Прирождённые убийцы — Википедия
«Прирождённые уби́йцы» (англ. Natural Born Killers, США, 1994) — фильм Оливера Стоуна о паре серийных убийц Микки и Мэллори Нокс, колесивших по югу Америки в середине девяностых, совершивших десятки жесточайших убийств и ставших знаменитыми на весь мир. Фильм является сатирой на СМИ, которые широко используют насилие для повышения рейтингов, а также на современное общество в целом, где насилие и жестокость (особенно в семьях) приводят к появлению подобных «героев». Вероятно, основан на событиях, произошедших в Америке в 1950-х годах с участием Чарли Старквезера и Кэрил Энн Фьюгейт.
Фильм стал знаменитым не только благодаря множеству жестоких сцен, пародированию СМИ, множеству необычных визуальных приёмов — но и по причине появления «последователей» — людей, совершивших настоящие преступления после однократного или многократного просмотров.[1][2]
Сюжет
Фильм начинается сценой, в которой Микки Нокс (Вуди Харрельсон) и его жена Мэллори (Джульетт Льюис) находятся в придорожном кафе. Когда Мэллори танцует у музыкального автомата, к ней начинает приставать охотник. Ей это очень сильно не нравится, и она бьет его по лицу, а потом ногами. Охотник пытается сопротивляться, но Мэллори легко пресекает его попытки, и в конечном счёте он падает на пол. Она прыгает по нему, а затем убивает, сломав шею. В это время Микки убивает двух других охотников и официантку вместе с поварихой. Покидая кафе, они оставляют одного посетителя в живых, для того чтобы он смог «рассказать историю о Микки и Мэллори Нокс».
Сразу же после титров следует эпизод, рассказывающий о том, как кровожадная парочка повстречала друг друга. Микки был разносчиком мяса и доставлял заказ к дому, где проживает Мэллори вместе с отцом (Родни Дэнджерфилд), со стороны которого она постоянно испытывает сексуальную агрессию, матерью и своим младшим братом Кевином. Сцена представлена в виде ситкома, с закадровым смехом. При этом зрители смеются громче, когда Мэллори подвергается похотливым комментариям и заигрыванию со стороны своего отвратительного отца. Когда Микки прибывает с доставкой говядины, он сразу же влюбляется в Мэллори и увозит её на свидание, угнав при этом машину её отца. За кражу автомобиля Микки арестован и заключён в тюрьму, но ему удаётся сбежать, и ночью он возвращается в дом к Мэллори. Вдвоём они убивают её отца, утопив его в аквариуме, и заживо сжигают её спящую мать. Десятилетнего брата Кевина они оставляют в живых. Затем Микки и Мэллори уезжают.
После этого эпизода события фильма возвращаются в настоящее время. Парочка продолжает свою кровавую поездку (которая имеет некоторые параллели с фильмом Бонни и Клайд и делом Чарльза Старквезера и Кэрил Фьюгейт), совершая массовые убийства в юго-восточной части Соединённых Штатов, забрав при этом жизни 52 человек. В это время за ними следуют две личности, у которых есть большой интерес к Микки и Мэллори, так как за их счёт они хотят приобрести себе известность и славу, а также улучшить свою карьеру. Первый из них — полицейский детектив Джек Скагнетти (Том Сайзмор), который, по-видимому, влюблён в Мэллори и хочет добиться статуса героя, захватив их обоих. Но тем не менее отчётливо видно, что у Скагнетти есть мания к серийным убийцам, после того как в возрасте пяти лет он стал свидетелем убийства своей матери Чарльзом Уитменом. Вторым персонажем является журналист Уэйн Гэйл (Роберт Дауни-младший), ведущий шоу «Американские Маньяки», изображающего серийных убийц в сенсационной манере. Несколько выпусков его передачи посвящены Микки и Мэллори. Подробно рассказывая о совершённых преступлениях, Гэйл делает вид, что очень шокирован и возмущён. Но на самом деле он высоко ценит их поступки, так как это превосходный способ поднять рейтинг его шоу. Именно Гэйл ответственен за то, что вокруг Микки и Мэллори создаётся образ героев. Гэйл показывает в своём шоу интервью, взятые у простых людей, которые восхищаются серийными убийцами, словно звёздами кинематографа.
Заблудившись в пустыне, Микки и Мэллори находят приют у старика из племени навахо (Рассел Минc), который живёт вместе со своим внуком. После того как парочка заснула, старый индеец начинает петь около костра, вызывая в памяти Микки страшные сны о его жестоких родителях. Микки в ярости просыпается и в беспамятстве стреляет в индейца. Микки и Мэллори очень огорчены случившимся, впервые чувствуя себя виновными в убийстве. Мэллори восклицает: «Ты убил жизнь!», намекая на то, что старик заслуживал жизни больше всех их предыдущих жертв. Когда они убегают с этого места по пустыне, их обоих несколько раз кусает гремучая змея.
После этого они отправляются в аптеку, чтобы достать противоядие, но там они сталкиваются с полицией, начинается перестрелка, и в результате Скагнетти захватывает их обоих. Далее события фильма переносятся на год вперед. Смертоносная парочка заключена в тюрьму, и в скором времени их отправят в больницу для душевнобольных, так как они признаны сумасшедшими.
Скагнетти прибывает в тюрьму и встречается с тюремным начальником Дуайтом МакКласки (Томми Ли Джонс). Вдвоём они придумывают план по избавлению от Микки и Мэллори: МакКласки договорится о том, чтобы именно Скагнетти перевозил Ноксов в клинику для душевнобольных. Оставшись с ними наедине во время транспортировки, Скагнетти пристрелит их якобы за попытку побега. Гэйл также находится в тюрьме и убеждает Микки согласиться на интервью в прямом эфире, которое будет транслироваться сразу же после Суперкубка. Мэллори в это время содержится в одиночной камере и ожидает переезда в психбольницу.
Как и запланировано, Микки даёт интервью Гэйлу. Он говорит о том, что преступление — это нормальная часть человеческой природы, характеризуя убийство как просвещение, и объявляет себя «прирождённым убийцей». Его слова вдохновляют заключённых (которые смотрят интервью по телевизору в комнатах отдыха) и провоцируют их на бунт. Во время бунта заключённые пытают и убивают всех оказавшихся поблизости охранников и их доносчиков.
Начальник МакКласки следует в комнату управления, оставляя Микки наедине с Гэйлом, съёмочной группой и несколькими охранниками. Рассказывая длинный анекдот, заканчивающийся движением руки, отвлекающим внимание, Микки бьет охранника локтем по лицу и выхватывает из его рук дробовик. Убив большинство охранников, он берет выживших и съёмочную группу в заложники. Он ведет их по тюрьме, охваченной бунтом, в поисках Мэллори. Гэйл следует за ним и ведет прямой репортаж о зверских убийствах вокруг него. В это время Мэллори находится в своей камере, жестоко избиваемая Скагнетти за отказ подчиниться его попыткам обольщения (за которые она атаковала его). Всё ещё транслируемые по национальному телевидению, Микки и заложники появляются в камере Мэллори. Микки оказывается в тупиковой ситуации со Скагнетти, когда они оба держат друг друга на мушке. В итоге Микки удаётся заговорить его, и в это время его зверски убивает Мэллори. Съёмочная группа Гэйла убита случайными выстрелами. Один из заложников-охранников подстрелен и позже умрёт от кровотечения.
После того как они были спасены загадочным заключённым по имени Оуэн (Арлисс Ховард), Микки и Мэллори находят укрытие в забрызганной кровью душевой. В это время Гэйл ломается и сам начинает убивать охранников, обнаружив, что убийство доставляет приятные ощущения.
Микки и Мэллори и Оуэну, в конечном счёте, удаётся сбежать, пройдя через охрану, держа Гэйла и тюремного охранника в заложниках, в это время камера Гэйла все ещё продолжает снимать. После того как Микки и Мэллори сбежали, МакКласки и его охранники, оказавшись в тупике, были жестоко убиты прорвавшейся толпой заключённых. В режиссёрской версии фильма голову МакКласки надевают на копье.
После побега Оуэн больше нигде не упоминается. Микки и Мэллори убивают охранника-заложника и сбрасывают его тело, отрываясь от полиции. В сельской местности Микки и Мэллори дают Гэйлу последнее интервью и затем, к его удивлению и ужасу, убивают его, записывая это на камеру.
После этого парочку показывают едущей в кемпере, через годы после побега. Микки за рулём, а беременная Мэллори наблюдает за тем, как их дети играют.
Альтернативная концовка: Мики и Мелори едут в кемпере вместе с заключенным
из тюрьмы, который помог им выбраться. Тот берет ружье и убивает их.
В ролях
Награды и номинации
- 1995 — номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую режиссёрскую работу (Оливер Стоун)
- 1995 — две номинации на премию канала «MTV»: лучший поцелуй (Джульетт Льюис и Вуди Харрельсон), лучший экранный дуэт (Джульетт Льюис и Вуди Харрельсон)
- 1994 — три приза Венецианского кинофестиваля: лучшая женская роль (Джульетт Льюис), особое упоминание (Джульетт Льюис), специальный приз жюри (Оливер Стоун), а также номинация на Золотого льва (Оливер Стоун)
Технические данные
Фильм снимался не только на киноплёнку: новостные сцены сняты видеокамерами Betacam SP[3]. Кроме того, для съёмки отдельных эффектных сцен использовались киносъёмочные аппараты 16-мм и «Супер-8» с последующей оптической печатью[3]. Основная часть фильма снималась на 35-мм киноплёнку в кашетированном формате сферической оптикой. Прокатные фильмокопии отпечатаны в кашетированном формате с соотношением сторон кадра 1,85:1[3]. Оригинальная фонограмма — оптическая цифровая Dolby Digital.
Саундтрек
Сборник был спродюсирован Трентом Резнором, вышел в 1996 году.
Примечания
См. также
Ссылки
«Прирожденные убийцы» – Газета Коммерсантъ № 46 (764) от 15.03.1995
Газета «Коммерсантъ» №46 от
 «Прирожденные убийцы»
Любовь все побеждает и убивает всех
«Прирожденные убийцы» Оливера Стоуна будут идти в российском прокате, однако — с существенными ограничениями. Возраст аудитории — свыше 18 лет, время сеансов — после 20.00. Об этом заявили перед премьерой Natural Born Killers в «Америкоме» представители компании «Гемини-фильм».
«Когда мы задумывали ‘Прирожденных убийц’ в конце 92-го года, этот сюжет казался сюрреалистическим. Теперь же, в 94-м, когда фильм завершен, он предстает вполне реалистичным», — говорит Оливер Стоун. Ему верят, коль скоро «Убийцы» стали предметом бесконечных споров о том, морален фильм или аморален и должно ли насилие иметь пределы в кино, раз оно не имеет пределов в жизни. Великобритания, например, до последнего времени отказывает героям фильма, супругам Микки и Мэллори Нокс, в праве выхода на экран.
Natural Born Killers колесят по дорогам Америки и убивают полицейских, случайных прохожих, велосипедиста (бронзового призера Америки), подавальщицу в кафе — за три недели 50 человек. До этого Микки побывал в тюрьме и бежал, спасенный песчаным смерчем, а Мэллори полюбила его и вместе с ним утопила своего отца и сожгла свою мать.
Перебор, кажется, понятен всем. Но для тех, кому он все же непонятен, режиссер приготовил множество пояснений. Вроде драмы семьи Мэллори — поданной в виде идиотского юмористического шоу с дурацким смехом зрителей и собственным титром «Я люблю Мэллори». Или появления героев в виде рисованных персонажей комиксов. Или их гонок на фоне экрана с кинематографическими салютами, летающими ангелами и кровавыми демонами (в ти-шотке с надписью Demon). Вторжение искусственной реальности — то, что Тарантино позволил себе в «Pulp Fiction» лишь однажды, Стоун настойчиво повторяет, злоупотребляя коротким и сверхкоротким монтажом. То есть пытаясь посредством давно запрещенных в рекламе трюков воздействовать на подсознание зрителя.
Поскольку кассеты с фильмом продаются на каждом углу, завершим пересказ. Микки и Мэллори встречаются с мерзавцем-полицейским Джеком Скагнетти и мерзавцем-репортером Вейном Гейлом, попадают в тюрьму, убивают Скагнетти, вырываются из тюрьмы, убивая всех на своем пути, убивают Гейла и уходят в светлую жизнь, где живут достаточно долго и счастливо для того, чтобы завести двоих детей младшего школьного возраста, мальчика и девочку, похожих и на Микки и на Мэллори. Конец.
Если бы Стоун ограничился этой чистой схемой, фильм мог получиться по крайней мере забавным и действительно поучительным. К сожалению, слагая песнь о торжестве аморализма, режиссер взялся читать зрителям утомительные морали. Лихорадочное действие украшает весьма расхожая мысль о том, что все вокруг — прирожденные убийцы. Совсем печально выглядят в этом смысле метафоры всеобщего взаимного пожирания, кадры убийства змей, оленей и кроликов (плачет маленький теленок под кинжалом мясника, рыбка бедная спросонок лезет в сети рыбака). Люди не лучше, а, разумеется, хуже. Полицейский душит для развлечения проституток, начальник тюрьмы и вовсе несимпатичный зверь, а делающий карьеру репортер с большим облегчением, даже с просветлением духа хватает пистолет и с криком «Не стреляйте, я — журналист» мочит ошарашенных полицейских.
На фоне этих закомплексованных монстров Микки и Мэллори смотрятся чистой романтической парой, убивающей во имя большой любви, в которой они поклялись друг другу на высоком-высоком мосту. В знаменитом фильме «Бонни и Клайд» полицейские были так же несимпатичны, но побеждали. Новые Бонни и Клайд — Микки и Мэллори — одерживают победу над обществом. Любовь торжествует. И хотя happy end пародиен, смотрится он даже патетически. Закон природы побеждает, злодеи создали настоящую семью и в меру сил восполняют утраты, понесенные по их вине американским народом.
Столь же назойлива и другая любимая мысль Стоуна о том, что общество страдает не столько от самой преступности, сколько от того, как ее преподносят mass media. Вейн Гейл, автор передачи «Американские маньяки», делая телевизионную карьеру и изо всех сил пытаясь стать главным героем собственных репортажей, сам не замечает, как добивается успеха — последнего, разумеется. Микки не любит насилия на экране. И, убивая журналиста, с которым бежал из тюрьмы, он под глазом камеры произносит краткий спич о том, что «убивает его не как маньяк», а как борец против всего того, что… и так далее. То есть впервые выступает не борцом против общества, а мстителем за это самое общество, поруганное аморальными электронными СМИ.
Из-за этого интрига лишается изрядной доли оригинальности. Не стоит, конечно, требовать оригинальности прежде всего, оригинальность — это лишь банальность маргиналов. Но попытка найти мораль там, где морали быть не может, то есть приспособить историю Микки и Мэллори Нокс для общей пользы и назидания юношеству симпатии не вызывает.
«Убийцы» вышли в американский прокат вместе с «Криминальным чтивом». Сергей Кудрявцев уже писал о неизбежном соперничестве Стоуна и Тарантино, в котором Стоун выглядит безнадежно старомодным (Ъ от 26 ноября). Действительно, даже в самих «Убийцах» следы отчаянного поединка режиссера и сценариста разбросаны повсюду, как мертвые тел
Прирождённые убийцы — Википедия
«Прирождённые уби́йцы» (англ. Natural Born Killers, США, 1994) — фильм Оливера Стоуна о паре серийных убийц Микки и Мэллори Нокс, колесивших по югу Америки в середине девяностых, совершивших десятки жесточайших убийств и ставших знаменитыми на весь мир. Фильм является сатирой на СМИ, которые широко используют насилие для повышения рейтингов, а также на современное общество в целом, где насилие и жестокость (особенно в семьях) приводят к появлению подобных «героев». Вероятно, основан на событиях, произошедших в Америке в 1950-х годах с участием Чарли Старквезера и Кэрил Энн Фьюгейт.
Фильм стал знаменитым не только благодаря множеству жестоких сцен, пародированию СМИ, множеству необычных визуальных приёмов — но и по причине появления «последователей» — людей, совершивших настоящие преступления после однократного или многократного просмотров.[1][2]
Сюжет
Фильм начинается сценой, в которой Микки Нокс (Вуди Харрельсон) и его жена Мэллори (Джульетт Льюис) находятся в придорожном кафе. Когда Мэллори танцует у музыкального автомата, к ней начинает приставать охотник. Ей это очень сильно не нравится, и она бьет его по лицу, а потом ногами. Охотник пытается сопротивляться, но Мэллори легко пресекает его попытки, и в конечном счёте он падает на пол. Она прыгает по нему, а затем убивает, сломав шею. В это время Микки убивает двух других охотников и официантку вместе с поварихой. Покидая кафе, они оставляют одного посетителя в живых, для того чтобы он смог «рассказать историю о Микки и Мэллори Нокс».
Сразу же после титров следует эпизод, рассказывающий о том, как кровожадная парочка повстречала друг друга. Микки был разносчиком мяса и доставлял заказ к дому, где проживает Мэллори вместе с отцом (Родни Дэнджерфилд), со стороны которого она постоянно испытывает сексуальную агрессию, матерью и своим младшим братом Кевином. Сцена представлена в виде ситкома, с закадровым смехом. При этом зрители смеются громче, когда Мэллори подвергается похотливым комментариям и заигрыванию со стороны своего отвратительного отца. Когда Микки прибывает с доставкой говядины, он сразу же влюбляется в Мэллори и увозит её на свидание, угнав при этом машину её отца. За кражу автомобиля Микки арестован и заключён в тюрьму, но ему удаётся сбежать, и ночью он возвращается в дом к Мэллори. Вдвоём они убивают её отца, утопив его в аквариуме, и заживо сжигают её спящую мать. Десятилетнего брата Кевина они оставляют в живых. Затем Микки и Мэллори уезжают.
После этого эпизода события фильма возвращаются в настоящее время. Парочка продолжает свою кровавую поездку (которая имеет некоторые параллели с фильмом Бонни и Клайд и делом Чарльза Старквезера и Кэрил Фьюгейт), совершая массовые убийства в юго-восточной части Соединённых Штатов, забрав при этом жизни 52 человек. В это время за ними следуют две личности, у которых есть большой интерес к Микки и Мэллори, так как за их счёт они хотят приобрести себе известность и славу, а также улучшить свою карьеру. Первый из них — полицейский детектив Джек Скагнетти (Том Сайзмор), который, по-видимому, влюблён в Мэллори и хочет добиться статуса героя, захватив их обоих. Но тем не менее отчётливо видно, что у Скагнетти есть мания к серийным убийцам, после того как в возрасте пяти лет он стал свидетелем убийства своей матери Чарльзом Уитменом. Вторым персонажем является журналист Уэйн Гэйл (Роберт Дауни-младший), ведущий шоу «Американские Маньяки», изображающего серийных убийц в сенсационной манере. Несколько выпусков его передачи посвящены Микки и Мэллори. Подробно рассказывая о совершённых преступлениях, Гэйл делает вид, что очень шокирован и возмущён. Но на самом деле он высоко ценит их поступки, так как это превосходный способ поднять рейтинг его шоу. Именно Гэйл ответственен за то, что вокруг Микки и Мэллори создаётся образ героев. Гэйл показывает в своём шоу интервью, взятые у простых людей, которые восхищаются серийными убийцами, словно звёздами кинематографа.
Заблудившись в пустыне, Микки и Мэллори находят приют у старика из племени навахо (Рассел Минc), который живёт вместе со своим внуком. После того как парочка заснула, старый индеец начинает петь около костра, вызывая в памяти Микки страшные сны о его жестоких родителях. Микки в ярости просыпается и в беспамятстве стреляет в индейца. Микки и Мэллори очень огорчены случившимся, впервые чувствуя себя виновными в убийстве. Мэллори восклицает: «Ты убил жизнь!», намекая на то, что старик заслуживал жизни больше всех их предыдущих жертв. Когда они убегают с этого места по пустыне, их обоих несколько раз кусает гремучая змея.
После этого они отправляются в аптеку, чтобы достать противоядие, но там они сталкиваются с полицией, начинается перестрелка, и в результате Скагнетти захватывает их обоих. Далее события фильма переносятся на год вперед. Смертоносная парочка заключена в тюрьму, и в скором времени их отправят в больницу для душевнобольных, так как они признаны сумасшедшими.
Скагнетти прибывает в тюрьму и встречается с тюремным начальником Дуайтом МакКласки (Томми Ли Джонс). Вдвоём они придумывают план по избавлению от Микки и Мэллори: МакКласки договорится о том, чтобы именно Скагнетти перевозил Ноксов в клинику для душевнобольных. Оставшись с ними наедине во время транспортировки, Скагнетти пристрелит их якобы за попытку побега. Гэйл также находится в тюрьме и убеждает Микки согласиться на интервью в прямом эфире, которое будет транслироваться сразу же после Суперкубка. Мэллори в это время содержится в одиночной камере и ожидает переезда в психбольницу.
Как и запланировано, Микки даёт интервью Гэйлу. Он говорит о том, что преступление — это нормальная часть человеческой природы, характеризуя убийство как просвещение, и объявляет себя «прирождённым убийцей». Его слова вдохновляют заключённых (которые смотрят интервью по телевизору в комнатах отдыха) и провоцируют их на бунт. Во время бунта заключённые пытают и убивают всех оказавшихся поблизости охранников и их доносчиков.
Начальник МакКласки следует в комнату управления, оставляя Микки наедине с Гэйлом, съёмочной группой и несколькими охранниками. Рассказывая длинный анекдот, заканчивающийся движением руки, отвлекающим внимание, Микки бьет охранника локтем по лицу и выхватывает из его рук дробовик. Убив большинство охранников, он берет выживших и съёмочную группу в заложники. Он ведет их по тюрьме, охваченной бунтом, в поисках Мэллори. Гэйл следует за ним и ведет прямой репортаж о зверских убийствах вокруг него. В это время Мэллори находится в своей камере, жестоко избиваемая Скагнетти за отказ подчиниться его попыткам обольщения (за которые она атаковала его). Всё ещё транслируемые по национальному телевидению, Микки и заложники появляются в камере Мэллори. Микки оказывается в тупиковой ситуации со Скагнетти, когда они оба держат друг друга на мушке. В итоге Микки удаётся заговорить его, и в это время его зверски убивает Мэллори. Съёмочная группа Гэйла убита случайными выстрелами. Один из заложников-охранников подстрелен и позже умрёт от кровотечения.
После того как они были спасены загадочным заключённым по имени Оуэн (Арлисс Ховард), Микки и Мэллори находят укрытие в забрызганной кровью душевой. В это время Гэйл ломается и сам начинает убивать охранников, обнаружив, что убийство доставляет приятные ощущения.
Микки и Мэллори и Оуэну, в конечном счёте, удаётся сбежать, пройдя через охрану, держа Гэйла и тюремного охранника в заложниках, в это время камера Гэйла все ещё продолжает снимать. После того как Микки и Мэллори сбежали, МакКласки и его охранники, оказавшись в тупике, были жестоко убиты прорвавшейся толпой заключённых. В режиссёрской версии фильма голову МакКласки надевают на копье.
После побега Оуэн больше нигде не упоминается. Микки и Мэллори убивают охранника-заложника и сбрасывают его тело, отрываясь от полиции. В сельской местности Микки и Мэллори дают Гэйлу последнее интервью и затем, к его удивлению и ужасу, убивают его, записывая это на камеру.
После этого парочку показывают едущей в кемпере, через годы после побега. Микки за рулём, а беременная Мэллори наблюдает за тем, как их дети играют.
Альтернативная концовка: Мики и Мелори едут в кемпере вместе с заключенным
из тюрьмы, который помог им выбраться. Тот берет ружье и убивает их.
В ролях
Награды и номинации
- 1995 — номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую режиссёрскую работу (Оливер Стоун)
- 1995 — две номинации на премию канала «MTV»: лучший поцелуй (Джульетт Льюис и Вуди Харрельсон), лучший экранный дуэт (Джульетт Льюис и Вуди Харрельсон)
- 1994 — три приза Венецианского кинофестиваля: лучшая женская роль (Джульетт Льюис), особое упоминание (Джульетт Льюис), специальный приз жюри (Оливер Стоун), а также номинация на Золотого льва (Оливер Стоун)
Технические данные
Фильм снимался не только на киноплёнку: новостные сцены сняты видеокамерами Betacam SP[3]. Кроме того, для съёмки отдельных эффектных сцен использовались киносъёмочные аппараты 16-мм и «Супер-8» с последующей оптической печатью[3]. Основная часть фильма снималась на 35-мм киноплёнку в кашетированном формате сферической оптикой. Прокатные фильмокопии отпечатаны в кашетированном формате с соотношением сторон кадра 1,85:1[3]. Оригинальная фонограмма — оптическая цифровая Dolby Digital.
Саундтрек
Сборник был спродюсирован Трентом Резнором, вышел в 1996 году.
Примечания
См. также
Ссылки
Прирождённые убийцы — Википедия. Что такое Прирождённые убийцы
«Прирождённые уби́йцы» (англ. Natural Born Killers, США, 1994) — фильм Оливера Стоуна о паре серийных убийц Микки и Мэллори Нокс, колесивших по югу Америки в середине девяностых, совершивших десятки жесточайших убийств и ставших знаменитыми на весь мир. Фильм является сатирой на СМИ, которые широко используют насилие для повышения рейтингов, а также на современное общество в целом, где насилие и жестокость (особенно в семьях) приводят к появлению подобных «героев». Вероятно, основан на событиях, произошедших в Америке в 1950-х годах с участием Чарли Старквезера и Кэрил Энн Фьюгейт.
Фильм стал знаменитым не только благодаря множеству жестоких сцен, пародированию СМИ, множеству необычных визуальных приёмов — но и по причине появления «последователей» — людей, совершивших настоящие преступления после однократного или многократного просмотров.[1][2]
Сюжет
Фильм начинается сценой, в которой Микки Нокс (Вуди Харрельсон) и его жена Мэллори (Джульетт Льюис) находятся в придорожном кафе. Когда Мэллори танцует у музыкального автомата, к ней начинает приставать охотник. Ей это очень сильно не нравится, и она бьет его по лицу, а потом ногами. Охотник пытается сопротивляться, но Мэллори легко пресекает его попытки, и в конечном счёте он падает на пол. Она прыгает по нему, а затем убивает, сломав шею. В это время Микки убивает двух других охотников и официантку вместе с поварихой. Покидая кафе, они оставляют одного посетителя в живых, для того чтобы он смог «рассказать историю о Микки и Мэллори Нокс».
Сразу же после титров следует эпизод, рассказывающий о том, как кровожадная парочка повстречала друг друга. Микки был разносчиком мяса и доставлял заказ к дому, где проживает Мэллори вместе с отцом (Родни Дэнджерфилд), со стороны которого она постоянно испытывает сексуальную агрессию, матерью и своим младшим братом Кевином. Сцена представлена в виде ситкома, с закадровым смехом. При этом зрители смеются громче, когда Мэллори подвергается похотливым комментариям и заигрыванию со стороны своего отвратительного отца. Когда Микки прибывает с доставкой говядины, он сразу же влюбляется в Мэллори и увозит её на свидание, угнав при этом машину её отца. За кражу автомобиля Микки арестован и заключён в тюрьму, но ему удаётся сбежать, и ночью он возвращается в дом к Мэллори. Вдвоём они убивают её отца, утопив его в аквариуме, и заживо сжигают её спящую мать. Десятилетнего брата Кевина они оставляют в живых. Затем Микки и Мэллори уезжают.
После этого эпизода события фильма возвращаются в настоящее время. Парочка продолжает свою кровавую поездку (которая имеет некоторые параллели с фильмом Бонни и Клайд и делом Чарльза Старквезера и Кэрил Фьюгейт), совершая массовые убийства в юго-восточной части Соединённых Штатов, забрав при этом жизни 52 человек. В это время за ними следуют две личности, у которых есть большой интерес к Микки и Мэллори, так как за их счёт они хотят приобрести себе известность и славу, а также улучшить свою карьеру. Первый из них — полицейский детектив Джек Скагнетти (Том Сайзмор), который, по-видимому, влюблён в Мэллори и хочет добиться статуса героя, захватив их обоих. Но тем не менее отчётливо видно, что у Скагнетти есть мания к серийным убийцам, после того как в возрасте пяти лет он стал свидетелем убийства своей матери Чарльзом Уитменом. Вторым персонажем является журналист Уэйн Гэйл (Роберт Дауни-младший), ведущий шоу «Американские Маньяки», изображающего серийных убийц в сенсационной манере. Несколько выпусков его передачи посвящены Микки и Мэллори. Подробно рассказывая о совершённых преступлениях, Гэйл делает вид, что очень шокирован и возмущён. Но на самом деле он высоко ценит их поступки, так как это превосходный способ поднять рейтинг его шоу. Именно Гэйл ответственен за то, что вокруг Микки и Мэллори создаётся образ героев. Гэйл показывает в своём шоу интервью, взятые у простых людей, которые восхищаются серийными убийцами, словно звёздами кинематографа.
Заблудившись в пустыне, Микки и Мэллори находят приют у старика из племени навахо (Рассел Минc), который живёт вместе со своим внуком. После того как парочка заснула, старый индеец начинает петь около костра, вызывая в памяти Микки страшные сны о его жестоких родителях. Микки в ярости просыпается и в беспамятстве стреляет в индейца. Микки и Мэллори очень огорчены случившимся, впервые чувствуя себя виновными в убийстве. Мэллори восклицает: «Ты убил жизнь!», намекая на то, что старик заслуживал жизни больше всех их предыдущих жертв. Когда они убегают с этого места по пустыне, их обоих несколько раз кусает гремучая змея.
После этого они отправляются в аптеку, чтобы достать противоядие, но там они сталкиваются с полицией, начинается перестрелка, и в результате Скагнетти захватывает их обоих. Далее события фильма переносятся на год вперед. Смертоносная парочка заключена в тюрьму, и в скором времени их отправят в больницу для душевнобольных, так как они признаны сумасшедшими.
Скагнетти прибывает в тюрьму и встречается с тюремным начальником Дуайтом МакКласки (Томми Ли Джонс). Вдвоём они придумывают план по избавлению от Микки и Мэллори: МакКласки договорится о том, чтобы именно Скагнетти перевозил Ноксов в клинику для душевнобольных. Оставшись с ними наедине во время транспортировки, Скагнетти пристрелит их якобы за попытку побега. Гэйл также находится в тюрьме и убеждает Микки согласиться на интервью в прямом эфире, которое будет транслироваться сразу же после Суперкубка. Мэллори в это время содержится в одиночной камере и ожидает переезда в психбольницу.
Как и запланировано, Микки даёт интервью Гэйлу. Он говорит о том, что преступление — это нормальная часть человеческой природы, характеризуя убийство как просвещение, и объявляет себя «прирождённым убийцей». Его слова вдохновляют заключённых (которые смотрят интервью по телевизору в комнатах отдыха) и провоцируют их на бунт. Во время бунта заключённые пытают и убивают всех оказавшихся поблизости охранников и их доносчиков.
Начальник МакКласки следует в комнату управления, оставляя Микки наедине с Гэйлом, съёмочной группой и несколькими охранниками. Рассказывая длинный анекдот, заканчивающийся движением руки, отвлекающим внимание, Микки бьет охранника локтем по лицу и выхватывает из его рук дробовик. Убив большинство охранников, он берет выживших и съёмочную группу в заложники. Он ведет их по тюрьме, охваченной бунтом, в поисках Мэллори. Гэйл следует за ним и ведет прямой репортаж о зверских убийствах вокруг него. В это время Мэллори находится в своей камере, жестоко избиваемая Скагнетти за отказ подчиниться его попыткам обольщения (за которые она атаковала его). Всё ещё транслируемые по национальному телевидению, Микки и заложники появляются в камере Мэллори. Микки оказывается в тупиковой ситуации со Скагнетти, когда они оба держат друг друга на мушке. В итоге Микки удаётся заговорить его, и в это время его зверски убивает Мэллори. Съёмочная группа Гэйла убита случайными выстрелами. Один из заложников-охранников подстрелен и позже умрёт от кровотечения.
После того как они были спасены загадочным заключённым по имени Оуэн (Арлисс Ховард), Микки и Мэллори находят укрытие в забрызганной кровью душевой. В это время Гэйл ломается и сам начинает убивать охранников, обнаружив, что убийство доставляет приятные ощущения.
Микки и Мэллори и Оуэну, в конечном счёте, удаётся сбежать, пройдя через охрану, держа Гэйла и тюремного охранника в заложниках, в это время камера Гэйла все ещё продолжает снимать. После того как Микки и Мэллори сбежали, МакКласки и его охранники, оказавшись в тупике, были жестоко убиты прорвавшейся толпой заключённых. В режиссёрской версии фильма голову МакКласки надевают на копье.
После побега Оуэн больше нигде не упоминается. Микки и Мэллори убивают охранника-заложника и сбрасывают его тело, отрываясь от полиции. В сельской местности Микки и Мэллори дают Гэйлу последнее интервью и затем, к его удивлению и ужасу, убивают его, записывая это на камеру.
После этого парочку показывают едущей в кемпере, через годы после побега. Микки за рулём, а беременная Мэллори наблюдает за тем, как их дети играют.
Альтернативная концовка: Мики и Мелори едут в кемпере вместе с заключенным
из тюрьмы, который помог им выбраться. Тот берет ружье и убивает их.
В ролях
Награды и номинации
- 1995 — номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую режиссёрскую работу (Оливер Стоун)
- 1995 — две номинации на премию канала «MTV»: лучший поцелуй (Джульетт Льюис и Вуди Харрельсон), лучший экранный дуэт (Джульетт Льюис и Вуди Харрельсон)
- 1994 — три приза Венецианского кинофестиваля: лучшая женская роль (Джульетт Льюис), особое упоминание (Джульетт Льюис), специальный приз жюри (Оливер Стоун), а также номинация на Золотого льва (Оливер Стоун)
Технические данные
Фильм снимался не только на киноплёнку: новостные сцены сняты видеокамерами Betacam SP[3]. Кроме того, для съёмки отдельных эффектных сцен использовались киносъёмочные аппараты 16-мм и «Супер-8» с последующей оптической печатью[3]. Основная часть фильма снималась на 35-мм киноплёнку в кашетированном формате сферической оптикой. Прокатные фильмокопии отпечатаны в кашетированном формате с соотношением сторон кадра 1,85:1[3]. Оригинальная фонограмма — оптическая цифровая Dolby Digital.
Саундтрек
Сборник был спродюсирован Трентом Резнором, вышел в 1996 году.
Примечания
См. также
Ссылки
Прирождённые убийцы — Википедия
«Прирождённые уби́йцы» (англ. Natural Born Killers, США, 1994) — фильм Оливера Стоуна о паре серийных убийц Микки и Мэллори Нокс, колесивших по югу Америки в середине девяностых, совершивших десятки жесточайших убийств и ставших знаменитыми на весь мир. Фильм является сатирой на СМИ, которые широко используют насилие для повышения рейтингов, а также на современное общество в целом, где насилие и жестокость (особенно в семьях) приводят к появлению подобных «героев». Вероятно, основан на событиях, произошедших в Америке в 1950-х годах с участием Чарли Старквезера и Кэрил Энн Фьюгейт.
Фильм стал знаменитым не только благодаря множеству жестоких сцен, пародированию СМИ, множеству необычных визуальных приёмов — но и по причине появления «последователей» — людей, совершивших настоящие преступления после однократного или многократного просмотров.[1][2]
Сюжет
Фильм начинается сценой, в которой Микки Нокс (Вуди Харрельсон) и его жена Мэллори (Джульетт Льюис) находятся в придорожном кафе. Когда Мэллори танцует у музыкального автомата, к ней начинает приставать охотник. Ей это очень сильно не нравится, и она бьет его по лицу, а потом ногами. Охотник пытается сопротивляться, но Мэллори легко пресекает его попытки, и в конечном счёте он падает на пол. Она прыгает по нему, а затем убивает, сломав шею. В это время Микки убивает двух других охотников и официантку вместе с поварихой. Покидая кафе, они оставляют одного посетителя в живых, для того чтобы он смог «рассказать историю о Микки и Мэллори Нокс».
Сразу же после титров следует эпизод, рассказывающий о том, как кровожадная парочка повстречала друг друга. Микки был разносчиком мяса и доставлял заказ к дому, где проживает Мэллори вместе с отцом (Родни Дэнджерфилд), со стороны которого она постоянно испытывает сексуальную агрессию, матерью и своим младшим братом Кевином. Сцена представлена в виде ситкома, с закадровым смехом. При этом зрители смеются громче, когда Мэллори подвергается похотливым комментариям и заигрыванию со стороны своего отвратительного отца. Когда Микки прибывает с доставкой говядины, он сразу же влюбляется в Мэллори и увозит её на свидание, угнав при этом машину её отца. За кражу автомобиля Микки арестован и заключён в тюрьму, но ему удаётся сбежать, и ночью он возвращается в дом к Мэллори. Вдвоём они убивают её отца, утопив его в аквариуме, и заживо сжигают её спящую мать. Десятилетнего брата Кевина они оставляют в живых. Затем Микки и Мэллори уезжают.
После этого эпизода события фильма возвращаются в настоящее время. Парочка продолжает свою кровавую поездку (которая имеет некоторые параллели с фильмом Бонни и Клайд и делом Чарльза Старквезера и Кэрил Фьюгейт), совершая массовые убийства в юго-восточной части Соединённых Штатов, забрав при этом жизни 52 человек. В это время за ними следуют две личности, у которых есть большой интерес к Микки и Мэллори, так как за их счёт они хотят приобрести себе известность и славу, а также улучшить свою карьеру. Первый из них — полицейский детектив Джек Скагнетти (Том Сайзмор), который, по-видимому, влюблён в Мэллори и хочет добиться статуса героя, захватив их обоих. Но тем не менее отчётливо видно, что у Скагнетти есть мания к серийным убийцам, после того как в возрасте пяти лет он стал свидетелем убийства своей матери Чарльзом Уитменом. Вторым персонажем является журналист Уэйн Гэйл (Роберт Дауни-младший), ведущий шоу «Американские Маньяки», изображающего серийных убийц в сенсационной манере. Несколько выпусков его передачи посвящены Микки и Мэллори. Подробно рассказывая о совершённых преступлениях, Гэйл делает вид, что очень шокирован и возмущён. Но на самом деле он высоко ценит их поступки, так как это превосходный способ поднять рейтинг его шоу. Именно Гэйл ответственен за то, что вокруг Микки и Мэллори создаётся образ героев. Гэйл показывает в своём шоу интервью, взятые у простых людей, которые восхищаются серийными убийцами, словно звёздами кинематографа.
Заблудившись в пустыне, Микки и Мэллори находят приют у старика из племени навахо (Рассел Минc), который живёт вместе со своим внуком. После того как парочка заснула, старый индеец начинает петь около костра, вызывая в памяти Микки страшные сны о его жестоких родителях. Микки в ярости просыпается и в беспамятстве стреляет в индейца. Микки и Мэллори очень огорчены случившимся, впервые чувствуя себя виновными в убийстве. Мэллори восклицает: «Ты убил жизнь!», намекая на то, что старик заслуживал жизни больше всех их предыдущих жертв. Когда они убегают с этого места по пустыне, их обоих несколько раз кусает гремучая змея.
После этого они отправляются в аптеку, чтобы достать противоядие, но там они сталкиваются с полицией, начинается перестрелка, и в результате Скагнетти захватывает их обоих. Далее события фильма переносятся на год вперед. Смертоносная парочка заключена в тюрьму, и в скором времени их отправят в больницу для душевнобольных, так как они признаны сумасшедшими.
Скагнетти прибывает в тюрьму и встречается с тюремным начальником Дуайтом МакКласки (Томми Ли Джонс). Вдвоём они придумывают план по избавлению от Микки и Мэллори: МакКласки договорится о том, чтобы именно Скагнетти перевозил Ноксов в клинику для душевнобольных. Оставшись с ними наедине во время транспортировки, Скагнетти пристрелит их якобы за попытку побега. Гэйл также находится в тюрьме и убеждает Микки согласиться на интервью в прямом эфире, которое будет транслироваться сразу же после Суперкубка. Мэллори в это время содержится в одиночной камере и ожидает переезда в психбольницу.
Как и запланировано, Микки даёт интервью Гэйлу. Он говорит о том, что преступление — это нормальная часть человеческой природы, характеризуя убийство как просвещение, и объявляет себя «прирождённым убийцей». Его слова вдохновляют заключённых (которые смотрят интервью по телевизору в комнатах отдыха) и провоцируют их на бунт. Во время бунта заключённые пытают и убивают всех оказавшихся поблизости охранников и их доносчиков.
Начальник МакКласки следует в комнату управления, оставляя Микки наедине с Гэйлом, съёмочной группой и несколькими охранниками. Рассказывая длинный анекдот, заканчивающийся движением руки, отвлекающим внимание, Микки бьет охранника локтем по лицу и выхватывает из его рук дробовик. Убив большинство охранников, он берет выживших и съёмочную группу в заложники. Он ведет их по тюрьме, охваченной бунтом, в поисках Мэллори. Гэйл следует за ним и ведет прямой репортаж о зверских убийствах вокруг него. В это время Мэллори находится в своей камере, жестоко избиваемая Скагнетти за отказ подчиниться его попыткам обольщения (за которые она атаковала его). Всё ещё транслируемые по национальному телевидению, Микки и заложники появляются в камере Мэллори. Микки оказывается в тупиковой ситуации со Скагнетти, когда они оба держат друг друга на мушке. В итоге Микки удаётся заговорить его, и в это время его зверски убивает Мэллори. Съёмочная группа Гэйла убита случайными выстрелами. Один из заложников-охранников подстрелен и позже умрёт от кровотечения.
После того как они были спасены загадочным заключённым по имени Оуэн (Арлисс Ховард), Микки и Мэллори находят укрытие в забрызганной кровью душевой. В это время Гэйл ломается и сам начинает убивать охранников, обнаружив, что убийство доставляет приятные ощущения.
Микки и Мэллори и Оуэну, в конечном счёте, удаётся сбежать, пройдя через охрану, держа Гэйла и тюремного охранника в заложниках, в это время камера Гэйла все ещё продолжает снимать. После того как Микки и Мэллори сбежали, МакКласки и его охранники, оказавшись в тупике, были жестоко убиты прорвавшейся толпой заключённых. В режиссёрской версии фильма голову МакКласки надевают на копье.
После побега Оуэн больше нигде не упоминается. Микки и Мэллори убивают охранника-заложника и сбрасывают его тело, отрываясь от полиции. В сельской местности Микки и Мэллори дают Гэйлу последнее интервью и затем, к его удивлению и ужасу, убивают его, записывая это на камеру.
После этого парочку показывают едущей в кемпере, через годы после побега. Микки за рулём, а беременная Мэллори наблюдает за тем, как их дети играют.
Альтернативная концовка: Мики и Мелори едут в кемпере вместе с заключенным
из тюрьмы, который помог им выбраться. Тот берет ружье и убивает их.
В ролях
Награды и номинации
- 1995 — номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую режиссёрскую работу (Оливер Стоун)
- 1995 — две номинации на премию канала «MTV»: лучший поцелуй (Джульетт Льюис и Вуди Харрельсон), лучший экранный дуэт (Джульетт Льюис и Вуди Харрельсон)
- 1994 — три приза Венецианского кинофестиваля: лучшая женская роль (Джульетт Льюис), особое упоминание (Джульетт Льюис), специальный приз жюри (Оливер Стоун), а также номинация на Золотого льва (Оливер Стоун)
Технические данные
Фильм снимался не только на киноплёнку: новостные сцены сняты видеокамерами Betacam SP[3]. Кроме того, для съёмки отдельных эффектных сцен использовались киносъёмочные аппараты 16-мм и «Супер-8» с последующей оптической печатью[3]. Основная часть фильма снималась на 35-мм киноплёнку в кашетированном формате сферической оптикой. Прокатные фильмокопии отпечатаны в кашетированном формате с соотношением сторон кадра 1,85:1[3]. Оригинальная фонограмма — оптическая цифровая Dolby Digital.
Саундтрек
Сборник был спродюсирован Трентом Резнором, вышел в 1996 году.
Примечания
См. также
Ссылки
111 интересных фактов о фильме Прирожденные убийцы (1994) — smartfacts
Во время съемок Джульетта Льюис на самом деле сломала нос Тому Сайзмору, когда она врезалась лицом Скалнетти в стену.
Coca-Cola одобрила использование рекламы «Белый медведь» для своего продукта в фильме, не имея полного представления о том, о чем фильм; когда совет директоров увидел готовый продукт, они были в ярости.
Трент Резнор посмотрел фильм более пятидесяти раз, чтобы «войти в настроение» для микширования саундтрека.
Квентин Тарантино утверждал, что ненавидит финальную версию фильма, вплоть до встречи с Джонни Кэшем в лифте. Кэш сказал Тарантино, что и он, и его жена Джун были его фанатами, и что им особенно понравился этот фильм. Тарантино также заявил, что тот факт, что продюсеры позволили ему опубликовать свой оригинальный сценарий, помог ему преодолеть ненависть, поскольку его главной заботой было то, что зрители поверили бы ему в материал, который он не имел никакого отношения к созданию и не создавал вообще.
По словам Оливера Стоуна, Родни Дэнджерфилд не понимал фильм во время съемок и не понимал, что Стоун пытается сделать, снимая такой темный объект, как отец, пристававший к своей дочери, в стиле ситкома 1950-х годов. Таким образом, ему было очень трудно выполнять свою роль. Тем не менее, Стоун был рад, что когда вышел фильм, выступление Дэнджерфилда было признано одним из самых сильных сторон фильма.
Во время съемок Оливер Стоун будет играть африканскую племенную музыку в полную силу на съемочной площадке, чтобы сохранить безумное настроение.
Более ста пятидесяти гремучих змей, настоящих и поддельных, использовались для сцены, когда Микки (Вуди Харрельсон) и Мэллори (Джульетта Льюис) шагали по змеиному полю. Первоначально были опасения, что актер и актриса будут работать слишком близко к такому количеству ядовитых змей. Но так как сцена снималась ночью (когда температура в пустыне значительно ниже), и поскольку змеи (как и все хладнокровные животные) очень вялые при более низких температурах, большинство гремучих змей спали во время съемок сцены. Зеленый цвет используется для обозначения болезни в разуме Микки (Вуди Харрельсона) и несколько раз проявляется во время фильма: пирог с лаймом в закусочной, зеленый неон в аптеке, зеленая комната в тюрьме.
Чарльз и его принцесса. Настоящая история «прирожденных убийц» | Люди | Общество
В 1994 году на экраны вышел фильм Оливер Стоуна «Прирожденные убийцы». Картина, главные роли в которой сыграли Вуди Харрельсон и Джульетт Льюис, стала культовой.
Оливера Стоуна и автора сценария Квентина Тарантино обвиняли в популяризации насилия. Действительно, впоследствии некоторые преступники, совершавшие массовые убийства в США, называли «Прирожденных убийц» лентой, откуда они черпали вдохновение.
Микки и Мэллори Нокс, главные герои фильма — персонажи вымышленные. Но считается, что авторов натолкнула на замысел реальная история, произошедшая в Америке в 1950-х годах.
Настоящие «прирожденные убийцы» были младше киногероев — ему 19, ей 14. Однако содеянное этой парочкой внушало умудренным опытом людям ужас.
Младший и проблемный
В ноябре 1938 года в городе Линкольн, штат Небраска, в семье плотника Гая Старквезера родился мальчик, которого назвали Чарльзом.
Малыш стал седьмым ребенком в небогатой семье. У Чарльза был целый набор физических проблем — искривление коленных суставов, близорукость, заикание. С ранних лет он подвергался издевательствам со стороны сверстников. Родителям в вечной борьбе за кусок хлеба было не до переживаний младшего. Не находя поддержки и сочувствия, Чарльз понял, что в жизни может полагаться только на себя.
В школе он стал демонстрировать характер, давая сдачи обидчикам. Впрочем, Чарльз не знал меры, и очень часто его «сдача» превращалась в жестокое избиение. Старквезер стал головной болью для учителей, мечтавших от него поскорее избавиться. Чарльз же, несмотря на умение драться, продолжал страдать от многочисленных комплексов. Он был уверен, что из-за проблем со здоровьем и внешностью ему навсегда суждена роль неудачника, обреченного на самое жалкое существование.
Кумиром Чарльза был Джеймс Дин — рано погибший молодой актер, самой известной работой которого стала главная роль в картине «Бунтарь без причины». Чарльз видел себя таким же бунтарем, которому нет места в обществе.
Но все-таки у Старквезера был один друг, которого звали Боб фон Буш. Приятель встречался с девушкой по имени Барбара Фьюгейт.
Однажды Боб познакомил Чарльза со своей подружкой. Это знакомство не вызвало у парня никаких эмоций, пока рядом с Барбарой не появилась еще одна девушка.
«Принцесса»
Правильнее сказать — девочка, ведь Кэрил Фьюгейт тогда было всего 13 лет. Но Чарльза сестра Барбары сразила наповал. Он влюбился без памяти.
Кэрил ответила взаимностью — во-первых, ей льстило внимания парня значительно старшее нее, во-вторых, Чарльз постоянно приносил ей разные подарки. Ради этих подарков Старквезер бросил школу, устроившись грузчиком на склад. Денег, которые он получал, хватало на капризы его «принцессы».
Родителям Кэрил ее отношения с Чарльзом категорически не нравились. Тем более что парень стал рассказывать, будто они с его возлюбленной живут как муж и жена и Кэрил беременна от него. Это было неправдой, но Фьюгейты хотели избавить дочь от недостойного ухажера. Самому Чарльзу из-за Кэрил пришлось уйти из дома. Как-то он обучал свою любовь водить машину, и в процессе урока девушка не справилась с управлением. Разбитый автомобиль принадлежал Гаю Старквезеру, который в ярости приказал сыну убираться и больше не возвращаться.
Все началось с мягкой игрушки
30 ноября 1957 года Чарльз отправился на заправку, где в магазине хотел купить мягкую игрушку для Кэрил. Он рассчитывал на кредит, однако продавец, 21-летний Роберт Колверт, отказал ему. Чарльз был в бешенстве. Из-за какого-то торгаша его принцесса останется без подарка. 1 декабря 1957 года Старквезер приехал в тот же магазин с охотничьим ружьем 12-го калибра. Убедившись, что Колверт один, он, после некоторых колебаний, наставил на него оружие. Заставив отдать ему выручку, Чарльз вывез продавца за город, где и убил выстрелом в голову.
21 января 1958 года он решил поставить точку в отношениях с родителями Кэрил. Сам Чарльз утверждал, что пришел только для того, чтобы позвать отчима возлюбленной на охоту. На встречу он прихватил с собой ружье 22-го калибра. Но говорила с парнем Вельда Фьюгейт, мать Кэрил. Она посоветовала Чарльзу уйти, отставив их дочь в покое. Свое требование она сопроводила пощечиной. Чарльз, кипя от ярости, стал ждать Кэрил, которой не было дома. Когда девушка появилась и узнала о случившемся, она закатила матери скандал. Позже Старквезер уверял, что родители его принцессы напали первым. Как бы то ни было, Чарльз пустил ружье в ход, убив и мать, и отчима. Шум драки напугал младшую сестру Кэрил, маленькую Бетти Джин, заплакавшую в своей кроватке.
Потом Кэрил будет говорить, что Старквезер принуждал ее, но их отношения были выстроены так, что Чарльз никогда бы не сделал того, что не нравится возлюбленной. Бетти Джин насмерть забили прикладом, и произошло это только потому, что Кэрил решила избавиться от сестренки.
Жажда крови
Они спрятали трупы, замыли кровь и еще неделю жили в доме Фьюгейтов. На двери убийцы повесили табличку «Карантин» и всем приходящим сообщали через закрытую дверь, что семья болеет гриппом.
Бесконечно так продолжаться не могло, и они отправились в путь. Чарльз рассчитывал на помощь друга семьи Августа Мэйера, но тот, очевидно, отказал им. Недолго думая, парень застрелил Мэйера.
Понимая, что машина уже, скорее всего, в розыске, они бросили ее и поймали попутку. В автомобиле ехала молодая пара — Роберт Дженсен и Кэрол Кинг. Чарльз похвастался, что они с Кэрил убили несколько человек, но Роберт поднял его на смех. Разозленный Старквезер приставил к голове шофера ружье, приказав ему повернуть к дому Мэйера. Там Чарльз показал труп, после чего расправился с Дженсеном и Кинг. В суде он утверждал, что девушку зарезала Кэрил.
Возлюбленная подсказала Старквезеру — убивать нужно не всех подряд, а тех, кто побогаче. Объектом нападения стал дом промышленника Лауэра Варда. Чарльз и Кэрил застали только жену бизнесмена и его горничную, которых хладнокровно убили. Затем та же участь постигла и вернувшегося домой Лауэра Варда. Взяв машину убитого промышленника, бандиты загрузили ее вещами и продуктами, после чего двинулись в Вайоминг.
Последнее преступление
Чарльз понимал, что от машины нужно избавляться, и искал новую. Они наткнулись на стоявший на обочине автомобиль Мерла Коллинсона. Владелец спал за рулем, Старквезер решил, что это удачный момент.
Убийство он поручил Кэрил, и та спокойно прострелила мужчине голову. Они пересели в захваченную машину, но Чарльз не смог сразу разобраться с управлением. Проезжавший мимо водитель хотел помочь, но, увидев окровавленное тело, вступил в драку со Старквезером. Не исключено, что все завершилось бы еще одним убийством, но рядом оказался местный шериф, который и прекратил похождения «прирожденных убийц».
С 1 декабря 1957 года по 29 января 1958 года Чарльз Старквезер и Кэрил Фьюгейт убили 11 человек. Правда, в итоге парень взял все убийства на себя, а Кэрил уверяла суд, что все это время находилась на положении заложницы. 21 ноября 1958 года суд приговорил Чарльза Старквезера к смертной казни на электрическом стуле. В апреле следующего года была отклонена его апелляция.
В аду Чарльз ждет свою принцессу
Час расплаты для Чарльза настал в ночь на 25 июня 1959 года. По традиции, накануне он мог заказать свой последний ужин. Старквезер попросил стейк и банку пива. Около полуночи его посадили на электрический стул. От последнего слова Чарльз отказался, и в одну минуту первого исполнитель пустил ток. Спустя три минуты медик констатировал смерть.
Кэрил Фьюгейт получила пожизненный срок без права на досрочное освобождение в течение первых 15 лет. Но с учетом того, что ей самой в тот момент было всего пятнадцать, девушка имела все шансы выйти на свободу. Кэрил освободили спустя 17 лет. Администрация женской тюрьмы в Небраске называла ее «примерной заключенной». Сменив фамилию, она поселилась в Мичигане, работая санитаркой в больнице. Кэрил не любит общаться с прессой.
В 2007 году журналистам стала известно, что «прирожденная убийца» вышла замуж и переехала в Огайо. Шесть лет спустя Кэрил вместе с супругом попала в автокатастрофу. Муж погиб, а ей в очередной раз удалось выжить. После это она окончательно исчезла из поля зрения репортеров. Кэрил, которой сейчас уже под 80, явно хочется уйти в мир иной в покое, не отвечая на бесконечные вопросы о Чарльзе и их «кровавых каникулах» в январе 1959 года.
Прирожденных убийц — Википедия, свободная энциклопедия
Википедия todavía no tiene una página llamada «Прирожденные убийцы».
Busca Прирожденные убийцы en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (обучающие / руководства) | |
Викицитатник (цитаты) | |
Wikisource (biblioteca) | |
Викинотики (нотиции) | |
Wikiversidad (contenido académico) | |
Commons (изображения и мультимедиа) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Викиданные (данные) | |
Викивиды (особые) |
- Comprueba si имеет кодовое обозначение правильного художественного оформления, в Википедии и в Википедии, на котором размещена информация о автобусах.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
- Busca «Прирожденные убийцы» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
- Обратитесь к списку произведений искусства на тему «Прирожденные убийцы».
- Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «прирожденных убийц».
- Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
- En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Совместимые с Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. No son válidos textos tomados de otros sitios web o escritos que no cumplan alguna de esas condiciones.
- Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
.
прирожденных убийц — Wikipedia bahasa Indonesia, ensiklopedia bebas
Natural Born Killers adalah film Amerika Serikat produksi 1994 янв. Том Сайзмор Дэн Родни Дэнджерфилд.
Skenario asli ditulis oleh Quentin Tarantino. Оливер Стоун bersama dengan Ричард Рутовски дан Дэвид Велоз mengubahnya sehingga Tarantino merasa tidak senang dan melepas kepemilikannya atas skenario tersebut дан meminta agar ia tidak dicantumkan dalam film sebagai penulis.
Фильм ini adalah komentar mengenai bagaimana berita-berita kriminal diekspos дан dibesar-besarkan oleh pers untuk tujuan komersial, dan kecenderungan untuk menggambarkan penjahat sebagai pahlawan. Oleh pers film ini dikritik karena banyak mengandung kekerasan.
- Сембоян : «СМИ сделали их суперзвездами». («Медиа масса мембуат мерека менджади бинтанг бесар.»)
Фильм ini pada dasarnya terbagi atas dua bagian. Dalam bagian pertama kita diperkenalkan pada Mickey Knox (Harrelson) dan kekasihnya Mallory (Льюис).Мэллори Адалах Корбан Кекерасан Румах Танга Дан Кетика Беркеналан Денган Микки Лантас Кабур Денганнья Сетелах Себелумня Мембунух Аяхнья Ян иа Анггап жестокий дан Ибунья Ян Менурутня Джуга Бердоса Карена Бердуа Тидак Меана-Меана-Бердуа Тидак Меана. Бердуа мерека лантас menjelajah AS dengan mobil дан мембунух орангутанг танпа аласан ян джелас. Сетяп кали мерека мембунух секеломпок орангутан, мерека селалу менйисакан сату унтук тетап хидуп дан мелапоркан бахва ян мелакукан халь иту адалах «Микки дан Мэллори».
Sementara itu dua karakter lain mengejarmerka Untuk niat yang berbeda. Detektif Scagnetti (Sizemore) ingin meraih ketenaran sebagai anggota polisi yang menangkap Микки Дэн Мэллори. Selain itu ia juga tampak jatuh cinta pada Mallory. Wartawan сенсационный Уэйн Гейл (Дауни, младший) Ingin mewawancarai Mickey untuk mendongkrak peringkat acara televisinya.
Setelah insiden penembakan di suatu apotek, Mickey dan Mallory akhirnya ditangkap dan dipenjara. Hal ini mengakhiri bagian pertama film ini.
Di bagian kedua kita diperkenalkan pada kepala penjara McClusky (Jones) dan bersama Scagnettimerka merancang untuk мембуну Микки и Дэн Мэллори. Скагнетти акан менембак мерека кетика мерека дипиндахкан ке румах сакит дан МакКласки акан menutupi dengan dalih Merka berusaha Untuk kabur дари penjara. Dengan cara ini McClusky дан Scagnetti berharap Untuk tampil sebagai pahlawan.
Sementara itu Wayne Gale juga datang ke penjara Untuk mewawancarai Mickey secara langsung. Мэллори Сендири Дикурунг Далам Себуах Сель.Кетика Микки mengatakan hal-hal yang menggugah emosi narapidana lain dalam wawancara, seluruh isi penjara kemudian memberontak дан berusaha Untuk melepaskan diri. Керусухан бесар кемудиан терджади, Микки мембебаскан Мэллори дари сел дан мембава Уэйн Гейл себагай таванан. Фильм начинается с Микки Дэн Мэллори Мембунух Уэйн Гейл ди Себуах Хутан, ди Депан камера Ян Терус Berjalan.
.
Прирожденные убийцы (банда сонора)
Википедия todavía no tiene una página llamada «Прирожденные убийцы (банда сонора)».
Busca Прирожденные убийцы (banda sonora) en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (обучающие / руководства) | |
Викицитатник (цитаты) | |
Wikisource (biblioteca) | |
Викинотики (нотиции) | |
Wikiversidad (contenido académico) | |
Commons (изображения и мультимедиа) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Викиданные (данные) | |
Викивиды (особые) |
- Comprueba si имеет кодовое обозначение правильного художественного оформления, в Википедии и в Википедии, на котором размещена информация о автобусах.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
- Busca «Прирожденные убийцы (banda sonora)» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
- Проконсультируйтесь по списку произведений искусства на тему «Прирожденные убийцы (банда сонора)».
- Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «прирожденных убийц (banda sonora)».
- Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
- En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Совместимые с Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые вы не можете найти в Интернете, о том, что вы не хотите, чтобы все было в порядке.
- Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
.
Прирожденных убийц (ścieżka dźwiękowa) — Википедия, wolna encyklopedia
Z Wikipedii, wolnej encyklopedii
Przejd do nawigacji
Przejdź do wyszukiwania
W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:
- utworzyć go ,
- zaproponować, eby inni go napisali,
- poszukać tekstu «Прирожденные убийцы (ścieżka dźwiękowa)» w artykułach,
- poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Wikipedii:
- Commons Wikiźródła Wikisłownik Wikicytaty Wikibooks Wikinews
Ródło: „https: // pl.wikipedia.org/wiki/Natural_born_killers_(ścieżka_dźwiękowa) »
.