Анджей Вайда. От первого лица — Российская газета
Великий польский режиссер, снявший «Канал», «Земля обетованная», «Дантон», «Пепел и алмаз», «Человек из мрамора», «Человек из железа», «Катынь», — последний романтик европейского кино. Он был человеком, который верил, что кино может изменить мир. Правда, это было во времена, когда в это верили и зрители.
В своей книге «Кино — мое призвание», перевод из которой первым опубликовал журнал «Искусство кино», Анджей Вайда говорил о тайнах вдохновения, о секретах работы с актерами, об отношениях со зрителями, цензурой и властью…
Он говорил о любимом искусстве. Его мысли остаются актуальными и сегодня. Кроме воспоминаний Анджея Вайда, прямая речь режиссера взята из интервью 2016 года Иоанне Порос и выступления Вайды на Конгрессе польской культуры в 1981 году.
Зрители и «кино на заказ»
«Человек из железа», как пошутил как-то Вайда, был единственным фильмом, сделанным «на заказ».
«На судоверфи им. Ленина в Гданьске уже некоторое время шли переговоры рабочих с правительством, но до Варшавы поначалу доходили только обрывки информации. Союз польских кинематографистов, председателем которого я был, отстоял тогда право фиксировать важные исторические события в архивных целях, и съемочная группа уже приехала на судоверфь. Рабочие у ворот сразу узнали меня, а по пути в зал заседаний один из бастующих сказал: «Сделайте о нас фильм. — Какой? — Человек из железа!» — ответил тот, не задумываясь. Я не мог проигнорировать такой вызов».
В интервью Иоанне Порос в 2016 году режиссер рассказывал:
«Когда я принимал решение снимать «Человека из железа», я понимал, что бывают в жизни народа события, в которых нужно активно участвовать, хотя мы не знаем, к чему все это приведет. Конечно, я не мог приступать к съемкам, пока забастовка на судоверфи не завершилась победой: в противном случае у меня не было бы шансов снять такой фильм.
Тогда я впервые почувствовал нечто совершенно прекрасное: за мной стоит многомиллионное объединение профсоюзов «Солидарность». Я думал: я снимаю картину, а они эту картину защитят. Они сделают для этого все возможное, но при одном условии: я сделаю фильм как можно быстрее, и за это время не произойдет событий вроде тех, которые имели место вскоре после премьеры, то есть введение военного положения. Ведь тогда шансов закончить фильм у меня бы не было.
Я горд, я очень счастлив, что «Человека из железа» показывали в Каннах и что он получил там «Золотую пальмовую ветвь», которая предназначалась не мне, а «Солидарности». Рабочие потребовали от власти, чтобы фильм не трогала цензура и чтобы его показали в Каннах… Такие моменты в жизни случаются редко».
Ловушка сценария
Я считаю, что наиболее опасным является сценарий-импрессия, описывающий некий фильм, который сценарист «видит» глазами своей собственной души. Это, как правило, замкнутое в себе произведение, которое мог бы экранизировать практически только сам сценарист, ибо оно соткано из паутины его чувств. В таких случаях я, режиссер, не в силах преодолеть ощущение, что автор требует от меня чего-то невозможного. К сожалению, именно так выглядит большинство сценариев, написанных непрофессионалами.
…Я не подговариваю режиссеров отказываться от трудных и непривычных сценариев. Я только предостерегаю их от вещей герметичных, выстроенных из впечатлений, а не из человеческих характеров, не из действия, которое смогло бы оживить эти характеры, развить их, сделать достоверными.
Фильм «из газеты». Судебная заметка, репортаж об исправительной колонии. Кто-то покончил с собой. Почему? Как это интересно! Уже в самих вопросах содержится действие, кино. Да, но… Будьте осторожны с материалами такого рода. Помните: из репортажа вы почерпнете действие, но наполнить его смыслом, то есть заявить тему вашего фильма, должны только вы сами. До сих пор единственным литературным шедевром, созданным из газетной заметки, является «Мадам Бовари». Перечитайте этот роман, и вы убедитесь, что к нескольким десяткам слов из газеты Флоберу пришлось добавить очень многое. За ничего не значащей заметкой встала тема нравственного освобождения женщины.
Многие начинающие сценаристы считают, что подробное, детальное описание игры актеров убережет их от произвола режиссера. Нет ничего более иллюзорного! В «Антигоне» Софоклу не требуется давать никаких ремарок, поскольку весь характер Антигоны содержится в диалогах, а ее отношение к миру — в действии. Поэтому ни один режиссер — старый или молодой, дурак или гений — не может испортить эту трагедию. (…)
Еще в детстве, рассматривая репродукцию «Тайной вечери», я знал, что Леонардо да Винчи изобразил там таинственную руку с ножом, которая не принадлежит ни одной из фигур, сидящих за столом. Но только совсем недавно я внимательно прочитал соответствующий фрагмент Евангелия от Луки (22, 21): «И вот, рука предающего Меня со Мною за столом». Разве можно выразить это прекрасней, сильней и правдивей? Иисус еще не сказал, кому принадлежит эта рука. Она только «со Мною за столом». Какая наглядность, и как она проста и правдива! Думаю, что режиссеры, экранизирующие классиков мировой литературы, должны черпать вдохновение в этой истории и читать своих авторов именно так, как Леонардо слова Евангелия, и тогда, быть может, они смогут достаточно глубоко проникнуть в источник, который их питает.
О власти режиссера и свободе актера
Господь бог создал мир за шесть дней, а на седьмой отдыхал, поскольку знал, что все идет так, как он задумал. Так и режиссер: если он нашел верную тему, придал ей в сценарии соответствующую форму, правильно подобрал актеров и сформировал отличную киногруппу — он может быть спокоен: фильм будет удачным.
Такое стечение обстоятельств случается редко, и ему нужно способствовать. Но режиссер не должен вторгаться во все. Даже господь бог, когда он уже создал мир, позволил животным спокойно пастись, птицам — порхать на воле, а рыбам — плавать в воде. Так и режиссер: он не может бесконечно всех поправлять. Даже бог-отец позволил Еве и Адаму самовольно впасть в грех.
Когда Ренуар начинал снимать «Великую иллюзию», он был недоволен Эрихом фон Штрогеймом, а ведь его роль — одна из величайших в мировом кино. Если бы я учил Цибульского, как он должен вести себя перед камерой в «Пепле и алмазе», вместо того чтобы увлеченно следить за тем, что он делает, я бы не использовал самый главный шанс, выпавший мне в жизни. Словом, если ты хочешь создать нечто оригинальное, ты должен позволить тем, с кем работаешь — особенно актерам, — максимально себя проявлять, обеспечить им ощущение свободы.
О цензуре
Как известно, существуют два вида цензуры. Внутренняя цензура — та, которую вынуждены применять различные учреждения, призванные поддерживать в стране порядок, нравственность и т.п.
Почему-то под цензурой зачастую понимаются только те ограничения, которые ставит перед художниками государство, особенно если оно финансирует искусство и художники, как говорится, работают за государственный счет. Но не надо упрощать. Истинная цензура возникает из опасения не переступить границы общепринятых представлений о приличии, хорошем вкусе, социальных и моральных предрассудках. В молодости я, затаив дыхание, смотрел «Любовников» Луи Малля; этот фильм был для меня воплощением безграничной эротической свободы. А годы спустя «Империя чувств» Осимы дала мне понять, что такой границы практически не существует. Беседуя с зарубежными журналистами, я не раз объяснял, как функционирует система политической цензуры в Польше. Но никто из них не мог мне ответить на вопрос, почему во Франции, где политическая цензура отсутствует, не появились фильмы о таких чреватых серьезными социальными последствиями политических событиях, как война в Алжире или парижский май 1968 года. Может быть, внутренняя цензура заменила там цензуру политическую?
…Из года в год, снимая фильмы, я должен был уступать цензуре: вырезал сцены, а в первую очередь диалоги, потому что, с точки зрения цензоров, идеология содержится прежде всего в словах. Но, к счастью, фильм — это изображение, а точнее сказать, он есть нечто, возникающее на скрещении видимого и звучащего, именно там заключена его душа. Можно без особого труда вырезать из фильма «Пепел и алмаз» то или иное слово, но невозможно отцензурировать игру Збышека Цибульского; а ведь именно в манере его поведения и заключено это «нечто», своеобразный политический вызов: паренек в темных очках свободно ощущал себя по отношению к навязываемой ему действительности.
Так же было и с «Человеком из мрамора». Этот фильм по сути был неподвластен цензуре, никакие купюры были ему нипочем.
Главная проблема политического кино не в том, согласиться или не согласиться с требованиями цензуры, а в том, чтобы создать такое произведение, перед которым цензура окажется беспомощной! Потому что цензурировать можно только то, что умещается в голове у цензора. Создайте нечто по-настоящему оригинальное, и ножницы выпадут у цензора из рук.
Деньги, кино и власть
(…) Среди многих необычных событий парижской весны 1968 года было и такое: собрание кинематографистов, затянувшееся на всю ночь. Обсуждалась новая структура кинематографа во Франции. Коль скоро телевидение финансируется народом, то он мог бы с таким же успехом содержать и французскую кинопромышленность. Выплачивая, к примеру, 100 франков в год, каждый французский гражданин получил бы возможность бесплатно смотреть фильмы отечественного производства. Однако это предложение кинематографистами было отвергнуто. Кто-то из них резонно заметил: «Это какое-то не бесплатное, а принудительное кино».
В этой истории — суть нашей, польской, ситуации. Хотя вся продукция финансируется государством, мы не хотим, чтобы кино в Польше было принудительным! Кто же является продюсером нашего кино? Государство? Такой ответ нас не очень устраивает. Продюсер — тот, кто создает фильм. А соответствующее управление Министерства культуры, подчиняющееся высшим властям, ничего не создает — оно лишь контролирует работу. Кто же несет ответственность перед обществом? Министерство? Разумеется, нет — каждый кинематографист по отдельности, а коллективно — орган самоуправления кино.
Государственный меценат и свобода художника
Из выступления Анджея Вайды на Конгрессе польской культуры в декабре 1981 года.
«Я хочу сказать о том, как я понимаю роль мецената в жизни польского кинорежиссера. Прошу прощения за то, что буду говорить прежде всего о кино, но в разных областях искусства у государственного мецената разные функции и разный радиус действия. (…)
К сожалению, кинематографисту, чтобы снять фильм, нужны деньги, и не просто деньги, а миллионы.
Все это заставляет меня сегодня, в дни нашего Конгресса культуры, задуматься над таким странным фактом. Государственный меценат выделил на мои фильмы из своей казны миллионы злотых. Но должен ли я, художник, чувствовать себя чем-то обязанным меценату, принимать на себя какие-либо обязательства? Нет, не должен. Означает ли, что, взяв деньги и не отдав ничего взамен, я обманул мецената? Опять же — нет! Поскольку я убежден, что брал общественные деньги и использовал их на благо общества.
Я знал: обществу нужны мои фильмы. Как это проверить? Очень просто: билеты в кино, заполненные залы, деньги, поступающие в кассы кинотеатров, — все это вернейшее свидетельство общественной поддержки фильмов.
Мне, конечно, могут возразить: многие плохие фильмы тоже пользуются успехом, порой даже более значительным, чем «Канал», «Пепел и алмаз» или «Человек из мрамора». Но во всяком случае фильм не может быть общественно полезным, если его показывают в пустом зале, в котором одиноко восседает довольный собой государственный меценат.
Я брал деньги у государства и чувствовал себя по-прежнему свободным, поскольку никогда не считал эти деньги своими собственными. Вот я изо всех сил и старался, чтобы они вернулись туда, откуда были позаимствованы, — в государственную казну!
В западных странах инициатором и даже создателем фильма считается тот, кто сумеет собрать капитал, и фильм создается согласно воле именно этого человека… Но в молодости меня учили тому, что наибольшей ценностью является человеческий труд; поэтому в нашей стране создателем фильма может быть только тот, кто вкладывает в него больше собственного труда, — киногруппа и возглавляющий ее режиссер. Именно идея художественного самоуправления, многие годы практикуемая в польской кинематографии, есть причина столь бурного развития нашего послевоенного кино.
Меня никогда серьезно не заботило мнение властей, их сдержанное или даже отрицательное отношение к некоторым моим фильмам и замыслам. Более всего меня заботили зрители, особенно тогда, когда мне не удавалось их взволновать.
Но пора наконец сказать, зачем мне нужна свобода творчества. Почему, собственно, художник должен быть свободным? Я хотел быть свободным лишь для того, чтобы иметь возможность вслушаться в душу моего общества и выразить его тревоги, его надежды, его иллюзии! Государственный меценат не в силах помочь мне в решении этой задачи. Почему, собственно, чиновник лучше меня знает эту тайну? В силу занимаемой должности? Но сценарии, долго высиживаемые и обсуждаемые в тишине чиновничьих кабинетов, вряд ли способны привести к озарению. Наоборот, после таких консультаций, как правило, возникает нечто неудобоваримое — безликое и бездушное.
Только художник может быть хозяином своего произведения, обращенного к обществу. Это единственная польза, которую он должен извлечь из своей свободы. Но бывает и так, что художник обязан сказать своему народу нечто такое, чего народ слушать не хочет. Для этого творцу нужна как бы двойная свобода: независимость от своего начальства и от своей публики. Завоевывают ее себе только самые великие, и перед ними мы склоняем головы. А меценат, кто бы им ни был, пусть помнит, что кино в Польше развивалось именно тогда, когда общество вынуждало власти идти на уступки».
Умер польский режиссер Анджей Вайда
Автор фото, AP
Подпись к фото,
Анджей Вайда считался основоположником и ведущим представителем Польской школы кинематографа
Классик польского кино Анджей Вайда скончался в возрасте 90 лет. На днях Вайда был доставлен в больницу — по неподтвержденным сообщениям, смерть режиссера наступила из-за легочной недостаточности.
Режиссер родился в Сувалках в современном Подляском воеводстве в 1926 году в семье кадрового офицера конной артиллерии и школьной учительницы. Будущий легендарный режиссер успел окончить семь классов средней школы, когда началась фашистская оккупация. Чтобы избежать принудительных работ в Германии, во время войны Вайда работал помощником грузчика, чертежником, кладовщиком в немецких мастерских, помогал местному художнику реставрировать фрески в костелах.
Он также принес присягу подпольной Армии Крайовой, организации польского сопротивления, боровшейся против немецкой оккупации. Однако в боевых действиях Вайда не участвовал.
Отец Анджея Вайды был расстрелян в 1940 году в Катыни. Много позже, в сентябре 2007 года, на экраны вышел фильм Анджея Вайды «Катынь», ставший первым кинематографическим рассказом о той трагедии. Сам Вайда называл его «самым трудным фильмом» своей жизни.
«Трагическая ситуация — в тисках двух враждебных армий для поляков места нет нигде. Я хотел сделать фильм, основанный на реальных людях, на реальных документах. Для меня очень важно было, чтобы фильм был не антироссийским, а антисоветским, антисталинским. На письме Берии — подпись не русского народа, а подпись Сталина», — рассказывал Анджей Вайда в интервью Би-би-си.
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,
Анджей Вайда в 2000 году получил почетную премию «Оскар» за «пять десятилетий выдающейся кинорежиссуры» (премию режиссеру вручила Джейн Фонда)
«Зорко следить за происходящим вокруг»
Тема антисталинизма была основной для Польской школы кинематографа, начало которой, как принято считать, было положено дебютным фильмом Анджея Вайды «Поколение», снятым в 1954 году.
Он собирался стать военным, но не успел окончить кадетский корпус до начала Второй мировой войны. Когда война закончилась, Вайда поступил в Академию изобразительных искусств в Кракове на курс живописи, однако уже через три года перешел в киношколу города Лодзь.
Его первый полнометражный фильм «Поколение» — часть трилогии, продолженной лентами «Канал» (1956 г.) и «Пепел и алмаз» (1958 г.). «Поколение» — фильм о героях коммунистической ячейки сопротивления в оккупированной немецкими войсками Варшаве. «Канал», второй фильм трилогии, был удостоен специального приза Каннского фестиваля и принес режиссеру всемирную известность.
В своей книге «Кино и остальной мир» Вайда написал: «Господь дал режиссеру два глаза: один — чтобы смотреть в кинокамеру, другой — чтобы зорко следить за тем, что происходит вокруг».
В 1981 году фильм Анджея Вайды «Человек из железа» стал первым польским фильмом, получившим «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, и был также номинирован на «Оскар». Его фильм «Дантон» удостоился премии Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA) в 1984 году.
Вайда — обладатель почетных призов различных кинофестивалей за вклад в мировой кинематограф: «Золотой лев» Венецианского фестиваля (1998), «Оскар» (2000), Почетный «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля (2006).
За многолетнюю карьеру он снял такие популярные у публики и критиков ленты, как «Земля обетованная» и фильм-биографию экс-президента Польши Леха Валенсы.
Последний проект Вайды — биографический фильм «Послесвечение» о художнике Владиславе Стшеминьском — выйдет на экраны в начале следующего года.
Помимо кинематографа, режиссер прославился и на театральном поприще: он поставил современные версии «Гамлета», «Бесов», «Преступления и наказания».
Анджей Вайда: фото, биография, досье
Место рождения, образование. Родился в Сувалках. Учился живописи в Академии изобразительных искусств в Кракове, но, не закончив курса, поступил на режиссерский факультет Лодзинской киношколы, которую окончил в 1954 году.
Карьера. Во время учебы Анджей Вайда работал вторым режиссером на съемках фильма «Пятеро с улицы Барской», который ставил режиссер А. Форд. Окончив киношколу, дебютировал картиной «Поколение», которая положила начало польской школе кино.
Широкое признание к Вайде пришло после фильма «Канал» (1956), удостоенного нескольких премий, в том числе специального приза на кинофестивале в Канне в 1957 году. Одной из лучших работ Анджея Вайды того периода считается лента «Пепел и алмаз», поставленная по одноименному роману Ежи Анджеевского и рассказавшая о трагедии молодых подпольщиков.
В дальнейшем темы войны режиссер касался в картинах «Летна», «Самсон», «Пейзаж после битвы», «Корчак», «Перстенек с орлом в короне», «Страстная неделя». Кроме того, Анджей Вайда снимал лирические фильмы и сатирические комедии («Барышни из Вилко», «Березняк», «Земля обетованная», «Невинные чародеи», «Охота на мух»).
Заметное место в творчестве режиссера занимают экранизации литературной классики: как польской, так и мировой — «Свадьба», «Сибирская леди Макбет», «Бесы», «Пилат и другие».
Заметный общественно-политический резонанс, и не только в Польше, вызвало творчество Вайды в конце 1970-х — начале 1980-х годов, когда он снял фильмы «Человек из мрамора», «Без наркоза», «Человек из железа», «Дантон».
Кроме кинематографа Анджей Вайда с конца 1950-х работал в театре. В числе поставленных им спектаклей несколько вариантов «Гамлета», «Бесы» и «Преступление и наказание» (по Федору Достоевскому).
В 1999 году режиссер поставил историческую картину «Пан Тадеуш», рассказывающую о Польше времен наполеоновских войн.
В 2007-м снял художественный фильм «Катынь». Это первая польская лента, которая рассказывает об одной из трагических страниц истории Польши. Весной 1940 года в лесу возле села Катынь, что на Смоленщине (Россия), сотрудники НКВД расстреляли около 22 тысяч военнопленных польских офицеров, среди которых был и отец Анджея Вайды. Главные герои фильма — женщины, ожидающие своих исчезнувших мужей, сыновей, братьев. Основой фильма стала книга «Post Mortem. Катынская история» польского писателя Анджея Мулярчика. В 2008 году лента была номинирована на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм».
В 1972-1983 гг. Анджей Вайда — художественный руководитель кинообъединения «Х».
В 1978-1982 гг. — председатель Союза кинематографистов ПНР.
В 1989-1991 гг. — сенатор польского Сейма.
Награды. Лауреат Государственной премии ПНР (1974), премий Министерства культуры Польши (1971, 1998), театральной премии имени Луиджи Пиранделло (1987), «Феликса» (1990), «Золотого Льва» в Венеции (1998) и почетного «Оскара» за заслуги в кинематографе на церемонии 2000 года. Член Британской киноакадемии (с 1982 года), Европейской киноакадемии (с 1988 года), Академии изящных искусств Франции (с 1997 года). Вашингтонский и Ягеллонский университеты присвоили Анджею Вайде звание почетного доктора.
В апреле 2008-го президент Украины Виктор Ющенко наградил Анджея Вайду орденом князя Ярослава Мудрого V степени — «за выдающийся личный вклад в развитие украинско-польского культурного сотрудничества, многолетнюю плодотворную творческую деятельность в сфере утверждения идеалов гуманизма в киноискусстве».
В те дни Анджей Вайда как раз прибыл в Украину, чтобы представить фильм «Катынь» в рамках Дней польского кино в Украине. Премьерный показ картины посетил и президент с супругой Екатериной Ющенко.
Личная жизнь. Анджей Вайда был четырежды женат: Первая жена — художница Габриэла Обремба. Познакомились во время учёбы в Краковской академии искусств, брак был заключён в 1949 году, развод в 1959.
Вторая жена — художница Зофия Жуховская, выпускница варшавской художественной академии, брак был заключён 19 декабря 1959, развод оформлен 14 марта 1967 года.
Третья жена — актриса Беата Тышкевич. Познакомились на съёмках фильма «Самсон» в 1961 году. Встречаться начали в 1965. Родила дочь от Вайды через две недели после его развода с Жуховской. Брак заключён в 1967 году. Развод оформлен 29 октября 1969 года.
Дочь: Каролина Вайда — актриса. Снимается редко. Живёт в подаренном отцом имении Глухы и занимается животноводством. Унаследовала права на работы отца. Дважды была замужем — первый муж Артур Новаковский (журналист, развод), второй муж американец польского происхождения Пауль Монтана, с которым открыла ресторан и ночной клуб (развод). Детей нет.
Четвёртая жена — театральная художница и актриса Кристина Захватович. Познакомились в Старом театре в Кракове. Брак заключили в январе 1972. Вместе прожили 44 года (1972-2016), до самой смерти Вайды.
Смерть. Скончался 9 октября 2016 года в Варшаве после непродолжительной болезни.
Пепел и алмаз
В деятельности Гохрана открывается новая страница, когда
произведения искусства, ювелирные украшения, накопленные в его хранилищах,
становятся доступными для россиян, сообщил министр финансов Антон
Силуанов.
В Москве прошла презентация уникальной выставки «Великие мастера XIX
столетия. Ювелирный дом Сазиковых и его современники». «Гохран и дальше
продолжит работу по открытию своих запасников», — пообещал Силуанов.
Гохрану России (госучреждению по формированию Госфонда драгоценных металлов
и камней) есть чем удивлять. Сегодня работы ювелирного дома Сазиковых находятся
в собрании крупнейших музеев мира — Московского Кремля, Эрмитажа, музея
Виктории и Альберта в Лондоне, а также в частных коллекциях. Но особое место
занимает коллекция, находящаяся в Гохране. Она демонстрирует высокий уровень
мастеров фирмы, их вклад в развитие скульптуры малых форм, орнаментального
искусства, рассказывает главный эксперт-искусствовед Гохрана Вероника
Волдаева.
Фирма Сазиковых являлась основоположником русского национального стиля в
ювелирном деле. Она внесла в ювелирное искусство предметы из народного быта.
Например, лапоть, который превратился в серебряную пепельницу, сделанную весьма
изящно. Солонка в форме мешочка. Эти шедевры можно увидеть на выставке, как и
многие другие, — всего около 200 экспонатов.
Гуляя по выставке, можно полюбоваться на серебряный с позолотой кубок с
выразительной мордой кабана. А рядом — копыто этого животного из драгоценного
металла, чернильница, единственная сохранившаяся в своем роде, хотя полтора
столетия назад были целые наборы, включавшие в себя различные чернильные
приборы.
Есть на выставке и знаменитый кубок, из которого в фильме «Сибирский
цирюльник» император Александр III приветствует полки на Красной площади. Для
того чтобы снять в кино настоящий драгоценный царский кубок, было получено
специальное разрешение, рассказывает Вероника Волдаева.
Большинство экспонатов выставляются впервые в современной России. В XIX веке
работы дома Сазиковых нередко украшали собой российские и зарубежные выставки.
Так, на первой всемирной выставке в Лондоне в 1851 году работы мастеров фирмы
получили Гран-при. Парижская выставка 1867 года принесла фирме золотую медаль,
а ее владелец Игнатий Павлович Сазиков первый из русских ювелиров был удостоен
высшей награды Франции — орденом Почетного легиона.
В состав экспозиции Гохрана также входят работы современников фирмы
Сазиковых — ювелирных домов других мастеров — Карла Болина, Карла Фаберже,
Ивана Хлебникова, Павла Овчинникова.
В центре одной из витрин — уникальное блюдо работы Фаберже. Оно было
изготовлено в подарок царю от Санкт-Петербургской еврейской общины по случаю
бракосочетания императорской семьи Николая и Александры. Ручки блюда сделаны в
виде травных завитков. Но если к ним присмотреться, то можно увидеть, что это
две буквы Н и А, пересекающиеся между собой. Украшено оно не только эмалью, но
и рубинами, бриллиантами.
А рядом лежат и другие изделия, относящиеся к быту царской семьи. Например,
корчики (для спиртного), которые были заказаны кабинетом Его Императорского
Величества для гостей, которых ждали на свадьбу.
Естественно, выставлены и ювелирные изделия. Например, брошь в виде
полумесяца. А рядом с ней фотография императрицы, наряд которой украшает эта
вещь. «Императрица задавала моду на ювелирные украшения», — рассказывает
искусствовед.
Можно полюбоваться на великолепное колье из золота, платины, серебра,
украшенное бриллиантами, алмазами, аквамарином работы Фаберже. Стоить отметить,
что в XIX веке платина уже довольно часто использовалась для производства
украшений и иной ювелирной продукции.
Помимо украшений, сделанных руками человека, есть на выставке и не менее
интересные экземпляры, произведенные самой природой. Например, слиток золота
«Змеиная любовь», он похож на двух змей, плотно обнявшихся для поцелуя. Он был
найден в Якутии в 1989 году. Его вес более 500 граммов. Штуфы александрита в
тысячу семьсот карат, изумруда — более тысячи карат и бриллиант в 155 карат не
оставят равнодушными ни модниц, ни художников.
Коллекции из драгоценных предметов, сформированные Гохраном, изучаются
специалистами, в результате появляются научные публикации, книги. Перед
открытием выставки прошла презентация одной из них — «Ювелирный дом
Сазиковых».
Стоит добавить, что выставка работает в здании Гохрана России, куда нет
открытого доступа. Но организованным способом попасть на нее можно. В первую
очередь она открыта для искусствоведов, художников, ювелиров и студентов всех
уровней, обучающихся по этим направлениям. О групповом посещении выставки можно
договориться, позвонив в приемную руководителя Гохрана. Открыта она будет в
течение полугода.
По мнению экспертов, это чрезвычайно важно, поскольку сейчас большинство
работ мастеров русской ювелирной школы «спрятано» в хранилищах. То, что
выставляется в музеях Кремля и на других экспозициях в России, — это лишь
вершина айсберга. В результате у студентов нет возможности знакомиться с ними,
учиться, перенимать техники, применять их в своих работах.
«Когда они попадают на такие выставки, нередко делают зарисовки, которые
ложатся в основу создаваемых работ молодых ювелиров», — добавляет Вероника
Волдаева.
фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Сценарист.
Краткая биография
Анджей родился 6 марта 1926 года в Сувалки, Польше, в семье офицера и учительницы. В 1939 году его отец Якуб Вайда, офицер конной артиллерии, оказался в советском плену и был расстрелян. Юность Анджея прошла в оккупированной немцами стране. К началу войны он проучился 7 классов и ушел из школы. В тяжелое для страны время Анджей работал чертежником, грузчиком и кладовщиком в немецких мастерских.
После окончания войны Вайда поступил в Академию изобразительного искусства в Кракове, где изучал живопись. Но курс не закончил, решив постигать кинематограф. Вайда пошел учиться на факультет режиссуры Лодзинской киношколы.
По окончании учебы в 1954 году он выступил со своим дебютом — картиной «Поколение» (1954) по сценарию Богдана Чешки. Фильм повествует об антифашистском сопротивлении, о молодых варшавских подпольщиках. Впоследствии Роман Полански, который еще никому не известным юнцом снялся в этой ленте в небольшой роли, скажет, что именно с этого фильма «началась история польского кино».
Уже через два года к Вайде пришла широкая известность — после выхода в свет фильма «Канал» (1956), который удостоился кипы международных наград. За эту работу Вайда получил свою первую награду в Каннах — Особый приз жюри. Награду, которых потом будет великое множество. Так, уже в 1959 году его «Пепел и алмаз» (1958) покорил Венецианский кинофестиваль. Анджей действительно словно бы открыл миру кинематографичную Польшу.
Также с конца 1950-х Анджей Вайда работал режиссером в театре, поставив такие спектакли, как «Гамлет», «Бесы», «Преступление и наказание» и др.
Фильмы Анджея Вайды один за другим покоряли Европу, а затем и Америку. «Земля обетованная» (1974), «Барышни из Вилько» (1979), «Человек из железа» (1981) были номинированы на «Оскар».
Режиссера всегда отличала гражданская позиция, например, Вайда не боялся в советское время жестко критиковать сталинизм.
Анджей был женат на актрисе Беате Тышкевич, от которой у него есть один ребенок. Второй раз он женился на художнице и актрисе Кристине Захватович, которую также можно увидеть в картинах режиссера.
Вещий польский фильм
«История, произошедшая в 1945 году в Польше напоминает то, что случилось в Крыму в 2014», — пишет в статье для «Новой Польши» украинский режиссер, политзаключенный Олег Сенцов.
Когда меня спрашивают о польском кинематографе, о любимых фильмах и режиссерах, то в голову сразу же приходят два имени: Кшиштоф Кесьлёвский и Анджей Вайда. Мне нравятся и другие польские авторы, но эти возвышаются на поле предпочтений как две горы. «Три цвета: синий» — вообще один из моих любимых фильмов, а «Пепел и алмаз» — из самых важных. Первый — про любовь, а второй — про судьбу; сейчас я хотел бы написать о нем.
Хорошее кино для меня определяется лишь по одному критерию: это фильм, который ты можешь пересматривать много раз. Он тебе не надоедает, даже если ты все сцены и весь текст уже знаешь наизусть. Ты снова и снова пересматриваешь это кино, чтобы испытать те же сильные эмоции и удовольствие, чтобы заметить какую-то новую мелочь, деталь, которая ускользала от тебя раньше.
«Пепел и алмаз» — как раз из таких фильмов. Уже более шестидесяти лет он впечатляет, вдохновляет зрителей и режиссеров, любителей и профессионалов по всему миру, и я один из них.
Про этот фильм написаны сотни, если не тысячи статей и эссе, и я не буду ни повторять выкладки критиков, ни анализировать свои свои личные ощущения. Я хотел бы написать о том, что делает хорошее кино по-настоящему великим: это его универсальность, актуальность для любых времен и народов. Оно не устаревает.
Статья Олега Сенцова. Источник: Новая Польша
Вещий фильм. История, произошедшая в 1945 году в Польше напоминает то, что случилось в Крыму в 2014. Приходит некто сильный со своей армией и говорит, как вы теперь будете жить, прикрывая свои агрессивные действия словами о том, что он вас спас от реальных или мнимых врагов. Кто-то открыто радуется такому раскладу и новым возможностям, кто-то пытается бороться с подобной несправедливостью, понимая, что его слабое сопротивление изначально обречено. А еще есть большинство — всегда инертное и всегда со всем соглашающееся, готовое принять что угодно, смириться с любой властью, лишь бы его не трогали, дали жрать и не поставили к стенке. Этому холодному большинству точно понятно, что любой протест изначально обречен на неудачу, поэтому благоразумнее промолчать и смириться.
Но такие не все. Не все готовы молчать и смиряться. Всегда найдется кто-то, кому не нужна сытая жизнь в загоне, кто выбирает свободную смерть на одиноком пустыре. И даже если герою суждено умереть, корчась от боли в куче мусора, в конце концов на свалке истории окажутся те, кто его погубил. А о нем снимут фильм — хороший фильм, который будет жить вечно.
Режиссер морального беспокойства: 5 знаковых фильмов Анджея Вайды | Громадское телевидение
9 октября 2016 умер Анджей Вайда — один из самых лучших польских режиссеров, основатель Польской школы кино и направления «кино морального беспокойства». Заслуги постановщика отметили авторитетные киноинституты — его наградили заслуженным «Оскаром», «Сезаром», «Золотым Медведем» в Берлине и «Золотым львом» в Венеции.
Всю свою жизнь Вайда был ярым антикоммунистом, который открыто высказывался против сталинизма и соцреализма в искусстве. Вспоминая выдающегося режиссера, мы выбрали 5 фильмов, которые сыграли значительную роль в его творчестве.
«Поколение» (1954)
Кадр из фильма «Поколение», imdb.com
Дебютный фильм Анджея Вайды не получил больших кинопремий, но стал началом «Польской школы кинематографа» — художественного направления, возникшего в Польше в 1950-х годах во времена либерализации социалистических взглядов. Центральной темой для него было исследование места Польши во Второй мировой войне.
«Поколение» Вайды рассказывает о молодых людях, которые во время немецкой оккупации работают на подпольную коммунистическую организацию и помогают устроить бунт в еврейском гетто. Что интересно, небольшую роль в фильме сыграл Роман Полански, а саму картину критики назвали «лакировкой коммунистических идей», хотя дальнейшее творчество режиссера была направлено против советской идеологии.
«Канал» (1957)
Анджей Вайда на съемках картины «Канал», imdb.com
Картина стала второй частью трилогии Анджея Вайды о Второй мировой войне («Поколение», «Канал», «Пепел и алмаз»). История рассказывает о Варшавском восстании 1944 года и солдат Армии Крайовой, которые через канализацию пытаются скрыться с места боевых действий.
Фильм получил специальный приз на Каннском кинофестивале и стал единственным из трилогии, который показали в СССР сразу после премьеры. Запрета фильм избежал из-за символического финала, который не намекал на антисоветские настроения зрителям, не знавших о событиях в Варшаве. Хотя, по утверждению Кшиштофа Занусси, в Польше конец фильма восприняли именно так, как его подал Вайда — как обвинение сталинского режима в уничтожении свободы Польши.
«Пепел и алмаз» (1958)
Кадр из фильма «Пепел и алмаз», imdb.com
Картина считается одним из самых значительных образцов польской школы кино и рассказывает об одном из «проклятых солдат» Армии Крайовой (так называли солдат, которые до конца 50-х вели борьбу с советским режимом), получившем задание убить секретаря обкома Польской рабочей организации.
«Пепел и алмаз» столкнулся с активной цензурой. На Венецианский фестиваль фильм отправили по инициативе мелкого чиновника, вопреки решению руководства партии. В результате ленту показали во внеконкурсной программе, она получила приз FIPRESCI (Международной федерации кинопрессы) и была отмечена международными критиками.
«Человек из мрамора» (1977)
Кадр из фильма «из мрамора», media-press.tv
Лента начала в польском кинематографе течение, получившее название «Кино морального беспокойства». Отправной точкой для ее создания стало выступление Анджея Вайды и Кшиштофа Занусси на Форуме Кинематографистов в Гданьске в 1975 году. Тогда режиссеры выступили против подавления свободы творчества коммунистической властью и обратили внимание на серьезные разногласия между пропагандистскими материалами и реальностью.
Фильм «Человек из мрамора» стал первым ярким представителем направления «морального беспокойства». Он рассказывает о студентке киношколы, которая пытается снять фильм про «ударника коммунистического труда», каменщика Матеуша Биркута. Во время поисков правды о его жизни девушка узнает о тяжелых для поляков 50-е годы и настоящую историю символа пропаганды.
«Человек из железа» (1981)
Фото со съемок картины «Человек из железа», фото: Jerzy Kośnik, www.akademiapolskiegofilmu.pl
«Человек из железа» — триумфатор Каннского кинофестиваля 1981 года. Картина стала продолжением «Человека из мрамора» и раскрывает разницу между действительностью 70-80-х годов и тогдашней пропагандой. Главный герой фильма получает задание написать компрометирующий репортаж о лидере забастовочного комитета. В результате своего исследования он проникается симпатией к своему объекту и сам становится мишенью для партии.
Фильм был номинирован на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». В качестве камео в картине появились основатели движения «Солидарность» — Лех Валенса и Анна Валентинович. Еще один неожиданный факт: фильм «Человек из железа» был закончен всего за несколько часов до премьеры в Каннах.
Юрий Поворозник
Как Ashes & Diamonds Winery меняет атмосферу долины Напа
Хотя винодельня Ashes & Diamonds все еще находится в зачаточном состоянии, она уже попала в карты вин некоторых из самых модных ресторанов страны, начиная от Spago и Jon & Vinny’s в Лос-Анджелесе; State Bird Provisions, Petit Crenn и Nopa в Сан-Франциско; Кот, Модерн в Моме и Кочевник в Нью-Йорке; и The Charter Oak на острове Св. Елены.
«При составлении нашей винной карты в The Charter Oak мы решили предложить исключительно вина долины Напа, что дает нам возможность продемонстрировать нюансы самого региона, а также истории наших друзей и соседей, производящих вина. — говорит директор ресторана Натаниэль Дорн.«Ashes & Diamonds, несомненно, дополняет некоторые из наших более традиционных предложений в The Charter Oak и тем самым подчеркивает разнообразие долины Напа», — добавляет он.
Но Халеди создает Ashes & Diamonds сверх того, что находится в бутылке. Соседняя винодельня Scribe в Сономе сумела привлечь более молодую и разнообразную публику, чем ее соседи, благодаря надежному программированию (какой крутой повар не устраивал в последнее время всплывающие обеды в Scribe?) И сообществу с энтузиазмом.Используя аналогичную бизнес-модель, Халеди пытается позиционировать Ashes & Diamonds как культурный центр.
Этой осенью винодельня провела серию выступлений с такими иконами Напы, как Тим Мондави, Кэти Корисон и Пол Дрейпер, и на горизонте еще больше программ, в том числе серия зимних семинаров, «чтобы присоединиться к новогодним решениям и поделиться с нашими друзьями и соседями. шанс встретить некоторых вдохновляющих, творческих людей в нашем сообществе », — говорит Халеди. У винодельни также есть членская программа (от 345 долларов за три бутылки), которая включает ранний доступ к мероприятиям с участием в сотрудничестве в области еды, музыки и фильмов; доступ в гостиную для членов клуба и бесплатные дегустации в дополнение к винам.
Фото: любезно предоставлено Эммой К. Моррис
«Когда я разрабатывал световой знак памятника в A&D, который находится у ворот, я хотел добавить еще один знак на несколько ярдов ниже с надписью« Home ». Я так и не додумался до этого, но я действительно хочу, чтобы люди чувствовали это, когда приходили сюда — домой, — говорит Халеди. Дегустационный зал винодельни открыт до 19:00, в отличие от большинства в этом районе, которые закрываются в 16:00. В результате, по словам Халеди, он «больше похож на гостиную, чем на обычный дегустационный зал долины Напа.”
Основные концепции такие же, как и у любой другой винодельни в Долине — приходите посмотреть виноградники и попробовать вина — но в Ashes & Diamonds есть что-то невероятно освежающее. К винам будет интересно вернуться через несколько лет, когда они подрастут. Но сама винодельня может иметь большее и более непосредственное влияние на долину Напа, когда дело доходит до привлечения молодежи в винную страну. Следи за этим пространством.
Взгляд изнутри: пепел и бриллианты, долина Напа
Долина Напа может быть известна своими грандиозными винодельческими хозяйствами в европейском стиле, но когда Каши Халеди намеревался открыть винодельню в этом культовом регионе, его мысли были сосредоточены на модернизме.В 2017 году Халеди открыл Ashes and Diamonds как дань уважения расцвету Напы середины века. Сделав записи пионеров середины века, таких как Альберт Фрей, Дональд Векслер, Рэй и Чарльз Имз, винодельня оформлена в поразительно минималистском и модульном стиле, а ее вина — в классическом калифорнийском стиле.
Чтобы воплотить в жизнь свое видение дизайна, Халеди сотрудничал с архитектором из Лос-Анджелеса Барбарой Бестор, известной своей работой для инновационного бара Jamba Juice, Beats by Dre HQ, Intelligentsia’s West Coast и BODE в Палм-Спрингс.«Помимо технического понимания архитектуры, она также понимает культурные нюансы», — говорит Халеди. «Разрабатывая проект, мы часто напоминали себе, что дьявол кроется в деталях. Все, от винта до крепежа и материала для работы — все это важно, и слияние всех элементов — вот что заставляет это работать ».
Для производства вин Халеди привлек двух уважаемых виноделов к руководству производством: Стива Маттиассона и Дайану Сноуден Сейссес.Маттиассон, известный своими виноградарскими работами в Напе и радикальным подходом к созданию вин Западного побережья, пришел первым. «В последнее время я часто говорю о нем: если вы думаете, что он талантливый винодел, дождитесь встречи с ним. Его доброта превосходит его таланты, и он один из самых талантливых людей, которых я знаю », — говорит Халеди, добавляя, что на данный момент дуэт вместе работал над пятью винтажами, а шестой в разработке на следующий год.
Со Сноуденом Сейссесом, которая в настоящее время работает энологом в Domaine Dujac в Бургундии и занимается производством вина для семейной марки, рабочие отношения Халеди основывались на дружбе.«У нее есть смирение, даже при том, что она умница и бегает по кругу вокруг некоторых мужчин в Напе, но вы никогда не услышите, чтобы она сказала это, так что я буду, — говорит Халеди. «Диана так много рассказала мне о вине, и никогда — снисходительно. Мне посчастливилось называть ее другом, учителем и коллегой ».
Цель состоит в том, чтобы создавать потрясающие вина с минимальным вмешательством, которые оставались бы верными терруару Калифорнии. «Многие решают сделать вино, а затем идут искать это место. У нас все наоборот. Мы находим место и делаем вино », — говорит Халеди, ссылаясь на таких виноделов, как Андре Челестефф, Боб Трэверс из Mayacamas и Джон Дэниел-младший.как вдохновение. «Диана часто говорит:« Я не занимаюсь виноделием ». Мне это нравится, — говорит Халеди. «Я так понимаю, что она не чувствует необходимости производить вино, соответствующее определенным критериям». Вместо этого приветствуются вариации в винтажном стиле, а производственный процесс требует минимального вмешательства. Вместе Сноуден Сейссес и Маттиассон производят выпуски для отдельных виноградников и смешивают с такими сортами, как Каберне Совиньон и Каб Фран, Совиньон Блан, Семильон и другими.
Для брендинга A&D Халеди использовал свое прошлое и очевидную близость к музыке и поп-культуре.Этикетки для бутылок были разработаны Брайаном Реттингером, графическим дизайнером, создавшим обложки альбомов для таких компаний, как Jay-Z и Beach House, среди прочих. Халеди собрала впечатляющую команду в сфере еды и мероприятий. На винодельне часто проводятся специальные мероприятия, такие как серия приглашенных ораторов и совместные ужины с едой, разработанные вице-президентом по гостеприимству и кулинарии Эммой Сирс, ранее работавшей на винодельне Scribe, и шеф-поваром Итаном Спейзером, ранее работавшим в Нури (также расположенном в Напе).
По словам Халеди, когда винодельня прочно укоренилась, он смог оценить как дизайн, так и виноделие больше, чем когда-либо.«Я благодарю своих сотрудников и семью за то, что они напомнили мне, какое это чудо, что эта винодельня вообще существует», — говорит он. «Мне повезло, что меня окружают очень милые (и очень честные) люди».
Вам понравилась эта статья? Получите больше от лучших жидких культур, подписавшись на печатную или цифровую подписку на журнал Imbibe. Щелкните здесь, чтобы получить специальные скидки!
Откройте для себя самый прогрессивный и передовой новый винный завод Напы
Когда появилась возможность купить недвижимость на одном из самых популярных почтовых индексов Напы, Халеди, чей отец является одноименным владельцем винодельни, расположенной поблизости, почувствовал себя Эстетика и настроение Калифорнии середины века идеально подходили к легким винам, которые он любил той эпохи и хотел переделать.
«Эпоха середины века для нас не уловка. Это была эпоха легкости, оптимизма и возможностей », — говорит он. Ashes & Diamonds также на словах признает художественное влияние Халеди. Название взято из любимого фильма Халеди, польского фильма о жизненных перекрестках и важных решениях, которые принимают люди. Поэма польского поэта XIX века Киприана Норвида, напечатанная на каждой пробке, представлена в фильме в виде граффити.
Фото: Эмма К. Моррис / любезно предоставлено Ashes & Diamonds
Графическому дизайнеру Брайану Реттингеру, наиболее известному по художественному руководству обложек альбомов, таких как Jay-Z Magna Carta Holy Grail и хит Марка Ронсона Uptown Special , было поручено создать Яркие монохромные этикетки Ashes & Diamonds.Здесь даже виноградарство имеет менталитет сотрудничества, почти коллективный. Вместо того чтобы нанять одного винодела, Халеди подписал контракт с двумя и дает им поддержку как за их репутацию в области энологии, так и за их музыкальный вкус. Стив Маттиассон, чей классический и сдержанный подход к виноделию принес ему награду «Винодел года» по версии Food & Wine и San Francisco Chronicle , любит кататься на скейтборде и панк-рок от Minutemen и Dead Kennedys. Когда она не управляет виноградниками или чистящими резервуарами, Дайана Сноуден Сейссес — выпускница винодельни Роберта Мондави, винных погребов Ramey и Domaine Dujac в Бургундии — получает удовольствие от A Tribe Called Quest и De La Soul.
Как Халеди относится к своему последнему творческому проекту?
«Сейчас, более чем когда-либо, когда мы умственно изуродованы переизбытком информации и« последних новостей », — говорит он, — я нахожу утешение в идее отключения, чтобы выйти на улицу и встретиться с людьми по аналогу».
Фото: Брюс Дамонте / любезно предоставлено Ashes & Diamonds
Бронирование дегустаций только вина за 35 долларов, дегустаций вин и еды за 60 долларов, а также специальных мероприятий доступно через платформу предварительной продажи билетов Tock.
Пепел и бриллианты — U.S. Здание недели
26. августа 2019
Фото: Брюс Дамонте
Хотя Ashes & Diamonds — молодая винодельня, открывшаяся в Напе, штат Калифорния, в 2017 году, дизайн ее дегустационного зала и производственного помещения восходит к современной архитектуре штата. Bestor Architecture ответила на несколько вопросов об их выдающемся дизайне.
Проект : Ashes & Diamonds, 2017
Местоположение : Напа, Калифорния, США
Клиент : Ashes & Diamonds
Архитектор : Bestor Architecture
- Руководитель проекта : Барбара Бестор, FAIA
- Проект Менеджер : Даниэль Йип
- Команда проекта : Санни Лам, Кори Гандерсон
Ландшафтный дизайнер : Мишель Фриер
Ландшафтный архитектор Record : Creo Landscape Architecture
Помощник архитектора : vonRaesfeld & Associates
Инженер-конструктор : Vaziri Structural Engineering
Инженер-механик и сантехник : TEP Engineering
Инженер-электрик : JRA Инженеры-электрики, Brokaw Design
Дизайн интерьера : Bestor Architecture
Подрядчик : Компания по развитию объектов
Руководитель строительства : Лоуренс Ситон, S EA-CON
Консультант по энергетике : SolData Energy Consulting
Консультант по кухне : TriMark Federighi Design
Площадь участка : 30 акров
Площадь застройки : 26 109 квадратных футов
Фото: Брюс Дамонте
Каковы были обстоятельства получения комиссии по этому проекту?
Клиент, Каши Халеди, был знаком с дизайнерскими работами Bestor Architecture и хотел нанять фирму, которая разработала бы современный опыт винодельни, который олицетворял бы и помогал определить бренд свежей винодельни.Он лично выбрал фирму.
Фото: Брюс Дамонте
Просьба представить обзор проекта.
Расположенный на холмистых зеленых холмах винодельня и центр мероприятий Ashes & Diamonds слегка касаются земли и представляют собой непринужденное внутреннее и открытое пространство для собраний и дегустаций. Заказчику требовалось серьезное производственное предприятие, которое могло бы производить до 10 000 ящиков вина в год в качестве бутик-винодельни и предоставлять гостеприимные помещения, похожие на удобную современную гостиную.Цель Ashes & Diamonds состояла в том, чтобы разрушить барьеры для ценителей вина, а новый винный завод и центр мероприятий представляют собой более доступную атмосферу для нового поколения.
Фото: Брюс Дамонте
Какие основные идеи и вдохновения повлияли на дизайн здания?
Хотя есть отсылки к середине века, фантазия в стиле открыток в Палм-Спрингс, Bestor Architecture нацелена на более легкий и современный дизайн, соответствующий промышленному характеру виноделия, и более жилой масштаб для здания гостиницы.Современный дизайн отражает тип вина, производимого в Ashes & Diamonds; он призван обладать безудержным чувством возможностей и оптимизмом, которые были двигателем инноваций в прогрессивную эпоху.
Фото: Брюс Дамонте
Как дизайн соответствует уникальным качествам сайта?
Bestor Architecture спроектировала весь объект, включая ландшафт, с балансом простых строительных каркасов — предварительно спроектированное металлическое здание, облицованное изолированными металлическими панелями в Производственном корпусе, конструкция с деревянным каркасом, отделанная штукатуркой в Гостиничном здании.Они представляют собой простой контейнер для более роскошного интерьера. Мы создали стандартные стальные профили, которые были собраны крупными деталями за пределами строительной площадки для навеса для гостиниц. Между двумя зданиями образуется общественный двор. В этом внутреннем дворе, который действует как продолжение пространств Гостеприимства и Дегустационного зала, холмистый ландшафт с зигзагообразными дорожками, прорезанными между мягкими насыпями, обеспечивает разнообразный вид на виноградники на территории и два здания. Большое производственное здание обеспечивает край для пейзажа и вид на территорию с высоты птичьего полета для сотрудников из их офисов, расположенных за большими окнами-иллюминаторами на втором этаже.
Фото: Брюс Дамонте
Как изменился проект между начальной стадией проектирования и завершением строительства?
Хотя общий план участка и взаимосвязь построенных элементов на участке остались в значительной степени неизменными с начальных этапов проектирования, были исследованы различные размеры, формы и массы для гостиничного здания, чтобы максимизировать видимость с шоссе 29, не слишком высокое.
Фото: Брюс Дамонте
Повлияли ли на проект какие-либо тенденции в энергосбережении, строительстве или дизайне?
Дизайн был разработан с целью экономии средств за счет использования готовых и готовых строительных элементов.Дневное освещение использовалось стратегически там, где это было полезно, и избегалось там, где нет. Большие площади остекления в Гостиничном здании в сочетании с работающими шторами и структурой шторы, расположенной выше, сокращают потребность в электрическом освещении и улучшают визуальное качество интерьера, одновременно уменьшая приток тепла. Остекление в производственных помещениях было сведено к минимуму, чтобы уменьшить приток тепла в очень чувствительных к температуре бочковых помещениях.
Фото: Брюс Дамонте
Какие продукты или материалы способствовали успеху завершенного здания?
Простые и понятные методы строительства и изготовления некоторых элементов на заводе помогли контролировать затраты и общую продолжительность строительства.Богатая и разнообразная внутренняя отделка сумела добавить теплоту и богатство простым раковинам. Четкий терраццо, теплое дерево, ткани оттенков драгоценных камней, зеленая краска и эпоксидная смола, а также пятнистый линолеум — все вместе создают теплое, гостеприимное внутреннее пространство, которое также хорошо сочетается с окружающими луговыми травами, местными насаждениями и виноградниками снаружи.
Интервью по электронной почте, проведенное Джоном Хиллом.
Фото: Брюс Дамонте
Фото: Брюс Дамонте
Фото: Брюс Дамонте
Графика: Bestor Architecture
Графика: Bestor Architecture
Винодельня Ashes & Diamonds «Международная ландшафтная премия Ландезин» LILA
Расположенный в Напа, штат Калифорния, винодельня Ashes & Diamonds Winery черпает вдохновение в современной архитектуре середины века и красоте окружающего ландшафта Калифорнии. На территории площадью 30 акров находятся высококлассный дегустационный зал, полномасштабное производство и виноградники. Работая в тесном сотрудничестве с архитектором и виноделами, команда ландшафтного дизайна помогла воплотить в жизнь видение клиента — смелую современную винодельню, построенную в контексте долины Напа. Ландшафтный дизайн включает в себя устойчивые стратегии — от очистки и повторного использования сточных вод на месте до поддержки органического земледелия с помощью палитры посадок. Каждый элемент ландшафта Ashes & Diamonds был тщательно продуман, чтобы создать яркое и устойчивое пространство для посетителей и сотрудников.
Проектирование дегустационного зала и промышленного производства в непосредственной близости от него было уникальной задачей. Расслабляющее гостеприимное пространство должно быть защищено от работы фермы, в то время как производство вина должно функционировать, не подвергаясь влиянию посетителей. Команда ландшафтных дизайнеров создала динамические зоны между зданиями, предоставив посетителям множество пространств для исследования и уведя их от загруженных промышленных предприятий.
Архитектурный дизайн отражает сильную современную лексику середины века, которая продолжается в ландшафте.Бетонные дорожки создают модернистские биоморфные пространства, которые сочетаются с линейностью окружающих виноградников. Сильные формы создают анклавы, где посетители могут собирать и очерчивать участки с сеткой насаждения, проницаемой гравийной дорожкой и игривыми катящимися уступами. Бермы, поросшие естественной травой, отдают дань уважения холмам вдали, предоставляя альтернативные места для отдыха и наслаждения прекрасными видами. Бермы построены из переработанного мусора с прилегающей автомагистрали.
Современный язык середины века также вписывается в ландшафт благодаря тонким деталям.Одна из таких деталей граничит с внутренним двориком дегустационного зала — брусчатка из бетонных блоков. Брусчатка напоминает легендарные экраны «ветрозащитные блоки» Палм-Спрингс, Калифорния середины века. В одном из условий блоки встроены в плоскость земли и заполнены стабилизированным разложившимся гранитом, чтобы сделать доступным путь. В другом случае блоки заполнены засухоустойчивой смесью гидросемян травы и полевых цветов. Яркие полевые цветы подчеркивают графические бетонные блоки и возвращают новую жизнь концепции бриз-блоков середины века.
К северу и востоку от производственного предприятия два поля трав и полевых цветов служат большему количеству целей, чем кажется на первый взгляд. Это капельные поля, куда полностью стекаются сточные воды винодельни. Из-за отсутствия подключения к городской канализационной системе все сточные воды необходимо очищать на месте. Команда разработчиков добилась более высокого уровня очистки сточных вод, чтобы их можно было повторно использовать для орошения ландшафта. Сточные воды бывают двух категорий — технологические сточные воды (от промышленного виноделия) и бытовые сточные воды (от гостиничных услуг).Более миллиона галлонов комбинированных сточных вод ежегодно попадают в капельницы после очистки в цистерне на месте.
Во время трехмесячного сезона сбора урожая поток технологических сточных вод резко увеличивается. По оценкам, в этот период образуется 52% годового объема технологических сточных вод, которые затопляют капельные поля. На этих территориях были необходимы растения, способные пережить экстремальные условия засухи, и полностью насыщенная почва. Была разработана специальная смесь гидросемян травы и полевых цветов, и в палитру были добавлены калифорнийские деревья красного дерева.В засушливые месяцы секвойи дополняют колодезной водой, что компенсируется использованием растений с низким потреблением воды на остальной части участка.
Команда по ландшафтному дизайну рассмотрела несколько других проблем и возможностей посадки. Винодел обратил внимание на угрозу со стеклянным крылом снайпера. Это насекомое распространяет болезнь Пирса, которая смертельна для виноградных лоз. Тщательно избегали растений, которые создают среду обитания для вредителя. Команда также сотрудничала с виноделом, чтобы выбрать растения-насекомые, поддерживающие органическое земледелие.Наконец, была тщательно продумана палитра цветов посадки. Такие растения, как Euphorbis x martinii ‘Ascot Rainbow’ и Opuntia ‘Santa Rita’ продолжают желто-розовый дизайн интерьера дегустационного зала, создавая гармоничное впечатление о посетителях.
Bringing Ashes & Diamonds Winery — это балансирующий акт интеграции расслабляющего пространства гостеприимства, активного производства вина, устойчивых стратегий и сильного языка дизайна. Тесное сотрудничество со всеми членами команды дизайнеров позволило воплотить в жизнь современные идеи клиента середины века.Пейзаж подчеркивает архитектуру и прилегающую территорию, создавая яркое, экологически чистое место, отвечающее как историческим образцам дизайна, так и текущим условиям окружающей среды.
Архитектор: Bestor Architecture
Дизайн ландшафта: Bestor Architecture, Landscape Studio
Расположение проекта: 4130 Howard Lane, Napa, CA 94558
Год проектирования: 2015-2016
Год постройки: 2016
Beyond the Byline: в Ash Diamond иногда было не очень хорошо.
WILKES-BARRE — Раньше в каждом городе было бейсбольное поле, которое город не поддерживал.
Это были специальные бейсбольные площадки, которые использовались для всех видов деятельности, например, для рекреационной лиги софтбола.
В Плимуте у нас был Пепельный алмаз, поле без травы, расположенное рядом с платой за защиту от наводнений, которая сверкала, когда солнце попадало на все стеклянные частицы, придавая ему алмазоподобное свечение.
И на этом поле было много славных сражений, в которых участвовали игроки, которых лучше всего было классифицировать как бывшие, никогда не бывшие или никогда не желающие.
Это были воины, питаемые хмелем и ячменем, и обладающие духом соревнования, сродни гладиаторам Древнего Рима. Да, Пепельный алмаз был нашим Колизеем.
И я лично был свидетелем атлетизма, который нечасто встречается в любом виде спорта. Большинство этих подвигов были преднамеренными, некоторые — нет. Тем не менее, намеренно или нет, они выполнялись с изяществом и ловкостью и часто приводили к растяжению мускулов и гримасам,
Но лучший способ описать этих игроков в мяч — это то, что они были геймерами — всегда. Они приходили играть каждый день и выкладывались на полную — образно, а иногда и буквально.
Выиграйте или проиграйте, но игроки стараются изо всех сил, никогда не упуская из виду четверть бочонка на льду на левой линии поля.
Итак, когда я на днях проезжал мимо Ash Diamond, я увидел, что он все еще цел — на самом деле, трава чудесным образом выросла там, где грязь, гравий и стекло когда-то покрывали игровую поверхность.
Я увидел свою первую команду по софтболу, Shawnee Auto Sales, и игрока / менеджера, парня по имени Траут. Я помню, как Том «Макер» МакТагу, аутфилдер, бросающий левую руку, бросал мне мяч на короткой остановке. Мяч начинался слева от меня и заканчивался далеко справа от меня. Если бы Макер когда-либо мог бросить это поле бейсбольным мячом, он был бы в Зале бейсбольной славы.
Я помню, как мой приятель Джон Худак делал хоум-раны, которые доходили так же высоко, как и далеко. И я помню Reese’s Tavern с группой парней по имени Маллери, Барбос и Макдермотт, и я вспоминаю Octagon Bar с их точностью, когда они били их там, где они не были, раз за разом.
Нашим менеджером был Гарри «Ястреб» Юрч. Он назвал свою команду «разношерстной командой».
И что мы были.
Группа парней, друзей / приятелей, у которых в детстве были незначительные спортивные успехи, теперь была собрана в команду, спонсируемую компанией Lower End Pizza, любезно предоставленной владельцами Дж.К. Борн и Джордж Дервинис.
Мы много играли. Мы играли некрасиво. Мы выиграли.
И, несмотря на то, что некоторые скажут — например, мой хороший друг Джек Барбоз — мы выиграли титул, я полагаю, в 1971 году.
Я не уверен, насколько популярны софтбольные лиги сегодня. Похоже, что нет такого уровня интереса, который вырос в 1970-х и расцвел в 1980-х и 1990-х. Везде были лиги, и некоторые ребята играли в нескольких командах.
Многие звезды прошлого до сих пор играют в лигах старше 50, старше 60 и выше.Эти ребята все еще могут играть, и они олицетворяют некогда великую эпоху.
Мои друзья Джон Макко, Танки Мэтьюз и Бутч Фрати, например, были одними из тех великих игроков. Макко и Мэтьюз играли за Hoffman Blue из Йорка, спонсором которого был Боб Хоффман, владелец York Barbell.
Софтбол уже давно стал огромным.
Я очень скучаю по тем дням, особенно по времени в Ash Diamond.
Знакомство с пеплом и бриллиантами: сотрудничество и благоговение в долине Напа
Осенью 2013 года Каши Халеди, креативный руководитель в СМИ и рекламе, сбежал из музыкальной индустрии.Он был в значительной степени разочарован объединением звукозаписывающих лейблов и механизацией производства. Он видел, как страдает артистизм, а сотрудничество становится механическим.
Именно тогда его амбиции обратились к вину — его вдохновение было основано на духе растущей долины Напа середины века. Он увидел в его винах и архитектуре той эпохи силу сотрудничества и новаторскую энергию. Основанная в 2014 году компания Ashes & Diamonds, «любовное письмо долине Напа 1960-х годов», намеревалась возродить этот рассказ: он построил винодельню, руководствуясь сотрудничеством, стремясь к участию великих современных деятелей Напы в области виноградарства и энологии.
Таким образом, с самого начала подход Халеди к вину и его презентация напоминали создание альбома: в бутылке можно было получить уникальный опыт — синергию бесчисленных вкладов и смесь вдохновения из разных СМИ.
–
Называя винодельню, Халеди стремился к фильму — ремеслу, как вино, замечательному своим сотрудничеством и тонкой механикой. Ashes & Diamonds делит свое название с польским фильмом 1958 года (экранизация романа). Его история — история любви, запутанной в требованиях войны — аллегорически говорит, как сказал Халеди, о его собственном пути к вину, но ее производство также иллюстрирует стремления, которым он намеревался подражать. Этот прогрессивный фильм плотно скрепил остатки цензуры в недавно либеральной Польше, чтобы рассказать историю личности.
–
Для этого нью-йоркского дебюта, выбора из трех вин 2014 и 2015 годов, Халеди гордо работал вместе с виноделами Дэном Петроски, Стивом Маттиасоном и Дайаной Сноуден-Сейссес, а также виноделами Бартом и Дафни Араужо.
Отношения Халеди с Маттиасоном, в частности, предоставили ему доступ к великолепным виноградникам долины, безупречно и ответственно возделываемым, а в некоторых случаях — к капсулам времени той самой эпохи, которую он стремился почтить. Маттиасон, деятель Напы, столь же уважаемый за свои личные винодельческие усилия, как и за свою консультационную работу в области виноградарства, уже почти два десятилетия является ярым поборником экологически рациональных методов виноградарства. Фактически, он буквально написал книгу на эту тему.За это время он позаботился о многих знаковых достопримечательностях Напы, включая виноградник Эйзель, Споттсвуд и Чаппеллет.
Отношения Маттиассона с семьей Араухо начались в 2006 году в их одноименном поместье, когда семье принадлежал исторический виноградник Эйзеле. Именно через Маттиассона Ashes & Diamonds начала сотрудничать с виноградником Rancho Pequeno, биодинамическим имением Арауджо Барта и Дафны в Оквилле. Руки Маттиассона проникли и в подвал Халеди, неся с собой сдержанность, которая стала синонимом его работы.Получающиеся вина являются результатом сочетания интуитивного ремесла и строгих наблюдений за виноградниками и погребами.
Петроски, известный в Ларкмиде и Массикане, отказался от своих усилий после сбора урожая 2015 года, и его место занял Сноуден-Зейссес. Халеди и Маттиассон впервые встретились с ней в Domaine Dujac, где она работала энологом. Уроженец Напы и винодел в третьем поколении долины, Сноуден-Зейссес производил вина на виноградниках Сноудена на склонах холмов над Резерфордом и Св.Хелена с 2005 года (фрукты ранее продавались) и поощряла свою семью заниматься органическим сельским хозяйством, переход завершился в 2012 году.
В прошлом месяце компания Ashes & Diamonds открыла для общественности свое поместье. Винодельня Oak Knoll окружена виноградником, первоначально приобретенным Дариушом, винодельней, принадлежащей отцу Халеди. Каши был вынужден исследовать нюансы первоначальных насаждений виноградника, Каберне Фран и Мерло 1986 года, и тщательно сделал это с помощью органического земледелия и сдержанного виноделия — разлив в бутылки как Grand Vin No.1, ценный компонент первого предложения Skurnik.
Дизайн винодельни также отдает дань уважения Калифорнии середины века: Каши и его партнеры по архитектуре сослались на Дома для изучения примеров, коллекцию экспериментальных резиденций, построенных в основном в Южной Калифорнии с сороковых по шестидесятые годы. Все вместе они послужили прогрессивным исследованием жилой жизни после Второй мировой войны. Винодельня Ashes & Diamonds уже зарекомендовала себя как гостеприимное общественное пространство, поощряющее участие в серии выступлений, и теперь здесь будет проходить обширный и уютный прием.
* Все фотографии сделаны Эммой К. Моррис
вина
Эти вина сразу открывают уникальное видение долины Напа; они оживлены, напряжены и деликатны в своем стремлении выразить свое место.
«Как приятно было попробовать линейку Ashes & Diamonds. Доказательство этого проекта в бутылке: как гласит старая пословица, эти вина «на вкус больше…». Поистине, дань уважения винам долины Напа, которые я пробовал из 60-х и 70-х годов, особенно из Ингленука и Больё.”- Р. Х. Дрексель, Адвокат вина
Ashes & Diamonds Blanc, «Долина Напа» 2015
- Сделано Стивом Маттиассоном
- Смесь Совиньон Блан (50%) и Семильон (50%) с трех виноградников в Ок-Нолле и Юнтвилле.