Роман воспитания — Posmotre.li
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Coming Of Age Story. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Роман воспитания — история о взрослении\становлении главного героя, который, возможно — ребёнок или подросток. Таких романов много в классической литературе. Сюжет может развиваться в направлении Темнее и острее или Светлее и мягче, и даже От плохого к ужасному, если это трагедия. Также смотрите книгу «Мономиф или архетип в фантастике».
Тропы, которые встречаются в произведениях:
Как правило, почти все произведения в этом жанре рассчитаны на детей. Троп пересекается с жанром янг-адалт, однако, во-первых, роман воспитания появился задолго до того, когда оформился этот жанр, а во-вторых, не каждое произведение янг-адалта является романом воспитания. См. также «Мальчишечьи ужасы» — термин, придуманный российской хоррор-тусовкой для обозначения романа воспитания в жанре ужасов.
Литература[править]
- А. С. Пушкин, «Капитанская дочка».
- Иван Василенко, «Жизнь и приключения Заморыша» — история взросления Дмитрия Мимоходенко от рождения до двадцати с небольшим лет.
- Андерсен, «Гадкий утёнок» — главный герой из утенка превратился в лебедя.
- Классические английские романы: «Маленькая принцесса», «Таинственный сад», «Поллианна», «Оливер Твист», «Остров сокровищ», «Маугли» (ну и «Книга кладбищ» заодно).
- Серия книг про Энн Ширли за авторством Люси Мод Монтгомери — туда же. Из истории жизни отдельно взятой женщины получилась целая эпопея — от маленькой девочки до бабушки.
- Ладно, романы Фрэнсис Бёрнетт, она англичанка, но какое отношение «Поллианна» американки Элинор Портер и книги австралийки Люси Мод Монтгомери имеют к классической английской литературе?
- Серия книг про Энн Ширли за авторством Люси Мод Монтгомери — туда же. Из истории жизни отдельно взятой женщины получилась целая эпопея — от маленькой девочки до бабушки.
- Г. Адамов, «Тайна двух океанов». Спасенный подлодкой «Пионер» 14-летний Павлик остается на лодке юнгой. Не отменять же секретное правительственное задание, чтобы сделать крюк почти на тысячу миль и отвезти мальчика в Ленинград!
- Редьярд Киплинг, «Отважные мореплаватели» — испорченный сын мультимиллионера вываливается за борт лайнера, и его спасает экипаж рыбацкой шхуны… Попытки протагониста объяснить, насколько он крут, наводят капитана на мысль «когда падал, головой стукнулся». Приходится Гарви провести 4 (?) месяца на правах юнги.
- Д. Мамин-Сибиряк, «Серая Шейка» — главная героиня взрослеет по мере произведения.
- «Педагогическая поэма» и «Флаги на Башнях Макаренко.
- Г. Белых, Л. Пантелеев, «Республика ШКИД»
- Я. Гашек, «Похождения бравого солдата Швейка» — некоторые литературоведы рассматривают книгу как роман воспитания, в котором Лукаш протагонист, а Швейк является его ментором. Небесспорная, но довольно интересная точка зрения.
- «Кэрри» Стивена Кинга — трагедия в духе От плохого к ужасному.
- «Повелитель мух» — педаль в пол. Все персонажи — дети.
- «Гарри Поттер»: 7 книг — 7 лет из жизни героя, который проходит путь от ребенка до юноши, и с каждым годом испытания темнее и острее.
- «Песнь Льда и Пламени» — относится почти ко всем детям и подросткам: Дейенерис, Джон, Арья, Бран, Санса, Сэм. И даже Теон и Робб подходят.
- «Хвосттрубой, или Приключения молодого кота» Тэд Уильямс — взросление Шустрика не прошло гладко.
- Двухтомник Стивена Кинга «Оно» именно этот троп. Пеннивайз только персонифицирует детские страхи
- Донна Тартт — «Щегол».
- Ю. Герман — «Дело, которому ты служишь».
- Пол Стюарт и Крис Риддел — серия «Хроники Края»
- В «Приключениях майора Звягина» Веллер всобачил эпиграф-определение-отсылку «Роман воспитания», хотя фактически это не роман воспитания, а обучение умению управляться с жизнью.
Кино[править]
- «Звёздные войны» — Люк Скайуокер.
- «Вор» — Саня получает множество уроков в детстве и один в подростковом возрасте, в эпилоге показано, каким он вырос.
Мультфильмы[править]
- «Университет Монстров» — какой была жизнь героев до Корпорации Монстров.
- «Как приручить дракона» — Иккинг повзрослел.
Мультсериалы[править]
Аниме и манга[править]
Видеоигры[править]
Визуальные романы[править]
- Clannad — изначально Томоя простой школьник, но ему нужно повзрослеть, чтобы быть способным поддерживать свою собственную семью.
- Little Busters! — история в значительной степени о том, как Рики, кроткий и неуверенный молодой человек, который привык полагаться на друзей, становится сильной и самостоятельной личностью. В меньшей степени это относится к Рин.
5 романов воспитания: книги про взросление, написанные для подростков
В художественной литературе есть такой жанр — «роман воспитания». Роман воспитания — это о том, как правильно проходить через проблемы подросткового возраста, что может юноше помочь стать настоящим человеком, а что — помешать, причем все это показывается на фоне реальной жизни, с ее социальными противоречиями, катаклизмами, трагедиями. Авторы классических романов воспитания ставили перед собой не только художественные, но и педагогические цели.
Чем же роман воспитания отличается от любых других книг про детей и подростков? Прежде всего тем, что дается большой временной охват, юный герой на протяжении книги успевает повзрослеть не только внутренне, но и внешне. Действие же обычных детско-подростковых произведений длится сравнительно недолго, максимум несколько месяцев. Другая особенность романа воспитания — юный герой меняется качественно.
Жанр этот возник в конце XVIII века в Германии, быстро распространился на всю Европу, а расцвет его пришелся на вторую половину XIX — первую половину XX веков.
В европейской литературе романы воспитания писали Диккенс, Флобер, в русской — Гончаров, Толстой, Достоевский, Гарин-Михайловский, Бунин. Особый расцвет романа воспитания был в нашей стране в советский период. «Детство», «В людях», «Мои университеты» Максима Горького, «Как закалялась сталь» Николая Островского, «Школа» Аркадия Гайдара — классические образцы этого жанра.
Пишут романы воспитания и в наше время, хотя и реже. Между прочим, всем известный «Гарри Поттер» — типичный роман воспитания. Главный герой, в первой книге 11-летний мальчик, в седьмой уже 17-летний юноша, взрослеет во всех смыслах этого слова — и в нравственном, и в интеллектуальном, и в социальном.
В современной России тоже пишут романы воспитания, хотя таких примеров немного. Причин тому несколько — и нелюбовь массового читателя к большим текстам (а романы воспитания, как правило, бывают весьма объемистые), и опасение издателей, что подобные книги могут создать им проблемы (например, какой возрастной гриф ставить, если в начале повествования герою 10 лет, а в конце — 20?), и общее ускорение темпов жизни, из-за чего психологическое взросление сейчас может происходить значительно быстрее, чем в былые времена.
Тем не менее читать современным детям (и читать вместе с детьми!) романы воспитания очень даже стоит. Для детей это полезно и для осмысления своих возрастных проблем, и для знакомства с мировой и отечественной историей. А родителям такое совместное чтение даст дополнительные возможности для неутилитарного общения с детьми (а такое общение — это основа воспитания).
Мы решили предложить читателям несколько произведений в жанре «романа воспитания» (и отечественных, и переводных) и обратились за советом к Татьяне Валерьевне Рудишиной, главному библиотекарю Центральной городской детской библиотеки им. А. П. Гайдара (Москва). Вот ее «топ-5».
1. Александра Бруштейн, «Дорога уходит в даль»
Трилогия, состоящая из трех частей: «Дорога уходит в даль» «В рассветный час», «Весна» писалась во второй половине 1950-х годов. Книга многократно переиздавалась.
Действие этой трилогии, в основе которой лежит биография автора, происходит с 1894 по 1901 годы в Вильно (сейчас — Вильнюс). Главная героиня, девятилетняя Сашенька, взрослеет, учится понимать окружающих людей, выстраивать с ними отношения, основанные на правильных этических ценностях. Идеологическая составляющая тут есть (еще бы ей не быть в романах, написанных в 1950-х годах в СССР!), но дается фоном, а основная тема — взросление ребенка. Книга хорошо подходит для совместного чтения взрослых с детьми — в этом случае исторические реалии могут стать дополнительной темой для общения.
Подходит для чтения детям с 10 лет.
2. Вениамин Каверин, «Два капитана»
Роман писался с 1938 по 1944 годы, первое полное издание вышло в 1945 году. Книга выдержала более сотни переизданий, переведена на многие иностранные языки, дважды экранизировалась, в 2001 году по ее мотивам поставлен мюзикл «Норд-Ост».
Действие романа начинается в начале XX века в провинциальном российском городе, главному герою, Сане Григорьеву одиннадцать лет. В финале Александр Григорьев — военный летчик. Сама по себе его история — это история взросления подростка на фоне глобальных исторических катаклизмов. По жанру «Два капитана» — остросюжетный приключенческий роман, но вместе с тем это и романтическое произведение, где есть и романтика человеческих отношений, и романтика познания мира. Здесь тоже фоном присутствует советская идеология, но ключевой роли не играет. Эта книга подходит и для самостоятельного чтения с детьми, и для совместного. Что касается экранизаций, их лучше посмотреть вместе с детьми не до, а после прочтения книги.
Подходит для чтения детям с 9 лет.
3. Борис Минаев, «Детство Лёвы», «Гений дзюдо», «Чужие ребята»
Писать рассказы о мальчике Лёве Борис Минаев начал еще очень молодым человеком, но впервые повесть в рассказах «Детство Лёвы» вышла книгой только в 2001 году, в 2005 году вышла повесть «Гений дзюдо» о том же Лёве, в 2011 — сборник рассказов «Чужие ребята», главный герой которых — Лёва, ставший уже подростком.
Главная тема этих книг — взросление героя, его непростые, нелинейные отношения с родителями, со сверстниками, с людьми из разных социальных страт, разной ментальности. Тут все сложнее и тоньше, чем дихотомия «свой-чужой». Причем взрослея, Лёва в чем-то развивается, а что-то, наоборот, утрачивает. Тонко чувствующий мальчик, став подростком, пытается вписаться в «стаю», сознательно гасит в себе чуткость. Перед нами очень трезвый взгляд на взросление.
Подходит для чтения детям с 12 лет.
4. Мария Грипе, тетралогия «Тень на каменной скамейке», «…И белые тени в лесу», «Дети теней», «Тайник теней».
Шведская писательница Мария Грипе (1923–2007) написала эти четыре романа с 1982 по 1986 годы, а на русский их перевели только в середине 2000-х годов. Изданы они московским издательством «Белая ворона».
Это очень сложная семейная история, действие которой происходит в Швеции в начале XX века, главные героини — девочки-подростки Берта и Каролина, не знающие о том, что они сестры. По жанру это семейная сага, чем-то напоминающая современные телесериалы на семейные темы — но, во-первых, вовсе не примитивная, а во-вторых, это не совсем реализм, есть мистическая составляющая.
Подходит для чтения детям с 14 лет.
5. Аника Тор, тетралогия «Остров в море», «Пруд белых лилий», «Глубина моря», «Открытое море»
Шведская писательница Аника Тор (1950 г.р.) написала эти романы во второй половине 90-х годов, на русском они изданы с 2006 по 2010 годы московским издательством «Самокат».
Действие первого из этих романов начинается в Австрии в 1938 году, когда та была оккупирована нацистской Германией. Главные героини — две девочки-сестры, еврейки. Их удалось вывезти в Швецию, и там они растут в разных семьях, развиваются, сталкиваются и с возрастными проблемами, и с семейными, и, конечно, с политическими, общемировыми.
Подходит для чтения детям с 14 лет.
Подготовил Виталий Каплан
На заставке фрагмент фото Virginia State Parks
Что такое роман воспитания 🚩 роман воспитание 🚩 Образование 🚩 Другое
Впервые термин «роман воспитания» (нем. Bildungsroman) использовался в 1819 году филологом Карлом Моргенштерном в его университетских лекциях. Немецкий философ Вильгельм Дильтей обратился к этому термину в 1870 году, а в 1905 году термин стал общепринятым.
Первым романом воспитания принято считать «Годы учения Вильгельма Мейстера» Гете, который был написан в 1795-1796 годах. Хотя роман воспитания зародился в Германии, он получил широкое распространение сначала в Европе, а затем и по всему миру. После публикации перевода романа Гете на английский язык, многие английские писатели вдохновлялись им при создании своих произведений. Классическими романами воспитания являются «История Тома Джонса» Филдинга, «Дэвид Копперфильд» и «Большие надежды» Диккенса, «Воспитание чувств» Флобера, «Подросток» Достоевского.
В XX веке роман воспитания продолжает пользоваться популярностью у писателей. Появляются «Мартин Иден» Джека Лондона, «Портрет художника в юности» Джойса, «Над пропастью во ржи» Сэлинджера, «Убить пересмешника» Харпер Ли и многие другие романы воспитания.
В романе воспитания описывается взросление и становление личности молодого человека. Чаще всего герой – тонко чувствующий человек, который хочет узнать жизнь, найти ответы на волнующие его вопросы и приобрести свой собственный опыт. Принято считать, что жанр вышел из фольклорных сказок о младшем сыне, который уходит из дома на поиски счастья.
Обычно в начале повествования происходить какое-то несчастье, которое заставляет героя начать взросление. В романе воспитания взросление, обретение себя – конечная цель и герой достигает её постепенно и с трудом. Часто основным конфликтом романа является конфликт героя и общества. Чаще всего герой в конце произведения принимает законы общества и становится обычным его членом.
Существует несколько разновидностей романа воспитания. В романе развития описывается общее становление личности человека. Роман образования фокусируется на школьном и другом формальном образовании. «Художнический» роман показывает становление личности художника, артиста, становление его таланта. Роман карьеры рассказывает об обретении героем общественного успеха и его постепенном подъеме по социальной лестнице. Выделяют также приключенческий роман воспитания, в котором становление личности героя сопровождается описанием его приключений и часто уходит на второй план.
Для всех разновидностей романа воспитания есть одна отличительная характеристика: в нем описывается существенное становление человека. В большинстве романов героем является человек, чей характер и нравственные установки уже сформировались и неизменны. Герой романа воспитания развивается и постепенно меняется на протяжении всего романа.
Роман воспитания — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Джейн Эйр — героиня одноимённого воспитательного романа 1847 года
Роман воспитания или воспитательный роман (нем. Bildungsroman [‘bɪldʊŋs.ʁoˌmaːn]) — тип романа, получивший распространение в литературе немецкого Просвещения. Его содержанием является психологическое, нравственное и социальное формирование личности главного героя.
Появление
Термин введён филологом Карлом Моргенштерном в 1820-х годах для определения «формирующегося» совершеннолетнего человека. Термин стал популярным после заявления Вильгельма Дильтея в 1870 году, что в основу Воспитательного романа легло произведение Иоганна Вольфганга фон Гёте «Годы учения Вильгельма Мейстера» (1796), в котором у главного героя две задачи — самоосознание и социализация[1]. При этом форма романа сходна с более ранними французскими философскими романами вроде «Кандида» Вольтера (1759) и «Эмиля» Ж. Ж. Руссо (1762).
XIX—XX века
Классические образцы воспитательного романа в литературе XIX века дали Ч. Диккенс («Дэвид Копперфильд», 1849) и Г. Флобер («Воспитание чувств», 1869), из русских писателей — И. А. Гончаров («Обыкновенная история», 1847) и Ф. М. Достоевский («Неточка Незванова», 1849; «Подросток», 1875).
В послевоенное время роман воспитания возродился к жизни и обрёл новую популярность. Всемирный резонанс получили такие книги о взрослении подростков военного и послевоенного времени, как «Над пропастью во ржи» Д. Д. Сэлинджера и «Жестяной барабан» Г. Грасса.
Поджанры
В литературоведении выделяется несколько разновидностей данного жанра, в частности, приключенческий роман воспитания («Остров сокровищ» Стивенсона, «Отважные капитаны» Киплинга, «Приключения Гекльберри Финна» М. Твена, «Два капитана» Каверина) и «художнический роман» — Künstlerroman («Портрет художника в юности», «Жизнь Арсеньева», «Дар»). В 1830-е гг. из романа воспитания выделяется роман карьеры, прослеживающий нравственную эволюцию молодого приспособленца вроде Жюльена Сореля и Растиньяка.
Критика
По мнению историка и публициста Коди Делистрэй (англ. Cody Delistraty), литературные произведения данного жанра учат возможности раз и навсегда найти своё «я», сокрытое внутри человека, тогда как это «я» меняется постоянно. Вера в нахождение своего истинного «я» при достижении совершеннолетия ложно, поскольку понимание «я нашёл себя» не является устойчивым на всю оставшуюся жизнь. Современная психология поддерживает идею поэтапного развития личности и его изменчивости по мере взросления и накопления личного опыта (колеблющееся, неустойчивое «я»)[1].
См. также
Примечания
Ссылки
Роман воспитания — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Джейн Эйр — героиня одноимённого воспитательного романа 1847 года
Роман воспитания или воспитательный роман (нем. Bildungsroman [‘bɪldʊŋs.ʁoˌmaːn]) — тип романа, получивший распространение в литературе немецкого Просвещения. Его содержанием является психологическое, нравственное и социальное формирование личности главного героя.
Появление
Термин введён филологом Карлом Моргенштерном в 1820-х годах для определения «формирующегося» совершеннолетнего человека. Термин стал популярным после заявления Вильгельма Дильтея в 1870 году, что в основу Воспитательного романа легло произведение Иоганна Вольфганга фон Гёте «Годы учения Вильгельма Мейстера» (1796), в котором у главного героя две задачи — самоосознание и социализация[1]. При этом форма романа сходна с более ранними французскими философскими романами вроде «Кандида» Вольтера (1759) и «Эмиля» Ж. Ж. Руссо (1762).
XIX—XX века
Классические образцы воспитательного романа в литературе XIX века дали Ч. Диккенс («Дэвид Копперфильд», 1849) и Г. Флобер («Воспитание чувств», 1869), из русских писателей — И. А. Гончаров («Обыкновенная история», 1847) и Ф. М. Достоевский («Неточка Незванова», 1849; «Подросток», 1875).
В послевоенное время роман воспитания возродился к жизни и обрёл новую популярность. Всемирный резонанс получили такие книги о взрослении подростков военного и послевоенного времени, как «Над пропастью во ржи» Д. Д. Сэлинджера и «Жестяной барабан» Г. Грасса.
Поджанры
В литературоведении выделяется несколько разновидностей данного жанра, в частности, приключенческий роман воспитания («Остров сокровищ» Стивенсона, «Отважные капитаны» Киплинга, «Приключения Гекльберри Финна» М. Твена, «Два капитана» Каверина) и «художнический роман» — Künstlerroman («Портрет художника в юности», «Жизнь Арсеньева», «Дар»). В 1830-е гг. из романа воспитания выделяется роман карьеры, прослеживающий нравственную эволюцию молодого приспособленца вроде Жюльена Сореля и Растиньяка.
Критика
По мнению историка и публициста Коди Делистрэй (англ. Cody Delistraty), литературные произведения данного жанра учат возможности раз и навсегда найти своё «я», сокрытое внутри человека, тогда как это «я» меняется постоянно. Вера в нахождение своего истинного «я» при достижении совершеннолетия ложно, поскольку понимание «я нашёл себя» не является устойчивым на всю оставшуюся жизнь. Современная психология поддерживает идею поэтапного развития личности и его изменчивости по мере взросления и накопления личного опыта (колеблющееся, неустойчивое «я»)[1].
См. также
Примечания
Ссылки
Роман воспитания — Википедия. Что такое Роман воспитания
Джейн Эйр — героиня одноимённого воспитательного романа 1847 года
Роман воспитания или воспитательный роман (нем. Bildungsroman [‘bɪldʊŋs.ʁoˌmaːn]) — тип романа, получивший распространение в литературе немецкого Просвещения. Его содержанием является психологическое, нравственное и социальное формирование личности главного героя.
Появление
Термин введён филологом Карлом Моргенштерном в 1820-х годах для определения «формирующегося» совершеннолетнего человека. Термин стал популярным после заявления Вильгельма Дильтея в 1870 году, что в основу Воспитательного романа легло произведение Иоганна Вольфганга фон Гёте «Годы учения Вильгельма Мейстера» (1796), в котором у главного героя две задачи — самоосознание и социализация[1]. При этом форма романа сходна с более ранними французскими философскими романами вроде «Кандида» Вольтера (1759) и «Эмиля» Ж. Ж. Руссо (1762).
XIX—XX века
Классические образцы воспитательного романа в литературе XIX века дали Ч. Диккенс («Дэвид Копперфильд», 1849) и Г. Флобер («Воспитание чувств», 1869), из русских писателей — И. А. Гончаров («Обыкновенная история», 1847) и Ф. М. Достоевский («Неточка Незванова», 1849; «Подросток», 1875).
В послевоенное время роман воспитания возродился к жизни и обрёл новую популярность. Всемирный резонанс получили такие книги о взрослении подростков военного и послевоенного времени, как «Над пропастью во ржи» Д. Д. Сэлинджера и «Жестяной барабан» Г. Грасса.
Поджанры
В литературоведении выделяется несколько разновидностей данного жанра, в частности, приключенческий роман воспитания («Остров сокровищ» Стивенсона, «Отважные капитаны» Киплинга, «Приключения Гекльберри Финна» М. Твена, «Два капитана» Каверина) и «художнический роман» — Künstlerroman («Портрет художника в юности», «Жизнь Арсеньева», «Дар»). В 1830-е гг. из романа воспитания выделяется роман карьеры, прослеживающий нравственную эволюцию молодого приспособленца вроде Жюльена Сореля и Растиньяка.
Критика
По мнению историка и публициста Коди Делистрэй (англ. Cody Delistraty), литературные произведения данного жанра учат возможности раз и навсегда найти своё «я», сокрытое внутри человека, тогда как это «я» меняется постоянно. Вера в нахождение своего истинного «я» при достижении совершеннолетия ложно, поскольку понимание «я нашёл себя» не является устойчивым на всю оставшуюся жизнь. Современная психология поддерживает идею поэтапного развития личности и его изменчивости по мере взросления и накопления личного опыта (колеблющееся, неустойчивое «я»)[1].
См. также
Примечания
Ссылки
«Молодежные» книги. Роман воспитания: chto_chitat — LiveJournal
Роман воспитания или воспитательный роман (нем. Bildungsroman) — тип романа, получивший распространение в литературе немецкого Просвещения. Его содержанием является психологическое, нравственное и социальное формирование личности главного героя.
Меня всегда интересовала эта тема. Книги о молодёжи, её проблемах, мыслях и стремлениях. Часто это автобиографии. Как подростки, молодые люди разного времени воспринимают окружающий мир, чего они хотят от жизни и что привносят в неё? Я считаю, что пока человек молод, для него свойственны «искания», которые иногда расходятся с общепринятыми условностями, нормами и т.д. С возрастом всё больше хочется какой-то стабильности. Человек успокаивается и смиряется. Не всегда, но часто так бывает. В этой заметке мне бы хотелось остановиться на наиболее интересных мне произведениях 18-21 вв., затрагивающих эту проблематику: молодёжь, прежде всего. Всё очень субъективно. Более того, подавляющую часть книг я ещё не читал. Только собираюсь. Это результат поисков в сети, в том числе в этом ЖЖ, почти все аннотации не мои. Надеюсь, эта тема будет интересна не только мне. Если вам есть, что добавить к списку, или захотите обсудить книги, тему — будет здорово! Особенно интересны герои «Шута», «Курьера». Если знаете книги такого рода — пожалуйста, посоветуйте!
Читал из списка 3, 4, 6, 9, 21, 22, 23, 26, 29, 33, 49.
1) Гёте И.-В. Годы учения Вильгельма Мейстера (1796). По жанру это роман воспитания, раскрывающий органичное духовное развитие героя по мере накопления жизненного опыта.
2) Диккенс Ч. Дэвид Копперфильд (1850). Это история молодого человека, готового преодолеть любые преграды, претерпеть любые лишения и ради любви совершить самые отчаянные и смелые поступки.
3) Толстой Л.Н. Детство. Отрочество. Юность (1852-1857). Главной темой стало исследование внутреннего мира человека, моральных основ личности. Мучительные поиски смысла жизни, нравственного идеала, скрытых закономерностей бытия проходят через все его творчество.
4) Олкотт Л.М. Маленькие женщины (1868). Речь в книге идёт о взрослении четырёх сестер во время и после Гражданской войны. Они живут в маленьком американском городке, их отец сражается на фронте, и им приходится очень нелегко. Но, несмотря на все трудности, семья Марч старается сохранять бодрость духа и поддерживать друг друга во всем. Сестры работают, учатся, помогают матери по дому, ставят семейные спектакли, пишут литературную газету. Вскоре они принимают в свою компанию еще одного члена — Лори — богатого и скучающего молодого человека, который живет по соседству и который становится близким другом всей семьи. У каждой из сестер Марч — свой характер, свои мечты, интересы и амбиции. У каждой есть и свои недостатки, дурные наклонности, которые им предстоит преодолеть. В «Маленьких женщинах» нет каких-либо грандиозных происшествий или крутых поворотов событий. Это книга (фильм) о маленьких трагедиях и маленьких радостях обычной семьи.
5) Флобер Г. Воспитание чувств (1869). Герой романа Фредерик Моро пытается сделать карьеру, реализовать свои природные способности, он хочет и умеет любить. Но его избранница связана узами брака, а все начинания Фредерика – писательство, живопись, юриспруденция – так и остаются начинаниями…
6) Достоевский Ф.М. Подросток (1875). В романе Достоевский обрисовал сложный умственный и нравственный путь развития русского юноши из общественных низов, рано узнавшего изнанку жизни, страдающего от всеобщего «беспорядка» и социального «неблагообразия».
7) Белых Г., Пантелеев А. Республика ШКИД (1927). 1920-е годы. По улицам Петрограда шныряют колоритные и жалкие беспризорники, которых время от времени вылавливают для детских приемников. В одном из них — школе социально-трудового воспитания имени Достоевского (ШКИД) — собрались голодные, наглые и сообразительные оборвыши. Этим приютом комедиантов управляет старорежимный директор, не потерявший и при советской власти ни чести, ни интеллигентности. Его обезоруживающее доверие научило ребят мужскому достоинству, помогло не раствориться в беге смутного времени…
8) Мисима Ю. Исповедь маски (1949). Роман, прославивший двадцатичетырехлетнего автора и принесший ему мировую известность. Ключевая тема этого знаменитого произведения – тема смерти, в которой герой повествования видит «подлинную цель жизни».
9) Сэлинджер Джером. Над пропастью во ржи (1951). От имени 17-летнего юноши по имени Холден в весьма откровенной форме рассказывается о его обострённом восприятии американской действительности и неприятии общих канонов и морали современного общества. Произведение имело огромную популярность, особенно среди молодёжи, и оказало существенное влияние на мировую культуру второй половины XX века.
10) Голдинг У. Повелитель мух (1954). Антиутопия. Отряд мальчишек, оставшихся в живых после авиакатастрофы, попадает на необитаемый остров. Неожиданный поворот судьбы подталкивает многих из них забыть обо всем: сначала — о дисциплине и порядке, затем — о дружбе и порядочности, а в конце концов — и о самой природе человеческой.
11) Бруштейн А.Я. Дорога уходит вдаль; В рассветный час; Весна (трилогия, 1956-1961). Роман о девочке Саше, ее становлении в личностном плане, о ее детских мечтах (детство Саши проходит еще в дореволюционный период в городе Вильно), проблемах, обо всем том, чем так изобилует жизнь подростка, и трудности кажутся почти непреодолимыми в таком возрасте. Ведь нужно пытаться найти и общий язык с окружающими тебя сверстниками и взрослыми, и разобраться в себе. Все эти проблемы живут в душе Саши, и она с детской непосредственностью, с маленьким еще опытом жизни решает их, как подсказывает ей ее детская душа.
12) Брэдбери Р. Вино из одуванчиков (1957). События лета, прожитого 12-летним мальчиком, за которым легко угадывается сам автор, описаны серией коротких рассказов, соединённых своеобразными «мостиками», придающими повести целостность. Войдите в его светлый мир и проживите с ним одно лето, наполненное событиями радостными и печальными, загадочными и тревожными; лето, когда каждый день совершаются удивительные открытия, главное из которых — ты живой, ты дышишь, ты чувствуешь!
13) Грасс Г. Жестяной барабан (1959). Повествование ведет пациент психиатрической клиники, поражающий своим здравомыслием, — Оскар Мацерат, который, чтобы избежать участи взрослого, в раннем детстве решил больше не расти.
14) Харпер Л. Убить пересмешника (1960). Это рассказ о трех годах жизни маленького городка Мейкомба, штат Алабама, о том, как дети становятся взрослыми, узнавая жестокий мир, в котором им предстоит жить, и постигая его суровые законы.
15) Балтер Б. До свидания, мальчики (1962). Это повесть о предвоенном поколении, о южном городе, наполненном солнцем, морем и удивительными запахами. Рассказ ведется от лица Володи Белова, а в нем совмещаются мальчишка и прошедший войну 40-летний, много повидавший мужчина.
16) Берджесс Э. Заводной апельсин (1962). Автор произведел исчерпывающий анализ причин преступности среди молодежи, нетерпимости нового поколения к привычным моральным ценностям и жизненным устоям современного общества. Безжалостный лидер банды подростков, совершающей убийства и изнасилования, попадает в тюрьму и подвергается специальной обработке по подавлению подсознательного стремления к насилию. Но жизнь за воротами тюрьмы такова, что меры, принятые по «исправлению жестокости характера» не могут ничего изменить.
17) Кауфман Б. Вверх по лестнице, ведущей вниз (1965). Роман о школьниках и их учителях, детях и взрослых, о тех, кто идет против системы. Молодая учительница, мисс Бэрретт после окончания колледжа попадает в школу для трудных детей «Кэлвин Кулидж Хай Скул». Отношения учителей и учеников в ней складываются очень непросто…
18) Фаулз Д. Волхв (1966). Действие романа происходит в Англии (I и III части) и в Греции (II часть) в 1950-е годы. Роман наполнен вполне узнаваемыми реалиями времени. Главный герой произведения — Николас Эрфе (от его имени ведется повествование в традиционной форме английского романа воспитания), выпускник Оксфорда, типичный представитель послевоенной английской интеллигенции. Романтичный одиночка, ненавидящий нынешнее время и скептически относящийся к своей «английскости», Николас Эрфе бежит от обыденности настоящего и предсказуемости своего будущего на далекий греческий остров Фраксос в поисках «новой тайны», воображаемой жизни, острых ощущений. Для Эрфе, увлеченного модными в то время идеями экзистенциализма, вымышленный, нереальный мир более ценен и интересен, чем мир, в котором он вынужден пребывать…
19) Неизвестен — Иди, спроси Алису (1971). Это дневник юной наркоманки.
Имена, даты, названия городов изменены по желанию участников этой истории. Эта книга не претендует на детальное описание мира наркоманов, в ней — хроника жизни лишь одной оступившейся девочки. «Дневник Алисы» был издан тиражом более четырех миллионов экземпляров в одной лишь Америке и уже давно стал современной классикой. Это беспощадный, бескомпромиссный, честный и очень горький рассказ девушки-подростка о жизни под наркотиками. Книга основана на реальных событиях.
20) Ле Гуин У. Далеко-далеко отовсюду (1976). Очень реалистичный и сильный духом роман Урсулы Ле Гуин. Главному герою, Оуэну Грифитсу всего семнадцать. Он красив и думает, что знает, чего он хочет от жизни. Но однажды, повстречав Натали, Оуэн понимает, что еще не знает толком ничего. Через дружбу с Натали, посвятившей жизнь музыке, Оуэн пытается найти свой собственный путь в будущее…
21) Крапивин В.П. Колыбельная для брата (1978). Легко быть в толпе. Намного сложнее идти против течения, отстаивая то, во что веришь. Но если ты уверен в том, что прав? Если ты не можешь безразлично наблюдать за тем, как одни обижают слабых, а другим до этого нет никакого дела? Кирилл чувствует в себе силы изменить сложившуюся ситуацию. Просто закрыть глаза ему не позволяет совесть…
22) Кэрролл Д. Дневники баскетболиста (1978). Автобиография. Классическое произведение о юном хипстере, растущем на грязных улицах Нью-Йорка. Книга принесла Джиму Кэрролу огромную славу в андеграундной среде. После описанного периода автор прославился как поэт и рок-музыкант, но “Дневники баскетболиста” остаются вершиной его таланта — остроумное, свободно текущее, мятежное повествование, отличающиеся тонкой наблюдательностью. Джим бродит по своим владениям — по Нью-Йорку — и сам плоть от плоти принадлежит ему. Играет в баскетбол. Обманывает и ворует. Ловит кайф и мучается от ломки. Ищет чистоту.
23) Селби Х. Реквием по мечте (1978). Книга рассказывает о судьбе четырех жителей Нью-Йорка, которые, не в силах выдержать разницу между мечтами об идеальной жизни и реальным миром, ищут утешения в иллюзиях. Сара Голдфарб, потерявшая мужа, мечтает только о том, чтобы попасть в телешоу и показаться в своём любимом красном платье. Чтобы «влезть» в него, она садится на диету из таблеток, изменяющих ее сознание. Сын Сары Гарри, его подружка Мэрион и лучший друг Тайрон пытаются разбогатеть и вырваться из жизни, которая их окружает, приторговывая героином. Ребята и сами балуются наркотиками. Жизнь кажется им сказкой, и ни один из четверых не осознает, что стал зависим от этой сказки. Реквием по всем тем, кто ради Иллюзии предал Жизнь и потерял в себе Человека.
24) Кристиане Ф. Мы, дети с вокзала Зоо (Я, мои друзья и героин, 1979). Эта история о девочке-наркоманке. Ей было всего 12 лет, когда она впервые попробовала героин. Тогда она и понятия не имела, на что она себя обрекает, как тяжело ей потом будет выкарабкаться из той трясины, в которую ее будут тянуть наркотики. Эта книга открывает нам мир таких, как Кристина, рассказывает, что и как они переживают, что толкает их на это…
25) Барнс Д. Метроленд (1980). В уютном буржуазном пригороде Лондона, в доме с цветочным садиком, подрастал мальчик, ненавидевший всё уютное и буржуазное. Вместе с лучшим другом мальчик благоговел над поэзией Рембо и Бодлера, полагал людей старше определенного возраста унылыми тупицами, определял вежливость как вранье, уравновешенность как равнодушие, супружескую верность как дань условностям и т.д. Мальчик мечтал изменить мир. Или, по крайней мере, жить в оппозиции к миру, когда каждый жест был бы знаком борьбы. Но вышло иначе: мир изменил мальчика…
26) Вяземский Ю.П. Шут (1982). Жил-был Шут. Но никто из окружающих не знал этого настоящего его имени. Отец звал его Валентином, мать – когда Валенькой, когда Валькой. В школе называли его Валей. И только он сам знал свое истинное имя – Шут, гордился им, оберегая от чужих любопытных ушей и нескромных языков, носил его глубоко под сердцем, как самую большую тайну и самое сокровенное богатство, и лишь по вечерам, наедине с самим собой, дождавшись, пока родители лягут спать и не смогут нарушить его одиночество, заносил это имя в свой «Дневник».
27) Буковски Ч. Хлеб с ветчиной (1982). «Хлеб с ветчиной» — самый проникновенный роман Буковски. Подобно «Приключениям Гекльберри Финна» и «Ловцу во ржи», он написан с точки зрения впечатлительного ребенка, имеющего дело с двуличием, претенциозностью и тщеславием взрослого мира. Ребенка, постепенно открывающего для себя алкоголь и женщин, азартные игры и мордобой, Хемингуэя, Тургенева и Достоевского.
28) Таунсенд С. Дневники Адриана Моула (1982). Жизнь непроста, когда тебе 13 лет, – особенно если на подбородке вскочил вулканический прыщ, ты не можешь решить, с кем из безалаберных родителей жить дальше, за углом школы тебя подстерегает злобный хулиган, ты не знаешь, кем стать – сельским ветеринаром или великим писателем, прекрасная одноклассница Пандора не посмотрела сегодня в твою сторону, а вечером нужно идти стричь ногти старому сварливому инвалиду… Сью Таунсенд заставляет нас смеяться над своими персонажами и выворачивает наизнанку любую абсурдную ситуацию, в которую они загоняют себя, будь то развод родителей, публикация в литературном журнале или несданный школьный экзамен. Но, отсмеявшись, читатель понимает, что «Дневники» – это прежде всего книга об одиночестве и его преодолении, о любви и преданности, о том, как обрести себя в этом мире. И становится ясно, почему Адриан Моул так популярен во всем мире, – под его «Дневниками» мог бы подписаться любой из нас.
29) Шахназаров К.Г. Курьер (1982). Типичный представитель молодежи, «любопытнейший экземпляр» и «безответный фантазер» Иван шокирует своими экстравагантными выходками не только сверстников, но и солидного заслуженного профессора. Однако профессорская дочь Катя приводит в смятение самого любителя «валять дурака».
30) Бэнкс И. Осиная фабрика (1984). Знаменитый роман выдающегося шотландца, самый скандальный дебют в английской прозе последних десятилетий. Познакомьтесь с шестнадцатилетним Фрэнком. Он убил троих. Он – совсем не тот, кем кажется. Он – совсем не тот, кем себя считает. Добро пожаловать на остров, который стерегут Жертвенные Столбы. В дом, где на чердаке ждет смертоносная Осиная Фабрика.
31) МакИнерни Д. Яркие огни, большой город (1984). Герой романа — энергичный и многообещающий молодой человек, который мог бы достичь в жизни многого, но рискует остаться вообще ни с чем. Он добровольно перешел грань, за которой начинается распад личности, и ему уже не остановиться. Болезненная муть в глазах, значит, что свою дозу он уже перебрал, но что же делать, если все клетки его организма напоминают маленьких боливийских солдат, которые голодны. И им нужен походный боливийский порошок…
32) Ди Снайдер, Курс выживания подростка (1987). Эта книга о том, как уберечься от всевозможных неприятностей и как действовать, если их избежать не удалось. Самые разные опасности подстерегают подростка в каменных джунглях городов, в туристических походах и даже в надежном и знакомом пространстве собственной квартиры. Ди Снайдер ведет честную беседу на равных с подростками – старшеклассниками, которые на пороге самостоятельной жизни сталкиваются со множеством интимных и психологически сложных вопросов. После столь откровенного разговора по душам юные читатели, возможно, сумеют по – новому взглянуть на свои проблемы и найдут им достойное решение.
33) Эллис Б.И. Правила привлекательности (1987). В престижном колледже Кэмден веселятся до упаду и пьют за пятерых. Влюбляясь и изменяя друг другу, ссорясь и сводя счеты с жизнью, местная богема спешит досконально изучить все запретные страсти и пороки. Это трогательная, резкая, местами даже пронзительная драма о человеческой природе на примере трех студентов, истории которых тесно переплетается друг с другом…
34) Паллисер Ч. Квинканкс (1989). Представьте себе роман, написанный в стиле Диккенса, но при этом с динамичным сюжетом и невероятным количеством загадок. Главный герой «Квинканкса», мальчик Джон, живет со своей матушкой в поместье рядом с захолустной деревушкой и не подозревает, что с его рождением связана некая страшная тайна. Ему предстоит повзрослеть и разгадать ее — а читатель будет, затаив дыхание, следить за причудливыми поворотами сюжета и пытаться понять, о чем умолчал в этом романе-исповеди сам Джон. Ведь «Квинканкс», подобно розе («квинканкс» и означает четырехлепестковую розу), таит в себе множество вариантов решений. Каждый из персонажей романа может лгать или ошибаться, и хотя автор оставил в книге немало подсказок и намеков, раскрыть все тайны романа — дело нелегкое!
35) Лукьяненко С. Рыцари сорока островов (1992). Первый роман Сергея Лукьяненко. Жесткая и увлекательная история приключений мальчишек и девчонок, «выброшенных» из нашего мира — и заброшенных в мир Сорока Островов. В мир, где им придется сражаться друг с другом. До победы — или до гибели. Игра? Почти игра. Только умирают проигравшие — по-настоящему…
36) Куликкья Д. Все равно тебе водить (1994). Роман итальянского писателя нового поколения Джузеппе Куликкья повествует о вынужденной, но занятной встрече современного молодого человека с окружающим миром. Главный герой книги Вальтер, двадцати с небольшим лет от роду, переживает свое вступление во взрослую жизнь, испытывая при этом неуверенность, разочарование, юношеские страхи, достаточно полно отражая настроения молодежной среды Турина конца 80-х годов ХХ века, — но при этом относясь ко всему происходящему с немалой долей иронии. Лица противоположного пола, министерство обороны, обитатели университета, работодатели, просто придурки — вот краткий список тех, с кем ему предстоит налаживать отношения. По выходе в свет итальянского издания, роман был отмечен литературной премией `Монблан`, присуждаемой взрослыми критиками, и немедленно экранизирован.
37) Уэлш И. Кошмары аиста Марабу (1995). Рой Стрэнг находится в коме, но его сознание переполнено воспоминаниями. Одни более реальны – о жизни Эдинбургских окраин – и переданы гротескно вульгарным, косным языком. Другие – фантазия об охоте на африканского аиста марабу – рассказаны ярким, образным языком английского джентльмена. Обе истории захватывающе интересны как сами по себе, так и на их контрапункте – как резкий контраст между реальной жизнью, полной грязи и насилия, и придуманной – благородной и возвышенной. История Роя Стрэнга – шокирующий трип в жизнь и сознание современного английского люмпена.
38) Гарленд А. Пляж (1996). Роман-антиутопия о самосознании современных молодых людей, выросших в городских джунглях в условиях глобальной коммерциализации мира. Поиски земного рая, его обретение и разрушение обнаруживают внутреннюю противоречивость и духовный трагизм поколения без иллюзий.
39) Джойс Г. Зубная фея (1996). Существует поверье: если ребенок, засыпая, положит под подушку выпавший молочный зуб, его заберет Зубная Фея и оставит вместо зуба монетку. Проснувшись однажды ночью, семилетний Сэм обнаруживает у своей постели Зубную Фею, больше похожую не на персонажа Шарля Перро или братьев Гримм, а на злобного гопника неопределенного пола. Он сам виноват: не надо было просыпаться, не надо было видеть фею. Теперь она (или он?) будет сопровождать Сэма все его детство и юношество, меняясь вместе с ним, то помогая ему, то угрожая, но ни разу не давая ответа на вопрос: реальность это или кошмарный сон, и кто кому снится?
40) Гилмор Д. Потерянный среди домов (1999). Его зовут Саймон Олбрайт, и ему 16. Это многое объясняет. Многое, но не все. Саймон пытается стать лучшим другом своей матери. Человеком, которого обожает его девушка, мужчиной, которого уважает его отец. Но это не так просто сделать, когда детство уходит и мать отдаляется, девушка слишком красива, а отец поражен душевной болезнью…
41) Брасм А. Я дышу (2000). Роман шестнадцатилетней школьницы из Метца — самый громкий дебют, сенсация во французской литературе последних лет. Роман о сверстниках. О жажде власти, циничной и жестокой. О жажде свободы, порой столь же жестокой и беспощадной. О страстной дружбе, перерастающей в рабское повиновение, и о бунте, который кончается убийством. А главное, о беспощадной борьбе двух индивидуальностей, двух психологий, которая длится несколько лет и заканчивается трагически. Обаяние книги — в контрасте остроты переживаний главной героини и лаконичного стиля неторопливого повествования, избранного автором. Здесь нет языка захлебывающихся эмоций, сбивчивого синтаксиса задыханий, непосредственных оговорок юношеского дневника. Воспоминания текут равномерно и как бы неторопливо. И это ровное дыхание рассказа служит ключом к образу главной героини.
42) Лиханов А. Никто (2000). Никто — кличка, данная главному герою, «выпускнику» банального детдома бандитами, расшифровывается просто: Николай Топоров, по имени и фамилии. Но это символ. В одной из самых богатых стран мира — теперешней России любой мальчишка простого происхождения в ответ на вопрос: «Ты кто?» наверняка сначала удивленно ответит: «никто…» и только потом — «человек». Так и скажет: «Никто… Человек».
43) Макдонелл Н. Двенадцать (2002). Рассказанная семнадцатилетним автором пугающая история, действие которой разворачивается на Манхеттене, повествует о жизни городских подростков. Оставленные без присмотра дети богатых родителей устраивают вечеринки в роскошных особняках, развлекая себя наркотиками и сексом, что приводит к трагическому шокирующему финалу.
44) Уиттенборн Д. Жестокие люди (2002). Это яростный и увлекательный современный роман воспитания, рассказывающий о том, что творится в голове пятнадцатилетнего подростка — вряд ли кто-либо мог себе такое представить, и о мире «жестоких людей» — вряд ли кто-нибудь осмеливался так думать.
45) Старк У. Чудаки и зануды; Умеешь ли ты свистеть, Иоханна? (2002-2005). Часто нам – и взрослым и детям – не хватает рядом близкого человека. И тогда жить становится очень трудно. Но герои книг замечательного шведского писателя Ульфа Старка не желают тратить время на уныние и тоску, они решительно вмешиваются в ход событий и смело вершат свою судьбу…
46) Леберт Б. Crazy (2003). В своем автобиографическом романе шестнадцатилетний Бенджамин Леберт с удивительной теплотой, большим чувством юмора и изрядной долей иронии рассказывает о трудностях взросления.
47) Нотомб А. Антихриста (2003). Две юные героини вступают в схватку не на жизнь, а на смерть. Обеим по шестнадцать лет, но одна уже расцвела, а другая даже не верит, что это когда-нибудь произойдет. Гусеница смотрит на бабочку как завороженная, потому что красота для нее важнее всего. Но как только, опомнившись, она пускает в ход свое, пока что единственное, оружие – холодный и безжалостный ум, – интрига стремительно набирает обороты.
48) Пьер Ди Би Си, Вернон Господи Литтл (2003). Вернон Г. Литтл, тинейджер из провинциального техасского городка, становится случайным свидетелем массового убийства собственных одноклассников. Полиция сразу берет его в оборот: сперва именно как свидетеля, потом как возможного соучастника и в конце концов – как убийцу. Герой бежит в Мексику, где его ждет пальмовый рай и любимая девушка, а между тем на него вешают все новые и новые преступления. При некотором сходстве с повестью Дж. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» это произведение трагикомическое: сюжетные штампы массовой беллетристики становятся под пером Ди Би Си Пьера питательной средой для умного и злого повествования о сегодняшнем мире, о методах манипуляции массовым сознанием, о грехах и слабостях современного человека.
49) Раскин М.Д. Маленький нью-йоркский ублюдок (читал, 2003). Правдивая история о злоключениях молодого аутсайдера из Нью-Йорка, которого можно сравнить с Холденом Колфилдом нового века.
50) Ивасаки Ф. Книга несчастной любви (2005). На что вы готовы, чтобы завоевать сердце любимой девушки? Готовы ли побить олимпийские рекорды или стать асом роликовых коньков? Способны ли превратиться в революционера или правоверного иудея? Сможете за день выучить десяток серенад, чтобы потом проорать их под окном своей любимой, перепугав половину квартала? А если ваши нечеловеческие усилия так и не тронут заветного сердца, то сумеете ли вы не впасть в отчаяние, а, наоборот, с иронией взглянуть на собственные любовные потуги? Как, к примеру, это сделал перуанский японец Фернандо Ивасаки, автор «Книги несчастной любви»?
51) Хорнби Н. Слэм (2007). Сэм, обыкновенный лондонский пятнадцатилетний парень, занимающийся скейтбордингом, никак не рассчитывал получить от жизни ошеломляющий сюрприз — его подружка беременна. История повторяется, поскольку мама родила Сэма в шестнадцать. Только с воображаемым другом с постера — знаменитым скейтбордистом Тони Хоуком — Сэм может поделиться своими проблемами и получить нетривиальный ответ…
52) Данторн Д. Я, Оливер Тейт (2008). Это дневник подростка пятнадцати лет, который не знает, куда применить свою излишнюю эрудированность. Оливер каждый день лазит в словарь, чтобы выучить несколько новых слов вроде слова «эвтаназия», пишет подробное письмо однокласснице, над которой все издеваются, объясняя ей, как стать любимицей класса…
1 | Мотоциклист (Человек мечты, # 4) 4,41 средний рейтинг — 52,325 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
2 | Sweet Dreams (Гора Колорадо, # 2) 4.40 средняя оценка — 44,112 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
3 | Ждать его 4,25 средняя оценка — 36 172 оценки | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
4 | В мире (The ‘Burg, # 2) 4,47 средняя оценка — 27 477 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
5 | Комната для тебя (Cranberry Inn, # 1) 4.14 средняя оценка — 17 207 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
6 | Законный человек (Человек-мечта, # 3) 4,32 средний рейтинг — 41 309 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
7 | Dream a Little Dream (Chicago Stars, # 4) 4,18 средняя оценка — 30 407 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
8 | Стоит падения (Братья Маккинни, # 1) 4.15 средняя оценка — 16 470 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
9 | Идеальная игра (Play by Play, # 1) 3,91 средняя оценка — 36 895 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
10 | Наследие Жнеца (Жнецы MC, # 2) 4,25 средняя оценка — 33 406 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
11 | Соблазнение и закуски (Любители шоколада, # 1) 4.10 средняя оценка — 49 446 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
12 | Воля (Магдалина, # 1) 4,29 средняя оценка — 27 408 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
13 | Никто не ребенок, кроме моего (Чикаго Старз, # 3) 4,06 средняя оценка — 35 463 оценки | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
14 | Ride Steady (Хаос, # 3) 4,44 средняя оценка — 23 739 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
15 | Зак (Cold Fury Hockey, # 3) 4.20 средняя оценка — 14 204 оценки | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
16 | Игра (Гора Колорадо, # 1) 4,27 средняя оценка — 53 921 оценка | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
17 | Будь моим героем (Forbidden Men, # 3) 4,30 средний рейтинг — 11439 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
18 | Комната для большего (Cranberry Inn, # 2) 4.30 средняя оценка — 12,701 оценка | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
19 |
.
Романтика, любовь и синдром Аспергера
МЕНЮ
- Условия
- Зависимости
- Симптомы употребления психоактивных веществ
- Симптомы употребления опиоидов
- Лечение наркотических веществ
- Обзор СДВГ
- Симптомы СДВГ у взрослых
- Лечение СДВГ у взрослых
- Тест на СДВГ
- СДВГ в детстве
- Симптомы СДВГ в детстве
- Лечение СДВГ в детстве
- Тест на СДВГ в детстве
- Тревога и паника
- Общие симптомы тревоги
- Лечение тревоги
- Симптомы панического расстройства
- Лечение панического расстройства
- Тест на тревогу
- Аутизм
- Симптомы аутизма
- Лечение аутизма
- Симптомы Аспергера
- Лечение Аспергера
- Тест на аутизм
- Зависимости
- Биполярное расстройство
- Симптомы биполярного расстройства
- Лечение биполярного расстройства
- Тест на биполярное расстройство
- Депрессия
- Симптомы депрессии
- Сезонное аффективное расстройство
- Послеродовая депрессия
- Лечение депрессии
- Депрессионный тест
- Расстройства пищевого поведения
- Симптомы анорексии
- Лечение анорексии
- Симптомы переедания
- Лечение переедания
- Симптомы булимии
- Лечение булимии
- Тест на переедание
- Тест отношения к еде
- Тест на расстройство пищевого поведения
- Тест на расстройство пищевого поведения
- Симптомы ОКР
- Лечение ОКР
- Тест ОКР
- Биполярное расстройство
.
Nonton Film Romance Subtitle Indonesia Streaming Download
- Tahun
- 2016
- 2015
- 2013
- 2008
- 2010
- Категория
- Взрослый 18+
- Drama
- Jepang
- Korea
- Mandarin
- Mystery
- Romance
- Semi
000
- Top 50 IMDB
- Advance Search
- DMCA
- 000
- 000
- 000
- 2013
- 2008
- 2010
000
000
000
- Взрослый 18+
- Комедия
- Экшн
- Приключения
- Комедия
- Драма
- 0004
.
Романс (1999) — IMDb
Списки пользователей
Связанные списки от пользователей IMDb
список из 28 наименований
создано 03 сен 2019
список из 41 названия
создано 7 месяцев назад
список из 40 наименований
создано 31 января 2018 г.
список из 26 наименований
создано 4 месяца назад
список из 25 наименований
создано 29 августа 2019 г.
.