Буря в Арктике, 2010 — Фильмы
В небе над Арктикой происходит масштабная катастрофа. В озоновом слое атмосферы возникают дыры, через которые к поверхности Земли начинают прорываться холодные вихревые потоки. Ледяные воздушные массы уничтожают всё живое, замораживая целые участки жилых массивов Австралии. Холод стремительно распространяется по материку и уже грозит опасностью океану.
Население планеты, получающее тревожные новости через средства массовой информации, приходит в ужас от надвигающегося ледникового апокалипсиса. А тем временем исследовательские центры делают неутешительные прогнозы, не имея возможности оказывать хоть какое-то сопротивление стихии. Джеку предстоит пройти серьезные испытания прежде, чем вырваться из ледяного плена и добраться до научной лаборатории с планом сохранения жизни на планете. Но сначала он спешит на помощь к своей дочери, которая отправилась с друзьями развлечься на морском побережье. Охватившая народ паника порождает хаос, усугубляющий общее положение вещей.
Фантастическая драма Буря в Арктике снята канадскими и австралийскими кинематографистами. Режиссером был назначен Брайан Тренчард-Смит, приобретший известность в 80-х годах прошлого столетия благодаря своим работам в стиле экшен. Съемочная группа выезжала на остров Тасмания, где были отсняты основные сцены на фоне дикой природы. Бушующий океан придал реалистичности сюжету. Также несколько эпизодов были сняты в Оттаве и Онтарио. Премьерный показ состоялся в США 30 мая 2010 года. Затем фильм был показан 4 августа 2010 года в Сиднее в рамках ежегодного канадского кинофестиваля.
В небе над Арктикой происходит масштабная катастрофа. В озоновом слое атмосферы возникают дыры, через которые к поверхности Земли начинают прорываться холодные вихревые потоки. Ледяные воздушные массы уничтожают всё живое, замораживая целые участки жилых массивов Австралии. Холод стремительно распространяется по материку и уже грозит опасностью океану.
Население планеты, получающее тревожные ново
Редкие документальные фильмы об освоении Арктики покажет парк «Русская Арктика»
Редкие документальные фильмы об освоении Арктики покажет парк «Русская Арктика»
Главная
Новости Редкие документальные фильмы об освоении Арктики покажет парк «Русская Арктика»
#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Картины можно будет увидеть на канале «Русской Арктики» в YouTube с 9 по 13 ноября. Начало сеансов в 19:30 (время московское).
Проект «Неделя арктического кино» собрал семь документальных фильмов, созданных в 30-х годах прошлого века. По словам режиссера неигрового кино, члена Союза кинематографистов России Бориса Дворкина, многие десятилетия эти фильмы хранились в архивах и были доступны только специалистам.
«Теперь благодаря федеральному проекту «Неизвестные герои Севера» при поддержке Фонда президентских грантов они станут доступны всем», – сказал режиссер.
Начальник отдела сохранения историко-культурного наследия парка «Русская Арктика» Евгений Ермолов отметил, что увидеть фильмы-раритеты на одной площадке – большая удача.
«Это поистине уникальная возможность увидеть сразу столько исторических кадров, причем художественно осмысленных, на одном канале. Всех неравнодушных к истории освоения Арктики приглашаем вместе с нами окунуться в атмосферу покорения Арктики молодым советским государством и обсудить картины», – добавил он.
Как рассказали «Таймырскому телеграфу» в национальном парке «Русская Арктика», в онлайн-показ вошли уникальные картины:
- «Два океана» (1933) – о героическом походе ледокола «Александр Сибиряков» через Арктику на восток по Северному морскому пути, из Белого моря в Тихий океан;
- «Челюскин. Герои Арктики» (1934) – о походе парохода и спасении его членов экипажа, когда судно оказалось в плену льдов и затонуло;
- «Победитель льдов» (1935) – о первом в истории сквозном плавании Северным морским путем за одну навигацию, которую совершил ледокол «Федор Литке»;
- «На Северном полюсе» (1937) – об экспедиции на дрейфующей станции «Северный полюс-1»;
- «Над Арктикой» (1937) – о трансатлантическом перелете легендарного летчика Фабио Фариха;
- «Поход ледокола «Садко» (1935) – об экспедиции по исследованию глубоководных районов Арктического бассейна;
- «Арктический рейс» (1933) – о Западно-Таймырской экспедиции под руководством Ивана Ландина на шхуне «Белуха».
При этом последнюю ленту, рассказывающую о знаменитом исследователе, которого в 1937 году по ложному доносу обвинили в контрреволюционной деятельности и расстреляли, в 2019-м нашли в Красноярском архиве кинофотодокументов и покажут впервые за долгие годы.
Дополнительную информацию о показе можно узнать на официальном сайте «Русской Арктики».
Михаил Туаев, goarctic.ru
21 октября, 2020
Последние новости
Похожие новости
Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна.
Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г.
Главный редактор: Литвиненко О. А.
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Политика конфиденциальности
«Обыкновенная Арктика» (1976) — смотреть фильм онлайн без регистрации
«Обыкновенная Арктика» стала второй картиной режиссера Алексея Симонова. Сценарий к фильму писал его отец, знаменитый поэт Константин Симонов, по мотивам одноименной книги Бориса Горбатова.
В самой книге 15 рассказов, основанных на автобиографическом опыте писателя. Для сюжета будущего фильма авторы выбрали всего четыре: «Суд над Степаном Грохотом», «Роды на Огуречной земле», «Торговец Лабас» и «Большая вода» — все они уместились в две серии.
Премьера картины состоялась в 1976 году — время, когда ажиотаж по поводу освоения арктических земель несколько угас: человек уже осваивал новое пространство — космическое. Но хоть интерес и слегка угас, но остался романтизм профессии полярника, и очень редко кинематографисты, писатели и художники говорили о скуке и рутине будничной жизни обитателей Арктики. В этом плане картина Алексея Симонова, в которой автор рассказал и о самых неприглядных сторонах работы полярной станции, стоит особняком в ряду фильмов об Арктике.
Из вступительного слова Константина Симонова к фильму «Обыкновенная Актика»:
«Впервые в жизни я писал сценарий не по своим произведениям, а по книге моего покойного друга Бориса Горбатова. Эта книга человека, который почти всю свою жизнь был и писателем, и газетчиком, десятилетие проработал в «Правде», много бывал в Арктике, работал военным корреспондентом. Это был настоящий человек.
Последнее издание его книжки «Обыкновенная Арктика», которую он сам очень любил, снабжено предисловием Василия Сергеевича Молокова, одного из первых Героев Советского Союза и удивительного человека. Вот Молоков рассказывает в этом предисловии, как они с писателем были в Арктике, как он доставил Горбатова на зимовку на Диксон. Потом, когда уже надо было возвращаться, оказалось, что на соседней зимовке заболел человек. Молоков пишет так:
— Решай, как быть, Борис, — сказал я Горбатову, — я обещал «Правде» доставить тебя в Москву, и я от этого не отказываюсь, но в самолете у меня лишь одно свободное место для пассажира. Говори, кого везти.
— Какой может быть разговор, вези больного, — ответил Горбатов.
Ответил и остался на зимовку на много месяцев в Арктике. И, наверное, поэтому Молоков, сам человек суровый, взял Горбатова в свой следующий большой перелет, в котором они облетели всю Арктику. Вот эти годы в жизни писателя и легли в основу его книги рассказов. Это была Арктика 1935–1936 годов, в которой еще только начинали строить то, что сейчас построено. Тогда все это было лишь в мечтах. Там были разные люди, не похожие на нынешних арктических жителей. Много всякого разного там было, любопытного и трудного — обо всем этом Горбатов написал в своих рассказах.
В прошлом году я проделал довольно большой путь по Арктике, от Архангельска до Чукотки. Был во многих из тех мест, что посетил Горбатов. С собой у меня была его книга «Обыкновенная Арктика», и во время этого путешествия, перечитывая книгу, я с особенной силой увидел, какие перемены произошли в Арктике, какой огромный труд был в это вложен. Я думал о том, как много сделано и как важно вспомнить, с чего все начиналось».
Событие БОЛЬШОЙ ЗАЛ. Архивное кино. АРКТИЧЕСКИЙ СБОРНИК
БОЛЬШОЙ ЗАЛ. Архивное кино. АРКТИЧЕСКИЙ СБОРНИК
Хронометраж: 52 мин.
Ленты представлена в рамках программы «Неделя арктического кино».
«Арктический рейс»
1933, Востоккино, СССР, 6+
Режиссер и оператор: Г. Блюм
Лента о Западно-Таймырской экспедиции под руководством И. А. Ландина на шхуне «Белуха».
Западно-Таймырская экспедиция Управления полярной авиации Главсевморпути занималась исследованием западного побережья Таймырского полуострова с целью определения наилучших мест для посадок гидросамолётов. Экспедиция, которой руководил И.А. Ландин, за 23 дня работ открыла десятки островов, уточнила координаты ранее открытых, успешно провела разведку побережий ряда островов, для безопасной навигации построила и выставила 20 знаков и вех, вела геологические сборы, и изучила возможности расширения пушных и зверобойных промыслов, выявила места возможного базирования гидросамолётов.
В той экспедиции на «Белухе» работал кинооператор Георгий Блюм. 5 марта 1934 г. газета «Известия» сообщила, что кинофабрика «Востокфильм» заканчивает работу над кинокартиной о Западно-Таймырской экспедиции.
Сведений о выходе фильма на экраны не обнаружено.
В 2019 г. при работе над проектом «Неизвестные герои Севера» фильм был обнаружен в Красногорском архиве кинофотодокументов.
Поход ледокола «Садко»
1935, Союзкинохроника, СССР, 6+
Режиссер : О. Подгорецкая
Оператор: В. Ешурин
Другие создатели : Н. Бертран, А. Ройтман
Лента об Арктической экспедиции на ледоколе «Садко» по исследованию глубоководных районов Арктического бассейна.
К 1935 г. между Землей Франца-Иосифа и Северной Землей на географической карте оставалось громадное белое пятно. Оно простиралось приблизительно от 79-й параллели на север вплоть до пути дрейфа экспедиции Нансена на “Фраме”. Поэтому для участия в экспедиции были приглашены специалисты разных профилей, много плававшие в Арктике.
Ледокольный пароход «Садко» построен в Великобритания для железнодорожной компании «Рид Нюфендлэнд Компани» в 1913 году. Именован «Линтрос» в честь шотландской местности. В 1915 году был приобретён русским правительством и переименован в «Садко».11 сентября 1941 года «Садко» наскочил на ранее неизвестную подводную банку вблизи островов Известий ЦИК в Карском море и затонул. Погиб один человек, остальной экипаж спасён ледоколом «Ленин».
«Над Арктикой»
1937, Московская студия кинохроники, СССР, 6+
Режиссер : Ф. Киселев
Оператор(ы) : Е. Ефимов
Другие создатели : Ф. Киселев, А. Гран, Д. Овсянников
Фильм о трансатлантическом перелете лётчика Ф.Б.Фариха в 1937 году протяжённостью в 24000 км.
С 9 февраля по 10 июня 1937 года на двухмоторном Н-120 (АНТ-4) лётчик Фабио Фарих преодолевает маршрут: Москва–Свердловск–Красноярск–Иркутск–Якутск–мыс Шмидта–остров Врангеля– мыс Челюскина–остров Диксон–Амдерма–Архангельск–Москва. Имея ориентиром то железнодорожное полотно, то очертания береговой линии, он преодолел снегопады и туманы, морозы, болтанки и низкую облачность. Пролетел через район так называемого полюса холода, где морозы достигают – 60° С. Перелет длился 145 летных часов с 47 посадками.
Дорогие зрители,
мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.
С заботой о вашем здоровье,
кинотеатр «Иллюзион»
Ко Дню полярника в городах Кубани покажут фильмы о героях Арктики
Зрители смогут увидеть уникальные документальные фильмы 1930-1950-х годов об освоении Арктики из коллекции Российского государственного архива кинофотодокументов. Их создали советские документалисты, но многие годы киноленты не показывали массовому зрителю.
В рамках краевой киноакции «Дни полярного кино» краснодарцы увидят фильмы:
— «Экспедиция Г. Седова» об одной из самых трагичных экспедиций к Северному полюсу;
— «Два океана» 1933 года о героическом походе ледокола «Александр Сибиряков» через Арктику на восток, по Северному морскому пути, из Белого моря в Тихий океан за одну навигацию;
— «Челюскин. Герои Арктики» 1934 года о трагическом рейсе парохода «Челюскин», раздавленного во время навигации льдами и затонувшем в течение трех часов. Команду из 100 человек удалось спасти;
— «Папанинцы» о первой советской дрейфующей полярной станции «Северный полюс-1», работой которой руководил Иван Папанин.
— «376 дней» о создании и работе второй советской научно-исследовательская дрейфующей станции «Северный полюс-2», в задачу которой вошли научные исследования в области океанографии, геофизики и аэрометеорологии, обеспечение метеорологической и ледовой службы Главсевморпути регулярными данными метеорологических и аэрологических наблюдений в высоких широтах.
— Также в рамках киноакции будут представлены другие кинокартины об освоении Арктики. В мероприятиях краевой киноакции «День полярного кино» на Кубани будут задействованы 42 площадки. Киномероприятие стало одной из форм реализации проекта «Неизвестные герои Севера», созданного в рамках гранта Фонда президентских грантов на развитие гражданского общества, — рассказали в пресс-службе министерства культуры Краснодарского края.
Напомним, краснодарцев приглашают на масштабный фестиваль вина и кино в Анапу. Он стартует 14 мая и продлится до 23 мая. На эти дни в городе-курорте организуют три локации: #МореВина, #МореКино, #МореЛюбви, а также первые в России проведут «Винный забег».
Ранее мы сообщали о том, что мэр Краснодара подчеркнул, что кинотеатр «Болгария» должен стать центром притяжения молодёжи. Глава города сообщил, что на его месте может быть создан современный молодежный центр, отвечающий запросам времени. Здание, о котором идет речь, существует уже более полувека. В 1967 году в его стенах открылся кинотеатр «Космос». В 1974 году было принято решение переименовать его в уже известное для всех название – «Болгария». На перекрестке 20 и 21 столетий кинотеатр нуждался в капитальном ремонте.
Также проект реконструкции кинотеатра «Аврора» поддержало абсолютное большинство краснодарцев. За реализацию концепции, которую разработала команда Сергея Галицкого, выступили 96,4% участников опроса.
Топ-15 лучших фильмов про Арктику и Антарктику
Поэтому, не стоит ждать появления в топе об Арктике и Антарктике таких фильмов, как «Повесть о настоящем человеке» (1948) 7.93, «В белом плену» (2012) 7.21 и той же «Альфы» (2018) 6.59. Эти киноленты тоже превосходны, и в них действие также разворачивается в снегах и жутком холоде, но события происходят за чертой полярного круга, а значит география фильмов, увы, к Арктике и Антарктике никакого отношения не имеет.
Итак, поехали.
1. Белый плен (2005) 8.12
Несмотря на то, что фильм является своеобразной перепевкой японского блокбастера «Антарктическая повесть» (1983), который в нашем топе находится чуть ниже, адаптированный Голливудом сиквел оказался успешнее и обошел первоисточник как по рейтингу, так и по кассовым сборам.
Здесь главными героями-выживателями стали собаки, которые, ввиду стечения обстоятельств, оказались брошенными на дальней стоянке в Антарктиде без надежды на выживание. Эвакуируясь на вертолете с места происшествия, герой Пола Уокера Джерри Шепард надеялся в скором времени вернуться за животными, но погодные условия не позволили этого сделать. Таким образом 8 ездовых собак, посаженных на цепь, остались одни посреди бескрайних снегов Антарктики один на один с ненастьем и лютым морозом.
Уже ясно, что Шепард вовсю будет рваться выручать собак, из которых до прибытия людей доживут, увы, не все. Но отпустят его, конечно же, далеко не сразу.
2. Дважды рожденный (1984) 7.86
Советская кинокартина, рассказывающая о подвиге простого русского солдата, которому единственному повезло выжить при столкновении нашего с фашистскими самолетами.
Действие разворачивается весной 1942 года, восточнее южного побережья Кольского полуострова, в, так называемом, «горле» Белого моря. Небольшое судно прибыло на линию фронта с боеприпасами и, взяв на борт тяжело раненных бойцов, отправилось назад. Но по пути на них напала вражеская авиация.
Помощнику пулеметчика, новобранцу Андрею Булыгину удалось перебраться с тонущего судна на лед. Но не тут-то было. Упертый немецкий пилот ни в какую не хочет отпускать единственного выжившего.
Что сможет противопоставить ему единственный советский боец?
Эта история послужила толчком к созданию картины «Белый плен». Она основана на реальных событиях, случившихся в 1958 г. с японской полярной антарктической экспедицией.
Если в случае с «Белым пленом» эвакуация случилась во время путешествия за упавшим неподалеку метеоритом, то тут японцы отправились в экспедицию, целью которой было точное определение местоположения возвышенности Боттнутен.
Тут-то все и случилось. Неожиданное ненастье заставило всею группу спешно вернуться в то время, когда уже полным ходом шла эвакуация. И так же, как и в случае с американским ремейком, на собак в первом рейсе места не хватило, а во второй раз самолет уже не вернулся, поскольку погода еще больше испортилась, да и с судном были проблемы.
Если в том случае посреди снегов Антарктиды осталось всего 8 собак, то тут (и это на самом деле было так) люди были вынуждены бросить на произвол судьбы целых 15 животных. И выжило из них…
Посмотрим фильм, узнаем.
Несмотря на то, что официально Южного полюса достиг Руаль Амундсен в 1911 году, поперек антарктический континент еще не пересекал никто. Именно это и попытался сделать сэр Эрнест Шеклтон в своей горемычной трансантарктической экспедицией.
Почему горемычной? Да потому, что при всем том, что длилась она целых три года, командам кораблей «Аврора» и «Эндьюранс» (который и вовсе затонул) равно как и членам всех экспедиций пришлось перетерпеть столько лишений и опасных моментов, что в пору каждому из участников отдельный памятник ставить и медаль «За отвагу!» давать.
Но, увы. В то время как раз полным ходом шла Первая мировая, в связи с чем мужественного подвига Шеклтона никто особо и не заметил. А замечать было что. Фильм поистине захватывающий и стоит обязательного просмотра в числе первых.
Чарли Холлидей — настоящий полярный летчик-одиночка. А грузы он перевозит самые разнообразные. Какая ему разница что за груз он везет и в какую погоду, если знает, что за рейс ему будет хорошо заплачено.
Но очередная его «ходка» выдалась не такой удачной. Вылетев в надвигающуюся бурю с больной местной эскимосской на борту, он был вынужден совершить аварийную посадку, после чего самолет его пришел в негодность, а до цивилизованного мира пришлось добираться пешком, что в 50-е годы было сделать не так легко. Ведь тогда люди еще не «расплодились» так далеко на север, как сейчас.
В глубине души относясь к местному населению с предубеждением он, впоследствии, кардинально меняет свое мнение об этих людях. Ведь, если бы не местная больная девушка, замерз бы и помер с голоду наш бравый летчик еще на начальных этапах своего долгого вынужденного путешествия.
6. Затерянные во льдах (2018) 7.32
На сей раз из арктического плена придется выбираться самому Мадсу Миккельсену, а точнее – его герою, которого угораздило совершить аварийную посадку далеко за чертой полярного круга.
Самое интересное, что вертолет, прилетевший к нему на помощь, тоже потерпел крушение. Из спасательного экипажа удалось выжить единственной женщине, получившей при этом серьезную травму. Теперь герою Микельсена стало совершенно непонятно что делать. Если в одиночку, хотя и при температуре ниже 60 градусов по Цельсию, он еще мог рассчитывать куда-то добраться, то с травмированной женщиной на плечах…
Интересно, какое решение примет наш герой? Останется, или поволочет раненную горе-спасительницу на встречу неизвестности?
7. Территория (2014) 7.06
Отечественная картина, рассказывающая о нелегкой доле советских золотоискателей в послевоенные годы. Район северной части Чукотского нагорья славится своими морозами. А еще, по мнению некоторых, он богат золотом. Но как эти «некоторые» не старались раннее, золота найти в этой местности (тут ее называют емким словом «Территория») так и не удалось.
И вот, когда власти уже были готовы свернуть работы по поиску месторождений, активист-затейник Илья Чирков взваливает на себя обязательство во что бы то ни стало найти месторождение драгоценных пород за один следующий сезон.
И тут началось. Там вертолет сломался, и люди в голоде и холоде выживают как могут. Тут одновременно и трактор сломался, и тракторист помер (Ха! Только у нас такое бывает!) вследствие чего жена одного из работников была вынуждена выживать среди заполярной тайги в одиночку. А тут еще и самого Чиркова подстрелили.
В общем, сплошное выживание по-русски.
8. Схватка (2011) 7.05
На восьмом месте нашего топа о выживании в условиях заполярья картина режиссера Джо Карнахана, знакомого нам по прикольному боевику «Команда «А»» (2010). И тут также в главной роли мы видим все того же Лиама Нисона.
youtube.com/embed/t8CwqRI-gew» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Самолет, на котором в числе других возвращался с буровой герой Лиама, снайпер в отставке Джон Оттуэй, попадает в жесткую турбулентность, после чего вынужден совершить аварийную посадку среди лесов северной части Аляски.
И здесь основным врагом выживших станет не зверский холод, а, собственно, сами звери, а если быть точнее – волки, возле логова которых угораздило упасть горемычным буровикам.
9. Амундсен (2019) 6.81
Амундсен с рожденья был просто одержим заполярьем и жаждой открытий неизведанных и недоступных земель. Ему удалось, то что не удалось Франклину – открыть Северо-западный проход. Он свершил то, что не смог свершить Скотт – побывать первым на Южном полюсе и вернуться оттуда живым и невредимым.
И хотя фильм больше является байоликом, повествующим о всей его жизни, а ни о какой-то определенной экспедиции, заполярья в нем предостаточно. Причем, как северного, так и южного.
Это единственная комедия в нашем топе фильмов об Арктике и Антарктике. В прошлом спортсмен, а ныне законченный пьюшка Йомар прозябает на нелюбимой работе и мечтает о возвращении в теплую и уютную психушку.
Но вдруг, нежданно-негаданно, он узнает о том, что является отцом ребенка, проживающего где-то в Норвежском заполярье. Невзирая на свои «панические атаки», он прыгает на снегоход и мчит сквозь арктические снега навстречу со своим сыном, который, как оказывается, уже вот-вот станет совершеннолетним.
Только путь предстоит неблизкий, а Йомар с собой кроме литрухи самогона ничего не взял. То-то будет комедия.
11. Челюскинцы (1984) 6.79
Еще один советский фильм, повествующий о том, чем занимались члены экспедиции Шмидта в феврале 1934 года, когда их экспедиционный корабль «Челюскин» был затерт во льдах и, в дальнейшем, ими раздавлен и пущен на дно.
Несмотря на жуткий февральский мороз, среди людей не было никакой паники. 104 человека превосходно проводили время, занимаясь подготовкой посадочных полос для спасательных самолетов, катались на лыжах, играли в футбол и даже слушали патефон.
Так выживали при советской власти. Чудеса, да и только. Конечно, помогла сравнительно хорошая погода, но снято, все же, излишне пафосно. Хотя, ведь реально никто не помер.
12. Новая земля (2011) 6.59
Да, именно Новая земля стала последним пристанищем знаменитого мореплавателя и первооткрывателя Виллема Баренца. И несмотря на то, что во время своей первой экспедиции 1594 года он достиг Новой земли и благополучно вернулся назад (тогда проход севернее островов архипелага был полностью заблокирован льдом), во время своей третьей попытки его корабль хоть и обогнул северную оконечность Новой земли, но был блокирован и раздавлен льдами.
Экипажу удалось высадиться на берег, но не всем посчастливилось удачно перезимовать. И хотя поначалу все было превосходно, дальнейшей участи членов экипажа никто бы не позавидовал.
13. Ледокол (2016) 6.50
Вторая по счету российская кинолента, попавшая в список лучших фильмов об Арктике и Антарктике. Фильм, как утверждают «знатоки-википедисты», частично основан на реальных событиях. В частности, сочинители сценария взяли за основу события, происшедшие с ледоколом под названием «Михаил Сомов», зажатом арктическими льдами и вынужденном дрейфовать на протяжении четырех с половиной месяцев (133 дня).
В этой интерпретации среди начальства ледокола имеют место очень напряженные отношения, под давлением которых (а может и в силу своей малоопытности или бездарности) некоторые властью облеченные принимают ряд неверных решений, приводящих к тому, что корабль оказывается в ледяном плену.
Как выжить 133 дня среди льдов в то время, когда страсти-мордасти на борту все более и более раскаляются? Узнаем только посмотрев весь фильм, который в открытом доступе можно засмотреть просто вогнав его название в поисковик на Яндексе.
Этот триллер от корейских кинематографистов будет интересно посмотреть любому, несмотря на своеобразную подачу.
Экспедиция под началом Чхве До-хёна отправляется в пеший поход до северного Полюса недоступности, точки, до которой ранее добирались лишь единицы. Каждый вынужден тащить с собой 100-килограммовую поклажу, которая в себя включает как средства защиты от морозов и ветра, так и провиант на много дней вперед.
Трудно, конечно, но все было терпимо, пока участники не нашли в снегах закоченевший труп и дневник британской экспедиции 80-летней давности, картинки в котором подозрительно напоминают членов их теперешней группы…
15. Выжить в Арктике (2014) 6.15
В норвежском приключенческом фильме на северном полюсе оказываются трое детей. Причем, оказываются совершенно одни, без каких-либо взрослых.
Как и по какой счастливой (или несчастной) случайности они туда попали – вопрос другого плана. Главное, как они будут выживать в арктических условиях, пока их не кинутся тупорылые «внимательные» взрослые и не прилетят к ним на помощь.
Судя по тому, что в информации к фильму числится слово «семейный», фильм не совсем серьезный, но, между тем, не все же нам бояться да переживать. А учитывая, что рейтинг у фильма выше шести, картина просмотра стоит однозначно.
Заключение
На этом пока все. На следующей неделе мы выпустим для вас очередной интересный топ. А пока, прекрасного всем настроения, почаще ходите в кино, и пусть вам попадаются только стоящие просмотра картины!
«Из Русской Арктики с любовью»: фотовыставки и кинопремьеры
В Государственном Дарвиновском музее (Москва) 3 сентября в 17.00 состоится торжественное открытие фотовыставки «Из Русской Арктики с любовью», на которой будут представлены работы фотографов дикой природы Николая Гернета, Михаила Нитишинского, Артёма Келарева, Юлии Петровой, Андрея Кунникова и других авторов, запечатлевших арктические пейзажи и обитателей самой большой и самой северной ООПТ России — национального парка «Русская Арктика». Выставка продлится до 8 ноября.
В церемонии открытия примут участие директор Дарвиновского музея Анна Клюкина, директор Росзаповедцентра Министерства природных ресурсов и экологии России Евгений Ступников и руководитель национального парка «Русская Арктика» Александр Кирилов.
В этот же день в кинозале музея в 18.00 состоится эксклюзивный показ тизера документального фильма «Голоса бухты Тихая» режиссёра Анастасии Ломакиной, а специальный гость вечера — автор и режиссёр Борис Амаров — представит фильм «Мыс желания. Вкус мёда» о годах становления национального парка, а также поделится с гостями собственным опытом жизни за восьмидесятой широтой. Просмотр фильма бесплатный для посетителей музея.
Также в рамках выставки состоятся встречи с научными сотрудниками нацпарка «Русская Арктика» и мастер-классы.
Помимо этого с 10 сентября по 1 октября по четвергам в кинозале Дарвиновского музея в рамках проекта «Неделя арктического кино» будут проходить показы уникальных документальных фильмов об арктических экспедициях 1930-х годов. Обнаруженные в архивах киноленты были отреставрированы и озвучены на средства Фонда президентских грантов студией «Позитив фильм». Перед началом каждого сеанса перед зрителями будет выступать кинорежиссёр, член Союза кинематографистов России, автор проекта Борис Дворкин.
10 сентября, 19.00
«Два океана» (1933)
«Арктический рейс» (1933)
17 сентября, 19.00
«Челюскин. Герои Арктики» (1934)
«Поход ледокола «Садко»» (1935)
24 сентября, 19.00
«На Северном полюсе» (1937)
«Над Арктикой» (1937)
1 октября, 19.00
«Победитель льдов» (1935)
«Белое безмолвие» (2019)
Напомним, что выставка «Из Русской Арктики с любовью» продолжает фестиваль «Знакомьтесь — заповедники!», главной целью которого является популяризация российских заповедных территорий, экотуризма и волонтёрского движения в заповедниках и национальных парках.
Даты проведения выставки: 1 сентября — 8 ноября 2020 года
Место: Государственный Дарвиновский музей, основное здание, галерея второго этажа
Arctic Cinemas и документальный этос на JSTOR
Арктические кинотеатры и документальный этос
Описание книги:
1. Это первая книга, посвященная истории создания документального кино в глобальном арктическом регионе от Нанука на севере до наших дней. В нем рассматриваются ключевые проблемы, с которыми сталкиваются при изучении арктических документальных движущихся изображений, как тех, что сделаны на Глобальном Севере, так и тех, которые по разным причинам используют Север для своих эстетических, культурных или политических целей.
2. Лиля Кагановская — вернувшийся автор IU Press, чей предыдущий отредактированный сборник отмечен крупными наградами. Скотт Маккензи и Анна Вестерстол Стенпорт — эксперты по арктическим кинотеатрам, которые также широко публикуются.
3. IU Press издает основной учебник по изучению документального кино Билла Николса. Это первое издание из группы изданий, которые будут дополнять предложения IUP по документальным исследованиям с передовыми монографиями и отредактированными сборниками.
Начиная с фильма Роберта Флаэрти « Нанук Севера» (1922), большинство фильмов, снятых режиссерами из Арктики и о них, были документальными. Сосредоточенные на враждебной среде, которую мало кто посещает, эти документальные фильмы в значительной степени сформировали представления о современном глобальном Крайнем Севере. В « Arctic Cinemas and the Documentary Ethos» участники из самых разных научных и художественных кругов собираются вместе, чтобы провести всестороннее исследование арктических документальных кинотеатров с транснациональной точки зрения. Эта книга предлагает тщательный анализ концепции Арктики в том виде, в котором она представлена в документальном кино, и бросает вызов понятию «Арктика» как однородной сущности, скрывающей экологические, исторические, географические, политические и культурные различия, характеризующие область.Изучая, как Арктика представляется, понимается и используется в документальных работах, авторы утверждают, что такие фильмы играют ключевую роль в контекстуализации экологического, местного, политического, культурного, социологического и этнографического понимания Арктики от раннего кино до наших дней. Понимание роли этих фильмов становится все более актуальным в наши дни, поскольку разговоры о добыче ресурсов, изменении климата и суверенитете занимают центральное место в представлении Арктики.
eISBN: 978-0-253-04031-2
Предметы: Киноведение, искусство и история искусства
× Закрыть оверлей
Arctic Cinemas — Макфарланд
Арктические кинотеатры представляют собой новое примечательное направление кинематографических исследований, и в нынешнюю эпоху беспрецедентного глобального потепления интерес к арктическому региону и его кинематографическим изображениям никогда не был таким большим. По отдельности и вместе фильмы, относящиеся к жителям и опыту Арктики, существенно повлияли на восприятие зрителями региона во всем мире, часто служа чистым листом для фантазий и проекций людей в других местах в отношении его сложного ландшафта и воспринимаемого «потустороннего». ”
Написанный академическими учеными, художниками и кинематографистами, этот сборник эссе представляет собой транснациональный обзор разнообразных работ — от художественных и документальных фильмов до ужасов и дорожных фильмов, — которые подпадают под концептуальную рубрику «Арктические кинотеатры» , »И исследует их вклад в прошлое и настоящее восприятие Арктики. Представленные здесь теоретические и аналитические подходы включают критическую теорию, культурологию, экокритику, этнографию, гендерные исследования, теорию жанров, историографию и исследования коренных народов.
Кайло-Патрик Р. Харт — заведующий кафедрой кино, телевидения и цифровых медиа Техасского христианского университета, где он читает курсы истории кино и телевидения, теории, критики и квир-медиа. Он является соредактором-основателем академического журнала Queer Studies in Media & Popular Culture и автором нескольких книг о СМИ.
Введение: концептуализация и анализ арктических кинотеатров
Кайло-Патрик Р. Hart 1
Вступительное слово: презентация, продюсирование и воплощение арктических кинотеатров
Eva la Cour 9
Arctic Cinemas и документальная традиция
Приключения граммофона на советском Крайнем Севере: модернизация коренных народов Севера, зарубежные модели и советская цивилизационная миссия
Кэролайн Дэмиенс 24
«Катерина Севера»: изображение детства в этнографическом фильме
Иван Головнев и Елена Головнева 38
Там, где начинается жизнь: Арктика как дом
Робин Л.Мюррей и Джозеф К. Хойманн 52
Кируна Лизелотты Вайстедт: Космическая дорога: экспериментальное экологическое кино в роли материалистической феминистской элегии в «Экстрактивистской» Сапми
Шерил Дж. Фиш 69
Арктические репрезентации в других кинематографических жанрах
От Пало до Суме: развитие современности Гренландская киноиндустрия и национальное строительство
Рут Монтгомери-Андерсен 84
Арктическая готика: перемены, женская ловушка и финский ужас в «Нойдан Кирот» и «Белый олень»
Фернандо Габриэль Паньони Бернс, Канела Эйлен Родригес Фонтао и Эмилиано Агилар 95
Многоязычное представление , Перевод и гибридность в саамском художественном комедийном фильме Государственный министр
Моника Мечей 109
Кино в Арктической Канаде: от Иглулика до Лазурного берега
Дорис Балтрушат 122
Лапландская одиссея от местного к глобальному: «Перкеле», Современная северная мужественность и арктическое культурное воображение
Кайло-Патрик Р. Hart 134
Отчуждение, свобода / принадлежность и представление (странных) исландских пространств и мест в Heartstone
Кайло-Патрик Р. Харт 147
Заключительные соображения: некоторые заметки о вечной мерзлоте (Баренцбург), видео художника
Фернандо Хосе Перейра 162
Об авторах 173
Индекс 177
Климат, культура и лед: что арктическое кино может рассказать нам об изменяющемся мире
«Право быть холодным»
«Арктика — это регион мира, сильно пострадавший от изменения климата, когда температура на полюсах растет намного быстрее, — сказал Стенпорт.«Кроме того, фильмы, которые стремятся задокументировать глобальное потепление, часто обращаются к изображениям таяния льда. Это один из немногих способов визуализировать изменение климата ».
Активистка из числа коренных народов Шейла Ватт-Клотье, по словам Стенпорта, даже сформулировала этот вопрос как фундаментальное право человека коренных народов Арктики, «право быть холодным».
Но у арктических кинематографистов есть что рассказать, выходя за рамки тающего пейзажа, сказал Стенпорт.
«Эти фильмы дают возможность говорить об изменении климата не только как о научном явлении, но и как о культурном, социальном и политическом», — сказала она.
Режиссеры-женщины идут впереди
Производство фильмов коренных народов Арктики выросло за последнее десятилетие, и процветающее мировое сообщество обменивается искусством и идеями на разных языках и в разных культурах.
«Мои исследования опровергают идею, что это изолированный район, — сказала она. Фактически, он глобально интегрирован ».
Текущая работа
Стенпорт сосредоточена на женщинах-кинематографистах из числа коренных народов Арктики и их опыте навигации в Арктике, на которую все больше влияют изменение климата и глобализация.
Художественный фильм саамского режиссера Аманды Кернелл « Sami Blood » (2016) был показан на Венецианском кинофестивале с большим успехом. Он демонстрирует влияние шведской политики на общины саами и усилия по устойчивому управлению окружающей средой Арктики.
Еще один пример, который приводит Стенпорт, — это режиссер из Нунавута Алетия Арнак-Барил. В ее документальном фильме 2016 года « Angry Inuk » рассказывается о трудностях, с которыми общины инуитов сталкиваются при коммерческой охоте на тюленей, которую глобальные экологические и правительственные группы пытались запретить.
Стенпорт называет фильм отличной демонстрацией того, что она называет «глобальной Арктикой», и опровержением представления о том, что регион — это удаленное изолированное место, населенное экзотическими людьми, отключенными от остального мира. Вместо этого Angry Inuk показывает коренное население, борющееся за экономический и культурный образ жизни, который правительства Европы и США пытались запретить. В фильме также подчеркивается возрастающее влияние изменения климата и глобализации на население Арктики.
«Изменение климата делает лед и погоду, а следовательно, и охоту, более непредсказуемыми, и когда вы не можете продать то, что вы ищете, по рыночной цене, это мало что делает для предотвращения бедности в отдаленных общинах; это также увеличивает вероятность того, что люди будут вынуждены покинуть регион или что будет местная поддержка для увеличения добычи ресурсов в хрупкой окружающей среде », — сказала она.
«Такие фильмы, как Angry Inuk или Sami Blood , помогают нам понять, как сообщества реагируют на изменения окружающей среды, какие политические усилия они могут захотеть мобилизовать, чтобы предоставить лучшие ресурсы, смягчить последствия, построить более устойчивые сообщества и перейти к экологически безопасным методам.Женщины продолжают выполнять руководящие роли в этих сообществах », — сказала она.
Принося Арктику в Атланту
Стипендия
Стенпорта по арктическим кинотеатрам и изменению климата была поддержана Советом по социальным и гуманитарным исследованиям Канады и Колледжем гуманитарных наук Ивана Аллена в рамках награды Центра передового опыта Жана Моне в Центре европейских и трансатлантических исследований в качестве гранта Фонда Меллона в Центре цифровых интегративных гуманитарных наук.
Такие усилия не только помогают лучше визуализировать меняющийся мир, но и расширяют осведомленность о потребностях и интересах динамично развивающегося сообщества, которое на протяжении десятилетий не имело доступа к международным СМИ.
«Качество отечественного кинопроизводства в Арктике удивительно разнообразно и богато», — сказал Стенпорт. «Я очень рад, что могу представить эти работы студентам Технологического института Джорджии на курсах, которые я преподаю, что способствует установлению связи между дисциплинами STEM и культурным, экологическим и социальным контекстом.Такие связи необходимы для достижения реальной и эффективной устойчивости в Арктике и за ее пределами ».
Школа современных языков является подразделением Колледжа гуманитарных наук Ивана Аллена.
Введение: что такое Arctic Cinemas?
Страница из
дата: 21 июля 2021 г.
- Раздел:
- (стр.1)
Введение: что такое Arctic Cinemas? - Источник:
- Films on Ice
- Автор (ы):
Скотт Маккензи
Анна Вестерстол Стенпорт
- Издатель:
- Edinburgh University Press
DOI:3366 / edinburgh / 9780748694174. 003.0001
В своем «Введении» Скотт Маккензи и Анна Вестерсталь Стенпорт вводят новую рубрику в рамках World Cinema под названием «Arctic Cinemas». Они позиционируют различные формы арктического кинопроизводства, взаимосвязи которых часто упускаются из виду, чтобы раскрыть контр-историю, раскрывающую сложность представления арктических движущихся изображений. « Films on Ice» «» — первая книга, в которой представлен транснациональный и глобальный спектр арктических кинематографических и движущихся изображений, обращаясь к большому кинематографическому разнообразию репрезентации и производственной практики в регионе.В основе диалога между инсайдерами и аутсайдерами, книги взяты примеры из трех отдельных, но взаимосвязанных групп: 1) фильмы, снятые жителями Арктики, но в основном показываемые на юге на кинофестивалях, специализированных телеканалах и в Интернете; 2) фильмы, снятые за пределами Арктики, как правило, посторонними и просматриваемые в основном на Юге; 3) фильмы, снятые и просматриваемые жителями Арктики посредством узконаправленного вещания, вещания, цифрового стриминга и альтернативных площадок.
Ключевые слова:
Арктические кинотеатры, документальные фильмы, местные СМИ, экспериментальные фильмы, пропаганда холодной войны, транснациональные кинотеатры, арктические художественные кинотеатры, изменение климата, защита окружающей среды, полярные исследования, цифровое распространение
Для получения стипендии
University Press Online требуется подписка или покупка для доступа к полному тексту книг в рамках службы.Однако публичные пользователи могут свободно искать на сайте и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы.
Пожалуйста, подпишитесь или войдите для доступа к полному тексту.
Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому заголовку, обратитесь к своему библиотекарю.
Для устранения неполадок, пожалуйста, проверьте наш
Часто задаваемые вопросы, и если вы не можете найти там ответ, пожалуйста,
свяжитесь с нами
.
фильмов на льду
Введение: что такое Arctic Cinemas?
Часть I. Глобальная коренная принадлежность
1. «Кто мы? И что с нами случилось? »: Память инуитов и будущее Арктики в фильме« Иглулик Исума »и видео
2. Северные экспозиции и маргинальная критика: политика суверенитета в саамском кино
3. Замороженные в кино: эскимосы Аляски в фильмах
4. Культурные стереотипы и переговоры в саамском кино
5.Кино эмансипации и Атанарджуат Захариаса Кунука: Быстрый бегун
6. Космополитические инуиты: новые взгляды на гренландский фильм
7. Арктический карнавал: этническая принадлежность, пол и транснациональность в фильмах Томми Уирколы
Часть II. Голливудская гегемония
8. Факты и вымысел в фильмах «Северяне» и «Ранние арктические фильмы»
9. Юкон в Калифорнии как пространство комиксов
10. «Увидеть сокрушающиеся массы белой смерти…»: Гренландия, Германия и возвышенное в мире «Бергфильм» SOS Eisberg
11. Угроза оттепели: холодная война на экране
12. Голливуд делает Исландию: подлинность, универсальность и живописность
13. Белое на белом: норвежские фильмы ужасов XXI века ведут переговоры о маскулинных арктических воображениях
Часть III. Этнография и документальная дилемма
14. Творческое отношение к инаковости: Нанук как север
15. От объектов к актерам: этнографический художественный фильм Кнуда Расмуссена «Свадьба Пало»
16. Путешествие в Арктике: покорение советского Севера
17.Беглый взгляд на колонию: документальный фильм Джетте Бэнга в Гренландии, 1938–19 9,
18. Учения «Овцебык: вызовы съемок военной экспедиции в канадской Арктике»
19. Экскурсия: фильм о Лонгйирбиене, Шпицберген. Интервью с Евой ла Кур
Часть IV. Мифы и способы исследования
20. Меняющиеся полярные фильмы: немые фильмы из исследования Арктики 1900 — 1930
21. Аттракционы Севера: ранние кинематографические экспедиции в экзотические снежные пейзажи
22. Замороженные в движении: этнографические репрезентации в арктических фильмах Дональда Б. Макмиллана №
23. «Мое сердце билось за пустыню»: исследования с камерой в работах Изабель Уайли Хатчисон, Дженни Гилбертсон, Маргарет Тейт и других шотландских женщин XX века Кинематографисты
24. «Здесь будет город-сад»: Советский человек на арктической стройке
25. Преодолевая возвышенное: креолизация Арктики в творчестве Исаака Жюльена и Джона Акомфраха
26. DJ Spooky и Дзига Вертов: экспериментальное кино Знакомство с цифровым искусством в исследовании полярных регионов
Участники
Индекс
Обзор фильма и краткое содержание фильма в Арктике (2019)
Для Миккельсена Овергарда все начинается относительно легко, с учетом всех обстоятельств.Да, его самолет разбился посреди арктического нигде, но у него есть система шкивов в водяной яме, которая принесла ему несколько рыб, которые он может приберечь для более поздних обедов, и радиосистему, которую он запускает в надежде поймать сигнал . Он один, но он знает, как читать карту, и у него есть будильник, который поддерживает его. Он кажется уверенным в себе и странно подготовленным к этому кризису, двум ключевым творческим решениям из сценария Пенны и Райана Моррисона, которые снимают жизненную нервозность, наблюдая, как он все это понимает.
Итак, когда вертолет пытается спасти его на ранней стадии, но терпит крушение, это воспринимается как горько-сладкий, и в меньшей степени травмирующий потерянный шанс на выживание. Плюсы: после аварии он получает сани, рамен и другое снаряжение. Минусы: Овергарду теперь нужно заботиться о единственном человеке, который выжил в аварии, о женщине в коме. Он безмолвно клянется позаботиться о ней в нескольких согревающих отрывках для фильма, в котором вы очень хорошо понимаете температуру пальцев ног. Но затем «Арктика», наконец, доходит до своего главного события: он собирается затащить ее на санях и тащиться с ограниченными запасами через смертоносные условия, его цель — сезонная станция, до которой, как показывает карта, будет несколько дней пути.
Но даже с приступами удачи и очень неудач, когда «Арктика» пытается выполнить свою самоубийственную миссию, она чувствует себя пугающе прямолинейной. В фильме испытание силы Овергарда проходит от поляризующего замысла до жесткой метафоры его внутренней стойкости. Можно ли тащить тело на санях много дней, иногда по крутому склону, почти без еды в желудке и при обморожении? Насколько отчаянная воля к жизни приводит к адреналину? Это те вопросы, которые отвлекают от боли и духа, которые явно вдохновили «Арктику», отдаляя зрителя от своей внутренней природы, когда она бьет по телу Овергарда по эту сторону от «Выжившего» Алехандро Гонсалеса Иньярриту.«Не помогает то, что фильм изнашивает свою самую впечатляющую визуальную ноту, одинокий белый холст, который иногда можно раскрасить только двумя телами и санями, чтобы показать какое-либо подобие жизни.
Кинотеатров Арктики — Иллинойсский университет Урбана-Шампейн
TY — КНИГА
T1 — Фильмы на льду: Кинотеатры Арктики
A2 — Маккензи, Скотт
A2 — Вестершталь Стенпорт, Анна
/
PY — 2015 1
Y1 — 2015/1
N2 — Первая книга, посвященная огромному разнообразию северных приполярных кинотеатров с транснациональной точки зрения, «Фильмы на льду: кинотеатры Арктики» представляет этот регион как один из огромного и ранее недооцененного кинематографического разнообразия. В этой книге, включающей главы о фильмах полярников, немом кино, документальных фильмах, этнографических фильмах и фильмах коренных народов, гендере и экологии, а также о том, как Голливуд и СССР использовал Арктику и злоупотребляли ею, дается новаторский отчет об арктических кинотеатрах с 1898 года по настоящее время. Бросая вызов доминирующим представлениям о регионе в популярной и политической культуре, он демонстрирует, как движущиеся изображения (кино, телевидение, видео активистов и арт-видео, а также цифровые медиа) занимали центральное место в самом определении Арктики с конца девятнадцатого века.«Фильмы на льду», объединяющие международных ученых из Европы, России, Северной Америки и Северной Америки, радикально меняют стереотипные представления об арктическом регионе и, следовательно, самой истории кино. В книге рассматриваются следующие области: 1) Глобальная коренная принадлежность; 2) голливудская гегемония; 3) этнография и документальные дилеммы; и 4) Мифы и способы исследования. Рассмотрены ключевые арктические фильмы из истории кинематографа (от Нанука Севера до Атанаржуата: Быстрый бегун), а также малоизвестные работы, которые меняют наше понимание движущихся изображений в глобальной циркумполярной Арктике.
AB — Первая книга, посвященная огромному разнообразию кинотеатров северных приполярных регионов с транснациональной точки зрения, «Фильмы на льду: кинотеатры Арктики» представляет этот регион как один из огромного и ранее недооцененного кинематографического разнообразия. В этой книге, включающей главы о фильмах полярников, немом кино, документальных фильмах, этнографических фильмах и фильмах коренных народов, гендере и экологии, а также о том, как Голливуд и СССР использовал Арктику и злоупотребляли ею, дается новаторский отчет об арктических кинотеатрах с 1898 года по настоящее время.Бросая вызов доминирующим представлениям о регионе в популярной и политической культуре, он демонстрирует, как движущиеся изображения (кино, телевидение, видео активистов и арт-видео, а также цифровые медиа) занимали центральное место в самом определении Арктики с конца девятнадцатого века. «Фильмы на льду», объединяющие международных ученых из Европы, России, Северной Америки и Северной Америки, радикально меняют стереотипные представления об арктическом регионе и, следовательно, самой истории кино. В книге рассматриваются следующие области: 1) Глобальная коренная принадлежность; 2) голливудская гегемония; 3) этнография и документальные дилеммы; и 4) Мифы и способы исследования.Рассмотрены ключевые арктические фильмы из истории кинематографа (от Нанука Севера до Атанаржуата: Быстрый бегун), а также малоизвестные работы, которые меняют наше понимание движущихся изображений в глобальной циркумполярной Арктике.
KW — Арктические кинотеатры
KW — этнографические фильмы
KW — Голливудские кинотеатры
KW — Канадские кинотеатры
KW — Скандинавские кинотеатры
KW — транснациональные кинотеатры
KW — документальные фильмы
000 KW — документальные фильмы
КВт — кинотеатр инуитов
кВт — средства массовой информации коренных народов
кВт — полярные исследования
U2 — 10.