Подними красный фонарь 1991 китайская дорама с русской озвучкой смотреть онлайн
В 20-е годы XX века богатый пятидесятилетний китайский феодал Чэнь берет в дом четвертую жену — образованная городская девушка Сунлянь, у которой умер отец. До брака она шесть месяцев училась в университете, но учёба дорога, её заставляют бросить учебу и продают замуж. Она теперь самая молодая жена феодала, что вызывает яркую вражду, ревность и ненависть старших жен.
У каждой жены отдельный дом большого поместья.
Первая жена Юйжу — ровесница Чэня, в неё он был влюблён в юности. Она родила ему сына.
Вторая жена Чжоюнь выглядит простой и заботливой, она тепло принимает Сунлянь и дарит ей дорогой шёлк для платья.
Третья жена Мэйшань — в прошлом оперная певица, яркая, кокетливая и самолюбивая.
В доме Чэня неукоснительно соблюдают разнообразные традиции. Одна из них заключается в том, что по утрам все жёны выходят в общий коридор, а слуги оглашают, с кем проведёт ночь Чэнь. На карнизах внутри дома этой жены вывешивают множество красных фонарей.
Внимание господина даёт жене власть, статус и привилегии на сутки, и они интригуют, делая всё возможное, чтобы быть выбранными Чэнем.
Жён все, кроме Чэня, именуют по номерам, Сунлянь зовётся «Четвёртая сестрица».
Что бы привлечь внимание Господина и обладать властью и привилегиями хотя бы сутки, жёны идут на всё…
Фильм является экранизацией романа Су Туна «Жёны и наложницы».
Производство фильма было спонсировано тайваньским предпринимателем Цю Фушэном, съёмки проходили в поместье Цяо (уезд Ци, провинция Шаньси).
Художественные особенности
Фильм продолжает начатую в предыдущих работах Чжана Имоу тему женщины и её судьбы в условиях патриархальной семьи.
Для этого режиссёр использует ряд стилистических приёмов. Так, всё действие ленты разворачивается в течение одного года (сюжет разбит на части, соответствующие порам года) в одном и том же месте — поместье китайского феодала, с его множеством комнат, двориков и переходов.
Массивная архитектура играет немаловажную роль в развитии сюжета, отражая незначительность судьбы персонажей. Этому способствует и широкое использование режиссёром дальних планов, камера не часто приближается к героям. Так, практически невозможно разглядеть лицо хозяина дома, что символизирует его отстранённость от женских персонажей; лишь иногда главная героиня попадает в крупный план.
Эти стилистические особенности дают зрителю возможность взглянуть на происходящее как бы со стороны, с объективной точки зрения.
Награды и номинации
1991 — три награды Венецианского кинофестиваля: «Серебряный лев», приз ФИПРЕССИ и приз Эльвиры Нотари (все — Чжан Имоу).
1992 — номинация на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.
1992 — премия «Давид ди Донателло» за лучший зарубежный фильм (Чжан Имоу), а также номинация в категории «лучшая зарубежная актриса» (Гун Ли).
1992 — в десятке лучших зарубежных фильмов по версии Национального совета кинокритиков США.
1993 — премия BAFTA за лучший фильм не на английском языке (Чи Фушэн, Чжан Имоу).
1993 — две премии «Сто цветов»: лучший фильм, лучшая актриса (Гун Ли).
1993 — премия Лондонского кружка кинокритиков за лучший зарубежный фильм года.
1993 — номинация на премию «Независимый дух» за лучший зарубежный фильм (Чжан Имоу).
В театре
В середине 1990-х годов Чжан Имоу получил от руководства Национального балета предложение создать на основе его фильма спектакль. Режиссёр написал либретто по своему сценарию и лично участвовал в постановке. Премьера балета «Зажги красный фонарь» на музыку Чэнь Цигана в хореографии Ван Синьпэн (Wang Zinpeng) и Ван Юаньюань (Wang Yuanyuan) состоялась в 2001 году. Китайский национальный балет неоднократно показывал этот спектакль во время гастролей за рубежом, в 2007 году его московский показ завершал культурную программу года Китая в России.
Чжан Имоу поставил спектакль от фонаря // Китайский «Красный фонарь» в Театре Российской армии\\Газета «Коммерсантъ» № 213(3789) от 20.11.2007
Смотреть бесплатно дораму Подними красный фонарь (Raise the Red Lantern: Da hong deng long gao gao gua) онлайн на русском или с субтитрами
Зажги красный фонарь / 大红灯笼高高挎
Описание
Семейно-бытовая история о том как в 20-е годы XX века, в доме богатого
пятидесятилетнего китайского феодала Чэня появляется четвёртая жена —
образованная девушка из деревни — Сунлянь, за обучение которой семья не
может больше платить. Эта девушка, которая шесть месяцев была студенткой
— самая молодая жена у феодала и она вызывает вражду, ревность и
ненависть третьей жены. По имени её может звать только Господин, для
остальных она — четвёртая жена. Каждая из жён живёт в отдельном доме
большого поместья. Первая жена — уже «старуха», в которую когда-то юный
Господин был влюблен и женился на ней. Вторая жена — простая и
заботливая, «идеальная Жена». Третья жена — в прошлом оперная певичка,
яркая, кокетливая и самолюбивая, выбравшая роль Любовницы в конкурентной
борьбе жён. Красный — цвет тканей, прикрывающих тела женщин, цвет
сорговой водки и крови, красный фонарь же — символ ожидания Мужчины,
который сделает массаж стоп специальными звенящими молоточками и
торжественно зажжёт красные фонари во внутреннем дворике и в покоях
избранной жены. Внимание Господина даёт жёнам власть, статус и
привилегии, и они интригуют, делая всё возможное, чтобы быть выбранной
Чэнем. Эту вынужденную конкуренцию муж не контролирует, да и не хочет,
обрекая своих четырёх жён на постоянные интриги с непредсказуемым
исходом — злоба, смерть, безумие…
На основе романа Су Туна «Жёны и наложницы».
Цитаты из дорамы Подними красный фонарь
Зажженные фонари. Погашенные фонари. Зачехленные фонари. Какое мне до всего это дело? До чего дошли люди, живущие в этом доме? Они так напоминают или котов, или собак, или крыс. Может быть это вообще не люди?
Производство фильма было спонсировано тайваньским предпринимателем Цю Фушэном, съёмки проходили в поместье Цяо (уезд Ци, провинция Шаньси).
Художественные особенности:
Фильм продолжает начатую в предыдущих работах Чжана Имоу тему женщины и её судьбы в условиях патриархальной семьи.
Для этого режиссёр использует ряд стилистических приёмов. Так, всё действие ленты разворачивается в течение одного года (сюжет разбит на части, соответствующие порам года) в одном и том же месте — поместье китайского феодала, с его множеством комнат, двориков и переходов.
Массивная архитектура играет немаловажную роль в развитии сюжета, отражая незначительность судьбы персонажей. Этому способствует и широкое использование режиссёром дальних планов, камера не часто приближается к героям. Так, практически невозможно разглядеть лицо хозяина дома, что символизирует его отстранённость от женских персонажей; лишь иногда главная героиня попадает в крупный план. Эти стилистические особенности дают зрителю возможность взглянуть на происходящее как бы со стороны, с объективной точки зрения.
Награды:
1991 — три награды Венецианского кинофестиваля: «Серебряный лев», приз ФИПРЕССИ и приз Эльвиры Нотари (все — Чжан Имоу).
1992 — премия «Давид ди Донателло» за лучший зарубежный фильм (Чжан Имоу)
1992 — в десятке лучших зарубежных фильмов по версии Национального совета кинокритиков США.
1993 — премия BAFTA за лучший фильм не на английском языке (Чи Фушэн, Чжан Имоу).
1993 — две премии «Сто цветов»: лучший фильм, лучшая актриса (Гун Ли).
1993 — премия Лондонского кружка кинокритиков за лучший зарубежный фильм года.
В театре:
В середине 1990-х годов Чжан Имоу получил от руководства Национального балета предложение создать на основе его фильма спектакль.
Режиссёр написал либретто по своему сценарию и лично участвовал в постановке.
Премьера балета «Зажги красный фонарь» на музыку Чэнь Цигана в хореографии Ван Синьпэн (Wang Zinpeng) и Ван Юаньюань (Wang Yuanyuan) состоялась в 2001 году.
Китайский национальный балет неоднократно показывал этот спектакль во время гастролей за рубежом, в 2007 году его московский показ завершал культурную программу года Китая в России
Подними красный фонарь. Киноклуб | Философия лидерства
Фильм «Подними красный фонарь» рассказывает историю четырех женщин, происходящую в 20-х годов XX века в феодальном Китае. Особенности эпохи: полигамия, патриархальный уклад семейной жизни, соответствующие законы и правила.
Такие традиции в современном западном мире могут казаться дикими атавизмами. Однако они существуют во многих восточных странах, где их считают единственно верными.
Также у каждого зрителя при просмотре кино возникает своя точка зрения на происходящее. И дело не столько в кино, сколько в том, с чем человек соотносит увиденное, как интерпретирует полученную информацию.
Своя колокольня
На сайте kinopoisk.ru аннотация к фильму «Подними красный фонарь» звучит так: «Трагическая история образованной девушки, ставшей четвёртой женой китайского феодала в 20-е годы, подробно раскрывает коварный механизм и философию тирании, выходящий за рамки чисто китайской традиции».
На другом сайте тот же фильм представлен так: «Женский коллектив – это ужасно и нет другого фильма, который сумел бы сказать об этом так прямолинейно и красочно».
Одна и та же история трактуется зрителями по разному. Один увидел тиранию, другой — отношения внутри женской группы. Разные точки зрения порождают разные выводы и следствия.
Заявляя о тирании зритель «назначает» ее причиной, обуславливающей весь ход картины. В такой логике героини фильма обретают ореол случайных и невинных жертв обстоятельств. Не повезло со временем, местом, традициями. Выбора нет, во всем виноваты внешние условия.
Единственный выход — это уповать на изменение системы. Сам человек рассматривается лишь как винтик, он подчинен провидению, игре внешних сил, обстоятельств.
Другая точка зрения в центр истории ставит группу женщин и отношения между ними. В этой логике героини фильма уже не винтики, а люди, способные определять свое поведение, а значит и отвечать за то, что в их группе происходит.
Тогда возникает вопрос, почему имея разум, и вероятно стремясь к лучшему, героини выбирают стратегию не объявленной войны по отношению друг к другу.
Никто не стремится получить власть ради реализации, свободы, конкретной пользы. Движущей силой является ненависть — желание унизить, подставить, сделать больно. Следствием этого становятся смерть, сумасшествие, проигрыш. Явно это не то, к чему стремиться стоит.
Точка зрения и причинность
Откуда берется ненависть? Она же появляется не сама собою. Это реакция на то, как человек видит факты, других людей, обстоятельства. Если весь окружающий мир рассматривается как опасный и враждебный, то человек и реагирует соответствующим образом. Но и мир отвечает взаимностью. И вот война уже в самом разгаре. А спровоцировал ее сам человек, точнее его точка зрения.
Как мы оцениваем обстоятельства? Может ли это оценка быть обусловлена привычкой? Например, результатом воспитания, «детского опыта и переживаний». А человек уверен, что его взгляд единственно верный и объективный.
Выйти из этого «планетария» можно лишь изменив точку зрения: пересмотрев ценности, этику, испробовав иной способ поведения. Но для начала требуется признать само наличие проблемы. Кино и может помочь это сделать.
Когда в финале кинокартины одна героиня погибает, а другая теряет рассудок, то поневоле задумываешься, как перестать наступать на эти грабли. И виноваты наверно не грабли, а тот, кто на них наступает.
«Согласно логике здорового эгоизма, нет никакого смысла в том, чтобы человек со всем участием и страстью действовал во вред себе. […] Несмотря на то, что внешне четыре женщины вынуждены подчиняться определенной власти, рабство, в котором они живут, представляет собой лишь внутреннюю западню, но никак не социальную». (Антонио Менегетти, «Онтопсихологическая синемалогия»).
Режиссер Чжан Имоу
Чжан Имоу
Чжан Имоу (род. 14 ноября 1951 (или 1950) г.) — китайский актёр, оператор, режиссёр, продюсер, сценарист. В юности, во времена культурной революции из-за деятельности отца был исключен из школы и отправлен «на перевоспитание» в сельскохозяйственную коммуну, затем работал на прядильной фабрике, где в свободное время исполнял обязанности художника-оформителя и фотографа.
В 27 лет поступил в Пекинский киноинститут и получил диплом оператора. В 1987 году в качестве режиссера снимает первый фильм «Красный гаолян» (Hong Gaoliang), который получил признание за рубежом (приз «Золотой медведь», Берлинский кинофестиваль) и в Китае. Снял 24 кинокартины.
О личной жизни режиссера известно не много. Одно время его связывали отношения с актрисой Гун Ли, которая снялась в восьми фильмах режиссера. Сейчас Чжан Имоу женат на танцовщице Чэнь Тин, от которой у него трое детей, в связи с чем он был вынужден выплатить штраф на сумму $1,2 млн за нарушение закона об ограничении рождаемости в Китае.
Чжан Имоу был главным постановщиком церемоний открытия и закрытия Олимпийских Игр в Пекине.
- Фильм «Подними красный фонарь» (Зажги красный фонарь, Dahong Denglong Gaogao Gua)
- Режиссер: Чжан Имоу (Герой, Цветы войны, Дом летающих кинжалов, Под ветвями боярышника)
- Производство: Китай, Гонконг, Тайвань, 1991 г.
- Слоган: «China, 1920. One master, four wives»
- В ролях: Гун Ли, Хэ Цайфэй, Цуйфэнь Као, Цзину Ма, Ци Чжао, Линь Кун
- Призы: «Серебряный лев» (Венецианский кинофестиваль, 1991 год), Лучший фильм на иностранном языке (Британская академия, 1993 год).
Другие статьи по теме:
Рубрика «Киноклуб»
Все содержание журнала «Философия лидерства» смотрите здесь.
Еще истории
Зажги красный фонарь
Фильм «Зажги красный фонарь» один из самых восхитительных в моей жизни. В прямом смысле я смотрела его, открыв рот. Это как сходить в театр на оперу или балет. И я ничуть не удивилась, когда прочитала, что впоследствии фильм «Зажги красный фонарь» адаптировали в балет, а режиссёром спектакля выступил тот же Чжан Имоу. Мало того, он открыл для мирового кинематографа красавицу Гун Ли (Ганнибал: Восхождение), сняв её в нескольких фильмах. Самым известным Голливудским проектом стал фильм «Мемуары гейши».
«Зажги красный фонарь» поставлен по роману Су Тонга «Жёны и наложницы», где рассказана невероятная история 19 летней Сонглиан. События происходят в Китае в 20-ые годы прошлого века. Умница, красавица Сонглиан потеряла отца, пришлось расстаться не только с университетом, но и с надеждой на замужество по любви. Мачеха не давала покоя беспрестанными жалобами о безденежье, и девочка приняла предложение богатого господина Чена войти в его дом четвёртой женой. Она вошла в дом с маленьким чемоданом и была сразу встречена вспышкой ненависти со стороны молоденькой служанки с видами на благосклонное расположение хозяина.
Все женщины в этом доме так или иначе находились в постоянной борьбе за хозяина. Первая жена, ровесница хозяина, давным-давно родила ему сына и перестала даже пытаться соблазнить своего господина, вся её деятельность была направлена на то, чтобы умаслить других жён и следить за соблюдением традиций, которые регламентировали каждый вздох четырёх жён.
Вторая жена встретила Сонглиан комплиментами, ласковой улыбкой и приятной беседой, но как оказалось в дальнейшем, у неё было лицо Будды, а сердце скорпиона. Именно она стравливали всех женщин, пытаясь любыми способами очернить соперниц. Третья жена, бывшая оперная певица, импульсивная, страстная, беспокойная натура. Именно её Сонглиан считала своим главным врагом. Дом господина Чена словно миниатюра какого-то города со своими улицами, башнями, пагодами и отдельно отстоящей не то часовней, не то избушкой, куда любопытная Сонглиан пробирается, чтобы упереться в закрытую на ржавый замок дверь. Слухи о том, что там когда-то казнили неверных жён, кажутся нелепыми даже ей.
Она с интересом наблюдает за многочисленными ритуалами и церемониями в доме. Управляющий делами хозяина, словно глашатай выкрикивает номер наложницы, где хозяин собирается провести ночь.
Тут же избранная осыпается многочисленными почестями со всех сторон: старая служанка делает чувственный массаж ног, ударяя специальными молоточками по ступням, избранная женщина вправе заказать любую, самую изысканную еду. Но самое главное, и в её спальне, и на улочке перед её окнами зажигают огромные красные фонари. Интересно, что мы так и не увидим лица этого хозяина, настолько он не интересен для всего повествования. Он как некая внешняя движущая сила, как механизм, что-то нечеловеческое в его поступках, дикой приверженности раз и навсегда заведённому порядку. Он всегда в полутени, то спрятан за тонкими занавесками спальни, то сидит в глубине комнаты, слушая вызубренный урок крошечного сына от третьей жены. Его незримое присутствие словно туча нависает над домом, его жёнами, челядью. Они все развращены его влиянием, его омерзительными правилами. Войдя в дом с надеждой получить свою долю ласки и участия, Сонглиан превращается в беспощадную, ревнивую стерву. Перед нами проходит неполный год, но его воздействие на душу разрушительно.
Ни цветочка, ни деревца вы не увидите в кадре. Жуткий дом, как тюрьма или казарма, одинаково угнетает и зимой и летом. Красивый снег, роскошный закат, изысканная эстетика каждой сцены, но порой охватывает чувство, что это декорации к спектаклю, что люди это и не люди вовсе, а марионетки и каждый шаг их давно предопределён.
И вот ещё что меня поразило, я ни разу не угадала, как будет развиваться действие, какую роль сыграет тот или иной персонаж. Все клише, накопленные за многие годы просмотров сотен фильмов, провалились. История развивалась каким-то своим замысловатым путём, где герои несколько раз меняли свои амплуа. На ум пришла избитая фраза «Восток – дело тонкое». Но смеяться совсем не хотелось…
PS:
Рекомендую посетить наших друзей – дорама и азиатское кино!
Смотреть фильм Зажги красный фонарь онлайн:
[nggallery id=106]
«ПОДНИМИ КРАСНЫЙ ФОНАРЬ» (Дахун дэнлун гаогао гуа)…: kinanet — LiveJournal
Автор сценария Чжэнь Ни по роману Тон Су
Операторы Ян Лунь, Чжао Фэй
Художник Цао Цзюипин
Композиторы Наоки Татикава, Чжао Цзипин
В ролях: Гун Ли, Ма Цзин-у, Хэ Кайфэй, Цао Цуйфэн, Чжао Ци, Цзинь Шу-юань, Кун Линь, Дин Вэйминь, Цао Чжэн-ин, Цу Чжиган
Премии: приз на МКФ в Венеции (поровну с фильмами «Хранитель Грааля» / The Fisher King и «Я больше не слышу гитару» / J’entends plus la guitare), премия БАФТА за лучшую иноязычную картину, «Давид» Донателло» в Италии за лучшую иностранную ленту по итогам 1992 года
Оценка — 8,5 (из 10)
Эстетская историческая драма
Первым режиссёром, прославившим китайское кино во всём мире, был именно Чжан Имоу. Он получил в 1988 году главный приз в Западном Берлине за «Красный гаолян», а спустя 4 года завоевал и «Золотого льва» в Венеции за картину «Цю Цзю обращается в суд». Впрочем, в последнем случае дирекция кинофестиваля как бы оправдалась перед постановщиком за недооценку именно фильма «Подними красный фонарь» на предшествующей биеннале, где он получил только серебряный приз, а главная премия тогда досталась Никите Михалкову за «Ургу». Между прочим, уже в 1994 году Чжан Имоу и Никита Михалков вновь сошлись в совместном поединке, теперь в Канне — и оба разделили лишь Большой приз жюри, проиграв американцу Квентину Тарантино.
Эта предыстория всё-таки имеет значение и для анализа ленты «Подними красный фонарь», являющейся одним из ярких примеров «китайского кинофеномена». Чжан Имоу, безусловно, очень талантлив и владеет многими тайнами мастерства, а по ряду позиций превосходит постановщиков, работающих к западу от Китая, хотя по праву может быть сопоставлен с уникальными творцами кинематографической поэзии и живописи в Японии. В сравнении с чуть более поздней китайской картиной «Прощай, моя наложница» Чэнь Кайгэ, вечного соперника Чжан Имоу, произведение последнего выгодно отличается благодаря не только безукоризненной стилистике, но, прежде всего, глобальности и глубине авторской идеи. Она выражена будто в форме традиционной китайской живописной миниатюры и лишена некоторой упрощённости, тем более — тенденциозности, что всё же присуще фильму Чэнь Кайгэ.
Но вопреки мнению тех, кто разделяет творчество Чжан Имоу на два непересекающихся направления — историческое и современное (три первые его работы относятся как бы к вневременным, а несколько следующих считаются чересчур актуальными, злободневными), иносказательная лента «Подними красный фонарь» имеет чёткую и значимую отсылку к 20-м годам, эпохе крушения китайской империи. Конечно, Чжан Имоу вновь подтверждает высочайшую изобразительную и кинематографическую культуру, потрясающе выстраивая композицию, завораживающе чередуя крупные и общие планы, снятые чуть сверху (кстати, съёмки происходили на острове Тайвань, в сохранившей свой многовековой уклад китайской усадьбе). Этот режиссёр — чуть ли не первый в современном кино КНР, кто обратился к тысячелетним традициям китайского миросозерцания и доказал, что, несмотря ни на какие запреты и идеологический диктат, в культуре Китая остались тесные связи с древнейшей философией и системой отношения к человеческому бытию.
Обычная, семейно-бытовая история прихода четвёртой жены в дом богатого господина (не случайно он ни разу не показан даже на среднем плане!) без видимых усилий постановщика приобретает экзистенциальный контекст. Однако эта картина Чжан Имоу может быть воспринята и как метафора распада империи, сначала частично оккупированной Японией, а позже поделившейся на КНР, Тайвань и Гонконг. Как раз символично то обстоятельство, что режиссёру словно удалось «соединить» распавшееся — его фильм финансировался тремя китайскими анклавами при участии Японии. И, между прочим, при сопоставлении с «Ургой» Никиты Михалкова своеобразный «объединительный пафос» китайского автора, который сам сочетает в своём творчестве тягу и к истории, и к современности, стремление как к древней культуре Востока, так и к новейшим открытиям кинематографа Запада, безусловно, менее декларативен и лишён нервной публицистичности в финале. Поскольку Чжан Имоу мыслит категориями вечного, а не сиюминутного.
Подними красный фонарь (1991, фильм) — «Судьба женщины в доме интриг и вражды»
Ещё один фильм талантливого режиссёра Чжана Имоу, который показывает историю из феодального прошлого Китая 1920-х годов.
Чтобы помочь своей семье, обычная городская девушка Сунлянь жертвует своим будущим и, бросив учёбу в университете, становится наложницей феодала Чэнь. В доме феодала есть установленный обычай — каждое утро жёны выстраиваются в ряд на улице и хозяин выбирает с кем проведёт следующую ночь. На улице этой женщины зажигают красные фонари и она получает особые привилегии. Свыкнувшись с обычаями и правилами нового дома Сунлянь понимает, что ей необходимо заполучить всё внимание господина и его расположение, ведь только так она сможет обладать привилегиями и получить приоритет над остальными тремя жёнами господина.
В их доме много интриг и притворства, а каждая жена борется за внимание мужа, у всех них разное прошлое и абсолютно не похожие характеры. Они с завистью отнеслись к появлению четвёртой жены, ведь теперь им будет доставаться меньше внимания. Постепенно Сунлянь становится такой же, она решается на распускание ложных слухов ради того, чтобы приковать к себе внимание мужа. Но ложь вскрывается и на её улице фонари завешивают чёрными футлярами.
Этот фильм вызвал широкий резонанс в общественности, он отражает феодальное прошлое и нелёгкую судьбу женщин. На меня огромное впечатление произвело начало фильма, где главная героиня только собирается покинуть семью и говорит с матерью. В её выражении читается боль от отречения от своей мечты и безысходность. Она идёт в поместье феодала пешком, когда рядом проходит настоящая свадебная процессия. Я на минуту задумалась, как же это больно отказываться от мечты, терять надежду. И на самом деле эта судьба постигла многих женщин из феодального общества, не только в Китае, но и во всём мире. Я очень советую этот фильм к просмотру, он заставляет задуматься над многими вещами, к тому же, снят невероятно красиво.
Поднимая красный фонарь (фильм) — это… Что такое Поднимая красный фонарь (фильм)?
- Поднимая красный фонарь (фильм)
Зажги красный фонарь Raise The Red Lantern кит.наз. 大红灯笼高高挎 Жанр драма
Режиссёр Чжан Имоу
Продюсер Хоу Сяосянь
Автор
сценарияСу Тонг, Ни Жен
В главных
роляхГун Ли
Оператор Лунь Янг, Чжао Фэй
Композитор Наоки Татикава, Цзипин Чжао
Длительность 125 мин
Страна Китай (КНР — Тайвань — Гонконг)
Год 1991
IMDb ID 0101640
Выход фильма «Зажги красный фонарь» (оригинальное название — Raise The Red Lantern кит.наз. 大红灯笼高高挎) «Зажги красный фонарь» (Подними красный фонарь) — кинофильм. Номинация Американской академии киноискусства «Оскар» «Лучший фильм на иностранном языке» 1992 года, cеребряный приз («Серебряный лев») МКФ в Венеции в 1991 году.
Сюжет
Семейно-бытовая история о том как в 20-е годы XX века, в доме богатого пятидесятилетнего китайского феодала Чена появляется четвёртая жена — образованная девушка из деревни — Сонг Лин, за обучение которой семья не может больше платить. Эта девушка, которая шесть месяцев была студенткой — самая молодая жена у феодала и она вызывает вражду, ревность и ненависть третей жены. По имени её может звать только Господин, для остальных она — четвёртая жена. Каждая из жён живёт в отдельном доме большого поместья. Первая жена — уже «старуха», в которую когда-то юный Господин был влюблен, и женился. Вторая жена — простая и заботливая, «идеальная Жена». Третья жена — в прошлом оперная певичка, яркая, кокетливая и самолюбивая, выбравшая роль Любовницы, в конкурентной борьбе жён. Красный — цвет тканей прикрывающих тела женщин, цвет сорговой водки и крови, а красный фонарь — символ ожидания Мужчины, который сделает массаж стоп специальными звенящими молоточками, и торжественно зажжёт красные фонари и в дворике и покоях избранной жены. Внимание Господина даёт жёнам власть, статус и привилегии и они интригуют и делают всё возможное, чтобы быть выбранной Ченом. Причём эту конкуренцию муж не контролирует, да и не хочет, обрекая четырёх жён на постоянные интриги с непредсказуемым исходом — смерть, безумие…
В ролях
- Сонг Лин — четвёртая жена — Гон Ли;
- феодал Чен — Цзинву
Интересные факты
Съёмки происходили на острове Тайвань[1]. Чжан Имоу лично переделал сценарий фильма в балетное либретто спектакля «Красный фонарь», этот балет завершал выступление Национальной балетной труппы Китая по программе года Китая в России (2007)[2]
Примечания
Ссылки
Wikimedia Foundation.
2010.
- Поднимая красный фонарь
- Подними красный фонарь
Смотреть что такое «Поднимая красный фонарь (фильм)» в других словарях:
Поднимая красный фонарь — Зажги красный фонарь Raise The Red Lantern кит.наз. 大红灯笼高高挎 Жанр драма Режиссёр Чжан Имоу Продюсер Хоу Сяосянь Автор сценария Су Тонг, Ни Жен В … Википедия
Тайны Смолвилля — «Тайны Смолвилля» («Тайны Смолвиля») «Smallville» Постер десятого сезона сериала. Жанр(ы) фантастика … Википедия
Поднимите красный фонарь | Reelviews Обзоры фильмов
Поднимите красный фонарь — один из самых возвышенно красивых и откровенно тревожных фильмов.
1990-х годов. Кроме того, это лучшая на сегодняшний день работа актрисы и режиссера Гонга.
Ли и Чжан Имоу — и это включает в себя другие впечатляющие фильмы, такие как Ju Dou и To Live . Поднимите красный фонарь — один из тех слишком редких фильмов, способных увлечь зрителей, пока они его смотрят, а затем преследовать их часами (или днями).С его простой историей и сложными темами и
эмоции, Raise the Red Lantern намекает на фильм такого великого режиссера, как Ингмар
Бергман мог бы сделать, если бы он попытался создать историю, действие которой происходит в континентальном Китае.
Разница между Сунлян (Гун Ли), четвертой женой богатого помещика, и тремя другими
супругами, состоит в том, что она образована и вышла замуж (своей матерью) против своей воли. Теперь ее
весь мир превратился в один маленький комплекс, и единственные люди, которых она видит, — это ее муж, его
семья и их слуги.Ей дают горничную (Конг Линь), с которой она не ладит, и
находит свой новый дом безрадостным местом, несмотря на все яркие цвета, которые украшают внутренние стены.
У хозяев есть традиция зажигать фонарики возле дома жены, к которой он собирается присоединиться на празднике.
ночь. Поскольку Сонлиан впервые в этом комплексе, ожидается, что он будет проводить большую часть своего времени
с ней. Однако в их первую ночь вместе хозяина вызывают, чтобы успокоить его изнеженную
третья жена (He Caifei), которая жалуется на недуг.С тех пор Сонлиан понимает, что она
вынуждены прибегать к обману и манипуляциям, чтобы сохранить интерес мужа. И пока она этого не делает
обязательно ценить его внимание, она понимает, что ее статус в семье напрямую
пропорционально тому, насколько высоко она пользуется поддержкой.
В течение нескольких дней после ее прибытия устанавливаются отношения Сонглянь с ее «сестрами». Первый
Жена (Цзинь Шуюань), стареющая женщина со взрослым сыном, изо всех сил старается игнорировать присутствие Сунляня.Она терпима — ни больше ни меньше. Третья наложница, красивая бывшая оперная певица, яростно
ревновал к Сунляну, боялся, что хозяин найдет свою новую образованную невесту более привлекательной.
Однако вторая наложница (Цао Цуйфэнь) предлагает дружбу и доброту новому участнику.
семьи — по крайней мере, так кажется поначалу.
Правительство Китая не одобрило Raise the Red Lantern , и, если вы посмотрите просто
под простой, но эффективной поверхностной историей легко понять, почему.По своей структуре этот фильм
можно рассматривать как притчу о коррупции современного общества в Китае. Сонглиан — личность,
хозяин — это правительство, а обычаи дома — это законы страны. Это
архаичная система, которая вознаграждает тех, кто играет по правилам, и уничтожает тех, кто их нарушает.
И когда происходит злодеяние (как это произошло на площади Тианнамен), не только отрицается вина, но и
утверждается, что весь инцидент не произошел.
Заглянув за пределы политического значения, Raise the Red Lantern предлагает взгляд на жизнь внутри
закрытое, диктаторское социальное сообщество. Большая часть фильма посвящена постоянно меняющемуся балансу
власть между различными наложницами. Красота и сексуальная привлекательность — второстепенные атрибуты в
битва умов, требующая лукавства и двуличия. Вынашивание ребенка мужского пола более важно для каждого
женщина стоит, чем с приятным лицом. Пока благосклонность хозяина определяет
Какая из его жен обладает наибольшей властью, Чжан показывает, как легко им можно манипулировать.
Актерская игра достаточно эффектна, чтобы осветить многогранность наложниц. Гонг
Ли сияет, как Сунлян, которая изо всех сил пытается быть такой же холодной и расчетливой, как ее «сестры», в игре на
«игра», пока трагедия не разрушит ее самообладание (и, возможно, ее рассудок). Выступление Гонга
позволяет легко сочувствовать Songlian; она наш проводник по странным, насыщенным ритуалами
мир Поднимите Красный Фонарь .
Фильм прекрасно сфотографирован с использованием процесса, который позволяет передать яркость многих цветов.
нанятый директором. Raise the Red Lantern визуально ошеломляет, а привлекательность для
взгляд только усиливает эмоциональную мощь фильма. Полнота красных, оранжевых и желтых оттенков
в отличие от всего, что видели в американских фильмах годами. Чжан ясно понимает
по крайней мере, одно из фундаментальных правил кинопроизводства: великолепно выглядящая картина улучшит
превосходная история.
Окончательная судьба Сонгляна мучительна, и заключительная сцена представляет собой печальный эпилог уникального
опыт кино.Я не думаю, что когда-либо видел такой фильм, как Raise the Red
Фонарь , и, поскольку я считаю его определяющим примером китайского кинопроизводства и одним из
лучшие фильмы 90-х, сомневаюсь, что когда-нибудь снова буду.
Поднимите красный фонарь (Китай, 1991)
Занял 23-е место в топ-100 Берардинелли
.
Обзор фильма «Подними красный фонарь» (1990)
Трудно сказать, насколько реалистичными должны быть оба фильма.
Я всегда читал притчу «Женщину в дюнах», хотя существуют свидетельства того, что люди действительно жили или жили в таких убежищах в пустыне. Действие фильма Чжана Имоу «Поднимите красный фонарь» происходит в Китае в 1920 году, когда наложницы были обычным явлением, но я подозреваю, что условия этого особого дома, долгое время являвшегося резиденцией богатой семьи Чен, уникальны.
В фильме снялась Гун Ли, которая после привлекательных ролей в более реалистичных и приземленных «Цзю Доу» и «Жить» Чжан Имоу стала главной звездой Китая в этом фильме.Она красива, и ее красота — один из сюжетов фильма, который режиссер сладострастно снимает. Действие фильма происходит в серых каменных и плиточных стенах комплекса Чен, где хозяин живет в центральном доме, а у каждой из четырех хозяйок есть собственный дом, выходящий на центральный двор. Дом представляет собой нейтральный фон, иногда видны покрытые дождем или снегом, но интерьеры четырех квартир видны в насыщенных тонах, с преобладанием ярко-красного цвета, так что войти в одну из этих областей означает оказаться в пространстве, визуально выделенном для страсть.
Хотя есть много снимков архитектуры дома, любопытно, что сложно получить хорошее представление о его размерах и планировке. Как и Горменгаст, он, кажется, распространяется во всех направлениях до бесконечности, как будто расширяется в направлении нашего взгляда. Большая часть действий происходит на крышах, которые соединяются лабиринтом проходов и лестниц и включают в себя зловещий домик, где, как говорят, умирали женщины — но, конечно, в прошлом.
Персонаж Гонг Ли по имени Сунлян сразу же ошибается с горничной Ян’эр (Конг Лин), которая является любимицей мастера и мечтает когда-нибудь стать любовницей.Главный домохозяйка берет Сунлиан на встречу с другими женщинами: Первой Хозяйкой (Цзинь Шуюань), старшей и главной; Вторая госпожа (Цао Кифэн), которая кажется простой и приятной, описывается как имеющая лицо Будды, и Третья госпожа (Хэ Цайфэй), бывшая оперная певица, еще молодая и красивая — и ревнивая.
Многое сделано из семейных обычаев. Так всегда делалось и так будет всегда, и, конечно же, слуги более уважительно относятся к этим обычаям, чем хозяин.Мастера в этом отношении редко можно увидеть; домашнее хозяйство действует как такое продолжение его воли, что кажется, что он присутствует даже в отсутствие. Он настолько неуловим, что в нескольких рецензиях на фильм на самом деле говорится, что его никогда не видели, хотя в нескольких длинных кадрах он изображен на экране, либо сзади, либо скрыт за висящей вуалью; в одной сцене мы действительно видим его лицо, нечетко, на среднем плане. Однако его не превращают в личность, и, возможно, дело в том, что его патриархальное господство настолько велико, что он функционирует в этом доме не как личность, а как должностное лицо.
.
Wikizero — Raise the Red Lantern
Эта статья о китайском фильме 1991 года. Для использования в других целях, см Красный Фонарь.
Фильм 1991 года режиссера Чжан Имоу
Поднимите красный фонарь — фильм 1991 года режиссера Чжана Имоу с Гун Ли в главной роли. Это адаптация Ни Чжэня из романа Су Тонга « Жены и наложницы » 1990 года. Позже фильм был адаптирован для постановки знаменитого одноименного балета Национального балета Китая, также поставленного Чжаном.
Действие фильма происходит в 1920-х годах. В нем рассказывается история молодой женщины, которая становится одной из наложниц богатого человека в эпоху полководца. Он известен своей богатой графикой и роскошным использованием цветов. Фильм снимался в особняке семьи Цяо недалеко от древнего города Пинъяо в провинции Шаньси. Хотя сценарий был одобрен китайскими цензорами, [2] окончательная версия фильма была временно запрещена в Китае. [3] [4]
Действие фильма происходит в 1920-х годах в Китайской Республике в эпоху полководцев (1916–1928), за годы до гражданской войны в Китае.Девятнадцатилетняя Сунлян (Санглиан, играемая Гонг Ли), образованная женщина, чей отец недавно умер и оставил семью банкротом, мачеха вынуждает мачеху выйти замуж за богатую семью Чен, став четвертой женой, а точнее третьей. наложница или, как ее называют, Четвертая хозяйка (Sì Tàitai) в доме. Прибыв в роскошную обитель, с ней сначала обращаются как с королевской семьей, получают чувственный массаж ног и ярко освещенные красные фонари, а также ее посещает ее муж, мастер Чен (Ма Цзинву), хозяин дома, лицо которого никогда не бывает неизменным. ясно показано.
Сонглиан вскоре обнаруживает, что не все наложницы в доме получают такое же роскошное обращение. Фактически, мастер ежедневно решает, с какой наложницей он проведет ночь; кого бы он ни выбрал, зажигает ей фонари, делает массаж ног, получает выбор блюд во время еды и получает наибольшее внимание и уважение со стороны слуг. Состязаясь друг с другом, три наложницы постоянно борются за внимание и привязанность своего мужа.
Первая госпожа Юру (Цзинь Шуюань), кажется, почти столько же лет, сколько и сам мастер. Родив сына десятилетия назад, она, кажется, смирилась с тем, чтобы прожить свою забытую жизнь, всегда уступающую место более молодым наложницам. Вторая Госпожа, Чжуоюнь (Zhuóyún, Cao Cuifen), подружилась с Сунлян, хваля ее молодость и красоту и дарила ей дорогой шелк в подарок; она также предупреждает ее о Третьей Госпоже, Мэйшан (Méishan, He Saifei), бывшей оперной певице, которая избалована и которая перестает быть самой молодой и любимой игрушкой хозяина.Однако со временем Сунлян узнает, что на самом деле это Чжуоюнь, Вторая Госпожа, которой нельзя доверять; Впоследствии она описывается как имеющая лицо Будды, но обладающая сердцем скорпиона.
Сонглиан симулирует беременность, пытаясь собрать большую часть времени хозяина и в то же время пытаясь фактически забеременеть. Чжуоюнь, однако, находится в союзе с личной горничной Сунлян, Яньэр (Ян’эр, которую играет Кун Линь), которая находит и показывает пару окровавленных предметов нижнего белья, предполагая, что у Сунлян недавно были месячные, и обнаруживает, что беременность — это беременность. мошенничество.
Чжуоюнь вызывает семейного врача, симулируя беспокойство по поводу «беременности» Сунлян. Доктор Гао (Гао-ишэн, Цуй Чжиган), которая тайно имеет незаконный роман с Третьей госпожой Мэйшань, осматривает Сунлян и определяет беременность как фикцию. Разъяренный мастер заказывает фонари Сунглиан, покрытые толстыми черными холщовыми сумками, на неопределенный срок. Обвиняя в последовательности событий Янь’эр, Сонглиан показывает дому, что комната Ян’эр заполнена горящими красными фонарями, показывая, что Янь’эр мечтает стать любовницей, а не скромной служанкой; Ранее предполагалось, что Ян’эр влюблен в мастера и даже спал с ним в постели Четвертой Госпожи.
Яньэр наказана сжиганием фонарей, когда она стоит на коленях в снегу и смотрит, как они тлеют. В акте неповиновения Ян’эр отказывается смириться или извиняться и, таким образом, остается стоять на коленях в снегу всю ночь, пока не падает в обморок. Ян’эр заболевает и в конце концов умирает после того, как попадает в больницу. Один из слуг сообщает Сонглиан, что ее бывшая горничная умерла с именем хозяйки на губах. Сонлиан, которая непродолжительное время училась в университете до кончины своего отца и принудительного брака, приходит к выводу, что она более счастлива в одиночестве; в конце концов она видит соревнование между наложницами как бесполезное усилие, поскольку каждая женщина — это просто «халат», который хозяин может носить и снимать по своему усмотрению.
По мере того, как Сонглиан все больше уходит в свое одиночество, она начинает говорить о самоубийстве; она считает, что смерть — лучшая участь, чем быть наложницей в доме Чен. В свой двадцатый день рождения, сильно опьяненная и подавленная своей горькой судьбой, Сунлян непреднамеренно выпаливает подробности любовной связи между Мэйшань и доктором Гао Чжуоюню, который позже ловит супружескую пару вместе. Следуя старым обычаям и традициям, Мэйшан тащат в одинокую комнату (также известную ранее как комната смерти) на крыше поместья и вешают до смерти слуги хозяина.
Сонглиан, уже находясь в агонии из-за бесплодия своей жизни, становится свидетелем всего эпизода и эмоционально травмирована. Следующим летом, после женитьбы Учителя на еще одной наложнице, Сонлиан бродит по территории в своей старой школьной одежде, и она выглядит совершенно безумной.
- Гонг Ли в роли Сонлиан (S: 颂莲, T: 頌蓮, P: Sònglián ), четвертая любовница (四 太太 Sì tàitai )
- Хэ Сайфей в роли Мэйшан (C: 梅 珊, P: Méishān ), третья хозяйка (三 太太 Sān tàitai )
- Цао Цуйфэнь как Zhuoyun (S: 卓 云, T: 卓 雲, P: Zhuóyún ), вторая любовница (二 太太 Èr )
- Конг Лин в роли Янь’эр (S: 雁儿, T: 雁兒, P: Ян’эр ), молодой слуга Сунлян
- Чжоу Ци в роли экономки Чэнь Байшунь (S: 陈百顺, T: 陳百順, P : Chén Bǎishùn )
- Jin Shuyuan как Yuru (C: 毓 如, P: Yùrú ), первая жена (大 太太 dà tàitai )
- Ma Jingwu as Chen Zuoqian (S: 陈佐千, T : 陳佐韆, Chén Zuqiān ) или Мастер Чен
- Cui Zhihgang как доктор Гао (S: 高 医生, T: 高 醫生, P: Gāo-yīshēng )
- Xiao Chu as Feipu (S: 飞 浦, T : 飛 浦, P: Fēipǔ ), старший сын хозяина
- Цао Чжэнъинь как Со Старый слуга Нглиана
- Дин Вэйминь как мать Сунлян
Саундтрек [править]
Все песни сочинены Чжао Цзипином.
- «Вступительные титры / Пролог / Чжоуюнь / Фонари»
- «Первая ночь с Мастером / Наедине в первую ночь Вторая ночь Третья ночь»
- «Лето»
- «Соло флейты»
- «Запись»
- » Осень «
- » Рождения / Пекинская тема «
- » Беременность / Наказание Яньэр »
- « Мэйшан поет »
- « Молодой мастер возвращает наказание Мейшан »
- « Реализация »
- « Зима »
- « Призрак » «
- « Времена года »
- « Следующее лето »
- « Дом смерти »
- « Пятая госпожа »
- « Безумие Сонглиана / Конечные титры »
Распределение [править]
Поднять красный фонарь имеет распространялись на VHS, Laserdisc и DVD различными дистрибьюторами, и многие подвергались критике за их низкое качество.
Выпуск DVD Razor Digital Entertainment подвергся широкой критике. DVD Times заявляет: «Многие другие зрители сочтут выпуск этого DVD просто невыносимым». [5] DVDTown раскритиковал ту же версию, поставив качество видео 1 из 10 и качество звука 6 из 10, резюмируя, что «видео — это катастрофа». [6] DVDFile добавляет к этому заявлению, что «этот ужасный DVD рекомендуется только тем, кто настолько любит фильм, что они готовы на все, чтобы получить выпуск для региона 1.» [7] Перевод этой версии также подвергался широкой критике за многочисленные неточности. [8] [9] Версия Rajon Vision также получила плохие комментарии [10]
Первый выпуск ERA выпуск получил аналогичное внимание [11] , но второе издание с цифровым ремастерингом было более тепло встречено DVD Times, заявившей, что «это фильм, который действительно нуждается в редакции Criterion с новой печатью или полной реставрацией, но при отсутствии таковой. Вероятно, это издание Era Hong Kong настолько хорошо, насколько вы могли надеяться. [12] DVDBeaver в целом соглашается с заявлением: «Это не критерий качества изображения, но это совсем не плохо. Это, пожалуй, лучшее цифровое представление этого фильма, доступное в настоящее время ». [13] DVD Talk, однако, считает, что« Эта новая версия просто потрясающая ». [14]
В новом выпуске MGM в 2007 г. получил несколько положительных отзывов [13]
Reception [править]
Джонатан Кроу из AllMovie, описанный как «один из знаковых фильмов 1990-х годов», [15] где получил 5 звезд с момента его выпуска Поднимите красный фонарь был очень хорошо принят.Джеймс Берардинелли назвал его 7-м лучшим фильмом 1990-х годов. [16] Он имеет 96% сертифицированных свежих оценок на сайте агрегатора обзоров Rotten Tomatoes, основанный на 24 обзорах, со средней оценкой 8,4 / 10. [17] и TV Guide дали ему 5 звезд. [18] Однако было небольшое количество отрицательных отзывов. Хэл Хинсон из The Washington Post заявил, что «история никогда не сводится к чему-то большему, чем довольно прохладное китайское исполнение« Женщин ».» [19] Фильм занял 28-е место в рейтинге журнала Empire » 100 лучших фильмов мирового кино «в 2010 году. [20]
Фильм также получил высокую оценку за художественные достоинства. Дессон Хоу из Газета Washington Post заявила, что «С чисто эстетической точки зрения« Поднимите красный фонарь »захватывает дух» [21] и Джеймс Берардинелли заявил, что «обращение к глазу только усиливает эмоциональную мощь фильма». Джон Хартл из кино. com описал его как «почти идеальный фильм, который часто напоминает визуальную чистоту и яркость немых фильмов. [17]
Некоторые критики интерпретировали фильм как критику современного Китая, хотя сам Чжан Имоу отрицал это. [22] Джонатан Кроу из AllMovie заявил, что «постоянная борьба за власть исключает любое единство между женами является удручающе подходящей метафорой фрагментированного гражданского общества в Китае после культурной революции «. Джеймс Берардинелли провел аналогичную аналогию в своем обзоре, где заявил, что» Сонглиан — это личность, хозяин — это правительство, а обычаи дома — это законы страны.Это архаичная система, которая вознаграждает тех, кто играет в рамках правил, и уничтожает тех, кто их нарушает «. [23] В онлайн-статье говорилось, что в такой системе невиновный человек становится палачом для новых поступающих жертв, что приводит к результату еще более трагично. [24]
Китайский журналист и активист Дай Цин сказал, что фильм, как и многие из более ранних работ Чжан Имоу, слишком угождает западному вкусу; «этот вид фильмов действительно снят для случайных людей. удовольствия иностранцев ». [25]
Популярность фильма также объясняется возрождением китайского туризма после реакции правительства на протесты на площади Тяньаньмэнь в 1989 году из-за использования экзотических мест. [26]
Поднимите красный фонарь был одним из фильмов с наибольшим количеством появлений в списках на конец 1992 года, фигурирующих в 36 списках. [27]
Награды и номинации [править]
.
Смотреть Raise the Red Lantern 1991 HD онлайн
Закрыть меню
- Дом
- Жанр
- Действие
- Боевики и приключения
- Приключения
- Анимация
- Комедия
- Преступление
- Документ.
- Драма
- Семья
- Фантазия
- История
- Ужас
- Дети
- Музыка
- Тайна
- Новости
- Реальность
- Романтика
- Научная фантастика и фэнтези
- Научная фантастика
- Мыло
- Обсуждение
- Триллер
- ТВ, фильм
- Война
- Война и политика
- Вестерн
- Страна
- Аргентина
- Австралия
- Австрия
- Бельгия
- Бразилия
- Канада
- Китай
- Чешская Республика
- Дания
- Финляндия
- Франция
- Германия
- Гонконг
- Венгрия
- Индия
- Ирландия
- Израиль
- Италия
- Япония
- Люксембург
- Мексика
- Нидерланды
- Новая Зеландия
- Норвегия
- Польша
- Румыния
- Россия
- Южная Африка
- Южная Корея
- Испания
- Швеция
- Швейцария
- Тайвань
- Таиланд
- Соединенное Королевство
- Соединенные Штаты Америки
- Фильмы
- Телесериалы
.