Нео-нуар — Neo-noir — qaz.wiki
Жанр фильма; современная форма фильма нуар
Нео-нуар — возрождение жанра нуара . Термин нуар фильма был популяризирован в 1955 году французскими критиками Раймоном Бордом и Этьеном Шометоном. Он был применен к криминальным фильмам 1940-х и 1950-х годов, в основном произведенным в Соединенных Штатах, которые переняли визуальную среду ар-деко 1920-х / 1930-х годов . В английском переводе « мрачное кино» указывает на что-то зловещее и мрачное, но также выражает кинематографический стиль. Жанр фильмов-нуар включает стильные голливудские криминальные драмы , часто с извращенным мрачным остроумием. Неонуар имеет похожий стиль, но с обновленными темами, контентом, стилем, визуальными элементами и мультимедиа.
Режиссеры неонуарных фильмов ссылаются на «классический нуар», используя голландские ракурсы , игру света и тени, несбалансированное кадрирование ; размытость линий между хорошим и плохим и правильно и неправильно , и тематическими мотивами , включая месть , паранойю и отчуждение .
Определение
Нео-нуар — это сокращение от слова новый фильм нуар , использующее греческий префикс для слова новый , нео . Нуар — французское слово, которое, когда оно используется изолированно при обсуждении фильма, является сокращением от «нуар фильма». Как неологизм, неонуар определяется Марком Конардом как «любой фильм, вышедший после периода классического нуара, который содержит нуарные темы и нуарную чувственность». Другое определение описывает его как поздний нуар, который часто синтезирует различные жанры, выдвигая на первый план строительные леса нуара.
История
« Фильм нуар » был придуман критиком Нино Франком в 1946 году и популяризирован французскими критиками Раймоном Бордом и Этьеном Шометоном в 1955 году. Термин возродился в всеобщем употреблении, начиная с 1980-х годов, с возрождением стиля.
Эра классического нуара обычно датируется началом 1940-х — концом 1950-х годов. Эти фильмы часто представляли собой экранизацию американских криминальных романов, которые также назывались « крутыми ». Некоторые авторы сопротивлялись этим условиям. Например, Джеймс М. Кейн , автор книг «Почтальон всегда звонит дважды» (1934) и « Двойная компенсация» (1944), считается одним из главных авторов крутой фантастики. Оба романа экранировались как криминальные фильмы, причем первый не раз. Цитируется высказывание Каина: «Я не принадлежу ни к какой школе, крутой или какой-либо другой, и я считаю, что эти так называемые школы существуют в основном в воображении критиков и не имеют ничего общего с реальностью где-либо еще».
Типично американские криминальные драмы или психологические триллеры , нуар-фильмы имели общие темы и сюжетные приемы, а также множество отличительных визуальных элементов. Персонажи часто были конфликтующими антигероями , попавшими в затруднительную ситуацию и делающими выбор из отчаяния или нигилистических моральных систем . Визуальные элементы включали сдержанное освещение , поразительное использование света и тени и необычное расположение камеры. Звуковые эффекты помогли создать нуарное настроение паранойи и ностальгии.
С начала 1960-х было снято несколько крупных фильмов в жанре классического нуара. Эти фильмы обычно включали в себя как тематические, так и визуальные элементы, напоминающие фильм-нуар. И классические, и нео-нуарные фильмы часто создаются как самостоятельные полнометражные фильмы .
После 1970-х годов кинокритики выделили «неонуар» как отдельный жанр. Нуар и пост-нуарная терминология (например, « вкрутую », «неоклассика» и тому подобное) часто отвергаются как критиками, так и практиками.
Роберт Арнетт заявил: «Неонуар стал настолько аморфным, как жанр / движение, любой фильм с участием детектива или криминала может быть квалифицирован». Автор сценария и режиссер Ларри Гросс , идентифицирует Alphaville , наряду с Джон Бурман «s Point Blank (1967) и Роберта Альтмана «s Долгое прощание (1973), основанный на Raymond Chandler «s 1953 роман, как нео-нуар фильмов. Во французском языке, от которого произошел этот термин, множественное число — movies noirs . Стандартное употребление английского языка — «фильмы нуар», такие как «военные трибуналы», «генеральные прокуроры» и т. Д., Но «нуар кино» перечислено в онлайн-словаре Merriam-Webster в первом порядке предпочтения.
Рекомендации
внешняя ссылка
что такое фильмы в стиле нуар?
Фильмы в стиле нуар — это нечто большее, чем опущенные жалюзи и задернутые шторы, роковые женщины и невозмутимые детективы в фетровых шляпах.
Стиль изображения фильмов в стиле нуар, на который оказал огромное влияние немецкий экспрессионизм, очень легко узнаваем, главным образом из-за использования контрастного освещения. Однако это не единственный признак фильмов в стиле нуар, достойный нашего внимания. Посмотрите видеоэссе Тома Элрода, издателя The Critical Press, и узнайте о некоторых других признаках нуара, а также его общие черты с жанрами Голливудского кино.
В конце концов, не только изображение определяет жанр фильма, но и сюжет — его структура, поднятые в нем темы. В фильмах нуар жизнь отражается с обратной стороны — здесь повествуется о преступлениях и грязи, а женщины в таких фильмах выполняют чаще не роль Матери, а роль Проститутки. А главное, в этих фильмах отражается жизнь вне обычного клише «все будет хорошо». К примеру, если бы фильм «Рождественская история» был фильмом в стиле нуар, Крошка Тим в конце фильма не напевал бы «Счастливого всем Рождества!» Крошка Тим, вероятнее всего, был бы уже мертв (не знаю, почему тут вспомнился Диккенс, но вот как-то так).
Если вы хотите посмотреть настоящие фильмы нуар — а не только те, которые я смог припомнить посреди ночи, тогда можете посмотреть их на сайте киностудии Netflix, включая такие фильмы как «Двойная страховка», «Грязная сделка» и «Улица греха». А еще определенно стоит посмотреть фильмы «Мальтийский сокол», «Глубокий сон», или «Милдред Пирс» (который, может быть, слегка и отличается от классических фильмов в стиле нуар, но при этом содержит их основные черты).
Какие фильмы/литературу/другие источники вы бы порекомендовали тем, кто ищет информацию о фильмах в стиле нуар? Делитесь информацией в комментариях!
Источник: nofilmschool.com
Философия нуара: Неумирающий.: shmandercheizer — LiveJournal
«Сначала ты мечтаешь, потом ты умираешь» Корнелл Вулрич
В прошлом посте я собирался подробно написать о том, что меня цепляет в нуаре, но в итоге решил не перегружать текст. Теперь я намерен восполнить этот пробел. Однако текста получилось достаточно много, поэтому я решил разбить его на части.
То, за что мы любим, это всегда нечто исключительное – изъян, особый шарм или сплетение причин, некоторое «не всё». Для меня это прежде всего то уникальное сочетание образов и смыслов, которое можно назвать эстетикой нуара в философском смысле. Причем, главным образом меня интригует не то, что меняется, а то, что неизменно сохраняется в нуаре. Изменчивость, становление и смерть в нашем мире – обыкновенны, а вот постоянство таит какую-то загадку. Поэтому и мой интерес скорее в том, почему film noir раз за разом воскресает, нисколько не теряя свою самобытность.
Обычно киноведы определяют нуар как жанр или как стиль. Считая нуар жанром, мы в конечном счете ограничиваемся узнаваемой сюжетикой и общими формами (манера съемки, тон и цель рассказа и т.п.). Рассматривая же его как стиль, нужно обрисовать систему, призванную воплотить определенное идейно-образное содержание. В силу этого мне привычнее говорить о своего рода философии нуара и нео-нуара, поскольку в этом случае становятся важны как трансжанровые черты (а не конкретно-исторические), так и приемы, которые позволяют выразить стилевые особенности этого кинематографа.
Первое, что я бы отметил – это, конечно же, близость эстетики нуара европейскому модерну. Известна формулировка Джеймса Нэймора: «film noir – это модернизм в популярном кинематографе», она хороша своей парадоксальностью: популярное кино по многим параметрам противоположно модерну, поэтому точнее было бы говорить о ностальгии по модерну, а не его воплощении. Категория ностальгии вообще одна из ключевых для нуара, и я постараюсь показать это дальше. Внешние атрибуты модерна – формальная сложность, отсылки в высокой культуре, эстетизм, самоопределение через внешнее, отказ от классического нарратива – вполне могли быть использованы популярной культурой. Но вкупе с мрачной атмосферой и моральной амбивалентностью нуар остался чуждым среднему зрителю. Классический нуар первоначально считался в Америке второсортным кино, уделом ремесленников, и лишь через рецепцию французов превратился в особый утонченный стиль film noir. На деле жесткие ограничения Кодекса Хейса скорее провоцировали творческий всплеск: суметь показать темную сторону жизни при условии запрета на почти все негативные темы – это вызов для талантливых режиссеров (таких как Хичкок, Олдрич, Ланг и др.). Я думаю, при иных условиях нуар мог бы вызреть и на другом материале (не «крутом детективе»), ведь в конечном счете главное, что в нем привлекало режиссеров – это тема смерти и опасности. Кстати, особое место в оформлении подлинного нуара сыграл Корнелл Вулрич (Айриш Уильямс). Его романы внесли в «крутой детектив» отчетливое чувство беспомощности и паранойи. Герои его романов дезориентированы, внутренне они похожи на руины: это экстрасенс, предсказавший свою смерть, потерявшие память, жертвы заговоров, разрушающие себя алкоголики, люди, не способные противостоять своим порокам. Так что возможно эстетику нуара питали лишь единичные авторы, а не целые жанры и стили.
Вторая не менее важная деталь – изощренность в подаче материала. Нуар, пожалуй, единственный «мрачный» стиль в кино, который можно легко опознать по одному кадру. Отсюда понятно, почему киноведы уделяют так много внимания технической стороне съемок в нуаре. За счет простых приемов здесь была создана богатая палитра, позволявшая очень тонко и точно акцентировать ситуации, переживания и действия героев. И с полным правом можно сказать, что нуар – тот редкий сорт кино, в котором наибольшее внимание уделено визуальному и сюжетному нюансу, композиции как таковой. Божественные мелочи и дьявольские детали – вот еще одна вещь, которая так привлекает меня в нуаре.
«Черный фильм», оправдывая свое название, действительно учит разбираться в оттенках черного и серого, как в прямом, так и переносном смысле. Поэтому главная его визуальная характеристика – это контрастная двухцветная (сперва черно-белая, затем в цвете) картинка, напоминающая графику. Стремление показать столкновение и взаимодействие неоднозначных моральных решений очень часто воплощается в комбинации света и тени. Излюбленными приемами демонстрации такой двойственности стали полуосвещенные комнаты (очень часто вертикали или косые тени от решеток, жалюзи) и лица разделенные тенью напополам. Последнее – едва ли не самый узнаваемый пример: лицо, повернутое одной половиной к источнику света или рассеченное тенью от шляпы. Часто используется и противопоставление силуэтов и теней в кадре. И, конечно же, нельзя не упомянуть любовь к таким визуальным объектам как фонари и вывески, струи и черная гладь воды, дым и туман, кирпич, брусчатка и рельефная архитектура. Вся эта готика не просто создает эффект таинственности и опасности, но и формирует пространство смысла. Мне кстати, оно представляется весьма материалистичным и феноменологичным, ведь в нем не только персонажи, но и некоторые вещи (от мелкой детали, части тела или даже сна до таких объектов как город или ночь) становятся действующими лицами. Нуар пытается придать иллюзиям объективный, действенный характер, именно поэтому ему удается очень тонко судить о страхах, желаниях, смутных воспоминаниях.
В нуар-фильмах действия обычно не много, но они не лишены статичности, наоборот производят впечатление очень мощной и насыщенной динамики. Это внутреннее напряжение достигается тщательной работой над композицией: недостаток движения в сцене с лихвой компенсируется освещением и ракурсом. Очень часто для этого используется техника освещения low-key, которая прежде всего усиливает эффект от теней героя. Такой эффект достигался сложным перекрестным освещением: сверху ставился очень мощный резкий свет, дающий сильную тень от фигуры, а между героем и камерой рассеянный мягкий свет, добавляющий глубину и выразительность мельчайшим теням на лице и одежде. Техника low-key создавала эффект неизвестности и загадочности за счет того, что тени как будто бы начинали жить своей жизнью. Например, меняя угол и положение верхнего света можно было создавать неожиданно большие, остро-вытянутые черные тени, а включение/выключение переднего света часто использовалось для иллюстрации смены эмоций, мыслей, ситуации в целом. В сочетании с городским ландшафтом эти тени могли выглядеть зловеще или крайне деформировано, подчеркивая чисто графически эмоциональные акценты. Насыщенное освещение позволяло широко применять и другие приемы: такие как глубокий фокус, голландский угол, съемка широкоугольным объективом.
Так, например, у Орсона Уэллса часто используется глубокий фокус на каком-то предмете. Этот прием очень хорошо пояснил Джеймисон: он писал, что после эпизода с глубоким фокусом у нас остается ощущение, что все равно мы что-то пропустили и не разглядели, что нечто важное ускользает от восприятия, хотя казалось бы картинка была дана в максимально полном объеме. Съемка широкоугольным объективом тоже добавляет странности или служит для выделения фигуры персонажа в сцене. Таким объективом в фотографии обычно снимают архитектуру и пейзажи, поэтому люди выглядят искусственно, словно скованы или деформированы невидимой силой. В других случаях широкий кадр позволяет показать героя один на один с миром (он словно окружен им и одновременно выделен своим одиночеством).
Режиссеры в нуаре сознательно избегают слишком простых решений, например, как неоднократно замечали киноведы, в нем не так много крупных и сверхкрупных планов лиц и других частей тела. В самом деле, столь сильный инструмент, как отмечает Анжелика Артюх, используется только для ключевых моментов в изображении роковых женщин (крупным планом могут быть показаны глаза, темные очки, губы, ноги). Как довольно точно поэтому поводу говорил Жан Эпштейн: «Укрупнение вселяет в меня беспокойство. Крупный план добивается впечатления близости. Боль находится на расстоянии вытянутой руки. Я считаю ресницы этого страдания».
★ Нуар, кино — стили кино .. Информация
4. Эволюция.
(Evolution)
Несмотря на узкие рамки наровале стиль, «чёрный фильм» достаточно разнообразен в своих лучших образцах. элементы нуара можно проследить в Западной гангстер «Высокая Сьерра» с Хамфри Богартом в главной роли, выпущенный в январе 1941 г. в течение нескольких месяцев, Богарт сыграл главную роль в первом «чистом» пример жанра — детектив Джона Хьюстона «Мальтийский сокол» 1941. этот фильм ввел в американское кино тип жесткая, циничного героя и образ расчетливой, эгоистичной женщиной, неоднократно предает его. Оба резко контрастировали с веселым голливудские герои до войны.
Конвейер производства Нуар начинается в 1944 году. как раз в это время Американская киноакадемия признала за преступление, драма законное место в голливудской иерархии жанров, наградив главными призами фильм Билли Уайлдера «Двойная страховка». Уайлдер снял фильм «без всяких следов любви или жалости». история женщина, которая обманывает своего любовника, чтобы избавиться от богатого мужа, присоединился герой и антигерой в одном лице и сочетание цинизма и пессимизма в то время беспрецедентным.
Новый стиль соответствует настроениям времени: конец войны и возвращение солдат с фронта заставили американцев посмотреть в лицо реальности. «Чёрные фильмы» используется, как правило, детективные сюжеты, заимствуя их у авторов «крутых» детективы, такие как Р серия Фильм. Чандлера о Филиппе Марлоу, Д. Хэммет «Стеклянный ключ», Д. М. Кейн «Почтальон всегда звонит дважды», К. Вулрич «Чёрный ангел». В титрах классического нуара можно узнать имена и умнее авторов Э. Хемингуэй «Убийцы», К. Одетса «крайний срок на рассвете», Т. Уайлдер «Тень сомнения» и т. д.
Особый вклад в эволюцию нуара сделал небольшой студии, которые специализировались на малобюджетных лентах категории «Б»: такие фильмы снимались ночью с минимальным освещением и часто за пределами дорогих студийных декораций. наиболее успешно справились с ограничениями бюджета такие режиссеры, как Э. Г Ульмер. «Объезд», 1945 (И 1945) Э. сам снимался в фильмах «Перекрёстный огонь», 1947. их картины, а также работы Ж. Дассена, Г. Хэтэуэй и т. д., принес Голливуд за «гламурных» студийные наборы и принес фильмы к реальной жизни того времени г-жа неореализма.
С восстановлением послевоенной экономики, американцы начинают возвращаться уверенность в светлом будущем. рост оптимизма Нуар выталкиваются на обочину кинопроизводства. начиная с 1948 года все высокобюджетные Нуар в цвете, действие переносится за пределы города, иногда в жаркие страны. вместо темных, плохо освещенных подворотен экран часто заливает солнечный свет, иногда для обозначения этой группы фильмов «фильм-нуар» использование контрастных имя- «фильм-солей» film soleil (фильм-солей), «солнечный фильм». после 1955 года интерес к Нуар в Голливуде и других странах сходит на нет в кассах его вытесняют такие жанры, как пеплум, комедии и мюзикла.
Мода на Нуар возвращается в 1990-е лет, и действие ряд новых Нуар помещены в классические для жанра послевоенные годы «Секреты Лос-Анджелеса», 1996, а «чёрных фильмов» составили «Подозрительные лица», 1995. почти первый nanoiron считается «Китайский квартал» Роман Полански 1974. В современный кинотеатр наровит стилист растворена в различных дозах в фильмах самых разных жанрах, включая вестерны «Старикам тут не место», комедия «Фарго», фантастические блокбастеры «Бегущий по лезвию», «Тёмный город», экранизации комиксов Города грехов 1 и 2 и даже авторское кино с налетом вышел 2000-е фильмы Д. Кроненберг, Р Джонсон и Дэвид Линч.
Что такое фильмы нуар? Лучшие примеры
Нуар долгое время был одним из самых увлекательных стилей кинопроизводства в истории. Но что именно значит жанр «нуар»? Ответ на этот вопрос не так прост, как с научной фантастикой, фэнтези, романтическими комедиями или другими популярными жанрами.
Нуар – это больше стиль, чем жанр, и поэтому он не ограничен одной категорией. Это причина, почему фильм нуар так трудно определить. До сегодняшнего дня кинокритики разделились по поводу статуса нуар в фильмах любимых классиков, таких как «Дурная слава» с Кэри Грантом и Ингрид Бергман, «Бульвар Сансет» 1950 года и один из самых уважаемых классических фильмов всех времен – «Касабланка». Есть также много споров, касающихся современных фаворитов, таких как трилогия «Темного рыцаря» Кристофера Нолана.
Фильм нуар – это стиль, который спустя десятилетия, сохранился в современной эпохе. Он связан с иконами Золотого века Голливуда, в том числе Хамфри Богартом, Робертом Митчумом, Барбарой Стэнвик, Орсоном Уэллсом, Лорен Бэколл и многими другими. Несколько знаменитых режиссеров пробовали свои силы в нуар, с разной степенью успеха. В основном это связано с американским кино, но его популярность повлияла на режиссеров со всего мира.
История нуар
Нуар зародился в 1930-х годах, но на самом деле увидел свет, только в 1940-х. Его происхождение часто объясняется отношением пессимизма и тревоги, возникшим во время Второй мировой войны. Но фильм нуар не был вдохновлен только культурными событиями. Одним из способствующих факторов была литература. В то время, крутые детективы, написанные такими романистами, как Дашилл Хаммет и Рэймонд Чандлер, пользовались большим спросом. Адаптация этих книг к фильмам является частью того, что создало основу для фильмов нуар.
В 1946 году французские критики придумали термин «нуар», чтобы описать мрачное настроение этих новых фильмов, и название привязалось, хотя оно не получило широкого распространения в то время. Нуар стал одним из самых популярных жанров в 1940-х годах, и это продолжалось до 1950-х годов. 1940-е и 1950-е годы до сих пор считаются звездным часом этого стиля.
Стиль нуар
Трудности начались с «Кодекса производства Кинофильмов» – это набор моральных принципов, которые повлияли на все американские фильмы, начиная с 1930 года. Тогда еще не было ни системы рейтингов, ни возрастных ограничений. Кодекс производства заставил все фильмы подчиняться, многие из которых запретили к показу. Человек не мог быть убит на экране, сцены поцелуев не могли быть слишком длинными, плохие парни не могли избежать наказания и так далее. Однако, некоторые фильмы, все таки избежали этих проблем. Они рассматривали «Кодекс производства» как проблему и находили способы подорвать правила, используя наводящие диалоги, новые методы освещения, тени и многое другое. Кинематографисты также приняли черно-белый формат.
Есть ряд характеристик, которые помогают определить стиль нуар. Многие фильмы сосредоточены вокруг циничных главных героев или порочных антагонистов, которые помогают отразить мрачный и пессимистический тон. Кто бы ни был главным героем, он, как правило, вовлечен в замысловатый заговор, который включает в себя многочисленные повороты, предательства, сокрытия, коррупцию, скандалы и, возможно, самое главное, роковую женщину. Безжалостные и соблазнительные женщины являются неотъемлемой частью фильмов нуар и одной из их самых привлекательных сторон. Учитывая, что в других жанрах в то время использовались гораздо более невинные изображения женских персонажей.
Нео-нуар / Современные фильмы нуар
Золотой век фильмов нуар закончился, но его влияние все еще присутствует в современном кинематографе, отсюда и возник «нео-нуар». Новые фильмы не должны идти по тем же правилам, так как «Кодекс производства» закончился в 1968 году. «Нео-нуар» можно охарактеризовать теме же элементами, что и старые фильмы. Роковые женщины, детективы и сложные сюжетные линии. Современный фильм нуар не должен быть обязательно о раскрытие убийств, или о том, как детектив связался с женщиной, которая убила своего мужа. Например, научно-фантастические фильмы, такие как «Бегущий по лезвию», обладают достаточным количеством этих качеств для историков кино, чтобы классифицировать их как нуар.
Приведу несколько примеров современных фильмов нуар. Семь (1995), Город грехов (2005), Секреты Лос-Анджелеса (1997), Падшие ангелы (1995), Бойцовский клуб (1999), Основной инстинкт (1992), Тёмный город (1998), Перекресток Миллера (1990), Молчание ягнят (1991), Бэтмен возвращается (1992). И конечно Бешеные псы Квентина тарантино, и Сонатина, режиссера Такеши Китано. Это далеко не все фильмы из списка «Нео-нуар».
Классические фильмы нуар
Среди наиболее заметных примеров классических фильмов нуар – «Двойная страховка», «Лаура», «Головокружение» и «Это оружие для найма». Один из самых ранних и самых известных – «Мальтийский Сокол» режиссера Джона Хьюстона. В фильме 1942 года Хамфри Богарт снялся в роли Сэма Спэйда, частного детектива, который ищет бесценный артефакт. Красивая женщина и несколько гнусных людей стоят на пути к цели Сэма Спэйда. Фильм демонстрирует все основные качества нуар.
Есть также «Гильда» 1946 года, где Гленн Форд играет роль телохранителя, попавшего в любовный треугольник со своим нарциссическим боссом и его красивой, беззаботной бывшей девушкой, которую играет Рита Хейворт. «Гильда» – интересный фильм, потому что по большей части это скорее история ненависти, чем любви. Фильм берет типичную голливудскую историю любви и превращается во что-то темное и извращенное. Ненависть главных героев друг к другу иллюстрируется строкой Риты Хейворт: «Я ненавижу тебя так сильно, что уничтожу себя, но утащу тебя с собой».
В фильме «Из прошлого», Роберт Митчум играет Джеффа, владельца заправочной станции с сомнительным прошлым, пытающегося начать новую жизнь со своей девушкой, но вынужденного вернуться в преступный мир. Персонаж Митчума оказывается более героическим, чем большинство главных героев фильмов нуар, но, несмотря на все его попытки поступить правильно, он умирает в конце. А его женщина верит, в то, что он был преступником, которым все его считали. Это одна из причин, которая делает художественный стиль нуар таким уникальным. С подобными фильмами, сложно ожидать, что хорошие парни будут выигрывать каждый раз.
0
0
голос
Рейтинг статьи
Как создать портрет в стиле голливудских фильмов нуар
Я всегда был неравнодушен к фильмам 1940-х и 50-х годов в стиле нуар. Свет в этих фильмах является ключевым для создания атмосферы таинственности и опасности, а также мне нравятся сцены с задействованием дыма и теней, черно-белая драма в тусклой световой эстетике.
Эти фильмы зачастую были малобюджетными и снимались на городских улицах с обилием ночных сцен, где преступление является центром сюжета. Освещение в низком ключе – это общая черта фильмов нуар; резкий свет, который создает глубокие тени, а в результате высокий контраст между черным и белым.
Портреты актрис, которые использовались студиями для рекламы, были для меня как для фотографа поистине завораживающими, и я полагаю, это в высокой степени повлияло на мой портретный стиль.
В этой статье я проведу вас по шагам создания изображения, которое воссоздает портрет в стиле голливудских фильмов нуар, сделанного с помощью современного оборудования и цифровых способов постобработки.
Поиски идей для черно белого фото.
Как и для каждой фотоработы, всегда хорошо провести определенный поиск и поискать вдохновения. Здесь я использовал в качестве идеи один из моих любимых фильмов «Печать зла», снятый великим режиссером Орсоном Уеллсом в 1958 г.
Камера и объектив
Выбор оборудования – это важная отправная точка. В данном случае я остановил свой выбор на камере Canon 5D III с объективом Canon EF 85 мм f/1.2L II USM. Когда дело касается портретной съемки, то это мой любимый объектив, он обеспечивает идеальное сочетание хорошей резкости и прекрасного боке.
Осветительное оборудование
Первоначально в большинстве случаев эти изображения создавались с помощью ламп накаливания высокой мощности, а качество и направление света контролировалось в основном шторками и прожекторами Френеля.
Я решил использовать две вспышки Canon 600EX-RT, контролируемые с помощью передатчика Canon ST-E3-RT. Таким образом была создана простая схема света с сетчатым софтбоксом, выступающим в качестве жесткого света и направленным на лицо модели, а также 20º сетка для освещения волос, чтобы отделить модель от фона.
Экспонирование
Обычно при студийной съемке портретов я стараюсь экспонировать исходя из глубины резкости. В данном случае я выбрал f/8.0, так как это давало мне достаточны глубины резкости в области лица при фокусном расстоянии 85 мм.
Выдержка является вторым важным фактором, и я выбрал 1/125, это заблокирует любой нежелательный свет и зафиксирует только свет от вспышки.
ISO 100 будет достаточно для мощности вспышки, это обеспечит чистое и бесшумное изображение.
Схема освещения
Каждый раз, когда у меня возникает идея для фотографии, я стараюсь перенести ее на бумагу. В основном это просто каракули в моем маленьком блокноте, но это помогает мне визуализировать установку и ту световую атмосферу, которую я хочу создать. Вот быстрая зарисовка, которую я сделал для этого снимка, на которой изображены схема освещения и техническая информация.
Измерение света
После настроек камеры наступает время рассчитать положение источников света и мощность, чтобы создать желаемый эффект.
Фон был белый, поэтому расстояния в семь футов было достаточно, чтобы превратить его в черный, который блондинке подойдет больше.
Идея состояла в том, чтобы свет попадал на половину лица модели и быстро сокращался на другой стороне, создавая мистическое настроение. Сетчатый софтбокс идеально подходит для создания этого эффекта. 20º сетка создает освещение края волос и соотношение 2:1 к основному источнику света, так что измерение было f/8.0 для основного источника и f/11 для освещения волос.
Съемка портрета
Теперь, когда все готово, время снимать. Хотя финальное изображение должно быть черно-белым, я все же сделал его в цвете, так как потом я смогу выбрать наилучший вариант конвертации при постобработке.
Постобработка портрета
Существует множество инструментов и плагинов для конвертации изображения в черно-белое. В данном случае я использовал инструмент Черно-белое в Photoshop, который очень прост и эффективен.
Изображение> Коррекции> Черно-белое
Несколько корректировок в красном и желтом каналах дали мне правильный контраст на коже и по всему изображению, создавая драматическое настроение.
Автор: Ivo Guimaraes
Перевод: Татьяна Сапрыкина
эстетика нуара в парфюмерии на Аромо.Ру
Нуар в кинематографе, литературе и изобразительном искусстве определяется не постоянством сюжетов и конфликтов, а системой идей и визуальным рядом. Ночные улицы, тёмные бары и салоны автомобилей, роковые красавицы, оставляющие за собой шлейф из духов и сигаретного дыма — узнаваемые образы, объединившие сотни таких кинолент. Мы проследили, как обыгрывается эстетика нуара в парфюмерии, какие ароматы считаются «мрачными» и почему, и как современные парфюмеры вдохновляются одним из самых влиятельных жанров в культуре.
Термин film noir появился в рецензиях парижских кинокритиков почти сразу же после окончания Второй Мировой Войны. Во время нацистской оккупации французы были лишены американских кинофильмов — и, в 1946-м посмотрев ленты, снятые в США за годы войны, они обратили внимание на мрачную атмосферу картин, а также цинизм и насилие в самих сюжетах.
Истоки жанра берут своё начало в бульварной литературе. Детективные истории с захватывающими сюжетами и стремительным темпом повествования, позже ставшие основой для многих культовых фильмов, выходили в мягкой обложке и продавались по низкой цене. Нуар появился в американской массовой литературе в 1920-х годах — при этом первоначально термин «roman noir» возник во Франции и совпадал по значению с «крутым романом» (англ. hard-boiled fiction). «Отцом жанра» иногда называют Корнелла Вулрича, автора многочисленных романов и рассказов, печатавшихся на протяжении 1930-х — 1950-х годов. К основателям также причисляют Дэшиэла Хэммета, Рэймонда Чандлера и Джеймса М. Кейна. Героями таких произведений становились люди, непосредственно вовлечённые в преступление — жертва, подозреваемый или убийца. Некоторые детали, например, постоянное курение персонажей, встречи в ночных барах, образы роковых женщин со временем стали литературными штампами.
«К 1949 году американское кино пребывало во власти глубочайшего, но в высшей степени продуктивного, отчаяния. Никогда прежде создатели фильмов не осмеливались выражать столь жёсткий и нелестный взгляд на американскую жизнь; только два десятилетия спустя это снова стало возможным»
— цитирует журнал «Сеанс» американского теоретика кино Пола Шрёдера.
К «чёрному» кино относят голливудские криминальные драмы 1940-х — 1950-х годов, в которых запечатлена атмосфера пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, характерная для американского общества во время Второй мировой войны и в первые годы холодной войны. Термин нуар в современной культуре впервые был применён к фильму «Мальтийский Сокол» с Хамфри Богартом — сейчас он считается эталоном жанра, но первым фильмом-нуар часто называют «Незнакомец на третьем этаже» Бориса Ингстера, вышедший на экраны в августе 1940-го.
Период film noir в истории кино начинается с «Мальтийского сокола» (1941) и заканчивается «Печатью зла» (1958). До сих пор идут споры о том, является ли нуар отдельным направлением, или всё же это один из поджанров. Сторонники первой теории уверены, что настоящие «чёрные» фильмы закончились на закате 1950-х годов, а всё, что вышло после — лишь их деконструкция. В то же время, некоторые историки кино настаивают на том, что нуар является стилизацией, и поэтому к нему можно отнести картины из других эпох.
Нуар невозможно определить так же, как, например, вестерн или гангстерский фильм: то есть, через место действия и конфликт — скорее, он определяется совокупностью художественных особенностей. С визуальной точки зрения характерными чертами являются кадры, снятые в полумраке, и размытые фигуры персонажей (вплоть до силуэта). Искажённые ракурсы и наклонная перспектива — наследие немецкого экспрессионизма, которым вдохновлялись Рауль Уолш, Джон Хьюстон, Роберт Сьодмак, Отто Премингер и Фриц Ланг.
Наиболее известные ленты раннего и зрелого нуара — «Тень сомнения» Альфреда Хичкока (1943), «Милдред Пирс» Майкла Кёртиса (1945), «Гильда» Чарльза Видора (1946), «Из прошлого» Жака Турнёра (1947), «Мёртв по прибытии» Рудольфа Мате (1950), «Бульвар Сансет» Билли Уайлдера (1950), «Попутчик» Айды Лупино (1953), «Целуй меня насмерть» Роберта Олдрича (1955) и «Печать зла» Орсона Уэллса (1958). Во многих фильмах снимались голливудские звёзды, а Хамфри Богарт, Рита Хэйуорт и Дик Пауэлл обрели популярность благодаря нуарным картинам.
В эпоху раннего и зрелого кинематографического нуара вышли культовые ароматы, которые принято причислять к «чёрному» жанру — Femme Rochas (1943), а также Fracas (1944) и Bandit (1948) Robert Piguet. К ароматам в стиле нуар часто причисляют винтажные издания Narcisse Noir Caron, Shalimar Guerlain, Habanita Molinard, Magie Noire Lancôme, Cabochard Gres, Miss Balmain — насыщенные, драматичные и мрачные, по мнению участников парфюмерных форумов.
В 1985 году Caron выпустили Le 3′ Homme de Caron, названный в честь чёрно-белого детективного фильма «Третий человек», вышедшего на рубеже сороковых и пятидесятых годов. Композиция авторства Акико Камеи раскрывалась лавандой, пряной гвоздикой и дубовым мхом.
Классическим нуаром вдохновляются и современные «носы». В 2007 году канадский натуральный парфюмер Айяла Мориэль пополнила линейку Signature Collection ароматом Film Noir с пачулями и какао в качестве главных аккордов. В составе композиции были заявлены пряности (кориандр, лаванда), душистые травы (лаванда, мята, розмарин), цветы (герань, нероли, жасмин), а также калон, амбра, дубовый мох, мускус, табак, морские и зелёные ноты. «Тёмный, как сюжет нуарного фильма, как тускло освещённый переулок в Чайнатауне, и затхлый, как городская канализация, где герои и героини снова и снова находят неизбежную смерть», — так охарактеризовала аромат его создательница. Пачули в сочетании с коньяком, ирисом и ветивером присутствуют в композиции Figure 1 Noir натуральной марки Roxana Illuminated Perfume.
К концу 1950-х на фоне экономического подъёма в США и распространения цветного кинематографа жанр начал терять популярность. Зрителям больше стали интересны комедии, исторические фильмы и мюзиклы. Однако нуар совсем скоро вернулся, но уже в новой ипостаси. В 1970-е, омрачённые рецессией в экономике, Вьетнамом и Уотергейтским скандалом, молодые режиссёры нового Голливуда создали неонуар. Культовые фильмы того времени — «Китайский квартал», «Разговор», «Таксист» —поднимали более острые темы, нежели предшественники: тотальную коррупцию, семейное насилие и экономическое бесправие.
Одна из основных черт неонуара — гибридизация. Так, Ридли Скотт перенёс эстетику и атмосферу классического жанра в научную фантастику («Бегущий по лезвию»), Пол Верхувен объединил нуар с эротическим триллером («Основной инстинкт»), Роберт Родригес — с графической новеллой («Город грехов»). Критики выделяют множество групп в современном кинематографе, но без единой классификации — скандинавский нуар, хоррор-нуар, аниме-нуар, тек-нуар и так далее.
С кинематографом и литературой в стиле нуар всё более-менее ясно. А вот понятие noir music имеет несколько определений: это может быть творчество отдельных авант-джазовых исполнителей, саундтреки к нуарным лентам, отдельные треки, передающие музыкальными средствами атмосферу нуара или целые жанры — свинг, минорный сёрф-рок, рокабилли и дарк-кабаре.
Нет чёткого определения и парфюмерии в стиле нуар — участники сервиса Quora причисляют к «тёмным ароматам» как издания с вынесенным в название Noir, так и релизы с соответствующим оформлением, а также композиции с нотами пачули, розы, жасмина, амбры, ладана, альдегидов, вишни, трубочного табака или сигарет.
В топах «мрачных» ароматов — Opium Yves Saint Laurent, Black Orchid Tom Ford, Poison и Midnight Poison Dior, Bvlgari Black, а также снятые с производства Black Cashmere Donna Karan и Nu Yves Saint Laurent в версиях парфюмерной и туалетной воды. Мрачные, почти всегда меланхоличные легенды, и чёрный цвет в оформлении (а часто вынесенный и в название) свойственны ароматам Serge Lutens.
Распространены ароматы, обыгрывающие чёрный цвет, ночь, драму и мрак с упомянутыми в названиях маркерами Noir или Black (всего таких ароматов в каталоге Aromo более 3 000). Среди них упоминаются разные по жанрам и характерам Jasmin Noir Bvlgari, Lalique Encre Noire Pour Homme, Eau Noire Dior из линейки La Collection Privée, Back to Black By Kilian, Lumière Noire Maison Francis Kurkdjian, Love in Black Creed, Elixir Noir Stendhal, Noir Gabardine LM Parfums, Noir Pour Femme Tom Ford и другие.
В январе 2020 года Пьер Гийом пополнил коллекцию Confidential ароматом Anti-Blues, вдохновлённым работами французского художника «новой волны» Жака Монори. Своими сюжетами и стилистикой, выполненные преимущественно в синем цвете, они отсылают к эпохе 1940-х, гангстерскому кино и детективным триллерам послевоенного времени. «В живописи Жака Монори цвет прощает всё: он делает преступление эстетичным, а угрозу, нависшую над её персонажами — захватывающей. Городское современное насилие, отражённое в оттенках синего, гипнотизирует. Anti-Blues раскрывает свою жадную и тёмную натуру, расширив ольфакторный спектр от запаха сена и тёмного шоколада до анималистичных нюансов ванили, обрамлённой кожей и табаком», — рассказал Пьер Гийом об «электричестве» в творчестве Монори, невероятном напряжении и мрачной атмосфере его картин, переданных в Anti-Blues.
Добавим, что нуар является и сугубо городским жанром. Схожую сосредоточенность на неотъемлемых чертах мегаполисов («запахах сырого бетона, сварке и прочих выделений больших городов», как пишет парфюмерный критик Ксения Голованова) демонстрируют и некоторые издания нишевых и артизанальных марок: Odeur 53 и Concrete Comme des Garçons, Ритм и Туман Holynose, а также Laine de Verre Serge Lutens. Урбанический жанр даёт большой простор для творчества — и, возможно, в ближайшие годы мы увидим реинкарнацию парфюмерного нуара.
Подписывайтесь на наши аккаунты в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Instagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo
Что такое фильм-нуар? Элементы и примеры жанра
Кино-нуар — это стиль американского кинопроизводства 1940-х и 50-х годов, характеризующийся детективными героями, захудалой обстановкой, темным освещением и фаталистическим тоном. В жанре заложены запоминающиеся кинематографические элементы и образы, которые по сей день влияют на режиссеров.
Ключевые выводы: Film Noir
- Фильм-нуар — это жанр мрачных детективных фильмов, созданных в основном в 1940-х и 1950-х годах.
- Жанр известен тем, что использует малобюджетные приемы кинопроизводства для создания поразительных визуальных эффектов, особенно в отношении освещения.
- Известные примеры нуара включают Мальтийский сокол , Двойное страхование , Сладкий запах успеха и Прикосновение зла .
Истоки нуарского фильма
В отличие от других стилистических жанров, нуар не был жанром, который хотели создать кинематографисты классической эпохи Голливуда. Фактически, фильмы в так называемом стиле нуар были популярны в течение шести лет, прежде чем французский кинокритик Нино Франк ввел этот термин в 1946 году.
Фрэнк использовал этот термин для описания низкобюджетных криминальных драм из темных фильмов, выпущенных голливудскими студиями. Хотя «гангстерский фильм» существовал по крайней мере со времен Д.В. Короткометражный фильм Гриффита «» 1912 года «Мушкетеры на свиной аллее » — особый стиль и представление нуара — были новинкой. Фильм-нуар возник благодаря популярности американских криминальных романов — недорогих развлекательных книг в мягкой обложке, популярных в 1930-х годах. Популярность этих книг, написанных такими авторами, как Раймонд Чендлер, привлекла внимание Голливуда.Фактически, Чендлер и другие криминальные романисты нашли работу, написав сценарии к фильмам в 1940-х годах.
Характеристики нуаровой пленки
Поскольку категория появилась после того, как было создано множество фильмов-нуар , общепринятого определения понятия «нуар» не существует. Однако есть некоторые ключевые элементы, которые можно найти в большинстве образцов жанра.
Персонажи
Стандартный главный герой нуара — частный сыщик или детектив, чья личность часто имеет оттенки серого, такие как темное прошлое или моральная двусмысленность.Другой стандартный персонаж — роковая женщина: желанная, агрессивная женщина с подозрительной или неопределенной привязанностью. В фильмах нуар часто встречаются второстепенные персонажи, которые существуют на моральных окраинах общества, такие как гангстеры, игроки, боксеры и артисты ночных клубов.
Расположение
Большинство фильмов-нуар происходит в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе. Город представлен как с гламурной поверхностью, так и с убогим низом живота. В нескольких фильмах-нуар, снятых в Лос-Анджелесе, использовались преимущества съемок на месте, а не на студии.
Освещение
Чтобы покрыть небольшой бюджет, фильм-нуар, как правило, демонстрирует резкое освещение с интенсивным использованием теней. Часто используются снимки персонажей, скрытых затенением, особенно при использовании метода сдержанного освещения для создания подозрительных теней.
Повествовательный тон
Отражая отношение эпохи холодной войны, многие фильмы-нуар используют циничные или фаталистические тона, в которых главные герои оказываются в безвыходной ситуации из-за обстоятельств, не зависящих от них.Другие способы повествования, характерные для фильмов в стиле нуар, — это ретроспективные кадры и закадровый голос, чтобы рассказать историю от первого лица.
Лучшие фильмы-нуар
Примечательно, что многие голливудские фильмы 1940-х и 1950-х годов, в том числе такие классические, как Citizen Kane и Casablanca , имеют стилистическое и повествовательное сходство с фильмом-нуаром, однако ученые и критики обычно рассматривают их вне фильма-нуар. В следующем списке представлены некоторые из самых известных фильмов в жанре нуар.
Мальтийский сокол (1941)
Ворнер Браззерс.
Хотя две предыдущие адаптации детективного романиста Дэшилла Хэммета Мальтийский сокол были сделаны до этой адаптации, версия Джона Хьюстона 1941 года остается классикой нуарного фильма. Хамфри Богарт играет частного сыщика Сэма Спейда, который втягивается в сложное дело, связанное с убийством и статуей птицы, которую жаждут многочисленные сомнительные личности. Повествование Мальтийский сокол стало прототипом, которому последовали десятки более поздних фильмов.
Двойное страхование (1944)
Paramount Pictures
Основанный на криминальном романе Джеймса М. Кейна, фильм « Double Indemnity » был снят Билли Уайлдером, который также написал сценарий в соавторстве со знаменитым детективным романистом Рэймондом Чендлером. Страховой агент Уолтер Нефф (Фред МакМюррей) соблазняется красивой Филлис Дитрихсон (Барбара Стэнвик), чтобы помочь ей убить ее мужа и сделать это похожим на несчастный случай, чтобы она получила двойную страховую выплату. Схема начинает распутываться, когда коллега Нефф, Бартон Киз (Эдвард Г.Робинсон), становится подозрительным, и Нефф подозревает, что Филлис выставляет его дураком. Стэнвик была номинирована на «Оскар» за свою роль, а ее персонаж стал одним из прототипов роковых женщин из фильма. Освещение «жалюзи», использованное в фильме, стало визитной карточкой нуара.
Sunset Blvd. (1950)
Paramount Pictures
Хотя Билли Уайлдер Sunset Blvd. «» избегает многих общих повествовательных элементов нуара, это, несомненно, одно из самых важных произведений жанра.Фильм изображает темную сторону Голливуда, где вымытый сценарист Джо Гиллис (Уильям Холден) связан со стареющей звездой немого кино Нормой Десмонд (Глория Суонсон), одержимой своей прошлой славой. Sunset Blvd. «» может не хватать гангстеров, но он драматизирует темные окраины общества так же эффективно, как и любой другой фильм-нуар.
Сладкий запах успеха (1957)
Объединенные художники
«Сладкий запах успеха » режиссера Александра Маккендрика следует за агентом прессы из Нью-Йорка Сиднеем Фалько (Тони Кертис), которого известный газетный обозреватель (Берт Ланкастер) шантажирует, обвиняя джазового музыканта в хранении наркотиков. В этом запутанном повествовании Фалько борется с влиянием обозревателя, пытаясь сохранить свою репутацию в убогом ночном клубе. « Сладкий запах успеха », провалившийся в прокате после первого выпуска, был позже признан критиками и аудиторией классическим примером нуара 1950-х годов.
Прикосновение зла (1958)
Универсальные картинки
После определения большей части стиля нуар в фильме Citizen Kane (1941) и главной роли в классическом нуарном фильме Третий человек (1949), Орсон Уэллс написал и направил фильм Touch of Evil, , который многие критики считают одним из них. из когда-либо созданных финальных фильмов-нуар.Чарльтон Хестон играет мексиканского агента по борьбе с наркотиками, который становится свидетелем взрыва заминированного автомобиля и участвует в расследовании.
Оригинальная версия, которая была сокращена Universal, плохо зарекомендовала себя в США. Реставрация 1998 года, последовавшая за редакционными заметками Уэллса, получила большее признание.
Наследие нуар-фильма
Поскольку стиль нуарного фильма привязан к определенной эпохе, считается, что этот жанр официально закончился в 1950-х годах. Однако с тех пор в сотнях фильмов были использованы элементы нуара.Более поздние фильмы, на которые повлиял фильм нуар, включают Бегущий по лезвию (1982), Секретный Лос-Анджелес (1997), Большой Левбовски (1998), Город грехов (2005) и Бегущий по лезвию 2049 (2017) . Эти фильмы часто называют «неонуаром», так как они воспроизводят ключевые элементы стиля нуар.
Что такое фильм-нуар?
Что такое нуар?
Film Noir — одно из единственных естественных художественных течений Голливуда. Начиная с начала 1940-х годов, на экран были представлены многочисленные сценарии, вдохновленные жесткой американской криминальной фантастикой, в первую очередь европейскими режиссерами-эмигрантами, которые разделяли определенную чувствительность к повествованию: сильно стилизованные, откровенно театральные, с образами, часто заимствованными из более ранней эпохи немецкого «экспрессионизма». » кинотеатр.Фриц Лэнг, Роберт Сиодмак, Билли Уайлдер, Отто Премингер и другие были среди этого голливудского авангарда.
Во время Второй мировой войны и сразу после нее зрители откликнулись на этот свежий, яркий, ориентированный на взрослых тип фильма — как и многие сценаристы, режиссеры, операторы и актеры, стремящиеся привнести более зрелое мировоззрение в голливудский продукт. Во многом благодаря финансовому и художественному успеху адаптации Билли Уайлдера повести Джеймса М. Кейна « Двойная компенсация » (1944), студии начали создавать криминальные триллеры и драмы об убийствах с особенно мрачным и злобным взглядом на существование.
В 1946 году парижская ретроспектива американских фильмов, на которые во время войны было наложено эмбарго, ясно показала эту тенденцию к заметно более мрачным и циничным криминальным мелодрамам. Это было отмечено несколькими галльскими критиками, которые окрестили этот новый тип голливудского продукта «фильм нуар», или черная пленка, в буквальном переводе.
Мало кто из голливудских художников, создавших эти фильмы, тогда называл их «нуаром». Но яркое сочетание утраченной невинности, обреченного романтизма, жесткого цинизма, отчаянного желания и призрачной сексуальности, проявившееся в те послевоенные годы, оказало огромное влияние как среди коллег по отрасли в первоначальную эпоху, так и на будущее. поколение сказителей, как литературных, так и кинематографических.
По сей день ведутся споры о том, является ли «нуар» жанром фильма, определяемым его содержанием, или стилем повествования, определяемым его визуальными атрибутами. Споры, в которых нет правильного ответа, — лишь одна из причин, по которой нуар остается свежим для последующих поколений любителей кино.
Окружите себя миазмами тьмы социальных сетей: присоединяйтесь к нам в Facebook, Tumblr и Twitter, чтобы полностью погрузиться в мир нуара с помощью кадров из фильмов, постеров, видеоклипов, ярких идей и многого другого.Может быть, по пути вы встретите опасного незнакомца.
Film Чувства страха, недоверия, мрачности, Классический фильм нуар , созданный во время и после World Пленка нуар Первая эволюция
Очень часто сюжет нуар создавался вокруг См. Особую дань уважения на этом сайте Названия многих нуаров часто отражают характер или тон Основные характеристики и условные обозначения нуара: Темы и стили Основными настроениями классического фильма нуар были меланхолия, отчуждение, Герои (или антигерои), коррумпированные персонажи и злодеи включены Сюжетные линии часто были эллиптическими, нелинейными и извилистыми. Рассказы Фильм нуар фильмов (преимущественно в мрачно-серых тонах, Фильм нуар Фильмы визуально отмечены экспрессионизмом. Включены некоторые из самых известных режиссеров нуаров Роковые женщины в нуарном фильме: Женщины в фильме нуар были двух типов (или архетипов). Неизбежно, выбор будет слишком амбициозным: Кинематографические истоки и корни классического нуара: темы нуара, полученные из источников в Европе, были импортированы в Голливуд Еще одно кинематографическое происхождение нуара — сюжеты. Самые ранние нуары: В 1940-е годы Многие источники утверждают, что режиссер Борис Ингстер первый детективный фильм, в котором мрачный нигилистический нуар используется в Нуар Дуэт: Алан Лэдд и Вероника Лейк Актерский дуэт Алана Лэдда и Вероники Лейк впервые объединился Другой В Джорджии снова собралась популярная нуарная пара. Орсон Уэллс и нуар фильма: В фильмах Орсона Уэллса есть важные черты нуара, такие как Комплекс Мексиканский пограничный город Уэллса B-фильм Более четкие нуары 40-х: Ранний Напряженный рассказ британского режиссера Кэрол Рид о предательстве |
Темные и отличительные элементы нуарного фильма
Фред МакМюррей и Барбара Стэнвик в фильме «Двойное страхование» | © Paramount Pictures
Известный быстрыми, жесткими диалогами, трагическими антигероями и контрастной мизансценой, обрамляющей неотразимых роковых женщин, фильм-нуар — это жанр, который испытал границы консервативного Голливуда. Психологические триллеры и сюжетные линии криминальной фантастики развлекают нечестивых, демонстрируя зрителям отвратительные сюжетные линии с участием супружеской измены, заговора и убийства. Вкупе с относительно рискованными диалогами нуар-фильмы следовали линии приличия, как это определено Кодексом кинопроизводства. Однако преступники редко остаются безнаказанными в этих фильмах, что в конечном итоге умиротворяет моралистические стандарты СМИ той эпохи.
Хотя критики расходятся во мнениях относительно категориальных границ (некоторые утверждают, что настоящие нуарные фильмы должны были сниматься в период с 1940-х до начала 1950-х годов после Второй мировой войны), кинематографические элементы нуара и его мрачно неотразимые темы однозначны.Читайте дальше, чтобы узнать о самых отличительных качествах нуара.
На этой недатированной рекламной фотографии, предоставленной Universal Studios Home Entertainment, показаны актеры Фред МакМюррей и Барбара Стэнвик в нуарном фильме 1944 года «Двойное страхование». В августе 2006 года фильм был выпущен на DVD в двухдисковой версии. (AP Photo / Universal Studios Home Entertainment)
«Двойное страхование» Билли Уайлдера (он был написан в соавторстве с Рэймондом Чендлером) — широко известный парадигматический фильм-нуар. выполнен с использованием тропов жанра.Нуарские фильмы в основном вращаются вокруг центрального антигероя-мужчины — это крутые крутые парни с трагическими недостатками, циничные детективы, бесцельные мошенники, бессердечные гангстеры или, как Уолтер Нефф в «Двойной страховке», жертвы обстоятельств. Уолтер, которого играет Фред МакМюррей, — это быстро говорящий страховой агент, который наносит обычный визит на дом, когда его заманивают в злой заговор с целью убийства ничего не подозревающего клиента для получения крупной страховой выплаты. Повествование от первого лица ставит публику на место Неффа, глубоко переживающего его досадное желание исполнить подлый сюжет.
Барбара Стэнвик тлеет в образе Филис Дитрихсон | © Paramount Pictures
Барбара Стэнвик играет Филлис Дитрихсон в фильме « Double Indemnity » (ее имя, без сомнения, дань уважения главной соблазнительнице киноэкрана Марлен Дитрих). При их первой встрече она интригует Уолтера своей хладнокровной манерой поведения, яркой светлой челкой и соблазнительными щиколотками. Филлис использует свои женские уловки, чтобы круто плести паутину с Уолтером в центре. Она классическая роковая женщина как женщина с «собственными планами», расчетливая двуручная «гнилая до глубины души», несчастная жена, желающая свободы любой ценой.Она расчетливая, решительная и, хотя ее план безупречно выполняется, архетипично обречена. Роковые женщины Ева Гарднер, Джоан Беннет и Рита Хейворт так же обманывают, сбивают с толку и прокладывают себе путь в наши сердца.
Филис: «Я думаю, ты гнилой». Вальтер: «Я думаю, ты милый». | © Paramount Pictures
Сообразительный, крутой и цитируемый — как и едкие, дерзкие диалоги в фильмах нуар.
«Я думал об этой даме наверху и о том, как она смотрела на меня, — думает Уолтер, — и я хотел увидеть ее снова, вблизи, без этой дурацкой лестницы между нами.Повествование от первого лица в Double Indemnity позволяет Уолтеру перейти к делу, но он точно так же стреляет с Филлис в сцене ее смерти:
Уолтер: [после того, как Филлис стреляет в него из пистолета, промахнувшись по нему] Вы можете сделай лучше, чем это, не так ли, детка? Тебе лучше попробовать еще раз. Может, если бы я подошел немного ближе? Как это? Думаешь, ты справишься сейчас? [Она опускает пистолет, дрожа. Он берет пистолет] Почему ты снова не стреляла, детка? Не говори мне, что это потому, что ты любил меня все это время.
Филлис: [плачет] Нет, я никогда не любила тебя, Уолтер, ни тебя, ни кого-либо еще. Я прогнил до глубины души. Я использовал тебя, как ты сказал. Это все, что ты когда-либо значил для меня. До минуты назад, когда я не мог сделать второй выстрел. Никогда не думал, что такое может случиться со мной.
Вальтер: Извини, детка, я не покупаю.
Филлис: Я не прошу вас покупать. Просто прижми меня к себе. [она обнимает его, но затем отстраняется, когда чувствует прицел пистолета]
Вальтер: Прощай, детка. [Он стреляет в нее]
От двойного страхового возмещения Билли Уайлдера | © Paramount Pictures
Film noir на французском буквально переводится как черная пленка.Хотя повествования на мрачные темы и породили тезку, многие нуарные фильмы отличаются высокой контрастностью и сняты на черно-белую пленку. Эстетические влияния жанра включают немецкий экспрессионизм, чьи асимметричные тенденции и драматическое использование света и тени (светотень в рисунке и живописи) можно увидеть во всех фильмах нуар в нестандартных ракурсах, прямом переднем и боковом освещении, таинственных силуэтах и квинтэссенции. полосатый свет проникал сквозь жалюзи проницательного детективного кабинета.
Как использовать нуар в вашем следующем видеопроизводстве
Что такое фильм-нуар и как вы можете использовать его культовые кинематографические образы в своем следующем производстве? Давайте совершим небольшое путешествие по истории нуаров.
Что касается самобытного внешнего вида фильма, то одним из самых знаковых и узнаваемых в истории кино являются суровые черно-белые силуэты в стиле нуар. И, что удивительно, это не просто претенциозный жаргон киношколы — этот стиль и внешний вид можно найти и использовать во всем, от Blood Simple Джоэла и Итана Коэнов до анимационных фильмов, таких как Who Framed Roger Rabbit .
Но что такое фильм-нуар? Откуда это взялось? И, самое главное, как использовать его основные элементы в ваших текущих фильмах и видео проектах? Давайте погрузимся в историю нуара, исследуем некоторые его принципы и разберемся, как вы можете использовать атрибуты этого жанра для формирования повествования в фильмах и видеопроектов сегодня.
Что такое фильм-нуар?
Фильм нуар, по определению, — это кинематографический термин, обозначающий особый стиль фильмов, снятых в Голливуде в 1940-х и 50-х годах.Эти нуарные фильмы чаще всего были детективными и криминальными рассказами, отличавшимися резким контрастом и резким стилем освещения, а также отличительными чертами криминальной фантастики времен Великой депрессии. Эти ранние нуарные фильмы были довольно популярны в то время, и некоторые из знаковых персонажей жанра и сюжетные линии все еще влияют на кино сегодня.
Примеры классического нуара включают фильм Джона Хьюстона Мальтийский сокол (1941), Билли Уайлдера Double Indemnity (1944) и Ховарда Хокса Большой сон (1946), хотя есть гораздо больше. этими режиссерами (и многими другими) из этой ранней эпохи.
А теперь давайте перейдем в режим теории жанров, чтобы лучше понять все, что касается нуарных фильмов. (Хотите узнать больше о теории жанров, чтобы лучше понять, как классические стили кино развивались за эти годы? Мы вас поможем.)
Персонажи и сюжет
Итак, многое из того, что делает фильм нуар фильмом нуар, связано с персонажами и сюжетом. Да, есть визуальный вид и эстетика (о которых мы и поговорим), но если вы действительно хотите закрепить эту историю в стиле нуар для своих проектов, вам следует начать с самых основных частей нуара.
В основе каждой истории вам нужен какой-то уставший от мира детектив. Эти частные глаза — неотъемлемая часть крутых криминальных историй, которые определяют сюжет стандартного нуарного фильма. И чаще всего главная суть конфликта заключается в представлении женщины, дело которой нужно раскрыть.
Эти два персонажа составляют большинство сюжетных линий фильма нуар и часто связаны с романтическими связями, наряду с уже узнаваемым элементом роковой женщины, в котором она играет роль в заманивании детектива в ловушку с помощью соблазнения, одновременно ведя его к какому-то компромиссу. ловушка.
Риан Джонсон « Brick » (2005) — яркий пример того, как персонажи фильма нуар и сюжетные приемы используются в современном производстве. Джонсон использует все классические образы нуара, чтобы рассказать историю тайн, преступлений и искуплений, происходящую на фоне средней школы пригорода. Если вам интересно, это отличный вводный фильм для понимания того, как работает фильм-нуар — характерно и повествовательно.
Диалог и язык
Другие элементы нуара, не связанные с съемками, мгновенно узнаваемые большинством зрителей, — это использование языка и диалога.Фильмы-нуары отличались частым использованием закадрового повествования, в котором приводятся подробности сюжета и описания персонажей, а также возвращаются к корням криминального романа. Если вы не знаете, как лучше всего использовать закадровый голос в своих проектах, вам помогут следующие ресурсы:
Из-за мрачного и циничного характера фильма-нуара эти закадровые комментарии обычно исходят от частного сыщика. По сути, их намерения весьма сомнительны и ненадежны. Эти повествования также испещрены классическим языком нуар, который в значительной степени отражает то, как люди говорили в 20-30-е годы, хотя сами фильмы были наиболее популярны в 40-х и 50-х годах.Это опять же благодаря литературным корням, прочно укоренившимся в мрачные дни Великой депрессии.
Если вы ищете диалоги и термины, которые можно использовать в своих проектах в стиле нуар, почерпните вдохновение у автора Яна Трегиллиса, у которого есть отличный глоссарий всех сленговых слов и фраз, встречающихся в крутом нуарном фильме.
Высокая контрастность и резкое освещение
Можно с уверенностью предположить, что в тот момент, когда вы слышите слово «нуар фильм», вы начинаете думать «черно-белое». Очевидно, что ассоциация этого жанра с черно-белым коренится в том факте, что большинство нуарных фильмов создавались в то время, когда цветных фильмов еще не существовало.
Однако с годами уже трудно представить этот жанр без этого культового черно-белого образа. Культовый образ с резким контрастом и жанр являются синонимами, и одно возвышает другое. Нуару просто нужны тени.
Этот высококонтрастный, резкий вид освещения отдает предпочтение настройкам освещения в сдержанном ключе, часто изображающим объекты в одном прямом свете, в отличие от более традиционных настроек трехточечного освещения с высоким ключом, которые предпочитают избегать теней.Эти традиции освещения унаследованы от ранних немецких экспрессионистских фильмов, а присущие им ограничения помогли определить уникальные наклонные углы и обрамляющие устройства жанра (например, культовые оконные шторы).
В дополнение к приведенному выше руководству, вот несколько дополнительных ресурсов, которые демонстрируют различные способы установки освещения в стиле нуар из пленки:
Современный неонуар и будущее
youtube.com/embed/BsKJHzQV-kM?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»/>
Как и большинство жанров кино, нуар определенно эволюционировал с годами.И хотя вы найдете множество примеров пародийных и комедийных воссозданий классического нуара, используемого на телевидении и в кино (вспомните Стива Мартина в Мертвецы не носят плед ), сам жанр действительно смог трансформироваться в новый стиль, который вы все еще можете найти и использовать в современном кино.
Начиная с конца 1970-х, такие люди, как Майкл Манн, братья Коэн и Дэвид Линч, разработали новый стиль, получивший название «неонуар». Эти режиссеры нашли творческие способы привнести элементы классического нуара в современные криминальные сказки, часто смешивая их с другими жанрами, такими как боевик, комедия и арт-хаус.
Один из моих любимых примеров постмодернистского нуара — фильм братьев Коэн « Человек, которого не было» , поскольку он был снят в черно-белом цвете и использует множество сюжетных приемов нуар и стилей кинопроизводства, таких как резкий контраст и резкость. освещение. Однако, в отличие от традиционного нуара, братья Коэн привносят в свою историю немного комедии, где главный герой — не детектив, а парикмахер, которого заставляют раскрыть загадочное убийство.
Какими бы ни были ваши стилистические предпочтения, понимание жанровых приемов нуара может помочь вам включить эти стильные образы в ваш следующий уникальный проект.
Чтобы узнать больше о жанрах и кинопроизводстве, ознакомьтесь с этими статьями ниже.
Изображение обложки из Мальтийский сокол (через Warner Bros.).
«Нуар фильм»: неуловимый жанр
Прямо сейчас в Нью-Йорке проходят два потрясающих сериала «Нуар», один на Кинофоруме, «Femmes Noir», а другой — в Музее современного искусства «Леди в Темнота: криминальные фильмы от Columbia Pictures, 1932–1957 ». Но только в сериале «Кинофорум» используется слово «нуар», и отказ от этого термина MOMA имеет смысл.
Нуар — особый жанр. Вестерн узнаваем по людям на Западе верхом; мюзикл предполагает пение и танцы; Военный фильм показывает войну. Даже так называемая женская картина была фильмом, в котором женщины были особенно заметны. Но режиссеры, работавшие в нуарном фильме, не использовали этот термин для описания своей работы. Тщетно ищут этот термин в интервью Питера Богдановича из его великого сборника «Кто это сделал дьявол.Термин «нуар» впервые появился в этом журнале с 1971 года; первый в New York Times относится к 1973 году.
Если на то пошло, этот термин даже не был обычным во французских синефильных кругах. Когда Франсуа Трюффо обсуждал свой фильм «Стреляй в пианиста» вскоре после его выхода, он говорил о нем как о «фильмах категории B» и «гангстерских фильмах»; Когда Жан-Люк Годар говорил о «Без дыхания», он сказал, что хочет снять «гангстерский фильм», а также упомянул «полицейских фильмов».
Документация по этому вопросу обширна и увлекательна, о чем свидетельствует подробный исторический пост М.Э. Холмса на веб-сайте, посвященном французскому критику Нино Франк, который ввел этот термин в 1946 году. Тщательное обсуждение Холмсом использования и Возникновение этого термина широко цитирует работы Фрэнка и подчеркивает то, что он нашел столь выдающимся в рассматриваемых фильмах:
Таким образом, эти «нуарные» фильмы больше не имеют ничего общего с обычными полицейскими роликами. По сути, это психологические повествования с действием — каким бы жестоким или быстрым — менее значимым, чем лица, жесты, слова — чем правда персонажей, это «третье измерение», которое я обсуждал недавно.
Рассматриваемые фильмы, утверждал Фрэнк, не являются процедурными или детективными, это исследования персонажей и социологические исследования. Холмс прослеживает восхищение этими голливудскими криминальными драмами 40-х годов через работы других французских критиков послевоенных лет:
Очевидно, что это один из ключевых элементов приветствия, оказанного французскими критиками американским «фильмам-нуарам». »Было ощущение, что за их современной американской обстановкой и размахом стоит серьезное европейское влияние.Более поздние комментаторы указали на стилистические влияния довоенных немецких фильмов, но критики 1946 года в первую очередь обращали внимание не на стиль. Скорее, они верили в двойную функцию кино: как увлекательного развлечения и как потенциальную силу добра, не через укрепление общепринятой морали, а через его способность разоблачать коррупцию и несправедливость. Они воочию увидели довоенную борьбу европейских кинематографистов за то, чтобы выступить против зла в своих фильмах, и почувствовали, что новые американские криминальные фильмы могут предоставить возможность для тайного продолжения этой работы в откровенно развлекательных фильмах.
Другими словами, Фрэнк и критики, которые присоединились к нему в его восхвалении недавно названного жанра, интересовались именно такими вещами, которых не интересовали молодые энтузиасты Cahiers du Cinéma — Трюффо, Годар и компания ». Меня вообще волнуют: политика и социология кино, кино социальной критики. Большая французская книга о кино нуар была написана в 1955 году Раймоном Бордом и Этьеном Шометоном — двумя критиками, связанными с журналом Positif , Cahiers ’ s ожесточенными соперниками.Французская Википедия хорошо, хотя и тенденциозно, резюмирует эту оппозицию;
Раймон Борд был членом редакционной коллегии Positif с 1954 по 1967 год. Член Коммунистической партии до 1958 года, он был сторонником [политически] активного кино и выступал против Cahiers du Cinéma и создатели фильма «Новая волна», чью политику авторов и правые тенденции он осудил.
Термин «фильм нуар» дошел до нас как продукт второстепенной критики французской критики, отличной от той, которая стала доминировать в кинематографическом дискурсе с концепцией авторства, а также доминировала в самом кинопроизводстве через инновации Новой волны.Он не пользовался популярностью среди голливудских режиссеров сороковых и пятидесятых годов по той простой причине, что французская критика в целом не имела большого влияния в США до появления Новой волны. (Хотя было бы интересно попытаться проследить срок действия термина в Cahiers по годам — необходимо согласование.) И хотя фильм-нуар прочно вошел в культурный словарь, его странность остается. Вот почему я неравнодушен к выбору кураторов MOMA , которые сослались на простейший объединяющий фактор в их сериале — элемент преступления, который предшествовал возникновению стиля кино-нуар и, прежде всего, пережил его.
Я писал здесь несколько лет назад об этом жанре и назвал четыре фактора, способствовавших его развитию: «влияние немецкого экспрессионизма, освободительные инновации Орсона Уэллса, новое значение независимых продюсеров и исследование военного времени. травмы ». Немецкие режиссеры, бежавшие от нацистского режима, такие как Ланг, Премингер, Ульмер, Роберт Сиодмак, Макс Офулс и Билли Уайлдер, принесли в Голливуд свою темную, фрагментированную эстетику. Уэллс (который также был режиссером классических фильмов-нуаров, в том числе «Леди из Шанхая») дал режиссерам, в том числе его почтенным старейшинам, ощущение, что все возможно, даже в Голливуде. Внезапное ослабление студийного контроля над производством (результат судебных баталий) предоставило независимым продюсерам, многие из которых очень сочувствовали оригинальным в художественном отношении режиссерам, гораздо больше свободы действий. А потом идет война с ее ужасами и потрясениями.
Стиль нуар: Убийца 1940-е
Описание
В фильме «Стиль нуар: Убийца 1940-х» рассматривается мода роковых женщин, которые так хорошо умели быть плохими, а также костюмы и плащи таких известных актеров-нуар, как Хамфри Богарт и Алан Лэдд.Историк кино и моды Кимберли Трулер исследует двадцать окончательных названий фильмов в стиле нуар с 1941 по 1950 годы и прослеживает эволюцию популярной моды в десятилетие 40-х годов, влияние Второй мировой войны на внутреннюю моду и влияние нуарных фильмов. жанр о популярной моде тогда и сейчас. Познакомьтесь не только со сказочными женщинами нуара, включая Бетти Грейбл, Веронику Лейк, Джин Тирни, Лорен Бэколл, Барбару Стэнвик, Аву Гарднер и многими другими, но и с дизайнерами костюмов, которые создали и воссоздали этих знаменитых звезд в роли убийц — и того хуже. — через одежду, которую они носили.
Подробнее о продукте
Цена
45,00 долл. США
41,40 $
Издатель
Книги Goodknight
Дата публикации
12 января 2021 г.
Страницы
288
Размеры
8,6 X 11,1 X 1,1 дюйма | 2,75 фунтов
Язык
Английский
Тип
Твердый переплет
EAN / UPC
9781732273597
Зарабатывайте на продвижении книг
Об авторе
Обладая более чем двадцатилетним опытом изучения истории кино и моды, Кимберли Трухлер — автор, преподаватель, приглашенный лектор и ведущий сериалов по истории моды в кино.Она была адъюнкт-профессором Университета Вудбери и экспертом в таких организациях, как Turner Classic Movies (TCM), Sony Pictures Television, Национальный реестр фильмов, BBC Worldwide и аукционный дом Christie’s.