фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Продюсер.
Краткая биография
Дэвид Эндрю Лео Финчер родился 28 августа 1962 года в городе Денвер, США. Вскоре семья переехала в Калифорнию, где и выросла будущая легенда Голливуда. То, что он станет режиссером, Дэвид понял с юных лет, когда посмотрел вестерн «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (1969). Когда ему было восемь лет, родители подарил малышу кинокамеру. С этого возраста Финчер и начал снимать свои фильмы. В 18 лет Дэвид решил набраться опыта у самого Джорджа Лукаса и поступил в его компанию на работу. Там он трудился до 22 лет, постигая азы создания фильмов, в частности, участвовал в съемках «Возвращение джедая» (1983), «Индиана Джонс и Храм Судьбы» (1984), «Бесконечная история» (1984).
Вскоре 22-летнему Финчеру предложили снимать рекламу на телевидении, и молодой человек с радостью принялся строить свою собственную режиссерскую карьеру. Дэвид снимает рекламу для известных компаний и быстро входит в профессиональную среду, зарекомендовав себя как талантливый режиссер. Через два года Дэвиду предлагают заняться съемками музыкальных клипов. Молодой режиссер создает клипы для Aerosmith, The Rolling Stones, Джордж Майкл и других культовых исполнителей. Пиком его карьеры клипмейкера становится работа с Мадонной. Он снимает для дивы видео на песни «Bad Girl», «Vogue». В 25 лет Дэвид Финчер основал вместе с друзьями-режиссерами Домиником Сена, Найджелом Диком и Грегом Голдом киностудию «Propaganda». Так, постепенно Финчер шел к своей давней мечте – собственному полнометражному фильму.
Лишь в 30 лет ему удается дебютировать в большом кино: Финчер снимает фантастический триллер «Чужой 3». Несмотря на негативные отзывы критиков, картина все же была номинирована на «Оскар», правда, за визуальные эффекты. Второй фильм Финчера вышел более удачным. Драма «Семь» с Брэдом Питтом, Морганом Фриманом и Гвинет Пэлтроу вышла в 1995 году. Фильм о расследовании изощренного убийства тоже был номинирован на «Оскар», теперь — за лучший монтаж. Через год Финчер предствил триллер «Игра» (1997) с Майклом Дугласом и Шоном Пенном, который собрал в прокате более 100 миллионов долларов (при бюджете в 50 миллионов).
Оглушительный успех свалился на Дэвида Финчера в 37 лет, когда он снял экранизацию культового романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» (1999). Ведущие роли в картине сыграли Брэд Питт, Эдвард Нортом и Хелена Бонем Картер. Несмотря на то, что лента была номинирована на «Оскар» только в категории «лучший монтаж», Финчер обрел массу поклонников среди интеллектуалов, ведь фильм вышел не хуже, чем сама книга Паланика. В 2002 году Финчер представил «Комнату страха» с Джоди Фостер и Кристен Стюарт. Через пять лет – драму «Зодиак» с Джейком Джилленхолом, которая была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Через год (в 2008-ом) Финчер вновь на пике успеха – на экранах появляется его картина «Загадочная история Бенджамина Баттона» (вновь с Брэдом Питтом в главной роли). Лента удостоилась 13 номинаций на «Оскар», в том числе за режиссуру. В 2010 году лента о создании Facebook «Социальная сеть» приносит ему премии BAFTA, «Золотой глобус» и опять номинацию на «Оскар». Любопытно, что восьмой фильм режиссера не получил практически ни одного негативного отзыва. Вскоре Финчера пригласили снять высокобюджетный римейк норвежской ленты «Девушка с татуировкой дракона», который в 2011 году получил 4 номинации на «Оскар».
10 фильмов Дэвида Финчера от худшего к лучшему — Что посмотреть
«Быть одержимым и быть мотивированным — разные вещи», говорит Марк Цукерберг в фильме «Социальная сеть». Но герои фильмов Дэвида Финчера не знают, где проходит граница между этими двумя состояниями. Это же можно сказать и о самом режиссере.
По случаю дня рождения Финчера вспоминаем все его фильмы.
Чужой 3
Alien³, 1992
20th Century Fox
Когда Финчеру предложили снять первую полнометражку, он не мог придираться и смотреть этому коню в зубы. В конце концов, не каждый день молодым клипмейкерам предлагают поучаствовать во франшизе, которую запустил Ридли Скотт, и дают 50 миллионов долларов на производство. Получилось не очень, но начало карьеры было положено.
Комната страха
Panic Room, 2002
Columbia Pictures
Пятый фильм режиссера базируется на странной идее «А что, если в твою квартиру ломится безумный Джаред Лето?». Получился хороший клаустрофобный триллер с Джоди Фостер. Но не без недостатков, которые подметили и критики, и особо опытные зрители.
Загадочная история Бенджамина Баттона
The Curious Case of Benjamin Button, 2008
Paramount Pictures
Трогательный и дорогой (из-за спецэффектов и гонорара Брэда Питта) фильм, рассказывающий историю человека, который родился старым, а потом начал молодеть, то есть прожил жизнь в обратном порядке.
Игра
The Game, 1997
Propaganda Films
Пожалуй, один из лучших фильмов с неожиданным финалом. В этой картине Финчер смог увлечь зрителя происходящим до того, что временами можно забыть как дышать, насытить каждую сцену действием и поднять сложные философские вопросы о том, что делает человека тем, кто он есть.
Девушка с татуировкой дракона
The Girl with the Dragon Tattoo, 2011
Columbia Pictures
Экранизация одной из самых популярных в мире книг лежит как бы поодаль от всех остальных фильмов режиссера. Ну, может только «Чужой 3» составляет ему компанию. Но версия получилась интересной: здесь, как и в «Зодиаке», главное — путешествие, а не его цель. Драма, а не финальная точка в детективе.
Семь
Seven, 1995
Cecchi Gori Pictures
Первые два акта этого фильма — великолепный классический детектив, но третий стремительно закручивает сюжет в нуарную драму с персональным концом света для главных героев. И есть что-то красивое в том, что главный злодей этого фильма играл роль президента США в сериале «Карточный домик», первые два эпизода которого тоже поставил Дэвид Финчер (и семьдесят три спродюсировал).
Исчезнувшая
Gone Girl, 2014
20th Century Fox
Когда режиссер собрался экранизировать еще один популярный детектив, все удивились. Но то, что получилось, убедило зрителей, что нужно смотреть все, что он снял, безоговорочно доверяя мастеру.
Бойцовский клуб
Fight Club, 1999
20th Century Fox
Почти все фильмы Финчера — истории отношений диаметрально противоположных персонажей: детективные рассказы системы «кошки-мышки»; роман, где мужчина и женщина стареют в разных направлениях; напряженный брак в «Исчезнувшей». Этот — не исключение. Но мы не будем рассказывать дальше, чтобы не заспойлерить сюжет одного из величайших фильмов 20 века. Вдруг вы его еще не видели.
Зодиак
Zodiac, 2007
Phoenix Pictures
Режиссер всегда делал фильмы, в которых бережно обращался с деталями. Но здесь эти мелочи возведены в культ. Два с половиной часа детективного процесса и одержимости загадками, которые оставляет реально существовавший серийный убийца Зодиак. Его дело, кстати, до сих пор открыто.
Социальная сеть
The Social Network, 2010
Columbia Pictures
Можно много спорить о достоинствах и недостатках этого фильма, но невозможно отрицать, что Финчер сделал с ним особую магию: он смог превратить историю о ботанах в блокбастер.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
«Охотник за разумом» и ещё 10 нетривиальных фильмов Дэвида Финчера
Как и многие его коллеги, Финчер начинал с режиссуры музыкальных клипов и рекламных роликов, в чём преуспел. Например, его клип для Мадонны на хит «Vogue» стал самым номинируемым видео за всю историю MTV Video Music Awards. С фильмом «Чужой 3» Финчер дебютировал в полнометражном кино и прославился как один из самых успешных современных кинорежиссёров.
Его картины часто сняты в традиции нуара. Действие происходит в мрачной атмосфере какого-нибудь беспробудно дождливого города. Ещё одна черта финчеровских картин – нетривиальные финалы, а также высокие рейтинги и признание широкой зрительской аудитории.
Люди-извращенцы… так или иначе, – это основа моей карьеры.
Эта цитата американского режиссера Дэвида Финчера прекрасно резюмирует его творчество.
Охотник за разумом / Mindhunter (сериал 2017 – …)
Рейтинг на Кинопоиске – 7,6; IMDb – 9.
Дэвид Финчер вложил в этот сериал всё лучшее, на что могли надеяться ценители его предыдущих фильмов – «Семь» и «Зодиак». Но ужасы злодеяний развернутся исключительно в воображении зрителей, поскольку жестоких сцен мы не увидим, если не считать фотографии с места происшествия. При этом нарастающее ощущение холодящего ужаса сохранится.
Действие приходится на 1970-е годы, когда только зарождалась криминальная психология в ФБР. Два агента пытаются понять причины поведения преступников: что может пойти не так в чужом разуме и превратить человека в серийного убийцу? Разбираясь в парадоксах поведения людей, они допрашивают заключённых. Особенно интересна тема разделения – то, как мы надеваем различные маски, чтобы справляться с различными ситуациями, и насколько разрушительным может стать чрезмерное усердие в таком разделении. Атмосфера эпохи предана безупречно.
Чужой 3 / Alien 3 (1992)
Рейтинг на Кинопоиске – 7; IMDb – 6,4
После триумфа в съёмке музыкальных клипов и рекламных роликов Дэвид Финчер получил предложение, от которого не отказался бы ни один начинающий кинорежиссёр. Его позвали снимать «Чужой 3» – фильм с громадным бюджетом. Но плеяда сценаристов, приложивших руку к его разработке, а после покинувших проект, оставила противоречивый след в незаконченном сценарии. Фильм был обречён. Даже Сигурни Уивер согласилась сниматься только при условии, что получит гонорар в пять миллионов долларов и станет сопродюсером.
Инициативность молодого Финчера удивила и разочаровала киностудию. Он хотел показать своё мрачное видение истории и придать саге религиозный смысл. В результате зарекомендовал себя как «неудобный» режиссёр и покинул проект.
Прокатная версия отличается от расширенной, вобравшей больше идей Финчера, хотя и не отразив полностью его видение. «По сей день никто не ненавидит его («Чужой 3») больше меня», – утверждает режиссёр. Но картина всё же заняла своё почётное место в культовой научно-фантастической тетралогии.
Семь / Se7en (1995)
Рейтинг на Кинопоиске – 8,3; IMDb – 8,6
В этом неонуарном триллере Финчер показал нам мрачный мир, в котором почти всё время идёт дождь, словно весь город пытается отмыться от греха. Кевин Спейси исполнил роль серийного убийцы Джона Доу. Персонаж вышел настолько исключительный, что утвердился, как один из величайших злодеев мира кино. Серийный убийца, возомнивший себя орудием Господа, убивает своих жертв, карая их за семь смертных грехов. Расследование ведут детективы-напарники: собирающийся на пенсию Уильям Сомерсет (Морган Фримен) и его амбициозный преемник Дэвид Миллз (Брэд Питт). Оба детектива и убийца сражаются на нравственном поле боя. И фильм преподносит нам чудовищное открытие – убеждения этих троих персонажей во многом схожи, если отбросить то, что Доу убивает людей.
Здесь любовь режиссёра к мрачным финалам достигла своей кульминации, но отчасти именно концовке фильм обязан своим успехом. Он собрал более 300 миллионов долларов (ещё в середине 90-х годов) в прокате, набрал высокий рейтинг и вошёл в списки величайших киношедевров.
Игра / The Game (1997)
Рейтинг на Кинопоиске – 8,3; IMDb – 7,8
Мозголомный психологический триллер о Николасе Ван Ортоне (Майкл Дуглас), преуспевающем бизнесмене, который живёт один в огромной усадьбе, где его отец покончил жизнь самоубийством в 48-летнем возрасте. Близится 48-й день рождения Николаса и он получает в подарок от брата сертификат на Игру, организованную компанией под названием «Служба развлечений». Дав согласие на участие, он оказывается втянутым в заговор, который угрожает его жизни.
Игра становится круто закрученным лабиринтом событий, где герой теряется контроль над происходящим и понимает, что развлечение перетекает в пугающую реальность.
Во многом Ван Ортон – духовный брат сказочного персонажа Скруджа МакДака. Резкое изменение его характера достигается лишь через усмирение эго, служащего источником его одиночества и самоизоляции. И Ван Ортон поймёт это, лишь пробудившись от кошмара игры.
Бойцовский клуб / Fight Club (1999)
Рейтинг на Кинопоиске – 8,7; IMDb – 8,8
Невероятно интересная история с несколькими поворотами и сюрпризами. А главное – фильм даёт сверхсильное и на удивление медитативное представление о состоянии мира в 1990-х.
Это резонансное кино, снятое по одноимённому роману Чака Паланика, которое многие восприняли как дерзкую пощёчину потребительству. Фильм скорее осуждает материалистическое общество, в котором представлены обширные пустоты современного существования, охваченность поверхностными ценностями, необузданным потребительством, отсутствием смысла и ощущения собственной жизни. Это тревожный звонок для бесправного поколения, которому реклама диктует, на чём ездить, во что одеваться, что покупать, курить, пить и есть, чтобы быть крутым.
Комната страха / Panic Room (2002)
Рейтинг на Кинопоиске – 7,3; IMDb – 6,8
После «Бойцовского клуба», для съёмок которого задействовали более 100 локаций, Финчера потянуло к простоте. Действие его следующего фильма разворачивается целиком и полностью в пределах одного дома. Мать (Джоди Фостер) и дочь (Кристен Стюарт) въезжают в только что купленное жилище и успевают скрыться в специально оборудованной неприступной комнате, обнаружив, что в первую же ночь к ним пробрались воры. Но именно это запертое помещение интересует грабителей.
По мере эскалации конфликта между двумя сторонами мы видим, как связь между матерью и дочерью укрепляется, а между грабителями – ослабевает. Глубоко не пускаясь в разбор человеческих взаимоотношений, «Комната страха» всё же остаётся сильным, не отпускающим от экрана триллером, хотя, по признанию Финчера, проект задумывался как попкорновый фильм.
Зодиак / Zodiac (2007)
Рейтинг на Кинопоиске – 7,3; IMDb – 7,7
Ещё один фильм о серийном убийце. Но вопреки ожиданиям, Финчер не вернулся к мрачной тематике фильма «Семь», хотя в этом детективе режиссёр вновь уделил основное внимание не убийствам, а персонажам, расследующим преступления.
Фильм основан на реальных событиях. В его основу легло одно из самых известных нераскрытых преступлений в Сан-Франциско. К счастью, режиссёр не напичкал его идеями из области фантастики в угоду кинорынка и нарисовал нам душещипательную картину одержимой погони за невидимым врагом. В «Зодиаке» мы видим, насколько жёстким и неумолимым может стать стремление к истине.
Загадочная история Бенджамина Баттона / The Curious Case of Benjamin Button (2008)
Рейтинг на Кинопоиске – 8; IMDb – 7,8
История человека, который рождается в теле старика, а по мере «взросления» с каждым днём молодеет. По сути, герой живёт задом наперёд. Фильм основан на одноимённом рассказе Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, изобилует размышлениями о смерти, и считается одной из самых уникальных работ в фильмографии Финчера.
Здесь нас ждёт набор серьёзных тем и меланхоличная цветовая палитра, типичная для картин Финчера. Только это совершенно новый жанр. Главный посыл фильма: жизнь стоит ценить, прежде чем под натиском времени всё сотрётся. Киноакадемия отметила эту сказочную притчу 13 номинациями на «Оскар».
Социальная сеть / The Social Network (2010)
Рейтинг на Кинопоиске – 7,7; IMDb – 7,7
Выход фильма о создании социальной сети Facebook стал громким событием не только в карьере Финчера, но и во всём киномире. Эта биографическая драма делает острые комментарии в адрес гиганта социальных сетей, показывает, как развращает абсолютная власть и как Интернет навсегда изменил способ нашего взаимодействия друг с другом.
Фильм плавно через флешбэки повествует нам о том, с чего начиналась крупнейшая соцсеть. Близнецы Уинклвосс, Эдуардо Саверин и Марк Цукерберг – главные персонажи истории, в которой есть рождение гениальной идеи, предательство и становление самого молодого миллиардера в мире.
Девушка с татуировкой дракона / Girl with the Dragon Tattoo (2011)
Рейтинг на Кинопоиске – 7,7; IMDb – 7,8
Двумя годами ранее Финчера фильм по мотивам одноимённого романа Стига Ларссона сняли шведские кинематографисты. Финчеровская версия более стильная и энергичная.
Журналисту по имени Микаэль Блумквист поручают расследовать загадочное исчезновение молодой девушка из богатой семьи, которая пропала сорок лет назад. На помощь ему приходит компьютерный хакер в образе молоденькой Лисбет Саландер. Вместе они раскроют страшную семейную тайну. Камера почти постоянно следует за главными героями. Словно кто-то наблюдает за ними и точно знает, что они делают, но когда злодей решит себя раскрыть?
Финчер говорил в интервью о желании адаптировать и два других романа из трилогии Ларссона «Миллениум». Но режиссёром сиквела под названием «Девушка которая запуталась в паутине», стал Федерико Альварес. Премьера запланирована на октябрь 2018 года.
Исчезнувшая / Gone Girl (2014)
Рейтинг на Кинопоиске – 7,9; IMDb – 8,1
«Исчезнувшую» Дэвид Финчер снял по одноимённому роману Гиллиан Флинн, адаптировавшей его в киносценарий. Это триллер о молодом писателе, жена которого пропала без вести. Чем дальше продвигается следствие, тем больше появляется улик, указывающих на причастие Ника к её исчезновению.
Некоторые критики назвали эту провокационную картину самым феминистским фильмом года, другие же увидели в ней акт женоненавистничества. Кроме того, что режиссёр рассматривает различные типы власти, удерживаемой мужчинами над женщинами и наоборот, он показывает нам, что существенная часть жизни – обман. Мы живём в эпоху массовой дезинформации, когда любой человек может опубликовать письмо в Сети и о нём узнает весь мир. При этом неважно, правдива ли информация, если она вызывает у людей эмоциональный отклик, они поверят.
Смотрите также:
Дэвид Финчер – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2020
Биография
Дэвид Финчер — знаменитый американский кинорежиссер, автор известных фильмов «Социальная сеть», «Бойцовский клуб», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Девушка с татуировкой дракона», а также популярных сериалов «Карточный домик» и «Охотник за разумом». Кроме того, Финчер зарекомендовал себя как талантливый режиссер видеоклипов, поработавший с поп- и рок-звездами.
Дэвид Финчер родился в городке Денвер, расположенном в центре Америки – в штате Колорадо. Но довольно скоро родители перевезли сына в Калифорнию, где отцу, репортеру и журналисту Говарду Келли Финчеру, предложили более высокооплачиваемую работу. Мама мальчика, Клэр Мэй Ботчер, считалась медсестрой высокого класса, поэтому для нее было не принципиальным, в каком месте жить и работать: женщина везде была востребованной.
Кинорежиссер Дэвид Финчер
Дэвиду было семь лет, когда мальчик уверился в желании связать жизнь с кинематографом. Дело в том, что ребенок посмотрел популярный вестерн «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» и захотел стать режиссером. Через год Финчер уже уверенно держал в руках кинокамеру и снимал собственные короткие фильмы, конечно, детского уровня.
Специального образования Финчер не получил. Сразу после школы юноша устроился разнорабочим на киностудию и наблюдал, как происходит создание киношедевров. Вторая часть эпопеи «Звездные войны» под названием «Империя наносит ответный удар» произвела на юношу такое впечатление, что Финчер приложил все усилия и попал в компанию по созданию спецэффектов, созданную Джорджем Лукасом. Между прочим, авторству Дэвида принадлежат эффекты в знаменитых фильмах «Индиана Джонс и храм судьбы», «Бесконечная история», «Звездные войны: Возвращение джедая».
Видеоклипы
Позднее 22-летнему Финчеру поступает предложение стать режиссером, правда, рекламных роликов. Дэвид Финчер не стал отказываться и умудрился вывести съемки рекламы в ранг искусства. Скандально популярным стал социальный клип авторства Финчера по заказу Американского онкологического общества, в котором показывалось, как младенец курит в утробе матери. Для середины 80-х годов подобные спецэффекты выглядели на грани фантастики. Также режиссер создавал красочные и эффектные клипы для таких брендов, как Coca-Cola, Pepsi, Nike и Levi’s.
Дэвид Финчер
Также из-под «пера» режиссера вышло немало музыкальных видеоклипов. Финчер снимал видео для звезд мирового уровня Джорджа Майкла, группы «Aerosmith», Майкла Джексона, Стинга, Джастина Тимберлейка и многих других. Но наибольшего успеха Дэвид Финчер добился в сотрудничестве с Мадонной.
Вместе с этой экстравагантной певицей они сняли ряд клипов, которые можно скорее называть мини-фильмами: «Bad Girl», «Oh, Father», «Vogue». Последний из них на церемонии наград MTV 1990 года оказался во всех девяти номинациях, став рекордсменом по количеству побед в истории, а Финчер был признан лучшим режиссером-клипмейкером конца 20-го века.
Фильмы
Первым художественным фильмом, который снял Дэвид Финчер, стала третья часть фантастической саги «Чужой», которая была продолжением творений режиссеров Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона. Картина оказалась не слишком успешной в коммерческом плане, зато за Финчером закрепилась характеристика режиссера с собственным авторским видением, готового отстаивать мнение перед продюсерами и руководителями проектов.
Затем Дэвид Финчер снял более успешные проекты – триллер в неонуарном стиле «Семь» и психологический триллер об альтернативной реальности «Игра».
Первым популярным фильмом Дэвида стала экранизация романа Чака Паланика «Бойцовский клуб». Здесь режиссеру удалось проявить себя как человека ироничного, умеющего аккуратно высмеять недостатки общества. Картина стала лидером видеопроката и вошла в число культовых фильмов, обязательных для просмотра.
Позднее Финчер снял триллер «Комната страха», детектив «Зодиак» и мистическую драму «Загадочная история Бенджамина Баттона», которая приобрела невероятную популярность благодаря нестандартному сюжету и сюрреалистичности происходящего.
В 2007 году Дэвид Финчер попробовал силы и как актер, появившись в роли самого себя в эпизоде драматического сериала «Грязь», рассказывающего о беспринципных журналистах.
В 2010 году на экраны вышел биографический фильм о создателе «Фейсбука» Марке Цукерберге «Социальная сеть». Эта лента награждалась премиями «Оскар», «Золотой глобус» и рядом других престижных наград.
Две последние полнометражные картины режиссера неизменно получали самые высокие оценки. Это были остросюжетный детектив «Девушка с татуировкой дракона» и триллер «Исчезнувшая».
Причем, так как «Девушка с татуировкой дракона» — это экранизация одноименного романа Стига Ларссона, первой книги из трилогии «Миллениум», поклонники серии вместе с поклонниками творчества режиссера с нетерпением ждут сиквела «Девушка, которая играла с огнем». Этот фильм также присутствует в планах режиссера, но дата премьеры картины пока не уточняется.
Также в этот период режиссер приступил к работе над сериалом — политической драмой «Карточный домик». Она рассказывает о мести конгрессмена , который помог кандидату в президенты США получить желаемый пост, но не стал в обмен Госсекретарем, как того обещал кандидат.
Сериал получил очень высокие оценки и многочисленные положительные отзывы, поэтому оказался продлен на шесть сезонов. Закрыт сериал оказался также не из-за рейтингов. В конце 2017 года актер главной роли Кевин Спейси был обвинен в сексуальных домогательствах, руководство канала решило, что не считает нужным продолжать сотрудничество с актером, и после приостановки съемок уволило Спейси из проекта.
Личная жизнь
Дэвид Финчер впервые женился в 1990 году, на волне собственного успеха в музыкальном сегменте. Супругой режиссера стала модель и фотограф Донья Фуорентино. Этот союз подарил миру девочку Феликс Аймоджен Финчер, но просуществовал только 5 лет. Позднее бывшая жена Финчера вышла замуж за популярного актера Гари Олдмана, но и с ним вместе прожила примерно такой же отрезок времени.
Сам же режиссер вскоре обрел счастье с продюсером Сиан Чаффин, с которой познакомился во время сотрудничества в работе над фильмом «Бойцовский клуб». Сегодня Сиан занимается продвижением абсолютно всех картин мужа.
Дэвид Финчер неоднократно признавал, что чужое мнение для него не имеет практически никакого значения, и режиссер всегда поступает так, как считает правильным и нужным.
Дэвид Финчер сейчас
После череды успешных полнометражных фильмов Дэвид Финчер сосредоточился в работе над новым телевизионным сериалом о реально существовавших серийных убийцах «Охотник за разумом», который вышел в эфир в октябре 2017 года.
Сюжет «Охотника за разумом» опирается на книгу «Mind Hunter: Inside FBI’s Elite Serial Crime Unit» авторства Марка Олшейкера и Джона Дугласа и рассказывает о зарождении криминальной психологии и начале использования этого метода в ФБР. Несмотря на то, что речь в сериале идет о маньяках, снята картина в жанре драмы, а не детектива. Важной целью главных героев становятся разговоры с уже пойманными преступниками, чтобы составить их психологические портреты и понять ход мыслей маньяков, что должно помочь в поисках других серийных убийц.
Это второй многосерийный проект в творческой биографии режиссера. Дэвид Финчер стал режиссером 4 серий из 10. Netflix заявил о продлении драматического сериала на второй сезон еще за полгода до выхода премьерной серии первого сезона. Продолжение планируется к выходу в 2018 году.
Фильмография
- 1992 — «Чужой 3»
- 1997 — «Игра»
- 1999 — «Бойцовский клуб»
- 2002 — «Комната страха»
- 2007 — «Зодиак»
- 2008 — «Загадочная история Бенджамина Баттона»
- 2010 — «Социальная сеть»
- 2011 — «Девушка с татуировкой дракона»
- 2013 — «Карточный домик»
- 2014 — «Исчезнувшая»
- 2017 — «Охотник за разумом»
Дэвид Финчер – фильмы и клипы режиссера, его биография и личная жизнь
Биография
Культовый американский режиссер Дэвид Финчер родился в крупнейшем городе штата Колорадо Денвере. При этом детство будущего мэтра кино прошло в Калифорнии, недалеко от Голливуда. Возможно именно этот факт так повлиял на мальчика что уже в восемь лет он впервые взял в руки камеру и начал снимать фильмы.
Долгое время Дэвид работал самостоятельно и непрофессионально. Лишь в 1980 году он попал на настоящую киностудию «Korty Films», где начал работать простым разнорабочим. В обязанности юного Дэвида Финчера входил перенос и расстановка камер.
В это же время на экраны выходит второй фильм из самой известной киносаги «Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар». Он привел юношу в такой восторг, что в 1982 году он меняет место работы и переходит в компанию «Industrial Light & Magic», сокращенно «ILM», которую в 1975 основал сам Джордж Лукас.
Именно она занималась созданием различных спецэффектов в том числе для «Звездных войн». Но и эта компания совсем ненадолго стала работодателем Финчера — уже в 1984 он получает предложение снять рекламу и принимает его. Как оказалось Дэвид невероятно талантлив в таком коротком формате — за считанные минуты он умеет заинтересовать зрителя.
К режиссеру начинают обращаться самые разные компании среди которых такие гиганты как «Nike» и «Coca-Cola».
С 1986 года Дэвид Финчер переходит на новый уровень — начинает снимать музыкальные клипы. Для этого режиссер переходит под покровительство компании «Propaganda Films». В копилке Финчера появляются работы для исполнителей самых разных направлений, для него нет границ, он легко справляется и с рок и с поп-мелодиями.
Интересно, что первое признание режиссер получает именно на этом поприще — его работа для песни Мадонны «Vogue» была представлена на премии MTV Video Music Awards и получила сразу девять из десяти возможных призов. До настоящего момента клип считается рекордсменом этой церемонии!
При этом сам Дэвид Финчер получил награды как лучший режиссер, лучший редактор видео и приз «Лучшая кинематография в видео».
В большое кино Финчер приходит в 1992 году, когда берется снимать третью часть ставшего невероятно популярным фантастического фильма ужасов «Чужой». Как признается сам Дэвид, встать в ряд режиссеров, приложивших руку в одной из частей вселенной Чужих, он мечтал еще с юности. При этом во время съемочного процесса у режиссера и руководства компании «20th Century Fox» возникает ряд противоречий.
Финчер сетует, что сценарий картины слишком слаб и явно проигрывает первым двум частям, а продюсеры картины недовольны, что из фильма об инопланетном монстре режиссер хочет сделать картину со слишком читаемым религиозным подтекстом. В итоге на финальном этапе производства Дэвида Финчера отстраняют от работы.
Несмотря на это картина осталась в фильмографии режиссера и даже принесла ему номинацию на премию «Сатурн». Но это не единственный след, который оставил «Чужой 3» в карьере Дэвида Финчера.
Именно после «Чужого» режиссер получил славу несговорчивого и очень неудобного для продюсеров человека.
В период с 1992 по 1994 год Финчер вновь возвращается к музыкальным клипам и рекламным роликам, сотрудничает с «Levi’s» и «Nike», «Aerosmith» и «The Rolling Stones», Michael Jackson и Madonna. Лишь в 1995 режиссер снимает свой второй полнометражный фильм «Семь».
Лента о серийном маньяке с Морганом Фрименом, Кевином Спейси и Брэдом Питтом просто взорвала мир кино. На данный момент картина входит во все возможные топы и считается одним из самых мощных триллеров всех времен. Если же говорить о наградах, то в копилке картины есть статуэтки канала «MTV», «Сатурн», а также ряд номинаций и в том числе на Оскар.
Третий фильм Дэвида Финчера вышел в 1997 году. Он тоже снят в жанре триллера и называется «Игра». Картина получила не меньший успех чем «Семь» и тоже в ходит в сотню лучших по мнению зрителей.
В 1999 году Финчер вновь напоминает о себе и экранизирует новую на тот момент книгу Чака Паланика «Бойцовский клуб». Картина получилась по-настоящему культовой. Киноманы растащили фильм на цитаты, а актеры ленты стали настоящими кумирами. Правда не обошлось и без скандалов.
Так на съемках «Бойцовского клуба» Дэвид вновь не нашел общего языка с представителями студии. Основной претензией к нему была невозможность уложиться в бюджетные рамки. Результатом споров стал тот факт, что режиссера отстранили от окончательного монтажа картины.
В 2002 году на экраны выходит менее успешный триллер Финчера «Комната страха», но несмотря ни на что он только укрепляет за режиссером славу гуру этого жанра. В 2005 году Дэвид Финчер вновь возвращается к истории серийного маньяка и снимает ленту «Зодиак».
История, основанная на реальных фактах, зацепила зрителей и принесла в копилку режиссера номинацию на главный приз Каннского фестиваля.
В 2009 году завершаются съемки следующего проекта Финчера под длинным названием «Загадочная история Бенджамина Баттона». Невероятная, в чем-то сказочная, но главное очень трогательная история главного героя поразила критиков и в итоге получила массу наград, в том числе три Оскара. Правда сам режиссер в итоге не получил статуэток, его номинации остались номинациями.
В 2010 году Дэвид Финчер удивил своих поклонников и снял фильм-биографию «Социальная сеть», который в очень динамичном режиме рассказал зрителю историю жизни Марка Цукерберга, создателя сети «Facebook». Фильм был невероятно успешен в прокате, но главное получил четыре «Золотых глобуса» и три «Оскара».
Следующий год ознаменован в карьере Финчера работой над очередным триллером «Девушка с татуировкой дракона», который вновь привлек к себе внимание устроителей Премии Американской академии кинематографических искусств и наук или проще Оскара. В итоге картина получила статуэтку за лучший монтаж. Также картина была признана лучшей на «Сатурне» в категории «Лучший фильм ужасов/триллер».
В 2013 году Дэвид Финчер начинает работу над сериалом «Карточный домик», которая заключается в съемке двух первых эпизодов. Но даже работа над таким малым количеством серий приносит мэтру награду «Эмми». А а Кевин Спейси в роли Фрэнка Андервуда и Робин Райт в роли его супруги Клэр заставляли зрителей следить за сериалом на протяжении нескольких сезонов.
В 2014 году Финчер снимает невероятно напряженную и динамичную картину «Исчезнувшая» с Беном Аффлеком и Розамунд Пайк, а в 2017 начинает сериал «Охотник за разумом». Помимо этого на ближайшие годы в проектах режиссера числятся фильмы «Несс», «Девушка, которая играла с огнём», «Война миров Z 2» и сериал «Video Synchronicity».
При этом Дэвид Финчер продолжает периодически возвращаться к делу, с которого он начинал — рекламе и музыкальным роликам. Интересно, что о себе режиссер имеет совсем нескромное мнение — он снимает только шедевры!
Личная жизнь Финчера не является тайной. Первый раз он женился в 1990 году на модели и фотографе Донье Фуорентино. Брак двух творческих личностей продержался пять лет и подарил паре дочь Феликс Аймоджен Финчер. С 1996 года режиссер женат второй раз — на кинопродюссере Сеан Чаффин. У супругов детей нет.
Фильмы Дэвида Финчера
Год | Фильм |
1992 | Чужой 3 / Alien³ |
1995 | Семь / Se7en |
1997 | |
1999 | Бойцовский клуб / Fight Club |
2002 | Комната страха / Panic Room |
2007 | Зодиак / Zodiac |
2008 | Загадочная история Бенджамина Баттона / The Curious Case of Benjamin Button |
2010 | Социальная сеть / The Social Network |
2011 | Девушка с татуировкой дракона / Girl with the Dragon Tattoo |
2013 | Карточный домик / House of Cards (2 серии) |
2014 | Исчезнувшая / Gone Girl |
2017 | Охотник за разумом / Mindhunter (4 серии) |
«Мне хотелось задушить его»: что говорят актеры о Дэвиде Финчере — Попкорн
28 августа голливудскому режиссеру Дэвид Финчеру исполнилось 53 года. Режиссер «Бойцовского клуба», «Девушки с татуировкой дракона» и «Загадочной истории Бенджамина Баттона», также известен своей работой в качестве клипмейкера. За свою карьеру он снял порядка 40 клипов для Майкла Джексона, Билли Айдола, Мадонны, Aerosmith, The Rolling Stones и многих других. В профессиональной среде он знаменит еще и тем, что заставляет актеров переснимать дубли по несколько десятков раз. «Титр» собрал высказывания актеров и режиссеров о работе с Дэвидом Финчером и его фильмах.
кадр: Columbia Pictures
Кевин Спейсипосле вручения «Золотого глобуса«(вместе работали над сериалом «Карточный домик»): «Дэвид Финчер, с которым начиналась наша работа и которого я забыл упомянуть в своей речи, — мой гуру. Он по-настоящему неординарный, вдохновляющий, жесткий и решительный режиссер. И это проявляется не только в монтаже готового материала, но и в том, как он работает с актерами. Мне всегда казалось, что у него есть невидимый скальпель, которым он отрезает все лишнее. Да, у него репутация режиссера, который делает много дублей, но он просто выбивает из вас необходимое».
Морган Фримено фильме «Семь»: «Финчер не снимает по пятьдесят раз одну сцену. Но если вдруг у него не получится дубль, он будет снимать его столько раз, сколько потребуется. Мы сделали около девяти или десяти дублей одной из финальных сцен — для него это было важно. Но это, скорее, исключение, на протяжении всех съемок он такого больше не повторял».
кадр: Warner Bros. Pictures
Роберт Дауни младшийо «Зодиаке»: «Кинематограф — это средство выражения режиссера, так что иногда работать вместе действительно сложно, поскольку не возникает ощущения сотрудничества. Я просто решил, что буду следовать его наставлениям, несмотря на то, что время от времени мне хотелось задушить его. Мне кажется, что я идеальный кандидат для работы с ним, поскольку я разбираюсь в концлагерях».
Пол Томас Андерсоно «Бойцовском клубе»: «Я посмотрел полчаса только потому, что перед фильмом шёл наш трейлер. И я рад бы был разбить его в пух и прах, но лучше притворюсь, что вообще не видел. Это просто невыносимо. Желаю Дэвиду Финчеру рака яичек за все эти шутки о раке, пусть, *****, у него яйца отвалятся».
кадр: Fox 2000 Pictures
Джейк Джилленхоло «Зодиаке»: «Дэвид прекрасно понимает, чего он хочет от дубля и от актера. Он потрясающе умный. Правда, иногда мы снимали одну сцену так много раз, что он поворачивался и говорил — будто у него компьютер вместо головы: „Удалите последние десять дублей“. И мне как актеру это было очень неприятно слышать».
Марк Руффало о «Зодиаке»: «Он полностью погружается в характеры героев и их истории, это для него некое правило. К концу съемок он просмотрел черновой вариант монтажа первой половины фильма и сказал: „Мне кажется, это потрясающе, но я на территории, на которой никогда раньше не был. Я просто не знаю, поймут ли это. И это здорово, пусть смотрят, как я выхожу за пределы своего бренда“».
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Дэвид Финчер (David Fincher) биография режиссера, фото, его жена 2020
Биография Дэвида Финчера
Дэвид Финчер – американский режиссер и продюсер, отдающий предпочтение кино, которое не столько развлекает, сколько заставляет зрителя чувствовать себя неуютно, пугает и ранит. Его творчество имеет собственный узнаваемый визуальный стиль и освещает самые актуальные социально-психологические аспекты, среди них, вопросы влияния сетевой интерактивности на современность, тенденции к самоизоляции, идеи создания новой, альтернативной существующей, версии мира.
Номинирован на «Оскар» за лучшую режиссуру романтического фильма-фэнтези «Загадочная история Бенджамина Батона» и драму «Социальная сеть». За последнюю, был также удостоен премий «Золотой глобус» и BAFTA. Кроме этого, известен по фильмам «Семь», «Бойцовский клуб», «Зодиак», «Девушка с татуировкой дракона», «Исчезнувшая».
Ранние годы Дэвида Финчера
Родился Дэвид 28 августа 1962 года в Денвере, штат Колорадо, в семье медсестры и репортера. Когда ему было 2 года, они переехали в город Сан-Ансельмо, Калифорния. Известно, что одним из их соседей в то время был сам Джордж Лукас, создатель «Звездных войн» и знаменитого образа Индианы Джонса.
Финчер решил стать режиссером, находясь под впечатлением от просмотра вышедшего в 1969 году культового вестерна «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид» Джорджа Роя Хилла. В 8 лет, ко Дню рождения он попросил у родных в подарок духовой пистолет или кинокамеру, будучи абсолютно уверенным, что родители не станут покупать пистолет.
Начало карьеры в киноиндустрии
Свою карьеру в кинематографе Дэвид начал в 18 лет, работая на студии Korty Films в качестве ассистента, занимался созданием визуальных спецэффектов и анимацией. Затем перешел на Industrial Light & Magic, где участвовал в создании картин «Возвращение джедая» (1983) и «Индиана Джонс и храм судьбы» (1984).
В 1984 году Финчер покидает ILM, получив заказ на производство рекламы от американского онкологического общества. Мрачный сюжет видеоролика, показывающего еще не рожденного младенца в утробе матери, который курит сигарету, быстро принес автору известность. Ему дают возможность руководить съемками документального фильма «Удар живого барабана» (The Beat of the Live Drum) об одном из самых горячих исполнителей 1980-х годов Рике Спрингфилде. Картина содержит три полноценных клипа, съемки с концертов, музыкальные видео, наполненные энергетикой, жизненной силой и драйвом. Затем продолжает снимать рекламу и клипы для промоакций известных брендов — Sony, Levi’s, Nike, Converse, Pepsi, Coca-Cola, Revlon и Chanel.
Прежде, чем перейти к режиссуре художественных фильмов, Финчер оттачивал свой талант также на студии Propaganda Films, где снимал высокобюджетные музыкальные клипы. Его работы в содружестве с Антуаном Фукуа, Заком Снайдером, Майклом Бэем, Алексом Пройасом были неизменно интересны.
Финчер в большом кино
Первой работой Финчера в кино стала картина «Чужой 3» (1992), получившая номинацию на «Оскар» за визуальные эффекты, но не слишком хорошо встреченная критиками и киноманами. Во время съемок у Дэвида возникли разногласия со студией 20th Century Fox по вопросам сценария и бюджета, что сказалось на результате работы. После этого Финчер снова вернулся в мир коммерческой и музыкальной видео режиссуры, в том числе, создал видео на хиты Мадонны «Bad Girl» и «Vogue», на трек «Love Is Strong» The Rolling Stones, «Janie’s Got A Gun» Aerosmith.
Через 3 года Финчер представил психологический триллер «Семь», рассказывающий о двух детективах (в исполнении Бреда Питта и Моргана Фримена), выслеживающих преступника. Тот совершает серию убийств, каждое из которых отвечает одному из семи смертных грехов по классификации пороков, принятой в христианстве. Фильм собрал в прокате 300 миллионов долларов (из них, 100 миллионов – в США). Известно, что руководство компании New Line Cinema вначале не позволило включать в окончательную версию картины кульминационную сцену, как излишне шокирующую. Однако мнение Финчера поддержал Брэд Питт, заявивший о разрыве контракта в случае, если окончание фильма будет изменено.
Следующий фильм «Игра» был хорошо принят критиками, но не имел столь убедительных сборов, как «Семь». В 1999 году вышла культовая картина Финчера «Бойцовский клуб», экранизация романа Чака Паланика. Следует сказать, что вначале она получила смешанные отзывы, но позже многие зрители и критики изменили свое отношение к фильму, признав его исключительность. В 2006 году в рейтинге британского журнала Total Film «Бойцовский клуб» занял 4 место (из ста) после «Челюстей» Стивена Спилберга, «Головокружения» Альфреда Хичкокаи «Славных парней» Мартина Скорсезе.
В 2002 году вышел триллер «Комната страха», который заработал в прокате США 92 миллиона долларов. Он демонстрирует историю о матери-одиночке (Джоди Фостер) и ее дочери (Кристен Стюарт), которые прячутся от преступников в безопасной комнате. Картина знаменита полнотой использования современных технологий съемки, доведенных Дэвидом до совершенства.
2 марта 2007 года состоялась премьера картины Дэвида Финчера «Зодиак», адаптация книги Роберта Грейсмита о реально существующем серийном убийце. Это был первый из фильмов Финчера снятый в цифровом виде (на камеру Thomson Viper). «Зодиак» был отобран для участия в конкурсе Каннского кинофестиваля, но в национальном прокате большого успеха не имел.
Декабрь 2008 года отмечен премьерным показом рассказа о жизни и смерти «Загадочная история Бенджамина Баттона» по одноименному рассказу Ф.Скотта Фицджеральда, в котором персонаж Брэда Пита с возрастом не стареет, а молодеет. Съемки проходили в Новом Орлеане, Виргинских островах, Монреале и Латинской Америке, в полной мере демонстрируют возможности передовых технологий. Бюджет картины оценивался в 150 миллионов долларов. Он получил 13 номинаций на премию «Оскар», в том числе, первую для Финчера номинацию за лучшую режиссуру, а также три награды Киноакадемии за лучшую работу художника-постановщика, лучший грим и лучшие визуальные эффекты.
Дэвид Финчер в настоящее время
Байопик «Социальная сеть», вышедший в 2010 году, о создании социальной сети Facebook получил единодушное одобрение критиков. Он выиграл множество наград, среди которых четыре «Золотых Глобусов», три BAFTA и три «Оскара», собрав в прокате 200 миллионов долларов.
В декабре 2010 представлен публике следующий фильм Финчера «Девушка с татуировкой дракона» на основе бестселлера Стига Ларссона. Он был высоко оценен кинопрессой, получил пять номинаций на 84-й церемонии вручения премии Академии и выиграл одну награду за лучший монтаж.
Финчер в 2013-м стал исполнительным продюсером телесериала в жанре политической драмы «Карточный домик». Первые две серии получили хорошие отзывы критиков и премию «Эмми».
Современный взгляд на межличностные отношения и политику Финчер воплотил на экране в детективном триллере «Исчезнувшая», снятом по роману Гиллиан Флинн и вышедшем в прокат в октябре 2014 года. В интервью режиссер отмечал, что его задачей было передать магию и загадочные, захватывающие повороты сюжета, написанного Гиллиан. Причем картину он относит не столько к области кинематографа, сколько к жанру реалити-шоу, к «трагическому вампиризму».
Личная жизнь Дэвида Финчера
Финчер был женат на моделе-фотографе Донье Фуорентино с 1990 по 1995 год. У них есть дочь Феликс Аймоджен Финчер (25.04.1994). После развода с Дэвидом, в 1997 году Донья вышла замуж за актера Гэри Олдмана. В 2001 году их брак, в котором родилось двое сыновей, тоже распался.
Неоднократно Финчер отмечал, что любит фильм «Челюсти», после просмотра которого в 1975 году, он не купается в океане. Среди тех картин, которые ему нравятся, отмечал также «Чужие», «Американские граффити», «Кабаре», «Чайна-таун», «Терминатор», «Зелиг». «Империя» — его любимый фильм из франшизы «Звездные войны», который, по мнению Дэвида, изменил сознание целого поколения.
Заявлял, что его никогда не интересует чужое мнение.
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Дэвид Финчер | Биография, фильмы и факты
Дэвид Финчер , полностью Дэвид Лео Финчер (родился 28 августа 1962 года, Денвер, Колорадо, США), американский музыкальный клип и кинорежиссер, известный своими стильными фильмами, которые обычно имели тенденцию к темноте и атмосферности.
Британская викторина
Пленка Buff
В каком из этих фильмов не снимались «Битлз»?
Финчер вырос в Сан-Ансельмо, Калифорния, где он заинтересовался кино в молодом возрасте, отчасти потому, что он был соседом режиссера Джорджа Лукаса.Финчер был еще подростком, когда стал помощником оператора в Industrial Light & Magic, студии спецэффектов Лукаса. В середине 1980-х Финчер начал снимать рекламу, что быстро привело к успешной карьере режиссера музыкальных видеоклипов. Он снял некоторые из самых знаковых музыкальных видеоклипов 1980-х и 90-х годов, в том числе клипы Мадонны на «Express Yourself» (1989) и «Vogue» (1990), а также на «Janie’s Got a Gun» (1989) от Aerosmith. были отмечены ярко выраженными кинематографическими качествами, такими как тщательно продуманные декорации и ловкая операторская работа.
В 1992 году Финчер дебютировал в качестве режиссера в полнометражном кино с фильмом Alien 3 . У фильма были проблемы с продюсированием, и он был плохо как критически, так и коммерчески. Этот опыт испортил Финчеру высокобюджетные франшизы, и его следующим фильмом стал относительно небольшой триллер Se7en (1995), который вращается вокруг двух детективов (в исполнении Моргана Фримена и Брэда Питта), ищущих серийного убийцу (в роли Кевина Спейси), который основывает свои убийства на семи смертных грехах.Угрюмый Se7en получил положительные отзывы и имел кассовый успех, сделав Финчера перспективным режиссером в голливудских кругах. Затем он снял серию The Game (1997), в которой финансист (Майкл Дуглас) оказывается вовлеченным в опасную игру в кошки-мышки после получения таинственного подарка на день рождения от своего своенравного брата (Шон Пенн).
Перфекционист за камерой, Финчер стал известен своей склонностью снимать сцену много раз — иногда более 50 дублей даже для относительно небольшого кадра.Его требовательный характер привел к созданию фильмов с великолепным визуальным чутьем, включая его работу 1999 года « Бойцовский клуб » (с Питтом и Эдвардом Нортоном в главных ролях), в которой рассказывается о разочарованном служащем, который основывает ряд подпольных боевых организаций. Этот фильм является сардоническим исследованием самоидентификации и мужественности. Бойцовский клуб Fight Club стал культовой сенсацией в домашнем видео, где у него появилось много преданных поклонников. Затем Финчер снял «Комната паники » (2002), рассказ о матери (Джоди Фостер) и дочери (Кристен Стюарт), которые отбили ужасное вторжение в дом.
Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.
Подпишитесь сегодня
Прошло пять лет до появления следующего художественного фильма Финчера « Зодиак » (2007), в котором рассказывается об убийствах зодиакального убийцы и тщетной попытке его поймать. Заметный отход от его предыдущих фильмов, Zodiac содержит мало его фирменной темной цветовой палитры, мрачных городских пейзажей и дезориентирующих ракурсов. Вместо этого фильм представляет собой стильную и напряженную процедурную, рассказанную в прямой форме, которая вызывает в памяти классические параноидальные «детективы» 1970-х годов.
Финчер продолжил расширять свой кругозор, сняв фильм « Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008), адаптация рассказа Ф. Скотта Фицджеральда о человеке (которого играет Питт), который стареет. Хотя фильм не был так широко принят критиками, как Zodiac , фильм действительно принес Финчеру первую номинацию на премию Оскар как лучший режиссер. Затем он руководил Социальная сеть (2010), портретом прихода к власти основателя Facebook Марка Цукерберга. Многие критики назвали фильм аналогом фильма « Citizen Kane » в 21 веке, а Финчер получил премию «Золотой глобус» как лучший режиссер и был номинирован на премию Оскар.
Эндрю Гарфилд в фильме « Социальная сеть » (2010), режиссер Дэвид Финчер. © 2010 Columbia Pictures; все права защищены.
Финчер вернулся к изучению подлого преступления в фильме Девушка с татуировкой дракона (2011), изящной адаптации бестселлера Стига Ларссона о расследовании нераскрытого убийства. Затем он работал исполнительным продюсером политической драмы « Карточный домик » (2013–2018 гг.), Эпизодического сериала, созданного для Netflix и распространяемого через онлайн-сервис потокового видео компании.Финчер также был режиссером первых двухчасовых серий программы и получил премию «Эмми» за работу над первым эпизодом. Затем он снял экранизацию бестселлера-триллера Джиллиан Флинн « Gone Girl » (2014) о таинственных обстоятельствах исчезновения женщины. Следующим его проектом стал сериал Netflix « Mindhunter » (2017–) о первых криминальных специалистах в ФБР; Финчер снял несколько эпизодов шоу и был исполнительным продюсером.
.
Костюм и галстук (2013) Джастин Тимберлейк | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Песня иммигранта (2011) Карен О | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Сердцеед на 6 авеню (2005) Wallflowers | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Джудит (2000) Идеальный круг | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Любовь сильна (1994) The Rolling Stones | Директор : Дэвид Финчер | ||||
У Джени есть пистолет (1994) Aerosmith | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Плохая девочка (1993) Мадонна | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Кто это (1993) Майкл Джексон | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Vogue (1990) Мадонна | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Колыбель любви (1990) Билли Идол | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Свобода! ’90 (1990) Джордж Майкл | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Дом (1990) Игги Поп | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Сердце (1990) Нена Черри | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Должна ли она плакать (1990) Wire Train (Проволочный поезд) | Директор : Дэвид Финчер | ||||
л.A. Женщина (1990) Билли Идол | Директор : Дэвид Финчер | ||||
О, отец (1989) Мадонна | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Выразите себя (1989) Мадонна | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Хладнокровие (1989) Паула Абдул | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Конец невинности (1989) Дон Хенли | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Бамболео (1989) Gypsy Kings | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Она для меня загадка (1989) Рой Орбисон | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Прямо вверх (1989) Паула Абдул | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Навсегда твоя девушка (1989) Паула Абдул | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Настоящая любовь (1989) Джоди Уотли | Директор : Дэвид Финчер | ||||
(Это просто) Как ты меня любишь (1989) Паула Абдул | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Я вообще не против (1988) Буржуазный Тагг | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Получить ритм (1988) Ry Cooder | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Скажи это на Луну (1988) Марта Дэвис | Директор : Дэвид Финчер | ||||
(Это просто) Как ты меня любишь (1988) Паула Абдул | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Больше всего (1988) Джоди Уотли | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Золотое сердце (1988) Джонни ненавидит джаз | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Холдинг (1988) Стив Уинвуд | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Англичанин в Нью-Йорке (1988) Жало | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Рулон с ним (1988) Стив Уинвуд | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Разбитые мечты (1988) Джонни ненавидит джаз | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Любовь воскреснет снова (1987) Loverboy | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Бесконечные ночи (1987) Эдди Деньги | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Не передавать (1987) Дальнее поле | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Бамболео (1987) Gypsy Kings | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Она приходит (1987) Wire Train (Проволочный поезд) | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Поезд в центре города (1987) Пэтти Смит | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Не говори мне время (1987) Марта Дэвис | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Сборник рассказов Любовь (1987) Марк Нопфлер | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Скажи, что будешь (1987) Иностранец | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Джонни Б (1987) The Hooters | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Могу я тебя подержать (1987) Колин Джеймс Хэй | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Печально известный (1987) Loverboy | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Одна простая вещь (1986) Стабилизаторы | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Нам не нужно снимать одежду (1986) Джермейн Стюарт | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Вся любовь в мире (1985) Дальнее поле | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Праздник молодежи (1985) Рик Спрингфилд | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Танцуй в этом мире (1985) Рик Спрингфилд | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Позор (1985) Мотели | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Каждый раз, когда ты плачешь (1985) Дальнее поле | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Ударная (1985) Мотели | Директор : Дэвид Финчер | ||||
Bop ‘Til You Drop (1984) Рик Спрингфилд | Директор : Дэвид Финчер |
.