НОВОЕ НЕМЕЦКОЕ КИНО – 2018
НОВОЕ НЕМЕЦКОЕ КИНО – 2018
C 18 Октября 2018
Фестиваль Новое Немецкое Кино – это углубленный экспресс-курс по последним событиям в кино Германии, подборка лучших немецких премьер и кинофестивальных хитов за прошедший год. Проводится Гете-институтом совместно с компанией Артхаус Трафик.
Является одним из старейших фестивалей в Украине, представляющих кинематограф своей страны: в 2018 году будет проходить в 24-й раз.
Программа:
Транзит / Transit
Транзит
Страна: Германия, Франция, 2018
Хронометраж: 91 мин.
Жанр: мелодрама
Режиссер: Кристиан Петцольд
В ролях: Франц Роговский, Паула Бир, Годехард Гизе
Немецкие войска находятся недалеко от Парижа. В последний момент Георг убегает в Марсель. В его багаже хранятся рукописи, письма и мексиканская виза писателя Вейделя, который покончил с собой.
вся информация о фильме
Донбасс
Donbas
Страна: Украина, Германия, Франция, Нидерланды, Румыния, 2018
Хронометраж: 121 мин.
Жанр: драма
Режиссер: Сергей Лозница («Счастье мое», «Майдан»)
В ролях: Валериу Андрюцэ, Георгий Делиев, Наталья Бузько, Вадим Дубовский
Тринадцать коротких сюжетов показывают панораму жизни на оккупированных территориях, от трагедии до комичного фарса.
вся информация о фильме
Капитан / Der Hauptmann
Капитан
Страна: Германия, Польша, Португалия, Франция, 2017
Хронометраж: 118 мин.
Жанр: военная драма
Режиссер: Роберт Швентке
В ролях: Макс Хубахер, Милан Пешель, Фредерик Лау
В последние дни Второй мировой войны измученный и голодный 19-летний рядовой похищает капитанский мундир.
вся информация о фильме
Кастинг / Casting
Кастинг
Страна: Германия, 2017
Хронометраж: 91 мин.
Жанр: трагикомедия
Режиссер: Николас Вакербарт
В ролях: Тоби Ашраф, Сюзанна Байер, Милена Драйсиг
До начала съёмок ремейка знаменитого фильма Райнера Вернера Фассбиндера «Горькие слёзы Петры фон Кант» остаются считанные дни, а исполнительница главной роли до сих пор не найдена. Вера, режиссёр картины, устраивает одно прослушивание за другим.
вся информация о фильме
Молодой Карл Маркс / Der junge Karl Marx
Молодой Карл Маркс
Страна: Германия, Франция, Бельгия, 2017
Хронометраж: 118 мин.
Жанр: биографическая драма
Режиссер: Рауль Пек
В ролях: Аугуст Диль, Штефан Конарске, Вики Крипс
Марксу всего 26 лет, он живет в изгнании в Париже и по горло в долгах. Знакомство с Фридрихом Энгельсом сделает его одним из величайших мировых философов.
вся информация о фильме
Вулкан / Volcano
Вулкан
Страна: Германия, Украина, Монако, 2018
Хронометраж: 106 мин.
Жанр: трагикомедия
Режиссер: Роман Бондарчук
В ролях: Сергей Степанский, Виктор Жданов
Лукас переживает кризис среднего возраста. Он работает переводчиком в киевском офисе ОБСЕ и отправляется на границу с Крымом в составе мониторинговой миссии. После нескольких странных совпадений Лукас остается один в маленьком городке и в конце оказывается в доме местного чудака Вовы. Общаясь с ним, Лукас медленно погружается в мир, который выходит за пределы воображения.
вся информация о фильме
Три дня с Роми Шнайдер / 3 Tage in Quiberon
Три дні з Ромі Шнайдер
Страна: Германия, Австрия, Франция, 2018
Хронометраж: 115 мин.
Жанр: биографическая драма
Режиссер: Эмили Атеф
В ролях: Мари Боймер, Биргит Минихмайр, Чарли Хюбнер
Роми Шнайдер — актриса с мировым именем, чья карьера началась в 15 лет, — уединяется в фешенебельном отеле, чтобы избавиться от депрессии. Здесь, поддерживаемая близкой подругой, она дает свое последнее в жизни интервью для журнала «Штерн».
вся информация о фильме
Херцог и «новое немецкое кино» – ИНОЕКИНО
О непростых взаимоотношениях Вернера Херцога и движения «новое немецкое кино».
Примерно в одно время с выходом на экраны первого игрового фильма Херцога «Признаки жизни», в немецком кинематографе возникло направление, ставшее известным как «новое немецкое кино». В 1969 году уже были сняты первые фильмы Фассбиндера, в том числе «Любовь холоднее смерти», «Юный Тёрлес» Шлендорфа и первые короткометражки Вендерса. Но Херцог никогда не чувствовал себя частью движения:
«Я, честно говоря, не придавал большого значения этому так называемому «новому немецкому кино», потому что начал снимать еще до Оберхаузенского манифеста. Я не принимал участия в работе над ним и даже не знал, что они вообще готовят манифест. Хоть я и представлял свои фильмы на фестивале в Оберхаузене, в эту компанию я не входил. Это просто совпадение, что я принадлежу первому послевоенному поколению немцев, многие из которых искали новых путей самовыражения в кинематографе — что было не так уж сложно, учитывая, что происходило с кино в Германии в пятидесятые. Не забывайте, к 1968-му у меня на счету уже было несколько фильмов, и я с ранней юности бывал за границей, так что представителем «нового немецкого кино» меня нельзя считать. В ключевое для «новой волны» десятилетие, в семидесятые, я снимал по всему миру. Кроме того, я считаю, что наиболее значимые ленты я снял в восьмидесятые, девяностые и уже в новом тысячелетии. И хотя далеко не все последние мои фильмы получили широкую известность, многие из них превосходят ранние картины».
Херцог познакомился с Фолькером Шлендорфом, когда он только собирался снимать «Юного Тёрлеса». Шлендорф искал других кинематографистов и хотел создать систему взаимовыручки для молодых режиссеров. С тех пор он неоднократно помогал Херцогу, который считает его самым верным товарищем среди коллег, хотя они снимают совсем разное кино.
«С Райнером Вернером Фассбиндером мы тоже общались. Как-то вечером он заявился ко мне домой, году в 68-м это было, и попросил продюсировать его фильмы. «Райнер, — сказал я, — бога ради, делай, как я. Будь независим, стань сам себе продюсером». И он меня послушал. Он был на вид настоящий крестьянин, я сразу почувствовал в нем какую-то силу, и мне это очень понравилось».
Вместе Фассбиндер и Херцог, а также еще 13 режиссеров, в числе которых Вендерс, Спилберг, Годар, появляются в документальном фильме «Комната 666». Фассбиндер умер меньше, чем через месяц после съемок. Фильм был снят во время Каннского кинофестиваля 1982 года. Вендерс поставил камеру в номере отеля Martinez и выдал избранным режиссерам список вопросов о будущем кинематографа. Каждому было выделено по одному 16-миллиметровому барабану (приблизительно 11 минут).
Херцог отказался отвечать на «такие вопросы», пока он все еще в ботинках. В отличие, например, от Пола Моррисси, он не видит угрозы для кино, его не пугают телевидение и видео, которые, по мнению многих, должны вытеснить кино. Спилберг, как всегда, отптимист.
Херцог о Баварии и Фассбиндере:
«Где на самом деле я снимал, не имеет значения. Да, я поездил по миру, но считаю, что все мои фильмы по духу не просто очень немецкие, а истинно баварские. Это совсем другая культура. Так сложилось исторически, что Бавария никогда не считала себя частью Германии. С рождения я говорил на баварском диалекте, и когда пошел в школу в Швабии, где проучился около года, и услышал, что дети говорят на другом языке, то испытал настоящий культурный шок. Надо мной потешались, передразнивали мой акцент, и в одиннадцать лет мне с большими трудами пришлось выучить Hochdeutsch. Ирландские писатели пишут по-английски, но остаются ирландцами. Я могу писать по-немецки, но я все равно баварец.
Быть баварцем — то же самое, что быть шотландцем в Соединенном Королевстве. Как и шотландцы, баварцы — большие любители выпить и подраться, а еще это очень добродушный народ, богатый на выдумки. Главный баварский выдумщик — король Людвиг II. Совершенный безумец, понастроил все эти замки — воплощение типично баварской мечтательности и любви к излишествам. Я всегда считал, что кроме меня такой фильм, как «Фицкарральдо», мог затеять только он.
Подобный безудержный разгул воображения есть в фильмах Фассбиндера, в нем есть яростное, неукротимое творческое начало. Его картины и мои — это не хлипкие идеологические концепции, которых полно в немецком кинематографе семидесятых. У многих немецких режиссеров того времени вместо нормального густого пива получалось жидкое полоскание для горла».
Мария Щербакова специально для Иноекино
Прощай, меланхолия — здравствуй, ″новое″ немецкое кино! | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW
Что ждет немецкое кино в США: аншлаг или провал? Этот вопрос на проходящем в Кельне Медиа-форуме обсуждают режиссеры, актеры и эксперты-пиарщики. Сердце мирового кинематографа бьется в Голливуде. Любовные похождения, тинэйджерские комедии или богатые красками приключенческие мультфильмы — отходящие от мэйнстрима «рукава» давно проходят по просмотровым залам в Европе.
И если блокбастеры маэстро Спилберга и его товарищей по заокеанскому цеху автоматически занимают топовые позиции в европейском прокате, то картинам, сделанным в Старом Свете, при движении в обратном направлении приходится нелегко. Их путь к глазам, ушам, сердцам и, главное, к кошелкам американских потребителей тернист.
Путь к ОСКАРУ лежит через…
Залог успеха — беззаботность
Ленты из Европы имеют в США имидж картин с претензией на высокую художественность. Они больше подходят для вальяжных кино-гурманов, чем для зрителей, громко пожирающих поп-корн в удобных и глубоких креслах.
Тяжелее всего приходится немецкому кино. На фоне лёгких фильмов из Франции и зажигательных картин из Италии они считаются унылыми и меланхоличными. Может быть, именно поэтому в прошлом году их североамериканская аудитория составила просто незаметные для глаза 2,2 млн. зрителей, то есть 0,15% от общего числа посетителей кинотеатров.
Но если присмотреться внимательней, то можно заметить признаки лёгкого движения, особенно — после прокатного успеха Тома Тыквера и «пробежавшей» с ним по американским просторам Лолы («Беги, Лола, беги»). Рецепты, включающие динамичную смену сцен и комично-абсурдную историю, продемонстрировали американцам, что просмотр фильмов из Германии не всегда должен заканчиваться вскипанием серого вещества под черепной коробкой, а приносить удовольствие, благодаря непринужденности и легкости сюжета.
Еще один пример тому — историческая комедия на тему германо-германского прошлого «Гудбай, Ленин» (Good Bye, Lenin). Эта картина Вольфганга Бекера (Wolfgang Becker) пользуется в США небывалым успехом, а сборы от ее проката там превысили уже четыре миллиона долларов.
Good-Bye, Lenin!
Устойчивая тенденция?
«Я надеюсь, что у этого подъема есть потенциал, так как истории, сделанные на европейской почве и в европейском контексте, интересуют зрителей за границей», — считает исполнительный директор Кинофонда Северного Рейна-Вестфалии Михаэль Шмид-Оспах (Michael Schmid-Ospach). Когда говорят о немцах в Америке, то на ум приходят голливудские режиссеры Вольфганг Петерсен (Wofgang Petersen) и Роланд Эмерих (Roland Emerich), в том числе — их недавние работы «Тройя» и «Послезавтра», запрыгнувшие в американский прокатный TOP-10. Но, к примеру, и немецкая «кулинарная» комедия «Неотразимая Марта» (Bella Martha) в США наварила в два раза больше выручки, чем в отечественном прокате.
И все же, являются эти успехи признаком устойчивой тенденции или лишь краткосрочной модой? Факт: разница между бюджетами американских и европейских картин остается громадной. Средний немецкий фильм стоит столько, сколько производство небольшой независимой картины в США. Если на немецкие фильмы идут часто из-за режиссеров, то успех практически любой американской ленты гарантирует звездный актерский состав. Добро на съемки картины студийные боссы в США дают лишь после того, как в ней соглашается играть кто-то из знаменитостей первого эшелона. Например, под Тома Круза без труда выделяют 100 миллионов долларов, — отметил немецкий актер, режиссер и продюссер Тиль Швайгер (Til Schweiger), имеющий опыт работы в Голливуде.
Послезавтра. Голливудский фильм немецкого режиссёра
Секреты и обмен опытом
Как указывают эксперты, другими важнейшими факторами успеха на американском рынке являются участие в фестивалях и продуманная маркетинговая стратегия. Своего рода посвящением в голливудский рыцарский орден становится выдвижение картины на «Оскара», не говоря уже о его победе в одной из не самых последних категорий. Актуальный такой пример — картина Каролины Линк «Нигде в Африке» (Nirgendwo in Afrika). В итоге она собрала в США 6 млн. долларов.
Эксперт по пиару Нихола Эллис советует немцам брать пример с американских коллег, которые сначала придумывают маркетинговую стратегию, а потом начинают снимать к ней фильм.
Автор: Айгюль Кишмекиоглу
Перевод: Максим Нелюбин
6 фильмов, которые покажут на фестивале «Новое немецкое кино»
Фестиваль открывает мелодрама «Ундина» – история современной русалки. Это новая работа лидера Берлинской школы Кристиана Петцольда о Берлине наших дней. Как и в прошлой работе Петцольда, драме «Транзит», главные роли в «Ундине» исполнили звезды немецкого кино Паула Бер и Франц Роговский. Впервые фильм был показан в рамках Берлинского кинофестиваля, где лента была отмечена премиями Международной федерации кинопрессы и «Серебряным медведем» за лучшую женскую роль.
Мой конец. Твое начало
Премьера: 16 октября
youtube.com/embed/DAU681CsS_Q?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Драма режиссерки Марико Миногути. На примере трагической истории отношений Миногути исследует понятия теории относительности и дежавю. В главной роли – звезда фильма «Работа без авторства» Саския Розендаль. В Германии ленту оценила Ассоциация кинокритиков, которая присудила ей премии за лучший сценарий и лучший полнометражный дебют.
Берлин Александерплац
Премьера: 17 октября
С основной конкурсной программы Берлинского кинофестиваля на «Новое немецкое кино» отобрано современную интерпретацию знаменитого романа Альфреда Деблина – криминальную драму «Берлин Александерплац» Бурхана Курбани. Главный герой фильма, нелегальный мигрант из Западной Африки хоть и поклялся стать лучшим человеком, все равно под влиянием обстоятельств вливается в подпольный мир немецкой столицы.
Разрушительница системы
Премьера: 20 октября
Драма Норы Фингшайт рассказывает историю 9-летней девочки – трудного непредсказуемого ребенка, с которым не могут справиться ни мать, ни органы социальной опеки. На Берлинском кинофестивале лента была отмечена призом Альфреда Бауэра за фильм, открывающий новые перспективы киноискусства, а также получил приз экуменического жюри на киевском фестивале «Молодость».
Воздушный Шар
Премьера: 19 октября
В основу триллера «Воздушный шар» легла реальная история, которая случилась в конце 70-х: две семьи, пытаясь сбежать из Восточной Германии, решают пересечь границу на самодельном воздушном шаре. Фильм Михаэля Хербига был отмечен призом зрительских симпатий на международном кинофестивале в Вашингтоне, США.
Имя
Премьера: 17 октября
В центре этой сатирической комедии – супружеская пара университетских снобов, которая организовывает семейное застолье. Все проходит спокойно, пока младший брат жены не объявляет, что его подруга скоро родит мальчика, которому уже придумали имя – Адольф. Известие шокирует компанию интеллектуалов – разгорается скандал, который приводит к невероятным последствиям.
«Новое немецкое кино» проводит Goethe-Institut в Украине совместно с «Артхаус Трафик». Также напоминаем, что мы писали ранее о лучших фильмах октября, которые стоит посмотреть.
Опубликовано08 октября, 2020
, с метками:
Новое немецкое кино: что смотреть на фестивале | Vogue Ukraine
15 октября в Киеве, в кинотеатре «Жовтень», начнется фестиваль «Новое немецкое кино». В программе лучшее немецкое кино за последний год – например, новая лента культового режиссера Кристиан Петцольда «Ундина». Рассказываем о фильмах, которые нельзя пропустить.
«Ундина»
Премьера нового фильма лидера Берлинской школы Кристиана Петцольда прошла на кинофестивале в Берлине зимой, где лента получила две награды – приз критиков ФИПРЕССИ и награду за лучшую женскую роль (ее получила актриса Паула Бер). «Ундина» – классическая история любви, которая разворачивается в современном Берлине. «Красавица Ундина знает все об архитектуре Восточного и Западного Берлина, ее рассказами заслушиваются посетители выставки, они пленяют сердце Кристофа. Знакомство молодых людей мистическим образом сближает их. Но в прошлом Ундины есть тайна – роковой роман с мужчиной, который ее предал …»
«Берлин Александрплац»
«Берлин Александерплац» в этом году боролся за «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля. Это экранизация популярного одноименного романа Альфреда Деблина 1929 года – история о простом грузчике, который пытается наладить жизнь после выхода из тюрьмы, происходит действие на фоне Берлина 1920-х. Режиссер Бурхан Курбани перенес место действия романа в современный ему Берлин. Его герои – на этот раз не немец, а нелегальный мигрант из Западной Африки. Он, хоть и поклялся стать лучшим человеком, все равно под влиянием обстоятельств вливается в подпольный мир немецкой столицы…
«Мой конец. Мое начало»
Саския Розендаль, звезда ленты «Работа без авторства» про художника Герхарда Рихтера, играет главную роль в драме «Мой конец. Мое начало». Нора и Арон вместе уже два года и очень любят друг друга. Однажды они оказываются в банке во время ограбления. Преступник случайно стреляет в Арона, и он умирает у Норы на руках. После этого девушка пытается заглушить боль и проводит ночь с другим мужчиной. Пока полиция расследует ограбление, отношения Норы и нового знакомого постепенно развиваются.
«Имя»
Прекрасное сатирическое кино режиссера Зенке Вортманна. Место действия – квартира семейной пары университетских преподователей, которые прослыли снобами. Младший брат хозяйки дома – добрый, но поверхностный парень – сообщает: у него скоро будет сын, и они с женой придумали ему чудесное имя – Альфред. Разгорается семейный скандал, который имеет неожиданные последствия.
Фестиваль «Новое немецкое кино» пройдет в кинотеатре Жовтень с 15 по 21 октября. Также – в Одессе, Харькове, Днепре и Мариуполе.
Виртуальная свалка и Берлин без прикрас: новое немецкое кино в Красноярске
Триллер «На пределе»
Идеальная жизнь Кати в один миг превратилась в руины — ее муж Нури, курд по происхождению, и 6-летний сын Рокко погибли в результате взрыва бомбы. Друзья и семья пытаются помочь Кати найти силы жить одной. Но навязчивые мысли о причинах и виновниках бессмысленного убийства бередят ее душевные раны. Заручившись поддержкой адвоката, Кати выходит на след нацистской парочки. Процесс доводит девушку до предела: у нее больше нет альтернатив – она хочет справедливости.
Картина получила международную премию кинокритиков за лучший фильм на иностранном языке, немецкую национальную кинопремию за лучший игровой фильм и лучший сценарий, а также номинации за режиссуру, лучшую женскую роль и операторскую работу.
Дом кино
9 ноября, 18:00
Бесплатно 18+
Документальный фильм «Чистильщики»
Где-то в секретном офисе в Маниле сотни тысяч человек модерируют контент на Facebook, YouTube и Twitter и решают, что может остаться на просторах интернета, а что нужно удалить. В задачи «цифровых уборщиков» входит просмотр сомнительного медиаконтента, с которым никогда не сталкивается большинство людей и который весьма травматично воздействуют на психику модераторов.
С обратной стороны экрана мы сталкиваемся со свободными художниками из разных уголков мира, чье видео банят, блокируя для них возможности свободно высказываться. Вокруг всего этого — размышления о fake news и манипуляциях мнением в интернете, о возможности контроля и релевантности установленных границ.
Режиссеры Ганс Блок и Мориц Рисевик в своем дебютном фильме приглашают поразмышлять о том, как утопическая мечта о дружной глобальной сети интернет-сообщества превращается в кошмар, поговорить о границах дозволенного и их правомерности, о свободе интернета и том, куда катится мир.
Дом кино
16 ноября, 18:00
Бесплатно 18+
Трагикомедия «Поездка в Иерусалим»
Алиса — редактор-фрилансер и временно, как она сама утверждает, безработная. Бюро занятости продолжает посылать ее на тренинги по трудоустройству, но Алиса уже знает, что те никак ей не помогут. Талоны на бензин, пособие и множество уловок помогают ей продержаться на плаву. Но скоро ее начинает преследовать чувство, что ее жизнь — бесконечная борьба с ветряными мельницами за небольшую порцию счастья и успеха или пачку шоколадного печенья.
Действие происходит в Берлине и показывает оборотную сторону рая для хипстеров с его стартапами и творческими фрилансерами, вынужденными иногда играть в игру «Музыкальные стулья», где участников больше, чем стульев. По-немецки эта игра называется «Поездка в Иерусалим», куда, по-видимому, и ведут все пути.
Дом кино
24 ноября, 18:00
Бесплатно 16+
Семейный фильм «Летающий класс»
Джонатану всего 12, но он уже сменил несколько школ-интернатов. В Лейпциг он приезжает учиться в школе Святого Фомы, при которой находится всемирно известный хор мальчиков.
Джонатан быстро знакомится со своими новыми одноклассниками. В заброшенном вагоне поезда они находят сценарий для спектакля «Летающий класс». Обрядив свободолюбивые тексты в рубленые ритмы рэпа и тяжѐлые гитарные рифы металлического рока, ребята хотят поставить спектакль на Рождество.
Картина — экранизация одноименной популярной книги немецкого детского писателя Эриха Кестнера. По случаю 120-летнего юбилея писателя после просмотра проведут розыгрыш призов среди правильно ответивших на вопросы-викторины об Эрихе Кестнере.
Дом кино
30 ноября, 14:30
Бесплатно 6+
новое немецкое кино! здесь курят — LiveJournal
С 25 по 28 мая в кинотеатре «Пионер» пройдет фестиваль «Москва, внимание: Берлин!», в рамках которого будут показаны выдающиеся фильмы из немецкой столицы. Берлин – творческая метрополия, где кино играет одну из важнейших ролей, поэтому неслучайно кинофестиваль «Москва, внимание: Берлин!» считается центром культурной программы «Дней Берлина в Москве» в этом году.
Берлин, главная съемочная площадка Германии, сейчас переживает творческий бум. Ежегодно в киноиндустрию здесь вкладывается около 3 млрд. евро, и эта сумма продолжает расти. Ежегодно за 2000 съемочных дней создаются знаменитые международные блокбастеры, немецкие комедии, артхаусные, документальные, анимационные и детские фильмы. Среди известных фильмов, которые были сняты в Берлине – «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино, «Белая лента» Михаэля Ханэке, а также «Чтец» Стивена Долдри с Кейт Уинслет в главной роли, «Операция «Валькирия»» Брайана Сингера с Томом Крузом в главной роли, «ДОН 2: Преследование продолжается» Фархана Ахтара с Шах Рукх Кханом, «Красавчик» и «Соблазнитель» с Тилем Швайгером, в качестве режиссера и исполнителя главной роли. Все эти фильмы – лидеры кинопроката во многих странах.
Берлинская киносцена считается уникальной в своем роде, благодаря собственному особому жанру – «берлинскому кино». Здесь город становится и съемочной площадкой, и главным местом действия. Именно этот жанр, еще не столь известный в мире, но чрезвычайно любимый в Германии, представлен на нашем кинофестивале. Это фильмы о жизни и любви в Берлине, социальных проблемах, праздниках и буднях и том самом Berlin feeling.
В программе кинофестиваля – 7 полнометражных художественных фильмов, один документальный фильм и две программы короткометражных фильмов студентов киношкол. Фильмы-участники кинофестиваля показывают Берлин и берлинцев в самых разнообразных жанрах. Среди представленных картин – популярная комедия Дани Леви «Все на Цукера», получившая на родине целую россыпь наград, первый немецкий зомби-хоррор «Таран», демонстрировавшийся с успехом в Локарно, а также знаменитый музыкальный фильм «Берлин зовет», трагикомедия о социальных реалиях в восточной части Берлина «Нетто» и картина «Люси» Хеннера Винклера – представителя новой волны молодых немецких режиссеров, которую критики окрестили «Берлинской школой». Открывает фестиваль новая картина Тома Тыквера (фильм предоставлен компанией «Русский Репортаж»), пожалуй, самого известного берлинского кинорежиссера и мастера интеллигентного развлечения. Его деликатная история об отношениях «Любовь втроем», недавно получившая три Лолы («немецких Оскара») за лучшую режиссуру, лучшую актерскую работу и лучший монтаж, необычайно точно рисует портрет его поколения и его города.
Показ большинства фильмов программы станет премьерным для России. Фильмы будут показаны по одному или два раза, в оригинальном формате, в основном на пленке 35мм, на языке оригинала с русскими субтитрами. Каждый фильм будет представлен создателями и гостями из Берлина, которые приедут в Москву, чтобы обсудить свои работы с московскими профессионалами и любителями кино.
Подробнее о расписании фестиваля на сайте кинотеатра Пионер
Фестиваль немецкого кино пройдет в рамках «Дни Берлина в Москве»
10 основных фильмов движения «Новое немецкое кино»
« Нелегко признать, что страдание тоже может быть прекрасным ». — Райнер Вернер Фассбиндер
Возникший в 1960-х и продолжавшийся до 80-х, New German Cinema был художественным ответом на застой в киноиндустрии с революционным заявлением: «Старое кино умерло. Мы верим в новое кино ». Под влиянием концепции французской новой волны новые поколения кинематографистов вводили новшества, имея в своем распоряжении относительно меньшие средства.Их эксперименты навсегда изменили кинематографическую среду.
Один из ведущих деятелей нового немецкого кино Райнер Вернер Фассбиндер сказал в интервью 1974 года: «Около половины ранних фильмов были [о] моих открытиях в американском кино; в некотором роде они перенесли дух американских фильмов в пригород Мюнхена. Остальные вообще не были такими. Это были расследования немецких реалий: рабочих-иммигрантов, притеснения офисного служащего из среднего класса, нашей собственной политической ситуации как кинематографистов.
Он добавил: «Я не вижу многого из того, о чем говорил в других немецких режиссерах; они совсем другие, с другими возможностями. У меня была возможность узнать намного больше, чем у большинства из них. Я действительно чувствую некое родство с Фолькером Шлондорфом; у нас с ним в чем-то схожее отношение к фильму и к жизни ».
В рамках еженедельного обзора мирового кино мы смотрим десять важнейших фильмов движения «Новое немецкое кино», чтобы понять творческие силы, стоящие за одним из самых влиятельных движений в истории кино.
10 основных фильмов из нового немецкого кино:
Несогласованные (Жан-Мари Штрауб — 1965)
По мотивам романа 1959 года « Бильярд в половине восьмого» Генриха Бёлля , Не согласовано — это увлекательный исследование подъема фашизма и неминуемого морального кризиса в стране. Множественные истории связаны неуловимой кинематографической нитью, переводящей страдания истории в моменты яркости.
В интервью режиссер вспоминал: «Александр Клюге сказал ранее, когда мы появлялись в Берлине с Not Reconciled , он сказал:« Вы относитесь к языку как к объекту. «И ты, конечно, не можешь этого сделать. Вы получаете массу и цепную реакцию от писателей. Но вы можете рассматривать язык как объект и при этом относиться к нему более реалистично в отношении содержания, чем те, кто утверждает, что не рассматривает язык как объект. Язык — это не просто средство передвижения. Кроме того, нас интересуют разные спектры / слои в манерах речи и голосах ».
Молодой Терлес (Фолькер Шлендорф — 1966)
Этот фильм 1966 года, блестящая экранизация романа Роберта Мусиля, рассказывает о садистском поведении студентов австрийского военного училища.Подчеркнутый гомоэротическими желаниями и экзистенциальными разочарованиями, Young Törless — это шедевр совершеннолетия, который остается в сознании тех, кто смотрит фильм.
Шлендорф сказал: «Я чувствовал себя очень непринужденно с литературой. Скажем, это произошло из-за случайного чтения книги Роберта Музиля [Путаница] ЯнгТёрлеса, , где я думал, что мои собственные годы во французской школе-интернате каким-то образом отразились. Когда собираешь всех этих энергичных молодых людей вместе, всегда идет борьба за власть в каждом учебном заведении и особенно в интернатах.
«Они как молодые собаки, дерущиеся друг с другом. В каком-то смысле это обряды посвящения. Так я обнаружил этот очень личный опыт в Музиле, в то время как в то же время была удивительная параллель с тем, что произошло в Германии и с тем, как нацисты захватили все общество. Но, честно говоря, я думал, что это будет мой единственный фильм, основанный на литературе ».
Вчера девушка (Александр Клюге — 1966)
Расширение рассказа Александра Клюге Анита Г., Yesterday Girl рассказывает о борьбе иммигранта из Восточной Германии, которому трудно приспособиться к жизни по ту сторону стены. В итоге фильм получил четыре награды German Film Awards, а также получил Серебряного льва на Венецианском кинофестивале.
Клюге объяснил: «Название Abschied von Gestern [название на немецком языке для Yesterday Girl ] вызывает противоречие. Потому что ты никогда не сможешь попрощаться со вчерашним днем. Если вы попытаетесь это сделать, вы дойдете до завтрашнего дня только для того, чтобы заново открыть для себя вчера.Весь фильм противоречит этому названию ».
Порочен не гомосексуалист, а общество, в котором он живет (Роза фон Праунхайм — 1971)
Одно из новаторских произведений ЛГБТК +-сообщества, сложный лагерный фильм Розы фон Праунхайм — настоящий культовый. классический. Он рассказывает о приключениях молодого гея, который отправляется на поиски полной сексуальной свободы. Хотя его прием был неоднозначным, фильм считается триггером современного освободительного движения геев в Германии.
Директор указал: «Возьмите те трудности, которые продолжают испытывать молодые люди, выходя на улицу. Особенно в период полового созревания они просто хотят принадлежать и быть такими же, как все. Так что заявить о себе как о «другом» по-прежнему очень сложно, особенно когда ваши одноклассники происходят из среды, в которой очень доминирует гомофобия. Это большая проблема ».
Агирре, гнев Божий (Вернер Херцог — 1972)
Снятый в джунглях Амазонки с ограниченными средствами, великий опус Вернера Херцога 1972 года — это эпическая историческая драма, в которой начинается мощное расследование амбиций и ошибочности человека. через легенду Эльдорадо.Этот знаменитый шедевр, являющийся одним из определяющих произведений нового немецкого кино, деконструирует сложные условия человеческого существования.
Говоря о ссоре со своей звездой Клаусом Кински, Херцог сказал: «Он упаковал все свои вещи в катер и собирался уходить. Конечно, это разрушило бы весь фильм, и я сказал ему, что каким-то образом несколько месяцев назад решил, что будет границей того, что может быть приемлемым, а что нет. И, конечно же, фильм, по моему мнению, был более ценным, чем его или мои личные чувства и отвращение или что-то еще.
«И я сказал ему, что если ты сейчас выйдешь со съемочной площадки, ты достигнешь поворота — следующего поворота реки, и я пристрелю тебя — будет восемь пуль в голову, и последняя будет для меня. Вот и гад как-то понял, что это уже не шутка. Я бы не раздумывал ни секунды. И он это почувствовал. И он звал на помощь. Он кричал, чтобы команда помогала ему — помогала ему против этого безумца — и имел в виду меня. Он кричал в полицию. Но, конечно, до следующего полицейского участка было 450 миль.В результате он был очень послушным в течение последних 11 съемочных дней, и мы закончили фильм ».
Али: Страх ест душу (Райнер Вернер Фассбиндер — 1974)
Этот фильм 1974 года одного из величайших немецких режиссеров всех времен — блестящий комментарий об изобилии социальных предрассудков. Он делает это и многое другое, рассказывая историю двух влюбленных, разделенных по признаку расы и возраста, и ставит под сомнение существование угнетения в современном обществе.
«Между моими фильмами есть существенные различия, — прокомментировал Фассбиндер. «Степень стилизации растет пропорционально искусственности темы. Effi Briest (1974) в этом смысле гораздо более герметичен, чем, например, Fear Eats the Soul (1974). Тема частично заимствована из характеристики, так что она также имеет отношение к персонажам. В фильмах очень последовательное отношение к персонажам (сейчас я стараюсь дать каждому видимую, понятную мотивацию), но то, что из этого вырастет, во многом зависит от темы.”
Алиса в городах (Вим Вендерс — 1974)
По мотивам романа Питера Хэндка Долгое прощание , Алиса в городах — красивая первая часть знаменитой трилогии о роуд-фильмах Вендерса. Этот фильм, который часто рассматривается как предшественник , Париж, Техас, , рассказывает о писателе, который берет на себя опеку над молодой девушкой и решает искать ее бабушку. Исследуя темы фантазии, реальности и семьи в преходящих рамках, Вендерс создает потрясающее видение человечества.
Говоря о жанре роуд-фильма, Вендерс сказал: «Честно говоря, я не знал, что этот жанр существует. Я, должно быть, видел какие-то фильмы, думаю, я видел Объезд (1945), но я не распознал это как жанр. Конечно, я знал много вестернов, если и был предшественник этих фильмов, то это был вестерн. Но я не знала, что можно снимать фильмы во время путешествий.
«Я не знал, что на самом деле можно сесть в машину, начать рассказ, и маршрут и история станут такими же.Пока мы делали Алиса в городах , я узнал. Я чувствовал себя рыбой в воде. Это был вид кинопроизводства, для которого я родился ».
Супермаркет (Роланд Клик — 1974)
Криминальный фильм Роланда Клика 1974 года показывает молодого бродяги, который отказывается от помощи и вместо этого принимает преступную жизнь. Работая на мелкого преступника и будучи влюбленным в секс-работницу, он планирует вооруженное ограбление, чтобы положить конец всем своим проблемам.
Клик пояснил: «Для меня фильм — чудесная загадка.Кино — это выражение духа через материю. Вы снимаете материальный мир: стену, людей, корабль на заднем плане… и это то, что создает духовное выражение. Это похоже на то, что я любил в больших фильмах, таких как « La Strada » Феллини. Там чудесный дух любви и желание спасения выражается через съемку материальных вещей — тела говорят ».
Под тротуаром лежит берег (Хельма Сандерс-Брамс — 1975)
Этот авангардный фильм 1975 года, важный дебют талантливого режиссера, представляет собой экзистенциальный анализ пары, которая изо всех сил пытается справиться со своей незначительностью после 1968 Студенческие восстания в Германии.Даже спустя столько лет этот культовый классический фильм остается значимым фильмом, разделяющим политическое видение феминистского движения.
«Кино», — сказала Хельма Сандерс-Брамс: «Это самое прекрасное, что люди придумали, самое сложное, лучшее из всех. Действительно отличный фильм — в нем все. Здесь собраны все искусства, которые человек развил в истории культуры. И это то, что я хотел бы заполнить. Это подарок, он либо есть, либо нет. Я не могу делать то, что могут нормальные люди.Но когда я на съемочной площадке, я чувствую огромную безопасность ».
Гитлер: фильм из Германии (Ханс-Юрген Сиберберг — 1977)
Шедевр Сиберберга 1977 года — это семичасовой фильм, в котором тщательно анализируется психология печально известного диктатора и удается разоблачить Гитлера внутри нас. Это одно из главных достижений модернистского кино, представляющее сюрреалистическое видение фашизма и вдохновленное работами Рихарда Вагнера.
В интервью режиссер объяснил: «Гитлер был величайшим режиссером всех времен.Он устроил Вторую мировую войну, как и Нюрнбергский партийный съезд, посвященный триумфу воли Лени Рифеншталь (1935 г.), и каждый вечер он наблюдал за войной в одиночестве, как король Людвиг в одиночестве в опере Вагнера.
«Очень интересно, что единственные предметы, которые остались от Третьего рейха, — это фрагменты целлулоида; ничего больше не сохранилось — ни архитектура Альберта Шпеера, ни расширенные границы Германского Рейха, о которых мечтал Гитлер. Все, что осталось, — это целлулоидные записи существования Гитлера и войны.Я играю с этим понятием в Гитлер: Фильм из Германии . Возможно, это все гротескная шутка, но за такой шуткой скрывается какая-то ужасная правда ».
НОВОЕ НЕМЕЦКОЕ КИНО
НОВОЕ НЕМЕЦКОЕ КИНО
Новое немецкое кино
К 1962 году производство в Западной Германии упало до шестидесяти трех характеристик.
графство пятое в мире по производству. Большинство этих фильмов были
низкого качества без возможности конкуренции на экспортном рынке
с преобладанием U.С. Немецкая киноиндустрия остро нуждалась в толчке.
Казалось, что промышленность скоро может прийти в упадок и не возродиться. В 1962 г.
во время Немецкого фестиваля короткометражных фильмов,
группа из двадцати шести молодых немецких режиссеров написала и подписала Оберхаузенский
Манифест, который смело объявил мертвым старое немецкое кино: «Papas Kino ist
тод (папины фильмы мертвы) ». Подписавшие манифест подчеркнули
важность короткометражных фильмов как инструмента обучения, а не развлечения. Эти
молодые немцы искали выражения, используя свежий язык кино.Их
короткие, неструктурированные фильмы, снятые с очень низким бюджетом, отражали их
философия, согласно которой немецкий фильм должен интересоваться современными
Немецкие проблемы; материализм послевоенного общества, мораль
буржуазия, отчуждение молодежи и моральная катастрофа нацистского наследия.
Некоторые из создателей фильма снимали автобиографические фильмы, считая, что
личная проблема была также проблемой мира.
Многие из молодых немецких кинематографистов были сильно политическими.Презирая
«артистичность» и «развлечение», они считали, что фильм должен служить
форум для распространения идей и философий, которые бросили вызов
установленный порядок. Это раннее движение было отвергнуто подавляющим большинством
немецких кинозрителей и стал финансовой катастрофой.
Эта попытка создать новую, значимую кинокультуру, хотя и не экономически
успешный, со временем превратился в сильную отрасль, которая получала
международное признание в конце 60-х — начале 70-х годов.Вим Вендерс,
Райнер Вернер Фассбиндер, Вернер Херцог и Фолькер Шлендорф стояли в
в авангарде этой Neu Welle, немецкой «Новой волны». Младший немецкий
режиссеры были склонны изучать произведения Фрэнсиса Форда Копполы, Хэла
Эшби, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг и Питер Богданович, представители
нового американского кино, которые продемонстрировали, что личный фильм может
также быть интересным и коммерчески успешным. Интересное примечание, учитывая
прошлое США в Германии состоит в том, что многие из режиссеров Neu Welle были решительно
под влиянием классических американских фильмов 30-40-х годов.Вим Вендерс, один из
наиболее известный из режиссеров «Новой волны» заявил: «Все мои фильмы имеют
лежащий в основе нынешней американизации Германии. Я воспринимаю свои фильмы как американские ».
По мере роста международной популярности этих немецких режиссеров кино
посещаемость в Западной Германии продолжала снижаться. Эти фильмы бросили вызов традициям и
часто критиковали буржуазное общество и непочтительно относились к ним
немецкой истории. Эти фильмы смотрела относительно небольшая аудитория.Вендерс объяснил в 77,
«Вы должны помнить, что в течение многих лет в Германии не было кинематографических традиций.
начинает возвращаться «.
Без коммерческого успеха западногерманское кинопроизводство пришлось однажды поддержать.
опять же по субсидии. К 1977 году 80% финансирования типичного немецкого фильма
было достигнуто за счет той или иной субсидии. Система субсидий имеет
оказался смешанным благословением. Хотя субсидия, несомненно, стимулировала производство
заслуживающих внимания фильмов, которые, скорее всего, не вышли бы на экраны в
свободный рынок, субсидии также позволили производить одни из самых причудливых
и недисциплинированные фильмы в истории немецкого кино.Это заявление
Никлаус Шиллинг, который уехал из Швейцарии, чтобы снимать фильмы в Германии, был типичным
отношения многих режиссеров: «Я никогда не думаю об аудитории, когда я
написать сценарий. Я пишу только для себя «.
Трудно дать определение «Новое немецкое кино».
потому что у всех режиссеров есть свои уникальные стили
которые характерны для их фильмов. Тот факт, что есть
однако связь между художником и продуктом говорит
что-то относительно того, как люди чувствуют связь и / или лояльность к определенному директору.Вернер Херцог римейк картины Мурнау 1922 Несферату . Герцог, потому что
отказа признать заслуги немецких кинематографистов в
период 1933-1945 годов, надеется на вдохновение и вдохновение у создателей эпохи безмолвия.
художественное руководство.
Вернуться на главную
Годы становления
Веймарская республика: золотой век немецкого кино
Фильмы о Третьем рейхе
Фильмы после Второй мировой войны
Ссылки по теме
Новый немецкий кинофестиваль, получивший награду
«… и победителями стали…»
Впервые Немецкая киноакадемия и Goethe-Institut объединились, чтобы продемонстрировать отмеченные наградами немецкие фильмы по всему миру.Все выбранные фильмы были победителями или номинантами престижной премии German Film Awards 2018 или First Steps Awards 2017. Так же, как и их коллеги в США, члены Немецкой киноакадемии голосуют, чтобы решить, кто получит премию German Film Awards, одну из самые престижные культурные награды Германии. Как эксперты в своей области, они решают, какие фильмы являются самыми новаторскими, инновационными, трогательными и визуально мощными и, следовательно, заслуживают награды.
Это означает, что только самые захватывающие в художественном отношении фильмы получают награду «Лола», поскольку престижная немецкая кинопремия была известна на протяжении многих лет.На выбор этого имени определенно повлияли воспоминания о некоторых из самых легендарных личностей немецкого кинематографа: в конце 1920-х годов Марлен Дитрих сыграла Лолу в «Голубом ангеле», как и Барбара Сукова несколько десятилетий спустя в фильме о одноименное имя Райнера Вернера Фассбиндера (1981). Картина Тома Тыквера «Беги, Лола, беги» (1998) с тех пор стала символом новых подходов к повествованию в кинопроизводстве. На момент выхода этот нетрадиционный молодой фильм имел неожиданный успех во всем мире и помог поднять авторитет немецкого кино на международном уровне.
Этот пакет фильмов, созданный Немецкой киноакадемией и Goethe-Institut, будет дополнен семинарами и дискуссиями. Программа под названием «… а победители…» отправит создателей этих художественных фильмов, детских фильмов, короткометражных и документальных фильмов в США, Индию и Грецию для участия в показах и встречи со зрителями.
НЕМЕЦКАЯ КИНОАКАДЕМИЯ
Немецкая киноакадемия, состоящая из 1900 членов из всех областей кинопроизводства, является сильным голосом в киноиндустрии.В рамках премии German Film Awards и множества других проектов Академия способствует обмену мнениями о кинопроизводстве в Германии и Европе с художественной, политической и экономической точек зрения. Поощрение молодых талантов и политическая приверженность как обществу, так и в интересах кино также играют большую роль в работе Академии. Каждый год члены Немецкой киноакадемии голосуют в трехэтапном процессе отбора, чтобы решить, кто станет лауреатом Немецкой кинопремии или «Лолы», самой прибыльной культурной награды страны.
Вернуться к обзору
Новое немецкое кино — Индус
ЧТО это…
Период возрождения кинопроизводства в Западной Германии в конце шестидесятых и семидесятых, который привел к возобновлению международного интереса к немецкому кино. Эти художественно-ориентированные фильмы помогли снизить сухие кассовые сборы немецких фильмов и дали толчок развитию экспортной индустрии, поскольку фильмы нашли зрителей по всей Европе и за ее пределами.
ВОЗ были его пионерами…
Широко отмечалось, что новое немецкое кино получило свой импульс в значительной степени из Оберхаузенского манифеста 1962 года, в котором большая группа молодых короткометражных режиссеров осуждала существующее индустриальное кино и стремилась сделать фильм образовательным и выразительным средством. Режиссеры «Нового немецкого кино»: Райнер Вернер Фассбиндер, Вернер Херцог, Вим Вендерс, Ханс-Юрген Зиберберг и Фолькер Шлендорф.
Как это охарактеризовано…
Цели
Хотя на идеологическом уровне фильмы «Нового немецкого кино» охватывали весь спектр, многие из этих фильмов были активно вовлечены в процесс самоанализа, оглядываясь на далекое и недавнее прошлое Германии и анализируя ее настоящее.В фильмах регулярно затрагиваются такие идеи, как нарастающее духовное банкротство только что процветающей страны, подавленные остатки неблагородного национального прошлого и унаследование политической вины, которые смело противостоят немецкой истории 20-го века.
Стиль
Как и его тематика, новые немецкие фильмы не разделяли единой эстетической стратегии. Хотя каждый режиссер создавал свой собственный стиль, можно сказать, что это движение находилось под значительным влиянием как классического голливудского кино, так и Нового Голливуда.Новые немецкие фильмы экспериментировали с устоявшимися американскими жанрами, такими как мелодрама и фильм-нуар, адаптируя их к конкретным потребностям, обогащая их возможности и расширяя диапазон их выражения.
ПОЧЕМУ это важно …
Широко известно, что «Новое немецкое кино» помогло национальному кинематографу выйти на международную карту, поскольку фильмы успешно демонстрировались в художественных домах по всему миру. Но, что более интересно, марка обожаемого критиками художественного кино, производимого сегодня в Германии (также поддерживаемого телевизионными студиями), похоже, берет лист из новых немецких фильмов с их стремлением к личному, исторически осведомленному кинопроизводству.
ГДЕ его найти …
«» Райнера Вернера Фассбиндера «Женитьба Марии Браун» (1977) рассказывает о змеиных удачах одноименной героини, которая становится чем-то вроде синекдохи для Германии, чья собственная траектория во время и после войны была бурной. Режиссерский фильм Фассбиндера представляет собой амбициозный проект, посвященный национальной истории.
Немецкий фильм и связанные темы
НЕМЕЦКИЙ ФИЛЬМ — ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Корриган, Тимоти, изд. Фильмы Вернера Херцога: Между миражом и
История. Нью-Йорк: Метуэн, 1986.
Корриган, Тимоти. Новый немецкий фильм: смещенный образ . Остин:
Univ. of Texas Press, 1983.
Eisner, Lotte. Экран с привидениями . Беркли: Univ. Калифорнии.
Press, 1965.
Elsaesser, Thomas. История нового немецкого кино. Рутгерс
Univ. Press, 1989.
Frieden, Sandra, R. McCormick, V. Petersen, L.M. Vogelsang. Пол
и немецкое кино . Providence: Berg, 1993.
Kaes, Anton. От Гитлера к Хаймату: возвращение истории как фильм .
Кембридж: Гарвардский унив. Press, 1989.
New German Critique , No. 24-25, осень / зима 1981-2. Спец. Dbl.Issue
о новом немецком кино.
Pflaum, H.G. and H.H. Prinzler. Кинотеатр в Федеративной Республике
Германия . Бонн: Internationes, 1983.
Филлипс, Клаус. Новые немецкие кинематографисты . Нью-Йорк: Ангар, 1984.
Рентшлер, Эрик, изд. Немецкий фильм и литература. Нью-Йорк:
Метуэн, 1986.
Рентшлер, Эрик, Западногерманский фильм с течением времени . Новый
Йорк: Редгрейв, 1984.
Сэндфорд, Дж. Новое немецкое кино . Лондон: О. Вольф, 1980.
Зильберман, Марк. Немецкое кино: тексты в контексте. Детройт: Уэйн
State University Press, 1995.
Wide Angle , Vol.3, No. 4, 1980. Специальный выпуск о новом немецком языке.
Кино.
КИНЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ
Бордвелл, Дэвид и Кристин Томпсон. Искусство кино: введение .
Чтение: Addison-Wesley, 1979.
Монако, Джеймс. Как читать фильм . Нью-Йорк: Oxford Univ. Нажмите,
1977 г.
Холерс, Роберт С. Введение в фильм . Нью-Йорк: Барнс и
Noble, 1983.
ОБЩАЯ ТЕОРИЯ КИНО
Эндрю, Дж. Дадли. Концепции теории кино .Нью-Йорк: Оксфорд
Univ. Press, 1984.
Эндрю, Дж. Дадли. Основные теории кино: введение .
Нью-Йорк: Oxford Univ. Press, 1976.
Лур, Уильям и Питер Леман. Авторство и повествование в кино .
Нью-Йорк: Патнэм, 1977.
Маст, Джеральд и Маршал Коэн. Теория кино и критика .
Нью-Йорк: Oxford Univ. Press, 1977.
Николс, Билл. Идеология и имидж: социальная репрезентация в
Кино и другие средства массовой информации .Блумингтон: Индиана, Соединенное Королевство, 1981.
Воллен, Питер. Знаки и значение в кино. Блумингтон:
Индиана Univ. Press, 1972.
ЖЕНЩИНЫ В НАЦИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ
Брайденталь, Ренате, Атина Гроссманн и Марион Каплан, ред. Когда биология
Стало судьбой: женщины в Веймаре и нацистской Германии . Нью-Йорк: ежемесячно
Review Press, 1984.
Френч, Мэрилин. Beyond Power. О женщинах, мужчинах и морали . Нью-Йорк:
Саммит, 1985.
Кунц, Клаудиа. Матери в Отечестве. Женщины, семья и
Нацистская политика . NY: St. Martin’s Press, 1987.
Стивенсон, Джилл. Женщины в нацистском обществе . Лондон: К. Хелм, 1975.
Вольф, Криста. Узоры детства . Пер. У. Молинаро / Х.
Раппольт. NY: Farrar, Straus and Giroux, 1980.
ФЕМИНИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ — ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Альтбах, Эдит и др. Немецкий феминизм: чтения в политике и литературе .
Олбани: State Univ.of New York Press, 1984.
de Beauvoir, Simone. Второй секс . Нью-Йорк: Бантам, 1961.
Фридан, Бетти. Женская Мистика . Нью-Йорк: Делл, 1963.
Гиллиган, Кэрол. Другим голосом: Психологическая теория и женщины
Разработка . Кембридж: Гарвардский унив. Press, 1982.
Хорни, Карен. Женская психология . Нью-Йорк: Нортон, 1967.
Стефан, Верена. Литье . Пер.Джоанна Мур и Бет Векмюллер.
Нью-Йорк: Daughters Publishing Co., 1978.
ФЕМИНИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ КИНО / ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
де Лауретис, Тереза. Алиса не: феминизм, семиотика, кино .
Блумингтон: Индиана, США, 1984.
Доан, Мэри Энн. Желание желать: женский фильм 1940-х годов.
Блумингтон: Индиана Univ. Press, 1987.
(по Фассбиндеру): Rayns, Tony, ed. Фассбиндер. Лондон: BFI, 1980.
(по Fassbinder): Krauss, R.И А. Михельсон. Октябрь. 21. Кембридж:
MIT Press, 1982.
French, Brandon. На грани восстания: женщины в американских фильмах
пятидесятые . Нью-Йорк: Ангар, 1978.
Хаскелл, Молли. От благоговения к изнасилованию: обращение с женщинами в
Фильмы . Балтимор: Penguin, 1974.
Kaplan, E. Ann. Женщины и кино: обе стороны камеры .
Нью-Йорк: Метуэн, 1983.
Кей, Карин и Джеральд Пири. Женщины и кино .Нью-Йорк:
Даттон, 1977.
Коста, Барбара. Пересматривая автобиографию: женские противодействия в наши дни
Немецкая литература и кино. Итака: Корнельский унив. Press, 1994.
Kuhn, Annette. Женские рисунки: феминизм и кино . Бостон:
Рутледж и Кеган Пол, 1982.
Маккормик, Ричард. Политика самости: феминизм и постмодерн
в области западногерманской литературы и кино . Princeton U.P., 1991.
McCreadie, Marsha. Женщины в кино: критический взгляд . Нью-Йорк:
Praeger, 1983.
Mellen, Joan. Женщины и их сексуальность в новом фильме . Новый
Йорк: Лорел, 1973.
Петро, Патрис. Joyless Streets: Женщины и мелодраматическое изображение
в Веймарской Германии . Princeton U.P., 1989.
Rosen, Marjorie. Попкорн Венера . Нью-Йорк: Эйвон, 1974.
Тевелейт, Клаус. Мужские фантазии . Миннеаполис: Университет Миннесоты
Нажмите.
ЖУРНАЛЫ
New German Critique (14, 24-5, 32-3, 34), Jump Cut, Camera
Obscura, Discourse, Screen, Ежемесячный бюллетень фильмов, Sight & Sound
| FAQ’s | Библиог
на немецком языке | Класс немецкого кино | Немецкий
Домашняя страница фильма |
Манифест Оберхаузена 1962: Короткометражные фильмы подписавших сторон, 1958–67
В феврале 1962 года на восьмом ежегодном фестивале короткометражных фильмов в Оберхаузене 26 кинематографистов и профессионалов кино, резко критиковавших традиционный современный немецкий язык, подписали краткий, но страстный манифест. кино и призывают к созданию нового типа художественного фильма, основанного на новых свободах и новом типе киноязыка.Этот призыв к радикальным изменениям заложил интеллектуальную и духовную основу для расцвета Das Neue Kino (Новое кино), как это практиковалось подписавшими сторонами, включая Александра Клюге, Эдгара Рейца, Питера Шамони, Аро Сенфта и Герберта Веселы, а также Райнера Вернера Фассбиндера. , Вернер Херцог, Вим Вендерс и многие другие. В ознаменование 50-летия манифеста организаторы фестиваля короткометражных фильмов в Оберхаузене при финансовой поддержке Федерального фонда культуры Германии и в сотрудничестве с Федеральным архивом и Deutsche Kinemathek подготовили передвижную выставку новых 35-миллиметровых копий на английском языке. субтитры к короткометражным фильмам, снятым большинством подписантов манифеста.
Ниже приводится Оберхаузенский манифест в переводе Эрика Рентшлера для его статьи «Декларация независимости», Art Forum , лето 2012 г. (перепечатано с разрешения).
28.2.1962
Крах традиционного немецкого кино окончательно устранил экономическую основу менталитета, который мы отвергаем. Это дает возможность фильму нового типа ожить.
Немецкие короткометражные фильмы молодых режиссеров, режиссеров и продюсеров за последние годы получили большое количество призов на международных фестивалях и получили признание международных критиков.Эти работы и их успехи показывают, что будущее немецкого кино за теми, кто доказал, что говорит на новом языке кино.
В Германии, как и в других странах, короткометражный фильм стал школой и местом эксперимента для художественного кино. Мы заявляем о своем праве на создание нового немецкого художественного фильма. Этому новому фильму нужны новые свободы. Свобода от условностей устоявшейся индустрии. Свобода от внешнего влияния коммерческих партнеров. Свобода от контроля со стороны групп с особыми интересами.
У нас есть конкретные интеллектуальные, формальные и экономические идеи относительно производства нового немецкого фильма. Вместе мы готовы идти на экономические риски.
Старый фильм мертв. Мы верим в новое.
Подписано:
Бодо Блютнер, Вальтер Крюттнер, Фриц Швеннике, Борис фон Боррешольм, Дитер Леммель, Аро Сенфт, Кристиан Дормер, Ганс Лопер, Франц-Йозеф Шпикер, Бернхард Дёррис, Рональд Мартини, Ханс Рольф Штробель, Хайнц Фурландюрген, Хейнц Фурландюрген, Хейнц Фурландюрген, Хайнц, Тихавский, Роб Хауэр, Раймонд Рюль, Вольфганг Уркс, Фердинанд Хиттль, Эдгар Рейц, Герберт Весели, Александр Клюге, Петер Шамони, Вольф Вирт, Питт Кох, Деттен Шлейермахер
Организатор: Лоуренс Кардиш, старший куратор отдела кино.Спасибо Ральфу Юэ и Александре Гессе из Internationale Kurzfilmtage Oberhausen.
Световых дней: Заметки о новом немецком кино
Эккехард Кнерер
Этот самый момент , 2003
Первое поколение — начало
После десятилетий почти международной нерелевантности немецкое кино снова на карте. В этом году премия Американской киноакадемии за фильм Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка «Жизни других людей» () уже стала вторым «Оскаром» за лучший иностранный фильм за пять лет после фильма Кэролайн Линк «Нигде в Африке» в 2003 году.Модель Head-On Фатиха Акина выиграла «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале 2004 года, что вызвало всеобщее признание. «Падение » Оливера Хиршбигеля, разделившее критиков в Германии, но привлекшее огромную аудиторию, дало ощутимым ощутить свое присутствие даже на заведомо сложном рынке США — подвиг восторженно превозносимой драмы Доннерсмарка «Штази», похоже, вот-вот будет дублироваться.
Но новая сила немецкого кино — это еще не все. В тени этих основных достижений развилось нечто более интересное с эстетической точки зрения (и, конечно, менее успешное с коммерческой точки зрения).Имена таких режиссеров, как Кристиан Петцольд ( Состояние, в котором я нахожусь в , 2000), Анжела Шанелек ( Уходящее лето, , 2001), Кристоф Хоххойслер ( Низкий профиль, , 2006) или Валеска Гризебах ( Тоска, , 2006). только недавно начали шептаться обозреватели международной кинематографической сцены. Во Франции эту группу кинематографистов уже назвали «Nouvelle Vague Allemande» на канале Cahiers du Cinéma . В Германии был придуман и легко применен ярлык «Berliner Schule» («Берлинская школа»), что вызвало разочарование у некоторых режиссеров с довольно индивидуалистическим мышлением.
Однако этикетка верна, поскольку вначале в Берлине действительно была школа. Анжела Шанелек, Томас Арслан и Кристиан Петцольд, трое режиссеров, которых сейчас наиболее легко называют инициаторами этой «берлинской школы», были сокурсниками Берлинской киноакадемии «dffb». Это было в конце восьмидесятых — начале девяностых, когда там преподавали немецкие мастера эссе / документального кино Харун Фароки и Хартмут Битомски. Влияние Битомского и Фароки ощутимо в работах их учеников, хотя и не самым очевидным образом.
Например, ни Шанелек, ни Арслан, ни Петцольд, которые все пишут свои собственные сценарии, не начали работать в режиме эссеиста — они с самого начала предпочитали игровые фильмы. Только Арслан снял документальный фильм From Far Away (2006) между его последними художественными фильмами A Fine Day (2001) и Vacation (2007). И даже, пожалуй, самая яркая черта работы Битомского / Фароки, ее откровенно политический и социально-критический характер, кажется, не присутствует в большинстве фильмов «Берлинской школы».Их очевидное предпочтение довольно буржуазной поэтике созерцания пупка среднего класса на самом деле является одним из наиболее часто слышимых обвинений, выдвинутых особенно против Шанелеца, но также, например, против Арслана Vacation .
Тоска , 2005
На первый взгляд, в этом наблюдении есть доля правды. В своих работах Шанелец «Прошлое лето», «Марсель » (2004) и «После полудня» (2007) последовательно сосредоточены на людях среднего класса, которые дрейфуют по своей жизни и не могут принимать решения, которые могли бы освободить их от постоянного состояния меланхолии. Проходящее лето — это целенаправленный эллиптический групповой портрет тридцатилетних людей, переживающих различные виды кризисов до среднего возраста, которые вместо того, чтобы стать активными, остаются подавленными и пассивными на протяжении всей жизни. Покинув Берлин и переехав в Марсель, Софи (Марен Эггерт), главный фотограф Марселя, не делает ничего особенного, кроме как делает, казалось бы, случайные фотографии во время прогулки по французскому городу.
Социальные отношения еще больше обостряются в « После полудня », перенесении Чекова «Морская чайка » в нынешний хоровод пассивно-агрессивного соперничества в обстановке заведомо зажиточного круга семьи и друзей в кругу друзей. Потсдамская вилла.В этом, как и во всех фильмах Шанелек, настоящее «действие» заключается не в сюжете, а в ее кинематографических способах наблюдения. Лица, а также городские пейзажи представлены в светящихся композициях и тонко обрамлены и заблокированы кадрами, которые намеренно скрывают то же самое, что и раскрывают.
Развиваясь по-разному, Томас Арслан перешел от турецко-немецкой обстановки Берлина-Кройцберга в своих первых фильмах « Братья и сестры, » (1997) и «Торговец » (1999) к более общим исследованиям частных и семейных отношений в современном обществе в « A Fine День и Отпуск .Кристиан Петцольд — наиболее открыто политический представитель группы. Он работал помощником режиссера с Битомским и Фароки; последний также явно упоминается как «советник по драматургии» во всех фильмах Петцольда. Прорывный фильм Петцольда « Государство, в котором я нахожусь в » (2001) — с аудиторией 120 000 человек, который, безусловно, является самым успешным из всех фильмов Берлинской школы, — программно объединяет политическую и частную сферы. Это фильм о терроризме — но мы узнаем террористов Ганса (Ричи Мюллер) и Клару (Барбара Ауэр) только тогда, когда они уже в бегах со своей дочерью Жанной (Джулия Хаммер), которая становится воплощением их собственных репрессированных. сомнения, а также их стремление к невозможной нормальности.
На самом деле, большинство этих фильмов — а также фильмы «следующего поколения» таких режиссеров, как Ульрих Кёлер, Хеннер Винклер и Кристоф Хоххойслер — так или иначе являются семейными фильмами. Эти семьи нередко становятся чем-то вроде зеркала общества, ареной, на которой явно или косвенно тематизируется микрополитика состояний и настроений, в которых находится наше капиталистическое общество. Именно здесь становится наиболее очевидной часто декларируемая и наблюдаемая близость к так называемой «Второй новой волне» во Франции с такими режиссерами, как Жан Юсташ, Жак Дуайон, Филипп Гаррель, а также с более уединенной фигурой Мориса Пьяла. Здесь, конечно, нет политических речей — в отличие, например, от потенциальной политической брошюры Ханса Вайнгертнера The Edukators (2005) — но это не означает, что политика и анализ социальных реалий полностью отсутствуют.
Призраки , 2005
В книге Петцольда Yella (2007) экономическая сцена венчурного капитала представлена как царство и мир нежити, ведущей свой период полураспада в мрачных немецких ландшафтах.Точно так же в Ghosts (2005) городской пейзаж Берлина становится местом, где главную героиню-подростка Нину (Джулия Хаммер) преследует прошлое, которое может принадлежать ей, а может и не принадлежать ей, и где женщина из Франции (Марианна Баслер) отчаянно ищет дочь, которую она потеряла давным-давно. Эти психологические, а также реальные пейзажи — очень современные версии сверхъестественного, больше не напоминающее немецкий романтизм. Скорее, это современная сверхъестественность общества, в котором все условные связи разорваны, а социальные отношения остро нуждаются в воссоздании или созданы из воздуха и простого воображения.
Это, опять же, Петцольд, который разъясняет то, что остается в более приватной перспективе в фильмах Шанелеца и Арслана. Однако не может быть никаких сомнений в том, что После полудня , а также Каникулы являются четкими обвинительными актами и часто едкими портретами буржуазного образа жизни, не связанного со многими реалиями сегодняшнего общества. Отсутствуют четкие решения, а со стороны персонажей — даже попытка — удачная или неудачная — преодолеть меланхолию, вызванную печальным положением дел в личных и общественных делах.Но если здесь нет утопического видения, то, конечно, нет и тупой ностальгии по чему-то потерянному. В этих фильмах герои тоскуют по «прекрасным дням» и моментам счастья, а иногда и находят их, но их общее отношение остается неизменно мрачным.
Но взгляд только на контент не уйдет далеко, если учесть позицию или послание фильмов «Берлинской школы». Что гораздо важнее явных или неявных политических заявлений на уровне созвездий персонажей, диалога и сеттинга, так это политика кинематографического изображения.Можно утверждать, что эта эстетическая версия политического сознания или эта имплицитно политическая эстетика лежит в основе того, что — несмотря на все различия в настроении, предметах, личных темпераментах и навязчивых идеях — действительно связывает этих режиссеров и оправдывает когда-либо проблематичное использование таких ярлыков, как «Берлинская школа» или «Nouvelle Vague Allemande».
Однако, если говорить только об изображении, это еще одно сокращение, вводящее в заблуждение, поскольку кинематография, монтаж и звук имеют почти равное значение.Кинематографисты Ганс Фромм (для Петцольда), Райнхольд Форшнайдер (для Шанелеца, но также Мария Спет и Бенджамин Гейзенберг), Бернхард Келлер (для Валески Гризебах и Кристофа Хоххойслера) и Майкл Визвег (для Арслан), редакторы Беттина Бёлер и режиссер-постановщик Беттина Бёлер Ульрике Мюллер — очень близкие соавторы, чей вклад в единство фильмов соответствующих режиссеров трудно переоценить. Эстетическую концепцию, лежащую в основе большинства фильмов «Берлинской школы», можно охарактеризовать как реализм, стремящийся избежать ловушек натурализма.Это реализм, который избегает всех видов манипулятивных эффектов, начиная от повествования, ориентированного на сюжетные точки, и заканчивая саундтреками с тяжелой музыкой. Это идея реализма, которая может до некоторой степени, что наиболее заметно в более ранних фильмах Арслана, идти рука об руку с клеветой, обнаруживаемой в скептицизме Брессона по отношению к актерской технике.
Низкопрофильный , 2005
Все это не подходит для фильмов как развлечения или мгновенного эмоционального удовлетворения. Нет сомнений в том, что Томас Арслан и Анджела Шанелек очень серьезно относятся к фильму как к виду искусства; здесь и там можно найти абсурдистские комедийные элементы, но в целом их фильмы — это суровые исследования строго оформленной меланхолии. И даже Кристиан Петцольд, проявляющий немалый интерес и познание в жанровом кинопроизводстве, достоверно показывает себя мастером его смягчения. Его версии преступлений (например, Something to Remind Me или Wolfsburg ), привидений ( Ghosts ) или страшилок ( Yella ) регулярно кажутся переносом оригиналов целлюлозы в более трезвый, более серьезный и сдержанный. режим. Неудивительно, что произведения «берлинской школы» называют церебральными, скучными или, что еще хуже, очень французскими.Однако менее поверхностный взгляд покажет, что это кинопроизводство самого тщательного и, следовательно, весьма насыщенного и насыщенного вида: каждое отдельное изображение, каждый жест, каждый кадр и каждое движение камеры имеет значение, и каждый отдельный элемент добавляет еще один слой часто неоднозначного значения. тем, что на первый взгляд кажутся простыми сюжетами и созвездиями.
Следующее поколение: Келер, Винклер, Гризебах, Спет — и револьвер
Группа
Шанелец, Петцольд и Арслан — всем за сорок.Тем временем к ним присоединилось второе поколение режиссеров, которым за тридцать. Это определенно более разношерстная группа режиссеров из самых разных слоев общества и киношкол, с разным происхождением и принадлежностью. Ульрих Кёлер и Хеннер Винклер, например, были студентами Гамбургской академии изящных искусств, а Валеска Гризебах училась в Венской киноакадемии и установила тесные связи с австрийским коллективом «coop 99». Ее дипломный фильм « Be My Star » (2001) был сопродюсером бывшей восточногерманской академии «Конрад Вольф» HFF в Потсдаме, где училась Мария Спет.
В 1998 году группа молодых студентов киноискусства Мюнхенской киноакадемии, в том числе режиссеры Кристоф Хоххойслер и Бенджамин Гейзенберг, основали киножурнал « Revolver ». Отчасти их мотивировала страсть к мысли о создании фильмов, а отчасти — разочарование по поводу открытого пренебрежения теорией, историей кино и размышлениями в их киношколе. С тех пор Хоххойслер и Гейзенберг переехали в Берлин и оставили след своими первыми фильмами. В книге Гейзенберга Sleeper (2005) представлена очень актуальная тема подозреваемого в терроризме «спящего», но трансформируется в исследование всепроникающих подозрений; Подозрение, которое буквально заражает не только друзей и коллег арабского главного героя Фарида (Мехдди Неббу), но и глаза камеры и зрителя.
« В этот самый момент» Хоххойслера «» (2003) — ледяной семейный портрет по мотивам сказки братьев Гримм, Гензель и Гретель, медленно и безжалостно разворачивающийся в нарочито статичных кадрах. Несмотря на огромный критический успех своего дебюта в Германии, а также во Франции, Хоххойслеру не удалось получить финансирование для своего второго фильма. Low Profile , финансируемая на частные деньги и с ограниченным бюджетом, представляет собой глубоко тревожную экспедицию в реальности и фантазии подростка Армина (Константин фон Яшерофф), который сознается в преступлениях, которых не совершал.Его поведение с первого взгляда кажется расшифрованным как крик о внимании в среде, против ожиданий которой он может только пассивно восстать. Что такого необычного в Low Profile , так это то, что фильм никогда не ограничивается этим традиционным объяснением. Мотивация Армина остается загадкой для его семьи, зрителя и его самого. Смелость и, в конечном счете, его художественный триумф Хоххойслера заключается в его стремлении описать это диссоциированное состояние ума в часто совершенно неоднозначных сценах, стирающих границу между фактом и воображением.
Окна в понедельник , 2006
Пол (Ленни Бурмейстер), главный герой дебютного фильма Ульриха Келера « Бунгало » (2002), похоже, страдает аналогичным синдромом. Он дезертирует с военной службы и прячется в бунгало своих родителей. Там он коротает время, мастурбируя или ухаживая за девушкой своего брата Лене (Трина Дирхольм). Второй фильм Келера « Windows в понедельник » (2005) — это снова история попытки сбежать из семейной жизни. Нина (Изабель Менке) без явной причины решает уйти от своих обязанностей матери и жены и оказывается в мрачном отеле, населенном странными людьми, такими как бывшая звезда тенниса, в которую на самом деле играл ужасный ребенок тенниса 1970-х Илие Настасе. В этой сцене, как и в других, Келер, признавший влияние тайского мастера Апичатпонга Вирасетакула, успешно проходит очень тонкую грань между тонким комическим абсурдизмом и строгим реализмом.
Хеннер Винклер, а также Валеска Гризебах и Мария Спет (по крайней мере, со своим вторым фильмом « Мадонны , 2007»), возможно, придерживаются формально менее строгого — но не обязательно менее авантюрного — сдержанного реализма.«Школьная поездка » Винклера (2002) и « Be My Star » Гризебаха — это чувствительные портреты молодых людей в подростковом возрасте, в обоих изображены сцены очень точно наблюдаемых взаимодействий, причем Гризебах особенно хорошо разбирается в нюансах диалога.
Ее последователь Longing (выпущенный в Великобритании через bfi 18 мая) сумел перенести силу своего дебюта в провинциальную и взрослую обстановку. Эта простая и трогательно трагическая история любви, снова снятая с участием непрофессионалов, была очень тепло принята на конкурсе Берлинского кинофестиваля в 2006 году — и с тех пор побывала на фестивалях по всему миру.Так что есть надежда, что то, что всего за несколько лет стало полноценным движением в Германии, выйдет за рамки международных фестивалей и будет регулярно показываться в зарубежных кинотеатрах.
Сезон фильмов Нового немецкого кино «Голоса вне кадра. Берлинская школа современного немецкого кино», организованный Лондонским институтом Гете и Французским институтом в сотрудничестве с журналом Vertigo и Revolver , займет место в Cine lumiere в Лондоне с 30 апреля по 10 мая 2007 г.Для получения дополнительной информации посетите www.goethe.de/london и www.institut-francais.org.uk
.
Эккехард Кнерер — писатель и критик.