Фильм Психо (1998) смотреть онлайн в хорошем HD 1080 / 720 качестве
Секретарша из Феникса Мэрион Крэйн мечтает выйти замуж за своего возлюбленного Сэма Лумиса. Однако сам Сэм, который является владельцем магазина одежды в Калифорнии, до сих пор не может встать на ноги после предыдущего брака. Сейчас он зажат долгами и алиментами, которые должен платить бывшей жене. Мужчина чувствует, что не способен содержать Мэрион в браке.
Мэрион отправляется на работу в офис по продаже недвижимости, где узнает, что вульгарный техасец мистер Кэссиди покупает дом своей дочери, причем для этого он приносит с собой 400 000 долларов наличными. Мэрион и ее коллега Кэролайн оказываются шокированы, увидев такое количество денег. Ошеломленный начальный мистер Лоури просит Мэрион отправиться в банк, чтобы положить эти деньги на счет. По этому поводу у девушки начинается мигрень, и она решает уйти пораньше.
Девушка считает, что эти деньги могут стать решением ее дилеммы с Сэмом, а потом на своей машине решает отправиться прямиком к нему. По пути девушка привлекает внимание патрульного, а потому из-за нервов затем решает купить новую машину, заплатив 5000 долларов. Преследуемая страхами, что в понедельник о ее преступлении всем станет известно, Мэрион все же вынуждена из-за непогоды остановиться на ночь в мотеле, которым управляет молодой и невротичный Норман Бэйтс. Он сразу начинает испытывать влечение к девушке. В разговоре с Мэрион он упоминает свою деспотичную мать, которую, как ей кажется, девушка позже видит за занавеской в огромном особняке, расположенном прямо за мотелем.
Норман приносит Мэрион быстро приготовленный им ужин, однако девушка теряет аппетит, когда слышит проклятия, брошенные на Нормана его жестокой матерью. В своем украшенном птицами кабинете, так как он увлекается таксидермией, он общается с девушкой о тяжком бремени жизни со своей матерью. Вернувшись в свою комнату, Мэрион принимает решение завтра же утром вернуть деньги, при этом подсчитывая, сколько уже успела потратить. Норман в это время в тайне подсматривает за девушкой через дыру в стене.
Затем Мэрион раздевается и отправляется в душ, но там на нее нападает сумасшедшая старуха в платье и дешевом парике. Это жестокое убийство оставляет всю ванную забрызганной кровью. Норман оказывается в шоке, когда находит тело, но, так как является примерным сыном, очищает беспорядок, обертывает тело женщины в занавеску для душа и помещает ее в багажник ее автомобиля. С ней же оказываются завернутые в газету деньги, о существовании которых Норман не догадывается. Мужчина отвозит машину на ближайшее болото, куда и сталкивает ее.
Тем временем сестра Мэрион по имени Лила навещает Сэма Лумиса, надеясь разыскать свою сестру. Также на сцене появляется детектив Сэм Арбогаст, которого для поисков нанял начальник Мэрион. Лумис заявляет, что понятия не имеет, когда Мэрион, несмотря на то, что Лила и Арбогаст уверены в обратном. Арбогаст идет по следу Мэрион и достигает мотеля, где также замечает силуэт старой женщины за занавеской. Детектив задает вопросы Норману, который явно нервничает и что-то скрывает. Арбогаст еще не подозревает самого худшего, а потому звонит Лиле, рассказывая, что считает, что Норман укрывает у себя Мэрион, а потому он намерен задать несколько вопросов его матери.
Арбогаст в тайне проникает на территорию, входит в дом, расположенный за мотелем и поднимается по лестнице, которая ведет в комнату его матери. Еще до того, как он достигает конца, его атакует, судя по всему, та же престарелая женщина. Арбогаст умирает на месте из-за ножевого ранения. Позже Норман перевозит свою мать в подвал, чтобы она была в безопасности, при этом он не перестает общаться с ней.
Сэм и Лила начинают задаваться вопросами о местоположении Арбогаста, а потому также решают посетить мотель. Мужчина ничего не узнает из короткого визита, а потому они решают позвонить шерифу. В ужасе они узнают, что мать Нормана умерла несколько лет назад. Ее нашли убитой в кровати вместе со своим любовником. На следующий день шериф сообщает паре, что он навестил Нормана, но там все спокойно.
Сэм и Лила уверены, что смогут узнать больше, а потому берут себе номер, назвавшись по телефону мужем и женой. Они заселяются в комнату Мэрион, где находят две зацепки: отсутствующую душевую занавеску, а также клочок бумаги, указывающий на то, что Мэрион вычитала суммы из 400 000 долларов. Однако это ничего не доказывает, особенно с учетом того, что Норман не отрицал, что Мэрион была здесь. Лила намерена поговорить с миссис Бэйтс, а потому отправляется в ее дом, пока Сэм отвлекает Нормана. Лила входит в дом и ищет ее в пустой спальне, а затем и в комнате Нормана.
Когда Норман понимает, что Лила пошла в его дом, то вступает в противостояние с Сэмом, которого лишает сознания. После этого он сразу бежит в дом. Лила видит его приближение, а потому прячется на лестнице, ведущей в подвал. Тогда она решает, что миссис Бэйтс может быть внизу. Лила входит в подвал и приближается к миссис Бэйтс, которая сидит на стуле спиной к ней. Когда Лила прикасается к ее спине, то понимает, что это лишь гнилой труп миссис Бэйтс.
В ужасе девушка вскрикивает. Ее крик прерывает крик Нормана, который, будучи переодетым в свою мать, собирается расправиться с Лилой тем же ножом, которым расправился и со своими предыдущими жертвами. Однако в комнату вовремя врывается Сэм, который спасает девушку.
В местном здании суда Лила, Сэм и шериф ждут заключения психиатра в отношение Нормана, надеясь, что он также сможет рассказать, что же стало с Мэрион. Когда доктор задает Норману вопросы, то тот отвечает, используя голос своей покойной матери. От ее лица доктор узнает, что Норман был крайне паталогически ревнив по отношению к ней, а потому убил ее вместе с любовником стрихнином. Однако после этого он стал испытывать вину, а потому взял ее личность, надеясь, стереть это преступление из своей памяти. Когда доктор возвращается к остальным героям, то объясняет им сущность происходящего.
История Джонса, неудачника. Артемий Троицкий проявляет сочувствие
Хедлайнер двести шестого выпуска подкаста и радиопрограммы «Музыка на Свободе» – британский исполнитель Эдгар Джонс, быть может, самый талантливый неудачник современной рок-индустрии. Рок-критик Артемий Троицкий, сочувствуя Эдгару, разъясняет причины, по которым Джонс не стал всемирной звездой, и отдаёт должное его невероятной рок-н-ролльной настойчивости.
В отличие от героя одноимённого романа Генри Филдинга «Том Джонс, найдёныш», удачливого прохиндея и авантюриста, его однофамильцу Эдгару из ХХ века в плане карьеры (про личную жизнь ничего не знаю) сильно не повезло. Эдгар Уильям Джонс родился в декабре 1970 года в Ливерпуле. В 1990-м он собрал рок-трио The Stairs («Ступеньки») с гитаристом Джедом Линном и барабанщиком Полом Магуайром. Сам Джонс писал песни, пел и играл на бас-гитаре. Музыка группы, как выразился сам Эдгар, «вся вышла из 1966 года». Это была гремучая смесь из английского ритм-энд-блюза типа Rolling Stones и Yardbirds и американского психоделического гаражного прото-панка в духе Sonics и Count-Five. Песня «Женщина ушла – и скажи до свиданья» – характерный трек с первого (и последнего) альбома «Ступеней», Mexican R’n’B (1992).
The Stairs с композицией Woman Gone And Say Goodbye
Начало 1990-х – период безвременья в британском роке: панк, пост-панк и «новая волна» в целом схлынули, а бодрый «брит-поп» ещё не появился. На западе США только-только закипал нирвановский «грандж», а в Англии в относительном фаворе были бардачный манчестерский «рейв-рок» и занудный гитарный «шугейз». Ни в один из этих трендов «Ступеньки» категорически не вписывались.
В Британии, как ни в одной другой стране мира, влиятельны музыкальные СМИ – в первую очередь, специализированная музыкальная пресса (от таблоида NME до глянцевого Q) и радио (всемогущее ВВС Radio1 и т.п.). Без медиахайпа прославиться там невозможно – будь вы гений Дэвид Боуи, скандалисты из Sex Pistols или убогие Spice Girls. У Эдгара Джонса и его группы с этим делом катастрофически не складывалось: музыка была хороша, но безнадёжно неактуальна. Контракт с фирмой грамзаписи накрылся, а от второго альбома осталась только куча демонстрационных записей и один сингл со злобной песенкой «Говённый городок».
The Stairs с песней Shit Town
В 1994-м The Stairs прекратили существование. Но у Джонса были все основания для того, чтобы продолжить музыкальную карьеру: он был молод, очень хорош собой, харизматичен, писал хорошие песни и имел сомнительную, но всё-таки почётную репутацию «непризнанного культового артиста». И начались мытарства. Невзрачную фамилию Джонс Эдгар сменил на псевдоним Саммертайм и собрал группу со странным названием The Isrites (что это такое, я не знаю). Существовала группа с 1995 по 1998 год, но в волну «брит-попа» не вписалась, несмотря на покровительство Ноэля Галлахера из Oasis. Остались на память только демозаписи – в частности, песня «Мне скучно».
The Isrites плавно перетекли в The Big Kids (1999–2001). Но и с этим коллективом дела не складывались, поэтому параллельно Эдгар «Саммертайм» Джонс подыгрывал на концертах и в студиях известным артистам – в том числе Полу Уэллеру из The Jam и Джонни Марру, гитаристу The Smiths. Новых релизов у самого Эдгара не было, хотя материал The Big Kids – хоть куда! Вот, например, демо «Опять я вляпался во что-то нехорошее».
Надо было как-то выбираться из чёрной полосы. Никнейм «Саммертайм» был (временно) отброшен, нигилистические настроения тоже, и следующий проект непутёвого артиста был, что называется, «позитивным»: называлась группа просто Edgar Jones & The Joneses и исполняла милую приджазованную музыку в стиле поп-соул. В 2005 году у них наконец-то вышел альбом под трогательным названием «Успокоительная музыка для бродячих котов», первый релиз Эдгара за 13 лет! На мой вкус, не самый выразительный, но в коммерческом отношении относительно успешный и повлёкший за собой ещё несколько сольных альбомов.
Edgar Jones & The Joneses с композицией The Way It Is
Смятение и хаос на творческом пути Эдгара Джонса продолжались: он ненадолго восстановил The Stairs и записал с ними новый альбом (Who Is This Is, 2008), записался с проектами Black и Cherry Ghost, сотрудничал с моими любимыми Saint Etienne. Самым интересным самостоятельным начинанием «среднего периода» Джонса, на мой взгляд, было трио The Edgar Jones Free Peace Thing с гитаристом Стюартом Гимблеттом и барабанщиком Ником Миниски. Оно продержалось с 2008 по 2011 год и выпустило один отличный альбом, Stormy weather (2011). Стиль – неожиданно необузданный гаражный психо-фанк.
The Edgar Jones Free Peace Thing с композицией Shake It Loose
Что сейчас делает Эдгар Джонс – загадка для меня. Свой статус «культового неудачника» он только укрепил: переиздания старого материала и ностальгические публикации выходят всё время, а нового материала нет. Последний сольный альбом датирован 2017 годом, называется «Песня дня и ночи». Спокойная лиричная работа в блюзовом ключе.
Я выбрал самый необычный трек, последний на пластинке, – инструментальную пьесу с испанским названием. Возможно, навеяна пребыванием на заслуженном отдыхе.
Плейлист 206-го выпуска «Музыки на Свободе»:
1. Singapore Sling (Iceland). Suicide Twist, LP Killer Classics
2. Singapore Sling (Iceland). Like The Breeze, LP Good Sick Fun
3. En Attendant Ana (France). Words, LP Juillet
4. The Stairs (UK). Woman Gone And Say Goodbye, LP Mexican r’n’b
5. The Stairs (UK). Shit Town, LP 2nd LP Sessions
6. The Isrites (UK). I’m Bored, LP Edgar Jones: The Way It Is
7. The Big Kids (UK). Up To No Good Again, LP Edgar Jones: The Way It Is
8. The Edgar Jones Free Peace Thing (UK). Shake It Loose, LP Stormy Weather
9. Edgar Jones (UK). La can coin del dia y de noche, LP The Song оf Day & Nignt
10. Von Spar ft. Eiko Ishibashi (Germany/Japan). A dream pt .1, LP Under Pressure
11. Orkesta Mendoza (USA/Mexico). No te esperaba, LP El Curadero
12. Ilmu (Россия). Harmuat kallivot, LP Ilmu
13. The Legendary Marvin Pontiac (USA). Power, LP Greatest Hits
14. Rosalie Cunningham (UK). Ride оn My Bike, LP Rosalie Cunningham
15. Skarbø Skulecorps (Norway). F-Punk, LP Dugnad
Подписывайтесь на подкаст «Музыка на Свободе» на сайте Радио Свобода
Слушайте наc на APPLE PODCASTS –GOOGLE PODCAST – YANDEX MUSIC
Сайт заблокирован?
Обойдите блокировку!
читать >
ПКБ № 5 — Органическое расстройство личности
Данное психическое заболевание обусловлено повреждением головного мозга в результате травмы, интоксикации, инфекции. Таким образом, здесь мы имеем дело с последствиями грубого повреждения ткани центральной нервной системы.
Этот вид психической патологии мало известен среди широких кругов общественности. Между тем, среди пациентов нашей больницы органическое расстройство личности лишь немного уступает шизофрении по частоте. Это и не удивительно, ведь неблагоприятные воздействия на головной мозг чрезвычайно распространены, особенно среди мужской части населения (взять хотя бы хроническую алкогольную интоксикацию и травмы головного мозга).
Часто встречающийся диагноз: «Органическое расстройство личности, в связи со смешанными заболеваниями». Подобная формулировка диагноза стала применяться в России с 1990-х годов, по мере введения в практику Международной классификации болезней Десятого пересмотра (МКБ-10). Она означает, что у пациента имеется органическое поражение головного мозга, обусловленное сочетанием двух или более причин.
Как следует из названия данного заболевания, в его клинической картине ведущим является органический психосиндром.
В наиболее легкой форме этот синдром представляет собой астеническое состояние со слабостью, утомляемостью, неустойчивостью внимания, снижением работоспособности. Возникает эмоциональная лабильность, склонность к сентиментальности, слезливости, что сочетается с раздражительностью. Пациент часто жалуется на головные боли, особенно при неустойчивой погоде (- метеозависимость). Нередки также жалобы на плохую переносимость транспорта, духоты, то есть ситуаций, когда в воздухе помещения снижена концентрация кислорода. У детей и подростков при наличии этого синдрома иногда отмечается снохождение или сноговорение.
По мере усугубления психоорганического синдрома нарастают нарушения мышления, памяти, эмоций. Мышление становится вязким, обстоятельным. При рассказе о чем-либо пациент начинает вдаваться в малозначительные конкретные подробности, отвлекаясь от основной темы. Словарный запас становится бедным, в речи прослеживается склонность к неоправданному повторению одних и тех же фраз и слов, иногда же имеется тенденция к примитивной рифмовке обыденной речи. Для психических процессов у этих больных характерна инертность, с медленной врабатываемостью при выполнении каких-либо задач. Снижается память — как на недавние, так и на отдаленные по времени события. Нарушаются критические способности. Пациент может верно различать плохое и хорошее, но в отношении окружающих легко совершает неправильные поступки, делает бестактные высказывания. Эмоции отличаются грубостью, примитивностью, заостряются негативные характерологические черты, которые были свойственны человеку в прошлом, но которые он ранее старался не выставлять напоказ. Характерна хвастливость, преувеличение своих заслуг, что бывает сопряжено с эйфоричностью. Она может сменяться тоскливо-злобным, мрачным настроением. Время от времени возникают бурные аффективные вспышки (то есть состояния сильного эмоционального возбуждения), даже по незначительным поводам. Нередко это случается неожиданно для окружающих. В таком состоянии больной утрачивает контроль за своими поступками, сознание как бы суживается, — человек не обращает внимание ни на что, кроме сиюминутной задачи «покарать» мнимого или реального обидчика. Именно по такому механизму многие наши пациенты совершают общественно-опасные деяния, в том числе убийства.
При усугубляющихся органических изменениях личности происходит социальная дезадаптация. У детей и молодежи возникают трудности с учебой, а взрослые снижаются в профессиональном плане или теряют работу. Ухудшаются отношения с близкими. Пациенты прибегают к спиртному или к наркотикам как к средству отвлечения от своих проблем. Между тем, у больных с психоорганическим синдромом чаще, чем у других случаются патологические формы алкоголизации и наркотизации, в том числе — амнезия (запамятование) событий, связанных с опьянением, алкогольные делирии («белая горячка»). Тем самым риск криминальных поступков больных повышается еще больше.
На фоне прогрессирования психоорганического синдрома присоединяются неврологические нарушения, в том числе судорожные припадки (пароксизмы). У детей бывает ночной диурез, который является одной из форм пароксизмальных нарушений.
Лечение включает препараты, улучшающие обмен веществ и кровоснабжение в головном мозге, в частности, ноотропы. Кроме того, применяются противосудорожные препараты. Некоторые из них не только предотвращают эпиприпадки, но действуют и как нормотимики, то есть сбивают повторяющиеся колебания настроения, корригируют поведение. К таким противосудорожным препаратам относятся габапентин, карбамазепин, ламотриджин. При психомоторном возбуждении, агрессивном поведении приходится применять и нейролептики. После снятия острых симптомов присоединяется психотерапия, трудотерапия, которые должны носить систематический характер.
Прогноз при органическом расстройстве личности во многом зависит от того, насколько прочными будут установки больного на воздержание от вредностей, усугубляющих основное заболевание. Прежде всего это касается употребления алкогольных напитков и наркотиков. Само же повреждение головного мозга практически нельзя бывает устранить и восстановить начальную тонкую архитектуру центральной нервной системы.
Мультимедиа Арт Музей, Москва | Передвижные выставки | Виктор Ершов
Виктор Ершов.
Перспектива. 1972.
Авторский серебряно-желатиновый отпечаток.
Коллекция Ю. Рыбчинского / Дар Галины Ершовой
Виктор Ершов.
Поехали! Из серии «Детские игры», 1970 – 1980-е (?).
Авторский серебряно-желатиновый отпечаток.
Коллекция МАММ / Фонд Ю. Рыбчинского и Э. Гладкова / Дар Галины Ершовой
Виктор Ершов.
В бассейне «Москва». 1980-е.
Авторский серебряно-желатиновый отпечаток.
Коллекция МАММ / Фонд Ю. Рыбчинского и Э. Гладкова / Дар Галины Ершовой
Виктор Ершов.
В психо-неврологическом диспансере. 1990-е.
Современный серебряно-желатиновый отпечаток Т. Исаевой.
Коллекция МАММ / Фонд Ю. Рыбчинского и Э. Гладкова / Дар Галины Ершовой
Виктор Ершов.
Очередь за рыбой. 1970-е.
Авторский серебряно-желатиновый отпечаток.
Коллекция МАММ / Фонд Ю. Рыбчинского и Э. Гладкова / Дар Галины Ершовой
Виктор Ершов.
Пасть собаки. 1972.
Авторский серебряно-желатиновый отпечаток.
Коллекция Ю. Рыбчинского / Дар Галины Ершовой
Виктор Ершов.
Ожидание. 1980-е (?).
Современный серебряно-желатиновый отпечаток. Т. Исаевой Коллекция МАММ / Фонд Ю. Рыбчинского и Э. Гладкова / Дар Галины Ершовой
Виктор Ершов.
Полустанок. 1970.
Авторский серебряно-желатиновый отпечаток.
Коллекция МАММ / Фонд Ю. Рыбчинского и Э. Гладкова / Дар Алексея Алёхина
Виктор Ершов.
На заваленке. Из серии «Деревня», 1970-е.
Авторский серебряно-желатиновый отпечаток.
Коллекция Ю. Рыбчинского / Дар Галины Ершовой
Виктор Ершов.
Хибара. Из серии «Деревня», 1970-е.
Авторский серебряно-желатиновый отпечаток.
Коллекция Ю. Рыбчинского / Дар Галины Ершовой
Виктор Ершов.
Отдых. 1970-е.
Серебряно-желатиновый отпечаток 1990-х.
Коллекция МАММ / Фонд Ю. Рыбчинского и Э. Гладкова
Виктор Ершов.
Уживаемся. 1970-е.
Авторский серебряно-желатиновый отпечаток.
Коллекция МАММ / Фонд Ю. Рыбчинского и Э. Гладкова / Дар Галины Ершовой
Список литературы по психолого-педагогическим аспектам работы классного руководителя
Список литературы по психолого-педагогическим аспектам работы классного руководителя — Городской психолого-педагогический центр
- Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. М.: Просвещение, 1983.
- Байбородова, Л.В. Классному руководителю: учебное пособие. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
- Болдырев Н.И. Классный руководитель. М.: Просвещение, 1978.
- Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие / под ред. В. А. Сластенина и И. А. Колесниковой. М., 2006.
- Галстян О.А. Классному руководителю об учёте индивидуальных особенностей, учащихся в воспитательном процессе // Педагогическая лаборатория. 2015. № 2 (10). С. 8-11.
- Гончарова О.Л. Работа классного руководителя с подростками «группы риска» // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2011.№ 4. С. 23-25.
- Григорьевская М.Ю. Совершенствование деятельности классных руководителей по предупреждению суицидального поведения старшеклассников: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. Чебоксары, 2007
- Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя. 5 — 9 классы / Н. И. Дереклеева, М. Ю. Савченко. Москва, 2011.
- Дереклеева, Н. И. Классный руководитель. Основные направления деятельности. М.: Вербум-М, 2001.
- Долгих Н.Н., Шеметова Н.М. Психологическое сопровождение работы классных руководителей в условиях колледжа // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2006. № 6-1. С. 21-23.
- Дубов И.Г. Эффекты индивидуально-специфического влияния личности педагога на учащихся // Вопросы психологии. 1990. — №5 — С.56-65
- Классному руководителю 5-9 классов. Комплект из 10 книг. М. Из-во Вако, 2011.
- Кричевский Р.Л. Исследование эффективности руководства учебными коллективами //Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся/ Под ред. А.А. Бодалева, В.Я. Ляудис. М., 1980.
- Кричевский Р.Л. Социально-психологические аспекты руководства классным коллективом // Вопросы психологии. 1979. — №2.
- Ксензова, Г. Ю. Психологические основы воспитательной деятельности учителя. М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.
- Куликова Т.И. Классный руководитель: профессиональная компетентность и психологическая культура: монография / Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2008.
- Куликова Т.И. Программа социально-психологического тренинга по формированию полиэтнической компетентности классного руководителя. Тула, 2016.
- Куликова Т.И. Психологическая культура классного руководителя как компонента профилактики межэтнических подростковых конфликтов // Прикладная психология и психоанализ. 2013. № 3. С. 8.
- Курушкина С.А. Взаимодействие классного руководителя с родительским комитетом класса. Эксперимент и инновации в школе. 2012. № 6. С. 6-14.
- Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2002.
- Петрушихина Е.Б. Социально-психологические особенности взаимодействия классного руководителя с учащимися // Психологическая наука и образование www.psyedu.ru. 2013. № 2. С. 34-47.
- Приходько О.Г. и др. Деятельность педагога, учителя-предметника, классного руководителя при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство. Москва, 2014.
- Сачкова, М.Е. Среднестатусный учащийся в образовательном пространстве. М.: Издательство СГУ, 2011.
- Семенова, Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога. Учебное пособие. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002.
- Сергеева, В. П. Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы. М.: ЦГЛ, 2004.
- Социальная компетентность классного руководителя: режиссура совместной деятельности. М. Смысл, 2006. (в соавторстве с Асмоловым А.Г., Макарчук А.В., Шляпниковым В.Н.)
- Стефановская, Т. А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2006.
- Щуркова, H. Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М.: Педагогическое общество России, 1999.
- Югова Н.Л., Касимова А.Р. Суицидальное поведение подростков: технологии, методы и средства профилактической работы классного руководителя // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2014. № 41. С. 152-160.
- Югова Н.Л., Трефилова А.Ю. Социальные сети как инструмент психолого-педагогической деятельности классного руководителя с подростками // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2014. № 43. С. 113-118.
- Научный портал о современных исследованиях психологии детства, личности, эффективности образования psyjournals.ru
- Бен Фурман, Навыки ребенка в действии. Как помочь детям преодолеть психологические проблемы, 2013
- Бен Фурман, Навыки ребенка в действии. Как помочь детям преодолеть психологические проблемы, 2013
- Обухова Л. Ф., доктор психологических наук. Детская (возрастная) психология. Учебник. — М., Российское педагогическое агентство. 1996, — 374 с.
- Петрушихина Е.Б. Социально-психологические особенности взаимодействия классного руководителя с учащимися [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. № 2. С. 34–47. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n2/61304.shtml
- Кочетова Т.В., Федоткин О.А. Исследование взаимосвязей стратегий статусного поведения и доминирующего стиля руководства в бизнес-организации [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2011. № 2. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2011/n2/41672.shtml
- Реан А.А. Психология подростка. Полное руководство для психологов, педагогов и родителей.СПб., 2003
- Г. Смолл, Г. Ворган «Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета», 2011
- Предотвращение насилия в образовательных учреждениях. /Л.А. Глазырина, М.А. Костенко; под ред. Т.А. Епояна. – М., 2015, http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214741.pdf
- Бочавер А.А., Жилинская А.В., Хломов К.Д. Перспективы современных подростков в контексте жизненной траектории [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2016. Том 5. № 2. С. 31–38.
- Хломов К.Д. Социальные риски в контексте индивидуальных жизненных траекторий современных подростков // Социальная психология и общество. 2016. Том 7. № 2. С. 109–125. doi:10.17759/sps.2016070208
- Шамрова Д.П., Тихомирова А.В., Подушкина Т.Г. Системный анализ доказательств влияния участия детей в оценке социальных программ на их психологическое развитие [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2016. Том 5. № 2. С. 39–50. doi:10.17759/jmfp.2016050205
- Лаврёнова Т.И., Лыгина М.А. Социальное сопровождение и поддержка детей в трудной жизненной ситуации // Социосфера. 2011. № 3. С. 55–60.
- Болсуновская Н.А., Ритуал перехода в среднюю школу, 2006, http://psyjournals.ru/files/28970/vestnik_psyobr_2006_2_Bolsunovskaya.pdf
- Кондрашкин А.В., Кириллова Т.О., Социальная ситуация развития современного подростка в контексте модели социально-психологической помощи в восстановительном подходе / 2012-4, электронный журнал «Психолого-педагогические исследования» — http://psyedu.ru/journal/2012/4/3150.phtml
- Джеймс О. Прохазка, Джон К. Норкросс, Карло Ди Клементе, Психология позитивных изменений. Как навсегда избавиться от вредных привычек, 2001
- Роло Мей, Мужество творить, 2015
- Зимбардо Ф. Эффект Люцифера. Почему хорошие люди превращаются в злодеев, 2010
- Милгрэм С. Подчинение авторитету. Научный взгляд на власть и мораль, 2014
- Л. Росс, Н. Нисбет, Человек и ситуация, 2013
- Берн Э. Игры в которые играют люди, 2009
- Личко А.Е, Акцентуации личности и психопатии у подростков, 2010
- Глассер У., Школы без неудачников, 2012
- Роджерс Карл., Фрейберг Дж. Свобода учиться, 2012
- Дрейкурс, Р., Золц, В. Д Манифест счастливого детства, 2011
- Дж Таунсенд Дети: границы, границы, 2001
- Кривцова С. Учитель и проблемы дисциплины, 2004, http://cbt-perm.ru/upload/iblock/7d9/7d9952d902ddb9cad3131ede88b706f0.pdf
Прокрутить наверх
История неврологии в «Национальном медицинском исследовательском центре психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева» МЗРФ в ХХ в.- XI Всероссийский Съезд Неврологов, 15-19 июня 2019 года, Санкт-Петербург
В новом уставе Императорской Медико-хирургической академии, утвержденном 18 декабря
Одним из основателей неврологии в России признан выдающийся отечественный ученый В.М. Бехтерев (1857-1927). В настоящее время библиография трудов В.М. Бехтерева насчитывает около 170 исследований, посвященных вопросам клиники, диагностики и лечению нервных заболеваний.
В 1907 г. В.М. Бехтерев создал в Санкт-Петербурге Психо- Неврологический Институт (с 2017 г. Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева), в котором была создана и кафедра невропатологии, при основании которой начали работать такие выдающиеся невропатологи, как М.Н. Жуковский (1868-1916), М.П. Никитин (1879-1937), А.В. Гервер (1873-1939), В.М. Нарбут (1871-1951), Ю.К. Белицкий (1872-1951) и др. Исследования по неврологии в институте разделились на несколько направлений. Прежде всего, из нее выделилась хирургия нервных болезней. Ее возглавил и провел интенсивные научные разработки Л.М. Пуссеп (1875-1942) – выдающийся отечественный нейрохирург.
В развитии исследований сосудистой патологии головного мозга неоценимый вклад внес известный невропатолог профессор Л.Я. Пинес (1895-1951), под руководством которого были изучены особенности кровоснабжения мозга в бассейнах передней, средней и задней мозговых артерий. Эти исследования были продолжены В.И. Френкелем (1895-196?). Профессор Г З. Левин (1905-1990) особое внимание уделял изучению инсульта в острой фазе, ему принадлежит идея создания специализированной бригады скорой помощи и специализированных отделений в больницах г. Ленинграда по лечению больных с острым инсультом. Затем началась активная разработка концепции реабилитации постинсультных больных (профессор Т.Д. Демиденко (1920 -2007) и исследования клинических и психо-социальных аспектов заболеваний ЦНС (д.м.н. Михайлов В.А., 1950 г.р.)
Исследования эпилепсии связаны непосредственно с именами В.М. Бехтерева, академика С.Н. Давиденкова (1880-1961), профессоров Я.А. Ратнера (1893-1944) С.П. Воробьева (1904-1972), С.А. Громова (1929 г.р.), разрабатывавшего вопросы эпидемиологии, восстановительного лечения больных эпилепсией и качества жизни пациентов. В последние годы сотрудники отделения изучают биологические маркеры при фармакорезистентной эпилепсии (д.м.н. Л.В. Липатова, 1964 г.р.).
Работы ученых института в области неврозов не только определили суть исследований в этом направлении неврологии в нашей стране, но и изменили весь подход к ней. Это оказалось под силу двум исследователям, руководившим коллективом ученых-неврозологов в институте: чл.-корр. АПН СССР, профессору В.Н. Мясищеву (1893-1973) и профессору Б.Д. Карвасарским (1931 -2013). В.Н. Мясищевым были сформулированы: 1) генетическая теория неврозов, основанная на синтезе естественно-научного и общественно-исторического понимания личности в патогенезе болезненных состояний и 2) теория психологии отношений. Профессор Б.Д. Карвасарский создал ведущую школу психотерапевтов страны и новую терапевтическую систему неврозов, получившую название «личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия», разработка которой продолжается и в настоящее время (д.м.н. Караваева Т.А., 1973 г.р.).
Исследования сотрудников НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева в области изучения сосудистой патологии головного мозга, эпилептологии и неврозологии нашли признание не только в нашей стране, но и за рубежом.
Кинофестиваль «Окно в Европу» в Выборге открыли «Пацаны»
Выборгский кинофестиваль, отлично понимая, что новейшие события окрасили его имя в невеселые тона, не стал делать безмятежную мину при напряженной игре и даже усугубил это настроение фестивальным постером. Тот одет во все черное и цитирует Сергея Урусевского: настороженный и печальный взгляд Вероники, героини фильма «Летят журавли», выхвачен скользящим боковым светом из густого мрака. Не ждущий ничего хорошего взгляд мимо нас в сочетании с девизом «Российское кино — прогноз на завтра» дает, поверьте, эффект что надо.
Все это было бы чересчур, если бы фестиваль в день открытия не развлек публику полетом постмодернистской мысли Рената Давлетьярова, каковой полет тихим калатозовским журавлям и не снился.
Дело вот в чем. Во второй половине 1990-х Дмитрий Месхиев снял по сценарию Юрия Короткова фильм «Американка» — не самый существенный для отечественного кино тех лет, но в режиссерской биографии Месхиева, пожалуй, из лучших. Провинциальные семидесятые, обаятельное ретро, первая любовь, живая авторская кровь. В общем, посмотрели, не забыли, но без отметин на сердце. Однако через полтора с лишним десятка лет неожиданно выяснилось, что сделавший свое дело сценарий Короткова по-прежнему живо волнует режиссера Давлетьярова. Причем настолько, что он решает выкупить права на «Американку» и снять по ней новое кино «Пацаны». Я не в курсе, лестно ли режиссеру Месхиеву чувствовать себя Хичкоком в руках Гаса Ван Сента, но почти уверен, что «Американка» не «Психо», и теряюсь в догадках, чем же таким был движим в своем порыве Давлетьяров и что же такое недораскрытое Месхиевым он стремился во что бы то ни стало дораскрыть, если результатом явилось упражнение в стиле, пусть даже уверенное по ремеслу и не лишенное факультативного остроумия. Пятнадцать лет, конечно, не пропали даром: техника далеко шагнула вперед, нравы еще больше освободились, и теперешние «Пацаны» могут похвастаться эффектным компьютерным полетом на мотоцикле в небеса, а также фронтально в полный рост обнаженной юной героиней (дублерша через виртуозную склейку) в бане и пацанскими задницами (без дублеров) там же. Мои поздравления.
Концептуально бывшая «Американка» приросла в «Пацанах» красноармейскими мотивами. Тема изнасилованного сознания советских детей, которых даже по ночам преследуют буденовки и бревна на субботнике, всерьез в фильме не развивается, но в особо патетические моменты в сюжет врываются красные с неуловимыми мстителями во главе, и когда я выше благодарил фильм за остроумие, то имел в виду уж точно не эти вывернутые наизнанку «Денискины рассказы», в которых пионерские рогатки стреляли по экрану в поддержку «наших». У Драгунского это было смешно и для детей, а тут — для взрослых и в новейших политических контекстах, воля ваша, как-то даже неприлично. Хотя переснять Месхиева как Хичкока, впустить туда кеосаяновских «Неуловимых» и выдать все это под названием еще не всеми забытого, да при том и очень хорошего фильма Динары Асановой — это просто какой-то постмодернизм на марше, даром что само слово давно успело выпасть из актуального обихода.
Кстати, если вы считаете, что я рассказал про частный случай, то зря. На следующий день «Окно в Европу» неконкурсно угостило «Кавказской пленницей» Максима Воронкова, по которой все уже прошлись катком после премьеры на Московском кинофестивале, так что мне дополнительно на ней прыгать уже и неловко. А еще нас ждет в конкурсе «Вкус Америки» режиссера Ефима Грибова по повести Людмилы Улицкой «Веселые похороны» — не настолько, как мне прежде казалось, литературно привлекательного текста, чтобы браться за него опять спустя несколько лет после фильма Владимира Фокина с Александром Абдуловым в главной роли. О чем все это? Возможно, о том, что история повторяется, превращаясь непонятно во что.
Psycho IV: The Beginning (ТВ, 1990) — Краткое содержание сюжета
В местном радиошоу ведущий и ДиДжей. Фрэн Амброуз (CCH Pounder) обсуждает убийство матери с доктором Лео Ричмондом (Уоррен Фрост). Врач, написавший книгу под названием «Убийцы матерей», в которой подробно рассказывается о «мальчиках, убивающих своих матерей», рассказывает о 30-летнем случае, когда мальчик-подросток совершил матереубийство, а затем переоделся своей матерью и устроил кровавое буйство. . Следующий звонящий, просящий называть его «Эд», утверждает, что лично связан с темой шоу.Эд, который, как выяснилось, на самом деле является Норманом Бейтсом (Энтони Перкинс), говорит Фрэн и доктору Ричмонду, что он убил много людей раньше и что ему «придется сделать это снова».
Затем Норман переходит к рассказу об одном из своих убийств; Резвая молодая девушка-подросток по имени Холли (Шерен Камилла) прибывает в мотель Бейтса c. 1950-е, с молодым нормандцем (Генри Томас), сидящим на крыльце своего мрачного дома на холме с видом на мотель. Кокетливая девушка просит показать комнату Нормана, и когда молодой Норман обслуживает одного из гостей мотеля, она пробирается в дом Бейтсов.После раздевания девушка ложится в кровать к очень нервному Норману, который решает, что ему лучше проверить свою мать. Похоже, что мать Нормана живет в северной части штата, где в доме находится «шлюха», и она хочет, чтобы Норман убил ее. Когда девушка отправляется на поиски Нормана в спальню, она видит мумифицированные останки его матери Нормы Бейтс. Норман (одетый как его мать) убивает девушку, зарезав ее до смерти.
В наши дни, когда доктор Ричмонд спрашивает, где был «Эд», когда он убил свою мать, взволнованный Норман вешает трубку и выключает радио.Здесь выясняется, что Норман живет в причудливом загородном доме где-то в Фэйрвэйле, Калифорния. В этот момент Конни (Донна Митчелл), жена Нормана, звонит ему из больницы, где она работает, и спрашивает, может ли он забрать свой праздничный торт в местной пекарне, поскольку она взяла вечернюю смену в больнице. Повесив трубку, Норман снова включает радио и слышит, как Фрэн говорит слушателям, что хотела бы снова услышать от «Эда». Норман звонит в шоу и рассказывает о своем отце, который умер в результате аллергической реакции на укусы пчел, когда Норману было шесть лет.Фрэн напоминает слушателям, что она разговаривает с человеком, убившим свою мать. Норман вмешался, сказав «плюс ее парень с ней».
В другом воспоминании Норман рассказывает, что практически управлял своим семейным мотелем к тому времени, когда ему исполнилось 15 лет. Он говорит в устрашающе близких и интимных отношениях со своей матерью Нормой (Оливия Хасси) (которую она назвала своим единственным сыном). после нее). Он также говорит об особенностях своей матери: «Она была милой в один момент, а в следующий момент внезапно стала злой без всякой причины».Норма Бейтс (которая, как предполагается, страдает шизофренией и пограничным расстройством личности среди других психических заболеваний) время от времени устраивала маниакальные истерики, и она, казалось, не обращала внимания на свою сексуальную откровенность по отношению к сыну. Однажды, когда они двое игриво катались по траве возле дома Бейтсов, Норма понимает, что ее сын сексуально возбуждается, и наказывает его за «грязные мысли», заставляя его надеть одно из ее платьев. Затем она смазывает его лицо косметикой и запирает его в туалете.
Во время перерыва на «Эда» доктор Ричмонд выражает Фрэн свои подозрения, что Эд на самом деле является Норманом Бейтсом. Он говорит, что если Норман представляет угрозу, к ней нельзя относиться легкомысленно. Фрэн говорит своим коллегам по станции проверить записи в Фэйрвейле, Калифорния, чтобы узнать, был ли Норман выписан из учреждения.
Норман возвращается в эфир и продолжает рассказывать историю своей жизни. Похоже, Норма недовольна тем, что новая автострада строится так далеко от мотеля, что мешает ей вести дела.Она упрекает Нормана за то, что он не проявляет сочувствия, и обвиняет его в том, что у нее плохой мочевой пузырь, говоря нематериальные вещи вроде «Я должен был убить тебя в своей утробе. Ты, черт возьми, пытался убить меня, выбравшись из него».
Фрэн и другие узнают, что Норман больше не управляет мотелем Бейтса, поскольку он был закрыт семь лет назад (после событий в Psycho III). Он провел второй раз в психиатрической больнице, где он встретил медсестру в палате, где он провел, по имени Конни, которая помогла ему выздороветь. Норман был освобожден после того, как снова был признан вменяемым.Он женился на Конни два года назад и с тех пор живет с ней.
Норман продолжает свой рассказ, говоря, что некоторое время спустя его мать встретила человека по имени Чет Рудольф (Томас Шустер), который уговаривает Нормана заниматься боксом, только чтобы ударить его слишком сильно. Нечаянно назвав свое настоящее имя, Норман затем говорит о совершении еще одного убийства, которое он привез из города еще одной молодой девушки-подростка по имени Глория, и, поцеловавшись в машине Чета, он привез ее в мотель, а затем убил ее и выбросил. ее тело в болото позади мотеля.
В конце концов, Норман говорит, что должен убить свою жену Конни, потому что она «позволила себе забеременеть». Он хотел положить конец «линии Бейтса», но Конни перестала принимать противозачаточные таблетки. Как говорит Норман, он убьет ее собственными руками, «как в первый раз». Затем он рассказывает о темной и бурной ночи, когда он добавил яд стрихнин в кувшин с чаем и подал яд своей матери и Чету, когда они были в интимной близости в ее спальне. Чет сначала выпил отравленный чай, а затем Норму.Когда Чет начал давиться и говорить Норме (слишком поздно), что Норман только что их отравил, она пытается напасть на Нормана, который толкает ее на пол и смотрит, как они оба умирают.
На похоронах матери и на поминках в своем доме Норман переносит мертвых матери из открытого гроба в подвал, заменяет ее пустой гроб утяжеленными книгами с книжной полки и закрывает крышку гроба, чтобы сохранить свою тайну. Затем он сохранил ее тело с помощью таксидермии и хранил его в подвале в течение следующих 10 лет.В настоящем Норман говорит Фрэн, что «шоу окончено», затем вешает трубку и идет на встречу с Конни в доме Бейтсов.
Норман едет в закрытый мотель и поднимается в свой старый дом, который давно заброшен. Норман нападает на Конни с ножом. Конни удается отговорить Нормана от ее убийства, и разочарованный Норман начинает поливать свой дом бензином и поджигать все вокруг. Норман, напуганный образами своей матери и некоторых из его многочисленных жертв, наконец, помогает Конни выбраться из горящего подвала.Уходя от горящего дома, он говорит Конни: «Я свободен».
В последнем кадре невидимый призрак матери Нормана кричит в подвале, требуя, чтобы ее освободили, и говорит: «Вытащите меня отсюда! Норман!»
Мы слышим плач новорожденного, переходящий в черный экран.
Психо IV: Начало (ТВ, 1990) — Генри Томас в роли Нормана Бейтса
[Норман наверху Нормы]
Норма Бейтс
:
Отстань от меня! Вы забудете раз и навсегда об этой своей мерзости! Вы забудете, что у вас даже есть одна из этих вещей! Ты меня понимаешь, мальчик?
[Норма накрашивает Нормана платье и помаду]
Норма Бейтс
:
Вот это должно помочь вам забыть об этом.Посмотри, посмотри на себя, мальчик. Девочка. Да детка.
Молодой Норман Бейтс
:
Нет, не девочка.
Норма Бейтс
:
Мамина маленькая девочка.
[кладет его в шкаф]
Молодой Норман Бейтс
:
Нет.Нет, мама, пожалуйста! Пожалуйста, мама. Не оставляй меня здесь.
Норма Бейтс
:
[открывает дверь, протягивает ему кувшин]
Вот, возьми! Тебе это понадобится.Ты будешь оставаться там запертым, пока не научишься не говорить матери «Нет», когда она говорит тебе, что ты девочка.
Норма Бейтс
:
И тебе, вероятно, придется сделать пи-пи и присядь на корточки над этим.Это все, для чего твоя штука — делать пи-пи. Вы понимаете это? Ответь мне, ты понимаешь это, Норма?
[закрывает дверь]
Молодой Норман Бейтс
:
[рыдания]
Нет, пожалуйста, мама! Не оставляй меня здесь одну! Боже мой, не позволяй ей… Пожалуйста, мама.
Amazon.com: Psycho IV 1990: Джордж Залом, Лес Мэйфилд, Энтони Перкинс, Генри Томас, Оливия Хасси, CCH Pounder, Мик Гаррис: фильмы и ТВ
Прорыв в жанре ужасов, Psycho (1960), возможно, положил начало жанру слэшера. По прошествии более чем двадцати лет «Психо II» (1983) продолжил классический рассказ Хичкока. «Психо III» (1986) продолжил историю, завершившуюся рассказом Нормана Бейтса (Энтони Перкинс), который, по-видимому, возвращался на забавную ферму.В «Психо IV: Начало» (1990) Перкинс в последний раз возвращается в роли Нормана Бейтса. Прежде чем продолжить, имейте в виду, что следуют основные спойлеры.
В предыдущих фильмах было показано, что Норман Бейтс был сыном мамы, который, будучи подростком, убил свою мать. В Psycho IV подробности этого события раскрываются в серии воспоминаний. Норман Бейтс все еще борется со своими внутренними демонами, но каким-то образом был снова освобожден и женат на психологе, который лечил его. Когда ток-шоу обсуждает убийство матери, Норман звонит и начинает говорить о своем прошлом.В воспоминаниях Генри Томас играет молодого Нормана, а Оливия Хасси — его контролирующая мать Норма Бейтс.
Отношения Нормана с его матерью были запутанными и дисфункциональными, но дела пошли еще хуже, когда его мать завела сожителя любовника. Будучи замененным другим мужчиной в жизни своей матери, Норман столкнулся с трудностями, он отравил и убил как свою мать, так и ее любовника. Норман также вспоминает, как, будучи «матерью», он убил несколько женщин, которых он привлекал.
В третьем акте фильма фокус смещается в настоящее, где Норман встречает свою беременную жену Конни (Донна Митчелл) в заброшенном и ветхом доме Бейтсов. Хотя то, что происходит, когда Норман сталкивается со своим прошлым, кажется довольно банальным, это действительно завершает сагу Нормана Бейтса с Энтони Перкинсом.
Хотя Psycho IV, по-видимому, проясняет некоторые вопросы о прошлом Нормана, он также поднимает несколько вопросов о печально известном голосе «Матери», который был более или менее постоянным со времен оригинального фильма.Голос был резким, как у пожилой женщины, но без акцента. Однако у Оливии Хасси сильный британский акцент. Хотя Норма Бейтс умерла молодой женщиной, Норман странным образом воссоздает голос кого-то намного старше и без британского акцента.
Оливия Хасси кажется любопытным выбором на роль Нормы Бейтс. Несмотря на то, что она хорошо играет и, безусловно, обладает сильной контролирующей личностью, ее британский акцент не соответствует мифологии психологии. Генри Томаса легче принять в роли молодого Нормана Бейтса.Он хорошо шокирует невинность, хотя и не показывает пугающей остроты, которую Перкинс привносит в роль, и довольно неубедителен в парике и платье. Перкинс демонстрирует скрытое безумие на протяжении большей части фильма. Его сцены эмоционального конфликта с Донной Митчелл довольно неловкие, хотя в финальных сценах, где горит дом, он неплохо справляется. C.C.H. Паундер выступает в качестве радиоведущей Фрэн Эмброуз.
Хотя, возможно, и в этом нет необходимости, Psycho IV действительно завершает сагу, которая началась тридцать лет назад с потрясающего шокера Хичкока.Он отвечает на некоторые вопросы, которые могли волновать некоторых, и поднимает другие, которые в основном являются незначительными недоработками. Под руководством Мика Гарриса спектакли хорошие, хотя структура сюжета, в которой чередуются настоящее и насилие в прошлом, как бы притупляет напряжение и общее воздействие фильма. Если вас интересуют все сиквелы Psycho, двухдисковый Psycho Triple представляет
ТВ-обзоров: четвертый раз, клинок «Психа» притупляет
Бедный Норман Бейтс.Его приключения со столовыми приборами имеют такой же ужасающий вес, как и приключения Джулии Чайлд против нынешнего пантеона шика серийных убийц, вроде немотивированных серий убийств «Генри» или отвратительного анти-романа Брета Истона Эллиса «Американский психопат».
Фирменный персонаж Энтони Перкинса был сведен к тому, чтобы демонстрировать свои шизофренические товары на маленьком экране, его убийства слишком условны, слишком психологически объяснимы, чтобы больше быть на острие американской «ломтики и кости». И «Психо IV: Начало» — сиквел, созданный специально для кабельного телевидения, премьера которого состоится сегодня вечером в 9 часов вечера.м. на Showtime — это не что иное, как пучок излишних мотивов, состоящий в основном из воспоминаний о юношеских мучениях Нормана его столь же психотичной матерью. Это гораздо больше Эдипа за деньги.
Согласится ли Альфред? Стань серьезным. Закон убывающей отдачи снова проявляется в этом, самом скудном из сиквелов «Психо», в котором полуулыбка Перкинса — затемненная и сочувствующая еще в «III» — превращается в один большой нервный тик.
На этот раз продюсеры действительно вернулись и наняли Джозефа Стефано, сценариста, который адаптировал исходный роман Роберта Блоха к оригинальному фильму Хичкока.Но это лишь ненароком указывает на теорию автора о Хичкоке, поскольку трудно поверить, что кто-либо, участвовавший в создании «Психа IV», внес большой художественный вклад в первую.
Стефано и режиссер Мик Гаррис создали первые — и самые смотрибельные — две трети в качестве основы для ретроспективных кадров, когда Норман участвует в ток-шоу по радио на постоянно популярную тему матриубийства, вспоминая о своей любви / ненавижу отношения с мамой, а также соблазнительниц, которые пытались уложить его в постель.
Эти сцены работают, поскольку два главных принципа ретроспективных кадров переданы идеально. Генри Томас (взрослый приятель Э.Т.) идеален как нервный норманн подросткового возраста, немало напоминающий юного Перкинса. Оливия Хасси («Ромео и Джульетта») играет миссис Бейтс в образе психотической строптивой, но очень сексуальной психотической строптивой — молодой и милой, но с тем ужасным голосом, которому Норман так часто подражает.
Они оба потрясающие, и в нескольких их совместных сценах есть ужасающая сила, которая до некоторой степени приближается к узнаваемому насилию над детьми.Но привнесение какой-либо реальной травмы в это безвкусное сладкое кондитерское изделие слишком нелепо, особенно когда большинство женских персонажей — одномерные, стремительные шлюхи, представленные на достаточно долгое время, чтобы их можно было убрать.
В последнем и наиболее смущающем тупом акте радиопередача внезапно обрывается, эти персонажи больше никогда не будут видны, когда подергивающийся Норман решает преследовать свою беременную невесту — которая, как вы понимаете, является влюбленным заботливым психологом с ним («с первого взгляда»!) во время его последнего пребывания в учреждении после убийства.Мотивов гораздо больше, но по анти-кульминации вы поймете, как мало вас волнует, что заставляет тики Нормана тикать.
«Психотерапевт IV» ТОНИ ПЕРКИНС ВОЗВРАЩАЕТ НОРМАНА В НАЧАЛО
Норман Бейтс, вам будет приятно узнать, счастлив в браке с этой милой дамой, которая ухаживала за ним в его резиновой комнате в доме, и теперь он живет тихо. жизнь в пригороде.
Похоже на конец истории Нормана, невменяемого трансвестита, который пробился через три театральных фильма и теперь четвертый в кабельной сети Showtime.Но, как следует из полного названия шоу, это всего лишь сеттинг, предлог для рассказа о начале саги о Нормане и его матери, детали которой, вероятно, были потеряны среди крови и запекшейся крови более ранних шоу.
«Психо IV: Начало», оригинальная постановка для Showtime, выйдет в эфир в субботу в 9 часов в рамках ретроспективы «Психо». Вечер ведет Джанет Ли, которая приняла самый известный душ в истории кино в классическом хорроре 1960 года, с которого все началось.
«Психо IV» отвечает на многие вопросы, которые мы действительно хотели знать »30 лет назад, — сказал Тони Перкинс, который снова играет роль, сделавшую его печально известной — бывший менеджер мотеля Бейтса, парень с своеобразная мать. «В нем рассказывается, как это случилось? Как это произошло? Почему это произошло? Какие трагические повороты событий сделали эту историю такой, какая она есть?»
Шоу начинается с того, что Норман Бейтс Перкинса — Гамлет ужасных ролей — становится звонящим в полночь и набирает номер CCH Pounder, ведущего шоу с вызовом.Тема сегодняшнего вечера: матереубийство. Кто может ей позвонить лучше Нормана?
Далее следует краткое изложение того, как Норман оказался таким странным. Есть Генри Томас, молодой Норман, сбитый с толку своей матерью, как он был «инопланетянином». Оливия Хасси играет его мать, женщину с собственными проблемами.
И все это время взрослый Норман вспоминает Паундеру — сильнейшему исполнителю в сериале — как все это произошло, пока он ждет, пока его беременная жена-терапевт (которую играет Донна Митчелл) вернется с работы домой. и помогите ему отпраздновать день рождения.
Если вы пропустили предыдущие «Психи», Перкинс предложил простые — своего рода — «Клифс Записки» о жизни и временах склонного к убийствам Нормана.
«Скажем так, — сказал он. «Все, что вам действительно нужно знать, это то, что Норман снова был доставлен в резиновый Ramada и, как он говорит, он хотел, чтобы его казнили или заперли навсегда, чтобы он никогда больше никому не причинил вреда, потому что Норман в глубине души , доброжелательная душа, с темной стороной, но сознание Нормана всегда сосредоточено на позитивных вещах в жизни.Итак, он снова в игре и снова ушел ».
Сага о Бейтсе началась с фильма 1960 года, снятого Альфредом Хичкоком, который до сих пор считается классикой.« Психо II », 23 года спустя, был рассмотрен рядом критиков. чтобы стать прочным продолжением. Но к 1986 году и к «Психо III» некоторые думали, что цветение пошло не по плану. Телевизионный фильм «Мотель Бейтса» не следует рассматривать как часть квартета «Психо», сказал Перкинс, который направил «Психо III».
«Я думаю, что Норман показывает прогресс в своей личности», — сказал Перкинс.«Во второй картине« Психо »мы видели Нормана, который гораздо больше осознавал свой потенциал насилия, чем в первом фильме. В третьем фильме мы видели более опечаленного Нормана … Так что, я думаю, развитие персонажа сохраняет его с самого начала как копию оригинала «.
Определенную верность оригинальной теме дает присутствие сценариста Джо Стефано, написавшего оригинальный сценарий «Психо». Исполнительным продюсером этого фильма является Хилтон Грин, которая работала над другими фильмами в различных должностях.Продюсеры — Джордж Залум и Лес Мэйфилд, ассистировавшие Грина в «II». Режиссер — Мик Гаррис, снявший «Криттеры 2».
Фильм был снят в Universal Studios в Орландо, штат Флорида, с использованием дома, который является точной копией оригинального дома Бейтсов, который стал популярной достопримечательностью на территории Universal в Лос-Анджелесе. (Для наблюдателей со знакомым лицом этим темноволосым бородатым парнем из студии Паундера является кинорежиссер Джон Лэндис, который, как сообщается, приложил руку к созданию проекта.)
«Ночь психо» на Showtime начинается в субботу в 9 с дебюта «Психо IV». За ним следует показ оригинала 1960 года, который, как говорят, является его первым телеэкраном в неразрезанной, непрерывной форме (сигнал видеомагнитофона), и он идет с улучшенной цифровой звуковой дорожкой. Последующие даты выхода «IV»: 16, 21 и 25 ноября и 2 декабря.
‘Psycho IV: The Beginning’ (1990): Retro Review
Оригинальный Psycho (1960 — прочтите наш ретро-обзор здесь. ) часто рассматривается как последний фильм ужасов.Классический черно-белый слэшер Альфреда Хичкока ознаменовал появление целого нового поджанра, став источником, о котором говорят, почему многие режиссеры начали заниматься кино. Но часто забывают, насколько хороши сиквелы Psycho . Поразительные три десятилетия после того, как оригинальные фильмы попали на экраны, мы, наконец, получили надлежащее представление о начале Нормана Бейтса. А теперь, еще тридцать лет спустя, мы оглядываемся на важность фильма Psycho IV: The Beginning (1990), который был выпущен в качестве телефильма 10 ноября 1990 года.
Psycho IV: The Beginning был написан Джозефом Стефано ( Shadow 2010), который также написал сценарий оригинального фильма. Режиссер — легендарный Мик Гаррис ( Nightmare Cinema 2018: читайте наш обзор здесь), и вы можете видеть испачканные ужасом отпечатки пальцев Гарриса по всему экрану. В фильме снимались Энтони Перкинс ( Psycho 1960), Генри Томас ( E.T. The Extra Terrestrial 1982), Оливия Хасси ( It 1990) и CCH Pounder ( Avatar 2009).Этот звездный состав рассказывает историю Нормана Бейтса спустя годы после того, как он был освобожден из тюрьмы за его предыдущие убийства. Теперь он женатый мужчина с мягкими манерами, и его жена ждет ребенка. Он начинает бояться, что снова убьет его, потому что не хочет, чтобы его будущий ребенок стал таким же, как он. В поисках ответов он звонит на радиопередачу о матереубийстве. В разговоре с радиоведущим Норман начинает рассказывать обо всех своих предыдущих травмах, которые превратили его в убийцу, которым он стал.
Этот фильм является идеальным мостом между продолжением и приквелом. Ему удается вернуться к предыдущим событиям по созданию персонажей, оставаясь в настоящее время достаточно долго, чтобы связать ухоженный лук с франшизой и сохранить преемственность всех предыдущих фильмов, продолжая при этом продвигать персонажа Нормана. Psycho IV: The Beginning погружает зрителя в переживания этого убийцы, в то же время заставляя его сочувствовать мучениям, которые претерпел Норман.Это учит нас тому, что монстры не рождаются; они сделаны. А кто хуже: монстр или те, кто его создал?
Чтобы снять двойственность добра и зла, вам нужен сильный актерский состав и сильный актер главной роли. В то время как здесь сияют все главные персонажи, в выражениях Энтони Перкинса удается сдерживать столько боли, страха и напряжения. Генри Томас играет младшего Нормана, и его манеры совпадают, как зеркало. CCH Pounder играет радиоведущего, который пытается раскрыть прошлое Нормана, не раздражая его.Вся установка представляет собой простой разговор, но он построен на тонком карточном домике, который держит в напряжении весь фильм. Музыкальная партитура добавляет атмосферы, а монтаж очень четкий. Мы заканчиваем битвой внутренних демонов, из-за которой Норман возвращается в разрушившую его гостиницу, пытаясь закрыть ее раз и навсегда.
Учитывая смерть его создателя и время, прошедшее между Psycho и его сиквелами, всей этой серии все же удается показать идеальное развитие персонажей.Большинство франшиз не заканчиваются должным образом, но Psycho IV: The Beginning дал подходящую кодировку одной из самых уважаемых фигур ужасов.
В день рождения Энтони Перкинса, последнее интервью Record, которое он дал в 1990 году.
Актер сказал, что всегда чтит память о «Психе»
Это интервью первоначально было опубликовано в The Record 4 ноября 1990 года, через два года. до того, как актер умер в возрасте 60 лет от пневмонии, связанной со СПИДом.
Делая карьеру актера, специализирующегося на игре психов, Энтони Перкинс сделал еще одну карьеру, рассказывая о психах, которых он играл, в частности, но не исключительно, в «Психо», «Психо II» и » Психо III.»
Неудивительно, что его возвращение в мотель Бейтса для передачи» Психо IV «на Showtime привело Перкинса на элегантную площадь Манхэттена для еще одного раунда, ну, психо-болтовни. Печатные журналисты, тележурналисты. … просто упомяните, что Перкинс вытаскивает свой мясной нож из нафталиновых шариков, а СМИ устремляются к его двери.
«Хочешь кофе? — предлагает актер своим знакомым, полупсихотическим голосом, — сказала Ивана сама. «(Это, конечно, шутка, хотя отчужденная миссис Дж.Трамп действительно прислал записку с приветствием в отеле.)
После того, как кофе был налит, разговор утихает в самое запоминающееся альтер-эго Перкинса: странный молодой человек, чей лучший друг — его мать или, по крайней мере, то, что от нее осталось. Это тема, о которой ему уже надоело говорить, но это не так, по крайней мере, пока.
В память о фильме
«Вы знаете, я отправился во второе мировое турне для« Psycho III », — говорит он. «Потребовалось три месяца, и когда мы только начинали, прежде чем самолет даже взлетел, я сказал человеку, который ехал со мной:« Обещай мне что-нибудь: в ту минуту, когда это начинает выглядеть так, как будто мне это надоело, Мне это надоело, звоню по телефону, не интересуюсь этой темой, не интересуюсь выражением своих чувств по этому поводу, скажите мне, и мы уйдем.Потому что это оскорбление самой мысли об интервью, присутствия интервьюера, деятельности по продвижению продукта, Хичкока, «Психа», всего этого. . .
«Видите, я этого не вынесу. Итак, чтобы ответить на вопрос, нет, я не устал говорить об этом. Если бы я был, я бы сказал вам:« Знаешь, я просто могу » Я больше не делаю этого ».
Все, кого он встречает, высказывают свои наблюдения о« Психе »? Воспоминания о фильме? Мелочи?
«Теперь все знают все о каждом когда-либо снятом фильме», — отвечает Перкинс.«А если они не смотрели фильм, они могут пойти в видеомагазин и взять его напрокат. Все знают все о« Психе ». Они видели все короткометражки« Психо ». Они прочитали все книги. видели все телевизионные комментарии. Они изучали это в киношколе. Они изучали это в старших классах, как часть коммуникативного искусства или того, чему они учат в старшей школе сейчас. Так что это сильно влияет на нас. Тем не менее »
При повторном просмотре фильма
Даже Перкинс изучил оригинальный фильм, хотя, по его словам, «не думаю, что видел его с того момента, как он впервые вышел, пока не начал подготовку к« Психо III », который я поставил. .Так это было о чем? 25 лет? У меня нет ни одного фильма. У меня нет кассет. У меня нет 16 миллиметров. У меня ничего нет.
Он признает, что изучать первый фильм, чтобы помочь ему снять третий, было «глупо с моей стороны, потому что, как кто-то заметил, я думаю, что это был Орсон Уэллс, вы не изучаете великие фильмы, если хотите быть Режиссер, ты изучаешь паршивые фильмы. И вы говорите: «Ну, я мог бы сделать это лучше. Или: «Я бы так и поступил. Посмотрите «Дилижанс» 25 раз, и в итоге вы почувствуете: «Ну, а зачем? «
Был ли первый« Психо »великим фильмом?
« О, определенно », — говорит он без промедления.«Я всегда уважал первый фильм. Всегда уважал его. Это отличный фильм, потому что он настолько новаторский. Он действительно другой. И при создании сиквелов мы старались оставаться верными стилю оригинала. Мы не хотели снимать фильмы-слэшеры, хотя все сиквелы обвиняются в чрезмерном насилии ».
Что делает фильм страшным?
Хотя он не сразу выходит и не ставит слэшеры, он настаивает на том, что «Чем он реальнее, тем страшнее, вот почему` Psycho был таким страшным.Дело было не в сверхъестественном. Это не зависит от немертвых, неизвестных, потусторонних или людей с Марса с тремя головами. В «Психо. Это все так реально.
Последний сиквел, на самом деле приквел, может показаться менее реальным и менее инновационным, чем его предшественники, но он не менее амбициозен. Норман, теперь уже средних лет и предположительно излечившийся от психоза, пытается собрать воедино кусочки его детство и, в процессе, более полно объяснить, почему он сделал то, что он сделал со своей матерью и другими женщинами, которых он убил.
Большая часть нового фильма посвящена этим воспоминаниям, в которых Мать играет Оливия Хасси, а молодого Нормана играет Генри Томас, неотразимый маленький Эллиот из «Инопланетянина», который теперь высокий, долговязый и странно, чудесно норманнский. .
Перкинс, который считает, что Томас «идеален» в роли Нормана, большую часть времени проводит на экране, разговаривая по телефону, представляя каждое воспоминание как часть напряженного разговора с ведущим радиопрограммы.
Возвращение Нормана было забавой
Хотя фильм так и не работает, Перкинс остается захватывающим.И, по его словам, есть что-то приятное в том, чтобы возвращать Нормана каждые пару лет. Ему нравится Норман, и он знает, что любят кинозрители.
Конечно, с точки зрения актера, тесная связь с одним персонажем имеет свои недостатки.