Алехандро Ходоровски
Актер
Режиссер
Сценарист
Продюсер
Исполнительный продюсер
Художник
Композитор
Костюмер
8film.ru
6,5зрители
7,5IMDb
-film.ru
6,7зрители
8,1IMDb
-film.ru
6,1зрители
5,1IMDb
-film.ru
-зрители
7,4IMDb
-film.ru
-зрители
6,8IMDb
-film.ru
-зрители
5,4IMDb
-film.ru
7,4зрители
6,5IMDb
-film.ru
6,5зрители
7,9IMDb
-film.ru
6,6зрители
7,5IMDb
-film.ru
-зрители
7,1IMDb
-film.ru
6,1зрители
7,8IMDb
8film.ru
6,5зрители
7,5IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
6,1IMDb
-film.ru
-зрители
7,7IMDb
-film.ru
-зрители
5,3IMDb
-film.ru
6,5зрители
7,9IMDb
-film.ru
6,6зрители
7,5IMDb
-film.ru
-зрители
7,1IMDb
-film.ru
6,1зрители
7,8IMDb
8film.ru
6,5зрители
7,5IMDb
-film.ru
7,2зрители
5,8IMDb
-film.ru
-зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
7,7IMDb
-film.ru
-зрители
5,3IMDb
-film.ru
6,5зрители
7,9IMDb
-film.ru
6,6зрители
7,5IMDb
-film.ru
-зрители
7,1IMDb
8film.ru
6,5зрители
7,5IMDb
-film.ru
6,5зрители
7,9IMDb
-film.ru
6,1зрители
7,8IMDb
-film.ru
6,6зрители
7,5IMDb
-film.ru
6,5зрители
7,9IMDb
-film.ru
6,6зрители
7,5IMDb
-film.ru
6,5зрители
7,9IMDb
-film.ru
6,6зрители
7,5IMDb
Любимый режиссер Леннона: Как выходец из «Украинского дома» стал классиком кинематографа — 17.02.2019
17 февраля празднует свое девяностолетие Алехандро Ходоровски. Гражданин Чили и Франции, этот великий режиссер, актер, продюсер, композитор, драматург, мим, писатель и психотерапевт прочно вошел в историю современной культуры. Его полная фамилия звучит как Ходоровски Прульянски. Согласитесь, для чилийца фамилия довольно нетипичная.Открытие Кнорозова: Как рожденный под Харьковом ученый «вернул» коренным американцам письменность
На самом деле Ходоровски — выходец из семьи эмигрировавших с Украины евреев. Он никогда не стеснялся своих украинских корней. Более того, происхождение нашло отражение в творчестве режиссера.
«Украинский дом», Гройсман, казак-насильник и отец-сталинист
В 2013 году на экраны выходит фильм «Танец реальности». На премьере 18 мая в Каннах фильм зал аплодировал стоя. Картина была снята по одноименной книге, увидевшей свет двенадцатью годами ранее. Режиссер фильма и автор книги — Алехандро Ходоровски Прульянски — чилийский и французский актёр, писатель, поэт и психолог. И книга, и фильм — автобиографические.
Среди прочего в фильме мы можем видеть «Украинский дом», с которым и связана значительная часть жизни главного героя. По бокам от вывески с соответствующей надписью видны советские звезды с серпами и молотами, а в глубине магазина — портрет Сталина.
На самом деле ничего удивительного в этом нет. Самого режиссера некоторые СМИ на его Родине — в Чили — называли «рожденным в семье украинцев». Однако все несколько сложнее.
«Мои родители из Одессы. Любимый сын моей бабушки утонул в Днепре в половодье. Мальчик пытался спастись, влез в книжный шкаф, в котором лежали тяжелые тома Талмуда, и утонул вместе с ними. Тогда бабушка рассердилась на Бога и отвергла иудаизм. В 1905 году они эмигрировали в Чили, отец открыл обувной магазин и назвал его «Украинский дом». А мою бабушку с материнской стороны во время погрома изнасиловал казак, она приехала в Чили беременная и родила дочь от этого казака — мою мать. По отцу я — Ходоровский, по матери — Пружанский (в Чили фамилия трансформировалась в «Прульянски». — Ред.), а фамилию казака, к сожалению, не знаю», — пояснял сам Ходоровски.
Что касается советских звезд в стране, где в то время была диктатура Карлоса Ибаньеса — «Муссолини Нового Света», то и они объясняются довольно просто.
«Мой отец был сталинистом. Он был похож на Сталина, носил такие же усы и одевался, как Сталин. А шурин моей матери — лысый и беззубый — был очень похож на Ганди. Так что я вырос в доме, где были Ганди и Сталин», — рассказывал о своем необычном детстве Ходоровски.
Впрочем, в своей книге «Танец реальности» он подробнее рассказал семейную историю. И, несмотря на небольшие отличия от той, что была рассказана в интервью, эта история связана с Украиной. Дед Ходоровского по отцовской линии — Абрам Леви, родился в Екатеринославе (ныне — Днепр, бывший Днепропетровск). В 1900 году он женился на женщине из города, который за свою историю четыре раза менял свое название. Сейчас это Кропивницкий, а до этого он назывался Кировоград, Кирово, Зиновьевск и Елисаветград. В Елисаветграде и родилась бабушка Ходоровски по отцовской линии — Тереза Гройсман. Их сыну Якову (в Чили он станет Хайме), единственному, кто из пяти детей Абрама и Терезы оставил потомство, и предстояло стать отцом знаменитого режиссера. В Елисаветграде молодая еврейская семья жила по адресу улица Успенская, дом 27. В 1909 году Абрам за деньги сменил фамилию на польскую и стал из Леви — Ходоровским. Сделано это было, чтобы уберечь семью от погромов. Вряд ли это помогло, ведь, согласно известной максиме, бьют не по паспорту, а по лицу. И в начале Гражданской войны, когда на Украине зверствовали петлюровцы, семья отца режиссера бежит во Францию: сначала в Париж, а затем и в Марсель, откуда они и устремились в Новый Свет, навсегда покидая Европу. Пройдет несколько десятков лет, и внук Абрама Леви и Терезы Гройсман отчалит из Чили в обратном направлении.День в истории. 18 декабря: умер «Фенимор Купер Новороссии»
Что касается изнасилованной казаком бабушки, то здесь Ходоровски в своей книге повторяет историю.
«В одном из погромов при Александре III мою бабушку по материнской линии, загорелую сефардку, изнасиловал казак. Беременная она бежала из России и обосновалась в Аргентине, где родила девочку с мраморно-белой кожей и голубыми глазами. Тело Сары — моей матери красноречиво свидетельствовало о позорном насилии», — описывал он историю рода.
Кстати, фамилия матери тоже польская. В Западной Белоруссии есть город Прушаны. Одна из версий возникновения названия поселения, а затем и фамилии говорит об осевших в тех краях пруссах, бежавших от жестокости Тевтонского ордена.
Ходоровски не посрамил предков и продолжил традицию своего рода, став одним из самых неординарных и загадочных режиссеров и деятелей культуры. Родившийся в портовом городе Токопилья в семье евреев-мигрантов из Украины мальчик вырос в современного классика.
Мим, отец хеппенинга и режиссер
В Токопилье семья Ходоровски прожила первые десять лет, а затем переехала в столицу Чили — Сантьяго. Жили там Ходоровски неподалеку от центра. Именно там будущий режиссер и заинтересовался кино и искусством. В 16 лет он выпускает первые стихи. Тогда же он сблизится с людьми, которые позже станут классиками чилийской литературы и музыки. Его близким другом был писатель и литературный и театральный критик Энрике Лин, а наставником — чилийский поэт и ученый Никанор Парра. Еще одним другом Ходоровски стал композитор и музыкальный педагог Густаво Бессера-Шмидт. Некоторое время Ходоровски встречался с поэтессой Стеллой Диас Варин.
В 17 лет Ходоровски дебютировал как актер, а еще через год — начал изучать философию и психологию в Чилийском университете. В 1948 году написав свой первый драматический текст, он уже через два года основывает Театр мимов Экспериментального театра Чилийского университета. В 1949 году Ходоровски бросает учебу и тогда же в Сантьяго пробует поставить то, что через три года назовут «хеппенингом» — спонтанные бессюжетные театральные действия. Однако в 1952 году к власти в Чили снова приходит Ибаньес, и Ходоровски, к тому времени прославившийся смелыми экспериментами в области современного искусства в Чили, решает покинуть родную страну, что он и делает в 1953 году.
«Спасти сюрреализм» — так звучит мотивация Ходоровски в автобиографическом фильме «Бесконечная поэзия» — продолжении «Танца реальности».
В итоге молодой чилиец оказывается там, где в свое время побывали его родители — в Париже. Там он учится пантомиме у Этьена Декру — учителя легендарного Марселя Марсо. В 1954 году Ходоровски присоединяется к труппе Марсо и едет с ней на гастроли. Кроме того, он оканчивает в Сорбонне курс философа и искусствоведа Гастона Башляра.«Второй после Эвереста». Как одессит открыл миру новую страну
В 1957 году Ходоровски дебютирует в короткометражке «Галстук», над которой работал в том числе и поэт и новеллист Жан Кокто.
А вот режиссерская карьера чилийца началась на минорной ноте. Первый фильм самого Ходоровски — «Фандо и Лиз», снятый в Мексике в 1967 году, публика не приняла. Показ картины на фестивале в Акапулько спровоцировал беспорядки. Но Ходоровски не угомонился. Вторая его картина — сюрреалистический вестерн «Крот» принесла автору мировую известность. Среди прочих чилийца заметил и Джон Леннон, который выделил Ходоровски $1 млн на съемку его сюрреалистического фильма «Святая гора». Позже сумму урезали до $750 тыс. Продюсером фильма помимо режиссера стал представитель Леннона, бывший продюсер The Rolling Stones и The Beatles Аллен Клейн.
Некоторые источники утверждают, что Ходоровски заставлял актеров медитировать и спать всего по четыре часа в день. При этом актеры принимали галлюциногенные грибы и ЛСД. Как бы то ни было, но «Святую гору», которая была готова в 1973 году, из-за разногласий с Клейном в прокат не выпустили.
Ходоровски возвращается из Мексики во Францию, в труппу Марсо. Но от идеи съемки кино чилиец не отказался.
В семидесятые годы он начинает работу над экранизацией «Дюны» Френка Герберта. Проект был достаточно амбициозным. Достаточно сказать, что его подготовка обошлась в $2 млн, к его созданию привлекли самого Сальвадора Дали, группу Pink Floyd, а также легендарного автора комиксов Мёбиуса — французского художника Жана Жиро. Кстати, Дали должен был играть одну из ролей в «Дюне». Кроме него, в фильме планировали снять солиста The Rolling Stones Мика Джаггера и актеров Дэвида Кэррадайна и Орсона Уэллса.
В итоге из-за того, что проект стал скорее европейским, а не американским, а также из-за его необычности, голливудское руководство решило не рисковать и свернуло его в 1975 году. Саму же «Дюну» критики назвали «матерью всех неснятых фильмов» за ее масштаб. Среди прочего от фильма осталась потрясающая графика Мёбиуса.
В вышедшем на экраны в 2019 году сериале «Матрёшка» от Netflix главная героиня узнает необычный пароль от тайной комнаты ее приятеля-драгдилера.
«Пароль — «Дюна» Ходоровски», — сообщает дилер тайну своей приятельнице.
Несмотря на то что фильм не был снят, он приобрел славу культового в современном искусстве.
Более того, работавший над фильмом швейцарский художник Ханс Гигер использовал наработки из «Дюны» во время работы на «Чужим», принесшим ему мировую славу. Кроме того, заимствования из «Дюны» обнаружили и в вышедших через два года — в 1977-м — «Звездных войнах: Эпизод 4-й».
«Я считаю, Лукас должен мне хотя бы ужин», — отреагировал на это сам Ходоровски.
На этом чилиец не успокоился и продолжил эксперименты в кино, писательстве, мистике и психологии. В его фильмах снимались Питер О’Тул и Омар Шариф, а в любви к его творчеству признавались многие современные художники, артисты, музыканты.
И по сей день его имя остается на устах у тех, кто хоть как-то интересуется современным искусством. Бежавшая с украинских земель семья подарила миру гения, вклад которого в современное искусство трудно переоценить.
Ходоровски, Алехандро — это… Что такое Ходоровски, Алехандро?
Алеха́ндро Ходоро́вски Прулла́нски (исп. Alejandro Jodorowsky Prullansky; род. 7 февраля 1929, Токопилья, Чили) — актёр, режиссёр, продюсер, композитор, драматург, мим, писатель, автор комиксов и психотерапевт. Особенно известен своими эзотерическими, сюрреалистическими и шокирующими фильмами, а также рядом комиксов. Кроме того, он — спиритуалист, придерживающийся течения нью-эйдж, и один из ведущих мировых исследователей Таро. С конца 1990-х годов большое внимание уделял разработке психотерапевтической методики под названием психомагия, нацеленной на излечение от психологических травм, полученных на ранних стадиях жизни.
Биография
Алехандро Ходоровски родился 7 февраля 1929 года в чилийском городе Токопилья в семье еврейских иммигрантов из Российской империи.
В конце 40-х — начале 50-х годов входил в движение, объединяющее молодые таланты. Наряду с Ходоровски в него входили Хосе Доносо, Энрике Лин, Хорхе Эдвардс. В это же время организовал театр мимов, который давал представления в Экспериментальном театре Университета Чили.
В возрасте 23 лет Алехандро Ходоровски покидает Чили. В 1962 году вместе Фернандо Аррабалем и Роланом Топором основывает движение «Паника» (с намёком на бога Пана), провозглашающее своими тремя началами ужас, юмор и одновременность.
Карьеру режиссера он начинает в Мексике, снимая в 1967 году фильм «Фандо и Лис» по мотивам одноименной пьесы Фернандо Аррабаля. Показ картины на фестивале в Акапулько спровоцировал крупные беспорядки, режиссёру пришлось сбежать с него, спасаясь от разъяренных зрителей.
Второй фильм Ходоровски, сюрреалистический и экзистенциальный вестерн «Крот», был снят в 1970 году и сразу же стал культовым. «Крот» принес Ходоровски мировую известность, благодаря которой Джон Леннон посредством своего продюсера Аллена Кляйна, предложил финансировать его следующий проект, которым стал фильм «Святая гора», снятый в 1973.
В это время наступает затишье в деятельности Ходоровски как режиссёра. Он переезжает в Париж, где долгое время работает мимом в труппе Марселя Марсо.
Более пяти лет он подготавливает один из своих самых амбициозных проектов — экранизацию романа «Дюна». Ходоровски приглашает участвовать в фильме Орсона Уэллса и Сальвадора Дали. Над художественным оформлением работает французский художник Жан «Мёбиус» Жиро, над декорациями — Ганс Гигер, над музыкой — «Pink Floyd». Однако фильм так и не был снят — из-за постоянных переносов начала съемок продюсеры отказались от проекта. Оставшиеся от него более чем 3000 рисунков легли в основу комикса «El Incal».
В 1980 году Ходоровски снимает в Индии фильм «Бивень».
В 1989 году после длительного перерыва он возвращается к работе в кино и снимает в Мексике фильм «Святая кровь», над сценарием к которому он работал 6 лет.
В 1990 против своей воли он снимает свой самый коммерческий фильм — «Похититель радуги», один из самых больших провалов Ходоровски.
В 2000 году Ходоровски получил премию имени Джека Смита за вклад в кинематограф на чикагском фестивале андерграундного кино. На фестивале, который посетил режиссёр, были показаны его фильмы «Крот» и «Святая гора», однако, до последнего момента не было ясно позволят ли власти показ этих картин с неясным легальным статусом.
Из-за конфликта с Алленом Кляйном, владеющим правами на фильмы «Крот» и «Святая гора» — эти картины официально не издавались. Однако в 2005 году разногласия были улажены и было объявлено о подготовке этих фильмов к выпуску на DVD.
В 2007 году бельгийский театр «Пуан Зеро» поставил написанную специально для него Ходоровским пьесу «Школа чревовещателей», которая имела большой и отчасти скандальный (как и всё остальное творчество Ходоровски) успех в Европе.
Режиссёрские работы
- 1957 — Галстук / Обменные головы / La cravate / Les têtes interverties
- 1967 — Фандо и Лис / Fando y Lis
- 1970 — Крот / El Topo
- 1973 — Священная гора / La montaña sagrada
- 1980 — Бивень / Tusk
- 1989 — Святая кровь / Santa Sangre
- 1990 — Похититель радуги (также известен под названием «Радужный вор») / The Rainbow Thief
- 1997 — Сказки Ходо / Le contes de Jodo
Книги
- Мудрость шуток (La Sabiduría de los Chistes, 1998)
- Дитя чёрного четверга (El niño del jueves negro, 1999)
- Святой обман (La Trampa Sagrada, 2000)
- Альбина и мужчины-псы (Albina y Los Hombres-Perro, 2001)
- Там, где лучше поёт птица (Donde mejor canta un Pájaro, 2001)
- Танец реальности: психомагия и психошаманство (Danza de la realidad: Psicomagia y Psicochamanismo, 2001)
- Мудрость сказок (La sabiduría de los cuentos, 2002)
- Гусиный шаг (El Paso del Ganso, 2002)
- Сокровище тени (El tesoro de la sombra, 2003)
- Не достаточно просто говорить (No basta decir, 2003, сборник стихов)
- Палец и луна (El dedo y la luna, 2004)
- Психомагия (Psicomagia, 2004)
- Камни на пути (Piedras del camino, 2004)
- Путь Таро (La vía del Tarot, 2004)
- Учитель и волшебницы (El maestro y las magas, 2005)
На русском языке выходили:
- Альбина и мужчины-псы (KOLONNA Publications, 2004 г.)
- Плотоядное томление пустоты (KOLONNA Publications, 2005 г.)
- Попугай с семью языками (KOLONNA Publications, 2006 г.)
- Сокровище тени (Kolonna Publications, 2006 г.)
Графические новеллы
- L’Incal (художник Мёбиус)
- 1 L’ Incal Noir (1981)
- 2 L’Incal Lumière (1982)
- 3 Ce qui est en bas (1983)
- 4 Ce qui est en haut (1985)
- 5 La Cinquième Essence. 1, Galaxie qui songe (1988)
- 6 La Cinquième Essence. 2, La Planète Difool (1988)
- Avant l’Incal (художник Zoran Janjetov)
- 1 Adieu le père (1988)
- 2 Détective privé de classe «R» (1990)
- 3 Croot (1991)
- 4 Anarcopsychotiques (1992)
- 5 Ouisky, SPV et homéoputes (1993)
- 6 Suicide Allée (1995)
- Final Incal (художник Ladrönn)
- 1 Les quatre John Difool, version luxe n&b (03/2008)
- 2 Les quatre John Difool (05/2008)
- Anibal Cinq (художник Georges Bess)
- 1 Dix femmes avant de mourir (09/1990)
- 2 Chair d’Orchidée pour le Cyborg (04/1992)
- Astéroïde Hurlant (2006)
- Borgia (художник Milo Manara)
- 1 Du sang pour le pape (11/2004)
- 2 Le pouvoir et l’inceste (01/2006)
- Bouncer (художник François Boucq)
- 1 Un diamant pour l’Au-delà (06/2001)
- 2 La Pitié des bourreaux (05/2002)
- 3 La Justice des serpents (11/2003)
- 4 La Vengeance du manchot (05/2005)
- 5 La Proie des louves (11/2006)
- 6 La Veuve noire (06/2008)
- Dayal de Castaka (художник Das Pastoras)
- 1 Le Premier Ancêtre (03/2007)
- Diosamante (художники Jean-Claude Gal и Igor Kordey)
- 1 La Parabole du royaume en feu (1992)
- 2 La Parabole du fils perdu (04/2002)
- Face de lune (художник François Boucq)
- 1 La Cathédrale invisible (10/1992)
- 1/2 Le Dompteur de vagues (09/2004)
- 2/2 La Cathédrale invisible (09/2004)
- 2 La Pierre de faîte (01/1997)
- 1/2 La Pierre de faîte (09/2004)
- 2/2 La Femme qui vient du ciel (09/2004)
- 3 ou 5 L’Œuf de l’Âme (2004)
- 1 La Cathédrale invisible (10/1992)
- Juan Solo (художник Georges Bess)
- 1 Fils de Flingue (1995)
- 2 Les Chiens du Pouvoir (1996)
- 3 La Chair et la Gale (1998)
- 4 Saint Salaud (1999)
- La Caste des Méta-Barons (художник Juan Gimenez)
- 1 Othon le Trisaïeul (1992)
- 2 Honorata la Trisaïeule (1993)
- 3 Aghnar le Bisaïeul (1995)
- 4 Oda la Bisaïeule (1997)
- 5 Tête d’Acier l’Aïeul (1998)
- 6 Doña Vicenta Gabriela de Rokha l’Aïeule (1999)
- 7 Aghora le Père-mère (01/2002)
- 8 Sans Nom, le dernier Méta-Baron (01/2004)
- Hors série La Maison des Ancêtres (06/2000)
- Int. La Caste des Méta-barons — L’intégrale (11/2003)
- Le Cœur couronné (художник Мёбиус)
- 1 La Folle du Sacré Cœur (11/1992)
- 2 Le Piège de l’irrationnel (11/1993)
- 3 Le Fou de la Sorbonne (11/1998)
- Le Dieu jaloux (художник Silvio Cadelo)
- 1 Le Dieu jaloux (06/1984)
- 2 L’Ange carnivore (01/1986)
- Int. La Saga d’Alandor (04/1991)
- Le Lama blanc (художник Georges Bess)
- 1 Le Premier Pas (1988)
- 2 La Seconde Vue (11/1988)
- 3 Les Trois Oreilles (09/1989)
- 4 La Quatrième Voix (01/1991)
- 5 Main Ouvert, Main Fermée (11/1992)
- 6 Triangle d’Eau, Triangle de Feu (09/1993)
- Le Monde d’Alef-Thau (художник Nizzoli)
- 1 Résurrection (03/2008)
- Les Aventures d’Alef-Thau (художник Arno)
- 1 L’Enfant Tronc (03/1983)
- 2 Le Prince Manchot (09/1984)
- 3 Le Roi Borgne (09/1986)
- 4 Le Seigneur des Illusions (09/1988)
- 5 L’Empereur Boiteux (11/1989)
- 6 L’Homme sans Réalité (05/1991)
- 7 La Porte de la Vérité (10/1994)
- 8 Le Triomphe du Rêveur (11/1998) (художник Covial)
- Les Technopères, (художник Zoran Janjetov)
- 1 La Pré-école Techno (04/1998)
- 2 L’École pénitentiaire de Nohope (11/1999)
- 3 Planeta Games (11/2000)
- 4 Halkattrazz, l’étoile des Bourreaux (11/2002)
- 5 La secte des Techno-évêques (05/2003)
- 6 Les secrets du Techno-Vatican (04/2004)
- 7 Le Jeu parfait (05/2005)
- 8 La Galaxie promise (09/2006)
- Mégalex (художник Fred Beltran)
- 1 L’anomalie (11/1999)
- 2 L’ange Bossu (04/2002)
- 3 Le coeur de Kavatah (02/2008)
Ссылки
Фильмы Алехандро Ходоровски | |
---|---|
Галстук (1957) • Фандо и Лиз (1968) • Крот (1970) • Святая гора (1973) • Бивень (1980) • Святая кровь (1989) • Похититель радуги (1990) |
«Дюна» Ходоровски: величайший неснятый фильм | Кино
- Новости
«Конан-Варвар»: Netflix готовит сериал по романам Роберта Говарда
- Сериалы
Экранизации, в создании которых участвовали авторы книг
- Комиксы
Комикс: эволюция
- Кино
«Энола Холмс»: детский детектив про сестру-бунтарку Шерлока
- Книги
Что почитать из фантастики? Книжные новинки октября 2020
- Игры
Cosmic Encounter: трудный путь культовой настольной игры
- Миры
«Алиса в Стране чудес» и её адаптации: всё страньше и страньше!
- Наука
Орден иезуитов. Общество Иисуса — и спецслужба Папы Римского
- Книги
- Обзоры книг
- Фантастические рассказы
- Фантасты
- Мастер-класс
- Что почитать
Новинки
Что почитать из фантастики? Книжные новинки октября 2020
Юн Ха Ли «Возрождённое орудие»: финал космической трилогии… которой не планировалось
«Опиумная война» Ребекки Куанг: фэнтези как терапия
Читаем артбук по сериалу The Expanse («Пространство»)
Классика
Мифы Ктулху. Монстры Лавкрафта
Безысходность: самые мрачные книги
- Кино
- Обзоры кино
- Классика кино
- Видео МирФ
- Фантастические короткометражки
Новое
«Энола Холмс»: детский детектив про сестру-бунтарку Шерлока
«Мулан»: скандалы вокруг фильма — и последствия для мира кино
Кошки, мелодрама и Кувшинов: три полнометражных аниме с карантина
«Думаю, как всё закончить»: отличия фильма от книги
Классика
Фантастические фильмы, получившие больше всего «Оскаров»
Дэнни Эльфман и его мистическая музыка
- Сериалы
- Обзоры сериалов
- Классика сериалов
- Аниме
Новое
Классика аниме: «Гуррен Лаганн». Безграничное мужское слияние!
Экранизации, в создании которых участвовали авторы книг
Dragon’s Dogma: стоит ли смотреть экранизацию от Netflix?
Кошки, мелодрама и Кувшинов: три полнометражных аниме с карантина
Классика
Лучшие аниме-сериалы: фэнтези и мистика
Сериалы, которые закончились правильно (уж точно лучше, чем «Игра престолов»)
- Игры
- Видеоигры
- Настольные игры
- Ролевые игры
God of War (2018): игра против мифологии
Обзор Samurai Jack: Battle Through Time. Всё по канону!
Cosmic Encounter: трудный путь культовой настольной игры
Во что поиграть? Настольные игры сентября 2020
Как Чужой изменил кино и игры
20 лет «Героям Меча и Магии 3». Чем живёт культовая игра сегодня
- Наука
- Будущее
- Космос
- Прошлое
Как «Звёздный путь» изменил наш мир
Мы живём в мире киберпанка?
Возможна ли небелковая жизнь? Кремний, фосфор и метан как основа органики
Когда мы полетим на Марс и Венеру? Колонизация Солнечной системы
Орден иезуитов. Общество Иисуса — и спецслужба Папы Римского
Великая наука древних мусульман
- Миры
- Звёздные войны
- Игра престолов
- Marvel
- DC
- Ведьмак
- Властелин колец
- Гарри Поттер
- Disney
- Star Trek («Звёздный путь»)
- Warcraft
- Мифы и легенды
God of War: Ragnarok. Чего ждать в продолжении?
Правила волшебника. Мир «Меча истины» Терри Гудкайнда
Доктор Стрэндж в комиксах: самый психоделический герой Marvel
Тактика и оружие гномов: хирд, топор и баранья кавалерия
Серые пришельцы. Как появились самые известные инопланетяне
Средневековый бестиарий, часть 1
- Комиксы
- DC
- Marvel
- Европейский комикс (BD)
- Bubble
- Ремизов
- Обзоры комиксов
- Топы комиксов
- Супергероика
Комикс: эволюция
Комиксы про Джокера: с чего начинать читать
Кто придумал «Утиные истории»? Комиксы, с которых всё началось
Ходоверсум: жестокая и бесстыдная вселенная Ходоровски
10 лучших комиксов 2015 года
Как Фрэнк Миллер перевернул мир комиксов
- Фан
- Geek Lifestyle
- Арт
- Косплей
- Музыка
- Тесты
- Юмор
Комикс: эволюция
Комикс: тест
Vocaloid: поющая программа
Виды киберпанка: стильные концепт-арты к фильму «Бегущий по лезвию 2049»
Lex Plotnikoff и волшебный мир Knite and the Ghost Lights
Дэн Мамфорд: художник, рисующий культовых героев
- Журнал
- Все номера
- О нас
- Редакция и авторы
- Подписка
- Где купить журнал
Номера
Мир
Интервью с Алехандро Ходоровски
Культовый режиссер Алехандро Ходоровски, снявший «Крота» и «Святую кровь» и не снявший «Дюну» (грандиозная затея с экранизацией эпоса Фрэнка Херберта с Сальвадором дали в роли падишаха-императора закончилась неудачной постановкой Дэвида Линча) приехал судить кинофестиваль «Завтра» в Москве. Председатель жюри рассказал о том, как правильно потерять деньги в кино, о великолепных, но тупых корейских фильмах и о философии и насилии в комиксах и у Шекспира.
Алехандро Ходоровски
— В вашем предыдущем интервью я подслушал, что вы предпочли Россию порнографии, не поехали судить порнофестиваль и вручать порнозвездам золотые фаллосы, а поехали судить кинофестиваль современного кино «Завтра» в Москве. Спасибо вам за это, кстати. Но почему вы это сделали?
— Это в первую очередь психологическое удовольствие. Мои бабушка и дедушка бежали из России. Так что я как бы возвращаюсь к своим корням. Завершаю некий цикл. Это полезно для моего духа. Ну, а кроме того, мне очень хотелось показать здесь мои фильмы. Я очень рад, что вы вообще о них знаете. Теперь зато вы можете их посмотреть на большом экране.
Хотя я думаю, что любое распределение призов несправедливо. Потому что любой фильм делается всегда большими усилиями, кино – это тяжелый труд. А любое оценочное мнение субъективно. Поэтому любое вручение призов обязательно несправедливо.
— Ну а как же вы будете судить?
— Очень внимательно, осторожно и уважительно. Внимательно слушая других членов жюри.
— А что вы хотели бы увидеть на этом фестивале?
— Я бы хотел увидеть здесь продвинутые артистические опыты. Фестивальное кино – это полная противоположность индустриальному кино. На фестивале продолжают думать, что кино – это искусство. Этого мы и ждем. Ждем появления смелых людей, которые смогли найти деньги на создание полноценного художественного фильма, произведения искусства.
— А как вы считаете, вот эта пропасть между студийным и авторским кино преодолима? Может ли быть фильм с достаточно большим бюджетом, который при этом был бы настоящим произведением искусства?
— Да, конечно, таким будет в следующем году мой фильм. Я так и постараюсь его сделать. Огромное масштабное кино, одновременно и часть индустрии и произведение искусства. Я адресую его молодежи. Я это сделаю.
(Хородовски говорит о фильме, который он мечтал снять много лет, это «Сыновья Крота». Сейчас он нашел неких русских продюсеров и, перед отъездом в Москву, как раз занимался подготовкой к съемочному периоду).
— А на пресс-конференции вы сказали, что снимаете кино с целью потерять денег, ни копейки не заработать. Этот подход характерен скорее для артхауса, а не для индустрии.
— Да, я так сказал. Но вы же видите, таким образом я привлек внимание, больше людей захочет посмотреть этот фильм, в котором режиссер сделал все, чтобы потерять деньги. Потерять деньги – коммерчески оправданный ход.
— Как вы думаете, что сейчас вообще в кино происходит? Что мы, по-вашему, теряем?
— Мы теряем другое сознание, мистицизм. Никто не ищет другого взгляда на жизнь, другого измерения. Все фильмы сейчас – они неглубокие, они жалкие. Герои на самом деле неудачники. Я думаю, что фильм может быть таким же важным, как Евангелие, что он может апеллировать к расширенному сознанию.
Но сейчас я смотрю в основном восточные фильмы, в основном корейские.
— А какие режиссеры вам нравятся?
— Ну даже тот парень, который снял «Олдбоя» (Пак Чхан-ук). Я его знаю. Но у меня есть единственная претензия к восточным и особенно корейским картинам: они тупые. Это тупые фильмы. Просто неумные. Но очень жестокие.
— Я вижу что вы торопитесь, так что последний вопрос. Вы сделали комикс с Мило Манара – «Борджиа». Экстремально жестокий и такой, полупорнографический.
— Да, я все еще делаю это, это серия. Комиксы – это важный род искусства. А Манара – великий художник, такой же как Мебиус или Хуан Хименес. Я работаю с ними, потому что с ними я могу выразить себя художественно. Это же очень просто, можно делать, что хочешь.
— А что вы хотите добиться в этом искусстве?
— Ну я не знаю, передать историю. Что Шекспир выражал? Я хочу быть, как Шекспир, только в комиксах. Я делаю Шексировские комиксы. У Шекспира есть философия и насилие.
— Но вам не кажется, что у этого искусства несколько ограниченные возможности?
— Ну почему же? Это как раскадровка для кино. Там есть декорации, персонажи, развитие характера и диалоги. Это фантастическое искусство, я его обожаю.
Дюна Ходоровского (2013) — IMDb
Списки пользователей
Связанные списки от пользователей IMDb
список из 25 наименований
создано 02 января 2016 г.
список из 46 наименований
создан 09 мая 2013 г.
список из 27 наименований
создано 8 месяцев назад
список из 25 наименований
создано 27 мар.2018 г.
список из 36 наименований
создано 04 апр 2017
.
The Incal Алехандро Ходоровски
Этот классический научно-фантастический графический роман 1980-х годов представляет собой рассказ о Джоне Дифуле (т. Е. Дураке Таро, олицетворяющем свободу и глупость человечества) и его путешествии по спасению космоса в компании его бывшей возлюбленной Анимаха. (т.е. его юнгианская анима, или женский аспект) и некоторые другие, вероятно, аллегорические фигуры от имени и с помощью титульного Инкала, устройства, воплощающего одушевляющий дух вселенной. Возникнув из руин неудачной адаптации Dune Ходоровского, The Incal одновременно смехотворен и возвышен как полусатирический и всевидящий тур по разным космическим локациям, от мрачных нуаров пит-городов до морских планет, патрулируемых гигантами медуза.
Искусство Мебиуса сплетает замысловатую основу с карикатурными фигурами в плотную структуру, которая выполняет для романа то, чего не может иногда тонкое письмо — создание мира или, в данном случае, вселенной. Мебиус — великан, и я бы не стал его небрежно принижать, но я бы сказал, что он, возможно, — в отличие от кого-то вроде Эйснера или Тезуки — великий художник комиксов, но не обязательно великий рассказчик комиксов; его макеты здесь часто больше запутаны, чем безумны, и он даже однажды прибегает к стрелкам, чтобы направить взгляд читателя по сбивающим с толку панелям.
Письмо часто имеет аналогичный контрпродуктивный эффект. Я действительно ценю небрежно образный подход Ходоровского «никогда не объясняй, никогда не извиняйся» к его сеттингу, который я предпочитаю подробно описывать «построение мира», но персонажи столь же отрывочны, некоторые из них даже не достигают уровня карикатуры или символа. . Учитывая длину и сложность саги, безразличие, порожденное его подходом к персонажам, иногда затрудняет желание снова взять книгу в руки по любой другой причине, кроме того, как Мобиус описывает обстановку.Ходоровски, как и некоторые другие писатели, которые хотят передать оккультные или магические верования (я бы также указал на Гранта Моррисона), слишком часто подменяет персонажей архетипами. Но легче получить визионерский опыт работы с художественным произведением в любой среде, если мы сможем жить в повествовании, имея убедительно интерсубъективное отношение к вымышленным персонажам. Мы должны заботиться о метафизике , потому что мы заботимся о персонажах или повествовании, а не наоборот, как понимал Данте.(Помимо моей цитаты Данте, Ходоровски, несомненно, расценил бы мою критику как слабый, буржуазный, американский сентиментализм: «Я насрать на Соединенные Штаты Америки!» — заявляет он в документальном фильме BBC Moebius, имея в виду, в частности, потребность американских комиксов в героях и их пафос.)
Наконец, я озадачен метафизикой Ходоровского как таковой. Снова и снова роман призывает к объединению противоположностей — темного и светлого, мужского и женского — но в конце мы встречаем бородатого отца-Бога.(Возможно, это неудивительно, учитывая трактовку пола и гендера в этой книге.) Возможность прогресса и эволюции сохраняется, но в конце концов мы обнаруживаем горький цикл, в котором Дурак не может двигаться вперед. Наконец, чего вообще стоят путешествия этих персонажей, если им так помогала и мотивировала deus ex machina из The Incal?
Однако величие этой книги делает все мои придирки и придирки мелочными. Incal оказал огромное влияние на научную фантастику и фэнтези нашего времени.Даже если я прав в том, что ему не хватает определенных деталей (характеристики, философия), его пейзажи и морские пейзажи, космические пейзажи и психологические пейзажи столь неизгладимы, его смешанный тон грубого человеконенавистничества и мечтательной надежды столь характерен (это основа, я полагаю, для сравнения Паскаля Ори в его послесловии книги с Дон Кихот ), что Инкал останется классикой.
.