«Психо» — известная франшиза, начавшая свое существование еще с 1960 года благодаря Альфреду Хичкоку.
Создатели вдохновились романом писателя Роберта Блоха и взяли за основу его сюжет.
Изначально первая картина получила смешанные отзывы от кинокритиков, но рекордные кассовые сборы привели к повторному рассмотрению и дальнейшему одобрению, а также номинациям на премию Оскар.
Лайла Крэйн недовольна своими отношениями с разведенным мужчиной, который уделяет ей внимание лишь во время редких приездов. Поэтому девушка похищает на работе крупную сумму и в спешке скрывается из города. В мотеле, где Лайла решает заночевать, она знакомится с его хозяином — весьма странным молодым человеком… Представляем вам фильмы Психо все части по порядку — полный список.
Психо (1960)
Год: 1960
Жанры: Ужасы
Страна: США
Режиссер: Альфред Хичкок
Актеры: Энтони Перкинс, Вера Майлз, Джон Гэвин, Джанет Ли
Девушка, недовольная романом с разведенным мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, крадет на работе крупную сумму денег и в спешке бежит из города. В мотеле, где она остановилась на ночь, ей приходится столкнуться с его молодым владельцем
Смотреть онлайн трейлер фильма Психо (1960)
Психо 2 (1983)
Год: 1983
Жанры: Ужасы
Страна: США
Режиссер: Ричард Франклин
Актеры: Энтони Перкинс, Вера Майлз, Мег Тилли, Роберт Лоджа
Прошло 22 года, и Норман Бэйтс, наконец, вернулся домой. Все это мучительно долгое время герой провел в заключении, в доме для душевнобольных. Но теперь, по закону штата Калифорния, Норман признан вменяемым и выпущен на свободу.
Путь героя лежит к жуткому дому на холме, который Норман называл своим домом, своим… и мамы. Но чей страшный силуэт снова маячит в окне? Спустя два десятилетия зло снова проснулось и ознаменовало свое пробуждение грудой окровавленных трупов!
Смотреть онлайн трейлер фильма Психо 2 (1983)
Психо 3 (1986)
Год: 1986
Жанры: Ужасы
Страна: США
Режиссер: Энтони Перкинс
Актеры: Энтони Перкинс, Дайана Скаруид, Джефф Фэйи, Роберта Максвелл
Несчастного Нормана снова посещает его покойная матушка. А в это время в мотель как назло нагрянули постояльцы…
Смотреть онлайн трейлер фильма Психо 3 (1986)
Психо 4: Начало (1990)
Год: 1990
Жанры: Ужасы
Страна: США
Режиссер: Мик Гэррис
Актеры: Энтони Перкинс, Генри Томас, Оливия Хасси, Си Си Эйч Паундер
День рождения Нормана Бейтса. Норман слушает радио, ожидая возвращения домой с работы своей жены. Она-психоаналитик и познакомилась с ним, когда он находился в психиатрической лечебнице. Кажется, процесс реабилитации проходит у Нормана успешно.
Но все выглядело благополучным лишь до тех пор, пока он не узнал о ее беременности. Норман считает свои проблемы генетической предрасположенностью, поэтому не хочет иметь детей, опасаясь, что они вырастут такими же психопатами.
Смотреть онлайн трейлер фильма Психо 4: Начало (1990)
Похитив у босса крупную сумму денег, Мэрион Крэйн пускается в бега. Оказавшись на пустынном шоссе поздно ночью, она решает передохнуть в придорожном мотеле, который принадлежит странному человеку по имени Норман Бэйтс и его загадочной матери.
Эта ночь становится для девушки последней. На поиски Мэрион отправляется ее сестра и частный детектив. Но на их пути встанет кровожадный психопат, страдающий раздвоением личности…
Смотреть онлайн трейлер фильма Психо (1998)
Спин-офф
Мотель Бейтса (1987)
Жанр: Ужасы, Драма, Комедия
Страна: США
Слоган: «Norman may be gone, but the motel lives on!»
Режиссер: Ричард Ротштайн
Актеры: Бад Корт, Лори Петти, Моусес Ганн, Грегг Генри, Khrystyne Haje, Джейсон Бейтман, Перри Кинг, Роберт Пикардо, Andy Albin, Долорес Альбен, Келли Амес, Роберт Аксельрод, Шари Баллард, Нат Бернштейн, Питер Добсон
Тихоня Алекс Уэст после убийства своего отчима оказывается в психиатрической лечебнице, где заводит дружбу со знаменитым психопатом Норманом Бэйтсом. После кончины приятеля выписавшийся из клиники Алекс узнаёт, что Бэйтс завещал ему место своих давних преступлений — ныне заброшенный мотель. Выполняя последнюю волю покойного, Алекс решает отремонтировать заведение и продолжить бизнес Бэйтса.
После смерти мужа Норма Бэйтс переезжает со своим сыном-подростком Норманом в тихий городок под названием «Вайт-Пайн Бэй» в Орегоне, где она покупает небольшой мотель и дом, ранее принадлежавший семье Саммерс.
описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме
Режиссер Альфред Хичкок был так впечатлен музыкой, которую для фильма написал композитор Бернард Херрман, что удвоил его гонорар, который в итоге составил 34 501 доллар. Хичкок позднее говорил, что 33 процента эффекта, который производит фильм, создает именно музыкальное сопровождение.
На съемочной площадке режиссер Альфред Хичкок обращался к Энтони Перкинсу «Мастер Бэйтс».
Режиссер Альфред Хичкок анонимно приобрел права на роман Роберта Блоха всего за 9 тысяч долларов. Позднее он скупил как можно копий романа, чтобы сохранить концовку фильма в тайне.
Режиссер Альфред Хичкок выдал актерам сценарий фильма без концовки, которую они получили только непосредственно перед съемкой финальных сцен.
Уолт Дисней отказал Альфреду Хичкоку в возможности снимать фильм в Диснейленде в начале 1960-х годов, аргументировав это тем, что Хичкок «снял этот отвратительный фильм «Психо».
Студия Paramount предоставила Альфреду Хичкоку очень маленький бюджет на съемки этого фильма, так как им не нравился исходный материал. Студия также предоставила ему 60 процентов от сбора фильма вместо 250 000 тысяч долларов стандартного гонорара, посчитав, что фильм провалится в прокате. После того, как фильм стал кассовым хитом Альфред Хичкок получил 15 миллионов долларов. С учетом инфляции в 2016 году эта сумма была сопоставима со 120 миллионами долларов.
Мотель Бэйтсов был перевезен со своего первоначального месторасположение на территорию студии Universal.
В начальной сцене Мэрион Крэйн носит белый бюстгальтер, так как режиссер Альфред Хичкок хотел показать её «ангельскую сущность». После того, как она крадет деньги, на ней надет черный лифчик, что говорит о том, что она сделала что-то плохое и зловещее. Точно также перед кражей у неё белая сумочка, а после кражи — черная.
Первый американский фильм, в котором на экране показывают, как смывает унитаз. Сценарист Джозеф Стефано посчитал, что показ унитаза будет неотъемлемой частью реализма и решил добавить также кадры, в которых есть смыв унитаза. Режиссер Альфред Хичкок тогда сказал ему, чтобы он вписал данную сцену в сценарий. В итоге Стефано придумал сцену, в которой Мэрион выбрасывает в унитаз бумагу, в которую были завернуты деньги, и смывает её. Таким образом сцена смыва стала неотъемлемой частью сюжета и её нельзя было вырезать при монтаже.
В каждом кинотеатре, в котором демонстрировался фильм, был установлен картонный Альфред Хичкок, указывающий на часы, и надпись: «Менеджер этого кинотеатра получил инструкции, согласно которым, даже при угрозе жизни не пускать в зал зрителей, которые опоздали. Пресекать силой любые попытки проникнуть в зал через боковые двери, пожарные выходы или вентиляционные шахты. Все эти экстраординарные меры направлены для того, чтобы вы могли в полной мере насладиться фильмом «Психо». Альфред Хичкок».
Для съемок кадра, в котором вода льется прямо в объектив камеры из душевой лейки, Альфред Хичкок использовал душевую лейку диаметров 6 футов. В этой лейке были перекрыты центральные струи, чтобы вода распылялась конусом и проходила мимо камеры, не попадая при этом прямо в объектив.
Своё традиционное камео режиссер Альфред Хичкок вставил в начало фильма, так как знал, что зрители будут выискивать его, а режиссер не хотел, чтобы что-то отвлекало зрителя от сюжета.
Одной из причин, по которой режиссер Альфред Хичкок снял фильм в черно-белом цвете, это то, что он считал его слишком кровавым. Но главная причина — это желание снять фильм с минимальным бюджетом (менее одного миллиона долларов).
Музыка, которую написал композитор Бернар Херрман, исполнена только струнными инструментами.
После выхода фильма в кинотеатральный прокат актриса Джанет Ли начала получать письма с угрозами. После одного из таких писем актриса обратилась в ФБР и автор письма был арестован.
В фильме Мэрион крадет 40 тысяч долларов. В наше время эта сумма эквивалентна 315 тысячам долларов.
По словам Энтони Перкинса он согласился бы н роль в этом фильме, даже если бы знал, что эта работа положит конец его карьере.
Оригинальный трейлер фильма длится чуть более шести минут.
В фильмах присутствует несколько отсылок к птицам. Фамилия Мэрион — Crane, что обозначает «журавль» в переводе на русский. Хобби Нормана Бэйтса — создание чучел птиц. В одной из сцен Норман говорит, что Мэрион есть как птичка. Следующим фильмом Альфреда Хичкока будет хоррор «Птицы» (1963).
Роман, в основе которого лежит фильм, вдохновлен историей серийного убийцы Эда Гейна. Этот убийца также был прообразом персонажей в фильмах «Безумие» (1974), «Техасская резня бензопилой» (1974) и «Молчание ягнят» (1991).
По словам Джанет Ли, костюмы для её персонажа не были специально сшиты для фильма. Одежда была куплена в обычном магазине. Режиссер Альфред Хичкок хотел, чтобы зрительницы во время просмотра идентифицировали себя с персонажем, которая одета в такую же одежду, как и они.
Чтобы поставить зрителя на место Нормана Бэйтса, который подглядывает за посетителями, режиссер Альфред Хичкок использовал 50-ти миллиметровый объектив для 35-ти миллиметровой камеры. Задуманный режиссером эффект особенно сильно ощущается в сценах, где Норман подглядывает за Мэрион.
После премьеры фильма актер Энтони Перкинс многи годы отказывался обсуждать свою роль, так как все ассоциировали Перкинса с его персонажем.
Режиссер Альфред Хичкок в качестве крови использовал сироп Hershey’s.
Актерам Энтони Перкинсу и Джанет Ли было позволено импровизировать на съемках.
Слоган фильма «A boy’s best friend is his mother.» занял 56 место из 100 в голосовании, которое было проведено Американским киноинститутом.
Данный фильм бы последней картиной, которую режиссер Альфред Хичкок снял для студии Paramount. Уже в начале съемок фильма Хичкок перевез своё офис на территорию студию Universal, где фактически и был снят фильм. В наши дни правами на фильм владеет именно студия Universal, несмотря на то, что в начале фильма появляется логотип студии Paramount Pictures.
Актриса Джанет Ли придумала «легенду» своего персонажа, в том числе, что она училась в колледже, её любимый цвет и так далее.
Первый фильм Альфреда Хичкока в жанре ужасов.
В романе главную героиню зовут Мэри Крэйн, а фильме Мэрион Крэйн. Имя для фильма было изменено, так как юристы обнаружили, что в аризонском Фениксе проживают две женщины с именем Мэри Крэйн.
Бюджет фильма составил 800 000 тысяч долларов, а в прокате заработал 40 миллионов долларов. Режиссер Альфред Хичкок для удешевления производства задействовал его съемочную группу с телевидения.
Данный фильм является самым кассовым в карьере Альфреда Хичкока.
Во время написания сценария Джозеф Стефано проходил терапию у психотерапевта по поводу его отношений с матерью.
Кадры, в которых Мэрион Крэйн снимает свой черный бюстгальтер перед принятием душа, в США были вырезаны цензурой. Однако, они вошли в британскую версию фильма.
Актер Энтони Перкинс в качестве гонорара получил 40 тысяч долларов за свою роль. По сюжету именно эту сумму крадет Мэрион Крэйн.
В 1992 году фильм был выбран Библиотекой конгресса для хранения в Национальном реестре фильмов.
Контора по сдаче автомобилей в аренду в фильме — это реальная контора, которая находилась недалеко от Universal Studios. Спонсором сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955) была кампания Ford Motors. Поэтому на стоянку конторы для фильма разместили новенькие модели Edsels, Fairlanes и Mercury.
В одном из интервью Альфред Хичкок утверждал, что в сцене в душе в 45-ти секундном фрагменте было 78 монтажных склеек.
Съемки фильма были завершены 1 февраля 1960 с превышением сроков на 9 дней. Черновой монтаж фильма был завершен в апреле. Альфред Хичкок на данном этапе посчитал свой «эксперимент» по съемки малобюджетного фильма провальным и был готов превратить готовый материал в один из эпизодов своего сериала на телевидении. Однако, после того, как Бернард Херманн написал музыку к фильму, Хичкок оказался впечатлен готовым результатом.
Данный фильм является последней картиной Альфреда Хичкока, которую он снял в черно-белом цвете.
Съемки фильма проходили с 30 ноября 1959 года по 1 февраля 1960 года.
Первая сцена, которую сняли для фильма — это сцена, в которой полицейский останавливает Мэрион Крэйн. Сцену снимали на Golden State Highway.
Во время съемок фильма актриса Вера Майлз носила парик, так как до этого побрила голову специально для съемок в фильме «5 опозоренных женщин» (1960).
Режиссер Альфред Хичкок запустил в производство этот фильм, после того, как не состоялись его планы снять фильм «No Bail for the Judge» с Одри Хэпберн в главной роли.
В одной из сцен в разговоре с Мэрион Норман говорит, что его мать воспитывала его одна после смерти отца, когда ему было пять лет. Актер Энтони Перкинс, исполняющий роль Нормана Бэйтса, также воспитывался только матерью с пяти лет после того, как умер его отец.
В романе объясняется почему возлюбленные Мэрион и Сэм оказались в раных городах. Причиной этому стало то, что они познакомились во время круиза. Мэрион при этом приехала из Феникса, а Сэм из Фэйрвейла.
Одну из ролей предлагали Ким Стэнли. Однако, актриса отказалась от съемок в фильме из-за нежелания работать с Энтони Перкинсом.
Оригинальный кинотеатральный трейлер показывает, как Альфред Хичкок приглашает зрителя на экскурсию по Universal Studios, где проходят съемки его нового фильма. Трейлер заканчивается знаменитой сценой в душе: Альфред Хичкок отдергивает занавеску, и зритель видит, кричащую Веру Майлз. Для съемок трейлера, которые проходили уже после завершения съемок фильма, вместо Джанет Ли снялась Вера Майлз, так как Ли была недоступна в этот момент.
По опросу Entertainment Weekly фильм занял седьмое место в списке «Самых страшных фильмов всех времен».
В 2007 году Американский киноинститут поставил данный фильм на четырнадцатое место в «Список величайший фильмов всех времен».
Фильм был должен впервые выйти на американском телевидение весной 1966 года. Однако, перед самым выходом в США была заколота насмерть Валери Перси, дочь сенатор от штата Иллинойс. Данное преступление оставалось нераскрытым по состоянию на 2001 год. При этих обстоятельствах было решено не выпускать данный фильм на телевидении. Первый раз он был запущен в эфир в 1970-х годах после успешного перевыпуска в кинотеатральный прокат.
Режиссер Альфред Хичкок сильно ненавидел сцену в конце фильма, в которой психиатр Фрэд Ричмэн объясняет совершенные преступления с точки зрения психиатрии. Хичкок считал, что данная сцена слишком медленная, и она портит всё впечатление от фильма. Такого же мнения придерживались и профессиональные критики, годами позже эту сцену называли худшей в карьере Хичкока. Все считали данную сцену необязательной, но на ней настояла студия и продюсеры, которые считали, что с помощью данной сцены снимется напряжение от предыдущих сцен.
Возведение дома Бэйтсов была одной из самых дорогих статей бюджета. На его постройку было потрачено 15 тысяч долларов.
Одной из причин, по которой режиссер Альфред Хичкок хотел снять фильм в черно-белом цвете, это то, что Хичкок любил французский фильм ужасов «Дьяволицы» (1955) режиссера Анри-Жоржа Клузо, который тоже был снят в черно-белом цвете. Французский фильм основан на романе «Она, которая не была больше» Пьера Буало и Тома Нарсежака. Альфред Хичкок хотел купить права на экранизацию этого романа в 1950-х годах, но французский режиссер опередил его «буквально на считанные часы».
В фильме «Хэллоуин: 20 лет спустя» (1998) актриса Джанет Ли водит автомобиль 1950-х годов, похожий на тот, что водила Мэрион Крэйн и в этот момент играет музыка похожая на музыку из «Психо». Режиссер Джон Карепнтер вдохновлялся фильмом «Психо», когда снимал самый первый «Хуллоуин» (1978) и был восхищен, когда на роль в его фильме была утверждена Джеми Ли Кертис, дочь актрисы Джанет Ли.
Автомобиль Мэрион Крэйн — белый Ford 1957 года выпуска. Это тот же самый автомобиль (принадлежит студии Universal), на котором ездила семья Кливер в телевизионном сериале «Предоставьте это Биверу» (1957).
Фильм включен в списки Британского и Американского киноинститутов.
В фильме высокий и узкий дом Бэйтсов, стоящий на возвышенности, контрастирует с низким и длинным мотелем у обочины дороги, что является преднамеренным выбором для построения композиции.
В одной из сцен на проигрывателе Нормана играет «Симфония №3» Людвига ван Бетховена.
Действие фильма происходит в 1959 году.
В начальных титрах фильма первым стоит им актера Энтони Перкинса, однако он появляется на экране только на двадцать седьмой минуте. Второй в титрах указана актриса Вера Майлз, она появляется на экране только на пятьдесят седьмой минуте.
Помимо того, что в фильме изменен характер персонажа Энтони Перкинса, в фильме более детально, чем в романе, показано как Мэрион Крэйн крадет деньги.
Режиссер Альфред Хичкок ранее снимал актрису Веру Майлз в фильме «Не тот человек» (1956). Также он планировал её участие в фильме «Головокружение» (1958), но актриса отказалась из-за беременности. Вера Майлз считала, что Хичкок, нарядив её в наряд достопочтенной престарелой женщины, таки образом наказывает её. Хотя на самом деле одежду для её персонажа создала известный голливудский художник Эдит Хэд.
Гонорар актрисы Веры Майлз составлял 1700 долларов в неделю.
Реплики Нормы Бэйтс на самом деле записывали три актрисы — Пола Жасмин, Вирджиния Грегг и Джанетт Нолан. Последняя записала в том числе крики для сцены, когда Лила находит тело Нормы Бэйтс. Режиссер Альфред Хичкок смешивал разные варианты реплик, чтобы получить необходимую ему тональность для каждой определенной сцены.
Альфред Хичкок и Джон Л. Рассел для съемок каждой сцены использовали сразу несколько камер вместо того, что снимать сцену одной камерой с разных ракурсов. Использование нескольких камер при съемках фильма — обычная практика на телевидение, но не при съемках полнометражных фильмов.
За этот фильм Алфред Хичкок получил пятую и последнюю в своей карьере номинацию на премию Оскар в категории «Лучший режиссер». Однако, режиссер ни разу не получил премию в этой номинации. Первый раз режиссер был номинирован в этой категории в 1940 году за фильм «Ребекка». Вместе с ниим номинации получили «Джордж Кьюкор за фильм «Филадельфийская история», Уильям Уайлер за фильм «Письмо», Сэм Вуд за фильм «Китти Фойль» и Джон Форд, который и получил статуэтку за фильм «Гроздья гнева». Второй раз Альфред Хичкок был номинирован в этой категории в 1945 году за фильм «Спасательная шлюпка». В этот раз вместе с ним были номинированы режиссеры Генри Кинг за фильм «Уилсон», Отто Преминджер за фильм «Лола», Билли Уайлдер за фильм «Двойная страховка» и Лео МаКери, получивший награду, за фильм «Идти своим путем». В третий раз режиссер был номинирован в 1946 году за фильм «Завороженный». Вместе с ним номинации получили режиссеры Жан Ренуар за фильм «Южанин», Лео МакКери за фильм «Колокола Святой Марии», Кларенс Браун за фильм «Национальный бархат» и Билли Уайлдер, получивший статуэтку, за фильм «Потерянный уик-энд». В 1955 году Альфред Хичкок был номинирован в четвертый раз за фильм «Окно во двор». Вместе с ним номинации получили режиссеры Билли Уайлдер за фильм «Сабрина», Уильям А. Уэллмен за фильм «Великий и могучий», Джордж Ситон за фильм «Деревенская девушка» и Элиа Казан, получивший премию, за фильм «В порту» с Марлоном Брандо в главной роли. В пятый же и последний раз Альфред Хичкок был номинирован вместе с режиссерами Фредом Циннеманом за фильм «Бродяги», Джеком Кардиффом за фильм «Сыновья и любовники», Жюлем Дассеном за картину «Никогда в воскресенье» и Билли Уайлдером, получившем статуэтку, за комедию «Квартира» с Джеком Леммоном в главной роли.
Весь фильм был снят в съемочных павильонах и на территории студии Universal, за исключением сцены, в которой Мэрион едет в Феникс — она была снята на реальном шоссе.
Знаменитая сцена в душе снималась с 17 по 23 декабря 1959 года.
Актрисы Ева Мари Сэйнт, Ли Ремик, Энджи Дикинсон, Пайпер Лори, Марта Хайер, Хоуп Лэнг, Ширли Джонс и Лана Тернер рассматривались на роль Мэрион Крэйн. Впоследствии актриса Энджи Дикинсон исполнила похожую роль в фильме режиссера Брайана Де Пальмы «Бритва» (1980), который был вдохновлен хоррором «Психо».
В 2006 году шотландский художник Дуглас Гордон создал инсталляцию в виде 24-х часовой версия фильма в слоу-моушен, которая демонстрировалась в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Актер Энтони Перкинс был первой кандидатурой на роль Нормана Бэйтса.
Композитор Бернард Херрманн написал заглавную тему фильма до того, как художник Сол Бэсс создал вступительные титры фильма.
Сценарист Джеймс П. Кэвэна первым адаптировал рома Роберта Блоха в киносценарий. Однако, его вариант был отвергнут в пользу сценария Джозефа Стефано. Кэвэна также написал сценарии к пяти эпизодам телевизионного сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955), включая два эпизода, которые режиссировал сам Альфред Хичкок.
февраля 1960 года, ровно через неделю после окончания съемок фильма «Психо», режиссер Альфред Хичкок поставил эпизод телевизионного сериала «Startime», в котором также снялась Вера Майлз.
Первый раз фильм демонстрировался на американском телевидении на канале WABC-TV 24 июня 1967 года.
Актер Стюарт Уитман был первой кандидатурой на роль Сэма Лумиса.
Режиссер Альфред Хичкок рассматривал на роль Сэма Лумиса актеров Стюарта Уитмана, Тома Трайона, Брайана Кита, Клиффа Робертсона Рода Тэйлора Однако, студия хотела видеть в этой роли Джона Гэвина.
За роль в этом фильм актриса Джанет Ли получила номинацию на премию Оскар, которая была единственной в её карьере.
Энтони Перкинс (Норман Бэйтс), Вера Майлз (Лила Крэйн) и Вирджиния Грегг (Норма Бэйтс) — единственные актера, которые снова исполнили свои роли в «Психо 2».
В 2008 году актриса Марион Котийяр воспроизвела знаменитую сцену в душе в рамках фотосессии.
В 1984 году фильму был присужден возрастной рейтинг R рейтинговой системой MPAA. Данная система появилась только в 1968 году и время от времени она обновляет или присуждает возрастные рейтинги старым фильмам.
Режиссер Майкл Пауэлл в 1960 году поставил не очень известный фильм «Подглядывающий Том», который кинокритики назвали британской версией «Психо». При этом сам фильм «Психо» поставил англичанин Альфред Хичкок. Действие «Подглядывающего Тома» происходит в Англии с английскими персонажами, в то время как действие «Психо» происходит в Америке с американскими персонажами.
В романе-первоисточнике Норман Бэйтс описывается некрасивым сорокалетним мужчиной низкого роста с лишним весом. Режиссер Альфред Хичкок хотел, чтобы зрители симпатизировали этому персонажу, поэтому выбрал молодого высокого актера без лишнего веса с красивыми чертами лица.
Фильм включен известным кинокритиком Роджером Эбертом в «Список величайших фильмов».
В фильме играют семь актеров, которые исполняли различные роли в разных эпизодах сериала «Сумеречная зона» (1959): Вера Майлз, Мартин Бэлсам, Джон МакКинтайр, Саймон Оклэнд, Вон Тэйлор, Лорен Таттл и Джон Андерсон.
В 1998 году фильм включен Американским киноинститутом в список «100 величайших американских фильмов».
Актер Мартин Бэлсем позднее снимется в пародийной комедии «Молчание ветчины» (1994), в котором спародирует свою же роль из фильма «Психо».
На роль Лилы Крэйн рассматривались актрисы Фелиция Фарр, Кэролин Джонс, Кэролин Корни и Элеанор Паркер.
На роль Мэрион Крэйн рассматривалась актриса Ширли Джонс.
Любовника Мэрион зовут Сэм Лумис. Роль Мэрион исполнила актриса Джанет Ли. её дочь, актриса Джейми Ли Кертис, снялась в фильме «Хэллоуин» (1978), в котором одного из персонажей зовут Сэмуель Лумис.
Режиссер Альфред Хичкок появляется в традиционном камео. Его можно увидеть примерно на четвертой минуте, проходящего в ковбойской шляпе мимо офиса Мэрион.
Режиссе Альфред Хичкок изначально хотел, чтобы сцена в душе была показана полностью немой. Однако, композитор Бернард Херрманн написал музыку и дл этого фрагмента. Альфред Хичкок был впечатлен результатом и поменял своё мнение.
Ретжиссер Альфред Хичкок разместил «труп матери» в гримерной комнате актрисы Джанет Ли, чтобы услышать насколько громко она закричит от испуга.
После выхода фильма режиссер Альфред Хичкок получил несколько писем от врачей-офтальмологов, которые обращали внимание на то, что зрачки персонажа Джанет Ли, которая уже была мертва, были сужены. Зрачки у людей после смерти расширяются. Из этих писем режиссер узнал, что он мог достичь расширенных зрачков, если бы использовал капли белладонны. В будущих своих фильмах режиссер учел этот нюанс.
В качестве звука пронзания ножом плоти использован звук пронзания ножом дыни.
У актрисы Джанет Ли было всгео три недели для съемок в фильме. При этом одну их тех недель снимали сцену в душе.
Цензоры MPAA хотели, чтобы из картины было удален фрагмент, в котором один из героев произносит слово «трансвестит». Однако, сценаристу Джозефу Стефано удалось убедить цензоров, аргументируя это тем, что «трансвестит» — это термин из клинической психологии.
Актриса Джанет Ли получила в качестве гонорара за участие в фильме 25 тысяч долларов.
Так как режиссер Альфред Хичкок снимал данный фильм с маленьким бюджетом, то он не хотел приглашать в фильм известных актеров. Однако, исключением стала только участие в фильме актрисы Джанет Ли, так как Альфред Хичкок посчитал, что зрители будут шокированы тем, что увидят как звезду фильма убьют практически в самом начале фильма.
Композитор Бернард Херрманн написал отдельную композицию специально для кульминационной сцены, в которой зрителю показывают скелет нормы и становится понятно, что настоящим убийцей был Норман. Однако, Альфред Хичкок настоял на том, чтобы в этом фрагменте использовалась композиция, которая была использована для сцены в душе.
По словам Джанет Ли для съемок сцены в душе частично использованы фрагменты, в которых снялась дублерша актрисы — Марли Ренфро, которой заплати 400 долларов за съемки в фильме. Во время проката фильма в сентябре 1960 года вышел номер журнала Playboy с Марли Ренфро на обложке, где она была запечатлена во время принятия душа.
Согласно событиям в фильме «Психо 2», Лила Крэйн и Сэм Лумис поженились после событий первого фильма, и у них родилась дочь Мэри. Сэм умер в 1982 году.
Согласно событиям в фильме «Психо 4: Начало» (1990), две ранее безымянные жертвы Нормана Бэйтса были Холли и глория. Холли, убитая 4 июля 1951 года, была девушкой, которая хотела заняться сексом с Норманом. Глория, более взрослая женщина, стала жертвой Нормана по той же причине.
Психо 4: Начало (1990) — Всё о фильме, отзывы, рецензии
Психо 4: Начало (1990) — Всё о фильме, отзывы, рецензии — смотреть видео онлайн на Film.ru
нет рецензии
film.ru
— зрители
Psycho IV: The Beginning
1990, детектив, триллер, ужасы, США
время
1 час 36 минут
бюджет
—
премьера
10.11.1990 (мир)
производство
Smart Money Productions Universal TV
другие названия
Psycho IV
ссылки
—
О фильме
Немолодой уже Норман Бейтс восстанавливается после лечения в психиатрической лечебнице. За время пребывания в больнице он познакомился с психоаналитиком по имени Констанс, которая в итоге стала его женой. У них с женой всё было хорошо, пока Норман не узнал о её беременности. Норман не хочет иметь детей, считая себя глубоко ненормальным и думая, что дети получат эту ненормальность по наследству. Норман слушает радио в ожидании возвращения с работы своей жены и в радио-шоу слышит тему о матереубийстве. Он звонит в студию, и ведущая потихоньку вытаскивает из него страшные воспоминания детства. Мать в детстве заставляла Нормана одеваться в девичью одежду и изводила упреками в никудышности. После появления мужчины ситуация совсем вышла из-под контроля, и Норман подсыпал матери в напиток стрихнин.
Постеры
Хочу в кино — приложение для киносвиданий Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.
Адрес для писем: partner@film.ru
Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме
Секретарша из Феникса Мэрион Крэйн мечтает выйти замуж за своего возлюбленного Сэма Лумиса. Однако сам Сэм, который является владельцем магазина одежды в Калифорнии, до сих пор не может встать на ноги после предыдущего брака. Сейчас он зажат долгами и алиментами, которые должен платить бывшей жене. Мужчина чувствует, что не способен содержать Мэрион в браке.
Мэрион отправляется на работу в офис по продаже недвижимости, где узнает, что вульгарный техасец мистер Кэссиди покупает дом своей дочери, причем для этого он приносит с собой 400 000 долларов наличными. Мэрион и ее коллега Кэролайн оказываются шокированы, увидев такое количество денег. Ошеломленный начальный мистер Лоури просит Мэрион отправиться в банк, чтобы положить эти деньги на счет. По этому поводу у девушки начинается мигрень, и она решает уйти пораньше.
Девушка считает, что эти деньги могут стать решением ее дилеммы с Сэмом, а потом на своей машине решает отправиться прямиком к нему. По пути девушка привлекает внимание патрульного, а потому из-за нервов затем решает купить новую машину, заплатив 5000 долларов. Преследуемая страхами, что в понедельник о ее преступлении всем станет известно, Мэрион все же вынуждена из-за непогоды остановиться на ночь в мотеле, которым управляет молодой и невротичный Норман Бэйтс. Он сразу начинает испытывать влечение к девушке. В разговоре с Мэрион он упоминает свою деспотичную мать, которую, как ей кажется, девушка позже видит за занавеской в огромном особняке, расположенном прямо за мотелем.
Норман приносит Мэрион быстро приготовленный им ужин, однако девушка теряет аппетит, когда слышит проклятия, брошенные на Нормана его жестокой матерью. В своем украшенном птицами кабинете, так как он увлекается таксидермией, он общается с девушкой о тяжком бремени жизни со своей матерью. Вернувшись в свою комнату, Мэрион принимает решение завтра же утром вернуть деньги, при этом подсчитывая, сколько уже успела потратить. Норман в это время в тайне подсматривает за девушкой через дыру в стене.
Затем Мэрион раздевается и отправляется в душ, но там на нее нападает сумасшедшая старуха в платье и дешевом парике. Это жестокое убийство оставляет всю ванную забрызганной кровью. Норман оказывается в шоке, когда находит тело, но, так как является примерным сыном, очищает беспорядок, обертывает тело женщины в занавеску для душа и помещает ее в багажник ее автомобиля. С ней же оказываются завернутые в газету деньги, о существовании которых Норман не догадывается. Мужчина отвозит машину на ближайшее болото, куда и сталкивает ее.
Тем временем сестра Мэрион по имени Лила навещает Сэма Лумиса, надеясь разыскать свою сестру. Также на сцене появляется детектив Сэм Арбогаст, которого для поисков нанял начальник Мэрион. Лумис заявляет, что понятия не имеет, когда Мэрион, несмотря на то, что Лила и Арбогаст уверены в обратном. Арбогаст идет по следу Мэрион и достигает мотеля, где также замечает силуэт старой женщины за занавеской. Детектив задает вопросы Норману, который явно нервничает и что-то скрывает. Арбогаст еще не подозревает самого худшего, а потому звонит Лиле, рассказывая, что считает, что Норман укрывает у себя Мэрион, а потому он намерен задать несколько вопросов его матери.
Арбогаст в тайне проникает на территорию, входит в дом, расположенный за мотелем и поднимается по лестнице, которая ведет в комнату его матери. Еще до того, как он достигает конца, его атакует, судя по всему, та же престарелая женщина. Арбогаст умирает на месте из-за ножевого ранения. Позже Норман перевозит свою мать в подвал, чтобы она была в безопасности, при этом он не перестает общаться с ней.
Сэм и Лила начинают задаваться вопросами о местоположении Арбогаста, а потому также решают посетить мотель. Мужчина ничего не узнает из короткого визита, а потому они решают позвонить шерифу. В ужасе они узнают, что мать Нормана умерла несколько лет назад. Ее нашли убитой в кровати вместе со своим любовником. На следующий день шериф сообщает паре, что он навестил Нормана, но там все спокойно.
Сэм и Лила уверены, что смогут узнать больше, а потому берут себе номер, назвавшись по телефону мужем и женой. Они заселяются в комнату Мэрион, где находят две зацепки: отсутствующую душевую занавеску, а также клочок бумаги, указывающий на то, что Мэрион вычитала суммы из 400 000 долларов. Однако это ничего не доказывает, особенно с учетом того, что Норман не отрицал, что Мэрион была здесь. Лила намерена поговорить с миссис Бэйтс, а потому отправляется в ее дом, пока Сэм отвлекает Нормана. Лила входит в дом и ищет ее в пустой спальне, а затем и в комнате Нормана.
Когда Норман понимает, что Лила пошла в его дом, то вступает в противостояние с Сэмом, которого лишает сознания. После этого он сразу бежит в дом. Лила видит его приближение, а потому прячется на лестнице, ведущей в подвал. Тогда она решает, что миссис Бэйтс может быть внизу. Лила входит в подвал и приближается к миссис Бэйтс, которая сидит на стуле спиной к ней. Когда Лила прикасается к ее спине, то понимает, что это лишь гнилой труп миссис Бэйтс.
В ужасе девушка вскрикивает. Ее крик прерывает крик Нормана, который, будучи переодетым в свою мать, собирается расправиться с Лилой тем же ножом, которым расправился и со своими предыдущими жертвами. Однако в комнату вовремя врывается Сэм, который спасает девушку.
В местном здании суда Лила, Сэм и шериф ждут заключения психиатра в отношение Нормана, надеясь, что он также сможет рассказать, что же стало с Мэрион. Когда доктор задает Норману вопросы, то тот отвечает, используя голос своей покойной матери. От ее лица доктор узнает, что Норман был крайне паталогически ревнив по отношению к ней, а потому убил ее вместе с любовником стрихнином. Однако после этого он стал испытывать вину, а потому взял ее личность, надеясь, стереть это преступление из своей памяти. Когда доктор возвращается к остальным героям, то объясняет им сущность происходящего.
Psycho (1960) — Альтернативные версии
На Universal DVD можно услышать (но не увидеть) крик Нормана: «Я — Норма Бейтс!» когда Сэм Лумис врывается, чтобы помешать ему убить Лилу. Крика нет по крайней мере на некоторых печатных изданиях.
Для оригинального театрального релиза цензоры Великобритании вырезали сцену с душем. Все более поздние выпуски видео / DVD восстанавливали эти кадры, но в них не было сокращений, сделанных в Америке.
В Великобритании фильм изначально распространялся через Universal Pictures и в кинотеатрах, и выпуски VHS заменили логотип Paramount Pictures на Universal.DVD-релизы имеют логотип Paramount, как в версии для США.
5.1 Blu-ray remix добавляет кучу новых звуковых эффектов, таких как фоновая атмосфера и новые звуки дождя. Он также изменяет множество других звуковых эффектов, таких как закрытие дверей и шум душа. Исходный моно микс включен как второй вариант.
Версия, ранее присутствовавшая на домашнем видео, является отредактированной версией фильма. В нем отсутствует кадр из сцены раздевания в душе, крупный план окровавленных рук и дополнительные уколы ножа для убийства Арбогаста внутри дома.Фильм был отредактирован для содержания в 1968 году, когда впервые была создана система рейтингов (фильм изначально не имел рейтинга в 1960 году из-за отсутствия такой системы), чтобы получить рейтинг R. Эта версия в течение последних нескольких десятилетий была единственной доступной для домашнего видео до недавнего выпуска 4K от Universal, который впервые будет включать исходную неразрезанную версию, как это было в 1960 году, и ранее доступную отредактированную версию.
«Психо» было вырезано норвежскими цензорами за 1 минуту 11 секунд до его выхода в прокат в 1960 году, в 1975 году фильм был выпущен без купюр, впервые за 15 лет.
Хичкок не решился отредактировать наложение черепа Нормана и матери в заключительном кадре. В конце концов, к тому времени трюк показали только некоторые экземпляры.
Это, по сути, фильм выше среднего, но почему он был снят от имени Bog? Невозможно рассматривать его как нечто само по себе, потому что это почти покадровый римейк классики Альфреда Хичкока 1960 года. Вы не можете смотреть его, пока в ваше сознание не войдет фильм 1960 года.
Что означает слово «кредит»? Как мы можем отдать должное Ван Сандту и его коллегам за что-то, кроме решения использовать разных актеров, немного разные декорации и цвета?
Энн Хеч привлекательна, но ей не хватает твердой решимости Джанет Ли стать респектабельной женщиной из среднего класса.И Хеч моложе Ли, которая принесла своей бесплодной попытке выйти замуж и остепениться отчаяние женщины, которой исполнилось сорок. И Хеч не излучает тревогу, как Ли. Сцена, в которой офицер ТЭЦ смотрит в окно своей машины, демонстрирует слабость в этой роли. В оригинале офицер спрашивает: «Что-то не так?» Ли: Конечно, нет. Я веду себя так, как будто что-то не так? Офицер колеблется, прежде чем ответить: «Ну, честно говоря, да». Этот обмен исключен из римейка по той простой причине, что Хеч недостаточно нервничает.
Самым худшим изменением, без сомнения, является замена Винса Вона на Энтони Перкинса. Возможно, это не вина Вона. Кто мог сравниться с Перкинсом в этой роли? Перкинс нервный, похожий на птицу, с длинной шеей и очаровательной внешностью, скрывающей внутренний вакуум. Каждое его движение (поедание сладкой кукурузы с подрагиванием адамовского яблока) и каждое его высказывание, слабый смех, сухое хихиканье — точны. Его просто нельзя улучшить. Вон привносит в роль коротковолосого мускулистого парня, которого только что уволили с должности младшего капрала из U.С. Армия. Все, что он может сделать, чтобы предположить свой психоз, — это наложить маниакальное хихиканье на то, что в остальном кажется совершенно нормальным нормандцем по речи и манерам. (В отличие от оригинального Нормана, Вон даже не спотыкается о слове «заблуждение», потому что оно напоминает «фаллос».) Он мог просто слоняться по мотелю, ожидая услышать о своей заявке на футбольную стипендию в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.
Направление заслуживает нескольких комментариев. Я не понимаю, что это добавляет к истории, когда мы видим, как Норман мастурбирует, подглядывая за Энн Хеч.Я не возражаю против этого. Мне интересно, почему это там, так же как мне интересно, почему там остальная часть фильма.
И, я полагаю, чтобы впечатлить нас тем, как много цвета добавляет визуальное восприятие, Ван Сант, похоже, упустил немного более тонких вещей Хичкока. Хеч выдают нижнее белье всех цветов — зеленого, розового, оранжевого и — мангового? Это цвет? Если да, то какого черта это цвет? Неважно. Дело в том, что в оригинале, когда передвижная камера впервые смотрит в окно отеля «Феникс», она запечатлевает Джанет Ли в постели в чисто-белом полупальто и белом лифчике.Позже, когда она украла деньги, мы снова видим ее в нижнем белье — на этот раз и комбинезон, и бюстгальтер черные. Это мелочь, но собственное дело Хитча.
При этом идея съемки в цвете могла бы быть неплохой, за исключением того, что черно-белая съемка оригинала была великолепна. Цвета и необычные световые эффекты в этой версии превращают обычный, унылый и подсознательно зловещий мотель во что-то, что выглядит так, как будто он принадлежит более захудалой части Лас-Вегаса.
Больше всего шокировал фильм 1960 года во многих отношениях.Я помню, как видел это в подъезде автомобиля в Сан-Диего и в ужасе смотрел на экран, когда стало ясно, что центральный персонаж действительно МЕРТВ — на полпути фильма! Ничего подобного раньше не делалось.
Это убийство в душе в обоих фильмах было большим шагом вперед по сравнению с оригинальным романом Роберта Блоха, в котором автор пишет что-то вроде: «Затем убийца вошел в ванную и отрезал ей голову ножом. » Я не выдумываю. Не совсем так.Даже здесь фильм Ван Санта дает нам излишества. Больше крови и больше голой плоти. И там, где Хичкок сначала приблизился к крови, кружащей над сливом ванны и растворившейся в тупо открытом глазу Мэриан, затем медленно отодвинул камеру назад, чтобы показать ее лицо, он повернул камеру с небольшого наклона на правильную вертикаль, давая зрителю ощущение не просто неверие в убийство, но головокружительное неверие. Ван Сант не наклоняет камеру на деликатные 10 или 20 градусов, как это сделал Хичкок. Он практически крутит его вокруг своей оси.
Нельзя называть это поклоном Хичкоку, потому что это не так. Это денежное ограбление материала Хичкока (уже разорванного в «Психо» I, II, III, IV и «Психо: Начало года», «Заходи в мою гостиную: Месть миссис Бейтс» и «Передай мне Этот нож, не так ли ?: ИСТИННАЯ история Нормана Бейтса. «) Перефразирование и измельчение по-настоящему оригинального материала, жестокий акт, если не преступный. И это не говоря уже о многих других фильмах, особенно французских, таких как пресловутые сцены «океана скуки» между Марселем Брюле и Жанной Гато в популярной «La Mere de la Nuit».»(Может быть, мне лучше добавить, что это последнее предложение — ужасная попытка пародии на академических критиков. А когда куриные кишки перемалывают кукурузу, это» круменальный «акт. Я не буду продолжать, кроме как сказать эти шутки, хотя они и убогие, они веселее, чем фильм.)
Так для кого это было создано? Я должен догадаться. Дети, которые слишком молоды, чтобы знать об оригинале, и которым не нравятся черно-белые фильмы Дети, которые надеются увидеть очередной обычный слэшер «Шимпанзе»