Два по сто и огурец. Рецензия на фильм «Однажды в… Голливуде»
Премьера девятого фильма Квентина Тарантино состоялась совсем недавно и была принята российским зрителем не совсем однозначно.
Режиссер: Квентин Тарантино
Жанр: драма
В главных ролях: Леонардо Ди Каприо, Брэд Питт, Марго Робби, Эмиль Хирш, Дакота Фэннинг, Дэмиэн Льюис, Аль Пачино
Возрастной рейтинг: 18+
Продолжительность: 161 минута
Выходя из кинозала, невольно замечаешь в выражениях лиц зрителей два противоположных отклика: катарсис и недоумение, граничащее со злостью. Кто-то восторженно кричит в трубку, что обязательно нужно идти на Квентина, кто-то печально констатирует почти 2,5 часа потерянного впустую времени. Что же произошло?
А произошел фильм о сломе эпох, об известных событиях страшной ночи августа 1969 года. Да, тут стоит отметить, что смотреть фильм, не имея представления об истории взаимоотношений секты Чарльза Мэнсона и жены Романа Полански, смысла не имеет. Кстати, премьера «Однажды в Голливуде» в некоторых странах совершенно случайно совпала с 50-летием трагедии с Шэрон Тейт.
Также стоит выделить и еще один момент: смотреть фильм, не имея представления о «золотом веке» Голливуда, не зная картин того времени, тоже будет не очень комфортно. Но тут ничего не поделаешь. Многие скажут, что слишком много условностей, но в этом суть ленты. В сломе эпохи голливудского кино 60-х годов и начале новой эпохи. Как ломался кинематограф, ломались судьбы актеров. Так случается каждый сколь значимый период в истории кинематографа.
На смену немому кино пришел проклятый звук. На смену харизматичным героям 50-х годов пришел пьяный вонючий герой вестернов и боевиков в лице Рика Далтона. Но не успел он насладиться славой, как подошел новый этап с героями Аль Пачино (он тут появляется в небольшой роли), Де Ниро, Майкла Дугласа, Кристофера Уокена, Джоди Фостер, которых олицетворяет та самая Шэрон Тейт. А герою Ди Каприо приходится уезжать в Европу для съемок в итальянских спагетти-вестернах.
Чертовы хиппи. Ублюдки проклятые
Рик Далтон
Естественно, здесь имеются фирменные «фишки» Тарантино, например, голые ноги героев и еда. Фуд-фетиш и фут-фетиш уже давно стали отличительной особенностью стиля Квентина. Кстати, об отсылках, о которых говорилось выше. Отношения между Риком Далтоном и каскадером Клиффом Бутом — это же чистейшей воды «Беспечный ездок». Позаимствована целая сцена из «Великого побега» и немало цитат из «Зеленого шершня». Многие сцены с «чертовыми хиппи» сняты в стилистике картины «Трое на чердаке». А отсылки к шоу тех лет тут и вовсе на каждом шагу. Чего стоит танец Леонардо в пародии на шоу Hullabaloo, героями которого в середине 60-х были The Rolling Stones и Roy Orbison.
Сцены фильма нанизаны на музыку тех лет, о которой говорить можно годами, веками. Ну и самый известный и замыленный театральный штамп: если в первом акте показали ружье, оно обязательно должно выстрелить. Речь об огнемете Далтона, который «завалялся» в гараже.
Хиппи стремились к миру и любви. Мы, рокеры, хотели только Ferrari, блондинок и финские ножи. Даже не верится, что такие люди могли создавать такую глубокую музыку
Элис Купер, рок-музыкант
Отдельно стоит отметить мир Голливуда на экране. Тут Квентин подошел к вопросу со всей серьезностью. Даже самые жестокие критики (Питер Брэдшоу из The Guardian) отметили сюжетную линию и великолепные декорации к фильму, щедро наградив «Однажды в… Голливуде» высокими оценками. Несколько улиц буквально «переодели» в прикид конца 60-х годов прошлого века. В совокупности с операторской работой трижды оскароносного Роберта Ричардсона, который снимает Квентину уже шестой фильм, это позволило режиссеру усадить зрителя неподвижно перед экраном на первые два часа ленты, когда сюжет развивается достаточно вальяжно, в духе беззаботных 60-х годов хиппи.
Кстати, крупные планы Лео от оператора — это отдельный разговор. Ричардсон уже снимал его в «Авиаторе» (за что получил один из своих «Оскаров»), умеет это делать великолепно. Вообще, чтобы понимать, who is mister Ричардсон, можно перечислить несколько фильмов из его богатого портфолио. Он снимал «Взвод», «Уолл-стрит», «Прирожденные убийцы», «Дорз», «Казино», «Авиатор», «Остров проклятых», «Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе», «Война миров Z» и еще более трех десятков фильмов.
Кислоту не хочу. Бухлу не нужны союзники
Рик Далтон
Кстати, пока Квентина никто сильно не ругал, но стоит обратить внимание, что фильм снят во многом вопреки. Режиссер может себе позволить поругаться с современным киномиром США (или хочет). В ленте нет основных чернокожих актеров, два равноценно главных героя — мужчины, один из которых убил свою жену и избил азиата, а другой испепелил феминистически настроенную леди, выступающую против крови и насилия на экране. Оценит ли это Голливуд, посмотрим в феврале на «Оскаре». Зритель оценил: бюджет фильма в 100 млн долларов уже окупился на домашнем рынке США. Далее последуют сборы в Европе, где фильмы Квентина традиционно популярны. В России фильм показал рекордную кассу из всех фильмов режиссера, выходивших в нашем прокате.
Спойлерить на этот раз не станем. Развязка тут настолько неожиданна, насколько это можно представить у Тарантино. Альтернативная история в стиле «что, если», комичность убийств и смерти в наличии. Реки крови? Ну, ребята, Квентин здесь далеко не Родригес, хотя несколько моментов заставят особо эмоциональных эстетов прикрыть глаза ладошкой.
Стоит ли идти в кино на Тарантино? Вопрос странный, неожиданный, интересный, требующий искреннего удивления, скорее — риторический. Если вы не в курсе, что представляет собой Голливуд тех лет, то перед прочтением (употреблением)… Нет, не сжечь, а — два по сто и огурец. Поговаривают, помогает разобраться в тонкостях сценариев Квентина, человека с русской душой.
P.S. Если есть возможность и желание, лучше посмотреть фильм в оригинале (например, с субтитрами). Сами понимаете, диалоги в фильмах Квентина — это всегда интересно. Хотя стоит отметить, что здесь их саркастичность не так высока, как могла быть.
Фильм Александр (2004) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD 1080 / 720 качестве
Малолетний Александр, наследник македонского царя, растет в атмосфере ненависти между своим отцом Филиппом и матерью Олимпиадой и при этом разрывается от любви к обоим родителям. В нем воспитывают храброго война и рассудительного правителя. С детских лет Александр демонстрирует удивительную удаль – например, объезжает взбесившегося коня, с которым не могут справиться более опытные наездники. Когда он становится взрослым юношей, у Филиппа появляется новая, совсем молодая жена. Она быстро беременеет. Олимпиада предупреждает сына, что теперь царская власть может уйти в чужие руки. Александра страшит крах его честолюбивых планов, однако вскоре Филипп погибает от предательского удара ножом, направляемого неизвестными заговорщиками.
Едва вступив на престол, Александр начинает завоевательные походы. Его армия наносит поражение могущественному персидскому царю Дарию,которого Александр считает истинным убийцей своего отца. Осуществляется дерзкая мечта Александра – перед ним раскрываются врата Вавилона, города богатств и наслаждений. Провозглашенный «царь царей» стремится уравнять завоеванные народы с победителями. Его истинная цель – стереть границы, создать единое государство под своим началом. Это порождает недовольство и первый заговор среди ближнего окружения Александра. Царь хладнокровно расправляется с изменниками.
Несмотря на то, что сердце Александра отдано Гефестиону, другу детства и верному полководцу, он понимает, как важно обзавестись наследником. Закрыв глаза на возмущение знатных земляков, Александр берет в жены Роксану – дочь не самого видного бактрийского вельможи, похожую на Олимпиаду своим строптивым характером. Вместе с женой и с измученной армией он отправляется в неприветливую Индию. Упреки в его сторону становятся всё откровеннее. Дело доходит до того, что в пьяной ссоре Александр собственноручно закалывает старого друга Клита.
Получив в бою тяжелое ранение, Александр объявляет о возвращении домой. После очередного пиршества его возлюбленный Гефестион неожиданно заболевает, а вскоре умирает на руках царя. Обезумевший от горя Александр обвиняет в отравлении ревнивицу-жену Роксану и практически душит ее, пока та не заявляет о своей беременности. Александр, сдерживая слово, ненадолго переживает Гефестиона: он схватывает неизлечимую болезнь. Вместе с Александром в небытие уходит его великая держава, но отнюдь не его прославленное имя.
Заводной апельсин фильм (1971) 1080 HD Смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
Сюжет:
Фильм изображает ближайшее будущее, где садисты-хулиганы правят улицами, врываются в дома, насилуют женщин и избивают невинных прохожих. Главный герой, Алекс, лидер одной из таких группировок. Зритель встречается с ним в баре, где он наслаждается стаканом молока с наркотиками вместе со своими приятелями — Питом, Джорджи и Димом, — готовясь к ночи, которую они с любовью называют «ультрафиолетом».
Это приводит к одной из самых печально известных сцен в фильме, в которой Алекс и его банда терроризируют мужчину и насилуют его жену. Когда муж смотрит на нее, банда радостно поет и танцует под известную композицию.Однако жизнь Алекса меняется, когда он убивает женщину и подвергается нападению со стороны своих бывших соратников. Они подставляют главаря, что бы не попасть на скамью подсудимых. Алекс попадает в тюрьму, но ему дают шанс заслужить свою свободу, приняв участие в научном эксперименте, направленном на его реабилитацию. Он пристегнут к креслу с открытыми глазами перед киноэкраном, проецирующим сцены жестокости и секса. Поскольку он вынужден смотреть, ему дают наркотики, вызывающие тошноту, с намерением создать физическое отвращение к чувствам, связанным с изображениями. Терапия успешна, но с неблагоприятным побочным эффектом — поскольку Девятая симфония Бетховена играла на заднем плане во время клипов.Стоило ли платить за лечение такую цену Алексу? Мужчина стал придерживаться морали или он просто делает то, что запрограммировано? Ему лучше или хуже? Те, кого он обидел раньше, заслуживают какого-то возмездия теперь, когда он реформирован и не может дать отпор? Это большие вопросы, которые задает «Заводной апельсин», и на которые нет простых ответов.
Смотреть онлайн
«Заводной апельсин»
бесплатно в хорошем качестве [FULL HD]
полностью
10 самых скандальных фильмов всех времен
1. «ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН» (1971)Стэнли Кубрик (которому, напомним, приписывают съемки «фальшивой» высадки на Луну) никогда не упускал возможности высказаться на спорные темы. Но его «Заводной апельсин» стал просто вишенкой на торте для разгневанной общественности.
Старое-доброе ультранасилие привлекло внимание многочисленных цензоров, в том числе Национальной католической службы по делам кинематографа. Ведомство выдало картине рейтинг «С» —Condemned by the Legion of decency («Запрещено Национальным легионом приличия»), запретив, таким образом, к просмотру всем католикам Америки.
«Заводной апельсин» и сегодня всплывает в разговоре каждый раз, когда речь заходит о необходимости центрирования насилия в кино. Этот фильм связывали с рядом жестоких убийств, а угрозы в адрес самого Кубрика привели к тому, что режиссер потребовал изъять фильм из британского проката год спустя после премьеры.
2. «ГЛУБОКАЯ ГЛОТКА» (1972)
Снимая один из самых заметных фильмов «золотой эпохи порнографии», создатели «Глубокой глотки» явно рассчитывали на что-то большее, чем несколько сеансов в захудалых ночных кинотеатрах где-нибудь в подворотнях Нью-Йорка. Их надежды, безусловно, оправдались, когда фильм подвергся широкой критике за вопиющее неприличие. Картину запретили к показу в 27 штатах Америки, а в Великобритании она была запрещена вплоть до 2000 года.
Скандальность фильма связана не только с его содержанием, но и с процессом производства. Известно, что продюсер фильма, Луи «Бучи» Пераньо, использовал свои связи с мафией для того, чтобы выпустить ленту в прокат. А звезда «Глотки» Линда Лавлейс впоследствии рассказывала, что ее принуждали к съемкам.
3. «ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО В ПАРИЖЕ» (1972)
Картина Бернардо Бертолуччи об анонимном романе хорошо известна скандалом вокруг сцены изнасилования, в которой герой Марлона Брандо использует кусок сливочного масла в качестве лубриканта.
Общественность шокировали откровения актрисы Марии Шнайдер, рассказавшей, что сцены не только не было в сценарии — ее даже никто не предупредил о том, что будет происходить в кадре.
Шнайдер сказала, что фильм разрушил ее жизнь, а в процессе съемок она плакала по‑настоящему. «Я чувствую себя униженной и, если быть честной, изнасилованной — не только Марлоном, но и Бертолуччи», — рассказала актриса.
4. «ПРИРОЖДЕННЫЕ УБИЙЦЫ» (1994)
История двух любовников-убийц, ставших медиа-сенсацией, снятая Оливером Стоуном по сценарию Квентина Тарантино, послужила причиной серии ужасных преступлений.
Премьеру фильма в Великобритании задержали на полгода, когда выяснилось, что у героев «Прирожденных убийц» появились подражатели в реальном мире. И это было только начало: позднее инцидент со стрельбой в школе «Колумбайн» также связали с фильмом — стрелки оказались фанатами ленты Стоуна.
5. «ЖИТИЕ БРАЙАНА ПО МОНТИ ПАЙТОНУ» (1979)
«Житие Брайана» — это история о соседе Иисуса и, определенно, одна из лучших комедий всех времен. Но не все поняли шутку. Христианские активисты поспешили назвать работу комиков богохульством и пикетировали показы фильма, взывая к морали зрителей.
Фильм запретили к показу почти везде, включая Ирландию, Великобританию и Норвегию (последнее даже стало поводом для появления слогана «Настолько смешно, что запрещено в Норвегии»).
6. «РОЖДЕНИЕ НАЦИИ» (1915)
В своем magnum opus Дэвид Уорк Гриффит показал чернокожих (многие из которых были сыграны белыми актерами, покрытыми черной краской) жестокими разбойниками, а Ку Клукс Клан — героями. Считается, что эта лента стала толчком в возрождению реального ККК, а также послужила подстрекательством к насильственным нападениям на чернокожих граждан Америки.
Национальная ассоциация содействию цветного населения (NAACP) выразила протест против фильма, что повлекло за собой его запрет в некоторых штатах. Однако фильм все равно пользовался сумасшедшей популярностью в американском прокате. Сегодня «Рождение нации» помнят как технический шедевр и ужасающий пример расистской пропаганды.
7. «ПОСЛЕДНИЙ ДОМ СЛЕВА» (1972)
Уэс Крейвен снял невероятно жестокий фильм о двух девушках, изнасилованных и замученных в лесу бандой головорезов. Его работа вызвала особенно острые скандалы в Великобритании.
Сначала ему отказался давать рейтинг Британский совет по классификации фильмов, блокируя, таким образом, выход в прокат. В 1984 году лента попала в печально известный список «видеомерзостей» (Video nasties), и была запрещена к показу на ближайшие 20 лет. Тем не менее, «Последний дом слева» считается первым и наиболее влиятельным фильмом ужасов пост-вьетнамского периода, изменившим лицо жанра навсегда.
8. «ДЕТКИ» (1995)
Эта совместная работа 52-летнего режиссера Ларри Кларка и 19-летнего сценариста Хармони Карина — прекрасный пример того, как привести в ярость консервативную аудиторию историей о тинейджерах, сексе и наркотиках, а также помешанном на девственницах герое со СПИДом.
The Washington Post назвал «Деток» «фактически, детской порнографией», а студия Miramax отказалась выпускать ленту в прокат, создав для этого отдельное подразделение — Shining Excalibur Films.
9. «ДЬЯВОЛЫ» (1971)
Что-то в этом откровенно эротическом кино, затрагивающим религиозные мотивы, с Ванессой Редгрейв в роли горбатой настоятельницы, выкрикивающей слово «Член!», действительно разозлило публику. Голые монахини в кадре, очевидно, дело не спасли.
Обвинения в богохульстве означали, что бескомпромиссный исторический фильм режиссера Кена Рассела подлежит запрету повсюду. В последствии ленту значительно перемонтировали, но даже новая версия никогда не выходила в широкий прокат.
10. «САЛО, ИЛИ 120 ДНЕЙ СОДОМА» (1975)
Запрещенный в нескольких странах, добравшийся до кинотеатров Великобритании только в 2000 году, фильм Пазолини о группе молодых людей, которых систематически насилуют и подвергают пыткам, является, пожалуй, одним из самых спорных и печально известных фильмов всех времен.
В 1994 году владелец магазина в США был арестован за то, что продал копию фильма полицейскому под прикрытием.
И хоть многие кинокритики говорят о том, насколько блестящим и важным является этот фильм, едва ли они пересматривают его дома вечером пятницы за куском пиццы.
прирожденных убийц (1994) — IMDb
… людям действительно нужно еще раз взглянуть на «прирожденных убийц».
Сюжет: Микки и Мэллори Нокс (Вуди Харрельсон и Джульетт Льюис в слишком убедительных ролях) — супружеская пара серийных убийц, чья жестокая преступная деятельность по всей стране сделала их суперзвездами СМИ.
Этот фильм представляет собой шквал пугающих и сюрреалистических образов, и его смотреть чертовски гипнотически.
Я вижу, откуда взялись споры вокруг этого фильма, но чего я не понимаю, так это откуда исходит ненависть.
Фильм 1994 года «Прирожденные убийцы» должен стать одним из лучших фильмов 90-х — его единственная цель на этой планете — продемонстрировать очарование Америки насилием.
Но давайте попробуем понять ненависть. Этот фильм здесь по одной причине, и я думаю, что мы все можем согласиться с этим. Оливер Стоун — компетентный и опытный режиссер, и большая часть ненависти, похоже, направлена на него. Стоун, который работает по сценарию, который с тех пор фактически отверг Квентин Тарантино, в значительной степени взял на себя и сформировал сценарий в соответствии со своим видением.
Я могу понять, почему фанаты Тарантино имеют право обижаться, но мне крайне трудно поверить, что они действительно ненавидят готовый продукт, и то же самое касается Тарантино. Не поймите меня неправильно, я сам большой поклонник Тарантино, и я уверен, что ему не понравилось, что Стоун переписал свой сценарий, но он должен гордиться тем, что с ним было сделано.
Сообщение, если его можно так назвать, состоит в том, что мы одержимы насилием, и Стоун демонстрирует нашу любовь к нему и плюет нам в лицо.Процитирую Марлона Брандо — «Ужас, ужас». Я говорю к черту лицемеров, которые считают этот фильм оскорбительным, потому что именно на них и нацелен этот фильм.
Да, в этом фильме показаны ужасающие образы, и ужасные вещи происходят повсюду с людьми, но это дает нам то, чего мы хотим, и мы это ненавидим. Ненависть, окружающая этот фильм, крайне ошибочна. В моей школьной газете недавно была опубликована статья о сексе и насилии по телевидению, и одним из предполагаемых источников этого насилия было бы наше восхищение войной в Ираке и историей Джессики Линч.
В нем говорилось, что мы гораздо больше озабочены сексом (я лично не думаю, что сегодняшние девочки-подростки ТАК впечатлительны, но кто знает?), А не насилием (которое, по-видимому, вызывает ошибочное мнение! Это буря споров, и, как и секс, я не думаю, что люди такие впечатлительные), а именно такие, которые можно увидеть в музыкальных клипах и тому подобном. Хотя в статье отказались вдаваться в подробности (но мы знаем, кто такие обсуждаемые люди, и я уверен, что они тоже знают), она возвращает меня к «Прирожденным убийцам», на которые, я думаю, людям нужно еще раз взглянуть. .
В наши дни насилие на телевидении становится все более и более обычным явлением, и актуальность этого фильма, кажется, делает его просмотр гораздо более важным. Прежде чем мы уйдем и продолжим громить это снова, людям нужно вернуться, осмотреться вокруг и посмотреть «Прирожденных убийц».
Прирожденные убийцы, психоделическая драма о серийных убийцах, от которой отказался Квентин Тарантино
прирожденных убийц — название звучит так по-Тарантино, верно? Это потому, что фильм родился из индивидуального ума Квентина Тарантино. Только мастер отрекся от своего творения после того, как режиссер Оливер Стоун купил права на сценарий и изменил саму его душу. Настолько сильно, что он попытался убрать свое имя из титров в фильме и помешал Тиму Роту и Стиву Бушеми принять роли в фильме. Тарантино даже отговорил своих поклонников от просмотра фильма. Затем, несмотря на резкое сопротивление продюсеров фильма, он опубликовал свой сценарий в мягкой обложке.
Понятно, что Тарантино был в ярости, когда Оливер Стоун испортил свое видение психотической пары, которая отправляется на убийство по пересеченной местности.Стоун вместе со своими соавторами Ричардом Рутовски и Дэвидом Велозом просто удвоили видение Тарантино и превратились в резкое обвинение в навязчивой идее американских СМИ превращать серийных убийц в иконы.
В «Прирожденных убийцах» Стоун изобразил беззаконное, жестокое и аморальное общество, где все превращается в зрелище для рекламы и славы. Микки Нокс (Вуди Харрельсон) и его жена Мэллори (Джульетт Льюис) — побочные продукты культуры, которая считает, что вся реклама — это хорошая реклама. Во многих смыслах этот фильм предвещал появление морально гибкого, одержимого собой поколения, вооруженного смартфонами с камерами высокого разрешения и быстрым интернетом.
Оригинальный сценарий
Тарантино фокусируется на феноменальном культурном влиянии круглосуточных каналов и их увлечении истинными преступлениями и серийными убийцами. Его видение подчеркивает лицемерие институтов, которое унижает таких убийц, как Микки и Мэллори, и в то же время увековечивает их через книги, фильмы и широкое освещение в СМИ.Эти наблюдения нашли отражение и в фильме Стоуна. Вдобавок к этому психоанализ фильма Стоуна становится все более сложным и искажает общество на гораздо более глубоком уровне.
Роберт Дауни-младший в прирожденных убийцах. (Фото: Facebook / Прирожденные убийцы)
В сценарии Тарантино Микки и Мэллори — единственная «угроза для живых существ». Но в фильме Стоуна утверждается, что угроза бывает всех форм, размеров и форм. В сценарии Тарантино говорится, что многие эгоистичные люди извлекают выгоду из таких персонажей, как Микки и Мэллори. В фильме Стоуна добавлено, что пара психотиков — это всего лишь симптом болезни, а не сама болезнь. На протяжении всего фильма мы видим одинаково злых персонажей, если не больше. Отец-насильник, полицейский-социопат, которому сходит с рук убийство, и куча других людей, которые думают, что они лучше Микки и Мэллори, потому что они по ту сторону решетки. Но многократные проблески их честных мысленных образов говорят об обратном.
И знаменитый тележурналист Уэйн Гейл (Роберт Дауни-младший.), публично осуждает Микки и Мэйлори, но внутренне получает удовольствие от их существования, поскольку пара привлекает на его шоу миллионы глазных яблок. В каком-то смысле он болеет за таких людей, как Микки и Мэллори, так что он может пойти на камеру, занять высокие моральные позиции и унизить их.
Уэйн Гейл играет важную роль в сценарии Тарантино. Но в фильме его персонаж проявляется только в третьем акте. В то время как Тарантино создавал Микки и Мэллори как безжалостных существ, версия Стоуна смотрит на убийц более сострадательно и предполагает, что искупление может ждать психотическую пару в конце туннеля.
Триповый и галлюцинаторный визуальный стиль «Прирожденных убийц» также действительно вдохновляет. Создатели фильма использовали все виды визуальных приемов, включая черно-белые сцены, зернистые изображения, cinema verite и различные яркие цветовые палитры. Каждый кадр вносит свой вклад в нервную энергию и невротическое напряжение повествования. На заднем плане всегда что-то происходит. Иногда вы не можете решить, на чем сосредоточить внимание. Это намекает на сильно рассеянное общество, которому есть что сказать, но нет времени думать и чувствовать.Поколение, избалованное выбором. А использование сюжетов, подобных ситкомам, для повествования об ужасах неблагополучной семьи — это гениальный ход. Музыка Трента Резнора варьируется от рок-н-ролла до классической хиндустанской музыки. Этот фильм — буйство свободы воли и воображения.
Не говоря уже о жестоких персонажах, превращающихся в мультяшных аватаров, что похоже на комментарий о непрекращающемся насилии, просачивающемся в детские мультфильмы. Возможно, он даже вдохновил анимационные эпизоды в «Алавандхане» Камала Хаасана, которые, в свою очередь, вдохновили сцену манги в «Убить Билла» Тарантино.
Прирожденные убийцы транслируются на MUBI.
Квентин Тарантино о том, почему прирожденные убийцы Оливера Стоуна потерпели неудачу
Не секрет, что Тарантино пренебрегает тем, что Оливер Стоун сделал со своим сценарием.
Презрение Квентина Тарантино к фильму «Прирожденные убийцы», снятому Оливером Стоуном по сценарию, который он продал режиссеру, стало широко известно за 27 лет, прошедших с момента его выхода. Хотя по-прежнему рассказывается история убийц-психопатов Микки и Мэллори Нокс (Вуди Харрельсон и Джульетта Льюис), сценарий был сильно переработан Стоуном вместе со сценаристом Дэвидом Велозом и ассоциированным продюсером Ричардом Рутовски, и в итоге Тарантино получил авторскую статью.
В недавнем широкомасштабном интервью подкаста с соавтором «Миллиардов» и шоураннером Брайаном Коппельманом (режиссером «Одинокого человека» 2009 года) Тарантино рассказал о своих негативных чувствах к фильму, которые сначала были вызваны самим Коппельманом. (Через список воспроизведения.)
Коппельман сказал, что «ненавидит это так сильно, потому что то, что вы в итоге сделали с Хани Банни [в« Криминальном чтиве »], преступление как таинство любви, есть в вашем сценарии« Прирожденных убийц ». все дело в этом, а этого нет в фильме Оливера.”
«Нет, совсем нет. Не то чтобы я видел все от начала до конца, — сказал Тарантино.
Коппельман сказал, что он «ушел» и был «так оскорблен, что этот гений, я люблю его фильмы, Оливер Стоун, так фундаментально неправильно понял, почему ваш сценарий, который я прочитал два года назад, имеет такое большое значение».
Тарантино сказал: «Одна из особенностей этого сценария, в частности, заключается в том, что я пытался сделать его на странице, поэтому, когда вы его читаете, вы видели фильм, и это было типа, почему он не сделал хотя бы есть что? Это было сделано для него. ”
Приуроченный к 25-летию фильма в 2019 году, Оливер Стоун в интервью IndieWire сломал его: «[Квентин Тарантино] написал оригинальный сценарий, и мы его купили. Все это было сделано на законных основаниях. Было заплачено много денег. Его мнение, да, ему было наплевать, но я не знаю, видел ли он это когда-нибудь. Он пошел и сказал это, и я не думаю, что это было правильным поступком. Но это была одна из многих моих проблем. Несмотря на все это, мы преуспели », — сказал Стоун.
Подпишитесь: Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.
прирожденных убийц в 25 лет: проблема с хитом Оливера Стоуна | Оливер Стоун
Прирожденные убийцы пришли в кинотеатры 26 августа 1994 года, всего через несколько месяцев после печально известного бегства О. Дж. Симпсона от правосудия на белом Ford Bronco в июне. В то время режиссер и соавтор сценария Оливер Стоун не мог предвидеть масштаб зрелища, в которое превратится скандал, 24-часовая новостная оргия спекуляций и в целом омерзительной эксплуатации болезненного очарования публики резней. Судебный процесс начнется не раньше января следующего года, и все же есть сок, наполненный в последние моменты залитого кровью дорожного фильма Стоуна. Его образ виселицы мелькает перед экраном в ураганном монтаже шокирующих изображений, завершающих фильм, — хитрый символ токсичного симбиоза между американской эпидемией убийств и культурой подпитываемой ею телевизионной прессы, против которой критикует Стоун. Симпсон появляется только на долю секунды как невольное предупреждение — призрак медиа-цирков еще впереди.
Суд над Симпсоном и безумие освещения вокруг него позже станут примером социологической петли обратной связи, которая уже стала целью яростной критики Стоуна. «Прирожденные убийцы», отмечающие 25-ю годовщину своего первого выпуска, привлекли к ответственности вампирский информационный индустриальный комплекс за безответственную манеру, в которой он освещал самые ужасные преступления того дня. Хотя объявленные вне закона Микки (Вуди Харрельсон) и Мэллори (Джульетт Льюис) насилуют, истязают и убивают с бессмысленной яростью, самым настоящим злодеем фильма может быть Уэйн Гейл (Роберт Дауни-младший), бессовестный желтый журналист и ведущий бесстыдно мрачной правды. криминальная программа «Американские маньяки».Он прославляет их подвиги перед публикой, слишком стремящейся поглотить безрассудную сенсацию, которую он разносит, что, в свою очередь, побуждает Микки и Мэллори продолжать увеличивать свои собственные убийства. Насилие рождает славу, порождает насилие, рождает славу и так далее.
Америка — больное место, предполагает Стоун, с маньяками, такими как Микки и Мэллори, как симптомом болезни. И извращенная болезнь знаменитостей-убийц не исчезла за четверть века с тех пор, как Стоун начал свою безумную сатиру.Явление массовых расстрелов — пугающая новая концепция, когда «плащеватая мафия» в Колумбине впервые вызвала непрекращающиеся споры в 1999 году, сейчас достаточно распространено, и мы не можем отслеживать их все. Мы полностью отказались от принципа «не указывайте имя убийцы»; Журнал Rolling Stone посвятил июльскую обложку 2013 года портрету в стиле Джима Моррисона виновника взрыва в Бостоне Джохара Царнаева и вызвал возмущение, перекликающееся с настроениями Стоуна, высказанными двумя десятилетиями ранее. На бумаге его видение должно казаться более дальновидным, чем когда-либо.
На практике, однако, его теории — от его смежного с Фрейдом анализа дисфункций его персонажей до его изображения СМИ как большого плохого бугмена — кажутся упрощенными и устаревшими. Линия прогрессивной вечеринки в кулуарах вроде Микки и Мэллори сместилась до такой степени, что обвинение заголовков или телекамер теперь воспринимается не иначе как уклончиво, точно так же, как видеоигры с перестрелками стали не более чем отвлекающей темой для разговоров.
Методы Стоуна, которые ставят стиль и кинематографический эффект выше нюансов идеологии, еще больше сглаживают комментарий, очерняя СМИ в целом.Изображая воспоминания Мэллори о ее ужасно оскорбительной семейной жизни (вместе с жестоким отцом-насильником, которого играет выступающий против типа Родни Дэнджерфилд) в стиле серии «Я люблю Люси», Стоун издевается над уловкой ситкома и его обязательными счастливыми окончаниями. каждые полчаса. Он утверждает, что американская семья была продана поп-культурой по фальшивому счету, и неспособность достичь этого блестящего стандарта счастья безвозвратно исказила их умы. Но, судя по диагнозу национальных болезней, «телевидение солгало нам» дает ограниченное представление о более широкой картине, которая укрепляет обвинение в дружественных к цинизму 90-х.
Джульетт Льюис и Вуди Харрельсон в прирожденных убийцах. Фотография: Moviestore / REX Shutterstock
Визит Микки и Мэллори к шаману навахо по имени Красное Облако во время блуждания под воздействием псилоцибиновых грибов во многом проясняет возражения Стоуна против современности и устраняет встроенные в них недостатки. Режиссер представляет Уоррена Красного Облака как фольгу практически для всех определяющих аспектов мира Микки и Мэллори: он пропитан духовностью, когда все остальные привержены грубости индустрии, он самоотвержен и порядочен там, где другие были жадными и злобными, он закодирован как подлинный, а все остальное — полная чушь.Стоун охотно попадает в каждую ловушку, связанную с пониманием белыми местной культуры, воображая этих людей как проводников между смертным и сверхъестественным миром, в чем-то более чистым, чем их кавказские сверстники.
Он рисует такой же широкой кистью, когда отвлекается от окраин пустыни и возвращается к мейнстриму цивилизации, где он не может или не хочет рассматривать сложности выбранного им сложного предмета. Стоун возводит карикатурный защитный барьер вокруг своей техники, как бы чтобы не утверждать, что все это шутка, когда неизбежно сталкивается с критикой.Дауни-младший представляет пародию на маслянистую собаку трагедии, точно так же, как Томми Ли Джонс изображает в мультяшном стиле архетипического полицейского в роли бормочущего апоплексического надзирателя, идущего по следу наших антигероев. Стоун предпочитает очертания персонажей реальным персонажам, и это вдвойне сказывается на его идеях.
С каждой публичной кровопролитием дискурс постепенно приближается к признанию их первопричины как комбинации слабых законов об оружии и скрытого психоза, свойственного тем, кто чувствует себя изолированным от общества.Расследование Стоуна, возможно, было шоком для системы в то время, но его прослеживание этого психоза до зла телевизионных снимков как пограничная реакция на сегодняшнюю чувствительность. Это также не ожидаемое отсутствие просветления, которое было обычным делом в прошлом, а скорее интеллектуально ошибочный подход по стандартам любой эпохи. Симпсон не убивал (возможно, то есть) Николь Браун Симпсон, чтобы прославиться, и игнорирование его суда не предотвратило бы подобных инцидентов в будущем.Дело не только в движущихся картинках, но и в уродливой рычащей идее Америки, чем предполагал Стоун. Возможно, он видел в пагубном влиянии СМИ проблему только потому, что в конечном итоге сделал себя частью этого, со множеством убийств подражателей, вдохновленных фильмом.
Оливер Стоун об ответной реакции Джокера, прирожденные убийцы 25 лет спустя
Стоун оглядывается на создание своих скандальных «прирожденных убийц», которому в этом году исполнилось 25 лет, и остается таким же пророческим, как и прежде.
«Прирожденные убийцы» прибыли в мультиплексах в 1994 году как коктейль Молотова. Несмотря на то, что Warner Bros. сбросила его на кладбище в конце августа, сатира о серийных убийцах Оливера Стоуна заняла первое место в прокате в США и остается культовым фаворитом с момента своего дебюта 25 лет назад.
В рамках фестиваля Beyond Fest в Лос-Анджелесе фильм будет показан в 35-миллиметровой версии без рейтинга во вторник вечером с режиссером Оливером Стоуном в Египетском театре.В недавнем телефонном интервью IndieWire известный колючий режиссер настоял на том, чтобы вопросы и ответы были по теме «Прирожденные убийцы». Что касается его предстоящих голливудских мемуаров, намеченных на 2020 год, плохо воспринятых комментариев о пропаганде против геев в путинской России или об отношениях Стоуна с Путиным, о чем свидетельствует его документальный фильм 2017 года «Интервью Путина»: ответ Стоуна? «Я не хочу об этом говорить».
Связанные
Связанные
Хорошо, тогда. Шокирующий по сей день своим зловещим насилием и потрошением одержимости СМИ убийством и смертью, «Прирожденные убийцы» во многих отношениях предвещали волну истинных преступлений и историй о серийных убийцах на наших экранах и в наших наушниках сегодня.Вуди Харрельсон и Джульетт Льюис играют убийц-психопатов в злобной серии убийств, которые безответственно прославляются фетишистскими средствами массовой информации. Звучит знакомо? На следующий год после выхода фильма на экраны O.J. Суд над Симпсоном стал доминировать в культуре, как никогда раньше не было в медиа-цирке.
«В 1990 году я почувствовал, что медиа-ландшафт действительно изменился, особенно в освещении насилия», — сказал Стоун. «Он существовал всегда, но стал больше ориентироваться на прибыль, когда О.Дж.Случился суд над Симпсоном. Я никогда не видел ничего подобного. В детстве я видел много сенсаций. У нас есть повседневный мир сенсаций, но он больше, чем когда-либо, и телевидение сделало его таким. О.Дж. судебное разбирательство было освещено до исключения почти всех новостей. Стена к стене. Я не думаю, что телевидение когда-либо приносило больше прибыли, и не думаю, что они когда-либо вернулись. С тех пор, более или менее, [хотя освещение в новостях] перешло из сферы убийств в политику как развлечение.”
«Прирожденные убийцы»
Сидни Болдуин / Warner Bros / Kobal / Shutterstock
На фоне обвинений в романтизировании преступности и предоставлении голоса душевнобольным главным героям из неблагополучных семей, «Прирожденные убийцы», как говорят, спровоцировали ряд преступлений, связанных с подражанием, после своего обнародования. В марте 1995 года возлюбленные-подростки Бен Даррас и Сара Эдмондсон устроили серию убийств по всей Средней Америке и подготовились к своей поездке, бросив ЛСД и просмотрев «Прирожденные убийцы» по кругу.
Стоун и по сей день настаивает на том, что он не задумывал фильм как прославление насилия. «Его насилие было сатирическим. У меня была история создания фильмов с реалистичным насилием, и я думал, что это явно не буквальное, а метафорическое, чрезмерное, даже не близкое к реальному », — сказал Стоун о галлюцинаторном фильме, жестокие сцены которого действительно слишком возмутительно и невменяемо, чтобы понимать его буквально. «Родни Дэнджерфилд тонет в аквариуме!»
Возвращение к «Прирожденным убийцам», несомненно, вызывает в памяти некий противоречивый фильм, который сейчас в кинотеатрах, о котором все имеют свое мнение.Но на момент интервью Стоун не видел «Джокера».
«Звучит интересно… как будто речь идет о президенте оранжевого цвета», — сказал Стоун. «Мы живем в эпоху Джокера. Что касается сенсационности и насилия, я полагаю, что он затрагивает эти темы [«прирожденных убийц»] ».
Стоун также сказал, что не смотрит сериалы, подобные «Охотнику за разумом» или криминальные сериалы, но признает, что миф об антигерое продолжает определять то, что мы видим в кино и на телевидении.«Вы видите это везде. Я не говорю, что хочу видеть именно это. Но будущее за убийствами », — сказал он. «Прирожденные убийцы» заканчиваются песней Леонарда Коэна «The Future», где фолк-исполнитель / автор песен повторяет это самое заявление.
«Прирожденные убийцы»
Warner Bros / Kobal / Shutterstock
Объединяя несколько стилей, от документальной драмы до ситкома, «Прирожденные убийцы» были амбициозными и трудными в реализации, не говоря уже об актерском составе, поскольку большинство актеров не хотели приближаться к этому.
«Это в некотором роде предсказывает насилие, которое обрушилось на наш век, насилие в воздухе и насилие на американском телевидении. [Посмотрите] нарезку рекламы — стиль превратился в более насыщенный и занятый, более сенсационный. Мы сделали это специально », — сказал Стоун, имея в виду безумную технику монтажа фильма.
Относительно создания фильма: «Поверьте, у меня были проблемы. Мы едва успели сделать это для Warner Brothers », — сказал Стоун, студия, которая распространила его биографический фильм о Кеннеди« JFK »(1991) и третий антивьетнамский фильм« Небеса и Земля »(1993).«Я хотел снять« Прирожденных убийц », но они этого не сделали. Они были обеспокоены насилием. Они дали мне список актеров, и всех их было невозможно попасть в фильм, потому что они все отказались ». Но, в конце концов, Вуди Харрельсон и Джульетт Льюис подписались на фильм, и Стоун и его команда отправились сниматься в Нью-Мексико, Аризону, Индиану и Иллинойс.
Еще один человек недоволен фильмом? Квентин Тарантино, написавший оригинальный сценарий. Хотя по-прежнему рассказывается история Микки и Мэллори Нокс, сценарий был сильно переработан Стоуном, вместе со сценаристом Дэвидом Велозом и ассоциированным продюсером Ричардом Рутовски, и Тарантино получил авторское право на сюжет.
«Он написал оригинальный сценарий, и мы его купили. Все это было сделано на законных основаниях. Было заплачено много денег. Его мнение, да, ему было наплевать, но я не знаю, видел ли он это когда-нибудь. Он пошел и сказал это, и я не думаю, что это было правильным поступком. Но это была одна из многих моих проблем. Несмотря на все это, мы преуспели », — сказал Стоун.
73-летний режиссер утверждает, что «Прирожденные убийцы» по-прежнему считаются «оригинальными и странными» и даже пророческими.
«Это было сделано для того, чтобы высмеять безумие нашей системы», — сказал он.«Американскую жизнь проживают по телевидению. В этом климате, в этих гребаных нелепых шоу, люди теряют свою жизнь в погоне за деньгами, в погоне за любовью. У людей нет жизни. У них фальшивая жизнь. Реалити-шоу — подделка. Это игра. Что реально? Откуда я знаю.»
Подпишитесь: Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.
25-летие «Прирожденных убийц»: Оливер Стоун, Джульетт Льюис оглядываются назад
Прошло 25 лет с тех пор, как «Прирожденные убийцы» Оливера Стоуна вызвали ажиотаж, когда попали в кинотеатры, но жестокая история влюбленных в бегах смешанная с злобной сатирой в СМИ, сегодня все еще вызывает споры.
В ознаменование юбилея яркого фильма сегодня вечером закрывается выпуск шоу Beyond Fest в Лос-Анджелесе, за которым следует вопрос и ответы с режиссером Стоуном, звездами Вуди Харрельсоном и Джульетт Льюис и продюсером Доном Мерфи.
В фильме Харрельсон и Льюис играют Микки и Мэйлори Ноксов, молодую пару, которые начинают безудержную преступную деятельность, которая в конечном итоге делает их центром всемирной медиа-бури. Возмутительный стиль фильма, сочетающий форматы фильмов со стратегией монтажа с высокой плотностью монтажа, сделал его интуитивным и шокирующим.
Как сказал критик Times Кеннет Туран в своей первоначальной рецензии, фильм является «одновременно смелым и удивительным, это видение апокалипсиса склепов, которое почти не поддается описанию». Turan также назвал его «фильмом, для которого был рожден Оливер Стоун, и если это заявление является ножом, который режет в обе стороны, пусть будет так».
Так же, как и в связи с недавним беспокойством по поводу насилия в реальном мире и выпуском «Джокера» Warner Bros., в средствах массовой информации было много опасений по поводу того, что «прирожденные убийцы» спровоцируют преступления подражателей.Судебный процесс, по сути, пытающийся рассматривать фильм как некачественный продукт, утверждая, что Стоун и Warner Bros. несут ответственность за преступную деятельность молодой пары в нескольких штатах, тянулся в судах годами, прежде чем в конечном итоге был отклонен.
Среди множества источников интриги, окружающих фильм, первоначальный сценарий фильма был написан Квентином Тарантино — в конечном итоге он получил авторство на законченный фильм — до того, как его переписали Стоун, Ричард Рутовски и Дэвид Велоз.По иронии судьбы, оператор «Прирожденных убийц» Роберт Ричардсон снял несколько последних проектов Тарантино, в том числе «Однажды в Голливуде» в этом году.
Стоун и Льюис недавно отдельно рассказали о фильме перед мероприятием Beyond Fest.
«Я думаю, это был особенный фильм», — сказал Стоун. «Нет ничего похожего на это. Это единственный в своем роде.
Откуда взялся стиль фильма, смешанные форматы и экстремальный стиль редактирования? Было ли это похоже на продолжение того, что вы уже делали в «JFK» и некоторых других ваших фильмах?
Оливер Стоун: Мы всегда пытались адаптировать стиль к предмету.Причина, по которой «Прирожденные убийцы» были настолько экстремальными, заключалась в том, что время, когда они были созданы, в начале 90-х, мне показалось временем излишеств и новых изменений в культурной среде в смысле сенсационности и насилия. продвигаются ведущими СМИ таким способом, которого никогда раньше не делали. … Новости становились ориентированными на сенсацию, будь то насилие или разрастание войны, постоянный удар барабана для создания газетных заголовков. Устоявшиеся старые газеты начали меняться, женщина отрезала член мужу, и это делалось на первой полосе New York Times или Washington Post.
Я думаю, что примерно с ’92, ’93, ’94 он стал действительно тяжелым и никогда не прекращался. И я подумал: «Это нехорошо, но это происходит». И это не остановилось. Я сейчас слишком много вижу этого менталитета. Телевидение, например, в рекламе перенимает менталитет «прирожденных убийц»: шок, шок, шок. Один за другим. Публику не удивишь. Нет чувства формальности, замедления или сохранения атмосферы. Это все больше и больше: выходите вперед, привлекайте внимание, не упускайте его.Вот о чем был этот фильм.
Вуди Харрельсон и Джульетт Льюис в фильме «Прирожденные убийцы».
(Warner Bros.)
Вы все всегда говорили о фильме как о сатире или критике средств массовой информации, но так часто это воспринималось как своего рода трактат о сценах насилия на экране. Как вы думаете, почему произошел разрыв связи?
Stone: Для этого вам нужно пойти на курсы психологии. Америка очень буквальна. Насилие, буквально.Я имею в виду, что я парень, который был во Вьетнаме, я снимался в боевых фильмах, которые назывались очень реалистичными: «Рожденный 4 июля», «Взвод», «Сальвадор». И тогда как вы можете поверить, что [в «Прирожденных убийцах»] пули могли это сделать или нож мог пройти через окно? Это нелепо. Разве вы не видите, что это насмешливо, разве вы не видите, что мы над этим смеемся? Они не могли.
Никогда не испытывал такого пренебрежения и неприязни, высказываемых нам, артистами, со стороны журналистов… Они нас ненавидели. Они ненавидели фильм.
Джульетт Льюис о «Прирожденных убийцах»
Juliette Lewis: Оливер никогда не делает ничего, что говорит одно. Я имею в виду, [фильм] безумно умный и многослойный. Я знал, что эта комбинация будет действительно интересной и провокационной. Но вот что было безумно: когда мы с Вуди работали с прессой — а я, кстати, был новичком в пресс-конференциях, я не был так сведущ — я никогда не чувствовал такого пренебрежения и враждебности к нам, актерам, со стороны журналистов.Я имею в виду, те интервью, они нас ненавидели. Они ненавидели фильм. А потом вы посмотрите на это задним числом, и вы поймете, что Оливер Стоун противодействует, подталкивает. Многие из его фильмов похожи на то, что тыкают людей или бьют тебя кувалдой по голове. … Я был шокирован тем, что в средствах массовой информации отсутствовали слои и смысл.
Фильму есть что сказать нам сейчас?
Stone: Молодые люди все еще мне это говорят. Люди говорят, что сейчас это на пульсе.Я имею в виду, что одна из строк в фильме: «Будущее за убийством». Это одна из трех песен Леонарда Коэна, которые мы использовали. Кажется, что в воздухе витает военный менталитет и жестокий менталитет. Американцы сейчас — сколько бомбардировок мы выполняем? Сколько отдаленных войн мы ведем? Разве он не возвращается домой на ночлег? В этом весь смысл. В нашей системе царит насилие, в нашей крови проливается кровь, и никто не ожидает, что оно вернется домой в Америке.
В этом весь смысл. В нашей системе царит насилие, в нашей крови проливается кровь, и никто не ожидает, что оно вернется домой в Америке.
Оливер Стоун о «Прирожденных убийцах»
Льюис: Если честно, как актер я развивался, и мне приходилось играть и делать все эти импровизированные вещи, и мои идеи поощрялись. Но в итоге я не знал, что думать о фильме на самом деле. Враждебность, с которой я столкнулась, особенно будучи женщиной, дикой, социопатом как женщиной, я думаю, беспокоит людей.Как я и говорил с Вуди, его не называли сумасшедшим на долгие годы. Я работал с тем, с кем работал, [Джорджем] Клуни, со всеми этими людьми, и они говорили: «Вау, ты не сумасшедший». И это комплимент, но он также может быть удушающим обвинением только потому, что я сыграл что-то очень дикое.
Что касается тем, о которых «Прирожденные убийцы» излагали и заявляли, то они абсолютно актуальны сегодня, как и были. Я чувствовал, что фильм на самом деле опередил свое время. Один из тех, кого вы догоните. И вот что удивительно в Оливере Стоуне, в радикальных мыслителях: общество должно догнать то, что он позировал в то время.
В связи с новым фильмом «Джокер», также выпущенным Warner Bros., было много опасений относительно того, будет ли этот фильм подстрекать к насилию. Вы удивлены, что мы все еще ведем этот разговор?
Stone: Вовсе нет. Я думаю, это также относится к тому факту, что Трамп похож на Джокера, поэтому они делают этот намек.
Но, особенно в нынешний момент, с чередой массовых расстрелов и атмосферой насилия в культуре, дает ли это вам паузу?
Stone: Почему бы нам не винить в этом наш Пентагон, весь наш военный бюджет и триллион долларов, которые мы вкладываем во все войны и оккупируем всю планету и подстрекаем людей сражаться, сражаться, сражаться по нашим телевизорам? Вот в чем вы должны винить — витающий в воздухе менталитет насилия. Как фильм положит начало такого рода насилию? Это показывают по телевидению каждый день. Если вы включите какой-либо канал … скорее всего, вы увидите какую-то стрельбу, какую-то серию сериалов про полицейских, историю убийства. Плохого парня убивают, хорошего парня побеждают. Обычная фантастика.
Оливер Стоун (слева) и Вуди Харрельсон на съемках фильма «Прирожденные убийцы».
(Warner Bros.)
В конце фильма Микки и Мэллори убегают. Вы думаете, что это часть того, что люди находили тревожным, что они уходят, а конечные титры показывают, что у них есть дети и они просто живут своей жизнью?
Stone: Да, они продолжают жить, становятся родителями и все такое… они становятся подпольщиками. Я думаю, они кончают как хиппи.
Некоторых людей тревожило то, что им это сходит с рук, потому что у нас менталитет закона и порядка. Мы считаем, что если мы бросим человека в тюрьму, застрелим или убьем его, это лучший способ решения проблемы. Это не решение. Решение в том, что система сломана. Посмотрите на нашу тюремную систему. Не работает.
Льюис: Я нравственный человек, когда вам нужны последствия, но это не всегда та жизнь, в которой мы живем.Но кто знает, я думаю, они могли умереть на следующей неделе. Не знаю, живет ли их вид. Видите ли, я не нашел времени на то, чтобы полностью проанализировать. Я просто знаю, что Оливер любит расстраивать людей и не закрывать глаза. Они уйдут? Я не знаю. Я так не думаю. Я думаю, они умирают в горящем доме.
«Прирожденные убийцы» больше, чем когда-либо, зрелище нашего времени
Произведения искусства, которые когда-то были радикальными, обычно находят свое уютное место в культурной экосистеме.Почти забавно думать, что публика когда-либо освистывала «Весну священную», или что Sex Pistols шокировали людей до глубины души, или что посетители музея однажды стояли перед картинами с брызгами Джексона Поллока или банками с супом Уорхола и говорили: «Но это искусство? » В 1971 году «Заводной апельсин» разразился скандалом, но он быстро стал считаться классикой Кубрика.
Тем не менее, «Прирожденные убийцы», откровенно радикальный фильм, когда он впервые был выпущен 26 августа 1994 года (завтра 25 лет назад), никогда не терял своей дерзости.Это по-прежнему опасно, безумно-больно, завораживающе гипнотически, вырвано из id и мечтательно. Я полюбил фильм с первого взгляда. Это преследовало меня в течение нескольких недель после этого, и в течение следующих нескольких лет я видел это снова и снова (вероятно, 40 раз), одержимый переживанием этого, его ужасной покачивающейся красотой, завораживающей правдой. Это фильм, который никогда не покидал мою систему.
Я встречал много людей, которые думают так же, как я по поводу «прирожденных убийц», но я также встречал очень много людей, которые этого не делают.Реакция всегда разделилась между теми, кого я бы назвал сторонниками «прирожденных убийц» (в их число в то время входили такие влиятельные критики, как Роджер Эберт и Стэнли Кауфманн), и теми, кто игнорировал то, что они считали чрезмерным. зрелище «снисходительности» Оливера Стоуна. Во время выхода в прокат было сказано, что фильм был напыщенным, гонзо сам по себе, чертовски претенциозным и, конечно же, слишком жестоким. Слишком легкомысленно жестоко. В каком-то смысле «Прирожденные убийцы» были «Мулен Руж!» триллеров про любителей ружья в бегах.Либо вы натолкнулись на его стилизованный высокий провод, на его преднамеренную порнографию оперного излишеств, либо вы подумали, что это мусор.
Разрыв так и не был устранен, и фильм за 25 лет так и не приобрел настоящей респектабельности. Я считаю, что это хорошо. Некоторые произведения искусства должны оставаться вне официальной системы канонического почитания. Но если вы вернетесь и посмотрите «Прирожденных убийц» сегодня, спустя много времени после того, как вся болтовня об этом в Твиттере в стиле 90-х годов утихла, то вы увидите (или, по крайней мере, то, что я надеюсь, что вы » вы увидите) заключается в том, что фильм вызывает уникальную силу, которая проистекает из величия его темы. Фильм «Прирожденные убийцы» был намного больше, чем, скажем, «Матрица», в котором мельком было видно зеркало, через которое мы проходили, новое психометафизическое пространство, в котором мы жили, — американские горки изображений и рекламы. развлечение и иллюзия, демонов, которые появляются из фантазий и превращаются в мечты, косвенного насилия, которое перерастает в настоящее насилие.
Мне всегда казалось, что фильм «Прирожденные убийцы» практически невозможно описать в письменном виде (это все равно что попытаться запечатлеть, как звучит музыка).Несомненно, легко описать историю Микки Нокса (Вуди Харрельсон), протяжного психа с потягивающими глазами в белокуром хвосте, и его сильно поврежденного любовника плохого яблока Мэллори (Джульетт Льюис), двое из которых отправляются на убийство веселье, которое превращает их в знаменитостей, таких как Бонни и Клайд для эпохи TMZ.
Тем не менее, именно покадровая текстура фильма превращает двухмерную историю в четырехмерный сенсорный рентгеновский снимок. Пронзительная дерзость «Прирожденных убийц» и вызывающее привыкание удовольствие от его просмотра начинаются с ощущения, что Микки и Мэллори переживают не только свою позорную репутацию, но и каждый момент своей жизни в качестве поп-культуры.Их жизни переливаются через образы, которые они носят в головах. Они вдвоем разыгрывают усиленную версию мира, в котором идентичность все больше превращается в смутное, связанное слияние истинной жизни и медийной фантазии. Это работает примерно так: вы — то, что вы смотрите, это то, кем вы хотите быть, это то, чем вы себя считаете, и это то, чем вы действительно можете быть (да, вы можете!), Пока вы… верите.
Какую форму принимает такая вера? Это слово в равной мере применимо и к толпам фанатов на Comic-Con; фанатам оружия, которые воображают себя частью более крупной «милиции»; геймерам и любителям заговоров даркнета; людям, которые думают, что Дональд Трамп имел право быть президентом, потому что на телевидении притворился властным руководителем. Это применимо к любому, кто воспринимает новости как величайшее реалити-шоу в мире, или к тому, как социальные сети называют социальными сетями, потому что они говорят о людях, которые относятся к каждому аспекту своей жизни как к «медиа» — как к истинному представлению. Созданные незадолго до появления Интернета, «Прирожденные убийцы» захватили и предсказали общество, которое превращает саму реальность в непрерывный просмотр каналов, симулякр жизни, в которой мы живем. Один из самых ярких эпизодов фильма — антиутопический ситком с подлым гремящим Родни Дэнджерфилдом, в котором изображен адский дом Мэллори.Это дисфункциональный кошмар, сведенный к телевидению, которое и позволяет Мэллори выбраться из него.
«Прирожденные убийцы» были взяты из сценария Квентина Тарантино, который был радикально переписан (Тарантино получил признание за историю), хотя он и стал основой структуры злобного хипстера-беглеца и пикантной сатирической ультранасилия. Но есть причина, по которой Тарантино не понравился законченный фильм; в конце концов, дело не в его чувствительности. Его видение пронизано иронией, в то время как Оливер Стоун направляет «Прирожденных убийц» так, как если бы он снимал документальный фильм о смертоносном кислотном путешествии.
Лоскутное одеяло из кинопленки, которую использует Стоун (черно-белые, яркие цвета, 8 мм, зернистое видео), превращает фильм в вулканическую мультимедийную поэму-сон. И это не совпадение, что эти сталкивающиеся визуальные текстуры являются развитием стиля, который Стоун изобрел для «Джона Кеннеди», драмы о политической реальности (убийство президента), которая затягивается в водоворот медийной реальности (теперь-ты- Посмотри-не-сейчас-ты-не гипнотизирующий фильм Запрудера). «Прирожденные убийцы» продвигают эту динамику на несколько шагов дальше, поскольку череда убийств Микки и Мэллори превращается в зал зеркал, которые транслируются по телевидению в их собственных головах.В 1967 году слоганом «Бонни и Клайд» было «Они молоды. Они влюблены. И они убивают людей ». Слоган «Прирожденных убийц» должен был звучать так: «Они убивают людей. Так что им будет на что посмотреть.
«Прирожденные убийцы» показывает, как наши паразитические отношения с поп-культурой могут усилить цикл насилия. Однако сейчас эта тема может быть более опасной, чем это было в 1994 году. Как либерал, который является стойким сторонником всех мыслимых мер по контролю над огнестрельным оружием и никогда не подумает «обвинить» в массовом расстреле развлекательное мероприятие, меня, тем не менее, не дают покоя. возможностью того, что безумно жестокая поп-культура за полвека произвела коллективный ошеломляющий эффект.В «Прирожденных убийцах» психиатр, которого с усердной сухостью играет комик Стивен Райт, дает интервью по телевидению о Микки и Мэллори, и его анализ таков: «Микки и Мэллори знают разницу между добром и злом. Им просто наплевать.
Для меня это одна из самых резонансных строк во всех фильмах, потому что то, что она описывает, звучит пугающе близко для многих из нас. Конечно, мы все говорим, что нам не все равно. Но если вы посмотрите на действия, суждения, политику, поддерживаемую миллионами американцев, становится все более очевидным, что мы превращаемся в общество людей, которые знают разницу между добром и злом, но им просто наплевать.