11 лучших аниме Хаяо Миядзаки
Хаяо Миядзаки – удивительный человек, которого судьба одарила не только талантом, но и невероятно живой фантазией. В мультфильмах, над которыми работал Хаяо Миядзаки, зрители знакомятся с древними легендами и поверьями, дети погружаются в волшебные миры, а взрослые вспоминают о давно забытом детстве.
Мой сосед Тоторо
История разворачивается в небольшом провинциальном местечке, который находится среди рисовых полей и большого леса. В старую полуразрушенную лачугу переезжает семья с двумя маленькими девочками. Однажды сестры знакомятся с большим, но добрым лесным духом Тоторо, который становится их защитником. Он раскрывает перед девочками многие тайны.
Аниме «Мой сосед Тоторо» принесло студии Гибли невероятный успех и хорошую прибыль, а лесной дух Тоторо стал ее символом. Этот мультфильм отлично подойдет для семейного просмотра, происходящее в нем будоражит сознание, возвращает веру в добро и полностью меняет представление об аниме.
Навсикая из долины ветров
Отлично продуманный сюжет, который заставит задуматься над тем, как мы живем на планете, что мы с ней делаем и что оставляем своим потомкам. «Навсикая из долины ветров» — это второй полнометражный мультфильм Хаяо Миядзаки. Именно он дал направление всем остальным произведениям.
Персонажи этого аниме живут спустя тысячи лет после великой войны. По задумке автора, вся планета покрыта густым лесом, в котором обитают люди. При этом деревья выпускают в воздух отравляющий газ, поэтому лесные люди вынуждены дышать через маску. Главный персонаж Навсикая — смелая, добрая девушка, которая не боится животных и огромных насекомых, она старается жить в гармонии с природой. Но самое главное, что ради себя и своего народа девушка желает выяснить, почему деревья начали выпускать ядовитые газы.
Небесный замок Лапута
Хорошая добрая сказка, у которой отсутствуют недостатки. С самых первых минут просмотра полнометражного аниме всех без исключения зрителей цепляет прекрасная музыка. Приятно радует качество. Несмотря на то, что в прокат мультфильм вышел в 1986 году, все персонажи и пейзажи хорошо прорисованы.
Основная цель сюжета — донести до зрителя важную мысль, как важно жить в гармонии с природой и ценить то, что она нам дает. Главные героини — две девочки, у которых есть летающий камень, невероятно ценная вещь, за которой охотятся пираты и правительственные агенты.
Ведьмина служба доставки
Кики – маленькая ведьма, в жизни которой настал ответственный момент. Согласно древним обычаям, ведьма должна пройти стажировку в чужом городе, где ее никто не знает. Девочка ожидала, что впереди ее ждут незабываемые и красочные приключения, но на деле все оказывается сложнее.
Ведьмочка, покинув родной дом, сталкивается с проблемой одиночества, непонимания и принятия мира.
Порко Россо
Главный персонаж этого мультфильма — летчик, который разочаровался в людях и превратился в настоящую свинью (и это не оскорбление, он действительно трансформировался в хрюшку). Порко Россо бороздит небесные просторы, охотится на пиратов, а они охотятся на него. Особенно интересно наблюдать невероятные сцены полетов, гонки, трюки, бои, которые устраивает розовый свин.
В этом аниме Хаяо Миядзаки хотел выразить простую, но важную мысль: быть хорошим человеком среди свиней достаточно сложно.
Унесенные призраками
Где-то рядом с нашим миром существует параллельный мир, в котором обитают сказочные и божественные духи. Попасть в этот мир очень просто, достаточно свернуть на нужную тропинку, и вот они, чернушки, духи, ведьма Юбаба и множество других мистических существ.
Главная героиня аниме — маленькая девочка, которая вместе с родителями случайно попала в параллельный мир. Злющая ведьма Юбаба превращает родителей в животных и заставляет девочку работать на себя.
Принцесса Мононоке
Красочное, увлекательное, доброе аниме. Сюжет рассказывает о любви и дружбе, жизни и смерти, храбрости и трусости. Главный персонаж — отважный принц, который во время защиты деревни убил злого демона и тем самым навлек на себя смертельное проклятие.
Знахарка рассказывает принцу, что избежать смерти он может, только если изменит свою судьбу. Асистака вынужден покинуть свой народ и отправиться в опасное приключение, в котором познакомится с принцессой Мононоке и найдет свою любовь.
Ходячий замок
Молодая девушка по имени Софи живет в мире, где обычные люди соседствуют с магами и колдунами. Добрая девушка случайно становится жертвой злой колдуньи, которая превращает ее в древнюю старуху. Софи, желая исцелиться от злых чар и стать вновь молодой, отправляется в лес, где встречает колдуна и его блуждающий замок.
Интересно, что сам Хаяо Миядзаки уверяет, будто одним из прообразов для создания ходячего замка стала наша родная избушка на курьих ножках.
Рыбка Поньо на утесе
Красивый красочный мультфильм, в котором как и во всех произведениях Хаяо Миядзаки затронута тема природы. Этим мультфильмом автор показывает зрителю, что в дружбе совершенно неважно то, как ты выглядишь, где живешь и кем являешься. Сюжетная линия построена на истории дружбы между одиноким мальчиком и маленькой рыбкой, которая мечтает стать человеком.
Шепот сердца
Мультфильм о том, как важно найти свое место в жизни и быть тем, кем являешься на самом деле. Быть честным самим с собой. На экране разворачивается история дружбы двух подростков, которых в самом начале связывает любовь к книгам. Вскоре ребята познают, что такое первое настоящее чувство любви, что такое разочарование, беды и крепкая дружба.
Ветер крепчает
В творчестве Хаяо Миядзаки сыграл большую роль его отец, который создавал детали для самолетов. Наверное, именно он и привил Хаяо любовь к воздушным стихиям и летательным аппаратам, ведь практически в каждом его аниме есть что-то связанное с воздухом и полетами.
Аниме «Ветер крепчает» полностью посвящено полетам. Главный персонаж — мальчишка Дзиро, который мечтает о самолетах. Плохое зрение становится препятствием для воплощения мечты, поэтому наслаждаться полетами мальчик может только во сне. _~)
А теперь можем начинать \(^▽^)/ :
!!! Комментарии к сюжету данных произведений будут излишни. Ведь в данном случае намного лучше увидеть чем от кого-то услышать : )
1) Sen to Chihiro no Kamikakushi / Унесённые призраками
- Год: 2001
- Жанр: Драма, Приключения, Фэнтези, Параллельный мир, Сверхъестественное
- Студия: Studio Ghibli
- Режиссер: Хаяо Миядзаки (Логично не правда ли ┐( ̄∀ ̄)┌ )
2) Hauru no ugoku shiro / Ходячий замок
- Год: 2004
- Жанр: Драма, Приключения, Романтика, Фэнтези, Демоны ,
- Студия: Studio Ghibli
3) Tonari no Totoro / Мой сосед Тоторо
- Год: 1988
- Жанр: Комедия, Приключения, Фэнтези, Современное фэнтези
- Студия: Studio Ghibli
4) Gake no Ue no Ponyo / Рыбка Поньо на утёсе
- Год: 2008
- Жанр: Приключения, Фантастика, Повседневность
- Студия: Studio Ghibli
5) Majo no takkyubin / Ведьмина служба доставки
- Год: 1989
- Жанр: Драма, Комедия, Приключения, Романтика, Фэнтези,Повседневность
- Студия: Studio Hibari, Studio Ghibli
6) The Wind Rises / Ветер крепчает
- Год: 2013
- Жанр: Драма, Романтика, Военная тематика, Исторический, Повседневность
- Студия: Studio Ghibli
P. S Бонус для новых читателей : )
Наши ссылки :
Группа Вконтакте (Cледи за обновлениями и новостями, предлагай идеи и твори годный Аниме контент вместе с нами)
Группа партнёр (Для тех кому интересны Аниме: скрины, арты, цитаты и музыка)
Помощь в переходе на видео формат
Полнометражный мультфильм Мой сосед Тоторо
«Мой сосед Тоторо» — японский полнометражный детский анимационный фильм от признанного мастера жанра аниме Хаяо Миядзаки.
Сюжет
Действие разворачивается в 1958 году в Японии. Профессор Кусакабе и его две маленькие дочери – десятилетняя Сацуки и четырёхлетняя Мэй – переезжают в старый дом в провинции. Здесь они будут ближе к матери, которая находится на лечении в местной больнице. Предоставленные сами себе, девочки осваивают новое пространство и скоро обнаруживают, что их дом населяют маленькие чёрненькие существа. Сусуватари – духи, которые, по японским поверьям, селятся в заброшенных или полуразрушенных домах. Как только отец вместе с дочерьми приводит дом в порядок, сусуватари уходят из него. Но магия не прощается с детьми…
Интересные факты
«Мой сосед Тоторо» отчасти является автобиографической работой режиссёра. Когда Хаяо Миядзаки и его братья были детьми, его мать была больна спинным туберкулёзом и не выходила из больницы долгих девять лет. В фильме не упоминается, какое заболевание у матери Мэй и Сацуки, но это вполне может быть туберкулёз. Как однажды признался Миядзаки, для него было бы слишком болезненно делать главными героями мальчиков, поэтому он снял фильм о двух девочках.
В 1993 году появился первый вариант английского дубляжа, выпущенный компанией 20th Century Fox. В вышедшем в 2005 году диснеевском дубляже Сацуки озвучивает Дакота Фаннинг, а Мэй – её сестра Эль Фаннинг.
Главный персонаж фильма – волшебный дух Тоторо – стал таким же известным детским героем в Японии, как Винни-Пух в Англии. Тоторо – символ студии «Гибли», на которой Миядзаки снял все свои шедевры. Этот персонаж регулярно появляется в работах мастера, например, его можно увидеть в «Ведьминой службе доставки».
«Мой сосед Тоторо» был высоко оценён критиками и зрителями. Фильм получил американскую премию «Сатурн», а в Японии он был отмечен специальной «Синей лентой» и призом Mainichi Film Concours. Кроме того, в 2010 году картина вошла в список «100 лучших фильмов мирового кино», составленный журналом Empire.
Съемочная группа
- Режиссер: Хаяо Миядзаки
- Автор сценария: Хаяо Миядзаки
- Продюсеры: Тору Хара, Зико Танака, Ясуеси Токума
- Актеры: Норико Хидака, Тика Сакамото, Хитоси Такаги, Таниэ Китабаяси, Суми Симамото, Сигэсато Итои, Тосиюки Амагаса, Масаси Хиросэ, Юко Маруяма, Юко Мидзутани, Даики Накамура, Томохиро Нисимура, Рэйко Судзуки и др.
Название: Ветер крепчает скачать торрент |
Название: Ведьмина служба доставки скачать торрент |
Название: Рыбка Поньо на утесе скачать торрент |
Название: Ходячий замок скачать торрент |
Название: Унесённые призраками скачать торрент |
Название: Принцесса Мононоке скачать торрент |
Название: Порко Россо скачать торрент |
Название: Мой сосед Тоторо скачать торрент |
Название: Небесный замок Лапута скачать торрент |
Название: Навсикая из долины ветров скачать торрент |
|
Хаяо Миядзаки и истории маленьких женщин Японии — КУСТ
Восьмилетней школьницей я увидела действительно интересный «мультик». И это не были заяц и волк, постоянно гоняющиеся друг за другом из «Ну, погоди!». Или, например, скандально известные монстрики, которые появляются из красно-белых шариков («Покемоны»).
Хотя и это я видела. Но тем, что поразило яркостью красок и сюжетов, была история девочки Тихиро, которая должна спасти своих родителей из плена волшебницы и раскрыть множество невероятных загадок.
Таким представлялось аниме «Унесённые призраками». Но для знатоков истории Японии это не просто мультик, а одна из страниц истории Японии. Или лучше сказать, трагедия из жизни японских девушек в период Эдо.
Хаяо Миядзаки – японский режиссёр-аниматор и основатель анимационной студии «Гибли». Для меня и многих других школьников и подростков фильмы Миядзаки были интересной, красочной сказкой. Только вот я сказала не мультики, а фильмы. И это не просто так. Почему же главная героиня его работ – всегда девушка? Что скрывается под относительно безобидным сюжетом «Унесённых призраков» или «Мой сосед Тоторо»? Обо всём по порядку.
Мой сосед – Тоторо? Или убийца?
Полнометражный фильм «Мой сосед Тоторо» в конце 80-х принёс популярность Миядзаки. Вот только история двух девочек Сацуки и Мэй, переехавших в деревню, где встречают духа-хранителя леса – чудаковатого двухметрового Тоторо, не кажется такой по-детски наивной и весёлой.
История началась в японском городе Саяма (Sayama). Именно там в 1963 году была похищена 16-летняя школьница, позже найденная мертвой. Подозревали в убийстве и изнасиловании 24-летнего мужчину из социальной группы бураку. (Бураку – это та же каста «неприкасаемых» людей, только не в Индии, а в Японии).
И было бы это одно из самых обычных убийств и изнасилований девушек в 60-е годы. Только вот «Инцидент в Саяме» (Sayama Incident) послужил основой для аниме.
Сестра погибшей девушки, перед тем как покончить с собой, рассказывала, что «встретилась с большим тануки и видела кошку-монстра».
Тоторо (Totoro) – вымышленный персонаж, созданный Миядзаки. Если знать иероглифы, то видно, что это смесь фукуро – совы и неко – кошки, а ещё тануки – енотовидной собаки.
В аниме четырёхлетняя Мэй рассказывает своей сестре, что видела Торору. Она якобы ошиблась в произношении, что свойственно маленьким детям. Но Торору – это тролль из японских непроходимых лесов, предвестник смерти. Этакая Дикая охота Одина. Только по-японски милая.
Помогает девочкам вернуться домой весёлый автобус Тоторо, в прямом смысле состоящий из кошки. Этакий «Котобус». В японской мифологии кошка – это животное, которое после смерти хозяина убивали и хоронили рядом. Проводника в мир мёртвых (кошку) видела сестра убитой.
Сюжет «Тоторо» начинается с того, что семья девочек покупает дом в поселении Токородзава в префектуре Сайтама (Tokorozawa, Saitama). Недалеко (10 км) от поселения Саяма, где была убита девушка из 1963-го.
Когда эта история происходила, Миядзаки было не больше 25 лет. Скорее всего, под большим впечатлением и с отсылкой к «Инциденту в Саяме» он и решил создать своё аниме.
Унесённые в горячие источники
По сюжету аниме «Унесённые призраками» 10-летняя девочка Тихиро переезжает со своей семьёй в новый дом, но попадает в мир призраков и духов. Но не зря же Миядзаки назвал рисованный фильм «Сэн и таинственное исчезновение Тихиро».
Здания японских купален отмечаются в аниме большим плакатом с иероглифом «Ю». Этот же знак отдалённо читается как «бордель».
В период Эдо (1603–1867) такие бани были популярны у мужчин. Девушки-банщицы подрабатывали не только в качестве обслуживающего персонала и официанток, но и в качестве проституток. Эти бани называли «Юна баро». И всех девушек называли там Юна (женщина горячей воды).
Помогает Тихиро добраться до начальницы купален девушка по имени Юна. Когда Тихиро подписывает контракт с Юбабой – начальницей купален (старухой горячих вод, если по-японски), девочке даётся имя Сэн, которое примерно переводится как (девочка, оказывающая интимные услуги – «Конфетка»).
Именно в период Эдо было популярно красть красивых девочек 10-12 лет прямо с улицы. Столько же и главной героине аниме.
Сам же автор Хаяо Миядзаки в интервью для японского издания «Премьер» от 21 июня 2001 года говорит, что «Унесённые призраками» – это аллюзия на всю нынешнюю Японию, которая превращается в индустрию пикантных услуг. И женщины в этой индустрии – «самое слабое звено», то есть не имеют права голоса.
Ведьмина служба доставки или финансовая независимость
На следующий год после аниме «Мой сосед Тоторо» поклонники Миядзаки увидели полнометражный фильм «Ведьмина служба доставки» или «Служба доставки Кики».
Молодая ведьма Кики живет в маленьком городе с родителями. У нее есть друг, чёрный говорящий кот Зи-Зи. Из того, что должны уметь ведьмы, Кики научилась от матери только летать на метле. Когда ей исполняется 13 лет, древний закон велит девочке улететь от родителей и жить год в незнакомом городе.
По аниме существует книга, к которой Миядзаки написал такое предисловие:
«…это тонкое произведение, описывающая пропасть, которая существует между независимостью и зависимостью в душе и мечтах современных японских девушек. Книга изображает надежды и дух сегодняшних девушек, пытающихся стать независимыми».
Независимой в аниме становится не только Кики, но и хозяйка маленькой булочной Асона. Хозяйка, будучи на последних сроках беременности, сама ведёт хозяйство и помогает ведьмочке освоиться на новом месте, найти работу и предлагает выгодное сотрудничество.
Однажды во время доставки Кики не справилась с управлением метлой и приземлилась в лесу, где встречает Урсулу – молодую художницу, немногим старше ведьмочки. Она живёт в лесу сама по себе и рисует картины, с продажи которых живёт. Урсула заинтересовалась Кики и стала изображать ведьмочку на картинах.
Летающая Кики – это и есть самая большая метафора Миядзаки в этом аниме. Символ полёта в японской мифологии – это освобождение от всего земного. Только боги и птицы обладают этим даром. Только зачастую они одиноки из-за того, что не могут им поделиться.
Принцесса Мононоке
История полнометражки «Принцесса Мононоке» очень яркая. В 1997 году это аниме даже могло бы стать самым кассовым фильмом в истории Японии, но «Титаник» оказался более успешным. Это одно из самых любимых творений Миядзаки. В Соединенных Штатах попытались сократить аниме, чтобы оно соответствовало формату и ожиданиям зрителей. Но Миядзаки прислал представителю компании «Disney» самурайский меч, к которому была приложена записка с по-японски грубым текстом «ничего не вырезать». Сам же автор аниме готов был совершить харакири, если бы его историю подали не так.
В этом фильме – отсылки именно к истории о самураях и самурайской чести.
В период Муромати (период появления огнестрельного оружия) юный принц Аситака из племени эмиси (отступников и революционеров, которые были несогласны с правлением Императора), подвергся нападению Наго, гигантского вепря, одержимого ненавистью, что превратило животное в демона. Защищая деревню, Аситака убил вепря, но демон успел коснуться правой руки принца и передал ему своё проклятие. Вместе с рыжей антилопой принц помчался в поисках спасения от смерти.
Он встречает противоборство Великого Древнего Леса, беззащитного против целеустремлённой госпожи Эбоси, которая, пожертвовав своим счастьем, спасает девушек из рабства. Эбоси основывает плавильню железа и собирается убить императора своим железным оружием. Правда, практикуется на жителях Древнего Леса – гигантских животных.
Охраняет Лес от мира Людей приёмная дочь большой Волчицы – человеческая девочка Сан – Принцесса Мононоке. Борьба двух женщин не прекращается даже после гибели Хранителя Леса и многих людей из города.
В аниме Хаяо Миядзаки: «Небесный замок Лапута», «Ходячий замок», «Рыбка Поньо на утёсе», «Ариэтти из страны лилипутов», «Навсикая из Долины Ветров» – именно независимая и сильная девушка является главным героем. Она лишается всего, от волос, как героиня «Ходячего замка», до жизни, как Навсикая из Долины Ветров, однако её невозможно остановить. Рассказать историю маленьких и одновременно сильных японских девушек – это и есть цель автора Хаяо Миядзаки.
5 отличных полнометражных аниме
Королевский Космический Корпус: Крылья Хоннеамиз (Ôritsu uchûgun Oneamisu no tsubasa, 1987, реж. Хироюки Амага)
В альтернативном мире, похожем на наш времен Холодной войны, молодой курсант, мечтающий о полетах, попадает в военно-космические войска. Казалось бы, мечта сбылась – но на самом деле Королевский Космический корпус не более чем уловка правительства, ведь, по факту, в космос до сих пор так никто и не летал. Широцугу решает изменить это и с недюжинным рвением берется за освоение профессии космонавта – а где-то рядом зреет война.
В СССР японские мультфильмы пользовались невероятной популярностью (например, «Корабль-призрак» Хироси Икэды), но этот удивительным образом прошел мимо советского зрителя, да и современного тоже. Наверное, потому, что в его альтернативной реальности удивительно точно расставлены акценты: местный аналог Советского Союза саботирует разработки японских ученых, где-то за бугром собирается с силами некая ядерная держава (в которой трудно не узнать США), а бравый ультрастаночник Широцугу работает над тем, чтобы опередить локального Гагарина с фразой «Поехали!», противопоставляя свой искренний гуманистический энтузиазм милитаризму своих соотечественников.
Шепот сердца (Mimi wo sumaseba, 1995, реж. Есифуми Кондо)
Девочка Сидзуку обожает читать и постоянно берет книги в библиотеке, и однажды обнаруживает, что до нее одни и те же тома все время выписывал некий Сэйдзи. Познакомившись с молодым парнем, она влюбляется – но, как и положено, не все проходит ровно. Параллельно Сидзуку работает над фантастическим романом о говорящем коте, в котором отражаются ее внутренние переживания.
Как режиссер Кондо успел создать только этот мультфильм (не считая короткометражки «Семечко небесного цвета»), имея до этого лишь опыт работы ведущим художником на студии Хаяо Миядзаки, и дело не в отсутствии продуктивности – через три года Есифуми умер от аневризмы. Очень жаль: «Шепот сердца» получился очень трогательным и честным мультфильмом о подростковой первой любви. Этот мультфильм не стыдно посмотреть со своими детьми – он поможет рассказать, что такое «бабочки в животе», когда ты еще совсем мал и ничего толком не понимаешь. А взрослые могут предаваться ностальгии по школьным временам.
Паприка (Papurika, 2006, реж. Сатоси Кон)
В недалеком будущем в Японии разработали устройства, которые позволяют записывать и транслировать сны пациентов. Этим изобретением увлекается психиатр Тиба, чтобы излечить особенно трудных пациентов – он «внедряется» в их сознание в образе альтер-эго, доброжелательной девушки по имени Паприка. Однажды группа террористов выкрадывает сны нескольких пациентов и внедряет в их сознание фантазии сумасшедшего человека, что приводит к всеобщему безумию.
Если вы думаете, что аниме – это всегда только лишь милые мальчики и девочки с огромными глазами, то после «Паприки» вы точно измените свое мнение. Этот по-настоящему безумный мультфильм, придуманный фантазером-визионером Сатоси Коном, напоминает одновременно «Матрицу» и «Начало» – если смешать их в равных долях и приправить стилистикой Дэвида Линча. И, несмотря на фантастичность сюжета, он по-своему пугает актуальностью тематики – может, не за горами времена, когда можно будет выкладывать свои сны в соцсетях и выслушивать негативные комментарии за них.
Волчьи дети Амэ и Юки (Ookami kodomo no Ame to Yuki, 2012, реж. Мамору Хосода)
Юная девушка Хана знакомится с молодым человеком, который оказывается последним представителем древней расы оборотней. После его смерти от их союза остаются сын и дочь – и от Ханы зависит, сможет ли она воспитать из них тех, кто возродит род ее возлюбленного. Но на ее пути все время встают преграды – вынужденная изоляция детей с волчьими хвостами, вопросы со стороны органов опеки и отказ от любой личной жизни.
В других культурах волк часто отождествляется со злом, но для японцев он является одним из священных животных и олицетворяет дух леса, примеров в одной только анимации – масса («Принцесса Мононоке», «Волчица и пряности», «Волчий дождь»). Несмотря на свою фэнтезийную оболочку, конечно, мультфильм остросоциальный – вместо хвостов у Амэ и Юки могли быть физические дефекты (похожий ход был в российском фильме «Зоология»), психические отклонения и другие отличия от «нормальных» детей.
Форма голоса (Koe no katachi, 2016, реж. Наоко Ямада)
Школьный хулиган Сеи постоянно издевался над глухонемой девочкой Секо, потешаясь над ней перед одноклассниками – но, когда она перевелась в другую школу, сам стал объектом травли, более того – узнал, что был им все это время. Оставшись без друзей, Сеи, отчаявшись, решается на самоубийство, но перед этим решает помочь Секо и найти для нее друзей, которые примут ее такой, какая она есть.
Несмотря на такую мрачную завязку, на самом деле это удивительно тонкое, оптимистичное и гуманистическое аниме, которое можно смотреть всей семьей. Детей оно научит доброте и уважению к окружающим, взрослым укажет на возможные ошибки и подскажет, как можно их исправить, пока еще не слишком поздно. Но главное – оно учит, как нужно общаться с людьми, которые отличаются от нас. И, что важно, делает это без назидательности и назойливых нравоучений – в конце концов, даже откровенно неприятный поначалу Сеи становится понятен и заслуживает уважение зрителя.
Вечер японской анимации. Показ и обсуждение культовой полнометражки Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками»
Регистрация на событие закрыта
Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Другие события организатора>
Библиотека Гоголя
1124 дня назад
27 января 2018 c 17:00 до 20:00
Санкт-Петербург
Адрес: Санкт-Петербург, Библиотека Гоголя, Среднеохтинский пр. , д. 8
Расскажите друзьям о событии
Вечер японской анимации
Показ и обсуждение культовой полнометражки Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками»
Совсем недавно, 5 января, был день рождения великого режиссера и волшебника — Хаяо Миядзаки. 27 января в Библиотеке Гоголя состоится показ и обсуждение культовой работы режиссера «Унесенные призраками». Она известна тем удивительным фактом, что Миядзаки написал, срежиссировал и нарисовал раскадровку для нее сам.
Это история о маленькой Тихиро, которая вместе с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы, властительницы таинственного мира древних богов и могущественных духов.
О чём рассказывает фильм «Унесённые призраками», по словам самого Миядзаки? Кто такие ками, реи и безликий бог Каонаси? Откуда взялись духи и монстры из «Унесённых призраками»? На все эти и множество других вопросов ответит наш спикер Анастасия Березенец основательница сети кафе японских десертов и аутентичной домашней кухни «Тайяки» и преданный фанат волшебных историй режиссера.
Анастасия расскажет о жизни режиссера, его работах, о музее Гибли, хранящем в себе множество диковин, а так же о тонкостях восприятия «Унесенных призраками», необходимых, чтобы понимать эту историю так же, как и японцы.
Вход бесплатный!
Все фильмы Хаяо Миядзаки, рейтинг по Tomatometer
(Фото: Dimension Films / любезно предоставлено Everett Collection)
Помимо наград, помимо кассовых сборов, откуда вы знаете, что фильмы Хаяо Миядзаки любимы и универсальны во всем мире? Пролистайте его фильмографию на Rotten Tomatoes, и вы не найдете ни одного рейтинга на Rotten. На самом деле нет ничего ниже 80%! Это знак того, насколько масштабны и влиятельны его работы, созданные вместе с его группой безумных и веселых аниматоров из Studio Ghibli, чьи рассказы о сочувствии, доброте и храбрости затрагивают далеко за пределами Японии.
Хотя Миядзаки является синонимом Studio Ghibli, здесь мы сосредотачиваемся только на его усилиях в качестве режиссера художественных фильмов, которые всерьез начались еще до создания Ghibli. Castle of Cagliostro 1979 года был визитной карточкой, которую талант прорвал ряды телевидения (где он проработал два десятилетия аниматором), превратив давнего персонажа Люпина 3-го в воодушевляющее и динамичное ограбление. приключение. К тому времени, когда вышел следующий полнометражный фильм Миядзаки, « Nausicaa of the Valley of the Wind » 1984 года, Studio Ghibli уже работала над созданием всего, что требовалось от фильма, элементов, которые стали торговой маркой Миядзаки: история, ориентированная на женщин, воздушные транспортные средства , обилие пышной флоры и милой фауны, а также экологический уклон, исследующий часто разрушительные отношения человека с природой.
За этим последовал настоящий хит-парад классики: Замок в небе , самый близкий Миядзаки к работе в режиме Спилберга; Служба доставки Кики , милая и очаровательная история о взрослении ведьмы; Porco Rosso , глубоко романтичный рассказ о проклятых свиньях и собачьих боях над Адриатикой; и Princess Mononoke , эпопея жестоких действий о войне между миром природы и техническим прогрессом человечества. Все это достигло своего обоснованную культурного зенита с Унесенные , с Алиса в стране чудес -esque историю молодой девушки, потерянной в мире духов, который выиграл лучший анимационный фильм Оскар и возглавляли список 140 основных анимационных фильмов когда-либо .
Миядзаки последние два десятилетия колеблется между выходом на пенсию и возвращением в Studio Ghibli каждый раз, когда потребность в создании очередного анимационного шедевра становилась слишком сильной (это ценится!), Давая миру подобные Howl’s Moving Castle , Ponyo , и Ветер поднимается . В настоящее время он вернулся в режим «не на пенсии», с 2016 года работает над How Do You Live? , экранизация одноименного детского романа 1937 года. Когда Миядзаки исполняется 80 лет, мы оцениваем все его фильмы по Томатометру!
# 11
Скорректированный счет: 92. 978%
Консенсус критиков: Прекрасно проиллюстрированный мастером-аниматором Миядзаки, «Ходячий замок» порадует детей своей фантастической историей и затронет сердца и умы зрителей постарше.
Синопсис: Хаяо Миядзаки, японский режиссер анимации, который поразил публику во всем мире своим отмеченным наградами фильмом «Унесенные призраками», представляет еще один визуально впечатляющий … [Подробнее]
# 10
Скорректированный счет: 89.57%
Консенсус критиков: пока нет консенсуса.
Синопсис: Эта впечатляющая работа известного японского режиссера Хаяо Миядзаки представляет собой значительный отход от традиционного аниме. Избегая суровых сюжетных линий, … [Подробнее]
# 9
Скорректированный счет: 94.861%
Critics Consensus: The Wind Rises — сладко-горькая лебединая песня режиссера Хаяо Миядзаки.
Синопсис: В «Ветер поднимается» Дзиро мечтает летать и создавать прекрасные самолеты, вдохновленные знаменитым итальянским авиаконструктором Капрони …. [Подробнее]
# 8
Скорректированный счет: 96. 327%
Консенсус критиков: «Понё» — это не лучший фильм Миядзаки, но визуально ошеломляющая сказка, которая является сладко-поэтическим развлечением для детей всех возрастов.
Синопсис: Известный мастер аниме Хаяо Миядзаки возвращается для своего девятого анимационного фильма с Понё, в котором рассказывается о дружбе между…
# 7
Скорректированный счет: 97.625%
Консенсус критиков: «Принцесса Мононоке» с ее эпическим сюжетом и захватывающими визуальными эффектами является важной вехой в мире анимации.
Синопсис: Это аниме, снятое известным аниматором Хаяо Миядзаки, побило несколько рекордов кассовых сборов в его родной Японии . … [Подробнее]
# 6
Скорректированный счет: 97.632%
Critics Consensus: My Neighbor Totoro — это трогательный, сентиментальный шедевр, отражающий простую грацию детства.
Синопсис: Режиссером этой великолепно анимированной детской сказки является Хаяо Миядзаки, один из самых любимых аниматоров Японии. История следует за Сацукэ … [Подробнее]
# 5
Скорректированный счет: 95. 931%
Консенсус критиков: пока нет консенсуса.
Краткое содержание: Волк — умный вор, умеющий попадать в неприятности. Этот японский анимационный фильм рассказывает о его приключениях в … [Подробнее]
# 4
Скорректированный счет: 95.734%
Консенсус критиков: пока нет консенсуса.
Синопсис: Главный аниматор Хаяо Миядзаки направляет эту сказку о бывшем летающем асе времен Первой мировой войны, который также является свиньей …. [Подробнее]
# 3
Скорректированный счет: 97. 361%
Консенсус критиков: «Замок в небе» с такой же богатой и яркой палитрой рассказов, как и анимация, захватывающе воплощает в себе уникальные сильные стороны Studio Ghibli.
Краткое содержание: Мальчик и девочка с волшебным кристаллом должны участвовать в гонке против пиратов и иностранных агентов в поисках … [Подробнее]
# 2
Скорректированный счет: 102.275%
Critics Consensus: Spirited Away — это ослепительная, очаровательная и великолепно нарисованная сказка, которая заставит зрителей стать немного более любопытными и очарованными окружающим миром.
Синопсис: Главный режиссер анимации Хаяо Миядзаки продолжает свой рекордный опус 1997 года «Принцесса Мононоке» с этой сюрреалистической Алисой в Стране чудес . .. [Подробнее]
# 1
Скорректированный счет: 100.724%
Консенсус критиков: «Служба доставки Кики» — это трогательная, великолепно переданная история о молодой ведьме, которая обнаруживает свое место в мире.
Синопсис: Ветеран-аниматор Хаяо Миядзаки направляет эту жизнерадостную детскую приключенческую новеллу о молодой ведьме, которая сражается самостоятельно. В … [Подробнее]
лучших фильмов Хаяо Миядзаки от студии Ghibli, рейтинг: какой лучший?
Вы можете смотреть их впервые на канале HBO Max.
Джейсон Хоффман / Thrillist
Хаяо Миядзаки, вдохновитель Studio Ghibli, не может перестать мечтать. Несмотря на полвека работы, в том числе 11 художественных фильмов и премию «Оскар» (Миядзаки стал первым неамериканцем, получившим премию «Оскар» за лучший анимационный фильм в 2003 году за фильм « Унесенные призраками ») и официальное объявление о выходе на пенсию в книгах, Миядзаки снимается в новом фильме How Do You Live? , нарисованный от руки проект, для анимации одной минуты отснятого материала уходит целый месяц.
Теперь все фильмы Миядзаки и Studio Ghibli доступны для потоковой передачи впервые — когда-либо! — на HBO Max, что является огромным преимуществом для студии, избегающей стриминга и VOD, чьи фильмы до этого можно было увидеть только на DVD или в кинотеатрах. Хотя этот список сосредоточен только на 11 названиях, которые возглавлял сам Миядзаки, вы обязательно должны найти время, чтобы посмотреть 10 других фильмов Ghibli, доступных в потоковом сервисе, которые все великолепны сами по себе. Итак, в честь целой жизни ярких, образных и превосходных фильмов мы оценили фильмы автора от «беззаботного веселья» до «сертифицированного шедевра». На самом деле, когда мы говорим об аниме Миядзаки, нет «худшего», который гарантирует, что мы никогда не перестанем мечтать.
Этот браузер не поддерживает теги видео. Studio Ghibli
11.
Ходячий замок Хаула (2004)
Адаптация Миядзаки романа Дайаны Винн Джонс с плавными пейзажами и изысканными композициями доказывает, что даже самый неудачный фильм мастера — это зрелище. Ходячий замок Хаула пронизывает антивоенные темы классической сказкой о том, как мальчик встречает девочку, девочка становится старухой, мальчик становится … гигантской птицей.
Сценарий Миядзаки отдает предпочтение визуальным эффектам, а не последовательному сюжету, и не совсем приносит романтическую расплату между Хаулом и Софи, преобразованной женщиной. Тем не менее, стоит посмотреть английский дубляж, чтобы услышать милую работу Билли Кристалла в роли огненного демона Кальцифера, не говоря уже о псевдо- Темном рыцаре Кристиана Бейла, играющего Howl. — Gianni Jaccoma
Этот браузер не поддерживает теги видео. Studio Ghibli
10.
The Castle of Cagliostro (1979)
Миядзаки сделал ставку на свой первый полнометражный фильм. Оригинальная японская франшиза Lupine III рассказывает о приключениях джентльмена-вора, похожего на Джеймса Бонда, который не боится мошенничества или непристойных половых актов, чтобы утолить свои пороки. Миядзаки кардинально изменил персонажа, превратив историю распутного подлеца в динамичную, великолепно анимированную игру, наполненную энергией и юмором, которая также дает его женщинам изрядную свободу действий.Fiat взбирается на скалу, ниндзя устраивают беспредел, раскрывается большой секрет, и столько дерьма украдено в этом замысловатом маневре. Неплохо для дебюта. — Эрик Вилас-Боас
Этот браузер не поддерживает теги видео. Studio Ghibli
9.
Ponyo (2008)
Взгляд Миядзаки на «Русалочка » — его самый веселый фильм — в прямом и переносном смысле. Вершина его увлечения стихиями, красота Поньо — в каждой грохочущей волне, в каждой капле, падающей из крана, в каждой рыбе, рассекающей объем воды от стены до стены.
История очень милая; когда шаровидная дочь ученого, живущего в море, выбрасывается на берег, молодой сын рыбака подхватывает ее, думая, что нашел новую домашнюю золотую рыбку. Поцелуй превращает ее в взрослую девушку, обладающую способностями Аквамена, которые она использует, чтобы спасти город мальчика на скале. Помимо одной из самых заразительных кредитных песен всех времен («PONYO, PONYO, PONYO, FISHY BY THE SEA !!»), первый настоящий «детский фильм» Миядзаки похож на очищение от цинизма — и он нужен всем нам. —Matt Patches
Этот браузер не поддерживает теги видео. Studio Ghibli
8.
Замок в небе (1986)
Мы уважаем Миядзаки за его анимацию, но не замечаем его работы в качестве главного ремиксера фэнтези и знаний. Действие «Замок в небе » происходит в альтернативной версии 1900-х годов. Это эпопея толкиновских масштабов, сотканная из «« Путешествий Гулливера »», мировых религий и собственных промышленных увлечений Миядзаки. Вместе Сита, принцесса летающего города Лапута, и Пазу, прилежный, привязанный к земле мальчик, обогнали пиратов и правительственных головорезов на дирижаблях, чтобы вернуть павшее высочество на ее место в небе.Заколдованный мир Миядзаки крепок, но гранулирован — Лапута оживает, когда каждый уложенный кирпич и закрепленный болт кажется выветренным временем — и движется, как воздушные бои в Star Wars . Мифология сумасшедшая, и в более слабых руках было бы еще одно взрывное аниме в паре с Yu-Gi-Oh. Миядзаки слишком одержим меланхолическими движениями роботов и тем, как светящийся амулет может воплотить любовь к Замок в небе , чтобы споткнуться. — MP
Этот браузер не поддерживает теги видео.Студия Гибли
7.
Служба доставки Кики (1989)
Служба доставки Кики заставит вас поверить в то, что девушка умеет летать. Жизнерадостная история о молодой ведьме и болтливой кошке не тратит времени на объяснения. Кики просто существует в мире, где все позитивно, злодеи не существуют, а блокада между успехом и неудачей — это самооценка человека. Борьба героини за то, чтобы сохранить свою жизнь, — и потрясающе тихая кульминационная сцена фильма, в которой огромный дирижабль разбивается в городе, подвергая опасности сотни людей, и Кики отчаянно пытается спасти свою подругу на крысиной взятой в долг метлу прочь. — EVB
Этот браузер не поддерживает теги видео. Studio Ghibli
6.
Porco Rosso (1992)
Уникальный среди главных героев Миядзаки, Порко Россо — мужчина средних лет и буквально «просто свинья». Его распутство, пьянство, драки, нарушение закона, лени и ворчание напоминают нам об этом снова и снова. Но Порко также является отличным пилотом гидросамолета в Адриатическом море во время Великой депрессии, и контуры его морали растут, когда он пробивается сквозь затяжное соперничество с другим пилотом-наемником. Другие фильмы посвящены фашизму, сексизму и историям о травмированных солдатах, но в фильме Миядзаки серьезные темы исследуются в высокопрофессиональных воздушных боях с высокой хореографией. Так же, как сериал Спилберга Indiana Jones , Миядзаки отсылает к боевикам начала 20-го века с гипер-персональным подходом. — EVB
Этот браузер не поддерживает теги видео. Studio Ghibli
5.
Princess Mononoke (1997)
Историки кино называют седьмой фильм Миядзаки (и первый фильм с компьютерной анимацией) его прорывом для американской аудитории благодаря звездному составу английского дублера, в который входили Клэр Дэйнс, Билли Боб Торнтон и Джада Пинкетт Смит.Фильм о молодом принце, который оказался втянутым в войну между цивилизацией и природой, посылает сильный экологический сигнал, который усложняется жадным, но разумным антагонистом леди Эбоши, лидером технологически управляемого «Железного города». Присутствие симпатичных персонажей по обе стороны конфликта постоянно меняет лояльность зрителей, а откровенное насилие Миядзаки вызывает головокружение. Каждая пуля, стрела и укус волка кажутся неизбежным злом, когда на кону судьба мира. — GJ
Этот браузер не поддерживает теги видео. Studio Ghibli
4.
The Wind Rises (2013)
Миядзаки может найти красоту в абсолютной трагедии. The Wind Rises с импрессионистическим оттенком беллетризует жизнь Дзиро Хорикоши, инженера, проектировавшего японские истребители во время Второй мировой войны. Дзиро Миядзаки — художник, который теряется в чертежах и во сне поддерживает отношения с итальянским авиаконструктором Джованни Баттиста Капрони.Он видит Бога в следах своих творений, и мы тоже, благодаря собственному видению Миядзаки. Но успехи Дзиро сопряжены с ужасами: по пути в школу воздухоплавания землетрясение разрушает небольшую японскую деревню, как одно из монстров Миязкая. Его первая любовь болеет туберкулезом. И его самолеты в конечном итоге оставляют кровь на его руках. Миядзаки, уверенный и непоколебимый, борется с конфликтами Дзиро. В результате получился поистине медитативный шедевр. — MP
Этот браузер не поддерживает теги видео.Studio Ghibli
3.
Навсикая в Долине Ветров (1984)
С такой же легкостью, как скольжение по ветру, «Навсикая» объединяет неминуемую экологическую угрозу, аморальных фашистских лидеров, вооруженных оружием массового уничтожения, и фракции враждующих племен в опасно эффективное двухчасовое приключение. Наусикая — человеческая принцесса, которая, несмотря на все препятствия и возражения, летает по небу и поддерживает силы природы, стремящиеся уничтожить человечество. В зависимости от того, смотрите ли вы японскую или английскую версию, ее действия выглядят либо анимистическими, либо христианскими.В любом случае, ее задиристость делает ее одной из самых уверенных в себе героинь Миядзаки. Ее наследие царит и по сей день, совсем недавно в Star Wars: The Force Awakens , где ее героиня Рей была представлена почти сцена за сценой, точно так же, как мы встречаемся с Наусикой, вплоть до ее маски. Он также поражает электронной партитурой 80-х Джо Хисаиси, которая легко могла бы войти в Escape from New York . — EVB
Этот браузер не поддерживает теги видео.Студия Ghibli
2.
Мой сосед Тоторо (1988)
Обрамляя это существо с точки зрения 11-летнего Сацуки и 4-летнего Мэй, Миядзаки превращает чудовищного Тоторо — гигантского лесного духа с огромными зубами и угрожающим ревом, который летает ночью и кажется только детям. — в одно из самых красивых творений в истории кино. Сацуки и Мэй играют, дерутся, бегают, устраивают беспорядок, спотыкаются о камни и исследуют зрелый мир, чуждый большинству взрослых.К концу, даже когда их мать борется с болезнью, а меланхолия Второй мировой войны витает в каждом уголке, сестры все еще видят мир широко открытыми глазами. Большая часть западной анимации — особенно наследие принцесс Диснея — одержима окончательностью взросления и свадьбы с Прекрасным Принцем. Мой сосед Тоторо заканчивается до того, как Сацуки и Мэй оставляют детство позади, вместо этого греясь на огромных деревьях, играя в воздухе под лунным небом и (очень буквально) автобусом в форме гигантского кота. — EVB
Этот браузер не поддерживает теги видео. Studio Ghibli
1.
Spirited Away (2001)
Многие из фильмов Миядзаки наклоняются, чтобы увидеть мир глазами ребенка и запечатлеть момент свежей взрослой жизни. Spirited Away делает это с абсолютным величием. Чихиро — обычная рассеянная, увлеченная видеоиграми 10-летняя девочка, когда ее семья блуждает по заросшему туннелю. Мир, в который она входит, — богатый магией, пасторальными пейзажами и зверинцем существ, вырванных из каракулей на полях блокнотов, — требует ее внимания.Чтобы спасти своих родителей, превращенных в прожорливых свиней некоторыми заколдованными сосисками, Тихиро бросает вызов рабочему миру бани, которой управляет злая ведьма, ведет безликий дух через неопределенность и открывает свой разум памяти, чтобы освободить дух реки. Утонченный и пышный Alice in Wonderland для современности, гипер-детализированное искусство Миядзаки превращает простые уроки Spirited Away в шедевр. Так же достойно места на стене музея, как экран в вашем местном мультиплексе. — MP
Подпишитесь на нашу ежедневную электронную рассылку Thrillist и получите лучшее в еде / напитках / развлечениях.
Следите за сообщениями сотрудников Thrillist Entertainment в Twitter @ThrillistEnt.
Фантастические миры Хаяо Миядзаки
Для поклонников японского режиссера-мультипликатора Хаяо Миядзаки каждый фильм, который он создает, — это одновременно вход в новый фантастический мир и возвращение в знакомую вселенную. Его одиннадцать полнометражных фильмов, в том числе мировые хиты, такие как My Neighbor Totoro , Princess Mononoke и Spirited Away , переопределили анимацию и принесли японское аниме широкой публике в Америке.
Теперь Сьюзан Напье, профессор риторики и японоведения в Школе искусств и наук Голдтуэйта, написала новую книгу о Миядзаки и его фильмах Мир Миядзаки: Жизнь в искусстве (издательство Йельского университета). Отчасти это биография, но в основном анализ от фильма к фильму чудесных творений Миядзаки, празднование его анимации и повествования.
Напьер, предыдущие книги которого включают Аниме от Акиры до движущегося замка и Фантастика в японской литературе , в течение ряда лет проводил семинары по Миядзаки.Она ждала, что кто-то другой напишет книгу о его жизни и творчестве на английском языке, и в конце концов решила взять ее на себя.
«Он очень сложный и страстный человек», — сказала она. По ее словам, его работы часто вызывают «элегию, чувство сожаления или потери, которое гораздо более распространено в японской, чем в американской культуре. Вы не сочли бы мультфильмы элегическими, но это так, и я бы сказал, что у Миядзаки есть элегические работы ».
Узнав больше о жизни Миядзаки, она стала по-другому думать о его фильмах.«Я могла начать больше понимать, почему он подчеркивал определенные моменты в своих фильмах, почему ему нравились определенные истории», — сказала она. «Он очень начитанный, образованный человек и очень заинтересован в текущих событиях, он берет их и свою собственную историю, а затем создает что-то совершенно оригинальное — эти необычные, своеобразные, необычные произведения искусства».
Tufts Now недавно разговаривал с Napier о Миядзаки и Miyazakiworld , который переводится на японский, китайский и русский языки.
Tufts Now : Фильмы Миядзаки анимированные, и есть предположение, что анимация предназначена для детей — а в этих фильмах есть дети, — но они кажутся более взрослыми, чем нет. Это почему?
Сьюзан Напье : Вплоть до своего последнего фильма он хотел создавать для семей. У него действительно есть сообщение, которое он пытается передать как детям, так и взрослым. Однако в целом аниме не обязательно воспринимается как детская среда. Первоначально он был разработан в Японии для детей, но, начиная с шестидесятых, он перешел в более взрослое русло, действительно охватывая темные, трагические темы.
Американские мультфильмы и фильмы стремятся к простым идеям и хэппи-энду, но Миядзаки, конечно, нет.
В американской детской мультипликации — и даже в голливудском кино в целом — мы ожидаем счастливого конца. Но это не всегда происходит в Японии, и в частности в средних и поздних работах Миядзаки, таких как Princess Mononoke , например, где у вас есть два главных героя, которые не живут вместе долго и счастливо. Они заботятся друг о друге, но мир настолько сложен и сложен, что они не могут жить вместе.И это шокирует американцев.
Даже в Spirited Away , который больше похож на детскую фантазию, у вас есть почти романтика между главным героем — молодой девушкой и ее главным героем-помощником-драконом. Но опять же, это никуда не денется; снова они разделены в конце. Я думаю, это очень важно: когда вы вырастаете, вы хотите, чтобы все было идеально, но они не обязательно идеальны, и иногда вам нужно этому научиться и работать над этим.
Я думаю, что это действительно важный процесс, который многие американцы не дают своим детям, потому что нам не нравится двусмысленность, и нам не нравится трагедия.Аниме стало гораздо более популярным в Америке после 11 сентября — это было трагическое, всеобъемлющее событие, которое не обернулось счастливым событием, которое действительно заставило молодых американцев искать развлечения, которые не были бы сплошь приукрашены или принуждены. в концепцию «счастливые-хорошие-парни-выигрыши» и отражали реальный мир.
Такие темы, как любовь к природе, жестокость человечества, потеря невинности, кажутся обычным делом в его фильмах.
Это очень важные темы.Миядзаки ненавидит, когда его называют «мистером экологии», но в то же время он очень хорошо осведомлен об экологических потерях. Даже его ранний My Neighbor Totoro — это своего рода элегия для затерянной Японии, Японии, где фермы, сельские жители, горы и природа работают вместе. Это красиво сделано, само по себе это не поучительно, но дает представление о том, что потеряно. Во многих его фильмах присутствует чувство потери. В Princess Mononoke это потеря на более эпическом уровне, предвосхищающая проблемы индустриализации, которые коснулись Японии в девятнадцатом и двадцатом веках.когда Япония начала индустриализацию в девятнадцатом веке.
Что еще отличает его работы от работ американских режиссеров?
Одна вещь, которая действительно важна, то, что американцам нравится — или они находят озадачивающими — в аниме, — это то, что у вас не обязательно есть очевидные злодеи и очевидные хорошие парни.
В его работах плохие люди имеют в себе немного хорошего; в хороших людях есть что-то плохое.
Да, и тогда мы не сможем принимать простые решения в отношении людей.Особенно в Princess Mononoke он вытаскивает упоры. Это нехорошая, невинная, благородная натура. Вы видите животных, которые являются звериными богами, у которых есть свои страсти и гнев. А еще есть люди, которые, с одной стороны, захватывают окружающую среду, но в некоторой степени используют промышленность, чтобы помочь людям. Так как же все это собрать воедино?
Это еще одна вещь, которая мне нравится в Миядзаки — он так важен для сегодняшнего дня. Как жить порядочно и нравственно в проклятом мире? Он действительно борется с очень серьезными проблемами, с которыми человечество имеет дело прямо сейчас по всей планете.
Япония издавна была очень патриархальной культурой. И все же в его фильмах молодые девушки часто оказываются самыми сильными. Это почему?
Вот отличный пример. Навсикая в долине ветров — это история о молодой женщине, которая компетентна, умна, любознательна, имеет свою собственную лабораторию и отправляется исследовать ядовитые джунгли — она живет в тридцатом веке и пытается справиться с загрязненными , токсичный мир. Она храбрая, хороший летчик, хорошая фехтовальщица.И в этом фильме нет намека на романтику — он просто хотел создать интересного человека.
Когда люди спрашивали его, почему он сделал из нее девушку, он сказал: «А почему бы и нет?» — что удивительно. Опять же, в тот период в начале 1980-х годов, не только в Японии, но и в Америке, были ли у вас сильные женские персонажи, которых видели вне своей сексуальности? Я ни о ком не могу думать навскидку.
Но Миядзаки также сказал, что он делал это отчасти — я использую литературный термин — чтобы приуменьшить знакомство, сделать знакомое незнакомым.В данном случае он хотел опровергнуть представление о герое. Потому что, если бы все это делал герой-мужчина, все было бы хорошо, но так гораздо интереснее.
Кроме того, что мне нравится в Nausicaä, так это то, что она имеет определенные закодированные женские характеристики. Она очень сострадательна, чувствительна, заботится о других. Дело не в том, что она маленький мужчина в женской одежде; она сложный, интересный человек, у которого в некотором роде закодированы как мужские, так и женские характеристики, что создает очень сбалансированную фигуру с нюансами.
Что вдохновило его на такой подход?
У него была очень волевая мать с сильным характером, которая много значила для него. Он привык иметь дело с матерью на довольно интеллектуальном уровне. Она не могла готовить или убирать, когда она была прикована к постели с туберкулезом, пока он рос, поэтому он действительно общался с ней на ментальном уровне, разговаривая, обсуждая, спорив о политике — я уверен, что это оказало огромное влияние, поскольку Что ж.
Фильмы Миядзаки имеют богатое визуальное восприятие, но оно сильно отличается от, скажем, фильмов Disney.Это было намеренно?
Одно дело в том, что у японской анимации был более низкий бюджет, когда начинал Миядзаки. Американская анимация использует двадцать четыре кадра в секунду, каждый нарисован вручную, что означает плавный переход к анимации, в то время как в Японии, чтобы сэкономить деньги, у вас будет двенадцать кадров в секунду, поэтому аниматор мог бы сделать в два раза больше много работы за то же время. Так что у него другая динамика.
Из-за меньшего количества кадров в секунду вы не можете анимировать лица так сложно, а фигуры менее реалистичны. Но здесь есть ярлыки. Миядзаки очень хорошо разбирается в таких вещах, как волосы, которые могут стать символом. В « Унесенных призраками » эта молодая девушка работает в бане богов, и когда входит очень грязный, вонючий бог, они оживляют ее волосы, выпадающие прямо в ответ — это отличная сцена. Вот что он делал бы — использовал другие способы передать сложные чувства и мысли.
Если вы хотите достичь правдоподобия, но не можете добиться этого только с помощью фигур, настройки становятся еще более важными, а его настройки настолько богаты деталями и палитрой, что они сияют красотой — его яркие захватывающие миры просто потрясают.Вы хотите быть там — они детализированы до травы, растущей из кирпичей на городской площади — это замечательно.
В его фильмах вы пишете о светлых, счастливых подходах и темных, серьезных темах, и он не слишком силен, в отличие от многих фильмов. Вы можете привести пример того, как это делает Миядзаки?
В службе доставки Кики , , когда ведьме исполняется тринадцать лет, она должна уйти от своей семьи и жить год и обеспечивать себя. Кики — ведьма, может летать на метле и разговаривать со своим черным котом Джиджи. Поэтому она обосновывается в новом городе и открывает службу доставки — вот что она умеет — летать на метле. Это весело и восхитительно.
Но что действительно впечатляет в этом фильме, так это то, что Миядзаки действительно входит в ее характер. Каково быть молодой девушкой, молодым человеком, живущим одна? Это настоящий Bildungsroman; она учится взрослеть, она развивается одна в этом странном городе. У нее не так много денег, и часть ее действительно хотела бы иметь возможность играть, резвиться и веселиться, как другие люди ее возраста.Миядзаки действительно осознает тоску и одиночество, и в какой-то момент она теряет способность летать.
Он мог бы снять реалистичный фильм о молодой девушке, у которой проблемы с знакомством и которая теряет уверенность. Но превратить это в этот фантастический элемент, не в состоянии оседлать метлу — ты действительно помнишь, это так ярко.
Похоже, это почти психологический портрет посреди развлекательного мультфильма.
В какой-то момент она говорит: если я не умею летать, я ничто.Мы все чувствовали, что что-то так важно для нашей идентичности, но, опять же, превратить это в летящую ведьму, это намного веселее. Он действительно исследует ее депрессию; ложится спать и не может встать; она больше не может разговаривать с котом Джиджи. Это действительно замечательный, тонкий и душераздирающий портрет этой молодой девушки. И в этом случае дела обстоят лучше. Она восстанавливает способность летать. Но опять же, это не совсем счастливый конец. Она не выходит замуж за парня, который ей нравится; она все еще занимается доставкой.
Это баланс между тьмой и светом. Вы выходите из фильма, чувствуя себя очень хорошо, но вы также знаете, что пережили с ней трудные времена. Вы почувствовали их и на каком-то уровне, вероятно, отождествляете себя с ее моментами депрессии и моментами приподнятости.
Почему Унесенные призраками ваш любимый фильм Миядзаки?
Отчасти потому, что у него необычное воображение. Это похоже на то, что не было сделано ни до, ни после, на любом носителе. Я помню, когда впервые услышал посылку: она о девушке, которая идет работать в баню для богов после того, как ее родителей превратили в свиней.Чего ждать?
Я увидел это и подумал: никогда не знаешь, что будет дальше. Было много материала, который развивался во всех направлениях, и я подумал, что некоторые из них были действительно трансгрессивными. У Миядзаки есть жестокие и шокирующие сцены — многие мои ученики, которые видели это в детстве, были в ужасе от фильма.
Я думаю, что фильм похож на невероятный сон / кошмар, который принимает повороты и повороты, и все же вы действительно в нем. Это невероятная поездка на американских горках, которая переносит вас повсюду — с радостью и красотой неожиданного и, да, с определенным страхом.Но так как это Миядзаки, вы знаете, что в конечном итоге это будет безопасно.
И вы писали, как это можно рассматривать через столько разных линз.
Это можно рассматривать как обвинение в адрес потребления современного общества. Это может быть о загрязнении и чистоте — в конце концов, это баня для богов. Это может быть история Bildungsroman о молодой девушке, которая действительно учится справляться с жизнью. И я также рассматриваю это в некотором смысле как метафору анорексии и булимии. Это фильм, который будет вознагражден за возвращение к нему снова и снова.Просто так приятно смотреть. Это вне графиков.
Я должен спросить: что лучше — оригинальные японские версии с субтитрами или версии, дублированные на английский Disney?
Есть вещи, которые меня беспокоят в версиях Disney. Они добавляют вещи — вероятно, из-за неспособности американцев терпеть двусмысленность. В конце Spirited Away они почувствовали, что не совсем уверены в том, что это будет долго и счастливо. В оригинале Тихиро побывала в этой волшебной бане, она пережила все эти приключения, она спасает своих родителей, помогает им вернуться в человеческий облик, а затем все уходят.
Помнит ли она то, что видела? У нас есть предположение, потому что у нее все еще есть эта маленькая резинка для волос, сделанная одним из обитателей фантастического мира, и она как бы блестит. Для японской аудитории этого достаточно.
Но Уолта Диснея беспокоят американцы. В конце японской версии она и ее родители просто садятся в машину и уезжают — они собираются переехать в новый город. И это конец. В американском фильме они добавляют закадровый голос, в котором отец Тихиро говорит: «Итак, новая школа, новый город, ничего себе.И она говорит: «Думаю, я справлюсь». Этого просто нет в оригинале.
Мы горячо обсуждали это в моем классе. Правильно ли менять оригинал? Не пора ли американцам научиться справляться с двусмысленностью? И все же часть меня говорит, что все в порядке, если это помогает американцам смотреть фильм. Я действительно разорван.
Но это действительно меняет пленку.
Да, это так. Версия Диснея говорит, что она справится с этим. В исходной версии сказано: нет, мы не знаем.Это большой мир. Мы знаем, что ей был дан дар, и нам действительно нужно использовать свой интеллект, чтобы думать об этом — использовать наше воображение.
Вы пишете в книге, что встречались с Миядзаки трижды. Расскажи мне о том, каким он был.
Когда я впервые с ним встретился, меня заинтересовала Studio Ghibli — я работал над своей первой книгой по аниме в 1990-х. У меня была возможность осмотреть студию, и у нас был такой замечательный разговор. Он был таким искрометным, таким жизнерадостным, таким живым.Как я упоминаю в своей книге, много лет назад, когда я учился в школе японского языка, я жил в его родном городе, так что мы как бы связаны этим. У меня осталось впечатление энергичного, творческого человека.
Потом я снова встретился с ним на вечеринке — он получал награду, а я получал стипендию от правительства Японии. Он рассказал мне о своем последнем проекте, и я подумал: звучит очень интересно. Оказалось, что это Принцесса Мононоке. Однажды зимой я поехал в Японию отчасти, чтобы посмотреть этот фильм, когда он выйдет, потому что я знал, что он очень важен.
И вы брали у него интервью для своей книги Miyazakiworld , верно?
Да, интервью было проведено после того, как он объявил о своем выходе на пенсию в 2013 году. Это было для него довольно темное время. Я пошел в его студию, там было очень тихо, очень мало людей. Вы могли видеть, что он был очень задумчивым, очень задумчивым — я думаю, на самом деле он пытался понять, что будет дальше в его жизни.
Мой муж — портретист, и мы решили спросить, не хочет ли он, чтобы его портрет был написан.Я спросил Миядзаки, не хочет ли он иметь с собой на портрете сувенир, возможно, одного из его персонажей. Он просто сел и сказал: «Нет, ты можешь нарисовать меня идущим в тени».
Значит, Миядзаки может двигаться вверх и вниз. Не совсем переменчивый, но я чувствовал, что это был тот, кто исследовал себя, изучал Японию, исследовал роль аниме, и принесло ли это в конечном итоге пользу. Ему было под шестьдесят — он думал о своей жизни; такое впечатление у меня сложилось.Он все еще интересовался вещами; он читал Сказки Гофмана — он был очень взволнован этим. С тех пор он вышел на пенсию и снова работает над фильмом. Это новый большой проект, и он не будет завершен в ближайшие три года. Я верю, что он создаст нечто потрясающее.
Возможна ли пенсия с кем-нибудь вроде него?
Конечно, что он собирается делать? Он не собирается отказываться от внуков. Он может получать от них удовольствие, но ему нравится творить.Он страстный художник.
Сьюзан Напье рассказывает о своей книге Miyazakiworld по телефону Porter Square Books в Кембридже в среду, 6 февраля, в 19:00.
Тейлор Макнил можно связаться по телефону [email protected] .
Фантастические фильмы Хаяо Миядзаки будут в центре внимания первого показа в Музее давно просроченной Академии киноискусства
Лос-Анджелесский долгожданный музей киноискусства «Академия кино» представил подробности своей первой выставки — первой североамериканской ретроспективы, посвященной японскому аниматору Хаяо Миядзаки (1941–1991) и его шестидесятилетней карьере.
Художник и создатель таких любимых фильмов, как Небесный замок (1986), Принцесса Мононоке (1997) и получивший Оскар Spirited Away (2001), Миядзаки стал соучредителем известной анимационной студии Studio. Ghibli в Токио в 1985 году.
«Гений Миядзаки — это его способность запоминать то, что он видит. Он открывает ящики в своей голове, чтобы вытащить эти визуальные воспоминания и создать персонажей, пейзажи и структуры, которые ломаются от оригинальности », — сказал соучредитель Studio Ghibli Тошио Судзуки в своем заявлении.
Кураторы выставки Джессика Нибель и Й. Рауль Гусман в тесном сотрудничестве со студией создали выставку, в которой будет представлено около 300 раскадровок, персонажей, видеоклипы и другие объекты из фильмов Миядзаки. Многие работы никогда не видели за пределами Японии. (Studio Ghibli имеет свой собственный музей, который открылся в Токио в 2001 году, но никогда не позволял другому учреждению курировать шоу на основе своей работы.)
Выставка, которая откроется 30 апреля 2021 года, будет разделена на семь разделов, в которых будут представлены видеоклипы, а также рисунки и производственные материалы, такие как имиджборды.
«Это в основном концептуальные рисунки, как для дизайна персонажей, так и для создания обстановки и локаций», — сказал Нибель изданию Art Newspaper . «Вот как Миядзаки начинает обрабатывать свое творческое мышление; он говорит, что работает с множеством фрагментов, которые постепенно собираются вместе, образуя нечто более целостное ».
Хаяо Миядзаки. Фото Николя Герена.
В шоу будет освещено сотрудничество Миядзаки с одним из соучредителей Studio Ghibli, покойным Исао Такахата, а также его ранние работы в сериале Хайди, Девушка из Альп (1974) и Люпин 3-й: Замок Калиостро (1979), его первый полнометражный фильм.
В захватывающей среде зрителям будет предложено лечь в траву и насладиться анимацией из фильмов аниматора в инсталляции, вдохновленной сценой из Kiki’s Delivery Service (1989), в которой главный герой решает выйти из дома, лежа в поле и наблюдая за небом над головой.
Выставка, которая продлится не менее года, будет сопровождаться иллюстрированным каталогом на 256 страницах.
Получивший в 2014 году почетную премию «Оскар», Миядзаки вышел на пенсию в 2016 году, чтобы работать над своим последним фильмом « Как ты живешь?». .
Официальный музей Академии кинематографических искусств и наук появился давно. Первоначально его планировалось открыть в 2017 году, но потом его перенесли на 2019 год, а затем на 2020 год. Ценник дома, спроектированного Ренцо Пиано, за эти годы вырос с 388 миллионов долларов до 482 миллионов долларов.
Вслед за «Хаяо Миядзаки» музей Академии представит «Возрождение: Черное кино 1898–1971» — первую в своем роде выставку по истории создания черного кино в США.
Смотрите больше фотографий из «Хаяо Миядзаки» ниже.
Imageboard, Мой сосед Тоторо (1988), Хаяо Миядзаки. © 19848 Studio Ghibli.
Layout, Kiki’s Delivery Service (1989), Хаяо Миядзаки. © 1989 Studio Ghibli.
Imageboard, Ponyo (2008), Хаяо Миядзаки. © 2008 Studio Ghibli.
Imageboard, Навсикая в долине ветров (1984), Хаяо Миядзаки. © 1984 Studio Ghibli.
Imageboard, Навсикая в долине ветров (1984), Хаяо Миядзаки. © 1984 Studio Ghibli.
Кадр из фильма, Навсикая в долине ветров (1984), Хаяо Миядзаки. © 1984 Studio Ghibli.
Фон, Небесный замок (1986), Хаяо Миядзаки. © 1986 Studio Ghibli.
Imageboard, Замок в небе (1986), Хаяо Миядзаки. © 1986 Studio Ghibli.
Кадр из фильма, Небесный замок (1986), Хаяо Миядзаки. © 1986 Studio Ghibli.
Imageboard, Мой сосед Тоторо (1988), Хаяо Миядзаки.© 1988 Studio Ghibli.
Кадр из фильма, Мой сосед Тоторо (1988), Хаяо Миядзаки. © 1988 Studio Ghibli.
Кадр из фильма, Служба доставки Кики (1989), Хаяо Миядзаки. © 1989 Studio Ghibli.
Key animation, Porco (1992), Хаяо Миядзаки. © 1992 Студия Ghibli.
Imageboard, Porco (1992), Хаяо Миядзаки. © 1992 Студия Ghibli.
Кадр из фильма, Порко (1992), Хаяо Миядзаки. © 1992 Студия Ghibli.
Фон, Принцесса Мононоке (1997), Хаяо Миядзаки. © 1997 Studio Ghibli.
Imageboard, Унесенные призраками (2001), Хаяо Миядзаки. © 2001 Студия Ghibli.
Кадр из фильма, Принцесса Мононоке (1997), Хаяо Миядзаки. © 1997 Studio Ghibli.
Фон, Унесенные призраками (2001), Хаяо Миядзаки. © 2001 Студия Ghibli.
Imageboard, Ходячий замок Хаула (2004), Хаяо Миядзаки. © 2004 Студия Ghibli.
Фон, Ветер поднимается (2013), Хаяо Миядзаки. © Студия Ghibli, 2013 г.
Кадр из фильма, Ветер поднимается (2013), Хаяо Миядзаки. © Студия Ghibli, 2013 г.
«Хаяо Миядзаки» откроется в Музее кино Академии, 6067 Wilshire Boulevard, Los Angeles, California, 30 апреля 2021 года.
Следите за новостями Artnet в Facebook:
Хотите опередить мир искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, откровенные интервью и острые критические замечания, которые продвигают разговор.
Хаяо Миядзаки
Сценарист, аниматор и кинорежиссер Хаяо Миядзаки на протяжении своей карьеры создавал фантастические и чудесные миры для мировой аудитории. Его фильмы изображают пасторальные, иногда утопические пейзажи и воспевают природу, полет, воображение и простые радости детства.
Он начал свою анимационную карьеру в 1963 году, работая концепт-художником, художником-художником и художником-раскадровщиком, а затем стал режиссером для телевидения.Он снял свой первый полнометражный фильм, Люпен III: Замок Калиостро , в 1979 году. В 1984 году он основал Studio Ghibli, приступив к производству ряда успешных фильмов, таких как Замок в небе (1986), Принцесса Мононоке. (1997) и Унесенные призраками (2001).
Между 1982 и 1994 годами Миядзаки написал и нарисовал мангу Навсикая из Долины Ветров , эпическая история, действие которой происходит примерно на тысячу лет в будущем, в то время, когда Земля восстанавливается после войны, в результате которой ландшафт был опустошен и странно переделано. Героиня принцессы Навсикая — отважная молодая женщина, призванная руководить своим маленьким народом. Она первая из серии сильных героинь, созданных Миядзаки, таких как Сацуки в Мой сосед Тоторо (1988), Кики в Службе доставки Кики (1989) и Софи в Ходячем замке Хаула (2004), среди которых многие другие.
Миядзаки получил международное признание благодаря фильму Princess Mononoke , получившему премию Японской киноакадемии «Картина года», премию Nebula за лучший сценарий и многие другие.Унесенные призраками призрак получил премию Американской киноакадемии за лучший анимационный фильм. В 2005 году Венецианский кинофестиваль присудил ему награду за достижения в жизни.
Год индукции: 2014
ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ
Замок Калиостро (1979)
Навсикая в долине ветров (1984)
Небесный замок (1986)
Мой сосед Тоторо (1988)
Служба доставки Кики (1989) )
Принцесса Мононоке (1997)
Унесенные призраками (2001)
Ходячий замок Хаула (2004)
Понио (2008)
плакатов с фильмами Хаяо Миядзаки | Оригинальные винтажные постеры к фильмам
Добро пожаловать в официальную коллекцию старинных оригинальных постеров к фильмам в галерее кино / искусства от соучредителя Studio Ghibli Хаяо Миядзаки. Мы представляем потрясающие работы из мультфильмов признанного японского режиссера.
Хаяо Миядзаки родился 5 января 1941 года. У него появилось множество преданных поклонников за его авторское повествование, которое очаровало публику по всему миру. Мастер снял значительное количество популярных анимационных фильмов, таких как «Ходячий замок» и «Замок в небе».
Имена Studio Ghibli и Хаяо Миядзаки идут рука об руку. Огромный успех японской студии анимационных фильмов во многом связан с талантом Миязки создавать уникальные истории, которые привлекают зрителей убедительными визуальными эффектами и очаровательными персонажами.Его фильмы часто исследуют сложные отношения между человечеством, миром природы и современными техническими достижениями.
Хиты-блокбастеры Миядзаки «Принцесса Мононоке» и «Унесенные призраками» помогли ему добиться огромного успеха, так как на момент выхода оба фильма стали самыми кассовыми хитами Японии. Принцесса Мононоке считается фильмом, чья широкая привлекательность помогла превратить Миядзаки в глобальную силу, представив его магию всему миру. В нашей официальной коллекции постеров к винтажным фильмам Хаяо Миядзаки представлены изображения принцессы Мононоке из оригинального выпуска как в Японии, так и во Франции.Изображение отображает сочетание привязанности, борьбы и страсти.
Кроме того, невероятный прием «Унесенных призраками» принес фильму «Оскар» за лучший анимационный фильм на 75-й ежегодной церемонии вручения премии Оскар. В нашу коллекцию входят несколько различных винтажных оригинальных китайских плакатов 28×40 для отмеченного наградами шедевра анимации с изображением Хаунг Хай. Мы также предлагаем варианты постеров к фильму «Унесенные призраками японцев».
Другие произведения, заслуживающие внимания, взяты из культового художественного фильма студии Ghibli «Мой сосед Тоторо».Японский анимационный хит стал фаворитом поклонников Хаяо Миядзаки во многом благодаря тому, что главный герой Тоторо стал одним из самых любимых анимационных персонажей всех времен. Коллекция Миядзаки Film / Art Gallery включает различные рекламные изображения для версий японского плаката One Panel, а также китайский тизер, созданный для первого выпуска фильма в Китае с иллюстрацией Хуанг Хая.
Фильмов от режиссера Хаяо Миядзаки
замок в небе
замок в небе
— третий полнометражный фильм японского гроссмейстера анимации Хаяо.
Миядзаки, и первый фильм, выпущенный Studio Ghibli.Несмотря на то, что
успех в Японии и укрепление репутации Миядзаки во всем мире
аним …
Ходячий замок Хаула
Теперь, когда Disney присоединился к Fox и Dreamworks в отказе от традиционной анимации в пользу трехмерной компьютерной разновидности, рисованная анимация стала вымирающим видом (хотя, учитывая циклический характер такого рода вещей, это приведет к …
Служба доставки Кики
Доставка Кики
«Служение», пожалуй, один из «второстепенных» фильмов Хаяо Миядзаки.Несмотря на то что
значительно более захватывающий, чем средний детский анимационный фильм, служба доставки Kiki’s не входит в
тот же уровень, что и My Neighbor Totoro, Cast …
Мой Сосед Тоторо
Что в фильме Хаяо Миядзаки «Мой сосед Тоторо» делает его таким приятным и захватывающим.
опыт? В отличие от любого другого анимационного фильма (включая другой
титулы в впечатляющем творчестве Миядзаки), My
Сосед Тоторо содержимое i …
Навсикая в долине ветров
Навсикая Долины Ветров, первая
театральная коллаборация икон японской анимации Хаяо Миядзаки (режиссура
его второй полнометражный фильм) и Исао Такахата, непосредственно привели к формированию
Студия Ghibli, которую основала только Л…
Поньо
В некотором смысле, смотреть «Понё», последнее произведение японского мастера-аниматора Хаяо Миядзаки, похоже на путешествие во времени. В наши дни все, что можно получить из американских анимационных домов, создается с помощью компьютера и / или в трехмерном формате. Прошли времена …
Порко Россо
Porco Rosso — это
исключение из раннего канона мастера японского аниматора Хаяо Миядзаки — тоже
темный и неоднозначный для маленьких детей и слишком неровный для зрителей постарше.
Хотя превосходит все, кроме лучших анимационных фильмов американского производства. ..
Принцесса мононоке
В течение многих лет Уолт Дисней и его армия креативных художников доминировали на мировом рынке полнометражной анимации, создавая незабываемые произведения классики, такие как «Белоснежка и семь гномов», «Спящая красавица» и «Пиноккио». Даже сегодня многие северные …
Унесенные призраками
Для аниматоров всего мира Хаяо Миядзаки — бог. В анимационном сообществе его работа почитается, и поклонники «аниме» (японской анимации) ждут каждого нового фильма Миядзаки с той же степенью плохо скрываемого нетерпения, что и демонстрирует…
Поднимается ветер,
Хаяо Миядзаки уже давно считается ведущим аниматором в мире. Его работа была настолько почитаема основателями Pixar, что, возглавив отдел анимации Disney, они заключили сделку, по которой студия будет распространять …
Миядзаки.
.