показывать: 1—10 из 23
Мои фильмы из помойки!
прямая ссылка 12 декабря 2019 | 16:57
‘Мы все немного сходим с ума иногда, не так ли?’
прямая ссылка 25 июля 2017 | 20:34
прямая ссылка 30 июля 2016 | 17:21
прямая ссылка 26 декабря 2015 | 07:58
прямая ссылка 09 августа 2015 | 21:45
прямая ссылка 30 января 2014 | 02:41
«Психо»: Возрождение, Возвращение или Выкидыш?
прямая ссылка 28 марта 2013 | 10:44
прямая ссылка 16 марта 2013 | 22:13
Стеб над Хичкоком?
прямая ссылка 13 сентября 2012 | 23:19
Психоз Гаса Ван Сента
прямая ссылка 25 марта 2012 | 12:09
показывать: 1—10 из 23 |
какие киносерии ждёт перезапуск — Новости на Фильм Про
В прокат вышел фантастический экшен «Люди в чёрном: Интернэшнл», призванный перезагрузить популярную киносерию и дать возможность студии Sony Pictures снять ещё как минимум два фильма. Мы поинтересовались, какие ещё киносерии планируется перезапустить в ближайшие годы – все подробности узнаете из нашего материала.
Режиссёр Джеймс Ван, снявший самую первую «Пилу», не мог знать, какую популярность обретёт его детище. По слухам, вскоре нас ожидает перезапуск киносерии, причём занимается им комик Крис Рок, который и написал сценарий к будущему новому фильму. В режиссёрское кресло приглашён Даррен Линн Босман, работавший над несколькими частями оригинальной киносерии. Вероятно, фильм выйдет на экраны осенью 2020 года.
Трейлер фильма «Пила»
Студия Warner Bros., которой принадлежит New Line Cinema, настолько впечатлилась финансовыми успехами упомянутой выше киносерии «Пила», что пригласила нескольких её авторов поработать над перезапуском другой хоррор-франшизы – «Пункта назначения». Никаких данных относительно судьбы проекта с января 2019 года не поступало.
Трейлер фильма «Пункт назначения»
Поскольку права на этот комикс вернулись к студии Marvel, принадлежащей Disney Company, вскоре нас ожидает перезапуск культовой киносерии. По слухам, именно с «Фантастической четвёрки» Кевин Файги, возглавляющий Marvel, хочет начать интеграцию персонажей, ранее принадлежавших 20th Century Fox, в кинематографическую вселенную. Как это часто бывает с проектами Marvel, пока никаких деталей о новой версии «Фантастической четвёрки» нет.
Трейлер фильма «Фантастическая четвёрка»
Как и в случае с «Фантастической четвёркой», права на «Людей Икс» оказались у Marvel после того, как Disney Company купила 20th Century Fox. По последней информации, которую удалось найти в Сети, студия не планирует продолжать киносерию с уже знакомыми зрителям персонажами – в центре повествования окажутся совершенно другие мутанты. Вероятно, кто-то из них появится в одном из ближайших фильмов студии, а уже затем нам представят сольную кинокартину. Кстати, не исключено, что Кевину Файги удастся уговорить Хью Джекмана вновь сыграть Росомаху, но, если так произойдёт, то, вероятнее всего, это будет лаконичное камео, демонстрирующее преемственность киносерии.
Трейлер фильма «Люди Икс: Тёмный Феникс»
Сиквел отряда самоубийц выйдет на экраны в 2021 году – его постановкой занимается Джеймс Ганн, снявший для Marvel две части киносерии «Стражи галактики». Ганн уже объявил, что не будет продолжать первую картину, а снимет другую историю об Отряде самоубийц. Вероятно, единственным персонажем из первой части, который появится в сиквеле, станет Харли Квинн (Марго Робби), но при этом у неё будет не очень большая роль.
Трейлер фильма «Отряд самоубийц»
В декабре 2018 года в Сети впервые появилась информация о грядущем перезапуске дилогии «Один дома». Правда, никаких деталей относительно сюжета так и не опубликовали, но, по слухам, к работе собираются привлечь Мелиссу МакКарти и Уилла Феррелла. Согласно концепции, новая версия фильма «Один дома» будет похожа на перезагруженную киносерию «Джуманджи»: она сохранит дух оригинала, но в центре повествования окажутся совершенно другие персонажи.
Трейлер фильма «Один дома»
Впервые о перезагрузке комедийной киносерии заговорили в 2017-м – вроде как права на неё выкупила компания Morgan Creek Productions. Правда, с этого момента никаких новостей по проекту не было. По слухам, «Эйса Вентуру» планировали перезапустить с новым актёром или актрисой, то есть без привлечения Джима Керри. Правда, сама продюсерская компания тешила себя надеждами, что к роли, принёсшей ему известность, Керри всё-таки захочет вернуться.
Трейлер фильма «Эйс Вентура»
Несколько лет назад заговорили о перезапуске фильма ужасов «Птицы» – им должна была заняться продюсерская компания Майкла Бэя Platinum Dunes, а сам Бэй значился в качестве продюсера. Прошло время, а о проекте до сих пор нет никакой новой информации. Правда, поклонники считают, что покушаться на классику Альфреда Хичкока не стоит, тем более, что практически покадровый ремейк «Психо» показал, что это бессмысленная затея.
Фрагмент фильма «Птицы»
По словам Уэсли Снайпса, в 2018 году встречавшимся с кем-то из Marvel, есть хороший шанс, что мы снова увидим Блэйда на экранах, но на этот раз уже в рамках одного из фильмов кинематографической вселенной. Никаких деталей по возможному ремейку с этого момента не поступало, но не исключено, что планы студии Marvel вскоре будут раскрыты.
Трейлер фильма «Блэйд»
Комедийный боевик «Ангелы Чарли» тоже перезапустили – новый фильм появится на экранах 14 ноября 2019 года. Главные роли в нём сыграли: Наоми Скотт, Элизабет Бэнкс, Кристен Стюарт, Сэм Клафлин, Патрик Стюарт и другие. Режиссёром, кстати, выступила лично Элизабет Бэнкс, которая сняла фильм «Идеальный голос 2».
Трейлер фильма «Ангелы Чарли»
Права на киносерию «Хроники Нарнии» перекупил стриминговый сервис Netflix – до этого экранизациями романов Клайва Стейплза Льюиса занималась студия Disney. Нас ожидают сразу несколько полнометражных фильмов и сериал. Работу над целой вселенной возглавил Мэтт Олдрич, выступивший соавтором сценария пиксаровского мультфильма «Тайна Коко». Какие именно книги будет экранизировать Netflix, не сообщается, но вряд ли они будут повторяться – ранее на экраны вышли фильмы «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и волшебный шкаф», «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» и «Хроники Нарнии: Покоритель зари».
Трейлер фильма «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и волшебный шкаф»
Перезапуск «Дюны», который будет состоять из двух кинофильмов, получил в своё распоряжение сразу несколько маститых актёров. Под руководством режиссёра Дени Вильнёва будут работать: Стеллан Скарсгард, Зендея, Ребекка Фергюсон, Джейсон Момоа, Джош Бролин, Дэйв Батиста, Тимоти Шаламе, Оскар Айзек, Шарлотта Рэмплинг, Хавьер Бардем и другие. Например, Дэйв Батиста, звезда «Стражей галактики», сыграет Глоссу Рабана (Зверя) – жесткого племянника барона Владимира Харконена. Первая часть новой киносерии, по слухам, расскажет о событиях первой половины книги Фрэнка Херберта, в которой, в частности, фигурирует Пол Атрейдес, принадлежащий дому Атрейдесов.
Фрагмент фильма «Дюна»
После неудачи с первой версией истории Зелёного фонаря (фильм 2011 года с Райаном Рейнольдсом в главной роли), студия Warner Bros. приняла решение вернуться к истории этого супергероя. Официальный синопсис пока не был опубликован, но инсайдеры утверждают, что кинокомикс «Корпус Зелёных фонарей» сконцентрируется на противостоянии двух членов отряда (Хэла Джордана и Джона Стюарта) предателю, мечтающему уничтожить отряд.
Трейлер фильма «Зелёный фонарь»
Новый фильм не будет «перезагружать» историю, из него не собираются делать и ремейк. Крис Коламбус рассказал, что первые фильмы очень дороги его сердцу, поэтому, до тех пока он жив, никаких ремейков не будет. Единственный вариант, который здесь возможен, – прямое продолжение, по аналогии с «Миром Юрского периода». То есть события «Гремлинов 3» могут развернуться лет 30 лет спустя. О проекте впервые заговорили в 2015 году, затем, в 2018-м Коламбус заявил, что сценарий он уже написал. По словам режиссёра, он собирается делать «олдскульный фильм», то есть в работе использовать не CGI-персонажей, а кукол.
Трейлер фильма «Гремлины»
Первая часть новой трилогии находится в работе на протяжении 11 лет – всё это время студия Lionsgate, выкупившая права на киносерию, пытается запустить ремейк в производство. Последняя информация об этом фильме датирована весной 2018 года – тогда глава студии заявил, что был найден подходящий для проекта сценарист. А режиссёр Чад Стахелски должен был приступить к работе после завершения «Джона Уика 3», но пока что, видимо, процесс так и не сдвинулся с мёртвой точки.
Трейлер фильма «Горец»
Культовый молодёжный триллер 1997 года должен был получить ремейк ещё несколько лет назад, но у продюсерской компании Blumhouse, специализирующейся на малобюджетных фильмах ужасов, что-то не сложилось – новостей нет с 2014-го. К проекту планировали привлечь Майка Флэнегана, снявшего «Окулус», «Сомнию», «Уиджи» и сериал «Призраки дома на холме». Он собирался не только написать сценарий нового фильма, но и выступить его режиссёром.
Трейлер фильма «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»
«Долгострой» от студии Warner Bros. обрёл предварительную дату премьеры – ремейк «Смертельной битвы» выйдет на экраны 5 марта 2021 года. Режиссёром фильма, съёмки которого пройдут в австралийской Аделаиде, был назначен дебютант Саймон Маккуойд, ранее снимавший рекламные ролики. Работать он будет под руководством продюсера Джеймса Вана, последний фильм которого – кинокомикс «Аквамен» – собрал в мировом прокате $1,1 млрд. О сюжете третьей «Смертельной битвы» на данный момент ничего неизвестно, но с большой долей вероятности можно утверждать, что это будет перезагрузка истории.
Трейлер фильма «Смертельная битва»
Киносерия о пиратах тоже будет перезагружена – по крайней мере, студия Disney хочет попытаться это сделать. Для работы над проектом привлекли сценаристов Ретта Риза и Пола Верника, написавших сценарии к «Дэдпулу», триллеру «Живое» и «Добро пожаловать в Zомбилэнд». Кто выступит режиссёром картины – пока неизвестно, Джерри Брукхаймер останется в числе продюсеров, а Джонни Депп, вероятнее всего, не вернётся в картину. По словам инсайдеров в Disney, зрители просто потеряли к нему интерес.
Трейлер фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
В сентябре 2018 года актёр Стив Гуттенберг, исполнявший роль Кэри Махоуни в классической киносерии «Полицейская академия», в своём «Твиттере» сообщил, что работа над продолжением идёт полным ходом. Впервые новость об очередном сиквеле появилась в 2010-м, но затем о проекте забыли. Вероятнее всего, новый фильм, если он всё-таки состоится, и станет тем долгожданным перезапуском.
Трейлер фильма «Полицейская академия»
В 2018-м стало известно, что Крис Меледандри – глава анимационной студии Illumination, подарившей зрителям «Гадкого я», «Миньонов» и «Тайную жизнь домашних животных», – работает над идеями для перезапуска двух других мультипликационных киносерий: речь о «Шреке» и «Коте в сапогах». Как объяснил Меледандри в одном из интервью, его задача – найти свежую идею, которая могла бы заинтересовать зрителей. При этом он даже не планирует менять основной костяк команды – на главные роли вновь хотят пригласить Майка Майерса (озвучившего Шрека), Эдди Мёрфи (подарившего свой голос Ослу) и Антонио Бандераса (голосом которого говорил Кот в сапогах). Возобновление этих киносерий стало возможным после того, как компания Comcast, владеющая студией Universal, прибрала к рукам DreamWorks Animation.
Трейлер мультфильма «Шрек»
Продюсером новой «Обители зла» был назначен Джеймс Ван. По данным издания Variety, режиссёром картины выступит Йоханнес Робертс – он же переработает сценарий Грега Руссо. Съёмки должны начаться в 2019 году. Ранее было объявлено, что производство фильма профинансирует компания Netflix, на стриминговом сервисе которой и состоится премьера. По слухам, экшена в будущей киносерии станет меньше – авторы сделают упор на хоррор-составляющую. Интересно, что планируется также выпустить и сериал по мотивам игры.
Трейлер фильма «Обитель зла»
Как закалялся трэш – Weekend – Коммерсантъ
Одним из первых по-настоящему влиятельных ударов по Кодексу Хейса стал «Психо» Альфреда Хичкока, вышедший в прокат в 1960 году. Фильм, в котором последовательно были нарушены все предписания цензуры, стал первым заходом несомненной звезды «большого кино» на территорию B-movies и ознаменовал начало «эпохи хоррор-эксплотейшена». После того как черно-белый триллер с бюджетом в $800 тыс. и без единой студийной суперзвезды, пусть и снятый одним из лучших режиссеров планеты, собрал в прокате $50 млн, продюсеры наконец стали всерьез относиться к жанру, который до этого сами же загнали в гетто ночных сеансов.
«Психо», который сам Хичкок, конечно, не рассматривал как B-movie, породил волну подражателей, благодаря которым американское малобюджетное кино пополнилось как минимум двумя новыми жанрами. Стремясь переплюнуть ту самую сцену в душе, режиссеры шли на все. В 1961 году в прокат вышел один из первых слэшеров (хоррор, специализирующийся на серийных убийствах, снятых от первого лица) — «Убийственный» Уильяма Касла, в 1963-м — первый сплеттер (хоррор, специализирующийся на демонстрации расчлененки) — «Кровавый пир» Хершела Льюиса.
Альфред Хичкок
Уильям Касл
Роман Полански
Фото: DIOMEDIA / Mary Evans
Помимо этого, студии наконец допустили до хорроров режиссеров-авторов: в 1968 году начались съемки триллера «Ребенок Розмари», американского дебюта молодой звезды европейского кино Романа Полански, уже успевшего выиграть главный приз Берлинского кинофестиваля за «Отвращение». Впрочем, продюсеры по старой памяти продолжали перестраховываться: на съемочной площадке к Полански был приставлен тот самый Уильям Касл, ветеран B-movies, который, если что, должен был спасать бюджет и сделать из «Розмари» очередного проверенного «Сына сатаны». Времена, однако, уже окончательно изменились — «Ребенок Розмари» стал одним из первых хорроров, номинированных на «Оскар», и при бюджете в $3 млн собрал в прокате $33 млн.
В том же 1968 году одной из самых успешных картин стал зомби-хоррор Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов», до кинотеатров довезли фильмы Дарио Ардженто, Марио Бавы и режиссеров «новой волны», а по стране стало стремительно набирать обороты движение хиппи. В таких условиях Кодекс Хейса оказался обузой даже для самой Американской ассоциации кинокомпаний. В 1968 году он был наконец официально отменен, а на его место пришла рейтинговая система, которая, как вскоре выяснилось, оказалась ничем не лучше своего предшественника.
Голландцы сняли ремейк хичкоковского «Психо»? Смотрим трейлер фильма «Хозяйка»
Амстердам — город секретов. Так утверждает трейлер нового нидерландского триллера «Хозяйка» (The Host), сюжет которого удивительным образом смахивает на классический хоррор Альфреда Хичкока «Психо». Разумеется, с рядом дополнений и изменений по сравнению с нестареющим оригиналом.
В частности, изменен пол основных персонажей.
Мы помним, что в «Психо» девушка, украв деньги, бежит из города и останавливается в мотеле у странноватого Нормана Бэйтса. Владелец мотеля оказывается маньяком с раздвоением личности, который, переодевшись в женский наряд, убивает героиню. А далее, как известно, родственница убитой на пару с детективом пытаются разобраться, что же случилось.
В «Хозяйке» молодой парень по имени Роберт крадет кучу денег у азиатского мафиози, обосновавшегося в Лондоне. Беглец — который, как становится ясно позднее, работал на полицию, — бежит в Амстердам, где находит временное прибежище в городском отеле, принадлежащем сексуальной Вере. Далее парень бесследно исчезает. А мафиози находит его брата и, угрожая его семье, требует, чтобы тот вылетел в Нидерланды и нашел вора.
Трейлер «Хозяйки» местами явно цитирует «Психо». Разве что вместо знаменитой сцены в душе нам показывают бассейн, а маньячка (если, конечно, Вера действительно женская версия Нормана Бэйтса) разговаривает с отцом (Норману указывала, что делать, его властная мамаша).
Фильм снял Энди Ньюбери, для которого это уже не первая работа — но прежде он трудился на телевидении. Главные роли достались Мариам Хассуни (сериал «Сговор»), Майку Бэкингэму («Рэдвуд», «Подсознание»), Дуги Пойнтеру («Двойное свидание») и Найджелу Барберу («Миссия невыполнима: Племя изгоев»).
Релиз фильма состоялся 17 января на территории США в ограниченном прокате и на VOD-сервисах.
Понравилось? Тогда не забываем комментировать, а также
Подпишись на наш канал!
Copyright © 2009 — 2017 Horrorzone.ru
Лучше не бывает!
Средняя оценка: 10 из 10.
Всего голосов: 2.
Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 720.
Со вкусом «Малины»: 10 ремейков, опозоривших оригинал
Когда фильм настолько плох, что о нем не хотят даже вспоминать.
Не так давно «КиноРепортер» вспоминал десятку ремейков, которые сумели стать даже лучше, чем оригинальные картины. К сожалению, так происходит далеко не всегда, и иногда оригинал побеждает по всем фронтам – настольно, что про ремейк даже вспоминать стыдно. Мы решили напомнить именно о таких случаях: самых жутких ремейках, о которых чаще всего жалеют даже их создатели.
«Психо» (1960)/«Психо» (1998)
Триллер о пропавшей девушке Мэрион Крэйн, в 60-х выстрелил так, как не ждал никто: в идею Альфреда Хичкока не верила студия, но фильм окупился более, чем в 50 раз, а его влияние на жанр триллера попросту невозможно переоценить. Логично, что рано или поздно фильм попытались перснять.
За дело взялся Гас Ван Сент: на волне популярности картины «Умница Уилл Хантинг» он получил карт-бланш и покадрово воссоздал знаменитый фильм Хичкока. Как оказалось, магия крылась где-то еще – фильм с треском провалился, несмотря на детальные повторения буквально всего (вплоть до воссозданных киноляпов).
«Кэрри» (1976)/«Телекинез» (2013)
«Кэрри» Брайана Де Пальмы стала первой экранизацией знаменитого мастера ужасов Стивена Кинга и сразу высоко задрала планку: картину и сегодня многие смотрят с интересом, а кадр с облитой свиной кровью Кэрри стал по-настоящему культовым. Картину даже номинировли на «Оскар» в нескольких разных номинациях – Лучшая актриса (Сисси Спейсек) и Лучшая актриса второго плана (Пайпер Лори). Ремейков было даже несколько, но самый громкий из них вышел в 2013 году: в главных ролях на этот раз числились Хлоя Грейс Морец и Джулианна Мур, а режиссером стала Кимберли Пирс. Фильм сам по себе, может, и не так ужасен, но не ввыдерживает никакой критики рядом с оригиналом.
«Вторжение похитителей тел» (1954)/«Вторжение» (2007)
В 50-х, когда страх американцев перед «Красной угрозой» был как никогда высок, вышел фильм, играющий на этих чувствах. «Вторжение похитителей тел» рассказывал о нападении пришельцев, постепенно заменяющих людей дубликатами, живущими единым разумом. Аудитория приняла фильм отлично – 98% на Rotten Tomatoes говорят сами за себя. Картину неоднократно переснимали, но худшим ремейком является картина 2007 года – не спасли ее даже Дэниел Крейг и Николь Кидман.
«Мумия» (1932)/«Мумия» (2017)
В далеком 1931 году подряд вышли два успешных фильма ужасов – «Франкенштейн» и «Дракула». Universal хотели ковать железо, пока горячо – и взялись за «Мумию»: в основу легло «Прокляьте Тутанхамона», случившееся десять лет назад. Снова попадение прямо в цель: хорошие сборы и прекрасная критика. Перезапускали «Мумию» дважды: в 90-х появилась неплохая серия фильмов, а вот картина 2017 года, которая должна была запустить «Темную вселенную» (как раз те самые картины 30-х) провалилась. Не спас даже Том Круз в главной роли.
«Плетеный человек» (1973)/ «Плетеный человек» (2006)
Британский мистический хоррор Робина Харди о полицейском-христианине, попавшем на остров язычников, приняли хорошо: оригинальный сеттинг и мрачная атмосфера сделали свое дело, а постепенно разворачивающаяся спираль безумия доходила до своего пика в самом финале – чтои привлекло зрителей. Ремейк вышел в 2006 и растерял все – зато приобрел Николаса Кейджа, чья роль именно в этом фильме больше всего разошлась на мемы. «Только не пчелы!»
«Кошмар на улице Вязов» (1984)/ «Кошмар на улице Вязов» (2010)
Уэс Крейвен вошел в историю как мастер жанра хоррор, а его Фредди Крюгер надолго захватил экраны и до сих пор является одним из самых знаковых злодеев слэшеров наряду с Майклом Майерсом и Джейсоном Вурхисом. До сих пор первая часть считается одной из лучших картин жанра. Отпускать золотоносную курицу никто не собирался, и приключения Фредди сначала разрослись до катастрофических размеров, все теряя в качестве, а в 2010 Майкл Бэй и его студия перезапустили «Кошмар…». Вместо вечного Фредди – Роберта Инглунда – место короля кошмаров занял Джеки Эрл. Несмотря на более реалистичный грим он не справился с взваленной на него ответственностью: собрал фильм, может, и неплохо (спасибо славе оригинала), но разнесли его капитально, буквально не оставив камня на камне.
«Вспомнить все» (1990)/ «Вспомнить все» (2012)
Проблема у ремейка здесь ровно та же, что и в оригинальной картине: чтобы переснять боевик, одних только спецэффектов недостаточно. Оригинал брал какой-то особенной атмосферой и игрой актеров, чего у ремейка маловато – зато плоские персонажи и простенький сюжет в наличии. То же самое, но под другим соусом второй раз через 25 лет есть не хочется.
«Один пропущенный звонок» (2003)/«Один пропущенный звонок» (2008)
https://youtu.be/n-xAUVBko9E
Японцы славятся своим необычным подходом к хоррорам, и «Один пропущенный звонок» исключением не стал: история о том, как обыкновенный телефон может предсказать смерть была тепло принята по всему миру и вскоре получила ремейк – который не может похвастаться тем же. Американская картина с горем пополам сумела отбить бюджет, но до сих пор считается одним из худших ремейков японских фильмов ужасов.
«Охотники за привидениями» (1984)/ «Охотники за привидениями» (2016)
«Охотники за привидениями» стали культовой классикой практически сразу после выхода: сыграла и неизбитая тема, и отличный актерский состав, и остроумный сюжет. Ремейк же, сделанный по новой стратегии мягкого перезапуска: предыдущие части не отменяются, но и не то, чтобы особо учитываются. Попытка попасть в актуальную повестку сыграла злую шутку: фем-версию оригинальной команды приняли в штыки настолько, что следующий фильм будет ее напрочь игнорировать.
«Олдбой» (2003)/«Олдбой» (2013)
Корейская картина Пака Чхан-ука в свое время заработала золотую пальмовую ветвь неспроста: мощный психологический триллер, работающий сразу на нескольких уровнях и шокирующий развязкой мало кого оставил равнодушным. Конечно, в фильме самым важным является мотив мести, но сюжет при этом не сосредотачивается только на ней: хватит места и другим вещам. Почему же ремейк Спайка Ли стал куда более плоским и практически полностью забыл о психологической составляющей оригинала – загадка. Снова та же проблема, что и у некоторых других фильмов из списка: сам по себе он, может, и не ужасен, но на фоне оригинала не выдерживает никакой критики.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Читайте «КиноРепортер»
«Психо» Альфреда Хичкока: Главный хоррор в истории
20 августа в российский прокат вышло «Психо» — краеугольный камень всего американского кинематографа. Вспоминаем, как создавался главный фильм Альфреда Хичкока.
В 50-е Хичкок переживал пик славы, выдавая один хит за другим. В 1954 году состоялась премьера сразу двух камерных фильмов: ироничного анти-детектива «В случае убийства наберите М» и вуайеристского триллера «Окно во двор». Затем Хичкок отправился на Лазурный берег, где поставил романтическую киноленту «Поймать вора», а ещё через год выпустил авто-ремейк «Человека, который слишком много знал». В 1958-м выходит «Головокружение» — меланхоличная мелодрама об одержимости, прохладно встреченная современниками, но впоследствии разошедшаяся на киноцитаты.
Наконец, в 1959 году мастер саспенса представил «На север через северо-запад» — самую дорогую картину в карьере, из которой выросла вся «бондиана». Фильм пришёлся по душе зрителям и получил хорошую прессу. Казалось, что Хичкок продолжит снимать пёстрые «техниколоровые» бестселлеры и дальше. Но ещё до премьеры режиссёр загорелся безумной идеей: экранизировать малоизвестный роман ужасов Роберта Блоха «Психоз», основанный на биографии маньяка-убийцы и некрофила Эда Гейна. Что побудило одного из самых востребованных режиссёров Голливуда взяться за эту, как казалось продюсерам студии Paramount, заведомо провальную затею? Тут сошлись сразу два фактора.
Причины возникновения
Ещё в 1955 году в американский прокат вышел триллер Анри-Жоржа Клузо «Дьяволицы» по роману «Та, которой не стало» Буало-Нарсежака. После мирового успеха «Дьяволиц» Клузо окрестили «французским Хичкоком». Вероятно, голливудский классик даже не обратил бы на это внимание — скольких «вторых Хичкоков» ему доводилось встречать за 35-летнюю карьеру в кино. Но дело в том, что он и сам жаждал экранизировать эту книгу, а Клузо, согласно легенде, выкупил права на час раньше. В качестве утешения Буало и Нарсежак предоставили Хичкоку схожий роман «Из мира мёртвых», превратившийся в «Головокружение». Как известно, сенсацией этот фильм не стал, а слава о «Дьяволицах» разлетелась по всей Америке. На этот раз самолюбие Хичкока было задето по-настоящему.
Кадр из фильма «Психо» / IMDB
Вторая причина обращения режиссёра к «Психозу» более прозаичная. На рубеже десятилетий голливудская модель кинопроизводства, как и традиционные американские ценности, изживала себя. Всего через пять лет в США произойдут глобальные социально-политические изменения, а Голливуд столкнётся с крупнейшим кризисом в истории. Наблюдая за ситуацией в индустрии, Хичкок понял, что нынешние голливудские фильмы привлекают лишь старшее поколение, в то время как молодёжь предпочитает смотреть дешёвые чёрно-белые хорроры. Подростков не интересовали старомодные драмы и мюзиклы с актёрами возраста их родителей, то ли дело кровавые ужастики о мутантах и монстрах! Боясь устареть, 60-летний режиссёр решил снять кино, полностью противоположное его «лакированным цветным побрякушкам» последних лет.
Дом, который построил Хичкок
Как и следовало ожидать, боссы студии Paramount отказались финансировать столь рискованный проект, а также запретили Хичкоку пользоваться студийным оборудованием и павильонами. Единственное, на что можно было рассчитывать — широкий прокат. Впервые со времён независимых фильмов «Верёвка» и «Под знаком Козерога» Хичкок финансирует производство из собственного кармана. Работая в 1948 году над «Верёвкой», он пытался доказать, что снять захватывающий полнометражный фильм одним непрерывным планом реально. В случае с «Психо» режиссёра заинтересовала возможность убить главную героиню в первой трети хронометража. Также Хичкоку импонировала сама идея создания крупного кинотеатрального фильма с бюджетом эпизода телесериала. Для него это был лишь очередной эксперимент. Летом 1959 года, в условиях повышенной секретности, фильм был запущен в производство.
Ради проекта Хичкок нарушает собственное табу на сюжетные твисты, отказывается от звёзд первого эшелона, собирает техническую команду из сотрудников телевидения и снимает на чёрно-белую плёнку. Впрочем, были в его распоряжении и профессионалы с мировым именем. Например, композитор Бернард Херрман, написавший музыку к пяти предыдущим работам Хичкока. Несмотря на вынужденную экономию, постановщик принял завышенные условия Херрмана. И не прогадал. Как потом признавался Хичкок, своим успехом «Психо» на треть обязан саундтреку. Струнная партитура Херрмана задала нужный градус напряжения с первых кадров, достигая апогея к кульминационной сцене в ванной.
При разработке дизайна дома Бейтса режиссёр обращается к готической стилистике, чего не происходило с момента выхода «Ребекки». Принято считать, что прообразом особняка послужила картина Эдварда Хоппера «Дом у железной дороги». Но сам Хичкок утверждал, что наличие в «Психо» хрестоматийного для жанра хоррор «таинственного дома» — случайность. В Северной Калифорнии подобные строения широко распространены, и режиссёр лишь пытался точно воспроизвести среду, уделяя внимание каждой детали. При этом Хичкок не отрицал, что вынужденный архитектурный тип в точности соответствовал атмосфере истории.
Аутентичность — одна из ключевых составляющих «Психо». Ещё на стадии подготовки Хичкок нанял помощника Хилтона Грина. Ассистенту режиссёра поручили следить за продавцами подержанных автомобилей, выписывать адреса всех мотелей близ трассы 99, общаться с любителями таксидермии и выяснять о каждом случае помешательства на почве Эдипова комплекса. Когда информация была собрана, а сценарий Джозефа Стефано обрёл завершённый вид, стартовал съемочный процесс.
«Все мы вуайеры»
Зрителя погружают в атмосферу «запретного» с первых кадров: камера буквально влетает в номер дешёвого мотеля, где мы видим двух полуобнажённых любовников, устроивших тайное свидание в разгар обеденного перерыва. Мало того, что героиня Джанет Ли предстаёт в бюстгальтере и юбке, также даётся недвусмысленный намёк на секс не состоящих в браке людей. То, что сейчас кажется невинным, тогда стало откровением.
Выбор на главную роль Джанет Ли не случаен. Чтобы выкрутить эффект от внезапного убийства на максимум, Хичкоку требовалась знаменитость. Никому бы и в голову не пришло, что любимица всей Америки погибнет уже на 40-й минуте. По той же причине роль маньяка досталась обаятельному Энтони Перкинсу. Его внешность не имела с образом из романа Роберта Блоха ничего общего. Книжный Норман Бейтс описан как 40-летний алкоголик с лишним весом. Перкинс же — приятный молодой человек, к которому волей-неволей проникаешься симпатией. Встретив его на улице, ни за что не подумаешь, что перед тобой психопат-убийца. То, что маньяк может быть не уродом — ещё одно новшество «Психо».
Хичкок затягивает экспозицию, убеждая зрителя в том, что это классическая история об ограблении, где макгаффином выступает свёрток с деньгами. Из-за перенасыщенного деталями побега остановка в мотеле Бейтса воспринимается лишь как контрольная точка на пути в Лос-Анджелес. А чудаковатый владелец может показаться не только безобидным, но и вполне рассудительным молодым человеком, дающим дельные советы. Именно разговор с Норманом Бейтсом побуждает героиню Джанет Ли вернуться в Финикс. После сцены в гостиной зритель впервые остаётся с Норманом наедине, ещё не осознавая, что главный герой фильма — именно он.
Кадр из фильма «Психо» / IMDB
Первая треть «Психо» — обманка. Но Хичкок не раскрывает всех карт сразу, пытаясь убедить, что Бейтс — лишь вуайер. Символично, что картина Франса ван Мириса, за которой кроется отверстие для подглядываний, отсылает к ветхозаветной истерии о шпионящих за купающейся девушкой старцах. Сняв со стены картину о вуайеризме, Бейтс сам становится вуайером. Далее следует сверхкрупный план смотрящего глаза, побуждающий нездоровое желание узнать, что именно Норман там увидел. Теперь вуайером является уже зритель.
Сцена в ванной
Ввиду ограниченного бюджета Хичкок рассчитывал завершить съемки за месяц. Команда телевизионщиков демонстрировала невиданную для Голливуда продуктивность, выдавая по девять минут готового материала в день. Процесс проходил практически без задержек. Единственное исключение — сцена убийства в ванной комнате, ради которой фильм и затевался. На создание трёхминутного эпизода режиссёр выделил целую неделю.
Хичкоку требовалось совершить невозможное: снять крупным планом убийство голой женщины, при этом не показывая в кадре ни убийство, ни голую женщину. Во избежание проблем с цензурой Хичкок обращается к эстетике немого кино, используя сверхдинамичный монтаж со средней частотой три кадра в секунду. Если пересмотреть сцену внимательно, то можно обнаружить и вонзающийся в плоть нож, и практически обнажённую грудь. Но скорость этих восемнадцати планов столь высока, что обескураженные цензоры ничего не заметили.
Король рекламы
В «Психо» классик превзошёл сам себя, нарушив все голливудские табу — от демонстрации в кадре унитаза до фетишизации убийства. Альфред Хичкок манипулировал зрительскими эмоциями как ему вздумается, снимая то от лица маньяка, то с точки зрения убиваемой им жертвы. Тот факт, что комиссия допустила «Психо» до широкого проката — настоящее чудо.
Не менее виртуозной оказалась и пиар-компания. Проект был окутан пеленой тайны с самого начала. От журналистов скрывались не только детали сюжета, но и само название. Имя Роберта Блоха нигде не фигурировало, а все доступные копии романа были заблаговременно скуплены. В течение полугода ходили слухи, что Хичкок готовит нечто особенное. Но что именно — не знал никто. И даже в трейлере он показал лишь визжащую Веру Майлз — актрису второго плана, появившуюся на экране к середине повествования. Чтобы завлечь аудиторию в кинотеатры, Хичкок обратился к опыту Анри-Жоржа Клузо, запретив впускать зрителей в зал после начала сеанса. Также перед каждым показом звучало обращение режиссёра не разглашать концовку друзьям и родственникам. Ажиотаж был неимоверный!
Несмотря на блистательную рекламу, Хичкок был убеждён в грядущем провале. На определённом этапе производства он даже думал перемонтировать фильм под ТВ-формат. Но опасения оказались напрасными. «Психо» стал вторым кассовым хитом 1960 года, уступив первенство лишь «Бену Гуру» Уильяма Уайлера. Также это самый прибыльный фильм в карьере режиссёра и его последний триумф. Затем Хичкока будут преследовать коммерческие неудачи. Но влияние «Психо» отразится на всем мировом кинематографе уже в 60-е, а знаменитую сцену убийства впоследствии не спародирует только ленивый.
Максим Федоров
Обложка: Кадр из фильма «Психо» / IMDB
Билеты на «Психо» в вашем городе — на сайте компании «Иноекино»
Альфред Хичкок | Великие имена в кино
Имя: Альфред Джозеф Хичкок
Фильмография: “39 ступеней” (1935), “Леди исчезает” (1938), “Ребекка” (1940), “Тень сомнения” (1943), “Дурная слава” (1946), “Незнакомцы в поезде” (1951), “Окно во двор” (1954), “Головокружение” (1958), “На север через северо-запад” (1959), “Психо” (1960), “Птицы” (1963).
Оскары: Премия Ирвинга Тальберга (1968)
Из его собственных слов: “Я типичный режиссер. Если бы я снял Золушку, зрители сразу же начали бы искать труп в карете”.
Пофантазируйте немного и представьте, если бы Альфред Хичкок творил в Голливуде в наши дни. Он, возможно, состряпал бы парочку фильмов подобных “Соучастнику”, обыграл бы сам себя в Симпсонах, стал исполнительным продюсером эпизодов сериала “Альфред Хичкок представляет CSI: Место преступления Лейтонстоун” (место его рождения) и смог бы найти время для того, чтобы снять ремейк фильма “Умница Уилл Хантинг”.
Дело в том, что вам не нужно представлять Хичкока в современных фильмах. Семена его сияния дали всходы во всем Голливуде. Это и страсть Спилберга манипулировать аудиторией, контролируемая точность Манна, обособленное ликование Коэна, сексуальный подтекст Линча, бесстыдная самореклама Тарантино, талия Майкла Мура. Все это было в работах Хичкока. Каждый кинорежиссер, работающий последние 30 лет, попал под влияние величия Хичкока. Кто-то из них слегка (в “Матрице” Вачовски погоня на крыше грузовика была снята в стиле фильма “Головокружение”), другие полностью (высокая напряженность Мела Брукса, карьера Брайана де Палма). Много раз он был признан Достойным Автором, и спустя 25 лет после его смерти это остается неизменным.
Карьера Хичкока простирается на 54 года, охватывает 65 фильмов, два континента и практически все этапы технического развития (немое кино, появление звука, цвета, даже 3D в фильме “В случае убийства набирайте М”). Было и несколько странных экспериментов: ремейк его собственного фильма “Человек, который слишком много знал” 1934 года, 22 года спустя 10 длинных сцен было снято одним кадром, а в небольшой спасательной шлюпке ему удалось создать целую драму (смотрите фильм “Спасательная шлюпка”). Были и некоторые отклонения от его фирменного стиля, как например: романтическая комедия “Мистер и миссис Смит” (1941), драма в зале заседания суда “Дело Парадайна” и музыкальная пародия “Приглашает ”Элстри””, где Хичкок написал смешную сцену борьбы с пирогами. Случались и осечки в фильмах: “Страх сцены”, “Разорваный занавес”, “Топаз”. Все в его фильмах имело смысл, например, кулачный бой в “Разорванном занавесе” показывает, как тяжело на самом деле убить человека. А фильмы Хичкока всегда подстраивались под возможности кино.
Как ранние работы (от фильма “Номер 13” до фильма “Таверна Ямайка”), так и поздние работы (от стильного выхода фильма “Ребекка” до “Семейного заговора”) одного из самых тяжеловесных кинорежиссеров (в конце 30х годов он весил около 140 кг) показывают редкую вещь: талантливое кино, которое с удовольствием принимали массы, но в то же время с трудом переваривали академики. Ни один кинорежиссер не может похвастаться таким количеством великих фильмов в своем портфолио: “39 ступеней”, “Леди исчезает”, “Ребекка”, “Тень сомнения” (по общему мнению, самый любимый фильм Хичкока), “Ноториус”, “Незнакомцы в поезде”, “Окно во двор”, “Головокружение”, “К северу через Северо-запад”, “Психо”, “Птицы” и др. Это шедевры, с которыми не поспоришь. Со временем он стал не только кинорежиссером, но и политическим деятелем, появляясь в своих фильмах (начиная с “Постояльца”), давая различные интервью, о нем писали книги, его показывали на телевидении.
Благодаря своему мастерству, Альфред Хичкок мог делать глупые, часто неправдоподобные истории интересными и даже навязчивыми. Досконально изучив фильмы “39 ступеней”, “Головокружение” или “К северу через Северо-запад”, вы обнаружите, что они построены на случайном стечении обстоятельств и абсурде. Тем не менее вы ни разу не ставите сюжет под сомнение благодаря уникальной способности режиссера. Динамика между холодным и расчетливым подходом Хичкока и человеческими страстями (и извращениями) персонажей, запертых в его темном мире, частично делает фильмы настолько богатыми. В конце жизни Хичкок признался, что двумя его “греховными наслаждениями” в этой жизни были: бойкий парень Берт Рейнолдс из фильма “Смоки и бандит” и бродяга Бенджи из мультфильма Диснея. Оба они излучают такую простоту, которую крайне редко можно встретить в его собственных работах. Хотя есть некая игривость в его британских фильмах и в фильме “Поймать вора”, основная часть его картин может похвастаться пессимизмом, таким редким для американского кино.
На работы Хичкока повлиял русский сценарист ужасов Вэл Льютон, испанский сюрреалист Луис Бунюэль и немецкий экспрессионист Фриц Ланг. Хичкок назвал своим любимым фильмом картину Ланга “Усталая смерть” (1922). Он создал мир, который почти полностью был сформирован его строгим католическим воспитанием. Это был мир, в котором правили эмоциональное расстройство, сексуальная вина, холодные блондинки и матери, чрезмерно использующие свою власть, убийцы-психи. Его фильмы остаются самыми гармоничными в истории кино, удалите его имя из титров и вы все равно сможете точно определить режиссера. Хичкок творил в сотрудничестве с гениальными мастерами: композитором Бернардом Херрманном, оператором Робертом Берксом, редактором Джорджом Томасини и графическим дизайнером Солом Басом.
Часто неверно цитируемое выражение Хичкока, что актеры “похожи на скот” (на самом деле он говорил, что с актерами лучше вести себя как со скотом) противоречит тому факту, что многие замечательные актеры Голливуда смогли достичь своих высот под его руководством.
Кэри Грант, Ингрид Бергман, Энтони Перкинс, Шон Коннери и, в частности, Джеймс Стюарт нашли глубины и тона, которые они нигде не встречали раньше. Наряду с недооцененностью его мастерства в общении с актерами можно выделить остроту технической уверенности, то чувство, что камера и монтажный стык всегда точно в нужном месте и в нужное время. Стиль Хичкока отдаленный, элегантный и лаконичный, настолько точный, что швейцарские часовщики кажутся по сравнению с ним небрежными. Когда Хичкок получил премию Ирвинга Тальберга в 1968 году, он произнес самую короткую благодарственную речь всех времен. “Спасибо”, – сказал он. Но не смотря на застегнутый на все пуговицы формализм, в нем есть моменты дикого экспрессионизма, который удивляет и поражает вас, как в фильме “Марни” вспышки красного цвета, указывающие на психологические шрамы главного героя.
Перед своей смертью в 1980 году, он пошутил, что хотел бы, чтобы на его могильном камне был высечен девиз: “Вот что происходит с маленькими мальчиками, когда они не слушаются”. Это подходящая эпитафия для того, кто всю свою карьеру упивался жизнью без ложной любезности и условностей. Возможно, то, как он захотел закончить свой путь, является одой соучастия и его любви к плохим шуткам: “Я в игре”. И, к счастью, он позволил остальному миру быть также в игре.
Ремейк «Психо» — иронично бескровное упражнение в технике
.
Каждый месяц мы в The Spool выбираем режиссера для более глубокого изучения — их темы, их более глубокие проблемы, то, как их работы отражают историю кино и собственную биографию режиссера . В июне мы отмечаем день рождения (и чуткого, проницательного взгляда) Гаса Ван Сента. Прочтите остальную часть нашего обзора здесь.
АРЕНДА ИЛИ КУПИТЬ:
Некоторые ремейки сложнее, чем другие, рассматривать как их собственные независимые работы.Тем не менее, поэтапный подход Гаса Ван Санта к Psycho выводит трудный на совершенно новый уровень, поскольку он в основном существует только для того, чтобы сравнивать и контрастировать с оригиналом. Ремейк вызывает вопросы? Да. Однако вопрос, который задается, немного скучный.
Оригинал лучше версии 1998 года? Да, безусловно, без вопросов. Даже если Квентин Тарантино попытается сказать вам обратное, нельзя отрицать превосходство оригинала. Но что более интересно, так это то, как этот римейк не соответствует оригиналу.
Первая проблема возникает из-за решения Ван Санта перенести фильм на (тогда) сегодняшний день. Psycho действительно требует времени, чтобы изменить материально связанные функции: Мэрион Крейн (Энн Хеч) крадет в 100 раз больше денег, ночь в мотеле Бейтса стоит дороже и так далее. Тем не менее, это делает более анахроничные аспекты более рельефными.
В частности, есть сексуальная политика фильма. Мысль об отношениях Мэрион с Сэмом Лумисом (Вигго Мортенсен) и атмосфере на ее рабочем месте ничуть не изменилась.Да, все еще существовал — и существует — культурный консерватизм, который может свысока относиться к роману Сэма и Мэрион. Да, женщины, несомненно, пережили — и до сих пор терпят — претерпевают такую вопиющую объективацию, которую терпит Мэрион от Тома Кэссиди (Чад Эверетт). Однако то, как фильм противоречит этим мнениям и действиям, кажется заметно устаревшим. Если посмотреть на послания предыдущих фильмов Ван Санта, эта презентация кажется еще более причудливой.
В остальных случаях анахронизм создают сами исполнители.В качестве частного сыщика Милтона Арбогаста, например, Уильям Х. Мэйси предпочитает более или менее копировать ритм оригинала. Он не может не проявить себя в спектакле, придавая диалогу более похожий на Мамет фильм каждый раз, когда он произносит реплики. Настоящий детектив и больше энтузиаст, который поднял косплей за пределы разумного уровня.
Первоначально это был винтовой зажим, который привносил напряжение почти в каждый момент… Этот Psycho , с другой стороны, кажется герметичным.
Однако устаревшие отношения и выступления не виноваты в тональности фильма. Оригинал был закручивателем гаек, который привносил неизвестность почти в каждый момент после того, как Мэрион освобождает деньги Кэссиди от своего работодателя. А вот этот Psycho кажется герметичным. Как будто стремление Ван Санта воссоздать оригинал заблокировало его внимание ко всему остальному. Он построил заводной мир, в котором каждый выстрел, каждое блокирование точны. Чтобы это сделать, ему просто пришлось пожертвовать чувством спонтанности, химии и ужаса.Даже Дэнни Эльфман и Стив Бартек (поклонники всего мира, объединяющиеся в Oingo Boingo) не могут заставить сердце биться сильнее на этом фоне.
К их чести, ни один из них не является бескровной интерпретацией или воссозданием косплея своих предшественников. Хеч делает Марион более странной фигурой, чем в оригинале. Немного злее, немного злее и определенно шуче, ее Марион колючая, чего Джанет Ли никогда не удавалось. Джулианна Мур, будь то счастливый случай или выбор актера, тоже улавливает эту атмосферу. Ее Лила Крейн более агрессивна, более напряжена.
Какими бы интересными ни были сестры, главная достопримечательность — Норман Бейтс. Хотя Винс Вон в то время преследовал серьезные цели, его кастинг все еще был встречен скептически. Скептицизм подтверждается, но его работа не лишена достоинств. Просто он не подходит ни Норману, ни самому Psycho .
Проблема с Норманом в том, что фильм зависит от того, что он настолько средний, что это становится нервирующим.Вон просто не может с этим справиться. Вместо этого он создает Бейтса, который колеблется между своего рода хитрой угрозой и почти детской бесхитростностью. Учитывая диссоциативную идентичность, которую содержит Бейтс, можно попытаться возразить, что это сделано намеренно. Возможно, это даже так. Однако обе эти стороны обращены вперед.
Коварство — это не секрет между Воном и публикой; он показывает это другим персонажам. По сути, это не ломает фильм, но подрывает то, как другие относятся к Норману. Хотя никто не видит приближения Энтони Перкинса, это имеет смысл, но мысль о том, что Нормана Вона не воспринимают с немедленным подозрением, невозможно проглотить.
Вон и Хеч действительно намекают на возможность работоспособного римейка Psycho . Если бы Ван Сант хотел использовать фильм не как какое-то упражнение для киношколы, а как новую версию со своим стилем и эмпатией, эти двое могли бы сыграть эффективную роль в этом усилии. Сдержанные техническими достижениями, устаревшими взглядами и другими действующими лицами, работающими в совершенно другом направлении, они сделали немного больше, чем предопределили окончательную судьбу Psycho .
Psycho Трейлер:
Тим Стивенс — писатель-фрилансер и терапевт из штата Мускатный орех, родом из самого маленького природного водопада в мире. Помимо The Spool, вы можете прочитать его материалы в CC Magazine, Marvel.com, ComicsVerse и The New Paris Press. Его работы цитировались в журналах Psychology Today, The Atlantic и MSN Ireland. И да, он перечисляет все это, чтобы попытаться произвести на вас впечатление.
Последние сообщения от Tim Stevens (посмотреть все)
Понравилось? Найдите секунду, чтобы поддержать The Spool на Patreon!
Связанные
Гас Ван Сант объясняет, почему он переделал Психо
Амбициозные проекты — это легенды Голливуда.Некоторые азартные игры окупаются, например, роль Хита Леджера в роли Джокера в Темный рыцарь или создание целого фильма так, чтобы он выглядел так, как будто это один кадр в Birdman . А некоторые азартные игры просто не работают, но остаются благородными усилиями. Один из самых амбициозных выборов в последнее время сделал режиссер Гас Ван Сант , который продолжил свою оскароносную драму Good Will Hunting римейком Альфреда Хичкока Psycho . Ван Сант не только переделывал классику, но и делал это покадрово — каждый кадр копировался из того, что сделал Хичкок в оригинальном фильме.
Фильм Ван Санта был выпущен в 1998 году с актерским составом, в который входили Винса Вона , Энн Хеч и Уильяма Х. Macy , и его сильно бомбили. Критики назвали фильм утомительным и бессмысленным, и он не произвел большого успеха в прокате. Многие задавались вопросом, почему Ван Сант пошел на такое дурацкое поручение, и хотя для некоторых было ясно, что весь этот фильм был экспериментом, для других весь смысл всего этого терялся.
Изображение через Amazon Studios
Во время недавнего появления в подкасте Marc Maron WTF, продвигающем его новый фильм «Не волнуйся, он далеко не уедет пешком », Ван Сант попытался объяснить мотивацию своего ремейка Psycho . , и это увлекательная история.Для начала Ван Сант искал способ дать отпор Голливуду в поисках популярной интеллектуальной собственности:
«За этим стоит целая причина … Я думаю, что процесс этого был обучением, но не обязательно результатом.На самом деле речь шла не о том, чтобы узнать о Хичкоке, а скорее о том, что в 90-е руководители шутили о том, что они скорее сделают продолжение, чем оригинальную пьесу, потому что риск был меньше. Они предпочли бы продолжить историю, которая уже известна широкой публике, и они действительно искали способ сделать это. Теперь они узнали, что это можно сделать с помощью комиксов … но в 90-е они еще не нашли этого ».
Идея римейка Psycho была тем, над чем Ван Сант на самом деле развлекался с момента выхода в 1989 году своего фильма Аптечный ковбой :
«Когда я снимался в « Аптека Ковбой », я неожиданно встречался с руководителями студий, потому что они знали, что актеры будут работать со мной, поэтому, если бы они пригласили меня в свой фильм, они могли бы найти актера, которого они хотели. Так что это было не столько обо мне, сколько об актерах. Во время одной из встреч Кейси Сильвер из Universal пригласил всех своих вице-президентов, и один парень был главой библиотеки, и он сказал: «В библиотеке у нас есть старые фильмы, которые можно переделать, у нас есть сценарии, в которых нет убежища». еще не было сделано, что можно было сделать », и это просто напомнило мне о том, что они хотели сделать, а именно о переделке чего-то. И я сказал: «Что вы, ребята, еще не сделали, так это попытаться сделать хит и переделать его в точности. Вместо того, чтобы переделывать это и придавать новый вид, просто переделайте это по-настоящему, потому что я никогда не видел, чтобы это делалось как эксперимент.Все это в любом случае показалось мне экспериментальным, поэтому я подумал, а почему бы и нет, и они засмеялись, они подумали, что это глупо, нелепо, абсурдно, и ушли — они сказали: «Мы не будем этого делать».
Изображение через Universal Pictures
Как оказалось, номинация на премию «Оскар» за лучший режиссер очень быстро изменила настрой Universal:
«Каждый раз, когда я встречался с Кейси, я поднимал этот вопрос и зацикливался на Psycho — я не уверен, почему Psycho , но мне просто казалось, что фильм подойдет лучше всего. Я снова поднимал этот вопрос, и они снова смеялись. А потом, когда мы сделали Good Will Hunting , и он очень хорошо заработал в прокате, он также был номинирован на девять Оскаров или что-то в этом роде. Но что им нравится делать за неделю до вручения Оскара, так это заключать новые сделки с номинированными людьми, потому что, как только вы выиграете, у них начнется просмотр вашего фильма — они могут просто наклониться к своим приятелям. и скажите: «У нас есть следующий фильм этого парня». Потом они забывают, что это у них есть после ночи.Так что они пытались заключить сделку со мной, и у меня была сделка с Paramount, у меня была сделка с какой-то другой студией, и мой агент говорил: «Universal действительно хочет иметь с вами дело, у вас есть что-нибудь для них» ? »И я подумал:« Универсальный, Универсальный… о да, скажите им Pyscho , покадрово, новый состав, в цвете, и это идея », а затем мой агент перезвонил и сказал:« Они думаю, что это фантастика ». Так что они внезапно оказались внутри».
Изображение через Universal Pictures
Итак, Ван Сант получил добро на ремейк Psycho , но он получил предупреждение от друга и композитора Дэнни Эльфмана , который в конечном итоге сочинил музыку для римейка:
«Затем мне нужно было решить, действительно ли я хочу это сделать, и я разговаривал с Дэнни Эльфманом, который хотел написать музыку, потому что он так хорошо делал партитуры в стиле Бернарда Херманна. Он сказал: «Ты же знаешь, что они убьют тебя, если ты сделаешь это», — он знал. И я сказал: «Кто меня убьет?», А он сказал: «Все. Критики. Все, кто любит Psycho , убьют тебя », — и я сказал:« Да, но Дэнни, это эксперимент, а не о том, кого убьют. Речь идет о том, чтобы просто сделать это ». И я подумал:« Неважно, убьют ли они меня », а потом, когда меня убили, было больно».
Ван Сант признает, что Psycho был экспериментом, который не сработал, но признает, что в последние годы фильм получил большее признание как произведение искусства:
«Значит, это не сработало. Но идея заключалась в том, можно ли что-то переделать и это повторит кассовые сборы. Это был своего рода странный научный эксперимент … Сейчас, я думаю, это более важно, потому что люди, подобные вам, будут задавать об этом вопросы. Сейчас он более живой, чем был тогда, когда он потерпел неудачу, только в мире искусства или в современном мире ».
Хотя я не всегда считаю римейк Psycho хорошим, мне нравится, что он существует. Как сказал Ван Сант, это эксперимент, и он служит доказательством того, что в одном уникальном фильме есть что-то волшебное. Он не может быть переделан на T десятилетия спустя с тем же эффектом. Он существует в своего рода капсуле времени, и конкретная природа того, когда и как он была сделана, заложена в его ДНК так же, как и в сценарии, спектаклях или кинематографе. Таким образом, римейк Ван Санта имеет важное значение и служит предупреждением об одержимости Голливуда перезагрузками, ремейками и существующей интеллектуальной собственностью. Некоторые вещи никогда не меняются.
jpg»> «frameborder =» 0 «allow =» акселерометр; Автовоспроизведение; зашифрованные медиа; гироскоп; Картинка в картинке «allowfullscreen>
‘Годзилла vs. Kong ’: 51 вещь, которую мы узнали, посещая съемочную площадку эпического Smackdown от MonsterVerse
Мы направились в Австралию, чтобы стать свидетелями главного события Monsterverse.
Об авторе
Адам Читвуд
(Опубликовано 15631 статей)
Адам Читвуд — управляющий редактор Collider.Он работает в Collider более десяти лет и, помимо управления контентом, также проводит собеседования о ремеслах, освещает награды и является со-ведущим подкаста Collider с Мэттом Голдбергом (который работает с 2012 года). Он является создателем и автором сериала Collider «Как была создана MCU» и брал интервью у Билла Хейдера о каждом эпизоде Барри. Он живет в Талсе, штат Оклахома, и любит пасту, триллеры 90-х и 95% своего времени проводит со своей собакой Луной.
Более
От Адама Читвуда
Psycho (1998) — Тухлые помидоры
Надеясь на то, что со своим разорившимся парнем все начнется заново, Мэрион (Энн Хеч) крадет огромную сумму у своего босса и уезжает из города, в конце концов останавливаясь в удаленном мотеле.Там ее обслуживает крайне неуклюжий, но послушный Норман Бейтс (Винс Вон), которого она часто слышит, как спорит со своей властной матерью. Но позже той ночью Мэрион жестоко убита, а Норман находит и прячет тело. Когда детектив и сестра Марион посещают мотель для расследования, они раскрывают шокирующую правду.
Рейтинг:
R
Жанр:
мистика и триллер
Язык оригинала:
Английский
Директор:
Производитель:
Писатель:
Дата выхода (кинотеатры):
широкий
Дата выхода (потоковая передача):
Касса (Брутто США):
$ 21.5М
Продолжительность:
Производство:
Представьте себе развлечения,
Универсальные картинки
Звуковой микс:
SDDS, Dolby Digital, DTS, объемный звук
Почему Psycho Remake был таким плохим
В 1998 году режиссер Гас Ван Сант выпустил общеизвестно ненавистный римейк классического фильма Альфреда Хичкока «Психо», и вот почему это было так плохо.
В 1998 году режиссер Гас Ван Сант выпустил общеизвестно ненавистный римейк классического фильма Альфреда Хичкока « Психо», , и вот почему это было так плохо. Хотя его репутация как человека не совсем золотая, Хичкок заслуженно считается одним из лучших режиссеров всех времен, имея в своем резюме множество отличных фильмов. Пожалуй, самым известным из его произведений является Psycho, 1960 года, в котором Энтони Перкинс сыграл серийного убийцу Нормана Бейтса с раздвоением личности. Psycho стал хитом после выпуска и остается любимым по сей день, поскольку новые поколения продолжают открывать его.
Маркетинг
Psycho сыграл важную роль в том, что он стал феноменом, так как Хичкок, как известно, настаивал на том, чтобы театры не позволяли посетителям входить в зрительный зал после начала просмотра Psycho . Идея заключалась в том, чтобы сохранить теперь хорошо известный поворот, в котором ведущая леди и кажущаяся главная героиня Мэрион Крэйн (Джанет Ли) убита личностью Нормана «Мать» в середине фильма. «Сцена в душе», как ее обычно называют, стала легендой, бесчисленное количество раз пародировалась и воздавалась дань уважения.
Продолжайте прокручивать, чтобы продолжить чтение
Нажмите кнопку ниже, чтобы начать эту статью в режиме быстрого просмотра.
Связанный: Как доктор Хеллоуин.Лумис связан с психо
Никто не мог бы подумать, что фильм, получивший высокую оценку, созрел для римейка, но в 1998 году Гас Ван Сант не согласился. Несмотря на то, что его часто называют ремейком от выстрела к выстрелу, Psycho Ван Санта на самом деле не совсем так, хотя это определенно близко. Psycho (1998) провалился в прокате, а также был разорен критиками, выиграв две награды Razzie. Так почему это было так плохо? Давайте взглянем.
The Psycho Remake настолько близок к оригиналу, что кажется бессмысленным
Режиссеры римейков часто оказываются в ситуации «проклят, если вы это сделаете, проклят, если вы не сделаете», когда поклонники оригинала часто будут жаловаться как на слишком много изменений, так и на недостаточные. Придерживаясь так близко к фильму Хичкока, римейк Ван Санта Psycho кажется чрезвычайно бессмысленным, предлагая все, что было в оригинале, но не воплощая его в жизнь. Магию Хичкока как режиссера нельзя просто скопировать, равно как и величие актеров Psycho из . Кстати …
The Psycho Remake плохо играет
Это не означает, что Винс Вон, Энн Хеч, Уильям Х.Мэйси, Вигго Мортенсен и Джулианна Мур не талантливые актеры. Конечно, в большинстве случаев. Однако в этом конкретном фильме они в значительной степени неверны, особенно Вон в роли Нормана Бейтса и Хеч в роли Мэрион Крейн. Норман Энтони Перкинса был непритязательным, аккуратным молодым человеком, которого никто никогда не заподозрил бы в том, что он психопат-убийца, в то время как Марион Джанет Ли источала старую голливудскую красоту и класс, который представлял ее столь же явно из лиги Нормана, а также умной. находчивость.В Psycho (1998) неповоротливый Норман Вона жутковат с самого начала, а Марион Хеч более откровенно сексуальна и гораздо менее гламурна, чем версия Ли, а также в целом выглядит менее продуманной. Если бы это были новые персонажи в оригинальном фильме, спектакли могли бы сработать, но, учитывая, насколько остальная часть фильма пытается быть похожей на Хичкока, различия сильно выделяются.
The Psycho Remake сделал Нормана непохожим на него
Хотя странно говорить о серийном убийце, одной из сильных сторон оригинального Psycho является то, насколько симпатичен и отзывчивый Норман Бейтс Перкинса. Он действительно не кажется плохим человеком, и даже после того, как его убийства раскрыты, тот факт, что он настолько явно психически поврежден, все еще заставляет его сочувствовать. Этот аспект был дополнительно исследован в сиквелах с Перкинсом в главной роли, в которых основное внимание уделялось попытке Нормана победить своих демонов и вернуться к честной жизни. Норман Вона, как упоминалось выше, с самого начала жуткий и отталкивающий, и не похоже на кого-то, с кем кто-то захочет проводить время. Добавьте к этому одно из худших изменений, сделанных для римейка: Норман Вона явно доставляет удовольствие обнаженному телу Марион в душе, что делает его еще более стройным.Звук мастурбации Нормана Бейтса не нужен ни одному киноману.
Еще: Психология: правдивая история, вдохновившая Нормана Бейтса
Джокер Джареда Лето подражает Иисусу Христу в Лиге справедливости Зака Снайдера Изображение
Об авторе
Майкл Кеннеди
(Опубликовано 3772 статей)
Майкл Кеннеди — заядлый фанат кино и телевидения, который работает на Screen Rant в различных должностях с 2014 года. За это время Майкл написал более 2000 статей для сайта, сначала работая исключительно как новостной писатель, а затем как старший писатель и младший редактор новостей. Совсем недавно Майкл помог запустить новый раздел ужасов Screen Rant, а теперь он является ведущим штатным сценаристом, когда дело касается всего пугающего. Уроженец Флориды, Майкл увлечен поп-культурой и получил степень AS в области кинопроизводства в 2012 году. Он также любит фильмы Marvel и DC и желает, чтобы каждый фанат супергероев мог просто ладить.Когда Майкл не пишет, ему нравится ходить на концерты, принимать участие в живых выступлениях о профессиональной борьбе и обсуждать поп-культуру. Майкл, долгое время являющийся членом семьи Screen Rant, надеется, что будет продолжать создавать новый контент для сайта еще много лет.
Ещё от Michael Kennedy
Обзор фильма Psycho и краткое содержание фильма (1998)
Те, кто занимается мелочами, заметят различия. Первый кадр — это непрерывное движение камеры с горизонта Феникса в гостиничный номер, где Мэрион Крейн (Энн Хеч) встречается со своим возлюбленным Сэмом Лумисом (Вигго Мортенсен).
Есть снимок ягодиц Лумиса, и когда он поворачивается к ней, Марион бросает быстрый взгляд снизу вверх. В сцене, в которой Мэрион собирает вещи, решая украсть деньги, Хеч делает больше лицевых актеров, чем Джанет Ли в оригинале — пытаясь сигнализировать о своих мыслях с помощью подергивания и бормотания.Не обязательно.
Дорожный патрульный, который будит ее от придорожной дремоты, выглядит почти так же, как в оригинале, но у него голос, который, как мне кажется, был изменен с помощью электроники, чтобы сделать его более глубоким и отвлекающим. Мы никогда не сможем увидеть пугающе близкого кадра, на котором он ждет через дорогу от стоянки машин, скрестив руки на груди.
Когда Мэрион входит в «гостиную» Нормана Бейтса (Винс Вон), чучела птиц над ними и позади них находятся в нечетком мягком фокусе, поэтому нам не хватает ощущения, что они готовы к прыжку. «Миссис Бейтс» более отчетливо видна во время нападения с ножом в душе. И еще крови.
Что касается сцены мастурбации, когда Норман шпионит за Мэрион через глазок между гостиной и комнатой № 1: даже если Хичкок намекал на сексуальный вуайеризм в своей версии 1960 года, лучше не представлять это буквально, так как покачивание Голова Нормана и сырые закадровые звуковые эффекты вызывают смех именно в тот момент, когда он никому не нужен.
Все эти детали были бы незначительны, если бы фильм работал как триллер, но это не так.Одна из проблем — это кастинг Вона на роль Нормана Бейтса. Он не достаточно странный. Ранние диалоги Нормана часто заканчиваются нервным смехом. Энтони Перкинс в оригинале сделал его компульсивным, возникшим из какой-то тайной лужи безумия. Смех Вона не кажется непроизвольным. Похоже, он собирается рассмеяться. Возможно, ни один актер не смог бы сравниться с игрой Перкинса, которая является одним из уникальных творений кинематографа, но Вон — не тот актер, которого стоит пробовать. Среди актеров правильного возраста я бы предложил Джереми Дэвиса, испуганного капрала Апхэма в «Спасти рядового Райана».«
В защиту ремейка «Психо» Гаса Ван Санта
(Добро пожаловать в серию The Unpopular Opinion , в которой писатель встает на защиту сильно критикуемого фильма или нацеливается на фильм, казалось бы, всеми любимый. В этом выпуске: защита неправильно понятого Гаса Ван Санта Psycho римейк.)
Марион входит в душ мотеля, не колеблясь.Она регулирует клапаны горячей и холодной воды, пока они не придут в норму. Вода течет из насадки для душа, и она позволяет ей омывать себя, смывая при этом свои прошлые неудачные решения. Этот душ — очищение не только тела, но и духа. Она чувствует ошибочный выбор, который привел ее сюда, в этот невзрачный мотель, расположенный в глуши, кружащийся в канализацию. Марион, так влюбленная в свое крещение душем, не замечает тени, затемняющей занавеску душа; тень человека, держащего в руке длинный острый предмет.
Мы уже видели эту сцену раньше. Мы знаем почти каждый кадр и его ракурс в нашем коллективном сознании, даже если нам каким-то образом удалось избежать просмотра фильма, из которого происходит сцена. Но на этот раз все по-другому. На этот раз он в живом цвете. И кровь, которая вот-вот забрызгает плитку для душа, будет ярко-красной, а не темно-коричневой, отображаемой в черно-белых тонах. Потому что это не Альфред Хичкок ‘s Psycho . Это Гаса Ван Сента Psycho , римейк 1998 года от кадра к кадру, который заставляет критиков и зрителей громко ответить: «Почему?»
И это фильм, который стоит пересмотреть.
Мы все иногда немного сходим с ума
Ремейков всегда существовали в кинобизнесе, и даже ремейки фильмов Хичкока не так уж редки. Сам Хичкок переделал свой собственный фильм 1934 года T Человек, который слишком много знал в 1956 году. Фильм Ван Сента Psycho был даже не единственным ремейком Хичкока 1998 года: Эндрю Дэвиса A Perfect Murder , с Майкл Дуглас , Гвинет Пэлтроу и Вигго Мортенсен (который также появляется в Psycho ’98 ) был римейком Хичкока Dial M For Murder . Тем не менее, что сделало удар Ван Санта на Psycho таким уникальным, так это то, что он не просто хотел переделать фильм, он хотел воссоздать его почти сцена за сценой, кадр за кадром. Это было что-то вроде подделки произведений искусства — скрупулезное воссоздание шедевра, чтобы поставить его в массы. Ремейк, который пробует что-то новое с материалом, например Дэвида Кроненберга The Fly или Джона Карпентера The Thing , можно считать инновационным.Ремейк, который воссоздает то, что мы уже видели? Что ж, это звучит совершенно безумно.
Корни Ван Санта, воссоздающего Хичкока, уходят корнями в 1979 год, когда режиссер воссоздал знаменитую сцену душа Psycho в кадре, снятом для театральной группы, известной как «Богоматерь смеха». На черно-белых кадрах женщина в душе зовет своего мужа за кадром и спрашивает, видел ли он ее шампунь. «Попробуйте некоторые из моих!» — весело отвечает он, прежде чем появляется нож и убивает ее. Это кадр за кадром, подобный знаменитой сцене Хичкока, а затем заканчивается титульной карточкой, рекламирующей «Шампунь для психов». И идея полностью переделать Psycho была в голове у Ван Санта по крайней мере с 1988 года. «Когда бы я ни приходил в [Universal Studios], всегда находился какой-нибудь парень со списком старых фильмов категории B, которые они хотели переделать», — сказал Ван Сант. Entertainment Weekly в 1998 году. «В ответ на это я предложил им найти действительно хороших фильмов и ничего не менять.Я подумал, что это будет интересная поп-пьеса. Но они, казалось, были озадачены этой идеей ».
Редукс Ван Сента Psycho оставался несбыточной мечтой до 1997 года. До этого режиссер был известен — если вообще был известен — такими инди, как Drugstore Cowboy , My Own Private Idaho и Умереть для . Затем вышел фильм Good Will Hunting , который заработал 225 миллионов долларов в прокате при бюджете в 10 миллионов долларов и принес Ван Сэнту номинацию на лучшую режиссуру на церемонии вручения премии Оскар. Внезапно у режиссера появилось влияние. Он мог использовать свой только что обретенный карт-бланш, чтобы делать все, что хотел, и все, что он хотел, — это переделать Psycho .
Но зачем это сцена за сценой? Ван Сант предлагал множество ответов, но чаще всего он возвращался к нему: «Почему бы и нет?» В этом проекте была поп-арт, сродни тому, как Энди Уорхол взял чужую работу и превратил ее в знаменитую шелкографию. «Это маркетинговая схема», — добавил Ван Сант. «Почему студия когда-либо делает ремейк фильма? Потому что у них есть эта мелочь, о которой они забыли, которую они могли бы продать и заработать на ней.”
Роберт Форстер , сыгравший психиатра в конце римейка Ван Санта, придерживался собственной теории: «Они не меняют Hamlet всякий раз, когда какая-нибудь новая компания запускает постановку». В некотором смысле, так рабски воссоздавая оригинал 1960 года, Ван Сант оказал ему высшее уважение. Независимые режиссеры часто говорят об использовании больших студийных денег для чего-то радикального. Ван Сант действительно это сделал.
С самого начала реакция была не очень доброй.«Я подумал, что это очень странная идея», — сказал Кейси Сильвер, тогдашний руководитель производства Universal. «Идея переделать классику, такую как Psycho , казалась опасным занятием». Когда 4 декабря 1998 года фильм наконец появился в кинотеатрах, зрители в основном избегали его, а критики назвали его бессмысленным или отсутствующим. «Посещая эту новую версию, я чувствовал себя странно, как если бы я наблюдал, как провинциальная акционерная компания делает все возможное без бродвейского состава», — написал Роджер Эберт в своем обзоре с полуторазвездами.
Спустя почти 20 лет после выпуска, Van Sant’s Psycho остается диковинкой, которую часто высмеивают. Когда кричи! Factory объявила о выпуске нового Blu-ray фильма, онлайн-реакция была равнодушной до такой степени, что Shout! даже не удосужился предоставить копии для проверки.
Имея это в виду, стоит ли еще раз взглянуть на эту переделку сцены за сценой? Да, черт возьми.
интересных сообщений из Интернета:
«Психо» Гаса Ван Сента и убийство в римейках по выстрелу за выстрелом
В 1998 году Гас Ван Сант поставил почти пошлый римейк классической пьесы Альфреда Хичкока 1960 года «Психо».Кэмерон Джонсон считает римейк ужасным, но в то же время рад, что он существует.
Психо Альфреда Хичкока, широко считавшийся одним из лучших фильмов ужасов и фильмов в целом, всех времен отличался творческой кинематографией, сложной и шокирующей сюжетной (даже по сегодняшним меркам, это довольно удивительно) и отличной игрой. . Когда он вышел в 1960 году, это было откровением, двигавшим людей так, как их никогда раньше не трогал кино; получение существенного критического и финансового успеха.
Psycho оказал большое влияние на кинематографистов по всему миру с момента его выпуска и был одним из самых узнаваемых и культурно влиятельных произведений искусства прошлого века. Фактически, это было настолько влиятельно, что в 1998 году известный режиссер Гас Ван Сант ( Good Will Hunting , Milk ) попытался сделать невозможное — покадровый римейк оригинала, который попытался уловить суть. классики Хичкока и обновите ее для современной аудитории.Эксперимент неизбежно провалился, и Psycho 1998 остается одним из самых интересных и важных провалов в истории кино.
Практически все в римейке Ван Санта, от вступительных титров до диалогов (за исключением нескольких модернизированных слов здесь и там) до точного времени съемки и редактирования, идентично оригиналу. Единственное существенное различие между двумя фильмами заключается в том, что римейк выполнен в цвете, у него другой состав и съемочная группа, и он абсолютно, совершенно ужасен.То, что он настолько близок к оригинальному оригиналу, но в то же время настолько ужасен, — вот что самое захватывающее в римейке. Наши глаза так же пристально следят за усилиями Ван Сента, как и за Хичкоком, но вместо того, чтобы интересоваться, какие сюрпризы ждут нас за углом, они ищут следующий недостаток, следующую ошибку, следующую достойную внимания попытку оживить уже священный артефакт для современной аудитории уже достаточно косвенно повлиял на оригинал, чтобы потребовалась вторая доза.
Основная проблема с Psycho 1998 состоит в том, что упускается из виду то, что сделало оригинал таким свежим и таким эффективным. Режиссерские приемы Хичкока были не только манипулятивными и новаторскими, но и подходили для рассказа, написанного для своего времени, и для актеров, которых использовал Хичкок. Винс Вон (заменяющий Энтони Перкинса в роли Нормана Бейтса) и Энн Хеч (заменяющий Джанет Ли в роли Мэрион Крейн) сами по себе неплохие актеры, но в Psycho 1998 они, кажется, просто повторяют исходный диалог, пытаясь имитировать а не воплощать.Поскольку кадры практически не редактировались, а сценарий отличается лишь несколькими словами, актерам не дается пространства, чтобы стать своими персонажами, чтобы добавить к ним грань, которую мы раньше не видели. Psycho буквально известен тем, насколько он удивлял людей, но Psycho 1998 полностью уничтожает любой потенциальный элемент неожиданности, делая все точно так же, как оригинал.
Из всех сцен культовая сцена с душем, сцена, на которую где-то ссылались почти все люди, имеющие доступ к телевизору, кажется самой убитой (каламбур) в римейке. Добавление цвета достаточно, чтобы испортить сцену; Хичкок решил снимать в черно-белом режиме, чтобы отчасти отвлечь внимание от крови и на самом убийстве.
По общему признанию, во многом это произошло из-за опасений, что аудитория этого дня не сможет переварить это, что вряд ли было проблемой через четыре года после Криминальное чтиво , но по причинам, которые трудно объяснить большую часть таинственности сцены, и, как ни странно, значение шока теряется, когда мы видим сцену, которую мы видели тысячи раз, в черно-белом цвете.Это добавляет дополнительное измерение, которое на самом деле открывает наш разум больше, чем необходимо. С таким фильмом мы, , хотим, чтобы чувствовал себя управляемым, а не так, как будто мы контролируем его, и есть несколько аспектов Psycho 1998, которые побуждают нас теряться в его мире, а не анализировать его сравнения с ним. оригинал.
Psycho 1998 — плохой римейк, потому что он полностью игнорирует элемент неожиданности, который сделал оригинал великолепным, и не приносит ничего нового. Ремейки должны сделать классику доступной для молодого поколения, но в Psycho 1998 нет ничего, что могло бы модернизировать историю, кроме поверхностного. Повествование Psycho было достаточно правдоподобным для 1960 года, но к 1998 году многие аспекты (показательный пример: парень дает Марион наличными в размере 400 000 долларов, чтобы положить их в банк) были невероятно неправдоподобными, вплоть до смеха.
Несмотря на все это, я рад, что Psycho 1998 существует. Гас Ван Сант кое-что доказал этим, в частности, поэтапные ремейки — бессмысленный и ненужный способ отдать дань уважения классике.Ремейки могут работать, но они должны привносить в историю что-то новое. Недостаточно поменять несколько слов; римейки должны найти новые оттенки истории, новые слои для персонажей и новые локации, которые они могут исследовать. Psycho 1998 остается ярким примером того, что подражание — это такая же искренняя форма лести, как убийство кого-то в душе из-за того, что он вас слишком привлекает.