фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Продюсер, Сценарист.
Краткая биография
Страшные жизненные лишения и перипетии судьбы определили его видение действительности. На долю Полански пришлись настолько тяжелые испытания, и выпало их так много, как выпадает на долю лишь того, кто способен на многое: гибель матери в польском гетто, голодное детство, убийство любимой беременной жены, уголовные преследования.
Будущий кинематографист родился 18 августа 1933 года в Париже в еврейской семье. Когда ему было восемь лет, мать его погибла в Освенциме (о чем Роману стало известно лишь много лет спустя), отец пропал без вести, а его самого приютила бедная семья поляков: он не был похож на еврея. Большую часть войны он прожил на хуторе, помогая приемным родителям по хозяйству. В 1945 году, с окончанием немецкой оккупации, вернулся отец, и жизнь понемногу стала налаживаться. Отец отправил сына учиться в техническую школу, однако интересы молодого Полански приковывала совсем другая сфера: Роман принимал участие в театральных и радиопостановках, а также работал на детском телевидении.Он учился в киношколе в Лодзе, которую однако не окончил потому, что ему была неинтересна тема диплома, и он не стал его писать. В 1959-м Полански женился на актрисе Барбаре Квятковской, с которой прожил в браке три года.
В 1963-м году Полански поставил картину «Нож в воде». Это психологический фильм с участием всего троих персонажей – семейной пары и их друга, которые оказываются в изоляции, и их оторванность от мира вскрывает подлинные отношения в семье. Уже в первом своем фильме у режиссера прозвучали любимые им психологические аспекты: скрытая агрессия, унижение, абсурд. Картина была выдвинута на «Оскар» в категории «Лучший иноязычный фильм года». В триллере «Отвращение» (1965), где в главной роли снялась Катрин Денев, Полански раскрывает тему безумия. Фильм стал первой англоязычной картиной режиссера. Далее в его карьере был «Бал Вампиров» (1967). Эта комедия о вампирах и о торжестве зла предвосхитила его более позднюю картину – «Ребенок Розмари». Роль Сары играла Шэрон Тейт – его будущая жена. После женитьбы на ней в 1968 году режиссер переехал в США. Психологический остросюжетный триллер «Ребенок Розмари» (1968), снятый по роману Айры Левина, создал настоящую киномоду на мистику и сатанизм. Фильм имел оглушительный успех и множество наград, среди которых «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший сценарий, премию Эдгара По за лучший фильм, BAFTA за лучшую женскую роль (в главной роли снялась актриса Миа Фэрроу).
Однако жизнь режиссера оказалась куда трагичнее и страшнее самых жутких сюжетов фильмов ужасов: в этом же 1969-м году была жестоко убита его жена, находящаяся на восьмом месяце беременности. Вместе с ней были убиты и его три друга членами группировки Чарльза Мэнсона – рокера-неудачника с претензией на мировое господство. Они все были пойманы и пожизненно заключены в тюрьму. После убийства жены Полански на несколько лет уехал в Европу. Трагедия сильно повлияла на все его дальнейшее творчество. Он говорил: «Смерть Шэрон – единственный важный водораздел в моей жизни. До нее я плыл по спокойному морю надежд и оптимизма».
В 1974-м году, вернувшись в США, Полански снял «Китайский квартал». Его гениальная режиссура и мощнейшая игра Данауэй и Николсона сделали картину лучшей среди работ 1970-х годов. Фильм снят в лучших традициях стиля «нуар», запечатлевающего атмосферу пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, характерную для американского общества во времена «холодной войны». Фильм удостоился «Золотого глобуса» за режиссуру и был выдвинут на «Оскар» в 11 номинациях. В 1977-м году началось уголовное преследование: Полански был обвинен в изнасиловании тринадцатилетней девочки Саманты Геймер. Вопреки расхожему мнению, связь была по обоюдному согласию. Однако Полански был вынужден бежать из США во Францию.
Во французском периоде своего творчества Полански продолжает снимать шедевры: в 1979-м вышла лирическая картина «Тэсс», которую режиссер посвятил убитой жене. Главную роль исполнила немецкая актриса Настасья Кински. Фильм был номинирован на «Оскар» и получил «Сезар». Критики обращали внимание на то, как перекликается сексуальный скандал, в центре которого незадолго до этого оказался режиссер, с основным сюжетом картины – соблазнение невинной девушки ловеласом, стоящим неизмеримо выше ее по социальной лестнице.
В 1989-м году третьей по счету женой Полански стала французская актриса и модель Эммануэль Сенье. От этого брака у режиссера есть двое детей. Полански снял жену в своих фильмах «Неистовый» (1988), «Горькая луна» (1992) и «Девятые врата» (1999) . В мистическом триллере «Девятые врата» главную роль сыграл Джонни Депп. В этой работе внимание режиссера опять поглощено вопросами о природе зла.
В 2002-м году Полански обращается к теме холокоста, известной ему не понаслышке. Жюри Каннского фестиваляприсудило картине «Золотую пальмовую ветвь, а Эдриан Броуди стал обладателем «Оскара» за лучшую мужскую роль. Позже Броуди говорил: «Мне нравится работать с Полански. Он чертов гений. Все, чем он обладает, идет из его личного опыта. Иногда мне кажется, он что-то вроде сверхчеловека — потому, что вынести столько, сколько вынес он, под силу не каждому».Полански — один из самых пессимистичных режиссеров. В 1942 году для Романа умер Бог – его мать, и то, что случилось в этот ясный летний день, и сделало из него знаменитого Полански, чьи фильмы, по словам критиков, были «отмечены черным юмором, цинизмом, атмосферой мастерски нагнетаемого ужаса и паранойи».
Когда в 2009-м году кинорежиссера арестовали по ордеру США от 1978 года, мировая общественность во главе с министром культуры Франции встала на его защиту. В 2010-м году власти Швейцарии освободили режиссера из-под домашнего ареста и отказали США экстрадиции Полански в США.
Изнасилование несовершеннолетней, смерть жены и побег: жизнь Романа Полански
По словам девушки, темная фигура зашла в дверь спальни и стала «метаться по комнате». Тейт безумно испугалась, выскочила из комнаты и побежала вниз по лестнице в одном халате. Но неожиданно она увидела прямо на своем пути человека, привязанного к перилам. «Я даже не могу сказать, был ли это мужчина или женщина, – с тревогой вспоминала знаменитая красотка. – Но каким-то образом я поняла, что это была я сама или Джей Себринг. У нее или у него было перерезано горло…».
Актриса старалась не вспоминать ночные кошмары и думать о хорошем. Вскоре она узнала, что беременна. Ребенок Шэрон и Романа должен был появиться на свет в августе 1969 года, но, к сожалению, этого не произошло.
На девятом месяце беременности актриса жила в их доме в Лос-Анджелесе, а Полански заканчивал съемки в Лондоне. В ожидании мужа Тейт решила провести время в кругу друзей – Джея Себринга, Войтека Фриковски и Эбигейл Фолгер. Позднее сестры актрисы предложили навестить ее и скоротать вечер вместе, но Тейт отказалась, ведь она уже назначила встречу приятелям. Как потом выяснилось, своим решением актриса спасла сестрам жизни. В тот возлюбленная Полански и все гости его дома были убиты бандой Чарльза Мэнсона, который вошел в историю Америки как безумный маньяк-убийца.
Эти события нашли отражение в картине Квентина Тарантино «Однажды… в Голливуде».
Изнасилование
Один из самых громких скандалов с участием Полански связан с изнасилованием 13-летней девочки. В 1977 году Роман якобы искал моделей на съемку для французского Vogue. На одной из вечеринок он знакомится с матерью Саманты Геймер (в девичестве Гейли), которая предложила ему в качестве модели свою дочь. «По всеобщему мнению я была очень приятной девочкой, но ничего выдающегося в моей внешности не было. Удивляюсь, что он, придя к нам в дом, не развернулся тотчас и не ушел», — рассказывает Саманта.
10 марта режиссер заехал за малышкой, они побывали в гостях у Жаклин Биссет, там Роман сделал пару фотографий, а затем отправились на виллу Джека Николсона, который был в отъезде. В особняке актера Полански достал из холодильника шампанское и разлил по бокалам. «Он предложил, чтобы я сняла блузку. Ммм, ладно. Лифчик снимать не пришлось, потому что я его не носила», – вспоминала позже Саманта.
Роман Полански — фото, биография, личная жизнь, новости, фильмы 2020
Биография
Один из крупнейших мировых кинематографистов имеет в своем активе все главные награды, о которых мечтают его коллеги. При этом Романа Полански называют самым пессимистичным режиссером. Наверное, такое видение жизни стало следствием трагического детства этого творца хмурых и жутковатых картин.
Детство и юность
Роман Полански, при рождении нареченный Раймундом Романом Либлингом, появился на свет в Париже в августе 1933-го. Спустя 3 года после рождения сына семья польских евреев-эмигрантов Булы Кац и Мойзеша Либлинга вернулась в Польшу. В годы немецкой оккупации родители режиссера попали в краковское гетто. Роману удалось бежать и спрятаться на дальнем хуторе.
Embed from Getty ImagesРоман Полански в молодости
Мама Полански погибла. Отец выжил, отыскал сына и отправил его учиться в техническое училище. Но Романа уже манил мир кино и театра. Решающее влияние на выбор будущей профессии оказала английская нуарная драма «Выбывший из игры», которую и сейчас режиссер называет своим любимым фильмом. Впоследствии большинство его творений вышло в этом цинично-пессимистичном жанре.
В 1953 году Анджей Вайда задействовал юношу в проекте «Поколение». Режиссер помог Роману поступить в киношколу в Лодзи, которую тот хоть и не окончил, но фундамент кинематографического образования получил.
Фильмы
Спустя 10 лет началась собственная творческая биография Полански. После нескольких короткометражек он снял дебютный полнометражный фильм «Нож в воде». В Польше психологический триллер, перенасыщенный агрессией, абсурдом и какой-то жуткой недосказанностью, восприняли более чем прохладно. Однако в Америке картину номинировали на «Оскар».
Читайте также7 известных кинодуэтов: режиссёры и их любимые актеры
Роман переехал в Англию, где вышли «Отвращение» с Катрин Денев, мрачная комедия «Бал вампиров» и культовый фильм ужасов «Ребенок Розмари», принесшие режиссеру первые награды. В 1976-м к этим шедеврам добавился «Жилец», в котором главные роли исполнили сам Роман и Изабель Аджани.
После семейной трагедии Полански сменил Британию на материковую Европу. Там он снял в излюбленном жанре нуар еще несколько фильмов, самый значительный из которых «Китайский сервиз». Эта работа, удостоенная «Золотого глобуса» и выдвинутая на «Оскар» в 11 номинациях, — лучшее, что создано режиссером в 70-е.
Супруге Шэрон, ставшей жертвой убийства, Роман посвятил драму «Тэсс» с Настасьей Кински в главной роли. Поговаривали, что с юной актрисой, которой только-только исполнилось 15 лет, у него случился роман. Самым ярким проектом 90-х считается мелодрама «Горькая луна». Фильм не окупился в прокате и получил ряд отрицательных отзывов из-за изображенных в сюжете садомазохистских наклонностей.
Роман Полански и Эмманюэль Сенье
Тему известного ему не понаслышке холокоста Полански поднял в картине «Пианист». Эдриан Броуди, сыгравший главного персонажа, получил «Оскар», а сама лента — «Золотую пальмовую ветвь».
В 2017 году Роман показал психологический триллер «Основано на реальных событиях». В основу сюжета лег автобиографический роман Дельфины де Виган. Роль писательницы исполнила Эмманюэль Сенье. Вторая главная роль загадочной одержимой женщины, вторгшейся в жизнь Дельфины, досталась Еве Грин.
Скандалы
К скандалам знаменитому кинодеятелю не привыкать. После «Ребенка Розмари» на Романа навесили ярлык служителя темных сил. Подозревали, что консультант фильма Антуан ЛаВей — жрец Церкви Сатаны.
В 2009-м Полански арестовали в Швейцарии, куда он приехал за очередной наградой. Основанием стал ордер, выписанный властями США за преступление, совершенное режиссером в далекой молодости.
Читайте также6 советских режиссеров, обвиненных в домогательствах
В 1978 году модель Саманта Геймер обвинила Романа в изнасиловании. Он подписал соглашение о признании вины, что позволяло смягчить наказание, и прошел психиатрическое обследование. Но узнав, что судья не намерен соглашаться с рекомендованным прокуратурой условным лишением свободы, сбежал в Лондон, а оттуда во Францию.
За Полански вступились знаменитые коллеги и министр культуры Франции. Летом 2010-го звезду освободили из-под домашнего ареста и отказали США в экстрадиции. Еще через 7 лет Саманта, ставшая к тому времени матерью 3 детей, попросила суд прекратить дело, заявив, что не держит зла, а попытки посадить 80-летнего человека на полвека в тюрьму уже выходят за рамки справедливости.
Embed from Getty ImagesРежиссер Роман Полански
К тому же выяснилось, что на судью тогда оказывалось сильное давление, а обвинение строилось на показаниях свидетеля, который ничего не видел, но оговорил режиссера, чтобы самому избежать наказания за хранение наркотиков.
Отдельную волну возмущения вызвало назначение Романа председателем премии «Сезар» в 2017 году. По словам правозащитников, это избрание узаконивает насилие, совершаемое людьми, обладающими «звездным статусом». После поднявшейся шумихи Полански отказался от поста.
Скандалом закончилось выступление режиссера на Каннском фестивале, когда он раскритиковал идею о гендерном равенстве и объявил, что женщины, пользующиеся контрацептивами, все больше походят на мужчин.
Личная жизнь
Впервые режиссер женился в 1959-м на польской актрисе Барбаре Квятковской. Вместе пара прожила 3 года.
Со второй супругой Шэрон Тейт Полански познакомился на съемках «Бала вампиров». Этот брак трагически оборвался через год, когда беременная женщина пала от рук членов банды Чарльза Мэнсона.
Embed from Getty ImagesРоман Полански и Шэрон Тейт
Печальный момент из личной жизни Романа нашел отражение в проекте Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде» с участием Брэда Питта, Марго Робби и Леонардо Ди Каприо.
Третьей женой режиссера стала актриса и модель Эмманюэль Сенье. В семье родились 2 дочери.
Насколько известно поклонникам, Роман Полански, скорее всего в силу возраста, не фанат социальных сетей. Однако в том же «Инстаграме» в аккаунтах поклонников публикуются его фотографии, которые сопровождаются словами поддержки и благодарности за киношедевры.
Роман Полански сейчас
Режиссер-изгой, как теперь называют Романа Полански, намеревается пополнить фильмографию новым пунктом. Сюжет шпионского детектива «Дело Дрейфуса» по иронии судьбы весьма актуален в отношении автора: главного героя, еврея по национальности, обвиняют в преступлении, которого он не совершал.
Читайте также8 звезд, ставших жертвами маньяков
В дословном переводе с французского название звучит как «Я обвиняю», в соответствии с манифестом писателя Эмиля Золя, написанного в защиту невиновного. В главной роли Луи Гаррель, обладатель премии «Сезар» и муж супермодели Летиции Касты.
Фильмография
- 1962 — «Нож в воде»
- 1965 — «Отвращение»
- 1967 — «Бал Вампиров»
- 1968 — «Ребенок Розмари»
- 1974 — «Китайский квартал»
- 1979 — «Тэсс»
- 1988 — «Неистовый»
- 1992 — «Горькая луна»
- 1994 — «Смерть и девушка»
- 1999 — «Девятые врата»
- 2002 — «Пианист»
- 2013 — «Венера в мехах»
- 2017 — «Основано на реальных событиях»
Служебные романы Романа. Кого любил и за что был наказан Роман Полански | Персона | Культура
Не за красивые же глаза его осыпали всеми имеющимися кинематографическими наградами. От «Сезаров» до «Оскара» и «Золотого глобуса». Но того наказания, что послала судьба Роману Полански, он всё-таки не заслужил.
«Любить некого!»
Одна польская актриса так рассказывала о своей случайной встрече с Полански. Это были восьмидесятые. Новый год, шумная вечеринка, на которой собрался весь цвет польского кинематографа. Праздник в разгаре. На пороге залы вдруг появляется Роман Полански. Как в той песне, «его никто не звал, он просто сам…» пришёл. Роман обводит взглядом гостей, произносит: «Так, понятно, любить (правда, актриса использовала гораздо более крепкое выражение) некого!» Разворачивается и уходит. А ведь там, напомню, собрался цвет польского кино. В том числе и та, в которую в те годы были влюблены половина мужчин СССР. Но Полански не нужны были просто красивые: он выбирал таких, которые сводят с ума. Инфернальных. Или падших ангелов. Или Лолит с припухшими губами.
Он находил их исключительно на съемочной площадке. Недаром же режиссёры говорят: чтобы фильм получился, режиссёр должен быть влюблён в актрису. Иначе не возникнет химия, которую почувствуют сидящие в зале зрители. Вот Полански и влюблялся. Искренне. Каждый раз. Разов было много.
А первый случился в самом конце пятидесятых. Его избранницей стала Барбара Квятковская, сыгравшая у Полански в короткометражке «Когда падают ангелы» (1959 г.). Ей 19, ему 26. Вообще-то Барбара была танцовщицей. Красивой танцовщицей. Но плоха та танцовщица, которая не мечтает стать актрисой. Барбара мечтала. И фильм Полански стал одним из первых шагов к осуществлению этой мечты. Ей досталась роль уборщицы общественных туалетов в молодости. Уборщицу в старости сыграл сам Полански. Творческий тандем плавно перетёк в семейный. Они поженились в 1959 и прожили вместе три года. Расстались мирно, мебелью друг в друга не кидались. Но где-то в глубине Полански сделал себе зарубочку: влюбляться — о да! Жить вместе — вполне! Но жениться — лишь в случае большой необходимости.
Барбара Квятковская в фильме «Когда падают ангелы». Кадр из фильма
Латание дыр. Душевных.
В начале шестидесятых Полански перебирается из Польши на Запад: там его фильмы понимали и принимали на ура. В отличие от родины, где на спецпоказе ленты Полански «Нож в воде» (1962 г.) лидер компартии Польши пришёл в страшный гнев от извращенной фантазии режиссера и запустил в экран пепельницей. А мировой кинематограф пришёл от «Ножа…» в восторг: фильм номинировали на «Оскар» как лучшую ленту на иностранном языке. Полански живёт во Франции. Снимает в Лондоне очередную замороченную картину с говорящим названием «Отвращение» (1965 г.). И находит утешение в объятиях Катрин Денёв, сыгравшей в «Отвращении» главную роль. Для них обоих этот роман был своеобразной терапией, латанием душевных дыр. Катрин Денёв зализывала раны после расставания с Роже Вадимом, Полански — после развода. Идеальный вариант: никаких обязательств, только прогулки по Лондону, кипящий даже ночью Сохо, бары, клубы, постель. Денёв потом с нежностью вспоминала тот период, говоря, что между ней и Полански установилась какая-то особая связь. Что не помешало ей вскоре выти замуж за известного фотографа. А Полански…
70 лет Катрин Денёв: 10 главных ролей знаменитой актрисы | Фотогалерея
Широкую известность Денёв приобрела после исполнения главной роли в музыкальной мелодраме Жака Деми «Шербурские зонтики», музыку для которой писал Мишель Легран. Интересно, что первоначально роль Женевьев Эмери должна была достаться Изабель Обре, певице,
© Кадр из фильма «Шербурские зонтики», 1964 год
Следующей яркой работой Денёв стала роль Кэрол Леду в англоязычном дебюте Романа Полански «Отвращение». Эта картина стала одной из самых значимых работ режиссёра, а сам фильм был удостоен двух наград Берлинского кинофестиваля.
© Кадр из фильма «Отвращение», 1965 год
В 1967 году Катрин Денёв исполнила смелую роль Северины Серизи в драме Луиса Буньюэля «Дневная красавица», снятому по откровенному роману Жозефа Кесселя. Фильм получил восторженные отзывы критиков и премию «Золотой лев» в Венеции. Сама же актриса была ном
© Кадр из фильма «Дневная красавица», 1967 год
В 1970 году Катрин Денёв снялась ещё в одной картине Луиса Буньюэля – «Тристана», который был номинирован на «Оскар». Эта роль укрепила Денёв в статусе ведущей актрисы Франции.
© Кадр из фильма «Тристана», 1970 год
Свою первую награду Катрин Денёв получила за роль в исторической драме Франсуа Трюффо «Последнее метро» — эта картина стала самой успешной лентой режиссёра. За роль Марион Штайнер Денёв получила премии «Сезар» и награду Давида ди Донателло, а «Последнее м
© Кадр из фильма «Последнее метро», 1980 год
Известность в США актриса приобрела после фильма ужасов Тони Скотта «Голод», где сыграла одну из главных ролей – вампира Мириам Блэйлок. В картине также снимались Сьюзен Сарандон и знаменитый музыкант Дэвид Боуи. Фильм был номинирован на премию «Сатурн» и
© Кадр из фильма «Голод», 1983 год
В 1992 году Катрин Денёв снялась в главной роли в драме Режиса Варнье «Индокитай». Фильм собрал большое количество наград, в том числе «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а Денёв за свою игру удостоилась премии «Сезар» за лучшую женск
© Кадр из фильма «Индокитай», 1992 год
В 2000 году Катрин Денёв вместе с известной артисткой Бьорк сыграла в трагикомедии Ларса фон Триера «Танцующая в темноте», ставшей последней картиной трилогии, начавшейся с «Рассекая волны» и «Идиотов». Картина получила две награды Каннского кинофестиваля
© Кадр из фильма «Танцующая в темноте», 2000 год
Катрин Денёв вместе с другими звёздами французского кино Изабель Юппер и Фанни Ардан составила яркий актёрским ансамбль в комедийном водевиле Франсуа Озона «8 женщин», снятом по пьесе Робера Тома «8 любящих женщин» 1961 года. Особый акцент в картине был с
© Кадр из фильма «8 женщин», 2002 год
В 2011 году Катрин Денёв вместе со своей дочерью Кьярой Мастроянни исполнила главные роли в музыкальной драме Кристофа Оноре «Возлюбленные». Интересно, что по сюжету персонажи Денёв и Мастроянни также были матерью и дочерью.
© Кадр из фильма «Возлюбленные», 2011 год
70 лет Катрин Денёв: 10 главных ролей знаменитой актрисы | Фотогалерея
Широкую известность Денёв приобрела после исполнения главной роли в музыкальной мелодраме Жака Деми «Шербурские зонтики», музыку для которой писал Мишель Легран. Интересно, что первоначально роль Женевьев Эмери должна была достаться Изабель Обре, певице,
© Кадр из фильма «Шербурские зонтики», 1964 год
Следующей яркой работой Денёв стала роль Кэрол Леду в англоязычном дебюте Романа Полански «Отвращение». Эта картина стала одной из самых значимых работ режиссёра, а сам фильм был удостоен двух наград Берлинского кинофестиваля.
© Кадр из фильма «Отвращение», 1965 год
В 1967 году Катрин Денёв исполнила смелую роль Северины Серизи в драме Луиса Буньюэля «Дневная красавица», снятому по откровенному роману Жозефа Кесселя. Фильм получил восторженные отзывы критиков и премию «Золотой лев» в Венеции. Сама же актриса была ном
© Кадр из фильма «Дневная красавица», 1967 год
В 1970 году Катрин Денёв снялась ещё в одной картине Луиса Буньюэля – «Тристана», который был номинирован на «Оскар». Эта роль укрепила Денёв в статусе ведущей актрисы Франции.
© Кадр из фильма «Тристана», 1970 год
Свою первую награду Катрин Денёв получила за роль в исторической драме Франсуа Трюффо «Последнее метро» — эта картина стала самой успешной лентой режиссёра. За роль Марион Штайнер Денёв получила премии «Сезар» и награду Давида ди Донателло, а «Последнее м
© Кадр из фильма «Последнее метро», 1980 год
Известность в США актриса приобрела после фильма ужасов Тони Скотта «Голод», где сыграла одну из главных ролей – вампира Мириам Блэйлок. В картине также снимались Сьюзен Сарандон и знаменитый музыкант Дэвид Боуи. Фильм был номинирован на премию «Сатурн» и
© Кадр из фильма «Голод», 1983 год
В 1992 году Катрин Денёв снялась в главной роли в драме Режиса Варнье «Индокитай». Фильм собрал большое количество наград, в том числе «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а Денёв за свою игру удостоилась премии «Сезар» за лучшую женск
© Кадр из фильма «Индокитай», 1992 год
В 2000 году Катрин Денёв вместе с известной артисткой Бьорк сыграла в трагикомедии Ларса фон Триера «Танцующая в темноте», ставшей последней картиной трилогии, начавшейся с «Рассекая волны» и «Идиотов». Картина получила две награды Каннского кинофестиваля
© Кадр из фильма «Танцующая в темноте», 2000 год
Катрин Денёв вместе с другими звёздами французского кино Изабель Юппер и Фанни Ардан составила яркий актёрским ансамбль в комедийном водевиле Франсуа Озона «8 женщин», снятом по пьесе Робера Тома «8 любящих женщин» 1961 года. Особый акцент в картине был с
© Кадр из фильма «8 женщин», 2002 год
В 2011 году Катрин Денёв вместе со своей дочерью Кьярой Мастроянни исполнила главные роли в музыкальной драме Кристофа Оноре «Возлюбленные». Интересно, что по сюжету персонажи Денёв и Мастроянни также были матерью и дочерью.
© Кадр из фильма «Возлюбленные», 2011 год
Умылся кровью
Полански встречает ту, что разделила его жизнь на «до» и «после»: до и после любви. До и после трагедии. Шэрон Тейт. Американка. Блондинка с глазами на пол-лица и идеально прямым носом. Говорили, что свою первую корону красавицы Шэрон завоевала чуть ли не в шесть месяцев на конкурсе красоты среди младенцев штата Техас. Но папа воспитывал ее в строгости, внушая мысль, что добродетель в этом мире важнее красоты. В итоге Шэрон росла девочкой замкнутой, закомплексованной, чудовищно неуверенной в себе, да еще и заикаться начала на нервной почве. Психолог прописал ей весьма своеобразную терапию: поработать моделью. Шэрон, привыкшая беспрекословно подчиняться взрослым, пошла. Агентства боролись за право подписать с ней контракт, ее фотографии появлялись на обложках журналов, а в Италии, куда она уехала пожить, ей начали предлагать роли в фильмах. В Америке она подписала контракт с одной из киностудий уже на постоянной основе.
Шэрон Тейт. Фото: Public Domain
С этого контракта всё и началось: ей предложили попробоваться на одну из ролей в фильм «Бал вампиров», который снимал талантливый поляк по фамилии Полански. Впервые они встретились на банкете по случаю запуска проекта. Полански как актрису Шэрон не оценил: ему нужна была рыжая бестия, а перед ним стояла белокурая красотка. Но как женщине он поставил ей пять с плюсом из пяти возможных баллов. И пригласил её через некоторое время на обед. Тут уже Шэрон не оценила этого недомерка с циничными шутками. Но потом они присмотрелись друг к другу повнимательнее и… В тартарары полетели помолвка Тейт с её женихом и привычка Полански крутить романы без обязательств. Они поженились в 1968 году. Рыжий парик он на Тейт на съёмках всё-таки надел: режиссёр он или кто?
Роман Полански и Шэрон Тейт в фильме «Бал вампиров». Фото: www.globallookpress.com
Они упивались друг другом, что не мешало Полански беспрерывно отлучаться в свой любимый Лондон и крутить интрижки на стороне параллельно со съёмками фильма. Но Тейт была готова простить ему всё: она на самом деле очень любила этого сложного человека, чью психику сломала война, гетто, издевательства, смерть матери.
#SharonTate with #RomanPolanski pic.twitter.com/BB94sMEYbC
— Sharon Tate Legacy (@sharontatlegacy) 14 августа 2018 г.
Есть версия, согласно которой режиссёры в своих фильмах выговаривают, материализуют те страхи, что их мучают. В случае с Полански эта версия работает на все сто. Его фильмы вымороченные, пронизанные дурными предчувствиями, с героинями либо на грани нервного срыва, либо уже за гранью… Ну зачем, зачем надо было кликать беду на свою голову, превращая героиню Денёв, сотрудницу салона красоты, в маньячку в забрызганном кровью халате? Зачем надо было кидать героиню самой, наверное, знаменитой его ленты «Ребёнок Розмари» в лапы сатанинской секты? «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся». Оно отозвалось страшно…
Тейт дохаживала последние недели беременности, Полански снимал в своём любимом Лондоне. В ту ночь особняк, который Полански снял в ожидании прибавления в семействе, был полон народа: гости остались ночевать. Убили всех: и гостей, и Шэрон, и её нерожденного ребёнка. Даже у полицейских сдали нервы, когда они увидели, что сотворили налётчики с телом беременной Шэрон. А ведь тем безумцам было всё равно, кого убивать. Они состояли в секте, и их духовный лидер Чарльз Мэнсон отправил их безадресно: убейте любого. И принесите доказательства того, что сделали это. Они и убили. А Полански, вновь получившему свободу от брачных уз, оставалось лишь раскладывать пасьянсы из фотографий, на которых Шэрон, светящаяся от счастья, перебирает детские распашонки и бережно поддерживает тяжёлый живот.
В бегах
Семь лет он тосковал: огромный срок для такого любвеобильного человека! А потом, в 1976 году, встречает Лолиту. Вернее, ту, что вполне могла бы ее сыграть. Настасья Кински. Пятнадцатилетняя девушка: чуть припухшие губы, густые волосы, хорошо вылепленные скулы, явный актёрский талант. Ему 43 года. Он задумывает новый фильм по книге, которую когда-то ему дала его Шэрон: «Тесс из рода д`Эрбервиллей». Роль Тесс он отдаёт Кински. Вместе со своим сердцем. Они были вместе три года: за этот срок он вылепил из Кински очень хорошую актрису. Кински потом с сожалением признавала, что в то время вела себя как последняя дура. Интерес к ней крупных режиссёров настолько вскружил девушке голову, что она стала вести себя не по чину: капризничала, указывала режиссёрам, что и как снимать. И в итоге чуть не погубила свою репутацию и карьеру.
Roman #Polanski & Nastassja Kinski at The Cannes Film Festival (1979) promoting their film ‘Tess’
At the time, it was understood that they were having an affair.
In later years, she has denied the affair.
Who knows? > (They do, of course). pic.twitter.com/7R6CNTtT4u
— Elizabeth (@eliza2854) 24 января 2018 г.
А Полански в третий раз пошёл под венец в 1989 г. с актрисой Эммануэль Сенье. Они встретились в 1989 г. на пробах для его очередного фильма «Неукротимый». Пробы — и на роль в фильме, и на роль в его жизни — оказались успешными, несмотря на разницу в 33 года. Сенье родила ему двоих детей, сыграла в четырёх его фильмах, простила невероятное количество мелких романов и то, что Полански оказался по уши в дерьме из-за скандала с совращением несовершеннолетней.
Роман Полански и Эммануэль Сенье. 1990 г. Фото: www.globallookpress.com
Видимо, одной Кински Роману было мало: через год после начала романа с Настасьей в США разгорелся крупный скандал. Полански был обвинён в совращении тринадцатилетней Саманты Геймер. Он зазвал её в дом к Джеку Николсону, якобы чтобы оценить ее данные как фотомодели, подпоил коктейлем из шампанского и наркотиков и «провёл дегустацию» совсем иных её качеств. Про дальнейшее можно было бы снять отдельный фильм (что, поговаривают, и собирается сделать Квентин Тарантино): обвинение, три месяца на обследовании в психиатрической клинике, жёсткий приговор и побег в Европу на долгие десятилетия (ему даже статуэтку «Оскара» прислали по почте: любой въезд в США тут же закончился бы арестом Полански). К счастью для Полански, эта история произошла до нынешних скандалов с харассментом и танцев на костях Харви Вайнштейна, Кевина Спейси и др., иначе его бы изгнали не только из страны, но и из профессии. Хотя кто знает, какие еще секреты таятся в сундуке под названием «Личная жизнь Романа Полански». Поживём — увидим.
#ricordiamodomani#1febbraio 1978 il regista Roman Polanski per evitare l’arresto, fugge a Parigi dagli USA, colpevole di aver stuprato la tredicenne Samantha Geimer sotto gli effetti di droghe.
La sua bravura di regista non è pari alla dignità di uomo. pic.twitter.com/Z96ALYNtfT
— vito zullo (@vitozullo1) 31 января 2018 г.
Личная жизнь Романа Полански
Безусловно, этот невысокий человек с мелкими чертами лица и пронзительным взглядом, что появился на свет 18 августа 1933 г. в Париже, не святой. И, безусловно, он очень талантливый. Не за красивые же глаза его осыпали всеми имеющимися кинематографическими наградами. От «Сезаров» до «Оскара» и «Золотого глобуса».
Роман Полански на Каннском кинофестивале в 2017 году. Фото: Википедия
«Любить некого!»
Одна польская актриса так рассказывала о своей случайной встрече с Полански. Это были восьмидесятые. Новый год, шумная вечеринка, на которой собрался весь цвет польского кинематографа. Праздник в разгаре. На пороге залы вдруг появляется Роман Полански. Как в той песне, «его никто не звал, он просто сам…» пришел. Роман обводит взглядом гостей, произносит: «Так, понятно, любить (правда, актриса использовала гораздо более крепкое выражение) некого!» Разворачивается и уходит. А ведь там, напомню, собрался цвет польского кино. В том числе и та, в которую в те годы были влюблены половина мужчин СССР. Но Полански не нужны были просто красивые: он выбирал таких, которые сводят с ума. Инфернальных. Или падших ангелов. Или Лолит с припухшими губами.
Он находил их исключительно на съемочной площадке. Недаром же режиссеры говорят: чтобы фильм получился, режиссер должен быть влюблен в актрису. Иначе не возникнет химия, которую почувствуют сидящие в зале зрители. Вот Полански и влюблялся. Искренне. Каждый раз. Разов было много.
Барбара Квятковская в фильме «Когда падают ангелы»
А первый случился в самом конце пятидесятых. Его избранницей стала Барбара Квятковская, сыгравшая у Полански в короткометражке «Когда падают ангелы» (1959 г.). Ей 19, ему 26. Вообще-то Барбара была танцовщицей. Красивой танцовщицей. Но плоха та танцовщица, которая не мечтает стать актрисой. Барбара мечтала. И фильм Полански стал одним из первых шагов к осуществлению этой мечты. Ей досталась роль уборщицы общественных туалетов в молодости. Уборщицу в старости сыграл сам Полански. Творческий тандем плавно перетек в семейный. Они поженились в 1959-м и прожили вместе три года. Расстались мирно, мебелью друг в друга не кидались. Но где-то в глубине Полански сделал себе зарубочку: влюбляться — о да! Жить вместе — вполне! Но жениться — лишь в случае большой необходимости.
Латание дыр. Душевных.
В начале шестидесятых Полански перебирается из Польши на Запад: там его фильмы понимали и принимали на ура. В отличие от родины, где на спецпоказе ленты Полански «Нож в воде» (1962 г.) лидер Компартии Польши пришел в страшный гнев от извращенной фантазии режиссера и запустил в экран пепельницей. А мировой кинематограф пришел от «Ножа…» в восторг: фильм номинировали на «Оскар» как лучшую ленту на иностранном языке. Полански живет во Франции. Снимает в Лондоне очередную замороченную картину с говорящим названием «Отвращение» (1965 г.). И находит утешение в объятиях Катрин Денев, сыгравшей в «Отвращении» главную роль. Для них обоих этот роман был своеобразной терапией, латанием душевных дыр. Катрин Денев зализывала раны после расставания с Роже Вадимом, Полански — после развода. Идеальный вариант: никаких обязательств, только прогулки по Лондону, кипящий даже ночью Сохо, бары, клубы, постель. Денев потом с нежностью вспоминала тот период, говоря, что между ней и Полански установилась какая-то особая связь. Что не помешало ей вскоре выйти замуж за известного фотографа. А Полански…
Умылся кровью
#SharonTate with #RomanPolanski pic.twitter.com/BB94sMEYbC
— Sharon Tate Legacy (@sharontatlegacy) 14 августа 2018 г.
Полански встречает ту, что разделила его жизнь на «до» и «после»: до и после любви. До и после трагедии. Шэрон Тейт. Американка. Блондинка с глазами на пол-лица и идеально прямым носом. Говорили, что свою первую корону красавицы Шэрон завоевала чуть ли не в шесть месяцев на конкурсе красоты среди младенцев штата Техас. Но папа воспитывал ее в строгости, внушая мысль, что добродетель в этом мире важнее красоты. В итоге Шэрон росла девочкой замкнутой, закомплексованной, чудовищно неуверенной в себе, да еще и заикаться начала на нервной почве. Психолог прописал ей весьма своеобразную терапию: поработать моделью. Шэрон, привыкшая беспрекословно подчиняться взрослым, пошла. Агентства боролись за право подписать с ней контракт, ее фотографии появлялись на обложках журналов, а в Италии, куда она уехала пожить, ей начали предлагать роли в фильмах. В Америке она подписала контракт с одной из киностудий уже на постоянной основе.
С этого контракта все и началось: ей предложили попробоваться на одну из ролей в фильм «Бал вампиров», который снимал талантливый поляк по фамилии Полански. Впервые они встретились на банкете по случаю запуска проекта. Полански как актрису Шэрон не оценил: ему нужна была рыжая бестия, а перед ним стояла белокурая красотка. Но как женщине он поставил ей пять с плюсом из пяти возможных баллов. И пригласил ее через некоторое время на обед. Тут уже Шэрон не оценила этого недомерка с циничными шутками. Но потом они присмотрелись друг к другу повнимательнее и… В тартарары полетели помолвка Тейт с ее женихом и привычка Полански крутить романы без обязательств. Они поженились в 1968 году. Рыжий парик он на Тейт на съемках все-таки надел: режиссер он или кто?
Они упивались друг другом, что не мешало Полански беспрерывно отлучаться в свой любимый Лондон и крутить интрижки на стороне параллельно со съемками фильма. Но Тейт была готова простить ему всё: она на самом деле очень любила этого сложного человека, чью психику сломали война, гетто, издевательства, смерть матери.
Есть версия, согласно которой режиссеры в своих фильмах выговаривают, материализуют те страхи, что их мучают. В случае с Полански эта версия работает на все сто. Его фильмы вымороченные, пронизанные дурными предчувствиями, с героинями либо на грани нервного срыва, либо уже за гранью… Ну зачем, зачем надо было кликать беду на свою голову, превращая героиню Денев, сотрудницу салона красоты, в маньячку в забрызганном кровью халате? Зачем надо было кидать героиню самой, наверное, знаменитой его ленты «Ребенок Розмари» в лапы сатанинской секты? «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется». Оно отозвалось страшно…
Тейт дохаживала последние недели беременности, Полански снимал в своем любимом Лондоне. В ту ночь особняк, который Полански снял в ожидании прибавления в семействе, был полон народа: гости остались ночевать. Убили всех: и гостей, и Шэрон, и ее нерожденного ребенка. Даже у полицейских сдали нервы, когда они увидели, что сотворили налетчики с телом беременной Шэрон. А ведь тем безумцам было все равно, кого убивать. Они состояли в секте, и их духовный лидер Чарльз Мэнсон отправил их безадресно: убейте любого. И принесите доказательства того, что сделали это. Они и убили. А Полански, вновь получившему свободу от брачных уз, оставалось лишь раскладывать пасьянсы из фотографий, на которых Шэрон, светящаяся от счастья, перебирает детские распашонки и бережно поддерживает тяжелый живот.
В бегах
Roman #Polanski & Nastassja Kinski at The Cannes Film Festival (1979) promoting their film ‘Tess’
At the time, it was understood that they were having an affair.
In later years, she has denied the affair.
Who knows? > (They do, of course). pic.twitter.com/7R6CNTtT4u
— Elizabeth (@eliza2854) 24 января 2018 г.
Семь лет он тосковал: огромный срок для такого любвеобильного человека! А потом, в 1976 году, встречает Лолиту. Вернее, ту, что вполне могла бы ее сыграть. Настасья Кински. Пятнадцатилетняя девушка: чуть припухшие губы, густые волосы, хорошо вылепленные скулы, явный актерский талант. Ему 43 года. Он задумывает новый фильм по книге, которую когда-то ему дала его Шэрон: «Тесс из рода д`Эрбервиллей». Роль Тесс он отдает Кински. Вместе со своим сердцем. Они были вместе три года: за этот срок он вылепил из Кински очень хорошую актрису. Кински потом с сожалением признавала, что в то время вела себя как последняя дура. Интерес к ней крупных режиссеров настолько вскружил девушке голову, что она стала вести себя не по чину: капризничала, указывала режиссерам, что и как снимать. И в итоге чуть не погубила свою репутацию и карьеру.
А Полански в третий раз пошел под венец в 1989 г. с актрисой Эммануэль Сенье. Они встретились в 1989 г. на пробах для его очередного фильма «Неукротимый». Пробы — и на роль в фильме, и на роль в его жизни — оказались успешными, несмотря на разницу в 33 года. Сенье родила ему двоих детей, сыграла в четырех его фильмах, простила невероятное количество мелких романов и то, что Полански оказался по уши в дерьме из-за скандала с совращением несовершеннолетней.
Видимо, одной Кински Роману было мало: через год после начала романа с Настасьей в США разгорелся крупный скандал. Полански был обвинен в совращении тринадцатилетней Саманты Геймер.
#ricordiamodomani#1febbraio 1978 il regista Roman Polanski per evitare l’arresto, fugge a Parigi dagli USA, colpevole di aver stuprato la tredicenne Samantha Geimer sotto gli effetti di droghe.
La sua bravura di regista non è pari alla dignità di uomo. pic.twitter.com/Z96ALYNtfT
— vito zullo (@vitozullo1) 31 января 2018 г.
Он зазвал ее в дом к Джеку Николсону, якобы чтобы оценить ее данные как фотомодели, подпоил коктейлем из шампанского и наркотиков и «провел дегустацию» совсем иных ее качеств. Про дальнейшее можно было бы снять отдельный фильм (что, поговаривают, и собирается сделать Квентин Тарантино): обвинение, три месяца на обследовании в психиатрической клинике, жесткий приговор и побег в Европу на долгие десятилетия (ему даже статуэтку «Оскара» прислали по почте: любой въезд в США тут же закончился бы арестом Полански). К счастью для Полански, эта история произошла до нынешних скандалов с харассментом и танцев на костях Харви Вайнштейна, Кевина Спейси и др., иначе его бы изгнали не только из страны, но и из профессии. Хотя кто знает, какие еще секреты таятся в сундуке под названием «Личная жизнь Романа Полански». Поживем — увидим.
Главные фильмы Романа Поланского — Статьи на КиноПоиске
В честь старта в российском прокате новой работы Романа Поланского «Резня» КиноПоиск вспоминает самые видные фильмы классика, а также некоторые этапы его биографии…
В российский прокат выходит картина «Резня» — новая работа Романа Поланского, одного из виднейших современных киноклассиков. В очередной раз режиссер прибегает к своей излюбленной сюжетной расстановке: несколько мирных человек оказываются в непростой ситуации, и моральные веревки стягиваются все туже, высвобождая на волю скопившихся внутри героев мелких бесов. Сам Полански часто берется за на первый взгляд однозначные истории, но при помощи своего таланта умудряется каждый раз незаметно для зрителя превращать их в притчи о борьбе добра со злом, часто внутренним.
Раймунд Роман Либлинг, прославившийся как польский режиссер Роман Полански, родился во Франции и свою национальную идентичность с этой страной часто подчеркивал впоследствии. Однако когда ребенку исполняется три года, семья переезжает в Польшу, в которой проходит его жизненное и творческое становление.
В биографии Поланского столько вызывающе кривых поворотов, что их возникновение кажется сверхъестественно трагическим. В оккупированной немцами Польше Роману пришлось существовать с родителями в невыносимой бедности еврейского гетто, пережить смерть матери и арест отца, а после скитаться в одиночку в поисках приюта на захваченной территории. Выбравшись из такого адского пекла, юный Полански, с детства обнаруживший в себе творческие наклонности и любовь в кино, остался в социалистической Польше, где сначала попробовал себя как актер (в том числе у Анджея Вайды в его «Поколении»), а после, учась в киношколе Лодзи, начал снимать свои собственные жуткие и часто остроумные короткометражки.
Успех на Западе дебютной ленты «Нож в воде» дает молодому польскому кинематографисту возможность обосноваться за пределами страны. В Великобритании он снимает «Отвращение», «Тупик» и «Бал вампиров», обосновавшись в США, делает один из самых этапных хорроров эпохи — ленту «Ребенок Розмари». На следующий же год от рук Чарльза Мэнсона и членов его общины «Семья» гибнет беременная жена Поланского Шэрон Тейт.
В первой половине 1970-х постановщик лавирует между Британией (здесь он ставит «Макбета»), Италией («Что?»), Америкой («Китайский квартал») и Францией, где режиссирует «Жильца». События, последовавшие за этой лентой, оказались столь роковыми, что почти два года назад забытая боль отдалась в общественном организме максимально лихо, снова вызвав пристальный интерес к персоне Поланского. В 1976-м Роман был обвинен в изнасиловании 13-летней Саманты Гейли (позднее Геймер). Сам же он отвергал факт именно принуждения девушки, но даже при отклонение многих пунктов обвинения не спасло режиссера. Предварительное заключение по мере своего истечения поставило Поланского перед, вероятно, негативным исходом дела. Режиссер бежал из США и не возвращается туда до сих пор.
Первое время в качестве изгнанника он еле сводил концы с концами, позднее стал нарабатывать проекты и воплощать старые задумки вроде «Пиратов». В 1989 году он женится на актрисе Эмманюэль Сенье, игравшей у него в «Неукротимом». После десятилетия заметных лент, пусть и уступающих своим знаковым предшественникам, Роман Полански ставит «Пианиста», принесшего ему премию «Оскар» за лучшую режиссуру.
Арест в Швейцарии, произошедший в 2010 году, чуть было не стал для постановщика фатальным, а завершающий этап работы над политическим триллером «Призрак» и подготовку к «Резне» он вынужден был совершать под домашним арестом. Именно «Призрак» показал, что, кроме Поланского, мало кто другой сегодня так мощно владеет кинематографическим пространством и способен замаскировать под внешне простой фабулой едкое высказывание о противостоянии одиночки, как то часто бывало в его судьбе, жутко коррелировавшее с тем, что происходило в реальной жизни.
ДЕСЯТЬ ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ РОМАНА ПОЛАНСКОГО
«НОЖ В ВОДЕ» (1962)
Зажиточный журналист Анджей (звезда польского кино Леон Немчик) и его молодая супруга Кристина (Иоланта Умецка, которую Полански приметил как идеально подходящую на роль во время посещения общественного бассейна) отправляются на Мазурские озера, чтобы отдохнуть. Но в ходе поездки их авто наталкивается на неизвестного юнца (Зигмунд Маланович), присоединяющегося к паре на отдыхе. Уже на яхте конфликт поколений начинает стремительно обострятся: парень открыто дерзит пижонистому хозяину судна и заглядывается на его привлекательную супругу, а нож, которым он время от времени играет, явно еще исполнит не последнюю роль в отношениях этого треугольника.
Создание напряженного (но при этом, как ни странно, оканчивающегося на относительно мажорной ноте) полнометражного дебюта Поланского постоянно сопровождалось треволнениями: поклепной статьей журналиста, присутствовавшего на съемках, постепенно толстеющей центральной актрисой, гибелью наставника Романа — режиссера Анджея Мунка, не говоря о том, что ради автора «Битвы за Алжир» Джилло Понтекорво будущего классика бросает жена Барбара Ласс. Вдобавок после съемок сам Полански попадает в аварию. На родине картина была принята в штыки и провалилась в прокате, но совсем иной прием ждал ее в США, где она была номинирована на премию «Оскар» и боролась за статуэтку с картиной «Восемь с половиной» Феллини. Уверенность в проигрыше у Поланского была заранее, но, как он после признался, такому конкуренту уступить вовсе не стыдно.
«ОТВРАЩЕНИЕ» (1965)
Плывущие титры рассекают девичий глаз. Молодая бельгийка Кэрол работает маникюрщицей и живет с сестрой, увлеченной женатым мужчиной. Несмотря на внешнее спокойствие, Кэрол постоянно одолевают психопатические всплески: девушка испытывает отторжение к мужчинам, один из которых решает подкатить к ней на улице, настойчиво добиваясь свидания. Ситуация усугубляется, когда сестра с любовником уезжают на отдых. Кэрол остается одна в квартире, где постепенно тухнет оставленная вне холодильника кроличья тушка, а после жилище наполняется видениями сексопатологического характера — от вымышленных насильников до трещин, которые разрывают стены.
При всей своей трагедийности и бесспорной актуальности «Отвращение» создавалось во многом не столько ради каких-то художественных изысканий, а скорее ради прозаических целей получения финансирования на новый проект. Сценарий вовсе был написан Поланским и Жераром Брашем за 17 дней, однако им удалось настолько точно уловить состояние нагнетающегося психоза, а Роману и воплотить его на совсем скромный бюджет, что «Отвращение» до сих пор производит неизгладимое впечатление. В 1972 году Роберт Олтман снимет своеобразный парафраз этой картины — фильм «Видения», где в пучину безумия будет погружаться героиня Сюзанны Йорк.
«ТУПИК» (1966)
«Отвращению» не удалось завоевать главный приз Берлинского смотра, но эта ступень покорилась следующей работе Поланского «Тупик», рассматривающей схожую, что и в «Ноже в воде», коллизию. Преступники Ричард и Олби (Лайонел Стэндер и Джек МакГоурэн) застряли где-то на шотландской территории. Хрипатый Ричард, отошедший проверить, есть ли где-нибудь поблизости людское обиталище, обнаруживает обжитый замок, в котором поселились мирные супруги Джордж и Тереза (Дональд Плезенс и Франсуаза Дорлеак). Поначалу оставаясь незамеченным, бандит (прячущийся в курятнике и осматривающий окружение через щели — подобную сцену Полански переиначит в своем «Макбете», где зритель видит героев через прорези в двери) проникает в дом к супругам ночью и берет их в заложники. А так как начавшийся прилив слегка подтопил автомобиль, теперь преступникам придется ждать своего подельника до того, как сойдет вода. За это время ситуация может накалиться до предела.
Как и в случае с «Ножом», съемки ленты постоянно отягчались различными неприятностями, но именно «Тупик» Полански до сих пор считает картиной, на тот момент наиболее выразившей его художественные поиски.
«БАЛ ВАМПИРОВ» (1967)
При всей своей гротескности «Бал вампиров» — это чуть ли не одна из самых беззаботных картин режиссера в его фильмографии, смешная и динамичная пародия на вампирские клише, напоминающая одновременно о продукции студии Hammer (роднит их, помимо тематики, хотя бы цветовая гамма), классических голливудских комедиях и польском периоде самого Поланского. Правда, в американском прокате ленту сильно перекромсали и вовсе выпустили под забавным, конечно, но уж больно громоздким названием.
Припорошенные снегом профессор Абронзиус (Джек МакГоурэн) и его помощник Альфред (сам Роман Полански) после поездки на санях, в своей заключительной части обернувшейся нападением собак, прибывают в Трансильванию, где живет таинственный граф фон Кролок (Ферди Мэйн), по слухам, являющийся вампиром. Ну и, естественно, им и оказывающийся, вдобавок укусивший дочь местного трактирщика Шагала, Сару (Шарон Тейт).
«РЕБЕНОК РОЗМАРИ» (1968)
Первоначально права на адаптацию романа Айры Левина оказались в руках Уильяма Касла, на тот момент режиссера совершенно третьеразрядного, но годы спустя обросшего культовой славой. После они были куплены студией Paramount, а Поланского назначили постановщиком проекта, впоследствии одного из самых прорывных в его карьере и одновременно предвестившего грядущие несчастья. Розмари и Гай Вудхаус (Миа Фэрроу и корифей американского независимого кино Джон Кассаветис) переезжают в новый район. Старые жильцы встречают их чересчур приветливо. Омрачает въезд лишь одно: Розмари знакомится с приемной дочерью соседской семьи Кастевет Терезой, но вскоре та кончает жизнь самоубийством. Слишком легко отошедшая от произошедшего и крайне навязчивая Минни Кастевет (получившая за свою роль «Оскар» Рут Гордон) становится подругой Розмари. После странного сна с участием мужа героиня беременеет. Только что-то неладное происходит в доме, а беременность подкашивает здоровье будущей матери и будто высасывает все силы.
«МАКБЕТ» (1971)
Три вещуньи чертят на песке круг, выкапывают ямку, кладут туда веревку и отрубленную руку с ножом, что-то шепчут, готовясь произнести свое пророчество. Так начинается одна из самых гнетущих экранизаций Шекспира в мировом кино, что примечательно, снятая на деньги издательского дома Playboy. Пережив убийство жены Шарон Тейт, Полански два года приходил в себя и поставил одну из своих самых пессимистичных и удушающих работ. Причем пристрастие к Шекспиру у него появилось еще в детстве благодаря именно кинематографу, когда он посмотрел «Гамлета» Лоуренса Оливье.
«КИТАЙСКИЙ КВАРТАЛ» (1974)
Роман Полански
Роман Полански – польско-французский режиссёр и продюсер. Роман родился 18 августа 1933 года в Париже, Франция. Полански является обладателем наград: «Золотой пальмовой ветви» в Каннах, «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля, «Золотого льва» Венецианского фестиваля, «Оскара», «Сезара», «Золотого глобуса» и премии BAFTA. За свою режиссёрскую карьеру Роман снял такие фильмы, как «Тэсс», «Пианист», «Оливер Твист», «Призрак», «Резня» и другие.
Актер
Режиссер
Сценарист
Продюсер
7film.ru
6,5зрители
7,4IMDb
-film.ru
6,7зрители
8,0IMDb
-film.ru
6,3зрители
6,7IMDb
-film.ru
-зрители
7,1IMDb
-film.ru
-зрители
7,9IMDb
-film.ru
-зрители
6,3IMDb
-film.ru
6,6зрители
7,3IMDb
-film.ru
-зрители
7,1IMDb
Час пик 3Rush Hour 32007, боевик, комедия, триллер
-film.ru
6,7зрители
6,2IMDb
-film.ru
6,1зрители
5,9IMDb
-film.ru
6,8зрители
5,4IMDb
-film.ru
-зрители
7,5IMDb
-film.ru
-зрители
5,6IMDb
-film.ru
-зрители
7,4IMDb
-film.ru
6,7зрители
7,1IMDb
-film.ru
-зрители
8,0IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
-film.ru
7,2зрители
-IMDb
-film.ru
7,3зрители
6,4IMDb
-film.ru
-зрители
6,4IMDb
-film.ru
-зрители
4,8IMDb
-film.ru
7,5зрители
6,9IMDb
-film.ru
-зрители
4,7IMDb
ЖилецThe Tenant1976, ужасы, детектив
-film.ru
7,4зрители
7,8IMDb
9film.ru
7,9зрители
8,2IMDb
-film.ru
-зрители
6,2IMDb
-film.ru
-зрители
5,9IMDb
-film.ru
-зрители
7,5IMDb
-film.ru
-зрители
6,2IMDb
-film.ru
7,0зрители
6,2IMDb
-film.ru
7,3зрители
7,3IMDb
-film.ru
7,3зрители
7,8IMDb
-film.ru
6,9зрители
7,6IMDb
СамсонSamson1961, драма, мелодрама, война
-film.ru
6,5зрители
6,3IMDb
-film.ru
-зрители
7,4IMDb
-film.ru
-зрители
7,3IMDb
-film.ru
-зрители
7,7IMDb
-film.ru
-зрители
6,1IMDb
-film.ru
-зрители
7,2IMDb
7film.ru
6,5зрители
7,4IMDb
-film.ru
6,5зрители
5,7IMDb
9film.ru
6,7зрители
7,2IMDb
-film.ru
6,7зрители
7,2IMDb
ПризракThe Ghost Writer2010, детектив, драма, триллер
7film.ru
7,0зрители
7,2IMDb
-film.ru
6,6зрители
6,8IMDb
-film.ru
6,9зрители
6,9IMDb
ПианистThe Pianist2002, биографический, война, драма
9film.ru
7,4зрители
8,5IMDb
-film.ru
7,4зрители
6,7IMDb
-film.ru
-зрители
7,3IMDb
-film.ru
7,1зрители
7,1IMDb
-film.ru
7,5зрители
6,9IMDb
ПиратыPirates1986, комедия, приключения, семейный
-film.ru
-зрители
6,1IMDb
-film.ru
7,3зрители
7,3IMDb
ЖилецThe Tenant1976, ужасы, детектив
-film.ru
7,4зрители
7,8IMDb
9film.ru
7,9зрители
8,2IMDb
-film.ru
-зрители
5,9IMDb
-film.ru
-зрители
7,5IMDb
МакбетThe Tragedy of Macbeth1971, война, драма
-film.ru
-зрители
7,5IMDb
МакбетMacbeth1971, биографический, война, драма, исторический
-film.ru
-зрители
7,5IMDb
-film.ru
7,5зрители
8,0IMDb
-film.ru
7,3зрители
7,3IMDb
ТупикCul-de-sac1966, драма, комедия, триллер
-film.ru
-зрители
7,2IMDb
-film.ru
7,3зрители
7,8IMDb
-film.ru
-зрители
5,8IMDb
-film.ru
6,9зрители
7,6IMDb
7film.ru
6,5зрители
7,4IMDb
-film.ru
6,5зрители
5,7IMDb
9film.ru
6,7зрители
7,2IMDb
-film.ru
6,7зрители
7,2IMDb
ПризракThe Ghost Writer2010, детектив, драма, триллер
7film.ru
7,0зрители
7,2IMDb
-film.ru
7,4зрители
6,7IMDb
-film.ru
7,1зрители
7,1IMDb
-film.ru
7,5зрители
6,9IMDb
ПиратыPirates1986, комедия, приключения, семейный
-film.ru
-зрители
6,1IMDb
-film.ru
7,3зрители
7,3IMDb
ЖилецThe Tenant1976, ужасы, детектив
-film.ru
7,4зрители
7,8IMDb
9film.ru
7,9зрители
8,2IMDb
-film.ru
-зрители
5,9IMDb
МакбетThe Tragedy of Macbeth1971, война, драма
-film.ru
-зрители
7,5IMDb
МакбетMacbeth1971, биографический, война, драма, исторический
-film.ru
-зрители
7,5IMDb
-film.ru
-зрители
7,2IMDb
-film.ru
-зрители
6,8IMDb
-film.ru
7,5зрители
8,0IMDb
-film.ru
7,3зрители
7,3IMDb
ТупикCul-de-sac1966, драма, комедия, триллер
-film.ru
-зрители
7,2IMDb
-film.ru
7,3зрители
7,8IMDb
-film.ru
-зрители
5,8IMDb
-film.ru
-зрители
5,3IMDb
-film.ru
6,9зрители
7,6IMDb
ПризракThe Ghost Writer2010, детектив, драма, триллер
7film.ru
7,0зрители
7,2IMDb
ПианистThe Pianist2002, биографический, война, драма
9film.ru
7,4зрители
8,5IMDb
-film.ru
7,4зрители
6,7IMDb
-film.ru
7,1зрители
7,1IMDb
-film.ru
-зрители
7,5IMDb
-film.ru
-зрители
6,8IMDb
Роман Полански — Тухлые помидоры
Наивысший рейтинг:
100%
Тинглер позвоночника: История Уильяма Касла (2007)
Самый низкий рейтинг:
17%
Дневник запретных снов (1973)
День рождения:
18 августа 1933 г.
Место рождения:
Париж, Франция
Режиссер Роман Полански оставил неизгладимый след в мировом кинематографе благодаря своему мрачно-уникальному видению и мрачному, часто нигилистическому подходу к повествованию.Хотя его фильмы сравнивают с фильмами Альфреда Хичкока, в которых используется юмор виселицы, напряжение и иногда сюрреализм, чтобы рассказывать аморальные истории об обычных людях, пытающихся выжить во враждебном, ироничном мире, Полански, в отличие от Хичкока, решил экспериментировать. с множеством жанров. В этом отношении режиссер считал себя «кинематографическим плейбоем», стремящимся исследовать возможности всех категорий фильмов. Единообразно пессимистическая точка зрения обеспечивает четкую связь с записями в творчестве Полански, что широко восходит к годам детских травм.Сын польского еврея и русского иммигранта, Полански родился в Париже 18 августа 1933 года. Когда ему было три года, его семья переехала в польский город Краков, что было неудачным решением, учитывая, что немцы вторглись в город в 1940 году. С образованием еврейского гетто в Кракове дела пошли еще хуже, а семья Полански стала объектом дальнейших преследований, когда его родители были депортированы в концлагерь. Однако незадолго до того, как его должны были увезти, отец Полански помог его сыну сбежать, и мальчику удалось выжить с помощью добрых католических семей, хотя иногда он был вынужден постоять за себя.(В какой-то момент немцы решили использовать Полански для праздной стрельбы.) Именно в этот период Полански стал преданным киноманом, ища убежища в кинотеатрах, когда это было возможно. Кинотеатры предоставили ему вид защиты, который жестоко отсутствовал во внешнем мире. Вскоре после получения серьезных ранений в результате взрыва Полански узнал о смерти своей матери в Освенциме. Его отец выжил в лагерях и вернулся в Краков с сыном. После повторного брака отца подросток Полански ушел из дома.Хотя он все еще справлялся с большими личными потрясениями, ему удалось воспитать в себе любовь к кино; два фильма, которые особенно повлияли на него в то время, — это «Гамлет» Лоуренса Оливье и «Странный мужчина» Кэрол Рид. После почти смертельного инцидента в возрасте 16 лет, в котором Полански чуть не стал следующей жертвой человека, который только что убил трех человек, его отец записал его в техникум. Он ушел в 1950 году, чтобы поступить в киношколу, одновременно стал актером Краковского театра и дебютировал на экране в фильме Анджея Вайды «Поколение / поколение» 1954 года.В том же году Полански был одним из шести абитуриентов, принятых на строгие режиссерские курсы в престижной государственной киношколе Лодзи. В 1957 году он снял свой первый студенческий фильм «Разбийство забаве» / «Разбей танец», рассказ о наемных головорезах, разрушающих школьную вечеринку (трюк, из-за которого его чуть не исключили). Следующий фильм Полански «Два человека и платяной шкаф», «Два человека и платяной шкаф», стал одним из его самых известных, получив пять международных наград. В этом и последующих короткометражках, таких как Le Gros et le Maigre / The Fat and the Lean (снятые в 1961 году после его окончания), все было с черным юмором, характерным для его более поздних черт.Полански дебютировал в кино в 1962 году — «Ноз с Водзи» / «Нож в воде»; как и в случае с большинством его последующих работ, он также работал над сценарием, в данном случае сотрудничая с Ежи Сколимовским и Якубом Голдбергом. Захватывающая, символическая психологическая драма, действие которой происходит на борту парусника, фильм рассказывает историю неправомерных попыток мужа произвести впечатление на свою жену и потенциального соперника, молодого автостопщика, которого они берут на борт по прихоти. Он считается первым польским фильмом, в котором не говорится о Второй мировой войне, и его хвалили за его визуальную точность (еще одна характеристика работы Полански).Кроме того, это был единственный полнометражный полнометражный полнометражный полнометражный фильм, снятый режиссером в Польше. Поланский переехал в Англию, чтобы снимать следующие два фильма, первый из которых, «Отвращение», стал краеугольным камнем современных психологических триллеров и, несмотря на то, что он был очень популярным.
.
Роман Полански | Биография, фильмы и факты
Роман Полански , полностью Роман Раймонд Полански , оригинальное имя Раймунд Роман Тьерри Полански , (родился 18 августа 1933 года, Париж, Франция), французский польский режиссер, сценарист и актер которые через множество жанров фильмов исследовали темы изоляции, желания и абсурда.
Британская викторина
Киношкола: факт или вымысел?
Только в Америке кинозвезды избирались на государственные должности.
Вскоре после того, как семья молодого Полански поселилась в Кракове, Польша, его родители были интернированы в нацистский концлагерь, где умерла его мать. Полански избежал интернирования и пережил годы войны, время от времени находя убежище в католических семьях и часто заботясь о себе. В 14 лет он вышел на сцену, а затем снялся в фильмах Анджея Вайды, ведущей фигуры в возрождении польского кино 1950-х годов. Полански учился режиссуре в Государственной киношколе в Лодзи.К моменту окончания учебы в 1959 году он уже снял несколько отмеченных наградами короткометражных фильмов. Он снял французский фильм « Le Gros et le maigre » (1961; The Fat and Lean ), а затем вернулся в Польшу, чтобы снять свой первый полнометражный полнометражный полнометражный фильм « Nóż wodzie » (1962; Knife in the Water). ), напряженное психологическое исследование сексуального соперничества, принесшее ему международную известность.
После того, как он покинул Польшу в 1962 году, Полански снял несколько крупных фильмов в Великобритании и США. Отталкивание (1965) прослеживает психотический срыв молодой женщины, страх и отвращение к сексу которой заставляют ее совершить несколько убийств. Мрачные комедии « Cul-de-Sac, » (1966) и «Бесстрашные убийцы вампиров»; или «Простите меня, но ваши зубы в моей шее» (1967). В 1968 году Полански снял свой первый американский фильм « Ребенок Розмари » (1968), триллер о молодой нью-йоркской женщине, которая невольно рожает ребенка от дьявола. Фильм имел огромный успех и стал классикой.
В следующем году вторая жена Полански, голливудская актриса Шэрон Тейт, которая была беременна в то время, была жестоко убита (вместе с четырьмя другими) последователями Чарльза Мэнсона в арендованном доме пары в Лос-Анджелесе ( см. убийств Тейт). ). Жестокость ее смерти повлияла на его следующий фильм, Macbeth (1971), кровавую, но эффективную с художественной точки зрения адаптацию пьесы Уильяма Шекспира. Китайский квартал (1974) возродил умирающий жанр нуар.Эти фильмы отличались тщательной настройкой настроения и напряженности, тонким обращением с психологией человека и очарованием зла в его различных формах.
Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.
Подпишитесь сегодня
В 1977 году Полански был арестован и в конце концов признал себя виновным по обвинению в незаконном половом акте с 13-летним подростком. Впоследствии он вышел из-под залога и сбежал во Францию, где продолжал активно работать как в театре, так и в кино.Его последующие фильмы: Tess (1979) по роману Томаса Харди Tess of the d’Urbervilles ; Frantic (1988), фильм-саспенс; Горькая луна (1992), эротическая комедия; и Смерть и Дева (1994), психологическая драма по пьесе чилийского писателя Ариэля Дорфмана. В 1989 году Полански женился на французской актрисе Эммануэль Сенье, которая снялась в его фильмах Frantic (1988), Bitter Moon (1992), Девятые врата (1999), La Vénus à la fourrure (2013; ). Venus in Fur ) и D’après une histoire vraie (2017; на основе реальной истории ).
Пианист (2002), в котором рассказывается правдивая история того, как Владислав Шпильман пережил нацистскую оккупацию Польши во время Второй мировой войны, имеет много общего с собственным детским опытом Полански и получил Золотую пальмовую ветвь на Международном турнире в Каннах. кинофестиваль и премию Оскар за лучшую режиссуру Полански. За ним последовали Оливер Твист (2005), адаптация классического романа Чарльза Диккенса, и The Ghost Writer (2010), триллер с участием бывшего политика и автора, пишущего свои мемуары.За последний фильм Полански получил свою третью французскую премию «Сезар» как лучший режиссер. Затем он поставил « Карнаж » (2011), острую комедию, в которой две группы родителей сплетаются из-за подходов к воспитанию детей; По мотивам пьесы Ясмины Резы « Le Dieu du carnage ».
Более 30 лет власти США добивались экстрадиции Полански по обвинению в изнасиловании 1977 года, и в сентябре 2009 года он был арестован в Цюрихе, Швейцария. Позже Полански был помещен под домашний арест, так как швейцарские суды рассмотрели запрос об экстрадиции.В июле 2010 года власти Швейцарии отклонили запрос, и впоследствии Полански был освобожден из-под домашнего ареста. Этим событиям и посвящен документальный фильм Роман Полански: Ушел странный человек (2012). Более ранний Роман Полански: Разыскивается и желает (2008), исследует утверждения о неправомерном поведении председательствующего судьи в первоначальном деле.
Помимо работы в кино, Полански руководил и иногда снимался в театральных постановках. Его автобиография, Roman , была опубликована в 1984 году.
.
Роман поланьски — Википедия, вольна энциклопедия
Z Wikipedii, wolnej encyklopedii
Przejd do nawigacji
Przejd do wyszukiwania
W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:
- utworzyć go ,
- zaproponować, eby inni go napisali,
- poszukać tekstu «Roman polański» w artykułach,
- poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Wikipedii:
- Commons Wikiźródła Wikisłownik Wikicytaty Wikibooks Wikinews
Ródło: „https: // pl.wikipedia.org/wiki/Roman_polański »
.