15 лучших режиссеров всех времен
Эти режиссеры навсегда вошли в историю кинематографии и создали свои школы последователей. Любой их фильм — это вершина киноискусства. Так что, если хочется посмотреть какой-нибудь качественный фильм, достаточно просто выбрать один из фильмографии этих режиссеров.
Альфред Хичкок
Хичкок родился 13 августа 1899 года в Лейтонстоуне, который в то время был пригородом Лондона. До 1939 года работал в Великобритании, затем — в США. Он начал свою карьеру в качестве дизайнера титров в кинокомпанию Famous Players-Lasky. Первоначально в его задачи входило рисование карточек с именами актёров для титров, затем он стал сочинять сценарии и ассистировать режиссёрам. «Головокружение», «К северу через северо-запад», «Психо», «Птицы», «Ребекка», «В случае убийства набирайте М» — наиболее известные и запоминающиеся фильмы Хичкока.
Всего фильмов: 147.
Акира Куросава
Родился 23 марта 1910 года в Токио и был самым младшим из восьми детей. Акиро Куросава — кинорежиссер, сценарист и продюсер, обладатель премий ведущих европейских и американских кинофестивалей, в том числе и нескольких «Оскаров». За почти шестьдесят лет кинематографической карьеры выпустил тридцать фильмов, среди которых «Жить», «Семь самураев», «Телохранитель», «Расемон», «Трое негодяев в скрытой крепости», «Дерсу Узала» и «Ран».
Всего фильмов: 92.
Федерико Феллини
Феллини — итальянский кинорежиссер и сценарист. Он родился 20 января 1920. В 1945 году он начал свою карьеру, выиграл 5 премий «Оскар» за лучший фильм. Он сделал свой первый фильм в качестве со-продюсера и со-директора. Фильмы Феллини — это уникальное сочетание мечты, фантазии и желания, из них самые популярные — «8 с половиной» и «Дольче Вита».
Всего фильмов: 101.
Чарли Чаплин
Чаплин — английский режиссер и актер, который начал свою карьеру еще в эпоху немого кино. Чаплин — создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяжки Чарли, появившегося в короткометражных комедиях в 1910-е годы на киностудии Кистоуна. Чаплин был одним из самых творческих и влиятельных людей в эпоху немого кино.
Родился он семье актеров, но отчим довольно скоро умер, а мать потеряла рассудок, поэтому зарабатывать деньги Чаплин начал с 8 лет. С 14 лет он получил постоянную работу в театре. Самым звестным фильмом Чарли Чаплина считается «Великий диктатор».
Всего фильмов: 236.
Стивен Спилберг
Спилберга считают самым влиятельным режиссером американской киноиндустрии. Он является пионером новой эры Голливуда. Трёхкратный лауреат премии «Оскар», в том числе дважды как лучший режиссёр года. Постановщик знаковых и нашумевших картин «Челюсти», «Инопланетянин», «Список Шиндлера», «Спасти рядового Райана», «Линкольн», а также тетралогии об археологе Индиана Джонсе и трилогии «Парк юрского периода».
Всего фильмов: 431.
Орсон Уэллс
Джордж Орсон Уэллс — американский режиссер, а также актер и продюсер. Он родился 6 мая 1915 года. Он много и успешно работал в театре. «Гражданин Кейн» был его режиссерским дебютом в кино и стал самым большим хитом в истории.
Всего фильмов: 296.
Стэнли Кубрик
Стэнли Кубрик — американский кинорежиссер, сценарист и продюссер, один из самых влиятельных и новаторских кинематографистов второй половины XX столетия. Он родился 26 июля 1928 года. Сначала работал фотографом.
К особенностям его режиссёрского почерка относят специфическое использование крупных планов, необычного панорамирования, наплыва, а также смелое употребление популярной и классической музыки. «Космическая Одиссея», «Сияние» и «Заводной апельсин» — самые популярные фильмы Кубрика.
Всего фильмов: 38.
Ингмар Бергман
Ингмар Бергман был шведским режиссером. Он родился 14 июля 1918 года. Бергман считается одним из самых влиятельных режиссеров всех времен.
Его самые знаменитые филмы — «Земляничная поляна», «Седьмая печать», «Фанни и Александр», «Молчание», «Персона».
Всего фильмов: 133.
Роман Полански
Обладатель важнейших наград в кинематографе: «Золотой пальмовой ветви» в Каннах, «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля, «Золотого льва» Венецианского фестиваля за достижения в течение карьеры, «Оскара», «Сезара», «Золотого глобуса» и премии BAFTA за лучшую режиссуру, а также «Феликса» за лучший фильм, режиссуру и вклад в развитие кино.
Он родился в 1933 году, вырос в Польше, а работал преимущественно в Великобритании, США и Франции. Полански является по-настоящему международным режссером.
Особую известность ему принесли фильмы: «Пианист», «Чайнатаун», «Ребенок Розмари».
Всего фильмов: 135.
Мартин Скорсезе
Мартин Скорсезе неоднократно признавался одним из величайших и наиболее влиятельных кинорежиссёров современности: так, опрос, проведённый в 2010 году популярным американским журналом, показал, что жители США считают Скорсезе лучшим ныне живущим режиссёром, оставив позади Жана-Люка Годара и Стивена Спилберга.
Наиболее примечательные картины режиссёра — «Злые улицы», «Таксист», «Бешеный бык», «Последнее искушение Христа», «Казино», «Банды Нью-Йорка», «Авиатор», «Отступники» и «Волк с Уолл-стрит».
Всего фильмов: 338.
Квентин Тарантино
Тарантино — американский кинорежиссер, кинооператор и актер. Он родился в 1963 году, а начал карьеру в конце 1980-х. Его фильмы получили успех, как у критиков, так и у публики.
«Криминальное чтиво», «Бешеные псы», «Убить Билла» — самые известные его фильмы.
Всего фильмов: 212.
Фрэнсис Форд Коппола
Коппола родился в 1939 году в Америке. Наиболее известен благодаря своей кинотрилогии «Крёстный отец» и фильму о вьетнамской войне «Апокалипсис сегодня». Фрэнсис является шестикратным лауреатом премии «Оскар», в том числе за «выдающийся продюсерский вклад в развитие кинопроизводства».
Всего фильмов: 213.
Вуди Аллен
Аллен — американский актер, режиссер, комик и музыкант. Он родился в 1935 году. Начал снимать кино к середине 1990-х, был номинирован на «Оскар» 24 раза и 4 раза его получил. Аллен заслужил признание публики своими остроумными комедиями, содержащими элементы абсурда и сатиры, а также психологическими драмами, созданными не без влияния творчества Ингмара Бергмана.
На стыке этих двух жанров, как считается, Аллен создал новый жанр — «интеллектуальную комедию». Кроме того, уважение его коллег вызывает сам огромный объём работы, проделанной им в кино, и высокая скорость производства фильмов.
Всего фильмов: 211.
Джеймс Кэмерон
Родился Джеймс Кэмерон в Канаде 16 августа 1954 года. Оглушительный успех пришел к режиссеру в 1997 году вместе с фильмом «Титаник». Фильм с рекордным и по сей день бюджетом в 280 миллионов долларов, представляющий собой смесь двух жанров — мелодрамы и катастрофы, становится наиболее кассовым фильмом в истории мирового кинематографа. обойти его по кассовым сборам, смог только «Аватар» — фантистический боевик Кэмерона, вышедший на экраны в 2009 году. На счету Джеймса также такие фильмы как: «Терминатор» и «Чужие».
Всего фильмов: 150.
Сатьяджит Рай
Крупнейший индийский кинорежиссер, сценарист, детский писатель, композитор, продюсер, издатель, кинокритик, иллюстратор. Первый индийский лауреат премии «Оскар». Автор музыки ко многим своим фильмам. После выхода на экран фильма «Песнь дороги» (1955) провозглашён создателем неореалистичного направления в индийском кино. Именно с этого фильма началась одна из самых блестящих режиссерских карьер не просто в Индии, но и во всем мире.
Всего фильмов: 64.
8 крутых режиссеров, которые не умеют снимать плохое кино — Что посмотреть
Даже если дать им снимать свои фильмы на телефон, без актеров мировой величины и с бюджетом в пять долларов, они все равно снимут шедевр. Потому что умеют снимать отличное кино.
Квентин Тарантино
Взорвав прокат США своим дебютом «Бешеные псы», Тарантино автоматом забронировал себе место в топах лучших режиссеров 1990-х годов. Однако с годами его сценарный и режиссерский пыл не угас — в каждой последующей картине Квентина все еще можно увидеть гениального и амбициозного режиссера-самоучку. Безупречные диалоги, бессменный (практически) каст и ультранасилие. Что еще нужно для счастья?
Фильмография:
Хаяо Миядзаки
Мэтр анимации, практически японский Уолт Дисней, обладатель «Оскара» и просто очаровательный старичок. Даже те, кто толком не знаком с жанром аниме, как минимум слышал о фильмах «Мой сосед Тоторо», «Унесенные призраками» и «Ходячий замок», которые являются не только классикой аниме, но и классикой 2000-х. И до сих пор фанаты и критики спорят, какой же фильм у Миядзаки получился лучше.
Фильмография:
- Ветер крепчает
- Рыбка Поньо на утесе
- Ходячий замок
- Унесенные призраками
- Принцесса Мононоке
- Порко Россо
- Ведьмина служба доставки
- Мой сосед Тоторо
- Небесный замок Лапута
- Навсикая из долины ветров
Алехандро Гонсалес Иньярриту
Первый мексиканский режиссёр, который получил «Оскар» за лучший фильм и третий по счету режиссер, которому когда-либо удавалось получить два «Оскара» за режиссуру
подряд. Ужасно признаваться, но Алехандро показывает в своих фильмах одиночество, боль, любовные неудачи, жизненные трудности, и все же после просмотра остается впечатление, что не все так плохо, как кажется. И как ему это удается?
Фильмография:
Уэс Андерсон
Киносказочник, каждый фильм которого пышет цветом, симметрией и великолепным трек-листом. Как у Тарантино — бессменный каст, как у Миядзаки — сказочная атмосфера, в которую хочется верить, от себя — бесконечная любовь к 60-м, повестям Роальда Даля и своим персонажам.
Фильмография:
Кристофер Нолан
Еще один прорывной дебютант кинематографа: его очень смелый, необычный и рвущий на клочки стандартные голливудские сценарии фильм «Помни» уже считается классикой, хотя с момента выхода фильма прошло всего 17 лет. Мастер современной научной кинофантастики и режиссер, подарившей самую лучшую трилогию киновселенной DC (и вообще лучшую трилогию о Бэтмене), определенно заслужил место в этом топе.
Фильмография:
Дени Вильнёв
Дени признается, что в детстве он мечтал стать биологом. С возрастом он выбрал себе другую профессию, но любовь к науке осталась и вылилась в его фильмы. Биология, психология поведения, приглушенные цвета и безупречный каст
—
вот «визитная карточка» режиссера. Надеемся, что и с
«Бегущим по лезвию 2049» он не подведет.
Фильмография:
Пак Чхан-ук
Мастер эротических триллеров и «типичных» для Кореи, но так полюбившихся во всем мире корейских фильмах о мести
—
осмысленной и беспощадной. Кстати, Пак — один из немногих режиссеров, которому удалось снять идеальный осовремененный хичкоковский фильм
—
«Порочные игры»
который, кстати, является ремейком дедушки Альфреда.
Фильмография:
Мартин Скорсезе
Режиссер, фильмы которого являются классикой: «Таксист» — классика 70-х, «Бешеный бык» — 80-х, «Славные парни» — 90-х, «Банды Нью-Йорка» — 00-х. При чем 75-летнему старичку все есть, чем нас удивить: отойдя от привычной троицы
«мафиози-кодекс чести-мрачный Нью-Йорк», он начал снимать философские драмы и экранизировать бестселлеры, что, признаться честно, у Мартина тоже выходит на отлично.
Фильмография:
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Великие неучи: Выдающиеся режиссеры без профильного образования — Попкорн
Питер Джексон, Квентин Тарантино, Люк Бессон — эти, а также еще десятки известных всем имен, которых нельзя было найти в студенческих списках киношкол. Что, тем не менее, не помешало их обладателям стать мастерами своего дела и получить самые престижные награды в мире кино. КиноПоиск собрал 12 режиссеров, которые учились ремеслу не за партой, а на съемочной площадке, и узнал, что они думают по поводу киношкол.
Джеймс Кэмерон
Источник: pinterest.com
«Я не учился в киношколе. Вместо этого я ходил в библиотеку, много читал и делал ксерокопии. Как стать режиссером? Берите камеру и начинайте снимать».
Образование: физическое (неоконченное)
Работал: водителем грузовика, оператором, техником на съемках, художником-постановщиком
Первый фильм: «Ксеногенезис» (1978 г.) — короткометражный фильм о двух космонавтах, которые ищут место во Вселенной, пригодное для жизни. Во время высадки на заброшенный космический корабль на них нападает инопланетный робот.
Самые известные фильмы: «Титаник», «Терминатор», «Чужие», «Аватар»
Кинонаграды: 3 «Оскара» (+ 3 номинации), 2 «Золотых глобуса» (+ одна номинация), номинация на премию «Сезар», 6 номинаций на премию Британской киноакадемии BAFTA
Люк Бессон
Источник: pinterest.com
«До 16 лет у меня даже не было телевизора. Я никогда не ходил в синематику. Я немногое знаю о мастерах мирового кино».
Образование: нет
Работал: постановщиком музыкальных клипов, ассистентом режиссера
Первый фильм: «Предпоследний» (1981 г.) —
одиннадцатиминутная история о мрачном постапокалиптическом мире. Двое последних выживших дерутся на смерть, чтобы выяснить, «кто здесь главный». И вот, когда битва окончена, появляется третий выживший.
Самые известные фильмы: «Леон», «Пятый элемент», «Никита», «Голубая бездна»
Кинонаграды: Приз Британской киноакадемии BAFTA
(+ номинация), премия «Сезар» (+ 11 номинаций)
Вонг Кар-Вай
Источник: pinterest.com
«Я не учился в киношколе. Я изучал кино в кинотеатрах — смотрел фильмы».
Образование: художественное
Работал: сценаристом
Первый фильм: «Пока не высохнут слезы» (1988 г.) — фильм рассказывает о двух братьях. Младший постоянно попадает в неприятности, старший благодаря своим связям в мафии постоянно спасает брата. Однажды старший брат влюбляется в девушку и решает покончить с темным прошлым.
Самые известные фильмы: «Любовное настроение», «2046», «Чунгкингский экспресс», «Падшие ангелы»
Кинонаграды: Приз Каннского кинофестиваля (+ 4 номинации), премия «Сезар», номинация на премию Британской киноакадемии BAFTA, приз Берлинского кинофестиваля
Питер Джексон
Источник: pinterest.com
«Снять фильм — это все равно что окончить киношколу. Ты постоянно чему-то учишься».
Образование: нет
Работал: фотографом, сценаристом
Первый фильм: «Долина» (1976 г.) — короткометражка о злоключениях мальчика, попавшего в загадочную долину, населенную циклопами и другими монстрами.
Самые известные фильмы: «Властелин колец: Братство кольца», «Хоббит: Нежданное путешествие», «Кинг Конг»
Кинонаграды: 3 «Оскара» (+ 6 номинаций), приз Венецианского кинофестиваля, премия «Золотой глобус» (+ номинация), 4 премии Британской киноакадемии BAFTA
(+ 4 номинации)
Стэнли Кубрик
Источник: pinterest.com
«Лучшее образование, которое может получить режиссер, — это снять фильм».
Образование: нет
Работал: фотографом
Первый фильм: «Летящий падре» (1951 г.) — документальная лента о жизни сельского священника, которому приходится перемещаться из одного поселения в другое
только при помощи самолёта. В фильме показано, как священник проповедует на похоронах, благословляет во время службы, даёт наставления непослушным детям и доставляет больного ребёнка с его матерью в госпиталь.
Самые известные фильмы: «Тропы славы», «Цельнометаллическая оболочка», «2001 год: Космическая одиссея», «Барри Линдон», «Заводной апельсин»
Кинонаграды: «Оскар» (+ 12 номинаций), 2 приза Венецианского кинофестиваля (+ номинация), 2 премии Британской киноакадемии BAFTA
(+ 6 номинаций), 4 номинации на «Золотой глобус», 2 номинации на премию «Сезар»
Кристофер Нолан
Источник: pinterest.com
«Я повсюду таскал с собой камеру, но не учился в киношколе».
Образование: филологическое
Первый фильм: «Тарантелла» (1989 г.) — короткометражный фильм о Диане — молодой девушке, которая вернулась в родной город, чтобы получить наследство после смерти мамы. У дома она встречает друга семьи, который вручает Диане последний мамин подарок.
Самые известные фильмы: «Начало», «Интерстеллар», «Темный рыцарь», «Престиж»
Кинонаграды: 3 номинации на «Оскар», 4 номинации на «Золотой глобус», 2 номинации на премию «Сезар»
Квентин Тарантино
Источник: pinterest.com
«Я не ходил в киношколу — я ходил в кино».
Образование: курсы актерского мастерства
Работал: билетером в порнокинотеатре, сотрудником видеопроката, сценаристом
Первый фильм: «Любовь птицы в неволе» (1983 г.) — черная комедия о том, как девушка попала в автомобильную аварию. Убитый горем друг девушки, хочет признаться, что он к ней неравнодушен.
Самые известные фильмы: «Криминальное чтиво», «Джанго освобожденный», «Бешеные псы», «Бесславные ублюдки»
Кинонаграды: 2 «Оскара» (+ номинация), приз Каннского кинофестиваля (+ 3 номинации), «Золотой глобус» (+4 номинации), премия «Сезар» (+2 номинации), премия Британской киноакадемии BAFTA
(+4 номинации), номинация на приз Берлинского кинофестиваля
Стивен Спилберг
Источник: pinterest.com
«Меня смущало то, что у меня нет профильного образования. Дети говорили: „Почему мы должны поступать в колледж? Вот папа его не оканчивал, зато какого успеха добился“».
Образование: техническое, профильное образование получил в 2001 г.
Первый фильм: «Последнее ружье» (1959 г.) — короткометражный вестерн.
Когда-то камера была для мальчишки всего лишь игрушкой. Позднее именно эта игрушка, принадлежавшая отцу, привела мальчика в большой Голливуд.
Самые известные фильмы: «Список Шиндлера», «Мюнхен», «Инопланетянин»
Кинонаграды: 4 «Оскара» (+ 12 номинаций), приз Каннского кинофестиваля (+ номинация), 2 приз Венецианского кинофестиваля, 9 номинаций на «Золотой глобус», премия «Сезар» (+ 4 номинации), 2 премии Британской киноакадемии BAFTA
(+ 11 номинаций)
Уэс Крэйвен
Источник: pinterest.com
«Если бы я учился в киношколе, я бы знал, какие фильмы считаются лучшими. Но мне было не на кого равняться, и это сформировало мой режиссерский стиль».
Образование: филологическое, психологическое
Работал: преподавателем в колледже, таксистом, звукорежиссером
Первый фильм: «Последний дом слева» (1972 г.) — по сюжету две молодые девушки поехали на рок-концерт. Во время ночной прогулки после выступления они попадают в лапы безжалостных преступников и убийц.
Самые известные фильмы: «Кошмар на улице Вязов», «Крик», «Ночной рейс»
Кинонаграды: Премия «Сатурн» (+ номинация)
Том Тыквер
Источник: pinterest.com
«Все, что мне было интересно, имело отношение к фильмам. У меня очень узкая специализация».
Образование: нет
Работал: киномехаником
Первый фильм: «Потому что» (1990 г.) — короткометражка, повествующая о том, как случайные события влияют на жизнь людей.
Самые известные фильмы: «Облачный атлас», «Парфюмер: История одного убийцы», «Беги, Лола, беги»
Кинонаграды: 2 номинации на приз Венецианского кинофестиваля, 2 номинации на приз Берлинского кинофестиваля, номинация на «Золотой глобус», номинация на премию Британской киноакадемии BAFTA
Дэвид Финчер
Источник: pinterest.com
«В школе вы не узнаете о профессии режиссера. Вам там не расскажут, что надо успеть сделать еще пять кадров до того, как село солнце».
Образование: нет
Работал: разнорабочим на киностудии, монтажером, режиссером рекламных роликов
Первый фильм: «Удар живого барабана» (1985 г.)
— запись концерта гитариста, певца, автора песен Рика Спрингфилда, записанная в Тусоне (штат Аризона).
Самые известные фильмы: «Бойцовский клуб», «Семь», «Игра», «Социальная сеть», «Девушка с татуировкой дракона»
Кинонаграды: 2 номинации на «Оскар», номинация на приз Каннского кинофестиваля, «Золотой глобус» (+ 2 номинации), премия Британской киноакадемии BAFTA
Такеши Китано
Источник: pinterest.com
«Для того чтобы стать режиссером, любые средства хороши. Можно сразу, не участь, снимать фильмы. Главное, задать себе вопрос: „Зачем я это делаю?“ — и самому на него ответить»»
Образование: техническое (неоконченное)
Работал: официантом, продавцом, чернорабочим, грузчиком
Первый фильм: «Жестокий полицейский» (1989 г.) — детектив Азума отстаивает справедливость яростно и жестоко, не останавливаясь ни перед чем. Расследование серии ужасных убийств приводит детектива к поединку с извращенным преступником-садистом, живым из которого суждено выйти лишь одному…
Самые известные фильмы: «Затойчи», «Кикуджиро», «Куклы», «Фейерверк»
Кинонаграды: 2 номинации на приз Каннского кинофестиваля, 4 приза Венецианского кинофестиваля (+ 4 номинации), номинация на премию «Сезар»
Источник: kinopoisk.ru
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
10 режиссеров, у которых первый же фильм оказался шедевром — Что посмотреть
8 сентября 18 лет назад миру впервые показали «Красоту по-американски». Картина настолько всем понравилась, что Сэму Мендесу, снявшему
первый в своей жизни кинофильм, дали «Оскар» как лучшему режиссеру 2000 года.
Обычно нормальные постановщики карабкаются к успеху
постепенно, наращивая мастерство, учась на опыте кассовых неудач. Но бывают
такие, которые просто пришли и сразу сняли крутое кино.
Мы собрали несколько подобных случаев из истории кино.
Джордж Миллер
В 1979 году Джордж Миллер выпустил свой первый
полнометражный фильм. Это был постапокалипсис «Безумный Макс» с Мэлом Гибсоном в главной роли. Боевик собрал кассу, в 25 раз превышавшую затраты на съемки, и
дал хороший повод для сиквела, который оказался еще лучше.
Роб Маршалл
Режиссер Роб Маршалл снимает медленно, но довольно метко. Уже
его первый фильм «Чикаго», вышедший в 2002 году, сразу снес всем крышу, хоть и
мюзикл. Ричард Гир, Рене Зеллвегер и Кэтрин Зета-Джонс рассказывали историю об
ушлом адвокате и его клиентках, лихо отплясывая и напевая привязчивые песенки.
Сергей Бондарчук
Сергей Бондарчук начинал как актер, а прославился как
режиссер. «Судьба человека» стала его мощным режиссерским дебютом в 1959 году,
и он же исполнил главную роль. С тех пор у него так и повелось — сниматься в своих
же фильмах.
Квентин Тарантино
Тарантино тоже хотел быть актером, но как-то не сложилось.
Внешность у него нестандартная, требующая специфических образов, поэтому он
просто взял и стал режиссером. В 1991 году он снял боевик «Бешеные псы» и,
кстати, пригласил себя на роль в фильме. Правда, неглавную.
Нил Бломкамп
Возможность снять свой первый полнометражный фильм «Район № 9» Нил получил от Питера Джексона в качестве утешительного приза за
несостоявшийся проект «Хало». Уложившись в 30 млн долларов, Нил неожиданно для
всех собрал в прокате в семь раз больше.
Никита Михалков
Никита Михалков более 10 лет проработал актером, прежде чем
задумал снимать фильмы сам. Сценарий написал, взял себе роль злодея-есаула, а
потом его призвали в армию. Но, как вернулся, сделал лихой истерн «Свой среди чужих, чужой среди своих».
Гай Ричи
Первый же фильм Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола»,
вышедший в 1998 году, сделал его одним из самых обсуждаемых британских
режиссеров. Критики обвиняли Ричи в подражании Квентину Тарантино, но зрители залюбили
фильм до бессмертия.
Сэм Мендес
Сэм Мендес некоторое время работал на телевидении и снял
годный телефильм «Кабаре», поэтому заслужил возможность попробовать себя в
большом кино. И уже дебютная работа «Красота по-американски» в 2000 году
принесла ему звание «лучшего режиссера» на «Оскаре».
Алексей Баталов
Как и Бондарчук, и Михалков, Алексей Баталов сначала 15 лет
работал актером, а потом получил шанс проявить себя в качестве режиссера. В
1959 году он показал драму «Шинель», снятую по повести Николая Гоголя, с Роланом Быковым в главной роли.
Дэвид Линч
У Дэвида Линча была уже стопка короткометражек, когда появилась
возможность снять полноценный фильм. В его распоряжении было всего 100 тысяч
долларов, но этого хватило с лихвой. В прокате его сюрреалистичный фильм «Голова-ластик»
собрал 7 млн долларов.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
За кадром: 12 документальных фильмов о кинематографе — Что посмотреть
Несколько картин о том, как создается кино, кто его придумывает, кто подбирает актеров, почему одни фильмы выстреливают, а другие проваливаются, каковы актеры в реальной жизни и сколько надо времени, чтобы создать один шедевр.
Варда глазами Аньес
Varda par Agnès, 2019
Документальный фильм Аньес Варды о самой себе. Аньес — культовый французский режиссер, сценарист, художник и фотограф, одна из тех, кто создавал облик французской «новой волны» в кинематографе 50−60-х годов прошлого века. Режиссер рассуждает о своей работе, делится мыслями об истинном творчестве и о том, как создать стоящий фильм.
Андрей Тарковский. Кино как молитва
2019
Один из самых гениальных режиссеров мира Андрей Тарковский рассказывает о своем видении кино, о своих представлениях о мире и искусстве, о предназначении человека. Фильм, собранный из записей лекций, дневниковых заметок, хроник со съемок фильмов, помогает понять, как режиссер создавал свои уникальные произведения.
Быть Харви Вайнштейном
Untouchable, 2019
Темная сторона Голливуда — документальный фильм о том, как шел к вершинам могущества в американской киноиндустрии Харви Вайнштейн, основавший компанию Miramax, и об истории его падения в 2017 году, когда сразу несколько актрис публично обвинили влиятельного продюсера в сексуальных домогательствах.
Супергерои
Rise of the Superheroes, 2019
Документальное исследование причин популярности фильмов о супергероях. С чего все начиналось в середине прошлого века, как кинокомиксы из детского развлечения трансформировались в фильмы для более взрослой аудитории, в чем секрет феноменального успеха кинокомиксов в XXI веке. Вспомнят всех, никто не уйдет обиженным.
Marvel Studios: Создание Вселенной
Marvel Studios: Assembling a Universe, 2014
История о том, как создавалась Киновселенная Marvel. Началось все в 2005 году, когда студия решила серьезно взяться за экранизации своих комиксов, отодвинула в сторонку популярных на то время Человека-паука и Людей Икс и приступила к разработке новых персонажей — Халка и Железного человека.
Послушай меня, Марлон
Listen to Me Marlon, 2015
Брутальный Стэнли Ковальски в «Трамвае «Желание», величественный Марк Антоний в «Юлие Цезаре», дон мафии Вито Корлеоне в «Крестном отце», жутковатый Пол в «Последнем танго в Париже», помешанный на войне полковник Уолтер Куртц в «Апокалипсисе сегодня», — все это Марлон Брандо, один из величайших актеров XX века. Документальный фильм, основанный на материалах из личного архива Брандо, дает наиболее полное представление о противоречивой личности, которая скрывалась за всеми этими лицами.
Дэвид Линч: Жизнь в искусстве
David Lynch The Art Life, 2016
Дэвид Линч — живой классик американского кинематографа с очень своеобразным взглядом на реальность. Самые знаменитые его фильмы: «Человек-слон», «Малхолланд Драйв», «Простая история», «Шоссе в никуда», «Дюна», «Синий бархат», «Твин Пикс». А еще Линч увлекается музыкой, живописью и фотографией. Многогранная личность. В этом фильме он сам расскажет о себе.
Бергман
Bergman — ett år, ett liv, 2018
Попытка заглянуть во внутренний мир самого знаменитого шведского режиссера Ингмара Бергмана. Манипулятор, деспот, невротик, эгоист и гений: великие достоинства профессионала компенсируются столь же великими недостатками человека. Ингмар Бергман: «Так получилось, что главные даты моей жизни — это даты фильмов и спектаклей. Все остальное я привязываю к ним. События личной жизни я помню плохо. Я не помню дни рождения детей, даже их возраст не могу назвать. Только приблизительно, могу спутать год».
Вызов бездне 3D
Deepsea Challenge 3D, 2014
Мы знаем его как режиссера самых громких блокбастеров в истории кино: «Титаник», «Терминатор 2: Судный день», «Чужие», «Терминатор», «Аватар». На этот раз вы увидите его с новой стороны. Джеймс Кэмерон, страстный исследователь морских глубин, погружается на дно Марианской впадины.
Кастинг
Casting By, 2012
Фильм рассказывает о том, кто такие директора по кастингу и какова их роль в открытии гениальных актеров в толпе обычных мечтателей, пришедших пробоваться в кино.
Андрей Миронов: Обыкновенное чудо
2007
Спустя 20 лет после довольно ранней смерти гениального актера Андрея Миронова его жена Лариса Голубкина сняла документальное кино о нем и его творчестве. Коллегу вспоминают Марк Захаров, Александр Ширвиндт, Лев Дуров, Аркадий Арканов и другие знаменитости.
Олег Табаков. Зажигающий звезды
2010
Один из самых харизматичных актеров советского кино Олег Табаков оставил после себя много замечательных образов — Шелленберг, Кот Матроскин, Обломов, Людовик XIII. Но актер не только играл в кино и на сцене, он еще и много преподавал, открывая миру новых замечательных исполнителей.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
25 визуально потрясающих российских фильмов 21 века. По версии зарубежных зрителей — Что посмотреть
Мы живем тут в своей культуре, воспринимаем её как должное и естественное, а между тем она весьма необычна и видится миром примерно так же, как японская — что-то удивительное и почти всегда непонятное, другой мир. Недавно американский портал Tasteofcinema опубликовал подборку визуально ошеломительных российских фильмов. В ней много сложного к восприятию кино, есть фильмы, о которых почти никто в нашей стране не слышал. Но тем любопытнее изучить её и увидеть призму, через которую американский зритель видит нашу культуру. И он, совершенно точно, видит её очень-очень интересной.
Прорва / 1992 / режиссер Иван Дыховичный
Кадр: Мосфильм
Фильм рассказывает о сталинских временах и показывает Москву той эпохи. Без блеска и помпы, но очень красиво и спокойно. Через историю любви. Говорят, чтобы передать ощущение того времени, оператор и режиссер нашли документалки той эпохи и смотрели их, изучая цветовую палитру изображения.
Барабаниада / 1993 / режиссер
Сергей Овчаров
Кадр: Ленфильм
Для того, чтобы посмотреть этот фильм, иностранным зрителям не понадобились даже субтитры, в фильме нет диалогов. Немыми картинами автор рассказывает историю о барабанщике и барабане «Страдивари». Половину фильма вы будете смеяться, а другую половину удивляться тому, что вы видите.
Мать и сын / 1997 / режиссер
Александр Сокуров Кадр: Ленфильм
Ученик и наследник Тарковского снял медленную и медитативную драму о последней прогулке матери и её взрослого сына. Это очень импрессионистская картина. Кадры искажены линзами, окрашены. Почти каждую секунду хочется остановить ленту, напечатать изображенное на экране и повесить на стену.
Про уродов и людей / 1998 / режиссер Алексей Балабанов Кадр: Кинокомпания CTB
Харизматичная лента в цветах сепии сосредоточилась на «искусстве» порнографии. Кино рассказывает историю двух разорившихся в самом начале 20 века семей и их путь. Без морализаторства, пошлости, нравоучений, через очень интересные образы.
День полнолуния / 1998 / режиссер Карен Шахназаров Кадр: Мосфильм
Магически медитативный фильм-притча. Построенный без явного сюжета, на едва заметной сцепке отдельных сцен. Мастерски, красиво и с большим вкусом.
Лунный папа / 1999 / режиссер Бахтиер
Худойназаров Кадр: Euro Space
Очаровательная в своем идиотизме трагикомедия. Мощнейшая Чулпан Хаматова и красивая восточная картинка. Сочная, жаркая, цветная.
Дневник его жены / 2000 / режиссер Алексей Учитель Кадр: Парадиз
Эмиграция Ивана Бунина и его сложнейшие отношения с женщинами. Там такой многоугольник! «Имейте в виду, вы попали в крайне нервный дом». И при всей сложности сюжета, удивительно спокойная визуализация. Мягкая и по-осеннему теплая.
Москва / 2000 / режиссер Александр Зельдович Кадр: Студия Телекино
90-ые, прошлое отринуто, будущее еще даже не воображали. Но богема, криминальная жизнь, легкие деньги, возбуждение и растерянность. И потрясающая кинематографика — композиционно выверенные кадры, калейдоскоп цветов, арабески движений камеры. И на все это накладывается музыка. А в голове не укладывается, как можно было это так совместить, продумать, увидеть заранее.
Место на земле / 2001 / режиссер Артур Аристакисян
Кадр: Министерство культуры Российской Федерации
Псевдодокументальная черно-белая лента о хиппи, свободной любви и принятии всех и вся. Здесь перемешиваются уродство и красота, мораль современного общества и мораль любви к ближнему своему. Получится ли жить по этим заветам?
Русский ковчег / 2002 / режиссер Александр Сокуров Кадр: Интерсинема-Арт
300 лет русской истории и культуры уместилось в одну полуторачасовую ленту, где Эрмитаж — один из главных её героев. Впечатляющий и цельный проект о русской культуре имел успех в мировом прокате.
Чеховские мотивы / 2002 / режиссер Кира Муратова Кадр: Интерсинема-Арт
Чехов — писатель, которого очень любят любить в загранице и которого очень трудно экранизировать. Цимес его рассказов в тончайшей сатире, а не картинке, и возможностях воображения читателя. Кире Муратовой удалось подчеркнуть её шокирующими контрастами. Но кино действительно очень непростое.
Коктебель / 2003 / режиссер Борис Хлебников, Алексей Попогребский Кадр: Гельварс
Медитативная дорожная лента. Притча с путешествием от мрачной Москвы прошлого, к солнечному берегу моря будущего. Интересное кино, которое не пытается быть таким и от этого еще лучше.
Возвращение / 2003 / режиссер Андрей Звягинцев Кадр: Интерсинема-Арт
Спокойная лента о вернувшемся к двум сыновьям отце и об их путешествии на отдаленный остров. Герои будут искать себя в друг друге и дорогу друг к другу в себе. И все это в очень атмосферной локации и визуально-идеально выстроенных сценах.
Время жатвы / 2004 / режиссер Марина Разбежкина
Кадр: Risk Film and Video Studio
Первый игровой фильм популярного режиссера-документалиста. Импрессионистская драма абсурда, которая разворачивается в чувашском селе. Переходящее красное знамя, которое вручают передовику, погрызли мыши. И теперь, чтобы скрыть этот позор, женщина-передовик вынуждена работать не на жизнь, а на смерть, из года в год, чтобы знамя осталось у нее. Но визуализация! Колоски пшеницы, все оттенки природы, освещение…
Остров / 2006 / режиссер Павел Лунгин Кадр: Наше Кино
Короткое лето, длинные темные зимы, заливы, снег фиолетоватый от постоянных сумерек, всегда насыщенное паром дыхание, брейгелеподобные человеческие фигуры. Это визуальный фестиваль. А кроме того, это пронзительная человеческая драма с талантливым Петром Мамоновым.
Изображая жертву / 2006 / Кирилл
Серебренников Кадр: West
Режиссер родом из театрального мира, и это заметно. Он поставил на экране спектакль из нескольких сцен. Атмосферный фильм, где главный герой изображает жертву на следственных экспериментах милиции. А монолог капитана — один из самых ярких моментов российского кинематографа этого века.
Дневной дозор / 2006 / режиссер Тимур Бекмамбетов Кадр: Гемини Киномир
Если мы смотрели этот фильм как один из первых отечественных достойных блокбастеров и экранизацию любимых книг, то заграница увидела в нем очень красивую современную Москву. На которую Бекмамбетов не поскупился.
Русалка / 2007 / режиссер Анна Меликян Кадр: Централ Партнершип
Мистическая не совсем комедия о девушке из пыльного приморского городка. Она вся-вся морская. В безумно красивой цветовой гамме, присущей морю в самую разную погоду.
Зеленовато-синеватая, с приглушенным желтым. Только этой гаммой можно любоваться весь фильм.
Стиляги / 2007 / режиссер Валерий Тодоровский Кадр: Централ Партнершип
Это яркий и музыкальный праздник. Праздник для глаз, для ушей. С великолепными танцами и нашими любимыми песнями.
Елена / 2011 / режиссер Андрей Звягинцев Кадр: Нон-Стоп Продакшн
История о пожилой семейной паре снята в традициях Звягинцева. Визуально приятные и прохладные серый и синий цвета, аккуратные движения камеры, феноменально четкий звук и его сведение.
Собиратель пуль / 2011 / режиссер Александр Вартанов
Кадр: Чапула Бэй
Жизнь четырнадцатилетнего героя, идентифицированного в фильме просто как «Он», мрачна, и он придумал себе еще одну жизнь. Его фантазии сняты реалистично, а фильм наполнен красивыми метафорами. Режиссер немного запутался в повествовательной линии, но это не помешало ему снять визуальный шедевр.
Жить / 2012 / режиссер Василий Сигарев Кадр: Utopia Pictures
Сигарев решительно не самый веселый российский режиссер, но у него есть великолепный стиль. Его кинематография и режиссура могут быть описаны как «медитативный Эйзенштейн».
Трудно быть Богом / 2013 / режиссер Алексей Герман Кадр: Люксор
Гиганты российской фантастики были одновременно благославлены и прокляты кино. Их великолепные притчи привлекают крутых режиссеров, но получается либо совсем что-то не очень, либо «Сталкер» и «Трудно быть богом» — трудные, но визуально потрясающие философские картины. Хотя писано было легко и без сложностей, заходило и заходит в любые умы как по маслу.
Роль / 2013 / режиссер Константин Лопушанский Кадр: Кино без границ
Черно-белый фильм, действие которого происходит в Петрограде начала двадцатых годов двадцатого же века. Увлеченный идеями символизма актер мечтает даже не сыграть, а прожить роль. И случай подворачивается. Визуальный ряд фильма подчеркивает эту историю и делает её атмосферной и поглощающей, вовлекает зрителя.
Испытание / 2014 / режиссер Александр Котт Кадр: Наше Кино
Визуальная поэзия, котороя пришла откуда не ждали. Режиссер более всего известен у нас набором «Ёлок», но здесь он совершенно другой. История любовного треугольника в отдаленной деревне где-то в Казахстане
рассказывается образами и музыкой, продолжая лучшие традиции Параджанова.
via: tasteofcinema.com
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Продюсер, Сценарист, Оператор.
Краткая биография
Дмитрий Дмитриевич Месхиев родился 31 октября 1963 года в Ленинграде (ныне –Санкт-Петербург). Дмитрий появился на свет в кинематографичекой семье: его отец Дмитрий Месхиев – был кинооператором, а мать Наталья Трощенко – режиссером.
С 18 лет Дмитрий был вовлечен в кинопроцесс, хотя, по его словам, вовсе не мечтал становиться режиссером. Парень работал на киностудии «Ленфильм» механиком съемочной техники. «После школы родители устроили меня на студию работать, я катал тележку с оператором. Мама хотела, чтобы я стал кинооператором, папа тоже, наверное… А когда я поработал, понял, что хочу быть режиссером, – вспоминает Дмитрий Месхиев. – Мой папа дружил с Марленом Хуциевым, и меня взяли во ВГИК. Не то чтобы по блату, но это сыграло роль. Я не скрываю, а что страшного? Почему у нас считалось, что рабочая династия – это хорошо, а кинематографическая – плохо?»
В качестве режиссера Дмитрий Месхиев дебютировал в 27 лет фильмом «Гамбринус» (1990), рассказывающем о завсегдатаях кабака и смутном «перестроечном» времени. Через год Дмитрий представил ленту «Циники» (1991), повествующую о революции 1917-ого года. В 1993 году Месхиев снял мелодраму по сценарию Валерия Тодоровского (также известного режиссера) – «Над темной водой» с Александром Абдуловым и Ксенией Качаловой в главных ролях. Фильм о девичьем выборе и любви удостоился внимания отечественных кинокритиков и был номинирова на Гран-при «Кинотавра», однако не победил.
Еще через пару лет Дмитрий представил одну из новелл ленты «Прибытие поезда» (1995), посвященной кинематографу. Картина была удостоена приза Берлинского кинофестиваля. В 1997 году вышли в свет сразу две картины 34-летнего режиссера: лента о подростковой любви эпохи «шестидесятых» «Американка» и комедия в декорациях начала 20-ого века «Бомба».
Через два года вышла мелодрама Месхиева «Женская собственность» (1999) с Константином Хабенским в главной роли. Фильм рассказывает о любви юного актера к увядающей диве.
Небывалый массовый успех принесла 38-летнему режиссеру лента «Механическая сюита» (2001) с Сергеем Гармашом, Константином Хабенским, Михаилом Пореченковым и Сергеем Маковецким в главных ролях. Драматическая комедия на тему «как спрятать труп» на самом деле рассказывает о печальном положении дел в России. Столь иносказательная история, не лишенная юмора, прославила Дмитрия Месхиева среди зрителей самого дальнего уголка страны. Комедия также принесла Месхиеву номинацию на кинопремию «Ника».
Однако в тот год режиссер не одержал победу, но он вернулся за ней, спустя три года, уже в качестве автора ленты «Свои» (2004). Военная драма о событиях в псковском поселке стала вершиной творчества режиссера. «Свои» принесла Дмитрию не только премию «Ника», но и несколько побед на Московском международном кинофестивале. «У меня не было мечты сделать фильм о войне, я хотел – о деревне, а тут появился сценарий Валентина Черныха, в котором изображена деревня, да еще во время войны, что вдвойне интересно, – признает Дмитрий Месхиев. – Я никогда не снимал стрельбу, экшен, для меня это было совершенно новое, рискованное и очень интересное занятие».
Месхиев не лишен чиновничьих амбиций – он занимал пост председателя комитета по культуре Санкт-Петербурга, с которого ушел не без скандал. Также режиссер возглавил Союз кинематографистов Петербурга.
Чем занимается кинорежиссер? — CareerExplorer
Кто такой кинорежиссер?
Режиссер — это тот, кто отвечает за бесперебойную работу всех компонентов фильма. Как правило, эти режиссеры работают над фильмом от стадии разработки до стадии реализации. У них есть право голоса в том, как разворачиваются сцены, какой реквизит будет использоваться, как должны выглядеть персонажи и кто должен играть определенные роли. Режиссеры также работают с людьми, отвечающими за освещение, декорации, письма и т. Д., Чтобы убедиться, что все элементы собраны вместе.Режиссер отвечает за три основных этапа: препродакшн, продакшн и постпродакшн. Как правило, он или она фактически не выполняет работу по постпродакшну, но отвечает за ее надзор.
Обратите внимание на разницу между режиссером и продюсером: Режиссер контролирует художественные и драматические аспекты фильма и визуализирует сценарий, направляя техническую команду и актеров в реализации этого видения. Производитель инициирует, координирует, контролирует и контролирует такие вопросы, как привлечение финансирования, наем ключевого персонала и организация работы с дистрибьюторами.
Чем занимается кинорежиссер?
Помимо контроля почти над всеми аспектами фильма, режиссеры также играют большую роль в технических аспектах. Они перечитывают сценарий, чтобы убедиться, что он имеет смысл, и решают, где будут стоять актеры и как они будут двигаться. Режиссеры также помогают актерам по-настоящему понять персонажей. Они могут объяснить мотивацию персонажей к определенному действию или их предысторию. Одна из целей режиссера — подтолкнуть актеров к работе наилучшим образом.
Как только монтажная группа приступает к работе, последнее слово за режиссером в том, как выглядят кадры и как их следует объединить. Режиссер также может решить, что съемочной группе нужно сделать еще один дубль определенной сцены или сцен. Они также решают, когда одна сцена должна переходить в другую.
Режиссер также несет ответственность за решение большинства бюджетных проблем, связанных с фильмом. Ему или ей придется придумать, как заставить фильм работать в рамках допустимого бюджета.Это может включать в себя наем актеров, которые будут работать за более низкую оплату, обращение к членам семьи или друзьям с просьбой помочь с некоторой закулисной работой или придумывание менее дорогих стратегий для реализации идеи.
Подходите ли вы на роль кинорежиссера?
Режиссеры — разные личности. Они склонны быть артистами, а это означает, что они творческие, интуитивные, чувствительные, красноречивые и выразительные.Они неструктурированы, оригинальны, не соответствуют требованиям и новаторски. Некоторые из них также предприимчивы, то есть они предприимчивы, амбициозны, напористы, экстраверты, энергичны, полны энтузиазма, уверены в себе и оптимистичны.
Это похоже на тебя? Пройдите наш бесплатный тест карьеры, чтобы узнать, подходит ли режиссер для вашей карьеры.
Пройдите бесплатный тест сейчас
Учить больше
Каково рабочее место кинорежиссера?
В рабочей среде режиссера часто бывает много стресса.Режиссеры должны принимать большинство решений; следовательно, от них зависит успех фильма. Кроме того, пока режиссеры работают над фильмом, им также нужно искать свой следующий фильм. Многим режиссерам приходится переходить с одной работы на другую.
Весь процесс производства фильма может занять более года. Когда фильм находится в стадии производства, режиссер очень занят. Когда фильм находится на стадии постпродакшна, а режиссеру просто нужно все контролировать, может быть немного больше свободного времени.
На работе график режиссера может значительно варьироваться. Например, он или она может работать десять часов в понедельник, а затем совершенно другой набор часов во вторник. Режиссер нередко работает в выходные, вечерние и праздничные дни.
Кинорежиссеры также известны как:
Телевизионный директор
ТВ директор
Режиссер
Драматический режиссер
Директор
.
РЕЖИССЕР | Определение
в кембриджском словаре английского языка
В отличие от композиторов и музыкальных руководителей, чьи имена указаны рядом с фильмом , режиссер , оператор-постановщик, фоторедактор и продюсеры, музыкальные редакторы не получают основных кредитов на экране.
Вчера я услышал очень характерную историю о фильме , , , режиссере , который хотел обставить декорации, изображающие небольшую заднюю комнату.
Эти примеры взяты из Cambridge English Corpus и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.
Еще примеры
Меньше примеров
Я говорю как фильм режиссер и продюсер в прошлом.Пункт 79 дает право на неприкосновенность: это право автора или фильма режиссера не допускать, чтобы его работа подвергалась унизительному обращению.Фильм состоит из четырех историй романтической любви и иллюзий, рассказанных с точки зрения странствующего фильма режиссера .
.
Как стать кинорежиссером
Источник фото: Джесси Болгли
Итак, вы хотите стать кинорежиссером. Отличные новости! Это успешный карьерный путь, но, как и все остальное, он будет полон проблем, взлетов и падений и тяжелой работы. Для тех из вас, кто новичок в режиссуре или у кого есть вопросы, Backstage поможет вам.
Что такое «директор»?
Проще говоря, режиссер — это человек на съемочной площадке, который принимает важные решения.Он или она буквально направляет ход действий на съемочной площадке и в фильме, контролируя художественные и драматические аспекты проекта, визуализируя сценарий и руководя актерским составом и съемочной группой, чтобы все это воплотилось в жизнь.
Если вы пропустили первый вопрос с громким «ага», давайте перейдем к некоторым конкретным функциям, которые на самом деле выполняет директор.
Режиссер в основном отвечает за воплощение истории в жизнь.Он или она является главным человеком, ответственным за творческие аспекты проекта. Режиссеру поручено принять решение о внешнем виде, сценарии, локациях, костюмах, спецэффектах и наставничестве. Звучит весело, правда? Это так, но помедленнее — придется потрудиться.
Некоторым избранным повезет и они окажутся в нужном месте в нужное время, но для других могут потребоваться годы уплаты взносов. Даже Квентин Тарантино поработал несколько концертов, прежде чем стать легендой, которой он является сегодня, например, рекрутером в аэрокосмической компании, продавцом в видеомагазине, киномехаником и даже имитатором Элвиса в «Золотых девушках».”
Какую роль на съемочной площадке играет режиссер? Off set?
Во-первых, давайте начнем с создания предпроизводственной подготовки. Это когда режиссер вместе с другими творческими типами, так сказать, составляет план игры. Есть как художественный, так и практический выбор.
Во время подготовки к съемкам режиссер будет смотреть на кастинг, выбор кадров, стили и цветовые схемы. Он или она также может отвечать за репетиции и графики съемок, а также играть забавную роль разведчика локации, в зависимости от размера и бюджета постановки.
Это также когда режиссер будет работать, чтобы получить финансирование для фильма. Если он или она не богаты независимо, эта работа может занять некоторое время и вполне может перетекать в производственные и пост-продакшн периоды.На самом деле, по словам Владана Николича, режиссера и профессора медиа-исследований в New School University, финансирование — одна из самых неприятных частей всего процесса «создания фильма».
«Вы тратите 90 процентов своего времени на поиски денег и объяснение людям, у которых нет творческих способностей, но которые думают, что они есть, — почему фильм должен быть снят», — сказал он Backstage по электронной почте. Другими словами, «только 10 процентов вашего времени тратится на создание самого фильма».
Еще один важный элемент подготовки к съемкам, который нельзя недооценивать, — это литье.По словам Николич, правильный подбор актеров имеет решающее значение.
«Я не имею в виду, что вы должны придерживаться образа, который вы создали для персонажа, иногда другой актер может вас полностью удивить и привнести в роль, о которой вы никогда не думали», — говорит он. «Но это правда, что если игра в фильме слабая, то обычно виноват режиссер, а не актеры, так как режиссер все контролирует».
Затем идет производство. Это, вероятно, самая большая часть воображения, когда они изображают себя режиссером: на съемочной площадке актеры и съемочная группа называют «действие» или «вырезать».”
По понятным причинам производство — важное время для режиссера. Это когда он или она делает заметки о выступлениях и ударах и следит за тем, чтобы все блокировки были правильными.
Соберитесь с духом: будет много всего, и что-то почти всегда будет идти «не так», поэтому подготовка к съемке так важна. По словам Николич, «если вы хорошо выполнили свою работу, вы сможете справиться с непредвиденными ситуациями».
Кроме того, во время производства помните, что не все сцены нужно рассматривать одинаково.По крайней мере, по словам Николича.
«Дайте себе время и место, чтобы правильно снять самые важные сцены», — предлагает он. «Это те, которые запомнятся публике и по которым будут судить ваш фильм. Менее важные вводные или информационные сцены могут быть вырезаны, изменены или ускорены, если это необходимо. У вас никогда не бывает достаточно времени и денег, чтобы снять фильм именно так, как вы хотели бы, вам придется пойти на компромисс. Но будьте внимательны в отношении того, на что вы идете на компромисс, и не теряйте время, снимая сцену снова и снова, если это не важная сцена.”
Во время производства помните, что «вы являетесь лидером коллектива, движущегося к высшей творческой цели», — говорит Пол Уорнер, профессор Нью-Йоркской киноакадемии и отмеченный наградами режиссер и режиссер. «Поэтому режиссер должен держать продюсеров, ключевых сотрудников, команду и актеров вовлеченными в художественную миссию».
Затем, наконец, пост-продакшн. Это когда все сходится. И в идеале, если вы собрали вместе лучших людей, вы могли бы немного передохнуть.Это когда директор возьмет на себя большую надзорную роль. Предстоит редактирование, цветокоррекция, добавление звуковых и визуальных эффектов. Это время, когда фильм приобретает окончательную форму.
Лучший совет Николич для новых директоров? Найдите опытного редактора. «Вы будете слишком близко к материалу и не увидите леса из-за деревьев», — говорит он. «Это происходит все время. В противном случае вы сами будете монтировать фильм и только через три года поймете, что все могло быть намного лучше.
«Редактирование — это, конечно, дело таланта, но оно также во многом зависит от опыта. Чем больше вы это сделаете, тем лучше вы получите. Тот факт, что так много людей теперь знают, как использовать программное обеспечение для редактирования, не делает их редакторами. Монтаж — это рассказывание истории, а не нажатие кнопок ».
Хотя супервизия может показаться забавной или, по крайней мере, менее напряженной, чем предыдущие этапы производства, вы не выйдете полностью из цикла.
Вам нужен опыт «наблюдения», — говорит Уорнер, — «чтобы вы могли понимать словарный запас, чтобы лучше общаться с редактором, звукорежиссером, колористом и т. Д.”
Он говорит, что режиссер и редактор тратят недели на монтаж картины.
«Вы курируете, хотя многие директора, особенно начинающие работать с микробюджетами, в конечном итоге нуждаются в редактировании только из экономической необходимости», — говорит Уорнер. «Итак, я вижу сейчас многих режиссеров, которые действительно обладают такими творческими навыками в плане монтажа картин.
«Тем не менее, звук и цвет — это действительно специализированные области, которые полностью отличаются от набора навыков, требуемых от режиссера, и ваш фильм будет значительно улучшен, если нанять наиболее одаренных в этой области, а затем наблюдать за ними или направлять их.”
Каковы разные «уровни» директоров?
В отделе режиссуры существует некоторая иерархия. Режиссер, естественно, наверху.
Тогда есть первый помощник директора. Рекламный агент наблюдает за актерами и съемочной группой, следит за временем для режиссера, следит за тем, чтобы съемки шли по графику, и отвечает за устранение и минимизацию опасностей на съемочной площадке.
Ключевой второй AD (2AD) отвечает за такие задачи, как перемещение гипса по прическе, макияжу и гардеробу. Планирование — это основная роль этого человека, и он или она отвечает за списки вызовов и при необходимости помогает первому AD.
По мере того, как съемочные площадки становятся больше, требуется третья реклама (3AD) для управления массовками и транспортными средствами для фоновых действий в сценах с большой толпой.
СВЯЗАННЫЕ:
Какая подготовка или навыки нужны директору?
По словам создателей фильма, опрошенных для этой статьи, колледж
не является обязательным.Конечно, как профессора, они знают, что посещение специализированной кинопрограммы приносит пользу, но это ни к чему не приведет.
Тем не менее, те, кто предпочитает не посещать киношколу, должны быть самоучками в ряде областей.
Ричард Уолтер, сценарист и давний сопредседатель дипломной программы по написанию сценариев в Школе театра, кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, призывает режиссеров репетировать с актерами.
Режиссерам нужна «способность поддерживать и заботливо работать с актерами», — говорит Уолтер.Они должны «побуждать актеров высказывать свое собственное видение того, как должна быть сыграна роль, должны отказаться от предубеждений о том, как должны быть поставлены строки. Вместо того, чтобы отказываться от творчества актеров, они должны поощрять, просить и праздновать его.
«Актеры могут испортить фильм, но гораздо более вероятно, что они сделают его лучше, чем предполагали сценарист и режиссер».
Вальтер отмечает, что во Франции режиссера называют «королем», но говорит, что он советует директорам не «быть королем или королевой».Будьте гражданином, сотрудником. «Со» означает с. Труд означает труд. Не будь тираном или авторитарным деятелем, а членом творческой семьи художников и мастеров, снимающих фильм ».
Во-первых, вы можете не сомневаться, зная, что «каждый опытный известный, богатый, обожаемый режиссер когда-то имел небольшой опыт, поэтому [вы] находитесь в отличной компании и должны чувствовать себя воодушевленными», — говорит Уолтер.
Николич предлагает снимать что-нибудь каждый божий день.«Не все должно быть законченным фильмом, не все должно быть хорошо, но именно так вы тренируете свой глаз и совершенствуете свое мастерство», — отмечает он.
Разместите свою работу в социальных сетях. Выложите его на Vimeo или YouTube. Возможно, вас так и не обнаружат, но не помешает продемонстрировать работу, которой вы гордитесь.
Тогда, если сможете, поработайте на съемочной площадке, чтобы посмотреть, как работают другие.
Еще одна хорошая идея — смотреть фильмы критически. Уолтер говорит, что режиссер должен смотреть фильм, как и все остальные.Но Уорнер считает, что есть веские причины изучать фильмы при просмотре их, чтобы развить «сильное чувство просмотра истории кинематографа». Это будет включать в себя «изучение режиссерского корешка или намерения и того, как это освещается дизайном кадра, визуальной дуги, включая цветовую палитру, выбор редакционного и звукового дизайна, и, конечно же, точность того, как режиссер руководил актерскими битами».
Еще один совет — чтение сценариев. Это хороший способ попрактиковаться в воплощении чужой истории в жизнь.Когда вы читаете сценарии других людей, постарайтесь обдумать детали того, как вы будете снимать каждую сцену.
СВЯЗАННЫЕ:
Как мне получить деньги за директрису?
Простой ответ — опыт, который приведет к участию в фестивалях или конкурсах сценаристов.Как только наберетесь опыта, соберите катушку и получите агента.
Уолтер говорит, что нужен агент. «Создайте интересный материал, который убедит агента в том, что это художник, которого стоит представлять», — говорит он.
«Если вы снимаете короткометражный фильм, и кто-то видит его на одном из крупных фестивалей, таких как Сандэнс, этот агент, скорее всего, захочет увидеть полнометражный сценарий, который вы хотели бы снять следующим, а также тон / стиль. короткометражки демонстрирует вашу способность работать с актерами и передавать что-то похожее по стилю », — говорит Уорнер.
«Агент, скорее всего, будет более склонен сотрудничать с кем-то, кто уже добился большого успеха и демонстрирует амбиции и драйв, а также понимание того, что фильмы нуждаются в каких-то привязанностях, будь то деньги или звезды, чтобы заработать. это представляет интерес для агента ».
Но этого не следует ожидать, «пока у вас не будет успешного фильма», — говорит Николич.
«В любом случае агент не возьмет вас до этого», — говорит он, отмечая, что вам не нужно создавать особенность.«Может быть, у вас есть короткометражка, которая выиграла или была замечена на фестивале Sundance, например».
«Причина в том, что агент может продать вас только после того, как отрасль начнет обращать на вас внимание, поэтому идея состоит в том, что агент предоставит вам больше и лучшие возможности за большие деньги, чем вы могли бы в одиночку — по крайней мере, это теория. Однако все зависит от агента и ваших ожиданий.
«Если вас представляет одно из крупных агентств в Лос-Анджелесе, у вас больше шансов попасть в более крупные фильмы или сериалы.С другой стороны, агенты сосредотачиваются на вкусе момента, поэтому, если в отрасли нет большого спроса на ваше имя / бренд / вид работы, вам придется искать возможности самостоятельно ».
С чего начинали некоторые известные режиссеры?
Все с чего-то начинают.И это не всегда как режиссер успешного фильма.
Тим Бертон — один из редких случаев. Он окончил CalArts, основать который помог сам Уолт Дисней. Это дало Бертону возможность стать учеником аниматора по окончании учебы и несколько лет спустя снял блокбастер «Большое приключение Пи-Ви».
Для остальных из нас может потребоваться время, чтобы сориентироваться, создать впечатляющую катушку и установить правильные соединения.
Возьмите режиссера «Лунного света» Барри Дженкинса.Он переехал в Сан-Франциско в 2007 году «по любви». Сотрудник Banana Republic в то время, Дженкинс сказал людям, что он режиссер, несмотря на то, что еще не снял никаких фильмов.
Его отношения не наладились, но он все же установил контакт с одноклассником, который вложил 15000 долларов в свой первый фильм «Лекарство от меланхолии», который Крайний срок назвал фильмом, «любимым критиками и почти никем другим».
Или режиссер «Чудо-женщины» Пэтти Дженкинс, чья первая официальная работа на съемочной площадке была второй помощницей оператора в фильме 1995 года «Современное дело.«После завершения сделки по созданию сиквела блокбастера она стала самой высокооплачиваемой женщиной-режиссером всех времен.
Ава ДюВерней, которая в настоящее время снимает фильм «Морщинка времени» с бюджетом более 100 миллионов долларов, поступила в колледж и начала свою карьеру в журналистике. Затем она занялась связями с общественностью, прежде чем в 2008 году дебютировала в качестве режиссера в документальном фильме, проекте, который требовал гораздо меньшего бюджета, чем художественный фильм, и позволил ей изучить ремесло.
Не только они пошли по уникальному пути своей режиссерской карьеры:
- Ингмар Бергман и Микеланджело Антониони начали писать сценарии.
- Федерико Феллини писал работу для юмористического журнала, чтобы наладить контакты с представителями киноиндустрии.
- Большой прорыв Квентина Тарантино наступил, когда «Бешеные псы», которые он написал, поставил и снял, были приняты на фестивале «Сандэнс».
- Уэс Андерсон вырос, снимая немые фильмы на камеру своего отца Super 8.
- Стивен Спилберг работал неоплачиваемым стажером в студии Universal Studios в отделе редактирования.
- Элиа Казан много лет был успешным театральным актером, прежде чем взял в руки фотоаппарат.
- Первой работой Альфреда Хичкока в кино было оформление титульных карточек.
- Спайк Ли снял свой первый полнометражный фильм «Она должна иметь это» с бюджетом в 175 000 долларов и снял его за две недели.
- Акира Куросава много лет работал AD и писателем.
- Мел Брукс снял свой первый фильм только в 42 года.
- Кэтрин Бигелоу получила степень магистра кино.
По сути, не существует одного способа или правильного способа стать директором. Путь у всех разный.
Как мне найти свой режиссерский «стиль»?
Давайте будем реалистами.Чтобы найти свой стиль или голос, может потребоваться несколько попыток. Вы можете поэкспериментировать с разными подходами, прежде чем остановиться на каком-либо одном направлении. Сделайте это лично. Примите ваше влияние. Владейте своими персонажами. Держитесь за свою целостность.
.
Карьера режиссера | Обзор Princeton
День из жизни кинорежиссера
«Что я действительно хочу делать, так это прямо». Если это относится к вам, читайте дальше. Режиссеры превращают сценарий
в кино; они несут ответственность за качество конечного продукта и его успех. В большинстве
случаях режиссеры работают над фильмами гораздо дольше, чем любой актер, техник или редактор, с самого начала
день мозгового штурма до финального релиза; неудивительно, что режиссура физически, ментально,
и эмоционально истощает.Режиссеры работают с актерами; визажисты; кинематографисты;
писатели; и техников кино, звука и освещения. Они определяют все особенности того, как
сцены должны быть сняты, от визуальных требований до расстановки актеров и соответствия
сценария.
Режиссеры выбирают актеров, которые могут
видение на экране. Здравое суждение и
непредвзятость важна на этих начальных этапах. Режиссер направляет актеров к большему
понимание мотивов своих персонажей и побуждает их действовать на высоком уровне
уровень — иногда мягко уговаривая, а иногда крича — все, что угодно для выполнения работы.Уникальное видение режиссером конечного продукта и способность эффективно передать это видение
и сразу критичны. После того, как фильм был снят, важны редакторские навыки.
Директора должны хорошо понимать темп и структуру, а также уметь интегрировать и
кат-сцены, чтобы они работали эффективно.
Вопросы финансирования важны в этой отрасли — производство фильмов обходится дорого. Первый раз
директорам сложно найти работу в любом крупнобюджетном доме, поэтому многие из них начинают с
малобюджетная режиссура с использованием существующих сайтов и наборов креативных, убедительных технических помощников
работать за небольшие деньги (или, чаще, убеждать друзей работать бесплатно), а также использовать редактирование и вырезание
комнаты в нерабочее время для экономии.Один опрошенный режиссер профинансировал его первый фильм
полностью на его кредитных картах.
Выплата долга
Практически все режиссеры — выпускники киношкол. Студенты киношколы должны заполнить
собственные короткометражные фильмы по окончании учебы; нужно быть готовым к работе в тяжелых условиях,
делить пространство и убеждать актеров работать за небольшие деньги или совсем бесплатно. Начинающие кинорежиссеры
проявить себя, руководя сценическими постановками, создавая дизайн освещения для фильмов или создавая
история помощников или ассоциированных директоров.Этот последний маршрут является наиболее распространенным, поскольку профессиональный
опыт и сетевые контакты могут быть объединены за короткий, но напряженный период
времени. Специальной лестницы для подъема нет. Многие начинающие режиссеры снимают клипы на свои
работают как демонстрация своего таланта при подаче заявления на промышленные, телевизионные или коммерческие
руководить должностями, которые хорошо оплачиваются и служат служебным положением. Лица, входящие в это
Карьеру следует предупредить, что 20-часовой рабочий день не является чем-то необычным.
Настоящее и будущее
Режиссеры возникли с зарождением этой индустрии в начале 1900-х годов.Некоторые
Среди важных режиссеров, которые раскрыли свои взгляды, можно назвать Д. В. Гриффита («Рождение
Nation), Орсон Уэллс (гражданин Кейн), Альфред Хичкок (веревка) и Мартин Скорсезе (Raging
Бык).
Режиссура станет более масштабной и мегалитической профессией, как предполагает
консолидация крупных кинокомпаний. В качестве альтернативы он может склоняться к небольшим и независимым
проектов, как и популярность таких независимых кинофестивалей, как вестники Sundance.
В первом случае возможности режиссуры будут ограничены, и их будет трудно — чрезвычайно сложно —
получить.Во втором случае руководящие должности будут более доступными, но менее прибыльными.
В любом случае путь к тому, чтобы стать режиссером, долог, и шансы невелики, но
награды для успешных людей велики.
Качество жизни
НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ
Полные надежды режиссеры начинают с производства и обучения, как снимать фильм.
вместе. Академические уроки киношколы дополняются практическим опытом.
в различных аспектах создания фильма, от выбора места и получения
надлежащие разрешения на бюджетирование, планирование и организацию транспортировки.Эти ранние
годы отмечены низкой ответственностью, долгим рабочим днем, небольшой оплатой и огромным количеством
обучение.
ПЯТЬ ЛЕТ
За пять лет работы в профессии молодые режиссеры имели возможность продюсировать как минимум
короткометражный фильм для участия в конкурсах или для прослушивания. Сильные стороны
выявлены слабые места; люди, готовые платить твердую заработную плату
расти, поскольку кинематографисты будут работать над своими слабостями.Они могут стать субдиректорами с
дискретные области власти. Возможности существуют для директоров, которые наладили тесные связи
связей и отличились хорошей работой и агрессивным самопродвижением.
Люди, которые меньше говорят о своих достижениях, либо остаются в помощнике
должности или вообще уйти из профессии. Собственно говоря, даже режиссеры, у которых есть хорошие
репутация начинает уходить из профессии из-за долгого рабочего дня и конкурирующих предложений по специальности
промышленности для гораздо более надежной оплаты.
ДЕСЯТЬ ЛЕТ
Всего лишь 35%, кто начинал с намерением стать режиссером, все еще
вокруг, и многие из них покидают поле в течение следующих пяти лет. Директора, которые
остаются доступными для них значительными возможностями, если им удалось
усовершенствовать свое мастерство, четко передать свое видение, согласовать сценарий с производственной компанией,
и получить работу по его управлению.Если кажется, что истории успеха на 10-летней отметке
квалифицируются рядом «если», потому что это так. Уровень успеха в этой области составляет
ужасный. Но люди, которым удается пробиться наверх, получают финансовые и эмоциональные выгоды.
награды.
.