Что делает особенными детективы Северной Европы
Почему скандинавский нуар, принятый критиками, зрителями и читателями термин, объединяющий криминальные и политические драмы, вообще считается чем-то особенным, ведь, по сути, это тот же детектив с понятным разделением героев на следователей, подозреваемых и убийц? Пожалуй, решающим фактором необычной, даже несколько «грязной» популярности скандинавских сериалов и книг детективного жанра стал заметный контраст между реальностью и вымыслом – Север Европы традиционно считается регионом, относительно спокойным в криминальном отношении, убийства местной полицией пересчитываются буквально по пальцам, а случающиеся трагедии становятся центром внимания общественности, но в книгах, на ТВ и киноэкране авторы из Скандинавии позволяют себе ужасы столь шокирующие, что от них мурашки бегут по коже даже у прожженных циников. При этом, однако, детективные произведения остаются реалистичными и очень живыми – визитными карточками скандинавских сериалов, например, давно стали персонажи, а не обстоятельства, в которых они оказываются. Зрители и читатели следят за людьми, а не за кровавым следом.
Именно на этом месте стоит сделать отступление в прошлое и попробовать найти истоки популярности детективного жанра в самих скандинавских странах. Далекое прошлое северных регионов составляли древнеисландские саги – эпические произведения, в которых суровые условия жизни и скромный уклад были помножены на грандиозные битвы, захватывающие путешествия и борьбу за любовь. Был у саг и один любопытный прием, который редко использовался в древних произведениях других народов: компактность общин скандинавов заставляла их с пониманием относиться к стремлениям и целям каждого члена общества, а потому часто легенды Севера читаются как протоколы заседаний суда, слово в них предоставляется всем сторонам, дела рассматриваются с многих точек зрения, и читатель получает объемную увлекательную картинку, где нет черного и белого, а присутствует множество оттенков.
Такая объективность, которую многие принимают за северную холодность и безразличие, пестовалась в Скандинавии и на протяжении многих последующих лет – сами условия жизни и труда на неприветливых равнинах Исландии, в болотах Суоми или фьордах Норвегии не располагают к приливу пышных чувств, но требуют сосредоточенности и рассудительности в каждом своем шаге. Даже романтические или драматические произведения северных писателей прошлых веков редко превращаются в светлую сказку, мед-пиво пил и пир горой – это не по северян, им привычнее предсказуемость и очевидный жизненный уклад, в котором нет места спонтанным решениям и эмоциональным поступкам.
Кадр из фильма «Снеговик»
Убийство в рутину, конечно, никак не укладывается, и любое преступление, даже в весьма суровые древние времена, становилось явлением, выходящим из ряда вон – еще в сагах едва ли не каждый кровавый эпизод подвергался всестороннему рассмотрению ответственных лиц и предавался осуждению. Сейчас же криминальная хроника и вовсе больно хлещет по человеколюбивому, социально ответственному обществу Севера Европы. Причем в мире относительного благополучия такой кровавый выход за рамки принятой морали становится не только трагедией, но и в какой-то мере вызовом – раз у нас тут ничего не происходит, то вот вам убийство с особой жестокостью, пытки, насилие и унижение.
К счастью, разумные и хладнокровные скандинавы предпочитают подобный вызов обществу бросать все-таки не в реальности, а на страницах книг и экранах – детективный жанр стал своего рода отдушиной для тех, кому в обыденности не хватает остроты, а собственные фантазии порой пугают. Рациональный Север купирует напряжение тем, что стравливает пар в свисток теми способами, которые вредят обществу менее всего, сводя жестокие убийственные наклонности к схеме «украл-выпил-в тюрьму» или даже скорее «убил-попался-получил наказание». И зародился северный детектив, конечно, не в 2000-х, с появлением на прилавках книг Стига Ларссона о Лисбет Саландер, криминальные произведения появляются у скандинавских авторов на протяжении полутора столетий, просто раньше остальному миру были интереснее джентльменские интеллектуальные поединки Шерлока Холмса, страсть к театральности Эркюля Пуаро или размеренные размышления респектабельной мисс Марпл.
Своей порции внимания авторы из Швеции и Норвегии действительно добились с наступлением миллениума, но зато накопленные силы и особый колорит позволили скандинавам заметно изменить детективный ландшафт. Прежде всего, мир полюбил новых героев, полицейских, следователей, частных детективов из книг и сериалов, которых нельзя назвать однозначно положительными персонажами. Вспомните того же алкоголика Харри Холе из «Снеговика», трудоголичку, забывшую о семье, Сару Лунд из «Убийства», социопатку Лисбет Саландер из трилогии Ларссона или неприспособленную к обществу Сагу Норен из «Моста». Страшно далеки они от рафинированных героев английской литературы и кино или даже персонажей американского нуара, чья жизнь редко выходит за границы конкретного дела. Здесь же перед читателем и зрителем расцветают пышным цветом неврозы и патологии, конфликты и неустроенность, депрессия и неудовлетворенность жизнью. Герои в скандинавском нуаре часто нуждаются в помощи не меньшей, чем те, кто стоит на краю преступления.
Кадр из фильма «Снеговик»
Интересны и сами криминальные происшествия, расследуемые героями скандинавских детективов. Очень часто авторы книг, фильмов и сериалов используют нестандартные для американской модели мотивы и предпосылки для ужасных преступлений. Конечно, ревность, зависть, желание обладать и на Севере Европы остаются теми же чувствами, что и в остальном мире, но скандинавы предпочитают рыть глубже – подоплекой убийств может быть ненависть к мигрантам и запретное увлечение нацистскими идеями, желание расплаты за сломанную жизнь или отречение родителей от ребенка, политическая конкуренция и религиозность. Практически повсеместно в детективах норвежцев, шведов и датчан возникают преступные мотивы, направленные не на отдельного человека, а на целые институты, страты, субкультуры, на общественный уклад.
Это еще один важный феномен скандинавских кино и литературы – острая социальная направленность и даже определенный конфликт с государством. Герои книг и сериалов северных авторов смело бросают вызов госинститутам, ничуть не страшатся выступать против политиков и чиновников. Казалось бы, социально ориентированные Швеция и Норвегия, практически социалистическая Исландия и «хипповая» Дания должны служить примером для остальных государств и быть раем для своих граждан, но на деле именно здесь принято за любую промашку смело выходить с критикой и считать себя вправе указывать на недочеты, требуя их исправления. Многим государствам до подобного самосознания свих резидентов еще идти и идти, а сериалы «Мост», «Модус операнди», «Правительство» или серия фильмов об «Отделе Q» без малейшего смущения смешивают политику и криминал, чиновников и убийц.
Этих слагаемых оказалось достаточно, чтобы читатели и зрители сначала ощутили свежие веяния, затем полюбили особую атмосферу скандинавских детективов, а потом «подсели» на данный поджанр, как на наркотик, – новых сезонов «Моста», «Модуса», «Черного озера», «Оккупированных» или «Ловушки» ждут ничуть не меньше возвращения в эфир очередных «Ходячих мертвецов» или «Игры престолов». Зритель продолжает с интересом следить за во многом непонятным и непривычным бытом северных жителей, удивляется странному смешению датчан, шведов и норвежцев, приводящему к непониманию и нелепым конфликтам, с волной скандинавского нуара на новую ступень поднялись женские персонажи – едва ли не в каждом шведском или датском телешоу есть сильная героиня, легко ставящая мужчин на место…
К счастью, очевидность многих приемов и понятность методов скандинавского нуара пока плохо воспроизводятся вне мест своего «постоянного обитания» – при всей своей популярности адаптации северные телехиты поддаются плохо. Разве что американское «Убийство» с Мирей Инос и британского «Валландера» с Кеннетом Браной стоит похвалить, остальные попытки, включая российское «Преступление» или англо-французский «Тоннель», увы, не стоят даже финальных титров оригинала. Да и на большом экране изобилия голливудских адаптаций скандинавской прозы не наблюдается – Финчер со своей «Девушкой с татуировкой дракона», кажется, барьеры снес, но за ним никто не последовал.
Кадр из фильма «Снеговик»
Выходящий на российские экраны «Снеговик» в Штатах признан провалом – не помогли ленте о детективе Холе ни шведский режиссер, ни Майкл Фассбендер в главной роли, ни увлекательная основа, однако это совсем не означает, что звезда скандинавского нуара закатывается. Наоборот, интерес к кино и телевидению северных стран только растет, актеры обрастают армиями фанатов, их привлекают к международным проектам, энтузиасты-любители не устают заниматься переводами, а профессионалы снимают новые адаптации (в скором времени нас ждет российский «Мост» с Михаилом Пореченковым и Ингеборгой Дапкунайте). Больше того, сами страны Северной Европы ощутили прилив сил – Балтасар Кормакур в Исландии строит большую киностудию, Норвегия и Швеция снимают проекты в содружестве с другими европейскими странами, в Дании стали заметно больше снимать полный метр, который оказывается интересен зрителям и за пределами страны. Своя индустрия имеется и у финнов – их сериалы менее известны, но они существуют и ждут своей очереди в списках обязательного к просмотру.
Поэтому, если до сих пор вы не доверяете никаким сериалам, кроме проверенных американских или, наоборот, отечественных, отвлекитесь от привычного расклада «хорошие-плохие» и «наши-не наши» – скандинавский нуар, а следом и скандинавские драмы, комедии и романтика дадут вам заряд новых ощущений. Не все окажется вам по душе, к чему-то придется привыкнуть, под что-то подстроиться, но даже в самом худшем случае вас ожидает море увлекательных историй, а в лучшем – горячая любовь к холодной северной крови. К феномену, который на наших глазах родился и расцвел ярким цветком прямо на безжизненных просторах Севера.
что это, описание сорта винограда
Пино нуар – единственный в мире сорт, который по-настоящему даёт понять, что самое постоянное – это перемены. Каждый миллезим с того же терруара – это новое вино. Каждый глоток из того же бокала – это новое вино. Он впечатлителен и скрытен. Его трудно разговорить. Нет сорта более рискованного для винодела, но награда велика: нет вин более совершенных, чем из пино нуара.
Все говорят, но мало кто видел
Пино нуар = Бургундия. Это тождество настойчиво подвергается сомнению виноделами всего мира, поскольку ещё одно тождество не даёт им покоя: пино нуар = совершенное вино. Однако третье тождество всё время ставит под сомнение их сомнения: пино нуар = уязвимость. Новый Свет славен авторскими винами, но совершенство пино нуара настолько хрупкое, что не допускает ни смелых, ни робких вмешательств ни погоды, ни винодела. Вмешательство приводит к замешательству, но даже строгое следование бургундским канонам не гарантирует результата, даже в Бургундии. Поэтому его называют капризным, сложным, привередливым, изменчивым и своевольным. Знаток Кот д’Ора номер один, Клайв Коутс, называет его цыганом и даже цыганкой Кармен, учитывая потенциал страстей и склонность к трагической гибели. Однако этот сорт так близок к первопричине, что его может качнуть как в женскую, так и в мужскую ипостась в зависимости от терруара, поэтому гендерные аллюзии преждевременны. Оз Кларк со всем прямодушием сравнивает пино нуар с любовью: это так же загадочно, глубоко, сложно, истинно и … иллюзорно.
Эдуи и герцоги
Геометрия
Небольшая очень плотная гроздь, цилиндрическая, без крыльев, похожая на сосновую шишку (поэтому и pinot). Маленькие, круглые тёмно-синие ягоды. Лист варьируется от глубоко рассечённого трёхпалого до отчётливо ровного пятиугольника без выемок, без опушения, тёмно-зелёный, плотный, гофрированный, с острыми зубчиками. Цветок обоеполый.
Пино нуар – древний сорт, он близок к Vitis vinifera и предположительно является предком по крайней мере 16-ти возделываемых ныне сортов, среди которых шардоне, гаме нуар, алиготе, мелон де бургонь (основа мюскаде). Версий происхождения пино нуара так же много, как и его потомков. По одной из них древние эдуи (предки бургундцев) настолько пристрастились к ломбардским винам, что в какой-то момент завоевали север Италии и господствовали там, пока римляне не вытеснили их обратно (II век до н. э.). Уходя, эдуи захватили с собой драгоценные лозы пино нуара и весь винодельческий образ жизни. Проитальянская версия не устроила французов, которые считают пино нуар исконно бургундским сортом. Наиболее научная версия приписывает истоки французского виноделия грекам-фокейцам, основавшим Массалию (ныне Марсель) в VI веке до н. э., а родину пино нуара относит на Ближний Восток. Самый ранний документ, где говорится о vin de pinot vermeil, — счёт герцога бургундского Филиппа Смелого по случаю пиршества в Брюгге (1375 год). Этот праправнук Людовика Святого не только расширил границы и влияние Бургундии, но и утвердил пино нуар как её основной сорт. Указом 1395 года он повелел заменить им повсеместно преобладающий гаме, сорт, по его выражению, крайне дурной и крайне подлый. Крестьяне скрепя сердце вырубали плодородный и неприхотливый гаме, а герцоги Бургундские, самые амбициозные и богатые аристократы Франции, ещё столетие продвигали свои вина как наисовершеннейшие в христианском мире, пока их род не оборвался. Аристократический сорт последовал их участи и стал сдавать позиции обратно своему отпрыску гаме, однако всегда находились люди, желающие повторить раз достигнутое величие. И даже революция 1789 года, распылившая собственность на виноградники и подстегнувшая спрос на дешёвое, не слишком качественное вино, не выбила пино нуар из Бургундии.
«Управлять большим царством — всё равно, что варить уху из мелкой костистой рыбы», — говорил Лао Цзы. Сотворять вино из пино нуара — всё равно, что управлять большим царством. Пино нуар — малоэкстрактивный сорт. Сквозь бокал с пино нуаром можно смотреть на мир. И это при том, что винодел приложил максимум усилий, чтобы аккуратно извлечь цвет. Пино нуар накапливает вдвое меньше полифенолов (танины, ароматические и красящие вещества), чем, скажем, каберне совиньон. Вот почему ему так подходит прохладный климат Бургундии, чтобы максимально растянуть период созревания и набрать побольше веществ. Однако с прохладой не дружит сахар, поэтому шаптализация до недавнего времени была нормой в Бургундии. Единственный способ естественного увеличения сахара в сусле — резкое ограничение урожайности (24 гл/га, к примеру, в величайшем Domaine de la Romanée-Conti). Но и концентрация — мера недостаточная, поэтому в ход идут техники предельно возможной экстракции: пред- и постферментативная холодная мацерация, ферментация при 30—32ºC, пижаж, ремонтаж, делестаж. Тем не менее антоцианы пино нуара, сколько бы их ни было, нестабильны и плохо удерживают цвет. Выдержка в дубе просто необходима. Все ухищрения виноделов поднимают основные параметры вина максимум до середины, непроизвольно акцентируя танины, с которыми и так всё хорошо. И когда танины сглаживаются, все средние складываются в гармонию, а негромкое звучание сортовых характеристик позволяет разыграться терруарному богатству.
Деревня Вон-Романе
Структура игры
Крупнейший виноградник пино нуара находится в Шампани – 12,3 тыс. га (в Бургундии 9,5 тыс. га). Пино нуар – это структура и долголетие шампанского. В ассамбляже он составляет от 15 до 100% (так называемый Blanc de Noirs – белое из чёрного). Местные клоны неправдоподобно урожайны: 100–110 гл/ га. Виноград собирают почти на месяц раньше, чем в Бургундии, на пике кислотности, а заботиться об экстракции нет нужды: в ход идёт лишь белый сок мякоти. Розовое шампанское – это, как правило, результат добавления красного вина из пино нуара вместе с экспедиционным ликёром перед укупоркой.
Классика на разломе
Пино нуар, выраженный словами, не есть истинный пино нуар. Тонкая кожица даёт тонкие вина: меньше цвета, меньше тела. Благодаря этому начинают звучать полутона, оттенки, переходящие один в другой, создающие глубину в глубине, мерцание тайны. Бургундия (особенно Кот д’Ор) — земля обетованная для пино нуара, и каждые 500 метров она другая, ибо эта не слишком приметная гряда холмов представляет собой разлом земной коры, обнажающий, перетирающий пласты разных геологических эпох. Отличие может быть незначительным, но пино нуар найдёт его и выразит. А может быть существенным: с двух соседних крю пино нуар даст разные по стилю вина. В Жевре-Шамбертен самый «мужественный» пино нуар, неподатливо танинный в молодости, изящный, сложный и диковатый в зрелости. Его ягодная палитра сгущается в чёрную сливу, а животные и лесные тона звучат особенно волнующе и остро. Чуть южнее, в Море-Сен-Дени, — самый нежный, бархатный, деликатный пино нуар Бургундии.
В Шамболь-Мюзиньи он украсит себя розами и фиалками. Кло де Вужо — это «железный кулак в бархатной перчатке». А в Вон-Романе, где самая высокая на планете концентрация великих терруаров, пино нуар заиграет всем мыслимым богатством ароматов, завораживая пряностями и шёлком. В Нюи-Сен-Жорж он найдёт чёрную вишню и шоколад, в Савиньи-ле-Бон — клубнику. В Помаре пино нуар решителен и твёрд, в Вольне ароматен, мягок и округл. По мнению Оза Кларка, обладающего самым точным носом, никакие ассоциации не помогают описать сортовой букет пино нуара.
Силиконовый пино
Ойкумена классического пино нуара ограничена выхваченными по всему свету островками с примерно бургундским климатом. Наиболее близкими оказались Орегон и Новая Зеландия: здесь у виноделов получаются сложные, чувственные пино нуары. Однако что делать, если терруар подкачал, климат жарковат, а публика требует пино нуара. А ведь публика, в особенности американская, потребовала, посмотрев фильм «На обочине» (Sideways, 2004), где главный герой всю дорогу бредил «самыми восхитительными, утончёнными, волнующими и древними ароматами на планете». Подражать бургундскому было слишком хлопотно, а мода на «пышные формы» была слишком очевидна — виноделы Калифорнии изобрели свой пино нуар. Почти заизюмленный на жаре виноград стал давать фруктово-джемовые, обжигающе алкогольные, мощные вина. Никаких нюансов — броскость. Никакой терруарности — космополитизм. Сортовые пино нуары не только приблизились по стилю к сира — их стали эрмитажировать, чтобы закрепить структуру и цвет.
Сложности характера
- Хорошо относится к хорошо дренированным почвам, богатым известью.
- Хладолюбив, но боится весенних заморозков, т.к. рано выпускает почки.
- Крайне чувствителен к погодным условиям в конце цикла созревания: при нехватке солнца может дать невзрачное, незрелое вино, но от жары становится навалистым и грубым.
- Благодаря своей плотной грозди и тонкой кожице весьма уязвим для серой гнили и милдью, высокая влажность в период сбора может погубить его.
- Показывает всю глубину и сложность характера только при радикальном контроле урожайности: не выше 35—40 гл/га.
- Скорее не выражает терруар, а глубоко переживает его, как личную драму.
- Генетически нестабилен, что привело к появлению пино блан, пино гри, а также более 1000 клонов пино нуара в одном Кот д’Оре.
Образцовые пино нуар
- Крайний пример деликатности в бургундских винах. Выращенный на тонком известовоглинистом слое пологого склона холма (champs sur une pente) пино нуар преображается в очень стройное скромное вино, похожее на девушку, которая краснеет даже тогда, когда читает о поцелуе. Легкотелое, шелковистое, бархатное, с ароматами спелых красных ягод.
- Стиль Друэна — изящество, но не робкость, выраженность, но не грубость. Clos des Mouches — настоящий денди среди бургундских пино нуаров. Структурное и бархатистое, полнотелое и элегантное. Насыщенный ягодный аромат с доминантой малины, черники, дикой вишни. Со временем раскрываются дымные, перечные ноты, подлесок, кожа, табак.
- Воплощение классики Шамбертена и традиционных технологий Бургундии. Воинственный, дерзкий пино нуар. Сам Эрик Руссо советует подождать лет 10, пока он присмиреет в бутылке. Вишня и слива, кожа и табак, подлесок и дичь. Мощная структура и выраженная кислотность.
- Жан-Мари Буржуа, прославившийся белыми сансерами, считает, что в долине Луары должен быть луарский пино нуар, субтильный и свежий, «для любителей белого, которым вдруг захотелось красного». Вино округлое, лёгкое, с ароматами вишни и красной смородины, лесными тонами.
- Король итальянских игристых Маурицио Дзанелла тягается не только с Шампанью, но и с Бургундией. Его пино неро элегантен, лощён и свеж, как молодой итальянский аристократ, вышедший осенним утром на прогулку, чтобы подышать воздухом альп. Вино среднетелое, гармоничное, с ароматами клубники, малины, минеральными нотами, тонами корочки и специй.
- Пьеро Инчиза делла Роккетта, отправился добывать славу за тридевять земель и обнаружил 70-летние лозы пино негро между Андами и Атлантикой. Barda – кюве с лоз возрастом 20-75 лет. Полнотелое вино с ароматами малины и спелой вишни, нотами шиповника и листьев томата, изюма и ванили.
03.07.2014 Обновлено 10.08.2020
Похожие статьи
🕵️♂️ Первый украинский нуар: что такое детектив «Прятки»
«Прятки» – 8-серийный сериал, написанный писателем Симором Гласенко (Александром Процюком) и снятый режиссером Ириной Громоздой. В центре сюжета – исчезновение девочки, которая пропала из закрытой квартиры во время игры с отцом в прятки. Позднее в сети появляется видео, где похищенная девочка держит табличку с комбинацией цифр. Расследовать дело предстоит двум детективам, которых цепочка событий заведет в чью-то жестокую игру.
На первый взгляд трейлер «Пряток» заимствует (если не копирует) элементы из «Настоящего детектива» Кэри Фукунаги. Достаточно вспомнить эпизод с заблюренным пробуждением Раста Коула и аналогичный кадр с героиней Юлии Абдель Фаттах. Оленьи рога, «король» – возможно, это простые референсы в сторону идейных вдохновителей. Все же, свою «Каркозу» креативная группа сериала – в лице сценариста Симора Гласенко, режиссера Ирины Громозды и продюсера Олеси Лукьяненко – строила с оглядкой на северного брата, скандинавского нуара «Мост». В своем интервью «Телекритике», Симор Гласенко признался, что в качестве обучения сценарному мастерству посерийно записывал все, что видел в «Мосте».
«Мост» – не просто материал для вдохновения создателей, а и вполне успешный пример реализации нуара в современных условиях. Высокие рейтинги на шведском, датском и британском телевидении позволили продать сериал в 134 страны, он также получил ряд зарубежных ремейков. К слову, в Германии его дистрибьютором выступила компания ZDFE, которая купила и права на продвижение «Пряток» до выхода детектива на широкие экраны. В активе немецкого сейлз-агента такие проекты, как французский сериал The Crimson Rivers и бельгийский Tabula Rasa.
«Прятки», поглядывая на «Мост», позиционируют себя как мрачный взгляд на современный мир, хоть и хватаются за совершенно другой сюжетный твист. Авторы планируют через центральную тему похищения девочки пролить свет на социальные и политические проблемы украинского общества, ответить на актуальные вопросы. Например, почему закон не всегда действует, либо действует только в конкретных случаях? Цитируя Симора Гласенко, Украина – страна, «обглоданная с двух сторон, замученная войной и нестабильностью». Есть ли условия лучше для развития нуарного детектива?
С такой стилистикой и форматом заведомо сложно выйти на широкую украинскую аудиторию. Управляющий директор телеканала ICTV Анастасия Штейнгауз рассказала, что канал не будет промоутировать «Прятки» как обычный сериал. По ее словам, «Прятки» – продукт на уровне качественного кино, и продвигать на украинских экранах его будут соответствующе. Промокампания сериала будет похожа на ту, которую канал проводит для линейки оскаровских фильмов в преддверии вручения премии Киноакадемии.
Фото: Film.ua
Что означает Блан де Блан и Блан де Нуар?
Наверняка при выборе вина, в особенности игристого, вы не раз сталкивались с такими отметками на этикетке, как Блан де Блан или Блан де Нуар. А вы знаете, что они означают? Если нет, то это статья как раз для вас. Но и для тех, кто в курсе значений этих понятий, тоже будет много интересной информации.
Что такое Блан де Блан?
Блан де Блан расшифровывается как “белое из белого”, так же применима фраза “белое золото”. Это понятие относится к уникальному шампанскому, которое делают только из одного сорта винограда — Шардоне, что в принципе не свойственно в производстве этого игристого вина.
Классический метод производства шампанского подразумевает использование минимум 3 видов винограда: сорта Пино Менье, сорта Пино Нуар и сорта Шардоне. Это закреплено на законодательном уровне в регионе Шампань — родине напитка. Использование других купажей или только одного сорта винограда разрешено в других областях, но не здесь.
Во Франции от всего объема производства игристых вин шампанское Blanc de Blancs занимает всего лишь 5%. Это связано с нехваткой у виноделов материалов высшего качества, так как урожай сорта Шардоне составляет только 30% от общей массы, а используют его для производства многих вин.
Для шампанского Блан де Блан отбирают самые лучшие ягоды, выращенные при благоприятных климатических условиях. На вкус напитка могут повлиять малейшие детали терруара. Для приготовления могут использоваться как виноматериалы одного года, так и разных лет.
История Блан де Блан
Именитое шампанское имеет не такую уж и большую историю — всего 90 лет. Его создателем считается винодел Эвген-Амэ Салон. Он решил создать необычное игристое вино по традиционному методу, но с использованием только сорта Шардоне. Первый экземпляр появился 1913 году и был представлен на дегустацию лишь родственникам и друзьям. Но напиток был так высоко оценен, что об этом быстро узнали представители высшего общества. В результате бизнесмен запустил коммерческое производство шампанского Blanc de Blancs.
Так напиток завоевал популярность и не теряет своих позиций до сих пор. Он также является предметом жарких споров среди знатоков. Одни считают Блан де Блан самым лучшим шампанским, а другие вовсе утверждают, что это вино не имеет право так называться, так как приготовлено не по канону.
Что такое Блан де Нуар?
Блан де Нуар — это способ создания белых вин из красных сортов винограда. Чаще всего используется для приготовления игристых напитков, и особенно популярен в той же Шампани. Здесь делают белое шампанское из сортов Пино Менье и Пино Нуар.
С использованием этой технологии могут готовить как моносортовые, так и купажированные образцы. Такие напитки отличаются своим долгоиграющим перляжем и золотисто-соломенным цветом. У них насыщенный вкус с тонами фруктов и орехов, сложный букет. Вина Блан де Нуар очень популярны среди любителей шампанского по всему миру.
Игристый напиток также производят по традиционному методу шампанизации. Но при этом есть важная особенность — выжимка сока делается очень деликатно, чтобы не повредить кожицу ягод. Так красный пигмент находится именно в шкурке винограда и может окрасить вино. Еще одной отличительной чертой Blanc de Noirs является использование сырья с низким содержанием сахара.
История Блан де Нуар
Идея деликатной выжимки сока появилась в 17 веке в Шампани. Такая технология производства белого шампанского была очень актуальна, потому что примерно 75% всех виноградников занимали красные сорта. При этом напиток очень пользовался спросом на королевских приемах по всей Европе.
Найти и попробовать вина Blanc de Blancs и Blanc de Noirs вы можете в наших винотеках. Обратитесь к нашим кавистам, и они помогут вам выбрать подходящее игристое.
Поделитесь информацией:
Игры в стиле нуар на ПК: топ нуарных игр
Что такое нуар? Это безысходность, пессимизм, депрессия. Ни надежды, ни веры, ни шансов. Всё — тлен. Вы когда-нибудь желали прочувствовать атмосферу безысходности и одиночества, присущую голливудскому кино 50-х? В этой подборке речь пойдёт как раз о нуарных играх.
blacksad: under the skin
Нуарная игра про антропоморфных животных. Никакого юмора, никаких «Зверополисов», никаких смешных персонажей. Этот замечательный квест с прекрасно воссозданным стилем конца 50-х обещает незабываемое путешествие в мрачную и тяжёлую атмосферу детективного романа.
Игра была создана по одноимённой серии комиксов. Вам предстоит играть за фурри-кота по имени Блэксэд, лучшего из детективов, занимающегося расследованием необычных дел, и помогать ему в раскрытии преступлений. Блэксэд мастерски использует свои кошачьи способности, чтобы обнаруживать новые улики и отыскивать опасных ребят.
КУПИТЬ
the wolf among us
Снова фэнтези с элементами нуара. Игра относится к серии комиксов Fables, в которых повествование идёт о сказочных героях, изгнанных из своих миров таинственным врагом. В Wolf Among Us вы обнаружите вовсе не сказочный фэнтезийный мир, а настоящий триллер с жестокими убийствами, расследованиями и заговорами.
Каждое ваше решение может иметь огромные последствия. Каждое действие непосредственно влияет на сюжетную линию. Здесь вы выступите в роли Большого Волка, шерифа Фаблтауна, и жизнь вам не покажется сладкой.
КУПИТЬ
deadly premonition
Deadly Premonition — это нуарный survival horror с открытым миром, разработанный японскими кудесниками из Access Games. История происходит в вымышленном периферийном американском городке Гринвейл, в штате Вашингтон. Сюжет рассказывает о расследовании таинственного убийства восемнадцатилетней девушки специальным агентом ФБР Фрэнсисом Морганом. Позднее он приходит к выводу, что это преступление является деянием загадочного серийного убийцы.
Первая версия игры вышла ещё для консолей Xbox 360 и PlayStation 3. В 2013 году компания Rising Star Games выпустила на РС расширенное и улучшенное переиздание под названием Deadly Premonition: The Director’s Cut, включавшее в себя немало новых элементов.
КУПИТЬ
night call
Night Call — необычная игра-расследование с захватывающим детективным сюжетом в нуарном стиле. Вы — самый обычный житель Парижа, работник такси. Но у вас есть особенный дар — вы открытый и добрый, а в салоне вашего автомобиля люди начинают расслабляться и делиться мыслями, эмоциями, рассказывать истории своей жизни и даже открывать секреты.
Игра выглядит как чёрно-белая новелла с элементами детективного квеста и тайм-менеджмента. Каждую ночь на панели появляются списки доступных вызовов (прямо как в Яндекс.Такси). Мы самолично выбираем соглашаться ли на поездку или нет. Каждый из клиентов — это отдельная миссия. Главная цель игры — отыскать таинственного серийного убийцу, орудующего на улицах Парижа уже много месяцев.
КУПИТЬ
disco elysium
Disco Elysium — это отличная ролевая игра с открытым миром и атмосферой неонуара. Очень подойдёт для любителей всего депрессивного. Вас погружают в жизнь опытного детектива, полицейского эксперта с уникальной системой навыков . У вас есть целый городской квартал, через который и придётся проложить себе дорогу.
Задач здесь много. Необходимо опрашивать персонажей, раскрывать убийства и защищать законы государства. Ну или же можно послать всё к чертям, начать брать взятки и самому превратиться в преступника. Герой вы или катастрофа для общества — решать только вам. Создавая игру, разработчики явно вдохновлялись проектами на движке Infinity Engine и настольными ролевыми играми.
КУПИТЬ
spider-man: shattered dimensions
Уже посмотрели «Человек-паук: Через вселенные»? А ведь ещё задолго до выхода фильма была создана полноценная игра по четырём разным версиям Человека-Паука от компании Beenox. Дело было ещё в 2010-м. Сюжет экшена связан со Скрижалью Хаоса и Порядка, которая была разрушена Мистерио, что вызвало мощнейший дисбаланс по всем вселенным.
Тогда Мадам Паутина обращается за помощью к четырём разным версиям Человека-Паука из четырёх альтернативных вселенных. На поле боя выходят Удивительный Человек-Паук (из измерения Земли-616), Нуарный Человек-Паук (из измерения Земли-7207), Человек Паук 2099 (из будущей вариации Земли 2099 года) и Современный Человек-Паук (из измерения Земли-1610). Всем этим ипостасям известного героя предстоит спасти мир от хаоса и разрушения.
Игра недоступна в официальных цифровых сервисах
fahrenheit
Игра была разработана французской студией Quantic Dream и издана Atari. Сценаристом и главным дизайнером Fahrenheit является основатель фирмы Дэвид Кейдж. Это не столько полноценная игра, сколько интерактивный триллер с элементами фантастики и акцентом на QTE.
Протагониста зовут Лукас Кейн, и он оказывается в туалете обычной забегаловки. В его руке окровавленный кортик, а рядом лежит труп незнакомца. Лукас страдает амнезией и не помнит ничего, однако он понимает, что никого не хотел убивать, и желает раскрыть все тайны. Позже в нём открываются невероятные колдовские способности, которые помогут ему в борьбе с загадочным Оранжевым Культом, желающим поработить Землю.
КУПИТЬ
heavy rain
Детективный сюжет этой замечательной нуарной игры посвящён секретам «Мастера Оригами» — таинственного серийного убийцы, который похищает своих жертв и топит в воде во время дождя. Необходимо управлять четырьмя персонажами, расследующими преступления загадочного душегуба.
Heavy Rain дозволяет игроку самому принимать решения, но стоит и помнить, что у любого решения могут быть самые драматические последствия.
КУПИТЬ
l.a. noire
Типичный Нуар, что ещё нужно?! Место действия — США, Город Ангелов, год 1947-й. В главной роли выступает опытный детектив Коул Фелпс, которому поручено раскрыть множество преступлений и выследить жестоких гангстеров, коррумпирующих государственные структуры. Игроку предстоит почувствовать себя в роли настоящего сыщика. От успешности следственных действий и будет зависеть главная сюжетная линия.
Здесь не получится разгромить весь город из пулемёта, как в GTA V. В случае нарушений игра будет беспощадно наказывать. Но и без беспорядков здесь тоже не соскучишься. Игра предоставляет массу машин, костюмов и оружия конца 40-х (самой нуарной эпохи США). Гарантировано и продвижение по службе.
КУПИТЬ
Серия max payne
Культовый шутер от третьего лица, созданный в 2001 году компанией Remedy. Сюжетная линия охватывает жизнь детектива Макса Пэйна. Главной его задачей является месть за убийство семьи, а заодно и расследование серии преступлений, совершённых таинственными королями преступного мира.
Игра погружает нас в нуарную и депрессивную атмосферу современности. Криминальные картели всюду правят балом, и лишь героический воин-одиночка отважно сражается с ними. В игре впервые фигурировала интересная механика slow-mo, позволяющая нам замедлять время.
На данный момент существует уже три части этой легендарной игровой серии.
КУПИТЬ
в ожидании
backbone
Backbone — это готовящийся нуарный детектив с элементами стелс-экшена от компании EggNut. Примечательно и то, что разработчики из этой компании отчасти русские и отчасти канадцы. Здесь игроку предстоит окунуться в шкуру сурового фурри-енота и частного детектива Говарда Лотора, яростно сражающегося с различными зубастыми мафиози… и не только зубастыми.
Получилась в итоге весьма депрессивная версия «Зверополиса». Этот замечательный экшен предоставляет массу возможностей для игроков. Тут вам придётся красться по дождливым улицам, вынюхивать своим медвежьим носиком улики, допрашивать свидетелей и раскрывать тайны антиутопичного Ванкувера. Разработчики приготовили увлекательную сюжетную линию, которая несомненно удивит игроков. Действие игры происходит в вымышленном времени, содержащим в себе элементы прошлого и недалёкого будущего.
страница в steam
Лекция киноведа А.Артюх Фильм нуар: когда стиль становится жанром. Родина ул. Караванная, д. 12.
Что
ВсёКонцертыФильмы в прокатеСпектакли в театрахАвтособытияАкцииБалБалет, операБлаготворительностьВечеринки и дискотекиВыставкиДень городаДень ПобедыДень снятия блокадыКинопоказыКонференцииКрасота и модаЛекции, семинары и тренингиЛитератураМероприятия в ресторанахМероприятия ВОВОбластные событияОбщественные акцииОнлайн трансляцииПраздники и мероприятияПрезентации и открытияПремииРазвлекательные шоуРазвлечения для детейреконструкцияРелигияСобытия на улицеСпектаклиСпортивные событияТворческие вечераФестивалиФК ЗенитШкольные каникулыЭкологические событияЭкскурсииЯрмарки
Где
ВездеАдминистрации р-новКреативные art заведенияПарки аттракционов, детские развлекательные центрыКлубы воздухоплаванияБазы, пансионаты, центры загородного отдыхаСауны и баниБарыБассейны и школы плаванияЧитальные залы и библиотекиМеста, где играть в бильярдБоулингМагазины, бутики, шоу-румы одеждыВерёвочные городки и паркиВодопады и гейзерыКомплексы и залы для выставокГей и лесби клубыГоры, скалы и высотыОтели ГостиницыДворцыДворы-колодцы, подъездыЛагеря для отдыха и развития детейПрочие места отдыха и развлеченийЗаброшки — здания, лагеря, отели и заводыВетеринарные клиники, питомники, зоогостиницыКонтактные зоопарки и парки с животнымиТуристические инфоцентрыСтудии йогиКараоке клубы и барыКартинг центрыЛедовые катки и горкиРестораны, бары, кафеКвесты в реальности для детей и взрослыхПлощадки для игры в кёрлингКиноцентры и кинотеатрыМогилы и некрополиВодное поло. байдарки, яхтинг, парусные клубыКоворкинг центрыКонные прогулки на лошадяхКрепости и замкиМагазины одежды и продуктов питанияМаяки и фортыМед клиники и поликлиникиДетские места отдыхаРазводный, вантовые, исторические мостыМузеиГосударственные музеи-заповедники (ГМЗ)Креативные и прикольные домаНочные бары и клубыПляжи, реки и озераПамятники и скульптурыПарки, сады и скверы, лесопарки и лесаПейнтбол и ЛазертагКатакомбы и подземные гротыПлощадиПомещения и конференц залы для событий, конференций, тренинговЗалы для концертовПристани, причалы, порты, стоянкиПриюты и фонды помощиПрокат велосипедов и самокатовСтудии красоты и парикмахерскиеОткрытые видовые крыши и площадкиКомплексы, арены, стадионыМужской и женский стриптиз девушекШколы танцевГипер и супермаркетыДК и театрыЭкскурсионные теплоходы по Неве, Лагоде и Финскому ЗаливуТоргово-развлекательные центры, комплексы и торговые центры, бизнес центрыУниверситеты, институты, академии, колледжиФитнес центры, спортивные клубы и оздоровительные центрыПространства для фотосессий и фотосъемкиСоборы, храмы и церкви
Когда
Любое времясегодня Вс, 28 мартазавтра Пн, 29 мартавторник, 30 мартасреда, 31 мартачетверг, 1 апреляпятница, 2 апрелясуббота, 3 апрелявоскресенье, 4 апреляпонедельник, 5 апрелявторник, 6 апреля
Голливудский фильм-нуар в Санкт-Петербурге
Должна покаяться – я опоздала на начало сеанса минут на десять. И когда меня провели в кинозал, я не смогла найти в полумраке свободных мест. Но, едва взглянув на экран, я поняла, что запросто могу досмотреть фильм стоя. Крупные планы голливудских суперзвезд Глории Свенсон, Уильяма Холдена и Эриха фон Штрогейма завораживали, в динамиках звучал оригинальная английская речь, а действие на экране сопровождалось субтитрами на русском языке, которые сменялись довольно быстро, и зрители не всегда успевали дочитать их до конца. Но так было даже интереснее!
По рассказам моих знакомых старшего поколения я представила, что, очевидно, такая же атмосфера была в кинотеатрах советского Госфильмофонда, где специально для киноманов на 35-миллиметровой пленке показывались так называемые «трофейные фильмы» конца тридцатых – начала сороковых годов, и в отдельных случаях – картины пятидесятых, заимствованные на короткий срок у западных киноклубов в порядке «культурного обмена». Особой популярностью пользовались французские и западногерманские криминальные драмы. А об их прототипе – американских лентах жанра фильм-нуар – самые продвинутые зрители знали лишь понаслышке.
Что было до появления формата 3D?
Теперь же в петербургском киноцентре «Родина» начался фестиваль под названием «Film noir: другая сторона Голливуда». И открылся он классической лентой Билли Уайлдера «Бульвар Сансет» – драматической историей страсти стареющей кинозвезды к молодому, одаренному и весьма циничному сценаристу. Несколько лет назад этот фильм демонстрировался на российских телеканалах, и все было бы хорошо, но довольно неудачный дубляж портил впечатление.
Фестиваль «Film noir: другая сторона Голливуда» является очередным совместным проектом Генерального консульства США в Санкт-Петербурге и агентства Tour de Film. Координатор агентства по работе с прессой Саша Ахмадщина в беседе с корреспондентом «Голоса Америки» отметила, что все фильмы этого фестиваля, как и прошлогоднего – «Немое кино + живая музыка» – демонстрируются только с оригинальных пленок, чтобы лучше передать ощущение зрителей премьерных показов. То есть, некий эмоциональный винтаж – возвращение « в старые добрые времена», когда не было ни широкого экрана, ни компьютерных спецэффектов, ни тем более формата 3D.
Кстати, французский термин для обозначения чисто американского жанра – «черного фильма» – появился не случайно. Фильм-нуар вобрал в себя традиции немецкого экспрессионизма 20-х годов и французского романтического реализма начала 30-х. После установления нацистского режима в Германии и последующей оккупации большинства европейских стран многие режиссеры и актеры Старого Света перебрались в Голливуд, принеся с собой и тенденции кинематографа своей родины.
Составные части «черного жанра»
Что же такое фильм-нуар? Его техническую сторону хорошо описала киновед Анжелика Артюх: «Почти во всех фильмах классического нуара можно увидеть, как при помощи освещения получается таинственный и отчуждающий эффект. Фигуры актеров одновременно освещаются сильными лучами сверху, что создает черные тени, и мягким, рассеянным светом спереди, что позволяло больше акцентировать тени, заполнять их, сделать более контрастными и выразительными». Этот прием известен кинематографистам всего мира как «low key». Подобная техника, продолжает киновед, «создавала эффект убийственной неизвестности, опасности, моральных дилемм».
Героями большинства «черных фильмов» были частные детективы, которые по ходу действия встречали femme fatale (что в переводе с французского означает «роковая женщина»), влюблялись в нее, но в конце почти неизменно теряли. Кстати, нередко в борьбе со злом погибал и сам герой, что ломало привычные стереотипы, согласно которым в голливудском фильме обязательно должен быть хэппи-энд. По сравнению с непосредственным предшественником нуара – гангстерскими фильмами 30-х годов, где, как правило, хорошие полицейские побеждали плохих грабителей и убийц, – в новом жанре изменилась и характеристика героев. Все чаще это был так называемый «хороший плохой парень», финальная смерть которого должна вызвать сопереживание публики.
Большинство фильмов нуар сняты на основе популярных детективных произведений в стиле «hard-boiled», что часто переводят на русский язык как «крутой детектив». Самыми известными авторами «hard-boiled» читаются Дэшил Хэммет, Рэймонд Чандлер, Джеймс Кейн, Росс Макдональд, Микки Спиллейн.
Среди киноактрис, которых петербургские зрители увидят в качестве femme fatale во время нынешнего фестивального показа – Рита Хейворт, Ронда Флеминг, Фэй Данауэй и «белокурая богиня» Мэрилин Монро. Главные мужские роли исполняют Хамфри Богарт, Гленн Форд, Кирк Дуглас, Джек Николсон. В перечне режиссеров, отдавших дань фильмам нуар, помимо упомянутого Билли Уайлдера, – Джон Хьюстон, Стэнли Кубрик, Роберт Олдрич, Роман Поланский.
Хронологически самым первым фильмом «черного жанра» считается экранизация романа Дэшила Хэммета «Мальтийский сокол», вышедшая на американские экраны в 1941 году. Разумеется, этот шедевр также вошел в фестивальную программу, наряду с другими культовыми фильмами этого направления, такими как «Асфальтовые джунгли», «Гильда», «Целуй меня насмерть». В конце 60-х годов возникло направление «нео-нуар», представленное на фестивале лентой Романа Поланского «Китайский квартал» и картиной Карла Франклина «Дьявол в голубом платье», снятой относительно недавно – в 1995 году.
Film noir – forever!
Присутствовавший на открытии фестиваля консул по вопросам культуры и прессы Генерального консульства США Эрик Джонсон говорит: «Я думаю, что нуар до сих пор жив, хотя и не в таком чистом виде, как в середине прошлого века. Но примерно каждые три года в США появляется новый фильм, который можно отнести к нео-нуару. Я вообще считаю, что классические жанры не умрут никогда, поскольку на них учатся новые поколения режиссеров».
В качестве примера Эрик Джонсон упомянул Квентина Тарантино, не раз признававшегося в любви к «крутым детективам» эпохи черно-белого кино. Так, один из эпизодов его знаменитого «Криминального чтива» полностью заимствован из фильма «Целуй меня насмерть» – экранизации романа классика криминального жанра Микки Спиллейна.
Элементы нуара есть и в кинохите этого сезона – триллере Даррена Аронофски «Черный лебедь», одном из главных претендентов на премию Американской киноакадемии «Оскар».
Ну а что же современные зрители? Как они воспринимают «винтажные» фильмы, которые в свое время не удалось посмотреть их бабушкам и дедушкам?
Когда закончились финальные титры «Бульвара Сансет», и в зале зажегся свет, я спросила студентку по имени Кристина, не было ли ей скучно во время сеанса. «Ну, что вы! Это же классика! Я считаю, что такие фильмы – очень жизненные, и те чувства, которые здесь показаны, актуальны и в наше время», – ответила Кристина. Девушка призналась, что из всех актеров, снимавшихся в картине, она знает лишь Бастера Китона, появившегося в небольшом эпизоде в роли самого себя. А на вопрос, не возникло ли у нее желание купить диск с тем, чтобы пересмотреть понравившийся ей фильм, моя собеседница возразила: «Но его же легко можно найти в Интернете и скачать оттуда, не тратя деньги на диск».
Новости искусства и культуры читайте в рубрике «Культура»
Нуар фильм | Что такое нуар?
Почему французы назвали что-то, относящееся к американским фильмам?
Какое-то время американские фильмы не смотрели или, точнее, не допускались во Франции.
Во время Второй мировой войны нацистские армии взяли под контроль Францию и запретили
Американские фильмы в кинотеатрах. Голливуд продолжал снимать фильмы, но Франция была
отрезать в этот период. Именно в это время войны американские фильмы стали популярными.
через изменение.Это изменение было позже названо Film Noir.
Film noir, французское для «черного фильма», использовалось для описания огромного отставания в американских
фильмы, впервые попавшие во французскую аудиторию после Второй мировой войны.
После оккупации и последующего освобождения в 1945 году эти фильмы попали в
Французские театры. Американские фильмы, которые Голливуд снимал во время войны
были другими, тревожными и более мрачными. Неудобно отличается от того, что было во Франции
вспомнил классический голливудский фильм.
Что случилось с американским кино за это время?
Американская жизнь менялась, фильмы пытались имитировать или выразить чувства того времени.
Это были более мрачные времена. Некоторые будут утверждать, что военная и послевоенная Америка
казалось, он дезориентирован и отключен. Другие будут утверждать, что это отключение
происходило уже до войны. Так или иначе, эти изменения были очевидны в фильмах в
Различные пути. Повествования изменились, главные персонажи стали менее героическими (иногда
называемые антигероями), сюжеты стали более мрачными, пронизанными преступностью, насилием, коррупцией,
а иногда и эротические тона.
Это резко контрастировало с тем, что стало типичным голливудским фильмом, довоенным фильмом.
Французские зрители были удивлены тем, что делали американские фильмы. Они были шокированы
и часто заставляли чувствовать себя некомфортно из-за этих новых фильмов. Чтобы описать эти более темные фильмы,
Французские критики назвали их «фильм-нуар».
Film и веб-страница Roman Noir: Что такое Film Noir
Семь элементов нуарного фильма Раймонд Борд и Этьен
Изюминка Chauteton в Panorama du Film Americain (отрывки и
переведен в фильме нуар
Читатель под редакцией Алена Сильвера и Джеймса
Урсини).Их:
преступление
точка зрения преступников, а не
полиция
перевернутый взгляд на традиционные источники власти, такие как
испорченный
полиция
нестабильные союзы и пристрастия
роковая женщина — женщина, виновная в падении и / или
смерть хорошего человека
жестокое насилие
причудливые повороты сюжета и мотивы
Пол Шредер наблюдает за трудностями определения фильма нуар в Film
Комментарий (также перепечатанный в Film Noir Reader), но ограничивает его
к определенному периоду — с 1941 года Мальтийский сокол по 1958 год
Прикосновение зла .Он утверждает, что нуар буквально черный. Сцены в
ночь, высококонтрастное освещение и тени являются частью стиля нуар.
В-третьих, фильм-нуар использует дизъюнктивное, нелинейное время.
Хотя эти две попытки определить фильм-нуар полезны, они
также ограничено. Различие Борд и Чауметон между фильмом нуар и фильмом
policier слишком узок. Такие фильмы, как «. Голый город», «» и «Перекрестный огонь» построены на основе
точки зрения полиции, но это не ограничивает жестокое насилие и
извращенность убийств в
Перекрестный огонь.Борд и Чауметон также пренебрегают элементом
извращенность / моральное нарушение, делающее нуар поистине мрачным. Также,
Утверждение Шредера о том, что нуар мертв, преждевременно. Недавние фильмы, такие как
Связанный , Темный Город и
практически все, что написано Джоном Далем, — это не просто дань уважения фильму нуар, но
сами современные нуары. Раздел «Нуар»
базы данных Internet Movie Database включает фильмы с 1927 г. («Преступный мир») до
присутствует (вот их список отсортированный
хронологически по состоянию на декабрь 1999 г.) A
диаграмма указывает на первичный пик
с 1945 по 1951 год, и еще один пик с 1951 по 1958 год с возрождением
в 1990-е гг.
Однако Шредер прав, определяя
нуар практически невозможно. Сколько элементов нуара нужно, чтобы
нуар? Один? Три? Семь? Таким образом, в нуаре может быть один элемент нуара, другой фильм
иметь три, но не быть нуаром.
Далее следует еще одна попытка заполнить пропасть нуара фильма
определения в дополнение к приведенным выше.
- Извращение / моральное нарушение. Прекрасный пример — Уильям Бендикс.
используя такие ласковые выражения, как «милая» и «милая», когда он пытает
Алан Лэдд в фильме «Стеклянный ключ». - Судьба. Часто нуарские герои попадают в неприятности из-за характера.
черты характера (двойная компенсация и крест-накрест) или обстоятельства
вне их контроля (Объезд). - Предательство / двойной крест. Все человеческие отношения находятся под угрозой в
мир нуар — отношения между супругами (Ловушка, Женщина в
Window), между боссами и рабочими (Phantom Lady), между клиентами и
частные детективы (Мальтийский сокол, Большой сон), между любовниками (Крисс Кросс) и даже между
родитель и ребенок (Милдред Пирс).Предположительно, все отношения основаны на
доверие и даже любовь могут превратиться в предательство из-за денег или
секс или и то, и другое.
Кинопроизводство: Нуар в центре внимания
Чтобы понять современное кинопроизводство, полезно знать его историю. Потому что многие стили и методы, использованные вначале, влияют на кинопроизводство сегодня.
Один из жанров, который оказал значительное влияние на фильмы и представил методы, которые используются до сих пор, — это фильм-нуар.
Подробнее о пленке
Что такое фильм-нуар?
Film Noir — французский термин, обозначающий черный или темный фильм. Он описывает стиль фильма, созданного в послевоенные годы начала 40-х и 50-х годов. Обычно это детективные или криминальные драмы, снятые в черно-белом цвете.
Истории обычно сосредотачивались вокруг крутых, разочарованных мужчин — вроде частного сыщика — которые встречали красивых и распутных женщин. Эти женщины использовали свою соблазнительную силу, чтобы манипулировать мужчинами, которые стали падшими парнями.И женщину тоже часто уничтожали.
Фильмы
Noir характеризовались темнотой и длинными тенями, которые были одновременно символичными и практичными. Они помогли создать мрачное настроение, изображаемое в фильмах, а также скрыли тот факт, что для показа не было декораций, поскольку нуар-фильмы часто снимались с ограниченным бюджетом. Эффект создавался за счет использования освещения или, в некоторых случаях, его отсутствия.
Элементы, характерные для фильма нуар
Фильмы исторически отражают нашу культуру и созданы под влиянием социальных настроений дня.И особенно это касается нуара. В фильмах часто изображалось чувство депрессии, которое отражало послевоенное разочарование, испытанное в конце Второй мировой войны.
По мере того как солдаты возвращались домой, а женщины теряли работу на краю света, оптимистичные довоенные пропагандистские фильмы были заменены фильмами, выражавшими цинизм. Суровое чувство реальности теперь охватило Америку, и зрители хотели видеть это отражением в своих фильмах. Поэтому они предпочитали видеть обычных людей на улице в реальных местах, а не на искусственных декорациях.
Вот некоторые общие элементы, которые можно найти в фильме нуар:
- Городской пейзаж с мокрыми от дождя улицами
- Семенные таверны, закусочные и ветхие здания
- Мерцающие уличные фонари и неоновые вывески
- Ночные сцены с темными тенями
- Повествование в ретроспективе
- Преступный мир
- Безысходность и коррупция
Известные режиссеры и их вклад в создание нуарского фильма
Ряд режиссеров внесли значительный вклад в жанр нуар кино.Вот три наиболее известных и то, что они внесли.
Орсон Уэллс
Орсон Уэллс был пионером и новатором в жанре нуара. Но сначала он был рассказчиком. Его фильм «Гражданин Кейн» не только познакомил с новаторскими приемами, но и был номинирован на девять премий «Оскар».
Он представил ряд инновационных техник кинематографии, таких как кинематография с глубоким фокусом, светотень и временные скачкообразные сокращения. Свет кьяроскуро использует сильные тональные контрасты между светом и темнотой для моделирования трехмерных форм, часто для драматического эффекта.
Джон Альтон
Альтон отличился способностью быстро осветить набор и придать ему неординарный вид. И он разработал несколько методов освещения и захвата, которые ускорили процесс. В отличие от других голливудских постановок того времени, в которых в значительной степени использовалось освещение, в его малобюджетных фильмах было наоборот. Они вывели тьму. Он эффективно освещал целые сцены с помощью одного ключевого источника света.
Наряду с новаторской работой Олтон написал первое учебное пособие по кинематографии в стиле нуар.Она называется «Живопись светом» и вот уже несколько десятилетий входит в программу изучения кино.
Альфред Хичкок
Хичкок немного отличался от других режиссеров нуаров тем, что он больше сосредоточился на триллерах. Хотя, как и другие режиссеры в жанре нуар, он держался на некоторой дистанции от своих персонажей, что, казалось, создавало свои собственные затруднения. И он создавал их сюжетные линии с сухим чувством юмора, так что часто его персонажи становились жертвами собственных проступков.
Как режиссер Хичкок полностью контролировал свои постановки. Перед началом съемок он все спланировал до последнего движения камеры. Здесь не было места для импровизации или спонтанности. Все двигалось по его плану.
Поделиться — это забота!
элементов нуара и их воплощение в
Содержание
1.Введение
2. Нуарский фильм
2.1 Краткий обзор истории и развития нуар-фильма
2.2 основных элемента нуар
2.2.1 Темы
2.2.2 Персонажи
2.2.3 Повествовательные стратегии
3. Анализ сериала «Настоящий детектив» как продукта нуара
4. Заключение
Цитируемых работ
1. Введение
Нуарная вселенная мрачна, зловредна и нестабильна, где люди попадают в ловушку страха и паранойи или подавлены силой сексуального желания (Spicer 2002: 4).
Исследуя тему нуара, неизбежно наткнешься на такие ключевые слова, как нигилизм, роковые женщины, послевоенная американская жизнь или прилагательные темный, мрачный и таинственный (Naremore 1998: 9).Но что такое фильм-нуар? И почему это кажется таким мрачным? В этой курсовой работе фильм-нуар как жанр кино в 1940-х годах будет рассмотрен и применен к современному сериалу «Настоящий детектив» (2014). Прежде всего, важно дать теоретическую основу. Поэтому об истории создания нуара и о том, как он развивался, мы поговорим кратко. Далее будут описаны основные элементы, которые определяют фильм-нуар как фильм-нуар. Такие темы, как нигилизм или пессимизм, являются неотъемлемыми частями нуара, но убийства и коррупция — тоже.Персонажи также довольно унылые, есть жертва-мужчина, которого соблазняет роковая женщина, и именно эта женщина может быть связана с нуарным психопатом. Следовательно, темы и персонажи являются частью этой курсовой работы. Не следует забывать о кинематографических особенностях: широкое использование, например, закадровый голос и сокращения также являются репрезентативными. Будет объяснено, что это за особенности, упомянутые ранее, и как они применяются в фильме нуар. После того, как теоретическая основа заложена, происходит анализ сериала HBO «Настоящий детектив».Выбор был сделан потому, что многие газеты и статьи рассматривали «Настоящий детектив» как фильм-нуар, и было разумно исследовать, можно ли это доказать на фактах или это просто предположение. После краткого обзора серии, темы предметов, персонажи и стратегии повествования будут исследованы и применены к схеме нуар фильма. В заключение следует отметить, что аспект нео-нуара будет принят во внимание, и будет принято решение о том, можно ли рассматривать «Настоящий детектив» как продукт нуара.
2-й фильм Нуар
2.1 Краткий обзор истории и развития нуарного кино
Американские триллеры «Мальтийский сокол (1941),« Убийство »,« Моя сладкая »(1944),« Двойная компенсация »(1944),« Лаура »(1944) и« Женщина в окне »(1944)») могут считаться толчком к чеканке монет. термина фильм нуар. Во время Второй мировой войны и пятилетней оккупации американские фильмы были запрещены на больших экранах во Франции. Пять упомянутых выше фильмов были первыми американскими фильмами, которые были опубликованы во Франции после войны в августе 1946 года.По этой причине Нино Франк, французский кинокритик, занимался исследованием этих фильмов и «считал, что это означает серию или повествование, стилистические и тематические отклонения от голливудского кино довоенных лет» (Крутник 1991: 15). Вероятно, он пришел к такому выводу, потому что сюжетная линия криминального романа изменилась с классической структуры «детективов» на скорее атмосферу «как действует главный герой?» (Spicer 2002: 2). Сам термин «фильм нуар» отличается от «série noiré», который использовался для описания американских крутых фантастических рассказов, которые были переведены на французский язык и послужили основой для многих адаптаций (Spicer 2002: 2).С этого момента терминология распространилась во французском мире искусства и использовалась для описания определенных тем, атмосфер и «кинематографических приемов» (Naremore 1998: 10). Лишь в 1960-х годах фильм-нуар вошел в сознание жителей Соединенных Штатов Америки. Отсюда термин вошел в обзоры критиков, очерки и книги, а разработка фильма-нуар начала распространяться по всему миру. Очень важный фактор, повлиявший на восприятие фильма-нуар, был американский кинокритик Пол Шредер, который считал фильм-нуар неизбежным развитием гангстерского фильма, отложенного войной, который разделился на три широкие и перекрывающиеся фазы: 1941-1946 гг. фаза частного сыщика и одинокого волка; 1945–1945 гг. Продемонстрировали озабоченность проблемами преступности, политической коррупции и полицейского распорядка; в то время как 1949-53 годы были периодом психотических действий и суицидных импульсов (Spicer 2002: 3).
С помощью этой сегментации фаз в истории кино он ясно дал понять, каковы были современные социальные проблемы и как киноиндустрия решала их. Впоследствии было опубликовано множество публикаций и книг, посвященных понятию «нуар», но до сегодняшнего дня все еще трудно определить, какие фильмы относятся к нуарным фильмам, а какие нет (Spicer 2002: 3f.) Наремор комментирует, что «всегда было легче распознать фильм-нуар, чем дать определение термина» (Наремор 1998: 9)
2.2 основных элемента нуара
Хотя трудно идентифицировать фильм-нуар как фильм-нуар, есть определенные элементы, которые можно воспринимать как типичный нуар. В этом разделе рассматриваются типичные темы и наиболее распространенные сочетания персонажей, а затем будут описаны некоторые кинематографические аспекты. Однако существует множество факторов, которые можно исследовать, например, производство фильмов, продажи и распространение или выбор актеров. Но эти факторы не будут предметом исследования в данной курсовой работе.
2.2.1 Темы
Нуарные темы и настроения включают отчаяние, паранойю и нигилизм; атмосфера клаустрофобии; кошмарное чувство одиночества и отчуждения; бесцельность, отчасти вызванная чувством отчужденности от собственного прошлого, даже когда человек, кажется, ведет к навязчивой конфронтации с этим прошлым (Conard 2006: 92).
Темы тесно переплетены с крутыми темами криминальной фантастики. Следовательно, преступление и убийство можно найти по-разному.Часто возникают такие темы, как убийство, коррупция, проституция и, конечно же, такие понятия, как пессимизм, безнадежность или нигилизм. Нигилизм очень часто встречается в фильмах нуар, так как он занимается философской точкой зрения; говоря, что «традиционные ценности и верования необоснованны, а существование бессмысленно и бесполезно». 1 Эту бессмысленность жизни можно увидеть в большинстве нуаров, потому что все всегда кажется настолько бездонным и произвольным, что создает очень болезненную и жалкую атмосферу .А также персонажи способствуют синтезу определенных тем, ведь, например, роковая женщина обычно связана с ревностью и любовным романом. (Конард 2006: 91 и сл.).
2.2.2 Персонажи
Нуаровские персонажи кажутся постоянно в бегах (иногда буквально, иногда только от самих себя), самые несчастные из них пойманы в рамки, паутину и структуры без выхода. Прежде всего, фильм-нуар изображает мир персонажей, попавших в ловушку обстоятельств, которые они не полностью создали, и которые они не могут вырвать на свободу, персонажей, безнадежно изолированных и почти обездвиженных перед моральными дилеммами, последствия которых они должны как бы довести до конца. конец ночи (Конард 2006: 93).
Репертуар персонажей обширен и разнообразен, и общим знаменателем является то, что они обычно изображаются как очень пессимистические, темные личности, борющиеся с жизнью. В следующем разделе будут обсуждены мужчина-жертва, частный сыщик, нуар-психопат и роковая женщина, потому что они являются наиболее известными фигурами в фильмах нуар.
Первый тип персонажа, который будет описан, — это типичный мужчина-жертва, который обычно выступает в роли главного героя фильма.Спайсер характеризует мужчину-жертву как «профессионала среднего класса и бродягу из рабочего класса соответственно. Эта фигура не достойна восхищения или невинности, но морально слаба, очевидно беспомощна в муках желания и пытается избежать разочарований своей нынешней жизни »(Spicer 2002: 85). Этот тип жертвы-мужчины может быть стереотипным отцом семьи, который вынужден совершить преступление из-за того, что его семье угрожали смертью или враг утверждает, что раскрыл ложь, которую отец пытался сохранить в тайне.Следовательно, внешние обстоятельства превратят отца в преступника, но он сам выберет преступный путь. Другой жертвой мужского пола, движимой внутренними обстоятельствами, может быть мужчина из рабочего класса, который часто становится мишенью, «просто оказавшись не в том месте в неподходящий момент» (Spicer 2002: 85). Внутренний, поскольку он выбран на основании его рабочего статуса, а не по его собственному решению следовать преступным путем, и, следовательно, его можно без труда обвинить в любом преступлении.Как правило, мужчина-жертва как главный герой диктует сюжетную линию фильма, учитывая, что он обычно пытается оправдать или объяснить, по какой причине произошло конкретное преступление. Этот пересказ и связанные с ним ретроспективные кадры структурируют сюжет и хронологию фильма. По его причине мужчина-жертва — один из самых важных персонажей в фильме нуар.
Другой персонаж, без которого невозможно обойтись в нуарном фильме, — это персонаж частного сыщика. Детективного персонажа обычно изображают посторонним, который обращает внимание на мелочи и, следовательно, выглядит довольно умным и образованным.Но его не следует путать с типичным детективом из детективных фильмов, который разгадывает загадки алгоритмическими методами для установления личности убийства. (Röwekamp 2003: 17) Спайсер описывает частный сыщик следующим образом: «Частный сыщик был суровым, самоуверенным, индивидуалистическим пограничником, урбанизированным, действующим как культурный посредник, балансирующим между респектабельностью и преступным миром». (Спайсер 2010: 246). Частный сыщик можно рассматривать как индивидуалиста, который пытается раскрыть дело с помощью денег, а не полицейских, чья работа связана с исполнительной властью.Само собой разумеется, что реализация частного сыщика варьируется от фильма к фильму: в одном фильме он может быть агрессивным конкурентом, движимым сарказмом и эгоизмом и пытающимся превзойти своих конкурентов. Опять же, частный сыщик может быть очень лояльным партнером и сторонником справедливости и не заботится о деньгах и конкуренции (Spicer 2002: 87). Для нуарного кино важно не вид частного сыщика, а то, что он вообще есть фигура частного сыщика.
Частный сыщик не мог выполнять свою работу, когда нет преступника.Следовательно, нуар-психопат необходим для сюжета. Следует различать прототипа гангстера и нуара-психопата. После войны образ гангстера сильно изменился: зрители захотели увидеть сумасшедшего ветерана, страдающего послевоенными тревогами. Гангстер как член банды, движимый желанием богатства, почтения и признательности, казался слишком недоступным, поскольку война изменила мышление многих людей (Spicer 2002: 88). С другой стороны, психопат выглядит более сложным и тревожным, чем обычный плоский гангстер.Он страдает несколькими психологическими расстройствами, которые сами по себе очень интересны. «Нуар-психопат неизбежно терзается, преследуется призраками из его прошлого; и он часто фатально самораздел »(Hirsch 2008: 190). Его мотивации не контролируются деньгами или материальной выгодой, во всяком случае, глубокими психологическими дисфункциями, которые кажутся бездонными. Тот факт, что зрители скорее хотели видеть непостижимого психопата в качестве злодея, можно проследить до того факта, что они пытались понять, какой человек начнет мировую войну.Следовательно, легче считать виновником труднодоступного психопата, чем соседского отца — но это только соображение.
Последний персонаж, а также один из самых известных — роковая женщина. Фигура роковой женщины часто изображается как соблазнительная, симпатичная женщина, которая своими сексуальными чарами завораживает мужчин и добивается своих целей. Днем роковая женщина обычно — это обычные женщины с работой с девяти до пяти, от которой никто не ожидал, что она станет преступной соблазнительницей по ночам или, как выразился Спайсер: «женщина, которая никогда не бывает такой, какой она кажется. (Spicer 2002: 90). Эта картина женщины появляется особенно в фильмах нуар, потому что роль женщины в послевоенный период заключалась в основном в том, чтобы быть женой и матерью, но роковая женщина демонстрирует полную противоположность.В настоящее время роковую женщину можно встретить в большинстве фильмов, например, в «Восстании темной ночи» (2012) 2 . В этом фильме роль Женщины-кошки, которую играет Энн Хэтэуэй, является двойником роковой женщины. (Спайсер 2002: 91)
[…]
1 http://www.merriam-webster.com/dictionary/nihilism
2 http://www.imdb.com/title/tt1345836/?ref_=nv_sr_2
Определение NOIR от Оксфордского словаря по лексике.com также означает NOIR
1 Жанр криминального или художественного фильма, характеризующийся цинизмом, фатализмом и моральной двусмысленностью.
«его фильм доказал, что британец может создавать нуар так же мрачно, как и любой американец»
Другие примеры предложений
- «Это крутой голливудский нуар с фантастическими диалогами и великолепной игрой».
- «Этот фильм представляет собой смешение чуда и нуара, полное быстрых разговоров, забавных шуток и теней для слепых.’
- ‘ Оба фильма — сильно нетрадиционные фильмы в традициях темного нуара. ‘
- ‘ Я считаю, что сегодня нуар очень сказочный, очень фаталистический: вы сделали что-то плохое, и некоторые плохие вещи заставят вас вниз. ‘
- ‘ Большинство критиков и кинематографистов признают всепроникающее влияние Мелвилла на постмодернистский нуар. ‘
- ‘ Фриц Ланг приносит ужасы нуара на светлые кухни Америки ‘
- ‘ В традиционном нуаре, Общины чернокожих американцев представляли собой экзотическое место непостижимых отклонений.’
- ‘ В фильме отсутствует большая часть стилистического визуального характера таких фильмов, но другие компоненты твердо подталкивают его в сторону нуара. ‘
- ‘ Но этому упражнению в обновленном нуаре не хватает эмоционального проникновения, как в других фильмах. этот пакет. ‘
- ‘ Сюжет классический нуар ограблений и восхитительно универсален. ‘
- ‘ Таким образом, адаптация Трюффо — это одна часть дань уважения американскому нуару, а другая часть — классика французской Новой волны.’
- ‘ Даже освещение идеально подходит для нуара и является глотком свежего воздуха, ведь уже давно кто-то так хорошо освещал фильм. ‘
- ‘ Ему понравилось, потому что оно напомнило ему такие фильмы, как «Злые улицы Скорсезе», или одни из лучших гонконгских нуаров. ‘
- ‘ Это, безусловно, ключ к неопределимой разнице, которую мы находим в британском нуаре. ‘
- ‘ В разных руках это могла быть хардкорная пульпа нуар, с сильным подтекстом.’
- «Фильм нарушает многие повествовательные условности, обычно связанные с нуаром».
- 1.1 Фильм или роман в жанре нуар.
«он говорит, что создает нуар»
Еще примеры предложений
- «Репутация Эдгара Улмера в значительной степени основана на серии небюджетных, клаустрофобных нуаров и триллеров, таких как« Странная иллюзия »,« Синяя борода »и, конечно же,« Объезд ».
- ‘Амбициозная стилизация голливудских нуаров, целых комиксов 50-х и классической научной фантастики, фильм был полностью создан с помощью компьютеров.«
- » К счастью, «Gun Crazy» предлагает нам гораздо больше, чем эта основная предпосылка, что делает его не только одним из немногих лучших нуаров всех времен, но и, по словам Гэри Джонсона, «одним из величайших фильмов категории B из когда-либо созданных». ‘
- ‘ Многие из классических нуаров 1940-х и более поздних времен обязаны навязчивому вниманию М. к деталям розыска и мельчайшим аспектам полицейской процедуры. ‘
- ‘ Позвоните в Northside 777 разрядов среди меньших нуаров.«
- » Ллойд Нолан, возможно, наиболее известный своими более поздними ролями в нуарах, таких как «Улица без имени», представляет собой удивительно харизматичного Шейна. «
- » Однако, в отличие от некоторых нуаров, большая часть этой драмы является разыгрывается не в обычных тесных уголках темного города, а среди бела дня и в естественной обстановке. ‘
- «Некоторые сцены кажутся постановочными, что уводит вас из потока (американские нуары виноваты в том же недостатке)».
- «Классические нуары остаются в этих пределах: они изобилуют случаями амнезии, когда герой не знает, кто он и что делал во время затемнения.«
- » Новый эротический нуар Джейн Кэмпион провозглашается ее лучшей работой со времен «Пианино». Нуар? — Магазин Dime-Store Noir
ПРОСТО ЧТО ТАКОЕ НУРА?
Нуар-фильм был поджанром драмы с угрюмой атмосферой, двуличными персонажами, мрачными драматическими кадрами и общей моральной двусмысленностью.
Он возник после Второй мировой войны, в то время, когда люди больше не доверяли правительству, своим соседям, себе или миру, в котором они жили. Нуар — это сложный для определения жанр, и существует множество определений из учебников и сокращений, но некоторые из них преобладают. хартии нуар включают:
- Ни один персонаж не является полностью хорошим или плохим.
- Серый тон связан с моралью истории; вместо добра и зла это сложные люди с конфликтующими желаниями и желаниями.
- абсолютно черно-белые, высококонтрастные или мрачные декорации, погруженные в тени, с сопровождающей их мрачной музыкой.
- Нет хэппи-эндов. В лучшем случае финал будет сладко-горьким.
Самая распространенная нуарная история — это крутой детектив, который также является своего рода придурком, пытающимся разгадать тайну, которая становится все глубже и глубже, но это не единственная история. Есть множество других.
Мое личное определение хорошего нуара — персонаж представлен двумя дерьмовыми вариантами.Один может быть более рискованным с более высоким вознаграждением, в то время как другой более жесткий, но безопасный, но оба они довольно дерьмовые варианты. То, что решает этот персонаж, формирует его или ее и остальную часть повествования. Пример: полицейский в грязном участке вынужден выбирать: уступить своим нечестивым друзьям и отказаться от своей морали, или убить своих друзей и рискнуть потерять работу и свою жизнь. Что делать парню?
ПОЧЕМУ NOIR?
Вы можете спросить: «Почему не драма? Или почему не комедия? Почему ты так любишь нуар? » Ну, потому что нуар — это сложно.Нуар полон трудных выборов, которые делают сложные персонажи, сражающиеся друг с другом. Нуар тоже экспериментальный. Самые ранние нуары были прямым ответом на гангстерские и классические романтические фильмы. Что, если гангстеры действительно хорошие? Что делать, если у вас не было счастливого конца? Они также испробовали целый ряд техник съемок, таких как большие длинные длинные кадры или съемка фильма без очков. это замечательный ужасный жанр.
КАКОВЫ НЕКОТОРЫЕ ВЕЛИКИЕ ПРИМЕРЫ NOIR?
Рад, что вы спросили! Вы, наверное, видели нуар в своей жизни, даже не осознавая этого! Бэтмен: Анимационный сериал — отличный пример нуара.Любой фильм, пародирующий детектива, — это нуар paradyign noir. Но для более подробной информации, вот список некоторых из лучших, моих любимых и тех, которые определили жанр нуар, включая новые:
- M -Нуар, который был нуаром до нуара, был нуаром, режиссер Фриц Ланг и очень жуткий Питер Лорр в главной роли.
- Асфальтовые джунгли — Многие считают первым нуаром.
- Casablanca — классический и личный фаворит. Не позволяйте никому говорить вам, что это не нуар!
- Мальтийский сокол- Вероятно, самый известный детектив-нуар, в котором Хамфри Богарт играет Сэма Спейда в главной роли.
- The Set-Up — Один из моих личных фаворитов, с Робертом Райаном в главной роли боксера, которому суждено проиграть. Отличный минималистичный нуар.
- Объезд — Еще один личный фаворит, про бродягу, которому удача заканчивается, а дела становятся все хуже и хуже.
- Kiss me Deadly — Невероятно странный и вроде как жуткий нуар о крутом детективе, пытающемся найти отличную фигню с убийственным концом.
- Murder, My Sweet — Еще один личный фаворит, это приключение Сэма Спейда с Диком Пауэллом вместо Богарта.Тем не менее, я считаю, что он лучше собран и менее запутан, чем Falcon .
- The Big Heat — Режиссер Фриц Ланг делает все возможное в этом напряженном и наполненном действием нуаре. Взрывы! Перестрелки! поддельное протезирование!
- On Dangerous Ground — Не один из лучших, но это отличный пример нуара без обычных атрибутов нуара. Также в главной роли Роберт Райан и отличный саундтрек.
- Вторжение похитителей тел -Вы же не думали, что это нуар, не так ли? Угадай, что? Это классическая научно-фантастическая паранойя-нуар!
- Chinatown — это классический нео-нуар режиссера Романа Полански с Джеком Николсоном в главной роли, немного длинный, но в нем есть стиль, перипетии и одна из самых культовых концовок в стиле нуар всех времен.
- L.A. Confidential — Другой классический нео-нуар (нео-нуар — это любой фильм-нуар после 60-х). В нем есть все атрибуты нуара, отличный сюжет и потрясающий состав.
- Brick — режиссер Риан Джонсон, в главной роли — молодой Джозеф Гордон-Левитт, это нуар, действие которого происходит в средней школе, но в нем столько же хватки и укуса, сколько и у любого взрослого.
- Убийство президента средней школы — еще один нуар, действие которого происходит в средней школе, но это скорее комедия.
- Kiss Kiss Bang Bang — более поздняя классика. Роберт Дауни-младший играет вора, ставшего актером, ставшего детективом, а Вэл Килмер играет детектива «гея Перри». Убийственный стиль и невероятно забавный.
- Looper — Новейший научно-фантастический нуар о путешествиях по Времени, с Джозефом Гордоном-Левиттом и снова снятый Райаном Джонсоном.
- Темный рыцарь -Еще один фильм, который вы, вероятно, не считали нуаром, верно?
Аудиокнига недоступна | Слышно.com
Evvie Drake: более
Роман
По:
Линда ХолмсРассказал:
Джулия Уилан, Линда ХолмсПродолжительность: 9 часов 6 минут
Несокращенный
В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее внутри, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.