Рецензия на фильм «С широко закрытыми глазами» (Eyes wide shut)
Рецензия на фильм
Стэнли Кубрика лично я причисляю к тем немногим режиссёрам, чьё творчество мне не очень нравится, но которых безмерно уважаю. Ведь и правда – из всех его фильмов я беззаветно люблю лишь «Цельнометаллическую оболочку». К остальным картинам практически равнодушен.
Но в то же время отрицать колоссального влияния Кубрика на кинематограф просто невозможно. Он уникум. Он работал практически во всех жанрах (пеплум, ужасы, военная драма, научная фантастика, сатирическая комедия, антиутопия) – и везде добился феноменального успеха. Его фильмы цитируются и почитаются до сих пор, почти все они стали либо культовыми, либо выдающимися иконами жанра.
Да и сам творческий метод режиссёра достоин лишь восхищения – все его фильмы исполнены на высочайшем техническом уровне, в них продумано абсолютно всё, а уж подход к деталям – чисто перфекционизм.
Но есть у Кубрика один фильм – самый последний – который в своё время не понравился мне чуть ли не больше всех остальных. Речь идёт о картине «С широко закрытыми глазами», до чьей премьеры сам автор не дожил всего пару месяцев. Я посмотрел это кино практически в год его выхода, и оно показалось мне страшной мутью – ни обворожительная Николь Кидман, ни внушительное количество обнаженки не смогли спасти фильм в моих глазах.
Но это и понятно – я ещё был подростком, и предпочитал смотреть несколько иные картины. А «Глаза» – кино явно не для подрастающего поколения. Это фильм с полностью взрослым содержанием, смыслом и подтекстом. И для его понимания нужен некоторый специфичный опыт.
И вот со временем мне захотелось пересмотреть это странное кино, которое я уже практически не помнил. И на сей раз оно зашло как нужно.
Eyes wide shut
Надо сразу предупредить, что «Глаза» – фильм исключительно на любителя. Кубрик всегда снимал без оглядок на вкусы широкой аудитории, а уж конкретно в Eyes wide shut достиг новых вершин артхаусности. Кино получилось медлительным и тягучим, местами вычурным и даже неестественным. Иногда «Глаза» веселят до икоты, а иногда – до икоты же пугают. Более маниакально-депрессивное кино ещё нужно поискать.
И уж конечно фильм чрезвычайно запутан. Не настолько, как картины Дэвида Линча (чье творчество Кубрик обожал), тем не менее лента достаточно странная, чтобы отнести её к фильмам-головоломкам. Споры о том, какая часть «Глаз» является сном, а какая – бодрствованием не утихают по сей день, и никакого консенсуса обзорщики нащупать не могут.
Так о чем же вообще фильм? Пересказать сюжет достаточно сложно, да и не особо нужно. Можно лишь отметить, что «Глаза» рассказывают историю богатой семейной пары, чьи отношения внезапно оказываются не настолько прочными, как им казалось. Однажды после вечеринки жена (Кидман) рассказывает мужу (Том Круз) о том, как едва не изменила ему на курорте, и это откровение заставляет благоверного напрячься. Слова жены явно уязвили его, и с этого момента он начинает попадать в необычные, а порой и сюрреалистичные ситуации, связанные с женщинами и различными аспектами проявления сексуальности… То ли всё происходит в реальности, то ли во сне, то ли весь фильм это некая метафора глубокого самоанализа – неясно.
После выхода «Глаз» Кубрика в чем только не обвиняли – во фрейдизме, в порнографии, в связи с масонами и прочем бреде. Самому Кубрику было уже всё равно, но вокруг картины поднялась совершенно нездоровая шумиха. Но на самом деле фильм не настолько сложный и скандальный, как может показаться. Другое дело, что он требует от зрителя определенных усилий, чтобы его понять.
Это отнюдь не то кино, чей смысл угадывается на уровне эмоций и ощущений. Как я уже говорил, в один момент «Глаза» смешные, а через пять минут – страшные и неуютные. И уж точно тут никто ничего не разжевывает. Понять, что же хотел сказать режиссёр можно лишь путём вдумчивого анализа и размышлений, да и то – у двух людей есть шансы придти к прямо противоположным выводам.
Кому-то понравится такой подход, кому-то нет – и это здорово.
И опять же – снято как всегда отлично. Кубрик шикарно работает с деталями, с цветом, с операторской работой, со звуком, и в итоге блестяще создает нужное настроение. За «Глазами» очень интересно наблюдать и с точки зрения киноискусства: смотреть, как сделана та или иная сцена, и понимать, как она работает.
В общем, насмотренным людям «Глаза» предлагают особый вид удовольствия. Однако случайного зрителя такой подход вполне может и отпугнуть – сужу по личному опыту.
Кому же в итоге можно рекомендовать «Глаза»? Фильм зайдёт, если в кино вы любите глубокий психологизм, головоломки, нестандартную подачу сюжета, эротику, открытые финалы и густую атмосферу тайны.
Любителям же упорядоченных сюжетов, высокой динамики и ответов на все вопросы лучше поискать другое кино. И другого режиссёра, если уж на то пошло.
Сам же я оценку картине не поставлю. «Глаза» я пересмотрел с большим удовольствием и получил массу впечатлений, но даже не буду утверждать, что до конца понял задумку Кубрика. Некоторые его намёки вполне ясны, другие сюжетные линии пока что погружены в туман, но я точно знаю, что под соответствующее настроение обязательно посмотрю фильм и в третий раз. «Глаза» вполне этого достойны.
Это отличное произведение, созданное большим мастером своего дела.
Образцовый артхаус.
Рецензент: Мейн Хаус
Смотри также:
Добавить комментарий
«С широко закрытыми глазами»(реж. С. Кубрик, 1999)
Венецианские маски и психоанализ, рождественские огни и нуар – что общего? Вы не получите ответ, пока не закроете глаза. И как можно шире.
Многие уже видели эту культовую картину гениального Стэнли Кубрика, хотя, уверен, лишь единицы предполагали её появление в финале нашей специальной рождественской рубрики.
Жанр фильма проще всего определить как «два с половиной часа очень красивой, но мучительной тягомотины ни о чём». Если уже эти слова вас пугают, закрывайте эту рецензию — ваши глаза закрыты ещё недостаточно широко. Снятый по канонам нуаровых детективов фильм Стенли Кубрика не выводит нас в итоге ни на след убийцы, ни на вообще хоть какой-нибудь след, оставляя большинство зрителей в некотором недоумении и разочаровании: «Что же это мы только что посмотрели?» Однако даже самые разочарованные при этом говорят, что лента эта обладает каким-то особенным магнетизмом. Магия этого фильма в том, что эта загадка останется без разгадки. Можете и не надеяться, пытались многие — получилось у никого. Множественные интерпретации не выводят из лабиринта, но лишь загоняют ещё дальше в его глубь. Чему, однако, думающий зритель будет только благодарен, потому как лабиринт этот — он сам.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
В основу сценария положена «Новелла о снах» (Traumnovelle) австрийского писателя-импрессиониста Артура Шницлера, изданная в 1926 году. Действие происходит в начале 20 века в Вене и начинается как раз в канун Марди Гра (Жирный Вторник, близкий аналог нашей Масленницы, приходящийся обычно на середину февраля). Кубрик переносит действие из Вены в Нью-Йорк, с начала ХХ века — на конец, и, что примечательно, с Жирного Вторника — на канун Рождества. Кроме того, Кубрик, желая снять фильм про (и для) рафинированных американцев, стирает еврейское происхождение основных героев. В остальном кинолента, хоть и не на 100%, но достаточно близка к тексту, заслуженно являясь лучшей экранизацией новеллы. Указанные расхождения с оригиналом, однако, полезно знать, чтобы не позволять себе излишне вольные трактовки и объяснить некоторые логические неувязки фильма — в частности, излишне мягкий характер главного героя.
Впервые ознакомившись с работой Шницлера в 60-х, Стэнли Кубрик задумался об её экранизации только в 80-х. Интересно, что тогда в главной роли он видел известного комика Стива Мартина. Работа над фильмом началась только в 1994 году. Съёмки начались в 1996 и длились очень долго — более года, попав таким образом в Книгу Рекордов Гиннесса. Первоначально роль семейной пары Кубрик предполагал отдать супругам Алеку Болдуину и Ким Бейсингер.
главные герои фильма могли бы выглядеть так или вот так
Однако в итоге предложил другой паре — Тому Крузу и Николь Кидман. Чем придал главному герою более инфантильные черты и характер «ведомого». Кстати, Круз и Кидман подписали с Кубриком бессрочный контракт, о чем вероятно не раз жалели. Сами съёмки негативно сказались на их семейной жизни, и вскоре после окончания работ супруги развелись.
Круз, Кидман и Кубрик на съёмках картины
Известный своим перфекционизмом Кубрик растянул и постпродакшн почти на год. В итоге, первая версия фильма была показана только в марте 1999. А спустя несколько дней режиссёр скончался от сердечного приступа в возрасте 70 лет. Естественной ли была его смерть, и был ли на самом деле закончен фильм — споры не утихают и по сей день. Поговаривали, что к фильму в итоге приложили руку Стивен Спилберг и Сидни Поллак, сыгравший в фильме одну из ролей.
Известно, что Стенли Кубрик возлагал на свой последний фильм большие надежды и ожидал, что тот станет самым большим его вкладом в мировой кинематограф. Хотя, бытует также версия, что маэстро был резко недоволен результатом своих многолетних трудов. Критики встретили фильм в целом положительно, но не восторженно. Сложный киноматериал и чрезмерная длительность лишили картину каких бы то ни было шансов на получение звучных наград. Местечковый приз второго эшелона в Венеции-99 и номинация на Золотой Глобус-2000 — собственно и весь успех.
Однако с годами популярность фильма росла. Сейчас практически каждый серьёзный кинокритик считает своим долгом привести свою уникальную интерпретацию именно этой работы Кубрика. Также «С широко закрытыми глазами» фигурирует в верхних строчках всевозможных кинорейтингов, если речь идёт о 90-х. При этом, что парадоксально, мало кто может объяснить причину такой популярности «Широко закрытых глаз».
О СНАХ
Для понимания фильма чрезвычайно полезно ознакомиться с концепцией психоанализа о снах, появившейся и набравшей популярность в начале 20-го века. Зигмунд Фрейд, основатель метода, говорил, что толкование сновидений есть Via Regia, Царский Путь к познанию бессознательного. В снах раскрывается бессознательное, наполненное нереализованными желаниями и фантазиями, в первую очередь, сексуальными. Именно о природе сексуальных фантазий, об их «сонной» природе говорится в картине Кубрика.
«Широко закрытые глаза» — точная метафора для передачи состояния, когда я смотрю и не вижу, или вижу не то, что есть, а то что хочу увидеть, то есть сплю наяву, фантазирую. Сам фильм при этом очень похож на сновидение. Ощущение нереальности — то сказки, то кошмара. Отдельные сцены слабо увязаны между собой. Каждый встреченный главным героем персонаж, будь то женщина или мужчина, испытывает к нему недвузначное сексуальное влечение, словно являясь проекцией его неудовлетворённых импульсов. Реальность вокруг полна символов, переходящих из сцены в сцену — например, Билл говорит о радуге с легкомысленными подружками на приёме, а вот он уже в магазине «Радуга», торгующем карнавальными костюмами. Герои, появляясь в одной сцене, бесследно исчезают в другой. Нуаровая стилистика тоже, как нельзя кстати — крайне запутанное действо, тягучая, «липкая» атмосфера фильма, нагнетание напряжения при отсутствии экшна, атмосфера недоверия, лжи, циничного фатализма. И главный герой, плохо понимающий, что с ним происходит и словно бы ведомый по сюжету супротив своей воли. Фильм кончается, когда просыпается не главный герой, но зритель, которого картина Кубрика, также как и яркое сновидение, пугает и озадачивает.
О МУЗЫКЕ
Музыка в фильме не менее волшебная и загадочная, под стать сюжету. Одним из лейтмотивов картины является «Вальс №2» из «Джазовой сюиты» Шостаковича, история которого полна загадок. Партитура этого вальса, такого знакомого и похожего на многие другие вальсы, была утеряна и восстановлена чуть ли не по газетной вырезке. Более того, в нем нет ничего джазового, а известен он стал и вовсе по оркестровке для парковых оркестров (более подробно читайте здесь). Примечательно, что не только начало картины, но и финальные титры идут опять же под убаюкивающую музыку вальса Шостаковича. Словно бы автор хочет успокоить всколыхнувшееся море бессознательного. Дав зрителю иллюзию прозрения и сопричастности к тайне, Кубрик погружает его навеки обратно — в липкую и комфортную дрёму, качая его на волнах то ли Амура, то ли Дуная.
Вторая загадка — это пугающее и завораживающее пение на непонятном, неземном и в тоже время очень знакомом языке во время загадочного ритуала в Замке. Композитор фильма использовал здесь фрагмент православной Литургии на румынском языке («Еще молимся о милости, жизни, мире, здравии, спасении и прощении всех…»), прокрученной в обратном направлении.
Кроме того, в фильме используется пьеса Листа «Серые облака», отрывок из «Реквиема» Моцарта (Rex tremendae majestatis, царь потрясающего величия), а также музыка венгерского композитора-авангардиста Дьёрдя Лигети — тот самый режущий набор звуков, нагнетающий саспенс на протяжении фильма. Интересно, что музыку последнего Кубрик использовал ещё в своей «Космической Одиссее», причём без разрешения, чем вызвал долгое разбирательство между композитором и компанией MGM.
О СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Многие считают «Широко закрытые глаза» хорошим наглядным пособием по семейной жизни, в особенности в том, что касается измен. Этот несколько «бытовой» аспект отношений находит у Кубрика амбивалентное звучание. «Прелесть брака в том, что обман становится необходимостью для обоих,» — говорит красавец-венгр, танцующий с Элис. В то же время весь фильм ведёт к тому, что брак возможен только при наличии максимального доверия. Спасительная сила верности иллюстрируется звонком жены Билла как раз в тот самый момент, когда он уже готов переспать с симпатичной девицей, не ведая о смертельной опасности. С другой стороны, именно пароль fidelio — «верность» — увлёк главного героя в опасную авантюру.
Брак Билла и Элис типичен. Центробежные силы конкурируют с центростремительными, желание слиться — с желанием сбежать. Супруги хотят быть ближе друг к другу, и в тоже время подлинная близость их пугает. Это обстоятельство очень метко выразил Константин Бальмонт, живший с автором и героями романа примерно в одно время:
Душа с душой – как нож с ножом,
И два колодца – взгляд со взглядом.
Коль скажем: «Любим» – мы солжём,
Коль скажем: «Нет» – жизнь станет адом.
И мы друг друга – стережём,
И мы всегда друг с другом – рядом.Декабрь 1908, Флоренция
О ПРАЗДНИЧНОЙ КРУГОВЕРТИ
Несмотря на то, что картина совсем не смотрится как рождественская, трудно найти киноленту с таким количеством разноцветных гирлянд и украшенных ёлок в кадре. Они присутствуют без исключения в каждой сцене фильма… кроме одной — самой загадочной и самой пугающей.
Трудно себе представить, но 100 лет назад не было телевидения как главного способа развлечения человечества. Более того, подозреваю и такого истерического стремления к развлечениям не было. Кинематограф ещё только зарождался, и основным развлечением были празднества (для большинства) и балы (для избранных). Квинтэссенцией и того, и другого можно было бы назвать карнавал – праздник, связанный с переодеваниями, маскарадом и массовыми гуляниями. Исторически карнавалы приходились на конец зимы, как раз в канун великого поста. «Прощай мясо» (лат. carne vale) – так их шутливо называли. Кстати, шут на карнавале был главной фигурой, задающей тон всему происходящем, поэтому бытует и другое название карнавала – «корабль дураков»(лат. car val). Повсеместное дурачество, атмосфера несерьёзности служит выгодным контрастным фоном для экзистенциальных поисков главных героев.
Шницлер соотнёс действие своего романа с одним из самых известных и ярких карнавалов — Венецианским, что, в общем, логично, учитывая географическую близость Вены. Кубрик, сохранив венецианский антураж для одной из главных сцен, перенёс, скорее вынужденно, действо на Рождество – более близкий, понятный и не утративший сакральное значение праздник. Именно в канун Рождества (для Америки, или в канун Нового Года для России) обостряются все желания и чувства. Эту лихорадку, лёгкое помешательство вследствие неудовлетворенности и завышенных ожиданий вы и сами хорошо знаете. В Рождество мы как никогда чувствуем свое единение с близкими людьми, либо, напротив, своё одиночество. В первом случае мы стремимся провести время в тёплом семейном кругу, во втором — в слепой вере на чудо мы готовы к любым приключениям. Вот и доктор Билл Харфорд, внезапно почувствовав разрыв дистанции с супругой, отправляется в весьма опасное путешествие.
О ГЛАВНОМ ГЕРОЕ
Кто же такой Билл Харфорд? Начнём с того, что он — типичный американец. Так, например, фамилию Харфорд он получил от создателя фильма в честь Харрисона Форда, «типичного американца» с точки зрения англичанина Кубрика. Типичный американский доктор, как и юрист — это светоч морали и оплот закона. Доктор Харфорд ведёт размеренную жизнь со всеми признаками успеха — дом, семья, престижная работа, связи. Он
«С широко закрытыми глазами» Стэнли Кубрика: классика или «претенциозная порнуха»?
Последний фильм Кубрика для меня загадка. Не только для меня. Вероятно, как было со всеми фильмами этого режиссера, взвешенная оценка придет с годами. Пока же отношение к «Широко закрытым глазам» и в американской прессе очень разноречиво. Одни сетевые критики, как Уолтер Фрит, безусловно причисляют картину к классике, ставят в ряд с «Доктором Стрейнджлавом» (1963), «Космической одиссеей» (1968) и «Заводным апельсином» (1971). Другие, как Сьюзен Грэнджер, называют ее извращенно-претенциозной порнухой и выводят ей три балла.
Кубрик сам назначил дату выпуска фильма в прокат — в середине лета, традиционно считающейся мертвым сезоном для art-houseАрт-хаусы — американские кинотеатры, специализировавшиеся на европейском кино, а также на необычных американских картинах — прим. ред., предназначенной специально для летних хитов. По сравнению с типичными блокбастерами бюджет «Глаз» был довольно небольшим — $65 миллионов, расходы на раскрутку тоже значительно уступали тем, что сопутствуют прокату заведомо кассовых лент. Трудно судить, на что делал ставку Кубрик. На свою аудиторию, которая терпеливо ждала каждого его фильма? На звездный статус Николь Кидман и Тома Круза? На слухи о скандальной сексуальности, наэлектризовавшие публику? Может быть, он хотел сыграть на контрасте, бросив вызов одновременно и зрителям, и себе? Так или иначе, в первый прокатный уикенд «Широко закрытые глаза» взлетели на первое место, но недолго удержали в чарте эту позицию. Аудитория определилась сразу — в основном, старше 25, то есть зрители зрелого возраста, принадлежащие, как и звездная пара, исполнители главных ролей, к высшему среднему классу. Им, конечно, фильм и был адресован. О них он и рассказывает.
Что заставило Кубрика, всегда опережавшего время и ориентировавшегося на молодое поколение или, во всяком случае, на людей, готовых поддержать его провокационную игру, обратиться за сюжетом к рассказу Артура Шницлера, австрийского писателя из круга Фрейда, изящно анализировавшего страсти венской буржуазии эпохи fin de siecle«Конец века» — явление рубежа XIX и XX веков, когда смешивались эйфория по поводу грядущих перемен и страх перед будущим, — прим. ред.? Как приспосабливается эта старомодная этика и этот классический психоанализ к современным нью-йоркским яппи, давно пережившим сексуальную революцию? Может быть, Кубрик просто зло спародировал комедию Билли Уайлдера 1955 года «Зуд седьмого года» — о том, какие опасности ожидают добродетельных супругов, уставших от собственной добродетели? Иначе зачем изысканная Николь Кидман так демонстративно зевает, бродя по шикарным своим апартаментам? Может быть, Кубрик просто хотел сказать, что после всех революций и потрясений, в том числе сексуальных, отделяющих венскую буржуазию эпохи fin de siecle от сегодняшних нью-йоркских яппи, все в нашем человеческом сообществе осталось на своих местах, как и в каждом отдельном индивиде, безуспешно пытающемся сладить с основным инстинктом? Все мы танцуем под одну музыку нашего необоримого «оно». И настоящее начало фильма (после экспозиции) — бал, где пары танцуют под архаично аранжированный вальс в духе Штрауса.
Рассказ Шницлера называется красиво и труднопереводимо — Traumnovellе, «Новелла снов». Сны, прежде всего сон героини, играют в фильме ключевую роль. Сон закручивает ту психологическую интригу, которая и является истинным сюжетом. Элис Харфорд (Николь Кидман) рассказывает мужу Биллу (Том Круз) свой эротический сон, вернее, кошмар: она занималась любовью с морским офицером, о котором давно грезила, и еще — много и с разными мужчинами, и ей хотелось смеяться мужу в лицо.
рецензия на фильм «С широко закрытыми глазами»
«С широко закрытыми глазами» надо смотреть много раз. И в разные возрасты. В юности он покажется эротичным и запретным. Поэтому его стоит смотреть. Может, будет немного скучно, но это того стоит. С возрастом приходит все большее наслаждение от просмотра. Потому что фильм роскошен. Возможно, Кубрик сделал лучший фильм. А, может, и нет. Но это настоящее произведение творца. А Стэнли Кубрик – истинный творец.
Это даже прикольно. Он умер, не дожив до премьеры. Завершив работу над картиной, которая снималась четыреста суток. Ну, или дней. Он вытачивал все. И делал это столько, сколько надо. И не оставил незаконченную работу. Монтаж не закончил другой. Это настоящая смерть творца. Хотя про монтаж – это все слова. Ведь есть слухи о Поллаке и Спилберге. Так что заговор есть всегда. Но неизвестно, где правда, а где всего лишь слухи. Последние тоже могут быть порождены заговором.
Но на фоне глобальных событий есть жизнь отдельных людей. Именно они и являются героями фильма. Остальное только окружает их. Герои, сыгранные Томом Крузом и Николь Кидман. Воистину, этот фильм стал знаковым. Вышел в конце века. Пара вскоре после ленты распалась. Но причина ли в фильме? Или он стал ли причиной? Я этого не знаю.
Сыграли оба хорошо. Да, иногда возникает ощущение, что Круз немного низкий. И достаточно робкий. Но никого другого на эту роль взять было нельзя. Хотя о Стиве Мартине можно подумать. Ведь это делал Кубрик. Но это могло случиться на десятилетие раньше. Пока что сыграть достаточно известного доктора, живущего возле Центрального парка, мог только Том Круз.
Помню, на кассетах еще, в рекламных роликах, показывали этот фильм. Не перевода, ничего. Только обнаженные Круз и Кидман, кадры из фильма и песня Криса Айзека. Очень органично мелькнула она в фильме. Весь саундтрек таков. Мне еще запомнился Шостакович. Одна из немногих классических композиций, которая мне очень нравится. Не просто послушать, а именно впитать в себя. Великолепное сопровождение.
Но не стоит забывать и о тревожной мелодии пианино (или рояля, или…). В ней заключен весь триллер. Все, что есть опасного в ленте, происходит под эту музыку. В фильме много завораживающих сцен. Но наиболее из всех, пожалуй – это собрание масонов (хоть это не они, знайте, все это выдумки, ничего подобного нет) в особняке. Эти пофыркивающие утробные выкрики (даже протяги), и удары клавиш всегда приходят вовремя. Все пребывание в этом месте чувствуешь себя на месте героя Круза. Но только мысленно. Физически сложно перенестись туда. Даже во сне.
Нью-Йорк мне понравился. Его атмосфера мне показалась нужной. Нечто подобное есть в «Адвокате Дьявола». И в «Донни Браско». Короче, в таких же мощных кинематографических лентах. Просто затягивает. Такси, на которых ездит герой – старые и покореженные. Как наши маршрутки. Данная деталь вклинилась мне в сознание. Ночные блуждания по городу также задумчивы и хороши.
Как я понял, повесть цитируется достаточно подробно. Обязательно надо будет прочесть литературное творение. Оно многое прояснит. Хотя нет загадок – есть видимое на экране. Оно естественно и великолепно. Так что книга, думаю, будет отличным дополнением. Просто, теперь понятно, почему Кубрик взял именно такой сюжет. Я немного недоумевал по этому поводу. Ведь это просто история двух людей. Один действует активно, другая – в своих фантазиях. Если воспринимать все видимое достаточно наглядно. Я решил сделать так. Просто насладиться повествованием.
Ведь теперь начинается самое интересное для тех, кому больше восемнадцати. Этот фильм нужно смотреть с этого возраста. Может, чуть постарше. Тогда обращаешь внимание не на голую задницу Кидман (это происходит автоматически), а на то, что делает ее обладательница. Как она флиртует, танцуя со старым пердуном. Ее «my hus-band» — это мощно. То, что нет дубляжа – это манна небесная. Конечно, у нас перевод и так есть. Да и других странах наверняка тоже. Но было необычно смотреть фильмы Кубрика по ночам с субтитрами. Была такая мода по телевизору. Кто хочет, может насладиться этим и сейчас. Это будет даже более естественно. Но ничего сложного в переводе нет. Простые разговоры. Которые надо слушать в оригинале. Говорят все очень ярко.
Персонаж Круза почувствовал ревность. И он, повинуясь порыву, решил привести месть в физическое исполнение. Но ему повезло. Кто-то сверху смотрел за ним. И когда он не мог противиться соблазну, какой-то толчок помогал сказать «нет». Один из мотивов фильма – муж хотел изменить, но просто не получилось. Все, больше ничего нет. Остальное – красивые декорации.
Можно писать бесконечно. Я имею в виду мысли, приходящие после просмотра. После каждого очередного можно писать новые. И они мало будут соприкасаться. Можно брать каждого героя по отдельности. Каждую сцену. Про музыку побеседовать отдельно. И так четыреста дней. Или ограничиться разом в неделю. Но не стоит зацикливаться. Можно больше не смотреть этот фильм. Но он уже просмотрен. И навсегда останется где-то во внутренностях моего и вашего тела. И в душе. Ну и в мозге тоже.
Для меня этот фильм – история двух людей. Они являются мужем и женой. И они любят друг друга. Они всего лишь люди, поэтому иногда им становится обыденно. Они фантазируют. Иногда принимают довольно активные попытки приведения фантазий в реальность. Но это не совсем верно. Это порыв. Который, тем не менее, может закончить их семейную жизнь. Но есть тот, кто им благоволит. Почему это происходит? Может, потому что им действительно надо быть вместе.
Честность – это то, что необходимо в любви и отношениях. Мы всегда лжем. И почти везде. Даже в семье. Но должен быть человек, которому надо говорить правду. По крайней мере, лгать до предела. Но граница должна быть очень строгой. И не очень далекой. Тогда можно надеяться на понимание. И это очень важно.
Надо найти такого человека. И дело в шляпе. И, знаете, есть одна очень важная вещь, которую стоит сделать как можно быстрее.
С широко закрытыми глазами (1999) — С широко закрытыми глазами (1999) — Обзоры пользователей
Стэнли Кубрик хотел сыграть «С широко закрытыми глазами» в 1970 году, но Кристиан, его жена, чувствовала, что ее брак может оказаться под угрозой, поэтому она умоляла ему не делать этого … Но «С широко закрытыми глазами» стал все-таки последним соблазном Кубрика …
Фильм начинается с раскрытия красивой фигуры на высоких каблуках Элис Харфорд (Николь Кидман), движущейся в скольжении. движение ее красивое черное платье … Алиса и ее муж доктор Уильям (Том Круз) приглашены на праздничную вечеринку, которую устраивает богатый нью-йоркский брокер Виктор Зиглер (Сидней Поллак).
Пока Алиса наполовину пьяная танцует с эксцентричным венгром (Ski Dumont), она в то же время шпионила за своим мужем, который флиртовал с двумя моделями … A ménage à trois намекают на привлекательные девушки, но внезапное прерывание происходит из частной квартиры Зиглера, и доктор заставляет подняться наверх, чтобы помочь привлекательной женщине, лежащей без сознания, подавленной, от передозировки!
Знаменитая зеркальная любовная сцена между Алисой и ее мужем отразила отсутствие сексуального желания между ними обоими… Уильям целовал свою любимую жену в шею, а ее взгляд казался усталым и усталым … Кажется, что эротика исчезла из ее скучной жизни … Остался лишь небольшой интимный контакт … Действительно ли она узнала необходимость перемен, может быть, для нового мужа поблизости …
В поисках определенной сексуальной мести Алиса начинает раздражать своего мужа насчет супружеской неверности, проверяя его иммунитет и рассказывая о какой-то фантазии, которую она имела с красивым морским офицером прошлым летом , она уверяет Уильяма, что «если бы красивый офис хотел ее», она пожертвовала бы всем, даже своим браком и ребенком, ради одной ночи!
Чувствуя, что его слово разбито на части, и гуляя по опасным улицам Нью-Йорка, Уильям вспомнил старого друга, которого он встретил на вечеринке, пианиста Тодда Филда (Ник Найтингейл).Он решает пройти мимо …
Там Ник раскрывает секрет … Секретное место на Лонг-Айленде … Замок, где он будет играть на пианино с закрытыми глазами … Но он продолжил, чтобы попасть в замок, у человека должна быть маска, маскировка и он должен «знать» пароль …
С оттенками «Головокружения» Хичкока Кубрик начинает играть, в этот момент, со своими персонажами … Кажется, он сопровождает их и зачем-то руководить публикой, для одного определенного спектакля он подготовил для него всю свою картину… Кубрик не создавал фильм о сексе … Он снял фильм о концепции секса … Он хотел, чтобы мы исследовали что-то в нашем уме, что мы обычно предпочитаем не открывать … Его глазами визуальная работа Возникла захватывающе красивая кинематографическая техника, перфекционизм, точный и мистический …
Сведя диалог к минимуму и с утонченной запутанной музыкой, мы оказались перед странным церемониальным ритуалом, живописным ритуалом …
Основанный на психологической драме венского романиста Артура Шницлера, «С широко закрытыми глазами» — это зеркало, бесстрашно одержимое своими ослепительными откровениями, глубокими, провокационными и страстными, передаваемыми в рамках секса, страха и смерти, которые мы надо видеть широко открытыми глазами…
157 из 198 нашли это полезным.
Был ли этот обзор полезным? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка
.
с широко закрытыми глазами (1999) — Connections
Версия
Траумновель (1969)
(ТВ-фильм)
по одноименному роману «Траумновель».
Лотус (2006)
(Короткий)
по одноименному роману «Траумновель».
Изменено в
Список литературы
Вопрос жизни и смерти (1946)
Когда персонаж Тома Круза возвращается в особняк, звучит таинственная / зловещая музыка, которая впервые была использована в фильме 1946 года «Дэвид Нивен» «Дело жизни и смерти» (1946), когда персонажа Нивена судят на небесах.Заводной апельсин (1971)
Как главный герой возвращается к людям, которых он встречает в первой половине фильма во второй половине, с последствиями.
Барри Линдон (1975)
Маска, которую носит Билл Харфорд со своим костюмом, смоделирована с лица Барри Линдона из этого фильма.
Цельнометаллическая оболочка (1987)
Когда Билл входит в свою квартиру в последний раз, мы видим это видео на длинном столе под картиной.
Человек дождя (1988)
Видеокопия фильма «Человек дождя» (1988) видна в спальне Алисы и Билла наверху их развлекательного стенда во время их ссоры, связанной с употреблением марихуаны.Общая анатомия (1989)
В фильме Тодд Филд играет персонажа, который бросил медицинскую школу десятью годами ранее и теперь играет на фортепиано. За десять лет до выхода этого фильма Филд сыграл пианиста, бросившего медицинскую школу, в фильме «Общая анатомия» (1989).
Шрамм (1993)
Визиты Марианны в таинственный особняк.
Джейд (1995)
Сюжетные элементы напоминают вместе с определенными кадрами, например: использование синего монохромного цвета или снимок женщины в морге сверху.
Затерянное шоссе (1997)
Темы о прелюбодейной жене и тайном обществе перемешаны с тяжелым эротизмом.
Ссылка на
Американская красавица (1999)
Конечные титры выражают особую благодарность «Доктору Биллу и Алисе».
Призрачный мир (2001)
экземпляра «С широко закрытыми глазами» можно увидеть в видеомагазине.
XX / XY (2002)
сцена в ванной Клэр и Коулз
Необратимый (2002)
В обоих фильмах режиссер выбрал реальную пару, чтобы сыграть роли любовного интереса.
007: Ночной огонь (2002)
(Видео игра)
В Миссии 2 интерьеры замка Дрейка напоминают особняк Зейглера (включая дизайн ковров, различные украшения и статуи).Я Алан Партридж: Alan Wide Shut (2002)
(ТВ-эпизод)
Название серии «Alan Wide Shut» явно отсылает к этому фильму (особенно учитывая, что название каждой серии — это название фильма с «Алан» вместо слова.
Пиратская копия (2004)
Продавец DVD рекомендует фильм своим покупателям.
Шаттеншпиле (2005)
(Короткий)
человек стоят на галерее и смотрят на лестницу
Резня дома на колесах (2005)
(Видео)
«… или настоящая любовь, как Том и Николь до того, как они расстались?» «Закрой мои глаза широко, детка.»
Лорд воров (2006)
Маска, которую носит доктор Уильям Харфорд, висит на стене в магазине масок.
Наемный убийца: Кровавые деньги (2006)
(Видео игра)
Вся концепция маскарада в миссии «Танцы с дьяволом».
Dorm Daze 2 (2006)
(Видео)
говорится: «широко закрытые глаза»
A.R.O.G (2008)
Логар ненадолго носит маску Тома Круза с бала.
Рыцарь и день (2010)
С широко закрытыми глазами, Том Круз и Николь Кидман целуются, и Николь Кидман рассеянно смотрит в сторону; в «Рыцаре и дне» Том Круз и Кэмерон Диаз целуются, а Том Круз рассеянно смотрит в сторону.Начало (2010)
Дом говорит Ари: «Потому что это никогда не сон», перефразируя «ни одна мечта не бывает просто мечтой».
.
Обзор широко закрытых глаз, автор Тим Крейдер
Я наткнулся на эту статью случайно, когда взял в руки выпуск журнала Film Quarterly за весна 2000 года. Анализ Крайдером фильма Кубрика с широко закрытыми глазами просто ошеломляет. Хотя фильм стал несколько более популярным, во время выхода в прокат в 1999 году его широко критиковали и критиковали. Боже мой! Сцена сексуальной оргии не оправдала ожиданий критиков. Том Круз и Николь Кидман должны были их удивить, но они этого не сделали.
Ну, угадайте, что.Фильм был не столько о сексе, сколько о товаре
. Я случайно наткнулся на эту статью, когда взял в руки выпуск журнала Film Quarterly за весну 2000 года. Анализ Крайдером фильма Кубрика с широко закрытыми глазами просто ошеломляет. Хотя фильм стал несколько более популярным, во время выхода в прокат в 1999 году его широко критиковали и критиковали. Боже мой! Сцена сексуальной оргии не оправдала ожиданий критиков. Том Круз и Николь Кидман должны были их удивить, но они этого не сделали.
Ну, угадайте, что.Фильм был не столько о сексе, сколько о его коммерциализации. Проституток покупают и оплачивают влиятельные бизнес-магнаты. Сексуально выглядящие жены содержатся их состоятельными мужьями-докторами (Том Круз — доктор Билл). Первые строчки, сказанные его экранной женой Алисой? Как я выгляжу? А его первая строчка? Дорогая, где мой кошелек?
Это не может быть более очевидным, чем это, но Крайдер продолжает множество поразительных примеров: действие фильма происходит во время Рождества… самый коммерческий праздник в году. В кадре нет ничего случайного. Особенно показательна сцена в универмаге, когда Алиса и доктор Билл берут свою дочь за рождественскими покупками. На видном месте представлены всевозможные китчевые предметы Ван Гога: кофейные кружки, календари и галстуки, грубые репродукции художника, который при жизни страдал от экономических лишений, а теперь используется спекулянтами музейной индустрии.
Я не могу закончить это без комментариев к музыке.Кубрик, конечно, известен тем, что выбирает известную (а иногда и не очень известную) музыку для сопровождения своих фильмов. Мои любимые? Вальс Шостаковича в исполнении Николь танцует с графом, который явно пытается уложить ее в постель. Ироничная ссылка на «Фиделио» Бетховена (верный?) Как пароль, который используют женатые мужчины для участия в сексуальной оргии.
Прочтите анализ Тима Крейдера и посмотрите снова с широко закрытыми глазами. Ваши глаза будут широко открыты, гарантировано.
.