Негры — рабовладельцы
Парадоксально, что первым рабовладельцем, узаконившим рабство в Америке, стал негр Энтони Джонсон. И еще один занятный факт: доля рабовладельцев среди среди белых, считают историки, составляла от 5 до 7%, а среди чёрных – до 20–30%.
Вот теперь подробнее об этом…
Впрочем, в 1619 году, когда от прибыл в Джеймстаун, его звали Антонио из Анголы. Его привёз некий датчанин вместе с группой невольников и продал в слуги колонисту Натаниэлю Литтлтону. Колония нуждалась в рабочих руках, и жители охотно приобретали невольников и каторжан из Европы.
Но в те времена здесь не было ни пожизненной кабалы, ни рабства в нашем понимании. Такие слуги получали плату за свой труд и, отработав 7–10 лет, становились свободными людьми. Это произошло и с Антонио из Анголы. В 1635 году хозяин освободил его.
К тому времени бывший невольник изменил имя на английский манер и стал Энтони Джонсоном. Он женился, у него появился сын Вилли (первый черный, родившийся на американской земле). Судя по всему, дела у него пошли неплохо, потому что в 1651 году колониальное правительство штата Вирджиния, следуя своему закону, направленному на расширение обрабатываемых земель, наделило его 250 акрами сельхозугодий – по 50 акров на каждого нового servant (слугу). То есть к тому времени Энтони смог купить себе невольников, каторжан и должников, чёрных и белых. Так бывший раб из Анголы стал владельцем (но не собственником) пятерых «кабальных слуг».
Следующий этап развития чёрного плантатора Энтони Джонсона обнаруживается в 1654 году, когда он подал иск против белого соседа, к которому перебежал его кабальный слуга негр Джон Кэйзор. Кэйзор, молодой негр, утверждал, что старый негр (так Энтони официально именовался в суде) задержал его на семь лет дольше, чем положено по законам штата. В те времена это было обычным обвинением, которые невольники предъявляли в суде своим хозяевам. И, как правило, суд принимал сторону слуг.
Поняв, что ему придётся выплачивать солидную компенсацию за задержку слуги в кабале, старый негр и подал иск против белого плантатора Роберта Паркера, который приютил у себя беглого негра, утверждая, что он свободный человек. Негру Джонсону удалось доказать в суде, что негр Кэйзор принадлежит ему пожизненно, как собственность. Именно он стал родоначальником плантационного рабства в Северной Америке создав судебный прецедент пожизненной кабалы.
Конечно, роль Энтони Джонсона в утверждении рабства не стоит преувеличивать: в XVII веке чернокожие не имели большого значения в экономике колонии – по переписи 1649 года в штате Вирджиния проживали 300 негров и 18500 белых. Можно было демонстрировать свободу от предрассудков. Положение изменилось, когда из Африки хлынул поток невольников и рабский труд на хлопковых и сахарных плантациях стал основой экономики Юга. Тут уж пришлось потрудиться идеологам и юристам, чтобы узаконить рабство, сделать его чуть ли не богоугодным делом.
Следует признать, что в основе рабства лежала всё-таки выгода, а расовые теории выросли потом, с усилением борьбы за свободу. И даже после отмены рабства, когда началась борьба за равные права.
Именно поэтому среди рабовладельцев оказалось немало чёрных. Прежде всего мулатов и женщин, особенно в Новом Орлеане. Обычная история: плантатор выбирал среди невольниц самых красивых и наживал с ними детей. Привязывался, а перед смертью назначал наследниками плантаций и рабов. А собственность священна…
Согласно переписи 1830 года, негры в Южной Каролине, Луизиане, Вирджинии и Мэриленде владели в совокупности более чем 10 тысячами рабов. На начало 1860 года самыми состоятельными рабовладельцами в округе Ибервилл, штат Луизиана, были два негра – Аугуст Дюбукле (1200 акров земли и 94 раба) и Антуан Декюр (1000 акров земли и 112 рабов).
По переписи 1790 года, в Чарльстоне, Южная Каролина, 36 из 102 (35,2%) черных мужчин, имевших семьи, обладали рабами. В 1800 году каждый третий свободный афро-американец проживавший в этом городе, имел рабов. В 1860 году, из 10689 свободных негров, проживавших в Новом Орлеане, Луизиана, рабами обладали более 3 тысяч. Также жившая в Луизиане вдова К. Ричардс и ее сын имели 152 раба. В Чарльстоне, Южная Каролина в 1860 году насчитывалось 137 (по другим данным 125) черных рабовладельцев, в Северной Каролине — 69.
Одним из самых богатых черных рабовладельцев в Южной Каролине был Уильям Эллисон, имевший тысячу акров земли и 63 раба. После начала Гражданской войны, Эллисон отправил своих рабов в качестве помощников и слуг в армию Конфедерации, а его внук, Джон Уилсон Букнер 27 марта 1863 года вступил в 1-й артиллерийский полк Южной Каролины, в составе которого прошел оставшиеся два года войны.
Стоит отметить, что 80% «черных рабовладельцев» были мулатами, около 70% процентов были женщинами. Связано это в основном с тем, что как правило, рабов после смерти своего белого «мужа» в собственность получали сожительницы-мулатки. Вместе с тем, 90% рабов, находившихся в собственности у черных рабовладельцев, были именно неграми.
Ну, а рабство – оно развращает. Бывали случаи, когда негры становились владельцами своих родственников. Один из них, Джекоб Гаскен из Южной Каролины, продал на Юг старика-отца – ему надоели его нотации…
Краткая история американской работорговли с картинками и фотографиями
История американской работорговли — дело грязное и мерзкое.
Африканских рабов на территорию современных Соединенных Штатов Америки начали ввозить еще в XVII веке. Первое постоянное поселение английских колонистов в Америке — Джемс-таун — было основано в 1607 году.
Ввоз негров и введение рабства явились следствием потребности в рабочей силе на юге Северной Америки, где устраивались крупные земледельческие хозяйства — табачные, рисовые и другие плантации. На Севере, где плантационное хозяйство, в силу особых экономических и климатических условий, было менее распространено, рабство никогда не применялось в таких масштабах, как на Юге.
Черные рабы были в своем большинстве жителями западного побережья Африки. Среди них были негры племен фульбе, волоф, йоруба, ибо, ашанти, фанти, хауса, дагомейцы, банту и др.
Торговля рабами приняла наиболее широкие размеры после 1713 года, когда Англия добилась права асиенто — исключительного права торговли неграми-рабами. После этого аанглийские военные суда проверяли другие парусники. Американские работорговцы-контрабандисты выбрасывали рабов за борт судна и топили их при приближении британских военных кораблей. Сколько так погибло людей — увы никто уже не узнает.
Когда приходило судно за «живым товаром», агенты начинали договариваться с капитанами. Каждого негра лично показывали. Капитаны заставляли негров двигать пальцами, руками, ногами и всем телом, чтобы удостовериться, что у него не было переломов. Даже зубы проверялись. Если зубов не хватало, то за негра давали меньшую цену. Каждый негр стоил примерно 100 галлонов рома, 100 фунтов пороха или же 18−20 долларов. Женщины до 25 лет, беременные или нет, стоили полную цену, а после 25 лет теряли четверть стоимости.
Затем рабов начинали в лодках, по 4−6 негров перевозить на корабли. На борту корабля негров делили на три группы. Мужчины, женщины и дети. Всех загружали в разные отсеки. Детей часто оставляли на палубе. На корабль водоизмещением в 120 тонн грузилось не менее 600 рабов. Как говорили сами работорговцы, «негр не должен занимать в трюме места больше, чем в гробу». Корабли строились специально для перевозки рабов.
Общая схема размещения рабов в трюмах судна для перевозки рабов под названием «Brookes», (1789 год).
Суда находились в пути 3−4 месяца. Все это время рабы находились в ужасных условиях. В трюмах было очень тесно, негры были скованы кандалами. Воды и пищи было очень мало. Рабов и не думали выводить для отправления нужды из трюма.
Молодых негритянок часто поднимали и насиловали. До места назначения в США доходил один негр из пяти. Остальные погибали в дороге.
Наказание африканской невольницы на борту судна за проявление непокорности (1792 год).
По прибытию в Америку рабов сначала подкармливали, лечили, а потом уже продавали.
Цены на рабов менялись со временем. Например, в 1795 году цена составляла 300 долларов, к 1849 году она возросла до 900 долларов, а накануне гражданской войны достигла 1500−2000 долларов за одного раба. Иногда их перемещали в другие города и продавали с аукционов. Часто детей который уже подросли продавали отдельно от матери. На плантациях дети начинали работать с 4 лет.
Негры работали до 18−19 часов в сутки. На ночь их запирали и спускали собак. Средняя продолжительность жизни негра-раба на плантациях составляла 10 лет, а в XIX веке — 7 лет. За плохую работу раба, отрубали руки и ноги его детям.
Немного лучше были условия у тех рабов, которые служили прислугой, кухарками, нянями. Это было для раба счастье.
Рабы не имели никаких прав и свобод и считались имуществом владельца, с которым хозяин может делать все, что угодно. Их клеймили как скот. Клейма для нанесения меток на кожу рабам путем прижигания, использовавшиеся в 19 веке.
Принятый в 1705 году «Кодекс рабов Вирджинии» запрещал рабам покидать плантации без письменного разрешения.
Бежавшему и пойманному рабу отрезали уши. Рабам запрещали передвигаться группами более чем в 7 человек без сопровождения белых. Любой белый, встретивший негра вне плантации, должен был потребовать у него отпускной билет, а если такого не было, мог дать 20 ударов плетью.
В случае, если негр пытался защищаться или ответить на удар, он подлежал казни. За нахождение вне дома после 9 часов вечера негров в Виргинии подвергали четвертованию.
Газеты давали много дельных советов. Например печатались советы о воспроизведении рабов с целью увеличения благосостояния рабовладельцев. рекомендовалось применение принудительного секса между рабами, сексуальных отношений с хозяином и рабынями, для получения как можно большего числа детей. Постоянно рожающих рабынь всячески поощряли. Главная цель — производство новых рабов без ненужных трат на покупку новых рабов.
В США было много рабов — ирландцев. С африканскими рабами, незапятнанными приверженностью к ненавистной католической доктрине, зачастую обращались даже лучше, чем с их белыми ирландскими товарищами по несчастью.
Африканские рабы ценились достаточно высоко, ирландские же рабы были намного дешевле. Практика скрещивания ирландских женщин-рабынь и африканских мужчин продолжалась несколько десятилетий и стала настолько распространенной, что в 1681 вышел закон «запрещающий спаривание ирландских женщин и африканских мужчин с целью производства рабов на продажу». Этот запрет ввели исключительно по причине того, что он наносил урон прибыли английской компании-перевозчику рабов.
Были в США и негры владеющие рабами и индейские племена владеющие рабов. Если белый женился на индейской девушке он автоматически получал рабов по законам некоторых племен. Были в США и белые рабы. Среди «белых рабов» преобладали ирландцы, захваченные англичанами в ходе покорения Ирландии в 1649—1651 годах.
За период с 1663 по 1863 года было зафиксировано свыше 250 негритянских восстаний и заговоров. Восстания негров жестоко подавлялись.
Война севера и Юга произошла не из-за желания освободить страну от рабства. Просто покупать рабов для фабрик Севера было дорого, а вот получить дешевую «свободную» рабочую силу за копейки для Севера было намного выгоднее…
Рабство было отменено после завершения Гражданской войны 1861 — 1865 годов и принятия Тринадцатой поправки к конституции США в декабре 1865 года. Последним штатом, ратифицировавшим эту поправку, был Миссисипи в 2013 !!! году.
Инфа и фото (С) интернет. Основа инфы:
Ефимов А. В. Очерки истории США. 1492—1870 гг. Учпедгиз, Москва, 1958 г.
http://newconcepts.club/website/articles/2321.html
http://ucrazy.ru/other/1430972145-rabstvo-v-ssha
Их принуждали к сексу для работы кормилицами: mikle1 — LiveJournal
«Летом 1619 года в Джеймстаун в колонии Виргиния привезли 20 африканских рабов. Так в Северную Америку пришло рабство. Женщины участвовали в нем активнее, чем предполагалось долгое время», — пишет немецкое издание Die Welt.
«Чем больше переселенцев прибывало в Северную Америку и чем больше колоний появлялось, тем больше рабов привозили из Африки. К началу войны за независимость против британской короны в 1775 году их было более 300 тыс. Даже после того, как 13 колоний добились своей независимости (…), почти пятую часть их населения по-прежнему составляли рабы», — указывает автор статьи Бертольд Зеевальд.
В преддверии 400-й годовщины появления первых рабов в Джеймстауне тема рабства снова стала в США злободневной, и различные выставки, исследования и книги обнажают неизвестные детали этой темной главы американской истории. В частности, один из мифов истории рабства развенчала историк Стефани Джонс-Роджерс из Калифорнийского университета в Беркли. «Согласно распространенному мнению, женщины в южных штатах США не играли большой роди в рабовладении, однако на самом деле все было наоборот. Они очень активно участвовали в угнетении людей», — говорится в статье.
«К примеру, Марта Гиббс. Она владела лесопильным заводом в Виксберге в штате Миссисипи, где работали многочисленные рабы. Марта Гиббс хорошо заботилась о своих рабах и построила для них два дома и даже церковь, — повествует издание. — В конце концов, ввоз рабов с начала XIX века был запрещен, а в период с 1800 по 1860 год цена на здорового афроамериканца составляла от 600 до 1600-1800 долларов. Как и у других рабовладельцев, за рабами Марты Гиббс следили тяжеловооруженные надзиратели. Когда ее муж выступил против жестокого избиения рабов плетью, она строго указала ему, что рабы — это ее личная собственность».
После основания США в северных штатах рабовладение быстро пошло на убыль, в то время как на юге после изобретения Эли Уитни в 1793 году хлопокоочистительной машины рабство стало фундаментом немыслимого богатства. Аристократы, владевшие рабами, превратились в самых зажиточных предпринимателей планеты, отмечает Зеевальд.
«Среди них были жены, вдовы, наследницы, монахини, — указывает журналист. — Так, урсулинки Нового Орлеана активно участвовали в торговле рабами и заставляли их работать на плантациях. Парадоксальным образом владение рабами обеспечивало женщинам собственную свободу. Торговля рабами не была привязана к определенному месту».
По словам Стефани Джонс-Роджерс, женщины в южных штатах на важные события в жизни с удовольствием получали в подарок от своих родителей рабов, причем права на них оставались неприкосновенными и после свадьбы, а когда мужья посягали на их «собственность», они, не колеблясь, обращались в суды.
«Особой популярностью в качестве подарка пользовались женщины-рабы, так как они были инвестицией в будущее, — отмечает издание. — Они могли рожать детей, которые затем также принадлежали хозяйке. Так как международная торговля людьми была запрещена, национальной торговле рабами и их размножению придавалось большое значение. Неслучайно в 1860 году количество рабов в южных штатах увеличилось до 4 миллионов».
«Рабыни служили своим «хозяйкам» и в качестве кормилиц. Стефани Джонс-Роджерс изучила ужасающие случаи сексуального и психического насилия. Так, Эмили Хайди, рабовладелица из Луизианы, принудила свою рабыню Генриетту Батлер к сексу с мужчиной на плантации. Женщина забеременела, ее ребенок умер вскоре после рождения. Пока Генриетта Батлер еще скорбила по своему ребенку, ей приходилось кормить грудью младенца своей «госпожи», — передает Зеевальд.
После того, как 1 января 1863 года вступил в силу указ Авраама Линкольна об освобождении всех рабов южных штатов, президент выступил с предложением о выплате компенсации их владельцам. «Стефани Джонс-Роджерс обнаружила: 40% всех ходатайств о предоставлении компенсации поступали от женщин», — сообщает издание.
Кстати, рабство еще долго существовало в США де-факто. А де-юре последний из штатов ратифицировал законы об отмене рабства лишь в 2013 году.
Источник: Die Welt, Бертольд Зеевальд, https://www.inopressa.ru/article/02apr2019/welt/slaves.html
Из рабства в рабство. ( 43 фото )
Некоторые кодексы запрещали обучать рабов грамоте. В Джорджии это преступление каралось штрафом и/или поркой, если провинившийся был «рабом-негром или цветным свободным человеком».
Хотя участь американских рабов была тяжелой, материальные условия, в которых они трудились, во многом были сопоставимы с теми, что испытывали в те же времена многие европейские рабочие и крестьяне. Но существовала и разница. Рабы были лишены свободы.
Первые негры были привезены в Америку в качестве законтрактованных (indentured) работников, но очень скоро система контрактации была официально заменена более выгодной системой рабства. В 1641 г. в Массачусетсе срок службы рабов был превращен в пожизненный, а закон 1661 г. в Виргинии сделал рабство матери наследственным для детей.
Аналогичные законы, закреплявшие рабство, были приняты в Мэриленде (1663), в Нью-Йорке (1665), в Южной (1682) и Северной Каролине (1715) и т. д. Так негры стали рабами.
До конца XVII в. торговля рабами в английских колониях в Америке была монополией Королевской африканской компании, но в 1698 г. эта монополия была ликвидирована, и колонии получили право самостоятельно заниматься работорговлей.
Торговля рабами приняла еще более широкие размеры после 1713 г., когда Англия добилась права асиенто — исключительного права торговли неграми-рабами. Негров ловили, покупали, на них обменивали товары, их грузили в зловонные трюмы кораблей и везли в Америку.
Рабы массами гибли в бараках факторий и во время перевозок. Но хотя на одного оставшегося в живых негра часто приходилось пять погибших в дороге — задохнувшихся от недостатка воздуха, умерших от болезни, сошедших с ума или просто бросившихся в море, предпочтя смерть рабству, — торговцы рабами получали баснословные барыши: спрос на негров был так велик, а рабы были так дешевы и так быстро окупали себя.
Негры были настолько дешевы, что плантаторам было выгоднее за короткий срок замучить раба на непосильной работе, чем эксплуатировать его дольше, но осмотрительнее. Средняя продолжительность жизни раба на плантациях в некоторых районах Юга не превышала шести-семи лет.
Несмотря на запрещение ввоза рабов в 1808 г., работорговля не прекратилась. Она просуществовала в скрытой форме вплоть до официального освобождения негров во время гражданской войны 1861-1865 гг. Негров ввозили теперь контрабандой, что еще больше увеличивало смертность при перевозке.
Подсчитано, что с 1808 по 1860 г. в Соединенные Штаты было доставлено контрабандой около полумиллиона рабов. Предметом торговли стали, кроме того, негры, специально выращиваемые на продажу в некоторых рабовладельческих штатах Юга (особенно в Южной Каролине и Виргинии).
Негры были сделаны рабами, но они никогда не были рабами покорными. Нередко негры поднимали восстания еще на кораблях. Об этом свидетельствует особый вид страхования кораблевладельцев для покрытия убытков специально на случай восстания рабов на корабле.
Но и на плантациях, где жили негры привезенные из разных частей Африки, представители различных племен, говорившие на разных языках, рабы сумели преодолеть межплеменную рознь и объединиться в борьбе против своего общего врага — плантаторов. Так, уже в 1663 и 1687 гг. были раскрыты крупные заговоры негров в Виргинии, а в 1712 г. гарнизону Нью-Йорка с большим трудом удалось предотвратить захват города восставшими рабами — неграми.
За период с 1663 по 1863 г., когда рабство негров было отменено, зафиксировано свыше 250 негритянских восстаний и заговоров, в том числе такие крупные, как восстания под руководством Като (1739) в Стоно (Южная Каролина), Габриэля, иногда называемого по имени хозяина Габриэлем Проссером (1800), в Хенрико (Виргиния), Денмарка Вези (1822) в Чарлстоне (Южная Каролина) и Ната Тёрнера (1831) в Саутгемптоне (Виргиния).
Восстания негров жестоко подавлялись. Но даже эти разрозненные вспышки отчаяния угнетенных рабов заставляли плантаторов трепетать от страха. Почти каждая плантация имела свой склад оружия, группы плантаторов содержали охранные отряды, рыскавшие ночью по дорогам. «Вся общественная система в южных штатах, — замечает Ф. Фонер, — держалась на прямом подавлении негров силой оружия».
Негритянские рабы выражали свой протест и в других формах, как, например, порча орудий труда, убийство надсмотрщиков и хозяев, самоубийство, побеги и т. д. Бегство требовало от негра большой смелости и мужества, — ведь если беглого раба ловили, ему отрубали уши, а иногда, если он оказывал вооруженное сопротивление, и руки, или клеймили его раскаленным железом.
Особенно массовыми стали побеги рабов с плантаций во время революции 1774-1783 гг. Негры сыграли важную роль в борьбе американских колоний против английского владычества.
Джордж Вашингтон, долгое время не решавшийся вербовать негров в солдаты, в 1776 г. был вынужден прибегнуть к этой мере ввиду наступления англичан и общего тяжелого положения в стране. По некоторым подсчетам, в армии Вашингтона было не менее 5 тыс. негров.
Изобретение хлопкоочистительной машины (джина), во много раз ускорившей очистку хлопка, вызвало подъем хлопководства и значительно увеличило спрос на рабов, а начало промышленного переворота в Европе, а затем и в Соединенных Штатах, еще более усилило спрос и на хлопок, и на рабов.
Цена на раба с 300 долларов в 1795 г. возросла до 900 долларов в 1849 г. и до 1500-2000 долларов накануне гражданской войны. Резко усилилась интенсификация рабского труда и эксплуатация рабов.
Всё это привело к новому обострению и к новому подъему освободительного движения негров. Волна восстаний негров, охватившая в первой половине 19 в. весь юг США, была связана, кроме того, с революционным движением негров в Вест-Индии в конце 18-го и в начале 19-го в.
Почему жизни негров важнее рабов-ирландцев?
20 августа 1619 года британский каперский корабль под голландским флагом доставил в Северную Америку два десятка негров, которые угодили в местечко неподалеку от английской колонии Джеймстаун. Скорее всего, эти чернокожие рабы трудились на табачных полях. Так было положено начало тому, что в наше время вылилось в движение Black Lives Matter («Жизни черных важны»).
Подвели англичане
Это место в штате Виргиния, где началась официальная история рабства в США, носит теперь название Олд Пойнт Комфорт (Old Point Comfort). Примерно двадцать африканцев, вывезенных с территории современной Анголы, были захвачены англичанами на португальском невольничьем судне São João Bautista — «Сан-Жуан-Баутиста». Современная концепция рабства в колониальных Соединенных Штатах была легализована в 1640 году и полностью укоренилась в британской Виргинии к 1660 году.
Про трансатлантическую работорговлю иногда говорят то как о первом примере глобализации, то как о крупнейшей в истории депортации. Масштабы действительно поражают:
- продолжительность депортации — почти 4 столетия;
- количество невольников — около 17 млн, без учета погибших при транспортировке.
Можно ли говорить о геноциде? Да, ведь речь идет не только о неграх. Белыми рабами являлись ирландцы, которых англичане массово завозили в Новый Свет в период с 1649 по 1651 гг. Чтобы не мучиться примерами, роясь в исторических опусах или в архивах (впрочем, весьма нужное дело), полистайте авантюрные романы Рафаэля Сабатини про капитана Блада. Безусловно, ирландские невольники количественно уступают неграм, но условия их перевозки и содержания от этого не меняются. Цыган в Третьем рейхе в количественном отношении уничтожили меньше, чем евреев, но разве они от этого пострадали меньше?
Прибыль решает всё
Между прочим, рыночная стоимость негра — 50 фунтов стерлингов — в разы превосходила цену ирландца, который вне зависимости от пола стоил около 5 фунтов стерлингов. По финансовым соображениям убить африканца было себе дороже. С ирландцем можно было не церемониться. Более того, из ирландских женщин делали подстилки для чернокожих, чтобы они нарожали как можно больше мулатов-рабов. В мозг финансиста впаяна прибыль.
1681 год положил конец практике «интимных связей» между ирландками и неграми, но вовсе не из соображений гуманности. Лобби перевозчиков рабов из Африки оказалось круче хитрых американских плантаторов. Даже закон от 1839 года не решил окончательно проблему работорговли. Никуда не делась лазейка — а зачем нам пираты?
Ты помнишь, как все начиналось?
Выводы из данной заметки не должны напрягать читателя. Нет никакого оправдания работорговле. Чернокожий раб вовсе не ценнее ирландца или индейца. У каждого народа или нации найдутся претензии к своим соседям. Давайте монголо-татары будут лизать ноги русским за иго. Белые австралийцы, предав память приснопамятного капитана Кука, пусть сложат свои головы к стопам аборигенов. С бесконечными взаимными счетами давно разобрались религии, но некоторые до сих пор по глупости дурят.
Почему рабами в Америке стали чернокожие — Рамблер/субботний
Современная история рабства начинается с эпохи Великих географических открытий. В древнем мире рабом мог стать любой человек вне зависимости от цвета кожи. В свете последних событий в США и массовых выступлений после убийства полицией Джорджа Флойда, «Рамблер» решил вспомнить, как чернокожие появились в Новом Свете.
Фото: Кадр из фильма «12 лет рабства»Кадр из фильма «12 лет рабства»
В Новое время европейские колонисты стали активно осваивать плодородные земли обеих Америк, вытесняя коренное население. В ответ на сопротивление индейцев устраивались карательные экспедиции, но не всегда — иногда заключались мирные договоры, которые предусматривали четкие границы земель белых и индейцев. Однако рост населения колоний шел постоянно, и границы рано или поздно нарушались, а конфликт возобновлялся. Плантации, где выращивали хлопок и рис, а в Южной Америке — кофе, нуждались в множестве работников, но за наемный труд нужно платить. Плантаторов это не устраивало.
Разумеется, сначала в рабство пытались обратить коренное население, однако индейцы, будучи хозяевами на своей земле, из-под палки работали плохо и сбегали при первой же возможности, прекрасно ориентируясь в местных лесах и горах. При этом каждый индеец мог рассчитывать на помощь не только своего племени, но и дружественного. Большинство индейцев же предпочитали смерть рабству и в крайнем случае уходили на запад.
К тому же скоро у индейцев даже появились защитники. Епископ Бартоломе де лас Касас начал бороться за права индейцев еще в XVI веке, доказывая, что у них есть развитое общество и в конце концов душа, а значит, они не дикари, а равные белым люди. Он резко критиковал деятельность испанцев в Новом Свете, предрекал Испании гибель из-за совершенных преступлений и настаивал, что миссия европейского колониста — просвещение индейцев путем проповеди христианства.
В конце концов в колониях Нового Света даже появились законы в пользу коренного населения — во многом благодаря деятельности епископа. Однако тот же лас Касас, стремясь спасти индейцев от рабства, высказал идею о том, что в качестве рабов можно использовать коренное население Африки. Позже и другие священники, даже протестантские, подхватили эту мысль, хотя о своих словах лас Касас скоро пожалел. Но процесс уже начался.
В Африке белые работорговцы нашли уже готовый рынок. Работорговлей занимались и мусульмане из стран Магриба, и даже сами вожди африканских племен, которые продавали в рабство своих соплеменников или пленных, полученных в результате войны с соседями. За несколько лет работы на хозяина любой раб окупал себя в несколько раз, поэтому работорговля стала прибыльным бизнесом. Корабли с «живым товаром» курсировали между Африкой и Новым Светом, обеспечивая землевладельцев рабочей силой, которая трудилась за еду.
Естественно, нашлось и религиозное объяснение такого отношения — в Ветхом Завете. Народы с темным цветом кожи считались потомками Хама, сына Ноя, оскорбившего своего отца. За что Ной предсказал его потомкам рабство у потомков его братьев — Сима и Иафета. Эта теория оправдывала отношение к чернокожим как к товару — некоторые всерьез полагали, что у них нет души. Хотя, разумеется, не было никаких оснований утверждать, что Хам вообще был черным.
Как негров везли в рабство (I): matveychev_oleg — LiveJournal
Африка
Африканских рабов на территорию современных Соединенных Штатов Америки начали ввозить в XVII веке. Первое постоянное поселение английских колонистов в Америке — Джемс-таун — было основано в 1607 году. А через двенадцать лет, в 1619 году колонистами была приобретена у португальцев небольшая группа африканцев ангольского происхождения. Хотя формально эти чернокожие не являлись рабами, а имели длительные контракты без права расторжения, именно с этого события принято отсчитывать историю рабовладения в Америке. Вскоре система контрактации была официально заменена более выгодной системой рабства. В 1641 году в Массачусетсе срок службы рабов был превращен в пожизненный, а закон 1661 года в Виргинии сделал рабство матери наследственным для детей. Аналогичные законы, закреплявшие рабство, были приняты в Мэриленде (1663), в Нью-Йорке (1665), в Южной (1682) и Северной Каролине (1715) и т. д.
Ввоз негров и введение рабства явились следствием потребности в рабочей силе на юге Северной Америки, где устраивались крупные земледельческие хозяйства — табачные, рисовые и другие плантации. На Севере, где плантационное хозяйство, в силу особых экономических и климатических условий, было менее распространено, рабство никогда не применялось в таких масштабах, как на Юге.
Ввозимые в Америку черные рабы были в своем большинстве жителями западного побережья Африки, значительно меньшая часть принадлежала к племенам Центральной и Южной Африки, а также Северной Африки и о-ва Мадагаскара. Среди них были негры племен фульбе, волоф, йоруба, ибо, ашанти, фанти, хауса, дагомейцы, банту и др.
До конца XVII века торговля рабами в английских колониях в Америке была монополией Королевской африканской компании, но в 1698 году эта монополия была ликвидирована, и колонии получили право самостоятельно заниматься работорговлей. Торговля рабами приняла еще более широкие размеры после 1713 года, когда Англия добилась права асиенто — исключительного права торговли неграми-рабами.
В Африке было создано агентство работорговцев, которые сгоняли рабов и готовили их к продаже. Эта организация достигла дальних точек Африки, на нее работали много людей, включая вождей племен и деревень. Вожди либо продавали своих соплеменников, либо устраивали нападения на враждебные им племена, брали пленников, а потом их продавали в рабство. Пойманных негров связывали по двое и вели через леса к побережью.
Вдоль западного побережья Африки от Зеленого мыса до экватора выросли фактории, куда партиями сгоняли рабов. Там, в грязных, тесных бараках ожидали они прихода невольничьих кораблей. Когда приходило судно за «живым товаром», агенты начинали договариваться с капитанами. Каждого негра лично показывали. Капитаны заставляли негров двигать пальцами, руками, ногами и всем телом, чтобы удостовериться, что у него не было переломов. Даже зубы проверялись. Если зубов не хватало, то за негра давали меньшую цену. Каждый негр стоил примерно 100 галлонов рома, 100 фунтов пороха или же 18−20 долларов. Женщины до 25 лет, беременные или нет, стоили полную цену, а после 25 лет теряли четверть стоимости.
Когда сделки заканчивались, рабов начинали в лодках перевозить на корабли. Перевозили по 4−6 негров за один раз. На борту корабля негров разделяли на три группы. Мужчин загружали в один отсек. Женщин в другой. Детей оставляли на палубе. Везли рабов на кораблях, специально сконструированных, чтобы «напихать» в трюм побольше живого товара. Небольшие парусники того времени ухитрялись перевозить за один рейс по 200, 300, даже по 500 рабов. А на корабль водоизмещением в 120 тонн грузилось не менее 600 рабов. Как говорили сами работорговцы, «негр не должен занимать в трюме места больше, чем в гробу».
В пути
Суда находились в пути 3−4 месяца. Все это время рабы находились в ужасных условиях. В трюмах было очень тесно, негры были скованы кандалами. Воды и пищи было очень мало. Рабов и не думали выводить для отправления нужды из трюма. В темноте невольничье судно легко было отличить от любого другого — по исходящему от него тяжелому зловонию. Молодые негритянки часто подвергались изнасилованиям со стороны капитана и команды. Неграм коротко подстригали ногти, чтобы они не могли разодрать друг другу кожу. Большое количество драк возникало между мужчинами, когда они пытались разлечься немного поудобней. Тогда в дело шел хлыст надсмотрщика.
Рабы массами гибли во время перевозок. На одного оставшегося в живых негра часто приходилось пять погибших в дороге — задохнувшихся от недостатка воздуха, умерших от болезни, сошедших с ума или просто бросившихся в море, предпочтя смерть рабству.
Америка
По прибытию в Америку рабов сначала подкармливали, лечили, а потом уже продавали. Впрочем, некоторые старались купить рабов побыстрее: ведь по мере того, как невольник отдыхал от «путешествия», стоимость повышалась. Цены на рабов менялись со временем. Например, в 1795 году цена составляла 300 долларов, к 1849 году она возросла до 900 долларов, а накануне гражданской войны достигла 1500−2000 долларов за одного раба.
Рабов ввозили главным образом для табачных и хлопковых плантаций южных штатов. Их выгоняли на работу партиями, они работали до 18−19 часов в сутки, подгоняемые бичом надсмотрщика. На ночь рабов запирали и спускали собак. Средняя продолжительность жизни негра-раба на плантациях составляла 10 лет, а в XIX веке — 7 лет. Немного лучше были условия у тех рабов, которые служили прислугой, кухарками, нянями.
Рабы не имели никаких прав и свобод и считались имуществом владельца, с которым хозяин может делать все, что угодно, без какого-либо преследования со стороны закона. Принятый в 1705 году «Кодекс рабов Вирджинии» запрещал рабам покидать плантации без письменного разрешения. Он санкционировал порки, клеймение и нанесение увечий в качестве наказания даже за незначительные прегрешения. Некоторые кодексы запрещали обучать рабов грамоте. В Джорджии это преступление каралось штрафом и/или поркой, если провинившийся был «рабом-негром или цветным свободным человеком». Бежавшему и пойманному рабу отрезали уши, за невыполненную работу отрубали руки и ноги его детям. Рабовладелец мог, при желании, убить своего раба, правда трудоспособных рабов убивали редко.
Рабам запрещали передвигаться группами более чем в 7 человек без сопровождения белых. Любой белый, встретивший негра вне плантации, должен был потребовать у него отпускной билет, а если такого не было, мог дать 20 ударов плетью. В случае, если негр пытался защищаться или ответить на удар, он подлежал казни. За нахождение вне дома после 9 часов вечера негров в Виргинии подвергали четвертованию.
Негры были сделаны рабами, но они никогда не были рабами покорными. Нередко они поднимали восстания еще на кораблях. Об этом свидетельствует особый вид страхования кораблевладельцев для покрытия убытков специально на случай восстания рабов на корабле. Но и на плантациях, где жили негры, привезенные из разных частей Африки, представители различных племен, говорившие на разных языках, рабы сумели преодолеть межплеменную рознь и объединиться в борьбе против своего общего врага — плантаторов. За период с 1663 по 1863 года было зафиксировано свыше 250 негритянских восстаний и заговоров. Восстания негров жестоко подавлялись. Но даже эти разрозненные вспышки отчаяния угнетенных рабов заставляли плантаторов трепетать от страха. Почти каждая плантация имела свой склад оружия, группы плантаторов содержали охранные отряды, рыскавшие ночью по дорогам.
Негритянские рабы выражали свой протест и в других формах, как, например, порча орудий труда, убийство надсмотрщиков и хозяев, самоубийство, побеги и т. д. Негры бежали в леса, к индейцам, на Север, где к концу XVIII века рабство было упразднено. Не менее 60 тыс. беглецов достигло северных штатов в период с 1830 по 1860 г.
Конечно, условия жизни каждого конкретного раба зависили от его хозяина. В 1936—1938 годах американские писатели, участники так называемого Федерального писательского проекта, по заказу правительства записали интервью с бывшими рабами, которым к тому времени было больше 80 лет. В результате было опубликовано «Собрание рассказов бывших рабов». По этим рассказам очень хорошо видно, что негры жили по-разному, кому-то везло больше, кому-то меньше. Вот рассказ 91-летнего Джорджа Янга (Ливингстон, штат Алабама): «Они ничему нас не учили и нам самим не давали учиться. Если увидят, что мы учимся читать и писать, нам отрубали руку. В церковь тоже ходить не давали. Иногда мы убегали и молились вместе в старом доме с земляным полом. Там мы радовались и кричали, и нас никто не слышал, потому что земляной пол заглушал, а один человек стоял в дверях. Нам нельзя было ни к кому ходить в гости, и я видел, как Джима Доусона, отца Айверсона Доусона, привязали к четырем колам. Его положили на живот и вытянули руки в стороны, и одну руку привязали к одному колу, а вторую — к другому. Ноги тоже вытянули в стороны и привязали к колам. И потом стали бить доской — такой, как на крышу кладут. Черномазые потом пришли туда ночью и на простыне отнесли его домой, но он не помер. Его обвинили в том, что он ночью ходил на соседнюю плантацию. В девять часов мы все должны были быть по домам. Приходил старший и кричал: «Отбой! Отбой! Все по домам, и двери на замок!» А если кто не шел, его били».
А вот воспоминание Найси Пью (85 лет, Мобил, штат Алабама): «Жизнь у негров тогда была счастливой. Мне иногда хочется туда вернуться. Как сейчас вижу тот ледник с маслом, молоком и сливками. Как журчит по камням ручей, а над ним ивы. Слышу, как во дворе гогочут индюки, как бегают и купаются в пыли куры. Вижу заводь рядом с нашим домом и коров, пришедших напиться и остудить ноги в мелкой воде. Я родилась в рабстве, но никогда не была рабыней. Я работала на хороших людей. Разве это называется рабством, белые господа?» via
Восстаний американских негров-рабов Герберт Аптекер
Эту книгу ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ все, кто интересуется развитием рабства в Соединенных Штатах и подготовкой к гражданской войне.
Одна из причин заключается в том, что удивительно, сколько восстаний началось в самом начале рабства на Юге. Другая причина заключается в том, что, читая об этом и об ужасе, который они вызвали, удивительно, что южные рабовладельцы не отказались от рабства. Да, это было «необходимо» с экономической точки зрения, но, как указывает автор, было больше экономических депо.
Эту книгу абсолютно НЕОБХОДИМО ПРОЧИТАТЬ всем, кто интересуется развитием рабства в Соединенных Штатах и подготовкой к гражданской войне. .
Одна из причин заключается в том, что удивительно, сколько восстаний началось в самом начале рабства на Юге. Другая причина заключается в том, что, читая об этом и об ужасе, который они вызвали, удивительно, что южные рабовладельцы не отказались от рабства. Да, это было экономически «необходимо», но, как указывает автор, в период от истеблишмента до гражданской войны было больше экономических депрессий и трудных времен, чем было времен бума, и в те трудные времена рабов приходилось содержать с деньги, вынутые из карманов их владельцев.
Третья причина в том, что вы узнаете об истории США так много, чего никогда раньше не знали. Например, вероятно, основной причиной захвата Флориды была не просто территориальная экспансия и изгнание испанцев, но и удержание рабов от бегства туда и обретения свободы (что многие и сделали). Кроме того, причиной запрета дальнейшего ввоза рабов в штаты было НЕ, как в Великобритании, желание постепенно вызвать эмансипацию (как мы хорошо знаем), а уменьшить концентрацию рабов в небольших районах и позволить белому населению увеличиваться в пропорция.Это, вероятно, было также основной причиной толчка к распространению рабства на новые государства, как они были признаны.
Государства рабов, как показывает Аптекер, всегда вели очень тихую дискуссию о том, следует ли отказываться от рабства, но после восстания Ната Тернера голос освобождения затих, и те, кто верил в освобождение, в основном квакеры и методисты, ушли из Юга и помог создать энергичное движение аболиционистов на Севере. И хотя опасения по поводу восстаний были ограничены чернокожими вплоть до восстания Тернера, все большее число белых, даже «по ‘белые», которые стали наиболее яростными сторонниками сегрегации после войны, были включены в восстания или помогли возглавить их с 1831 года. на.
У меня было поразительное осознание того, насколько очевидно, что использование смерти в качестве сдерживающего фактора не работает (что мы должны знать по тому, что в настоящее время количество преступлений, караемых смертной казнью, не сокращается). Работорговцев постоянно вешали, сжигали, избивали до смерти, ломали на колесе и почти все другие виды смерти, которые вы можете себе представить, — рабы, которые возглавляют восстания или участвовали в них. Это не остановило следующего восстания. Не помогло даже массовое повешение заговорщиков — в результате восстания Дании Веси было повешено 39 рабов и вольноотпущенников, 17 из них публично и одновременно.
Помимо описания страха перед крупными восстаниями — Габриэля в 1800 году, Дании Веси в 1822 году и Ната Тернера в 1831 году, Аптекер описывает тысячи других, меньших восстаний. Он делит свои работы на периоды времени: сюжеты до и сразу после революции, 1791–1809 гг. И т. Д., Чтобы их можно было сопоставить с остальной историей того времени. Он также подкрепляет свои выводы обширными первоисточниками, в основном письмами, газетными статьями, журнальными записями современников.Он признает, когда нет продолжения, а также допускает преувеличения, как положительные, так и отрицательные, которые всегда существуют. Он хранит заметки отдельно, но размещает их в нижней части страницы, на которой они цитируются, старомодным способом, что позволяет вам сразу получить к ним доступ, если вы хотите, или игнорировать их, как это сделал я.
Его стиль удивителен для ученого. Его очень легко читать, и он перетекает от одной идеи к другой, так что вы чувствуете, что читаете работу, написанную для заинтересованных любителей, а не для ученых.Издание, которое я прочитал, было юбилейным к 50-летию, опубликованным в 1993 году, так что это показывает вам успех этого ресурса для научной работы.
.
негр-раб — определение — английский
Примеры предложений с «негр-раб», память переводов
LASER-wikipedia2 Тридцать девять белых мужчин, двадцать негров-рабов и два свободных негра работали в магазинах или около них. МИЗА Вы не желаете быть его друг, ты будешь его негритянским рабом. openubtitles2Я однажды видел, как он стрелял в беглую негритянскую рабыню … прямо через … глазаOpenSubtitles2018.v3Вы и я вместе сражались в Геттисберге, но вы даже не видели негритянского раба. Диссертация на тему «Восстания рабов-негров в Америке» была опубликована в 1943 году.opensubtitles2Два дня назад мы сели на корабль с негритянскими рабынями OpenSubtitles2018.v3Негритянский раб, убивший его, вероятно, находится на одном из этих островов! LASER-wikipedia2 Где-то до 1862 года негритянский раб Уоллес Уиллис сочинил негритянскую духовную «Swing Low, Sweet Chariot». WikiMatrix «Художник избегает тюрьмы за« насмешку негритянской рабыни »». OpenSubtitles2018.v3Сэм представил ее в роли негритянской рабыни, только чтобы обнаружить себя рабом ее желаний.opensubtitles2Вы и я вместе сражались в Геттисберге … Я никогда даже не видел негритянского раба Ксоса Вэссела, занятого перевозкой негритянских рабов из Африки в Америку.OpenSubtitles2018.v3В качестве конкретного примера представьте американских негров-рабов. WikiMatrix Он дал Джону 10 «негритянских» рабов, а также 10 английских (взятых на условиях контракта) слуг. Поправка освободила всех негров-рабов.QED Свет надежды для миллионов негров-рабов, которые были опаленыOpenSubtitles2018.v3Два дня назад мы сели на корабль с негритянскими рабынями … WikiMatrix Было заявлено, что у Гамильтона никогда не было негритянской рабыни, но это неправда.jw2019В Римской империи было много рабов, не только негров-рабов, но и белых рабов. Множество их впоследствии заменили негритянские рабы из Африки, привезенные британскими землевладельцами для работы на сахарных плантациях. британскими землевладельцами для работы на сахарных плантациях.OpenSubtitles2018.v3 Будет делегация американских аболиционистов, в которую войдут несколько негров-рабов, сбежавших из своих уз.
Показана страница 1.Найдено 218 предложения с фразой negro slave.Найдено за 8 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
.