Умер на руках врачей: смерть Михаила Борисова подтвердилась
Михаил Борисов
Телеведущего уже успели «похоронить» вчера ночью, но затем его сестра опровергла эту информацию. Она отметила, что звезда проходит обследование. Сегодня же утром сын Вениамин Борисов подтвердил смерть отца. Он признался, что родитель никогда не жаловался на здоровье и его уход стал полной неожиданностью для всех.
Позже смерть народного артиста подтвердили в театральном институте имени Щукина. По их словам, Михаила Борисовича отвезти на скорой прямо во время съемок: он почувствовал себя плохо. Предварительный диагноз, который поставили медики: воспаление легких. Затем стало понятно, что это была коронавирусная инфекция.
Родные Борисова рассказали: врачи до последнего боролись за жизнь ведущего «Русского лото», он умер на руках медиков, не приходя в сознание.
Михаилу Борисову был 71 год
Борисов наиболее известен публике как бессменный ведущий шоу «Русское лото». «По отзывам зрителей, они любят лотерею «Русское лото» не только за возможность выиграть миллионы. Даже если ты не выиграл, то все равно хорошо провел время в выходной с родными у телевизора. Это уже семейная традиция, часть воскресного досуга для многих жителей страны», — рассуждал Михаил Борисович в беседе со «СтарХитом» Михаил Борисович.
Ведущий «Русского лото» Михаил Борисов: «После смерти жены мне говорили отдать ребенка в интернат»
Кроме работы на телевидении, он активно снимался в кино и режиссировал спектакли. В 2000 году он был удостоен звания заслуженного артиста Российской Федерации. В последние годы Борисов также активно преподавал: ведущий заведовал кафедрой режиссуры в театральном институте им. Бориса Щукина и кафедрой эстрады в ГИТИСе. Его лекции могли слушать в школе Константина Райкина и в МГУ.
Слова соболезнования родным и близким выразил актер Андрей Соколов: «Мой друг, учитель, единомышленник. Человек, который научил меня профессии, а потом долгие годы мы шли бок о бок по жизни». Он оставил после себя огромное количество учеников, мы осиротели.
Фото: Legion-Media, кадр из YouTube
Несколько часов назад стало известно, что Михаил Борисов впал в медикаментозную кому. Позже сообщилось о кончине ведущего «Русского лото». Однако сестра артиста опровергла информацию о его смерти.
20.09.2020 00:32
- 20059
Он умер с фалафелем в руке (2001, Ричард Ловенштейн): altereos — LiveJournal
Для слоурулетки от iw_gdk
На первый взгляд, набор скучных эпизодов с бессмысленной болтовней и пошловатым юмором, раскрывает свой смысл, если знать бэкграунд, предысторию создания фильма. «Он умер с фалафелем в руке» снят по одноименной автобиографической книге австралийского писателя Джона Бирмингема, в которой повествуется о скитаниях героя-писателя по съемным домам и квартирам в поисках вдохновения, время действия — примерно в начале 1990-х. На основе книги была написана театральная пьеса, которая вошла в историю австралийского театра как самая «долгоиграющая». Наконец, в 2001 году вышел фильм, а в 2004 году еще и графическая новелла.
Почему произведение со столь странным и интригующим заголовком «Он умер с фалафелем в руке» оказалось таким важным для австралийцев? На поверхности лежит ответ, что в книге и фильме удачно отражен австралийский менталитет, но мне кажется, секрет успеха в том, что главный герой — писатель-неудачник Дэнни олицетворяет типаж австралийца как творческой личности, которой приходиться искать источник вдохновения в мире, где ничего не происходит. Австралия — в общем-то, скучная страна с обыкновенными пустынями и однообразными мегаполисами. Негде разгуляться австралийской душе. Дэнни в исполнении Ноа Тэйлора (наверняка неслучайно похожего здесь на Ника Кейва — легендарного австралийского певца-музыканта) кочует с одного съемного дома в другой, живет в компании таких же молодых бездельников, как и он. Дэнни пытается написать роман на своей печатной машинке, но хватает его таланта лишь на заголовок. С фотографии на него смотрит Анна Карина, у которой почему-то не получается зажечь в писателе «огонь творчества», как это получилось когда-то с Жан-Люком Годаром.
А вокруг тем временем происходит веселый дурдом: борясь со скукой, австралийская молодежь устраивает разные дикие безумства. Это самые зрелищные сцены фильма.
Наконец, что-то меняется в жизни Дэнни, решающим импульсом становится смерть приятеля Флипа, наркомана — это как раз он умер с фалафелем в руке. Возможно, автор книги и режиссер фильма намекают на особенность австралийской творческой души, когда смерть близкого человека служит самым сильным толчком к творчеству. В австралийском искусстве действительно ощущается что-то макабрическое — тот же Ник Кейв яркий пример. Режиссер Ричард Ловенштейн, более известный как режиссер музыкальных клипов для INXS и других славных австралийских рок-групп, посвятил фильм своему другу Майклу Хатченсу, лидеру группы INXS и самому известному австралийскому рокеру, страдавшему от наркомании и погибшему в 1997 году.
Если вас ничего не связывает с Австралией и вы не являетесь поклонником австралийской культуры, мне сложно придумать аргументы, почему этот фильм может вам понравиться. С одной стороны, это чисто австралийская тема, с другой стороны, фильм хорошо воспринимается киноманами со всего мира, тоже своего рода бездельниками и мятущимися в поисках вдохновения творческими личностями. Здесь и Джон Бирмингем, и Ричард Ловенштейн попали в точку.
Моя оценка 6/10
Также опубликовано на Яндекс.Дзен.
Жизнь после смерти: Известный ученый рассказал, что происходит с человеком, когда он умирает!
Краткое содержание:
Процесс умирания человека является вполне себе «мирным» и, в какой-то степени даже «приятным»
Всемирно известный врач неожиданно для всех сообщил миру, что процесс умирания человека является вполне себе «мирным» и, в какой-то степени даже «приятным». Речь идет о докторе Сэме Парния, директоре по исследованиям в области интенсивной терапии и реанимации в Медицинской школе Нью-Йорка.
Доктор отметил, что люди, у которых был почти смертельный опыт, иногда описывают встречи с умершими родственниками, но настаивает, что ощущение не является свидетельством загробной жизни.
Сообщение ученого
Сообщил он кое что и о физических процессах:
«Смерть — это процесс, а не черно-белый момент. Результаты наблюдений за людьми перед смертью указывают на выброс кислорода в мозг, что заставляет наши мозговые цепи отключаться, — мы теряем сознание перед внешним миром».
«Когда же останавливается сердце, все жизненные процессы исчезают, потому что кровь не попадает в мозг, почки и печень, и мы становимся безжизненными и неподвижными, и именно это время врачи описывают как наступление смерти».
При этом доктор, который является автором нескольких исследований и книг на тему смерти, отметил, что существует психический процесс, который заставляет людей, переживших клиническую смерть, снова стремиться к этим ощущениям. Он отметил, что это доказано наблюдениями за тысячами пациентов:
«Процесс умирания не является неприятным для подавляющего большинства людей. Для тех из нас, кто умирает естественным образом, даже если нам было больно до того, как мы умрем, процесс смерти становится очень удобным, он очень блаженный, мирный. Люди описывают ощущение яркого, теплого, гостеприимного света, который привлекает людей».
«Они описывают ощущение встречи со своими умершими родственниками, — как будто они пришли, чтобы поприветствовать их. Они часто говорят, что во многих случаях не хотят возвращаться (к жизни), так как это удобно, и это как магнит притягивает их».
«Многие люди описывают ощущение разлуки с собой и то, как они наблюдали за работой врачей и медсестер. Они могут слышать вещи и запоминать все разговоры, которые происходят вокруг них. Некоторые из них описывают, то что им удалось вновь взглянуть сразу на все, что они когда-либо сделали».
Есть научные объяснения
Тем не менее, доктор Парния подчеркивает, что для всех этих реакций есть научные объяснения, а вышеописанные наблюдения не являются свидетельством загробной жизни. По его мнению, происходит контрольное сканирование мозга на способность к выживанию.
Более того, доктор уверен, что благодаря современным технологиям и науке «смерть не должна ограничиваться философией и религией, ее вполне можно исследовать с помощью науки».
Но далеко не все согласны с этим. Победа над смертью, способность жить вечно — идея, которая владеет умами человечества на протяжении всей его истории. Смерть отнимает у человека все, сводит на нет любые его достижения, смыслы превращает в бессмыслицу. Каждый человек приближается к ней со скоростью 60 секунд в минуту. И вряд ли найдется тот, кто сказал бы, что эта грядущая встреча со смертью его радует. Человеку свойственна тоска о бессмертии.
Много вопросов
Но возможно ли победить этого страшного и неумолимого врага? Что люди понимают под словом «бессмертие» сегодня? Каково христианское видение смерти? Как христиане относятся к смерти? Почему боятся ее и, одновременно, ждут ее — чая воскресения мертвых, как поется в Символе веры? Почему скорбят об умерших и в то же время — празднуют дни кончины святых? Почему просят о безболезненной кончине и, в то же время, страшатся уйти из жизни внезапно?
Интервью с Епископом
Попробуем разобраться со всеми этими вопросами с главой Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси епископом Орехово-Зуевским Пантелеимоном (Шатовым).
— Владыка Пантелеимон, каким был Ваш первый опыт соприкосновения со смертью?
— Когда мне было шесть лет, умерла моя бабушка. Я уезжал на дачу летом и когда вернулся, то не сразу заметил, что нет моей бабушки, которая жила с нами. Была уже осень, потому что я помню, что папа топил печку. И вот около этой печки я у него спрашиваю: «Пап, а где бабушка?» Он говорит: «Она умерла». — «А как это умерла?» — «Ну, она уснула». — «Раз уснула, то когда она проснется?» — «Она никогда не проснется.» Мне стало немножко страшно, и я спросил: «И что?» Ее, говорит папа, закопали. Мне стало совсем не по себе: «Как же это?…» Отец стал объяснять: «Ну как, сынок, все же умирают». Тут мне сделалось еще страшнее! Я тогда уже с замиранием сердца спрашиваю: «А я?..» — «И ты тоже умрешь, только это будет не скоро, не бойся.» И с тех пор я стал над этим задумываться. Меня очень любили родители, поэтому я рос самовлюбленным, эгоцентричным человеком, и отчасти по этой причине меня волновала собственная смерть, вопрос моего собственного абсолютного исчезновения. С этой мыслью я не мог смириться, ужас смерти мучил меня очень долгое время. Помню, как ребенком прибегал к маме на коммунальную кухню, где она стирала или готовила, и спрашивал: «Мама, я умру?» Она меня утешала тем, что это будет очень не скоро. Эти слова, конечно, не могли меня утешить, но сама будничная обстановка кухни, голос мамы успокаивали меня и отвлекали от страшных мыслей. Уже будучи совершеннолетним, я, бывало, ночью не мог уснуть, просто готов был кричать, кусал подушку, чуть ли не головой об стенку бился, потому что представление, что тебя не будет, и все кончится, было ужасающим! После этих приступов, которые случались периодически, я, конечно, начинал очень дорожить тем, что у меня было, старался совершать какие-то хорошие поступки. Но все равно ужас возвращался — до тех пор, пока я не пришел к вере.
— Приход к вере был связан с этим страхом смерти?
— Нет, к вере я пришел, поняв, что существует другая реальность, помимо той, в которой я живу. Причем я узнал об одной стороне этого другого мира — ощутил реальность ада. И от противного стал рассуждать: если есть адское состояние, то есть и Бог. И тогда крестился. После этого страх смерти от меня ушел.
— Атеистическая пропаганда утверждала, что страх смерти — это именно то, что приводит людей к религии, так как вера в «сказки о загробной жизни» — способ успокоить человека, побороть этот страх. Что на это можно сказать?
— Есть такой анекдот: в лаборатории сидят, привязанные, две подопытные собачки, и новенькая спрашивает другую: «Что такое условный рефлекс?». Та отвечает: «А вон, видишь, стоят два болвана в белых халатах? Как только загорится та лампочка, они сразу же принесут нам поесть…». Вот такая для нее причинно-следственная связь.
Так и тут: причинно-следственная связь обратная. Человек боится смерти, потому что смерть противоестественна. Даже Господь страшился смертных страданий и молился Отцу: Все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты (Мк 14:36).
— Мысль о том, что смерть противоестественна, неочевидна для многих людей. Почему христиане считают иначе?
— Человек ведь не телевизор: выключили, и он погас. Телевизор просто функционирует, он не осознает, что с ним происходит. Но я же понимаю, кто я, обладаю какой-то степенью свободы. Зачем эта свобода мне дана, зачем мне дана способность мыслить, осознавать себя? Как с этим быть? Даже когда человек видит, как умирают другие люди, он не понимает, не может осознать, как это возможно в отношении него самого.
— Поэтому люди зачастую вытесняют из сознания мысли о смерти, о конечности земной жизни…
— Конечно. Почему, например, на Западе сегодня отпевают и хоронят в закрытых гробах? Смерти как бы нет. Страдания как бы нет — поэтому у нас не любят посещать одиноких людей, больных, видеть инвалидов… Получается, такой человек не соприкасается с реальностью на самом деле — вся жизнь превращается в какой-то сон, непрерывное стремление к удовольствиям и бегству от всего, что может быть неприятным. Современные люди закрывают глаза на смерть, они хотят жить вечно той суетой, тем опьянением страстями, в котором они пребывают (тщеславие, погоня за карьерой — это тоже род пьянства). Но рано или поздно они протрезвеют.
Страх: нормально ли бояться смерти?
— О своей смерти можно думать абстрактно, и она может не вызывать особых эмоций, поскольку кажется человеку слишком нереальной, далекой…
— Смерть действительно становится страшна тогда, когда ты видишь, как умирают твои близкие. Для санитаров, которые работают в морге, покойник — это объект, они не видели его живым, не слышали его голоса, не видели его глаз, не испытывали к нему никаких чувств. А когда умирает кто-то близкий, бывает страшно, бывает тяжело перенести.
Хотя, конечно, нормальный человек не может отнестись спокойно к телу мертвому, холодному, недвижимому. Я помню свой первый подобный опыт: когда я пошел работать в больницу санитаром, и ночью меня вызвали выносить покойника — это было еще тогда, когда я не знал Бога и не верил в Него. Я помню эту ночь как одну из самых страшных ночей в моей жизни. Я не мог заснуть и думал: лишь бы больше не было вызовов. Потому что снова пойти в этот морг, где лежат эти голые тела на цинковых столах, нести туда еще одного покойника — мне было ужасно тяжело об этом даже подумать.
Хотя люди разные: один мой друг, который позже стал священником, иногда приходил специально в этот морг работать санитаром, чтобы вспомнить о смерти.
— А для христианина нормально бояться собственной смерти?
— Существует разный страх смерти. Есть страх такой, какой был у меня: для человека самовлюбленного и к тому же неверующего смерть — конец всему, и этот конец не может быть оправдан никаким самопожертвованием ради других. Есть страх, что ты исчезнешь, — и он естественный: ну как же смириться с тем, что тебя не будет? А есть страх смерти, о котором говорится в книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова: Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь (Сир 7:39). Этот страх ответа за свои поступки, за свои слова помогает человеку становиться лучше. Конечно, Бог есть Любовь, Он милостив, но Он же есть и Судия праведный. Поэтому, конечно, бояться смерти как ответа перед Ним — это нормально и полезно.
— Но апостол Павел говорил, что не может дождаться дня, когда разрешится и будет со Христом…
— Верующий человек относится к смерти двояко. С одной стороны, первые христиане писали на могилах: «Радуйся!», воспринимали смерть как конец земных мучений, торжество. Современный нам старец Паисий Святогорец, когда узнал, что у него рак, чуть ли не в пляс пустился: обрадовался, что кончается эта жизнь, и впереди — вечность. И когда умирала моя супруга, она говорила, что не боится смерти, потому что верит, что это будет встреча с милостивым Богом. И даже не боялась оставлять своих детей, поскольку верила, что если Господь ее призывает, значит, Он Сам позаботится о детях, Матерь Божья поможет.
Но, с другой стороны, в смерти есть, конечно, и скорбь, и ужас. Ведь Христос плакал у гроба своего друга Лазаря…
Это удивительным образом как-то совмещается в человеке: ощущение противоестественности смерти, с которой он не может смириться (и это правильно, с этим не надо мириться!), и понимание того, что смерть — это переход к другой, лучшей жизни, встреча с Богом. Последнее помогает ему этот естественный перед смертью страх преодолевать.
— Вы видели когда-нибудь, как умирает настоящий христианин?
— Меня поразила смерть мамы протоиерея Владимира Воробьева*. Я был при ее кончине, она знала, что умирает, попрощалась со всеми, благословила своих внуков, передала какие-то свои пожелания. Ей было трудно умирать, каждый вдох давался тяжело, но с ней рядом находились два ее сына, которые поддерживали маму с двух сторон, и мы все вместе молились Богу. А после ее смерти я чувствовал, что осталась открытой дверь туда, куда ушла Евгения Павловна. Это было удивительное чувство!
Моя жена тоже умирала, окруженная детьми, друзьями, мы видели, что она умирает, молились все о ней. Я помню, что пережил после ее смерти, — этого нельзя никак описать или объяснить. Мы жили на даче у отца Владимира, и я пошел в сад, сел на стул и долго сидел в каком-то состоянии, когда не было ни мыслей, ни чувств, но было странное, необыкновенное ощущение какой-то свободы от всего. Я понимал, что сейчас душа моей жены переходит в другой мир, оставляет всё земное. Я отчасти как бы сопутствовал ей.
В смерти есть величие… Когда умирает христианин, когда он осознает, что с ним происходит, а близкие сопровождают его на этом пути, — в этом некая тайна, которая приоткрывается тем, кто остается на земле.
Таким образом, умирание сопряжено и со страхом, и с грустью расставания, и с безобразием разлагающегося тела, но вместе с тем — чего часто не хотят видеть — есть в этом моменте и радость от ожидания полноты бытия, и некое таинство, и величие.
Уверенность: откуда она?
— Что нам дает уверенность в том, что будет воскресение из мертвых, будущая жизнь?
— Уверенность в том, что есть жизнь после смерти, нам дает факт воскресения из мертвых Господа, Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. В XXI веке людям особенно легко в это верить, поскольку у нас есть Плащаница, исследованная учеными множество раз, — подлинная ткань, в которую было завернуто тело Христа. Ее подлинность не раз ставилась под сомнение, но сегодня она доказана. Невозможно иначе объяснить ее появление, как только тем, что Господь действительно умер на кресте за нас, как написано в Евангелии, воскрес из мертвых и теперь жив.
— Но разве вера опирается только на Плащаницу?…
— Нет, конечно. Есть еще внутренняя уверенность, убежденность. Например, митрополит Антоний Сурожский рассказывает о том, что решил раз и навсегда честно убедиться, что Евангелие — это сказки, сел читать и вдруг почувствовал присутствие Христа, хотя не верил в Него. И он понял тогда, что Евангелие — правда, и что раз Христос жив и вполне реально присутствует перед ним, значит Он действительно воскрес и смерть побеждена.
— Поэтому православные и празднуют дни кончины святых, например, Успение Богородицы?
— Именно потому и празднуют, что кончилась эта суета и началась настоящая жизнь! Успение — это рождение в жизнь вечную. Когда мы смотрим Олимпиаду, мы же празднуем, прежде всего, победу спортсменов в финале, а не на каких-то промежуточных этапах. Так и смерть — она подводит некую черту. Мы знаем примеры великих грешников, которые жили страшно, скверно, нечисто, а в конце жизни просияли как великие святые. Это мученик Вонифатий, это блаженная Таисия, которая жила благочестиво, потом пала в разврате, но когда к ней пришел один из подвижников и призвал к покаянию, она бросила всё и пошла с ним в монастырь. Она прожила после своего обращения несколько часов и умерла ночью по дороге в пустыню, но так сильно было ее покаяние, что ее спутник видел ее душу, словно звезду, взошедшую на небо.
— Многие верят в бессмертие души, но христиане верят еще и в воскресение тела…
— Да, мы верим, что будет воскресение тела, правда, как это будет — для нас тайна. Даже воскресший Христос являлся своим ученикам таким образом, что они Его не узнавали. Не только Мария Магдалина не узнала, когда пришла ко гробу (она приняла Его за садовника), но не узнали и апостолы, с которыми Он беседовал на протяжении долгого времени по пути в Эммаус! Они не узнали Его, когда Христос явился им на берегу Генисаретского озера, хотя сидели вместе с ним у костра. Написано, что никто не смел спросил у Него: «Кто Ты?» Почему так? Они знали, что это Христос, но не узнавали Его прежним, таким, каким они видели Его в три года совместных странствий. Я так это понимаю.
Поэтому и воскресение после смерти — тайна. Как человек воскреснет? В каких телах будут люди? Кто-то предполагает, что все будут одного возраста. А может быть, тело будет соответствовать состоянию души человека.
— А вообще насколько мы можем рассуждать о том, что нас ждет в будущей жизни?
— Мы можем предполагать на основании Священного Писания, с рассуждением — на основании свидетельств святых или свидетельств тех людей, кто побывал за гранью жизни и смерти и вернулся.
Есть разные образы перехода от этой жизни к другой. Кто-то говорит о весах, на которых взвешиваются дела, кто-то — о мытарствах. Но очевидно, что на языке человеческом невозможно выразить эту тайну адекватно. Этот опыт невозможно передать достаточно понятным образом. И в этом знании нет особой нужды. Можно не расстраиваться: когда-нибудь мы все узнаем, что там, за гранью — никуда от этого не деться.
Скорбь: бывает ли она чрезмерной?
— Можно ли упрекнуть верующих в том, что они плачут на похоронах, скорбят по умершим, несмотря на свою веру в то, что они обязательно увидятся?
— Смерть — это всегда печаль, всегда расставание. Если человек был тебе близок, естественно грустить о расставании с ним. Если это праведный человек, как мама отца Владимира Воробьева, — все равно грустно: ведь его больше нет рядом, чувствуется какая-то пустота, как чувствует отсутствие ноги человек, которому ее ампутировали. Расставание бывает очень трудным…
— А бывает излишняя скорбь?
— Бывает, совершенно точно. Один известный священник, у которого умерла жена, крайне тяжело это переживал. И старец даже укорил его за это, написал ему, что это грех — христианину не подобает так убиваться.
Я пережил нечто подобное, поэтому могу говорить не теоретически, а исходя из опыта… Сейчас-то я уже привык жить один, но когда умерла моя жена, конечно, мне было очень тяжело. После короткого периода успокоения и радости, так как её кончина была блаженной, хотя и не совсем безболезненной, наступило время тягостного одиночества. Мир в тот момент стал для меня черно-белым, еда потеряла свой вкус, иногда, помню, просто хотелось выть, кричать. Сначала мне сочувствовали, а потом люди быстро привыкли, что моя жена умерла… Не с кем было поделиться своей скорбью — детям высказать ее я не мог. Было страшно больно внутри, страшно одиноко, терзало ощущение оставленности близким человеком — оно, конечно, ужасно…
Поэтому людям, у которых умер близкий человек, конечно, нужна помощь Божья. Мне помогало то, что я стал ходить в больницу. Ведь и праведному Алексию Мечеву, потерявшему супругу, святой Иоанн Кронштадтский сказал: «Будь с народом, войди в чужое горе, возьми его горе на себя и тогда увидишь, что твое несчастие мало, незначительно в сравнении с общим горем; и легче тебе станет». Так и я забывал о своем горе, видя скорбь других людей.
Утешала меня еще вера в то, что супруга моя в Царствии Небесном сподобилась прощения грехов. Старец Павел (Троицкий) писал мне о том, что по ее молитвам многое в моей жизни совершалось впоследствии.
Поэтому, с одной стороны, — это тяжело и трудно, а с другой, у тебя там на небесах есть близкий человек.
— Как лучше вести себя, как утешать человека, если у него умер кто-то из близких?
— Такому человеку нужна некая внутренняя поддержка, которая совершенно необязательно должна быть выражена в словах. Я помню одного человека, который умирал, и, встречаясь с ним глазами, я чувствовал, что он переживает. То есть существует невербальное общение между людьми. Можно и не говорить ничего, но дать человеку почувствовать свое понимание, соучастие как-то иначе. Эта поддержка выражается интонацией голоса, каким-то особым вниманием, бережным отношением, жестом. Можно так посмотреть на человека, что этого ему будет достаточно: он все поймет. И это очень поможет ему.
— Многим родственникам хотелось бы знать об участи своих умерших. Нормально ли такое желание, можно ли молиться об этом?
— На самом деле, никто об этом не может сказать достоверно, и до Страшного суда это неизвестно. Точно мы знаем участь святых, а об остальных мы можем только предполагать и молиться: «Со святыми упокой».
И потом, если мы узнаем, что им хорошо, что ж, не будем за них молиться? Молиться надо продолжать, чтобы было еще лучше, — это и поддерживает нашу связь с ними и свидетельствует о нашей любви. Мне кажется, главное — молиться и стараться жить так, чтобы содействовать спасению наших близких. Помните, апостол Павел говорит о верующей жене: «Откуда ты знаешь, не спасёшь ли мужа?» Даже если он неверующий. Муж и жена — одно целое, и ясно, что даже когда один из них умирает, некое единство сохраняется. И твои добрые дела, сделанные в память о нем, тоже помогают ему в той жизни. Не просто деньги, брошенные в кружку нищего, а изменение души, духовный подвиг, какое-то доброе дело.
Любовь сильнее смерти
— Можно ли сказать, что знание о бессмертии души заложено в любом человеке, верующем или неверующем?
— Конечно. Я думаю, в человеке, безусловно, живет несогласие со смертью. Мы созданы для вечной жизни, и это знание заложено в нас. Мы и боимся смерти именно поэтому. Каждый человек в глубине души чувствует, что Бог призвал нас в этот мир для счастья, для радости вечной, а не для какого-то бессмысленного прозябания, а потом — абсолютного уничтожения.
Человек верит, что все у него будет хорошо. Но в этом мире никогда не может так быть: не может здесь существовать полноты счастья, никогда человек не удовлетворит все свои желания, никогда жизнь не будет устроена так, как ему хотелось бы, никому не удастся избежать страдания, — потому что мир искажен грехом. Однако в человеке заложена вера в счастье. Это правильная вера, правильное мироощущение ребенка, воспринимающего мир как сказку. Но созданный Творцом мир лучше, чем сказка, и Бог больше любит человека, чем любят его родители. Человек чувствует душой эту любовь, верит в это…
— Таким образом, можно примириться и со смертью?
— Можно примириться со смертью как с переходом в другую жизнь. Все в этом мире — подготовка к этому предстоящему нам всем переходу. Единственное, что по-настоящему значимо в этом мире, — это любовь, которая нас соединяет. Любовь существует вопреки смерти. И она сильнее смерти.
С христианской точки зрения, смерть человека является освобождением нашей богоподобной души от бренного тела?
Ни в коем случае. Христианство учит, что душа без тела является такой же неполноценной, как и тело без души. Поэтому Церковь всегда рассматривала посмертное разделение души и тела как нарушение человеческой природы, и величайшую трагедию.
Разделяет ли Церковь учение о реинкарнации — переселении душ?
Нет. Церковь утверждает, что каждый человек — уникален, поэтому душа дается ему лишь однажды, при рождении, так же, как и тело. После смерти душа отделяется от тела и будет находиться в таком противоестественном состоянии до Всеобщего Воскресения, когда Бог восстановит тела всех умерших когда-либо людей. Тогда душа и тело каждого человека вновь соединятся, на этот раз — уже навсегда.
Что происходит с душой после смерти?
Согласно православному вероучению, после смерти душа первые три дня остается на Земле, рядом с телом, со своими родными и близкими, не имея, однако, возможности какого-либо общения с ними. С третьего по девятый день душа созерцает райские обители, а с девятого по сороковой ей показываются адские мучения. На сороковой день Бог определяет посмертную участь души человека, в соответствии с ее состоянием.
Что такое мытарства?
Мытарствами в православной традиции называются посмертные испытания души на наличие в ней греховных страстей и привязанностей. Это не догмат, но учение, известное с XI-XII веков из «Мытарств преподобной Феодоры».
Согласно этому учению, мытарств — двадцать: от мытарства празднословия до мытарства жестокости. На каждом из них происходит испытание души в отношении какой-либо разновидности греха. Если в ней есть симпатия и привязанность к этому греху, душа остается на этом мытарстве и уже не может продолжать свой путь к Богу.
Может ли душа, увидев реалии посмертного своего существования, измениться и стать иной?
Самостоятельно душа измениться не может. Это связано с тем, что меняться может лишь человек. А душа, отделенная от тела, не является полноценным человеком, она лишена воли и способности к такой перемене. Но изменение посмертного состояния души человека возможно через молитву и праведную жизнь любящих его людей, поскольку духовная связь между ними сохранилась. Поэтому душа усопшего может приобщиться Богу в той степени, в какой живущие на Земле приобщаются ему своей молитвой и праведностью. На этом единстве живых и умерших людей, связанных взаимной любовью, основана традиция Церкви поминать усопших. Меняя себя, мы способны изменить и души наших умерших близких.
Почему один из главных православных праздников — Успение Пресвятой Богородицы — связан с воспоминанием о смерти? Что такое Успение?
Вот как отвечал на подобный вопрос святой Феофан Затворник: «Ныне празднуем Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Но ведь это была смерть Богоматери — истинная, подобная смерти всякого человека. Чего же ради она наименована Успением, как бы засыпанием или сном? — Это могло быть и потому, что Пречистая недолго была держима в узах смерти и области тления, а чрез три дня обретена воскресшею, подобно Сыну своему, Господу Иисусу Христу. Но еще более — потому, что смерть эта была мирна, тиха, сладостно приятна, подобно желанному, покойному сну, по утомлении тела дневными трудами».
Комментарий к фото Туринской плащаницы:
Туринская плащаница — погребальное полотно, в которое праведный Иосиф Аримафейский завернул тело Христа. В настоящее время хранится в соборе в Турине. Изображение на Плащанице по сути является фотонегативом.
В 1978 году Плащаницу исследовали ученые. Они доказали, что изображение на полотне не является рукотворным. Оно появилось вследствие химического изменения молекул ткани. Причины изменения —ожог. Также удалось узнать, что пятна крови принадлежат человеку (группа АБ) и они появились до возникновения на Плащанице самого изображения.
Источник: https://pravoslavie.ru/63315.html
Он умер, но остался «онлайн». Что будет с нашими аккаунтами, когда мы покинем этот мир
Аккаунты в социальных сетях переживают своих владельцев. Сегодня мемориальных страниц в Facebook тысячи, к концу столетия их число достигнет двух миллиардов. Зачем корпорации сохраняют наши данные после смерти, почему родственникам не дают к ним доступ, стали ли мы иначе относиться к смерти в эпоху соцсетей, рассуждает Элейн Каскет, лондонский психолог и автор книги «Иллюзия бессмертия в эпоху цифровых технологий».
Наследники профиля
— Если бы я завтра попал под автобус, что бы случилось с моими аккаунтами Gmail и Facebook?
Элейн Каскет. Фото: Antonio Olmos/The Observer
— Конфиденциальность прекращается в момент смерти. Но технологические компании относятся к бывшему владельцу аккаунта и контакту с ним с тем же почтением, как и при его жизни. Поэтому они сохраняют конфиденциальность, несмотря на запросы и пожелания ближайших родственников.
— Но многие семьи хотели бы наследовать данные умершего, как его письма, хранящиеся в обувной коробке, или, например, старые фотографии…
— Да, это так. В британских законах о наследстве есть два критерия — осязаемость и ценность. Вещи умершего, даже если они ничего не стоят, могут перейти к его близким по завещанию. Или же их автоматически получат ближайшие родственники. Потому люди и думают, что цифровые технологии будут подчиняться тем же правилам. Но все устроено иначе.
— Как реагируют социальные сети на просьбы родственников дать им доступ к аккаунту умершего человека?
— Отвечают примерно так: «Мы бы хотели помочь вам, но не можем». Они говорят, что защищают право на конфиденциальность покойного. Правда, фактически оно не существует.
— Иногда это оспаривалось в суде…
— Один из самых нелепых случаев — убийство Холли Газзард. В ее аккаунте в Facebook были фотографии убийцы, бывшего парня Холли. Родители хотели их удалить.
Представители социальной сети заявили семье, что им необходимо защитить конфиденциальность Холли, не позволив им выборочно редактировать ее профиль.
— Как в Facebook решают проблемы, которые возникают с профилями покойных людей?
— В мае компания объявила, что будет использовать искусственный интеллект для этих задач. Он не позволит профилям умерших рассылать напоминания о днях рождения и другие уведомления, которые могут причинить боль их близким.
Но если один человек будет расстроен, получив такое напоминание, то другой станет оплакивать их потерю. Горе каждый переживает по-своему. Для него не существует правил. И даже если бы они существовали, их не стоило бы составлять такой коммерческой компании, как Facebook.
Слишком много данных
— Facebook собирает наши данные, чтобы побудить нас покупать вещи — такова его бизнес-модель. Но мертвые уже не потребители. Каково экономическое обоснование мемориальных аккаунтов?
— Во-первых, некоторые люди остаются на Facebook только из-за них — цифровых памятников тем, кто им дорог. Если вы удалите учетную запись, то умерший пользователь не сможет вас повторно добавить. Словно вы потеряли возможность посетить его могилу на кладбище.
Во-вторых, даже если человек уже не сможет что-либо купить, его данные все равно представляют ценность для Facebook. Их можно проанализировать и использовать для других целей.
Раньше социальные сети удаляли аккаунты умерших пользователей. Но это вызывало негативную реакцию пользователей. Поэтому автоматическое сохранение профиля стало наименее затратной задачей.
— В какой-то момент будет больше «мертвых» учетных записей Facebook, чем «живых».
— Оксфордский интернет-институт недавно предсказал, что к концу столетия на Facebook появится более двух миллиардов аккаунтов покойных людей.
— Это множество данных.
— Каждые пару лет мы удваиваем количество данных, которые можем сохранить. Поэтому наши устройства собирают все больше и больше информации. Эти данные избыточны. И они будут удалены рано или поздно — по воле технологических компаний или искусственного интеллекта.
— Но люди должны вести себя как хакеры, чтобы получить доступ к учетным записям своих родственников…
— Они вынуждены нарушать закон и выдавать себя за покойных, используя их пароли. Но мы позволяем им это, ведь что еще можно сделать?
В то же время я не уверена, готова ли оставить кому-то из близких пароли к моим соцсетям. Да, после моей смерти они могут найти в них что-то важное для себя. Но при этом получат доступ и ко всему остальному. Даже если у вас нет скелетов в шкафу, вам вряд ли захочется, чтобы о вас узнали абсолютно все.
«Мертвые по-прежнему социально активны»
— Как и люди, сайты социальных сетей тоже умирают. Взять хотя бы MySpace или Friendster.
— Мари Кондо советует хранить все свои книги, фотографии и музыку в облаке. Поэтому у нас есть прекрасные пустые полки, это здорово. Но имейте в виду, что ваши внуки могут ничего не узнать о вас, если кто-то подумает — о, эта платформа устарела.
Компании не собираются хранить ваши данные вечно. Их цель — не забота о человечестве, а получение прибыли.
Посмотрите на историю цифровых технологий: менялось кодирование, оборудование, программное обеспечение. Ваши данные не выживут.
Вы не можете завещать свои музыкальные коллекции или книги из сети. Все, что вы сделали — приобрели пользовательское лицензионное соглашение, ограниченное вашей жизнью. Эти песни не ваши, вам только разрешили их послушать.
— В эпоху социальных сетей мы скорбим иначе?
— Промышленная революция с ее больницами и пригородными кладбищами позволила нам держать смерть на расстоянии вытянутой руки. Интернет же был создан, чтобы поддерживать связи между людьми. Даже после смерти.
В сети повсюду есть данные мертвых людей: их обзоры на Amazon и рекомендации Trip Advisor. Они по-прежнему социально активны. На вас может повлиять информация, которую оставил человек, которого уже нет на этом свете.
— Вы пишете о людях, которые оставляют сообщения на мемориальных страницах и пытаются дозвониться до покойного…
— Социолог Тони Уолтер пишет, что интернет удобен для ангелов. Исторически они были посланниками между небом и землей, но теперь населяют эфир, где мы можем легко получить к ним доступ. Многие нерелигиозные люди верят в загробную жизнь, их вера подкрепляется тем, что они могут написать умершему человеку в сети.
— Существует идея, что однажды мы сможем загрузить информацию с нашего мозга в облако и создать виртуальную версию себя, с которой можно будет общаться после нашей смерти. Это возможно?
— Это попытка победить страх смерти. Но проблемы цифрового наследия могут помешать нам оставить на земле свою копию — платформы нуждаются в обновлении, код перестает работать…
— Что бы вы посоветовали делать каждому из нас?
— Хорошая идея — держать в чистоте свой цифровой дом. Чтобы родственники после вашей смерти не столкнулись с массой данных, по которым нельзя понять, что именно было для вас важно. Сохраняйте артефакты, которые вы хотите передать будущим поколениям. И по возможности придавайте им физическую форму. Не доверяйте корпорациям сохранение памяти о вас.
Источник: The Guardian
Мэр города в США не будет увольняться из-за гибели бегавшего голым по улицам афроамериканца
Мэр американского города Рочестер (штат Нью-Йорк) Лавли Уоррен и начальник полиции города Ларон Синглтери заявили, что не собираются покидать свои посты, несмотря на акции протеста, которые начались из-за обнародования информации о гибели афроамериканца Дэниела Пруда после задержания. Об этом они сообщили на совместной пресс-конференции.
— Я вижу, что предстоит много работы. Я намерена выполнить её, — отметила Уоррен.
В свою очередь, руководитель полиции Синглтери подчеркнул:
— Я знаю, были слухи, что я ухожу в отставку. Это не так, я по-прежнему шеф полиции.
Стоит отметить, что они оба являются афроамериканцами.
Инцидент с Дэниелом Прудом произошёл в конце марта. Он бегал по улицам без одежды, кричал, что заразился коронавирусом, и плевался. Полицейские надели на голову мужчине мешок, чтобы защитить окружающих, и некоторое время прижимали его к асфальту. При этом один из офицеров придавил Пруда коленом в спину. Афроамериканец потерял сознание и умер в больнице. Семья мужчины рассказала об этом только 2 сентября. После этого в Рочестере начались массовые акции протеста. Полицейских, участвовавших в задержании Пруда, отстранили. Демонстранты призвали Уоррен и Синглтери уйти в отставку. В ночь на воскресенье в городе задержали девять протестующих.
Напомним, массовые акции протеста в США начались после того, как в Миннеаполисе во время жёсткого задержания полицией умер афроамериканец Джордж Флойд. Один из офицеров давил на шею мужчины коленом в течение нескольких минут, не давая ему встать. Смерть Флойда стала причиной массовых акций протеста в стране, которые переросли в погромы и грабежи. Шествия в поддержку протестующих также прошли в Лондоне, Афинах и Вене. Семья погибшего призвала ООН вмешаться в расследование обстоятельств его смерти.
А новая волна беспорядков захлестнула США после того, как полицейские в Кеноше произвели несколько выстрелов в спину Джейкобу Блейку. В ходе ночных акций были сожжены или повреждены огнём десятки зданий, в результате стрельбы погибло два человека, ещё один был ранен. Сам же Блейк выжил, но находится в тяжёлом состоянии, он парализован. Кандидаты в президенты США не оставили без внимания инцидент. Действующий глава государства Дональд Трамп, выступающий за жёсткое подавление протестов, посетил Кеношу во вторник и назвал происходящее внутренним терроризмом, а его соперник от демократов Джо Байден встретился с семьёй афроамериканца и с самим Джейкобом Блейком.
он умер — с русского на английский
Умер великий Пан! — Из легенды, изложенной древнегреческим историком Плутархом (ок. 45 127) в его сочинении «Об упадке оракулов» (гл. 17). Однажды в царствование императора Тиберия из Пелопоннеса (Греция) в Италию шел корабль с грузом и людьми. Когда он проходил… … Словарь крылатых слов и выражений
Умер телок — опростал хлевок. — Умер телок опростал хлевок. Корова пала стойло опростала. См. ГОРЕ УТЕШЕНИЕ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Умер да лежит, а некому потужить. — Умер да лежит, а некому потужить. См. ЖИЗНЬ СМЕРТЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Умер медведь — и пляска стала. — Умер медведь и пляска стала. См. РАБОТА ПРАЗДНОСТЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Умер от воли Божьей. — (от грозы). См. СУЕВЕРИЯ ПРИМЕТЫ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Умер популярный игрок «Что? Где? Когда?» Дмитрий Коноваленко — 1 февраля 2007 года скончался Дмитрий Коноваленко. В последнее время работал экспертом Фонда Эффективной Политики, руководил отделом. В элитарном клубе «Что? Где? Когда?» играл с 1997 года. В клуб пришел в составе команды новичков… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Умер, Магда — Магда Умер … Википедия
УМЕР — ШМУМЕР, ЛИШЬ БЫ БЫЛ ЗДОРОВ! — Примите глубочайшее соболезнование. Вы знаете, пока вы отдыхали аж в самой Трандоферовке, у нас во дворе таки имелось событие. Зяма никого не предупредил, а взял и сам себе умер. Я вас прошу, умер шмумер, лишь бы был здоров! С этими курортами… … Большой полутолковый словарь одесского языка
умер от полученных в бою ран — miręs nuo mūšyje gautų žaizdų statusas T sritis apsauga nuo naikinimo priemonių apibrėžtis Kovinių nuostolių rūšis; prie kovinių nuostolių priskiriami tie, kurie mirė nuo žaizdų ar kitų sužalojimų mūšyje po suteiktos medicinos pagalbos.… … Apsaugos nuo naikinimo priemonių enciklopedinis žodynas
УМЕР-ШМУМЕР, ЛИШЬ БЫ БЫЛ ЗДОРОВ — вариант соболезнования … Язык Одессы. Слова и фразы
Бог умер — Философия жизни … Википедия
А ведь он умер десять дней тому назад… — Posmotre.li
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Dead All Along. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Spoilers, sweetie! Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте! |
« | А наутро началось похмелье, | » |
— Король и Шут. «Дед на свадьбе». |
Вы встречаете знакомого, родственника, друга и т. д. Пообщались и разошлись. Ну и что? А то, что потом вы узнаёте: человек, с которым вы общались… скончался за некоторое время до вашей с ним встречи!
Троп этот встречался еще в фольклоре, но особое распространение получил в викторианских рассказах о призраках как обалденный «Вот это поворот!». В наши дни считается в мясо избитым, хотя некоторые начинающие авторы по наивности ещё пытаются сочинять подобные истории.
Смежный троп — «А чего нас бояться?» Принципиально важно то, что гость с того света сам не раскрывается, «вотэтоповорот!» заключается именно в том, что о его призрачной природе герои узнают постфактум.
Если умер сам ГГ, это Твист Найта Шьямалана.
Так как далеко не все произведения, содержащие отыгрыш тропа, являются мистическими, их создатели пытаются реализовать этот троп нестандартно через разнообразные субверсии, где в конце тем или иным образом выясняется, что никакого общения с мертвецами на самом деле и нет. Наиболее частые случаи:
- Галлюцинация. Спровоцировать таковую могут самые разнообразные причины — начиная от психотропных веществ и заканчивая разнообразными психиатрическими заболеваниями.
- Голограмма или проекция разума. Зачастую встречается в сеттингах далёкого будущего, особенно если голограмма качественная, и внешне неотличима от человека.
- Ошибка. Герой банально обознался, и принял за покойника другого человека. Обычно, в таком случае об ошибке герой узнаёт к концу сюжета вместе с читателями/зрителями.
- «Засланный казачок». В отличии от предыдущего случая, герой принимает живого человека за ранее умершего не случайно, а по расчёту того, с кем он спутал покойника; причём очень часто выясняется, что замаскировавшийся под покойника так или иначе поспособствовал его убийству. «Казачок» может преследовать саме разнообразные цели, но чаще всего он является разведчиком, а произведение, в котором он фигурирует — шпионским или военным триллером.
Фольклор[править]
- Сказка про ремесленника, который встретил на кладбище давнего знакомого. Они крепко выпили за встречу, после чего товарищ предложил ремесленнику доехать домой на его лошади. Которая под утро превратилась в надгробие с именем товарища.
- История про парня, вернувшегося из армии и встретившего на вокзале свою девушку (тут, впрочем, могут быть вариации — или вернулся не из армии, или на перроне впервые и познакомились…). Дальше история в любом случае развивается одинаково — они идут в кафе, девушка проливает что-то на платье, отходит под предлогом привести себя в порядок и исчезает. Парень идет к ней домой и узнает от её родителей, что девушка давно умерла. В конце концов девушку эксгумируют, и на её платье обнаруживается то самое пятно.
- Японская легенда о женщине, покупавшей в лавке конфеты. Когда продавец вместо денег обнаружил бумагу, он пошел за покупательницей и обнаружил могилу, где рядом с мертвой матерью сидел живой младенец и сосал ту самую конфету.
- Японская же новелла в жанре кайдан (можно сказать, ужастик) Танака Котаро «Пора цветения». Самурай во время праздника цветения сакуры познакомился с красивой девушкой, провел с ней ночь, а утром обнаружил на ложе ее отрубленную голову. Выяснилось, что это преступница, обезглавленная накануне. Самурая не осудили, но бедняга сошел с ума.
- Популярный сюжет — возвращающийся поздно ночью домой протагонист видит на обочине одинокую девушку. Бедняжка просит подвезти её до дома. Приехав к месту назначения, герой никого не обнаруживает на заднем сидении. А живущие в доме старики сообщают, что это была их дочь, которая умерла (или погибла) несколько лет назад.
- Ирландская сказка «Воскресение Рафтери» — у бедных молодоженов ни гроша, но к ним заходит на огонек знаменитый скрипач Рафтери и вся округа, узнав о таком госте, приходит с подарками и устраивает пир. Когда все разошлись, выясняется, что скрипач забыл скрипку. Динни и Мэри просят последнего гостя, могильщика Пэта, который только зашел, догнать скрипача и вернуть скрипку — Пэт говорит им, что они, видимо, ошиблись, ведь три недели как помогал закапывать замечательного скрипача Рафтери.
Литература[править]
- «Записки о шпильке — золотом фениксе» (если не путаю) — классика китайской литературы. Молодой сюцай закрутил роман с девушкой, и через некоторое время решает посвататься к её родителям, найдя дом её родителей, узнаёт, что оказывается девушка умерла несколько лет назад. Но, в доме есть её младшая сестра, которая тяжело больна. Внезапно младшей сестрой овладевает дух покойной сестры, которая сообщает родителям, что младшая сестра должна выйти замуж за того сюцай. Затем сюцай и её родители договариваются о замужестве младшей сестры и та выздоравливает, а сюцай женится на ней.
- Рассказ Эдит Несбит «Роковой обет» — молодой человек поклялся своей невесте, что даже смерть не помешает ему заключить с ней брак. На свадьбу он является изрядно помятым, со ссадиной на голове (друзья решают, что он пьян), а после того, как молодые сели в карету, прибегает курьер, и сообщает, что жених разбился, упав с лошади… В карете находят только поседевшую и ополоумевшую невесту.
- «Четырехчасовой экспресс» Амелии Эдвардс на сюжет Чарльз Диккенса — герой встречает в поезде знакомого, а позже видит его в компании некоего клерка. Рассказав о встрече, герой попадает в центр расследования — оказывается, знакомый взял крупную сумму денег на государственные нужды и пропал с ними. Вскоре выясняется, что на самом деле он был убит и ограблен задолго до своей встречи с героем. Примечательно, что герой не только общался с его призраком, но и видел призрак его убийцы — того самого клерка, который на тот момент был жив и сидел у себя в конторе.
- Р. Л. Стайн, рассказ «Мертвец»: герой, устав от того, что одноклассники дразнят его трусом, просит своего любимого дядюшку изобразить зомби, которого он героически победит на глазах товарищей и завоюет их уважение. План проходит как по маслу, вот только вернувшись домой, герой с ужасом узнает, что его дядя умер за день до того.
- Когда автор статьи в очередной раз участвовал в литературном конкурсе «Самая страшная книга», в отборе был рассказ другого участника как раз на нашу тему — герой встречает в подворотне друга, а потом узнает, что его там энное время назад убили. Тот рассказ не прошел — именно по причине избитости сюжета (а также — отсутствия собственно ужасов).
- «Охотники» Джеймса Фелана. Главный герой Джесс и его друзья — единственные, кто пережил катастрофу в метро. Выбравшись на поверхность, они увидели лежащий в руинах и наполненный кровожадными зомби Нью-Йорк, после чего укрылись в одном из небоскребов Рокфеллер-центра. В финале, решившись покинуть убежище, Джесс находит в себе силы признать, что остался один — его друзья погибли еще при крушении поезда.
- Собственно Амброз Бирс, помимо своего вышепомянутого твиста, не единожды эксплуатировал описываемый в статье троп.
- Вашингтон Ирвинг, «Жених-призрак». Зигзаг. Призраком убитого жениха притворился его живой друг, пользуясь тем, что соглашение о браке было сделано заочно.
- Фредерик Форсайт, рассказ «Поводырь». У пилота, летящего ночью над Северным Морем отказывает электронное оборудование — компас и радиопередатчик. Он поступает по инструкции, стараясь привлечь к себе внимание РЛС раннего обнаружения, летает кругами не имея возможности приземлиться и подсчитывает шансы выжить в ледяной воде, когда ему на помощь приходит спасательный самолет — «поводырь», следуя за которым он совершает удачную посадку на авиабазу. К своему удивлению он узнает что база не используется по назначению с конца Второй Мировой, а теперь служит складом. Он звонит на свою базу и узнает что никакого спасательного самолета они не посылали, а от персонала местной базы-склада узнает что парень, который его спас, погиб пятнадцатью годами ранее.
- А.Конан Дойль «Рука-призрак». Юноша опрометчиво дал слово любви прелестной девушке. Дева оказалась не совсем живой…
Сетевая[править]
- Сталь и Пламя. Одна из сюжетных линий первого тома — расследование пропажи и убийства купца Корнелия Флавия. Он пропал на несколько дней, потом появился на короткий срок в родном городе, продал имущество, потом снова пропал, а ещё через некоторое время его труп был найден в лесу. Судмедэкспертиза установила срок его смерти с точностью до дня. Получилось, что на момент продажи имущества он был уже несколько дней как мёртв. Всё несколько сложнее, чем просто воскресший покойник.
- Легендарная «самая худшая крипипаста в истории Сети». Ну кто все-таки тада званил?!
- Крипи-паста-пародия на троп, пополам с твистом Амброза Бирса — «Спокойный вечер», главный герой которой вспоминает, что уже не первый год как умер, перепугав всю родню, да ещё и спрашивает у читателей, как ему теперь быть.
- Крипи-рассказ «Вигилия в пустыне зеркал» — эта девица умудрилась закрутить заочный роман с приключениями, и смерть ей не помешала.
Кино[править]
- «Охотники за привидениями» (2016) — субверсия (и заодно — одна из немногих неглупых шуток в фильме). «Утром мы разговаривали с мистером Малгрейвом…» — «Эдом Малгрейвом?» — «Да» — «Но Эд Малгрейв умер пятнадцать лет назад!»… — «Вы разговаривали с его сыном, Эдом Малгрейвом-младшим».
- Это скорее отсылка ко второму фильму. Диалог с мэром, который ОЧЕНЬ зол: «Прошлой ночью я целый час общался с бывшим мэром Фиорелло Ломбарди, который умер сорок лет назад».
Телесериалы[править]
- Клиника — серия «My Screw Up». Лучший друг Кокса, Бен, страдает от тяжёлой болезни и во время очередного приступа попадает в реанимацию — в тот день, когда Перри не было на работе. Следующие несколько дней Кокс, как ни в чём не бывало, встречается с ним и обсуждает вечеринку на день рождения его сына… а приходит в себя и осознаёт произошедшее только после слов JD: «Как вы думаете, сэр, где мы сейчас?».
- С фитильком: остальные-то всё знали и сразу сообщили Коксу, но не назвав имени пациента, т. к. сами были подавлены случившимся, ибо Бен был всеобщим любимцем. Поэтому сначала всё выглядит так, что Перри просто не воспринял новость серьёзно и решил, что речь идёт о каком-то другом пациенте… Но на самом деле у него просто так специфически проявилась стадия отрицания.
- Впрочем, внимательный зритель сразу заметит что-то не так, ведь Бен с самого начала серии сказал, что будет ходить со своим фотоаппаратом пока жив. Большую часть серии, он ходит без фотоаппарата.
- С фитильком: остальные-то всё знали и сразу сообщили Коксу, но не назвав имени пациента, т. к. сами были подавлены случившимся, ибо Бен был всеобщим любимцем. Поэтому сначала всё выглядит так, что Перри просто не воспринял новость серьёзно и решил, что речь идёт о каком-то другом пациенте… Но на самом деле у него просто так специфически проявилась стадия отрицания.
- SEAL Team — контуженный Хейесс в разрушенном доме разговаривает с раненым вторым пилотом о семье, любви, бесстрашии… Затем пилот говорит вещи, которые никто не мог знать, кроме Хейесса… и через несколько минут выясняется, что он умер почти сразу после того, как его внесли в дом.
- Person of Interest — с прикрученным фитильком, потому что Риз прекрасно помнит, что Картер погибла, и просто вспоминает, как они разговаривали в машине во время слежки за очередным подозреваемым… Вот только в определенный момент эти воспоминания плавно переходят в лихорадочный бред от пулевого ранения: умирающий Риз перестал различать, где прошлое, где настоящее.
- Третья смена — 7 серия 2 сезона. Став свидетелями страшной автокатастрофы, в которой гибнет несколько человек герои пытаются развеяться гуляя по ночному городу. В какой-то момент к каждой из групп присоединяеется посторонний, помогающий им понять что всё не так уже плохо. В финале показывают всех четверых «спутников». Это те самые выпускники, которые сгорели в машине в начале серии.
Аниме и манга[править]
- Nijigahara Holograph — Ариэ. Просто Ариэ
Музыка[править]
- Король и Шут, песня «Дед на свадьбе» — наш кодификатор и тропнеймер: дед славно погулял на свадьбе, и только утром, более-менее протрезвев, вспомнили, что старичок-то десять дней как преставился.
- Песня «Camouflage» Стэна Риджвея (а также возможно более известный кавер Sabaton) про войну во Вьетнаме — новобранца, попавшего в засаду вьетконговцев, спасает морпех по кличке Камуфляж, а когда новобранец возвращается на базу, ему показывают труп этого морпеха, и сообщают, что тот прошлой ночью умер, пролежав неделю в госпитале.
Реальная жизнь[править]
- Мессенджеры, привязанные к номерам телефонов, вместе с перепродажей операторами неиспользуемых номеров (или перераспределением пула корпоративных номеров между работниками) иногда могут доставлять именно такое удовольствие. Автору правки как-то в Viber пришло сообщение «Привет, я теперь тут» от номера, владелица которого была ему очень дорога, да только умерла пять лет назад. Передать ощущения в двух словах будет, пожалуй, затруднительно.
Смерть | ||
---|---|---|
Общее | Алгоритм сортировки воскрешений • Алгоритм сортировки смертности • Воссоединиться в смерти • Высказаться перед смертью • Дешёвая смерть • И умерли они в один день • Иммунитет протагониста • Кто-то должен умереть • Метки смерти • Мортидо • Песня о смерти • Пожалуйста, очнись! • Посмертное сообщение • Посмертный персонаж • Посмертный рассказчик • Предсмертное откровение • Предсмертное признание в любви • Религия Смерти • Систематическая ошибка выжившего • Сказочная смерть • Смерть на публику • Смерть на снегу • Смерть навсегда vs Смерть — это только начало • Смерть от родов • Смерть с небес • Смерть ушла в отпуск • Убей их всех • Убили по-настоящему • Умереть может каждый • Чудесная смерть | |
Тот свет | Ад • Весточка с того света • Воинский рай • Дофига загробных миров • Загробная канцелярия • Загробный ангст • Загробный день сурка • Загробный мир обыкновенен • Загробный суд • Искусственный загробный мир • Лайфстрим • Лимб • Нирвана • Посмертная амнезия • Преддверие того света • Приключения в Комаляндии • Рай • Смерть абсолютна (Полное уничтожение) • Чистилище • Хаос • Шеол | |
Живут на том свете | Архидемоны и архидьяволы • Бог смерти • Духи • Дьявол • Поезд-призрак • Психопомп • Синигами • Смерть с косой • Эвридика | |
Принявшие смерть | Актёр Семецкий • Антиимморталист • Долгожитель • Герой (Васкес • ментор • мужчина • русские • силач • Уорф) • Благодарю за проявленную великую милость! • Геройская красная кнопка • Головорезы • Гора кровавых тел • Домашний любимец • Жертвенный агнец • Жертвенный козёл • Жертвенный лев • Испаряющиеся трупы • Камикадзе • Красные рубашки (Репортёр в красной рубашке) • Пережил свою полезность (Ты меня подвёл) • Предатель • Слишком хорош для этого мира… | |
Обманувшие смерть | Ад его не удержит • Астральная проекция, не призрак • Бездна времени • Бессмертие (биологическое • дефективное • истинное • каннибальское • коллективно • ретроактивное • Средство Макропулоса • Стремящийся в бессмертные • фундаментальное) • Вернулся не таким • Воскресла в концовке • Восставший из мёртвых • Детская неуязвимость • Иммунитет Джокера • Иммунитет идиота • Инсценировал смерть (смерть — лучшее алиби) • Казнь сделала его круче • Комплекс вины выжившего (Что ж ты в танке не сгорел?) • Купить молодость • Мне на самом деле семьсот лет • Недобили • Недостоин смерти • Нежить • Некромантия (некроромантика) • Посмертный героизм • Похищение души из рая • Распутинская живучесть (Пережить хедшот • Пережил свою казнь) • Реинкарнация • Самоубийственно выглядящий прыжок • Скорее жив, чем мёртв • Смерть в награду • Смерть против ада • Тело так и не нашли • Ты жив!/Ты жив! Ой, бл… • Увёртливые внутренние органы • Умер — не беда, починим • Условно смертный • Филактерия • Чудесное воскрешение • Я поправился • … | |
Несут смерть | Голову с плеч (Взрыв головы) • Клингонское повышение • Мочить в сортире • Непрямое убийство • Неубедительно смертельная рана • Окончательное решение • Оставлять раненых и больных • Погребение заживо • Поразить в самое сердце/Сердце долой! • Проблемы с коммуникацией убивают • Пронзить их! • Падение с высоты • Смертельное приглашение • Смертоносная истерика • Смерть с доставкой на дом • Темнота смертельно опасна • Эвтаназия (Добивать раненых • Удар милосердия) • Хрясь, и пополам! Неживые: Вода • Мясорубколёт • Отрава (Отравляющий газ) • Пламя • Радиация • Эпидемия | |
Игры со смертью | Автобус разбился • Визит на тот свет • В общем, он лопнул • Воскресители • Все вокруг на самом деле мертвы… • Встречая пули грудью • Вызываю огонь на себя • Гладиатор • Гусарская рулетка • До суда не доживёт • Если ты его убьёшь, ты будешь как он • Заболтать до смерти • Забота перед убоем • Засветился перед смертью • Знаменитые последние слова (непонятные последние слова) • Игра в ядик • Из последних сил • Когда же ты сдохнешь • Коли хочешь жить — убей друга своего • Командовать своим расстрелом • Конечность или жизнь • Коррида • Коронная смерть • Мёртвая рука • Множество способов умереть • Неожиданно жестокая смерть • Они опять убили Кенни • Одной смерти мало (посмертная казнь) • Оставлен умирать • Отказаться от Рая vs Предпочесть Рай • Перехватить пулю • Посиделки со Смертью • Послать на верную смерть • Последний парад • Последняя затяжка • Последний танец • Последняя просьба (последняя просьба — брак) • После такого не выживают • Поторопить смерть • Похоронная оргия • Похоронить с почестями • Похороны под дождём • Предсмертная песня • Прерванная казнь • Пулемётный танец • Разделённые смертью близнецы • Рыть себе могилу • Самопожертвование (Героическое/Злодейское • Пережитое • Тупое • Взять в ад компанию • Гамбит Танатоса) • Самоубийство (злодейское • неудачное • прерванное • Романтизация самоубийства) • Случайное убийство • Смерть от кармы (Диснеевская смерть • Не вынесла душа злодея) • Смерть равносильна искуплению/Искупление равносильно смерти • Страх смерти смешон для умерших • Твист Амброза Бирса vs Твист Найта Шьямалана • Ты уже мёртв • Убийство по ошибке • Убил — забрал способность • Убитая игрушка • Убить всех человеков • Убить своего мучителя • Убить того, кого любишь • Умереть с улыбкой • Умереть самим собой • Умер свободным • Умер с позором (Злодея закололи в закоулке) • Умерли долго и счастливо • Ушёл достойно • Четыре означает смерть • Эвтаназия • Эпидемия самоубийств • Я тебя породил, я тебя и убью • Я умираю, возьмите мой макгаффин • Я умираю, мне всё можно | |
Несовместимая с жизнью… | Болтливость • Гордость • Гурманство • Доброта • Дерзость • Жадность • Жестокость • Знание • Красота • Крутость • Легкомыслие • Любопытство • Мстительность • Набожность • Нерешительность • Неуклюжесть • Остроумие • Пацифизм • Позёрство • Похоть • Правильность • Самоуверенность • Трусость • Тупость • Хамство | |
← | Штамп • Основы |
he die — Перевод на голландский — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Похоже, он умер от удушья.
Американские солдаты застрелили его и он умер от внутреннего кровотечения.
Amerikaanse soldaten schoten hem neer en hij stierf aan een inwendige bloeding.
Однако он умер до суда.
Она была прямо там с ним, когда он умер .
Джим Грант возглавлял и в значительной степени создавал ЮНИСЕФ, ответ ООН на детей, до он умер в году в 1995 году.
UNICEF, het antwoord van de VN aan kinderen, is grotendeels gecreëerd door Jim Grant, en is gleid tot zijn dood , 1995 год.
Джордж справляется с , он умер в году.
Но он умер до того, как они сели.
Я думал он умер от эмфиземы.
Билли остался без присмотра утром , он умер в .
Билли Верд Ньет в de gaten gehouden de ochtend dat hij stierf .
Вскрытие показало, что он умер в от тепефактического сангвиника.
При аутопсии установлено, что хиджры и тепефактический сангвин.
У вас были важные дела в ночь , когда он умер в году.
Je had belangrijke zaken te doen in de nacht dat hij stierf .
И когда он умер , вы унаследовали …
Всего через 18 месяцев до пенсии, когда он умер .
Achttien maand voor zijn pensioen, toen hij stierf .
Похоже, старый Берни был не одинок, когда умер в году.
Het schijnt dat ouwe Bernie nietlleen был hij stierf .
Мы полагаем, что кто-то был с ним, когда он умер .
Мы указали, что это имя было hij stierf .
Вы знаете, папе было 63 года, когда он умер в году.
Его отцу было 64 года, когда он умер .
Мне нужно знать, как умер .
Ночью он умер. , я пошел в квартиру.
De nacht dat hij stierf , ging ik naar ‘t appartement.
Это моя вина, что он умер .
.
Он никогда не умирал (2015) — IMDb
Списки пользователей
Связанные списки от пользователей IMDb
список из 43 наименований
создано 26 марта 2017 г.
список из 39 наименований
создано 7 месяцев назад
список из 41 названия
создано 04 авг.2019 г.
список из 29 наименований
создано 8 месяцев назад
список из 31 названия
создано 14 авг.2019 г.
.