Как создавалась «Ночь живых мертвецов»
Сегодня мы поговорим о том, как появилась «Ночь живых мертвецов» и чем вдохновлялся сам Ромеро при её создании.
Идея снять собственный фильм ужасов преследовала Джорджа Ромеро с тех пор, как ему исполнилось 20 лет. Тогда он учился в Университете Карнеги-Меллон вместе со своими друзьями и будущими коллегами по цеху – Джоном Руссо и Расселом Штайнером. Эта троица занималась съёмкой рекламы для ТВ, но всегда стремилась к чему-то большему. В конце концов друзья обратились в компанию Hardman Associates с идеей первого фильма.
Существует распространённое мнение о том, что «Ночь живых мертвецов» была снята по одноимённой книге Джона Руссо. На самом же деле книга появилась через шесть лет после выхода картины. Разработкой сценария занимались Джордж Ромеро и Джон Руссо. Сам режиссёр как-то признался, что вдохновлялся книгой «Я – легенда» Ричарда Мэтисона.
На съемках фильма «Ночь живых мертвецов»
Однако перед своим финальным драфтом сценарий «Ночи живых мертвецов» успел пережить сразу несколько трансформаций. Изначально Руссо хотел написать молодёжную комедию про инопланетян, которые прибывают на Землю и знакомятся с группой подростков. Узнав, что денег у них не так много, Джон убавил свой пыл и начал писать историю про мальчика, который сбежал из родного дома и нашёл гору человеческих трупов. Линии зомби всё ещё не наблюдалось – в сценарии Руссо главными антагонистами выступали инопланетяне, чьё мнимое присутствие должно было быть скрыто до самых финальных титров в связи с отсутствием денег на спецэффекты. Представив свою идею Ромеро, он не встретил ответного энтузиазма. Глубоко задумчивый, режиссёр ушёл к себе в кабинет, а на следующий день вернулся, держа в руках «40 страниц отличного текста, вдохновлённых постапокалиптическим романом Мэтисона», как потом охарактеризует их Руссо. Каким-то чудесным образом Ромеро удалось связать основные концепции сценариста с идеями зомби-апокалипсиса. Остаётся только гадать, каким бы фильмом стала «Ночь живых мертвецов», если бы создатели не были так ограничены в своих действиях.
В конце 1967 года небольшая съёмочная группа во главе с Джорджем Ромеро прибыла в Эванс-Сити, штат Пенсильвания, имея при себе небольшой набор самого доступного и дешёвого реквизита, а также камеры 35 мм. Тогда ещё никто не подозревал, что скромная картина с бюджетом менее 100 тысяч долларов станет настоящим хитом.
Ограниченное финансирование вынудило Ромеро нанять на главные роли актёров из местных театров, для участия в массовке звали обычных прохожих. За один съёмочный день они получали доллар и футболку с надписью «Я снимался в фильме “Ночь живых мертвецов”». Кроме того, на одну из главных ролей позвали темнокожего Дуэйна Джонса, что выглядело неслыханной провокацией для американского кинематографа 60-х годов. Своё кастинговое решение Ромеро объяснил тем, что Джонс лучше других показал себя на пробах.
На съемках фильма «Ночь живых мертвецов»
Маленький бюджет также вынудил режиссёра отказаться от планов снимать фильм в цвете. И, поскольку фильм был чёрно-белым, съёмочной команде не нужно было напрягаться из-за цвета бутафорской крови. Будущих жертв, как правило, поливали шоколадным сиропом «Боско». В сцене, где персонаж Киры Шон начинает есть труп своего отца, использовались остатки общего обеда.
Для грима живых мертвецов использовался воск из похоронного бюро и изрядное количество пудры. В итоге зомби больше напоминали сильно бледных людей, благо качество плёнки оставляло желать лучшего. В общем и целом съёмки «Ночи живых мертвецов» шли с июня по декабрь 1967 года.
На съемках фильма «Ночь живых мертвецов»
Как ни странно, но в фильме, изменившем мировое представление о зомби (до этого термин долгое время ассоциировался с вуду), слово «зомби» не разу не употребляли. Ромеро предпочитал называть их «живыми мертвецами» или «пожирателями плоти». Изначальное название хоррора звучало как «Ночь пожирателей плоти». Однако вскоре Ромеро был вынужден его сменить – создатели «Ночи пожирателей плоти» 1964 года пригрозили подать на него в суд, если картина с таким же названием выйдет в прокат. Так и появилась «Ночь живых мертвецов».
Сменив название фильма, авторы забыли добавить строчку о правах в начальных или финальных титрах. Из-за этой глупой ошибки сразу после выхода на большие экраны «Ночь живых мертвецов» стала общественным достоянием. Создатели несколько раз пытались вернуть себе авторские права через суд, но каждый раз безуспешно.
И тем не менее этому дешёвому черно-белому фильму, снятому режиссёром-дебютантом, удалось возглавить мировой прокат. Только в домашнем прокате «Ночь живых мертвецов» собрала 12 миллионов долларов, вмиг сделав Джорджа Ромеро самым популярным человеком на планете.
Джордж Ромеро — король зомби-фильмов, подаривший миру голливудскую концепцию живых мертвецов — Кино и сериалы на TJ
Сатира над обществом потребления и бунт зомби против капитализма – как через кровавые ужасы режиссёр рассказывал об изъянах современности.
2740
просмотров
Джордж Ромеро на съёмочной площадке
Фото Syfy Wire
«Парк развлечений» — конфискованную ленту Джорджа Ромеро, снятую в 1973 году, отреставрировали и готовят к выходу этим летом. Американский режиссёр получил известность в 60-ые годы, фактически в одиночку придумав жанр зомби-хоррора. Сегодня фильмы о зомби снимают с завидной регулярностью – в феврале Netflix выпустил трейлер «Армии мертвецов» Зака Снайдера, в котором группа наёмников проворачивает ограбление в разгар зомби-апокалипсиса.
Ромеро на протяжении 40 лет осмыслял социальные процессы под упаковкой зомби-фильмов, начав как любитель и закончив как заслуженный мастер жанра. Он предпочитал скромную работу в амплуа независимого творца, невзирая на то огромное влияние, которое режиссёр оказал на американскую культуру ужасов. Его хорроры становились остроумными метафорами общества потребления, милитаризма и влияния новых медиа. От апокалиптической серьёзности, Ромеро легко переключался к юмору и самопародии, воспроизводя те штампы, которые сам же и заложил.
Постановщик умер в 2017 году, и к этому моменту зомби заняли одно из ведущих мест в современной поп-культуре.
Ночь, в которую кинематограф встретился с мертвецами
Карьера режиссёра началась с «Ночи живых мертвецов» — одного из самых громких кинодебютов, в котором жанровое кино соединилось с партизанским методом производства. В 60-ые годы Ромеро снимал рекламные ролики и даже не подозревал, что сможет профессионально работать в кино. Собрав небольшой бюджет и подручный реквизит, он арендовал на лето фермерский домик и пригласил театральных актёров.
«Ночь живых мертвецов» изначально задумывалась как безобидная комедия, но впоследствии обрела знакомые черты. Вдохновившись старыми хоррорами и комиксами, Ромеро пришёл к идее кровавого и пессимистичного фильма ужасов, где отношения людей друг к другу проверялись зомби-апокалипсисом.
Кадр из фильма «Ночь живых мертвецов»
Воздействие ленты усиливалось благодаря дерзкому репортажному стилю: ручная камера реалистично фиксировала события, а радио и ТВ-вставки с новостями о массовых убийствах подчеркивали документальность происходящего.
Помимо натуралистичной атмосферы и жутких зомби, фильм сбивал своим социально-политическим подтекстом – в нём отзывались ужасы вьетнамской войны и проблемы расизма. Главный герой картины – темнокожий парень Бен, вынужден отбиваться от мертвецов и противостоять группе несогласных с ним людей – неумение кооперироваться усугубляет положение выживших. Финальный ход, когда бригада полицейских принимает Бена за мертвеца и расправляется с ним, превращает фильм в трагедию.
Кадр из фильма «Ночь живых мертвецов»
Изначально никакой расовой проблематики у Ромеро не подразумевалось. Фильм обрёл подтекст, когда Америку сотрясло убийство правозащитника Мартина Лютера Кинга. Противостояние Бена самоуверенному Гарри — белому мужчине, прячущемуся в подвале, задало картине глубокое социальное измерение. За сенсационный хоррор, полный кровавых сцен, отказывались браться многие дистрибьюторы. Но компания Walter Reade Organization поспособствовала выпуску ленты в нецензурированной версии.
В 1968 году «Ночь живых мертвецов» удивила зрителей натурализмом – оказалось, что бюджетные ограничения способны задать новый кинематографический язык. Сборы превысили бюджет в 250 раз, а картина стала визитной карточкой Ромеро – с тех пор режиссёр развивал стиль и собственную зомби-вселенную.
«Ночь живых мертвецов» — первый по-настоящему современный фильм ужасов, снятый больше как документальный фильм об апокалипсисе, нежели о готических ужасах, которые определяли шестидесятые годы. Фильм проник в ткань культуры.
Шон Аксмейкер
кинокритик Stream On Demand
О живых мертвецах снимали ещё задолго до дебютной работы Ромеро — зомби появлялись в хорроре 1932 года «Белый зомби», где гаитянские мертвецы работали на сахарном заводе, обслуживая интересы хозяина. Однако до Ромеро зомби являлись пассивной силой – заколдованными людьми или лунатиками, накачанными опасными препаратами.
Именно 28-летний Ромеро в корне изменил ситуацию, создав концепцию зомби-фильма. У подобных лент появилось собственное жанровое своеобразие: они рассказывали о группе выживших людей, которые прятались от мертвецов и параллельно решали человеческие проблемы.
О зомби снимали экзотические фильмы ужасов, связывая их с древними ритуалами, как в «Змее и радуге» Уэса Крэйвена или в «Пожирателях плоти» Лучио Фульчи. Им посвящали большие блокбастеры — остросоциальный триллер «28 дней спустя» или «Война миров Z» — 200-миллионный боевик с Брэдом Питтом, после выхода которого, по словам Ромеро, уже невозможно снимать скромные и малобюджетные фильмы о зомби.
Эпизод из фильма «Война миров Z»
Когда жанр достиг апогея, режиссёры-комедиографы принялись пародировать сюжетные конвенции зомби-фильмов. Эдгар Райт снял «Зомби по имени Шон» с Саймоном Пеггом и Ником Фростом, а Рубин Флейшер — дилогию «Добро пожаловать в Zомбилэнд», где наиболее страшные и волнительные моменты приобретали комические черты.
У отца зомби-жанра коммерциализация сюжетов о мертвецах вызывала негодование. Ремейк «Рассвета мертвецов» Зака Снайдера он сравнил с видеоигрой, а также признавался, что взрывной эффект сериала «Ходячие мертвецы» закрыл дорогу оригинальным нишевым хоррорам.
Сторитейлинг и испытание в различных жанрах
В хоррорах Ромеро основная ставка сделана на историю — несмотря на акты насилия и всплески крови, его фильмы всегда повествовательны, а сюжет раскрываeтся в зависимости от определённого жанра. Жестокие сцены служат средством, экспрессивным приёмом для создания шокового эффекта, а не целью — об этом довольно часто упоминал постановщик.
В «Ночи живых мертвецов» герои баррикадируются в фермерском домике, отбиваясь от зомби и попутно разрешая междоусобные конфликты. В «Рассвете мертвецов» – втором хорроре Ромеро, группа людей обживается в гипермаркете, а в «Дне мертвецов» раздор между военными и учёными приводит к кровопролитной бойне в бункере.
Кадр из фильма «Рассвет мертвецов»
В «Земле мёртвых» сюжет напоминал криминальный триллер — с мафиозными воротилами и главным антагонистом — влиятельным «боссом» Питтсбурга, против которого ополчалась группа наёмников. А в «Выживании мертвецов» — последнем проекте Ромеро, история складывалась по законам вестерна: солдаты Национальной гвардии и семейные кланы ввязывались в бездумную перестрелку, убивая друг друга прежде, чем на них нападут зомби. Режиссёр собирался поставить чёрно-белый нуар о зомби, однако провал последнего фильма изменил планы.
В каждом фильме режиссёр ставил новые задачи героям, а мертвецов представлял не просто как угрозу, а как неотъемлемую часть общества.
Его фильмы рассказывали не столько о борьбе с зомби, сколько о трансформации социальных отношений — апокалипсис позволял диагностировать кризис гуманизма и основных человеческих ценностей.
Зомби как лакмусовая бумажка: социальный подтекст
Ромеро утверждал, что не брался бы за фильмы ужасов, не имей возможности наполнить их социально-политическими заявлениями. Медленно бредущие зомби — не просто людоеды, а метафоры, благодаря которым режиссёр говорил о социально-экономических изъянах и культурных тенденциях.
Толпы мертвецов выражали расизм, конформизм большинства, потребительскую культуру торговых центров, милитаризм, а также проблему классового расслоения.
Кадр из фильма «Земля мёртвых»
До триумфа «Ночи живых мертвецов», хорроры ограничивались эксплуатацией дешёвых эффектов, педалируя страх и сексуальность. Ромеро произвёл драматический поворот жанра, сделав его социально ориентированным. Шокированная девушка боится темнокожего Бена больше, чем наступающую армию зомби. Бен справляется с мертвецами и с агрессивным Гарри лишь для того, чтобы стать жертвой белых властей. Убийство темнокожего бригадой стрелков, по мнению многих критиков, читалось как акт линчевания.
«Рассвет мертвецов» предполагал ещё более широкую социальную критику — Ромеро потребовалось десять лет, чтобы найти удачную метафору для американского консьюмеризма. Группа из репортеров и спецназовцев прячется в гипермаркете, отстреливаясь от зомби. Мертвецы бродят по торговым залам и воспроизводят ритуалы повседневного потребления — они мало чем отличаются от людей, которые посвящают время шоппингу.
Кадр из фильма «Рассвет мертвецов»
Монстры в хоррорах зачастую олицетворяют девиантных субъектов или неподвластные человеку силы, будь то маньяки, мутанты или пришельцы. Зомби Ромеро отражают людей как сообщество, их социальное измерение. Даже после смерти трупы повторяют все те акты, к которым привыкли при жизни, сбиваясь в кучу и образуя конформистское большинство.
У некоторых мертвецов со временем даже проявляются человеческие качества. Этот момент наиболее характерен в антигуманистическом пафосе Ромеро, который задаст одну из центральных идей зомби-хорроров – порой люди менее человечны, нежели безмозглые трупы.
Это тщательно созданная работа, которую не следует путать с заурядными фильмами ужасов. Если мы сможем пережить ужасающие образы и заглянуть за рамки обязательных жанровых сцен, Ромеро даст нам сатирическое видение Америки, которое нелегко забыть.
Роджер Эберт
кинокритик
В «Дне мертвецов», который Ромеро называл своим любимым зомби-фильмом, учёные больше страдают от авторитарных замашек капитана Родса и его солдат, нежели от зомби. Нежить не так страшна, как озверевшие военные, спрятавшие за униформой человеческое лицо.
Социальный пафос зомби-хорроров усиливался с каждым фильмом. В «Земле мёртвых» живые трупы олицетворяли нищенствующие слои общества. Городская элита баррикадируется в жилом комплексе, в то время остальные люди – жители трущоб, участвуют в боях без правил и бандитских разборках. Армия зомби, управляемая предводителем, уничтожает охранные укрепления и штурмует город. Мертвецы становятся неопролетариями – они громят бастион капиталистической власти и отправляются строить новую цивилизацию.
Кадр из фильма «День мертвецов»
«Дневники мертвецов» — радикальный эксперимент Ромеро, снятый в стилистике found footage, поднимает вопрос влияния «новых медиа». Увлеченные студенты фиксируют зомби-апокалипсис на видеокамеры, считая своим долгом задокументировать материал и распространить его в сети. Жизнь, за которую герои сражаются с зомби, теряет ценность под влиянием новой визуальности.
Центральный вопрос зомби-хорроров оставался прежним — заслуживают ли люди, чтобы их спасали?
Броский стиль и эстетика ожившего комикса
В своих хоррорах Ромеро предпочитал гротескный и экспрессивный стиль. Сверхкрупные планы, а также изобилие острых углов — режиссёр тяготел к эстетике комиксов и дешевых печатных журналов.
В антологии «Калейдоскоп ужасов» автор стилизовал новеллы под визуальную технику комикса. Ромеро находил изобретательные решения, определяя тональность каждого фильма — взрывная эстетика «Рассвета мертвецов» сменялась аскетизмом «Дня мертвецов», где преобладали холодные и стерильные декорации.
Кадр из фильма «Калейдоскоп ужасов»
«Рассвет мертвецов» создавался при участии Дарио Ардженто — итальянского мастера хоррора, которого заворожил дебют Ромеро. Режиссёр брутальных триллеров привнёс во второй фильм красочную эстетику джалло и прог-роковый саундтрек группы Goblin.
Там же раскрылся талант Тома Савини — профессионального гримёра, придумавшего многочисленные кровавые сцены. Специалист участвовал во вьетнамской войне, которая, по словам гримёра, стала «настоящим уроком анатомии». Пережив посттравматический синдром, Савини взялся за работу, создавая аутентичный и жуткий грим для зомби-хорроров.
Я узнал, что люди разлагаются по-разному в зависимости от того, кто они были, где они были и когда умерли. Поэтому я постарался сделать так, чтобы все зомби в «Дне мертвецов» выглядели так, будто они находятся на разной стадии смерти. Ромеро позволял мне быть настолько амбициозным, насколько я хотел!
Том Савини
мастер спецэффектов и актёр
Экспансия нежити сопровождалась резким монтажом и стремительным развитием действия — Ромеро всегда предпочитал динамику и броскость. Исключение составили «Дневники мертвецов», где операторы снимали мокьюментари-сцены длинными дублями.
Картина в очередной раз доказала, что режиссёру свойственны эксперименты – его в одинаковой степени интересует и репортажный, и кинематографический стиль. Использовав в дебюте примитивную любительскую технику, режиссёр с тех пор активно следил за тенденциями – фильмы автора шли в ногу со временем и отслеживали поступательное развитие жанра.
Джордж Ромеро на съёмках
Несмотря на свою востребованность, режиссёр предпочитал обходить Голливуд стороной. Ромеро до последнего оставался независимым режиссёром – он не соблазнялся высокими бюджетами и работал в Канаде. Когда ему потребовалась пауза, он переключался и создавал комиксы – они тоже рассказывали о зомби. «Империя мертвых» – ограниченная серия выпусков, издана Marvel Comics в 2014 году.
Чувство юмора и метакомментарии
Вместе с техническими экспериментами Ромеро не стеснялся выворачивать жанровую формулу хоррора. Как и Уэс Крейвен – автор франшизы «Крик», предложивший постмодернистскую переигровку слэшера, режиссёр иронизировал над многими штампами.
Это и падение жертв« на ровном месте», и медлительность зомби, которая почему-то никогда не мешала им настигать любого человека. В «Дневнике мертвецов» студенты-кинематографисты снимают свой зомби-хоррор, вспоминая о дурацких штампах.
Кадр из фильма «Дневники мертвецов»
Ближе к концу, когда герои окажутся лицом к лицу с мертвецами, бессмертные штампы дадут о себе знать – по иронии автора, студенты переживут всё то, что видели в ужасах. Живые люди как будто попали во вселенную Ромеро, где произошло взаимопроникновение реального и экранного пространств.
Чувство юмора всегда отличало «короля зомби». Его картины то внушали ужас, то вызывали смех благодаря чудаковатой атмосфере и кровавому фарсу. В «Рассвете мертвецов» зомби спотыкались и нелепо съезжали с эскалатора, а люди уничтожали мёртвых, втыкая в голову отвёртку. Себя же создатель жанра иронично называл «Майклом Муром фильмов ужасов».
Мои истории о людях и о том, как они реагируют или не реагируют. Я показываю пальцем на нас, а не на зомби. Я стараюсь как можно больше уважать зомби и сочувствовать им.
Джордж Ромеро
кинорежиссёр
Статья создана участником Лиги авторов. О том, как она работает и как туда вступить, рассказано в этом материале.
«Нет ничего страшнее соседей»: чем мы обязаны королю ужасов Джорджу Ромеро — Культура
Ромеро не придумывал зомби. Существ, лишенных жизни и воли, завезли в американскую культуру вместе с рабами из Западной Африки. Классический «живой мертвец» появляется в фильме «Белый зомби» с Белой Лугоши в главной роли, который вышел в 1932 году. Это существа, попавшие в зависимость от любителя магии вуду. Даже смерть не принесла им избавления: поднятые из могил, они были обязаны трудиться на плантациях хозяина. Они не кусаются, не требуют свежего мяса. Их хочется пожалеть, но не испугаться.
На эту тему
Если сравнить «Белого зомби» с фильмами последних лет, например с сериалом «Ходячие мертвецы», то заметны разительные перемены во внешности и в поведении зомби. Сюжеты утратили очарование сказки из далеких земель. Зомби стали агрессивными, самостоятельными и очень-очень голодными. Их не остановят ни добрый маг вуду, ни трехметровый забор. И эту метку, обозначившую крутой поворот в экранной судьбе живых мертвецов, оставил Джордж Ромеро.
Главный фильм режиссера и первый, с которого стоит отсчитывать историю развития зомби-муви как жанра, — это черно-белая «Ночь живых мертвецов» 1968 года. Ромеро потратил на ленту все свои заработанные за предыдущие годы деньги — чуть более ста тысяч долларов. Смешная для кино сумма. Работать приходилось практически на одном энтузиазме. Но на тот момент ему было 28 лет, он вырос на классических ужастиках и был одержим кинематографом. Позже Ромеро скажет, что представить не мог, что его фильм войдет в золотой фонд кино.
«Все, что я сделал, это превратил их (зомби. — Прим. ТАСС) из «экзотики» в наших соседей. Я подумал, что нет ничего страшнее, чем соседи!» — сказал режиссер в одном из интервью.
Ромеро при создании «Ночи живых мертвецов» вдохновлялся романом «Я — легенда» известного писателя Ричарда Мэтисона. По сюжету неоднократно экранизированной книги по миру распространяется неизвестный вирус, из-за которого люди превращаются в вампиров. Ромеро доработал монстров на свой вкус. В фильме их не называют зомби. Режиссер использует слово «гуль» — это существо из арабской мифологии, то ли упырь, то ли оборотень, но очень кровожадный. Идеальный для массовой аудитории герой.
»
Но ни одна из крупных кинокомпаний в это не поверила. Многие студии отказали режиссеру в дистрибуции. Фильм на экраны все-таки вышел и спровоцировал скандал в газетах. Люди были возмущены «неприкрытым насилием» и «откровенной жестокостью» ленты.
«Дети в зале были ошеломлены. Стояла почти полная тишина. В середине фильм перестал был восхитительно страшным и стал неожиданно ужасным. Рядом со мной была девочка, может быть, лет девяти, она сидела на своем месте и плакала. <…> Цензура не ответ на что-то подобное. Цензура никогда не является ответом. Но мне стыдно защищать «право» маленьких девочек и мальчиков на просмотр фильма, которых ошеломит их», — написал в рецензии на фильм американский кинокритик Роджер Эберт в 1969 году.
Фильмы Джорджа Ромеро не сводятся к одному только «неприкрытому насилию». Он серьезно поработал над драматургией: зомби в его лентах скорее фон. На первый план выходят все-таки люди, их характеры, судьбы и взаимоотношения. Эта концепция работает до сих пор — уже упомянутый сериал «Ходячие мертвецы» тому подтверждение.
Ромеро оказался втянут и в политику, хотя никогда не стремился откликаться на повестку. В интервью он говорил, что в год выхода «Ночи живых мертвецов» страной властвовал гнев: «Приближались расовые беспорядки. Я всегда рассказываю историю, как мы ехали в Нью-Йорк для того, чтобы показать фильм потенциальным дистрибьюторам, и той ночью в машине мы услышали, что убит Мартин Лютер Кинг. Наш главный герой был темнокожим, поэтому, я думаю, это в значительной степени сделало фильм заметным. Но он был просто лучшим актером из тех, кого мы знали».
»
Ромеро было важнее рассказать о поведении людей в необычных обстоятельствах, и цвет кожи героя не играл для него никакой роли. Однако актер Дуэйн Джонс, исполнивший роль Бена, не мог так же легко относиться к происходящему. «Была сцена, где он (Дуэйн Джонс. — Прим. ТАСС) должен был ударить белую Барбру, и он сказал: «Ты знаешь, что со мной случится, когда я выйду за пределы кинотеатра, если я ударю эту женщину?» Он был обеспокоен всем этим», — сказал режиссер.
Начав с фильмов ужасов, Ромеро был верен им всю жизнь. Он пытался снимать комедийные мелодрамы («Как мухи на мед», 1972) и приключенческие фильмы («Рыцари на колесах», 1981), но всегда возвращался к любимой теме. В последние годы жизни Ромеро попробовал себя как автор комиксов. Конечно же, о зомби. В 2014 году под эгидой Marvel начала выходить его «Империя мертвых», в которой сезон охоты на людей объявили не только зомби, но и вампиры. На вопросы о сюжете Ромеро отвечал, что ему нравится смешивать жанры, он любит метафоры и политическую сатиру, но всегда добавлял, что пишет и снимает о людях.
«Зомби такие, какие они есть. Я сочувствую им. Но мои истории всегда были больше о людях и о тех ошибках, которые они совершили», — говорил Джордж Ромеро.
Виктория Сальникова
ОГЛАВЛЕНИЕ: |
И было ему счастье, что называется 🙂 Завидую вполне себе белой завистью! Ох, Юль, не то слово, счастье. Жаль только таких вот фильмов, которые очень-очень давно хотел посмотреть, становится все меньше. По вполне понятным причинам. Полтора часа — запросто (ну, в два приема так уж точно)! А заказ прибудет в свое время, не сомневайчя, я просто немного притормозила, его сочиняючи… пытаюсь освоить то, что Дима притащил с последнего визита на Горбушку, Mountain там всякие и прочие Reflections On The Wall 🙂 Ну тогда не сомневайся — этой Ночи тебе не избежать!!………. |
Умер режиссер фильма «Ночь живых мертвецов» Джордж Ромеро :: Общество :: РБК
В США скончался американский режиссер фильмов ужасов, создатель «Ночи живых мертвецов» Джордж Ромеро. Ему было 77 лет
Джордж Ромеро (в центре)
(Фото: Mario Anzuoni / Reuters)
В США в возрасте 77 лет умер режиссер фильмов о зомби, создатель культового фильма ужасов «Ночь живых мертвецов» Джордж Ромеро, сообщает газета Los Angeles Times со ссылкой на его семью.
Он скончался 16 июля, режиссер болел раком легких, пишет издание.
Джордж Ромеро родился 4 февраля 1940 года в Нью-Йорке. Он стал известен широкой публике, после того как в 1968 году снял черно-белый фильм «Ночь живых мертвецов». В 1999 году картина была включена в Национальный реестр фильмов (в реестр ежегодно вносятся 25 фильмов, которые имеют культурное, историческое или эстетическое значение, эти картины должны быть сняты не ранее, чем за десять лет до включения в список. — РБК).
После картины «Ночь живых мертвецов» режиссер снял еще ряд фильмов ужасов. В их числе «Время ведьм», «Рассвет мертвецов», «День мертвецов», «Обезьяна-убийца», «Земля мертвых» и другие.
Ромеро называют одним из главных основателей жанра фильмов ужасов, а также «отцом фильмов о зомби».
Ночь живых мертвецов (фильм, 1968)
Ночь живых мертвецов | |
Night of the Living Dead | |
Жанр | фильм ужасов |
---|---|
Режиссёр | Джордж Ромеро |
Продюсер | Карл Хардман |
Автор сценария | Джон Руссо |
В главных ролях | Джудит О’Деа |
Оператор | Джордж Ромеро |
Кинокомпания | Image Ten |
Длительность | 96 мин |
Бюджет | 114 000 $ |
Сборы | 42 млн $ (689 716 923$ в 2008) |
Страна | США |
Язык | английский |
Год | 1968 |
IMDb | ID 0063350 |
Выход фильма «Ночь живых мертвецов» (оригинальное название — Night of the Living Dead) |
«Ночь живых мертвецов» (англ. Night of the Living Dead, 1968) — культовый кинофильм, снятый независимым режиссёром Джорджем Ромеро. Не рекомендуется для просмотра лицам моложе 16 лет. Премьера фильма состоялась 2 октября 1968 года в Питтсбурге. В 2005 году фильм был полностью перенесён в цвет.
Сюжет
Когда брат и сестра Джонни (Рассел Штайнер) и Барбара (Джудит О`Деа) в одном американском городишке посещают могилу своего отца, на них нападает мужчина, который по походке и внешности напоминает ходячего мертвеца. Джонни убивают. Барбара в панике убегает. Когда её машина ломается, она забаррикадируется в маленьком фермерском домике. Она натыкается на ужасный труп в доме, а когда выглядывает в окно, то видит множество двигающихся, словно марионетки, людей, которые собираются перед домом. Вскоре к ней присоединяется чернокожий Бен (Дуэйн Джонс), у которого кончился бензин. Он сразу же приступает к делу: забивает досками окна и двери. Барбара в это время пребывает в состоянии шока. Вскоре выясняется, что они не одни в доме: в подвале забаррикадировались Гарри (Карл Хардман) и Хелен (Мерилин Истман). Рядом с ними маленькая дочь Карен (Кира Шон), которую укусил мертвец и она находится в бреду, а также молодая пара по имени Том (Кейт Уэйн) и Джуди (Джудит Ридли). Посредством радио они узнают, что мистические массовые убийства приняли масштаб национального бедствия. Источником воскрешения является радиоактивность вернувшегося с Венеры космического аппарата.
Между Гарри и Беном происходит конфликт — Гарри считает, что безопаснее спрятаться в подвале, в то время как Бен видит больше шансов остаться в живых, находясь в доме и имея возможность наблюдения за происходящим. Гарри не получает поддержки и закрывается в подвале. Однако позднее Гарри и Хелен выйдут из подвала, чтобы со всеми просмотреть телевизионное обращение, в котором будет сказано об организованных властями убежищах для выживших. У них созревает опасный план — достать бензин для автомобиля, окруженного живыми мертвецами, и попытаться достичь убежища. Гарри использует горючую смесь, чтобы отпугнуть мертвецов. Бен с горящим факелом в руках, Том и Джуди пробиваются к автомобилю и пытаются заправить его. Во время заправки Том и Бен допускают роковую ошибку — бензин возгорается и поджигает автомобиль. Том отгоняет его подальше от бензоколонки, но не успевает покинуть его — вместе с Джуди они взрываются. Их обгоревшие тела служат пищей для мертвецов. С боем Бен возвращается в дом. Гарри препятствует ему. Бену приходится вынести дверь силой. Мертвецы окружают дом и нападают на него, прорываясь через баррикады. Бену приходится выпустить оружие, чтобы удержать мертвецов. Гарри поднимает оружие и угрожает им Бену. В драке Бен смертельно ранит Гарри. Гарри спускается в подвал и умирает под столом, на котором лежит мертвая Карен. Хелен пытается удерживать вторую дверь. Одному из мертвецов удается схватить Хелен, и он пытается задушить её. Ей на помощь приходит Барбара, а освободившаяся Хелен пытается спастись в подвале. Там она видит маленькую Карен, ставшую живым мертвецом, питающуюся плотью своего отца. Окровавленная Карен нападает на свою мать и убивает её. Барбара отбивается от мертвецов и замечает среди них своего брата Джонни. Он хватает свою сестру и затягивает её в толпу мертвецов. Проломив преграды, мертвецы проникают в дом. Карен хватает Бена за руку и пытается его укусить, но ему удается оттолкнуть её, после чего он пытается скрыться в подвале. Плотно закрыв дверь, он спускается и обнаруживает трупы Хелен и Гарри. Они оживают, и он убивает их, стреляя в голову и не позволяя подняться. Мертвецам не удается добраться до подвала.
На следующее утро все заканчивается. Бригада из полицейских и добровольцев проводит зачистку местности от живых мертвецов, для чего они стреляют им в голову и сжигают тела. Находясь в подвале, Бен слышит выстрелы и собачий лай. Он выходит из подвала и выглядывает из окна с целью оглядеться. Один из участников бригады обращает внимание на шум и замечает движение в окне. Он принимает Бена за живого мертвеца и по указанию шерифа убивает его выстрелом в голову. Шериф хвалит стрелка за отличный выстрел.
Идут финальные титры, на их фоне труп Бена выносят из дома и сжигают вместе с другими телами.
Интересные факты
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 4 марта 2012. |
- Фильм задумывалось снимать в цвете, но из-за маленького бюджета он был снят в чёрно-белых тонах на 35-миллиметровую камеру.
- Компания-дистрибьютор (Walter Reade’s Continental Films) сначала требовала вырезать кровавые сцены, но впоследствии больше не предъявляла требований.
- Выход фильма вызвал большой резонанс в обществе, были предъявлены требования запретить фильм и прекратить его дальнейший показ.
- Фильм стал настоящим хитом показа в кинотеатрах под открытым небом.[1]
- Кровь, которую можно видеть в фильме, представляет собой шоколадный сироп «Боско».
- Фильм стал родоначальником своеобразного поджанра фильмов ужасов — фильмов о зомби. До этого фильма существовали и другие фильмы о зомби, но ими непременно управлял жрец вуду.
- Фильм имеет два альтернативных названия — «Ночь пожирателей плоти» (Night of the Flesh Eaters) и «Ночь Анубиса» (Night of Anubis).
- Первая версия сценария фильма называлась «Киношка о монстрах» и была выдержана в комедийном ключе. А сюжет рассказывал о дружбе инопланетян-подростков с населением Земли. Вторая версия сценария называлась «Ночь Анубиса» а третья «Ночь пожирателей плоти».
- По словам Ромеро, на создание фильма его вдохновил роман Ричарда Мэтсона «Я — легенда». Многие ошибочно полагают, что фильм снят по книге Джона Руссо «Ночь живых мертвецов». На самом деле фильм снят по оригинальному сценарию Ромеро и Руссо, а роман, вышедший в 1974 году, является всего лишь новеллизацией сценария.
- Из-за маленького бюджета фильма актёров подбирали из местных театров. Главную роль исполнил Дуэйн Джонс — актёр питтсбургского театра.
- Дуэйн Джонс не стал использовать реплики, полагающиеся ему по сценарию, вместо этого он сам их написал. Мэрилин Истман же переделала всю сцену в подвале.
- Для костюмов зомби использовались поношенные вещи из сэконд-хэнда, а грим для зомби представлял собой воск из похоронного бюро.
- Многие студии отказывались дистрибьютировать фильм, в том числе и Columbia Pictures, но за это взялась Walter Reade Organization при условии, что фильм будет называться «Ночь живых мертвецов» вместо «Ночь пожирателей плоти».
- Людям, изображавшим зомби, было заплачено по одному доллару и вручена футболка с надписью «Я был зомби в картине „Ночь живых мертвецов“».
- Фильм находится в общественном достоянии, поскольку авторские права на него не были вовремя зарегистрированы, чего требовало тогдашнее американское законодательство.
- Актёр Билл Хинцман, исполнивший роль мертвеца на кладбище, спустя пятнадцать лет снял низкобюджетную ленту «Пожиратель плоти» (Flesheater), предложив альтернативный вариант «Ночи»
- Героиня Барбара (Джудит О’Деа) в фильме показана довольно странно — чуть ли не сумасшедшей. Тогдашняя подруга Ромеро пожаловалась ему на то, что Барбара ведёт себя, как «дура». За то, как Ромеро показал Барбару, он и по сей день извиняется перед фанатками.
- Фраза, произнесённая Джонни — «Они идут за тобой, Барбара», — стала классической.
Примечания
Ссылки
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 14 мая 2011. |
«НОЧЬ ЖИВЫХ МЕРТВЕЦОВ» (Night of the Living Dead) США. 1968. 96…: kinanet — LiveJournal
Авторы сценария Джон Руссо (John Russo), Джордж Ромеро (George Romero)
Оператор Джордж Ромеро (George Romero)
Композитор в версии 1998 года — Скотт Владимир Лисина (Scott Vladimir Licina)
В ролях: Дуэйн Джонс (Duane Jones), Джудит О’Ди (Judith O’Dea), Карл Хардмен (Karl Hardman), Мэрилин Истмен (Marilyn Eastman), Кит Уэйн (Keith Wayne), Джудит Ридли (Judith Ridley), Кайра Шон (Kyra Schon), Чарльз Крэйг (Charles Craig), С. Уильям Хинцмен (S. William Hinzman), Джордж Косана (George Kosana)
Премии: включён в Национальный регистр фильмов в 1999 году
Кассовые сборы — ориентировочно $6 млн. в 1968 году (в пересчёте по состоянию на 2007 год — $31 млн.), поскольку прокатная плата составила $3 млн., всего — $12 млн. в США, $30 млн. в мире
Оценка — 8,5 (из 10)
Фильм ужасов
Когда в 1968 году вышла эта чёрно-белая лента, снятая всего за $114 тыс., а окупившаяся почти в две сотни раз (с учётом повторного выпуска в 1999 году и сборов в мировом прокате), мало кто предполагал, что довольно скоро она станет не только одной из самых цитируемых и попросту обворовываемой менее талантливыми эпигонами всех мастей, но и подлинной классикой жанра. Фактически «Ночь живых мертвецов» — фильм ужасов с подразумеваемой фантастической подоплёкой, поскольку мертвецы с кладбища в городе Питтсбурге начали оживать под воздействием радиации, распространяемой спутником НАСА, который вернулся на Землю после полёта на Венеру. Весьма своеобразное «венерическое заболевание» коснулось мозга недавно умерших, вновь реанимируемых лишь для того, чтобы убивать всех живых и пожирать их плоть. И уничтожить новоявленных зомби (хотя это слово ни разу не произносится в картине) можно только выстрелом в голову с целью поражения мозга. Это и пытаются сделать укрывшиеся на отдалённой ферме афроамериканец Бен и молодая женщина Барбара, которые обнаруживают в подвале дома ещё несколько человек, спасающихся от кровожадных ночных монстров.
Собственно говоря, сюжет имеет наименьшее значение в дебютном произведении 28-летнего Джорджа Ромеро, который также выступил как соавтор сценария и оператор, а ещё появился в крошечной роли вашингтонского репортёра. Казалось бы, безыскусная, почти любительская по методу съёмок (кстати, Ромеро снимал короткометражки с подросткового возраста), словно случайно возникшая экранная работа начинающего кинематографиста обладает всеми приметами настоящего киностиля. Более того — может быть воспринята как предостерегающая антиутопия наподобие малобюджетных фильмов ужаса 50-х годов, например, «Вторжения похитителей тел» Дона Сигела. Хотя сам Джордж Ромеро называл в качестве источника вдохновения мистико-абсурдистскую ленту 1962 года — «Карнавал душ» Хёрка Харви, снятую в Канзасе менее чем за 100 тысяч долларов. Забавно, что его собственную работу назвали «самым лучшим фильмом, когда-либо сделанным в Питтсбурге». И режиссёр хранил верность этому городу в двух продолжениях — «Рассвет мертвецов» (1978) и «День мертвецов» (1985), уступив требованиям продюсеров только при создании «Земли мертвецов» (2005), которая ради экономии средств была снята в Канаде, но всё равно обошлась в $18 млн.
Джордж А. Ромеро и значение его зомби
Однако фильм
Ромеро был больше, чем просто фильм с брызгами. Как кошмар, он, казалось, взял клочки современной реальности — протесты за гражданские права, все более уродливую войну во Вьетнаме — и превратил их во что-то новое. По мотивам романа Ричарда Мэтисона Я — легенда — плюс, возможно, немного Птицы — Ночь живых мертвецов подарила поп-культуре первый современный фильм о зомби, а также ужас с широкой полосой социальной сатиры.
Благодаря серым изображениям в документальном стиле, Night of the Living Dead запечатлел неспокойный воздух конца 1960-х годов. Хотя Ромеро преуменьшил значение своей главной роли — Дуэйна Джонса, который играет Бена, пережившего апокалипсис, — его влияние на повествование трудно не заметить. В то время, когда афроамериканцы только начинали получать равные права, главный поворот Джонса в роли находчивого и уравновешенного главного героя сразу же обозначил фильм как нечто особенное.
Потом было его заключение; Судьба Бена в руках банды безбашенных деревенщин по-прежнему наносит жестокий удар почти 40 лет спустя. Критики часто проводят черту между концом Night of the Living Dead и убийством Малкольма Икса; по чистому, трагическому совпадению, в ту самую ночь, когда Ромеро вез свои банки с пленкой из Питтсбурга в Нью-Йорк, активист за гражданские права Мартин Лютер Кинг был застрелен в Мемфисе, штат Теннесси. И снова Ромеро держал руку на пульсе бурной главы в американской истории.
Ночь живых мертвецов был, конечно, нулевым терпением в фильмах про зомби: без него у нас не было бы Пожирателей плоти зомби , Shock Waves , Resident Evil , Ходячие мертвецы , 28 дней спустя , или World War Z . Ромеро также был одним из первых членов нового авангарда рассказчиков ужасов, которые перенесли этот жанр из пыльных готических замков в 20-й век; несомненно, он заслуживает упоминания в одном ряду со Стивеном Кингом, Джоном Карпентером и Дэвидом Кроненбергом.
Фильмы, снятые Ромеро после Ночи живых мертвецов , возможно, были неровными, но они постоянно намекали на создателя фильмов, голова которого прямо-таки ломилась от диких, странных идей; Трудно представить другого режиссера, который мог бы придумать такой тревожный фильм о вампирах, как Мартин , рассказ о молодом человеке, который думает, что он кровососущий упырь. Или Bruiser , в котором Джейсон Флеминг играет довольно кроткого парня, который просыпается с белой маской на лице; внезапная анонимность дает антигерою лицензию на кровавую месть всем людям, которые, по его мнению, обидели его, включая его босса, которого играет Питер Стормаре.
Если эти фильмы не оказали такого же воздействия, как Ночь живых мертвецов , это, вероятно, потому, что в качестве единственной определяющей метафоры зомби Ромеро почти идеален. В его фильме 1968 года зомби — это буквально массовое движение — вздымающаяся орда, пожирающая плоть, которая переворачивает уютный, естественный порядок американского общества. Одна из самых поразительных сцен — дочь-нежить, убивающая свою мать шпателем; одно поколение внезапно включает другое.Кульминационные сцены вызывают еще более тревожное предположение: пока небольшая армия красных шеек бродит по сельской местности, очевидно наслаждаясь задачей без разбора взрывать все, что они видят, Ромеро решительно намекает, что отряд стрелков — это не что иное, как сами зомби.
10 закулисных фактов о фильме Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов»
Шедевр Джорджа Ромеро 1968 года Ночь живых мертвецов ознаменовал новую эру фильмов ужасов.Хотя слово «зомби» никогда не используется в фильме, Ночь живых мертвецов теперь считается самой важной особенностью зомби всех времен. Основная предпосылка фильма — группа людей из сельской Пенсильвании, сражающихся с ордой нежити, питающихся плотью трупов.
СВЯЗАННЫЙ: Рейтинг фильмов Джорджа А. Ромеро о зомби, от худшего к лучшему
Night of the Living Dead полагается на брызги крови, подрывные темы и ползучий ужас, чтобы вызвать страх. Без его влияния траектория жанра ужасов выглядела бы иначе. Этот список объясняет, почему малобюджетная независимая функция, созданная более 50 лет назад, остается одной из самых влиятельных.
10 Это было снято за пределами Питтсбурга, Пенсильвания
Джордж Ромеро разработал фильм и написал сценарий в соавторстве со своим другом Джоном Руссо.Ромеро окончил университет Карнеги-Меллона в Питтсбурге, штат Пенсильвания, и решил снимать Ночь живых мертвецов в окрестностях. Съемки проходили с июня по декабрь 1967 года.
Ромеро и Руссо выбрали отдаленные места. Большинство сцен были сняты за пределами Питтсбурга в округе Балтер, особенно в районе Эванс-Сити. Здесь можно увидеть кладбище города Эванс и прилегающую к нему часовню. Дом, в котором персонажи защищаются от нежити, был готов к сносу, что дало команде полную свободу действий, чтобы изменить его по мере необходимости.
9 Это первый полнометражный фильм Джорджа Ромеро
Ромеро работал над короткометражными фильмами и рекламой, прежде чем в конце 1960-х вместе с девятью друзьями основал собственную продюсерскую компанию: Image Ten Productions.С помощью Image Ten Ромеро воплотил Night of the Living Dead в реальность.
Ромеро и Руссо изначально хотели написать хоррор-комедию под названием Monster Flick , но после нескольких переделок они решили сосредоточиться на трупах нежити, которые в фильме называются гулями.
8 Ромеро выбрал для съемки черно-белую пленку 35 мм
Ночь живых мертвецов известен своим стилизованным черно-белым кинематографическим стилем.Вы не поверите, но выбор Ромеро снимать его на бесцветную 35-миллиметровую пленку был вызван необходимостью. Это то, что он мог себе позволить.
СВЯЗАННЫЙ: 10 интенсивных триллеров, кишащих зомби, которые стоит посмотреть, если вам понравится 28 дней спустя
Использование 35-миллиметровой черно-белой пленки дает Night of the Living Dead напряженный, наземный, документальный подход.Смотреть фильм — это как смотреть старые кадры кинохроники. Использование Ромеро зернистости 35 мм также вдохновило на создание грязного вида последующих фильмов об эксплуатации.
7 Дуэйн Джонс — первый темнокожий актер, играющий главного героя фильма ужасов
Ромеро и Руссо писали сценарий не для чернокожего актера в главной роли.Когда Дуэйн Джонс был выбран на роль Бена, пара остановила свой выбор на нем, потому что он показал лучшее исполнение.
Ночь живых мертвецов — первый полнометражный фильм Джонса, и это также первый раз, когда чернокожий актер был выбран на главную роль в фильме ужасов.Джонс продолжит сниматься в другом культовом фильме ужасов: Гянджа и Гесс 1973 года.
6 Джонс переработал большую часть диалогов своего персонажа
В сценарии Бен, персонаж Дуэйна Джонса, описан как водитель грузовика из рабочего класса.Джонс был недоволен этим, и в конечном итоге работал с Ромеро и Руссо, чтобы сделать своего персонажа более образованным и красноречивым.
СВЯЗАННЫЙ: 10 лучших чернокожих мужских актеров в сериалах
Сам Джонс был бывшим профессором университета, и он обновил диалог Бена, чтобы превратить его в другого персонажа.
5 Фильм вдохновлен романом Ричарда Мэтисона «Я — легенда»
Влиятельный роман Ричарда Мэтисона 1954 года Я — легенда стал главным источником вдохновения для Ромеро и Руссо, когда они написали сценарий для Ночь живых мертвецов .Действие романа происходит в Лос-Анджелесе. В центре его внимания находится вирус, который превращает инфицированных в вампироподобных существ, которые питаются другими.
Мэтисон в конце концов посмотрел фильм, но его не слишком воодушевила адаптация.Мэтисон сказал интервьюеру, что он нашел это «своего рода кукурузным шариком».
4 Команда использовала шоколадный сироп для имитации крови
Ночь живых мертвецов — один из первых фильмов, в которых используется чрезмерная кровь.В графических деталях фильма зомби поедают людей. Чтобы добиться этих эффектов с ограниченным бюджетом, команда срезала много углов.
СВЯЗАННЫЕ С: 10 книг были созданы для фильмов более одного раза (и сколько раз они были адаптированы)
Например, съемка в черно-белом режиме позволила съемочной группе использовать шоколадный сироп марки Bosco вместо поддельной крови.Они также полагались на пожертвованную ветчину и внутренности из местной мясной лавки.
3 Воск смертника использовался для ран и разлагающейся плоти
Мэрилин Истман руководила спецэффектами Night of the Living Dead .Некоторая часть макияжа нежити состояла из белой основы и затемненных глаз, но воск гробовщика использовался для ран и разлагающейся плоти.
Костюмы для актеров поступили либо из благотворительных магазинов, либо из личных коллекций.Бюджет на эти реквизиты был минимальным.
2 The Final, Gory Cut дебютировал в кинотеатрах до того, как рейтинги MPAA вступили в силу
Ночь живых мертвецов Премьера субботнего утренника в Питтсбурге 1 октября 1968 года.Через месяц вступили в силу стандартные рейтинги MPAA. Однако в этот небольшой промежуток времени фильм был доступен на большом экране для всех возрастов.
Из-за этого фильм вызвал много негативной критики и возмущения со стороны родителей.Роберт Эберт писал о просмотре фильма с детьми до 10 лет, которые были напуганы и плачут вокруг него.
1 Он заработал в 250 раз больше своего бюджета
Night of the Living Dead был сделан на скромные 114 000 долларов, собранные Image Ten Productions.Первоначально он собрал 12 миллионов долларов в США и 18 миллионов долларов по всему миру. Это в 250 раз больше его бюджета.
В общей сложности кассовые сборы «Ночь живых мертвецов» достигают 30 миллионов долларов.Фильм также породил пять сиквелов и ряд ремейков.
ДАЛЕЕ: фильмы Джорджа А. Ромеро без зомби, рейтинг
Следующий
Стэнли Кубрик: 10 самых мрачных сцен в его фильмах по рейтингу
Об авторе
Меган Саммерс
(Опубликовано 545 статей)
Меган — публичный библиотекарь по профессии, помешанная на пересечении искусства, культуры и общества.Она фанат ужасов, непонятных мемов, странной истории, графических романов и фантастических сериалов, достойных выпивки.
Ещё от Megan Summers
Когда Апокалипсис Нежити впервые охватил Америку в «Ночи живых мертвецов»: NPR
Линия нежити «зомби» идет по полю в ночи в кадре из фильма Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов», 1968 год.Фильм переиздан для показа к 50-летию со дня его выхода.
Живописный парад / Getty Images
скрыть подпись
переключить подпись
Живописный парад / Getty Images
Линия нежити «зомби» идет по полю в ночи в кадре из фильма Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов», 1968 год.Фильм переиздан для показа к 50-летию со дня его выхода.
Живописный парад / Getty Images
Несколько недель назад я ехал три часа, чтобы добраться до показа восстановленной копии классического черно-белого фильма Джорджа Ромеро о зомби. Сидя в мультиплексном кинотеатре, я попытался снова представить себе, как кто-то видит все свежим, когда главные герои, Барбара и ее неназванный брат, оказываются на кладбище.
«Они идут за тобой, Барбара», — поддразнивает он. «Смотри, вот идет один из них!»
Чего они не знают, так это того, что апокалипсис нежити вот-вот захлестнет Америку, а брата Барбары вот-вот съест неуклюжий упырь. В 1968 году любители театра тоже были в неведении, не подозревая, что смотрят фильм, изменивший правила игры.
«Он играл на двойном счету, с — я думаю, что это было — Доктор Кто и Далек «, — сказал Стюарт Клаванс, давний кинокритик журнала The Nation .«От этого действительно ничего не ожидалось». В те дни люди, собирающиеся посмотреть страшный фильм, ожидали, что он будет довольно безобидным, как на свидании. Но, добавил Клаванс, это был не такой фильм: «В « Ночь живых мертвецов »действительно нет сексапильности».
Это преуменьшение. В 1968 году жанр ужасов изменился. В таких фильмах, как «« Ребенок Розмари » Романа Полански и « Час волка »Ингмара Бергмана, режиссеров изучали серьезные вопросы, отражая общество более провокационными и тревожными способами.
В фильме Ромеро люди впервые увидели то, что мы теперь называем зомби: неуклюжую нежить, которая жаждет человеческой плоти. Они бессмысленны, медлительны и выглядят глупо, но их почти невозможно остановить. Они просто продолжают приходить, пока вы не уничтожите их мозги.
Большая часть фильма представлена в псевдодокументальном стиле, который усиливает беспокойство. Есть ощущение, что сама цивилизация рушится.
Постер фильма «Ночь живых мертвецов» режиссера Джорджа Ромеро, 1968 год.
Архив Халтона / Getty Images
скрыть подпись
переключить подпись
Архив Халтона / Getty Images
Постер фильма «Ночь живых мертвецов» режиссера Джорджа Ромеро, 1968 год.
Архив Халтона / Getty Images
Выступая в 1988 году с Терри Гроссом из NPR, Ромеро сказал, что его вдохновляли собственные детские страхи во время Второй мировой войны.«Когда я рос, я действительно пережил отключения электроэнергии в Нью-Йорке, когда нам приходилось закрывать окна и беспокоиться о воздушных налетах», — вспоминал он. «Я не знаю, были ли это реальные опасения или нет, но в детстве это был очень пугающий опыт».
Ромеро, умерший в 2017 году, сказал, что его фильмы интересны не зомби, а людьми, на них реагирующими. «Мои истории всегда были больше о людях и ошибках, которые они совершают. Зомби — это что-то вроде того.«
Одним из способов, которым Ромеро сосредоточил внимание на людях в Ночь живых мертвецов , было привлечение афроамериканского актера Дуэйна Джонса на главную роль. Его игра сырая и реалистичная, поскольку он борется, чтобы сохранить жизнь себе и Барбаре. «Слушай, я знаю, ты боишься», — говорит ей его персонаж, имя которого не называется. «Я тоже боюсь».
Ромеро всегда недооценивал решение бросить Джонса, но это было революционным для своего времени.Кинокритик Стюарт Клаванс отмечает, что Ромеро и Джонс снимали фильм более девяти месяцев в то время, когда в Америке росла расовая напряженность. «В 1967 и 1968 годах не было дальтонизма», — сказал он. «Не в постановке, которая началась после беспорядков в Детройте и Ньюарке и в значительной степени закончилась убийством Мартина Лютера Кинга-младшего».
Одна из самых шокирующих вещей в Night of the Living Dead заключается в том, что персонаж Джонса действительно выживает после зомби.Он переживает ночь, но затем его убивает группа белых людей — заместителей шерифа. Они думают, что Джонс — один из зомби. «Хороший выстрел», — бормочет шериф. «Пойдем за ним, это еще один для огня».
Это самый ужасный момент в фильме — с жизнью Джонса и его телом обращаются как с расходным материалом. Предзнаменование нашего нынешнего времени с протестами Black Lives Matter и дебатами по поводу насилия со стороны полиции вызывает тревогу.
Клаванс говорит, что в последующие годы важность «Ночь живых мертвецов » продолжала расти в воображении людей.Отчасти потому, что это повлияло на серию фильмов про зомби, от Zombieland и World War Z до Game of Thrones и The Walking Dead .
Но поскольку фильм продолжал выпускаться и перевыпускаться, он думает, что фильм также продолжал отражать страхи и тревоги новой аудитории. «Он впитал в себя убийства в штате Кент, он впитал наступление Тет [во Вьетнаме]. Так что фильм становился все более и более весомым по мере того, как он продолжался», — сказал Клаванс.
Последний сюрприз заключается в том, что этот фильм категории B, сделанный с ограниченным бюджетом на шнурки, прекрасен. Конечно, есть кровь, но Ромеро также создал пышные черно-белые текстуры и захватывающие визуальные композиции. «Он начинал как студент изобразительного искусства с особым интересом к испанской живописи. Вы можете увидеть это влияние, это очень сложный фильм», — добавил Клаванс.
Музей современного искусства выпустил отреставрированный оттиск фильма, который в этот 50-летний юбилейный год показывали в кинотеатрах по всему миру.Нашествие зомби продолжается.
В ту ночь, когда я смотрел его на ночном просмотре в Уотертауне, штат Нью-Йорк, я был единственным человеком в театре, что сделало его еще более жутким.
Ночь живых мертвецов 2 Тизер намекает на «Возвращение дня мертвых»
Новый тизер Night of the Living Dead 2 намекает, что Lori Cardille , Terry Alexander и Jarlath Conroy , трое выживших из George Romero ‘s Day of the Dead , вернется в неофициальном продолжении.Эти добавления актеров имеют большое значение, поскольку это может означать, что выжившие Day of the Dead могут вернуться в качестве тех же персонажей, которых они играли ранее.
Черно-белый тизер показывает нам Кардилла, Александра и Конроя, готовых защитить себя от неизвестной угрозы. У Кардилль брызги крови на лицо, а Конрой держит вилы. Нет официального подтверждения того, что трио действительно повторяет свои роли в Day of the Dead , однако было бы странным выбором дразнить выживших Day of the Dead , если бы Night of the Living Dead 2 не было. не собираюсь повторно использовать своих персонажей.
СВЯЗАННЫЕ: Выйдет анимационная адаптация «Ночи живых мертвецов» с Джошем Дюамелем, Дуле Хилл и Кейти Сакхофф
Чтобы сделать тизер еще более любопытным, в официальном синопсисе Night of the Living Dead 2 действие фильма происходит на острове, на который нападает нежить. Тогда это имело бы большой смысл, если бы Кардилль, Александр и Конрой вернулись бы как доктор.Сара Боуман, Джон «Флайбой» и Уильям «Билл» Макдермотт соответственно. Трио пережило события Day of the Dead , перелетев на необитаемый остров на вертолете.
Поскольку зомби Ромеро не умеют плавать и недостаточно умны, чтобы водить лодку, это идеально подошло бы для сюжета, если бы троица выживших хорошо жила на острове, пока что-то не привело туда нежить. Таким образом, Night of the Living Dead 2 станет продолжением Day of the Dead , который, в свою очередь, является продолжением романо Night of the Living Dead .
Ночь живых мертвецов 2 написана и направлена Маркусом Слабином ( Темные подношения ). Дата выхода Night of the Living Dead 2 еще не известна, но у фильма есть официальный веб-сайт, где поклонники могут подписаться на информационный бюллетень. Ознакомьтесь с новым тизером и синопсисом Night of the Living Dead 2 ниже.
«Ночь живых мертвецов II» происходит на отдаленном острове, где укрывается небольшая группа выживших после зомби-апокалипсиса, только чтобы столкнуться с новым ужасом, когда пожиратели плоти выходят на берег.”
ПРОДОЛЖАЙТЕ ЧТЕНИЕ: Последний фильм Джорджа А. Ромеро «Сумерки мертвых» в работе
Производство фильмов Netflix «Полицейский из Беверли-Хиллз 4» и Зака Снайдера «Мятежная луна» в Калифорнии
Стример снимает два главных блокбастера в Голден Стэйт.
Читать дальше
Об авторе
Марко Вито Оддо
(Опубликована 561 статья)
Марко Вито Оддо — писатель, журналист и дизайнер игр.Увлеченный комиксами о супергероях, фильмами ужасов и инди-играми, он пишет для Collider и разрабатывает игры для Mother’s Touch Games.
Более
От Марко Вито Оддо
Факты о фильме Джорджа А. Ромеро «Ночь живых мертвецов»
Более полувека назад небольшая группа питтсбургских кинематографистов решила снять фильм ужасов.Работая с ограниченным бюджетом, с ограниченной командой и актерским составом, частично состоящим из актеров-любителей, они отправились на ферму в Пенсильвании и начали создавать классику ужасов.
Сегодня, Ночь живых мертвецов повсеместно считается королем фильмов про зомби, но все начиналось иначе. То, что начиналось как странная идея для фильма об инопланетянах, претерпело переписывание, важные решения по кастингу и небольшой огонь, чтобы стать фильмом, который мы знаем и любим сегодня.
1.Первоначальная идея была для комедии об инопланетянах.
В начале 1967 года сценарист и режиссер Джордж А. Ромеро, писатель Джон А. Руссо и актер Руди Риччи работали вместе в Latent Image, их питтсбургской коммерческой кинокомпании, когда они решили, что пришло время попробовать свои силы в кино. создание художественного фильма. Несмотря на то, что в конечном итоге была выпущена Night of the Living Dead , ранние концепции сильно отличались. Первоначально Руссо думал о создании хоррор-комедии о подростках-инопланетянах, которые будут посещать Землю, встречаться с человеческими подростками и, как правило, причинять вред с помощью космического питомца по имени «Беспорядок».Бюджетные ограничения группы сделали эту концепцию невозможной, поэтому Руссо вместо этого придумал идею о мальчике, который убегает из дома только для того, чтобы обнаружить поле трупов под стеклом, которые гниют по вкусу инопланетных существ, которые в конечном итоге их съедят. . Руссо представил эту идею Ромеро, который заинтересовался поеданием плоти.
2. Джордж Ромеро был сильно вдохновлен
I Am Legend .
Вооруженный концепцией поедания плоти Руссо, Ромеро приступил к работе, соединив ее с историей, над которой он работал, и которая «по сути является копией» апокалиптического романа ужасов Ричарда Мэтисона I Am Legend .Позже Руссо вспоминал, что Ромеро вернулся с «примерно 40 действительно отличными страницами», включая открытие на кладбище и прибытие на ферму. Руссо принялся за остальное, и Ночь живых мертвецов ожила.
3. Дуэйн Джонс переписал диалог своего персонажа.
Персонаж Бена изначально был написан как сердитый, грубый водитель грузовика с довольно грубым диалогом, чтобы отразить это. Когда актер Дуэйн Джонс поднялся на борт постановки, он начал редактировать диалог.«Насколько я помню, я считаю, что сам Дуэйн улучшил свой собственный диалог, чтобы отразить то, как, по его мнению, персонаж должен представлять себя», — позже вспоминал актер / продюсер Карл Хардман, сыгравший Гарри Купера.
4. Поддельная кровь была сделана по дешевке.
Ночь живых мертвецов был сделан с бюджетом менее 150 000 долларов, а это означало, что все, от реквизита до декораций, нужно было создавать по дешевке. Поскольку фильм снимался в черно-белом цвете, съемочной группе не приходилось беспокоиться о цвете крови, поэтому использовались либо красные чернила, либо шоколадный сироп, в зависимости от желаемого эффекта в каждом кадре.Для сцены, в которой Карен Купер (Кира Шон) начинает есть труп своего отца, был использован оставшийся обед съемочной группы.
«Раньше днем мы ели гамбургеры или бутерброды с фрикадельками, поэтому они просто намазали все шоколадным сиропом, и это то, что я откусил», — сказал Шон.
5. Обнаженный вурдалак вызвал зрелище на съемочной площадке.
Рассуждая, что по крайней мере некоторые из «упырей» (Ромеро никогда не называл этих существ зомби) проснулись бы в морге и ушли обнаженными, съемочная группа выбрала единственного дополнительного живого мертвого, чтобы он был обнаженным на камеру, и заручился поддержкой местного жителя. натурщица для работы.Когда распространилась информация о том, что во время одной из ночных съемок постановка запланировала обнаженную сцену, местные жители, по-видимому, решили, что хотят взглянуть.
«В ту ночь, когда снимали обнаженного гуля, весь Эванс-Сити узнал об этом. У них были садовые стулья, расставленные по краям участка », — сказала Джудит Ридли, сыгравшая Джуди. «Было забавно видеть, как остальные зомби стараются не сводить глаз с другого, вместо того, чтобы смотреть сверху вниз на очевидные места на обнаженном».
6.Три разных члена съемочной группы случайно загорелись во время съемок.
Чтобы добавить реализма сценам нападения зомби, и Руссо, и актер Билл Хинзман, сыгравший культового «Кладбищенского гуля» в первом эпизоде, вызвались быть подожженными. Руссо был зажжен во время сцены, когда выжившие бросали импровизированные коктейли Молотова в нежить, в то время как Хинзман вылил жидкость для зажигалок на свой костюм, чтобы он мог зажечься во время сцены, в которой Бен отгоняет гулей факелом.В обоих случаях все прошло по плану, но один пожар возник случайно.
Для сцены, в которой Бен поджигает стул, чтобы отвлечь упырей, член экипажа Гэри Стрейнер вызвался покрыть опору бензином. С первого дубля все прошло хорошо, но когда пришло время попробовать еще раз, Штрайнер столкнулся с проблемой, когда попытался добавить еще бензина.
«Я просто подошел и начал заливать газ, и жидкость где-то нашла раскаленный тлеющий уголек, и пламя только что поднялось в контейнер, который я держу в руке», — сказал он.«Я отскочил назад и внезапно загорелся!»
Хинзман пришел на помощь и потушил пламя до того, как Штрайнер был серьезно ранен.
7. Джордж Ромеро и Джон Руссо сыграли камеи.
Ночь живых мертвецов Соавторы играют эпизодические роли в фильме. Руссо сыграл одного из гулей, которому удалось проникнуть в дом, но его ударили железной шиной, в то время как Ромеро можно увидеть в кадрах Вашингтонского округа в качестве репортера.
8.Дуэйн Джонс боролся против альтернативной концовки, которая спасла бы Бена.
Одним из самых известных элементов фильма является его мрачный финал, в котором Бен, выживший в ночи, застрелен отрядом шерифа, охотящимся за зомби, и брошен в огонь. В какой-то момент рассматривался вариант более счастливого финала для фильма, но Джонс боролся с этим и победил.
«Я убедил Джорджа в том, что черное сообщество предпочло бы видеть меня мертвым, чем спасенным, после всего того, что произошло, банальным и символически сбивающим с толку способом», — сказал Джонс.«В американских фильмах герои никогда не умирают. Этот толчок и двойной толчок чернокожего героя казались двойным ударом ».
9.
Ночь живых мертвецов находится в открытом доступе из-за ошибки в титрах.
Ночь живых мертвецов может быть самым известным общественным достоянием фильмов всех времен, но это никогда не было задумано. Организация Walter Reade, распространявшая фильм, хотела выпустить его под названием Night of the Flesh Eaters , но юристы, представляющие создателей фильма The Flesh Eaters 1964 года, пригрозили подать в суд, поэтому название было изменено на Night of Живые мертвецы .Однако при изменении заголовка уведомления об авторских правах не добавлялись ни к начальным, ни к конечным титрам. Хотя создатели фильма оспорили его в федеральном суде, фильм все еще находится в открытом доступе.
10.
Ночь живых мертвецов Создатели санкционировали как римейк, так и переработку оригинала, но ни один фильм не получил положительных отзывов.
В 1990 году Руссо, Ромеро и другие соавторы оригинального фильма вновь объединились, чтобы римейк Ночь живых мертвецов , в надежде, что проект поможет укрепить их первоначальные претензии на авторские права.Продюсировал Руссо, Ромеро пересмотрел первоначальный сценарий, а мастер по созданию эффектов макияжа Том Савини (который работал бы над оригинальным фильмом, если бы он в то время не служил во Вьетнаме) был привлечен к постановке. В фильме сильный актерский состав (включая Тони Тодда в роли Бена) и более сложные эффекты макияжа, но он не смог достичь классического статуса своего предшественника.
Затем, в 1998 году, Руссо, Хинзман, Хардман и актер и продюсер Расс Стрейнер (сыгравший Джонни) решили вернуться к фильму к его 30-летнему юбилею.Вдохновленный Star Wars Special Editions, Руссо написал и снял новые сцены для проекта, включая историю происхождения кладбищенского гуля. Усилия были восприняты не очень хорошо. Что касается Ромеро, хотя он и не был причастен, он сообщил, что между ним и его бывшими соратниками «нет плохих отношений».
Дополнительные источники: Ночь живых мертвецов: за кулисами самого ужасающего фильма о зомби за всю историю , Джо Кейн; Один для огня: Наследие ночи живых мертвецов (2008)
Джордж Ромеро, сын создателя «Живых мертвецов», хочет построить киностудию в Тампе.
ТАМПА — Покойный Джордж А.Ромеро « Ночь живых мертвецов» о зомби приписывают популяризацию жанра фильмов ужасов.
Его сын, Джордж К. Ромеро, теперь хочет популяризировать район Тампа-Бэй как центр производства таких фильмов.
«Мы хотим быть на первом уровне, помогая создавать отрасль, которая создает рабочие места», — сказал Ромеро, житель Кентукки, в своем резюме на IMDB у него 19 продюсерских и 14 режиссерских кредитов.
Ромеро входит в команду кинематографистов компании Briefcase Pictures, которая хочет построить киностудию в районе Тампа в рамках государственно-частного партнерства с округом Хиллсборо.
Исследование, профинансированное в прошлом году офисом кинокомиссии округа Хиллсборо, показало, что в этом районе нужна «крупномасштабная» киностудия для развития индустрии.
Округ в настоящее время рассматривает возможность доставки сюда одного из них посредством какого-либо партнерства с производственной компанией.
Округ еще не направил запрос предложений, но может сделать это в этом месяце.
По теме: Хиллсборо хочет создать «крупномасштабную» киностудию, чтобы заманить блокбастеров
Между тем, Briefcase Pictures пытается привлечь 30 миллионов долларов через частных инвесторов для финансирования производственных мощностей по производству кирпича и раствора в Тампе и Лексингтоне, Кентукки, а также первоначальный план из пяти фильмы, съемки которых могут начаться позже в этом году.
Они отказались уточнить, сколько из 30 миллионов долларов будет выделено для каждой студии и каждого фильма, но заявили, что это будут фильмы в первую очередь ужасов и триллеров с семизначным бюджетом.
«Фильм стоимостью 1 миллион долларов может создать от 100 до 150 рабочих мест за короткий период времени», — сказал Ромеро.
Briefcase Pictures также включает в себя бизнесмена из Тампы Тодда Оифера, базирующуюся в Нью-Йорке Diga Studio, основанную бывшим президентом MTV по программированию Тони ДиСанто, и журнал Heavy Metal из Массачусетса, который с 1970-х годов публиковал комиксы, графические романы и короткометражки. рассказы, посвященные жанрам научной фантастики, фэнтези и ужасов.
Кентукки — предпочтительное место для студии, потому что именно там Ромеро основал The Veterans ’Compound, некоммерческую организацию, которая готовит ветеранов вооруженных сил для карьеры в производственной индустрии.
Район Тампа — другой район, потому что он становится центром независимого кино, — сказал Ойфер. «Здесь много чего происходит. Это большой толчок для создания большого студийного присутствия в районе Тампа-Бэй, и есть действительно большой толчок, чтобы привлечь к этому большую часть киноиндустрии.
Тодд Ойфер хочет построить киностудию в Тампе. [Любезно предоставлено Briefcase Pictures]
Briefcase Pictures — вторая компания, публично заявившая о своем намерении отреагировать на поиски округа по налаживанию государственно-частного партнерства. Другой — компания Semkhor Productions, которая ранее построила лабораторию Ringling College Studio Labs площадью 36 000 квадратных футов в Сарасоте в рамках партнерства с Ringling College.
Идеальная студия, согласно исследованию округа, была бы площадью около 60 000 квадратных футов и достаточно близко к международному аэропорту Тампа, чтобы обеспечить «удобный доступ для путешествий, но не настолько близко, чтобы шум аэропорта мешал съемкам».
Комиссар округа Хиллсборо Кен Хаган ранее сказал, что он хочет, чтобы у студии была киношкола или образовательный компонент, возможно, в партнерстве с муниципальным колледжем Хиллсборо, Университетом Южной Флориды или Университетом Тампы.
Он также сказал, что принадлежащее графству 70 акров «местоположение MOSI является лучшим с точки зрения синергии и местоположения». Окружная комиссия выделила 2 миллиона долларов из окружных фондов BP Oil Spill Settlement для возможного проекта студии в этом районе.
«Мы открыты для любых дискуссий о партнерстве», — сказал Ромеро. «Мы не хотим приходить и быть похожими на многих других людей, которые говорят, что пришли снимать фильмы, но затем хотим, чтобы все ушли со своего пути. Мы стремимся к максимально возможному сотрудничеству ».
Обзор «Ночь живых мертвецов» — все еще жизненно важный, жестокий, загадочный и подрывной | Фильмы ужасов
Дедушка малобюджетных ужасов осады зомби, классика Джорджа Ромеро 1968 года отбрасывает длинную тень.Это остается кошмаром, от которого нелегко избавиться. И, несмотря на обветшалость с точки зрения производства и некоторую устаревшую гендерную политику, повествование является первоклассным, бросая нас прямо в действие, но только постепенно раскрывая его полную силу. Первый «упырь» (в фильме никто не говорит, что это зомби) нападает на Барбру (Джудит О’Ди) и убивает ее брата среди бела дня в течение нескольких минут. Укрывшись в заброшенном доме, Барбра вскоре получает компанию от новых шаркающих гулей, жаждущих человеческой плоти, а также от Бена (Дуэйн Джонс), молодого афроамериканца, который оказывается единственным персонажем в фильме, у которого есть все необходимое для этого. что-то о кризисе.Он хорош в закрытии окон и в рукопашном бою, хотя его навыки поддержки жертвы по отношению к кататонической Барбре ограничены.
Посмотрите трейлер «Ночи живых мертвецов»
Количество актеров увеличивается до семи, когда в подвале дома обнаруживается больше людей, даже несмотря на то, что популяция гулей снаружи неумолимо увеличивается. Недостаточно доверия и взаимного сотрудничества. По сообщениям телевидения, это общенациональная эпидемия. Первоначальная, почти шутливая установка постепенно превращается во что-то более тревожное.Ромеро вызывает в воображении моменты жуткости и страха повсюду, сводя к минимуму освещение и спецэффекты, хотя будут кровь, огонь, каннибализм и много смертей. Все это приводит к загадочной и разрушительной кульминации.