фильмография, фото, биография. , Режиссер, Сценарист.
В 2011 году Иван окончил ВГИК, специализировался он в области экспериментальной режиссуры. Начинал он свою карьеру как мастер короткого метра. За 4 года на экран вышли короткометражки «Святая канавка» (2007), «В активном поиске» (2008), «Словно жду автобуса» (2009), «Болевые точки» (2010), «Пианизм» (2010) и «Собачий кайф».
Короткими фильмами на социально-провокационные темы Иван прославился еще во время своей учебы во ВГИКе. Его неоднозначно трактующиеся сюжеты завоевали множество положительных откликов критиков. Неоднократно Иван был лауреатом и участником различных кинофестивалей, в том числе получил премию в области неигрового кино на фестивале «Лавровая ветвь».
Во многих его короткометражках обыгрывается тема «падшего ангела». С иронией и озорством Иван описал современный мир молодежи, где поругание чистых душой людей стало нормой. Таков, к примеру, сюжет «Словно жду автобуса», где несколько пьяных молодых людей подбирают на автобусной остановке школьницу, увозят ее домой и насилуют. А наутро девочка как ни в чем не бывало моет посуду и возвращается домой. В конце короткометражки слышны рассуждения школьницы: пусть лучше заберет меня отсюда хоть кто-нибудь, лишь бы не стоять и не мерзнуть в ожидании автобуса, который может и не приехать.
Социально-нравственная проблематика является основной темой его картин. Иван обращает внимание зрителя на то, что мир живет во зле, «ангелы» страдают и зачастую умирают.
В сентябре 2014 года вышел на экран первый полнометражный проект Ивана — «Класс коррекции» (по книге Екатерины Мурашевой). Главная героиня фильма — девочка, ставшая инвалидом из-за болезни ног. Она попадает в класс коррекции, где, чтобы влиться в атмосферу гетто, девочка готова поступиться нравственными принципами и «упасть» на дно вместе со сверстниками: она учит их, как просить милостыню на лечение девушки в инвалидном кресле.
Дети в этой картине олицетворяют собой темную сторону мира, насилие и разврат. Взрослые люди также не представляют здесь ничего хорошего. Эти люди получают путевку во взрослую жизнь, но не она: девочка не проходит экзамен. Все общество, по мнению режиссера, — это огромный класс коррекции.
Через обилие тяжело воспринимаемых сцен насилия и грязи во всех фильмах Ивана сквозит идеализм и неприятие мира, который живет во зле, где светлые люди страдают и даже гибнут. Это мироощущение не только самого Ивана, оно свойственно всему его поколению. Ангелы Твердовского потусторонни, и, когда они погибают, они прекращают существовать и в метафизическом мире. Сквозь его творчество красной нитью проходит потребность в потустороннем, святом мире.
В 2014 году фильм получил премию на кинофестивале «Кинотавр» как лучший дебют и приз жюри прокатчиков. Фильм заслужил множество призов на разных российских и международных фестивалях.
Следующий кинопроект Твердовский планирует сделать документальным. Он будет посвящен дорожно-транспортным происшествиям, смертности и будет касаться скорее политических проблем, чем социальных.
Твердовский Иван Сергеевич
Твердовский Иван Сергеевич
Биография
Родился 26 февраля 1961 года в городе Щелково. Окончил Московский авиационный институт (1985). С 1988 г. видеоинженер в корпорации «Видеофильм». С 1994 г. режиссёр монтажа на РЦСДФ. В 2001 году основал студию неигрового кино «Точка зрения». С 2001 года – режиссер документального кино. Снял более 30 неигровых фильмов, удостоенных призов отечественных и международных кинофестивалей. В 2008 году дебютировал в игровом кино в качестве режиссера-постановщика полнометражного фильма «Происшествие в городе М».
Фильмография режиссера Ивана Твердовского.
2001-2002 г. – режиссер фильмов «Сергей Мартинсон», «Владимир Басов», «Сергей Филиппов» в программе «Острова» (т/к «Культура») –2001 г. – «Архитектор Иван Леонидов»
2002 г. – «История одного полета» (ст. «Мастер»).
2003 г. – «Большие каникулы 30-х» (ст. «Фортуна-классик»)
2004 г. – «Маленькая победоносная война» (ст. «ВИБ-фильм»)
2004 г. – «Между долгом и чувством» (т/к «РТР»).
2005 г. – «Маршалы победы» (т/к «РТР»).
2005 г. – «40-е. Страницы из блокнота времени» («40-е. Большие игры маленьких людей
2005 г. – «Загадки Рихарда Зорге» 2 серии (т/к «РТР»).
2006 г. – «Григорий Чухрай. Верность памяти солдата» (т/к «Культура»).
2006 г. – «Возмутитель спокойствия Леонид Соловьев» (т/к «РТР»).
2007 г. – «Негромкое кино Бориса Барнета» (т/к «РТР»)
2009 г. – «Добровольцы» 2 серии (ст. «КиноАртель»)
2009 г. – «Генерал Дуглас. Прерванный полёт» (т/к «РТР»)
2009 г. – «Соха и крест Василия Белова» (т/к «РТР»)
2010 г. – «Госфильмофонд» («ст. 217»)
2011 г. – «Из записок старого тапёра» (ст. « Кинолента»)
2011 г. – «Зона молчания» (т/к «Культура»)
2011 г. – «Русская дорога» (ст. «Точка зрения»)
2012 г. – «Город солнца в русском стиле» (т/к «Культура»)
2012 г. – «Мордовия сквозь тысячелетие» («ст. 217»)
2013 г. – «Корыто, лыжи, велосипед» (ст. «КиноАртель»)
2014 г. – «Начать жизнь с начала. Непридуманная история»
(ст. «Точка зрения»)
2014 г. – «Грумант. Остров коммунизма» (ст. «Точка зрения»)
2014 г. – «Дмитриев» (ст. «Госфильмофонд»)
2014 г. – «Интелюдия в стиле джаз» (ст. «Точка зрения»)
2015 г. – «Велком ту Пирамида» (ст. «Точка зрения»)
2016 г. – «Прогноз погоды» (ПЦ «Кинофест»)
Игровое кино
2008 г. — «Происшествие в городе М» — дебют (ст. «ТОЧКА ЗРЕНИЯ»)
Иван И. Твердовский: «Никто не знал, что здесь случилось 18 лет назад»
«Конференция» — фильм, непохожий на все, что Иван И. Твердовский делал прежде. И в то же время — очень характерный для него. Это игровая картина, рассказывающая о террористическом захвате Театрального центра на Дубровке в 2002 году. Рассказывающая буквально: применив распространенную в современном театре практику реэнактмента и свидетельских показаний «носителя» опыта, Твердовский собирает в реальном зале Театрального центра на Дубровке актеров (в том числе актеров, бывших заложниками 18 лет назад), которые играют выживших. Собравшиеся в годовщину теракта в том самом зале персонажи совершают ритуал воспоминания, скрупулезно реконструируя события тех дней (напомним, что ранние фильмы Твердовского тоже были экспериментами на грани игрового и документального кино, изучавшими границы перформативности и конвенции достоверности). Вытесненное возвращается в полутемный зал гулким эхом, и эти звуки выдерживают не все. Инна Денисова поговорила с режиссером о неожиданной смене его стилистики и причинах, побудивших сменить развлекательный формат веселого гротеска на киноисследование.
— До вас о «Норд-Осте» сняли только один фильм — док Катерины Гордеевой.
— Был еще второй документальный, снятый для Discovery Channel. Катя Гордеева сделала прекрасную журналистскую работу, но моя задача была другой. Я хотел сформулировать в художественной плоскости интересные для кино вещи, основанные на реальных событиях и воспоминаниях. Хотел рассказать о людях, живущих с посттравматическим синдромом, передать их чувства.
Мне совершенно не хотелось заниматься журналистикой: расследовать, кто виноват и отчего так случилось. Опыт документалиста мне скорее мешал, чем помогало. Я долго не знал, как приступить к этому материалу.
— С чего вы начали?
— С ресерча. Собрал всю фактуру, которая есть в открытом доступе. Включая видео со странными конспирологическими теориями про то, что это место проклято. Потом мы с подругой пошли туда на «Цирк танцующих фонтанов»: представление, которое сейчас идет, на него продают билеты. Меня поразило, что в этом зале страшно находиться.
— Это не самовнушение?
— Нет. Энергетически это очень странное место. Мне было там сильно не по себе. Мы тогда устроили опрос сотрудников, билетерш и посетителей, знают ли они, что здесь случилось 18 лет назад. Никто не знал. Кто-то отвечал: «Было что-то, но не помню, что именно». После посещения этого зала и случилась точка невозврата: я понял, что мне нельзя не снять это кино.
Интересно, что, когда показывали «Конференцию» в Венеции, общаясь с международной аудиторией, мне ни разу не пришлось объяснять, о чем речь.
— Тот самый зал в итоге мы и видим на экране?
— Знали бы вы, как сложно было добиться разрешения на съемку.
© VEGA FILM
— Все было так, как показано у вас фильме? Неловкие взгляды, нелепые отговорки?
— Было еще сложнее. Организации, проводящей там «Цирк танцующих фонтанов», невыгодно, чтобы кто-то рассказывал о какой-то там трагедии. А я сразу понял, что снимать мы будем только там. Залы с похожими конструкциями, которые мы смотрели, — они без истории. Фильм получился бы абстрактным.
— Сколько бывших заложников вы интервьюировали во время ресерча?
— Четырех. Многие отказались, я их понимаю. Их позиция отражена в картине, ее выражает Светлана, героиня Ольги Лапшиной, — человек, который хочет все забыть. А те, кому важно помнить, были готовы общаться.
Интересно, что все четверо интервьюируемых одинаково помнят начало захвата. Про первые часы и первую ночь все рассказывают одно и то же, слово в слово. Зато про вторую и третью ночи говорят по-разному. Одни и те же события вспоминают в другом порядке. Что-то такое происходит с памятью за пятьдесят с лишним часов в заложниках, из-за чего меняется взгляд на события.
— Актеры Роман Шмаков и Филипп Авдеев, играющие в «Конференции» самих себя, — бывшие заложники. Авдеев снимался в вашем «Классе коррекции». Вы с ним обсуждали инцидент?
— Нет. Мы давно знакомы, но это была табуированная тема.
Конечно, мне было важно привлечь в картину их обоих. Даже не просто потому, что они — участники событий, но еще и потому, что артисты.
Помню, как они впервые приехали в Театральный центр на Дубровке. Их глаза. Рома зашел в зал впервые с тех пор. Филипп там уже был, приезжал на годовщину, участвовал в вечерах памяти, таких же, как в нашем фильме. В произнесенные ими в фильме монологи я не вмешивался — они говорили то, что хотели сказать. Шмаков даже рассказал то, что нигде не говорил раньше, даже в фильме Кати Гордеевой: тогда он не был готов.
Присутствие Филиппа и Ромы сильно повлияло на других артистов, не позволяя им сбиваться и уходить куда-то в другую сторону.
— Оба быстро согласились сняться?
— Главным было объяснить им, почему я решил снимать эту историю. Что она не совсем про «Норд-Ост», но про людей, живущих с «Норд-Остом» внутри. Когда они выслушали меня и поняли замысел, то согласились. На мне лежит огромная ответственность перед ними. Фильм был бы невозможен без них.
— Остальные монологи произносят актеры, а не очевидцы?
— Да. Игра в документальную стилистику скорее мешала бы, чем помогала. Я не собирался привлекать только участников событий, мне казалось, у меня нет на это морального права.
Это было бы нечестно по отношению к людям: ведь ты работаешь с их эмоциями, с их энергетическим потоком, заставляешь снова пережить этот опыт. Приводишь их в этот зал, игровой конструкцией запираешь их в нем: это было бы слишком жестоко, слишком манипулятивно.
© VEGA FILM
— Сцена с надувными манекенами, которых рассаживают вместо погибших и не пришедших на вечер памяти, очень эффектна.
— Она сближает нас с моментом. Сразу будто бы говоришь не о непонятном человеке, а о конкретном.
— В российском кино почти никогда не поднималась тема чеченской войны. Есть «Война» Балабанова, где сразу ясно, на чьей стороне режиссер. Вы пытались кого-то обвинять или оправдывать? Например, цитируя шахидку, ее слова про убитую семью и москвичей, которые ходят по театрам.
— Эти слова мне пересказали сразу несколько заложников, поэтому они вошли в фильм. У меня нет исторической оценки. Я не занимаюсь журналистикой и ничего не понимаю в большой политике. Действия боевиков осуждаются официальными властями Чечни. Поэтому трагедия «Норд-Оста» объединяет нас с чеченским народом. Мы хотели бы привлечь внимание чеченских властей к нашей картине. Память должна нас объединять, а не разъединять, по-моему, это важно.
— О том, что газ, пущенный спецслужбами, стал в итоге причиной гибели многих заложников, вы тоже не говорите.
— Я лишь привожу слова очевидцев. Одна из героинь говорит, что газ был без цвета и запаха. А ее подруга говорит, что газ очень сильно пах, его было видно. Оценивать, нужно было пускать газ или нет, я не берусь: а не было бы газа — люди погибли бы или нет? Мы не знаем. Альфовцы тогда тоже погибли. О тех, кто выносил их из зала, заложники говорят с большой теплотой.
— Смешивать свидетельства очевидцев с вымыслом было смело. Вы понимали, что вас могут за это ругать?
— Конечно. Я осознавал, что важно относиться к материалу деликатно и осторожно. Но посчитал, что в игровом кино допустима компиляция. Так же как допустим и авторский фокус.
Линия героини по имени Наталья не выдумана, скорее, сконструирована. За ее персонажем стоит несколько историй реальных женщин. Одна после трагедии ушла в монастырь. Две сбежали из театрального центра, выпрыгнув в окно. И еще одна потеряла сына — плохо себя почувствовала в начале первого акта и уехала домой, оставив в театре семью, а в начале второго акта произошел захват, сын погиб.
Мне очень важно было поднять эту тему — про внутренний страх. Который невозможно достать из себя, от которого невозможно избавиться, который тобой руководит и движет. Голос Наташи — это и мой голос. У меня, конечно, другие жизненные обстоятельства — но одинаково сформулировано чувство. Мне было нужно проработать этот опыт — поэтому я сделал эту картину.
Я слышал разные мнения. Я рад, что картина вызывает дискуссии, — меня это не злит и не расстраивает. Фильм, возможно, посмотрят другие бывшие заложники: не уверен, что он найдет у них оклик. Также я уже готов к упрекам в том, что не ответил на вопросы «кто виноват» и «где Путин».
— Наверняка больше всего упрекают за Пьету в финале.
— Конечно. Мне говорили, что это перебор. А по-моему, это высокий художественный образ, необходимый в картине.
— Еще один упрек — что вы сделали героиню монахиней.
— Я как православный, верующий человек рассматриваю такой человеческий опыт.
— Вы верующий?
— Ну, я не набожный, не религиозный до каких-то фанатичных проявлений. Но да, верующий.
© VEGA FILM
— Вы поменяли продюсера: три предыдущих фильма были сделаны с Натальей Мокрицкой.
— Наталья сразу сказала, что ей неинтересен этот сценарий, что она видит мой путь развития как режиссера в другом русле. Чтобы я задумался о другом, о зрительском, кинематографе. Здесь наши пути с ней разошлись. Другие, которым я показывал сценарий, тоже отказывались. Нашим продюсерам неинтересно сложное, проблематичное с точки зрения содержательной части кино. Многие честно говорят: я смотрю на кассу, и, если это ниже порога трехсот миллионов сборов, мне это неинтересно.
Очевидно, что эта картина не имела большого прокатного потенциала. Откликнулись молодые продюсеры Катя Михайлова и Костя Фам (они же выпустили в прошлом году фильм выпускницы МШНК Марии Игнатенко «Город уснул», попавший в берлинский «Форум». — Ред.). В итоге получилась копродукция четырех стран, нас поддержали европейские кинофонды.
Когда мы представляли картину на «Кинотавре», в зале сидели человек десять-двенадцать продюсеров, когда-то сказавших мне «нет». Конечно, мне было приятно, что они смотрят готовую картину и их злит, что она получилась.
Часто продюсеры считают, что режиссеры — это «проекты», которые они взращивают. Я не умаляю их заслуг, но я бы не говорил «если бы не продюсер, то не было бы режиссера», особенно в авторском кино.
— Государственных денег в фильме нет?
— Хотели получить деньги от Министерства культуры, но не прошли по итогам питчинга.
— Что лично вы помните о «Норд-Осте»?
— Мне 11 лет, я дома с мамой у телевизора. Помню, как она звонит отцу, отец приезжает, они обзванивают друзей — у некоторых на мюзикле работали знакомые. Помню, как прихожу в школу, а никто не заходит внутрь: все стоят на улице и плачут. А потом отменяют уроки, потому что погибла девочка из нашей школы. Никто не разошелся, все провели этот день в разговорах, мы поддерживали учителей, а они нас.
Дальше я все время сталкивался с людьми, имевшими отношение к трагедии. Начинаю с кем-то работать, и мне говорят: «У меня мама была в заложниках». Так случалось не раз.
Мы поддерживаем связь с мемориальным обществом «Норд-Оста», они покажут фильм у себя. Но многие из бывших заложников, наверное, не захотят его смотреть. Они желают нам всяческой удачи, но совершенно не хотят быть зрителями.
— Что дальше?
— Приступаю к проекту «Наводнение», который мы будем делать снова вместе с Натальей Мокрицкой. Это будет моя первая экранизация — Евгения Замятина. Даже не экранизация, а фильм на литературной основе. Мы получили финансирование Министерства культуры, ищем других копродюсеров.
Понравился материал? Помоги сайту!
Подписывайтесь на наши обновления
Еженедельная рассылка COLTA. RU о самом интересном за 7 дней
Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен
RSS-поток новостей COLTA.RU
Ссылки по теме
Зрителей «Кинотавра» потрясли драмы «Конференция» и «Маша»
На фестивале «Кинотавр» показали фаворита основного конкурса – драму «Конференция». Молодой режиссёр Иван Твердовский первым из российских кинематографистов решился поговорить о последствиях теракта на Дубровке. Лента не оставила публику равнодушной. Обсуждают в Сочи и другого конкурсанта – драму «Маша», про 90-е глазами ребенка.
Сесть и обсудить что-то очень важное, средствами кино до сих пор непроговорённое – это и есть возможность, которую даёт зрителю «Конференция». На этот показ – тут аншлаг, насколько он вообще возможен в условиях жёстких санитарных ограничений. Фильм Ивана Твердовского называют главным (пока что) фаворитом основного конкурса «Кинотавра».
Настоятель монастыря, куда давно ушла главная героиня, бывшая заложница «Норд-Оста», благословляет её отправиться в Москву и собрать вечер памяти в Театральном центре на Дубровке. Наталья хочет, чтобы выжившие встретились и проговорили пережитое, но ещё важнее для неё выговориться самой и поговорить с дочерью. Поступок Натальи в один из тех страшных дней октября 2002 привёл к разрыву в её семье. Обладатель «Золотого орла» и «Ники», победитель Карловых Вар и призёр «Кинотавра», участник Торонто и Венеции, 31-летний режиссёр Иван Твердовский начинал документалистом, и его экранная правда накрывает как документальная. Ты просто забываешь, что смотришь кино, в зале с его героями.
Из зала все действительно выходили потрясёнными, включая, как мы заметили, и жюри. У «Конференции» мощный терапевтический эффект, влияние которого, очевидно, долгое. Фильм, который хочется не забыть, да и вряд ли получится, и его должна увидеть страна.
В тени «Конференции» не исчезла одна из ярких работ Кинотавра – «Маша», показанная в тот же день. Героиня – одарённая девочка, влюблённая в джаз: родители в разводе, её дом – спорткомплекс, а семья – дядя, местный криминальный авторитет, и ребята из его «бригады», время на дворе – те самые девяностые. Но показаны они так, как их ещё не показывали, глазами ребёнка.
Понимание, что сделали с её детством, приходит к героине и зрителю по мере взросления Маши. Прошлое придётся встретить лицом к лицу, от правды не убежать, сколько не беги. И в «Маше», как и в «Конференции», правда находит своё кино.
Иван И. Твердовский | SRSLY.RU
Молодой российский режиссер игрового и документального кино, специалист
по неприглядной «изнанке жизни».
В современном мире, где на каждое слово и образ готовы повесить trigger warning, люди стали забывать, что искусство вовсе не обязано быть комфортным и вызывать лишь положительные эмоции. Иногда искусство бывает жестким и заставляет смотреть в самые мрачные углы жизни. Одним из таких деятелей, мастерски заставляющих зрителя провести полтора часа в полном дискомфорте, является Иван Твердовский — режиссер, который хочет стать «русским Фон Триером», как любят о нем говорить. А его «секрет» в том, что он не может оставаться равнодушным к человеческим страданиям и несправедливости.
Иван родился в семье известного режиссера-документалиста Ивана Твердовского-старшего и еще с детства усвоил, что жизнь творческого человека полна всяческих интересных занятий, а не пятидневной сорокачасовой пахоты, как у других смертных. Отец частенько брал Ваню на съемки, и близость к волшебному миру кино только укрепляла желание мальчика связать с ним всю свою жизнь. Где-то фоном мелькнуло внезапное желание стать дизайнером-озеленителем, но существенного вреда не причинило и впоследствии улетучилось.
В школе Иван не преуспел в точных науках и в конце концов поступил во ВГИК, в экспериментальную мастерскую режиссуры под руководством Алексея Учителя. Самая первая работа Твердовского — девятиминутная короткометражка о слепом ребенке «Святая канавка» — имела успех на российских фестивалях и заработала несколько наград за лучший дебют. Однако впоследствии Иван сознавался, что этот фильм даже не считает полностью своим — слишком много участия в создании принимали его отец и наставник Алексей Учитель.
Зачем мы вообще делаем кино? Потому что мы его не можем не делать. Ты говоришь, кричишь. И если ты это сделал, то сделал не зря.
Вырываясь из-под влияния авторитетов и привнося все больше своего в собственные произведения, Иван доказал, что может быть весомой и самостоятельной творческой единицей: в 2010-м его короткометражный фильм «Словно жду автобуса» получил диплом «Кинотавра» за смелую авторскую работу и ярко рассказанную историю. Пронзительный монолог главной героини многие критики и зрители называют гениальной находкой режиссера, превосходно раскрывающей замысел и «душу» картины. Короткий метр «Собачий кайф» в 2012 году также имел большой успех на кинофестивалях.
Один из наиболее известных полнометражных фильмов Твердовского — «Класс коррекции», где прогремели молодые артисты «Гоголь-центра» Филипп Авдеев, Мария Поезжаева и Никита Кукушкин. Тяжелая драма из жизни отвергаемых обществом школьников получил премию на кинофестивале «Кинотавр» как лучший дебют и приз жюри прокатчиков, объездил, попутно собирая другие награды, множество фестивалей, в том числе международных. В частности, картина победила на Международном кинофестивале в Карловых Варах в программе «К Востоку от Запада».
Беспощадный реализм Твердовского часто разбавлен какой-нибудь фантастической составляющей, лишь подчеркивающей остроту его художественного видения. Так, в фильме 2016 года «Зоология» жизненные проблемы главной героини и ее противостояние обществу выражены через символ — у женщины внезапно вырастает хвост. А в картине «Подбросы», вышедшей еще через два года, у главного героя есть своеобразная суперсила. Юноша из-за редкого заболевания не чувствует боли, благодаря чему оказывается втянут в крайне опасную авантюру собственной матерью. На съемки «Подбросов» Твердовского вдохновил материал, собираемый им для документального фильма о работе полиции.
В 2020 году Иван снял наконец фильм «Конференция», на который долго и мучительно выбивал деньги и разрешения — в центре его режиссерского внимания трагедия мюзикла «Норд-Ост» и истории людей, чьи жизни навсегда изменились после произошедшего. В главной роли снялась Наталья Павленкова — муза Твердовского, актриса, под которую прицельно писался сценарий «Зоологии». В съемках участвовали даже реальные жертвы «Норд-Оста», в том числе актер Филипп Авдеев, игравший тогда в мюзикле одну из детских ролей.
В марте 2021-го Иван И. Твердовский стал членом Европейской киноакадемии. По словам режиссера, отныне он сможет принимать непосредственное участие в работе киноакадемии, в частности — голосовать за номинантов на премию EFA Awards, часто называемой «Европейским «Оскаром»» и являющейся главной кинематографической премией Европы. Вместе с тем он получит право на выдвижение на нее собственных картин: когда Иван снимет свою следующую киноработу, она автоматически будет рассматриваться как соискательница награды EFA.
О своей личной жизни Иван Твердовский не распространяется принципиально, и в основном на этом поле сплетникам поживиться нечем.
О пользе провокаций. «Зоология», режиссер Иван И. Твердовский
«Зоология», вторая полнометражная картина молодого Ивана И. Твердовского, отчасти прояснила природу его авторского взгляда на мир. Да, он провокатор и манипулятор, последователь фон Триера, беспощадный к своим героям и трепетным чувствам зрителя. Да, он работает просчитанно грубо, без полутонов. Жмет на больные точки и бьет молотком по коленке. Но провокация здесь – диагностический метод.
Способ вытащить из коллективного подсознания все те привычно деструктивные импульсы, что заставляют социальный организм загибаться медленно и печально. И сейчас, когда болезнь наша готова вступить уже в терминальную стадию, значимость подобной диагностики не вызывает сомнений.
В предыдущей картине Твердовского «Класс коррекции» провоцирующим событием было появление прекрасной во всех отношениях барышни – юной, свежей, хорошенькой, сексапильной, раскрепощенной и притом абсолютно беззащитной и физически беспомощной в кругу замордованных жизнью педагогов и исходно неполноценных детей. Понятно, что они делают все, чтобы смешать ее с грязью и лишить будущего. Инстинктивно. Повинуясь своим подсознательным представлениям «о мировой гармонии». Просто потому что: а пусть не выпендривается, «потому что нельзя быть на свете красивой такой». Барышня, правда, после всех экзекуций встает с инвалидной коляски и начинает ходить. Характерный финал: мы не видим ее шагающие ноги в кроссовках. И не видим лица. Психология, рефлексия, что происходит в ее душе – не важно.
Если вспомнить «Чучело» Ролана Быкова, явно послужившее одним из первоисточников картины, там лицо маленькой Кристины Орбакайте, ее наивное сияние, слезы, истерики, ее стойкость, ее милосердие, ее портрет в финале – залог незыблемости нравственных основ жизни. Там еще царство гуманизма, вера в свет, побеждающий тьму; выбор: «быть или не быть». У Твердовского не про это. У него кино вообще не «пражизнь». Оно про болезнь, патологию, которую нужно трезвым взглядом увидеть со стороны, диагностировать, осознать… И как бы отделить от себя, попробовать вычесть из общей суммы интенций души. Тогда есть шанс, что оставшееся окажется более жизнеспособным.
«Зоология» устроена несколько сложнее.
Если говорить о названии, то помимо общепринятого: «наука о животных» его можно прочесть и как «наука о жизни», точнее, о выживании, принципы которого – общие для людей и животных. Иначе говоря, Твердовский здесь занят диагностикой социума, озабоченного исключительно проблемами выживания.
Выживание – дело ответственное и потому практически целиком отданное на откуп инстинктам. Или ты следуешь программам, отработанным за миллионы лет эволюции, или ты – труп. Для животных это нормально, и потому животные в фильме прекрасны, гармоничны и естественны в своих заботах о пропитании/размножении/доминировании. Люди же придуманы Богом иначе. И им помимо выживания положено еще и развитие, инструмент, психический орган которого – свободное, неповторимое, уникальное «я». Эта уникальность подарена каждому от рождения, но что с ней делать, когда жестко и без вариантов приходится выживать?
Проблема!
В картине Твердовского грубой, наглядной метафорой «особенности» и «уникальности» служит отросший у главной героини нежданно-негаданно хвост. Вот жила себе тетенька почти что до пенсии – в амплуа «хорошей девочки», курила тихомолком от мамы, работала в зоопарке, где ее все гнобили и вытирали об нее ноги… Некрасивая, безответная, состарившаяся без мужского внимания и любви… И вдруг на тебе: выросло нечто пониже спины – голое и розовое, как у крысы, могучее и своевольное, как у быка. И что с этим делать?
Актриса Наталья Павленкова (похожая, кстати, на постаревшую Бьёрк из «Танцующей в темноте») еще в «Классе коррекции» в роли мамы главной героини продемонстрировала уникальное сочетание забитости, неистраченной сексуальности и готовности на любое актерское унижение – в смысле актерский подвиг. Ей Твердовский и доверил прожить на экране душераздирающую драму женщины с хвостом по имени Наташа.
Действие происходит в небольшом городке, в провинции у моря. Тут есть неплохой зоопарк, церковь, переделанная из гастронома, поликлиника, набережная, горы, где сохранилось с советских времен загадочное сооружение – что-то вроде гигантской вогнутой каменной линзы. Все вполне эстетично. Картинка устойчивая, европейски гладкая, соразмерная. На экране осень (зима, весна?) – не сезон. Сырой, сероватый сумрак, на фоне которого сонно перемещаются несчастливые люди, обычно почему-то раскормленные бабцы неопределенного возраста, прекрасные настолько, что заставляют заподозрить режиссера в мизогинии. Чувствуется, что людям этим как-то неопределенно хреново и озабочены они в основном попытками излечения страждущей души и тела.
С телесными хворями они идут в поликлинику, где вялая, махнувшая на все рукой медицина гоняет их по безысходному кругу ненужных анализов, очередей, скандалов и тупой безнадеги. Хирург в упор не видит Наташиного хвоста на рентгеновском снимке. Терапевт выписывает Наташиной маме, доставленной по «скорой» с сердечным приступом, направление на рентген вместо электрокардиограммы. Ему плевать. Главное – выпихнуть пациента из кабинета.
Поскольку на медицину надежды мало, люди несут свое глухое страдание целителям душ. Батюшки, колдуны, ведущие психологических тренингов и просто заводные лабухи в ресторане, соревнуясь в этом деле с его величеством Телевизором, скармливают несчастным тонны самых причудливых и невероятных иллюзий. Рациональное скукоживается, иррациональное цветет пышным цветом. Но все эти «специалисты» привычно работают с массой, «по площадям». Персональные проблемы «особенного» человека – Наташи – им либо по барабану, либо повергают их в ступор.
Если говорить о сюжете, то в фильме две линии, тесно переплетенные, но изолированные до поры до времени друг от друга, как электрические провода. Обе имеют отношение к подсознанию, но энергия по ним течет разной окраски и разного напряжения. Первая линия демонстрирует контакты Наташи с внешним миром и являет собой типичный набор социальных страшилок: вот узнают, что ты урод, не такая, как все, станут избегать, бояться, показывать пальцами; с работы выгонят и больше никуда не возьмут; родная мать отвернется, жить с тобой не захочет и в результате умрешь на помойке. Эта самая пресловутая «смерть на помойке», неизменно всплывающая у российского человека в конце любого ряда последовательных ответов на вопрос: «Чего ты боишься?»[1], иронически воплощена в сцене похорон безвременно почившего кота Барсика, которого героиня под тренькающий за кадром траурный марш в обувной коробке с примотанными скотчем гвоздичками торжественно и скорбно отправляет в шахту мусоропровода.
В общем, событийный ряд социального плана мог бы повергнуть и зрителя, и героиню в депрессию, но этого не происходит, потому что по параллельному проводу течет совершенно иной – эйфорически-оптимистический ток. Его питает вековая мечта о прекрасном принце, который встретится нежданно-негаданно на пути, полюбит тебя такую, как есть, вытащит из анабиоза, раскроет, раскрепостит, превратит из урода в красавицу, станет носить на руках и подарит ослепительное, небывалое счастье. Соответственно и событийный ряд строится тут по известным лекалам дамских романов. Доктор-рентгенолог по имени Петя (Дмитрий Грошев) – молодой, симпатичный, добрый и чуткий – как-то сразу проникается к пациентке с хвостом, ну а дальше все идет как по писаному: пикник на берегу моря, упоительное катание в каменной линзе на железных тазах, домашние эротические игры в кошку и в доктора, возбуждающе прерванные приходом мамы… Преображение в парикмахерской, обновление гардероба, свидание в ресторане, где расцветшая героиня танцует под «дискотеку 80-х», раскрепостившись настолько, что хвост вываливается у нее из-под платья. Посетители в панике спасаются бегством, а ей все нипочем. Она счастлива!
«Зоология»
На сеансе групповой психотерапии, где Наташа с Петей, хихикая, распивают «под партой» спиртные напитки, оба они – два реально живых человека в сообществе замороченных зомби. И там Наташа с полным правом может встать и сказать: «В моих руках вся вселенная!» Их выставляют за дверь. Но им пофиг! Они упоенно целуются прямо на набережной… Однако же нет. Героиня у нас «не такая». Она не может вот так вот сразу. Она сомневается. Идет к гадалке, чтобы удостовериться: это – судьба. Гадалка льет воск в стакан и зрит там «покровителя в белых одеждах». Ясно: судьба. И после этого Наташа сама уже тащит Петю на свидание в ночной зоопарк, и там, в клетке, оборудованной, но еще не заселенной, они наконец предаются утехам плотской любви.
Собственно, на этом сказка кончается, потому что с любовью выходит страшнейший облом. Выясняется, что Петю в гораздо большей степени привлекает Наташин хвост, который он упоенно сосет и лижет, а не ее пробудившаяся, истомленная ожиданием в целую жизнь вагина. Наташа оскорблена. Оскорблено всеобщее, архетипически женское в ней. Все не так, как надо! Он извращенец! Он ее просто использовал! Лавина разочарования обрушивается в подсознании, и героиня отвергает единственного на земле человека, которого действительно привлекает, а не отталкивает ее «особенность». Режиссер, собственно, и задумал всю эту гротескную, физиологическую бодягу с хвостом, чтобы обнаружить не только внешний, но и внутренний конфликт между уникальностью, данной героине на уровне «медицинского факта», и ее собственной психикой, так и остающейся до конца в плену коллективного бессознательного.
Дальше оба сюжетных «провода» скручиваются в один. Мечты и надежды рухнули, счастье погасло. Наташа никому не нужна. Она возвращается домой, где сумасшедшая мама (Ирина Чипиженко) изрисовывает квартиру крестиками по совету батюшки, чтобы защититься от «хвостоноски». Когда Наташа демонстрирует маме, что «хвостоноска» – это и есть она, ее дочь, мама сей факт игнорирует: «Поди прочь! Ты пьяна». В общем, ничего героине больше не остается, как, разгромив в порыве гнева и отчаяния рентгеновский кабинет и прогулявшись по улице, где от нее шарахаются все без исключения встречные-поперечные, устроить аутодафе своему хвосту. Она пристраивает нож между планок на спинке венского стула, просовывает хвост, садится – cut. В смысле фильм на этом кончается, идут титры.
Что будет дальше – страшно, но нетрудно вообразить. Либо мучительная и быстрая смерть от болевого шока и кровопотери. Либо, если вдруг спасут, смерть мучительная и медленная: паралич, пролежни, гниение заживо… Итог, однако ж, один: траурный марш, гвозди`чки, фальшиво скорбные лица, медленно закрывающаяся шторка в крематории. Жизнь, целиком истраченная на выживание, отказавшаяся от уникальности, от развития, заканчивается унизительно бессмысленной смертью. Но в условиях, когда «особенность» человека дружно изничтожают как социум, так и он сам, шансов на развитие практически не остается.
Вот такой вот диагноз.
«Зоология»
Автор сценария, режиссер Иван И. Твердовский
Оператор Александр Микеладзе
Художники Любовь Иванова, Василий Распопов
В ролях: Наталья Павленкова, Дмитрий Грошев, Ирина Чипиженко, Маша Токарева, Александр Горчилин, Нина Свиридова, Владимир Сергеев, Валентина Попова, Людмила Шестакова, Юлия Пимкина и другие
Кинокомпания «Новые люди» при поддержке Министерства культуры РФ
Россия – Германия – Франция
2016
[1] В когнитивной психотерапии есть процедура под названием «стрела, летящая вниз». Человеку, жалующемуся на страх, предлагают последовательно отвечать на вопрос: «И что страшного произойдет, если…». «Что страшного произойдет, если я не сдам экзамен?» – «Меня выпрут из института. Я не смогу устроиться на нормальную работу…» и т.д. В конце же почти всегда почему-то оказывается: «Умру на помойке».
его биография и личная жизнь
Биография и личная жизнь
Талантливый режиссер родился в семье продюсера Ивана Твердовского, который знаком публике рядом документальных проектов и игровым фильмом «Происшествие в городе М».
Иван Иванович окончил ВГИК в 2011 году, навыки режиссуры он отрабатывал в экспериментальной мастерской Алексея Учителя.
Юноша еще во время учебы заявил о себе критикам и публике, выпустив короткометражку «Словно жду автобуса». Картина подняла тяжелый социальный вопрос, рассказав историю девушки, пережившей групповое изнасилование.
На конкурсе короткого метра в 2010 году Твердовский-младший получил диплом «за смелую авторскую работу и ярко рассказанную историю».
Первая работа дала понять, что начинающий режиссер нацелен на глубокое творчество, способное обнажить самые острые проблемы современной реальности. Жестокость и безнаказанность, травля тех, кто слабее, жизнь без приукрашиваний и умалчиваний – черты всех проектов Ивана И. Твердовского.
В 2012 году второй короткометражный фильм «Собачий кайф» стал настоящим открытием самых престижных мировых кинофестивалей. Драматическая история о подростках и опасном увлечении смертельной игрой получила признание в Италии, Цюрихе, Торонто, Тбилиси. В 2013 году картина была показана на фестивале «Кинотавр» в рамках конкурса короткого метра.
После премьеры с Иваном связалась Наталья Мокрицкая – продюсер большого кино. Она повлияла на решение режиссера заняться производством первого полнометражного проекта.
В 2014 году состоялась премьера драмы «Класс коррекции». Выпуск картины поддержало Министерство Культуры РФ и многие европейские продюсеры. История социального неравенства и борьбы инвалидов за свои права в лице школьницы Лены завоевала мировое признание и получила немало наград.
Главные роли в картине сыграли подопечные режиссера Кирилла Серебренникова, начинающие актеры его «Гоголь-центра». Критики отметили реалистичность российской провинции, которую удалось отразить режиссеру, проблемы восприятия обществом людей с ограниченными возможностями и главные переживания подростков.
Картина «Класс коррекции» получила награду «Кинотавра» в основном конкурсе, премию «Золотой орел» в номинации «За искренность», главный приз кинофестиваля в Карловых Варах.
В конце 2016 года вышел еще один честный фильм Твердовского, «Зоология». Героиня его, как и Лена из коррекционной школы, не похожа на других и вынуждена защищаться, символ ее отличия – внезапно выросший хвост.
Действующие лица фильмов Твердовского выросли, но проблемы остались все те же – хрупкость личности в суровом обществе, принятие себя и окружающих. Финансированием фильма совместно с Министерством культуры РФ занимался ряд европейских фондов, один из которых Eurimage, поддерживающий производство социально значимых картин.
В настоящее время Иван И. Твердовский вновь приступил к съемкам. Его новая работа расскажет о человеке с уникальными способностями, режиссер не отказывается от любимого приема – демонстрации непохожих на других личностей.
Твердовский-младший один из немногих режиссеров, которые не боятся показывать человеческую жизнь во всей ее многогранности, не упуская самых грустных и даже страшных подробностей. Его называют надеждой российского кино, узнают и уважают за границей.
По признанию самого режиссера, если хоть один человек после просмотра его фильма задумается над изменением своих мыслей, это будет большой победой. Он не стремится стать агитатором и заставлять общество менять привычки и устои, его цель – дать возможность каждому найти в себе отклик к чужой личности и принятию самого себя.
Награды режиссера
- 2010 – фестиваль «Кинотавр». Премия «Короткий метр» (к/м «Словно жду автобуса»).
- 2012 – Национальная премия «Лавровая ветвь», за лучший неигровой короткометражный фильм (д/ф «Собачий кайф»).
- 2016 – 27 кинофестиваль «Кинотавр», приз Гильдии киноведов и кинокритиков (фильм «Зоология»).
Режиссер неохотно делится подробностями личной жизни в интервью. Известно, что героиня картины «Класс коррекции» Лена Чехова названа Иваном И. Твердовским в честь его первой любви.
Фильмы Ивана И. Твердовского
Год | Фильм |
2007 | Святая канавка |
2008 | В активном поиске |
2009 | Словно жду автобуса |
2010 | Болевые точки |
2011 | Снег |
2012 | Пианизм |
2013 | Собачий кайф |
2014 | Класс коррекции |
2016 | Зоология |
2018 | Подбросы |
Интервью с режиссером «Зоологии» Иваном Твердовским
Добавлено 4 октября, 2016 Майкл Бержерон Фантастический фестиваль, Иван Твердовский, Зоология
Женщина занимается жизнью хвостом в фантастическом фильме Зоология русского писателя — режиссер Иван Твердовский.
Застенчивая женщина, вступая во взрослую жизнь, обнаруживает, что у нее вырос не просто бугорок, а длинный хвост. Наташа работает в местном зоопарке и живет со своей религиозно одержимой мамой.
Новообразованный придаток Наташи становится метафорой ее превращения в женщину. Вскоре она встречается с красивым доктором из кабинета, где ей обследовали хвост. Однако жизнь не без труда.
Однажды ночью Наташа приходит домой и обнаруживает, что ее мама рисует кресты на стене дома. Возможно, самого доктора больше интересует секс с хвостиком Наташи, чем с ней. А посещение танцевального зала превращается в кошмар, когда у Наташи хвост выскальзывает из платья, а другие завсегдатаи с криками выбегают из заведения.
Free Press Houston связалась с Твердовским по электронной почте, чтобы обсудить его вторую режиссерскую работу, премьера которой в США состоялась на фестивале Fantastic Fest.
FPH: В обоих ваших фильмах, Corrections Class и Zoology , вы имеете дело с темой «другого». Люди изгои. Что такого особенного в обществе, что позволяет остракизировать определенных людей, потому что они разные?
Иван Твердовский: В мир художественного кино я пришел из документального кино.В документальных фильмах вы больше работаете с социальными проблемами, проблемами общества. Вы — в некотором роде — журналист. Это осталось у меня. Так что и в моих художественных фильмах есть социальный контекст — и Corrections Class , и Zoology . И я смотрю на изгоев, потому что они самые интересные и противоречивые члены любого общества.
FPH: Следите ли вы за текущими президентскими выборами в США? Если да, то находите ли вы параллели между Дональдом Трампом и нынешним президентом России Владимиром Путиным?
Твердовский: Политикой не интересуюсь.Для меня этого не существует. Я вспоминаю об этом только тогда, когда мне почему-то нужно посмотреть свой паспорт. Так что я мало что знаю о Трампе и, вероятно, мало о Путине. Я не верю, что политики виноваты в проблемах общества.
FPH: Вы очень разбираетесь в своих фильмах. Вы пишете, направляете и редактируете. Позволяет ли это полностью реализовать свое видение?
Твердовский: Мое кино авторское; это не мейнстрим.Конечно, я делаю это с группой людей. Кинопроизводство — это коллективный процесс, но основные элементы процесса от идеи до финального монтажа находятся в моих руках. Скажу честно — я эгоист и мне так легче работать.
FPH: Вы знакомы с фильмом Брайана Де Пальмы Carrie (1976)? Я заметил некоторое сходство жанров в этом фильме и Zoology . В частности, люди, убегающие от танцев и сцены, где одержимая религией мать рисует кресты на стене.
Твердовский: Нет, не смотрел этот фильм. Проверю!
FPH: Сколько времени понадобилось на макияж и эффекты, чтобы создать хвост, который мы видим у Натальи Павленковой?
Твердовский: Для меня было крайне важно, что это аниматронный хвост, а не VFX. Актер должен чувствовать хвост. Я придерживаюсь классических традиций русского театра, восходящих к Станиславскому, Чехову, Вахтангову. Согласно этим традициям, актеру невозможно существовать в том, чего он не испытывает.Наш макияж был болезненным. На это уходило несколько часов каждый день. Но это очень помогло актрисе Наталье Павленковой. За это стоило страданий.
FPH: Мистик и писатель Гурджиев писал о древних временах, когда у людей были хвосты, или, как он описывает это, «орган кундабуфер» в своей книге «Рассказы Вельзевула своему внуку». Вы черпали вдохновение в этом?
Твердовский: Эту книгу тоже не читал. Спасибо, что составили мне список вещей, которые нужно изучить после этого собеседования.
Связанные
«Наши люди так быстро все забывают» — Конференция (Обзор FNC 2020)
Вернувшись из отобранного FNC в 2018 году Jumpman , российский автор Иван Твердовский возвращается на фестиваль в Монреале; только на этот раз в рамках известной программы Les Incontournables. Выбор Les Incontournables обычно зарезервирован для самых престижных художников; кинематографистов, которые создавали и трудились над шедеврами на протяжении десятилетий решимости и мастерства.Ему всего тридцать один год, и можно с уверенностью сказать, что Твердовский скоро станет главным голосом в новом российском кино. Что касается достойного селекционного лавра и его последней работы, то также ясно, что Твердовский бесспорно талантлив. Передавая изнурительно медленный темп, чтобы продемонстрировать драматические и эмоциональные последствия террористической атаки, Conference может оказаться самой мучительной работой режиссера на сегодняшний день.
Действие происходит через 17 лет после захвата заложников в Московском театре — теракта, в результате которого погибло более 170 человек — Конференция рассказывает историю о старухе, которая пыталась устроить особую поминальную службу в Театре на Дубровке, на месте нападение 2002 года.Сама жертва осады, меланхоличная и ледяная походка Conference часто может быть унылой задачей. Тем не менее, каждому пациенту необходимо руководящее решение. Скорбь вечна, и единственный по-настоящему эффективный способ понять нашу роль — поставить зрителя на ее собственное место. Зритель на протяжении всего фильма постоянно тонет в борьбе и горе Натальи, поскольку она ищет точки соприкосновения с другими жертвами этой трагедии.
Conference — отнюдь не простые часы.Это плотный фильм, играющий почти как сеанс групповой терапии. Отнюдь не приятный фильм окутан облаком боли и страха. Страх перед будущим; страх сосуществования с воспоминаниями о сожалении, раскаянии и искуплении. Страх прошлого переключается с настоящим; боязнь повторения истории. Страх — вот что доводит Conference до самого предела, когда отзывы жертв накапливаются в основной теме фильма — признании и воспоминании. Хотя Твердовский по-прежнему остается художественным произведением, он пишет и направляет своих персонажей с гуманистической манерой Звягинцева.
Угрюмое и задумчивое исследование персонажей о том, как горе может преодолеть идентичность во время посттравматических последствий трагедии, Conference — душераздирающая часть современного кино. Есть несколько недостатков около его конечного разрешения, где темы и мораль фильма без надобности повторяются. Хотя в конечном итоге фильм движется вперед благодаря важности и актуальности послания Твердовского. Конференция — безумный анализ анатомии невежества и вины, отказывается забывать о действиях нашего прошлого и вместо этого сохраняет твердую перспективу, комментируя худшие атрибуты человечества.Твердовский отказывается забывать людей из нашего прошлого и призывает свою аудиторию заглянуть в свою собственную историю и задуматься об их индивидуальной роли в коллективном обществе.
Реж : Иван Твердовский
Scr : Иван Твердовский
В ролях : Наталья Павленкова, Ольга Лапшина, Ксения Зуева
DOP: Глазачев Федор
Страна : Россия, Великобритания, Эстония, Италия
Год : 2020
Продолжительность : 129 минут
Conference показан на фестивале кино Du Nouveau Cinema в этом году в рамках программы Les Incontournables.
Сообщение навигации
Jumpman — Официальный сайт Майка Дауни, продюсера, сценариста, режиссера, комментатора и активиста
Файлы cookie на нашей веб-странице
О файлах cookie
Файлы cookie — это короткие текстовые файлы, которые отправляются с веб-сайта и хранятся на компьютере пользователя, смартфоне или любом другом устройстве, осуществляющем доступ к веб-сайтам через Интернет. Они могут использоваться для сбора информации о том, как пользователи просматривают веб-сайт, и, таким образом, могут адаптировать содержимое веб-сайта к интересам пользователей, когда они будут просматривать тот же веб-сайт в будущем, обеспечивая лучший пользовательский опыт.Файл cookie обычно содержит строку букв и цифр, которая сохраняется на компьютере пользователя, когда он посещает
определенный веб-сайт. Каждый раз, когда пользователь посещает веб-сайт, последний получает уведомление о сохраненном файле cookie, что позволяет распознать пользователя.
Использование файлов cookie в Интернете уже довольно давно стало обычным явлением. Более подробную информацию о файлах cookie можно найти на сайте www.aboutcookies.org, включая инструкции по их удалению.
Типы файлов cookie
Строго необходимые файлы cookie
Эти файлы cookie позволяют вам перемещаться по веб-сайту и использовать его основные функции.Без этих файлов cookie запрашиваемые вами услуги (например, регистрация, совершение покупок, безопасность и т. Д.) Не будут работать.
Файлы cookie производительности
Эти файлы cookie собирают информацию о том, как посетители используют веб-сайт, с целью улучшения их пользовательского опыта (например, какие страницы посетители посещают чаще всего и т. Д.). Эти файлы cookie не собирают информацию, идентифицирующую посетителя.
Функциональные файлы cookie
Эти файлы cookie позволяют веб-сайту запоминать ваши настройки и выбранные вами варианты (имя пользователя, язык, регион и т. Д.).) и предоставлять расширенные персонализированные функции. Эти файлы cookie могут отслеживать ваши действия на веб-сайте.
Целевые файлы cookie
Файлы cookie отслеживания связаны со сторонними службами (например, рекламными и социальными сетями), такими как кнопки «Нравится» и «Поделиться». Эти файлы cookie могут отслеживать ваши действия на веб-сайте. Они управляются и размещаются третьими сторонами.
Файлы cookie на этом сайте
Имя файла cookie | Автор | Цель |
---|---|---|
bcms_cookie_accepted bcms_cookie_declined | Майк Дауни | Эти файлы cookie фиксируют ваш выбор в отношении использования файлов cookie на нашем веб-сайте. |
di dt psc uid uit uvc siteaud ana_svc atuvc user_token … | Добавь это | Эти файлы cookie устанавливаются социальным плагином AddThis. Политика конфиденциальности AddThis / Отказ от AddThis |
__utma __utmz SID LOGIN_INFO use_hotbox PREF SSID HSID watched_video_id_list demographics VISITOR_INFO1_LIVE … | YouTube | Эти файлы cookie устанавливаются видеоплеером YouTube. Типы файлов cookie, используемых Google |
__qca __utma __utmz __utmv __utmb clip_id home_active_tab uid v6f utmc aka_debug … | Vimeo | Эти файлы cookie устанавливаются видеоплеером Vimeo. Политика конфиденциальности Vimeo / Политика использования файлов cookie Vimeo |
Управление файлами cookie
Файлы cookie хранятся и управляются браузером, используемым пользователем.Браузер может ограничить хранение файлов cookie или отключить его. Файлы cookie, хранящиеся в браузере, могут быть удалены — для получения дополнительной информации посетите www.aboutcookies.org. Ваше решение об использовании файлов cookie на этом веб-сайте может быть изменено в любое время, перейдя по ссылке Файлы cookie.
Управление сайтом
Сайт Майка Дауни.
Иван Иванович Твердовский рассказывает о «зоологии» в Карловых Варах
Русский рулевой Иван Иванович Твардовский рассказал телеканалу Variety о своей второкурснице «Зоология», современной сказке о женщине средних лет в приморском городке, унылое существование которой оживляется после того, как у нее отрастает хвост.
Социальная изгой, Наташа ближе к животным в зоопарке, где она работает, чем к своим коллегам или богобоязненным и суеверным людям, которые ее окружают, включая ее собственную мать.
Для молодого режиссера хвост Наташи представляет собой «отличительную черту, нечто особенное, что есть у каждого из нас» — от политических взглядов или музыкальных вкусов до сексуальной ориентации. Фильм предлагает комментарий к нынешнему российскому обществу, которое, по словам Твердовского, больше не приветствует индивидуализм, а скорее диктует единообразие.
Далее следует нашумевший первый полнометражный фильм Твердовского «Исправительный класс» 2014 года, получивший более десятка международных наград, в том числе приз Карловых Вар «Восток Запада». Международная премьера «Зоологии» состоялась на фестивале в Карловых Варах, где она боролась за Хрустальный глобус.
Похоже, фильм содержит резкую критику нетерпимости — это было ваше намерение при создании фильма?
Я хотел сосредоточиться на сегменте людей, которые борются или стремятся стать независимыми, которые хотят доказать другим, что они могут жить так, как они хотят.Отправной точкой было то, что я тоже хотел выйти за рамки этого. «Зоология» рассказывает о существовании человека в животном мире и, наоборот, о существовании животного мира в мире людей и их взаимодействиях.
Является ли эта критика человеческого общества специфической для современной России или она более универсальна?
Я понимаю, что в контексте сегодняшней ситуации в Российской Федерации фокус скорее носит более национальный, чем универсальный характер, но когда я действительно начал с этой идеи, я действительно хотел сосредоточиться на отношениях людей и животных. проживание в определенной среде.Животные живут в среде без какой-либо политики, без каких-либо президентов, без каких-либо границ, и есть также вопрос терпимости в этом обществе. Все мы живем на природе под солнцем, и в некотором смысле каждый является частью пищевой цепи.
Фильм очень естественный, почти документальный. Это было намеренно?
До того, как приступить к съемкам художественных фильмов, я работал над документальными. Я снял восемь документальных фильмов, а также несколько короткометражных документальных фильмов, так что этот стиль мне очень близок.
Насколько вы позволяли своим актерам импровизировать?
Вообще-то в скрипте текст был неполным, и финальной версии у нас не было. … Импровизация была, но в ограниченных рамках. У меня было описание содержания сцены, но я не настаиваю на том, какие слова следует использовать или порядок слов. Я бы назвал это полуимпровизацией.
Что касается Натальи [Павленковой], мы давно знакомы. Она сыграла маму главного героя в моем предыдущем художественном фильме «Исправительный класс», и она также снималась в одном из моих короткометражных фильмов, так что у нас были давние отношения, и мы очень хорошо понимаем друг друга.Есть эта химия, которая щелкает, есть эмоции и любовь, вы говорите полслова, и мы сразу понимаем друг друга. В длинных пояснениях нет необходимости. Мы в гармонии — это неудивительно после того, как сняли вместе три фильма.
Кто из кинематографистов, которые вам нравятся, повлиял на вас?
Ну, на самом деле он все время меняется. Я люблю и смотрю много документальных фильмов. Был период в моей жизни, когда мне очень нравился Ларс фон Триер, затем у меня был период, когда я действительно чувствовал, что есть связь с Бертолуччи.Но с этим фильмом прямо сейчас я не совсем уверен, есть ли в нем упоминание конкретного режиссера; Не думаю, что есть. Хочу добавить — однажды вечером я включил телевизор, а там был детский канал, где показывают только мультики. Когда я смотрел это, я понял, что в детских мультфильмах животные всегда хорошие парни, но когда смотришь фильмы для взрослых, животные обычно злодеи. Так что я посмотрела много детских мультфильмов, чтобы вдохновиться.
Вы уже работаете над следующим проектом?
Да, последние три с половиной года я работаю над документальным фильмом о российской полиции.Мы находимся на стадии редактирования. У меня тоже есть новый сценарий, и осенью мы планируем начать кое-какие подготовительные работы. Конечно, это будет во многом зависеть от судьбы или успеха «Зоологии», потому что это может повлиять на потенциальное появление новых сопродюсеров.
кинематографистов на подъеме: вот новый сценарист и режиссер, которому стоит присмотреть за
Иван Твердовский.
Если вы из тех киноманов, которым нравится отслеживать многообещающие таланты, вы можете поискать в Google это имя и следить за ним.У 27-летнего писателя и режиссера есть фильм на кинофестивале в Милл-Вэлли (MVFF) в этом году, и это потрясающе.
Зоология — это забавная басня о женщине средних лет, у которой таинственным образом растет хвост из поясницы. То, как она с этим справляется, показывает не только социально-экономические условия ее родной страны, России, но и состояния человека.
Этот фильм недавно получил специальный приз жюри престижного Карловарского кинофестиваля. Я понимаю почему.Мало того, что история рассказана с большим сочувствием и вниманием, есть также — по крайней мере, на мой взгляд — некоторые умелые приемы кинопроизводства, которые позволяют предположить, что это тот парень, который может вырасти в творческую территорию.
Иван Твердовский, режиссер, которого стоит посмотреть.
Посмотрите внимательно на монтаж в Zoology , и вы заметите что-то похожее на фильм Ларса фон Триера, например, Antichrist или Melancholia . Если вы видели этих интеллектуальных тяжеловесов, то заметите, что Твердовский (и его оператор Александр Микеладзе) используют подобное движение камеры.Он безжалостно перемещается от нашего главного героя к второстепенному персонажу и обратно. Однако если присмотритесь еще ближе, вы увидите быстрые стрельбы в превосходное время. Камера находится в постоянном движении, не давая зрителю времени перевести дух. Техника поддерживает темп рассказа на высшем уровне. И поиски главной героини, чтобы решить ее состояние, кажутся все более безумными, пока, конечно, не произойдет прорыв (который я не могу здесь раскрыть, вы просто должны присутствовать на просмотре Zoology в MVFF!).Постоянное перемещение камеры может иметь непредвиденные последствия. Недавно моя жена подумала, что у нее пищевое отравление. Позже мы поняли, что это была морская болезнь, вызванная накануне вечером после просмотра фильма Ларса фон Триера на большом экране.
Еще одна техника, которую я вижу в фильме Ивана Твердовского, — это использование плечевого кулачка, которое использовал (и, вероятно, стал самым известным) Дарреном Аронофски в Черный лебедь . Натали Портман часто стрелял Аронофски сзади, либо через плечо, либо, чаще, прямо сзади.Еще один намек на то, что на этого молодого российского режиссера, возможно, повлияли некоторые из сегодняшних мастеров.
Но настоящий трюк, который у него в рукаве, — это его способность управлять и письмом. Режиссура фильма — это одно: нанять в Голливуде, чтобы профсоюз платил за работу, это достаточно прилично, но, в конце концов, это все равно просто работа. Возможность написать свою собственную историю, начиная с пустой страницы, а затем преодолев все шансы на получение финансирования, а затем «набраться» (как говорится) и найти актеров, а затем снять фильм, прежде чем выжить. обширный пост-продакшн — это… ну, это действительно маленькое чудо.В моих книгах каждый инди-фильм, прошедший через этот изнурительный процесс, является чем-то особенным, заслуживающим особого внимания.
Новости инди-фильмов, обзоры, видео
Черный юмор и способность, по словам Вернера Херцога, «вскрыть человека» — особый дар. В каком-то смысле Zoology (второй фильм Твердовского) напоминает мне дебют Роберта Родригеса El Mariachi (1992), который он написал о том, чтобы заработать всего 7000 долларов в великолепном фильме «Бунтарь без экипажа».В чьих-то руках это будет похоже на стандартную гангстерскую стрельбу, созданную для испанского кабельного телевидения. Но сценарий Родригеса предлагал гораздо больше. Небольшие неприятности — например, когда главный герой поет в ванне, а его девушка угрожает отрезать ему яйца, — которые могут показаться глупыми на бумаге, добавляют очарования и глубины персонажам, которые создают незабываемую историю. Хотя Твердовский снял совсем другой фильм с Зоология , некоторые из этих принципов сочувствия и лукавого юмора очевидны.
Если вы поклонник причудливого кинопроизводства, вам стоит поищите показ фильма Zoology в MVFF на следующей неделе (среда, 12 октября, суббота, 15 октября). Это своего рода фильм, который укрепляет идею о том, что, хотя география может разделять нас, надежда и человеческий дух являются универсальным языком, который мы все понимаем и принимаем.
История одной захватывающей судьбы — Послание человеку на МКФ
Информация о фильме
Жанры:
Документальный, полнометражный
Директор: Иван Твердовский
Год: 2019
Страна: Россия
Продолжительность: 2 ч.3 мин.
Языки: Русский
Субтитры: Английские
Описание
Она родилась актрисой.И это не просто безоговорочный артистический талант: судьба написала свою жизнь как драму — пьесу с элементами приключения, романтики и исторической трагедии.
О режиссере: Иван Твердовский родился в 1961 году. В 1985 году окончил Московский авиационный институт (МАИ). В 1988 году начал работать видеоинженером в корпорации «Видеофильм», а в 1994 году стал редактором Центрального кинофестиваля. Студия документального кино (CSDF). В 2001 году он основал студию «Точка Зрения», специализирующуюся на документальном кино, и продолжает работать как режиссер-документалист и продюсер.Твердовский снял более 30 документальных фильмов, многие из которых завоевали призы российских и международных кинофестивалей. В 2008 году дебютировал в игровом кино в качестве режиссера в полнометражном фильме «Инцидент в городе M ».
Иван Твердовский в исправительном классе — East European Film Bulletin
W Мы познакомились с Иваном Твердовским на Международном кинофестивале в Салониках (31 октября — 9 ноября), где его новый фильм «Исправительный класс» был частью конкурса.
Почему вы решили снять фильм об образовании?
То, как мы начали этот фильм, было довольно неожиданным. Первым делом продюсер фильма Наталия подала мне идею, основанную на книге Екатерины Морашовой. Когда я прочитал книгу, она мне совсем не понравилась, и когда продюсер сказал мне встретиться и обсудить ее с автором, я пошел туда, думая, что собираюсь сказать, что мне это не интересно. Когда я сказал это, продюсер сказал мне, что было бы неплохо дать ему шанс, сходив в настоящую школу и посмотрев, как выглядит «класс коррекции».Я спросил ее: «Вы действительно готовы переписать всю историю?» И она сказала: «Да, я бы так и сделала». А потом как-то пошло. Только когда закончился первый съемочный день, я понял, что мы действительно это делаем.
Как прошел кастинг? Почему вы выбрали актеров Театральной академии Кирилла Серебренникова?
В первую очередь мы хотели снять документальный фильм, поэтому мы хотели снять его в реальном классе коррекции с людьми с ограниченными возможностями.Потом, когда мы начали над ним работать, мы поняли, что надо попробовать с настоящими актерами. Обожаю актеров Театральной академии Кирилла Серебренникова. Я считаю, что они лучшие на данный момент, они представляют новое поколение актеров. Поэтому, когда мы организовали кастинг, чтобы понять, как он должен проходить, мы поняли, что создание игрового фильма с актерами даст нам больше возможностей.
Чем ваш сценарий отличается от книги Екатерины?
Во-первых, мне не понравилось, как написана книга.Потому что, на мой взгляд, это не отражает реальной ситуации. Я бы сказал, что книга написана так, как моя бабушка описала бы мою юность.
На какие экономические проблемы намекает фильм?
Конечно, есть и финансовая поддержка для таких людей и студентов. Но эта поддержка действительно зависит от региона. Например, если мы находимся в Москве, ситуация намного лучше. Но за пределами Москвы ситуация другая, мы ехали коррекционным классом за 30 км от Москвы, и ситуация была совсем другой.Поэтому нашей главной заботой было указать на то, что есть регионы, которые вообще не являются привилегированными.
Если говорить о действительно больших социальных проблемах, мы имеем в виду подмосковные места. Чем больше выезжаешь из Москвы, тем сложнее становится. Если действительно хочется заниматься социальными вопросами, нужно уезжать из Москвы.
Как насчет вашей критики образовательной системы России? На ваш взгляд, это только о России?
Что касается системы образования, я бы не сказал, что она была плохой во времена Советского Союза, но в какой-то момент ее снесли.Раньше он был централизованным, но способ его реконструкции изменил ситуацию и ни к чему не привел. Вот такие тесты, которые нужно сдать студентам 16-17 лет, чтобы поступить в университеты. Но для людей, которые учатся в коррекционных классах, все иначе. В коррекционных классах 15–16-летние дети изучают то, что изучают другие, в 12–13 лет. Так что у них нет шансов поступить в высшее образование.
Спасибо за интервью.
.