фильмография, фото, биография. , Режиссер, Сценарист.
Краткая биография
В 2011 году Иван окончил ВГИК, специализировался он в области экспериментальной режиссуры. Начинал он свою карьеру как мастер короткого метра. За 4 года на экран вышли короткометражки «Святая канавка» (2007), «В активном поиске» (2008), «Словно жду автобуса» (2009), «Болевые точки» (2010), «Пианизм» (2010) и «Собачий кайф».
Короткими фильмами на социально-провокационные темы Иван прославился еще во время своей учебы во ВГИКе. Его неоднозначно трактующиеся сюжеты завоевали множество положительных откликов критиков. Неоднократно Иван был лауреатом и участником различных кинофестивалей, в том числе получил премию в области неигрового кино на фестивале «Лавровая ветвь».
Во многих его короткометражках обыгрывается тема «падшего ангела». С иронией и озорством Иван описал современный мир молодежи, где поругание чистых душой людей стало нормой. Таков, к примеру, сюжет «Словно жду автобуса», где несколько пьяных молодых людей подбирают на автобусной остановке школьницу, увозят ее домой и насилуют. А наутро девочка как ни в чем не бывало моет посуду и возвращается домой. В конце короткометражки слышны рассуждения школьницы: пусть лучше заберет меня отсюда хоть кто-нибудь, лишь бы не стоять и не мерзнуть в ожидании автобуса, который может и не приехать.
Социально-нравственная проблематика является основной темой его картин. Иван обращает внимание зрителя на то, что мир живет во зле, «ангелы» страдают и зачастую умирают.
В сентябре 2014 года вышел на экран первый полнометражный проект Ивана — «Класс коррекции» (по книге Екатерины Мурашевой). Главная героиня фильма — девочка, ставшая инвалидом из-за болезни ног. Она попадает в класс коррекции, где, чтобы влиться в атмосферу гетто, девочка готова поступиться нравственными принципами и «упасть» на дно вместе со сверстниками: она учит их, как просить милостыню на лечение девушки в инвалидном кресле.
Дети в этой картине олицетворяют собой темную сторону мира, насилие и разврат. Взрослые люди также не представляют здесь ничего хорошего. Эти люди получают путевку во взрослую жизнь, но не она: девочка не проходит экзамен. Все общество, по мнению режиссера, — это огромный класс коррекции.
Через обилие тяжело воспринимаемых сцен насилия и грязи во всех фильмах Ивана сквозит идеализм и неприятие мира, который живет во зле, где светлые люди страдают и даже гибнут. Это мироощущение не только самого Ивана, оно свойственно всему его поколению. Ангелы Твердовского потусторонни, и, когда они погибают, они прекращают существовать и в метафизическом мире. Сквозь его творчество красной нитью проходит потребность в потустороннем, святом мире.
В 2014 году фильм получил премию на кинофестивале «Кинотавр» как лучший дебют и приз жюри прокатчиков. Фильм заслужил множество призов на разных российских и международных фестивалях.
Следующий кинопроект Твердовский планирует сделать документальным. Он будет посвящен дорожно-транспортным происшествиям, смертности и будет касаться скорее политических проблем, чем социальных.
Иван И. Твердовский: Пространство — один из главных героев картины — Российская газета
2 сентября открывается 77-й Венецианский кинофестиваль — Мостра. В ее программе Giornate degli Autori участвует российский фильм «Конференция» о психологическом эхе теракта в Театральном центре на Дубровке в 2002 году. Героиня, которой удалось спастись, не может расстаться с чувством вины и собирает уцелевших заложников на вечер памяти в том роковом зале… В преддверии Мостры мы беседуем с автором картины Иваном И. Твердовским.
Вы были школьником, когда это произошло. Как вы и ваши товарищи восприняли это событие?
Иван И. Твердовский: Все были в шоке. В 90-е случалось много трагедий, гремели теракты и у нас, и в мире. Но такого крупного захвата заложников в Москве еще не было. Я жил в Сокольниках, и у нас многие ребята ходили на Дубровку пешком — казалось, это происходит совсем рядом! Семья наша кинематографическая, родители знают некоторых участников этого мюзикла — тут же стали им звонить, шли бессонные ночи перед телевизором. Мне было 11 лет, и это единственное, что помню из этого возраста так ярко. Потом в школе погибла девочка из параллельного класса, после я познакомился с ребятами, которые участвовали в детской труппе «Норд-Оста», знакомые рассказывали о погибших друзьях — событие стало близким…
Но фильм ваш явно выходит за пределы конкретной трагедии — он о совести, которая не отпускает героиню и перемалывает всю ее жизнь.
Иван И. Твердовский: Мне долго не удавалось подступиться к этому материалу, потому что факты, которые я знал о произошедшем, не давали мне оторваться от события. А я по первой профессии документалист и не хотел публицистики — художественное кино предполагает более отстраненную позицию. Я не ставил задачу идти след-в-след за этой трагедией — в фильме рассказана более частная история. Образ героини — собирательный, в нем черты людей, которые так или иначе пережили посттравматический синдром.
Был у нее прототип?
Иван И. Твердовский: Три женщины. Две девушки выпрыгнули в окно в первую ночь захвата. Еще женщина пришла с мужем и детьми, но в конце первого акта плохо себя почувствовала и в антракте ушла — а семья осталась, сын погиб. И еще есть женщина, которая после событий ушла в монастырь — следов ее нам найти не удалось. Их судьбы и стали основой сценария, но я старался, деликатно относясь к фактам, делать не кинодокумент, а художественный фильм. Так что и героиня, и ее семья — фигуры вымышленные.
У меня сложилось ощущение, что картина адресована людям, хорошо знающим эту трагедию. Но уже выросло поколение, для которого она в далеком прошлом. А для несведущих показанные в фильме перипетии жизни этой семьи, агрессия дочери по отношению к матери как бы повисают в воздухе, их мотивы трудно понять. Как все это должна воспринимать далекая от этого публика в Венеции?
Иван И. Твердовский: Повествование строится таким образом, что все вопросы, возникающие по ходу действия, получают ответ. Но картина не для широкого проката, не мейнстрим. В современном искусстве очень важно, чтобы зритель был хоть немного подготовлен и воспринимал фильм по предложенным им законам. Если он этого не может — ему с нами не по пути.
Эти нелегкие законы формулирует уже начало: уборщица пылесосит зрительские кресла — кадр длится, по-моему, больше трех минут…
Иван И. Твердовский: Пять с лишним. Очень долгая сцена, она настраивает на правильную интонацию. Пространство, где произошла трагедия — один из главных героев картины, его нужно ощутить. Войти в иной ритм. Особенно после суеты и вечного бега, когда только-только успеваешь набрать воздуха… А чтобы смотреть нашу картину, нужно очень глубоко выдохнуть. Чтобы это подготовить, и существует инструмент в виде этой долгой сцены. И это тот момент, когда зритель, который пришел в зал случайно и с попкорном, имеет последний шанс вовремя уйти.
Мне кажется очень важным понять психологию заложников Дубровки, чем жила в те страшные дни их душа
Как возникла идея с манекенами в зале? Героиня — монашка, у нее нет постановочных ресурсов, и мне показалось, это скорее ваш режиссерский прием, чем ее затея.
Иван И. Твердовский: Она же готовилась к этому вечеру и хочет серьезного, предметного разговора. И манекены ей нужны, чтобы наглядно обозначить те или иные события в захваченном зале. Конечно, история с манекенами придумана, но с точки зрения мотивации она мне кажется оправданной.
Вы постоянно работаете с Натальей Павленковой — как она приняла идею картины? Ведь ей приходится держать на себе весь фильм.
Иван И. Твердовский: Это наша пятая совместная работа, начиная с моего дипломного фильма «Снег». Я ее предупредил: будет трудно, потому что нельзя ни в чем повторять свои приемы из прошлых картин. И даже не ожидал, что у нее это так получится. Пробы — странная вещь: ты делаешь с разными артистами довольно простой этюд, а потом накопленный на пробах материал сам начинает тебе диктовать природу и характеры героев. И Павленкова в этом смысле была наиболее убедительна из всех, кто участвовал в кастинге.
Кто эти люди, снимавшиеся в главной сцене фильма в зрительном зале? Я, естественно, узнал среди них Филиппа Авдеева и Романа Шмакова — актеров Гоголь-центра, которые мальчишками оказались на сцене в момент захвата — были участниками детской труппы мюзикла. Кто остальные?
Иван И. Твердовский: Артисты московских театров. Но мне, безусловно, было важно участие Романа и Филиппа: как реальных участников событий на Дубровке. Они — камертон фильма. Снято в том зале, где они стояли на сцене. И звучат реальные истории, которые мы собирали из разных источников. Участие Филиппа и Ромы дает определенный полет между вымыслом и реальностью. Они рассказывают про себя, но они прекрасные артисты. Их присутствие не позволяет другим артистам слишком сильно отрываться от фактов, превращать жизнь реальных людей в игру.
Вы долго не могли найти инвесторов, которые вложились бы в фильм. Что это — робость касаться воспаленной темы или нежелание вкладываться в некоммерческий проект?
Иван И. Твердовский: Думаю, и то и другое. Сегодня авторское кино довольно маргинализировано. Наша индустрия занимается другими жанрами, крупных продюсеров оно не интересует. И когда на моем пути появились продюсеры Костя Фам и Катя Михайлова, это было большой удачей. Они в силу молодой энергии и дерзости согласились участвовать.
В Голливуде после трагического события в столь знаковом месте уже через год на экранах был бы серьезный боевик о пределах человеческой низости и духовной высоты, мужества и стойкости. Где воспроизводилась бы эта запредельная коллизия: оптимистичный, радостный спектакль — и смерть, которая его оборвала. Почему это не сделали у нас?
Иван И. Твердовский: Мы в этом смысле вообще — заторможенные, отстаем от мировой повестки. Хотя ес
Иван И.Твердовский заканчивает фильм о посттравматическом синдроме «Норд-Оста»
+
A
—
«Мне было 12 лет. Да, я был маленький, но если говорить об эмоциональном опыте, то он был жестким»
Режиссеру и сценаристу Ивану И. Твердовскому – 31 год. Начинал он жизнь в искусстве, а вернее в кинопроизводстве, с ранних лет в группе своего отца — документалиста Ивана Твердовского-старшего. Работал как оператор, да просто что-то подносил. Зато узнал почем фунт лиха. Выучился во ВГИКе кинорежиссуре у Алексея Учителя, начал снимать короткометражки, неигровые картины. В 2014-ом дебютировал в полнометражном игровом кино «Классом коррекции», отмеченным главным призом в конкурсе восточно-европейского кино в Карловых Варах. Сейчас работает над «Конференцией» о трагедии семьи, пережившей в 2002 году теракт в Театральном центре на Дубровке.
Разговаривали мы, понятное дело, по телефону. Иван, как и все, находится в самоизоляции.
— Трудно жить в замкнутом пространстве? Некоторые впадают в уныние и панику.
— Любому человеку трудно, когда он находится в изоляции, но я весь в работе, пишу новый сценарий, закончил монтаж «Конференции». Для сценариста это самое лучшее время, когда можно заняться написанием чего-то нового. Мы только начали разрабатывать историю, готов первый драфт текста.
— Вы же собирали средства на свой проект «Конференция» на онлайн-платформе. Чем все закончилось?
— Мы ничего не собрали. Я и не рассчитывал, что это удастся. У меня даже был небольшой спор с продюсерами. В последнее время прослеживается такая тенденция, что люди не могут собрать и меньшие деньги на свои проекты.
Закончен самый главный процесс, картина смонтирована. Но производство остановилось, потому что у нас копродукция с Эстонией. Соответственно то, что касается звука, написания музыки, всего прочего, мы по максимуму делаем дистанционно. Но все-таки для этого нужна студия, поэтому ждем, когда границы откроются. Я давно хотел поработать со своими эстонскими друзьями. А после участия в питчинге Таллиннского фестиваля «Темные ночи» все сложилось.
— 17 лет прошло с тех страшных событий в Театральном центре на Дубровке. Вы же тогда были ребенком?
— Мне было 12 лет. Да, я был маленький, но если говорить об эмоциональном опыте, то он был жестким. «Конференция» не столько про «Норд-Ост», сколько про людей, переживающих посттравматический синдром. Для меня это самая страшная из катастроф, произошедших в моем родном городе за все эти годы. У нас в школе погиб одноклассник, который ходил со своими родителями на спектакль. В фильме снимались Филипп Авдеев и Рома Шмаков из детской группы «Норд-Оста». Мне очень хотелось, чтобы они поучаствовали, потому что непосредственно все пережили.
Кадры из фильма «Конференция» предоставлены съемочной группой
— Почему картина называется «Конференция»?
— Директор Театрального центра, куда приезжает главная героиня Наталья, которую благословляют на проведение вечера памяти, именно так называет это мероприятие.
— Все происходит спустя время?
— Все происходит сегодня, потому что матушку благословили только сейчас. И мы по ходу фильма понимаем, зачем она приезжает. У нее есть собственные переживания, которые ее не оставляют. У Натальи совершенно разрушены отношения в семье, поскольку во время захвата заложников она в первую же ночь выпрыгнула из окна женского туалета, оставив в зале сына, дочь и мужа. Сын погибает, и отношения в семье никогда не будут прежними.
— Главную роль сыграет ваша любимая актриса Наталья Павленкова?
— Да, это ее героиня. Александр Семчев играет мужа Натальи. Снимались у нас Ольга Лапшина, Ян Цапник, Анна Слю, Ксения Зуева – актриса и режиссер, у которой я сам недавно снимался в картине «Вмешательство».
Кадры из фильма «Конференция» предоставлены съемочной группой
— Не боитесь затеряться в лавине фильмов о коронавирусе?
— После 11 сентября 2001 года тоже появилось много картин, связанных с международным терроризмом. Но теперь мы можем назвать только несколько из них, где удалось зафиксировать и проанализировать то время. Сложно проскакивать прошлое, снимая о том, что происходит сегодня. Не думаю, что мы потеряемся в лавине. Посмотрим на объем картин, которые выйдут. Мы иногда сильно торопим события. История нулевых и 2010-х не только в России, но и в мире, связана с борьбой с международным терроризмом. Но нет потока картин, анализирующих посттравматический синдром, который переживают люди после подобных трагедий.
— Работая над сценарием, удалось узнать что-то прежде неизвестное?
— Смотря что понимать под словом «известно». Есть факты, которые в новостном поле особо не прозвучали. Когда писал сценарий и собирал материал, касающийся «Норд-Оста», я общался с теми, кто стал свидетелем событий. Мне важна была правильность фактологии. Но все, что касается захвата заложников, будет присутствовать неким фоном. Не было задачи реконструировать событий на Дубровке. У нас – личная, камерная история, семейная драма.
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28321 от 27 июля 2020
Заголовок в газете:
«Норд-Ост» на Дубровке увидят в Венеции
Твердовский Иван Сергеевич
Твердовский Иван Сергеевич
Биография
Родился 26 февраля 1961 года в городе Щелково. Окончил Московский авиационный институт (1985). С 1988 г. видеоинженер в корпорации «Видеофильм». С 1994 г. режиссёр монтажа на РЦСДФ. В 2001 году основал студию неигрового кино «Точка зрения». С 2001 года – режиссер документального кино. Снял более 30 неигровых фильмов, удостоенных призов отечественных и международных кинофестивалей. В 2008 году дебютировал в игровом кино в качестве режиссера-постановщика полнометражного фильма «Происшествие в городе М».
Фильмография режиссера Ивана Твердовского.
2001-2002 г. – режиссер фильмов «Сергей Мартинсон», «Владимир Басов», «Сергей Филиппов» в программе «Острова» (т/к «Культура») –2001 г. – «Архитектор Иван Леонидов»
2002 г. – «История одного полета» (ст. «Мастер»).
2003 г. – «Большие каникулы 30-х» (ст. «Фортуна-классик»)
2004 г. – «Маленькая победоносная война» (ст. «ВИБ-фильм»)
2004 г. – «Между долгом и чувством» (т/к «РТР»).
2005 г. – «Маршалы победы» (т/к «РТР»).
2005 г. – «40-е. Страницы из блокнота времени» («40-е. Большие игры маленьких людей
2005 г. – «Загадки Рихарда Зорге» 2 серии (т/к «РТР»).
2006 г. – «Григорий Чухрай. Верность памяти солдата» (т/к «Культура»).
2006 г. – «Возмутитель спокойствия Леонид Соловьев» (т/к «РТР»).
2007 г. – «Негромкое кино Бориса Барнета» (т/к «РТР»)
2009 г. – «Добровольцы» 2 серии (ст. «КиноАртель»)
2009 г. – «Генерал Дуглас. Прерванный полёт» (т/к «РТР»)
2009 г. – «Соха и крест Василия Белова» (т/к «РТР»)
2010 г. – «Госфильмофонд» («ст. 217»)
2011 г. – «Из записок старого тапёра» (ст. « Кинолента»)
2011 г. – «Зона молчания» (т/к «Культура»)
2011 г. – «Русская дорога» (ст. «Точка зрения»)
2012 г. – «Город солнца в русском стиле» (т/к «Культура»)
2012 г. – «Мордовия сквозь тысячелетие» («ст. 217»)
2013 г. – «Корыто, лыжи, велосипед» (ст. «КиноАртель»)
2014 г. – «Начать жизнь с начала. Непридуманная история»
(ст. «Точка зрения»)
2014 г. – «Грумант. Остров коммунизма» (ст. «Точка зрения»)
2014 г. – «Дмитриев» (ст. «Госфильмофонд»)
2014 г. – «Интелюдия в стиле джаз» (ст. «Точка зрения»)
2015 г. – «Велком ту Пирамида» (ст. «Точка зрения»)
2016 г. – «Прогноз погоды» (ПЦ «Кинофест»)
Игровое кино
2008 г. — «Происшествие в городе М» — дебют (ст. «ТОЧКА ЗРЕНИЯ»)
его биография и личная жизнь
Биография и личная жизнь
Талантливый режиссер родился в семье продюсера Ивана Твердовского, который знаком публике рядом документальных проектов и игровым фильмом «Происшествие в городе М».
Иван Иванович окончил ВГИК в 2011 году, навыки режиссуры он отрабатывал в экспериментальной мастерской Алексея Учителя.
Юноша еще во время учебы заявил о себе критикам и публике, выпустив короткометражку «Словно жду автобуса». Картина подняла тяжелый социальный вопрос, рассказав историю девушки, пережившей групповое изнасилование.
На конкурсе короткого метра в 2010 году Твердовский-младший получил диплом «за смелую авторскую работу и ярко рассказанную историю».
Первая работа дала понять, что начинающий режиссер нацелен на глубокое творчество, способное обнажить самые острые проблемы современной реальности. Жестокость и безнаказанность, травля тех, кто слабее, жизнь без приукрашиваний и умалчиваний – черты всех проектов Ивана И. Твердовского.
В 2012 году второй короткометражный фильм «Собачий кайф» стал настоящим открытием самых престижных мировых кинофестивалей. Драматическая история о подростках и опасном увлечении смертельной игрой получила признание в Италии, Цюрихе, Торонто, Тбилиси. В 2013 году картина была показана на фестивале «Кинотавр» в рамках конкурса короткого метра.
После премьеры с Иваном связалась Наталья Мокрицкая – продюсер большого кино. Она повлияла на решение режиссера заняться производством первого полнометражного проекта.
В 2014 году состоялась премьера драмы «Класс коррекции». Выпуск картины поддержало Министерство Культуры РФ и многие европейские продюсеры. История социального неравенства и борьбы инвалидов за свои права в лице школьницы Лены завоевала мировое признание и получила немало наград.
Главные роли в картине сыграли подопечные режиссера Кирилла Серебренникова, начинающие актеры его «Гоголь-центра». Критики отметили реалистичность российской провинции, которую удалось отразить режиссеру, проблемы восприятия обществом людей с ограниченными возможностями и главные переживания подростков.
Картина «Класс коррекции» получила награду «Кинотавра» в основном конкурсе, премию «Золотой орел» в номинации «За искренность», главный приз кинофестиваля в Карловых Варах.
В конце 2016 года вышел еще один честный фильм Твердовского, «Зоология». Героиня его, как и Лена из коррекционной школы, не похожа на других и вынуждена защищаться, символ ее отличия – внезапно выросший хвост.
Действующие лица фильмов Твердовского выросли, но проблемы остались все те же – хрупкость личности в суровом обществе, принятие себя и окружающих. Финансированием фильма совместно с Министерством культуры РФ занимался ряд европейских фондов, один из которых Eurimage, поддерживающий производство социально значимых картин.
В настоящее время Иван И. Твердовский вновь приступил к съемкам. Его новая работа расскажет о человеке с уникальными способностями, режиссер не отказывается от любимого приема – демонстрации непохожих на других личностей.
Твердовский-младший один из немногих режиссеров, которые не боятся показывать человеческую жизнь во всей ее многогранности, не упуская самых грустных и даже страшных подробностей. Его называют надеждой российского кино, узнают и уважают за границей.
По признанию самого режиссера, если хоть один человек после просмотра его фильма задумается над изменением своих мыслей, это будет большой победой. Он не стремится стать агитатором и заставлять общество менять привычки и устои, его цель – дать возможность каждому найти в себе отклик к чужой личности и принятию самого себя.
Награды режиссера
- 2010 – фестиваль «Кинотавр». Премия «Короткий метр» (к/м «Словно жду автобуса»).
- 2012 – Национальная премия «Лавровая ветвь», за лучший неигровой короткометражный фильм (д/ф «Собачий кайф»).
- 2016 – 27 кинофестиваль «Кинотавр», приз Гильдии киноведов и кинокритиков (фильм «Зоология»).
Режиссер неохотно делится подробностями личной жизни в интервью. Известно, что героиня картины «Класс коррекции» Лена Чехова названа Иваном И. Твердовским в честь его первой любви.
Фильмы Ивана И. Твердовского
Год | Фильм |
2007 | Святая канавка |
2008 | В активном поиске |
2009 | Словно жду автобуса |
2010 | Болевые точки |
2011 | Снег |
2012 | Пианизм |
2013 | Собачий кайф |
2014 | Класс коррекции |
2016 | Зоология |
2018 | Подбросы |
Твердовский, Иван Иванович — Википедия Переиздание // WIKI 2
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Твердовский.
Ива́н Ива́нович Твердовский (род. 29 декабря 1988, Москва) — российский кинорежиссёр, сценарист, оператор и художник. Лауреат Международного кинофестиваля в Карловых Варах. Участник Венецианского международного кинофестиваля.
Биография
Сын режиссёра-документалиста Ивана Твердовского.
В 2011 году закончил ВГИК (экспериментальную мастерскую режиссуры под руководством Алексея Учителя).
Занимался живописью в Школе акварели Сергея Андрияки.
С 2012 года — куратор короткометражной программы в рамках ММКФ.
Свой первый приз «Кинотавра» Иван получил, еще будучи студентом режиссерской мастерской Алексея Учителя во ВГИКЕ. В 2010-м жюри конкурса короткого метра отметило его работу «Словно жду автобуса» дипломом «за смелую авторскую работу и ярко рассказанную историю». Снятый в документальной стилистике фильм был посвящен девушке из провинции, пережившей «по собственной воле» групповое изнасилование.[1]
Его документальные фильмы стали участниками и лауреатами российских и международных кинофестивалей, среди которых национальная премия в области неигрового кино «Лавровая ветвь», фестивали «Послание к человеку», «Россия» и др.
В полнометражном кино дебютировал фильмом «Класс коррекции».
В 2014 году на кинофестивале «Кинотавр» в Сочи фильм был отмечен двумя наградами — призом жюри прокатчиков и призом за лучший дебют[2]. Фильм получил Главный приз на Международном кинофестивале в Карловых Варах в конкурсе восточноевропейского кино «К Востоку от Запада»[3].
Фильм «Класс коррекции» получил множество призов на различных международных и российских фестивалях[4].
Фильм «Класс Коррекции» был удостоен специальной премии академиков «Золотой Орёл» за 2014 год, с формулировкой «За искренность!»[5] А в марте 2015 года победил в номинации «Открытие года» Национальной кинопремии «НИКА»[6].
В 2015 году Твердовский входил в жюри конкурса «К Востоку от Запада» 50-го юбилейного Международного кинофестиваля в Карловых Варах, а также был членом жюри конкурса короткого метра фестиваля «Кинотавр».
В 2016 году на 27-м кинофестивале «Кинотавр» был награждён призом Гильдии киноведов и кинокритиков «Слон» за фильм «Зоология»[7]. Так же фильм отмечен призом «за лучшую женскую роль» Наталье Павленковой. [8]
Фильм «Зоология» вошел в программу 41-го Международного кинофестиваля в Торонто[9]. Премьера фильма прошла до этого в основном конкурсе Международного кинофестиваля в Карловых Варах, где картина была удостоена специального приза жюри[10].
В 2018 году Твердовский выпустил картину «Подбросы». Картина удостоена призов кинофестиваля «Кинотавр»: «за лучшую операторскую работу» Денису Аларкону Рамиресу и «за лучшую женскую роль» Анне Слю[11].
В 2020 году новый фильм Ивана И. Твердовского «Конференция» стал участником Венецианского кинофестиваля, одного из самых престижных фестивалей мира. Фильм будет представлен в независимой программе Giornate degli Autori. Новая картина Твердовского касается трагедии, случившейся во время мюзикла «Норд-Ост», (см. теракт на Дубровке). Главные роли в фильме сыграли Наталья Павленкова, Ксения Зуева, Ян Цапник, Анна Слю, Александр Семчев. Также в фильме сыграли Филипп Авдеев и Роман Шмаков, в детстве ставшие заложниками во время этого теракта.
С 2020 года работает на программе бакалавриата Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Фильмография
Режиссёр
Сценарист
Оператор
Художник
- 2009 — Словно жду автобуса
Прямая речь
Для меня важно, чтобы было чудо. Что в наш мир является ангел в чьем-то обличье, испытывает какие-то очень простые чувства и желания, и это делает его сильнее. У каждого из нас есть какие-то неприятные истории, которые были и о которых мы теперь вспоминаем… Это неприятно — но если бы этих историй не было, то мы были бы другими…
— интервью Андрею Архангельскому, журнал «Огонек»
Мы должны поднимать важные вопросы в обществе, пытаться найти какой-то ответ. Кто-то считает это конъюнктурой — сначала он снимает про детей, которые себя душат, потом про инвалидов, сейчас про ДТП — но мне кажется, это правильно. Если хотя бы в одном человеке что-то изменится после просмотра фильма, это уже очень круто. Тем более, что мы не плакаты-агитки делаем, а говорим о довольно тонких вещах, которые всех объединяют.
— интервью журналу «Профиль»
Примечания
Эта страница в последний раз была отредактирована 3 августа 2020 в 20:50.
Твердовский Иван Иванович — Российский кинорежиссер
Российский кинорежиссер. Сценарист. Оператор. Художник.
Иван Твердовский родился 29 декабря 1988 года в городе Москва. Является сыном режиссера-документалиста Ивана Твердовского. В 2011 году молодой человек окончил экспериментальную мастерскую режиссуры под руководством Алексея Учителя Всероссийского государственного института кинематографии имени С. А. Герасимова. Также занимался живописью в Школе акварели Сергея Андрияки.
Твердовский начинал свою карьеру как мастер короткого метра во время учебы. За четыре года на экран вышли короткометражки «Святая канавка», «В активном поиске», «Словно жду автобуса», «Болевые точки», «Пианизм» и «Собачий кайф».
С 2012 года Иван Твердовский является куратором короткометражной программы в рамках Московского международного кинофестиваля. Участник и лауреат российских и международных кинофестивалей, среди которых национальная премия в области неигрового кино «Лавровая ветвь», фестивали «Послание к человеку», «Россия».
Иван Иванович Твердовский дебютировал в полнометражном кино фильмом «Класс коррекции». В 2014 году на кинофестивале «Кинотавр» в Сочи фильм отмечен двумя наградами — призом жюри прокатчиков и призом за лучший дебют. Фильм получил Главный приз на Международном кинофестивале в Карловых Варах в конкурсе восточноевропейского кино «К Востоку от Запада».
В 2015 году Твердовский входил в жюри конкурса «К Востоку от Запада» 50-го юбилейного Международного кинофестиваля в Карловых Варах, а также стал членом жюри конкурса короткого метра фестиваля «Кинотавр». В 2016 году на 27-м кинофестивале «Кинотавр» награжден призом Гильдии киноведов и кинокритиков «Слон» за фильм «Зоология».
Иван Твердовский стал обладателем приза фонда Ruarts «За лаконичность и актуальность высказывания» в рамках тридцатого российского кинофестиваля «Кинотавр», который проходил с 9 по 16 июня в городе Сочи.
Фильмография Ивана Твердовского
Режиссер
2007 — Святая канавка
2008 — В активном поиске
2009 — Словно жду автобуса
2010 — Болевые точки
2011 — Снег
2012 — Пианизм
2013 — Собачий кайф
2014 — Класс коррекции
2016 — Зоология
2018 — Подбросы
Сценарист
2009 — Словно жду автобуса
2010 — Болевые точки
2013 — Собачий кайф
2014 — Класс коррекции
Оператор
2009 — Словно жду автобуса
2010 — Болевые точки
Художник
2009 — Словно жду автобуса
16.06.2019
Иван I Твердовский • Режиссер
— С Исправительный класс российский режиссер Иван И. Твердовский получил специальный приз жюри и приз Cineuropa 16-го Европейского кинофестиваля в Лечче
© Михал Чижек / Agence France-Presse
Родился в 1988 году, российский режиссер Иван I Твердовский , который уже снял ряд документальных фильмов, получивших награды на международных фестивалях, дебютировал в полнометражном фильме Corrections Class [+ см. Также:
обзор фильма
трейлер
интервью: Иван I Твердовский
профиль фильма], в специальном классе для детей-инвалидов.Фильм, созданный совместно с немецкой компанией Jomami Filmproduktion и уже завоевавший призы в Карловых Варах (читайте обзор), Котбусе, Салониках и Марракеше, получил специальный приз жюри и приз Cineuropa на 16-м Европейском кинофестивале в Лечче.
(Продолжение статьи ниже — Коммерческая информация)
Cineuropa: История исправительных учреждений основана на романе психолога Екатерины Мурашовой. Как появился кинопроект? Что изменилось по сравнению с книгой?
Иван I Твердовский : Мои продюсеры пригласили меня поучаствовать в их проекте.Я прочитал сценарий по роману Екатерины Мурашовой « УИК ». Я думал, что это очень скучная и устаревшая история. Я имею в виду, что старая женщина написала рассказ о дружбе и предательстве, но она не могла понять этого окружения или реальной жизни своих героев. Я сказал, что хочу увидеть в России настоящий класс коррекции. Мы попробовали и сами убедились в реальной ситуации в специальных школах. Это было похоже на тюрьму. Я был действительно шокирован, и мне хотелось об этом поговорить.
Фильм представляет собой сырой портрет российской системы образования детей-инвалидов. Шла ли она в кинотеатрах России? Каковы были реакции?
Думаю, нам очень повезло. После премьеры на Российском кинофестивале «Кинотавр» компании «20th Century Fox» и «А-Компания» захотели распространить фильм в российских кинотеатрах. Он был показан примерно в 300 кинотеатрах и хорошо зарекомендовал себя в прокате. Один из главных телеканалов России также представил на телевидении номер УИК .
Как вы готовились к этому фильму? Какого рода исследования вы проводили?
Мне очень нравятся документальные фильмы; до класса коррекции я сделал восемь штук. На этот раз я хотел создать смесь художественного и документального кино. Я вложил свой опыт в этот сценарий, потому что думал, что это самая важная часть. Перед съемками я ходил на реальные уроки в коррекционных классах. Я мог видеть, что учителя не были в восторге от этой образовательной программы и считали ее обузой для своей повседневной жизни.Однако я не стремился создать фильм для очень ограниченной аудитории; Я хотел снять фильм о взрослении, и он понравится каждому из нас, кому когда-либо было 15 лет и он учится в школе.
Вы сказали, что Dancer in the Dark повлияли на вас в этом фильме. Не могли бы вы рассказать нам об этом подробнее и о ваших кинематографических отсылках?
Я вырос в семье директоров. Мой папа — известный российский и европейский режиссер-документалист. Когда у нас появился видеомагнитофон, он принес домой новые фильмы фон Триера, которые он взял напрокат.Я смотрел фильмы фон Триера, когда был ребенком, и они оказали на меня огромное влияние. И мне очень нравятся советские и российские независимые режиссеры-документалисты, а также фильмы Фон Триера.
Фильм участвовал в нескольких фестивалях и получил несколько наград. Продавали ли его в других странах Европы для проката в кинотеатрах? Есть ли еще какие-нибудь фестивали?
Впереди немало — например, Международный кинофестиваль в Тайбэе, где фильм участвует в конкурсе «Молодые таланты».К сожалению, распространение сложно, так как мы не участвовали в одном из трех «знаковых» событий (Венеция / Берлин / Канны), у нас нет известных актеров, и мы изображаем сложную тему, так что это сложно. сломать распределительные барьеры. Пока что мы продаем только на Тайвань. Надеюсь, премия Cineuropa окажет влияние и поможет нам найти европейских дистрибьюторов.
(Продолжение статьи — Коммерческая информация).
Новые директора: Иван Твердовский, чемпион изгоев
Как международные журналисты, освещающие индустрию развлечений, мы в HFPA постоянно ищем многообещающие таланты. Мы знаем, что нынешний неизвестный кинорежиссер очень легко может стать отмеченным наградами двигателем не слишком далекого будущего. Это эпизодический сериал, в котором рассказывают о новых многообещающих режиссерах со всего мира.
ФИО: Иван Твердовский
Происхождение: Россия
Возраст: 27
Зоология — вторая работа Ивана Твердовского.Выпускник Российского института кинематографии, Твердовский был награжден множеством российских и международных фестивалей за свои предыдущие документальные работы. Его первая работа, отмеченная наградами Корректирующий класс, , вдохновленная одноименным романом психолога Екатерины Мурашовой, представляет собой историю пары старшеклассников, записавшихся в специальный «коррекционный класс», предназначенный для детей с физическими недостатками. и психологические расстройства, которые учителя и другие ученики рассматривают как обреченное место для неудачников и изгоев.
Zoology , Наташа, тоже изгой, 55-летняя девственница, у которой есть хвост. Ей это вполне комфортно, пока она не встречает мужчину, который влюбляется в … не в Наташу, а в ее хвост …
Ваш предыдущий фильм был посвящен жизни подростков, теперь вы изображаете зрелую женщину — каково было написать о ком-то намного старше вас?
_ Оба фильма разные — как по сюжету, так и по возрасту главных героев.В случае с Zoology мне было на удивление легко написать рассказ о женщине средних лет, поскольку у нас довольно много общего. Я спроецировал себя на события, которые могли с ней случиться. В каком-то смысле я даже старше ее. В нашем фильме Наташа — девственница, которая впервые — в 55 лет — сталкивается со сложностями жизни, истинными чувствами, конфликтами и непониманием. Конечно, люди моего возраста сталкиваются с этими обстоятельствами намного раньше в жизни. Но что чрезвычайно важно в этой истории, так это то, что женщина, которая прожила уже самую долгую часть своей жизни и которой теоретически необходимо начать сворачивать свою жизнь и чувства, эта женщина получает второй шанс.Она начинает жить новой и иной жизнью, увлекаясь тем, что у нее никогда не было возможности испытать раньше. Для меня это очень интересный аспект драматической композиции.
Ваши фильмы дают голос людям, которые не похожи на других, странных, исключенных из общества. Почему у вас есть такой интерес?
_Сегодня общество, в котором я живу, и люди, которые меня окружают, живут иначе, чем то, что происходило даже пять лет назад.Люди больше не жаждут индивидуальности, вместо этого они стремятся к чему-то универсальному. Одежду нужно покупать в популярных магазинах, ходить на популярные концерты, в вашем холодильнике есть предустановленный набор продуктов, такой же, как в холодильнике вашего соседа. Если вы спуститесь в метро в цветной футболке, вы по своей сути выделите себя из черно-белой толпы и так далее.
Наш фильм в первую очередь о самоидентификации в окружающем вас пространстве. И финал нашего фильма, на мой взгляд, достаточно точно отражает то, что сейчас происходит в моей стране и в российском обществе.Я подозреваю, что во многих менее тоталитарных странах разрешение, подобное финалу нашего фильма, было бы невозможно. Для меня этот фильм — способ борьбы с реальностью. Я надеюсь, что «Зоология» действительно окажется эффективным «лекарством» от унификации и стандартизации в любом обществе.
Сверхъестественный элемент хвоста действительно выделяется на фоне реалистичного сеттинга. Откуда у вас эта идея?
Мы не хотели снимать научно-фантастический фильм.Но, конечно, в истории есть фантастический элемент. У людей не хвосты отращивают, это научный факт. Но я хотел представить — гипотетически — как бы выглядел хвост, если бы каждый человек действительно мог его вырастить. Я не могу себе представить, чтобы он был пушистым или красивым. Вместе с нашими дизайнерами и специалистами по визуальным эффектам мы работали над созданием чего-то реалистичного. Конечно, некоторые люди могут сказать, что наш хвост выглядит отвратительно — возможно, так и было бы, если бы мы действительно вырастили его.
Что для вас значит хвост?
Хвост — отличительная черта человека, нечто особенное, что есть у каждого из нас.Это может быть что угодно — ваши политические взгляды, музыкальные или художественные вкусы, сексуальная ориентация или расовый профиль. Я смотрю на это очень широко. Наш главный герой в какой-то момент говорит: «Мы все разные» — и в этом для меня главное значение хвоста. Ваш хвост, который отличает вас от миллионов других людей.
.