Девять самых крутых российских сериалов 2021 года — Российская газета
Число сериалов, которые снимают в России, увеличилось в разы. Это — ответ на предпочтения зрителей, которые хотят, чтобы любимые герои оставались с ними подольше. Радует, что качество наших сериалов таково, что они стали цениться во всем мире. Так, сериал «Эпидемия» попал в топ-просмотров «главного кинотеатра» Интернета — Netflix, и о нем восторженно написал даже Стивен Кинг. На крупном международном кинофестивале сериалов приз за лучшую женскую роль получила российская актриса Полина Максимова — в проекте «257 причин, чтобы жить» она сыграла девушку, которая излечилась от рака. Но это все — сериалы прошлого года. Что приготовили российские кинематографисты для зрителей в 2021-м? Проектов столько, что не помещаются в небольшой рейтинг самых ожидаемых. Тем не менее, мы попытались, и пишем, в основном, о том, что выйдет на телеканалах.
1 «Угрюм-река»
Фото: Первый канал
Сериал — новая экранизация одноименного романа Вячеслава Шишкова. В центре сюжета история семьи Громовых. Отец и сын, Петр и Прохор Громовы, влюбляются в роковую красавицу Анфису Козыреву. Действия разворачиваются в конце XIX — начале XX века в Сибири. Фильм снимали на Урале, в Минске, в Суздале, в Кинешме, Москве и Подмосковье. Режиссер Юрий Мороз
В ролях: Александр Горбатов, Александр Балуев, Юлия Пересильд, Софья Эрнст, Александр Яценко, Юрий Чурсин, Роман Мадянов.
Первый канал
2 «Собор»
Фото: Первый канал
Сага «Собор» снималась 200 дней. Локации — Москва, Подмосковье, Псковская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область и павильоны «Ленфильма». Время действия — 1700 год. Юный крепостной Иван Старшов влюбляется в дочь своего барина — Марию. Иван ни за что не готов смириться с тем, что юная княжна ему не пара и обращается с мольбой о помощи к священнику…В картине есть еще один главный «персонаж» — Спасо-Преображенский собор, который строит главный герой.
Режиссер Сергей Гинзбург
В ролях: Сергей Марин, Светлана Иванова, Александр Балуев, Юлия Снигирь, Алексей Бардуков, Александр Коршунов, Максим Аверин, Ян Цапник, Юрий Чурсин и другие.
Первый канал
3 «Обитель»
Фото: Телеканал «Россия»
Сериал снят по одноименному роману-бестселлеру Захара Прилепина о Соловецком лагере особого назначения. В фильме страх и отвага, отчаянное желание выжить, понять главное становятся фоном страстной любовной истории заключенного Артема Горяинова и чекистки Галины. Это любовь на краю пропасти, ведь гражданский муж Галины — всесильный начальник Соловков Федор Эйхманис.
Режиссер Александр Велединский
В ролях: Евгений Ткачук, Александра Ребенок, Сергей Безруков и другие.
«Россия 1»
4 «Оптимисты»
Фото: Телеканал «Россия»
Во втором — долгожданном — сезоне события разворачиваются в разгар Карибского кризиса, когда отношения США и СССР накалены до предела. Молодым дипломатам придется балансировать на грани. В центре событий окажутся новые герои — Дмитрий Нестеров — его сыграет Сергей Безруков и Алекс Брэдли — Елизавета Боярская. От их отношений будет зависеть судьба всего мира.
Режиссер Алексей Попогребский
В ролях: Егор Корешков, Риналь Мухаметов, Северия Янушаускайте, Артем Быстров и другие.
«Россия 1»
5 «Алиби»
Фото: Первый канал
Главный герой Петр Решетников успешный сценарист — в одной жизни, а в другой — руководитель агентства, которое занимается услугами составления алиби для своих клиентов. Прикрытие для мужа или жены, которые проводят время с любовниками, работника перед начальством и так далее. В семье не знают о второй жизни Решетникова. Но однажды в агентство обращается за алиби его жена. Она изменила…
Режиссер Эген Уулу Нурбек
В ролях: Евгений Стычкин, Ольга Сутулова, Яков Левда, Тимофей Трибунцев, Александр Устюгов и другие.
6 «Марлен»
Фото: НТВ
В структуре МУРа нет отдела, который бы занимался раскрытием преступлений в среде шоу-бизнеса, но есть один специальный человек, который это практикует и вполне успешно — следователь Марлен Симонов. За маской простака в старом пиджачке скрывается непревзойдённая наблюдательность, которую Марлен оттачивал годами, и со временем превратился в «ходячий детектор лжи», способный вывести из равновесия любого, чтобы тот рассказал больше, чем собирался. Преступники, за которыми охотится главный герой, представители «богемы», люди известные, влиятельные, состоявшиеся и состоятельные, поэтому раскрытие таких дел требует самых нестандартных приёмов работы.
В ролях: Юрий Стоянов, Маруся Фомина, Ольга Тумайкина, Руслан Ягудин, Владимир Большов, Павел Ворожцов, Сейдулла Молдаханов и другие.
НТВ
7 «Регби»
Фото: Телеканал «СТС»
Вспыльчивого боксера Макса дисквалифицировали за неспортивное поведение. В поисках новой работы парень приходит в не менее жестокий вид спорта — регби. На тренировках Макс встречает экс-гимнастку Настю , которой пришлось вступить в женскую регбийную команду ради денег. Бескомпромиссная игра не только объединит героев, но и напомнит им, ради чего стоит жить. Главной место съемок — стадион «Слава», где проходят домашние игры регби-клуба с одноимённым названием. Также в кадр попадут боксёрские и гимнастические залы, аквапарк, автомастерская и другие локации.
Режиссер Анна Мирохина
В ролях: Олег Гаас, Маргарита Аброськина, Сергей Селин, Сергей Рудзевич и другие.
СТС
8 Полет
Психологическая драма — современная история о том, как компания сотрудников юридической фирмы собиралась в командировку, но случайно перепутала один аэропорт с другим. А самолет, на котором они должны были лететь — разбился. И это дало возможность нескольким непохожим друг на друга людям задуматься о прошлом и полностью пересобрать свою жизнь. Каждая серия посвящена судьбе отдельного персонажа.
Режиссер — Петр Тодоровский-младший.
В ролях: Оксана Акиньшина, Никита и Михаил Ефремовы, Павел Табаков, Юлия Хлынина, Евгения Добровольская, Алексей Макаров и другие.
ТНТ
9 Проекты интернет-сервисов
Тут большой размах. Выделим лишь несколько самых громких будущих сериалов. Сервис Okko сообщил о съемках сериала «Чикатило», в котором рассказывается о самом известном маньяке Советского Союза. Сериал о сестрах Хачатурян снимет сервис Ivi. КиноПоиск уже в января представит сериал «Топи», сценарий к которому написал Дмитрий Глуховский. Также у них в планах проект «Я не шучу» − о женщине стендап-комике, хоррор-сериал о вампирах в пионерлагере «Пищеблок» — по мотивам прозы Алексея Иванова, и политический триллер «Спойлер» с участием Олега Меньшикова, Максима Матвеева, Светланы Ходченковой, Юлии Снигирь и других. МТС ТВ концентрируется на сериалах об отношениях. «Клиника счастья» — нестандартная медицинская мелодрама, откровенный разговор для взрослых. В главной роли — Дарья Мороз. Ее героиня — профессор, сексолог-эндокринолог. Комедия режиссера Шота Гамисонии «Сцены из супружеской жизни» расскажет как выйти из семейного кризиса. Start обещает выпустить сериал «Вампиры средней полосы» с Юрием Стояновым в одной из главных ролей. More.tv готовит драму «Джетлаг» − о паре, которая после ссоры оказалась в разных концах света. В главных ролях — Ирина Старшенбаум и Филипп Авдеев.
10 сериалов 2020 года
- «Перевал Дятлова»
- «Псих»
- «257 причин, чтобы жить»
- «Новенький»
- «Игра на выживание»
- «Проект «Анна Николаевна»
- «Последний министр»
- «Бомба»
- «Доктор Преображенский»
- «Чики»
10 фильмов 2020 года
- «Китобой»
- «Дорогие товарищи»
- «Человек из Подольска»
- «Глубже!»
- «Спутник»
- «Нос или заговор не таких «
- «Пугало»
- «Гипноз «
- «Холоп»
- «Очень женские истории»
10 ожидаемых фильмов 2021 года
- «Конек Горбунок»
- «Паркет»
- «Межсезонье»
- «На тебе сошелся клином белый свет»
- «Общага»
- «Карамора»
- «Чемпион мира»
- «Майор Гром»
- «Сердце пармы»
- «Петровы в гриппе»
7 популярных русских сериалов телеканала «Россия 1»
Собрали шоу, которые востребованы среди пользователей MyShows: костюмированные драмы, адаптация «Убийства» и экранизация классики.
«Кровавая барыня»
Драма, Исторический | 4.12 из 5 на MyShows | 13 часов 50 минут
Российская империя XVIII века. Русская помещица Дарья Салтыкова, прозванная в народе Салтычихой, после смерти мужа заточает себя в поместье Троицкое, где годами мучает и истязает крепостных крестьян.
В преступлениях помещицы нет никаких сомнений: за свои поступки она получает суровое наказание, вплоть до лишения человеческого имени. Но какие события привели к тому, что Дарья Салтыкова стала Кровавой барыней?
«Не знала, что русские сериалы могут быть такими захватывающими. Хотя это всё, видимо, зависит от игры актеров. Здесь они показали себя на все 100%. Шикарно», — AuroraJMoon.
«Можно многое про ляпы исторические говорить, но Юлия Снигирь отыграла на ура и «Оскар» в придачу. Даже не знала, что она такая фантастическая актриса, которая внешне на Еву Грин в этой роли похожа», — JaceCM.
«В целом сериал шикарный, для русского кинематографа действительно великолепно. Игра актеров на высоком уровне, особенно Снигирь и Бабушкина — прям по-новому открылись. Декорации, костюмы, образы, быт — все передано очень круто. Сюжет тоже бесподобен. Конечно, большой разбег с реальной историей Салтыковой, но на то это и художественный жанр. Но в целом, я в восторге. Очень круто», — zaebelochka.
Добавьте сериал «Кровавая барыня» в свой список
«Штрафбат»
Драма, Исторический, Военный | 4.19 из 5 на MyShows | 8 часов 48 минут
Штрафной батальон — не самое почитаемое подразделение советской армии. Туда попадают солдаты и офицеры, совершившие преступления, но есть среди них и те, кто попал в штрафбат по ложным обвинениям или ошибке.
Бойцов штрафных подразделений не жалели ни свои, ни чужие. Их отправляли на самые страшные задания, одно выживание на которых — подвиг. Эти солдаты — расходный материал, которым всегда можно пожертвовать даже ради незначительных побед. Но за позорным клеймом штрафбатника всё-таки обычные люди, у которых есть своя история и трагичный финал.
Сценаристы сериала использовали воспоминания настоящих солдат штрафного батальона, однако их имена никогда не были озвучены. Авторы не стали привлекать военных консультантов и историков, лишь технических специалистов по костюмам, потому что не хотели подставлять экспертов, на которых мог обрушиться шквал критики за участие в таком неоднозначном проекте.
Добавьте сериал «Штрафбат» в свой список
P.S. от редактора: к исторической реальности сериал «Штрафбат» отношения не имеет.
«Остров ненужных людей»
Фэнтези | 4.14 из 5 на MyShows | 8 часов 38 минут
Группа русских туристов терпит крушение на необитаемом острове посреди тихого океана. Судя по всему, их никто не собирается спасать, поэтому выжившие пытаются адаптироваться к суровым условиям жизни в тропиках.
За спиной героев разный личный и социальный опыт, они из разных страт и разного возраста, но им всем предстоит найти общий язык, чтобы не одичать и не сойти с ума от одиночества.
«Сериал со своим смыслом, а у актеров нет наигранности. Флешбэки интересно раскрывают прошлое. И еще один плюс — не стали затягивать сериал, снимать глупое продолжение. Хороший, спокойный. Да, возможно, и «на разок», но он очень неплох», — azko.
«Сериал довольно неплохой, поначалу в стиле «Остаться в живых». Но потом перерастает в обычные российские сопли. Если нравятся островные приключения, то глянуть один раз можно», — volovik.
«Хороший сериал, лично я не вижу сходства с «Остаться в живых», просто подача одинаковая, в плане «история каждого героя». Но все равно отличается своим посылом, легкостью и реалистичностью. Для меня одна из лучших работ русского кинематографа», — AlexsisWin.
Добавьте сериал «Остров ненужных людей» в свой список
«София»
Драма, Исторический | 3.93 из 5 на MyShows | 6 часов 16 минут
Вторая половина XV века. Византия пала под натиском Османской империи, а последние правители Палеологи бежали в Рим. В надежде на расширение влияния Католической церкви, папа римский предлагает принцессу Зою Палеолог в жены московскому князю Ивану III.
Так Зоя Палеолог становится Софией. Она принимает православное крещение и отказывается подчиняться католикам. Теперь её дом здесь — в московском княжестве.
«Безумно понравился сериал, просмотрела на одном дыхании. У наших хорошо получается экранизировать только историю и отечественную литературу. Могут же, когда хотят!
Очень понравилось изображение Рима. Казалось, будто действительно смотришь какой-то зарубежный сериал. Всё получилось красиво, актёры радуют глаз, прекрасная история, очень сильно передан образ русских людей и идеал женщины того времени», — elmira_amy.
«Странно, что сериал «София» называется, если её там очень мало. Она как персонаж второго плана в каждом эпизоде, не более того, но сериал всё равно понравился. Хотелось бы больше серий и больше деталей происходящего, а то проскакали галопом по Европам и ничего толком не рассказали. Хотя декорации и костюмы — выше всяких похвал», — JaceCM.
«Посмотрела сериал в надежде на то, что наш кинематограф сможет слепить что-то годное по типу знаменитых «Борджиа». Да, костюмы, декорации — выше всяких похвал, я, если быть честной, ожидала худшего. Но мне не понравилась отрывистость сериала, да и сама история показалась недостаточно раскрытой. Не было в ней какой-то изюминки, которая помогла бы влюбиться в него. Неплохая попытка, но за душу не зацепил», — Evan_evi.
Добавьте сериал «София» в свой список
«Тихий Дон»
Драма, Исторический, Военный | 4.11 из 5 на MyShows | 10 часов 30 минут
Экранизация одноимённого романа Михаила Шолохова. 1910-е. Жители хутора татарской станицы Вешенской, давние друзья и соседи, оказываются разделены красной революцией. Гражданская война рушит не только жизни, но и ценностные установки местных крестьян. Жизнь на хуторе никогда не будет прежней.
«Из всех трех экранизаций, что смотрела, эта самая удачная, лучшая, эмоциональная и затрагивающая струны души. Спасибо создателям», — ZombiShow.
«Неплохая вещь. Не со всем актёрским составом согласна, но большинство на своих местах. В дичайшем восторге от Ефремова. И Яценко не отстаёт», — id264460076.
«Отличный сериал получился, и задумка режиссера именно с такой вот концовкой — действительно на слезу прошибло. Советская экранизация хорошая, но таких эмоций точно не вызывала, там была будто агитка, а эта версия с душой говорит прежде всего о человеческих взаимоотношениях, судьбах людей.
Главное, сериалу удалось передать эту мысль Шолохова, для которого прежде всего были важны люди, красные они или белые, показать их судьбы в это страшное время больших перемен», — IslSay.
Добавьте сериал «Тихий Дон» в свой список
«Преступление»
Драма, Детектив, Триллер | 3.97 из 5 на MyShows | 15 часов 32 минуты
«Преступление» — адаптация американского сериала «Убийство». В небольшом приморском городке в багажнике утонувшей машины обнаружено тело 18-летней девушки. Расследование ведёт Александра Москвина, для которой это дело — последнее перед отъездом Москву.
Ей поручают передать расследование новому напарнику Андрею Чистякову. Однако выясняется, что в убийстве замешано слишком много лиц: родители, друзья и школьные враги. Дело растягивается на долгие недели, и найти убийцу для Москвиной становится долгом службы.
«Как ярый поклонник американской версии, скажу, что вполне недурна и эта наша. Видно, что старались максимально приблизить к оригиналу. По мне, немного наши актёры не дотягивают, харизмы, что ли, не хватает или просто к тем привык. Но в основном хорошее впечатление, хоть и ремейк», — Fenyks.
«Неплохо. Я смотрела «Убийство» все сезоны. После просмотра первой серий не возникло желаний бросить. Мрачно, страшно — пока на уровне», — papaRimus.
«Ребята, смотрите американскую версию. Да, сюжет интересный, но это потому что он адаптирован с крутого сериала. Но актерская игра — такая бездарность! В американской версии — до слёз, и каждый персонаж сыгран потрясающе, а здесь вообще не то», — ramill.
Добавьте сериал «Преступление» в свой список
«Годунов»
Драма, Исторический | 4.11 из 5 на MyShows | 13 часов 52 минуты
В «Годунове» охвачен период русской истории со смерти Ивана Грозного до пришествия на трон Михаила Романова. Время правления рода Годуновых — это эпоха сближения с Западом, суровых репрессий против врагов из дворянства и Великий голод 1601-1603 годов.
«Что ж так скучно-то. Декорации хорошие, костюмы тоже — и это, пожалуй, все плюсы. Смотрится как очередная «Дуняша из Задрипинска», но в исторических декорациях и с бубнежом. Снято несовременно — ну почему не поучиться у западных коллег, которые на сериалах уже собаку съели? Хотя бы тому, как снимать и монтировать», — TETYA_DASHA.
«Очередной образец бессмысленного и беспощадного глумления над родной историей! Не поймите неправильно: я абсолютно не против спорных версий и выдуманных эпизодов, но они должны быть интересны зрителю и соответствовать общему духу если не эпохи, то хотя бы произведения. А здесь никакого духа нет в принципе — я вижу лишь набор сцен, плохо снятых и бездарно сыгранных», — PianoOnTheLake.
Добавьте сериал «Годунов» в свой список
Лучшие российские сериалы 2020. Выбор редакции
В этот год, когда почти всё было закрыто несколько месяцев, оставалось лишь сидеть дома и смотреть фильмы с сериалами. Конечно, мы утрируем, занятий дома найти можно очень много, но всё-таки многие занимались просмотром сериалов)) Мы выбрали самые лучшие российские сериалы 2020! (по мнению редакции)
«Чики»
Жара, арбузы, палящее солнце и немного убогая российская глубинка, где жизнь в хорошем смысле деревенская, но во многом следует законам девяностых. В этом городе 3 подруги стоят на трассе – Света, Марина и Людка. И они так отчаянно хотят вырваться из этой жизни, сбежать с этой злосчастной трассы, что, как говорится, «сердце воет от тоски». И вот появляется маячок надежды – Жанна (Ирина Горбачева), которая раньше стояла с ними на той же трассе, потом уехала в Москву к лучшей жизни, но вернулась в родной город с мечтами открыть фитнес-клуб. И так загораются 4 подруги этой идеей, что радостно становится. Суждено ли им сломать систему, пойти против всех и наконец-то задышать свободно? Наверное, это самый обсуждаемый сериал года! И не зря!
фото из свободных источников
«Нежность» – самый добрый и очаровательный сериал 2020! Только для девочек. Вот здесь можно почитать подробнее:
«Псих»
Олег (Константин Богомолов) – психотерапевт. У него очередь из клиентов и вроде бы хорошая жизнь. Только Олегу так не кажется. Кризис среднего возраста, жизнь с мамой в 40 лет, потеря самоуважения, медикаментозная зависимость, раздражительность и нарастающая агрессия не заметны со стороны. Стоит отметить, что манерность и загадочность Богомолова здесь очень в тему. Да и вообще состав актёров звёздный – Елена Лядова, Игорь Верник, Марина Александрова, Аня Чиповская, Александр Горчилин, Евгения Громова, Роза Хайруллина, Владимир Симонов и Олег Меньшиков. Сценарист Паулина Андреева, режиссер Федор Бондарчук.
фото из свободных источников
«Территория»
Фолк-хоррор, в основе которого коми-пермяцкая демонология. Главный герой отправляется в пермский край, чтобы отыскать родителей, пропавших в ходе этнографической экспедиции. Место, в которое он попадает, кардинально отличается от всего, к чему привык городской человек. Здесь свои законы жизни, абсолютно чудовищные верования (с точки зрения современного человека), закрытые общины, шаманы и отшельники.
фото из свободных источников
«Грозный»
Исторический сериал с великолепными костюмами и декорациями, и не менее великолепными актерскими работами. Акцент сделан не на события того времени, а на личность Ивана Грозного и некий психоанализ на тему «что делает из человека монстра».
фото из свободных источников
«Триггер»
Артём Стрелецкий (Максим Матвеев) – жесткий психолог. Он не привык долго слушать жалобы и «нянчиться» с пациентами. Он почти не сочувствует и постоянно провоцирует клиентов: оскорбляет их, смеется над ними, намеренно выталкивает из зоны комфорта. Практика Артема процветает, пока один из его пациентов не кончает жизнь самоубийством…
фото из свободных источников
«боятся раздражать русских» — в Киеве назвали самую большую ошибку НАТО — ИноТВ
Киев ожидает от НАТО услышать возможную дату вступления в Альянс, заявила вице-премьер по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Украины Ольга Стефанишина. Как сообщает «Корреспондент», Стефанишина добавила, что отсутствие ответа Украине и Грузии относительно позиции, которая уже была зафиксирована на Бухарестском саммите в 2008 году, является самой большой ошибкой НАТО.
Вице-премьер по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Украины Ольга Стефанишина заявила, что Киев ожидает от НАТО услышать возможную дату относительно членства и считает самой большой ошибкой молчание союзников. Как пишет «Корреспондент», об этом Стефанишина заявила во время конференции «Демократия в действии».
«Бухарестский саммит был безусловно историческим событием, и теперь нам нужны исторические ответы. И таким историческим ответом будет то, что мы ожидаем увидеть не только на фоне предстоящего саммита, но мы хотим увидеть ответ и день, который будет видимым для членства Украины в НАТО», — сказала Стефанишина.
Она отметила, что Украина уже делает вклад в коллективную оборону и политику безопасности, фактически укрепляя южный фланг НАТО, для которого у НАТО пока нет стратегии вообще, тогда как у Украины есть стратегия защиты своих границ.
«Речь идёт не об ответе Украины на вопрос, а об обязательствах союзников, которые они взяли на себя 13 лет назад. И после 13 лет молчания украинцы и лидеры Украины понимают, что молчание не приносит ответов от другой стороны. Это абсолютно самая большая ошибка, которую могли сделать союзники, — не давать ответ Украине и Грузии относительно позиции, которая уже была зафиксирована на Бухарестском саммите», — сказала она.
Стефанишина также рассказала, что представители украинской власти регулярно слышат не только в Вашингтоне, но и во многих столицах — Франции, Италии, Германии о том, что «никто не хочет антагонизировать с Россией, все боятся раздражать русских, и отвечать и воплощать обещания, которые были даны нашей стране в 2008 году, будут только после смены руководства в России».
Путин подписал закон о выходе РФ из Договора по открытому небу
СИМФЕРОПОЛЬ, 7 июн – РИА Новости Крым, Владислав Сергиенко. Президент России Владимир Путин подписал закон «О денонсации Договора об открытом небе». Он этом сообщает на сайте Кремля.
Как отразится выход США из Договора по открытому небу на РФ — мнение >>
В Кремле подчеркнули, что договор способствовал значительному укреплению доверия в военной сфере, однако США первыми приняли решение о выходе из него, что существенно нарушило баланс интересов государств-участников договора, достигнутый при его заключении.
«Таким образом был нанесен серьезный ущерб соблюдению договора и его значимости в укреплении доверия и транспарентности, возникла угроза национальной безопасности Российской Федерации», — подчеркивается в сообщении.
В комментарии РИА Новости Крым директор Центра военно-политических исследований МГИМО, доктор исторических наук Алексей Подберезкин акцентировал внимание на том, что в свое время США настояли на подписании договора.
Россия выходит из Договора по открытому небу из-за действий США»Этот договор – американская инициатива, которая уходит «в глубину веков», еще к президенту Эйзенхауэру. Лет 30 американцы нас убеждали, что этот договор крайне нужен, обвиняли нас в излишней засекреченности и, в конце концов, в 1992 году договор был подписан. Он предусматривает возможность полетов и использование техсредств над территориями, которые казались странам-участницам сомнительными. Это был достаточно эффективный способ контроля», — сказал Подберезкин.
По его мнению, Америка хотела выйти из договора, чтобы скрыть свою территорию, при этом контролировать ситуацию в России посредством стран-партнеров.
«Американцы хотели оставить свою территорию без контроля, но Россия бы обменивалась полетами со странами НАТО. Таким образом, США получали бы данные от третьих стран о России. Мы на это не пошли и, сразу после заявления Америки о выходе из договора, вышли следом», — пояснил специалист.
Договор по открытому небу вступил в силу 1 января 2002 года и стал одной из мер по укреплению доверия в Европе после холодной войны: он позволил 34 странам-участницам открыто собирать информацию о вооруженных силах и мероприятиях друг друга. В мае прошлого года США запустили процедуру выхода из соглашения, она завершилась 22 ноября.
С Запада в Кремль и обратно. Пути развития зарубежных продуктов на российском телевидении
1 Введение
Сегодня телевидение играет ключевую роль в системе российских СМИ. 1 Индустрия определяет себя как динамично развивающийся сектор, и развитие цифровых технологий привело к беспрецедентному росту рынка и количества каналов, как было отмечено в выпуске PWC, посвященном российскому рынку. 2 Но наряду с этим ростом не хватало новых идей и программ. 3 Сложившаяся ситуация вынудила российских производителей иметь дело со своими зарубежными коллегами, покупать и адаптировать свои форматы для национального рынка.
Сегодня телепрограммы, основанные на адаптации иностранного формата, являются неотъемлемой частью российского расписания. Кроме того, национальные каналы больше стремятся импортировать продукцию, чем экспортировать ее. Адаптация для российской аудитории всегда была делом продюсеров, основанных на их интуиции.По этой причине нет общих характеристик или правил относительно характеристик продукта на национальном рынке. Это не четкий и не стандартный процесс.
В России каналы делятся на наземные (DTT) и неэфирные (спутниковые, IPTV и кабельные). Однако из-за географического положения страны нельзя считать наземные каналы «исключительно наземными». Многие регионы действительно доступны только по спутниковому сигналу, и по этой причине, согласно российскому законодательству, канал может считаться федеральным, если он транслируется в пяти разных регионах.Самыми популярными федеральными каналами являются «Первый канал», «Россия» и «НТВ», которые часто используются для передачи фундаментальной информации общественности.
Российская телевизионная система во многом похожа на европейскую в том, что касается PBS и коммерческих каналов. По общественным и коммерческим каналам транслируется широкий спектр программ, включая фильмы, сериалы, телешоу, информационные и исследовательские программы. Общее у этих каналов то, что вышедшие в эфир сериалы устарели и не интересуют молодежь; в частности, те, кто в целом уже пользовался этим контентом на разных платформах.С другой стороны, коммерческие каналы структурированы так, чтобы привлекать определенную аудиторию, чтобы максимизировать доходы. 4 Например, есть тематические телеканалы для студентов, такие как «Школьники ТВ»; каналы, посвященные молодым мужчинам, в основном транслирующие аниме и мультфильмы, например, 2х2, и каналы, в прямом смысле слова посвященные домохозяйкам, например Домашний.
Аналоговый кабель был наиболее распространенным типом приема в России до 2019 года, когда аналоговый сигнал был официально отключен (намного позже по сравнению с ЕС).Российские платные ТВ делятся на две макрокатегории в зависимости от подхода к оценке количества пользователей / подписчиков. Первый характерен для 1990-х годов (когда платное телевидение в России фактически было): тогда в крупнейших городах России операторы бесплатно взяли на себя управление аналоговым подключением целых многоквартирных домов. 5 Тогда все квартиры получат лучший сигнал и больше каналов платного телевидения за более высокую плату за постоянную связь с антенны, но без подписки.Тем не менее, эти домохозяйства включены в общий объем услуг платного телевидения. Второй подход больше связан с современной формой рынка. Он действительно включает только те домохозяйства, которые имеют договор с оператором. С географической точки зрения рынок платного телевидения в России демонстрирует две разные тенденции: наибольшая насыщенность наблюдается в Центральном и Северо-Западном округах, а наиболее высокие темпы роста наблюдаются в Сибири, Центральной России и на Дальнем Востоке.
Несмотря на капиллярное распределение, аналитики отмечают стагнацию в сегменте платного кабельного телевидения из-за значительного распространения спутникового и IPTV.В 2011 году в России был запущен первый сервис «онлайн-кинотеатр», Okko, который теперь включает 35 000 наименований (фильмы, мультфильмы и сериалы) и имеет 17 миллионов подписчиков и 1,5 миллиона зрителей в месяц. В 2012 году в России были запущены iTunes и Google Play, а в 2013 году появилась компания «Амедиатека», официальный российский дистрибьютор контента HBO. Начиная с 2014-2015 годов российские мобильные сети начали развивать собственные OTT-платформы: МТС ТВ и Мегафон ТВ были первыми компаниями, предлагающими доступ к пакетам телеканалов и каталогам фильмов, включая библиотеки бывших независимых VoD-сервисов Stream и Trava.ru в рамках услуги мобильного ТВ. В 2016 году появились Netflix и Amazon Prime Video, а вместе с ними полностью изменилась правовая база иностранного владения телеканалами и операторами на территории России.
Концептуально я обрисую свою теоретическую основу, исторически помещая западные продукты (в частности, сериалы) в российские расписания, описывая, как и когда они появились и в какой культурной и экономической среде. Затем я запишу, как «обращаются» с иностранным продуктом, чтобы его транслировали по телевидению, и докажу, что разные методы лечения приводят к разным результатам, и напишу о качестве продукта и его успехе среди публики.В этой части я также представлю читателю некоторые примеры продуктов, транслируемых на протяжении многих лет по российскому телевидению. После этого будет проведен анализ случая с примером успешной программы и неудачного продукта, который будет изучен более тщательно. После этого будут сделаны заключительные замечания.
2 Импорт зарубежных программ: от «русификации» к современным «национальным ответам»
В истории российского телевидения иностранный контент начал транслироваться после распада Советского Союза в 1991 году.Западный контент прибыл в Россию так поздно по двум причинам: одна социально-политическая, другая — культурная.
До 1991 года Советский Союз был явно закрыт для Запада, а его телевидение считалось инструментом пропаганды. 6 Телевидение должно было только распространять советскую информацию и, во-вторых, развлекать: в расписании было очень мало (и плохого качества) программ, таких как новости, ток-шоу и криминальные сериалы. Рост телевидения способствовал поддержанию советских идеалов и до сих пор играет эту роль в современной России, как подчеркивает Джош Надо. 7 В период перестройки (последний период существования СССР, характеризовавшийся начальным открытием для западного мира) по телевидению были показаны первые зарубежные фильмы: например, в 1986 году итальянский фильм La Piovra соблазнил русскую публику.
После распада СССР все изменилось, и с социально-политической точки зрения Россия открылась для Запада и начала импортировать новые телепрограммы, отвечая на национальную потребность в содержании, из-за зарождения коммерческого телевидения.В первые годы это были в основном импортированные незашифрованные форматы с предпочтением игровых и «алеа» шоу; затем, в 2000-х годах, начали импортироваться телесериалы, и началась новая эра для российского телевидения.
Как утверждает Зверева, закрытие успешных независимых каналов и тележурналистских проектов в 1990-е годы, произошедшее в рамках неразвитых кабельных сетей и отсутствия других альтернативных вариантов, привело к исчезновению политических дискуссионных шоу. 8 Директора телеканалов хотели добиться экономического успеха, и это привело к росту числа развлекательных проектов.Постепенно зрители привыкли к внешнему миру потребления, представленному растущей рекламой, и начали стремиться к более высокому качеству жизни, особенно новому среднему классу, которому не нужно было беспокоиться о выживании. Этот сдвиг хорошо видно в новых сериалах компании «Амедиа»: Моя Прекрасная Няня (Моя прекрасная няня, 2004-2009) и Не Родис Красовой (Лучше родись счастливой, чем ярмарка, 2005), которые внесли свой вклад в построение новых норм повседневной жизни в соответствии с этим новым ориентированным на потребителя телевидением.За ними последовал ряд «программ образа жизни», которые стали невероятно популярными, например, Snimite eto nemedlenno! (Take It Off Immediately !, 2004) и Школа ремонта (Школа декора, 2011-).
Эти новые программы открывали для зрителя совершенно неизвестный мир, который нужно было в него направить. Чего зритель не знал, так это не только географии города или стереотипов, связанных с конкретной страной, но и совершенно нового образа жизни.
С культурной точки зрения ввоз зарубежных сериалов привел к необходимости доработки, чтобы сделать их понятными и интересными для российских зрителей. Этот процесс проходил (и продолжается до сих пор) тремя разными путями: адаптация, локализация и «русификация».
Концепция «адаптации» обычно рассматривается как интерсемиотический перевод с одного носителя (обычно сказки или романа) на другой (обычно фильм) того же повествовательного содержания. 9 Но Линда Хатчон в книге Теория адаптации определяет адаптацию как «признанную транспозицию одного или нескольких узнаваемых произведений; творческий и интерпретирующий акт присвоения и восстановления ». 10 Это означает, что переведенная копия, которая становится представлением оригинала, может считаться адаптацией.
С другой стороны, локализация — это перенос глобального формата (как со сценарием, так и без сценария) в культуру назначения.Это продукт, который содержит значения, выводы и значения, касающиеся повседневной жизни, политических институтов и традиций, которые нельзя принимать как должное. 11 Последний из них является наиболее значительным и своеобразным в истории российского телевидения и родился почти естественным образом, в связи с сохранением экономических и культурных аспектов.
«Русификация» начинается как локализация, но заканчивается процессом переделки иностранного продукта, при котором сохраняется общая сюжетная линия, а сеттинг, актерский состав и культурные особенности сюжета меняются в соответствии с национальным рынком и ожиданиями общественности.Это можно считать новаторской идеей скриптового формата, но на самом деле к его рождению привели в основном экономические причины.
Первые зарубежные продукты появились на российском телевидении после распада Советского Союза и рождения Российской Федерации в экономически разрушенной стране, где каждый аспект повседневной жизни пришлось переосмыслить и реорганизовать. Телевидение стало рассматриваться как развлекательный инструмент, и расписание необходимо было разнообразить за счет трансляции новостей, игр, ток-шоу и элементарных шоу о талантах, а также телесериалов.
С экономической точки зрения переделка иностранного продукта была намного дешевле, чем покупка прав на воспроизведение. В этих условиях рождались «русифицированные» продукты с тонкой аурой нелегальности. С культурной точки зрения Российская Федерация только открылась для Запада, поэтому многие аспекты и детали, рассказанные в иностранных (особенно американских) продуктах, были совершенно неизвестны публике и, следовательно, непонятны. Хотя эти аспекты уже являются частью коллективного воображения в Европе и США, эти аспекты должны были быть изменены для российской публики не только для того, чтобы их можно было понять, но и для достижения успеха.Как представление нового образа жизни, эстетические символы благополучия и богатства должны были быть желанными для зрителей, и поэтому они должны были быть частью русской культуры того времени. Показ более или менее дорогой иномарки, такой как Ford, не вызвал бы у публики чувства желания, поскольку Ford не был доступен или известен в России. Их просто нужно было заменить их русским эквивалентом.
В этих условиях ремейки стали частью истории российского телевидения.Некоторые из самых популярных российских ремейков относятся к не менее популярным американским сериалам, но их успех не всегда был одинаковым. К таким «русифицированным» продуктам можно отнести как ситкомы, так и драмы.
Неизменный успех — это Воронины (2009-2018), российский римейк американского сериала Все любят Раймонда (CBS, 1996-2005) на канале СТС, самом важном на DTT для американских ситкомов. Он начал транслироваться в 2009 году и, в отличие от оригинала, до сих пор идет в эфире российских каналов.Первые 10 серий основывались на оригиналах; следующие были написаны с нуля при первоначальной помощи американских создателей и писателей. Воронины «» сейчас насчитывает 23 сериала, и это число представляет собой очень типичный аспект российской телеиндустрии: в год можно снять и транслировать несколько сезонов одного названия.
С организационной точки зрения все эпизоды сериала отображаются последовательно, не создавая еженедельное расписание, а ежедневное расписание на том же канале в одно и то же время каждый день, пока все они не будут просмотрены.Более того, в целом в российских сериалах за сезон больше серий, чем в западных: Воронины, пока насчитывают 455 серий. Его успех определяется способностью писателей и создателей сохранять общий остроумие оригинального сериала, изменяя семейные привычки, чтобы лучше представлять типичную русскую семью. В противном случае привычки и характерные черты баронов были бы совершенно непонятны российскому зрителю. Благодаря его успеху был снят и показан документальный фильм о закулисье российского экспорта и римейка под названием Exporting Raymond (2010).Документальный фильм показывает не только моменты производства, но и совместную работу американских и российских писателей и авторов, особенно идущих на компромиссы, чтобы создать лучший продукт для всех. Сериал, который не потеряет своей изначальной иронии, но при этом сможет представлять средний класс национального рынка, на котором он транслируется.
Еще один американский ситком, переделанный в Российской Федерации, но с гораздо меньшим успехом, — «Счастливы вместе» ( Женат… с детьми — FOX, 1987–1997).Он транслировался на канале ТНТ, другом канале DTT, чьи программы основаны на американских шоу, но с меньшей аудиторией по сравнению с СТС, с 2006 по 2013 год. Русская версия временно установлена после распада СССР и рассказывает о рождении средний класс в России. Он состоит из 6 сезонов, всего 365 серий. Первоначальный сериал состоит из 11 сезонов, из которых в Счастливом вместе были сведены в первые три сезона. Этот ситком — пример неудачи, потому что в оригинальном сериале было много социокультурных элементов, которые не были «переведены» на русский язык.Например, двухэтажная квартира сейчас — это дом, который в России могла позволить себе только богатая семья, живущая в центре большого города, а не семья среднего класса в первые годы после распада СССР. Еще один аргумент против российского римейка заключается в том, что между 1990-ми и 2000-ми годами канал ТВ-6 Россия транслировал оригинальный сезон, который, даже если культурно сложный для понимания российской публикой (поскольку многие типичные американские аспекты, которые предполагались европейской публике, были совершенно неизвестны) он был все же более правдоподобным, чем русская версия.
Два интересных примера драматических ремейков: House MD (FOX, 2004-2012), Во-первых, Doktor Tyrsa (2010), который был неофициальным ремейком, который транслировался только один сезон в 2010 году и был закрыт из-за низкого спроса. рейтинги и общественное недовольство. А во-вторых, «Доктор Рихтер» (2017-), официальный российский римейк, транслировавшийся в 2017 году на телеканале «Россия 1» и имеющий два сезона.
За последние несколько лет в российской телеиндустрии начался новый путь развития.Поскольку многие игроки ОТТ, как национальные, так и международные, появились в телевизионной среде, и, как следствие, большой объем иностранного контента стал доступен для российской публики, процесс «русификации» снизил свою важность, уступив место новому контенту.
Особенно в последние два года российские телестудии начали давать «национальный ответ» многим зарубежным шоу с участием России в своих сюжетах. Все началось с создания The Americans (FX, 2013-2018), главными героями которого являются два шпионского агента КГБ России, жившие в США во время холодной войны.Поскольку национальный римейк был бы невозможен, был создан русский ответ на него, чтобы дать миру свою версию истории. Русский ответ на Американцы называется Адаптация ( Адаптация ) и транслировался в 2017 и 2018 годах на канале ТНТ, считая пока что два сезона. Это история американского шпиона, прекрасно говорящего по-русски, но не полностью осведомленного о культуре и привычках, присущих компании «Газпром». В нем есть иронический подтекст, отсутствующий в The Americans , и много отсылок к современной политической ситуации (не без критической полосы).В целом его сюжет основан на идее, что россияне умны, а победители — американцы наивны и неудачники.
Освещая текущую ситуацию, последняя новость заключается в том, что в следующем году канал НТВ покажет российский ответ на HBO Чернобыль (2019), поскольку российская проправительственная пресса объявила шоу «карикатурой, а не правдой». 12 История основана на предположении, что ядерная катастрофа в Припяти была вызвана агентом ЦРУ. Хотя свидетельств этого нет даже в официальной документации, режиссер шоу Алексей Мурадов заявил: «Согласно одной теории, американцы проникли на Чернобыльскую АЭС, и многие историки не отрицают, что в день взрыва агент На станции находилась вражеская разведка » 13 .На сегодняшний день, несмотря на критику и обвинения правительства, Чернобыль доступен на российском ОТТ Амедиатека, заявка которого является «домом для HBO».
3 Анализ случая: римейки «Няни» и «Как я встретил вашу маму». Что сработало, а что нет?
Как уже упоминалось в предыдущем абзаце, в истории российского телевидения можно найти множество примеров «русификации». Некоторые из них успешны, некоторые нет, но каждому из них важно понимать, что сработало, что нет и почему.
Одним из самых успешных и популярных в абсолютном выражении в России сериалов стал сериал Моя Прекрасная Няя (Моя прекрасная няня ) , римейк популярного во всем мире американского сериала « Няня » (CBS, 1993–1999). Это был самый первый ситком, транслировавшийся в Российской Федерации, и он транслировался на канале СТС с 2004 по 2006 год, с новым сезоном в 2008 году. Продюсерами его выступили компании Amedia и Sony Pictures, а исполнительным продюсером была сама Фрэн Дрешер, оригинальный.Он разделен на 7 сезонов, на один больше по сравнению с The Nanny , всего 173 эпизода.
Поскольку Няня получила большой успех у критиков по всему миру, многие национальные версии были созданы за эти годы не только в России, но и в Аргентине, Чили, Эквадоре, Греции, Индонезии, Италии, Мексике, Польше и Турции. В Моя Прекрасная Ная сюжетная линия не изменилась, но продюсеры и сценаристы объединились, чтобы наилучшим образом локализовать наиболее важные культурные аспекты (включая обстановку, еду, шутки и одежду), чтобы создать продукт, который мог бы работать на публику.
Поскольку российская публика в то время не привыкла к американской среде и стереотипам, как к европейской, Моя Прекрасная Ная находится в Москве (а не в Нью-Йорке), где работает разница между высшим и низшим сословием. отлично. Еще один неизменный аспект касается профессий: мужской персонаж по-прежнему является театральным продюсером, а женский персонаж — продавцом макияжа от двери до двери. Но, наоборот, имена были глубоко локализованы: Максвелл Шеффилд стал Максимом Викторовичем Шаталиным, а Фрэн Файн стала Викторией Владимировной Прутковской.Виктория живет в пригороде и родом из Украины, это очень типичный целесообразный рассказ. Сравнение с близкой Украиной — фундаментальная часть большинства историй, а еврейская линия была отменена, поскольку она не столько в русской культуре, сколько в американской. Географическое сравнение между Россией и Украиной больше похоже на повествование, используемое в итальянской версии The Nanny , La Tata . Здесь главную героиню зовут Франческа, она итальянского происхождения и представляет итальянскую общину Нью-Йорка.
Еще один «топос», который нельзя игнорировать, — это любовь. Большинство романтических русских историй (особенно тех, которые транслируются по телевидению) основаны на идее «богатый мужчина женится на бедной, но красивой женщине». Эта сюжетная линия присутствует даже в оригинальном сериале, но с пятого сезона. Российские писатели представили его на раннем этапе, чтобы заинтересовать женщин, аудитория которых была больше, чем у мужчин, но до того момента в их предпочтения не входили ситкомы.
Седьмой сезон был создан с нуля российскими писателями и продюсерами в сотрудничестве с американской командой.Они разработали совершенно новый сезон, но хотели закончить сериал как оригинальный, поэтому в начале седьмого сезона зритель обнаруживает, что конец шестого был всего лишь мечтой, и история продолжается.
Даже визуальные эффекты сыграли очень важную роль в создании и успехе сериала: хотя тема не изменилась, с самой первой сцены обстановка другая и типично русская. Одежда, архитектура, вывески магазинов были изменены, чтобы соответствовать русскому воображению, чтобы создать связь между реальностью повседневной жизни и сериалом.
Одна из самых известных неудач в истории российских римейков — это Как я встретил вашу маму , римейк американского ситкома Как я встретил вашу маму (CBS, 2005-2014). Это неудачный пример, потому что он основан на дословном переводе оригинальной версии, начиная с названия, что является точным транспонированием английской версии.
В данном случае сценаристы и продюсеры приложили максимум усилий, чтобы создать продукт, полностью похожий на оригинал, начиная с визуальной точки зрения.Они выбрали актеров, которые физически напоминали американских, и воссоздали обстановку, чтобы сделать ее максимально похожей на оригинал, игнорируя то, что многие предметы (например, машины, на которых можно ловить мягкие игрушки) не являются частью русского культура.
Рисунок 1
Физическое сравнение российских и американских актеров.
Как я встретил вашу маму транслировался на канале СТС в 2010 году, но оригинальный Как я встретил вашу маму транслировался в тот же период на Первом канале.Поскольку с момента появления на телевидении первого американского ситкома прошло много лет, зрители больше привыкли к американскому стилю, и возможность сравнить сериал объявила о смерти российского. Критики были настолько негативными, что фанаты подали петицию о закрытии сериала.
Сравнение показало, что многие аспекты, связанные с актерской игрой, переводом и сеттингом, не работали в русской версии, потому что она была слишком близка к оригинальному продукту, а не к эталонной культуре.
С лингвистической точки зрения анекдоты буквально переведены с английского, но не имеют смысла по-русски. Это мешает не говорящему на английском языке зрителю понять диалог, а англоговорящему зрителю — оценить диалог, потому что он не может быть понят.
С точки зрения повествования, географические ссылки были изменены без какой-либо логики: в эпизоде «Сладкий вкус свободы» 1: 3 Тед и Барни находятся в Филадельфии и звонят Маршаллу, чтобы он присоединился к ним из Нью-Йорка — расстояние до 96 миль — это правдоподобно, если проехать на машине ночью.В русскоязычном аналоге «Вкус культурной столицы» 1: 3 Дима и Юра находятся в Санкт-Петербурге и звонят Паше, чтобы он приехал к ним из Москвы. Он садится в машину и добирается до них через пару часов, но расстояние между двумя городами составляет 714 километров.
В Как я встретил васу маму украинское «топос» тоже является примером удачного переложения. В эпизоде «Олдрин Джастис», 2: 6, Лили работает в гавайском ресторане, и, обслуживая своих друзей, они высмеивают ее, шутя о Гавайях.В аналогичном российском эпизоде Люса работает в украинском ресторане, а ее друзья шутят над тем, что россияне не платят за газ, идущий из Украины. Результат забавный и правдоподобный, реальная попытка приблизиться к культуре назначения, но это, похоже, скорее случайная попытка, чем правило.
Что, очевидно, сработало в Моя Прекрасная Ная , так это попытка постановки создать что-то понятное и заметное для публики. Возможно, благодаря историческому моменту и роли первого иностранного продукта, адаптированного для российского телевидения, тщательность, проявленная при создании, написании и адаптации сериала, привела к общенациональному успеху, который продолжается и по сей день.Качество сценария уравновешивает нехватку производственных ресурсов и исследования сюжетных линий в каждом эпизоде и сезоне, что выделяет сериал среди аналогов в российских телевизионных программах. Его успех связан с желанием создать подходящую программу для публики, а не с использованием всемирно популярного сериала. Эти характеристики, кажется, отсутствуют в Как я встретил вашу маму , потому что сериал ищет максимальное сходство со своим оригиналом, как заявляет Вячеслав Муругов (исполнительный продюсер СТС Медиа) в интервью о сериале: «Когда мы работали над этим проектом с Продюсеры GoodStoryMedia решили сделать персонажей близкими к оригиналам ». 14 Даже если программа была представлена публике, которая уже привыкла к западным аудиовизуальным средствам, ее результирующая «упаковка» представляла собой гибрид, который не соответствовал вкусам незнакомых зрителей (поскольку предполагал слишком много деталей американский образ жизни) и вкусы знакомых зрителей (потому что в результате получился «амбициозный» американский продукт, хотя на самом деле это не так).
Банкноты
1Стивен Хатчингс и Наталья Рулёва, Телевидение и культура в путинской России: дистанционное управление (Лондон: Routledge, 2009).
2 См. Отчет: «Медиа-рынок России: будущее с потенциалом», PWC , Россия, 2015.
3Вера Зверева, «Образ жизни на российском телевидении», Российский журнал коммуникаций 3, вып. 3-4 (2010): 265-79.
6 Николай Алексеевич Гольядкин, История отечественного и зарубежного телевидения, (Москва: Аспект Пресс, 2014).
8Зверева, «Образ жизни на российском телевидении», Там же.
9 Лука Барра, Подъем в Скатоле [Смех в коробке] (Милан: Vita & Pensiero, 2012) 66-8.
10 Линда Хатчон, Теория адаптации (Лондон: Рутледж, 2006), 8.
11Chiara Giaccardi, I luoghi del quotidiano. Pubblicità e costruzione della realtà sociale [Места повседневного. Реклама и конструирование социальной реальности] (Milano: Franco Angeli, 1995), 22.
.
«Великий» Хулу дает новый виток в исторической драме
В новом сериале « Великий » Хулу речь идет не о чем другом, как о Екатерине, императрице России — до того, как она была известна как «великая».Однако благодаря слогану, который гласит: «Иногда правдивая история», зрители знают, что это не типичный исторический биографический фильм. В главных ролях Эль Фаннинг и Николас Холт, фантастическая беллетризованная драма из 10 эпизодов начинается с прибытия молодой немецкой императрицы Екатерины, чей брак с императором Петром III (сыном Петра Великого) приводит к перевороту.
Актриса Эль Фаннинг играет Екатерину Великую.
Фото: Андреа Пиррелло / Hulu
Шоу, которое проходит в Зимнем дворце русской королевской семьи через Англию и Италию, проходит на роскошном фоне в конце 1700-х годов.Хотя диалоги сатирически и современны, декорации, созданные художником-постановщиком итальянского происхождения и получившим образование в Англии, Франческой ди Моттола, остаются верными тому времени, когда позолота, позолота и другие позолоты были в порядке вещей.
Большой обеденный зал был украшен всем, от замысловатых канделябров и произведений искусства до отрубленных голов русских врагов.
Фото: Олли Аптон / Hulu
Ди Моттола работал вместе с исполнительным продюсером Тони Макнамара, чей номинированный на Оскар сценарий фильма «Любимый » доказывает, что он не новичок в этом жанре.«Тони ясно дал понять, что речь идет не только о красивых дворцах, но и о персонажах и их отношении к тому, как они живут в своем пространстве, что является аутентичным для того времени», — объясняет Ди Моттола.
После поиска дворца с величественной архитектурой, который можно было бы использовать в качестве русского зимнего дворца, они остановились в Королевском дворце Казерты (Reggia di Caserta) в Неаполе, Италия. «Мы выбрали дворец, потому что в нем мало движения, он больше похож на русский барокко, классический и очень похож на оригинальный зимний дворец», — отмечает она.Он использовался в основном для экстерьера; официальные сады в итальянском стиле (якобы вдохновленные Версальским парком) также привлекали внимание. С 1200 комнатами и театром, построенным по образцу театра Сан-Карло, он считается самым большим королевским дворцом в мире. Интерьеры для шоу (всего 25) варьировались от дворцовых жилых помещений до столовой при свечах и театра, и были сняты на четырех звуковых сценах в студии Three Mills в Лондоне.
Иностранный фильм Пятница-София (2016) Российский телесериал — Любитель рассказов
РЕЗЮМЕ
В последние несколько десятилетий пятнадцатого века византийскую принцессу отправляют в Москву, чтобы выйти замуж за ее великого князя Ивана III.Рим надеется, что под ее влиянием народ России перейдет от своей православной веры к католицизму. Вместо этого принцесса Зоя меняет свое имя на София и принимает русский язык, веру и культуру как свои собственные.
Как жена человека, которого история назовет Иваном Великим, ее приемная родина не совсем доверяет ей. Власть опасается ее иностранного происхождения и влияния на мужа. Она становится предметом конфликта в российском суде, средоточием судебного недоверия и интриг.
Пока Иван и София разрешают эти внутренние конфликты, есть и внешние, которые требуют внимания Ивана. Среди них вопросы дипломатии и войны между соперничающими странами. Самая опасная из них — война против Золотой Орды во главе с Великим ханом. Ближе к дому идет конфликт с Российской Новгородской республикой, которая сопротивляется попыткам Ивана объединить различные русские княжества под престолом Москвы.
МОИ МЫСЛИ
Это мой третий опыт работы с российским телесериалом.Еще раз, я не только впечатлен, но и развлечен. Производственная стоимость была превосходной, игра и костюмы хорошо выполнены, а историческое повествование интригует. Я не скрывал своего увлечения русской историей и культурой. Но этот интерес не распространился так далеко, чтобы быть слишком знакомым с Иваном и Софией и этим периодом времени в России. Так что, заходя в эту серию, я не ожидал, как будет разворачиваться эта историческая история.
Одна из вещей, которые я ценю в историческом программировании, заключается в том, что независимо от того, насколько точно оно соответствует или не соответствует фактам, оно всегда вызывает у меня такой интерес, что подталкивает меня к проведению собственных исследований.Таким образом я узнал так много об исторических личностях и событиях, что иначе я бы не обратил на это моего внимания. Так обстоит дело с Sophia .
На основании моего ограниченного исследования факты позволили себе вольность. Иван и София изображаются героями, действия которых мотивируют только добро России. Конечно, история рисует более сложную картину этих двоих, но я понимаю, что ради хорошего телевидения всегда полезно иметь ясного героя и героиню, действующих против злодеев и злых заговоров.
Я был очарован изображением русской жизни того времени. В некоторых отношениях он все еще казался очень средневековым, особенно для простых людей. Однако в центре внимания шоу остается двор Ивана и богатые бояре, которые поддерживают и финансируют его амбиции.
Меня также очень интересует пересечение религиозной жизни с политическими проблемами и повседневной жизнью. Казалось, что глава Русской Православной Церкви имел большое влияние не только на Царскую семью, но и на людей.Иван и его двор показаны как искренне верные своей религии, даже если их действия не всегда соответствуют этой вере. Более поздние эпизоды показывают, насколько ясно люди принимают божественные или сверхъестественные проявления с демонами и конец света, названные реалистичными страхами. Проникновение группы религиозных еретиков выводит эти убеждения на передний план сюжетной линии.
Возможно, это первая серия, которую я видела, где мужские костюмы столь же сложны или даже более сложны, чем женские.Многие слои носят как мужчины, так и женщины с головы до пят. Часто холодный зимний климат Москвы компенсируется более теплыми внутренними декоративными цветами дворца, а также одеждой и мехами, которые носят богатые. Это действительно создает великолепную кинематографию и художественную режиссуру.
Актерский состав отлично справляется с изображением различных исторических личностей. Изображение Марии Андреевой Софии как верной, верной, невинной жены, возможно, не совсем соответствует истории, но вдохновляет и трогает.Также впечатляет Надежда Маркина в роли матери Ивана, чье влияние на сына несколько уменьшилось с приходом его новой жены. Я обнаружил, что хочу узнать о ней больше. Джулиано Ди Капуа в роли хитрого Ивана Фрязина, который привозит Софию в Москву, меня приятно удивил. Но больше всего меня поразил Евгений Цыганов, который играет Ивана III. В его игре есть что-то притягательное. Он берет на себя трудную задачу, изображая сложного человека с невероятно сложными проблемами, и делает ее легкой.Я никогда раньше не видел, чтобы он играл, но будьте уверены, я буду искать другие программы, в которых он мог бы появиться. Я также был рад увидеть знакомое лицо, играющее небольшую роль младшего брата Ивана Андрея. Сергей Марин появился в более крупной роли в более позднем фильме Екатерина , основанном на жизни Екатерины Великой.
В целом, мне очень понравился Sophia , и я очень его рекомендую. Я любил, когда меня знакомили с историческим периодом, о котором я не знал. Но даже если бы у этого сериала не было исторической основы, я бы все равно был очарован качеством сюжета, актерской игрой, костюмами и техническими аспектами. Sophia в настоящее время доступна на Amazon Prime и TubiTV. Перевод титров с русского на английский был почти идеальным. Я по-прежнему восхищаюсь российскими телевизионными программами и обязательно буду искать другие сериалы, подобные этому.
Следите за нами и ставьте лайки:
Телесериал еженедельно
Whitstable Pearl — мощная смесь черной комедии и тайны убийства
Челси Риган
Whitstable Pearl — это и название сериала, и название ресторана, принадлежащего его бесстрашной местной знаменитости, главной героине, Перл Нолан (Керри Годлиман), в Уитстабле, где предполагаемое убийство раскрывает темные подводные течения приморского городка.Когда Перл, недавно основавшая собственное детективное агентство, обнаруживает тело близкого друга семьи Винни, она начинает расследование. Сначала Перл сталкивается с новым начальником полиции Кента Майком МакГуайром (Говард Чарльз), но находит общий язык с детективом, поскольку второе убийство почти подтверждает их веру в то, что Винни был убит.
«Он немного упрямый полицейский из Лондона, и мелкие городки ему не очень подходят», — говорит Дэвид Кэффри, ведущий режиссер телеканала Whitstable Pearl .«И с этим мы заканчиваем небольшим конфликтом, и именно так наш динамичный дуэт детектива Майка и следователя Перл пересекается».
Детективная драма, созданная The Buccaneer Media, которая недавно показывалась на Acorn TV на многих международных территориях, включая Северную Америку, Новую Зеландию, Австралию и Великобританию, смешивает комедию с ее более мрачными темами за счет акцента на событиях жителей о небольшой рыбацкой деревушке, которую писательница Джули Вассмер установила в книгах The Whitstable Pearl Mystery и «Исчезновение в Оаре» , на которых основана серия.«Это действительно политика небольших городков, — говорит Кэффри. «Речь идет об отношении местных жителей к людям, которых называют« взломщиками », прибывающими из Лондона. У Джули есть много хороших комедийных способов решения тех конкретных проблем, которые она знала бы, живя в Уитстабле долгое время, — о людях, переехавших из Лондона на побережье, и об отношении местных жителей к этим типам людей. . И она привносит красивую, веселую черную комедию в этот конкретный элемент Whitstable .”
Ойстейн Карлсен, создатель шоу, написал несколько первых сценариев для сериала, адаптировав рассказы и персонажей Вассмера для экрана. «Он хотел поработать с романами Джули, а затем привнести что-то в духе скандинавского нуара», — говорит Кэффри. «Он определенно сделал это с Marcella , и теперь он сделал это с этим. Это намного веселее, [но] не так весело, как в некоторых других шоу. Он немного темнее этого. [Карлсен] последние несколько лет работал в тесном сотрудничестве с Тони Вудом и Анной Бернс из Buccaneer Media.”
Эта статья продолжается здесь. [ОТДЫХ ОНЛАЙН]
Карлсен также должен был стать режиссером первого эпизода сериала Whitstable Pearl , но глобальная пандемия и конфликт расписания помешали ему это сделать, что подготовило почву для участия Кэффри в сериале. Карлсен «работал над шоу в своей родной Норвегии, и он не мог прийти в себя из-за ограничений Covid-19», — объясняет Кэффри. «Я работал с продюсером шоу Гаем Хескоттом над предыдущим сериалом.Он спросил меня, доступен ли я, и я сказал, что да, и именно так я познакомился со всей командой в Buccaneer Media ».
Распространяемый на международном уровне компанией Cineflix Rights, Whitstable Pearl содержит немало ингредиентов, которые придают ему глобальную привлекательность — возможно, в первую очередь это сочетание тем скандинавского нуара и комедийных нот. «Здесь не так темно, как Scandi noir, и не так светло, как в уютной криминальной истории недели», — объясняет Кэффри. «У него есть приятная небольшая темная сторона.Два главных актера, Керри Годлиман и Ховард Чарльз, оба очень симпатичные персонажи в сериале ».
Годлиман, у которого есть опыт работы в качестве комика и играет главную роль вместе с Рики Жерве в Netflix After Life , обладает «качествами Фрэнсис МакДорманд», — говорит Кэффри. «Я думаю, что она великолепная актриса, и у нее также есть действительно прекрасный комический оттенок. Она и Ховард, а также сценарии Ойстейна и, надеюсь, мое руководство и руководство Джона Джонса, надеюсь, все это вместе делает шоу интересным.”
Топ 5 на этой неделе
Писатель Палм-Спрингс готовит серию Mystery для Peacock
Peacock заказал курорт The Resort, представляющий собой исследование любви, брака и семейного отдыха для нескольких поколений, действие которого происходит на фоне самых причудливых неразгаданных тайн Ривьеры Майя.
The Beast Must Die Season Two для BritBox UK
Второй сезон драмы по сценарию «Зверь должен умереть» от BritBox UK в настоящее время находится в разработке телекомпанией New Regency Television и «Скотт Фри» Ридли Скотта.
Apple обновляет Москитный берег во втором сезоне
«Берег москитов», драматический сериал с Джастином Теру и Мелиссой Джордж в главных ролях, был показан Apple TV + во втором сезоне.
Gaumont UK, исполнительный директор от стены до стены в должности креативного директора
Gaumont UK усилила свою команду, назначив креативным директором Майара Крейга-Брауна, который присоединяется к компании «От стены до стены».
«Шахид VIP» представляет арабскую научно-фантастическую драму «
»
Shahid VIP представляет первую в своем роде арабскую научно-фантастическую драму «Врата ада».
Викинги по истории: отменены? 7 сезон? — отмененные + возобновленные телешоу
Фото Джонатана Хессиона. Авторское право 2019.
Часы Vulture
Будет ли у воинов достойный конец? Был ли отменен или продлен телешоу Vikings на седьмой сезон по истории? Телевизионный стервятник следит за всеми последними новостями об отмене и продлении, поэтому на этой странице можно отслеживать статус Vikings , седьмой сезон.Добавьте его в закладки или подпишитесь на последние обновления. Помните, телевизионный стервятник смотрит ваши шоу. А ты?
О чем это телешоу?
Приключенческий сериал канала History, шестой сезон сериала Vikings звезды Александр Людвиг, Алекс Хё Андерсен, Питер Франзен, Кэтрин Винник, Джордан Патрик Смит и Марко Ильсё. Данила Козловский, Джорджия Херст, Адам Коупленд, Фердия Уолш-Пило, Рагга Рагнарс, Стивен Беркофф и Эрик Джонсон играют повторяющиеся роли.Историческая драма погружается в воинов-викингов и их странный, безжалостный мир. Шестой сезон начинается после битвы, в которой победил Бьорн (Людвиг) и стал героем для людей, которые так долго находились под тираническим правлением Ивара (Хёг). Как новый лидер Каттегата, Бьорн изо всех сил пытается занять место своего покойного отца на посту короля, сталкиваясь с несколькими дилеммами и борясь с идеей о том, что власть затмевает мораль. Между тем, Ивар, ищущий новый путь, чтобы отделить его от своего прошлого, путешествует по Шелковому пути, в конечном итоге ведущим его в Россию .
Рейтинг шестого сезона
Шестой сезон Vikings имеет средний рейтинг 0,20 в демографической группе 18-49 и 1,08 миллиона зрителей. По сравнению с пятым сезоном, это на 56% меньше в демоверсии и на 43% по зрителям. Узнайте, чем Vikings сочетаются с другими историческими телешоу.
Telly’s Take
Не стоит беспокоиться об отмене Vikings на этот раз. История уже объявила, что это последний сезон, так что седьмого года не будет.Положительным моментом является то, что сценаристы получили достаточно уведомлений, чтобы завершить сериал, и в Netflix также есть серия сиквелов. Подпишитесь на бесплатные уведомления об отмене или продлении подписки Vikings .
Vikings Ссылки по теме отмены и продления
Как вы думаете? Вам жаль, что телешоу Vikings не будет продлено на седьмой сезон? Вы посмотрите продолжение серии на Netflix?
Зулейха открывает глаза на темные пятна российской истории
«Четыре миллиона человек лишились собственности.Два с половиной миллиона кулаков [богатых крестьян] были сосланы в ссылку… ». Эти мрачные исторические факты сталинского периода положили начало 8-серийному телесериалу« Зулейха », который транслировался одним из главных российских каналов и был просмотрен рекордным количеством зрителей. .
Но даже несмотря на то, что сериал был показан в прошлом месяце, споры — некоторые довольно громкие — об исторической достоверности продолжаются и по сей день в российских СМИ и в Интернете.
Сериал, основанный на романе Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза», в образе главного героя рассказывает о невзгодах, пережитых татарским народом и многими другими этническими группами в 1930-е гг. , Зулейха.
С первых минут сериал создает настроение неизвестности и напряжения, погружая зрителя в гнетущую атмосферу, в которой нависла угроза упорядоченная жизнь семьи Зулейхи, которая годами приумножала свое богатство тяжелым повседневным трудом. .
Узнав о готовящемся продовольственном рейде большевиков, муж Зулейхи Муртаза решает устроить секретный тайник с запасами продовольствия. «Мы не умрем с голоду. Весной будет что сеять! » — говорит Муртаза, поспешно собирая мешки с едой, чтобы спрятаться от большевистских отрядов.
В приступе ярости и ненависти к налетчикам Муртаза убивает свой скот топором.
Муртаза берет бумагу, обернутую вокруг камня, и читает: «Мы уничтожим кулаков как класс». «Уничтожить нас, говоришь?» он кричит. «Ты подавишься нами».
Но попытки Муртазы спасти свою семью и имущество терпят неудачу, и большевики стреляют в него. Зулейха вместе с другими жителями традиционного татарского села бесцеремонно отправляется в ссылку — на каторгу в Сибирь.
Трагическая судьба кулака в России хорошо известна. В судебном деле от 30 марта 1999 г. Верховный Суд РФ определил раскулачивание как «политические репрессии, применяемые в административном порядке местными органами исполнительной власти по политическим и социальным мотивам на основании постановления ЦК ВКП (б) от 30 января. , 1930 «О мерах по ликвидации кулачества как класса».
Гузель Яхина, автор романа, на котором основан сериал, сказала, что она написала роман после тщательной и обширной работы с историческими источниками, а также прочтения десятков воспоминаний людей, прошедших через это.Яхина сказала, что роман был вдохновлен воспоминаниями ее собственной бабушки, которая в возрасте семи лет подверглась раскулачиванию и последующей ссылке в Сибирь.
Новости
Прибалтика обвиняет Россию в попытке «фальсифицировать» историю в годовщину войны
Читать далее
«Я написала книгу о Зулейхе по очень личной причине», — сказала Яхина The Moscow Times. «Я просто хотела понять характер моей бабушки, которая лично пережила раскулачивание.Она была мне очень близка, и я многим ей обязан. Пока я писал роман, я знал, что не говорю ничего нового. Фактически, я даже намеренно удалила некоторые правдивые факты из истории, которую я изначально изложила. Сегодня я бы не стала их удалять », — сказала она.
Несмотря на все это, среди сотен отзывов на kinopoisk.ru вряд ли найдется ни один положительный отзыв о главном телевизионном событии весны.
«В фильме показан весь спектр типичных антисоветских штампов… »Это было типичным для критики, хотя и менее грубым, чем другие комментарии.
«В фильме поднимается очень сложная и почти табуированная тема репрессий. На самом деле у нас нет фильмов на эту тему ». Это было редким положительным мнением одного из обозревателей интернет-меньшинства на фоне бесконечного потока критики.
По словам историка Тамары Эйдельман, одна из возможных причин негативной реакции кроется в несоответствии между книгой и сценарием.
«Вероятно, у них были свои собственные представления о том, каким должен быть сериал», — сказал Эйдельман The Moscow Times.«Я думаю, что в фильме есть хорошие моменты. Вы должны видеть как плюсы, так и минусы ».
Эйдельман считает, что поток «необоснованной» критики в адрес создателей сериала и главной актрисы Чулпан Хаматовой был вызван тем, что «сериал и книга затрагивают исторические вопросы, которые еще не решены. Эпоха коллективизации, сталинская эпоха, по-прежнему ужасно травмирует всю нацию ».
Экранизация романа несколько отличается от книжной.Например, в одном из эпизодов, вызвавших возмущение, — ссылка на политзаключенных. Им сообщают имена реальных членов мусульманского духовенства, которые были сосланы или казнены.
Новости
«Опираясь на историю военного времени»: российские фабрики перешли на пошив масок для борьбы с коронавирусом
Читать далее
Но не все зрители были критичны. «И книга, и фильм великолепны.Все эти ужасные репрессии действительно имели место, и они коснулись и моей семьи », — сказала The Moscow Times жительница Казани Гульсара. «Мне очень понравились и книга, и фильм. Конечно, фильм отличается от книги. Но игра исполнителей и особенно главной роли Чулпан Хаматовой была на высоте. Я думаю, что многие из тех, кто критиковал фильм, и актеры просто не читали оригинал произведения и не очень хорошо знают историю своей страны ».
Татьяна Курсина, соучредитель музея истории политических репрессий «Пермь-36», считает, что сегодня практически нет просвещения о сталинских репрессиях.По словам Курсиной, в школе и в университете нет должного преподавания истории.
«Когда мы говорим о раскулачивании и так называемых« спецпоселенцах »( человек, выселенных из мест проживания по социальным или национальным мотивам во время сталинских репрессий — The Moscow Times ), разговор должен быть ясным и серьезным. . Этот сериал сделал полезную работу », — сказала Курсина газете Moscow Times. «Это заставило людей задуматься и переосмыслить этот исторический период.Это очень полезно ».
Не так давно независимое агентство «Левада-центр» опубликовало опрос, который показал, что около 40% россиян считали, что Сталин сделал «больше хорошего, чем плохого» в истории страны.
Режиссер сериала
Егор Анашкин сказал, что большое количество «негативных эмоций» в отношении актеров и работы означает, что «общество не совсем здоровое».
«Я удивлен уровнем исторической неосведомленности», — сказал Moscow Times режиссер фильма.Он рассказал о кастинге фильма и о том, сколько актеров-подростков даже не слышали о раскулачивании.
«Они [школьники] думали, что это может иметь какое-то отношение к кулачным боям [кулак на русском языке означает кулак]… многие из них действительно не знали, что такое [сталинские репрессии]», — сказал Анашкин The Moscow Раз.
Ранее этой весной СМИ сообщили, что главный собор российских вооруженных сил в подмосковной Кубинке должен быть украшен мозаикой с изображением Иосифа Сталина, главного гонителя православной церкви и других религий, включая ислам.
«Понятно, что травмы советской эпохи еще не зажили, и этот исторический« багаж »нам придется носить с собой очень долго», — сказала Яхина.
Первый сезон «Годунова» начинается с интриги и королевской драмы — Eclectic Pop
«Годунов» — костюмированная драма, повествующая о захватывающей части истории. Действие сериала происходит в России. В нем рассказывается история главного героя из реальной жизни Бориса Годунова (Сергей Безруков) и его восхождения к известности.Тем интригует восхождение Годунова то, что он восходит ко двору Ивана Грозного.
Сериал начинается в захватывающем темпе, прежде чем становится задумчивым. Этот обзор 1 сезона основан на первых двух эпизодах , относящихся к периоду . Также в прямом эфире второй сезон. «Годунов» борется с амбициями своего главного героя и его безответной привязанностью и стремлением к своей будущей жене.
Сериал также открывает глаза на то, что происходило в России в то время, когда королева Елизавета I правила Англией.Этому отрезку истории посвящены многочисленные фильмы и сериалы.
Впоследствии она упоминается в «Годунове», и очень интересно сопоставить два мира, которые одновременно были Англией и Россией. Первые две серии 1 сезона не показывают Англию и в этом тоже не нуждаются. Достаточно шоу сделали это для зрителей. «Годунов» здесь, чтобы рассказать об этом российской стороне.
В некотором смысле, «Годунов» начинается примерно в 1570-х годах и переходит в то, что можно предположить как 1580-е, в первых двух эпизодах.То есть почти через 90 лет после смерти главного героя 2 сезона «Медичи» (Лоренцо Медичи, он же Лоренцо Великолепный), согласно Википедия .
Королева Елизавета I родилась в 1533 году и правила с 1558 года до своей смерти в 1603 году, согласно Wikipedia . Борис Годунов родился в 1551 году и умер в 1605 году, согласно Википедии . Через два года после окончания жизни и правления королевы Елизаветы I.
Что касается серии CW, «Reign», и ее расписания , Мария Королева Шотландии была казнена в 1587 году.Так что получить этот театрализованный взгляд на то, что происходило в России в то время, когда история Елизаветы I и Марии достигла своего апогея, стоит того.
Таким образом, «Годунов» — часть увлекательного царства мировой истории. Тот, который, несомненно, приведет любопытные умы к дальнейшим исследованиям. «Годунов» демонстрирует происки российского двора и различные последующие запутанные ситуации. Это сказка, заслуживающая самообучения, поскольку это история, наполненная большими интригами.
Качество изготовления «Годунова» на высшем уровне, а стоимость впечатляющая. В целом, серия отличается от других произведений. Это еще один уникальный взгляд на долгую историю, которую другой исторический эпос , недавно выпущенный из России, помог конкретизировать.
Задолго до Екатерины Великой и Петра Великого был Иван Грозный. «Годунов» дает ему некоторую часть внимания. Его присутствие бросает неприятную тень безумия на происходящее, поскольку его разум все глубже погружается в бездну.Как могут подтвердить те, кто видел «Царя», это мрачный спуск.
Первые две серии «Годунова» пропускают через некоторые, казалось бы, решающие моменты времени для его главной роли. Например, было бы интересно догнать Бориса Годунова незадолго до его стремительного восхождения. Он как бы проникает внутрь без особого контекста. Верно тому, как люди представлены в жизни, хотя и слишком далеки, чтобы мгновенно увидеть их в телешоу.
Личные вехи тоже проходят довольно быстро.Ухаживания сестры Годунова и ее будущего мужа происходят поразительно быстро, и они оба, кажется, влюбились в мгновение ока.