Юрий Быков – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2021
Биография
Юрий Анатольевич Быков – российский актер и кинорежиссер, продюсер, сценарист, обладатель премий кинофестиваля «Кинотавр», фестиваля в Локарно, двух статуэток «Ника». Юрий родился 15 августа 1981 года в городе Новомичуринске Рязанской области. С детства увлекался литературой, начал писать прозу.
Юрий Быков в молодости
Принимал участие в работе молодежных музыкальных групп родного города, для которых создавал музыку. В юности успел освоить профессию аранжировщика. В 2000 году поступил на актерский факультет ВГИКа на курс В. Грамматикова. На последних курсах Юрий впервые попробовал себя в роли режиссера рекламных роликов. Окончив вуз в 2005 году, работал в театральных коллективах МХАТа, Et Cetera, Театра Луны, театра Российской армии.
Фильмы
Творческую биографию в кинематографе Юрий Быков начинал как актер, дебютировав на экране в 2006 году в комедийном сериале «Все смешалось в доме. ..» в роли Геннадия Петровича Демидова. Через год Юрий засветился в эпизодах сериалов «Любовь как любовь», «Морская душа», «Право на счастье», «Солдаты-13». В 2008 году актер принял участие в съемках популярного ситкома «Моя прекрасная няня», появившись в последней серии «Люби и саночки возить». В этом же году фильмография Быкова-актера пополнилась тремя картинами: «Ранетки», «С. С. Д.», «Солдаты. Дембельский альбом».
Режиссер Юрий Быков
В 2009 году на экраны вышел приключенческий военный фильм «Танки грязи не боятся», в котором Быкову досталась роль Вадима Смирнова. В криминальном детективе «Закон и порядок: Отдел оперативных расследований -3» Юрий Быков перевоплотился в героя Жору Семенова, в сериале «Солдаты-16. Дембель неизбежен» актер сыграл роль рядового Сопонаря.
Юрий Быков в сериале «Закон и порядок»
В 2009 году состоялся также режиссерский и продюсерский дебют Юрия. Быков снял короткометражную ленту «Начальник», в которой главную роль капитана ФСБ сыграл сам. В фильме участвовали также актеры Александр Голубков, Андрей Булатов, Софья Ануфриева. В этом же году картина получила главный приз кинофестиваля «Кинотавр» в номинации «лучший короткометражный фильм».
В 2010 году на студии «Рок» Юрий приступил к работе над полнометражным художественным фильмом «Жить», за который получил премии кинофестивалей «Золотой Феникс» и «Амурская осень». В драме рассказывалось о том, как случайный свидетель преступления, местный сельский житель Михаил, спасает жизнь жертве убийц Андрею и пускается вместе с ним в побег. Продюсерами картины выступили Алексей Учитель и Кира Саксаганская, сценарий и музыку режиссер написал самостоятельно. Главные роли в фильме сыграли Владислав Толдыков, Денис Шведов, Константин Стрельников и Алексей Комашко.
Кадр из фильма Юрия Быкова «Жить»
В 2011 году Юрий Быков приступил к работе над криминальным сериалом «Инкассаторы», в котором главных героев сыграли Даниил Страхов, Елена Лядова, Алексей Комашко и Денис Шведов. Премьера фильма состоялась в 2012 году на украинском канале «Интер». В России впервые сериал был показан в 2016 году в эфире «Пятого канала».
В 2013 году в фильме «Майор» режиссер вновь обратился к теме нравственного выбора человека: понести заслуженное наказание за совершенное преступление или пойти на сделку с совестью. Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Каннах в рамках «Недели критики».
Юрий Быков в фильме «Майор»
Картина собрала ряд премий, в том числе XVI Шанхайского МКФ, «Кинотавра», а также фестивалей Франции, Германии, Польши, Ирана. В основной актерский состав вошли Денис Шведов, Ирина Низина, Илья Исаев. Юрий Быков появился в кадре в роли Павла Коршунова, антагониста главного героя Соболева.
Съемки фильма Юрия Быкова «Дурак»
В 2014 году на экраны вышла социальная драма Быкова «Дурак». В картине речь велась о добровольце, который самостоятельно пытается помочь жителям аварийного общежития, но в результате сталкивается с непониманием властей, родных и жильцов ветхого дома. Премьера состоялась на МКФ «Кинотавр-2014», где получила приз за лучший сценарий. Помимо еще одной премии кинофестиваля в Локарно, в 2015 году фильм вошел в первую пятерку топ-списка популярных кинокартин по версии американского издания The New York Times.
Юрий Быков в фильме «Метод»
В 2014 году Юрий вошел в режиссерскую команду комедии «Елки 1914» вместе с Тимуром Бекмамбетовым, Дмитрием Киселевым, Александром Коттом, Александром Карпиловским. Юрий снял для комедии эпизод «Медведь».
В октябре 2015 года на Первом канале состоялась премьера триллера «Метод» с Константином Хабенским, Паулиной Андреевой, Алексеем Серебряковым в главных ролях. Фильм стал номинантом на премию «Золотой орел» в категории «лучший телесериал года».
Личная жизнь
Режиссер предпочитает не распространяться о личной жизни в СМИ и социальных сетях. В интернете можно найти несколько фото с международных кинофестивалей, где Юрий Быков изображен в обществе спутниц. Кто из них является женой Быкова – не уточняется.
Юрий Быков сейчас
В 2016 году Юрий Быков создал собственную кинокомпанию «Кода». Как актер Юрий снялся в двух картинах – «Высокие каблуки» и «Огни большой деревни». В этом же году режиссер участвовал в работе над фильмом «Время первых» о жизни космонавта Алексея Леонова, который совершил первый выход в открытый космос. В ходе возникших разногласий с продюсерами картины Юрий был отстранен от съемок и заменен режиссером Дмитрием Киселевым. Премьера фильма состоялась в начале апреля 2017 года.
Юрий Быков в 2017 году
Продюсер телесериала «Метод» Александр Цекало объявил о переносе начала съемок второго сезона на лето. О том, будет ли продолжать работать над картиной Юрий Быков, в объявлении не сообщалось. Сейчас Юрий Быков работает над двумя фильмами – драмой «Завод» о судьбе людей, которые доведены до последней черты, и шпионским детективным сериалом «Спящие». Обе премьеры планируются на вторую половину 2017 года.
Фильмография
- «Начальник» — 2009
- «Жить» — 2010
- «Инкассаторы» — 2012
- «Майор» — 2013
- «Дурак» — 2014
- «Елки 1914» — 2014
- «Метод» — 2015
- «Завод» — 2017
- «Спящие» — 2017
«Посмотрим, сломает меня это или нет».
Юрий Быков — о критике «Спящих»
«Честно говоря, меня гнетет сейчас то, что происходит. Я, наверное, какую-то паузу возьму и уйду вообще из этого пространства», — сказал режиссер Business FM. В чем именно его обвинили и что конкретно он ответил?
Режиссер Юрий Быков. Фото: Артем Геодакян/ТАСС
Режиссер Юрий Быков прокомментировал Business FM волну критики, которая обрушилась на него после выхода в эфир Первого канала сериала «Спящие». Многосерийный фильм снят по сценарию Сергея Минаева. Лента рассказывает о противостоянии спецслужб России и США, о так называемой пятой колонне и о том, как агент ФСБ борется с попытками Запада устроить в России «оранжевую революцию» через спящих агентов ЦРУ, которым наконец-то велели проснуться.
По словам многих комментаторов, в сериале отчетливо прослеживаются аналогии с протестами 2011-2012 годов, с Алексеем Навальным, с бывшим послом США в России Макфолом, с ресторанами в которых реальные российские оппозиционеры собирались после митингов той волны. Все в лоб.
Авторов сериала обвинили в пропаганде. Некоторых особенно расстроил тот факт, что все это снял человек, прославившийся своими остросоциальными фильмами «Дурак» и «Майор», в которых Юрий Быков обличал коррупцию, полицейский и чиновничий произвол и прочие внутренние проблемы страны.
Быков не стал отрицать, что «Спящие» — это пропагандистский продукт. Такая задача и ставилась, говорит режиссер, однако все это нисколько не противоречило его собственным убеждениям.
Юрий Быков режиссер
Сам Быков при этом выходил на митинги на Болотной, но он же выражал несогласие с популярной у некоторой части либеральной общественности антироссийской риторикой во время конфликта на Украине. По признанию режиссера, его раздражали высказывания многих пользователей соцсетей, особенно по поводу трагедии в одесском Доме профсоюзов. Собственно, на этой волне он и согласился снимать «Спящих». Теперь Быков оценивает результат этого решения:
Впрочем, у многих кинокритиков претензий к Быкову нет. Вот что Business FM заявил обозреватель интернет-издания Meduza и редактор Geek-TV Егор Москвитин:
Егор Москвитин обозреватель интернет-издания Meduza и редактор Geek-TV
К слову, когда Юрий Быков у стен Басманного суда комментировал радиостанции домашний арест Кирилла Серебренникова, он был чуть ли не единственным, кто отметил, что не может со стопроцентной уверенностью говорить о непогрешимости худрука «Гоголь-центра», но против того, что за режиссера так плотно «взялись», не доказав его причастность к возможным хищениям. Ну а то, что Юрий Быков разочаровал какую-то часть либеральной общественности, скорее, проблема этой части либеральной общественности, а не его самого.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
Юрий Быков | SRSLY.RU
Режиссер, известный своими мрачными и остросоциальными картинами, показывающими неприглядные стороны нашей действительности.
Когда про Юрия Быкова говорят, что он своим творчеством проливает на доверчивого зрителя тщету и беспросветность, всегда можно ответить, что он всего лишь говорит правду.
Как минимум детство и юность режиссера были полны этой правдой под завязку: мальчик родился в бедной рабочей семье, жил с матерью в вагончике. Отец уехал на заработки и пропал, когда Юре было шесть лет, денег не хватало на пропитание и одежду, иногда приходилось голодать и воровать еду. Юношей Юра пытался было примкнуть к мелкой преступной группировке, но художественная нервная натура не позволила сделать криминальную карьеру. Быков внутренне и творчески перерабатывал пустоту окружающего мира — уходил подальше с блокнотом и ручкой, бродил по унылым дорогам среди печальных среднерусских пейзажей. Творческое начало побеждало пустоту: рассказы Юры печатали в районной газете, он увлекался рисованием, посещал музыкальную школу.
После школы поработал грузчиком, затем пару лет был в местном клубе культуры оператором дискотеки и машинистом сцены. Откуда-то пришла уверенность в том, что стоит поступить в московский творческий вуз.
Юрий поехал поступать во ВГИК, «Щепку» и «Щуку» и… не прошел никуда. Казалось, Новомичуринск не собирался его отпускать, но однажды в городок приехал актер и режиссер Борис Невзоров. Юра Быков был ему представлен, после чего вновь отправился в Москву и поступил на его дочерний курс при ГИТИСе. Однако через полгода перевелся во ВГИК на освободившееся место, в мастерскую Владимира Грамматикова.
Изначально Юрий учился на актера и после института играл в театрах: во МХАТе, Et Cetera, Театре Луны, Театре Российской Армии. В последнем не задержался из-за собственной неуклюжести, крошечных гонораров и чудовищной тленности происходящего.
В ранние годы серьезного режиссера Быкова можно было увидеть в небольших ролях в не самых серьезных телевизионных сериалах: «Солдаты», «Моя прекрасная няня», «Все смешалось в доме». А в печально известном отечественном хорроре «С. С.Д.», Юрий Быков — тот самый маньяк в маске. Приходилось будущему режиссеру, чтобы не умереть с голоду, работать даже клоуном-аниматором вместе со своим другом Рустамом Мосафиром, который позже поставил фильм «Скиф».
Время шло, творчески переработанная тщета бытия искала выхода, и Юрий решил, что стоит взяться за режиссуру. Сначала он поступил туда же в ВГИК, только уже на режиссерский факультет к Вадиму Абдрашитову. Однако здесь пришлось встать перед выбором: заплатить за обучение или потратить накопленные деньги на съемки короткометражного фильма. Поразмыслив, Юрий выбрал фильм. В 2009 году короткометражка «Начальник» получила главный приз за короткий метр на кинофестивале «Кинотавр» и специальный приз на «Интерфесте» в Берлине.
В 2010-м Быков уже снял фильм «Жить», а спустя три года вышла лента «Майор», благодаря которой к нему пришел международный успех. Сам Эмир Кустурица, похваливший талант Быкова, включил картину во внеконкурсную программу «Современные тенденции» своего фестиваля «Кустендорф». Показы, номинации, призы — бескомпромиссный и «чернушный» режиссер привлек внимание интеллектуальной кинопублики. После он выпустил фильм «Дурак», также высоко оцененный на российских и зарубежных фестивалях и получивший симпатию аудитории.
Сам Юрий Быков в своих суждениях довольно категоричен и мало похож на современных успешных деятелей культуры. Он не стремится зарабатывать большие деньги и считает, что доверие к художнику может быть подорвано его стремлением к выгоде. Примерно нечто подобное случилось с ним после сериала «Спящие». Зритель на сериал отреагировал негативно, и режиссер получил немало вопросов типа «Быков, пошто!» в связи с чем едва не ушел из режиссуры насовсем, сопроводив этот шаг эмоциональным публичным обращением.
Зато в проект «Метод» он попал благодаря Константину Хабенскому — тот из всех предлагаемых режиссеров выбрал именно его.
Пусть я лучше буду в андеграунде, пусть буду жить достаточно скупо, но буду человеком, о котором люди смогут сказать: «Ему я доверяю».
Нежелание Юрия Быкова изменять своим принципам иногда приводит к неприятным ситуациям: пару раз его заменяли прямо во время работы, поскольку он отказывался подчиняться продюсерской воле. Так, например, Юрий слетел с поста режиссера картины «Время первых».
В 2018 году вышел резонансный фильм «Завод», где Быков вновь размышляет на тему классовой борьбы, а в 2019-м — «Сторож», где фокус смещен в сторону уже истории личности, в чем режиссер видит не менее мощный художественный инструмент и вместе с тем более универсальный в плане привлечения внимания зрителя.
Что же касается будущего, Юрий рассчитывает остаться честным художником и впредь, а если станет совсем туго, всегда сможет работать в огороде.
Юрий Быков – художник русской безысходности
В своих фильмах Быков показывает истории о тяжёлой российской жизни и проблемах обычных людей. Используя одни и те же кинематографические приемы, Быков каждый раз создаёт совершенно новый сюжет, трогающий своей напряжённой драматургией сердца зрителей. Несмотря на состояние безысходности и тоскливости, которые царят в фильмах российского режиссёра, его картины, обычно выходящие в маленьком количестве копий, обретают всё больше и больше поклонников. На эту холодную сторону российской действительности решили взглянуть и мы.
Быков часто говорит в интервью, что снимает кино о проблемах, «которые видны сразу». Преимущественно это противостояние власти и обычных людей, а точнее, угнетение слабых более сильными. Режиссёр не стесняется показывать все неприглядные стороны российской власти: коррупция, кумовство, эгоизм, криминал и даже убийства. В его фильмах представители власти – это люди, готовые на всё ради обогащения. При этом Быков всегда показывает их как связанную между собой систему — словно змеи, которые сплелись в клубок и держатся друг за друга.
Эти глобальные проблемы человека и власти — далеко не единственная центральная тема фильмов. По ходу картины все истории Юрия Быкова сводятся к обыкновенным бытовым проблемам людей: нехватка денег на еду и одежду, отсутствие рабочих мест и образования, скучная и однообразная жизнь, цель которой не счастье, а выживание.
Быков умудряется собрать в фильмах все минусы совершенно разных сторон жизни. Но изображено это уже не через противопоставление «власть – идейный борец», а через срез среднестатистического общества.
В том же «Заводе» в течении нескольких минут показывается (даже без слов), как живут работники предприятия: слесарь, в одиночку кормящий многодетную семью, парень Вова, в одиночку ухаживающий за больной матерью, «Рябой», вышедший после отсидки и способный найти работу только на бедном заводе. Через подобные эпизоды режиссёр бытописует бедную, несчастную часть России, которая, к сожалению, знакома очень многим.
Фото: Кадр из фильма «Завод», 2018
Против показанной безнадёги, коррупции и несправедливости у Быкова выступает герой-идеалист. Он не просто возмущается сложившимся положением, а начинает восставать против него, в отличие от основной массы населения. И выступает он не за себя, свою семью или государство — а за правду. Так, подобно Прометею, главный герой «Дурака» Дима Никитин идёт на всё, только бы спасти людей из разрушающегося здания. Однако, несмотря на все предпринятые усилия или благие побуждения, герои Быкова никогда не достигают поставленной ими же задачи. Начав борьбу, они воспринимают это как миссию, ради которой можно пожертвовать всем: семьёй, друзьями, работой и даже собственной жизнью (что не раз и происходило в финалах кинокартин). Как говорил сам режиссёр:
«Возможно, мы пока не заслужили хорошего конца для таких героев, так как в жизни наше общество не готово к таким людям».
Часто главного героя не поддерживает и социум, во благо которого он «воюет». Общество у Быкова — обычные люди, которым хочется стабильности и мирной жизни. Это не борцы, способные встать на путь революции, даже если их многое не устраивает, — они просто ждут счастья.
Фото: Кадр из фильма «Дурак», 2014
Отчасти исключением стал фильм «Завод», в котором главный герой Алексей (Седой) в исполнении Дениса Шведова не кажется однозначно положительным. Зрителю понятна его боль, ощущение брошенности после войны и жажда правды. Однако Седой теряется в своих идеалах: ставит на первый план только желание справедливости, забывая про тех, кто пошёл на преступление вместе с ним. На первый же план выходит другой герой – Антон (Туман) в исполнении Владислава Абашина. Он лишён таких крайностей, он из тех, кто просто хочет жить. Именно это он и говорит герою Шведова. Его уходом и заканчивается фильм. Выдвигая в финале фильма на первый план Тумана, Быков высвечивает альтернативного героя, которого мы все заслужили, — обычного человека, который просто хочет счастливо и спокойно жить, без всяких высших идей и борьбы.
По своей цветовой гамме фильмы Быкова практически идентичны: тусклое, холодное изображение, с доминированием темно-синих и серых оттенков. Уже на уровне цвета режиссёр задает настроение фильма. Герои Быкова живут в замершей, неуютной реальности (отчасти и потому, что действие всех сюжетов разворачивается зимой), где почти не светит солнце. Так, в «Дураке» все главные события происходят ночью. Такой способ съемки – это не просто попытка перенести зрителя в мир режиссёра, но и важный ход в сюжете: если люди живут в состоянии вечного холода и безысходности, им неоткуда брать радость и тем более надежду на счастливую жизни. Ведь тут не то что власть – даже природа не хочет поддерживать людей.
Поэтому у фильмов Быкова окружающий пейзаж предельно психологичен, он отражает эмоциональный фон героев, в этот пейзаж вписанных
Кстати, даже сериал «Метод», который режиссировал Быков, мало отличается от полнометражных картин по стилю: преимущественно голубые, серые или просто холодные тона, наполняющие фильм, создают ту же картинку забытой русской глубинки. Только в сериале, она ещё опаснее из-за сумасшедших маньяков и убийц, населяющих эту глубинку.
Фото: Кадр из фильма «Сторож», 2019
Подчеркивает пессимистичное настроение и манера съёмки. Все картины режиссёра наполнены длинными статичными планами природных видов или планов городских домов (преимущественно хрущёвок и брежневок). Они на несколько секунд останавливают зрителя, показывая пустоту и одиночество вокруг героев, а возможно, и у них внутри.
Несмотря на драматичность сюжета, картины Быкова — это ещё и триллеры. На протяжении всего фильма режиссёр держит зрителя в напряжении. Причина этому не только сама история, но и то, как она разворачивается. Действие во всех полнометражных фильмах Быкова герметично, сюжет разворачивается за один-два дня в пределах одного города или одной местности (в реальности, кстати, он снимает тоже достаточно быстро). Как сказал сам режиссёр: «Если есть проблема, она не может решаться долго». За счёт этого все события, и без того яркие и выделяющиеся из обычной жизни, происходят быстро, постоянно удерживая внимание зрителя. Мы смотрим в ожидании, что же будет дальше. А вместе со всей драмой и проблемами справедливости и честности, переживаем за персонажей, чувствуя их состояние. Поэтому небольшие фильмы Быкова можно пересматривать несколько раз, даже зная конец, и постоянно испытывать волнение от истории и её главных героев.
Фото: Кадр из фильма «Майор», 2013
В своих фильмах Быков зачастую является не только режиссёром, но и сценаристом, актёром и даже композитором. И если первые три должности сочетают в своих фильмах многие авторы, то роль композитора примеряют на себя далеко не все. Однако Быков действительно сам занимается музыкальным оформлением своих картин. Возможно, контроль режиссёра над музыкой позволяет до конца сформировать особую атмосферу, определяющую стиль. В качестве музыки Быков использует не симфонии композиторов-классиков, а минималистичные минорные мелодии, сыгранные, в основном, на электрогитаре с добавлением эффектов. Причем звучат они в самые трогательные и серьёзные моменты сюжета, взвинчивая драматизм. Однако фоновые мелодии – это не единственное, что можно встретить в картинах режиссёра. Иногда они наполняются шумами, которые создают впечатление, будто в сложный момент фильма, когда герои томятся в ожидании, кто-то ударил по пианино на фоне абсолютной тишины. Такое сопровождение превосходно передает ощущение опасности. Кстати, отсутствие звука у Быкова тоже является приёмом: контраст между струнными партиями и мёртвой тишиной и максимально погружает в этот холодный, наполненный несправедливостью и одиночеством мир.
Фото: Юрий Быков на съемках фильма
При всей тоскливости и безнадёжности, истории Юрия Быкова вселяют надежду и веру — в первую очередь, в человека и его возможности. Ведь если есть ещё люди, понимающие, что такое справедливость и правда, а главное — готовые бороться за них ценой своей жизни, значит, у этого мира ещё есть шанс измениться. Возможно, поэтому эти истории о холодной, но ещё не до конца превратившейся в глыбу льда России обретают новых и новых поклонников.
Текст — Кристина Ибрагимова
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
9 признаков, что вы смотрите фильм Юрия Быкова
24 октября в кинотеатрах и на «КиноПоиске» вышел «Сторож» — пятый полнометражный фильм Юрия Быкова, выступившего здесь в качестве режиссера, сценариста и исполнителя главной роли. Герой Быкова — молчаливый сторож, который следит за закрытым санаторием в глубинке. Однажды зимним вечером на охраняемую территорию влетает дорогая машина с пьяной женщиной за рулем, а из леса следом выходит ее замерзший муж. Супружеская пара остается в гостях у сторожа, и в этом безлюдном месте троица начинает делиться тем, что скрывает от окружающих.
«Сторож» сильно отличается от предыдущих работ режиссера. В этом фильме Быков вторгается на территорию нетипичного для себя жанра мелодрамы. Кроме того, это первая его картина, где одна из главных ролей — женская — исполнила ее Алла Юганова. Тем не менее, в «Стороже» по-прежнему легко узнать почерк постановщика, в котором мы и постараемся разобраться.
Социальная проблематика
Кадр из фильма «Дурак»
Юрий Быков обычно снимает криминальные драмы, в которых помещает героев в условия, где им приходится противостоять поглотившей и ломающей их системе. В качестве знакового элемента этой системы в его фильмах регулярно выступает полиция, что воспринимается актуально в России конца 2010-х. В картине «Майор» часть действия происходит в полицейском участке, сотрудники которого не намерены руководствоваться в работе законными методами. В «Дураке» полиция срощена с городской администрацией, которая готова покрыть любые преступления ради сохранения коррумпированного порядка. Герои Быкова — люди, которые вынуждены сопротивляться, часто не имея для этого ни сил, ни поддержки: в этом контексте важным для Быкова становится фильм «Завод», где герои впервые объединяются, чтобы дать отпор жестокой реальности, пусть и заранее обреченный на провал.
Моральные дилеммы
Кадр из фильма «Майор»
Кроме противостояния человека и системы герои фильмов Быкова стоят перед моральным выбором, отвечая на вопрос: чем они готовы пожертвовать ради своих идей? Когда на кону оказываются их собственные жизни, многие из героев отказываются от борьбы. Так, жалостливый охотник из картины «Жить» убивает из ружья спасенного незнакомца, которого весь фильм старается «очеловечить», а главный герой «Майора» избавляется от женщины, которую до этого пытался спрятать от армии полицейских. Моральный выбор остается важным для Быкова и в «Стороже», где режиссер старается отойти от социальных проблем: должен ли кто-то пожертвовать собой ради спасения других?
Оружие
Кадр из фильма «Жить»
Оружие присутствует во всех фильмах Быкова, и всегда появляется там, где идет борьба за власть. «Две «ксюхи» ментовские, обрез, рожка три патронов и ПэЭм» — такой набор находится дома у одного из работников «Завода», который вместе с коллегами собирается напасть на владельца предприятия, отказавшегося выдавать зарплату уволенным трудягам. Полицейским пистолетам и автоматам у Быкова часто противостоит «гражданская» охотничья двустволка, с помощью которой герои защищаются от несправедливости: ею отстреливаются персонажи фильма «Жить» и пытается отомстить за семью отец семейства в «Майоре». Но любое оружие не приносит владельцам удачу: мало кто из них остается в фильмах живым. Впрочем, и людям, отказывающимся от насилия, легче не становится. Первым главным героем, не взявшим в руки пистолет или ружье, оказывается слесарь из фильма «Дурак», с которым в итоге все равно жестоко расправляются.
Менты
Кадр из фильма «Майор»
Полицейские становятся героями фильмов Быкова с самой первой короткометражки «Начальник», где двое грабителей, угрожающие хозяевам дачи, узнают, что оказались дома у силовика, который быстро перераспределяет ситуацию в свою пользу. Рисуя полицейских как безжалостных людей, привыкших к злоупотреблению силой и властью, Быков достраивает их коллективный образ через понятия о своих и чужих, где своих нужно прикрывать любыми, даже абсурдно жестокими методами. Иногда режиссер рисует индивидуальные портреты персонажей, которых ставит перед моральными дилеммами, например, как в фильме «Майор», где герой вынужден выбирать между собственными представлениями о мире и положением в полицейской структуре, действия которой несовместимы с его моральными метаниями.
Теснота и темнота
Кадр из фильма «Майор»
В фильмах Быкова герои никогда не бывают в безопасности, поэтому крайне редко в них появляются те пространства, в которых можно себя так чувствовать. Кроме ранних фильмов (короткометражки «Начальник» и дебютного «Жить»), где местом действия становятся пустыри, люди у Быкова чаще всего существуют внутри обезличенных темных замкнутых пространств, которые управляют жизнями тех, кто в них оказывается. Такими пространствами становятся узкие коридоры со множеством дверей, ни одна из которых не сулит надежды. В коридорах полицейского участка людей разводят по комнатам, избивают, а иногда и лишают жизни. Коридоры облупленного общежития также скрывают разруху и насилие, и оттуда невозможно уйти, даже когда все вот-вот провалится под землю. Сюда же относится и помещения завода, который медленно перерабатывает своих работников вместо арматуры. Похожим местом выглядит и санаторий, где живет герой «Сторожа» — однако для него, первого из всех персонажей Быкова, коридор ознаменует защиту, а не опасность.
Черные машины
Кадр из фильма «Майор»
Первый фильм Быкова — «Начальник» – был снят в 2009 году, через 6 лет после выхода на экраны «Бумера», который закрепил образ темной тонированной машины в российских криминальных фильмах. Черные мерседесы, BMW и внедорожники появляются во всех лентах Быкова, но ближе всего к «Бумеру» будет история фильма «Жить», где бывшие друзья охотятся за подельником, преследуя его в глуши на черном автомобиле. Дальше черные иномарки у Быкова всегда маркируют антагонистов, представляющих властные структуры, но это изменится в «Стороже»: одна из таких машин будет принадлежать героям, ищущим выход из мира, с которым связывает их автомобиль.
Дымящие трубы
Кадр из фильма «Жить»
Коптящие небо трубы появляются в картинах Быкова задолго до того, как он снял фильм об одном из предприятий. Действие у Быкова происходит в небольших городах, где заводы или теплостанции становятся самым узнаваемой частью пейзажа, видной из любой точки. Кадры с трубами — знаковые для Быкова, неизбежно появляются, когда герои бегут в город или из него, иногда становятся свидетелями расправы («Дурак») или могут открывать и закрывать фильм («Завод»). В «Стороже» режиссер впервые отказывается от этого элемента, размещая действие в удаленном от города санатории.
Денис Шведов
Кадр из фильма «Завод»
Начиная с «Жить» и вплоть до «Завода» Шведов снимался в каждом фильме Быкова (в «Дураке» эпизоды с его участием в итоге вырезали). Актер становится одним из самых важных лиц быковской фильмографии, где исполняет роли сомневающихся главных героев: то майора, то бандита, то травмированного военной службой идейного рабочего завода. Шведов не единственный любимец Быкова. Среди других – Дмитрий Куличков, Кирилл Полухин, Борис Невзоров, Владислав Абашин. Кроме того, сам режиссер непрочь показаться перед камерой. В «Стороже» Быков снова играет главную роль и даже появляется обнаженным.
Мрачная музыка
Юрий Быков сам пишет и снимает свои фильмы, периодически исполняя в них роли и занимаясь монтажом. Но, кроме этого, он еще и автор музыки почти ко всем своим картинам. Быков пишет минималистические саундтреки, нагнетающие напряжение. Одни его композиции более сентиментальны — как в фильме «Жить», а другие помогают создавать атмосферу мрачного ожидания — как в «Заводе».
«Сторожа» можно посмотреть в кинотеатрах и на портале «КиноПоиск HD» c 24 октября.
Покаяние режиссера Юрия Быкова — МК
«Хочу попросить прощения, что, прежде чем стать взрослым, разумным человеком, привлек к себе такое внимание и заставил думать, что я — ориентир. Это далеко не так. Я слабый, сомневающийся человек, чья мягкость и дезориентированность в моменте привела к тому, что лучшие умы страны от меня окончательно отвернулись. Я не могу сказать, что я не понимал, на что иду, но, видимо, до конца не осознавал, насколько непростительно быть недостаточно точным, честным и аккуратным с темой в сериале «Спящие». Сотни честных людей пострадали от режима и произвола власти, которую я пытался защитить в этом сериале. Желание внести свой вклад против оранжевой революции в стране, основанное на патриотизме, — цель похвальная, но напрочь архаичная. Люди все-таки должны протестовать и требовать справедливости, иначе не будет перемен, а я предал все прогрессивное поколение, которое что-то хотело изменить в этой стране.
Боюсь, что после совершенного я больше не могу быть публичной фигурой и объектом следования. Мне придется уйти надолго в тень, и даже не для того, чтобы мои преступления забыли, а для того, чтобы не раздражать собой окружающий мир и тем более не сбивать с толку людей, которые действительно хотят верить в то, что что-то возможно изменить…
Я, как говорится, все просрал из-за собственной глупости и трусости. Мои искренние соболезнования всем поклонникам предыдущих картин.
Всего вам доброго. Меняйте мир и смотрите только вперед».
Это открытое письмо Юрия Быкова, режиссера сериала «Спящие».
Когда мне это прочитали по телефону, я ему не поверил. Ну, большой мальчик уже, неужели не ведал, что натворил. Артисту было бы еще простительно, он зависим, он пластилин в руках режиссера и может отвечать только за себя, за собственную роль. Но Юрий Быков…
…На кинофестивале в Вологде я впервые увидел его фильм «Майор». Был поражен, ошарашен. Стал требовать: «Позовите мне Быкова!» Так хотелось высказать лично. Быкова позвали, я выразил свое восхищение, долго тряс руку, лез обниматься. «Это второй Балабанов!» — говорил потом всем. Нет, первый Быков! В «Майоре» он разоблачил всю ментовскую криминальную систему — там была такая правда, ни с чем не сравнимая. И такой талант…
Потом был «Дурак», где Быков пошел еще дальше. Здесь он уже говорил об архетипе нашего менталитета, нашего вселенского пофигизма «все до лампочки». Он просто вскрыл код доступа, на котором держатся страна и народ, показал нас самих себя, заставив вглядеться в собственное кривое зеркало. На самом деле всем по барабану, никому ни до чего нет дела, и плевать на все… А у кого душа болит за то, как мы живем, кто хочет что-то изменить, кто неравнодушен — тот дурак. Вот на таких «дураках» Россия и держится.
Потом Быкова взяли на Первый канал, и он снял сериал «Метод» с Константином Хабенским и Паулиной Андреевой. Необычный, сильный, не от мира сего. Про маньяков, про мир в отсутствие нормальных людей. Где честный и справедливый маньяк преследует себе подобных, только убийц и насильников. Так вышло, а могло быть наоборот.
И вот теперь — «Спящие». О тех, кто внедрен в социум и по приказу, по звонку обязан проснуться.
По звонку откуда? Оттуда — из ЦРУ, конечно. ЦРУ, которое взрывает Россию. Проводником всех террористов является либеральный журналист, певец свободы. Вот ради этой свободы он и мать родную продаст, и жену, которая его разлюбила, а полюбила, конечно, честного фээсбэшника. По заданию американцев он готов уничтожить кого угодно — хоть правозащитника, хоть китайских бизнес-товарищей, лишь бы потом перевести стрелки на русские спецслужбы, на власть. А потом этот натуральный предатель, подставив суженую под монастырь, забыв собственного сына, убегает куда? На Украину, вестимо, а куда же еще! Ну, а дальше — в Штаты, само собой.
Вот такое кино, которое снял Быков. Сначала, наверное, прочитал сценарий от Сергея Минаева, обсудил все детали с продюсером Федором Бондарчуком, а потом подписал договор, где была сумма прописью. И принялся за дело: кастинг, выбор натуры, то да се…
А теперь — кается. Говорит: уйду из кино. А я пишу: позор вам, Бондарчук, Минаев и Быков.
Но в голову никому не заглянешь. Человек слаб, он то и дело ошибается, так уж устроен. Хотел помочь власти, был против оранжевой революции…
Только критика демшизы (к чему я присоединяюсь) не может иметь ничего общего с политическим заказом. Есть недовольные, оппозиционеры, любящие деньги и не любящие свою страну. (Правда, во власти таких — гораздо больше!) Есть недалекие, истеричные, ограниченные (а во власти нет?)… Но подавляющее большинство либеральной общественности осуждает власть лишь только потому, что очень любит свою Родину. Просто не может, не хочет любить ее с закрытыми глазами. «Люблю я Родину, но странною любовью». И делать из них за это убийц и предателей — такая тупость и такая подлость! Ведь, критикуя, ругая, разоблачая, недовольные только помогают власти, разве нет?..
Самое нелепое — сравнивать Юрия Быкова с Николаем Гоголем. Но, с другой стороны… Тот тоже в свое время был большим критиком власти. Один «Ревизор» чего стоит! А «Мертвые души»? А «Петербургские повести»? Но потом… Он все пересмотрел, ужаснулся от собственной смелости и откровенности, сжег второй том (рукописи не горят!) и уже в письме к демократу Белинскому стал призывать к покаянию и примирению. Но не устыдился этого своего примирения — так и ушел, уверенный в своей новой правоте. Не устыдился, потому что это были его искренние воззрения, а не правительственный заказ.
А Быков — устыдился. Прямо как Борис Николаевич: «Простите меня… Я устал, я ухожу».
Вообще-то покаянные письма — жанр в нашей стране известный. Сначала, еще в СССР, это делали бывшие диссиденты (или «враги народа»), не выдержавшие пыток от ГПУ, НКВД, МГБ, КГБ… При Сталине таких все равно пускали в расход; при Брежневе в лучшем случае выгоняли из страны. В худшем — они становились сексотами…
Еще в перестройку началось покаяние наоборот. Хорошо помню, как Владимир Познер публично каялся за то, что занимался пропагандой на Иновещании, оправдывая ввод войск в Чехословакию…
Кто без греха, пусть бросит в меня камень. Нам всем есть за что каяться. Но ни от Бондарчука, ни от Минаева, ни от тех, кто поставил на ТВ эту заказуху, слов «не взыщите, люди добрые, бес попутал» не слышно. Значит, они уверены в своей правоте, и им не стыдно.
«Морально все, что выгодно пролетариату», — любил повторять Владимир Ильич Ленин. «Морально все, что выгодно власти», — наверное, повторяют как мантру многие нынешние «журналисты», продюсеры, сценаристы, режиссеры…
А Юрию Быкову стало стыдно. Пускай не сразу, но он осознал то, что сделал, и просит уже прощения. И кроет себя последними словами. По-моему, это поступок. Или хотя бы повод если не услышать, то прислушаться. Понять. Поверить. О «простить» я не говорю. Нас бы кто простил…
Режиссер Юрий Быков купил родителям дачу и квартиру
Юрий Быков
Фото: Instagram
Один из самых модных российских режиссеров Юрий Быков, которого называют продолжателем стиля Алексея Балабанова, снял свой очередной фильм. Работа над картиной «Завод» велась на родине Юрия Быкова в городе Новомичуринске Рязанской области, а все герои взяты из реальной жизни. Быков признался, что в городе его детства почти всегда тоскливо, а люди живут неблагополучно. Но он все-таки приезжает туда каждые две недели, чтобы навестить родителей.
Режиссер рассказал, что родня живет крайне небогато: отчим работает на электростанции машинистом, а мама раньше была санитаркой в родильном доме, а сейчас вышла на пенсию. Сам Быков тоже живет довольно скромно — в небольшой двухкомнатной квартире в Москве с низкими потолками и пятиметровой кухней. Он рассказал, что помог родителям с покупкой квартиры и дачи, хотя это явилось для него большой финансовой нагрузкой.
«Люди моего поколения родителям помогают, потому что периферийные зарплаты очень небольшие, что бы там ни говорили наши политики. Наверное, можно на 10-15 тысяч в месяц прожить, когда тебе 20 лет, на каком-то кураже, на гречке. А пожилым людям тяжеловато, — признался Быков в программе «Однажды». — Я помог родителям купить дачу, квартиру в ипотеку. Это для меня тоже большая нагрузка, потому что я человек крайне небогатый. Но они мне все-таки дороги. Хотелось бы, чтобы под старость лет у них были радости в жизни. Они не смотрят те фильмы, которые смотрю я. Не читают те книги. А о моей работе говорят: «Юра, лучше бы ты женился».
Режиссер работал над фильмом в своей квартире
Фото: Instagram
Путь Юрия Быкова к успеху был непрост. Несмотря на то, что ему удалось выбраться из глубинки в Москву и поступить в театральный институт, карьера не складывалась довольно долго. Режиссер вспоминает, что в его жизни были периоды такого безденежья и беспросветности, что ему казалось, что хуже уже не будет. После получения диплома об актерском образовании, он шесть лет работал аниматором детского клуба «Яуза», где за мизерную зарплату играл пирата Джека Воробья. Именно в то время в отчаянии Быков начал употреблять алкоголь, который еще больше усугублял его депрессию.
«Тогда казалось, что это вообще не жизнь. Здоровый мужик, ни семьи, ни детей, развлекает, как клоун, детей на реке Яуза. И вот гоняю детей с шариком-сосиской с криками: «Кто последний на диван, волосатый таракан». Мне казалось, хуже ничего быть не может. Это компенсировалось большим количеством спиртного, после чего жизнь выглядела еще трагичнее, — вспоминал режиссер. — А потом я взял, собрался, сделал короткометражку, сам ее собрал, озвучил, снялся, и повезло. Я человек крайне апатичный, нудный, скрипящий, жалующийся. Но даже я понимаю, что уж если жизнь дана, за нее надо бороться до конца».
Одну из главных ролей в новой картине сыграл Денис Шведов
Фото: Instagram
Кстати, недавно культовый режиссер вновь пожаловался на затянувшуюся депрессию. Быков откровенно рассказал в своем Инстаграме о том, что, чувствует себя очень одиноким человеком. И признался, что ему не с кем поговорить об этом по душам. «Родителям и сестре не скажешь, дома не ждут, а у пары все еще близких друзей свои семьи. Зрители меня не знают близко, поэтому переживают, пишут. Но вдумайтесь, почти никто из тех, кого я узнал за 37 лет, не кинул мне в личку хотя бы доброе слово», — написал он. Вполне возможно, что причиной стресса стала еще и напряженная работа над новым фильмом, который уже скоро выйдет в широкий прокат.
«Мажор» Хельмер Юрий Быков снимет «Хозяина» для хайп-фильма
В следующем месяце начнутся основные съемки последнего полнометражного фильма признанного критиками российского режиссера Юрия Быкова, второкурсник которого «Мажор» играл на Каннской неделе критиков, как стало известно Variety .
«Владелец» продюсируют Илья Стюарт, Павел Буря и Мурад Османн из московской компании Hype Film («Лето», «Спутник», «Уроки персидского») в их первом сотрудничестве с Кинопоиск, ведущей стриминговой платформой в России.Ольга Филипук продюсирует кинопоиск, принадлежащий поисковой системе Яндекс.
Также сопродюсерами являются Дэн Векслер и Джамал Зейнал Заде из швейцарской компании Bord Cadre Films и Андреас Роальд из британской компании Sovereign Films, которые являются сопродюсерами нового фильма Рубена Остлунда «Треугольник печали», победителя Каннской пальмовой ветви. ” Мексиканские компании Pimienta Films, возглавляемые Николасом Селисом («Рома») и Джимом Старком, являются исполнительными продюсерами.
Мировые продажи и посадка фильма в качестве сопродюсеров осуществляют Кэрол Баратон, Йоханн Конт и Пьер Мазар из парижских Charades.
«Мой фильм — это попытка найти ответ на извечный вопрос российского общества: почему оно так жестоко разделено на низшие и высшие классы, возможен ли диалог и какой-то компромисс между классами и достижим ли рост? ” — сказал Быков. «Самое главное, может ли обычный человек в России стать независимым от своего Хозяина, и есть ли цена, которую нужно заплатить за эту свободу? Останется ли он просто винтом в системе и должен ли он подчиняться, чтобы выжить? »
Илья Стюарт из
Hype Film сказал: «Юрий Быков — один из ведущих режиссеров своего поколения.Он изображает болезненно честное изображение нашей реальности и внутренней борьбы, которая лежит за пределами поверхности. Мы очень рады представить его новый фильм международной аудитории ».
Многогранный, многоплановый Быков написал, поставил и озвучил свой первый полнометражный фильм «Жить» (2010), затем взял на себя актерские и монтажные обязанности в своей криминальной драме «Мажор», которая, по словам Variety , «должна существенно укрепить репутацию Быкова на международной арене »после его каннской премьеры.
Его следующий фильм «Дурак» (2014), мрачный рассказ о водопроводчике в провинциальном российском городке, который борется за эвакуацию многоквартирного дома до его обрушения, получил в Локарно несколько призов. Его последний фильм «Фабрика» (2018) об отчаявшихся рабочих, которые решают принять меры против владельца фабрики, которую планируется закрыть, состоялась премьера в секции Contemporary World Cinema в Торонто.
Charades ранее сотрудничали с Hype Film над каннским игроком Кирилла Серебренникова 2018 «Лето» и его грядущим «Гриппом Петрова», а также над венецианским фильмом Моны Фастволд «Мир будущего» с Ванессой Кирби, Кэтрин Уотерстон и Кейси Аффлек в главных ролях.
дополнительный экранный ридер
Подробнее о:
Российский кинорежиссер Юрий Быков на премьере своего триллера … Новости Фото
Соглашение о легком доступе
Следующие объекты содержат неизданный и / или запрещенный контент.
Изображения, помеченные как Загрузки с легким доступом не включены в ваш Премиум доступ или пакет подписки с Getty Images, и вам будет выставлен счет за любые изображения, которые вы используете.
Легкий доступ к загрузкам позволяет быстро загружать изображения в высоком разрешении без водяных знаков. Если у вас нет письменного соглашения с Getty Images, в котором указано иное, загрузки с легким доступом предназначены для совместных целей и не лицензируются для использования в окончательном проекте.
Ваша учетная запись Easy-Access (EZA) позволяет сотрудникам вашей организации загружать контент для следующих целей:
- Испытания
- Образцы
- Композиты
- Макеты
- Черновой пропил
- Предварительные правки
Он отменяет стандартную составную онлайн-лицензию для неподвижных изображений и видео на веб-сайте Getty Images.Учетная запись EZA не является лицензией. Чтобы завершить проект с использованием материалов, которые вы загрузили из своей учетной записи EZA, вам необходимо получить лицензию. Без лицензии дальнейшее использование невозможно, например:
- презентации фокус-групп
- внешние презентации
- финальных материалов распределены внутри вашей организации
- любые материалы, распространяемые за пределами вашей организации
- любые материалы, распространяемые среди населения (например, реклама, маркетинг)
Поскольку коллекции постоянно обновляются, Getty Images не может гарантировать, что какой-либо конкретный элемент будет доступен до момента лицензирования. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с любыми ограничениями, сопровождающими Лицензионные материалы на веб-сайте Getty Images, и свяжитесь с вашим представителем Getty Images, если у вас возникнут вопросы по ним. Ваша учетная запись EZA останется в силе в течение года. Представитель Getty Images обсудит с вами продление.
Нажимая кнопку «Загрузить», вы принимаете на себя ответственность за использование неизданного контента (включая получение любых разрешений, необходимых для вашего использования) и соглашаетесь соблюдать любые ограничения.
Топ 100 самых ожидаемых зарубежных фильмов 2021 года: № 64. Юрий Быков Хозяин
Топ 100 самых ожидаемых зарубежных фильмов 2021 года: № 64. Юрий Быков Хозяин
Опубликовано
Хозяин
Российский режиссер Юрий Быков продолжает плодотворную серию с шестым фильмом The Owner , российско-швейцарско-британский партнер с Ильей Стюартом, Павлом Бурией и Мурадом Османном из московского Hype Film. Новый проект является долгожданным продолжением, особенно если учесть, что Быков объявил о своем уходе из кино после выхода фильма Завод в 2018 году из-за критики и неправильного толкования его намерений снимать сериал «Спящие» в 2017 году, что многие сочли оправданием. Тиранический режим в России и предательство Быкова, фильмы которого представляют собой социальные комментарии о современной российской жизни. Быков за последнее десятилетие все чаще становится одним из самых посещаемых и международно признанных режиссеров России.Его второй фильм 2013 года The Major играл на Неделе критиков в Каннах, а его титул The Fool в 2014 году получил несколько призов на конкурсе на кинофестивале в Локарно. Премьера The Factory состоялась на TIFF в 2018 году, а его титул Guard 2019 года еще не получил премьеры за пределами России.
Gist: Быков объявил, что его последний фильм будет о жестоком классовом разделении в России, задавая вопросы о том, может ли обычный русский человек стать независимым от своего хозяина, и если да, то какой будет цена за эту свободу.
Дата выхода
/ Прогноз: в сентябре было объявлено, что Быков приступит к основным съемкам The Owner в октябре. Титул создан совместно с парижским Charades, который также представляет Кирилла Серебренникова, предполагая, что Быков потенциально может вернуться в Канны в 2021 году, возможно, в «Особом внимании».
«Я не хочу, чтобы мой фильм использовался в политических целях»: российский Юрий Быков о своем заголовке TIFF «Фабрика» | Возможности
Российский режиссер Юрий Быков был на TIFF в этом году, чтобы представить свою новую драму « Фабрика », в которой рассказывается о группе рабочих, похищающих местного олигарха с целью получения выкупа после того, как он объявил о закрытии промышленного предприятия, на котором они находятся. и их семьи живы.
Отчаянная операция принимает жестокий оборот, когда элитная команда частной службы безопасности этого человека прибывает, чтобы освободить своего босса, безжалостного оператора с сомнительными политическими связями.
Головорезы службы безопасности не рассчитывали на решимость главаря рабочих, Грейхейра, пострадавшего от войны ветерана и одиночки, желающего социальной справедливости любой ценой. Возникает психологическая и физическая битва, из которой никто не выйдет невредимым.
Быков продюсировал полнометражный фильм через свою компанию Coda вместе с Эдуардом Илояном в российской продюсерской компании Yellow, Black and White Films и Шарлем-Эвраром Чехоффом в парижской Kinovista при поддержке Invada Film в России и французских Canal Plus и Wild Bunch, которые также занимается международными продажами.
Что послужило вдохновением для этой истории?
За последнее время в нашей стране остановлено много заводов. Я родился и вырос в небольшом промышленном поселке Новомичуринск с населением в 30 000 человек, построенном вокруг единственного завода, на который работало все взрослое население города. Я сочувствую трудящимся, и я попытался представить, что может случиться, когда простых рабочих без всяких средств выбрасывают на улицу.
Как и в ваших прошлых фильмах, The Fool и The Major , история вращается вокруг одного главного героя, который является аутсайдером в образе Greyhair.Что привлекает вас в таких несовершенных героях, которые бросают вызов всем сторонам?
Greyhair — олицетворение абсолютной свободы, невозможной в нашей реальности. это несовместимо с жизнью. Поскольку жизнь — это компромисс, она связана с адаптацией и приспособлением, унизительным жестом конформизма. Меня всегда тянуло к людям, которые ставят свое достоинство и убеждения выше выживания. Как на них отреагируют обычные люди и социальные механизмы? Позволят ли они им достичь своих целей или сокрушат и уничтожат их? Пока приходится признать, что мир сильнее этих людей.
Фильм крайне разоблачает нынешнюю систему и коррупцию в России. Вы пытаетесь передать политический месседж или это просто врожденное присутствие в драме и реальности сегодняшней жизни в России?
Этот фильм не о коррупции, а о конфликте между богатыми и бедными и ненависти, которая их разделяет. Этот конфликт носит универсальный характер, и примеры его можно продолжать бесконечно. Очевидно, что меня, как любого порядочного и заинтересованного человека, беспокоит судьба своей Родины, и меня не устраивает многое, что там происходит.Но в то же время, как гражданин своей страны, я не хочу, чтобы мой фильм использовался в каких-либо политических целях, особенно в том давно знакомом противостоянии между Западом и российскими властями, которое по сути сводится к конфликту экономических интересы. Унизительно для любого произведения искусства. Для меня важно, чтобы мой фильм воспринимался как рассказ о людях, которым я сочувствую, а не как какой-то черный политический пиар по заказу какой-либо политической силы.
В прошлом году вы объявили, что уходите из режиссуры, после того, как ваш шпионский телевизионный триллер Sleepers подвергся резкой критике за прокремлевский сюжет.Вы придерживаетесь этого? Будет ли « Фабрика » вашим последним фильмом?
Я действительно объявил о своем решении оставить профессию, но публика отреагировала массовым призывом не делать этого и продолжать работать. Уже не то, что « Фабрика » будет моим последним фильмом, я уже работаю над своим следующим. Это камерная драма о трех людях в одном месте в глуши под названием Страж .
Вы пророссийски настроены, но не поддерживаете нынешнюю власть.Насколько прочна эта позиция в сегодняшней России и за рубежом как кинорежиссера?
Пророссийская, а точнее про-народная, но не прогосударственная позиция представляет собой серьезную проблему, потому что она не устраивает ни власти, ни оппозицию. Оба требуют предельной лояльности и демонстрируют нулевую терпимость по отношению к противоположному лагерю. Но я вижу явные недостатки и в том, и в другом. И государство, и оппозиция сосредоточены исключительно на своих убеждениях и политических амбициях. Им явно наплевать на обычных людей, которых используют как мишень для манипуляций и инструмент конфронтации.В некоторой степени это сообщение содержится в The Factory . Лозунги, полностью противоречащие элементарным принципам сострадания к людям, сочувствия к их проблемам, какими бы неграмотными и некультурными ни были эти люди, совершенно бесполезны.
Когда вы видите, что случилось с такими режиссерами, как Кирилл Серебренников и украинский Олег Сенстов, вас это беспокоит?
Ситуации с Кириллом Серебренниковым и Олегом Сенцовым немного разные, я бы не стал их объединять в одно понятие.Кирилл Серебренников, будучи откровенно либеральным и прогрессивным в своих взглядах, пользовался поддержкой высокопоставленных чиновников, получал финансирование от государства. Не знаю, что на самом деле произошло, но похоже, что в какой-то момент Кирилл перешел черту в своих действиях и заявлениях. Режим интерпретировал это как неблагодарность и неуважение в обмен на материальную и административную поддержку и намеревался доказать всем, что нельзя полагаться на государственные ресурсы и одновременно критиковать их.
Олег Сенцов — преданный, бросивший вызов всей стране, тот, кто жертвует своей жизнью ради своих убеждений именно в этот момент. Я не знаю подробностей его дела, но он, вероятно, сделал, чтобы защитить страну, гражданином которой он считает себя. Я не могу судить или критиковать его, все, что я могу сделать, это признать его храбрость.
Директор Быков Юрий: биография, фото. лучшие фильмы
«Мажор», «Живой», «Дурак» — фильмы, благодаря которым зрители запомнили талантливого режиссера Быкова Юрия.Сначала этот человек сыграл в фильме, потом начал его создавать. Свою задачу он видит в том, чтобы снимать «живые» картины, заставляя зрителей искренне сопереживать персонажам. Что еще о нем известно?
Режиссер Быков Юрий: биография звезды
Звезда отечественного кино родилась в Рязанской области, это произошло в августе 1981 года. Режиссер Быков Юрий родился в семье рабочих, но с детства был творческим. Мальчик был очарован загадочным миром кино, он мечтал стать его частью.
Неудивительно, что будущий режиссер Быков Юрий после школы решил поступить во ВГИК. Ему удалось с первой попытки стать студентом этого вуза; он предпочитал актерский факультет. Диплом молодой человек получил в 2005 году, после чего начался его путь к славе.
Обыщи себя
Режиссеру Быкову Юрию удалось определить его назначение не сразу. После окончания ВГИКа он вошел в труппу Театра Российской Армии, но через полгода покинул творческий коллектив.Причиной такого решения он называет скромную зарплату, которая не позволяла ему вести достойный образ жизни.
Юрий, не сумев добиться известности как театральный актер, на какое-то время превратился в клоуна-аниматора, получив место в детском клубе Яузы. Интересно, что именно тогда к нему пришла идея создания собственного фильма, но он ее реализовал не сразу. Его смущало отсутствие режиссерского образования, но попытки постичь азы профессии во ВГИКе не увенчались успехом.Тогда Юрий решил научиться всему самостоятельно, обзавелся соответствующими учебниками и начал заниматься.
Чего не делал в те годы Юрий Быков! Режиссер, фото которого можно увидеть в статье, успел попробовать свои силы в роли аниматора, телеведущего, модели. Также он некоторое время играл в Театре Луны, но по неизвестным причинам покинул его.
Съемки в фильмах и сериалах
«Любовь как любовь» — телепроект, в котором Быков дебютировал как актер, это произошло в 2006 году.Конечно, первая его роль была небольшой, но его коллегами по съемочной площадке были звезды отечественного кино — Щербаков, Лужин, Никоненко. Затем Юрия пригласили в сериал «В доме все перемешалось», где он также воплотил один из второстепенных образов.
Всего режиссер Быков Юрий сыграл около 20 ролей в кино- и телепроектах. Например, это можно увидеть в фильме ужасов «С. С.Д. », мелодрама« Ключи от счастья », в приключенческой комедии« Танки не боятся грязи », в боевике« Дикий.«Популярные сериалы с его участием -« Ранетки »,« Две сестры-2 ».
Директорская деятельность
Конечно, Юрий Быков не отказался от мечты снимать кино. Режиссер, фильмография и биография которого рассматриваются в данной статье, в 2009 году представил на суд зрителей короткометражный фильм «Голова». На фестивале «Кинотавр» его дебютная работа была отмечена призом «Короткий метр». Именно на этом фестивале произошла судьбоносная встреча Быкова с Алексеем Учителем, который теперь считается его наставником.
Помощь Алексея Учителя помогла Юрию уже в 2010 году выпустить пронзительную криминальную драму «Жить». В нем рассказывается, как чужие волей судьбы оказались товарищами, пытаясь выжить в диких местах. Картина получила неоднозначные отзывы критиков, однако понравилась тысячам зрителей. Следующим большим успехом Быкова стала еще одна криминальная драма. Речь идет о фильме «Майор», вышедшем в 2013 году. Главный герой ленты — майор, пытающийся избежать наказания за случайно совершенное им убийство, используя свое служебное положение.
Что еще посмотреть
Конечно, далеко вышеперечисленные еще далеко не все достойны просмотра картины, создателем которой является Юрий Быков. Режиссер, фильмография которого рассматривается в этой статье, также может гордиться остросюжетной драмой «Дурак», вышедшей на экраны в 2014 году. Главный герой ленты — простой сантехник, вынужденный спасти от гибели 800 человек. .
Понравился зрителям и его боевик-сериал «Метод», первый сезон которого вышел в 2015 году.Главным героем телепроекта стал загадочный следователь, которому блестяще удается ловить преступников, особенно маньяков. Девушка-интерн, наставником которой он становится, изо всех сил пытается проникнуть в тайну метода своего наставника, имея на то личные причины. Она начинает подозревать, что у следователя, прекрасно разбирающегося в психологии сумасшедших убийц, есть определенные отклонения.
Жизнь за кадром
Юрий Быков — режиссер, личная жизнь которого остается загадкой для журналистов и поклонников.Известно, что не так давно хозяин заключил законный брак, но личность супруга остается секретом. Звезда отечественного кино не скрывает, что уже начал мечтать о детях.
его жена и дети, личная жизнь — Celebrity News
Знаменитый кинорежиссер, великий актер и продюсер Юрий Быков с детства любил литературу. Его писательский талант детского хобби постепенно перерос в серьезные сценарии для фильмов. Юрий женат, детей не имеет.Кто является женой Юрия Быкова, доподлинно неизвестно, потому что режиссер не любит рассказывать о своей личной жизни.
Будучи популярным человеком, Юрий привлекает внимание не только своих поклонников, но и критиков. Об окружающей его реальности он говорит прямо и ясно: «Мне не нравится западная молодежь, которая готова обменять нашу общую человечность и ее корни на бессмысленное существование в зоне комфорта».
Жена Юрия Быкова и его друзья понимают стремление режиссера осуществить собственное осознание реальности жизни, которая найдет отражение в его будущих фильмах.Другими словами, Быков используют для «раскрытия правды» в ее самом жестоком проявлении. Его возмущают гламур и идеалы Запада, который полностью сосредоточен на господстве «великого доллара».
Юрий Быков
Удачливый Юрий не чувствует себя так, что на данный момент иметь детей не хочет. «Как можно испытать счастье в стране, где люди не верят в собственное благополучие?» он говорит. В одном из интервью Ю. А. Быков привел пример своей семьи.Его мать, работающая в больнице города Новомичуринска, (2013 г.) ежемесячно 1700 рублей, а ДВП, где постоянно работал отчим Юры, готовится к закрытию.
На фото: Юрий Быков в молодости
Биография Быкова Ю.А.
Быков Ю.А. родился 15 августа 1981 года. Детство и юность прошли в городе Новомичуринске. Вспомните, как он жил в маленьком трейлере. Мать будущего директора тогда работала на заводе, папа работал водителем.В 1987 году кормилец уехал работать в Тюмень, тогда ребенка не видел. Юра прожил с мамой до 12 лет, потом пришел отчим.
И хотя отчим Юрий много работал на заводе, достатка в доме и не было. Возможно, поэтому в фильмах Юрия Быкова так много «ужасов». Ведь все мы родом из детства. 2005 год знаменует собой окончание учебы Ю. Быкова в кино и начало творческой деятельности актера и режиссера.
Съемки фильма Юрия Быкова «Дурак»
А вот и 2009 год.Юрий Быков создает фильм «Шеф», где он также был талантливым режиссером, сценаристом, продюсером и актером. Также он написал музыку к фильму «Голова», получившему премию «Кинотавр. Короткий метр ». Так начался звездный путь замечательного режиссера Ю.А. Быкова. А в 2010 году был снят его полнометражный фильм «Жить», затем в 2013 году криминальная драма «Майор».
Юрий Быков в фильме «Мажор»
Музыка и сценарий к этим фильмам написаны автором и поставлены Юрием Быковым.Кроме того, он был продюсером и актером в этих фильмах. Очевидно, что этот гениальный домашний кинотеатр просто не может снимать фильмы, не входя в работу полностью, головой. Такого же отношения он ожидает от своих коллег.
На фото: Юрий Быков в фильме «Метод»
ИНТЕРВЬЮ: Режиссер Юрий Быков исследует трещины общества в фильме «Дурак»
Артем Быстров (Дима Никитин) снимается в фильме « Дурак » режиссера Юрия Быкова.Фото любезно предоставлено Olive Films.
Режиссер Юрий Быков создал драматическую и душераздирающую историю о стремлении мужчины обрести порядочность и сострадание как в общественной, так и в частной жизни. Действие The Fool разворачивается в бедном российском городе, где местные власти набивают карманы деньгами, а не помогают местным жителям. быть на грани краха. Большинство его настойчивых просьб встречают нахмуренными бровями и смехом; Дима, как выясняется, — главный герой этого повествования.
«Я закончил свой предыдущий полнометражный фильм [ The Major ] и спросил себя, какая тема наиболее интересна и важна для людей в моей стране», — сказал Быков недавно через переводчика. «И, осмотревшись, я обнаружил, что одна из самых важных тем — это проблема социальных связей людей».
Эти социальные связи или их отсутствие очевидны после того, как Дима обращается за помощью с большой трещиной, которую он находит в многоквартирном доме. Он убежден, благодаря своим полевым исследованиям, что здание рухнет в течение 24 часов.Он направляется на вечеринку, где местные политические лидеры наслаждаются водкой и танцами. Сначала его утверждения встречают скептически, но вскоре, после еще одного взгляда на здание, его утверждения принимаются всерьез. Руководители города, которые не соблюдают сроки проведения проверок и хранят государственные деньги, понимают, что их коррупция может вскоре стать достоянием общественности.
«Мой персонаж, мой герой, не представляет каких-то людей», — сказал Быков. «Он исключение, а не правило.Таких людей в России называют дураками, потому что они не поддерживают связь и не соблюдают правила страны, системы. Если тебе действительно не все равно, если ты не беспечный человек, тебя называют дураком.
Он добавил: «И каждый человек знает, [что] чтобы жить честно, нужно пожертвовать своей жизнью. И насколько мне известно, большинство людей, которые живут в нашей стране, не способны каждый день жертвовать собой. Я не надеюсь, что мой фильм действительно может что-то изменить. Я просто хотел сказать правду.”
Фильм, который транслируют на Кинофоруме Нью-Йорка, был снят в Туле, Россия, хотя режиссер сказал, что несколько мест могли бы сработать. «Но кроме Тулы такие места можно найти во многих уголках нашей страны», — сказал он.
Условия, показанные в фильме, в том числе своенравная молодежь, семьи, которым трудно положить еду на стол, домашнее насилие и общее отчаяние, ярки и запоминаются, они остаются в памяти зрителей. По словам режиссера, главный герой — исключение, человек, желающий вырваться из стаи.Как и его отец, Дима хочет сохранить свою неприкосновенность и спасти жизни своих соседей.
Быков сказал, что снял фильм для народа России и для помощи другим людям, которые испытывают такие же чувства, как и он сам. Тем не менее, The Fool более универсален в своей привлекательности и комментариях к обществу.
«В каждой стране, где живут бедняки, люди живут так же, как в нашем фильме», — сказал он. «И проблема… [не] конкретно в России, а в сущности человека, человека.”
Джон Солтес / Издатель / [email protected]
- The Fool в настоящее время играет на Кинофоруме в Нью-Йорке. Для получения дополнительной информации нажмите здесь.