Франсуа Озон собрал восемь женщин – Газета Коммерсантъ № 9 (2378) от 22.01.2002
В Париже представлен новый фильм Франсуа Озона «8 женщин», в котором встретились звезды всех поколений. Одновременно вышел саундтрек картины, сплошь состоящий из хитов. Парижский показ был мировой предпремьерой. Официальная состоится на Берлинском фестивале. На представлении картины побывал корреспондент Ъ АНДРЕЙ Ъ-ПЛАХОВ.
Новая картина Озона (Francois Ozon) снята по самой что ни на есть рутинной пьесе Робера Тома «Восемь влюбленных женщин», некогда шедшей и в репертуарном советском театре. Восемь женщин оказываются в замкнутом пространстве богатого дома, хозяин которого найден мертвым в своей комнате. Взаимные подозрения, интриги и скелеты в шкафу каждой из героинь — тот фон, что в итоге важнее сюжета. Зная, что помесь фарса и детектива натужна, Озон использовал канву пьесы, но резко усилил элемент саркастический (в духе «Скромного обаяния буржуазии» Бунюэля) и элемент синефильский.
Получилась живая энциклопедия всего мирового кинематографа середины прошлого века. Вспоминаются как самые классические фильмы («Двенадцать разгневанных мужчин» с триединством времени, места и образа действия), так и самые новаторские: ведь «8 женщин» (8 femmes) для Озона — столь же откровенное авторское высказывание, как «8 1/2» для Феллини.
Высказаться о себе Озону помогают актрисы. Мать убитого играет 85-летняя Даниэль Дарье (Danielle Darrieux), некогда блиставшая в мелодрамах и детективах; один из них под названием «Мари-Октябрь» тоже разыгрывался в одном помещении. В роли вдовы — Катрин Денев (Catherine Deneuve), которая унаследовала меланхоличный романтизм Дарье и уже в третий раз за свою карьеру выступает в роли ее экранной дочери. Сестру вдовы, старую деву, играет Изабель Юппер (Isabelle Huppert), а богемную сестру убитого, паршивую овцу в семейном стаде,— Фанни Ардан (Fanny Ardant). Эмманюэль Беар (Emmanuelle Beart) появляется в роли горничной. В фильме участвуют Вирджини Ледойен (Virginie Ledoyen) и Людивин Санье (Ludivine Sagnier, обе — дочери героини Денев), а также Фирмин Ришар (Firmine Richard), играющая чернокожую домоправительницу мадам Шанель.
Здесь-то и начинается самое интересное. Озон превращает рутинную пьесу в «стихотворение в музыке и цвете», как назвали в свое время не менее рутинные по сюжету и столь же смелые по существу «Шербурские зонтики». У каждой из героинь — свой цвет и фирменный наряд, свой символический цветок (от орхидеи до подсолнуха), свой песенно-танцевальный номер и свой «звездный код» в истории кино. Например, Фанни Ардан стилизована под Аву Гарднер, а ее вызывающе эротический танец имитирует Риту Хейуорт в «Джильде». Эмманюэль Беар затянута в корсет и облачена в скромное платье горничной, наводящее на самые грешные мысли,— привет от Жанны Моро из бунюэлевского «Дневника горничной» (единственная французская актриса-легенда, не попавшая в фильм Озона).
Работают и собственные легенды каждой из актрис. Юппер в гротескной роли девственницы-дурнушки уморительно пародирует свою скандальную «пианистку». Молодящаяся Денев с комичной искренностью интересуется, не стала ли она выглядеть старше через час после известия о гибели мужа. Но самую острую киноманскую штучку Озон приготовил в эпизоде, где Денев выясняет отношения с Ардан, дело доходит до драки и валяния на полу, неожиданно завершаясь страстными поцелуями. Здесь Озон потревожил тень другого Франсуа — Трюффо. Денев в свое время жила с ним, а Ардан даже родила от него ребенка. Считалось, что актрисы антагонистичны. По словам Озона, если бы Трюффо увидел эту рискованную сцену, он перевернулся бы в гробу, но при этом явно бы возбудился.
Столь органично сыграть любовь-ненависть могли лишь старые соперницы с характером, привыкшие использовать как оружие и возраст, и костюм, и острый ум. Ардан уверяла репортеров, что боготворила Денев, будучи «еще девочкой», и теперь целовала ее, как икону. Фильм Озона полон подобных уколов и приколов, столь характерных для женского сообщества, но также для сообщества кинематографического.
Когда-то тот же Трюффо рассказал об этом в «Американской ночи». Озон же задумал воскресить полувековой давности «саммит гламура»: костюмы под Кристиана Диора, голливудский цвет Technicolor из фильмов Хичкока и Дугласа Серка, декорации, освещение и музыкальный дизайн тех лет выглядят, как ни странно, вполне современно. Озон сделал еще один фильм, полный любви и нежности к кинематографу, к его живым легендам и не менее интригующим теням прошлого.
Рецензия на фильм «8 женщин»
8 женщин (2002)
За восемь часов до официального открытия XXIV Московского кинофестиваля на экране кинотеатра «Ударник» один за другим начали появляться цветы. Сочная темно-красная роза, колючий чертополох, скромная ромашка. Так не похожие друг на друга. Рядом с каждым цветком — имя, выведенное каллиграфическим почерком сиреневого цвета. Восемь совершенно разных актрис, каждая из которых по-своему прекрасна. Букет из восьми красочных бутонов — история французского кино. История подзабытых черно-белых фильмов в имени Даниель Даррье. История «новой волны» и сегодняшнего дня — Изабель Юппер, Фанни Ардан, Катрин Денев. Олицетворение слова «завтра» — юные Виржини Ледуайен и Людивин Санье. В новом фильме французского режиссера Франсуа Озона происходит невероятное — прошлое, настоящее и будущее встречаются в одном месте, в одно время и разыгрывают одно не совсем обычное действие…
Изабель Юппер в фильме «8 женщин»
По такому случаю Франсуа Озон даже отошел от стилистики своих прошлых картин. Постоянный поставщик фильмов для линии «Другое кино» на этот раз не стал исследовать на экране свои комплексы, хотя в некоторых сценах и присутствует тематика, напоминающая о его раннем творчестве. Но в целом, Озон на этот раз снял другое кино по отношению к тому «другому», которое он делал в прошлые годы. Поклонники арт-хаусного периода в творчестве француза, ясное дело, такого резкого разворота своему кумиру не простят — как это так, чтобы режиссер «Криминальных любовников» и «Каплей дождя на раскаленных скалах» снимал так называемое «жанровое» кино? Не стоит спешить с выводами и ругать картину за ее непохожесть на что-то уже привычное — для начала нужно определиться хотя бы с тем, к какому именно жанру принадлежат «8 женщин», раз уж зашел об этом разговор.
И здесь ждет первый сюрприз. Я не большой сторонник имеющего место в критике разделения кино на «мужское» и «женское». Кэтрин Бигелоу, к примеру, давно уже снимает такие серьезные и напряженные триллеры, которые не каждому мужчине-режиссеру под силу. Но в случае с «8 женщинами» приходится признать — кино, как можно было ожидать, получилось женское. Правда, несколько в ином понимании этого термина. Не потому, что оно о женщинах и с женщинами в главных ролях. Просто женственность — в самой сущности этого фильма. Но в этом и заключается вся прелесть. Ловко притворяясь то детективом, то сатирой, то черной комедией, то мелодрамой, то мюзиклом, то притчей на тему «До чего может довести мужчину женщина», картина словно заигрывает со зрителем, как умелая кокетка с объектом своей прихоти. Думаешь, что, наконец, поймал ее такой, какая она есть на самом деле, а это внезапно оказывается всего лишь очередной маской. «8 женщин» — пример мастерского флирта с аудиторией, и в этом их завораживающая сила. Женщина без загадки, понятная и доступная без надобности прилагать какие-либо усилия, обречена на потерю интереса к ней. В случае с фильмом Озона об этом не могло быть и речи — из зала до конца сеанса не вышел никто.
Фанни Ардан в фильме «8 женщин»
Для начала картина делает вид, что главное в ней — детективная загадка. Фабула, казалось бы, строится по всем законам классического детектива: отдаленный от цивилизации особняк с перерезанными телефонными проводами, запертыми воротами, спрятанными ключами от нужной двери, трупом и строго ограниченным кругом подозреваемых в убийстве. Но в этом преувеличенном следовании канонам чувствуется скорее ироническая насмешка над штампами жанра — одно из основных свойств этого фильма, которое будет проявляться и в других его чертах. И это сразу настораживает, как некий сигнал к тому, что детективный сюжет здесь не вполне серьезен.
Детектив плавно перерастает в исследование характеров основных персонажей, качества которых начинают резко проявляться в сложившейся экстремальной ситуации. Конфликт осложняется еще и тем, что все участники действа так или иначе имеют отношение к одной семье, глава которой лежит на втором этаже с ножом в спине.
После того, как была отвергнута теория о самоубийстве, героини приняли коллегиальное решение — добраться до правды. Правда, как выясняется, ужасна. Она открывает свои тайны постепенно: денежные махинации, адюльтеры, внебрачные дети, ранняя беременность и типичная для Озона тема нетрадиционной любви — все это тщательно скрывалось в течение долгого времени, но теперь всплывает на поверхность и порождает атмосферу злобы, подозрения и недоверия. Восемь женщин поочередно начинают проявлять свою лживость, коварство, притворство, страсть к подслушиванию, подглядыванию и сплетням. После чего занимаются откровенным рукоприкладством с непременным желанием оттаскать соперницу за волосы. И все это — в теплом и уютном кругу семьи. Как там было в том афоризме: двое женщин под одной крышей это спор, а трое — скандал? Так вот, восемь — это катастрофа.
Виржини Ледуайен и Катрин Денев в фильме «8 женщин»
Но и в этом кроется подвох. Для того, чтобы быть острой сатирой, высмеивающей пороки женщин, картина слишком далека от «критического реализма». Она подчеркнуто театральна (снята по пьесе Робера Тома): классическое единство места, времени и действия; двухэтажный особняк, который выглядит не как обжитое место, а как идеальная декорация; аффектированная мимика и жесты актрис. Но в данном случае кино не стесняется своей театральности, используя ее с явной осмысленностью. Поверить в то, что восемь замечательных французских актрис станут показывать весь женский пол в неприглядном свете так же сложно, как усомниться в их очевидной иронической позиции по отношению к самим себе. Уже с первых сцен примы экрана настойчиво показывают, что относятся к происходящему с юмором и вообще от души веселятся, не отождествляя себя со своими героинями. Мы вновь сталкиваемся с намеренным преувеличением, доходящим до гротеска: уровень отрицательного в персонажах настолько повышен, а игра актрис так стремится к выделению исключительно неблаговидных черт, что воспринимать происходящее всерьез просто не получается. Остается одно — смеяться.
На веселый тон зрителя настраивают уже с первых минут. Задорное «Папа, ты больше не сечешь фишку» в исполнении Людивин Санье с Катрин Денев и Виржини Ледуайен на не менее задорной подтанцовке открывает серию из восьми музыкальных номеров. Они то и дело прерывают основное повествование, являя собой своеобразные лирические отступления. Имея довольно опосредованное отношение к фабуле, эти сцены в то же время существенно ее оттеняют. Актрисы во время исполнения смотрят прямо в объектив и за отведенные несколько минут как будто выходят из образа. Взяв первые ноты, каждая становится прекрасной, становится самой собой, словно желая сказать, что сейчас перед вами я, а не моя стервозная героиня. Закончив свою трогательную партию, Изабель Юппер надевает очки в роговой оправе и вновь начинает картинно изображать истеричную старую деву. С последними нотами своих забавных песенок Людивин Санье и Виржини Ледуайен вновь становятся достойными продолжательницами своего несносного рода. Мюзикл здесь — одновременно своего рода извинение режиссера, который как бы позволяет исполнительницам главных ролей показать себя во всей красе, и в то же время еще один ключ к разгадке сущности фильма.
Эммануэль Беар в фильме «8 женщин»
Но не тут-то было — этот ключ подходит не ко всем дверям «8 женщин». Согласно законам женской логики, которые являются основными законами построения этого фильма, кульминация и заключение переставляют основные смысловые акценты. Заключительная песня в исполнении наиболее взрослой из всех актрис Даниель Даррье, пронизанная почти трагическими нотами, неприкрыто противопоставляет себя игривой песенке, с которой Людивин Санье — заметьте, самая молодая на экране — выступала в начале. Поэтому игры играми, а постепенное нагнетание драматического конфликта в итоге довольно неожиданно уводит жанровую окраску фильма в сторону трагикомедии. Если большая часть фильма прошла под девизом «На самом деле мы не такие плохие, как только что вам показали», то в финальном кадре с выстроившимися в ряд женщинами, которые держат друг друга за руки и пристально смотрят в камеру, можно прочесть предостережение. «…Но мы вполне можем такими быть — и тогда вам несдобровать», — вот, пожалуй, та фраза, к которой привели все ключи фильма и с которой восемь женщин в итоге будто бы обращаются к противоположному полу.
Последний в картине представлен настолько незначительным мужским персонажем, что нам не дают услышать от него ни одного слова и упорно не показывают его лица. Не говоря уж о ноже в спину. Глядя на бутон розы, не стоит забывать о ее шипах.
Франсуа Озон / 8 женщин. Х/ф / Russia.tv
Дата рождения:
Место рождения:
Париж, Франция
Фильмография: Режиссер
- Убежище (2009) /Le refuge/
- Рики (2009) /Ricky/
- Ангел (2007) /Angel/
- Прелюдия (2006) /Un lever de rideau/
- Время прощания (2005) /Le Temps qui reste/
- 5×2 (2004)
- Бассейн (2003) /Swimming Pool/
- 8 женщин (2002) /8 femmes/
- Под песком (2000) /Sous le sable/
- Капли дождя на раскаленных скалах (2000) /Gouttes D’eau Sur Pierres brulantes/
- Криминальные любовники (1999) /Les amants criminel/
- X2000 (1998)
- Постельные сцены (1998) /Scenes de lit/
- Крысятник (1997) /Sitcom/
- Увидеть море (1997) /Regarde la mer/
- Идеальный мужчина (1996) /L’homme ideal/
- Летнее платье (1996) /Une robe d’ete/
- Jospin s’eclaire (1995)
- Маленькая смерть (1995) /La petite mort/
- Веришь, не веришь (1994) /Action verite/
- Une rose entre nous (1994)
- Victor (1993)
- Восстановленный Тома (1992) /Thomas reconstitue/
- Два плюс один (1991) /Deux plus un/
- Le trou madame (1991)
- Peau contre peau (1991)
- Une goutte de sang (1991)
- Mes parents un jour d’ete (1990)
- Пальцы в животе (1988) /Les doigts dans le ventre/
- Семейная фотография (1988) /Photo de famille/
Фильмография: Сценарист
- Убежище (2009) /Le refuge/
- Рики (2009) /Ricky/
- Ангел (2007) /Angel/
- Прелюдия (2006) /Un lever de rideau/
- Время прощания (2005) /Le Temps qui reste/
- 5×2 (2004)
- Бассейн (2003) /Swimming Pool/
- 8 женщин (2002) /8 femmes/
- Под песком (2000) /Sous le sable/
- Капли дождя на раскаленных скалах (2000) /Gouttes D’eau Sur Pierres brulantes/
- Криминальные любовники (1999) /Les amants criminel/ Крысятник (1997) /Sitcom/
- X2000 (1998)
- Постельные сцены (1998) /Scenes de lit/
- Увидеть море (1997) /Regarde la mer/
- Идеальный мужчина (1996) /L’homme ideal/
- Летнее платье (1996) /Une robe d’ete/
- Маленькая смерть (1995) /La petite mort/
- Веришь, не веришь (1994) /Action verite/
- Une rose entre nous (1994)
- Victor (1993)
- Восстановленный Тома (1992) /Thomas reconstitue/
- Mes parents un jour d’ete (1990)
- Пальцы в животе (1988) /Les doigts dans le ventre/
- Семейная фотография (1988) /Photo de famille/
Премии и награды
БЕРЛИНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
Победитель в категориях:
Reader Jury of the «Berliner Morgenpost»
2002 — 8 женщин /8 femmes/
Teddy — Лучший полнометражный фильм
2000 — Капли дождя на раскаленных скалах /Gouttes D’eau Sur Pierres brulantes/
Номинирован в категориях:
Золотой Берлинский Медведь
2009 — Рики /Ricky/
2007 — Ангел /Angel/
2002 — 8 женщин /8 femmes/
2000 — Капли дождя на раскаленных скалах /Gouttes D’eau Sur Pierres brulantes/
КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
Номинирован в категории:
Золотая Пальмовая Ветвь
2003 — Бассейн /Swimming Pool/
СЕЗАР
Номинирован в категориях:
Лучший режиссер
2003 — 8 женщин /8 femmes/
2002 — Под песком /Sous le sable/
Лучший фильм
2003 — 8 женщин /8 femmes/
2002 — Под песком /Sous le sable/
Лучший сценарий
2003 — 8 женщин /8 femmes/
Лучший короткометражный фильм
1997 — Летнее платье /Une robe d’ete/
Женщины Франсуа Озона — Статьи на КиноПоиске
Любимец французских актрис Франсуа Озон — мастер создания интересных женских образов. В «Новой подружке», которая на этой неделе выходит в российский прокат, повествование строится вокруг мужчины, но это лишь уловка. КиноПоиск вспоминает ярких героинь из фильмов режиссера.
Любимец французских актрис Франсуа Озон — мастер создания интересных женских образов. В «Новой подружке», которая на этой неделе выходит в российский прокат, повествование строится вокруг мужчины, но это лишь уловка, потому что мужчина этот и не мужчина вовсе. Но нет, спойлеров не будет, а будет обзор удивительных героинь режиссера от КиноПоиска.
Фильмом «8 женщин» можно было не только начать, но и закончить статью, ведь в нем не один, а восемь прекрасных женских образов. Все они находятся под одной крышей и подозревают друг друга в убийстве хозяина дома. Ну и, конечно, каждая поет свою песню, ведь это мюзикл.
Героиня картины действительно молода (ей 17 лет) и прекрасна, а учебу в Сорбонне удачно совмещает с проституцией. Делает она это не ради, а вопреки. Даже заработанные деньги аккуратно складывает в шкаф. Большой привет «Дневной красавице» Бунюэля.
Оригинальная «дневная красавица» не раз появляется в фильмах Озона. Катрин Денёв играет роль жены трупа в «8 женщинах». Она же солирует в «Отчаянной домохозяйке» — истории о том, как трофейной жене приходится взять на себя управление заводом, пока муж приходит в себя после инфаркта. Героиня Катрин чувствует себя прекрасно в кресле начальника и не собирается возвращаться к домашним делам.
С детства Анжеле говорили, что мечтать глупо, что надо жить реальной жизнью. Но, несмотря на это, девушка продолжает писать романы и становится популярной писательницей. Она получает все, о чем мечтала: деньги, славу, пропуск в высший свет и даже мужчину мечты. Балансируя на грани фантазий и реальности, заигрывая с пошлейшими дамскими романами, Озон создает очередной женский образ, вызывающий восхищение.
В «Рики» Озон перемещается из мира писателей и владельцев заводов в мир рабочих, которые на этих заводах трудятся. И оказывается, что здесь тоже происходят чудеса, а на свет появляются ангелы. Секс в сортире в роли непорочного зачатия и Александра Лами в образе матери крылатого младенца.
Франсуа Озон искал для «Убежища» не просто звезду, а беременную актрису. И ему повезло найти Изабель Карре. Все, что он ей мог предложить, — это первые 15 минут сценария. За это время бойфренд главной героини умирает от передозировки, а она узнает, что беременна. Актриса настояла на том, чтобы в фильме родить девочку, ведь в реальности она ждала мальчика и хотела избежать любых намеков на автобиографичность.
Этот фильм Озон превратил в бенефис Шарлотты Рэмплинг. На протяжении почти всего экранного времени она пытается пережить смерть супруга, с которым прожила много лет. Героиня застревает в какой-то точке между прошлым, которое невозможно вернуть, и настоящим, которое она упрямо не хочет считать реальностью.
И напоследок еще одна картина с Рэмплинг. Здесь актрисе досталась роль популярной писательницы в период творческого кризиса. Она отправляется в поместье своего издателя, чтобы там в тишине и покое создать новый роман. Но не тут-то было. Только ей удается поймать детективную музу за рукав, появляется дочь издателя и все портит.
А какие героини Франсуа Озона впечатлили вас?
БЕСПЛАТНОЕ эссе Франсуа по озону
«Бассейн» Франсуа Озона: правда есть.
Отмеченный наградой Каннского кинофестиваля фильм Франсуа Озона «Бассейн» гарантирует 103 минуты отдыха, если вы просто посмотрите. Если вы решите нырнуть — действуйте на свой страх и риск. .
.
Просто глядя на этот дом с бассейном на юге Франции, вы достаточно расслабляетесь. Добавьте к этому много солнечного света и сочная 16-летняя блондинка (Людивин Санье в роли Джули), и вы забудете, что смотрите этот фильм только потому, что доверили билет своей девушке.Драма разворачивается у этого бассейна очень медленно, но почти обнаженное тело Людивин Санье и, хм, французские манеры убеждают вас, что художественные фильмы тоже могут быть приятными. Не вызывает разочарований даже то, что двойницу мадемуазель Санье играет Шарлотта Рэмплинг (в роли Сары Мортон). Хотя она ни в коем случае не очередная зайка из журнала Playboy, она играет чертовски утонченную леди. И, честно говоря, она великолепна. Просто в нужные моменты ее прохлада уравновешивает атмосферу чувственности; в противном случае вы начинаете чувствовать себя довольно голым, как будто вас выставили светом камеры, а не актерами.Сара лаконично и убедительно демонстрирует свой изысканный писательский ум. Не ждите, что она подарит вам роскошь почувствовать свое превосходство. Именно там, где вы ожидаете блестящую фразу, она оставляет вас в подвешенном состоянии в своем странном молчании. Независимо от вашего воображения, ее таланта или еще одной уловки проницательного французского режиссера — вы вынуждены открыть.
Всякий раз, когда есть писатель, есть писательский тупик, и его нужно преодолеть.
Сара Мортон уезжает в Прованс в поисках обычного лекарства: внутреннего мира и вдохновения.Вместо этого она находит Джули. Если Джули — муза Сары, то она действительно неприятная и резкая, хотя часто слишком острая и умная, чтобы быть реальной. Нарушая очень британский распорядок Сары, отважный подросток открывает для нее творческий канал, но Сара не готова принять подарок. Она слишком тщательно дозирует свой обезжиренный йогурт и с одержимой точностью выбирает одежду.
.
Ozone 8 Advanced 8.02.1012 STANDALONE, VST, VST3, AAX (x86 / x64) RePack от R2R [En] (2018)
: | |
: | 2018 |
: | Windows |
: | |
и Windows | : |
: | |
: | |
: |
Google+
:
iZotope Ozone ,.,. iZotope Ozone,. ,,,,.
iZotope Insight — () -,,. Объемный звук, моно стерео.
:
Озон 8
Озон 8 Dynamic EQ
Озон 8 Динамика
Озон 8 Эквалайзер
Озон 8 Возбудитель
Озон 8 Imager
Озон 8 Maximizer
Озон 8 Spectral Shaper
Озон 8 Винтажный компрессор
Озон 8 Vintage EQ
Озон Vintage Limiter
Ozone 8 Vintage Tape
Контроль тонального баланса
:
TEAM R2R
iZotope — Ozone 8 Advanced 8.02.1012 STANDALONE, VST, VST3, AAX (x86 / x64) RePack от R2R [En] (2018)
: 6 2018 17:21
:
: 352 : 304 : 260
iZotope Ozone 8 Advanced v8.02.1012 RePack от R2R (3)
Setup Meter Tap 3 v1.0.2.exe (979,85 kB)
Setup Ozone 8 v8.0.2.exe (176,48 МБ)
Настройка управления тональным балансом v2.0.2.exe (15,73 МБ)
! « iZotope — Ozone 8 Advanced 8.02.1012 STANDALONE, VST, VST3, AAX (x86 / x64) RePack от R2R [En] (2018)! !
.