Игры в стиле нуар на ПК: топ нуарных игр
blacksad: under the skin
Нуарная игра про антропоморфных животных. Никакого юмора, «Зверополисов» и смешных персонажей. Этот замечательный квест с прекрасно воссозданным стилем конца 50-х обещает незабываемое путешествие в мрачную и тяжелую атмосферу детективного романа.
Игра была создана по одноименной серии комиксов. Вам предстоит играть за кота по имени Блэксэд, лучшего из детективов, занимающегося расследованием необычных дел, и помогать ему в раскрытии преступлений. Блэксэд мастерски использует свои кошачьи способности, чтобы обнаруживать новые улики и отыскивать опасных ребят.
КУПИТЬ
the wolf among us
Снова фэнтези с элементами нуара. Игра относится к серии комиксов Fables, в которых повествование идет о сказочных героях, обжившихся в современном мире. В Wolf Among Us вы обнаружите настоящий триллер с жестокими убийствами, расследованиями и заговорами.
Каждое ваше решение может иметь последствия. Каждое действие непосредственно влияет на сюжетную линию. Здесь вы выступите в роли Большого Волка, шерифа Фаблтауна, и жизнь вам не покажется сладкой.
КУПИТЬ
deadly premonition
Deadly Premonition — это нуарный survival horror с открытым миром, разработанный японскими кудесниками из Access Games. История происходит в вымышленном периферийном американском городке Гринвейл, в штате Вашингтон. Сюжет рассказывает о расследовании таинственного убийства восемнадцатилетней девушки специальным агентом ФБР Фрэнсисом Морганом. Позднее он приходит к выводу, что это преступление является деянием загадочного серийного убийцы.
Первая версия игры вышла еще для консолей Xbox 360 и PlayStation 3. В 2013 году компания Rising Star Games выпустила на РС расширенное и улучшенное переиздание под названием Deadly Premonition: The Director’s Cut, включавшее в себя немало новых элементов.
КУПИТЬ
disco elysium
Disco Elysium — это отличная ролевая игра с открытым миром и атмосферой неонуара. Вас погружают в жизнь опытного детектива, полицейского эксперта с уникальной системой навыков. У вас есть целый городской квартал, через который и придется проложить себе дорогу.
Задач здесь много. Необходимо опрашивать персонажей, раскрывать убийства и защищать законы государства. Ну или же можно послать все к чертям, начать брать взятки и самому превратиться в преступника. Герой вы или катастрофа для общества — решать только вам. Создавая игру, разработчики явно вдохновлялись проектами на движке Infinity Engine и настольными ролевыми играми.
КУПИТЬ
spider-man: shattered dimensions
В 2010 году вышла игра по четырем разным версиям Человека-Паука от компании Beenox. Сюжет экшена связан со Скрижалью Хаоса и Порядка, которая была разрушена Мистерио, что вызвало мощнейший дисбаланс по всем вселенным.
Тогда Мадам Паутина обращается за помощью к разным версиям Человека-Паука из четырех альтернативных вселенных. На поле боя выходят Удивительный Человек-Паук (из измерения Земли-616), Нуарный Человек-Паук (из измерения Земли-7207), Человек Паук 2099 (из будущей вариации Земли 2099 года) и Современный Человек-Паук (из измерения Земли-1610). Всем этим ипостасям известного героя предстоит спасти мир от хаоса и разрушения.
Игра недоступна в официальных цифровых сервисах
fahrenheit
Игра была разработана французской студией Quantic Dream и издана Atari. Сценаристом и главным дизайнером Fahrenheit является основатель фирмы Дэвид Кейдж. Это интерактивный триллер с элементами фантастики и акцентом на QTE.
Протагониста зовут Лукас Кейн, и он оказывается в туалете обычной забегаловки. В его руке окровавленный кортик, а рядом лежит труп незнакомца. Лукас страдает амнезией и не помнит ничего, однако он понимает, что никого не хотел убивать, и желает раскрыть все тайны. Позже в нем открываются невероятные колдовские способности, которые помогут ему в борьбе с загадочным Оранжевым Культом, желающим поработить Землю.
КУПИТЬ
heavy rain
Детективный сюжет этой замечательной нуарной игры посвящен секретам «Мастера Оригами» — таинственного серийного убийцы, который похищает своих жертв и топит в воде во время дождя. Необходимо управлять четырьмя персонажами, расследующими преступления загадочного душегуба.
Heavy Rain дозволяет игроку самому принимать решения, но стоит и помнить, что у любого решения могут быть самые драматические последствия.
КУПИТЬ
l.a. noire
Место действия — США, Город Ангелов, год 1947-й. В главной роли выступает опытный детектив Коул Фелпс, которому поручено раскрыть множество преступлений и выследить жестоких гангстеров, коррумпирующих государственные структуры. Игроку предстоит почувствовать себя в роли настоящего сыщика. От успешности следственных действий и будет зависеть главная сюжетная линия.
КУПИТЬ
Серия max payne
Культовая серия шутеров от третьего лица, созданная в 2001 году компанией Remedy. Сюжетная линия охватывает жизнь детектива Макса Пэйна. Главной его задачей является месть за убийство семьи, а заодно и расследование серии преступлений, совершенных таинственными королями криминального мира.
Игра погружает нас в нуарную и депрессивную атмосферу современности. Преступные картели всюду правят балом, и лишь героический воин-одиночка отважно сражается с ними. В игре впервые фигурировала интересная механика slow-mo, позволяющая нам замедлять время.
На данный момент существует уже три части этой легендарной игровой серии.
КУПИТЬ
backbone
Backbone — это нуарный детектив с элементами стелс-экшена от компании EggNut. Здесь игроку предстоит окунуться в шкуру сурового енота и частного детектива Говарда Лотора, яростно сражающегося с различными зубастыми мафиози… и не только зубастыми.
Получилась в итоге весьма депрессивная версия «Зверополиса». Тут вам придется красться по дождливым улицам, вынюхивать своим медвежьим носиком улики, допрашивать свидетелей и раскрывать тайны антиутопичного Ванкувера.
купить
Genesis Noir
Сюрреалистичная игра про космос и любовь. Приключение, полное головоломок и задачек, в котором вы попытаетесь остановить расширение вселенной, вызванное конфликтом внутри любовного треугольника. Genesis Noir получила высокие оценки и множество положительных отзывов не просто так – это приключение, которое обязательно вам запомнится!
Купить
Lacuna – A Sci-Fi Noir Adventure
Научная фантастика, киберпанк и нуар часто идут бок-о-бок, дополняя друг друга, рассказывая мрачные истории в футуристических декорациях. Как, например, в детективной игре Lacuna – A Sci-Fi Noir Adventure, где вам придется распутать клубок из преступлений, последствия которых угрожают всей Солнечной системе. Это захватывающее приключение, и его финал зависит только от принятых вами решений.
Купить
Chicken Police — Paint it RED!
Игра «Пернатые копы» отправит вас в мир, населенный антропоморфными животными. Это квест, в котором главный герой берется за очень странное дело, в котором замешаны убийцы, криминальные авторитеты и, конечно же, роковые красотки. Chicken Police захватывает увлекательным расследованием и обескураживает абсурдным юмором – и все это приправлено восхитительным визуальным дизайном в совокупности с западающим в душу саундтреком.
Купить
Murdered: Soul Suspect
Murdered: Soul Suspect – это детектив, который начинается с убийства главного героя. Вернувшись в мир живых в виде призрака, он должен узнать, кто лишил его жизни, наказать злодея и предотвратить будущие преступления. А помогут ему в этом новообретенные сверхспособности, с помощью которых персонаж сможет читать мысли, проходить сквозь стены и допрашивать мертвых.
Купить
This Is the Police
This Is the Police – неонуар о шефе полиции, который пытается выжить в городе, полном преступников всех мастей, влиятельных криминальных боссов и продажных чиновников. Собственно, героя тоже не назовешь кристально честным: незадолго до выхода на пенсию он решает накопить на безбедную старость, и вы сможете использовать любые средства, чтобы достичь цели – брать взятки, пытать подозреваемых, скрывать улики и так далее. Но будьте готовы к тому, что у каждого решения есть последствия.
Купить
Neo Cab
В мире киберпанка остаться человеком – непосильная задача для многих. В Neo Cab вам предстоит сделать множество выборов, провести главную героиню по сюжетным развилкам и достичь одного из нескольких финалов. Эта игра менее нуарная, чем другие проекты в этой подборке, но тем не менее она создает правильную атмосферу, а при определенном стечении обстоятельств события здесь могут повернуться в очень неблагоприятном направлении.
Купить
Gemini Rue
Олдскульный point&click квест о расследовании запутанного дела, которое помотает героев по всей галактике. В ходе приключения им придется сотрудничать с бывшими врагами, не раз бороться за свою жизнь и раскрывать мрачные тайны. Игра напоминает хороший детективный фильм, а комментарии разработчиков только усиливают это ощущение.
Купить
Night Call
В сияющем яркими огнями ночном Париже главный герой – обычный таксист, пытается вычислить серийного убийцу, что держит в страхе весь город. Вам необходимо беседовать с пассажирами и находить в диалогах важные зацепки, но не забывайте, что маньяк осторожен и насторожен – оброненное невзначай слово может привести к печальным последствиям. Мрачный сюжет Night Call подкрепляется стильным монохромным дизайном и запоминающимся саундтреком.
Купить
Вышел нуарный детектив про петухов-сыщиков Chicken Police. Ридус
Животные-детективы сформировали свой особенный жанр, который в последние годы пользуется огромной популярностью: достаточно вспомнить Blacksad или грядущую Backbone, где звери вершат правосудие.
Именно под этим игровым солнцем пригрелась очередная игра жанра: Chicken Police — Paint It Red. Да, это про очень опасную и умную курицу.
Захватывающее приключение в стиле «point and click» повествует о борьбе с преступностью дуэта крутых петухов-сыщиков. Игра выдержана в стилистике неустаревающего нуара, так что будьте готовы встретить здесь роковых женщин племени кошачьих и крыс с бруклинским акцентом.
История тоже вполне характерна и типична для нуара: один из наших детективов медленно спивается, второй тоже находится на грани краха всех надежд. Однако новое дело сталкивает их вместе, и возникает не совсем законный дуэт в стиле «Смертельного оружия».
Издание PC-Gamer называет игру шуткой, учитывая её описание в духе «это детективная тайна, но с фотореалистичными цыплятами», однако игра реально захватывающая и неплохо исполнена, включая атмосферный саундтрек и интересные задачи.
Разработчики перечисляют своих вдохновителей, которых нашли в ряде громких фильмов и игр, таких как Grim Fandango и La Noire. Достойное место уделено и разработке световых эффектов, а также 3D-анимации.
В текущий момент в Steam доступна как полная версия Chicken Police, так и демоверсия.
Большой сон (фильм, 1946) — смотреть онлайн в хорошем качестве
Окунитесь в нуарную атмосферу Лос-Анджелеса времён Великой депрессии! Главный герой картины — циничный и обаятельный частный детектив Марлоу, расследующий дело по заказу богатого генерала. Он просит сыщика разобраться с неизвестным шантажистом, который угрожает его прекрасной дочери Кармен. В ходе расследования Марлоу узнаёт о самых грязных секретах генеральской семьи, оказывается в центре любовного треугольника и лицом к лицу сталкивается с главарём местной мафии. Всех подозреваемых, на чей след выходит детектив, поочерёдно убивают, и с каждым днём поиски шантажиста усложняются. Сможет ли главный герой распутать этот клубок преступлений и найти ответственного за смерти невиновных людей?
Сюжет
Главный герой этого криминального триллера 38-летний Филип Марлоу ещё недавно работал в прокуратуре, но был уволен за невыполнение приказа. Теперь этот проницательный циник-острослов зарабатывает на жизнь работой частного детектива. Марлоу любит крепкий алкоголь и обладает способностью очаровывать женщин в самые короткие сроки. Он успешно пользуется поддержкой своих бывших коллег: на нового клиента, генерала Стернвуда, его вывел зампрокурора. Вдовец, миллионер, парализованный на обе ноги отец двух взрослых дочерей, оказался в весьма деликатном положении: его шантажируют. А всему виной одна из его дочек — избалованная Кармен, которая так и не научилась выбирать себе порядочных друзей.
Стернвуд уверен, что в происходящем с его девочками виноват он сам. Пока генерал был полон сил, он вёл бурную жизнь и никогда заниматься воспитанием. Лишь в преклонном возрасте стал обращать внимание на дочерей, но было уже поздно. Брак старшей Вивиан не удался, а младшая не только связалась с подозрительными личностями, но и приобрела наркотическую зависимость. Отцу не раз приходилось оплачивать игорные долги Кармен. На этот раз счёт прислал некий книготорговец Артур Гейгер. Филипу предстоит проследить за этим странным типом и постараться убедить того больше не тревожить приличных людей. До недавнего времени с такими типами разбирался помощник Стернвуда Шон Риган, вот только за месяц до начала событий этот мужчина таинственно исчез. И, похоже, реальная причина обращения старика к детективу Марлоу, заключается не только в воспитательной беседе с шантажистом. Генерал мечтает выяснить, что же произошло с пропавшим протеже. Начиная это пустяковое на первый взгляд расследование, наш герой оказался на пороге страшной тайны, и, чтобы выполнить свою миссию, ему придётся рискнуть собственной жизнью.
Причины посмотреть
▪ Запутанный динамичный триллер с неожиданной развязкой.
▪ Признанный эталон жанра нуар.
▪ Этот триллер включён в список «1001 фильм, который нужно посмотреть, прежде чем умереть» под редакцией Стивена Шнайдера.
▪ Одним из сценаристов картины выступил выдающийся американский писатель, лауреат Нобелевской премии Уильям Фолкнер.
▪ Звёздный каст, в который вошли два обладателя «Оскара» (Хамфри Богарт и Дороти Мэлоун), а также номинантка на премию — Лорен Бэколл.
Интересные факты
▪ Во время съёмок Хамфри Богарт и Лорен Бэколл переживали расцвет своего романа. Вскоре после премьеры они поженились.
▪ По словам автора оригинального романа Раймонда Чандлера, Марта Викерс (Кармен Стернвуд) показала такой высокий уровень актёрского мастерства, что затмила Лорен Бэколл. Правда большая часть её сцен осталась на полу монтажной комнаты.
▪ По легенде глава студии Warner Bros. Джек Л. Уорнер выдал постановщику и продюсеру Ховарду Хоуксу 50 тысяч долларов на покупку прав на оригинальный роман. Хоукс провернул сделку за 5 тысяч, а сдачу положил к себе в карман.
▪ В первый съёмочный день Хамфри Богарт, имевший большие проблемы с алкоголем, выпил за обедом шесть порций горячительного. Это привело в ярость Ховарда Хоукса, и он устроил скандал. До конца производства Богарту пришлось ограничить свою дневную доку одним бокалом пива.
▪ Уильям Фолкнер специально приехал в Голливуд ради работы над этим фильмом, но вскоре писатель понял, что ему некомфортно находиться на съёмочной площадке. Он договорился с Хоуксом, что сможет работать «из дома». Постановщик был уверен, что Фолкнер остановится в своей лос-анджелесской квартире, но сценарист вернулся в свой дом в Оксфорде, штат Миссисипи. И это несколько осложнило сотрудничество.
Кинотеатр выходного дня: это просто фантастика!
Мы продолжаем рассказывать вам о работах в стиле короткого метра, которые стоит увидеть. Сегодня к просмотру наших короткометражек мы приглашаем всех коллекционеров версий о конце света, интересующихся загробной жизнью и поклонников маленьких зелёных человечков.
Фантастические фильмы всегда пользовались популярностью. Почему? Потому что они позволяют своими глазами взглянуть на то, что, возможно, ждёт нас в будущем. А, возможно, и нет. В них вы увидите невероятные космические корабли, планеты и цивилизации, путешествия во времени и пугающих роботов. И раз уж вы здесь, то мы предлагаем вам посмотреть три фантастические короткометражки, которые наверняка вдохновят вас найти время на полноценный фильм. Сегодня мы выбрали: нуарный детектив, короткометражку про кибернетический апокалипсис и работу о восстании машин.
Итак, пристегивайте ремни, мы отправляемся!
«Кое-что задаром» (2020) 12+
Режиссёр: Алексей Талызин
Оценка: КиноПоиск — 6.4
Для кого: для тех, кто любит нуарные детективы.
О фильме: Макс Фламберк — бескомпромиссный детектив полиции, ведёт неофициальное расследование по делу о пропадающих без вести людях. Когда герой вплотную подобрался к разгадке, ключевой свидетель загадочным образом погибает. И всё выглядит так, будто в этом виновен помутившийся в рассудке Макс. У лишившегося значка и доверия бывших коллег Макса есть единственный шанс вернуть своё доброе имя — раскрыть это запутанное дело.
«Слёзы Стали» (2012) 6+
Режиссёр: Йен Хьюберт
Оценка: КиноПоиск — 5.6
Для кого: понравится любителям кибернетических примочек.
О фильме: Фильм рассказывает о группе военных и учёных, которые собрались в церкви в Амстердаме, чтобы сымитировать важное событие из прошлого в отчаянной попытке спасти мир от разрушительных роботов.
«РА» (2013) 12+
Режиссёр: Калеб Леховски
Оценка: КиноПоиск — 7.0
Для кого: для фанатов «Терминатора» и серии игр Mass Effect.
О фильме: Инопланетная раса создаёт роботов, но это оборачивается трагедией. Машины восстают против своих хозяев и пытками стремятся сломить их волю и добыть информацию.
Каждую неделю «Омск Здесь» устраивает для вас «Кинотеатр выходного дня», делая подборку интересных, на наш взгляд, российских и зарубежных короткометражных работ. Так вы можете открывать для себя интересные фильмы, не тратя на них много времени.
«Хавать искусство, чтобы наполняться идеями, важно, как есть мясо и овощи». «Бумага»
— На творческой работе ты в какой-то момент понимаешь, что у тебя ограниченный, со временем иссякающий набор идей. Поэтому хавать искусство, чтобы наполняться идеями, важно ровно настолько, насколько важно есть мясо и овощи. Это не привилегия и не отдых, а такая же часть работы. Если я работаю над игрой в жанре нуарный детектив, то во время рабочего процесса я должна смотреть художественные фильмы в жанре нуар.
Труд нарративного дизайнера, как и любой творческий труд, не гарантирует тебе результата. Если нужно придумать классного персонажа до пятницы, это не значит, что ты его придумаешь. Процесс генерирования идей можно стимулировать. Например, если ты работаешь над игрой про древних людей, то смотришь видосики про наскальную живопись — а затем час бегаешь на улице без плеера, чтобы новая информация проросла в идеи.
Я стала замечать, что становлюсь лучше как сотрудник, когда не смотрю много «легкого» кино. Я с симпатией отношусь к массовой культуре, но недавно ввела себе мораторий на такое кино, потому что мой быстрый художественный метаболизм постоянно требует чего-то нового, а полезнее смотреть кино, требующее определенных инвестиций. Например, у тебя есть восемь частей «Форсажа» и есть «Андрей Рублев» — и ты знаешь, что тебе он понравится, ведь Тарковский же нравится. А смотреть не хочется: он требует усилия, сосредоточенности. Но и выхлопа для работы будет больше.
Вообще, главная способность, которую я стараюсь в себе развить, — вовремя замечать, когда моя работа приобретает низкий КПД. В таком случае я стараюсь переключиться. Если я застряла с чем-то, то могу отвлечься на перевод, и через какое-то время вернуться к прежней задаче, посмотреть на нее свежим взглядом и придумать что-то хорошее. Я не трачу глюкозку на выбор задачи, с которой лучше начать — просто делаю всё по алфавиту. Переключаться не плохо, плохо прокрастинировать.
«Рай», нуар-детектив и новые российские ужасы – Москва 24, 20.01.2017
Тем, кто уже посмотрел «Ла-ла Ленд», наверное, хочется чего-нибудь менее карамельного – пожалуйста. На этой неделе в прокат вышли фильмы, которые заставят как минимум задуматься.
Кадр из фильма «Рай»
«Ловушка», 2016, реж. Энди Годдард
Нуарный детектив «Ловушка» – экранизация романа известной американской писательницы Патриции Хайсмит (1923–1995). Из-под ее пера вышли книги, по которым были сняты, например, «Талантливый мистер Рипли» и «Кэрол», – поэтому не стоит сомневаться, что сюжет будет держать вас в напряжении. В оригинале роман называется The Blunderer, что можно перевести как «Промахнувшийся».
В неловкую ситуацию попадает Уолтер Стейкхаус (Патрик Уилсон), преуспевающий архитектор, живущий в Нью-Йорке 1960-х. Со стороны он и его жена Клара (Джессика Бил) производят впечатление идеальной пары, но когда они остаются наедине, начинается кошмар – слезы, ультиматумы, угрозы самоубийством. Попавшаяся на глаза заметка о нераскрытом зверском убийстве женщины вызывает у Уолтера странные мысли, и он решает встретиться с мужем погибшей, которого считает виновным в ее смерти.
Видео: YouTUBE/iVideos
«Рай», 2016, реж. Андрей Кончаловский
Перед камерой трое – полноватый усатый француз (Филипп Дюкен), подтянутый собранный немец (Кристиан Клаус) и бритая налысо русская (Юлия Высоцкая). По очереди они исповедуются невидимому интервьюеру. Рассказы постепенно складываются в историю о том, как русская эмигрантка, участница французского Сопротивления, которая прятала еврейских детей, попала на заметку к коллаборационистам, соблазнила одного из них, чтобы избежать концлагеря, но все-таки попала туда и встретила главную любовь своей жизни – убежденного фашиста.
По мере разворачивания событий «Рай» все больше начинает напоминать притчу – о том, что любовь долготерпит, милосердствует и все прощает, но все-таки не заставляет изменить своим убеждениям.
Видео: YouTUBE/ASKonchalovsky
«Невеста», 2017, реж. Святослав Подгаевский
Только успела Настя (Виктория Агалакова) поставить статус «замужем» в соцсети, как все и началось. Поначалу радостная поездка к родителям мужа, которые хотят провести свадьбу по каким-то своим традициям, оборачивается полным ужасом. Огромный мрачный дом семьи Ивана (Вячеслав Чепурченко) оказывается населен жутковатыми детьми, зловещим дедом и прочими не очень приятными людьми. А еще есть комната прабабки, и в нее ни в коем случае нельзя заходить.
Молодой режиссер Подгаевский уверенно ступил на путь создания ощущения, что в России есть фильмы ужасов. Но его третий триллер вызывает, все-таки, даже больше вопросов, чем предыдущий – «Пиковая Дама. Черный обряд» (2015). Если тот хотя бы опирался на реально существовавшую страшилку про Пиковую Даму, которую можно вызвать с помощью зеркала (что и делалось повсеместно в пионерских лагерях после отбоя), то «Невеста» связь с реальностью утрачивает вовсе – несмотря на титр «Основано на реальных событиях».
Фильм предваряет фантастическая зарисовки о якобы существовавшей в России ХIХ века традиции посмертной фотографии (вспомните фильм «Чужие» с Николь Кидман). Перед фотографом на стуле сидит мертвая девушка, на закрытых веках которой нарисованы глаза. Когда ее голова в очередной раз падает и фотограф, недовольно сверкнув очками, подходит вернуть ее на место, лицо модели резко меняется – как и должно быть в страшилке. Резкие вскрики, появления из-за темного угла и другие пугающие приемы будут сопровождать вас на протяжении всего фильма. Но не бойтесь, ничего страшного.
Видео: YouTUBE/Невеста
«Вячеслав Вс.
Иванов. И Бог ночует между строк», 2017, реж. Елена Якович
Российский режиссер-документалист Елена Якович представит свой новый фильм из цикла о советском и российском лингвисте, семиотике и антропологе Вячеславе Иванове. Выдающийся ученый рассказывает о времени, в которое ему довелось жить и работать, и о главных людях своей жизни – Анне Ахматовой, Борисе Пастернаке, Иосифе Бродском, Варламе Шаламове.
Показ фильма состоится в Еврейском культурном центре (Большая Никитская, 47) 21 января в 19:00
Вячеслав Всеволодович Иванов (1929) – иностранный член Американского лингвистического общества (1968), Британской Академии (1977), Американской академии искусств и наук (1993), Американского философского общества (1994). Академик РАН по Отделению литературы и языка (2000), действительный член РАЕН (1991), профессор Отдела славянских и восточноевропейских языков и литератур Калифорнийского университета, Лос-Анджелес (UCLA), директор Института мировой культуры МГУ, директор Русской антропологической школы РГГУ, председатель Попечительского совета Фонда фундаментальных лингвистических исследований.
Нуарный Петербург и хипстерский сыщик. Стоит ли смотреть очередной фильм про Шерлока и его приключения в России
В темном лондонском переулке мрачный мужчина, чьего лица мы не увидим, в котелке, черном плаще и с ножом в руках преследует куртизанку с очевидными намерениями. Момент нападения — и вот уже перед нами не дама легкого поведения, а замаскировавшийся Шерлок Холмс, ловящий «на живца» не абы кого, а самого Джека-Потрошителя. Правда, все идет не по плану: маньяк тяжело ранит подоспевшего на помощь доктора Ватсона и скрывается. Пока напарник лежит в коме в больнице, мистер Холмс устремляется в Россию — неожиданно все улики указывают на то, что знаменитый «лондонский мясник» имеет русские корни. По прибытии он сталкивается с некомпетентностью местной полиции (а как иначе), уверенной, что звериные убийства девушек — дело рук не человека, а гориллы из «Убийств на улице Морг» Эдгара Аллана По. Заручившись поддержкой местного невротичного врача Карцева, оперирующего работниц злачных районов, гений сыска начинает поиски Джека-Потрошителя.
Шерлок Холмс — один из немногих (наравне с мушкетерами Дюма и «Островом сокровищ») бессмертных брендов европейской литературной классики, сумевший успешно абсорбироваться российской кинокультурой. Экранизации с Ливановым и Соломиным у нас почитаются похлеще любых британских адаптаций, хотя неловкая попытка в 2013 году сбацать «российского» мистера Холмса в духе современного британского хита, мягко говоря, успехом не стала (в сериале, вышедшем на канале «Россия-1» под слоганом «Тот самый, но совсем другой», главные роли сыграли Игорь Петренко и Андрей Панин). И вот — новый заход на чужой плацдарм во всеоружии. Производством «Шерлока в России» занималась небезызвестная компания «Среда», ответственная за нашумевшего «Гоголя» с Александром Петровым. Почерк создателей узнается сразу: контрастное освещение, готические интерьеры, эффектная режиссура с ориентацией на западные образцы жанра. Ну и любовь к мэш-апам: русский Джек-Потрошитель! Это, конечно, слегка смешно, но в то же время — а почему бы и нет, если личность маньяка по-прежнему не раскрыта?
И все-таки «Шерлок в России» — не еще один «Гоголь», а вполне самостоятельное произведение. Более того — в совокупности не похожее на другие фильмы о британском сыщике, хотя, конечно, без заимствований не обошлось. Сам Шерлок напоминает гибрид брутального Роберта Дауни-младшего и одновременно того же Петрова-Гоголя с тонкой душевной организацией, но обладает своей особенной харизмой. Шерлок Матвеева слегка отстранен, замкнут и сосредоточен — не до маниакальности персонажа Бенедикта Камбербэтча, но от импозантного советского Шерлока-Ливанова новый герой ушел довольно далеко. Можно сказать, что это Холмс-хипстер, эффектный, с метросексуальной челкой с пробором, похожий скорее на героя комикса, нежели на классического британского сыщика в шляпе (хотя цилиндр и непременная трость в наличии). Местами он слегка карикатурен (особенно в моменты, когда Матвеев забывает косплеить «бритиш аксент»), но обаятелен и самобытен, да еще Достоевского любит. И кулаками машет не хуже Дауни-младшего у Гая Ричи.
Реклама на Forbes
Удался и напарник, врач Карцев. Важно понимать, что это не утонченный доктор Ватсон, а персонаж другого толка — внешне нервный, грубый в общении и повадках, старательно скрывающий свою истинную натуру под маской мизантропии. Играющий его Владимир Мишуков, звезда интеллектуального авторского кино, может получить хороший толчок в карьере за счет этой роли — он по-своему брутален, при этом в его персонаже есть и тайна, и внутренний надлом. Интересно, как авторы интегрируют актуальный мировой контекст: на противопоставлении снобистской интеллигентности Шерлока и евроксенофобии Карцева построены культурный и идейный конфликты (отец врача был застрелен британским снайпером во время Крымской войны). Так что наблюдать за развитием отношений колоритной парочки интересно. Остальные персонажи за первую серию, которую мы видели, раскрыться толком не успевают – но с ходу напрягает манерный Константин Богомолов, играющий тут, очевидно, Мориарти питерского розлива. Его вычурные манеры резко контрастируют с другими «русскими» персонажами, превращая его в пародию на свой собственный образ в светском пространстве.
Зато в чем «Шерлоку в России» не откажешь, так это в невероятном чувстве стиля. Готический декадентский Питер, грязный, ржавый, но одновременно чарующий своим могильным обаянием, тоже напоминает локацию кинокомикса (да и протагонист от супергероя не так уж далеко ушел). Эффектная режиссура со всеми этими слоу-мо и голландскими углами всех сортов, конечно, выдает желание авторов сделать, в том числе, и продукт с ориентацией на запад, но смотрится он отлично и почти без перегибов. Главное — не пытаться расценивать сериал как достоверную иллюстрацию времени. Он гораздо ближе вовсе не к «Шерлоку» BBC, а к недавнему австрийскому кэмп-нуару «Фрейд», где знаменитый психиатр тоже охотился за маньяком в декорациях утрированно кафкианской Вены. Питер в «Шерлоке» похож на Лондон сильнее, чем сам Лондон — и это смотрится отлично. А разбавляет мрачность неброский юмор, завязанный на неидеальном знании русского Шерлоком Холмсом и его удивлению от разнообразных местных идиом:
— Что это такое?
— Кулебяка с требухой.
— Чего? Я вам не верю, вы сами придумали эти слова!
Не фантастически оригинально, но работает в 80% случаев. Это можно сказать и про весь сериал в целом. Не то чтобы мы никогда такого не видели, но оторваться от просмотра непросто. Пока кажется, что дебют Шерлока Холмса в России удался — и хочется верить, что дедукция нас не подвела.
Лучший нуар 2020 года ‹CrimeReads
Что такое нуар? Это дискуссия, в которую наш офис ведет каждый год, когда составляет этот список. Ответ обычно следует за рассуждениями судьи Стюарта о непристойности — я знаю это, когда вижу это, — но в зависимости от того, кто утверждает, кажется, что это связано с нечестивой смесью преступного мира, экзистенциального страха, детективов (профессиональных или иных), городских условий, сельской местности и т. Д. антиквариат, драгоценные камни и долгие задумчивые прогулки (или поездки), на которых размышляют о смысле жизни, любви и поэзии.Лучшее в попытках дать определение нуара — это то, насколько это понятие скользкое, как оно меняется из года в год, от автора к автору, от книги к книге. В этом году мы увидели романы про водителей-беглецов, корпоративных воров, аферистов и продавцов антикварных книг. Были исследованы субкультуры и нанесены на карту забытые территории. Поклонники классического нуара будут хорошо обслужены, но здесь было много достижений и новшеств. Короче говоря, это был знаменательный год.
Вот наша подборка лучших нуарных романов года.
Хе-Ён Пюн, Закон линий
(Аркада)
Это чистый нуар. В глухом переулке в Сеуле женщина возвращается из магазина и обнаруживает, что ее отец, обремененный долгами, покончил с собой в результате неудачной схемы страхования. Она клянется выследить ростовщиков, которые довели ее отца до его отчаянного поступка. В нескольких милях оттуда школьная учительница получает уведомление о том, что ее сестра утонула. После того, как конфликт со студентом вынуждает ее взять отпуск, она отправляется восстанавливать последние дни короткой и одинокой жизни своей сестры.Пути женщин пересекаются, поскольку они обе приближаются к своим наградам. Но ищут ли они правду или просто небольшие моменты связи и доброты? Мрачный и элегический портрет огромного и отчужденного городского пейзажа, населенного теми, кто сделает все, чтобы не потерять себя и свои семьи. –Молли Одинц, старший редактор CrimeReads
Джеймс Саллис, Сара Джейн (Soho Press)
Саллис, один из величайших талантов современного нуара, в наши дни публикует скупо, но когда выходит новый его роман, можно ожидать, что история будет достаточно сильной и острой, чтобы продержаться много прочтений и на годы вперед.В «Саре Джейн» он излагает историю жизни одной женщины на Среднем Западе, бурное путешествие, которое унесло ее из детства, отмеченного нуждами и исчезновениями, через военную службу, и в ее нынешнюю роль, как своего рода случайный шериф. с расследованием исчезновения ее предшественницы. Ничто в ее истории, прошлой или настоящей, не является прямым, и в яркой, гипнотической серии рассказов Саллис создает мрачный импульс к неопределенному будущему, по пути задерживаясь на мелких деталях повседневной жизни.Центральная загадка Сара Джейн неотразима — законник ушел, но, может быть, и нет, — но большая часть силы этой истории заключается в ее внимании к людям, находящимся на полях загадки. Вокруг Сары Джейн появляется сообщество, не всегда красивое, но очень человечное. Нуар Саллиса в равной степени интуитивен и изящен, и в Sarah Jane он дает нам необыкновенную работу, раздвигающую границы нуара. –Дуайер Мерфи, главный редактор CrimeReads
Патрик Хоффман, Чистые руки (Atlantic Monthly Press)
In Clean Hands , у молодого юриста, работающего в фирме по производству белой обуви в Нью-Йорке, украли его iPhone в час пик на Центральном вокзале.Телефон содержит конфиденциальные документы, имеющие решающее значение для гражданского спора между банками, и, поскольку оборудование проходит через несколько рук, содержащаяся в нем информация становится валютой для криминальных сетей многих, самых разных культур, действующих за пределами районов Нью-Йорка, таких как вотчины нуаров. Фирма вызывает своего наладчика, бывшего сотрудника ЦРУ с командой, обученной управлению кризисами. Вскоре в центре внимания появляется расширяющийся заговор. Чистые руки — первая книга Хоффмана, в которой Нью-Йорк является центральным местом.Это особенно актуально в момент кризиса в городе, когда мошенники и заговорщики Хоффмана рассыпаются по замысловатой, с любовью нарисованной сетке с таким обширным списком дельцов, какой только мог представить себе Элмор Леонард. –DM
Статья продолжается после рекламы
Элизабет Хэнд, Книга ламп и знамен (Малхолланд)
Хэнд переживает заслуженный всплеск популярности в Штатах, и читатели, которые плохо знакомы с ее работами, получат удовольствие, когда она вернется к любимому персонажу, фотографу Кэсс Нири.После того, как Нири возвращается домой к украденной камере и немногим возможностям сводить концы с концами, она вкладывается в покупку одной из самых популярных книг в мире — иллюминированной рукописи, предположительно спасенной из библиотеки в Александрии. Когда книга пропадает, Касс и ее бывший отправляются по следу, путешествуя по теневому миру антикварных книг и одержимых, которые гонятся за легендарной мудростью книг. Хэнд — одна из самых талантливых рассказчиков, работающих сегодня, а Книга фонарей и знамен — странная, подрывная история, которая полностью раскрывает ее таланты. –DM
Оуэн Фицстефен (Гордон Макэлпайн), Дочь большого человека
(Seventh Street Books)
Макальпайн (пишущий здесь как Фитцстефен) — один из наших ведущих практиков литературных тайн. Его творчество, происходящее от гениальных изобретателей, таких как Борхес, пронизывает и исследует историю книг и повествования. В своем последнем выпуске он переосмысливает мир Мальтийского сокола, входя в историю с точки зрения Риты Гасперо, молодой женщины в Сан-Франциско 1920-х годов, которая была поглощена различными схемами и историями своего отца-мошенника и, конечно же, книги, которые она религиозно читает, путешествуя по подземному миру города.Сказки и личности вскоре сходятся воедино, поскольку печально известная статуэтка передает свое наследие новому поколению, а Макальпайн вносит новый мощный свет в классическую историю нуар. –DM
David Heska Wanbli Weiden, Winter Counts
(Ecco)
Winter Counts — один из самых ярких дебютных романов 2020 года, начало, как мы надеемся, долгой и многотомной карьеры в области криминальной фантастики. Познакомьтесь с Вирджилом Раненым Конем, человеком, который берет на себя работу, с которой не справляются традиционные правоохранительные органы в индейской резервации Роузбад в Южной Дакоте.Он полон решимости выяснить, как героин наводняет резервацию, — крестовый поход, который проведет его по иссушенным, испорченным ландшафтам американского Запада, а также за фигурами организованной преступности, подпитывающими системную несправедливость, уже имеющую место в резервации. Это острая, острая криминальная литература, которая заставит вас читать. –DM
Stan Parish, Love and Theft (Doubleday)
Parish — один из самых значительных вкладов за последнее время в жанр, столь любимый в CrimeReads: роман об ограблении. В версии этой классической истории Пэриша успешный вор, получивший большой счет в Вегасе, встречает впечатляющую мать-одиночку на вечеринке в Принстоне. Эти двое быстро обостряют свои отношения и оказываются в Тулуме на выходных, когда прошлое вора начинает догонять его, и он понимает, что ему нужно организовать легендарный «последний счет», чтобы навсегда выйти из игры. Пэришу удается сплести воедино по-настоящему неотразимые дуги преступлений и сложных человеческих связей. –DM
Статья продолжается после рекламы
с.А. Косби, Blacktop Wasteland (Flatiron)
Cosby’s Blacktop Wasteland — возможно, самый знаменитый криминальный роман года, и не без оснований. Это возвышенная, глубоко пережитая и вдохновляющая история, написанная автором, вступающим в полную силу. Beauregard «Bug» Montage — семейный человек и опора общества с прошлым. Кроме того, он, казалось бы, сбежавший на пенсию водитель, известный на юго-востоке США как лучший человек, который уберет вас от преступления. Когда старый коллега звонит с новым предложением, две личности начинают заново сливаться, и Баг возвращается за руль.Косби прекрасно описывает ощущения и воспоминания, которые ведут Бага сквозь ночь и по пустым дорогам к его старой жизни. Страх и волнение вместе создают уникальную атмосферу, которая заставляет читателей продвигаться вперед к поистине убедительному выводу. –DM
Кристин Лепионка, Once You Go This Far (Минотавр)
В последнем, четвертом фильме Лепионки, в котором фигурирует ее убедительный детектив, Роксана Вири расследует загадочную гибель опытного путешественника, нанятого дочерью женщины, которая подозревает, что ее бывший отец-полицейский совершил грязное дело.Несмотря на связи бывшего мужа, Вири вскоре по уши в деталях, доказывающих, что он идиот, но смерть женщины может быть больше, чем сердитый бывший, особенно когда к убийству привязан нечестный политик. –MO
Уолтер Мосли, Проблема в том, что я делаю
(Малхолланд)
Мосли вернулся в этом году с шестым романом из своей серии о Леониде МакГилле, и эта история действительно позволила легендарному автору проявить себя. Старый блюзмен появляется на пороге своего директора с интересным проектом: разоблачение расовых секретов коррумпированной, безжалостной и очень богатой семьи.Макгилл берется за эту работу и оказывается на линии огня, давая Мосли шанс побродить по нескольким преступным мирам Нью-Йорка, которые всегда доставляют удовольствие читателям и обладают моральным ударом. Мосли, попросту говоря, икона детективной фантастики, и с каждым новым романом в серии Макгилла он делает Нью-Йорк нуар своим собственным, так же как он делал это с Лос-Анджелесом. –DM
Нуар Тропы живы, здоровы — и мощны, как никогда ‹CrimeReads
Я увидел свой первый нуар в историческом театре Кастро в Сан-Франциско.Когда публика вошла в богато украшенный зал, органист исполнил нам угрожающую маниакальную мелодию. Атмосфера была веселой — это был кинофестиваль в Нуар-Сити, и театр был полон поклонников жанра, многие из которых были одеты в шляпы-шляпы. Я ожидал, что фильм будет как на весь вечер: веселый, китчевый, ретро. Вместо этого я полностью погрузился в историю, как сказала бы Лаура Липпман, «мечтателей, которые становятся интриганами»: персонажей, движимых одиночеством, гневом, сексом, жадностью, амбициями. Я ушел от фанатика нуара и проглотил всю классику, которую мог достать, от уважаемого (The Big Sleep , Double Indemnity, Sunset Boulevard) до странного ( D.О.А., Газовый свет, Безумное оружие).
В то время я учился в аспирантуре, писал в основном традиционные литературные произведения и пытался понять, каким именно писателем я был. В Сан-Франциско было лето, то есть было мрачно и холодно, и у меня было много свободного времени. Я решил написать роман нуар просто для развлечения. Когда я придумывал способы играть с жанровыми тропами, мне пришло в голову, насколько классический нуар продолжает влиять на криминальную литературу. Хотя мы заменили сигареты на вейпы и габардиновые костюмы на штаны для йоги, нуар-тропы регулярно появляются в современных романах. Вернувшись в золотой век фильмов нуар, они отражали самые сокровенные подземные страхи и желания культуры; сегодня авторы криминальных историй и триллеров используют их, чтобы отразить наши собственные. Вот пять:
1. Частный сыщик
«По этим подлым улицам должен идти человек, который сам не подлый, не запятнанный и не испуганный», — так окончательно описывает Раймонд Чендлер крутого частного сыщика.
Взгляд частного сыщика лежит в основе многих классических нуарских фильмов.Как правило, это прямолинейная фигура, чьи поиски разгадки тайны ведут его в темный мир, в котором преступники и клиенты могут размываться. Часто его решимость раскрыть тайну является результатом упрямства, поскольку клиенты, преступники и полицейские в одинаковой степени умоляют его дать отпор. В конце концов, окончательный приговор определяется личным моральным компасом частного сыщика. «Марлоу» Раймонда Чендлера в исполнении Хамфри Богарта, наверное, мне больше всего нравится; хотя именно Сэм Спейд из Дэшилла Хэммета на самом деле является примером того, как частные глаза считают свое отношение к правосудию последним словом. Хотя Спейд сам далеко не хороший парень — в The Maltese Falcon он спит с женой своего партнера, тем не менее, его моральный кодекс остается высшим. «Когда партнер мужчины убит, — говорит он плачущей мисс Уандерли, — он должен что-то с этим сделать».
Статья продолжается после рекламы
Очевидно, частный детектив остается частой фигурой в криминальной литературе; Я хочу обсудить двух авторов, которые интересным образом модернизируют этот троп. Во-первых, Джексон Броди из Кейт Аткинсон, частный детектив, герой ее криминального квинтета, который начинается с историй болезни .Броуди близок к идеальному герою Чендлера: он рискует выйти на подлые улицы, соблюдает свой собственный моральный кодекс и не может отпустить тайну, когда оказывается в деле. Однако Аткинсон играет с предположением о центральной роли и моральном авторитете частного сыщика. Броуди может разгадать загадку, лежащую в основе книги (а может и нет), но не он сам. В повествовании доминируют другие персонажи, особенно те, кто живет после насильственных преступлений. Неважно, удовлетворится ли в конце моральный компас Джексона Броуди.
В предапокалиптической трилогии Бена Х. Винтерса, которая начинается с Последний полицейский , моральный компас частного сыщика сталкивается с окончательным экзистенциальным испытанием: имеет ли значение справедливость, когда мир находится на грани уничтожения? Предпосылка: астероид ударит по Земле через шесть месяцев, уничтожив все живое, и детектив Хэнк Пэлас начинает расследование подозрительного самоубийства. Вопрос о детективе компенсируется более широким вопросом… имеет ли это значение?
Хотя классический нуар-частный сыщик может чувствовать себя как дома в современном детективном романе, ему придется признать, что последнее слово в правосудии не в его руках.
2. Роковая женщина и опасности женских желаний
В «Роковой женщине» классические нуарские фильмы изображали пугающую силу женского желания секса, денег или побега от ограничений своей жизни. Хотя мужчины, столкнувшиеся с роковой женщиной, могут разделить ее страсть к любви или деньгам, у него больше шансов на искупление; его падение трагично, потому что он мог пойти другим путем.
Статья продолжается после рекламы
Возможно, самой роковой женщиной является Double Indemnity и Филлис Дитрихсон, домохозяйка со сверкающим браслетом, которая после пары стаканов холодного чая уговаривает страхового агента Уолтера Неффа убить ее мужа.Убийство проходит гладко, но схема портит их зарождающиеся отношения. Оказывается, злая Филлис не собирается делиться деньгами или жизнью с Уолтером. «Я всегда была плохой», — признается она, когда они сталкиваются с заряженным пистолетом. Влюбленность в Филлис была падением Уолтера — обычная участь несчастного парня, попавшего в ловушку роковой женщины.
В современной криминальной истории авторы более пристально исследуют концепцию чистой злой роковой женщины. В знак уважения Лоры Липпман к Double Indemnity , Sunburn Полли хитро манипулирует мужчиной, которого нанял ее муж, чтобы найти ее, что привело к падению обоих мужчин. Однако, в отличие от злой Филлис, мотивация Полли, возможно, хороша — и она чувствует себя, по крайней мере, немного плохо из-за того, как все складывается.
Более эгоистичная роковая женщина играет главную роль в « Умереть за », пророческом романе Джойс Мейнард 1992 года о Сюзанне Маретто, амбициозной молодой женщине, чья мечта всей жизни — быть на телевидении. Когда ее карьера застаивается, она обвиняет своего усердного мужа, в конце концов попадая в объятия гораздо более молодого любовника. Дела не заканчиваются хорошо для мужчин — или для Сюзанны, чей переход от желания к заблуждению напоминает «Норму Десмонд» Sunset Boulevard.Оказывается, даже в наши дни желание может быть смертельным.
3. Персонажи, которых преследует прошлое
Трудно изменить человека, особенно когда он пытается опередить свое прошлое. В классическом нуарном фильме « Out of the Past » Джефф Бейли нашел покой в тихом городке, управляя заправочной станцией и ухаживая за местной девушкой… пока не появляется старый знакомый с проколотой шины, а Бейли снова затягивает в прежнее состояние. жизнь — зажатая между ядовитой, опьяняющей женщиной, которая его предала, и упорным гангстером, которого он предал ради нее.Спойлер: он никогда не добьется того счастливого конца с девушкой из маленького городка.
Статья продолжается после рекламы
В десятках современных криминальных романов есть персонажи, чье прошлое тяжелее мертвецов — от героини Джиллиан Флинн Sharp Objects до лаконичного Аарона Фалька из The Dry Джейн Харпер почти обязательно должны быть демоны. Однако улица Лу Берни November Road особенно напоминает классический нуар.Узнав больше, чем он хотел бы об убийстве Джона Кеннеди, Фрэнк Гидри обнаруживает, что его превратили из главного пса в преследуемую лисицу, когда он убегает от мафии. В бегах он встречает Шарлотту Рой и, переходя к делу, видит в ней возможность не только лучшей жизни, но и лучшего «я». Его прошлое, однако, никогда не остается далеко позади, поскольку наемный убийца преследует его по шоссе. Фаталистический финал — чистый нуар, который разобьет вам сердце. В нуаре возможна месть, но искупление случается редко.
4.Клаустрофобия, паранойя и неуверенное понимание реальности
Когда несколько лет назад термин «газовый свет» стал широко использоваться, я был удивлен тем, что странный, вызывающий клаустрофобию нуар Gaslight несет такую культурную ценность. (Фильм основан на пьесе.) В фильме новобрачная Паула доведена до предела рассудка, когда ее муж изолирует ее и манипулирует ею. Головокружительное, захватывающее зрелище Ингрид Бергман невозможно увидеть, не рассердившись.Паула — далеко не единственная женщина в стиле нуар, которая чуть не сошла с ума. В серии The Blue Gardenia Нора Ларкин отгоняет потенциального насильника на свидании с помощью кочерги; на следующее утро она узнает, что его убили. Крепкие коктейли, которые она выпила, затуманили ее память, но именно злобные разговоры репортеров, полиции и даже ее соседей по комнате — только шлюха могла бы встречаться с таким мужчиной, она должна быть плохой девочкой и т. Д. — заставляют Нору все больше и больше дикая паранойя и сомнения.
Алкогольные фуги, неуверенное понимание реальности и персонажи, охваченные паранойей, продолжают очаровывать современных писателей-криминалистов.В блокбастере Паулы Хокинс Девушка в поезде Рэйчел Уотсон настолько пьяница, что не может вспомнить свои собственные действия не только сегодня, но и вчера, и за несколько недель до этого, — и ее муж злонамеренно использует эту слабость против нее. Точно так же в фильме « Женщина в окне », когда Анна Фокс пила и выпивала таблетки, ее сообщение об убийстве становится невероятным для полиции, и убийца играет с ее сомнениями, пока она не задумается о собственном здравомыслии. В нуаре граница между обычным гражданином и убийцей на удивление проницаема; что между твердым пониманием реальности и абсолютной дезориентацией еще тоньше.
5. Разочарование, пессимизм и несчастный конец
Для меня нуар отличается от других преступлений и тревог своим пессимистическим взглядом. В отличие от некоторых загадок, в которых раскрытие преступления восстанавливает порядок и справедливость, нуар-финал мрачен, оставляя грань между добром и злом неприятно размытой.
Статья продолжается после рекламы
В моем любимом нуаре Chinatown Джейк Гиттес раскрывает тайну, лежащую в основе фильма, но это не приводит к справедливости.Злодей избегает наказания, даже защищая свои действия как способствующие прогрессу. («Будущее, мистер Гиттес!» — кричит он.) Хуже того, попытка Джейка помочь Эвелин Малрэй привести ее прямо в опасность. Пока Джейк, хромая, уходит от обломков своих добрых намерений, его партнеры холодно утешают его: «Забудь, Джейк. Это Чайнатаун. Это жизнь.
Многие современные криминальные романы лишают читателей удобства аккуратного финала. Определяющий жанр фильм Джиллиан Флинн « Gone Girl » на самом деле берет типичный счастливый конец — брак и рождение ребенка — и превращает его в мрачную, пугающую перспективу.В фильме Таны Френч The Witch Elm грань между хорошим и плохим стирается почти до забвения. Рассказчик, отличительной чертой характера которого всегда была бессмысленная удача, начинает свой рассказ в ночь, когда его удачная полоса подходит к концу. В результате неудачного ограбления он попал в больницу с повреждением мозга и тяжелым посттравматическим стрессовым расстройством. Дела идут под откос. В книге вина и невиновность не однозначны и зависят от того, кто рассказывает свою версию истории, а граница между жертвой и подозреваемым практически отсутствует.Это мрачный вид, который был бы уместен дома, представленный в черно-белом цвете, когда рассказчик делится своим сбитым с толку рассказом о последствиях обычной жизни, которая превратилась в жестокую.
***
Чувствуете подъем? Возможно нет. Нуар всегда, как выразился Дэвид А. Кук, служил «темным зеркалом» для общества, и давал рассказчикам старые и новые выражения для тьмы, которая лежит прямо под поверхностью повседневной жизни.
Amazon.com: Коллекция нуар фильмов детектива [Blu-ray]: Стив Секели, Фил Карлсон, Делмер Дейвс, Пол Хенрейд, Джоан Беннетт, Джон Пейн, Колин Грей, Эдвард Г.
Робинсон, Лон Маккалистер: Кино и ТВ
5.0 из 5 звезд
Вот еще одна отличная коллекция отреставрированных фильмов, склонных к темноте …
Джон Филд, 20 февраля 2018 г.
Вот еще одна отличная коллекция отреставрированных фильмов, склоняющихся к темной стороне жизни.
Начнем с «ПОЛЫЙ ТРИУМФ» (1940), также известного как «Шрам». Пол Хенрейд играет мелкого гангстера, который оказывается мертвым звеном для популярного психиатра и решает взять на себя его личность. Излишне говорить, что это приводит к ряду осложнений, которые вы приклеили к экрану. Фильм движется в бешеном темпе, который оставляет вас в полном напряжении. Я отдаю особую признательность прекрасной Джоан Беннетт, которая играет свою роль спокойно и с достоинством и передает свои реплики в диалогах в очень современном стиле.Это отличный перевод, лучшее, что я видел в этом названии. Ищите молодого Джека Уэбба в роли киллера Гангстера.
Далее идет КОНФИДЕНЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ КАНЗАС-СИТИ (1952 г.). Не просто очередное изображение гангстера. В этом фильме нуар играет Джона Пейна, человека, который не ценит быть бывшим заключенным, который пытается пойти прямым и узким путем, и в конечном итоге его использует отставной детектив в ограблении банка на миллион долларов, превращаясь в классического парня. После того, как он проведет собственное расследование, ему станет ясно, кто виноват, он направляется в Мексику, чтобы раскрыть правду, стоящую за этой схемой.Один поворот за поворотом приводит к удивительной кульминации. Еще одна отличная передача.
Последний в коллекции — КРАСНЫЙ ДОМ (1947). Эдвард Г. Робинсон, на которого всегда интересно смотреть, играет человека, который хранит темную тайну от своей падчерицы, которую играет ангелочка Алиен Робертс. Джудит Андерсон играет сестру-защитницу Робинсона, которая также подчеркнута своим общим знанием (барабанной дроби) Красного дома. Еще одна прекрасная передача.
Я настоятельно рекомендую добавить эту превосходную тройную купюру в вашу коллекцию классических фильмов.Великолепно на Blu-ray или стандартном DVD.
Элементов нуара и их воплощения в
Содержание
1.Введение
2. Нуарский фильм
2.1 Краткий обзор истории создания нуар-фильма
2.2 Основные элементы нуар-фильма
2.2.1 Темы
2.2.2 Персонажи
2.2.3 Повествовательные стратегии
3. Анализ сериала «Настоящий детектив» как продукта нуара
4.Вывод
Цитируемых работ
1. Введение
Нуарная вселенная мрачна, зловредна и нестабильна, где люди попадают в ловушку страха и паранойи или подавлены силой сексуального желания (Spicer 2002: 4).
Исследуя тему нуара, неизбежно наткнешься на такие ключевые слова, как нигилизм, роковые женщины, послевоенная американская жизнь или прилагательные темный, мрачный и таинственный (Naremore 1998: 9). Но что такое фильм-нуар? И почему это кажется таким мрачным? В этой курсовой работе фильм-нуар как жанр кино в 1940-х годах будет исследован и применен к современному сериалу «Настоящий детектив» (2014).Прежде всего, важно дать теоретическую основу. Поэтому об истории создания нуара и о том, как он возник, мы поговорим кратко. После этого будут описаны основные элементы, которые маркируют фильм нуар как фильм нуар. Такие темы, как нигилизм или пессимизм, являются неотъемлемой частью нуарного фильма, но также убийство и коррупция. Персонажи тоже довольно унылые, есть жертва мужского пола, которую соблазняет роковая женщина, и именно эта женщина может быть связана с нуарным психопатом.Следовательно, темы и персонажи являются частью этой курсовой работы. Не следует забывать о кинематографических особенностях: широкое использование, например, закадровый голос и сокращения также являются репрезентативными. Будет объяснено, что это за особенности, упомянутые ранее, и как они применяются в фильме нуар.
После того, как теоретическая основа заложена, происходит анализ сериала HBO «Настоящий детектив». Выбор был сделан потому, что многие газеты и статьи рассматривали «Настоящий детектив» как фильм-нуар, и было разумно исследовать, можно ли это доказать на фактах или это просто предположение.После краткого обзора серии, темы предметов, персонажи и стратегии повествования будут исследованы и применены к схеме нуар фильма. В заключение следует отметить, что аспект нео-нуара будет принят во внимание, и будет принято решение о том, можно ли рассматривать «Настоящий детектив» как продукт нуара.
2.Фильм Нуар
2.1 Краткий обзор истории и развития нуарного кино
Американские триллеры «Мальтийский сокол (1941),« Убийство »,« Моя сладкая »(1944),« Двойная компенсация »(1944),« Лаура »(1944) и« Женщина в окне »(1944)») могут считаться толчком к чеканке монет. термина фильм нуар.Во время Второй мировой войны и пятилетней оккупации американские фильмы были запрещены на больших экранах во Франции. Пять упомянутых выше фильмов были первыми американскими фильмами, которые были опубликованы во Франции после войны в августе 1946 года. По этому поводу Нино Франк, французский кинокритик, занимался изучением этих фильмов и «считал, что это означает сериал или сериал. повествовательные, стилистические и тематические отходы от голливудского кинематографа довоенных лет »(Крутник 1991: 15).Он, вероятно, пришел к такому выводу, потому что сюжетная линия криминального романа изменилась с классической структуры «детективов» на скорее атмосферу «как действует главный герой?» (Spicer 2002: 2). Сам термин «фильм нуар» отличается от «série noiré», который использовался для описания американских крутых фантастических рассказов, которые были переведены на французский язык и послужили основой для многих адаптаций (Spicer 2002: 2). С этого момента терминология распространилась во французском мире искусства и использовалась для описания определенных тем, атмосфер и «кинематографических приемов» (Naremore 1998: 10).Лишь в 1960-х годах фильм-нуар вошел в сознание жителей Соединенных Штатов Америки. Отсюда термин вошел в обзоры критиков, очерки и книги, а разработка фильма-нуар начала распространяться по всему миру. Очень важный фактор, повлиявший на восприятие фильма-нуар, был американский кинокритик Пол Шредер, который считал фильм-нуар неизбежным развитием гангстерского фильма, отложенного войной, который разделился на три широкие и перекрывающиеся фазы: 1941-1946 гг. фаза частного сыщика и одинокого волка; 1945–1945 гг. Продемонстрировали озабоченность проблемами преступности, политической коррупции и полицейского распорядка; в то время как 1949-53 гг. были периодом психотического действия и суицидального импульса (Spicer 2002: 3).
С помощью этой сегментации фаз в истории кино он ясно дал понять, каковы были современные социальные проблемы и как киноиндустрия решала их. Впоследствии было опубликовано множество публикаций и книг, посвященных понятию «нуар», но до сегодняшнего дня все еще трудно определить, какие фильмы являются «нуарными фильмами», а какие нет (Spicer 2002: 3f.). Наремор комментирует, что «всегда было легче распознать нуар фильма, чем дать определение термина» (Наремор 1998: 9)
2.2 основных элемента нуара
Хотя трудно идентифицировать фильм-нуар как фильм-нуар, есть определенные элементы, которые можно воспринимать как типичный нуар. В этом разделе рассматриваются типичные темы и наиболее распространенные сочетания персонажей, а затем будут описаны некоторые кинематографические аспекты. Однако существует множество факторов, которые можно исследовать, например, производство фильмов, продажи и распространение или выбор актеров. Но эти факторы не будут предметом исследования в данной курсовой работе.
2.2.1 Темы
Нуарские темы и настроения включают отчаяние, паранойю и нигилизм; атмосфера клаустрофобии; кошмарное чувство одиночества и отчуждения; бесцельность, отчасти вызванная чувством отчужденности от собственного прошлого, даже когда человек, кажется, ведет к навязчивой конфронтации с этим прошлым (Conard 2006: 92).
Темы тесно переплетены с закрученными темами криминальной фантастики. Следовательно, преступление и убийство можно найти по-разному.Часто встречаются такие темы, как убийство, коррупция, проституция и, конечно же, такие понятия, как пессимизм, безнадежность или нигилизм. Нигилизм очень часто встречается в фильмах нуар, так как он занимается философской точкой зрения; говоря, что «традиционные ценности и верования необоснованны, а существование бессмысленно и бесполезно». 1 Эту бессмысленность жизни можно ощутить в большинстве нуаров, потому что все всегда кажется настолько бездонным и произвольным, что создает очень болезненную и жалкую атмосферу .А также персонажи способствуют синтезу определенных тем, ведь, например, роковая женщина обычно связана с ревностью и любовным романом. (Конард 2006: 91 и сл.).
2.2.2 Персонажи
Нуаровские персонажи кажутся постоянно в бегах (иногда буквально, иногда только от самих себя), самые несчастные из них пойманы в рамки, паутину и структуры, откуда нет выхода. Прежде всего, фильм-нуар изображает мир персонажей, попавших в ловушку обстоятельств, которые они не полностью создали, и которые они не могут вырвать на свободу, персонажей, безнадежно изолированных и почти обездвиженных перед моральными дилеммами, последствия которых они должны как бы довести до конца. конец ночи (Конард 2006: 93).
Репертуар персонажей обширен и разнообразен, и общим знаменателем является то, что они обычно изображаются как очень пессимистические, темные личности, борющиеся с жизнью. В следующем разделе будут обсуждены мужчина-жертва, частный сыщик, нуар-психопат и роковая женщина, потому что они являются наиболее известными фигурами в фильмах нуар.
Первый тип персонажа, который будет описан, — это типичный мужчина-жертва, который обычно появляется как главный герой фильма.Спайсер характеризует мужчину-жертву как «профессионала среднего класса и бродягу из рабочего класса соответственно. Эта фигура не достойна восхищения или невинности, но морально слаба, очевидно беспомощна в муках желания и пытается избежать разочарований своей нынешней жизни »(Spicer 2002: 85). Этот тип жертвы-мужчины может быть стереотипным отцом семьи, который вынужден совершить преступление из-за того, что его семье угрожали смертью или враг утверждает, что раскрыл ложь, которую отец пытался сохранить в тайне.Следовательно, внешние обстоятельства превратят отца в преступника, но он сам выберет преступный путь. Другой жертвой мужского пола, движимой внутренними обстоятельствами, может быть мужчина из рабочего класса, который часто становится целью, «просто оказавшись не в том месте в неподходящий момент» (Spicer 2002: 85). Внутренний, поскольку он выбран на основании его рабочего статуса, а не по его собственному решению следовать преступным путем, и, следовательно, его можно без труда обвинить в любом преступлении.Как правило, мужчина-жертва как главный герой диктует сюжетную линию фильма, учитывая, что он обычно пытается оправдать или объяснить, по какой причине произошло конкретное преступление. Этот пересказ и связанные с ним ретроспективные кадры структурируют сюжет и хронологию фильма. По его причине мужчина-жертва — один из самых важных персонажей в фильме нуар.
Другой персонаж, без которого невозможно обойтись в нуарном фильме, — это персонаж частного сыщика. Детективного персонажа обычно изображают посторонним, который обращает внимание на мелочи и, следовательно, выглядит довольно умным и образованным.Но его не следует путать с типичным сыщиком из детективных фильмов, который разгадывает загадки алгоритмическими методами для установления личности убийства. (Röwekamp 2003: 17) Спайсер описывает частный сыщик следующим образом: «Частный сыщик был суровым, самоуверенным, индивидуалистическим пограничником, урбанизированным, действующим как культурный посредник, балансирующим между респектабельностью и преступным миром». (Спайсер 2010: 246). Частный сыщик можно рассматривать как индивидуалиста, который пытается раскрыть дело с помощью денег, а не полицейских, чья работа связана с исполнительной властью.Само собой разумеется, что реализация частного сыщика варьируется от фильма к фильму: в одном фильме он может быть агрессивным конкурентом, движимым сарказмом и эгоизмом и пытающимся превзойти своих конкурентов. Опять же, частный сыщик может быть очень лояльным партнером и сторонником справедливости и не заботится о деньгах и конкуренции (Spicer 2002: 87). Для нуарного кино важно не то, что частный сыщик, а то, что частный сыщик есть вообще.
Частный сыщик не мог выполнять свою работу, когда нет преступника.Следовательно, нуар-психопат необходим для сюжета. Следует различать прототипа гангстера и нуара-психопата. После войны образ гангстера сильно изменился: зрители захотели увидеть сумасшедшего ветерана, страдающего послевоенными тревогами. Гангстер как член банды, движимый желанием богатства, почтения и признательности, казался слишком недоступным, поскольку война изменила мышление многих людей (Spicer 2002: 88). С другой стороны, психопат выглядит более сложным и тревожным, чем обычный плоский гангстер.Он страдает несколькими психологическими расстройствами, которые сами по себе очень интересны. «Нуар-психопат неизбежно терзается, преследуется призраками из его прошлого; и он часто фатально самораздел »(Hirsch 2008: 190). Его мотивации не контролируются деньгами или материальной выгодой, во всяком случае, глубокими психологическими дисфункциями, которые кажутся бездонными. Тот факт, что зрители скорее хотели видеть непостижимого психопата в качестве злодея, можно проследить до того факта, что они пытались понять, какой человек начнет мировую войну.Следовательно, легче считать виновником труднодоступного психопата, чем соседского отца — но это только соображение.
Последний персонаж, а также один из самых известных — роковая женщина. Фигура роковой женщины часто изображается как соблазнительная, симпатичная женщина, которая своими сексуальными чарами завораживает мужчин и добивается своих целей. Днем роковая женщина обычно — это обычные женщины с работой с девяти до пяти, от которой никто не ожидал стать преступной соблазнительницей по ночам или, как выразился Спайсер: «женщина, которая никогда не бывает такой, какой кажется. (Spicer 2002: 90). Эта картина женщины появляется особенно в фильмах нуар, потому что роль женщины в послевоенный период заключалась в том, чтобы быть прежде всего женой и матерью, но роковая женщина демонстрирует полную противоположность.В настоящее время роковую женщину можно найти в большинстве фильмов, например, в «Восстании темной ночи» (2012) 2 . В этом фильме роль Женщины-кошки, которую играет Энн Хэтэуэй, является двойником роковой женщины. (Спайсер 2002: 91)
[…]
1 http://www.merriam-webster.com/dictionary/nihilism
2 http://www.imdb.com/title/tt1345836/?ref_=nv_sr_2
Нуар с женщиной-детективом Филиппы Гейтс
Отделение
Кафедра английского языка и киноведения
Абстрактные
Критики-феминистки склонны не соглашаться с тем, приводит ли парашютирование женщин к традиционно мужским ролям — например, к роли детектива — к феминистскому представлению.Однако можно заметить, что женщина-детектив 1930-х годов представляет собой явно позитивного феминистского героя в том смысле, что она бросает вызов стереотипу «мужской» (т. Е. Неестественной) женщины — особенно если учесть время, в которое она появилась, и представления о женском детективы в современном кино. Несмотря на популярные концепции классического кино, Голливуд действительно предлагал прогрессивные представления о работающих женщинах, по иронии судьбы в десятилетие, характеризовавшееся экономическими и социальными потрясениями во время депрессии.Плодовитая женщина-детектив из B-фильмов и сериалов 1930-х годов — независимая женщина, которая ставит свою карьеру выше традиционных женских поисков брака и семьи, и которая преследует тайну так же активно и с большим успехом, чем мужчины, населяющие полицейское управление. или сотрудники конкурирующей газеты. Однако во время Второй мировой войны и особенно после ее завершения представление о женщине-детективе начало меняться, и независимую женщину начали изображать как о чем угодно, кроме самой преступницы.
В этой статье я исследую образ женщины-детектива в нуар фильма 1940-х годов и переход от прославления независимой и ориентированной на карьеру женщины к ее демонизации. Критики нуар фильма подробно обсуждали фигуру роковой женщины как опасную женственность, но женщины, ведущие расследования, были проигнорированы. В этой статье я расскажу, как пол главного героя, ведущего расследование, усложняет детективное повествование « нуар », традиционно мужское.Результатом является гибридизация общих условностей: повествование продвигается вперед как личными желаниями главной героини, так и многими типами мелодрам (особенно женским фильмом), а также ее расследованием, как и в детективном фильме; однако в то же время независимость героини как детектива представляет собой нежелательный вызов мужественности ее мужа (или будущего мужа), как в случае с фильмом нуар . Подобно тому, как материнская мелодрама требовала от женщины принести личные жертвы, чтобы способствовать успеху своей дочери в мире, точно так же и эти нуар, фильмы требуют жертвы со стороны главной героини, чтобы увидеть, как любимый мужчина вернется к себе ». надлежащее »место главы семьи.Таким образом, я называю эти фильмы «воинственными мелодрамами», а не материнскими, поскольку они видят главную героиню женского пола «чрезмерно преданной» своему мужу в фильмах нуар Phantom Lady (Siodmak 1944), Black Angel (Neill 1946) и Женщина в бегах (Фостер 1950), героиня предлагается одновременно как прогрессивный образ женственности — потому что она занимает центр и движет вперед исследовательского повествования — и как сдерживаемый — потому что в конечном итоге она оказывается некомпетентной детективом и возвращается к предписанной социальной роли преданной и жертвенной жены.
Nordic Noir 101: лучшие книги для знакомства с жанром
Для поклонников криминальной фантастики скандинавский нуар представляет собой самое мрачное из мрачных, часто сосредоточенных на жестоких преступлениях с оттенком шокирующего насилия. В рассказах неизменно фигурируют главные герои, которые, обладая в целом свирепым чувством справедливости, тем не менее подвергаются пыткам, задумчивости и в целом самонадеянны. Обстановка, будь то городские улицы или отдаленные деревни, пустынна и сурова.Объедините эти элементы с детально проработанными тайнами, которые часто включают несколько шокирующих поворотов и спартанский, прямой стиль прозы, чтобы подчеркнуть мрачные темы жанра, и нетрудно понять, почему нордический нуар оказался таким влиятельным и успешным в преступлении. жанр.
1
Купить у других розничных продавцов:
Купить
2
Купить у других розничных продавцов:
Купить
3
Купить у других розничных продавцов:
Купить
4
Купить у других розничных продавцов:
Купить
5
Купить у других розничных продавцов:
Купить
6
Купить у других розничных продавцов:
Купить
7
Купить у других розничных продавцов:
Купить
8
Купить у других розничных продавцов:
Купить
9
Купить у других розничных продавцов:
Купить
10
Купить у других розничных продавцов:
Купить
11
Купить у других розничных продавцов:
Купить
12
Купить у других розничных продавцов:
Купить
13
Купить у других розничных продавцов:
Купить
14
Купить у других розничных продавцов:
Купить
15
Купить у других розничных продавцов:
Купить
Back to Top
Посетите другие сайты сети Penguin Random House Network
Нуар аудиокниг в криминальной литературе
Blown Away, последняя глава
Иди по правильной дороге, книга 5
К:
Лорхейн ЭкхартРассказывает:
Дженнифер ПикенсПродолжительность: 5 часов 25 минут
Несокращенный
Марси, Мэгги и Дайан объединяет одно: Дэн Маккензи, беспринципный мужчина, использующий женщин.Его девиз по жизни: «Лги, обманывай, воруй». Он инсценировал свою смерть и попытался подставить мужа Мэгги с его убийством. Он шантажировал Марси, чтобы та продавала ему наркотики. И Дайане, полицейскому, пришлось стоять в стороне, зная, что он несет ответственность за подбрасывание наркотиков в шкафчике ее партнера. Он всегда уходил совершенно бесплатно. До настоящего времени.
5 из 5 звезд
Очень приятно слушать
К
Хелен Г.