Владимир Спиваков. «Огни большого города»
Благотворительный концерт «Огни большого города» из цикла «Признание в любви» фонда «Артист».
Специальные гости: Евгений Миронов и Кира Чаплин.
Участники концерта направляют средства в поддержку благотворительных программ фонда «Артист» на обеспечение ветеранов — деятелей искусства лекарственными препаратами, лечение и реабилитацию в санаториях, патронаж и помощь на дому.
Благотворительный фонд «Артист» ежегодно проводит концерты из цикла «Признание в любви». Те, кто любим и знаменит сегодня, выходят на сцену для того, чтобы выразить свою любовь и благодарность ветеранам, деятелям искусства, людям, на чьих работах мы росли и воспитывались. Признание в любви звучит на языке музыки и поэзии, потому что именно он неизменно связывает и объединяет людей разных поколений.
Программа вечера:
1. Демонстрация фильма «Огни большого города» с музыкальным сопровождением Национального филармонического оркестра России под руководством народного артиста СССР Владимира Спивакова.
Композитор — Чарли Чаплин
Аранжировка и оркестровка: Артур Джонстон и Альфред Ньюман
Реконструкция партитуры — Тимоти Брок (2004)
Дирижер — Владимир Спиваков
2. Торжественное вручение Премии имени Чарли Чаплина за выдающийся вклад в искусство.
Ежегодно с 1972 года Премия Чаплина вручается наиболее известным деятелям киноиндустрии, таким как Альфред Хичкок, Лоуренс Оливье, Федерико Феллини, Элизабет Тейлор, Мартин Скорсезе, Барбара Стрейзанд и др. Специальные гости мероприятия — учредители Благотворительного фонда «Артист» Евгений Миронов, Мария Миронова, Игорь Верник, Леонид Ярмольник. Премию вручает внучка Чарли Чаплина Кира Чаплин.
«Огни большого города» — самый совершенный «немой» фильм Чаплина, снятый в 1931 году, когда на экраны уже выходили первые звуковые картины. Герой ленты — придуманный Чаплином «маленький бродяжка», ставший к тому времени всемирно признанным и самым любимым художественным образом на экране. В этом фильме Чаплин традиционно выступил в нескольких амплуа: как сценарист, режиссер, исполнитель главной роли, продюсер, балетмейстер и впервые как композитор.
Оркестровку и аранжировку музыки Чаплин доверил профессионалам — Артуру Джонстону и Альфреду Ньюману, которых ценил очень высоко. Однако он сам тщательно разбирал партитуру и вносил коррективы, если считал, что что-то в музыке не соответствует замыслу, эпизоду, характеру или образу. «Мне нужна была изящная, романтическая музыка, которая контрастировала бы с образом бродяги и придавала бы моим комедиям эмоциональную глубину, — говорил он. — Музыка должна не конкурировать со мной, а служить в фильме контрапунктом изящества и обаяния, выражать чувство».
В 2004 году американский дирижер Тимоти Брок реконструировал партитуру «Огней большого города», а спустя пять лет к ней обратился Владимир Спиваков. Он включил демонстрацию бессмертной ленты с живым музыкальным сопровождением в программу V Московского фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…», и этот проект имел оглушительный успех. Впоследствии маэстро и НФОР представили его во многих городах нашей страны и за ее пределами.
«Чаплин — великий поэт, который глубоко проник в сущность человеческой натуры, — говорит Владимир Спиваков. — Он взывает к лучшим сторонам нашей души. Он был человеком, который хорошо понимал, что мы все находимся на краю пропасти и что жизнь человеческая — это воспоминание об одном мимолетном дне, проведенном в гостях. Чаплин показал нам хрупкость человеческой жизни… Показал, что нужно верить и надеяться и что настоящее чувство может победить многие вещи».
Не пропустите! 11 марта 2020 года благотворительный концерт «Огни большого города»!
«Огни большого города»: Спиваков поработал тапером у Чаплина
© РИА Новости, Екатерина Чеснокова
Дирижер Владимир Спиваков
Площадь киноконцерна, где установлен памятник Сергею Бондарчуку, украсили традиционными белыми и розовыми «черешневыми» деревьями.
Деревья, издали напоминающие шарики пломбира и холодильники с мороженным — обязательное угощенье на фестивале — ввели в заблуждение монтировщиков Мосфильма, решивших, что перед павильоном проходит презентация мороженого, которое все гости с интересом дегустируют. Правда, среди гостей нашлись и оригиналы, которые вместо «презентационного» пломбира баловали себя черешней.
Президент фестиваля Михаил Куснирович в чаплиновском котелке и с тростью в отдалении от толпы беседовал с управделом президента Владимиром Кожиным. Девушки в нарядах 1930-х гг. вручали всем дамам трогательные букетики, господам — цветок в петлицу. Киноконцерт посетили телеведущие Владимир Познер, Ирада Зейналова, продюсер Михаил Друян, вдова Олега Янковского Людмила Зорина и другие поклонники таланта Спивакова.
«То, что на вечере, посвященном Чарли Чаплину, вы видите на сцене портрет Олега Ивановича Янковского – это не случайно. Все концерты в рамках фестиваля посвящены бессменному президенту «Черешневого леса» на протяжении многих лет, — открыл вечер директор оркестра Спивакова Георгий Агеев. – Мы начинаем!»
© пресс-служба фестиваля «Черешневый лес»
Управляющий делами президента Владимир Кожин и президент фестиваля «Черешневый лес» Михаил Куснирович
Владимир Спиваков взмахнул палочкой, оркестр грянул, и на экране появился Чарли Чаплин, мирно спящий на памятнике.
Фильм «Огни Большого Города» о любви трогательного бродяжки к слепой цветочнице Чаплин снял в Голливуде. В 1928 году, когда он приступил к работе, там уже появились первые звуковые картины, но Чаплин остался верен немому кино.
«Единственное, что мне нравилось в звуковом кино, это то, что я мог теперь контролировать музыкальное сопровождение фильма, и я сочинял его сам», — писал Чаплин в своей автобиографии. Имя Чарли Чаплина как композитора впервые появилось в афише фильма «Огни большого города».
© пресс-служба фестиваля «Черешневый лес»
Дирижер Владимир Спиваков и его жена Сати Спивакова
Критиков тогда возмутило, что музыку к фильму Чаплин не написал, а напел профессионалам, оркестровку и аранжировку сделали Артур Джонсон и Альфред Ньюман. Чаплин спорил с аранжировщиками, считавшими, что музыка к комедии должна быть смешной.
«А мне нужна была изящная музыка, романтическая музыка, которая контрастировала бы с образом бродяги и придавала бы моей комедии эмоциональную глубину», — писал Чаплин. Оригинальная партитура была восстановлена в 2004 году композитором Тимоти Броком.
Кстати, Чарли Чаплину доводилось стоять и за дирижерским пультом, так что, некоторым образом можно считать его коллегой Владимира Спивакова.
Когда с последним кадром фильма музыка закончилась, из зала раздались крики: «Браво!» Живое музыкальное сопровождение оркестра Спивакова произвело впечатление несоизмеримое ни с каким Dolbу, будь он хоть дважды Digital Surround.
«Огни большого города» и Премия имени Чаплина
11 марта 2020 | Светлановский зал Дома музыки
Благотворительный концерт Фонда «Артист»
Вручение Премии имени Чарли Чаплина
Специальные гости – Евгений Миронов и Кира Чаплин
В программе:
Чарли (Чарльз Спенсер) Чаплин. «Огни большого города»
Демонстрация фильма с музыкальным сопровождением
Аранжировка и оркестровка – Артур Джонстон и Альфред Ньюман
Реконструкция партитуры – Тимоти Брок
Дирижер – Владимир Спиваков
КУПИТЬ БИЛЕТ
11 марта Национальный филармонический оркестр России вновь примет участие в очередном благотворительном концерте Фонда «Артист», целью которого является сбор средств на обеспечение ветеранов – деятелей искусства лекарственными препаратами, на лечение и реабилитацию в санаториях, патронаж и помощь на дому. Особым событием в рамках мероприятия станет торжественное вручение Премии имени Чарли Чаплина за выдающийся вклад в искусство. Ежегодно с 1972 года Премия Чаплина вручается наиболее известным деятелям киноиндустрии, таким как Альфред Хичкок, Лоуренс Оливье, Федерико Феллини, Элизабет Тейлор, Мартин Скорсезе, Барбра Стрейзанд и др. Новый лауреат премии будет объявлен на сцене Светлановского зала Дома музыки, награду вручит внучка Чарли Чаплина Кира. В этот вечер на большом экране будет демонстрироваться самый совершенный «немой» фильм Чаплина – «Огни большого города», снятый в 1931 году, когда на экраны уже выходили первые звуковые картины. Герой ленты – придуманный Чаплином «маленький бродяжка», ставший к тому времени всемирно признанным и самым любимым художественным образом на экране. В этом фильме Чаплин традиционно выступил в нескольких амплуа – как сценарист, режиссер, исполнитель главной роли, продюсер, балетмейстер и впервые как композитор. Оркестровку и аранжировку музыки Чаплин доверил профессионалам – Артуру Джонстону и Альфреду Ньюману.
В 2004 году американский дирижер Тимоти Брок реконструировал партитуру «Огней большого города», спустя пять лет к ней обратился Владимир Спиваков. Он включил демонстрацию бессмертной ленты с живым музыкальным сопровождением НФОР в программу V Московского фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…», и этот проект имел оглушительный успех. Впоследствии маэстро и НФОР многократно повторили его в Москве, представили во многих городах нашей страны и за ее пределами.
Чаплинские программы стали бесценной находкой Владимира Спивакова и НФОР. Они объединяли в едином эмоциональном сопереживании зрителей всех возрастных категорий и социальных групп. «Чаплин – великий поэт, который глубоко проник в сущность человеческой натуры, – говорит Владимир Спиваков. – Он взывает к лучшим сторонам нашей души. Он был человеком, который хорошо понимал, что мы все находимся на краю пропасти и что жизнь человеческая – это воспоминание об одном мимолетном дне, проведенном в гостях. Чаплин показал нам хрупкость человеческой жизни… Показал, что нужно верить и надеяться, что настоящее чувство может победить многие вещи».
«Огни большого города» с маэстро Спиваковым
Концерты, Шоу
Впервые жителям Ташкента представилась уникальная возможность — увидеть немой фильм Чарли Чаплина «Огни большого города» в сопровождении Национального филармонического оркестра России под управлением всемирно известного дирижера Владимира Спивакова. Концерт состоялся 16 мая во Дворце международных форумов «Узбекистан».
Владимир Спиваков:
«В этот раз мне захотелось привезти в Ташкент что-то неожиданное. Мы очень редко выступаем с этой программой, но именно от нее я получаю больше всего восторженных отзывов зрителей. Чаплин — это гений на все времена. Фильм трогает все ниточки души, он очень милосердный, а милосердие — именно то, что необходимо человеку, чтобы ощущать себя человеком».
|
Несмотря на то, что фильм был снят почти 80 лет назад, он действительно тронул за душу каждого зрителя — вместе с героями экрана весь зал смеялся, переживал и даже прослезился в финальной сцене.
Несмотря на то, что в 1931 году, когда был снят фильм, уже появились первые картины со звуком, Чарли Чаплин продолжал снимать немые фильмы. Музыку к «Огням большого города» актер и режиссер написал сам. Если верить истории, он даже не написал, а напел ее композиторам. Аранжировку и оркестровку к ней сделали Артур Джонсон и Альфред Ньюман, а в 2004 году Тимоти Броком восстановил оригинальную партитуру.
Владимир Спиваков:
«Работа над этим произведением ведется каждый день — очень тяжелая и кропотливая. Я ведь единственный человек из оркестра, который видит саму картину во время выступления. Помимо взаимодействия с экраном, надо классно играть. Музыка сделана в Голливуде, и нужно хорошо почувствовать атмосферу».
|
На пресс-конференции, предваряющей выступление, маэстро рассказал, что старается следить за судьбой воспитанников своего Международного благотворительного фонда. Среди них немало наших соотечественников — Инесса Гульзарова, Нодир Хашимов, Азиз Шохакимов. Последний, кстати, был героем журнала Myday Special, прочитать его интервью можно тут.
Владимир Спиваков:
«Недавно я видел выступление Азиза Шохакимова, и мне приятно осознавать, что он превратился в настоящего большого дирижера».
|
Как и положено, завершился концерт несмолкающими аплодисментами, а восторженные зрители долго не хотели отпускать маэстро со сцены.
Смотрите видеообзор концерта на канале Myday TV в лучших заведениях столицы, а о том, как прошло выступление маэстро Спивакова в прошлом году, читайте тут.
Дата публикации:
17-05-2018
Музыка Чарли Чаплина открыла в Уфе второй Международный фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…»
Фото: Георгий Шишкин
Фото: Георгий Шишкин
УФА, 15 сен 2016. /ИА «Башинформ», Эльмира Сабирова/.
В Государственном Концертном зале «Башкортостан» накануне состоялся не совсем обычный концерт Национального филармонического оркестра России. Второй Международный фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…» открыл Час Чаплина. Оркестр под управлением маэстро озвучил знаменитый фильм «Огни большого города», снятый в 1931 году. Причем сама кинолента демонстрировалась на большом экране, а музыканты в прямом смысле ушли в тень: на сцене потушили свет и только звуки музыки напоминали, что оркестр на сцене.
Музыку к фильму написал сам Чарли Чаплин. Оркестровку и аранжировку к ней великий комик доверил профессионалам — Артуру Джонстону и Альфреду Ньюману, партитуру реконструировал американский дирижер Тимоти Брок.
Программа, которая длилась почти полтора часа, собрала разную возрастную аудиторию: детей, молодежь, пожилых людей. Но все очень живо реагировали на музыку и на фильм. Для многих стало открытием, что Чаплин выступал в нескольких амплуа: сценариста, режиссера, исполнителя главной роли, продюсера, балетмейстера, а затем и композитора.
Говоря о проекте, Владимир Спиваков отмечает: «Чаплин — великий поэт, который глубоко проник в сущность человеческой натуры. Он взывает к лучшим сторонам нашей души. Он был человеком, который хорошо понимал, что мы все находимся на краю пропасти, и что жизнь человеческая — это воспоминание об одном мимолетном дне, проведенном в гостях. Чаплин показал нам хрупкость человеческой жизни. Показал, что нужно верить и надеяться, и что настоящее чувство может победить многие вещи».
Фильм «Огни большого города» рассказывает о герое (Чарли Чаплин), который спасает слепую девушку. Она думает, что это обеспеченный человек, но в финале фильма узнает, что это бродяга.
Музыка, исполненная оркестром, и сама картина настолько тронули уфимскую публику, что она несколько раз вызывала маэстро на бис.
Перед финальным поклоном Владимир Спиваков поблагодарил всех слушателей и признался, что ему очень приятно вновь выступать в Уфе, на его малой родине. По словам музыканта, «Огни большого города» — это обращение к человеческой душе, призыв к милосердию, что очень важно.
Также он подарил очень ценную для себя картину Художественному музею имени М.В. Нестерова.
«Я благодарен Уфе за проведение первого Международного конкурса скрипачей. Даниэль Лозакович из Швеции, ставший победителем в нем, благодаря этому конкурсу заключил очень выгодный контракт, о котором многие известные музыканты могут мечтать всю жизнь. Когда он будет гастролировать, будет прославлять Башкортостан, Уфу, потому что именно здесь он выиграл главный для себя конкурс».
Маэстро пригласил уфимцев на концерты 15 и 16 сентября. 15 сентября прозвучит музыка Чайковского и Грига, солисты — уфимский виолончелист — Рустем Хамидуллин и 14-летний российский пианист, победитель международных конкурсов Александр Малофеев.
16 сентября в программе произведения Моцарта, Беллини, Верди, Доницетти, Россини. Солисты — Даниэль Лозакович и оперный певец, солист Московского театра «Новая Опера» Василий Ладюк (баритон). В качестве приглашенного солиста артист принимает участие в оперных постановках ведущих театров России и мира.
Справка. Первый Международный фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…» состоялся в Уфе в сентябре прошлого года. Фестиваль, который проходит во многих городах России и зарубежья, впервые при поддержке Главы республики Рустэма Хамитова был организован в городе, где родился выдающийся музыкант современности.
Оркестр Спивакова сыграл в Ташкенте во время показа киноленты с Чаплиным
Показ немого кино был организован при содействии Минкультуры и Фонда Алишера Усманова.
ТАШКЕНТ, 17 мая — Sputnik. Во Дворце международных форумов «Узбекистан» в Ташкенте состоялся показ уникального мультимедийного проекта «Огни большого города».
Немая кинолента Чарли Чаплина 1931 года была озвучена живой музыкой Национального филармонического оркестра России под управлением выдающегося скрипача, виртуоза Владимира Спивакова.
Uzlife / Sherzod Ikramutdinov
Выступление Национального филармонического оркестра России под управлением выдающегося скрипача, виртуоза Владимира Спивакова в Ташкенте
Под музыку, написанную специально для этого фильма, зрителям удалось перенестись в атмосферу начала XX века. В Америке фильмы в то время часто демонстрировались под аккомпанемент полноценного оркестра.
Мероприятие организовано Министерством культуры Узбекистана при содействии благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт» мецената Алишера Усманова.
«Я действительно ощущаю колоссальные положительные тектонические сдвиги в Узбекистане, в том числе направленные на развитие культуры. Мне импонирует политика вашей страны и позитивное развитие во всех отраслях жизни», — поделился своими впечатлениями Владимир Спиваков.
Он также добавил, что многие политики стараются сэкономить деньги на культуре и образовании, забывая о том, что это одни из самых важных аспектов жизни.
«Чиновники приходят и уходят, а генофонд нации страдает. Мы, все люди, объединены не только генетическими связями, но и колоссальным духовным наследством, накопленным столетиями. И доказывать это не нужно. Это и есть истина, а истину изменить нельзя», — сказал маэстро.
Напомним, что это уже второй приезд маэстро в рамках сотрудничества Министерства культуры Узбекистана и фонда «Искусство, наука и спорт».
Uzlife / Sherzod Ikramutdinov
Выступление Национального филармонического оркестра России под управлением выдающегося скрипача, виртуоза Владимира Спивакова в Ташкенте
В прошлый раз для ташкентских зрителей выступали ведущие солисты мира, которые были в восторге от совместного выступления с узбекскими артистами.
«Я вообще очень тщательно слежу, как развиваются люди, которые прошли через мой фонд в частности. К примеру, Азиз Шохакимов. Я недавно посмотрел его концерт, могу сказать с гордостью, что он превратился в большого дирижера», —рассказывает Владимир Спиваков.
«Огни большого города» — своего рода символ окончания эпохи немого кино. Он вышел тогда, когда уже несколько лет на экранах с успехом демонстрировались звуковые фильмы. Герой фильма — придуманный Чаплином «маленький бродяжка» — художественный образ, признанный и полюбившийся во всем мире.
Картина также интересна тем, что в ней Чаплин выступил не только как сценарист, режиссер, исполнитель главной роли, продюсер, балетмейстер, но и — впервые — как композитор.
«Мне захотелось привезти в Ташкент что-то неожиданное, редкую программу, раритет, можно сказать. Я очень нечасто играю ее, только на избранных фестивалях. Во-первых, Чарли Чаплин — он гений на все времена. Во-вторых, это фильм затрагивает любое человеческое сердце. Потому что, мы все люди очень тонкой субстанции. Очень часто в его фильмах человек находится на краю пропасти, еще секунда — и погиб», — говорит Маэстро Спиваков.
Дирижер вспоминает, как в фильме, когда Чаплин смотрит на статую, шаг назад — и он может провалиться в открытый люк. Но судьба его бережет. Он снова оказывается на твердой почве, потом опять делает шаг назад, рискуя упасть…
«Все это метафора нашей жизни. Мы все на волоске. Мы ходим по острию ножа. Каждый день, каждый час и каждую минуту. Кроме того, в этом фильме отчетливо наблюдается милосердие. То самое, что так необходимо человеку в настоящее время, для того, чтобы он ощущал себя человеком», — проводит параллель Спиваков.
Напомним, что при поддержке фонда в Ташкенте уже прошел ряд масштабных культурных мероприятий. Среди них незабываемые выступления всемирно признанных мэтров дирижерского искусства — Владимира Спивакова и Национального филармонического оркестра России, а также Валерия Гергиева и симфонического оркестра Мариинского театра.
НФОР, дирижер — Владимир Спиваков
Демонстрация фильма с музыкальным сопровождением
Композитор – Чарли Чаплин
Аранжировка и оркестровка – Артур Джонстон и Альфред Ньюман
Реконструкция партитуры – Тимоти Брок (2004)
Национальный филармонический оркестр России
Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков
Дирижер – Владимир СПИВАКОВ
«Огни большого города» – самый совершенный «немой» фильм Чаплина, снятый в 1931 году, когда на экраны уже выходили первые звуковые картины. Герой ленты – придуманный Чаплином «маленький бродяжка», ставший к тому времени всемирно признанным и самым любимым художественным образом на экране. В этом фильме Чаплин традиционно выступил в нескольких амплуа – как сценарист, режиссер, исполнитель главной роли, продюсер, балетмейстер и впервые как композитор.
Оркестровку и аранжировку музыки Чаплин доверил профессионалам – Артуру Джонстону и Альфреду Ньюману, которых ценил очень высоко. Однако он сам тщательно разбирал партитуру и вносил коррективы, если считал, что что-то в музыке не соответствует замыслу, эпизоду, характеру или образу. «Мне нужна была изящная, романтическая музыка, которая контрастировала бы с образом бродяги и придавала бы моим комедиям эмоциональную глубину, – говорил он. – Музыка должна не конкурировать со мной, а служить в фильме контрапунктом изящества и обаяния, выражать чувство…».
В 2004 году американский дирижер Тимоти Брок реконструировал партитуру «Огней большого города», спустя пять лет к ней обратился Владимир Спиваков. Он включил демонстрацию бессмертной ленты с живым музыкальным сопровождением в программу V Московского фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…», и этот проект имел оглушительный успех. Впоследствии маэстро и НФОР представили его во многих городах нашей страны и за ее пределами.
«Чаплин – великий поэт, который глубоко проник в сущность человеческой натуры, – говорит Владимир Спиваков. – Он взывает к лучшим сторонам нашей души. Он был человеком, который хорошо понимал, что мы все находимся на краю пропасти и что жизнь человеческая – это воспоминание об одном мимолетном дне, проведенном в гостях. Чаплин показал нам хрупкость человеческой жизни… Показал, что нужно верить и надеяться и что настоящее чувство может победить многие вещи».
Московский международный центр музыкального искусства. Большой зал
Московский международный центр музыкального искусства. Большой зал
РАСПИСАНИЕ Московского международного центра музыкального искусства. Grand Hall 2020
Построен Московский международный центр музыкальных искусств на Красных холмах
по инициативе мэра Москвы Юрия Лужкова и всемирно известного
музыкант и общественный деятель Владимир Спиваков при финансовой поддержке
Правительство Москвы. Хотя Москва — один из крупнейших культурных центров России.
в мире этот центр — первый концертный зал классической музыки, построенный в
город за последние 100 лет.
Первый камень в фундамент
Здание было размещено на стрелке острова Ред-Хилл 7 сентября 2000 года.
Центр был построен за 18 месяцев турецкой компанией «Энка» по проекту г.
Товарищество архитекторов театра (архитекторы Ю. Гнедовский, В.
Красильников).
26 декабря 2002 г. состоялась торжественная церемония открытия MIPAC.
состоялся. В церемонии принял участие Президент Российской Федерации.
Владимир Путин, который сравнил Центр с «красивой стеклянной чашкой» и отметил
что «Церемония — яркое событие не только в культурной жизни Москвы, но и
для всей страны ».
MIPAC — центральный элемент большого
архитектурный ансамбль, расположенный на Краснохолмской набережной г.
Москва-река. Имеет прекрасный вид на старинный Новоспасский.
Монастырь.
Купол МИПАК венчает скрипичный ключ в исполнении
Серьезно. Высота постройки 9,5 метра. Ключ весит около
две тонны и дополнительные детали — около четырех тонн. Сложный ролевой механизм
позволяет конструкции вращаться как флюгер.
Наконец, MIPAC
предполагалось включить не только три концертных зала, но и первоклассную гостиницу,
ресторан, музыкальные и цветочные магазины и салон компании
«Блаттнер».
Концертная деятельность Центра в Большом и Камерном залах.
началось в середине марта 2003 года. В мае 2003 года открылся Театральный зал.
В первые месяцы
деятельности Центра выступали такие всемирно известные музыканты и артисты, как
Кент Нагано, Лучиан Паваротти, Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Юрий Башмет,
Зураб Соткилава, Денис Мазуев, «Оркестр мира», Русский
Национальный оркестр, Оркестр Мариинского театра, Российская Академическая
Симфонический оркестр Академии хорового искусства под управлением В.Попов,
Ансамбль «Немецкая брасс», а также известные мастера отечественного джаза — А.
Кролл, И. Бриль, А. Козлов.
Не только художественные и музыкальные мероприятия, но и такие публичные
состоялись мероприятия NIKA Awards (кинопремия) и SLAVA Awards (спортивные награды)
в MIPAC.
Все три зала доступны для проведения корпоративных мероприятий.
вечеринок, конференций и съездов (подробнее ждите
информацию, связавшись с нами).
Первый президент МИПАК — Народный артист России.
Федерации, лауреат Государственной премии Александр Ворошило — возглавил
Центр с августа 2002 г. по май 2003 г.в мае 2003 г. по законопроекту мэра г.
Москва в офисе президента Московского международного перформанса
Центр искусств был назначен народным артистом СССР, лауреатом
Государственные премии, профессор Владимир Спиваков. Генеральный директор
MIPAC — Валерий Гладир.
Владимир Спиваков
Владимир Спиваков
(1944 г.р.) — всемирно известный скрипач и дирижер, популярная личность,
Президент Московского международного центра исполнительского искусства (MIPAC).
Как
солист В. Спиваков выступал с самыми известными дирижерами мира — Л.
Бернштейн, К. Аббадо, Д. Шолти, К. Джулини, Э. Лейансдорф, К. Дэвис, С. Озава,
S. Meta. Он записал более 30 дисков для известной американской компании RCA, среди которых
которому особое внимание следует уделить циклу под общим названием
«Современный портрет», в том числе работы Веберна, Шенберга, Шостаковича,
Губайдулина, Денисов, Пярт, Шнитке, Щедрин, Пендерецкий.
«Виртуозы
Москва », созданная Mr.Спивакова — один из лучших камерных оркестров в
Мир. Как дирижер Владимир Спиваков работал вместе с симфоническим оркестром.
оркестры Чикаго, Филадельфии, Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Кливленда,
Лондон, национальные оркестры Франции, оркестры театров Ла Скала, Генуя,
Академия «Санта-Сесилия», лучшие российские коллективы.
В 1989 г. В. Спиваков
организовал Международный музыкальный фестиваль в Кольмаре (Франция), и он до сих пор
руководитель фестиваля.С 1989 г. В. Спиваков является членом жюри
международные соревнования в Генуе, Париже, Лондоне, Монреале, он
президент конкурса Сарасате в Испании, глава жюри в
конкурс скрипачей им. Чайковского в Москве и скрипачей
соревнования в Монте-Карло.
«Нью-Йорк Таймс» назвала всемирно известный
международный благотворительный фонд Владимира Спивакова «Святыня добра и
свет». Фонд занимается улучшением условий жизни детей-сирот, помогает
больным детям, создает возможности для развития юных дарований во всех
области искусства.
В январе 2003 года Владимир Спиваков стал арт-консультантом и
главный дирижер Национальной филармонии России.
Светланов
Зал
Зал рассчитан на 1753 места. Его большой вестибюль украшен
мрамор светлых тонов. Рядом с зимним садом со смотровой площадки открывается
прекрасный вид на ансамбль Новоспасского монастыря. Публика чувствует себя свободной
попасть в зал можно по эскалаторам и широким лестницам. Зал облицован
Лиственница сибирская — лучшая акустическая древесина в мире.В конце года
2004 г. впервые прозвучала самая большая в России по количеству паровых регистров.
орган фирмы «Клайс». Размеры сцены: ширина — 19 метров, глубина —
14 метров, высота — 13 метров.
Адрес: Космодамианская наб., 52
, см. Карту
РАСПИСАНИЕ Московского международного центра музыкальных искусств. Большой зал 2020
Полное расписание всех московских театров 2020
Мужчина, выступающий за скрипача, арестован во время концерта Сандерса Воскресенье | Новости
В воскресенье вечером за хулиганство задержали мужчину, который прыгнул на сцену во время концерта скрипача Владимира Т. Спиваков выступит с речью, в которой протестует против поддержки музыкантом действий президента России Владимира Путина на Украине.
Роман Дж. Торговицкий, выпускник Высшей школы искусств и наук и Школы общественного здравоохранения, был арестован в 20:55. на сцене театра Сандерса, сообщает полицейское управление Гарвардского университета.
«Во время подробного наблюдения за проблемой, офицер заметил, как человек выбежал на сцену и подошел очень близко к исполнителю в конфронтационной манере», — говорится в отчете.«Спектакль был нарушен этим человеком на сцене. Офицер немедленно арестовал этого человека ».
Торговицкий, который сказал в интервью во вторник, что с детства мечтал побывать на одном из концертов Спивакова, добавил, что прыгнул на сцену, чтобы похвалить музыканта «за то прекрасное, что он сделал», и участвовать в нем. диалог о поддержке Спиваковым Путина.
Спиваков был среди нескольких сотен деятелей культуры, подписавших скандальное письмо в поддержку позиции Путина по Украине и Крыму. Российского президента обвиняют в организации незаконного вторжения в Украину и аннексии Крымского полуострова посредством мошеннического референдума.
«В дни, когда решается судьба Крыма и наших соотечественников, деятели культуры России не могут оставаться равнодушными, бессердечными наблюдателями», — говорится в английском переводе письма. «Мы хотим, чтобы у общности наших народов и наших культур было сильное будущее. Поэтому мы твердо заявляем о поддержке позиции Президента Российской Федерации в отношении Украины и Крыма.
Инцидент произошел, когда зрители аплодировали между песнями. Торговицкий сказал, что он вышел на сцену, подарил Спивакову гарвардскую шляпу, которую он купил в подарок, а затем начал обсуждать поддержку Путина скрипачом.
По словам Торговицкого, после того, как он упомянул о письме, подписанном Спиваковым, толпа в Театре Сандерса начала его освистывать, а на видеозаписи инцидента Спиваков агрессивно приближается к нему.
Торговицкий сказал во вторник, что он пытался противостоять Спивакову только на сцене, потому что другие пути общения со скрипачом были закрыты.
Ни Спиваков, ни менеджеры тура получить комментарии не смогли. Представитель университета также отказался комментировать инцидент, указав на отчет полиции.
«Он был готов к бою», — сказал Торговицкий. «Пара музыкантов подошла и взяла его за руки».
На видео видно, что офицер HUPD затем подошел к центру Сандерса и подобрал Торговицкого, унося его за сцену, в то время как толпа хлопала в ладоши и свистела.
По словам Торговицкого, когда он стоял в наручниках у Мемориального зала, выходящие из аудитории угрожали ему.
Торговицкий был арестован и обвинен как в полицейском участке HUPD, так и в полицейском участке Кембриджа за хулиганство. Кроме того, он сказал, что полиция Гарварда запретила ему наступать на территорию университета.
Во время явки в суд в 9 утра в понедельник судья прекратил дело Торговицкого.
Акции Торговицкого произошли в результате того, что толпа из не менее 40 человек протестовала против концерта на тротуарах возле Мемориального зала в воскресенье. Торговицкий заявил, что не имел отношения к протестующим снаружи.
Выступление Спивакова в воскресенье стало одной из остановок в большом гастрольном туре, посвященном 35-летию Камерного оркестра «Виртуозы Москвы».
— с сотрудником отдела кадров Дев А. Пателем можно связаться по адресу [email protected]. Следуйте за ним в Twitter @dev_a_patel.
Павильон Центра современного искусства «Гараж» / KOSMOS Architects и Максим Спиваков
Павильон Центра современного искусства «Гараж» / KOSMOS Architects и Максим Спиваков
© Юрий Пальмин
+ 32
ShareShare
-
Facebook
-
Twitter
-
Pinterest
-
Whatsapp
-
Почта
Или
https: // www.archdaily.com/257112/garage-centre-for-con Contemporary-arts-pavilion-artem-kitaev-nikolay-martynov-leonid-slonimskiy-maxim-spivakov-artem-staborovskiy
«Гараж», основанный Дашей Жуковой в 2008 году. крупный арт-проект в Москве, посвященный изучению и развитию современной культуры. В начале этого года «Гараж» переехал из первоначального дома в Бахметьевском автобусном гараже в Парк Горького в Москве (Центральный парк культуры и отдыха).
© Юрий Пальмин
В июле «Гараж» запустил новую летнюю программу, чтобы отметить свое присутствие в парке.Новый временный деревянный павильон был спроектирован молодыми российскими архитекторами Китаевым, Мартыновым, Слонимским, Спиваковым и Стаборовским для проведения выставок и шоу летней программы.
План этажа
Новый павильон — архитектурная дань уважения Гексаэдру — классическому советскому павильону Ивана Жолтовского, который находится в 100 м от нового строения и сейчас частично разрушен (в 2013 году будет отремонтирован ОМА).
Артикул
Новая структура представляет собой последовательность из 6 белых кубов, аккуратно размещенных между существующими деревьями и кустами в парке, чтобы вписаться в ландшафт и сохранить всю зелень на участке. Кубики соединены с несколькими полуоткрытыми дворами, поэтому посетитель должен заходить и выходить каждый раз, когда он входит в следующее пространство.
© Юрий Пальмин
Прямоугольная геометрия выставочных кубов окутана мягкими двояковыпуклыми поверхностями внешней обшивки — полупрозрачной белой сеткой. Слои сетки размывают форму павильона и создают эффект «муара». Действуя как диффузионный слой, сетка трансформирует изображение павильона: структура выглядит более непрозрачной или более прозрачной в зависимости от угла.
© Юрий Пальмин
Материал обшивки зданий олицетворяет непостоянство павильона. Использование «строительной страховочной сети» (которая используется для покрытия строительных площадок) показывает эфемерную грань между строительством и сносом нового павильона.
© Юрий Пальмин
Дубайская классика, виртуоз Владимир Спиваков осветит DWTC — Новости
Владимир Спиваков с камерным оркестром «Виртуозы Москвы»
Культура — это нить, на которой держится гобелен, который мы называем жизнью. Пока я продолжаю направлять свой лучший Frasier Crane, Dubai Classics возвращается в Эмират с двумя ведущими мировыми оркестрами, получившими признание критиков.
The Classics впервые в ОАЭ примет всемирно известный Королевский филармонический оркестр, а также исполнитель ЮНЕСКО за мир, скрипач и дирижер Владимир Спиваков со своим камерным оркестром «Виртуозы Москвы» в течение двух вечеров, которые будут проходить сегодня вечером и завтра на выставке Dubai World Trade. Центр.
Королевский филармонический оркестр Великобритании под руководством знаменитого итальянского дирижера Алессандро Фабрици представит классические произведения от Бетховена до Моцарта, Дворжака и Барбера, современных мастеров Сибелиуса и музыку из фильмов Джона Уильямса.
Отмечая свое 35-летие мировым турне, «Виртуозы Москвы» — один из самых знаменитых оркестров мира, признанный The New York Times «Первоклассными исполнителями на струнных инструментах, доведенными до совершенства маэстро Спиваковым».
Здесь мы ловим несколько слов со Спиваковым перед выступлением.
Что означает быть художником ЮНЕСКО за мир? Как вы получили эту честь и каково это было быть названным таковым?
Для меня большая честь получить такое звание.Думаю, это в основном из-за моей гуманитарной и благотворительной деятельности. Я был во многих частях света один или со своим оркестром «Виртуозы Москвы», и мы всегда оставляли гуманитарный след там, где выступали. Например, в Японии мы выступали в поддержку жителей Хиросимы и Нагасаки, которые все еще страдают от бомбардировок этих городов. В Турции мы выступали в поддержку детей-сирот, так же поступали и в Испании.
В 1994 году я основал «Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова», преследующий гуманитарные, художественные и образовательные цели, такие как повышение уровня жизни детей-сирот и детей-инвалидов.На сегодняшний день мой фонд провел 115 операций для детей разных национальностей, в том числе операции на открытом сердце. Кроме того, я всегда жертвую деньги благотворительной организации «Поезд улыбки», которая проводит операции для детей, страдающих расщелинами губ и неба, для того, чтобы у них была красивая улыбка. Мой фонд также создает условия для творческого развития юных талантов, т.е. предоставляет музыкальные инструменты, выделяет стипендии и гранты, привлекает самых талантливых музыкантов, детей и подростков, на выступления «Виртуозов Москвы» и на Музыкальный фестиваль в Кольмаре, организует международные художественные выставки для молодые художники и др.За годы своего существования фонд оказал ощутимую помощь сотням детей и юношества.
Вы выступаете по всему миру, как вы находите аппетит к классической музыке? Он такой же сильный, как никогда?
Я знаю, что классическая музыка никогда не умрет, причина в том, что в этих нотах закодированы человеческие эмоции, а человек подобен большому сердцу, полному эмоций, сострадания и волнения. И в классической музыке есть что-то очень важное для каждого, поскольку она говорит о вечном; любовь, смерть, сострадание, радость, боль. ..Музыка это моя жизнь! Музыка — это воздух, которым я дышу, я не могу жить без музыки …
Что заставило вас впервые взяться за скрипку? Что в этом инструменте резонирует с вами?
Моя мама, она сама была пианисткой, училась в Ленинградской консерватории. Она вдохновила меня и познакомила с миром классической музыки. Мой текущий инструмент — скрипка Антонио Страдивари, на которой я играю на публичных выступлениях. Этот инструмент мне не принадлежит и был подарен мне на всю жизнь моими поклонниками.
Каково выступать в Дубае? Известны ли ОАЭ и Ближний Восток своей любовью к классической музыке?
Я думаю, что у России есть миссия, называемая синтезом искусств, поскольку она расположена между Азией и Европой, и я думаю, что именно здесь мы можем найти «точки соприкосновения». Я люблю Дубай. Надеюсь, что однажды я смогу выступить и в Абу-Даби с Национальным филармоническим оркестром России.
david@khaleejtimes. com
Новый универсальный зал в Доме музыки, готовый для творческих идей / Новости / Сайт Москвы
Исполнительские коллективы Московского международного дома музыки (ММДМ) получили новый многофункциональный зал в их распоряжении.В церемонии открытия приняли участие Сергей Собянин и народный артист СССР Владимир Спиваков.
«Москва и ее Дом музыки теперь пользуются новым культурным пространством мирового уровня для репетиций, выступлений, записи и онлайн-трансляции концертов», — сказал мэр Москвы.
Владимир Спиваков поблагодарил Мэра Москвы за помощь в реконструкции. По его словам, ранее у коллективов был только один репетиционный зал, который не мог вместить всех желающих.«Мы проводим фестиваль духовной музыки вместе с епископом Иларионом (митрополит Волоколамский Иларион) уже десять лет. Сто человек оркестра и сто человек хора, зал был переполнен. Этот новый красивый зал — настоящее чудо , — сказал Владимир Спиваков.
Под руководством дирижера оркестр исполнил отрывки из балетов Петра Чайковского « Спящая красавица» и «, Щелкунчик, », продемонстрировав акустику нового зала.
Зал перепланирован из помещений первого этажа блока А, ранее использовавшихся для хозяйственных и складских нужд. На ремонт ушло около двух лет.
Новый зал представляет собой неправильный прямоугольник 20х24 м и высотой 9 м. Его общая площадь составляет 978,8 кв. М, из них 747 кв. М сценического пространства, а остальная часть отведена под вспомогательные помещения, такие как фойе, гардеробная, хранилище инструментов и диспетчерские.
Зал предназначен в первую очередь для репетиций инструментальных, вокальных и театральных коллективов всех форматов, от камерных до больших (комбинированных).Сцена зала вмещает около 120 музыкантов и 80 хористов.
Также зал может быть местом проведения спектаклей с небольшим количеством зрителей, профессиональной звукозаписи, концертов радио и онлайн-трансляций, а также театральных постановок, конференций, презентаций, лекций и других музыкальных и образовательных мероприятий.
До ремонта в Доме музыки был только один репетиционный зал, который по очереди использовали Национальный филармонический оркестр России, Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы» и Симфонический оркестр Российской филармонии. С появлением еще одного зала творческая деятельность музыкальных коллективов стала намного проще.
Как научиться понимать классическую музыку: как начать ее слушать и получать от нее удовольствие
Все для идеального звука
ООО «
BG Studio LLC», разработчик концепции нового зала, применило в проекте самые современные и инновационные технологические решения: современную трансформируемую сцену, сценическое освещение, переменную акустику, многоканальную систему звукоусиления. видеопроекционное и записывающее оборудование.
В зале установлена цифровая система активного управления звуком, обеспечивающая наилучшие акустические параметры для любого музыкального ансамбля и любого музыкального произведения.
Позволяет оптимизировать время реверберации (постепенное уменьшение интенсивности звука), исправить акустические недостатки звукового поля, изменить акустику зала с целью подстроить его под определенный жанр, быстро изменить акустические параметры звукового поля для каждого выступления в делает паузы между композициями и создает условия для качественной записи симфонической и современной акустической музыки в стерео, объемном звуке и других форматах.
Для того, чтобы музыкальные коллективы могли добиться идеального ансамблевого и тонального звучания, зал оборудован системой электроакустической коррекции звука.
Тридцать механических подъемников (платформ) могут использоваться для изменения высоты и геометрии сцены. На потолке есть универсальная технологическая сетка для оборудования, позволяющая быстро менять расположение акустического, светового и другого оборудования под конкретное мероприятие.
Система видеопроекции может быть использована для художественного оформления концертов и представлений, показов фильмов и прямых онлайн-трансляций.
Проекторы Christie D4K3560
и экран AV Stumf BMM-SC900 7х9 м создают чрезвычайно реалистичное изображение. Камеры видеонаблюдения оснащены системой дистанционного управления.
Крупный объект культуры Москвы
Московский международный Дом музыки открылся в 2002 году и стал одним из крупнейших филармонических центров России и мира. Среди инициаторов его создания был выдающийся скрипач и дирижер, артист мира ЮНЕСКО Владимир Спиваков.Он руководил MIHM 17 лет.
Дом музыки стал одним из центральных элементов архитектурного ансамбля на Космодамианской набережной. Благодаря прозрачным фасадам вестибюль, фойе, лестница и проходы здания залиты естественным светом, откуда открывается живописный вид на Москву-реку, Новоспасский монастырь и городские пейзажи. Купол Дома музыки венчает герб — флюгер в виде скрипичного ключа высотой 9,5 м и весом около 6 тонн по проекту Зураба Церетели.
В трех залах Дома музыки: Светлановском (1699 мест), Камерном (556 мест) и Театральном (от 400 до 524 мест) проходят концерты, спектакли, сольные концерты, конференции, презентации, форумы и другие мероприятия различного формата.
В Светлановском зале находится уникальный 84-клавишный орган, один из крупнейших в Европе. Он был создан консорциумом всемирно известных Клайс и Глаттер-Гетц (Германия), в котором выступили Павел Кравчун и органист Людмила Голубь.
Полная масса инструмента 30 тонн.Он имеет четыре 61-клавишные клавиатуры с ручным управлением и 32-клавишную педальную панель, а также несколько дополнительных устройств. В органе около 6000 труб. Его высота более 14 м, ширина 10 м и глубина 3,6 м. Горизонтальные трубы «шамад», проложенные в сторону зала, делают его еще глубже — 5 метров.
Самые большие трубы органа имеют высоту около 10 метров, каждая из них весит почти полтонны. Самые маленькие трубы имеют длину всего несколько сантиметров.
Уникальные и универсальные
За 17 лет существования Дома музыки выступали такие звезды мировой оперы, как Лучано Паваротти, Пласидо, Доминго, Хосе Каррерас, Монтсеррат Кабалье, Анна Нетребко, Джесси Норман, Рене Флеминг, Дмитрий Хворостовский, Мария Гулегина и многие другие. на своей сцене.
MIHM — постоянная концертная площадка ведущих российских оркестров, в том числе «Виртуозы Москвы», Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова, Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева, Государственный академический симфонический оркестр России имени Светланова под управлением Владимира Юровского , Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
В Доме музыки также проходят выступления известных европейских музыкальных коллективов, таких как Камерата Зальцбург, оркестр Международной академии Баха под управлением Хельмута Риллинга, Лейпцигский оркестр Гевандхауса Баха, Национальный оркестр Капитолия Тулузы и многие другие.
Еще одно значимое направление деятельности Дома музыки — проект City Music. Он представляет классический и современный джаз, блюз-рок и другие жанры современной музыкальной культуры.
В рамках этого проекта в Доме музыки прошли выступления Ди Ди Бриджуотер, Ларри Карлтон, Кассандра Уилсон и Херби Хэнкок, Бобби Макферрин и Чик Кориа, Игорь Бутман и Джои Дефранческо, Реджина Картер, Гэри Бертон, Демис Руссос и Альбано Карризи, немецкий язык. Brass and Roomful of Blues, Томми Эммануэль и певцы Swingle, Мишель Портал и Ричард Гальяно, Крис де Бург и Сезария Эвора, Хулио Иглесиас и Лара Фабиан, Кэнди Далфер, Мишель Легран и Раймонд Паулс.
Дом музыки — традиционное место проведения различных фестивалей. Ежегодно здесь проходит Рождественский фестиваль духовной музыки под эгидой митрополита Илариона и мэтра Владимира Спивакова с участием лучших хоров России, Испании, Италии, Франции, Норвегии и Великобритании.
Среди других крупных фестивалей — Рождественский фестиваль, Фестиваль органной музыки и Открытый фестиваль народов Российской Федерации «Музыкальный мир — Россия».
В марте 2019 года на сцене MIHM прошел III Московский международный конкурс пианистов имени Владимира Крайнева.Этот конкурс — один из самых престижных музыкальных форумов молодых европейских пианистов.
Кроме того, Дом музыки запускает множество классических, хоровых, джазовых, театральных и танцевальных проектов, большинство из которых стали ежегодными и имеют постоянную аудиторию. Особое внимание будет уделено различным детским, семейным и образовательным программам, концертам и спектаклям.
В прошлом году в Доме музыки прошло 775 мероприятий, в которых приняли участие 567 100 человек.
Спиваков — Скромный мастер
г.Спиваков продолжал играть с кажущимся апломбом и в конце был вознагражден удвоенными аплодисментами. Но когда эта тема возникает в разговоре, на его лице появляется беспокойство. «Я стараюсь не думать об этом», — говорит он. «Мне все еще очень сложно выступать в Нью-Йорке; это заставляет меня нервничать еще больше ».
Ирония всего этого в том, что г-н Спиваков сам еврей. Он родился 12 сентября 1944 года на Урале, но его отец-инженер (который сейчас мертв) и мать-пианистка вернулись в Ленинград после окончания войны.Молодой Спиваков учился у ученика Леопольда Ауэра и другого учителя в Ленинграде, а также был заядлым учеником живописи. В 13 лет он выиграл престижный конкурс, рассчитанный на музыкантов от 16 лет и старше, после чего поступил в Московскую консерваторию.
С середины 60-х до начала 70-х г-н Спиваков участвовал в ряде международных соревнований, но в большинстве из них занял второе или третье место, а сегодня просто говорит, что «ненавидит» само понятие подобных мероприятий. Его международная карьера началась в 1973 году с выступлений в Вене и Лондоне, и с тех пор он неуклонно развивался.Сегодня он живет в Москве, где также проживают его мать и сестра, и мимоходом отмечает, что надеется, что однажды все трое смогут посетить Соединенные Штаты.
Расцветает не только его сольная карьера. Его дирижирование также развивается быстрыми темпами, и он занимается не только дирижированием таких произведений, как скрипичные концерты Моцарта, когда он сам играет (он записывает их все для EMI), но и такими чистыми дирижерскими инструментами, как симфонии Моцарта (на Эдинбургском фестивале). ) и другие.В ближайшее время ему предстоит дирижировать Дрезденской государственной капеллой, Ленинградской филармонией и другими оркестрами.
Но его чистейшей страстью остается камерная музыка, которую он регулярно исполняет дома, особенно с членами знаменитого квартета Бородина, в самом разнообразном репертуаре. «Мне это нравится», — говорит он с улыбкой. «Это лучшее время для меня».
По мере того, как его успех растет, неизбежные проблемы, связанные с напряженным графиком поездок и давлением славы, начали вторгаться.По его словам, он старается сделать «окна» в своем расписании, а летом он берет ежегодный период в две с половиной недели, в течение которого он вообще не трогает скрипку. Но до конца года работа ведется непрерывно.
«Вообще жизнь очень тяжелая, — трезво говорит он. «Для меня сейчас все происходит так быстро. У меня нет времени смотреть вперед, и я внезапно оказываюсь на другом конце света. Я не совсем уверен, что Соломон мог бы написать свои песни, если бы ему пришлось летать на Concorde.”■
Ольга Керн: В честь музыки
Российская пианистка Ольга Керн (фото: Дарио Акоста)
Ольга Керн: В честь музыки
Динамичная русская пианистка рассказывает о своем искусстве
Джозеф К. Со
Сейчас, во втором десятилетии международной карьеры, российская пианистка Ольга Керн продолжает получать восторженные отзывы как публики, так и критиков.Хвалят за виртуозную технику, врожденную музыкальность, певческий тон, коммуникативную силу, не говоря уже о притягательной сценической манере, можно сказать, что у Керн есть этот не поддающийся определению то, что лучше всего описать как звездную силу. После победы в 2001 году на конкурсе Ван Клиберна, кстати, первой женщины за более чем тридцать лет, удостоенной этой чести, карьера Керн пошла по стремительному пути, который привел ее на многие важные концертные площадки по всему миру. Эксклюзивный артист Yamaha, Керн последний раз появлялась в Торонто в ноябре 2010 года, когда она приехала на презентацию нового концертного рояля Yamaha CFX.На своем концерте в Кернер-холле раскаленная русская фигурально зажгла сцену программой Гайдна, Шумана, Рахманинова и Балакирева. На этот раз Керн объединился со своим земляком-скрипачом Владимиром Спиваковым на вечер эклектичной музыки в программе Брамса, Стравинского, Арво Парта и Сезара Франка. Интересный поворот в том, что Керн будет играть на Bosendorfer Imperial Grand, любезно предоставленный экспертами по фортепиано Роберта Лоури. (Поскольку Yamaha владеет Bosendorfer, это все, так сказать, в семье!) Керн будет использовать этот редкий инструмент на концерте в Koerner Hall, а также на мастер-классе накануне, который состоится в Европейской галерее Роберта Лоури.В мастер-классе принимают участие двое молодых людей: 11-летняя Коко Ма и 15-летний Амадеуш Казубовски Хьюстон, оба с впечатляющими достижениями уже за плечами; плюс тридцатилетний Рикер Чой, обладатель второй премии Берлинского международного конкурса пианистов-любителей. Подробнее на http://pianoexperts.com/
Ранее на этой неделе мне удалось связаться с Ольгой Керн для телефонного интервью. Нет, было непросто найти подходящее время, потому что она была в гуще последних репетиций в Нью-Йорке своего предстоящего тура по Северной Америке с Владимиром Спиваковым.(Фактически, на следующий день после нашего разговора тур начался в Принстоне, штат Нью-Джерси, затем в Бостоне, Карнеги-холле, Чикаго, прежде чем приехать в Торонто 23 февраля) Мое назначение с ней пришлось менять четыре раза, чтобы учесть ее беспокойство. график, но благодаря хорошей работе опытных публицистов Лиз Паркер и Линды Литвак, мы соединились вечером. Несмотря на то, что он был в конце утомительного дня, Керн излучал энергию в нашей сорокаминутной беседе, храбро отвечая на все мои вопросы откровенными и вдумчивыми ответами:
LSM: Когда вы учились играть на фортепиано в молодости, кто был вашим кумиром? Ваш образец для подражания?
ОК: Ой, у меня так много было! Я должен сказать, что самый запоминающийся, самый вдохновляющий концерт, который я посетил в детстве, был, когда (Владимир) Горовиц вернулся в Москву, чтобы играть в Консерватории.Билеты достать было невозможно, но как-то дедушка достал мне билет. В то время я был очень маленьким, но я помню, насколько это было невероятно, энергия исходила от этого невероятного музыканта. И все эти выходы на бис — он сыграл около 20 выходов на бис… это было незабываемо! Еще один памятный момент был, когда (Святослав) Рихтер пришел в мою школу. Он был уже стар — он использовал партитуру и не хотел большого света на сцене, поэтому это было при свечах. Это была такая интимная атмосфера. Моя мама, когда она услышала, что Рихтер идет в мою школу, она сказала: «Мы не вернемся домой — просто подожди до спектакля вечером».На самом деле мало кто знал о его приезде, поэтому небольшой концертный зал был наполовину пуст. Я был в первом ряду. Он сыграл « вариаций» Брамса на тему Паганини, и я никогда не забуду этот звук. Я сказал себе: «Однажды я выучу эту пьесу и сыграю ее!» Он был моим источником вдохновения. Я выучил его и сыграл на конкурсе Ван Клиберна, и я победил. Моим третьим источником вдохновения, конечно же, был Ван Клиберн. Мои родители были пианистами, и у них дома были записи с Клиберном на конкурсе Чайковского.Я вырос на этой записи Чайковского 1 и Рахманинова 3. Было невероятно слышать американского музыканта с таким чувством к русской музыке. Это были самые запоминающиеся, но, как я уже сказал, у меня было много других, например, Гленн Гулд, Клаудио Аррау и позже Марта Аргерих.
LSM: Вы очень успешно выступали на соревнованиях. Расскажите, в чем ваш секрет…
ОК: А! Сразу скажу, что соревнования мне никогда не нравились. Не думаю, что кто-то любит соревнования.Но для молодых пианистов очень важно проводить конкурсы, потому что люди будут слышать вас, и это возможность получить менеджмент, записи. В моем случае это было то, что я искал. Я искал что-то, что подняло бы мою карьеру на новый уровень. (На конкурсе) я чувствовал, что просто выступаю на обычном концерте, я хотел получить эту радость, эту свободу, не думая, что есть судьи, которые будут судить вас. Вы должны быть счастливы, прославлять музыку, видеть в ней еще одну возможность дать концерт для публики — это было самое важное чувство, которое у меня было.
LSM: Вы поощряете молодых людей участвовать в соревнованиях?
OK: Как я уже сказал, для молодых людей соревнования означают, что у них больше возможностей быть услышанными, получить руководство, добиться успеха в жизни. Да, я считаю, что конкуренция сейчас — важный шаг в жизни. Если вы действительно хотите быть солистом и концертным музыкантом, концертировать, вам нужно участвовать в конкурсах.
LSM: Вы работаете судьей на соревнованиях?
ОК: Пару раз делал.Однажды я сделал это в Париже, а в России — на любительском конкурсе Ван Клиберна. Должен сказать, судейство для меня — это такой стресс! Я так сильно переживаю за людей, которые выходят на сцену. На самом деле я бы предпочел быть на другой стороне, чтобы показать себя! Это такая большая ответственность…
LSM: Да, но когда вы судья, какие качества вы ищите в конкурентах? Что выделяет этого пианиста среди остальных?
ОК: Самое главное, действительно ли человек понимает и чувствует музыку, быть внутри музыки.Если девушка или мальчик действительно привлекают ваше внимание, вы не можете перестать слушать…
LSM: Помимо мастер-классов, вы еще преподаете?
ОК: Знаешь, это самая большая ответственность … личный учитель так важен в нашей жизни. Чтобы взять на себя эту ответственность, вам нужно 100% свободного времени. Я знаю, что люблю преподавать, и я люблю мастер-классы … это самое большое удовольствие, когда у меня есть шанс. Мне нравится делиться своими знаниями с молодыми музыкантами. Но я не могу уделять больше свободного времени, потому что я так много концертирую … Я чувствую, что не на 100% отношусь к тому или иному ученику.Чтобы учить, нужно посвятить этому свою жизнь. Вы либо учитель, либо исполнитель. Вы можете поделиться тем, что вам нравится, на мастер-классе, когда вы сможете вдохновить молодежь. Я помню, когда я был молодым студентом в Accademia Pianistica в Имоле, Италия, я помню, когда приходили великие учителя, такие как Леон Флейшер, невероятные музыканты, которые давали мастер-классы. Они так вдохновляли меня как студента. Это дало мне огромную энергию, чтобы сделать что-то лучше, дать возможность моему мозгу и моему сердцу сделать что-то по-другому.Это было очень важно в моей жизни. Я уверен, что если я смогу помочь другим таким образом на мастер-классах, пусть даже на короткое время, талантливые музыканты послушают меня и сделают что-то великое. У меня есть пара пианистов, и я чувствую себя в некотором роде наставником. Я знаю этих детей с юных лет. Одна девушка только что уехала в Лондон, а сейчас она учится в Королевской академии. Другой находится в Колорадо. Я помню, как слышал талант этих детей, и поощрял их практиковаться, делать что-то большее. Я хотел, чтобы они продолжали заниматься музыкой, и я рад, что у них все хорошо.Если бы у меня было больше времени, я бы посвятил свою жизнь преподаванию, но, к сожалению — а может быть, к счастью — мне нравится то, что я делаю. Я люблю выступать на сцене. Может быть, в другой жизни!
LSM: Сколько выступлений вы даете в год?
Хорошо: Считается около 130 в год. Так каждый год. Я не могу начать делать меньше, людям нравится то, что я делаю, и они меня снова и снова приглашают! Я не могу сказать «нет»… я просто продолжаю!
LSM: Поскольку вы играете концерты по всему миру — а пианисты не похожи на певцов, которые берут с собой свои инструменты, — вы зависите от инструментов, которые вам предоставляют организаторы концертов. Как вы настраиваете разные фортепиано и концертные залы?
Хорошо: Иногда это непросто, потому что пианино может быть не в хорошем состоянии. Перед концертом нужно провести репетицию, хотя бы два часа, чтобы прочувствовать акустику и почувствовать фортепиано. Знаете, даже не самое лучшее пианино, я могу повернуть его по-своему, чтобы оно нравилось мне! Я чувствую, что всегда разговариваю с пианино. Это не просто инструмент — в нем есть душа. Подобно скрипке или виолончели Страдивари, у этого инструмента есть душа.Каждое пианино, даже если оно не в отличном состоянии из-за погоды, или, может быть, плохой пианист или что-то еще… В любом случае, вы всегда можете поговорить с пианино. Вам просто нужно потратить больше времени, может быть, больше на репетицию, но она всегда вам ответит. Вот как я это делаю!
LSM: Сколько у вас пианино?
ОК: У меня в квартире родителей есть пианино в Москве. У них было два маленьких ребенка, но они продали одно, и теперь у нас есть одно пианино. И у меня есть два электронных фортепиано Clavinova … они отлично подходят для занятий ночью, если мне нужно заниматься и никого не беспокоить.А еще у меня есть пианино в Нью-Йорке, оба пианино Yamaha, и я их люблю!
LSM: Вы известны как солист, но вы также аккомпанировали таким певцам, как Рене Флеминг. Не могли бы вы поделиться своими мыслями о сопровождении?
Хорошо: Я сопровождал Рене Флеминг и Кэтлин Бэттл. Я должен сказать, что когда вы работаете с голосом, это действительно дает вам возможность многому научиться. Фортепиано вообще — это ударный инструмент, и его нужно заставить петь. Для этого вам нужно знать, как певцы используют свой голос.Когда у вас появилась возможность поработать с такой великой певицей, как, например, Рене Флеминг, впоследствии я понял, насколько я могу изменить звук на фортепиано, чтобы больше петь на фортепиано. Еще я работаю с камерными музыкантами, как сейчас с Владимиром Спиваковым. Это намного интимнее, чем соло на фортепиано. Рядом с вами есть человек, и вы все время разговариваете между скрипкой и фортепиано, взад и вперед. Так приятно проводить репетиции и слушать звуки скрипки или виолончели … это дает возможность узнать что-то новое … Это здорово.
LSM: Над какими музыкальными произведениями вы сейчас работаете?
ОК: У меня интересный проект — я хочу сыграть и Брамса №1, и №2. Надеюсь, что сделаю первый концерт в Южной Африке с моим братом. Мы всегда стараемся делать что-то интересное, например, мы впервые вместе сделали все концерты Рахманинова в Кейптауне, где он первый приглашенный дирижер. Потом я работаю над Прокофьевым № 1 и некоторыми сонатами Бетховена, потому что хочу дать сольный концерт Бетховена «учителя» и Листа «ученика».«Я так занят, я просто надеюсь, что найду время. С моим концертным графиком так сложно найти время, но я надеюсь, что летом — даже несмотря на то, что у меня есть летние фестивали — это всегда хорошая возможность узнать что-то новое.
LSM: В вашем репертуаре в основном великие мастера XIX — начала XX веков. Вы вообще играете современные произведения?
OK: Обожаю современную музыку! Мне нравится идея на конкурсах, что всегда есть обязательное произведение живых композиторов.Это прекрасная возможность увидеть, как молодые музыканты понимают современную музыку. Я пытаюсь найти подходящее произведение композитора, живущего сегодня. Это сложно — либо пьеса мне не нравится, либо я люблю ее играть, но хочу что-то изменить. Хорошо заранее познакомиться с композитором. На самом деле за последние пару лет я познакомился с красивыми композиторами. Некоторые из них хотели посвятить мне несколько произведений — я посмотрю, как все пойдет. Я действительно хочу показать своей публике, что люблю современную музыку.Во-первых, мой отец — великий композитор. Он больше не сочиняет, но сочиняет камерную музыку, концерты для фортепианных сонат, пьесы для голоса. Он дал мне любовь и понимание современной музыки. Когда я учился в консерватории, я изучал музыку Оливье Мессиана и написал о нем своего рода диссертацию. Мне очень интересна его 12-тональная система. Когда вы попадете внутрь, то поймете, что это очень математично. Я выучил некоторые его сочинения — его произведения настолько сложны, что никто не играет; они такие невероятно ритмичные.Очень надеюсь, что очень скоро смогу сыграть его в сольной программе. Не все современное, но хотя бы половина программы.
LSM: Какой совет вы бы дали молодому человеку, который учится на концертного пианиста?
ОК: Вы знаете, у меня есть сын, которому двенадцать. Он начал играть на пианино, когда ему было три года. Он начал в центральной музыкальной школе в Москве, а сейчас учится на первом курсе Джульярдской школы. Я всегда даю ему самый важный совет — «тренироваться правильно».«Многие студенты не практикуют правильно. Они могут безуспешно тренироваться шесть или семь часов …
LSM: Когда вы говорите «правильная практика» — вы имеете в виду технику?
ОК: В основном вам нужно понимать, что вы делаете. Когда вы тренируетесь, вам нужно сосредоточиться на музыке, все остальное не имеет значения. Вы не можете думать о — о, я не делал уроки, я не делал то или то … Нет! Рахманинов сказал, что вы можете сделать все возможное всего за два часа, если будете правильно тренироваться.Вам нужно знать, что вы делаете, когда работаете над произведением. В начале нужно разогреть мышцы. Я бы порекомендовал всем начать с немного гамм, это не обязательно должны быть часы гамм, но, по крайней мере, немного, и, конечно, Баха. Бах так важен! Когда вы играете Баха, вы концентрируетесь, вы заставляете свой мозг работать, (чтобы) все контролировать. После Баха так легко сосредоточиться на своем произведении. Вы будете такими дисциплинированными и контролирующими … вы все слышите.Это то, что я всегда говорю своему сыну, и, слава богу, он любит Баха! Он играет каждый день… Прелюдии и фуги. Это так важно.
LSM: Вы программируете Баха в своих сольных концертах?
ОК: Нет, я обычно держу это при себе в своей практике.