Отвращение. Р. Поланский — ДРУГОЕ КИНО — LiveJournal
Отвращение (Repulsion), 1965- это первый фильм Поланского, снятый не в Польше и первый его фильм о шизофрении.
История создания.
Снимая «Отвращение» Поланский выполнял заказ студии сделать фильм ужасов. «Сценарий мы писали с единственной целью – добиться, чтобы Клингер и Тенсер его финансировали. А чтобы они попались на крючок, сценарий должен был быть безоговорочно ужасным, ничто другое их не волновало. Что-то слишком утонченное отпугнуло бы их, поэтому история о буйствующей в квартире своей сестры шизофреничке со склонностью к убийствам включала в себя леденящие кровь сцены, граничащие с канонами фильмов ужасов. Оригинальности следовало добиваться манерой повествования, которую мы хотели сделать как можно реалистичнее и психологически достовернее» (Поланский).
Заявленный жанр предполагал некоторый стандартный и достаточно широкий набор сюжетных линий, из которых самой пугающей Поланский историю о сумасшедшей, рассказанную так, чтобы соединить картины бреда с обычность происходящего.
Бред и галлюцинации показаны им как часть повседневной жизни, как элемент повседневного опыта. «Мы искали вдохновения в знакомых нам по реальной жизни ситуациях. Большинству людей когда-то приходилось испытывать неосознанный страх от ощущения чьего-то невидимого зловещего присутствия. Забытая перестановка мебели, скрип половой доски, падающая со стены картина – все это способно вызвать такое ощущение» (Поланский). Это было совершенно правильно как режиссерский прием. В результате зрители практически не ощущают грань между бредом и реальностью, что стирает и грань между нормой и патологией.
Отсутствие такой грани было важным элементом замысла автора. Внимание Поланского привлекал вопрос о сложности опознания психической болезни, о тонкости и призрачности грани между здоровьем и болезнью. История Кэрол очень точно воспроизводит симптоматику болезни, и почти без изменений могла быть использована в учебнике по психиатрии. Как вспоминает Поланский, «присутствовавший на просмотре психиатр Блейк поинтересовался у нас с Жераром, откуда мы столько знаем о шизофрении. Он сказал, что Кэрол – клинически точный случай шизофренички с наклонностями к убийству. Мне было неловко признаваться, что мы полагались на собственное воображение» (Поланский). Однако Поланский руководствовался не только воображением, героиню они с Жераром Брашу создавали, опираясь на образ реальной девушки, страдавшей шизофренией. «При первом знакомстве в ней кроме красоты поражала какая-то невинность и сдержанная безмятежность» (Поланский). Первые 15 минут фильма и Кэрол не выглядит «безумной». Ее поведение необычно, но не более. Она выглядит совершенно нормально, вызывает сочувствие и заставляет идентифицироваться с ней.
Траектория идентификаций.
Фильм начинается с крупного плана глаза героини. Глаз смотрит в камеру, на зрителя, а далее мы видим то, что видит героиня – отвратительных старых теток на косметических процедурах, кожу в жирном креме. И испытываем то же, что испытывает героиня – отвращение. Ее реакция воспринимается нами как вполне понятная и даже единственно нормальная. (См. рецензию Отвращение к пошлости). Но что-то мешает окончательной идентификации – возможно, смутное чувство, что отвращение вызываем и мы – ведь взгляд изначально обращен на зрителя, на нас.
С объектом отвращения все очень не просто. Когда Кэрол оказывается в одиночестве, то она перестает ходить на работу, убирать в комнате, мыться. Камера настойчиво показывает лежащие посреди комнаты и разлагающиеся продукты. И отвращение должны бы уже испытывать зрители. Но Катрин Денев выглядит свежо и всегда хорошо причесана. Так что отвращение продолжает вызывать лишь та обстановка, в которой живет девушка, а не она сама.
Но мы уже не отождествляемся с ней. Она становится объектом заинтересованного внимания. Мы видим очаровательную Кэрол со стороны – странную, задумчивую, отстраненную и немного неземную. Она необычна ровно настолько, что хочется приблизиться к ней чтобы, наконец, понять. Но это принципиально невозможно. Ситуация похожа на обычный романтический штамп. Расположение объекта в недоступном пространстве само по себе должно воспроизводить ситуацию романтической любви, и оно ее воспроизводит, но место объекта любви занимает сумасшедшая (или сумасшествие). С безумием как объектом познания (и безумным объектом любви) невозможно соединится потому, что его невозможно понять, он находится за пределами знания как такового.
Неудачу терпят оба мужчины, оказавшиеся рядом. Молодой человек, Колин не понимает, почему она не проявляет никакого интереса, не отвечает ни на какие предложения. Для него она – идеальный объект любви именно в силу того, что он не может объяснить ее поступки и реакции. Хозяин арендуемой квартиры видит очень странную особу, разгуливающую по дому неглиже, молча принимающую знаки внимания и явно подходящую для сексуального приключения.
Мужчины, не знающие о том, в каком мире живет Кэрол, о ночных кошмарах и глобальном отвращении к реальности, видят в ней объект любви. Полное отсутствие знаний о ней дает простор для интерпретаций, позволяя проецировать на это «нечто непонятное» собственные желания. Этот идеальный объект не может испортить проекции взаимностью. Сама Кэрол испытывает только отвращение.
Психология отвращения
Это переживание – отвращение, выбрано Поланским возможно и не осознанно, но очень точно. Представители когнитивной психологии эмоций относят отвращение к наиболее древним в фило и онтогенезе реакциям на неприятный раздражитель. «Мы не знаем наверняка, каким образом, и в какой момент возникали в процессе эволюции различные эмоции. Однако с большой долей вероятности мы можем полагать, что эмоция отвращения была в ряду одной из первых. Уже простейшие организмы должны были обладать биологическими системами, обеспечивающими мотивацию для реакции приближения – отстранения, поскольку эта реакция играет фундаментальную роль в выживании организма» (Изард). Гримаса отвращения появляется уже у новорожденного младенца, в том возрасте, когда она еще не зависит от научения и опыта и является функцией лишь нейрохимических процессов. Мимическое выражение отвращения обеспечивается самым древним отделом — стволовым отделом, без участия коры. Если говорить об уровнях развития психики, то речь идет о стадии, на которой еще не существует символического опосредования.
Функция отвращения состоит в стимулировании отвержении некоторых неприятных и потенциально опасных объектов. Согласно Ю. Кристевой, подробно анализирующей природу отвращения с позиций лакановского психоанализа, отвратительное — это наиболее ранняя форма построения отношений с самым первичным объектом, с телом матери до того, как объект вообще будет конституирован. Отвратительное – это «самая архаичная (с точки зрения диахронии) сублимация еще не отдаленного от самих влечений «объекта». Отвратительное – тот псевдообъект, который конституируется до, но появляется лишь в разрывах вторичного вытеснения. Таким образом, отвратительное – «объект» первовытеснения» (Кристева). И, что важно, еще не полностью отделенный от субъекта. А отвращение – эмоция, стимулирующая процесс отделения. Т.е. отвращение – это реакция на то, что находится «слишком близко», что угрожает целостности субъекта.
Отвращение в психоанализе.
С позиций психоаналитических теорий, шизоидные расстройства относятся к наиболее архаичным, связанным с травматизацией на уровне, когда еще нет не только языка, но и не произошла полная сепарация с первичным объектом. Отвращение в этом случае выступает в качестве наиболее специфической реакции на объект, который еще является частью самого себя. Да, героиня Поланского испытывает отвращение к внешнему плотскому миру, который еще не отделен прочными границами от собственной психики и потому чужие тела и чужие желания воспринимаются как расположенные слишком близко. Но, одновременно, отвратительное в фильме – это и само безумие, показанное режиссером как расположенное слишком близко к норме, как то, что очень легко можно счесть нормой. Особенность показа состоит в том, что предмет отвращения смещен, демонстрируется так, что бы его можно было увидеть, но не узнать. Между болезнью и образом болезни на экране нет опосредующей прослойки, нет метафорического опосредования и потому симптомы лишены статуса болезни. Зритель видит, что Кэрол не идет на работу, что она не убирает в комнате, ходит по городу, пугается зашедшего молодого человека. Никаких объяснений при это не предлагается, а значит эти действия можно истолковывать как угодно.
Характеризуя отвращение Кристева располагает его между симптомом и сублимацией, когда еще не ясно, будет ли возможна нормальная адаптация. Можно заметить, что в данном случае характер психоза совпадает с формой показа, выбранной Поланским. Фильм без единой ошибки воспроизводит все симптомы диагноза, но зритель получает не картину болезни, а страшную историю о красивой девушке. Пересказ фабулы не совпадает с тем, что может быть увидено. Подробный, ни чем не опосредованный показ «безумия» очень хорошо его прячет – обнаруживается, что на том месте, где должен быть «сумасшедший», абсолютный, совершенно непонятный другой – оказывается абсолютный объект желания. Документальное изображение болезни с очень близкого расстояния дает в результате не диагноз, а структуру эротического влечения.
Однако, в этом случае и болезнь и любовь имеют один и тот же вполне закономерный смертельный результат, т.к. обращение к уровню «вне языка» ведет к разрушению. «Человеческому существу требуется опора по ту сторону языка, в определенном пакте, обязательстве, которое, собственно говоря, конституирует его как другого, включает в общую, или точнее, универсальную систему межчеловеческих символов. В человеческом сообществе не может существовать функционально реализуемой любви иначе, чем через посредство определенного пакта, и какова бы ни была его форма, такой пакт всегда тяготеет вылиться в некоторую функцию одновременно и внутри и вовне языка ….желание может быть реинтегрировано лишь в словесной форме, путем символического именования — вот что Фрейд называл вербальным ядром эго» (Лакан).
Безумие как непознаваемый объект содержит в себе две возможности – любви и смерти, романтической идеализации или ужасающей опасности. Фильм Поланского соединил эти возможности. При дифференцированной реализации получаются фильмы про маньяков и про «безумную» любовь.
Р. Полански. ‘Отвращение’. — Пустая жизнь & Пустых людей
Пересмотрел фильм режиссера Романа Полански «Отвращение» (1965). В главных ролях: Катрин Денев, Иэн Хендри, Ивон Фюрно. Фильм был номинирован на «Золотого медведя» берлинского кинофестиваля, но получил Специальный приз и Серебряного медведя. Тем не менее это прекрасный фильм, который все еще остается одним из непревзойденных образцов в своем жанре. Гениальность Романа Полански проявляется в фильме в полной мере.
Фильм рассказывает историю двух сестер, которые живут вместе. У старшей складываются отношения с мужчиной, а младшая начинает работать в салоне красоты. Младшую сестру необъяснимо преследуют странные видения, которые погружают ее в ступор. Режиссер нам навязчиво демонстрирует детскую семейную фотографию сестер, но трудно догадаться до определенного момента зачем. Спусковым крючком психического расстройство стали занятия сексом ее сестры с любовником в соседней комнате- звуки эти не дают Керол- героине Катрин Денев покоя и в итоге запускают классический механизм душевного расстройства- отказ от еды, погружение в себя, видения, не соотнесённость в пространстве и времени и наконец агрессия. В результате девушку мучит видение того, как ее насилует мужчина с фотографии- отец. Это происходит каждую ночь. Днем девушка, оказавшись в одиночестве- сестра уехала в отпуск, с работы ее отправили… Порвав с привычным порядком дня, окончательно утрачивает связь с реальностью. Клубни картофеля прорастают, превращаясь стараниями режиссера в монстров. Она убивает двух человек- слишком навязчивого поклонника- реально агрессивного, и хозяина квартиры, который перешел нормы приличия и реально попытался ее насиловать. Девушка впадает в обморочное состояние- такой ее находит сестра по возвращению из отпуска. Прекрасное пособие по психиатрии, все очень логично, как по учебнику.
Над фильмом работали
Роман Полански. Режиссер, о котором много говорят, его скандальная репутация и то, что он был узником Варшавского гетто известна все. Не будем заниматься повторами, просто перечислим фильмы, которые стали источником впечатления на нашем проекте. «Тэсс», «Ребенок Розмари», «Девятые врата», «Горькая луна» и «Неистовый»- в каждом из рассказов об этих фильмах есть кусочек о легендарном режиссере.
Катрин Денев. Холодная и прекрасная. Совершенно лишенная эмоций и этим увлекающая и создающая образы, которые живут в воображении миллионов. Мы писали о ее поздних работах типа фильма Жако «Три сердца» и работах зрелого периода типа «Дневная красавица» Луиса Бунюэля. Есть и рассказ о фильме «8 женщин» Франсуа Озона, где она и еще семь других самых красивых женщин Франции играют классический спектакль.
Иэн Хендри, актер, который играл в фильме «Убрать Картера» режиссера М.Ходжиса- возможно главной гангстерской саги Британии. За эту роль он и получил свою главную награду- номинацию на премию «BAFTA». Еще одну такую же номинацию он получил за фильм «Живи сейчас-расплачивайся потом» режиссера Д.Льюиса. Много это или мало?
Ивон Фюрно, актриса красавица, актриса живая легенда. Достаточно сказать, что она снималась в фильме «Сладкая жизнь» великого Федерико Феллини, в фильме «Подруги» М.Антониони, «Скандал» Клода Шаброля что бы понять масштаб трагедии, который случился с мировым кино, когда в самом начале 80-х годов она перестала сниматься, хотя жива до сих пор.
Фильм впечатляет и не только тем, как моет ноги в раковине героиня Катрин Денев, а ножки у этой героини надо сказать, как Катрин Денев. Даже спецэффекты, которые в 1965 году были совсем в новинку не являются главными. Поражает подлинность поведения героини при подобных переживаниях. Как хорошо и беспристрастно она показывает ощущение грязи на руках, как ясно видно, что это она начинает терять пространственную ориентацию! Причем кажется, что ее лицо просто пустое и ничего не выражает, но отсюда удивительная достоверность. Ну и конечно детали, которые говорят о состоянии героини больше чем весь фильм у некоторых современных режиссеров. Поражает и то, как не показывая деталей ужасных событий режиссер действительно создает атмосферу безнадежного ужаса.
Это действительно высококлассное кино, которое снималось ни для зарабатывания денег и ни для получения призов на фестивалях. Сейчас такие фильмы даже в Европе большая редкость, кинематограф раскололся на часть для быдла и часть для эстетов, но не идет на пользу ни кино, ни быдлу, ни эстетам. Великие шестидесятые- семидесятые…
«ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПСИХОЗА»: ХОРРОРЫ РОМАНА ПОЛАНСКИ
Или, точнее, героиня. Знаменитые хичкоковские блондинки давно стали нарицательным образом, про красоток из фильмов Полански, кажется, еще никто не писал, но точно стоило бы. Женский персонаж в его фильмах зачастую становится носителем истинной непорочности, которая, взаимодействуя с внешним миром, заражается его несовершенством и гибнет. Они хрупки и красивы, но вместе с тем инфантильны, именно потому, что не понимают своей красоты, которая для Полански, безусловно, маркер высшей ценности. Сомнамбулическое поведение Кэрол из «Отвращения» перемежается сценами необоснованной заботы о внешности: она аккуратно расчесывается, красит губы и вообще, как бы автоматически приводит свое тело в соответствие с канонами моды, но при этом панически боится мужчин. Розмари – более того, знакомит зрителя с энциклопедией женского стиля образца 60-х годов. Причем каждый ее наряд становится рефреном к значению эпизода: от инфантильного желтого платья с цветочным рисунком («цветочная» блузка есть и у Кэрол) в начале до кроваво-красного брючного костюма в эпизоде с изнасилованием.
Эти детали женского образа фокусируют внимание и, соединяясь с особенностями сюжета, усиливают гнетущее ощущение от восприятия поруганной или перверсированной невинности. Чистая, но безумная Кэрол в своем болезненном желании избежать связи с мужчиной – убивает, жизнерадостная Розмари – становится матерью антихриста. В этом смысле режиссер воспроизводит неизбежно трагедийную судьбу невинности в несовершенном мире. Оппозиция порочности и чистоты соответствует оппозиции мужское-женское, жертва-преследователь. Порочность – удел мужчин, у Полански они зачастую (но не всегда) искусители, насильники, резко говорят и двигаются, распускают руки, силой нарушают границу личного пространства. Эта оппозиция настолько сильна, что даже в «Жильце» (последний фильм трилогии) главный герой, сыгранный самим Полански, оказываясь в позиции жертвы, переодевается в женщину и, воспроизводя ее действия, выбрасывается из окна в финале.
Вершиной визуальной контрастности «Отвращения» и «Ребенка Розмари» становится растиражированный впоследствии образ девушки в светлой ночной сорочке и с острым предметом в руках.
7 фильмов Романа Полански: вы хотите об этом поговорить?
Кэрол Леду, главная героиня первого англоязычного фильма Полански «Отвращение», живет в Лондоне в съемной квартире вместе с сестрой и работает маникюршей в салоне. Эта замкнутая девушка не любит мужчин: неприятие граничит с отвращением, ей тяжело находиться в одном доме с бойфрендом сестры, а ухаживания молодого красавца она решительно отвергает. Однажды, несмотря на многочисленные просьбы остаться, сестра с бойфрендом уезжают на выходные, и это становится катализатором психического расстройства Кэрол и последовавшей трагедии.
По словам Романа Полански, съемки были очень сложными, в первую очередь из-за технических проблем. В фильме много деталей, создающих необходимую атмосферу страха, испытываемого героиней: стены, потолок квартиры, разъедаемые трещинами, были выстроены в студии, а так как съемки проходили летом, там была ужасная жара. Во многих интервью режиссер восхищался игрой Катрин Денев, повторяя, что она была на высоте, несмотря на усталость и нервозное состояние во время съемок — она была в кадре постоянно, и на то чтобы расслабиться, у нее не было ни секунды. Центральную роль в фильме играет музыка, она своего рода эхо, метафора мучительных образов и голосов в голове героини, от которых та не может избавиться.
© Compton Films/Tekli British Productions (1965
Кадр из фильма «Отвращение»
2. «Ребенок Розмари» (Rosemary’s Baby), 1968
Розмари и Гай Вудхаузы переезжают в новую квартиру на Манхэттене, где знакомятся со своими новыми соседями – пожилой парой по фамилии Касавет. Они кажутся Розмари несколько навязчивыми, но в целом милыми, но очень скоро она начинает замечать все больше странностей, окружающих их жилище. Первым пугающим героиню происшествием становится гибель девушки, которая жила у Касаветов. Затем Розмари снится жуткий сон, в котором ее муж превращается в демона и насилует ее. Через некоторое время она узнает, что беременна, но радость от этой новости быстро испаряется. Беременность проходит очень тяжело – Розмари худеет вместо того, чтобы набирать вес, ее сопровождают постоянные боли и страхи. Тогда героиня приходит к выводу, что ее соседи – участники сатанинского культа, ее муж с ними заодно, но больше всего ее пугает, что этим людям нужен ее ребенок.
В попытках добиться натуральности Полански заставил исполнительницу главной роли Миа Фэрроу есть сырую печень. Сцена, где она не глядя переходит дорогу в потоке машин, тоже не была постановочной: режиссер просто выпустил актрису на дорогу со словами «никто не посмеет сбить беременную женщину». В конце 1960-х так и было.
«Ребенок Розмари» был первым фильмом режиссера, снятым в США. В его основе лежит одноименный роман Айры Левина. Эпизодическую роль в фильме сыграла жена режиссера актриса Шэрон Тейт, но кадры с ней не вошли в окончательную версию. Ровно через год — 9 августа 1969 года — Тейт и ее трое друзей были убиты членами группировки Чарльза Мэнсона, проповедовавшего странное мистическое учение, замешанное на дьявольщине и садизме. Жена Полански была на девятом месяце беременности, на ее теле обнаружили шестнадцать ножевых ранений. «Смерть Шэрон — единственный важный водораздел в моей жизни. До нее я плыл по бескрайнему спокойному морю надежд и оптимизма. После же, как бы мне ни становилось хорошо, я чувствовал себя виноватым», — говорил впоследствии режиссер.
© AFP 2013
Режиссер Роман Полански и американская актриса Шэрон Тэйт
3. «Китайский квартал» (Chinatown), 1974 год
Полански жил и снимал свои фильмы в разных городах мира и не раз исследовал тему враждебности места – от квартир до кварталов, городов и целых стран. В нуаре «Китайский квартал» действие происходит в Лос-Анджелесе 30-х. Главный герой, частный детектив Джейк Гиттес (Джек Николсон), принимает заказ от состоятельной дамы (Фэй Данауэй), которая хочет узнать подробности похождений на стороне ее мужа-инженера. Но в этом деле все оказывается гораздо сложнее обычного адюльтера: детектив попадает в центр тайных скандалов и махинаций, которые приводят к таинственному убийству объекта наблюдения. В одном из эпизодов (в роли бандита, который порезал лицо Гиттесу) появился и сам Полански по хичкоковской традиции обязательного присутствия автора среди героев.
Съемки задерживались из-за разногласий режиссера со сценаристом Робертом Тауном: он не хотел, чтобы героиня умирала в финале и боролся за каждое слово, тогда как двести страниц текста требовалось срочно сократить. Тогда в работу включился сам Полански: они озаглавили каждую сцену отдельными предложениями, написали эти фразы на листочках и расклеили их на двери в доме режиссера. Потом они передвигали эти кусочки бумаги до тех пор, пока они не сложатся в нужном порядке.
На самих съемках было не проще: Полански и исполнительница главной роли Фэй Данауэй не поладили с первого же дня. В одной из сцен актриса попросила Полански объяснить ее мотивацию своей героини, на что режиссер ответил ей: «Просто скажи свои … слова. Гонорар – вот твоя мотивация». В другой раз режиссера не устроила прическа Данауэй, и Полански незаметно подкрался к ней сзади и неожиданно выдернул волосок. Во время съемки сцены в машине Полански отказался отпустить актрису в туалет, и Данауэй выплеснула кофе из чашки прямо в лицо режиссеру. «Никогда не срывайте волоска с головы Фэй Данауэй. Сорвите его с чьей-нибудь еще», — предупреждал потом режиссер.
Лента номинировалась на 11 «Оскаров», но получила только один — за тот самый сценарий. Однако в американском прокате «Китайский квартал» имел большой успех: бюджет в $6 млн окупился почти в пять раз.
© Paramount Pictures (1974)
Кадр из фильма «Китайский квартал»
«Китайский квартал» — последний американский фильм режиссера. В 1977 году Полански был вынужден покинуть Америку из-за скандала – его обвинили в сексуальных отношениях с несовершеннолетней фотомоделью Самантой Геймер. В 2009 году история продолжилась арестом режиссера в Швейцарии — все по тому же делу 30-летней давности. В итоге резонансного процесса швейцарские власти приняли решение отказать Америке в экстрадиции Полански и освободить режиссера, тем более что и его коллеги по всему миру, и сама «жертва» умоляли закрыть дело. Все последующие фильмы режиссер снимал в Европе. Подробная биография Романа Полански >>
4. «Жилец» (The Tenant), 1976
«Жилец», снятый на основе романа Ролана Топора, — одна из немногих картин, где Полански сыграл сам, причем главную роль, не получив за нее ни цента.
Его герой – тихий служащий Трелковский снимает квартиру в Париже. Прежде ее арендовала девушка Симона, совершившая самоубийство, выпрыгнув из окна этой самой квартиры. Этот факт ничуть не пугает будущего жильца, он даже навещает бывшую арендаторшу в больнице. Одна из самых запоминающихся сцен фильма, когда Трелковский и подруга разбившейся девушки (ее сыграла Изабель Аджани) стоят у кровати несчастной, и вдруг Симона, забинтованная с ног до головы, так что виден лишь один глаз и рот с выбитыми зубами, начинает кричать от ужаса, испугавшись кого-то из этих двоих.
На следующий день герой звонит в больницу справиться о здоровье девушки и узнает, что та умерла. Итак, путь свободен, счастливый жилец перебирается в новый дом, но здесь-то и начинается самое страшное: соседи шпионят за ним, в стене он находит выбитый зуб Симоны… Страх перерастает в паранойю. Трелковский уверен, что жильцы дома и работники соседнего кафе пытаются то ли убить его, то ли свести с ума, а сам он «превращается» в Симону: одевает парик и ее платье, красит губы. Впрочем, до последнего кадра не совсем понятно, происходит все это в реальности или в воспаленном мозгу героя.
© Marianne Productions (1976)
Кадр из фильма «Жилец»
С этим фильмом Роман Полански впервые участвовал в Каннском кинофестивале, но в тот раз уехал без призов.
5. «Горькая луна» (Bitter Moon), 1992
Своих героев Роман Полански нередко подвергает унижениям и оскорблениям, давая зрителям возможность почувствовать, что значит быть жертвой агрессии – будь агрессором фашистский оккупант или твой же возлюбленный. В ленте «Горькая луна» он показывает, как далеко может зайти любящий человек в попытках сохранить угасающее чувство партнера. Неудачливый писатель Оскар встретил Мими в парижском автобусе и пропал – юная и свежая, она пленила его душу и плоть, заставив забыть обо всем на свете. Постепенно чувства стали угасать, и вот уже Оскар испытывает к Мими не страсть, а отвращение. Проблема лишь в том, что девушка наотрез отказывается это понимать…
Спустя несколько лет Оскар и Мими оказываются на корабле, где знакомятся с чопорной супружеской парой из Англии. Молодой человек (Хью Грант), очарованный сексуальной незнакомкой, бросает свою жену (Кристин Скотт Томас) в каюте, но чтобы приблизиться к объекту своего вожделения, он должен выслушать от мужа Мими историю их любви со всеми интимными подробностями.
Фильм-шутка на грани фола, снятый на основе романа писателя Паскаля Брюкнера, подвергся сильной критике из-за откровенных сцен, изображающих садомазохистские наклонности героев. Но, например, известный критик Роджер Эберт с общим мнением не согласился: «Проще всего пройтись по такому фильму как «Горькая луна», качая головой и возмущаясь плохим вкусом и воспаленной фантазией режиссера Полански. Цель этого — показать, что ты не купился на такого рода ребячество – ты серьезный, зрелый и уравновешенный человек. Конечно, «Горькая луна» — отчаянный гротеск, но Полански снимает ее без компромиссов и реверансов. И становится смешно, когда критики, которые потом «снисходят» до оценки этого фильма, сами смотрят его, затаив дыхание».
© Canal+/Fine Line Features (1992)
Кадр из фильма «Горькая луна»
Главную роль в картине сыграла француженка Эммануэль Сенье – вторая жена режиссера.
6. «Пианист» (The Pianist), 2002
Главный фильм Романа Полански, по его собственным словам, — экранизация автобиографии польского музыканта Владислава Шпильмана. Его нельзя воспринимать как «национальный» взгляд, это скорее «личное дело» режиссера. Да и сам Полански скорее «гражданин мира». Ему было восемь лет, когда он сбежал из краковского гетто в день его ликвидации, а его мать умерла в Освенциме.
«Я почти сорок лет ждал такой возможности, мечтая рассказать о своем детстве, о войне, о послевоенной жизни, но мне не хотелось снимать автобиографический фильм, не это мне было нужно, — говорил режиссер в одном из интервью. — Я даже отказался от предложенного мне Спилбергом «Списка Шиндлера», ибо считал, что это слишком близко к тому, что я сам пережил. Ведь действие романа, положенного в основу картины, происходит в гетто, в котором я жил. Речь идет о людях, которых я знал и среди которых есть те, кто еще жив, в том числе мой друг, фотограф Ричард Горовиц. Я не хотел прикасаться к воспоминаниям о собственном прошлом, ходить по знакомым улицам. Когда я прочитал книгу Владислава Шпильмана «Пианист», я тотчас понял, что нашел сюжет для фильма. В нем я мог воспользоваться своим опытом, не посягая на личные воспоминания…»
Воплотить на экране пережитый тогда ужас талантливому режиссеру помог не менее талантливый актер. Эдриану Броуди роль Шпильмана далась очень тяжело, готовясь к ней, он на личном опыте прочувствовал весь ужас изоляции, похудел на 14 килограммов. Когда на съемках актеру пришлось перелезать через стену, он, обессиленный, в самом деле мог сделать это лишь с большим трудом. На съемочной площадке Броуди все время был наедине с собой: Полански поощрял это одиночество и сводил общение к минимуму, а люди вокруг говорили по-польски.
© Focus Features
На съемках фильма «Пианист»
«Мне нравится работать с Полански, — говорил Эдриен Броуди. — Он чертов гений. Все, чем он обладает, идет из его личного опыта. Иногда мне кажется, он что-то вроде сверхчеловека — потому, что вынести столько, сколько вынес он, под силу не каждому. И он готов ко всему».
В одной из сцен герою Броуди надо было выпрыгнуть в окно. Внизу лежал страховочный мат, но Броуди спросил: «Кто-нибудь уже пробовал отсюда прыгать?» Ответа не было. «Что, никто этого не делал?» — переспросил он. Неожиданно Полански ринулся в окно, и через несколько секунд актер услышал его голос: «Ну вот, кто-то попробовал. Теперь твоя очередь!» Броуди прыгнул, сильно ударившись лицом и ободрав ребра, а Роман оказался цел и невредим, даже не помял брюки.
© R.P. Productions/Heritage Films/Studio Babelsberg (2002)
Кадр из фильма «Пианист»
7. «Резня» (Carnage), 2011
Отвращение (фильм) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Отвраще́ние» (англ. Repulsion) — британский художественный фильм 1965 года, психологический триллер, снятый режиссёром Романом Полански. Первая часть «квартирной трилогии» Полански, состоящей из фильмов «Отвращение», «Ребёнок Розмари» и «Жилец». Съёмки фильма проходили в Великобритании. «Отвращение» стал первым англоязычным фильмом Полански.
Сюжет
Кэрол Леду — двадцатилетняя бельгийка, она работает маникюршей в салоне красоты в Лондоне и живёт в одной квартире со своей сестрой Элен. Кэрол — нерешительная девушка, она — интроверт и практически полностью погружена в себя — кажется, что она живёт в каком-то своём мире.
Кроме того, Кэрол ненавидит мужчин — она отказывает в любви своему почитателю Колину, а все его попытки сближения ей неприятны — например, после полученного поцелуя она чувствует отвращение и долго и тщательно чистит зубы.
Ненавидит Кэрол и Майкла, любовника своей сестры Элен, которого та очень любит. Кэрол противно в нём всё — его вещи, его колкости, его присутствие в доме, а также звуковое сопровождение коитальных забав любовников в соседней комнате, которое отчётливо слышно через стену.
Через некоторое время, несмотря на многочисленные просьбы Кэрол остаться, Элен с любовником уезжают на две недели в отпуск в Италию, и за это время странное состояние Кэрол перерастает в психическое расстройство — у неё начинаются опасные и разрушительные для психики галлюцинации. Ей мерещатся трещины, сами собой появляющиеся в стене, руки, которые тянутся, чтобы её схватить, искажается перспектива комнат квартиры… Вернувшись домой, её сестра обнаружила два трупа, полуразложившуюся кроличью тушку в холодильнике (Кэрол испытывает отвращение ко всему плотскому, в том числе и к еде) и Кэрол, находящуюся практически в бессознательном состоянии.
В ролях
Сам режиссёр Роман Полански снялся в своём фильме в камео, в роли игрока на ложках.
Награды
Фильм завоевал две премии на Берлинском международном кинофестивале:
Номинации
См. также
Ссылки
Решение Полански вызывает недовольство американской публики
Полански теперь может свободно покинуть свое шале в Гштааде под названием «Млечный путь» Keystone.
Разочарование, отвращение и некоторое понимание — реакция в Соединенных Штатах на решение Швейцарии освободить Романа Полански была в основном негативной.
Этот контент был опубликован 13 июля 2010 г. — 13:53
Сьюзан Фогель-Мисичка, swissinfo.ch
По мере распространения новостей представители юридических и развлекательных секторов поспешили выразить свое мнение.Читатели также старались вложить свои два цента.
«Шок: швейцарцы освободили Полански» — гласил заголовок на веб-сайте журнала Time, в котором говорилось, что это решение практически гарантирует, что 76-летний режиссер сможет чтобы избежать тюрьмы на всю оставшуюся жизнь.
Как написала Los Angeles Times: «И снова Полански спасен юридической ерундой». Между тем обозреватель Washington Post написал: «Пока Полански избегает правосудия США, почему мы не избегаем его фильмов?».
The New York Times упомянула о новой культурной пропасти между США и Европой в результате попытки экстрадиции для преследования Полански по сексуальному делу 1977 года с участием 13-летней девочки. Тем не менее, он поставил под сомнение, был ли он уже достаточно наказан — или его слава и талант скрывали серьезность преступления.
Ответ на этот вопрос был ясен для окружного прокурора Лос-Анджелеса Стива Кули.
«Я глубоко разочарован тем, что швейцарские власти отклонили запрос об экстрадиции Романа Полански», заявив, что его офис выполнил требования к запросу об экстрадиции.
В подготовленном заявлении Кули сказал, что решение Швейцарии оказало «медвежью услугу правосудию и другим жертвам в целом».
«Очень спорный»
Стивен Гайдос, исполнительный редактор журнала Variety, занял прагматичный подход. «Похоже, [Кули] будет преследовать Полански; это хорошо сочетается с Джо Пабликом, потому что Полански легко демонизировать — у него иностранный акцент, он голливудский режиссер и знаменитость », — сказал Гайдос swissinfo.ch.
Далее он сказал, что этот случай «вызвал сильные разногласия» в голливудском сообществе, указав, что многое сильно изменилось с шестидесятых и семидесятых годов, когда существовала культура свободной любви.
«Непонятно, поддерживают ли Полански обычные работающие люди в Голливуде… теперь корпоративный мир стал более скованным, и из этого следует одно хорошее: люди больше осведомлены о сексуальной эксплуатации и рассматривают ее как серьезное преступление. , — сказал Гайдос.
Некоторые задавались вопросом, было бы терпимо к поведению Полански, если бы он был католическим священником, а не талантливым режиссером.
Об этом swissinfo сообщила Барбара Блейн, президент Сети выживших жертв насилия со стороны священников.ch, что она разочарована решением швейцарской системы правосудия.
«В данном случае швейцарцы поступили некорректно. Полански не должен быть вознагражден за то, что он скрывается от правоохранительных органов », — сказал Блейн, призвав потребителей бойкотировать работу Полански и его сторонников.
«Решение Швейцарии — невероятно важное и печальное событие для обоих правительств и, прежде всего, для детей, подвергшихся насилию», — сказала она.
Безумие обратной связи
Американские читатели во всем мире страстно комментируют это дело.Выражая тревогу по поводу того, что произошло в 1977 году, многие заявили, что, по их мнению, швейцарское правительство поступило правильно, освободив Полански в понедельник.
Как указали некоторые из них, Швейцария задержала Поланкси и поместила его под домашний арест во время расследования дела — что было намного больше, чем сделала Франция, его приемная страна.
Другие плакаты выражали возмущение, акцентируя внимание на самом преступлении, а не на отклоненном запросе об экстрадиции.
Большинство отзывов на swissinfo.Статья ch была против этого решения. Эту историю подхватил Drudge Report, хорошо читаемый сайт консервативных новостей.
Некоторые читатели зашли так далеко, что описали Швейцарию как страну шоколада и жестокого обращения с детьми; другие заявили, что будут бойкотировать страну и ее продукцию.
Подобные комментарии вызвали резкую критику со стороны соотечественников.
«Лицемеры! Где было все отвращение и гнев до того, как швейцарцы удерживали его? Проблема не в швейцарцах, а в США », — сказал один.
«Я хотел бы поблагодарить всех вас, жлоба, плакаты, которые только усложнили жизнь американским туристам, которые едут в Швейцарию и наслаждаются ее красотой», — сказал другой.
Запросы об экстрадиции
Швейцария ежегодно обрабатывает около 200 запросов об экстрадиции, в том числе пять из США.
Из общего числа примерно одно из двух дел оспаривается Министерством юстиции.
Отклоняется только 5% запросов.
Конец вставки
Дело Полански: временная шкала
Март 1977: Роман Полански, 43 года, вступает в половую связь с Самантой Геймер, 13 лет.
Апрель: Полански не признает себя виновным на суде в изнасиловании, а затем в августе меняет признание вину в изнасиловании, предусмотренном законом; приговорен к 3 месяцам лишения свободы за психиатрическое обследование.
Январь 1978: Бежит в Париж, затем судья отказывается вынести заочный приговор.
Август 1994: Прокурор отказывает в прекращении дела, если Полански не явится в суд. Полански уже завершил гражданское дело, выплатив Геймеру 225 000 долларов.
Декабрь 2008: Адвокаты Полански требуют прекращения дела из-за несправедливости первоначального судебного разбирательства.
26 сентября 2009 г .: Полански арестован по прибытии в аэропорт Цюриха.
28 сентября: Обжалование запроса об экстрадиции; получает широкую поддержку со стороны мира кино, французских политиков и интеллектуалов.
6 октября: Федеральное управление юстиции отказывается освободить его.
23 октября: США официально запрашивают экстрадицию.
25 ноября: Швейцарский суд согласился на домашний арест в Гштааде под залог в 4,5 миллиона швейцарских франков.
4 декабря: Полански переезжает в шале Гштаад с браслетом электронного наблюдения.
Январь 2010 г .: Суд Лос-Анджелеса отклоняет ходатайство о заочном судебном разбирательстве, решение было подтверждено апелляционным судом в апреле.
12 июля: Министр юстиции Швейцарии объявляет об отклонении запроса об экстрадиции.
Конец вставки
Эта статья была автоматически импортирована из нашей старой системы управления контентом. Если вы видите какие-либо ошибки отображения, сообщите нам об этом: [email protected]
.
Евгений Полански — Википедия, свободная энциклопедия
Википедия todavía no tiene una página llamada «Eugen polanski».
Busca Eugen polanski en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (обучающие / руководства) | |
Викицитатник (цитаты) | |
Wikisource (biblioteca) | |
Викинотики (noticias) | |
Wikiversidad (Contenido académico) | |
Commons (изображения и мультимедиа) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Викиданные (данные) | |
Викивиды (особые) |
- Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
- Busca «Eugen polanski» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
- Проконсультируйтесь по списку произведений искусства по «Евгению Полански».
- Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Евгения Полански».
- Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
- En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatibles con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые вы не можете найти в Интернете, о том, что вы не хотите, чтобы все было в порядке.
- Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
.