Юрий Быков – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2020
Биография
Юрий Анатольевич Быков – российский актер и кинорежиссер, продюсер, сценарист, обладатель премий кинофестиваля «Кинотавр», фестиваля в Локарно, двух статуэток «Ника». Юрий родился 15 августа 1981 года в городе Новомичуринске Рязанской области. С детства увлекался литературой, начал писать прозу.
Юрий Быков в молодости
Принимал участие в работе молодежных музыкальных групп родного города, для которых создавал музыку. В юности успел освоить профессию аранжировщика. В 2000 году поступил на актерский факультет ВГИКа на курс В. Грамматикова. На последних курсах Юрий впервые попробовал себя в роли режиссера рекламных роликов. Окончив вуз в 2005 году, работал в театральных коллективах МХАТа, Et Cetera, Театра Луны, театра Российской армии.
Фильмы
Творческую биографию в кинематографе Юрий Быков начинал как актер, дебютировав на экране в 2006 году в комедийном сериале «Все смешалось в доме…» в роли Геннадия Петровича Демидова. Через год Юрий засветился в эпизодах сериалов «Любовь как любовь», «Морская душа», «Право на счастье», «Солдаты-13». В 2008 году актер принял участие в съемках популярного ситкома «Моя прекрасная няня», появившись в последней серии «Люби и саночки возить». В этом же году фильмография Быкова-актера пополнилась тремя картинами: «Ранетки», «С. С. Д.», «Солдаты. Дембельский альбом».
Режиссер Юрий Быков
В 2009 году на экраны вышел приключенческий военный фильм «Танки грязи не боятся», в котором Быкову досталась роль Вадима Смирнова. В криминальном детективе «Закон и порядок: Отдел оперативных расследований -3» Юрий Быков перевоплотился в героя Жору Семенова, в сериале «Солдаты-16. Дембель неизбежен» актер сыграл роль рядового Сопонаря.
Юрий Быков в сериале «Закон и порядок»
В 2009 году состоялся также режиссерский и продюсерский дебют Юрия. Быков снял короткометражную ленту «Начальник», в которой главную роль капитана ФСБ сыграл сам. В фильме участвовали также актеры Александр Голубков, Андрей Булатов, Софья Ануфриева. В этом же году картина получила главный приз кинофестиваля «Кинотавр» в номинации «лучший короткометражный фильм».
В 2010 году на студии «Рок» Юрий приступил к работе над полнометражным художественным фильмом «Жить», за который получил премии кинофестивалей «Золотой Феникс» и «Амурская осень». В драме рассказывалось о том, как случайный свидетель преступления, местный сельский житель Михаил, спасает жизнь жертве убийц Андрею и пускается вместе с ним в побег. Продюсерами картины выступили Алексей Учитель и Кира Саксаганская, сценарий и музыку режиссер написал самостоятельно. Главные роли в фильме сыграли Владислав Толдыков, Денис Шведов, Константин Стрельников и Алексей Комашко.
Кадр из фильма Юрия Быкова «Жить»
В 2011 году Юрий Быков приступил к работе над криминальным сериалом «Инкассаторы», в котором главных героев сыграли Даниил Страхов, Елена Лядова, Алексей Комашко и Денис Шведов. Премьера фильма состоялась в 2012 году на украинском канале «Интер». В России впервые сериал был показан в 2016 году в эфире «Пятого канала».
В 2013 году в фильме «Майор» режиссер вновь обратился к теме нравственного выбора человека: понести заслуженное наказание за совершенное преступление или пойти на сделку с совестью. Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Каннах в рамках «Недели критики».
Юрий Быков в фильме «Майор»
Картина собрала ряд премий, в том числе XVI Шанхайского МКФ, «Кинотавра», а также фестивалей Франции, Германии, Польши, Ирана. В основной актерский состав вошли Денис Шведов, Ирина Низина, Илья Исаев. Юрий Быков появился в кадре в роли Павла Коршунова, антагониста главного героя Соболева.
Съемки фильма Юрия Быкова «Дурак»
В 2014 году на экраны вышла социальная драма Быкова «Дурак». В картине речь велась о добровольце, который самостоятельно пытается помочь жителям аварийного общежития, но в результате сталкивается с непониманием властей, родных и жильцов ветхого дома. Премьера состоялась на МКФ «Кинотавр-2014», где получила приз за лучший сценарий. Помимо еще одной премии кинофестиваля в Локарно, в 2015 году фильм вошел в первую пятерку топ-списка популярных кинокартин по версии американского издания The New York Times.
Юрий Быков в фильме «Метод»
В 2014 году Юрий вошел в режиссерскую команду комедии «Елки 1914» вместе с Тимуром Бекмамбетовым, Дмитрием Киселевым, Александром Коттом, Александром Карпиловским. Юрий снял для комедии эпизод «Медведь».
В октябре 2015 года на Первом канале состоялась премьера триллера «Метод» с Константином Хабенским, Паулиной Андреевой, Алексеем Серебряковым в главных ролях. Фильм стал номинантом на премию «Золотой орел» в категории «лучший телесериал года».
Личная жизнь
Режиссер предпочитает не распространяться о личной жизни в СМИ и социальных сетях. В интернете можно найти несколько фото с международных кинофестивалей, где Юрий Быков изображен в обществе спутниц. Кто из них является женой Быкова – не уточняется.
Юрий Быков сейчас
В 2016 году Юрий Быков создал собственную кинокомпанию «Кода». Как актер Юрий снялся в двух картинах – «Высокие каблуки» и «Огни большой деревни». В этом же году режиссер участвовал в работе над фильмом «Время первых» о жизни космонавта Алексея Леонова, который совершил первый выход в открытый космос. В ходе возникших разногласий с продюсерами картины Юрий был отстранен от съемок и заменен режиссером Дмитрием Киселевым. Премьера фильма состоялась в начале апреля 2017 года.
Юрий Быков в 2017 году
Продюсер телесериала «Метод» Александр Цекало объявил о переносе начала съемок второго сезона на лето. О том, будет ли продолжать работать над картиной Юрий Быков, в объявлении не сообщалось. Сейчас Юрий Быков работает над двумя фильмами – драмой «Завод» о судьбе людей, которые доведены до последней черты, и шпионским детективным сериалом «Спящие». Обе премьеры планируются на вторую половину 2017 года.
Фильмография
- «Начальник» — 2009
- «Жить» — 2010
- «Инкассаторы» — 2012
- «Майор» — 2013
- «Дурак» — 2014
- «Елки 1914» — 2014
- «Метод» — 2015
- «Завод» — 2017
- «Спящие» — 2017
фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Сценарист, Композитор, Монтаж.
Краткая биография
Юрий Быков родился 15 августа 1981 года в городе Новомичуринске Рязанской области. Его родители были рабочими. Юрий довольно рано обнаружил в себе склонность к творческой деятельности, а в частности интерес к кинематографу. После окончания школы в 2001 году Быков отправился в Москву, где подал документы во Всероссийский государственный институт кинематографии, остановив свой выбор на актерском факультете. Юрий успешно преодолел вступительные испытания и стал студентом мастерской Владимира Грамматикова.
В 2005 году после выпуска из ВГИКа Быков на протяжении полугода выступал в Театре Российской армии. Как позднее рассказывал артист в одном из интервью, совсем скоро ему пришлось оставить сцену из-за самой прозаичной причины – скромной заработной платы. Молодой человек строил большие планы на будущее. Он променял театральную сцену на костюм клоуна-аниматора, устроившись на работу в детский клуб «Яуза». В стенах клуба Юрий долгое время давал представления, а затем задался целью снять собственный фильм. Отсутствие режиссерского образования приходилось восполнять самостоятельно, посягая азы профессии по учебникам. Одновременно Юрий дважды пробовал поступить во ВГИК на второе высшее. По его собственному признанию, он возлагал большие надежды на принятие нового закона о бесплатном втором режиссерском образовании. Быкова дважды зачисляли на курс, но закон дважды не был принят. Накопленные к тому времени сбережения Юрий хотел целиком потратить на создание собственного фильма. Он также успел поработать в составе труппы Театра Луны, где его руководителем был Сергей Проханов, и на сцене Московского художественного академического театра имени М. Горького. Кроме того, актер подрабатывал благодаря съемкам в рекламных роликах и на телевидении.
Кинематографический дебют Быкова состоялся в 2006 году. Юрий исполнил небольшую роль в мелодраме Александра Назарова, Бориса Рабей и Дмитрия Магонова «Любовь как любовь». В фильме также снимались Сергей Никоненко, Борис Щербаков и Лариса Лужина. Следующей работой Быкова стало участие в сериале Александра Назарова, Сергея Пикалова и Михаила Цитриняка «Все смешалось в доме…». Затем актер появился в популярном молодежном телепроекте Вячеслава Муругова «Ранетки», а в 2008 году предстал в образе убийцы в фильме ужасов Вадима Шмелева «С.С.Д.». Его партнерами по съемочной площадке оказались Анфиса Чехова и Евгения Брик, а продюсером ленты выступил Валерий Тодоровский. Одновременно с этим шла работа над мелодрамой Романа Просвирина «Ключи от счастья». Позднее режиссеры Владимир Тумаев и Армен Арутюнян пригласили актера на съемки приключенческой комедии «Танки грязи не боятся». В 2009 году Быков сыграл в многосерийной мелодраме «Две сестры 2», боевике Вадима Шмелева и Артема Мазунова «Дикий», а также в комедии Андрея Головкова и Федора Красноперова «Солдаты 16: Дембель неизбежен».
В том же 2009 году свет увидел первый режиссерский проект Быкова – короткометражный фильм «Начальник». Картина показывалась в рамках фестиваля «Кинотавр», где была отмечена специальным призом «Короткий метр». Во время церемонии награждения к начинающему режиссеру подошли несколько продюсеров, включая Алексея Учителя. Знаменательное знакомство через год вылилось в создание второй режиссерской работы Быкова, полнометражной криминальной драмы «Жить». В 2013 году на экраны вышел фильм аналогичного жанра «Майор». Новая лента Быкова завоевала три премии на международном кинофестивале в Шанхае в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая музыка к фильму».
Режиссер Юрий Быков купил родителям дачу и квартиру
Юрий Быков // Фото: Instagram
Один из самых модных российских режиссеров Юрий Быков, которого называют продолжателем стиля Алексея Балабанова, снял свой очередной фильм. Работа над картиной «Завод» велась на родине Юрия Быкова в городе Новомичуринске Рязанской области, а все герои взяты из реальной жизни. Быков признался, что в городе его детства почти всегда тоскливо, а люди живут неблагополучно. Но он все-таки приезжает туда каждые две недели, чтобы навестить родителей.
Режиссер рассказал, что родня живет крайне небогато: отчим работает на электростанции машинистом, а мама раньше была санитаркой в родильном доме, а сейчас вышла на пенсию. Сам Быков тоже живет довольно скромно — в небольшой двухкомнатной квартире в Москве с низкими потолками и пятиметровой кухней. Он рассказал, что помог родителям с покупкой квартиры и дачи, хотя это явилось для него большой финансовой нагрузкой.
«Люди моего поколения родителям помогают, потому что периферийные зарплаты очень небольшие, что бы там ни говорили наши политики. Наверное, можно на 10-15 тысяч в месяц прожить, когда тебе 20 лет, на каком-то кураже, на гречке. А пожилым людям тяжеловато, — признался Быков в программе «Однажды». — Я помог родителям купить дачу, квартиру в ипотеку. Это для меня тоже большая нагрузка, потому что я человек крайне небогатый. Но они мне все-таки дороги. Хотелось бы, чтобы под старость лет у них были радости в жизни. Они не смотрят те фильмы, которые смотрю я. Не читают те книги. А о моей работе говорят: «Юра, лучше бы ты женился».
Режиссер работал над фильмом в своей квартире // Фото: Instagram
Путь Юрия Быкова к успеху был непрост. Несмотря на то, что ему удалось выбраться из глубинки в Москву и поступить в театральный институт, карьера не складывалась довольно долго. Режиссер вспоминает, что в его жизни были периоды такого безденежья и беспросветности, что ему казалось, что хуже уже не будет. После получения диплома об актерском образовании, он шесть лет работал аниматором детского клуба «Яуза», где за мизерную зарплату играл пирата Джека Воробья. Именно в то время в отчаянии Быков начал употреблять алкоголь, который еще больше усугублял его депрессию.
«Тогда казалось, что это вообще не жизнь. Здоровый мужик, ни семьи, ни детей, развлекает, как клоун, детей на реке Яуза. И вот гоняю детей с шариком-сосиской с криками: «Кто последний на диван, волосатый таракан». Мне казалось, хуже ничего быть не может. Это компенсировалось большим количеством спиртного, после чего жизнь выглядела еще трагичнее, — вспоминал режиссер. — А потом я взял, собрался, сделал короткометражку, сам ее собрал, озвучил, снялся, и повезло. Я человек крайне апатичный, нудный, скрипящий, жалующийся. Но даже я понимаю, что уж если жизнь дана, за нее надо бороться до конца».
Одну из главных ролей в новой картине сыграл Денис Шведов // Фото: Instagram
Кстати, недавно культовый режиссер вновь пожаловался на затянувшуюся депрессию. Быков откровенно рассказал в своем Инстаграме о том, что, чувствует себя очень одиноким человеком. И признался, что ему не с кем поговорить об этом по душам. «Родителям и сестре не скажешь, дома не ждут, а у пары все еще близких друзей свои семьи. Зрители меня не знают близко, поэтому переживают, пишут. Но вдумайтесь, почти никто из тех, кого я узнал за 37 лет, не кинул мне в личку хотя бы доброе слово», — написал он. Вполне возможно, что причиной стресса стала еще и напряженная работа над новым фильмом, который уже скоро выйдет в широкий прокат.
Один из создателей сериала поделился забавными кадрами со съемок, не вошедшими в ленту. На них видно, насколько сложна актерская работа и как часто им приходится играть одну и ту же сцену.
03.12.2018 04:00
- 47171
фильмы и сериалы режиссера, его биография и личная жизнь
Биография и личная жизнь
Быков Юрий Анатольевич – российский актёр, кинорежиссёр, сценарист, композитор и продюсер.
Родился Юрий Быков в Рязанской области. Мама окончила техникум и работала на арматурном заводе, а папа был водителем. Жила семья в рабочей зоне в вагончике, когда только начал застраиваться город Новомичуринск.
Провинциальный самородок
Когда мальчику исполнилось шесть лет, отец уехал в Сибирь на заработки и домой не вернулся. До 12 лет жил с матерью, периодами нечего было есть. Часто по ночам ходили воровать капусту на колхозном поле. В 1993 мать снова вышла замуж, ее новый муж работал на электростанции оператором.
Детство Юрия попало на тяжёлые 90-ые годы. Людям не хватало денег на элементарные вещи, из-за этого создавалось много преступных группировок. В одной из них Юрий выполнял мелкие поручения.
Несмотря на эти суровые обстоятельства, он окончил музыкальную школу по классу фортепиано. Играл в инструментальных группах. Подрабатывал аранжировщиком в студии.
С детства любил читать, писать стихи и рассказы для газет. В школе учился хорошо, а после девятого класса увлёкся творчеством и потерял интерес к учёбе. Про него говорили: ума палата, а ключ потерян.
После окончания школы три года работал в ДК оператором дискотеки и работником сцены. Параллельно посещал театральную студию, пробовал поступать в разные театральные вузы, но никуда не проходил.
В 2001 году молодому человеку удаётся поступить в Москве на дочерний курс к Народному артисту РФ Невзорову Борису Георгиевичу в ГИТИС. Мечтает покорить Москву.
Через полгода Юрий переводится во ВГИК в мастерскую Владимира Александровича Грамматикова на актёрский факультет. Юрий успешно окончил вуз и стал дипломированным профессиональным актёром в 2005 году.
После института Юрий Быков играл в нескольких театрах Москвы, но ушёл из них из-за низкой оплаты. Больше шести лет работал аниматором в армянском клубе для детей «Яуза».
Фильмы о маленьких людях и громкие телесериалы
С 2005 по 2009 снимает различные рекламы, а также играет в эпизодах и небольших ролях в разных фильмах и сериалах (маньяков, бандитов, наркодиллеров и т.п.). В 2006-2008 годах начал снимать короткометражные фильмы.
Юрий Быков обладает большим количеством разных российских и зарубежных премий, наград и призов, связанных с кинематографом. Эмир Кустурица считает Быкова очень талантливым режиссёром с большим будущим. Даже американские критики отмечают и выделяют фильмы Быкова. Режиссёра называют тружеником и самородком.
Свою дебютную полнометражный кинокартину «Жить» Юрий снял в 2010 году. Также вышли в прокат его фильмы: «Майор», «Дурак», «Метод» и другие. В своих картинах режиссёра интересует жизнь простого народа.
Юрий является режиссёром восьми работ, к некоторым из них он написал сценарии, музыку, а также снимается в них как актёр.
Счастливые концовки в кино он не любит, считая, что в жизни они невозможны. Все свои фильмы режиссёр снимает с трагическим концом.
С 2010 года снимается как актёр в своих кинокартинах. В 2016 утвердил кинокомпанию «Кода», на студии которой планировал создавать нестандартные и некоммерческие фильмы.
В 2017 году режиссёр окончил работу над провокационным сериалом о спецслужбах «Спящие», который некоторыми зрителями был неправильно принят.
Сейчас Юрий завершает работу над драмой «Завод» и из-за травли, связанной с сериалом «Спящие», хочет временно сделать перерыв в своей профессиональной деятельности кинорежиссёра.
Фильмография режиссера Юрия Быкова
Год выхода | Название |
2009 | Начальник (короткометражный) |
2010 | Жить |
2012 | Инкассаторы (телесериал) |
2013 | Майор |
2014 | Дурак |
2014 | Ёлки 1914 (новелла «Медведь») |
2015 | Метод (телесериал) |
2017 | Завод |
2017 | Спящие (сериал) |
2019 | Завод |
2019 | Сторож |
Интересные факты о режиссере
- Рост Юрия Быкова: 187 см.
- Юрий Быков не женат, детей у него также нет. Часто в интервью Юрий говорит, что он несчастливый человек и к семейной жизни не готов. Считает себя принципиальным человеком.
- Его увлекает творчество Астафьева, Распутина и Шукшина.
- Не приемлет нынешнюю гламурную молодёжь, которая готова продать Родину ради комфорта.
- Юрий хочет снимать фильмы, которые изменят сознание людей и их мировоззрение. Не любит банальных художественных фильмов. Считает, в кино нужно показывать правду жизни.
Режиссер Быков Юрий: биография, фото. Лучшие фильмы
«Майор», «Жить», «Дурак» — фильмы, благодаря которым зрителям запомнился талантливый режиссер Быков Юрий. Сначала этот человек играл в кино, затем начал его создавать. Свою задачу он видит в том, чтобы снимать «живые» картины, заставлять аудиторию искренне сопереживать персонажам. Что же еще о нем известно?
Режиссер Быков Юрий: биография звезды
Звезда отечественного кинематографа появилась на свет в Рязанской области, произошло это в августе 1981 года. Режиссер Быков Юрий родился на свет в семье рабочих, однако с детства тяготел к творческой деятельности. Мальчика завораживал таинственный мир кинематографа, он мечтал стать его частью.
Неудивительно, что будущий режиссер Быков Юрий после школы решил поступать во ВГИК. Стать студентом этого вуза ему удалось с первой попытки, он отдал предпочтение актерскому факультету. Диплом молодой человек получил в 2005 году, после чего начался его путь к славе.
Поиски себя
Режиссер Быков Юрий сумел определиться со своим предназначением далеко не сразу. После окончания ВГИКа он присоединился к труппе Театра Российской армии, однако покинул творческий коллектив уже спустя шесть месяцев. В качестве причины такого решения называет скромную зарплату, которая не позволяла ему вести достойную жизнь.
Юрий, не сумев добиться известности в качестве театрального актера, на некоторое время переквалифицировался в клоуна-аниматора, получив место в детском клубе «Яуза». Интересно, что именно тогда к нему пришла идея о создании собственного фильма, однако воплотил он ее далеко не сразу. Его смущало отсутствие режиссерского образования, однако попытки постигнуть азы профессии во ВГИКе провалились. Тогда Юрий решил научиться всему самостоятельно, приобрел соответствующие учебники и начал заниматься.
Чем только не занимался в те годы Юрий Быков! Режиссер, фото которого можно увидеть в статье, успел попробовать свои силы в качестве аниматора, телеведущего, модели. Также он некоторое время играл в Театре Луны, однако по неизвестным причинам покинул и его.
Съемки в кино и сериалах
«Любовь как любовь» — телепроект, в котором Быков дебютировал в качестве актера, произошло это в 2006 году. Конечно же, его первая роль была небольшой, зато его коллегами по съемочной площадке стали звезды отечественного кино – Щербаков, Лужина, Никоненко. Затем Юрия пригласили в сериал «Все смешалось в доме», где он также воплотил один из второстепенных образов.
Всего режиссер Быков Юрий сыграл около 20 ролей в кино и телепроектах. К примеру, его можно увидеть в ужастике «С. С. Д.», мелодраме «Ключи от счастья», в приключенческой комедии «Танки грязи не боятся», в боевике «Дикий». Популярные сериалы с его участием – «Ранетки», «Две сестры-2».
Режиссерская деятельность
Конечно же, и от своей мечты снимать кино не отказался Юрий Быков. Режиссер, фильмография и биография которого рассматриваются в этой статье, в 2009 году представил на зрительский суд короткометражку «Начальник». На фестивале «Кинотавр» его дебютная работа удостоилась приза «Короткий метр». Именно на этом фестивале произошла судьбоносная встреча Быкова с Алексеем Учителем, который теперь считается его наставником.
Помощь Алексея Учителя помогла Юрию уже в 2010 году выпустить пронзительную криминальную драму «Жить». Она повествует о том, как незнакомцы, волею судьбы оказавшиеся попутчиками, пытаются выжить в диких местах. Картина получила неоднозначные отзывы критиков, однако пришлась по душе тысячам зрителей. Следующим громким успехом Быкова стала еще одна криминальная драма. Речь идет о фильме «Майор», вышедшем в 2013 году. Главный герой ленты – майор, который пытается избежать наказания за случайно совершенное им убийство, используя служебное положение.
Что еще посмотреть
Конечно же, выше названы еще далеко не все достойные просмотра картины, создателем которых является Юрий Быков. Режиссер, фильмография которого рассматривается в этой статье, также может гордиться и остросюжетной драмой «Дурак», увидевшей свет в 2014 году. Главным героем ленты является простой сантехник, который вынужден спасать от смерти 800 человек.
Пришелся по душе зрителям и его остросюжетный сериал «Метод», первый сезон которого вышел в 2015 году. Главным героем телепроекта стал загадочный следователь, которому блестяще удается ловить преступников, в особенности маньяков. Девушка-стажер, наставником которой он становится, изо всех сил пытается проникнуть в тайну метода своего наставника, имея для этого личные причины. Она начинает подозревать, что следователь, который превосходно разбирается в психологии сумасшедших убийц, сам имеет определенные отклонения.
Жизнь за кадром
Юрий Быков – режиссер, личная жизнь которого остается загадкой для журналистов и поклонников. Известно, что не так давно мэтр вступил в законный брак, однако личность супруги является тайной. Звезда отечественного кинематографа не скрывает, что уже начал мечтать о детях.
«Мне тяжело, но я мужик упертый»: режиссер Юрий Быков борется с депрессией
Юрий Быков // Фото: Instagram
Всего за восемь лет Юрий Быков сумел превратиться в одного из самых известных и уважаемых режиссеров страны. Такие работы постановщика, как «Метод», «Дурак» и «Майор» мгновенно обрели культовый статус, открыв перед своим создателем новые возможности. Однако недавно выяснилось, что даже успешный творческий человек может быть глубоко несчастен. На своей странице в социальной сети Юрий рассказал про затяжную депрессию. «Дело, надо признаться честно, в тотальном одиночестве. И, честно говоря, заслуженном. Именно оно постоянно гнетет и не дает снять напряжение, потому что самому не снять, родителям и сестре не скажешь, дома не ждут, а у пары все еще близких друзей свои семьи. Зрители меня не знают близко, поэтому переживают, пишут. Но вдумайтесь, почти никто из тех, кого я узнал за 37 лет, не кинул мне в личку хотя бы доброе слово», — пожаловался несколько дней назад постановщик.
Разумеется, СМИ тут же сообщили о глубокой депрессии и одиночестве артиста. Сам Юрий не отрицает, что впал в отчаяние из-за крайне тяжелой работы над новым фильмом. Все-таки режиссер пропускает через себя страдания героев, при этом и сам терзаясь плохими мыслями.
После того, как тяжелое психологическое состояние Быкова стало достоянием общественности, сотни люди решили высказать ему слова поддержки. Юрий явно был не готов к такому потоку сообщений, поэтому поспешил поблагодарить поклонников.
«Столько людей написали! Низкий поклон. Я не стою на подоконнике, не надо преувеличивать. Я мужик упертый. Это все знают. А прежде чем захочется встать, крепко напьюсь и позвоню Леше Утину. Думаю, отговорит. Но мне действительно тяжело», — признался постановщик.
Режиссер считает, что заслуживает одиночества // Фото: Instagram
Благодаря поддержке многочисленных друзей и поклонников, Юрий нашел в себе силы продолжать работу над новыми лентами. Совсем скоро на экраны выйдет фильм «Завод», который уже стал сенсацией на западных кинофестивалях. Сам же Быков надеется, что в 2019 году научится радоваться жизни.
«Вот какой я вывод делаю, граждане. Хочешь не хочешь, а и правда придется начинать практически с нуля. С теми, кто откликнулся уже сейчас и с теми, кто появится в жизни дальше. Я постараюсь больше не терять ни одного человека, ни одной секунды, ни одного луча света. Ну, а вы, бывшие «близкие люди», которым я испортил жизнь настолько, что ни видеть, ни слышать меня не хочется, могу сказать человеческое банальное простите, и не держите зла. Надеюсь, ваша личная безупречность больше не пострадает от моего присутствия в вашей жизни. Я пошел жить», — подчеркнул постановщик.
Быков надеется, что после окончания работы над очередным фильмом он сможет отдохнуть // Фото: Instagram
Фанаты надеются, что затяжная депрессия не скажется на творчестве Юрия Быкова. Его новый фильм уже с нетерпением ждут многочисленные фанаты, а сам режиссер после нескольких дней уныния наконец начал смотреть в будущее с оптимизмом.
23-летняя Александра давно живет отдельно от родителей. Первое время Алена Хмельницкая сильно переживала за ребенка, ведь девочка училась в Англии, где почти никого не знала. По словам актрисы, она думала, что дочь отдалится от нее.
22.09.2018 06:30
- 14253
Юрий Быков: «Меня очень вдохновляет то, что я ушел из фейсбука и из «ВКонтакте»
После шумихи с сериалом «Спящие» режиссер Юрий Быков погрузился в съемки небольшого авторского фильма «Завод», который он называет своим потенциально последним фильмом. «Афиша Daily» публикует большой разговор с режиссером, захотевшим уйти в тень.
— Что скажете о развитии своего творчества? Что изменилось от фильма «Жить» к «Майору» и «Дураку»?
— Я бы не сказал, что есть какое-то глобальное развитие. Посмотрим, будет ли оно сейчас в картине «Завод». Эти три картины были сделаны одним человеком, просто живущим в несколько разное время. От первой до последней картины прошло 3–4 года, и единственное, в чем там было развитие, это в том, что в «Жить» я еще не так пил, а в «Дураке» я пил уже очень хорошо. От стакана к литру, я бы так сказал.
— В «Жить» история концентрировалась на мелких криминальных элементах, в «Майоре» уже говорилось о коррумпированной полиции, в «Дураке» речь пошла о преступлениях органов власти местного масштаба. Планируете идти дальше, на областной или государственный уровень?
— В «Спящих» сценарий касается геополитического уровня. Иногда смешно действительно. Если уж пожаловаться на самого себя: от достаточно тонкой, во многом несовершенной, но вполне себе искренней картины «Жить», даже от короткометражки «Начальник», где капитан ФСБ очевидно неположительный герой, я пришел к сериалу «Спящие», где главный герой — положительный офицер ФСБ. Поэтому большие вопросы у меня к своему собственному развитию и сознанию. Оно иногда заходит в какие-то неправильные дебри или, наоборот, в правильные, но точно внутри еще не устаканилось.
Подробности по теме
Скандальный сериал «Спящие» Юрия Быкова — в цитатах и картинках
Скандальный сериал «Спящие» Юрия Быкова — в цитатах и картинках
— Каковы основные заблуждения критиков и зрителей относительно вашего творчества?
— Никаких нет, все правильно говорят. Просто есть три категории зрителей. Первые говорят, что это чернуха, зачем такое смотреть и так жить тяжело. Хотя у меня в меньшей степени чернуха, чем у многих других, но они в чем-то правы. Вторые считают, что это про нас, про нашу жизнь, в общем, посмотреть можно. Последние — прослойка интеллектуальной элиты — отвергают меня как явление, относятся с иронией, считая, что это умное кино для бедных.
— Есть ли адекватные критерии оценки, чтобы сравнивать фильмы разных жанров между собой?
— Это как сравнивать Мольера и Шекспира или огурец и колбасу — невозможно сказать, что лучше. Нельзя говорить, что комедия лучше драмы, а хорошо — это лучше, чем плохо, хотя в последнем я не уверен.
— Кто ваш зритель? Что он должен в первую очередь выносить из ваших произведений?
— У меня нет своего фанатичного зрителя, что, наверное, неплохо. Я не создаю так называемого предмета поклонения, что мне кажется правильным. Возможно, если бы я мог его создавать, я бы иначе и рассуждал. Я снимаю динамичные драмы, которые заставляют о чем-то задуматься, но не напрягают своим повествованием. Это работы без претензии на киноязык, не претендуют на нетленную сущность и т. д. Мой зритель — это обыкновенные люди, средний класс и даже чуть-чуть попроще. Инструменты повествования у меня достаточно простые, а содержание более-менее осмысленное, так что потенциальных зрителей у меня много. Повторюсь, это не культ: пройдет 5–10 лет — и это забудется, так как забудутся поднимаемые мною проблемы. Единственное, на что я претендую, — это чтобы люди задумались, что надо что-то менять. Если это получится, хорошо, если нет, то я старался как мог.
В сериале «Спящие» режиссер Юрий Быков сам сыграл одну из ролей — террориста
— В вашем творчестве поднимаются тяжелые темы, зачастую темы жестокости. При этом вы исключаете насилие из визуального повествования. Почему?
— Мне кажется, что хорошая драматургия — это когда человека изнасиловали и он пытается понять, что с этим делать, как с этим жить или как с этим бороться, в зависимости от жанра. А показывать само изнасилование — это просто порнуха. Недавно посмотрел клип Оксимирона, или как его. Там кишки выворачивают и прочее. Эстетического удовольствия я от такого не получаю. От вида крови я, конечно, в обморок не падаю, но покажите мне оторванную руку или голову — и мне станет плохо. Например в «Майоре» зачем мне людям показывать, что случилось с мальчиком, которого сбила машина? Есть такое понятие «отраженный луч». У меня в кадре мать, которая может играть ужас, панику и истерику, и человек, который это сделал, можно уделить внимание его эмоциям. Кровь и кишки служат только для того, чтобы напугать зрителя. Есть физиологическая реакция на кровь, увечья, уродство и все остальное. Когда она включается, человек впадает в ступор, он перестает сопереживать, и интеллектуально-эмоциональной реакции от него можно не ждать, а моя задача именно в ней. Это все западные придумки, принцип Колизея, дайте нам хлеба и зрелищ, выпустите людей на сцену — и пусть их разорвут львы. Я не против жесточайшей критической драматургии, так как сам ею занимаюсь. Если я говорю о зле и добре, о вещах, так сказать, страшных, мне не нужно их при этом показывать. Для меня что порнуха, что фильм ужасов — это один и тот же жанр. Я люблю про смысл и содержание, и единственная оправданная с точки зрения насилия сцена в мировом кинематографе — это высадка в Нормандии из фильма «Спасти рядового Райана». Она нужна, чтобы ударить зрителя по щеке и сказать, что война — это всегда страшно и в ней нет ничего крутого.
— Расскажите о первом фильме, который произвел на вас неизгладимое впечатление? Почему и как вы относитесь к нему сейчас?
— Первая картина, которая произвела серьезное, практически системообразующее впечатление, — это «Храброе сердце» Мела Гибсона. Поймите меня правильно, как бы это смешно ни звучало. Сейчас есть много молодых художников, которые назовут Бергмана, Тарковского, Пазолини, Фасбиндера. В 1996 году, когда я впервые посмотрел «Храброе сердце», я не то что не смотрел Фасбиндера, я даже не знал, что такая фамилия существует. Я смотрел то, что было в социальном доступе, в основном это были популярные американские фильмы. Потому что для меня определяющей в искусстве все равно является живая эмоция. Из того контента, который мне был доступен, я долгое время подпитывался фильмом «Храброе сердце». До тех пор, пока не смог получить доступ даже не к новому контенту, а к людям, которые могут научить вкусу.
— Кем и чем вы сейчас вдохновляетесь из мира кино?
— В российском кинематографе вдохновляюсь Германом-старшим, его первыми работами «Проверка на дорогах», «Мой друг Иван Лапшин». Ранний Тарковский, «Андрей Рублев» — очень хорошая картина, «Начало» Панфилова. Малознакомые фамилии называть не буду, но глобально меня привлекают ранние работы Финчера и его подход к работе, Одиар, Вильнев и Шазелл. Кино 1970-х — Пекинпа, Шлезингер, Коппола, Люмет, Пакула и многие-многие другие. Есть и такой жанр, к сожалению, уже не популярный, которого мне бы хотелось видеть больше, так называемое социальное кино морального беспокойства. Многое нравится, в основном на Западе, так как там есть индустрия и возможность себя реализовать.
— Как в системе кинопроизводства изменился процесс съемок с начала вашей карьеры? Что стало лучше, что хуже, что проще, что сложнее?
— Я не полноценный участник российского кинопроцесса, нахожусь на периферии и точно не знаю. Я не в индустрии, не отношусь к «Легенде № 17» или «Викингу». Глупо оценивать то, в чем ты не участвуешь. Но, по слухам, специалисты становятся опытнее, технологии к нам приходят, в целом мы растем. Приятно знать, что даже если к фильмам есть претензии, уровень производства зрителя радует.
— А что именно привело вас в мир кино? Как вы решили выбрать для себя такой путь?
— В мир кино меня ничего особо не приводило. На самом деле все до боли прагматично и цинично. В какой-то момент я понял, что кино — это самый популярный вид искусства. По сути дела, подход у меня был именно такой.
— Может ли кинематограф быть серьезным искусством? В чем его особенность?
— Кино, безусловно, является искусством. Более того, оно представляет из себя синергию нескольких его видов. Поскольку оно зависит от многих факторов, большим произведением искусства фильмы являются очень редко. У кино есть один большой недостаток, у него не бывает черновика. За исключением возможностей людей рангом Германа-старшего, царствие ему небесное, который мог позволить себе снимать годами, пока не достигнет перфекционистского результата. В целом это заданные производственные обстоятельства, количество смен, денег и так далее, а в конце то, что получилось, то и получилось. В обратной ситуации, когда ты пишешь книгу, стихи или рисуешь картину, ничего не мешает достигнуть тебе совершенства, потому что все в твоих руках и ты ни от кого не зависишь. Кино очень зависимо и является достаточно пошловатым видом искусства. Оно не может достичь совершенства, и я иногда отношусь к нему скептически.
На съемочной площадке фильма «Завод»
— Расскажите про ваши уникальные приемы повествования (съемка на фотоаппарат, без стедикама) и чем они обусловлены.
— Все приемы в моем творчестве — от бедности. Больших серьезных инструментов я себе позволить не могу. Стилистика — это система повторения, при ее разработке ты прибегаешь к тем или иным инструментам. Если я где-то применяю хотя бы стедикам, то он должен еще несколько раз повториться в картине. Я в этом плане человек дотошный, хотя и не сильный перфекционист, так что если инструмент нужен для одной сцены, я скорее от него откажусь. Все эти приемы тысячу раз уже придуманы и опробованы на гораздо более серьезных бюджетах и сложных фактурах. Поэтому сказать, что я нашел какой-то свой язык, я не могу. В картине «Майор», где снимать надо было зимой с небольшой группой и быстро, было принято решение использовать фотоаппарат без света, так как в пасмурную погоду он всегда рассеянный и вы получаете более-менее приличную картинку. Мне не кажется, что у меня есть какая-то стилистика изображения, у меня есть своя стилистика содержания. Те фактуры, обстоятельства, ситуации и конфликты, которые именно я выбираю для своих авторских картин. Они, наполняя кадр, дают некие сигналы, маячки о том, что это именно мое кино.
— Вы режиссер, сценарист, монтажер, композитор и актер. Почему вы все это делаете сами?
— Это тоже от бедности. Я могу наступить себе на горло в любой момент, мне на себя обижаться бессмысленно. Неправильно, глядя в зеркало, начинать выщипывать себе брови. А постороннему человеку объяснять, что нету времени, денег и прочего, нельзя. Композиторам или монтажерам нужно давать возможность посидеть, подумать, рассмотреть варианты, у меня на это времени нет, и я сам сделаю это быстрее и дешевле. Если нанимаешь специалиста и не даешь ему возможности сделать его работу — это издевательство, мне кажется. Поэтому я лучше поиздеваюсь над собой.
— Есть ли планы помимо съемок? Возможно создание некой платформы для поддержки независимого кино?
— Где я, а где платформа? Я ведь не Серебренников или Сокуров — не человек, который создает новое движение в искусстве. Я очень изолированный человек, фигура междустрочная, и создать подобную вещь или течение мне не по силам. Как говорится, труба пониже, дым пожиже.
— Расскажите о сделке с Netflix.
— Компания купила права на экранизацию фильма «Майор», уже сняли сериал, называется «Семь секунд». Чего-то там заплатили, но это не бюджетообразующие средства. Зачем они это сделали, я не понимаю. Спросил их о сюжете, мне сказали, что он о полицейском, который застрелил мальчика-афроамериканца и пытается выпутаться. Какое это отношение имеет к «Майору», кроме того что у меня герой тоже сначала пытается выпутаться, непонятно. Таких сценариев 16 штук на квадратный сантиметр, в Австралии был подобный. Я бы один раз поглядел, пришел домой и написал похожий сценарий, никто бы мне ничего не сделал. Мне кажется, там просто навариваются в несколько слоев таким образом. Америка же как страна состоит целиком из посреднического бизнеса. Создатель сидит без трусов, а вокруг него 15 тысяч продюсеров, которые доводят это творение уже до человека в трусах и с большим количеством денег.
На съемках фильма «Завод»
— Что вдохновляет помимо кино? Семья, друзья, новости, музыка?
— Меня очень вдохновляет то, что я ушел из фейсбука и из «ВКонтакте». Вдохновляет то, что стал поспокойнее, может быть, временно. Когда люди улыбаются, радуются, когда ты им какую-то пользу приносишь и они тебя не считают … [дураком], что раньше было часто.
— Это начало кризиса среднего возраста?
— Кто-то хорошо пошутил, что сначала у нас кризис переходного возраста, потом кризис юношеского максимализма, потом среднего возраста, следом пожилого. По-моему, жизнь всегда в кризисе. Когда его нет? Все время сидишь, чешешь репу и думаешь, почему это так, а это не так. И только спустя 10 лет понимаешь, что нельзя ехать без штанов на велосипеде, натирать будет, но возникают новые вопросы. Так всю жизнь до могилы упираешься и за две секунды до смерти, может, что-то ценное и поймешь, а может, и нет. Самые счастливые люди те, которые понимают в какой-то момент, что надо расслабиться и не пытаться ничего понять. Как Чувак в «Большом Лебовски», который не парится за всех нас. Необходимо иметь великое просветление в голове, чтобы достигнуть такого состояния. Зачем копаться в сути вещей, все равно не докопаемся. Стараемся, до тех пор пока где-то что-то зудит, а как только понимаем, что жизнь может завтра раз — и окончиться, только тогда начинаем по-настоящему жить.
Режиссер Быков Юрий: биография, фото. Лучшие фильмы
«Мажор», «Живой», «Дурак» — фильмы, благодаря которым зрителям запомнился талантливый режиссер Быков Юрий. Сначала этот человек играл в кино, потом стал его создавать. Свою задачу он видит в том, чтобы снимать «живые» картины, заставляя зрителей искренне сопереживать персонажам. Что еще о нем известно?
Режиссер Быков Юрий: биография звезды
Звезда отечественного кино появилась на свет в Рязанской области, это произошло в августе 1981 года.Режиссер Быков Юрий родился в семье рабочего, но с детства тяготел к творческой деятельности. Мальчик был очарован загадочным миром кинематографии, он мечтал стать его частью.
Неудивительно, что будущий директор Быков Юрий Владимирович после школы решил поступить во ВГИК. Стать студентом этого вуза ему удалось с первой попытки, он предпочел актерский факультет. Диплом молодой человек получил в 2005 году, после чего начался его путь к славе.
В поисках себя
Директор Быков Юрий смог определить собственное предназначение не сразу. После окончания ВГИКа он вошел в труппу Театра Российской армии, но через полгода покинул творческий коллектив. Причиной такого решения он называет скромную зарплату, которая не позволяла ему вести достойный образ жизни.
Юрий, не сумевший добиться славы актера театра, на некоторое время переквалифицировался в клоуна-аниматора, получив место в детском клубе «Яуза».Интересно, что именно тогда ему пришла в голову идея создать собственный фильм, но он не сразу ее реализовал. Его смущало отсутствие режиссерского образования, но попытки постичь азы профессии во ВГИКе не увенчались успехом. Тогда Юрий решил научиться всему сам, купил соответствующие учебники и начал заниматься.
Чем не занимался Юрий Быков в те годы! Режиссер, фото которого можно увидеть в статье, успел попробовать свои силы в роли аниматора, телеведущего, модели.Также он некоторое время играл в Театре Луны, но по неизвестным причинам покинул его.
Съемки в фильмах и сериалах
«Любовь как любовь» — телепроект, в котором Быков дебютировал как актер, это произошло в 2006 году. Конечно, первая его роль была небольшой, но его коллегами по съемочной площадке были звезды российского кино. — Щербаков, Лужин, Никоненко. Затем Юрия пригласили в сериал «Все смешано в доме», где он также воплотил один из второстепенных образов.
Всего режиссер Быков Юрий сыграл около 20 ролей в кино и телепроектах.Например, его можно увидеть в фильме ужасов «С.СД», мелодраме «Ключи к счастью», в приключенческой комедии «Танки грязи не боятся», в боевике «Дикий». Популярный сериал с его участием. — «Ранетки», «Две сестры-2».
Режиссерская деятельность
Конечно, и от своей мечты снять кино не отказался Юрий Быков. Режиссер, фильмография и биография которого рассматриваются в данной статье, в 2009 году представил зрителям короткометражный фильм «Шеф». На фестивале «Кинотавр» его дебютная работа была отмечена призом «Короткий метр».Именно на этом фестивале произошла судьбоносная встреча Быкова с Алексеем Учителем, который теперь считается его наставником.
Помогите Алексею Педагогу Юрию уже в 2010 году выпустить пронзительную криминальную драму «Прямой эфир». В нем рассказывается, как чужаки, оказавшиеся попутчиками, пытаются выжить в диких местах. Картина получила неоднозначные отзывы критиков, но пришлась по душе тысячам зрителей. Еще одним большим успехом Быкова стала очередная криминальная драма. Речь идет о фильме «Мажор», вышедшем в 2013 году.Главный герой ленты — майор, который пытается избежать наказания за убийство, которое он случайно совершил, используя свое служебное положение.
Что еще посмотреть
Конечно, далеко не все названы выше достойных просмотра картины, создателем которой является Юрий Быков. Режиссер, фильмография которого освещена в этой статье, также может гордиться драматической драмой «Дурак», вышедшей на экраны в 2014 году. Главный герой ленты — простой сантехник, вынужденный спасти от смерти 800 человек.
Понравился зрителям и своим остросюжетным сериалом «Метод», первый сезон которого вышел в 2015 году. Главным героем телепроекта стал загадочный следователь, которому блестяще удается ловить преступников, особенно маньяков. Девушка-стажер, наставником которой он становится, изо всех сил пытается проникнуть в секрет метода своего наставника, имея для этого личные причины. Она начинает подозревать, что у следователя, прекрасно разбирающегося в психологии сумасшедших убийц, есть определенные отклонения.
Жизнь за кадром
Юрий Быков — режиссер, личная жизнь которого остается загадкой для журналистов и фанатов. Известно, что не так давно хозяин заключил законный брак, но личность супруга остается тайной. Звезда отечественного кино не скрывает, что уже начал мечтать о детях.
.
Юрий Быков — Биография — IMDb
Юрий Быков родился 15 августа 1981 года в Новомичуринске, Советский Союз, российский кинорежиссер, сценарист и актер. Он наиболее известен как режиссер социальных фильмов The Major (2013), The Fool (2014) и криминального сериала The Method (2015).
В 2009 году снял короткометражный фильм «Начальник» (2009), в котором сыграл сценариста, режиссера, композитора, продюсера и актера. Фильм получил приз за лучший короткометражный фильм на кинофестивале «Кинотавр».
В 2010 году Юрий Быков дебютировал в кино с фильмом «Жить! (2010).
В 2013 году премьера его фильма «Мажор» (2013) состоялась в рамках Недели международной критики Каннского кинофестиваля. Криминальная драма была отмечена на нескольких фестивалях, в том числе призами за лучший фильм, лучшую режиссуру и за выдающийся художественный вклад на 16-м Шанхайском международном кинофестивале. В 2016 году американская компания Netflix получила права на распространение и планирует переделать фильм в виде мини-сериала под названием Seven Seconds (2018), который будет включать 10 серий.
В 2014 году на экраны вышел социальный драматический фильм «Дурак» (2014). Картина получила ряд престижных наград, в том числе приз Григория Горина за лучший сценарий и диплом Гильдии кинокритиков России («За бескомпромиссное художественное выражение») на фестивале «Кинотавр» 2014 года. Также фильм получил высокую оценку критика The New York Times Стивена Холдена, который назвал его одним из пяти лучших фильмов 2015 года.
В 2014 году стал режиссером первого сезона криминальной драмы телесериала «Метод» (2015). , который вышел на экран в следующем году.Константин Хабенский, которому понравилась работа Быкова над фильмом «Мажор» (2013), пригласил его поработать режиссером сериала. Юрий Быков отмечает, что снимал сериал «по принципам комикса» в легком виде и следовал указаниям шоураннера Александра Цекало по созданию Среды («Русское HBO»). Сериал получил премию ТЭФИ в категории «Телевизионный фильм / сериал» и ряд других наград. Быков отказался от съемок второго сезона, потому что хотел сосредоточиться на создании более авторских фильмов.
Он снял две трети фильма «Выход в открытый космос» (2017), посвященного Алексею Леонову и его выходу в открытый космос, но из-за творческих разногласий был исключен из проекта. По словам продюсера фильма Тимура Бекмамбетова, в фильме есть сцены, которые снимал Юрий Быков. Быков отметил в интервью, что не заинтересован в просмотре фильма, поскольку история резко упростилась, а тон фильма стал излишне патриотичным.
— Мини-биография IMDb Автор:
Википедия
.