимает слезы. Это — один из редких в нашем списке представитель «света и добра». Даже не верится, что наши авторы могли с такой простотой и легкостью рассказать историю о семье.
Я тоже хочу
Последний фильм Алексея Балабанова оказался пророческим, нереально заоблачным и странным даже для этого автора. Это — сказка о погоне за мечтой и попытка разрушить мифические представления о России.
Счастье мое Кадр: Sota Cinema Group
Самый черный и беспросветный фильм в списке, «Счастье мое» обнажает мир как плод насилия и ненависти. И можно долго спорить о том, видит ли так автор или на самом деле так и есть — у картины есть поклонники и ненавистники. Правда, очень сложно сказать — это искусство копирует так рьяно жизнь или наоборот?
Бумер
Криминальная драма на колесах, концентрация лютости 90-х, мат, брутальность через край и дорога. Собственно, «Бумер», как «Бригада» и «Брат» — разделительные полосы, делящие общество: кто-то уверен, что авторы показали стране правду, кто-то — что фильмы романтизируют насилие. Тарантино тоже романтизирует насилие, но «Бумер» по-настоящему был рубежом в нашем кино, потому что влияние огромно: хотя бы тот самый рингтон, который слышался из каждой второй машины.
Посредник
Кадр: Студия Горького
Этот мини-сериал стал культовым, потому что его показ по ТВ совпал с крушением СССР. Инопланетяне, захватившие туманный клочок Земли и управляющие эмоциями людей, таинственный шар, читающий мысли и чувство безнадежности, пронизывающее каждый кадр — все это сошлось в пророческой точке, хотя авторы не догадывались о возможном совпадении.
Овсянки Кадр: АпрельМИГпикчерс
Основа фильма — печальное путешествие двух мужчин, что едут куда-то на север, чтобы похоронить Танюшу, недавно умершую жену одного из них. Овсянки — птицы, предвестницы смерти. Тишина заполняет каждый кадр, уважительно относясь к смерти и скорби. Фильмы Федорченко мало кто понимает, а принять готовы лишь единицы, но это кино, обращающееся к чему-то древнему, что скрыто в генах каждого из нас.
О чем говорят мужчины
Это — самая легкая картина в списке, чехарда из анекдотов и казусов от «Квартета И». Тема разговоров — женщины, успех у них, их обаяние и загадочность. На какое-то время эта четверка спасла жанр комедии в нашей стране, создав пусть и не уморительные фильмы, но вполне расслабляющие и ободряющие.
Возвращение Кадр: Рен Фильм
Первый фильм Андрея Звягинцева был поклоном сразу двум мастерам кино: Тарковскому и Хичкоку. От первого взята нота нежности и любования природой, от второго — загадочный чемоданчик. Залив кадр туманом и реками, автор отправил двух пацанов в путешествие на край земли, в самую глубь детства, которое позже всплывет памятными фотографиями. Есть те, кто считает, что это лучшая работа Звягинцева.
Со мною вот что происходит Кадр: Yellow, Black & White
Не совсем роуд-муви, но все же связанное с дорогами (пробками) новогоднее кино, преисполненное легкой грусти. Разговоры. Мечты. Желания. Один из немногих фильмов, за которые не стыдно: русский, родной, жгучий и печальный.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
ТОП-13 Роуд Муви — список лучших фильмов про дорогу
Роуд муви… фильмы вдохновившие не одно поколение на путешествия. Это тот жанр кино, в котором обязательно будут прекрасные визуальные кадры уходящей в горизонт трассы и встречи с интересными персонажами. Если честно, то это мой любимый жанр! Из всего просмотренного я собрал ТОП-13 лучших фильмов в жанре роуд муви, которые обязательно оставят свой след внутри вас — от классики до современных достойных картин.
Беспечный ездок (Easy Rider) 1969
Беспечный ездок — один из родоначальников жанра роуд муви и настоящая классика, которую нельзя обделить вниманием. Фильм стал культовым, вошел в национальный реестр США как имеющий особое культурное, историческое и эстетическое значение.
Сюжет фильма повествует о двух байкерах-хиппи, что сорвав куш на перевозке наркотиков, отправились в поисках свободы в путешествие на двух кастомных байках по южным Штатам. В дороге их ждали аресты, конфликты с консервативными жителями малых городков, хиппи-тусовки, кислота и многое другое. Беспечный ездок был первым фильмом, за участие в котором Джек Николсон был номинирован на премию Оскар.
Дуэль (Duel) 1971
Калифорния, жаркая пустыня и трасса на которой герой фильма — водитель красного седана, вынужден вступить в схватку с тяжелым грузовиком. Это первый полнометражный фильм Стивена Спилберга, который стал не только успешным, но и дал начало карьеры этого великого кинорежиссера. Сюжет Дуэли был основан на одноименном рассказе Ричарда Мэтисона, признавшего, что пережил нечто подобное, когда управлял автомобилем.
В фильме вас ждет погоня, постоянное напряжение и чистые спецэффекты из 70-х годов, когда техникой управляли настоящие каскадеры, а действие на экране не рисовалось с помощью компьютерных технологий.
Совершенный Мир (A Perfect World) 1993
Действие фильма происходит в 1963 году, в Техасе. Бежавший преступник и его заложник — маленький мальчик Филипп, похищенный у матери-одиночки скрываются от полиции и крадут машины. Преступник, которого играет Кевин Костнер во время их совместного “путешествия” узнает, что мать мальчика принадлежит к секте Свидетели Иеговы и во многом его ограничивает: он никогда не праздновал Хэллоуин, День Рождения и никогда не ел сладкую вату. И тогда герой Кевина Костнера (Бутч), проникшийся положением мальчика пытается выполнить роль отца, которого у Филиппа никогда не было.
Режиссер фильма Клинт Иствуд, а он просто не умеет делать плохое кино. Фильм получился интересным и душевным и обязательно оставит в вас что-то хорошее после себя.
Простая история (The Straight Story) 1999
В любом списке фильмов про дорогу просто обязан быть этот шедевр! Фильм Дэвида Линча, который совсем не похож на остальные его работы. Он снят по реальной истории из жизни Элвина Стрейта, который на старой газонокосилке проехал 240 миль из Айовы в Висконсин.
Все началось с того, что Элвин узнал о инсульте своего старшего брата, которого он не видел из-за ссоры много лет. Понимая, что они уже не в том возрасте, чтобы и дальше игнорировать существование друг друга, Элвин решает навестить брата. Проблема лишь в том, что у него нет водительских прав из-за плохого зрения, а общественный транспорт он ненавидит, да и автобусы не ходят в Зион, город в который ему нужно отправится.
В итоге 73-х летний Элвин Стрейт находит выход и прицепляет к старой газонокосилке 10 фунтовый прицеп с едой и запасами, отправляясь в шестнадцатинедельное путешествие, встречая по пути множество интересных людей. Душевные разговоры, бескрайние пшеничные поля на закате, великолепный саундтрек и отличная актерская игра. Фильм получил множество номинаций и премий — его должен увидеть каждый поклонник дорожного кино.
Трасса 60 (Interstate 60: Episodes of The Road) 2002
Роуд муви и философская притча одновременно. Также в фильме присутствуют комедийные сцены. Автором сценария и режиссером выступил Боб Гейл, а главные роли сыграли Джеймс Марсден, Гэри Олдмен и Кристофер Ллойд.
Сюжет картины построен вокруг жизни молодого парня из респектабельной семьи — ему дарят на день рождения красный кабриолет BMW и он вот-вот должен отправится учится на юриста. Только вот незадача — Нил (главный герой) ненавидит красный цвет и вовсе не хочет быть юристом, предпочитая рисовать картины. У парня вся жизнь впереди и именно сейчас он должен сделать выбор. И тут появляется некий Грант, который дарит ему “магический” шар, способный отвечать на любые вопросы, что в итоге с другими событиями приводят Нила на трассу 60, которой даже нет на карте. По пути он встречает множество очень колоритных персонажей: от девушки перетрахавшей пару тысяч мужчин в поисках идеального любовника, до адвоката больным раком, который носит пояс шахида и грозится взорвать все вокруг, когда слышит ложь. Кроме того необычны города которые Нил и его попутчики встречают на трассе 60.
На дороге (On the Road) 2012
Экранизация одноименного романа Джека Керуака. История повествует о реальном путешествии Керуака и его друга Нила Кэссиди по США в 40-е года прошлого века. Также с ними путешествовали их друзья-писатели Уильям Берроуз и Аллен Гинзберг. Ребята представляют собой новое поколение творческих личностей, а их книги и поэмы кардинально отличаются от общепринятых норм, впрочем, как и их поведение (узнать больше о них можно в фильме Вопль (Howl) целиком посвященному творчеству Гинзберга.
И всё осветилось (Everything Is Illuminated) 2005
Эта трагикомедия с дорожными приключениями была основана на одноименной книге Джонатана Сафрана Фоера. Главные роли сыграли Элайджа Вуд и знаменитый солист американо-русско-украинской фолк-панк группы Gogol Bordello Евгений Гудзь.
Сюжет фильма рассказывает о молодом еврее-коллекционере из США, который решает найти женщину, спасшую его деда от нацистов в годы Второй мировой в Украине. Для осуществления поисков он нанимает местных, которые должны его сопровождать: Алекс (Евгений Гудзь) и его дед-антисемит (Борис Лескин).
Согласно всем канонам роад муви герои встречают на пути разных персонажей, попадают в различные, порой нелепые ситуации и во время путешествия раскрываются их характеры, а также проливая свет на прошлое, которое объединяет их всех больше, чем казалось в самом начале.
Желающих посмотреть ждет особая атмосфера — не смотря на то, что фильм отчасти Голливудский, в нем очень много постсоветского: от юмора, до философии. Ну и конечно же превосходная актерская игра Евгения Гудзья.
Исчезающая точка (Vanishing Point) 1971
Америка начала 70-х, где правят бал большие и мощные автомобили с V8 под капотом. Автоперегонщику Ковальски нужно доставить новенький «Додж Челленджер» из Денвера в Сан-Франциско. По дороге его пытается остановить полиция по неявному предлогу, Ковальски идет на принцип и демонстративно это игнорирует. За ним начинается погоня. Ковальски продолжает уходить от всё более сложных ловушек, но при этом старается сделать так, чтобы никто из преследующих не погиб.
Самоубийцы: История любви (Wristcutters: A Love Story) 2006
Американская черная трагикомедия про путешествие друзей по загробному миру, в который попадают только самоубийцы. Весь мир состоит из грязных баров, тупой работы и всюду старые музыкальные автоматы. Главный герой — Зия, покончив собой попадает сюда и устраивается в пиццерию. Позже он узнает, что его девушка тоже покончила с собой и отправляется на её поиски.
В этом фильме много интересных моментов и персонажей. Один из героев срисован с Евгения Гудзя, солиста Gogol Bordello (впрочем их саундтрек и играет в фильме).
Самый Быстрый «Индиан» (The World’s Fastest Indian) 2005
Это биографический фильм о новозеландском мотогонщике и изобретателе Берте Монро, роль которого сыграл Энтони Хопкинс.
Уже немолодой Берте постоянно совершенствует свой «Индиан» 1920 года выпуска (действие фильма происходит в 1950х) достигая всё большую скорость. Вскоре он решается отправиться в Америку, чтобы поучаствовать в крупнейших соревнованиях на скорость в соляной пустыне Бонневилль-Флэтс в американском штате Юта. Там он устанавливает несколько мировых рекордов в своем классе которые не побиты до сих пор!
Пустоши (Badlands) 1973
Фильм с Мартином Шином в главной роли. 50-е годы и молодой парень по имени Кит пытается походить на популярного тогда Джеймса Дина, хотя сам работает мусорщиком. Он знакомится с 15 летней дочерью художника Холли и они начинают встречаться. Отец против их отношений, потому что считает Кита бесперспективным. Кит пытается откровенно поговорить с отцом и убедить его, но тот советует «держаться подальше». Пытаясь забрать Холли с собой он вынужден убить её отца, после чего влюбленные отправляются в свое путешествие по пустошам — пустынным землям американских равнин, попутно грабя и убивая людей.
Небраска (Nebraska) 2013
Прекрасный черно-белый фильм 2013-го года про путешествие пожилого отца и его взрослого сына. 73 летний Вуди Грант любит выпить а еще у него начинается болезнь Альцгеймера. Однажды он находит рекламную листовку в которой говорится, что он выиграл в лотерее один миллион долларов и как любой наивный старик верит в это. Он регулярно пытается пешком уйти за своим призом, но друзья и родственники возвращают его каждый раз, пока его сын не сжаливается над ним и они вместе не отправляются за «призом» в Небраску, прекрасно понимая, что никакого миллиона там нет.
Это душевный фильм, местами смешной, местами грустный, а концовка заставит вас по-доброму улыбнуться.
Двухполосное шоссе (Two-Lane Blacktop) 1971
Еще одна классика роуд-муви с гонками по американским трассам. Два парня хорошо доработали старый Шевроле 1955-го года и зарабатывают на жизнь участием в гонках, ведь никто не верит что эта «развалюха» способна кого-то обогнать. Попутно к ним присоединяется девушка, также бесцельно путешествующая по Америке, а после они встречают богатого мужчину на мощном «Понтиак GTO» и заключают пари — кто первый приедет в Вашингтон, тот получит машину проигравшего.
На этом список фильмов про дорогу закончен. Если знаете еще достойные картины, то обязательно напишите их названия в комментариях, буду очень благодарен!
Читать далее:
10 отличных русских фильмов
Вдохновляющие фильмы про писателей
Фильмы в жанре Артхаус
Вконтакте
Классика роуд-муви: 6 фильмов о путешествиях
В холодную и дождливую погоду одеяло может показаться тебе гораздо привлекательней рюкзака. Впрочем, есть отличная возможность путешествовать не вылезая из-под пледа: кино. И если фильмы о любимых городах уже посмотрены (а у нас есть подборки киношедевров, полных любви к Риму, Парижу, Берлину и Нью-Йорку), то настал черед для роуд-муви – фильмов, где главные герои куда-то едут. И ты вместе с ними. То, что надо для уютных выходных.
Едем по США
Где бы ты ни был
(This must be the place, реж. Паоло Соррентино)
– Каждый должен выбрать один момент своей жизни, хотя бы один, когда он нужно отбросить все страхи.
– У тебя когда-нибудь был такой момент?
– Да, этот.
Шон Пенн играет престарелую рок-звезду Шайенна, похожего на Роберта Смита. Шайенн отошел от дел, но по-прежнему каждый день подводит черным глаза и делает прическу. Он эксцентричен и депрессивен, и довольно скоро выясняется, что от дел он отошел не просто так, а после трагедии. Шайенн, живущий в Ирландии, узнает о смерти своего отца в США. И вот этот инфантильный, чувствительный герой отправляется искать нацистского преступника, старого мучителя своего умершего отца. Из Дублина в Нью-Йорк, из Нью-Йорка в Мичиган, из Мичигана в Нью-Мексико: одноэтажная Америка застывает в кадре яркими цветами и идеальной композицией, а герой, конечно, ищет не какого-то постороннего человека, а себя самого. Он встречает странных случайных людей в ночных барах и маленьких отелях, мимоходом учит их жизни, поет песню о том, что твой дом везде, где бы ты ни был, утешает всех неуверенных в смысле жизни – и, в конце концов, себя тоже.
Читай также: Путешествие по США
Едем по Европе
Солнце ацтеков
(Im Juli, реж. Фатих Акин)
— Кто это?
— Даниэль Баниер.
— Это понятно. Но что в нём такого?
— Что-то, что идёт из глубины души…
— …Чего?
Любой роуд-муви – это на самом деле не фильм про путешествие из одной точки в другую, а фильм про возвращение к себе. Главный герой, учитель Даниэль, остающийся на летние каникулы в Гамбурге, покупает кольцо с ацтекским солнцем и предсказанием скорой любви. Продавщица по имени Юли, склонная к вере в судьбу, легкая на подъем девушка с косичками и русалочьими глазами имеет в виду себя, но Даниэль скоропостижно влюбляется в турчанку, о которой знает только то, что в следующую пятницу она будет в Стамбуле – и он, конечно, едет вслед за ней. Но по игре случая отправляется он в это путешествие вместе с Юли – и в эти пять дней июля вместится много событий, пока благополучная Германия за окном машины сменяется взбалмошной Румынией и Венгрией, где может произойти все что угодно, а солнечная Болгария переходит в незнакомую ночную Турцию.
Встречи, которые ожидают на этой дороге Даниэля, пока он не обретет себя настоящего, напоминают сборник мифов. Он учится простым вещам: уметь драться, не раздумывая, терять все и не жалеть об этом, настаивать на своем и падать в реку, доверять жизни, когда она оставляет открытые двери, знать, что устные обещания важнее любых печатей, уехать на край света, чтобы поцеловать девушку, пока вокруг бурлит разноцветный Стамбул.
Читай также: Путешествие по Балканам
Едем по Южной Америке
Дневники мотоциклиста
(Diarios de motocicleta, реж. Вальтер Саллес)
«Быть может, однажды, устав колесить по миру, я обоснуюсь на этих аргентинских землях, но пусть они не будут мне окончательным пристанищем, а всего лишь перевалочным пунктом, откуда можно устремиться к новому постижению мира. Тогда я вновь посещу район горных озер.»
Эрнесто и Альберто еще даже не закончили университеты – один будущий медик, второй химик – но уже решили на время отодвинуть учебу, пересесть на мотоцикл и посмотреть на настоящую жизнь. Горы и пустыни, индейцы-крестьяне и городские жители, реки и острова. От Буэнос-Айреса до лепрозория в лесах Перу, 14000 километров через Анды, пустыню Атакама, инкские руины Мачу Пикчу, амазонские джунгли Венесуэлы.
Веселое приключение и смелая авантюра постепенно превращаются в крах иллюзий: вокруг царит бедность и несправедливость. Медик Эрнесто не может вылечить всех больных, которых он встречает на своем пути – и превращается в революционера Че. Дорога открывает правду и помогает принимать решения: грустный и веселый фильм на фоне ошеломляющих пейзажей Южной Америки.
Читай также: Путешествие по Южной Америке
Едем по Индии
Поезд на Дарджилинг
(The Darjeeling Limited, реж. Уэс Андерсон)
— Интересно, стали бы мы друзьями в реальной жизни: не как братья, а просто как люди.
— У нас было бы больше шансов.
Индийский поезд едет в Дарджилинг, в поезде едут трое братьев – они увиделись впервые за год, прошедший со дня похорон их отца. Каждый переживает свою драму – от дорожной аварии до разрыва с девушкой, каждый преследует свою цель – от духовного просветления до визита к матери, которая уединилась в одном из горных монастырей, а поезд едет через индийские деревушки и храмы. Путешествие, конечно, идет не так, как было задумано его участниками – но, как обычно это бывает в фильмах Уэса Андерсона, все складывается по плану самой судьбы.
Фирменные цвета, детали и ретро-эстетика, как и во всех фильмах режиссера, превращают разбор семейных проблем в удовольствие для глаза. Путешествие и тут исцеляет всех его участников: и вот уже тяжелые чемоданы с семейными инициалами весело брошены к чертям – ведь надо успеть на следующий поезд. Вряд ли можно было подобрать более прямолинейную метафору.
Читай также: путешествие по Индии
Едем по Украине
И все осветилось
(Everything Is Illuminated, реж. Лев Шрайбер)
«Расскажи ему лучше про Одессу… Что пески на пляжах мягче женских волос и что Одесса — это самое лучшее место в мире, чтобы полюбить и завести семью.»
Главный герой – молодой человек Джонатан в очках в роговой оправе диоптрий этак на шесть. Он ходит в удушливом черном костюме, у него фобия собак, он застенчив и собирает в пакетики разные вещи, напоминающие ему о каких-то событиях или людях – от бабушкиной вставной челюсти до дедушкиной фотографии. Его дедушке-еврею помогла уехать в США одна украинка: так он спасся от смерти во Вторую мировую. А теперь Джонатан намеревается отыскать эту женщину или хоть какие-то свидетельства тех времен.
Тем временем в Одессе живет семья, предоставляющая услуги по поиску потерянных еврейских корней, родственников и могил. Там есть притворяющийся слепым дед, сумасшедшая собака и сын в новом спортивном костюме и с полукилограммом золотых цепей на шее. Вся эта шайка и должна отвезти Джонатана на родину предков и помочь разыскать таинственную спасительницу. Герои едут по Украине, не могут найти дорогу, ночуют в плохих гостиницах и в полях, встречаются с местными жителями разной степени карикатурности под аккордеон и скрипку в исполнении Gogol Bordello. И в тот момент, когда кажется, что это так и останется комедией гротеска и абсурда, все становится несмешным: вещи помнят больше историй, чем люди, и остаются дольше, чем люди, но именно они освещают все, а прошлое освещает настоящее.
Читай также: Путешествие по Украине
Едем по загробному миру
Самоубийцы: История любви
(Wristcutters: A Love Story, реж. Горан Дукич)
– Мне ужасно хочется сделать чудо. Хотя бы маленькое. Пусть даже глупое.
– Дело вот в чем, если ты хочешь этого очень сильно — ничего не выйдет. Получится только тогда, когда тебе будет все равно.
Смерти нет, вернее, она немногое меняет: после нее Зия, совершивший самоубийство из-за своей девушки, попадает в странный загробный мир, очень похожий на реальный, отличающийся мелочами: тут приглушенные цвета, тут не получается улыбаться, тут нет звезд, тут не растут цветы. Он узнает, что его девушка тоже покончила с собой, и отправляется на ее поиски – в разваливающейся машине, в сопровождении безумного музыканта и девушки, которая считает, что оказалась тут по ошибке. Дорога лежит через странные пейзажи, грязные бары с музыкальными аппаратами, заброшенные пляжи – прямо к представителю бога с голосом Тома Уэйтса, прямо к настоящей любви. Хорошо бы все дороги приводили к такому результату.
Читай также: беларусь мистическая: гайд по паранормальному
Текст — Маша Гулина
Фото — кадры фильмов
Все дорожные фильмы | Список дорожных фильмов
Это список дорожных фильмов, который содержит все когда-либо снятые дорожные фильмы. Это полный список всех дорожных фильмов, семейных дорожных фильмов и комедий о беговых дорожках. Вы можете отсортировать список дорожных фильмов по году выпуска, режиссеру, актеру или в алфавитном порядке. Вы также можете импортировать их в свой список и оценивать их самостоятельно. Они могут вдохновить вас на самостоятельное путешествие!
Так какие фильмы о путешествиях считаются лучшими? Ну, вы не можете сбрасывать со счетов такие фильмы, как «О Шмидте», «В дороге», «Тупой и еще тупее» и классику 1960-х годов «Беспечный ездок».И если вам нравятся эти фильмы, обязательно посмотрите наш список лучших автомобильных фильмов.
… подробнее
Год выхода: 2002
Режиссер: Александр Пейн
Подробнее о Шмидте
№ 15 из 23 фильмов, которых вы никогда не ожидали обнажить # 23 из 39 великих фильмов о смерти супруга
Год выпуска: 2005
Режиссер: Брайан Левант
Еще мы там
# 193 из 629 Лучшие черные фильмы из когда-либо созданных, рейтинг # 29 из 31 Самые смешные комедии о путешествиях
На заднем сиденье
Малькольм Гудвин, Обри Доллар
Год выпуска: 2008
Режиссер: Брюс Ван Дьюзен
Год выпуска: 1973
Режиссер: Терренс Малик
More Badlands
# 121 из 553 Лучшие фильмы 70-х годов # 17 из 121 Величайшие режиссерские дебюты всех времен
Год выхода: 1996
Режиссеры: Майк де Сев, Майк Джадж, Брайан Малруни, Иветт Каплан
Еще Бивис и Батт- head Do America
# 277 из 572 Лучшие анимационные фильмы всех времен # 344 из 922 Величайшие комедийные фильмы всех времен
Год выпуска: 1998
Режиссер: Джон Лэндис
More Blues Brothers 2000
# 368 из 372 Лучшие музыкальные фильмы всех времен # 665 из 1137 Самые смешные фильмы всех времен
Год выхода: 1967
Режиссер: Артур Пенн
Еще Бонни и Клайд
Эти ужасные фото шоу Момент, когда Бонни и Клайд были поражены пулями # 207 из 1189 Каждый фильм, получивший «Оскар»
Год выпуска: 2005
Режиссер: Джим Джармуш
More Broken Flowers
# 225 из 299 Лучшие саундтреки всех времен # 445 из 675 Лучшие фильмы Роджер Эберт дал четыре звезды
Год выхода: 2018
Режиссер: Ханна Фиделл
Год выпуска: 2008
Режиссер: Роджер Камбл
Поездка по колледжу
# 858 из 1137 Самые смешные фильмы всех времен # 305 из 629 Лучшие черные фильмы, когда-либо созданные
Год выхода: 2002
Режиссер: Тамра Дэвис
Больше перекрестков
# 201 из 836 Лучшие фильмы про цыплят, когда-либо сделанные # 228 из 560 Фильмы о величайшем удовольствии о вине
Год выхода: 1945
Режиссер: Эдгар Ульмер
Подробнее Объезд
# 16 из 51 бесплатных фильмов! Лучшие общедоступные фильмы # 16 из 36 Величайших классических нуарских фильмов, рейтинг
Год выхода: 1975
Режиссер: Менахем Голан
Год выпуска: 1971
Режиссер: Стивен Спилберг
Год выхода: 1994
Режиссер: Питер Фаррелли, Бобби Фаррелли
Еще тупее и еще тупее
«Тупой и еще тупее» намного мрачнее и жутче, чем вы помните # 46 из 363 «Старых» фильмов, которые каждый молодой человек должен смотреть при жизни
Год выпуска: 2012
Режиссеры: Деннис Хоппер, Дастин Рикерт
Более легкий райдер: возвращение
Создание «Беспечного ездока» было таким же диким, как и сам фильм # 361 из 481 Лучшие фильмы для парней
Год выхода: 1985
Режиссер: Кевин Рейнольдс
Еще Фанданго
№ 15 из 31 Самые смешные комедийные фильмы о путешествиях № 41 из 50 Лучший Кевин Костнер Кино
Год выпуска: 1998
Режиссер: Терри Гиллиам
Больше страха и ненависти в Лас-Вегасе
Правдивая история «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» # 272 из 363 «старых» фильмов каждый молодой Человек должен смотреть в течение всей жизни
Год выпуска: 1970
Режиссер: Боб Рафельсон
Еще пять легких пьес
# 290 из 675 Лучшие фильмы Роджера Эберта, подарившие четыре звезды # 124 из 553 Лучшие фильмы 70-х
Год выпуска: 1999
Режиссер: Бронвен Хьюз
More Forces of Nature
# 27 из 57 30+ лучших фильмов Бена Аффлека всех времен, рейтинг # 23 из 43 Лучшие фильмы Сандры Буллок
Год выпуска: 1999
Режиссер: Дуг Лиман
More Go
# 525 из 1137 Самые смешные фильмы всех времен # 313 из 373 Самые смешные фильмы 90-х
Год выпуска: 2004
Режиссер: Дэнни Лейнер
Подробнее Гарольд и Кумар отправляются в Белый замок
# 129 из 1137 Самые смешные фильмы всех времен # 151 из 922 The All-Time Величайшие комедийные фильмы
Год выхода: 1934
Режиссер: Фрэнк Капра
More It Happened One Night
# 41 из 1 189 Каждый фильм, получивший «Оскар» # 1011 из 1647 Самые переигрываемые фильмы
Год выпуска: 2001
Режиссер: Кевин Смит
Еще Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар
Самые смешные цитаты из фильма «Джей и Тихий Боб наносят ответный удар» # 388 из 1647 Самые популярные фильмы
Год выхода: 2001
Режиссер: Виктор Сальва
Еще Jeepers Creepers
№ 34 из 781 Лучшие фильмы ужасов всех времен
.
Road movie — Wikipédia
Un article de Wikipédia, l’encyclopédie libre.
Le road movie / ɹoʊd ˈmuːvi / [1] ( litt. «film routier») — это североамериканский жанр кинематографии в лекциях, посвященных фильму режиссера сценария, проходящего по маршрутам и т. Д. de vastes espaces avec pour moyen de locomotion la moto, под номером Easy Rider (1969), ou l’automobile, за Thelma & Louise (1991).En général, cette errance se termine mal plutôt que bien.
Дорожный фильм — это аватар североамериканского кинематографического жанра, известного как маленький, старый, романтический [2] .
L’expression apparaît aux États-Unis dans les années 1960 avec la sortie d ‘ Easy Rider de Dennis Hopper en 1969 [3] , [4] .
Неанмуэн Бернар Бенольель и Жан-Батист Торет, известный как дорожный фильм, созданный в соответствии с историей прекрасной, прошлой и другой историей Le Magicien d’Oz (1939) и Les Raisins de la colère фильмы [4] , [5] .
En Europe, Pierrot le fou (1965) de Jean-Luc Godard est aussi considéré com un precurseur du genre [6]
En général, le road movie montre deux compères qui quittent la ville et prennent la route en auto или en moto, чтобы чувствовать себя по сравнению с мифическим местом назначения [3] . La randonnée routière se termine plutôt mal que bien [2] .
L’errance des Principaux Personnages permet au film d’aborder des questions liées à l’exercice des libertés индивидуальные и социальные.Dans Easy Rider , в котором описаны приключения двух автомобилей, принадлежащих к борьбе с культурой лет, 1960 год является совместным персонажем троицы, который находится в могиле на маргинальном уровне, Деннис Хоппер находится в замкнутом пространстве над жизненным режимом жизни. Comme ils sont assassinés tous les trois, на peut dire que le film se termine sur une note pessimiste. Avec Thelma & Louise , Ridley Scott исследуют пределы свободы женщин и не только женщин, но и женщин.Comme les deux héroïnes se suicident, on peut faire, ici également, une lecture pessimiste du dénouement quoique определенные критические анализы aient vu dans ce suicide de deux protagonistes un acte positif [7] .
Walter Moser [8] rappelle que le cinéma est apparu — com l’automobile — à la fin du XIX e siècle. Pour lui, l’automobile est l’outil qui permet la mobilité Individual, tandis que le cinéma est le média qui permet de représenter la mobilité du monde moderne [3] .
L’usage de l’automobile, символ индивидуальной свободы, été très vite contrôlé et réglementé par l’État. Плей Уолтер Мозер, дорожный фильм для повторного подтверждения роли автомобиля, имеющего отношение к индивидуальной мобильности и символике свободы [3] .
L’accès à un paysage sauvage, loin de la ville, est un des éléments importants du road movie, mais l’accès à la nature se fait à travers un produit Industriel (la voiture) и une infrastructure lourde (la route) [3] .De même, le personnage qui fuit la modernité (la ville), le fait à l’aide d’une voiture, символ современного [3] .
- 1934: Нью-Йорк-Майами ( Это случилось однажды ночью ) де Франк Капра, États-Unis [4]
- 1940: Les Raisins de la colère ( Grapes of Wrath ) от John Ford, États-Unis [4]
- 1942: Les Voyages de Sullivan ( Sullivan’s travels ) de Preston Sturges, États-Unis [4]
- 1953: Le Salaire de la peur de Henri-Georges Clouzot, франко-итальянский фильм
- 1957: Les Fraises sauvages ( Smultronstället ) de Ingmar Bergman, Suède
- 1962: Le Fanfaron ( Il Sorpasso ) de Dino Risi, Italie
- 1963: L’Odyssée du petit Sammy ( Sammy Going South ) d’Alexander Mackendrick, Гранд-Бретань.
- 1964: Cent милл долларов au soleil de Henri Verneuil
- 1965: Kanni Thaai de M. A. Thirumugam, Inde
- 1965: Pierrot le fou de Jean-Luc Godard, франко-итальянский фильм [6]
- 1965: Le Corniaud de Gérard Oury, французский фильм
- 1967: Bonnie et Clyde ( Bonnie and Clyde ) de Arthur Penn, États-Unis [3]
- 1967: Уик-энд де Жан-Люк Годар, Франция
- 1969: Easy Rider de Dennis Hopper, États-Unis [4] .
- 1970: Забриски-Пойнт [9] , de Michelangelo Antonioni, États-Unis
- 1970: Wanda de Barbara Loden, États-Unis
- 1971: Duel de Steven Spielberg, États-Unis [4] (d’après le roman Duel de Richard Matheson )
- 1971: Point limit zéro ( Vanishing Point ) де Ричард Сарафиан, États-Unis [4]
- 1971: Macadam à deux voies ( Two-Lane Blacktop ) de Monte Hellman, États-Unis [4]
- 1971: Trafic de Jacques Tati, франко-итальянский фильм
- 1971: Harold et Maude de Hal Ashby, États-Unis
- 1973: L’Épouvantail ( Scarecrow ) de Jerry Schatzberg, États-Unis [4]
- 1973: Electra Glide in Blue de James William Guercio (en), États-Unis [4]
- 1973: La Balade sauvage de Terrence Malick, États-Unis
- 1973: Charlie et ses deux nénettes de Joël Séria, Франция
- 1974: Alice dans les villes ( Alice in den Städten ) de Wim Wenders, Allemagne
- 1974: Les Valseuses de Bertrand Blier, Франция
- 1974: Sugarland Express de Steven Spielberg, États-Unis
- 1974: Road Movie de Joseph Strick, États-Unis
- 1974: Le Canardeur de Michael Cimino, États-Unis
- 1976: Au fil du Temps ( Kings of the Road ) де Вим Вендерс, Аллемань
- 1976: Le Plein de super de Alain Cavalier, Франция
- 1983: Bonjour les vacances , d’Harold Ramis, États-Unis
- 1984: Париж, Техас de Wim Wenders, Allemagne-France-Royaume-Uni-États-Unis
- 1984: Starman de John Carpenter, États-Unis
- 1984: Stranger Than Paradise de Jim Jarmusch, États-Unis, Allemagne de l’Ouest
- 1986: Crossroads de Walter Hill, États-Unis
- 1986: Dangereuse sous tous rapports de Jonathan Demme, États-Unis
- 1986: Hitcher de Robert Harmon
- 1987: Тандем Патрис Леконт, Франция
- 1988: Человек дождя де Барри Левинсон, États-Unis
- 1989: Route One / USA de Robert Kramer, États-Unis [4]
- 1989: Quand Harry rencontre Sally , de Rob Reiner, États-Unis, (премьера партии фильма)
- 1990: Sailor et Lula de David Lynch, Etats-Unis
- 1991: Thelma & Louise de Ridley Scott, États-Unis
- 1991: Jusqu’au bout du monde ( Bis ans Ende der Welt ) де Вим Вендерс, франко-германо-австралийский фильм
- 1992: Les Enfants volés de Gianni Amelio, Италия
- 1993: Un monde parfait ( A Perfect World ) де Клинт Иствуд, États-Unis [4]
- 1994: Priscilla, folle du désert de Stephan Elliott, Австралия,
- 1994: Река травы de Kelly Reichardt, États-Unis
- 1995: Dead Man de Jim Jarmusch, États-Unis [4]
- 1995: Гуантанамера де Томас Гутьеррес Алеа и Хуан Карлос Табио, Испания, Куба и Аллемань
- 1996: Le Huitième Jour de Jaco Van Dormael, Франция
- 1998: Лас-Вегас Парано де Терри Гиллиам, États-Unis
- 1999: Л’Эте де Кикуджиро де Такеши Китано, Япония
- 1999: Une histoire vraie de David Lynch, États-Unis [4]
- 2000: О’Брат ( О брат, где ты? ) де Джоэль Коэн
- 2000: Baise-moi de Coralie Trinh Thi et Virginie Despentes, Франция
- 2000: Julie en juillet de Fatih Akın, Allemagne et Turquie
- 2002: Monsieur Schmidt ( About Schmidt ) de Alexander Payne, États-Unis
- 2004: Aaltra de Benoît Delépine et Gustave Kervern, France et Belgique.
- 2004: Carnets de voyage de Walter Salles, Аргентина
- 2004: Le grand voyage de Ismaël Ferroukhi, France et Maroc
- 2005: Сен-Жак… Ла Мек де Колин Серро, Франция
- 2005: Transamerica de Duncan Tucker (en), États-Unis
- 2005: Eden à l’ouest de Costa-Gavras, France, Italie, Grèce
- 2005: Папа де Морис Бартелеми, Франция
- 2005: Les États-Unis d’Albert , André Forcier, Québec
- 2006: Little Miss Sunshine de Jonathan Dayton et Valerie Faris, États-Unis
- 2007: Into the Wild де Шон Пенн, États-Unis
- 2007: My Blueberry Nights де Вонг Кар-Вай, фильм франко-китайско-гонконгский
- 2008: Джулия д’Эрик Зонка, Франция
- 2008: La Maison jaune d’Amor Hakkar, Франция-Альжери
- 2008: Eldorado , de Bouli Lanners, Belgique, France
- 2009: Simon Konianski de Micha Wald, Бельгия — Франция — Квебек
- 2010: Date Limite de Todd Phillips, États-Unis
- 2010: Tournée de Mathieu Amalric, France
- 2011: Les Géants de Bouli Lanners, Belgique
- 2011: Пол де Грег Моттола, États-Unis
- 2011: Hasta la vista de Geoffrey Enthoven, Belgique
- 2012: 10 дней или де Николя Бросетт, Франция
- 2012: Black Tar Road de Rob Brownstein, États-Unis
- 2012: Radiostars de Romain Levy, France
- 2012: Sur la route de Walter Salles, Аргентина
- 2013: Небраска д’Александр Пейн, États-Unis
- 2013: Эйяфьятлайокудль д’Александр Коффр, Франция
- 2013: La Vie rêvée de Walter Mitty de Ben Stiller, États-Unis
- 2013: Vive la France de Michaël Youn, Франция
- 2013: Elle s’en va de Emmanuelle Bercot, Франция
- 2014: The Homesman de Tommy Lee Jones, États-Unis
- 2015: Безумный Макс: Дорога ярости Джордж Миллер, Австралия / Штат США
- 2015: Sky de Fabienne Berthaud, France / Allemagne
- 2015: Ревенант д’Алехандро Гонсалес Иньярриту, États-Unis
- 2015: Un mouton nommé Elvis de Johannes Fabrick, Allemagne
- 2016: Американский мед d’Andrea Arnold, États-Unis
- 2018: Trois visages de Jafar Panahi, Иран
- 2018: Зеленая книга: Sur les routes du sud de Peter Farrelly, États-Unis
- 2019: J’veux du soleil de François Ruffin et Gilles Perret, Франция
- ↑ Prononciation en anglais américain retranscrite selon la norme API.
- ↑ a et b Gérard Hocmard, Что к чему. Dictionnaire culturel du monde anglophone , Ellipses, 2004, p. 522.
- ↑ a b c d e f et g
Вальтер Мозер, « Презентация. Дорожный фильм: жанр, выпущенный в созвездии современного движения и взаимодействия », Кино: revue d’études cinématographiques / Cinémas: Journal of Film Studies , vol. 18, n os 2-3, , p. 7-30 (lire en ligne, consulté le 19 October 2011) - ↑ a b c d e f g h i j k l m n et o (en) Bruno Icher, « Du goudron et deux plumes », Libération , (lire en ligne, консультироваться в 2011 г.) 21 декабря
- ↑ Бенолиэль и Торет 2011
- ↑ a et b Olivier Père, « Pierrot le fou », Les Inrockuptibles , (lire en ligne, consulté le 23 février 2012)
- ↑ (en) Николас Аберкромби и Брайан Лонгхерст, Словарь медиа исследований , Справочная библиотека Penguin, 2007, стр.307-308.
- ↑ Ассоциация профессоров по отделению языков и современной литературы в Оттавском университете.
- ↑ Серж Кагански, « Le road movie, un genre toujours en mouvement », Les Inrockuptibles , (lire en ligne, consulté le 21 décembre 2011)
- Bernard Bénoliel et Jean-Baptiste Thoret, Road Movie, США , Hoëbeke, , 239 p. (ISBN 2842304128)
- Jenny Brasebin, sous la direction de Michel Marie, Дорожный роман, дорожный фильм: Approche intermédiale du recit de la route , thèse de Doctor en Études cinématographiques et audiovisuelles, Université Nouvelle Nouvelle Paris 3, 2013, en cotutelle a utelle de Montréal, dans le cadre de École doctorale Arts & médias (2009–2015; Париж), en partenariat avec l’Institut de recherche sur le cinéma et l’audiovisuel (IRCAV, Париж).Ресурсы в интранете
- Walter Moser (sous la direction de), Межкультурное дорожное кино , Cinémas: revue d’études cinématographiques / Cinémas: Journal of Film Studies, Volume 18, numéro 2-3, printemps 2008, p. 7-250, lire en ligne
- Jean-Baptiste Thoret, Le cinéma américain des années 1970 , Cahiers du Cinéma (коллекция Essais), , 395 p. (ISBN 2-86642-404-2)
- Program du 28 e Международный кинофестиваль Ла-Рошель (2000), с разделом «Nuit blanche sur la route»
Sur les autres projets Викимедиа:
Артикул [модификатор | модификатор кода файла]
Lien externe [модификатор | модификатор кода файла]
.
Road movie — Wikipédia
A road movie a filmek egy műfaja, melyben a szereplők a film egészében, vagy egy részében hosszú utazáson vesznek részt, helyről helyre vándánd. Kifejezésnek magyar megfelelője nincs.
Дорожный фильм műfaj jellegzetességei [szerkesztés]
Az út célja sokszor a szabadságvágy, egy álom keresése, a szereplők saját önvalójukat keresik, vagy éppen menekülnek önmaguk elől, de gyakran csak vándorolanan. Lehet egy egyszerűnek indult, am valahol félresiklott, ezáltal reménytelenül hosszúvá vált normál utazás, egy egyre inkább elérhetetlen cél kergetése — это фильм темаджа.Аз есть előfordulhat, hogy a főhős a szándéka ellenére keveredik bele egy hosszú utazásba. Amennyiben maga az utazás áll a középpontban, a szereplők menekülhetnek az üldözőik, vagy a törvény elől, vagy üldözhetnek másokat. A főszereplő (k) többnyire egyfajta lelki épülésen és megtisztuláson mennek keresztül, de gyakran elbuknak.
A filmek az utazásos jellegen felül gyakran társadalmi kérdéseket feszegető, sokszor rossz véget érő filmdrámák, de lehetnek romantikus filmek, vígjátékok horrorok vagárok iskárák.Felfedezőutakról, Expedíciókról, kincskeresésről szóló kalandfilmek többnyire nem tartoznak ebbe a műfajba.
A helyváltoztatásra többnyire az autó szolgál, de motoros road movie filmek is születtek. Inkább a vígjátékokban szerepel az igen sok és sokféle közlekedési eszköz használata, pl. repülőtől a lóig. Hátizsákos fiatal turistákról szóló filmekben az autóstop is gyakori.
A történetek általában saját korukban, vagy legalábbis a motorizáció korszakában játszódnak. Мультбан, vagy egy disztopikus közeljövőben játszódó filmek — это készültek.
A nagy térségekről, szabad helyváltoztatásról szóló road movie filmek hazája az USA, de jelentős ausztrál filmek is születtek. Európai, vagy Európában játszódó road movie filmek is készültek, ezekben a szereplők általában kisebb területet járnak be, sok közülük vígjáték.
Az ókorban íródott Odüsszeia már sok jegyét viseli a műfajnak. Из 1950-х годов években készült Az üldözők (Searchers) a vadnyugati időkben játszódó фильм, дорожный фильм jegyeivel.
Az egyik legjelentősebb road movie minden bizonnyal a Szelíd motorosok (Easy Rider) вольт.Zsombolyai János igen sikeres filmje, A kenguru szintén ebben a műfajban született. Magyar filmek közül a Szomjas-Grunwalsky: Мистер Вселенная (1988) színtiszta road movie.
Példák a műfaji átfedésekre [szerkesztés]
Дорожный фильм egy témaválasztási és hangulati kategória, többnyire más mfaji meghatározásokkal egészül ки, de határesetek is vannak.
- Szelíd motorosok — műfaj egyik legtisztább megnyilvánulása, melyben a dráma, társadalombírálat, szabadságvágy ugyanúgy megjelennek, mint a nagy, szabad térségánulása, vésabad térségutgeaks.
- Éjszakai rohanás — дорожный фильм legtisztább, de nem dráma, hanem inkább visszafogott vígjáték és kalandfilm
- Wolf Creek — A haláltúra — дорожный фильм színtiszta, vegyítése ужасов
- Ágyúgolyó futam filmek — Road Movie is a bűvér humor találkozása
- Az üldözők — vadnyugati időkben is játszódhatnak road movie jellegű filmek
- Óz, a csodák csodája — noha mesefilm, дорожный фильм sok jellegzetessége megtalálható benne
- Безумный Макс filmek — sötét és reménytelen közeljövőben játszódó országúti ámokfutás
- Már ez is probléma? — Франсия Крими és vígjáték, egy karácsonyi utazás Párizs és Svájc között
- Американские граффити — noha a szereplők nem hagyják el az amerikai kisvárost, a film jellegzetes road movie
- A kenguru — magyar road movie, egy földrajzilag és társadalmilag is jóval szűkebb világról
- Gyalog galopp — a hosszúra nyúlt és szinte reménytelen utazás alapján a műfaj határesete, paródiával vegyítve
.