Французская новая волна в кинематографе — Статьи — Кино
Режиссер Жан-Люк Годар. Фото: gazeta.ru
Перемены в кино обозначились в Европе достаточно давно. В период Второй мировой войны европейское киноискусство не могло свободно развиваться и поэтому в послевоенную эпоху произошел своеобразный прорыв, обеспечивший утверждение новых эстетический принципов.
В настоящее время бытует различные толкования термина «Новая волна». Одно из них означает «широкое кинематографическое движение, комплексный феномен французской кинокультуры, включающий в себя создание фильмов, деятельность критиков и киноведов, реформирование системы производства, установление нового статуса режиссёра».
Новый взгляд на индустрию кино обозначили такие режиссеры как Марсель Анун, Жак Деми, Пьер Каст, Жак Розье.
Влияние представителей «новой волны» на европейский кинематограф было настолько сильным, что породило целое явление, которое в разных странах находило отклик в национальной культуре.
“Жюль и Джим” , 1962 год. Фото: artpokaz.com
Так, в Британии культурные поиски послевоенного поколения выразились, прежде всего, в литературе.
В 1956 году вышла пьеса Джона Осборна «Оглянись во гневе», после которой самого Осборна и группу других британских писателей, придерживающихся схожих с ним взглядов, стали называть «рассерженными молодыми людьми». В социальном плане герой британской «новой волны» был представителем среднего класса, из «поколения британских рабочих городков, выросшего в отсутствии плесени на обоях, корыт для стирки белья и дворовых туалетов». Фильмы британской «новой волны» были ориентированы на социальные проблемы.
Национальным своеобразием отличались также фильмы «молодого немецкого кино», «пражской школы», «кинематографа свободного Квебека» и других направлений, возникших под влиянием эстетики «новой волны». Но для всех молодых режиссёров и сценаристов, пришедших в кинематограф в конце пятидесятых, общими были новые принципы киноискусства:
- отказ от больших бюджетов;
- сценарий на основе импровизации;
- приглашение молодых, иногда даже непрофессиональных актёров;
- предпочтение натурных съёмок павильонным;
- интеллектуальная сложность без учёта уровня подготовки аудитории.
«Жить своей жизнью», 1962 год. Фото: cinetexts.ru
Фактически это был отказ от игровой природы кино, усиление роли автора фильма, протест против коммерциализации кинематографа. В послевоенной Европе, в которой кино всегда было авторским искусством, взаимодействующим с живописью, стала утверждаться американская модель, где приоритет отдавался киностудиям. Эмигрировавшие в США европейские режиссёры, возвращаясь в Старый Свет, приносили новые приёмы работы. Заполонившие кинотеатры американские фильмы предлагали особую экранную реальность, далёкую от реальности социальной. В искусстве отразился кризис реальности, культурным ответом на который стала «Новая волна».
Активное развитие экспериментов в кинематографе связано с тем, что в пятидесятых годах французское правительство стало активно поддерживать низкобюджетный авторский кинематограф. Большая заслуга в этом принадлежит Андре Мальро, писателю, культурологу, герою сопротивления, который стал министром культуры в правительстве Де Голля. Именно благодаря Мальро в эти годы были сформулированы основные приоритеты культурной политики, которых в основном придерживались и придерживаются до сих пор все его последователи: «широкий доступ к культуре, охрана культурного наследия, развитие современного искусства, образование в сфере культуры, регулирование рынка культурных индустрий и децентрализация культурных институтов».
Писатель Андре Мальро. Фото: interesno-vse.ru
Кроме того, появились новые технические возможности: высокочувствительная плёнка, новая киноаппаратура, легче и дешевле прежней. Всё это позволило кинематографистам вести съёмки в естественных условиях, что способствовало открытию новых художественных возможностей.
Немаловажным является появление нового типа героя, в том числе, и новых эталонов женской красоты. В пятидесятых годах во Франции таким эталоном стала Бриджит Бардо, представившая на экранах женственность и сексуальность.
Активно отстаиваемая теория авторства утверждала уникальность и индивидуальность каждого режиссёра, а потому исключала идею объединения кинематографистов в общую «школу».
Уже первые фильмы режиссёров «новой волны» принесли им мировое признание и оказали влияние на стилистику мирового кино, которая в целом «стала более непринуждённой». Фильм К. Шаброля «Красавчик Серж» получил Гран-При фестиваля в Локарно и Приз Жана Виго. Фильм Жана-Люка Годара «На последнем дыхании» получил «Серебряного медведя» за лучшую режиссуру на Берлинском кинофестивале 1960 года, Приз Жана Виго и премию Объединения французских кинокритиков. Фильм Трюффо «Четыреста ударов» получил восторженные отзывы и номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.
«Лифт на эшафот», 1957 год. Фото: simkl.ru
Как кинематографическое явление, французская «новая волна» быстро потеряла актуальность. Течение просуществовало всего несколько лет, его границы определяются периодом с 1958 по 1962 год. Следует отметить, что этим периодом не ограничивается творческая деятельность французских режиссёров, но именно в эти годы большинство представителей «новой волны» выступили с кинодебютами.
«Новая волна» возникла как ответ итальянскому неореализму, она оказалась предвестником основного направления в киноискусстве двух последних десятилетий ХХ века – постмодернизма.
«400 Ударов», 1959 год. Фото: blogforlife.org
«Новая волна» — явление в кинематографе, обусловленное самой логикой его развития. Несмотря на то, что период «новой волны» длился около пяти лет, за это время были сформулированы новые принципы киноискусства, навсегда изменившие и режиссёрские подходы, и зрительское восприятие.
Прежде всего, «новая волна» смогла состояться благодаря техническому прогрессу. Появились портативные камеры, различные форматы плёнки, что позволяло не только удешевить процесс съёмки, но и сделать его максимально реалистичным, лишить условности и искусственности. Это позволило прийти в режиссуру теоретикам кино: критикам, киноведам, журналистам. Они взяли в свои руки создание новой киноэстетики.
«На последнем дыхании», 1960 год. Фото: test.golbis.com
В результате кинематограф обогатился новыми технологиями и новыми приёмами. Зритель погружался в кинопространство без предварительной подготовки. Героем экрана стала реальность, пространство, в котором существует современный герой. Отказ от искусственности определил участие в фильмах малоизвестных или непрофессиональных актёров. Монтаж стал не средством имитации реальности, а средством ухода от неё. В пространстве «новой волны» была сформулирована идея самоценности кинематографа.
Кадры из французских фильмов 60-80 г. Фото: bkjournal.org
В течение нескольких лет с режиссёрскими дебютами выступили авторы, ставшие затем мастерами кино: Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Ален Рене, Эрик Ромер. Впоследствии каждый из этих режиссёров обрёл собственное лицо, свой неповторимый авторский почерк. Но главным итогом «новой волны» стал убедительный пример того, как, объединив усилия, молодые и талантливые люди могут изменить мир.
Новая русская волна смотреть онлайн
Вы устали от бессмысленных драк в зарубежных боевиках? Вас больше не веселят «тупые» американские комедии и голливудские фильмы? Все это значит лишь одно: пора вам всерьез заняться просмотром работ отечественного кинематографа. А ведь смотреть русские фильмы заметно интереснее, так как проблемы главных героев близки нам самим. Итак, встречайте – русские фильмы бесплатно!
Что посмотреть в первую очередь?
Просто глаза разбегаются, когда смотришь на современные русские фильмы. Мы готовы дать вам несколько рекомендаций, с чего начать. «Самка» – авторское кино, и этим многое сказано. С одной стороны, это комедия, с другой – глубочайшая трагедия. Чем дальше увлекает вас действие фильма, тем меньше вы понимаете, где реальность, а где результат наркотического действия лесных грибов. И все это при достаточно интересном сюжете – любовь снежного человека к корреспондентке.
«Все умрут, а я останусь» – кино о переходном возрасте и недетских проблемах, которые пытаются решить главные героини. «Изображая жертву» – отличная комедия, посмотреть которую вы также сможете онлайн бесплатно. Такие русские фильмы будут интересны тем, кто хочет узнать, что представляет собой следственный эксперимент, и какие казусы могут произойти во время работы в милиции.
Вы можете отбирать русские фильмы онлайн по фамилиям известных вам актеров и режиссеров. А можно просто читать аннотации и выбирать понравившийся сюжет. Фильмы онлайн бесплатно представлены настолько разноплановыми картинами, что сказать заранее, что понравится именно вам, довольно сложно. Но вероятность того, что вы будете удовлетворены просмотром, гораздо выше.
Итак, если вам хочется оценить авторские русские фильмы в России, обратите внимание на картины «Бубен, барабан», «Сумасшедшая любовь», «Эйфория» и т.д. А если вы не любитель экспериментов и предпочитаете старые традиции в кинематографе, посмотрите обязательно «Портрет в сумерках», «Россия-88», «Однажды в провинции».
Словом, хватит уже читать наши советы. Скорее выбирайте лучшие русские фильмы онлайн и начинайте просмотр.
Фильм-манифест французской новой волны покажут в Новосибирске
© vpobede.ru
02 Авг 2021, 13:38
Дебютный полнометражный фильм «На последнем дыхании» известного режиссера Жан-Люка Годара покажут новосибирцам. Картину со зрителями обсудит критик и эксперт в области французского кино Зинаида Пронченко.
Новосибирский кинотеатр «Победа» 4 августа покажет отреставрированную версию дебютного фильма Жан-Люка Годара «На последнем дыхании» с Жан-Полем Бельмондо в главной роли.
О чем кино. Мишель Пуаккар, мелкий жулик и поклонник Хамфри Богарта, угоняет машину и убивает преследующего его полицейского. Вернувшись в Париж, он возобновляет отношения с Патрисией, американской студенткой-журналисткой, которая очарована его безбашенностью и самонадеянностью.
Они проводят дни, воруя машины, занимаясь любовью и разговаривая обо всем на свете. Их цель — накопить денег и сбежать в Италию. Но на след Мишеля нападает полиция.
Сюжет «На последнем дыхании» основан на газетной заметке о реальном преступлении, совершенном Мишелем Порталем: в 1952 году он угнал автомобиль, чтобы навестить больную мать, и в итоге убил полицейского-мотоциклиста.
Критики журнала Cahiers du Cinéma, начинающие кинематографисты Франсуа Трюффо и Клод Шаброль создали предварительную версию сценария, однако забросили идею, пока к проекту не подключился Жан-Люк Годар, еще один выходец из Cahiers.
В 1959 году трио режиссеров получило ограниченное финансирование. Исполнитель главной роли Жан-Поль Бельмондо был практически неизвестен в то время, поэтому для коммерческой привлекательности проекта ему в пару выбрали начинающую звезду Голливуда Джин Сиберг.
Дебют Годара наряду с «Красавчиком Сержем» Клода Шаброля и «400 ударами» Франсуа Трюффо считают первыми фильмами французской новой волны. В картине используются рваный монтаж, ручная съемка, прием «сломанной четвертой стены», аллюзии на нуар и многочисленные отсылки к другим произведениям.
«„На последнем дыхании“ остается живым фильмом, способным удивлять и увлекать нас спустя многие годы», — писал известный кинокритик Роджер Эберт в 2003 году
Авторитетный британский ежемесячник о кино Sight & Sound поставил «На последнем дыхании» на 13 место в списке величайших фильмов всех времен.
После сеанса в «Победе» картину Годара с новосибирцами обсудит шеф-редактор сайта журнала «Искусство кино» и специалист по французскому кинематографу Зинаида Пронченко.
Вопрос:
Здравствуйте!
Прошу помочь в подборе литературы для написания магистерской диссертации на тему «Неореализм в Италии и «Новая волна» во Франции: черты становления и развития двух направлений европейского кинематографа».
Спасибо!
Ответ:
Добрый день, Людмила!
Рекомендуем Вам провести самостоятельный поиск по ресурсам РГБИ, представленным на сайте библиотеке.
Начать поиск рекомендуем с Предметного каталога http://liart.ru/predm/i2.htm
. В не Вы найдете описания книг, поступивших в библиотеку до 1997 г. Нажмите Поиск. В поисковом окне (вверху справа) наберите +кино* +итал*, нажмите на разделитель и посмотрите карточки в левом окне. Среди материалов Вы увидите публикации о неореализме, обратите особое внимание на книги на иностранных языках.
Повторите поиск, набрав +кино* +франц*
Затем можно провести поиск по отдельным режиссерам. Необходимо набрать фамилию режиссера в поисковом окне.
Далее рекомендуем провести самостоятельный поиск по Электронному каталогу РГБИ http://liart.ru/opacg/nog.htm.
В поисковом поле FT Все поля наберите неореализм, в другом поиск – Новая волна.
Затем рекомендуем перейти в профессиональный поиск, выбрать в строке Область поиска SH Предметные рубрики, наберите кино*, знак И, затем итал*.
У Вас получится поисковое выражение ((SH кино*) AND (SH итал*)), затем повторите поиск ((SH кино*) AND (SH франц*)).
Затем можно провести поиск по отдельным режиссерам. Необходимо набрать фамилию режиссера в сроке FT Все поля.
Затем рекомендуем повести поиск по базе данных «Статьи из журналов» http://liart.ru/opacg/nog.htm
(представлены статьи из журналов после 1994 г.). Выбрать базу данных «Статьи из журналов» необходимо в строке «База данных». Поиск рекомендуем повторить по рубрикам «новая волна» и неореализм.
В библиотеке дополнительно необходимо посмотреть издания из Центрального справочно-библиографического фонда и картотеку «Кино» . Их можно получить для работы в комнате 9.
Для начала работы над темой предлагаем небольшой список литературы, составленный на основе вышеперечисленных источников:
Книги:
1. Виноградов, Владимир Вячеславович. Стилевые направления французского кинематографа / В.В. Виноградов ; М-во культуры Рос. Федерации, НИИ киноискусства. — Москва : Канон+ : Реабилитация, 2010. — 383 с.
2. Де Бек, Антуан. Новая волна: портрет молодости / Антуан Де Бек ; [пер. с фр. И. Мироненко-Маренковой]. — Москва : Rosebud Publishing, 2016. — 124, [2] с. : ил., портр., цв. ил.
3. Иоскевич, Яков Борисович. Идейно-художественные тенденции в новом французском кино : фр. «новая волна» (1958-1962 г.) : автореферат дис. на соискание учен. степени канд. искусствоведения / М-во культуры РСФСР, Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии. — Л., 1966. — 20 с.
4. Караганов, Александр Васильевич. Первое столетие кино : открытия, уроки, перспективы / Александр Караганов ; НИИ киноискусства. — Москва : Материк, 2006. — 385 с., [24] л. ил.
5. Кино Италии. Неореализм, 1939-1961 : [cборник : пер. с итал. / cост., вступ. ст. и коммент. Г. Д. Богемского]. — М. : Искусство, 1989. — 431 с., [8] л. ил.
6. Колодяжная, Валентина Сергеевна. Кино Италии, (1945 — 1980) : учебное пособие / В.С. Колодяжная ; Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова, Каф. киноведения. — Москва : ВГИК, 1998. — 116 с.
7. Тенейшвили, Отари Владимирович. Французское кино: «новая волна» — диалог продолжается; «коммерческий», «развлекательный» или «народный» кинематограф?; несколько интервью / О. В. Тенейшвили. — Москва : Логос, 1991. — 168 с.
Статьи из журналов:
8. Кранк, Ирина Ивановна. Философия итальянского неореализма (на материале пьесы Ж.П. Сартра «Затворники Альтоны» и ее экранизации Витторио Де Сика) / И.И. Кранк // Гуманитарные и социально-экономические науки. — 2009. — № 4. — C. 121-125.
В журнале «Искусство кино. 2010. № 3» опубликована подборка материалов, посвященная «новой волне» во французском кино.
С уважением, библиограф Ирина Борисовна Титунова.
«Новая волна» пройдет с новым размахом
Состоится ли конкурс «Новая волна» в Сочи в этом году, было не ясно до самого последнего момента. Тем не менее, билеты на все концерты фестиваля были раскуплены за несколько недель до старта. По настоящим большим музыкальным событиям соскучились и зрители, и артисты.
«Было же очень сложно, а сейчас я получила такое удовольствие, я такая счастливая! Спасибо всем», – говорит София Ротару.
«Вот сегодня вышел в зал, увидел людей, аплодисменты, улыбки, и все – жизнь понеслась!», – отмечает Николай Басков.
«Я тоже приехал, так что будет веселей!» – заявляет Григорий Лепс.
На «Новой волне» будут все звезды нашей эстрады. За неделю фестиваля здесь выступят и кумиры поколений, и, в прямом смысле, артисты «новой волны».
«Эти двухгодичные простои дали возможность в онлайн-режиме всплыть большому количеству молодых артистов, и мы пригласили многих сюда» – объясняет председатель жюри конкурса Игорь Крутой.
Жюри конкурса молодых исполнителей тоже помолодело. К мэтрам присоединятся любимые миллионами Светлана Лобода и дуэт Artik & Asti.
«Сами не раз были на их месте и понимаем, что такое выступать перед коллегами, перед артистами большими. Это очень волнительно, ответственно, но все будет хорошо. Будем вас судить справедливо, строго, честно», – обещают участники дуэта.
«Новой волны» в Сочи не было два года, а значит фестиваль будет в два раза шире и выше. Каждый вечер – сегодня и в выходные – на канале «Россия 1» пройдут трансляции концертов из Сочи. Неожиданные дуэты, музыкальные премьеры и новые исполнения любимых хитов. Филипп Киркоров, к примеру, привез целый самолет нарядов. Подробности в эфире уже сегодня, сразу после больших «Вестей», в 21:00.
Олег Пакшин, Вести
Румынская «новая волна» | Кино
Румынский кинематограф не только жив, но и способен порождать действительно хорошие фильмы.
Контекст
В том, что румынский кинематограф не только жив, но и способен порождать абсолютно универсальные по посылу, актуальные — но не пытающиеся запутать или обмануть зрителя — фильмы, убедились после триумфа «4 месяцев, 3 недель и 2 дней» Кристьяна Мунджу в Каннах-2008. К этому времени все те режиссеры, что потом были зачислены в народившуюся в Румынии «новую волну», уже года три-четыре ездили по крупнейшим фестивалям — сначала с короткометражками (вал наград), затем с полнометражными дебютами (снова множество призов) — и все как один наличие какой бы то ни было общности наотрез отрицали. Но, что бы тогда ни говорили Пуйю, Мунджу и Порумбойю, к самому концу нулевых румынская волна из выдумки критиков стала явью, полноценной ветвью развития кино — со своими звездами и спутниками, собственной манерой киноизречения и стилистическим единством (часто затмевающими авторский месседж — чем не доказательство наличия волны?) и, само собой, общими ретроспективами по всей планете.
Стиль
По признаниям самих же Пуйю и Мунджу, их кино — реакция на фильмы, снимавшиеся в Румынии конца 80 – начала 90-х и либо показывавшие жизнь страны при диктатуре иносказательным, метафорическим языком, либо и вовсе уходящие в чистую фантазию. В этом смысле новые румыны определенно снимают кино прямого высказывания — ультрареалистическое (порой до абсурда — герой здесь может битые пятнадцать минут, например, чистить ружье), минималистское, черпающее как страшное, так и смешное в обыденном, старательно избегающее какого бы то ни было героизма. Действие всех фильмов происходит либо при Чаушеску, либо в стране, уже оставленной им, но по-прежнему неспособной стряхнуть с себя едкий пепел завершившейся эпохи, — при этом никому из режиссеров и в голову не приходит снять, например, байопик самого Кровавого Николае. Нет, новое румынское кино — это вынужденные как-то строить жизнь в обществе легитимного кошмара и пестуемого абсурда обыватели, которых общие планы камеры застают посреди дурных казенных интерьеров и преследуют до тех пор, пока маленькие частные трагикомедии не оборачиваются опытом уже общим.
Флагманы
На фестивале не будет совсем новых фильмов, снятых уже после обретения международного признания. Это, пожалуй, к лучшему — в программу вошли картины, как раз и составившие первую славу «новой волны», ставшие ее квинтэссенцией. «4 месяца, 3 недели и 2 дня» многие называют манифестом новых румын, но по своей аристотелевской структуре, отстраненной манере съемки и зацикленности на быте эта история одного аборта в мире, где аборты запрещены законом, как раз манифест меньше всего и напоминает.
«Была не была» Корнелиу Порумбойю — самый, наверное, очевидный пример кино о жизни после Чаушеску. Влияние диктатора на сознание нынешних румын Порумбойю демонстрирует на примере провинциальнойтелепередачи, герои которой спустя годы спорят, кто где был во время свержения тирана в декабре 1989-го.
«Смерть господина Лазареску» Кристи Пуйю — удивительным образом жизнеутверждающая детальная история о последней ночи пенсионера — в свое время первой из всех хитов «новой волны» заслужила овации Канн и позволила впервые всерьез заговорить о румынском шествии по фестивалям.
Спутники
Важнейшее достоинство фестиваля — обширная программа работ тех режиссеров, чьи имена по тем или иным причинам гремят тише вышеупомянутых. Возможно, наиболее самобытным из всех новых румын был Кристиян Немеску, успевший до своей гибели в автокатастрофе снять лишь один фильм — «California Dreamin’», в котором поводом для человеческой комедии становится вынужденная остановка поезда с американскими военными посреди вороватой румынской глубинки. Меньше, чем фильмы Мунджу и Порумбойю, известна, но не менее значима картина «Бумага будет синей» Раду Мунтяна — почти азиатская по накалу событий драма о днях декабрьской революции, увиденных глазами блуждающего в задворках Бухареста взвода. Есть и образец румынского военного ретро — «Путешествие Грубера» Раду Габря, обращающееся к теме сотрудничества страны с гитлеровской Германией во время Второй мировой.
Истоки
Самое же, пожалуй, редкое из того, что покажут в «Художественном», — несколько фильмов, предваривших триумф нынешних румын несколькими десятилетиями ранее. Главный из них — «Реконструкция» Лучиана Пинтилие, снятое в 1968-м, но надолго оказавшееся на полке переосмысление якобы славных страниц румынской истории. Более поздние, вышедшие в начале 80-х, «Конкурс» Дана Пицы и «Круиз» Мирчи Данелюка демонстрируют схожий с «новой волной» стилистический подход, доказывая, что жуткое время, сформировавшее тех же Мунджу и Пуйю, предопределило не только их сознание, но и тиражируемые теперь соотечественниками методы.
22 ноября – 1 декабря, к/т «Художественный»
Расписание и полную программу фестиваля см. на arbat-moskino.ru
как возникла французская «новая волна»
Интересно, понимали ли люди, получая аккредитацию на Каннский фестиваль 1959 года, что у них на глазах произойдет зарождение одного из величайших кинотечений в истории? Конечно же нет. Они скорее удивлялись, почему это фестиваль открывает «400 ударов» — фильм 27-летнего критика журнала Cahiers du cinéma Франсуа Трюффо, известного противника французского кинематографа, теоретика «авторского кино» и фаната Хичкока, записавшего с последним недельное интервью. Спустя несколько лет станет понятно, что именно этот фильм дал старт французской «новой волны».
Условно дебютной лентой течения был «Красавчик Серж» Клода Шаброля, вышедший в 1958 году или даже «Пуэнт-Курт» Аньес Варда, премьера которого состоялась в 1954-м. Но именно картина Трюффо стала первой успешной (и критически, и финансово) работой, благодаря которой мировое культурное общество обратило внимание на кинореволюцию во Франции.
Удешевление производства и первые ручные камеры серьезно развязали руки энтузиастам — фильмы мог снимать кто угодно. Так что журналисты Cahiers du cinéma получили возможность самостоятельно утереть нос национальному кинематографу, забронзовевшему в студийных декорациях, бюрократии и банальных сюжетах. Примером стали итальянские неореалисты, которые первыми забили на профессиональную игру и декорации — французы полностью убрали рамки, создавая картины на любой вкус.
Именно это и является отличительной чертой «новой волны» — под ее крышей собрались абсолютно противоположные ленты, объединенные лишь философией свободы и вседозволенности. Обычно к этому течению причисляют более 160 режиссеров, большинство из которых были новичками в этом деле. Среди постановщиков, числящихся частью «новой волны», есть компания, стоящая особняком. Речь о «Группе Левого берега», куда входили Ален Рене, Аньес Варда и Жак Деми. Эти режиссеры начинали карьеру еще в начале 50-х и скорее вдохновляли банду кинокритиков из Cahiers du cinéma, а не наоборот.
Жан-Поль Бельмондо | Французский актер
Жан-Поль Бельмондо , (родился 9 апреля 1933 года, Нейи-сюр-Сен, недалеко от Парижа, Франция), французский киноактер, воплотивший антигеройский дух французской Новой волны в своих ранних и последующих выступлениях. снялся и спродюсировал множество коммерчески успешных фильмов, которые подчеркнули его изящную ловкость и беззаботное обаяние.
Жан-Поль, сын скульптора Поля Бельмондо, провел детство в тесном контакте с искусством. После бурного образования, в котором он часто играл классного клоуна, он ненадолго проработал боксером-любителем, но бросил ринг, чтобы изучать актерское мастерство в Национальной консерватории драматического искусства в Париже.Несмотря на его очевидный талант, непочтительное отношение, которое он занял к своим наставникам, помешало ему получить высшие награды, когда он окончил институт в 1956 году.
Бельмондо вскоре перешел со сцены на экран, сыграв серию второстепенных ролей в фильмах известных режиссеров. Его командное присутствие на экране привлекло внимание других крупных режиссеров, хотя его нестандартная внешность ограничивала количество полученных им предложений. Обычно его изображали недовольным бунтарем или обычным преступником, как в «Двойном туре » Клода Шаброля «» (1959; «Сеть страстей» ).
Именно с такой же ролью в оригинальном дебютном фильме Жана-Люка Годара Суфле (1960; Breathless ) Бельмондо исполнил свое знаменательное выступление. Его изображение разочарованного, аморального уличного панка сочетало циничную усталость от мира Хамфри Богарта с наивностью неуклюжего мошенника, сочетая в себе убедительную смесь жесткости, спонтанности и комического момента. Фильм и персонаж, которого он сыграл, создали вокруг Бельмондо целый миф, за что французские СМИ сравнивают его с американским актером Джеймсом Дином.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Бельмондо вскоре продемонстрировал готовность разрушить этот миф, взяв на себя роли, резко контрастирующие с его устоявшейся экранной персоной, в том числе работника, вовлеченного в невозможную любовную интригу в экранизации Питера Брука « Moderato cantabile » Маргариты Дюрас (1960; Семь дней … Семь ночей ), мягкий интеллектуал в La ciociara Витторио Де Сики (1961; Две женщины ) и морально решительный священник в Леон Морен Жан-Пьера Мелвилля, pretre (1961; Леон Морен, священник ). ).Эти роли продемонстрировали, что, несмотря на свою суровую внешность, Бельмондо был способен на большие нюансы и чувствительность.
Бельмондо не только умел работать с разными типами персонажей, но и успешно перемещался между разными типами фильмов. Он совершил переход от художественных фильмов к популярному кино, появившись в нескольких работах Филиппа де Брока, в том числе в боевике Картуш (1962; Меч крови ), в котором он мастерски изобразил фигуру Робин Гуда. и захватывающий L’Homme de Rio (1964; Тот человек из Рио ), динамичный, наполненный фантазией пародия на фильмы о погонях.Известный своими трюками, Бельмондо продолжал сниматься в развлекательных боевиках и комедиях, которые пользовались огромной популярностью у европейской публики.
В конце 1980-х и 90-х Бельмондо снова изменил свой имидж, на этот раз из героя боевиков в зрелого драматического актера, сыграв заметные роли в фильме Клода Лелуша « Itinéraire d’un enfant gâté » (1988; «Маршрут избалованного ребенка»). , за которую он получил премию «Сезар» (высшая кинопремия Франции) и «Отверженных » (1995), сыграв несколько ролей в качестве героя в переработанной Лелушом классике Виктора Гюго.Он также вернулся в театр, сыграв главные роли в постановках « Сирано де Бержерак » Эдмона Ростана и «Кин » Жан-Поля Сартра. Более поздние фильмы Бельмондо включают Amazone (2000; Amazon ). В 2001 году он перенес инсульт, из-за которого он несколько лет не мог работать. Бельмондо вернулся на экран в 2008 году в фильме Un homme et son chien ( Человек и его собака ). По его настоянию роль скорее продемонстрировала, чем скрыла его инвалидность.
Автобиография Бельмондо, Trente ans et vingt-cinq фильмов («Тридцать лет и двадцать пять фильмов»), была опубликована в 1963 году.
Трансатлантические связи между кино и искусством в 1960-е годы
Джон Тайсон
Эндрю Меллон Кураторский сотрудник
Введение
Химическая связь состоит из «сильной силы притяжения, удерживающей атомы вместе в молекуле или кристалле в результате совместного использования или переноса электронов». [1] Мы могли бы думать об этой структуре как о подходящей метафоре общих проблем — как эстетических, так и политических — в экспериментах европейских кинематографистов и художников, живших в Америке в 1960-х годах.Авангард европейского кино и американского искусства в течение этого десятилетия процветал одновременно. Творческие стратегии и проблемы, с которыми столкнулись и на которые отреагировали эти режиссеры и художники, во многих случаях изоморфны и сходны.
Название этого эссе и связанной с ним серии фильмов «Новые волны» является переводом (и умножением) французского термина nouvelle vague . Эта фраза обычно относится к авангардным фильмам, снятым во Франции с конца 1950-х годов режиссерами-авторами, связанными с изданием Cahiers du cinéma , такими как Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо и Крис Маркер.Помимо бурно развивающегося французского кино, крупные события произошли и в киноиндустрии Италии. Основываясь на важных неореалистических фильмах 40-х и 50-х годов, такие фигуры, как Микеланджело Антониони, можно считать итальянскими аналогами вышеупомянутых кинематографистов во Франции. Кино новой волны, характеризуемое акцентом на индивидуализированное режиссерское видение, оригинальным образом отражало условия современной жизни. Он деконструировал современность, разрезав ее, переделав, усилив или расширив.Авторы Vanguard все чаще отвергали стабильные нарративы, к которым они относились со скептицизмом, потому что такие структуры, казалось, способствовали телеологическому мышлению и мышлению, поддерживающему статус-кво. Как и многие художники, режиссеры были озабочены нарушением границ между жизнью и искусством, реальностью и вымыслом. Они включили буквальный (нехудожественный) сюжет в ткань своих кинотекстов. Их работы часто связаны с современной политикой, рефлексивно переработанными стандартными жанрами кино, опрашиваемыми кинематографическими образами и — с помощью разнообразных техник (нарезки, интертитры, снимки крупным планом, панорамы и диалоги, например) — подчеркивают носитель самого фильма.В фильмах новой волны мы можем наблюдать глубокие параллели и даже совпадения с новыми возникающими формами искусства, которые, возможно, сформировали часть общей художественной революции.
В первой половине 20 века современное искусство в Европе быстро развивалось. Многие культурные элиты считали Париж де-факто столицей мира искусства. Период изгнания во французский город был ключевым обрядом перехода для многих американских художников. После Второй мировой войны Европа ослабила хватку авангардного искусства, и Нью-Йорк занял центральное место.Больше не было необходимости в дополнительном формировании — или значении — на континенте. К 1960-м годам французское искусство оказало меньшее влияние на культурное производство в Соединенных Штатах; художники в Америке (которые не обязательно были гражданами США) больше не рассматривали европейское искусство как образец для подражания. Десятилетие ознаменовалось подъемом множества трансатлантических тенденций. Концептуальное искусство, минимализм, лэнд-арт и поп-арт были не только американскими феноменами, хотя их практики в некоторых случаях были сосредоточены в Соединенных Штатах. Красная пустыня (1964) Антониони, Pierrot le Fou Годара (1965) и коллективно управляемый Loin du Vietnam (1967) имеют много общего с вышеупомянутыми художественными разработками. Подтверждая это перекрестное опыление, критики в центре мира искусства, такие как Аннетт Михельсон, в то время регулярно писали о кино в периодических изданиях по искусству. Хотя эти культурные продюсеры (американские художники и европейские режиссеры) были разделены океаном и средствами массовой информации, их результаты явно находят отклик.Трансатлантические связи — параллельные способы и методы — объединяют европейское кино и современное искусство в Америке.
1. Оксфордский словарь на английском языке третье издание, s.v. «химическая связь» (Оксфорд, 2010).
Что нового в кинотеатре новой волны
Этот блог пытается понять движение кино новой волны от его исторических корней с помощью известных работ о фильмах.
Новая волна — это общий термин для обозначения движений в искусстве, музыке, кино, моде и политике. Согласно определению словаря Merriam-Webster, кино новой волны определяется как «кинематографическое движение, которое характеризуется импровизацией, абстракцией и субъективным символизмом и часто использует экспериментальные фотографические техники».
В своей новаторской работе «Словарь киноведов» Аннетт Кун и Гай Уэствэлл описали кинотеатры новой волны как «международное движение новых кинотеатров, начавшееся в 1960-х годах, часто в сотрудничестве с кинематографическими обществами и информированное кинофилами о новых разработках в сфере кино. документальное кино, современная политика и молодежная культура ».Они также отмечают следующие основные особенности кинотеатров новой волны:
(a) Умышленный вызов существовавшим ранее традициям и традициям как в искусстве, так и в коммерческом кино
(b) Производство вне студии
(c) Малый бюджет
(d) Реалистичное расположение
(e) Политический и эстетический радикализм
( f) Степени саморефлексии (причинно-следственная связь)
(g) Степени взаимосвязи между текстами (интертекстуальность)
(h) Переход от линейного повествования к высоким уровням повествования
(i) Позиция зрителя как элемента повествования фильма.Это означает, что обычные люди изображены в этих фильмах в естественной обстановке. Это привлекало людей к реалистичной попытке новых волн.
Понятие «новый» передать нелегко. Есть разные аргументы в пользу онтологии «нового». Утверждения о том, что он новый, — это «не старый», «создание того, что не существует», «уже существующее, но не испытанное», «недавно созданное», «ранее никем не использованное»; и так далее.
Кино новой волны как концепция и практика, разработанные в 1959 году и в последующие десятилетия во Франции и других странах.Впечатления от французского кино переносятся и в другие кинотеатры Европы (Великобритания, Западная Германия (Германия), Польша, Чехословакия, Италия), Азии (Индия, Гонконг, Китай (пятое поколение), Тайвань, Иран и другие страны Ближнего Востока). , США (Голливуд) и Латинская Америка.
Рождение кино новой волны приписывают Nouvelle Vague (французский термин для обозначения новой волны) во французском кино в конце 1950-х годов, связанном с журналом Cahiers du cinéma. Французская волна тщательно изучается, пишется и оценивается в киноакадемии и часто считается самым большим скачком в истории кинодвижения.Французская новая волна предвосхитила мировое кино и привела к движению за независимое кино, которое сопротивлялось и бросало вызов господству продюсерских домов и студий.
Рождение кинодвижения новой волны во Франции и в других странах было частью выдающихся усилий группы кинематографистов, которые отвергли существующую формулу сценариев, производственных ценностей, монтажа, продвижения и выставок. Однако движение в кино как искусство или параллельное движение появилось за два десятилетия до французской новой волны.Как видно из предыдущего раздела, советские монтажные дни в СССР, немецкий экспрессионизм, итальянский неореализм, движение новой волны в Индии, инициированное Сатьяджитом Рэем [на которого оказал влияние итальянский фильм «Похитители велосипедов» (реж. Витторио Де Сика, 1948)], Кино Ново Латинской Америки были великой попыткой, которая произвела волну в мировом кино. Движение новой волны часто изучается в сравнении с коммерческим или мейнстримным кинематографом этой страны. В случае индийского кино, индийское параллельное кино сопоставляется с болливудским и другими региональными языками.
Постструктурализм в литературе и кино предлагает идею интертекстуальности в среде. Эта особенность также видна в кино новой волны, которое привело к наложению различных движений вместе. Движение за независимое кино, Cinema Novo (Латинская Америка) и движение новой волны часто объединяет
.
FacebookTwitterLinkedinEmail
Заявление об ограничении ответственности
Мнения, выраженные выше, принадлежат автору.
КОНЕЦ СТАТЬИ
10 величайших движений новой волны в истории кино — Вкус кино — Обзоры фильмов и списки классических фильмов
Что делает кинематографическое движение новой волной? Существует много вольных определений термина «новая волна», но при применении его к национальным кинотеатрам становятся ясными две вещи: кинематографическая новая волна — это движение, которое заметно отличается от доминирующего режима кинопроизводства в его родной стране и его основных цель в каждой итерации — обновлять отечественный кинематограф свежими идеями.
Это может принимать форму использования новых революционных технологий съемки, таких как легкие камеры, или новых методов монтажа, которые нарушают традиционные правила кинопроизводства. Это может казаться очевидным через нарративы, радикализированные — с целью противостояния социальным табу — или политизированные — с целью выступить в качестве голоса для угнетенных низших слоев общества. Движения новой волны стремятся деконструировать и ниспровергнуть кинематографию его предшественников и предложить что-то, что в большей степени искупает чувствительность младшего или будущих поколений.
Наследие этих движений можно увидеть в кинотеатрах, которые мы смотрим сегодня. Контент, который нам показывают, каким бы явным он ни был, и огромное разнообразие форм фильмов и кинематографических экспериментов — прямой результат новаторского пути, проложенного национальными новыми волнами.
Каждое индивидуальное движение новой волны — это блестящая и уникальная работа. Итак, для тех, кто хочет расширить свой кинематографический кругозор, вот список из 10 величайших движений новой волны в истории кино.
10. Гонконгская новая волна (1979–1995)
Два исторических события повлияли на формирование кинематографа Гонконга в конце 1970-х годов: конец культурной революции в Китае и надвигающееся возвращение этой территории Китаю, которое должно было произойти в 1997 году. Эти события привели к созданию уникального кинотеатра. базируется в Гонконге и состоит из создателей фильмов с сильным западным влиянием.
До 1997 года более 100 лет Гонконг был британской колонией.Это означало, что на него во многом повлияли западная культура и капитализм. Он стал международной территорией, зажатой между Востоком и Западом, и кино, появившееся в конце 1970-х, отразило это.
Новые методы монтажа, съемочное оборудование и методы съемок были приняты для фильмов, которые бросили вызов традиционным взглядам на гендер и сексуальность. Были представлены жанры из Америки, популярными стали боевики и романтические драмы. Хотя движение не определялось каким-то одним отличительным стилем, новая волна последовательно и последовательно определяла новый бренд кино, который заметно отличался от того, что было раньше.Его охват охватил весь мир, оказавшись популярным как на Западе, так и на Востоке.
Фильмы: Пекинский оперный блюз (1986), Лучшее завтра (1986), Осенняя сказка (1987), Пока идут слезы (1988).
Создатели фильма: Джон Ву, Вонг Кар-Вай, Цуй Харк, Патрик Там.
9. Чешская новая волна (1962-1968)
В отличие от большинства новых волн, упомянутых в этом списке, Чешская Новая волна состояла в основном из комедий. После растущей неприязни к советскому режиму группа кинематографистов из пражской киношколы FAMU построила кинотеатр, который высмеивал своих коммунистических угнетателей.
Чешская Новая волна использовала сатиру и стилизацию, которые высмеивали режим и давали понять, что чешский народ живет в тоталитарном государстве. Фильмы новой волны часто противопоставляют обычного человека неуклюжим угнетателям в аллегорических повествованиях с политическим подтекстом. Из-за антикоммунистической позиции движения многие фильмы были запрещены правительством, но получили сильное подполье.
В 1967 году «Поезда под пристальным вниманием» Иржи Мензеля выиграли «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, закрепив наследие движения и расширив его аудиторию.Движение также было примечательно тем, что познакомило мир с режиссером Милошем Форманом, который впоследствии снял «Пролетая над гнездом кукушки» (1975), «Амадей» (1984) и многие другие за долгую и успешную карьеру в Голливуде.
Фильмы: Черный Питер (1963), Поезда, за которыми внимательно следят (1966), Маргаритки (1966), Бал пожарных (1967).
Создатели фильма: Форман, Мензель, Яромил Йиреш, Вера Хитилова, Франтишек Влачил.
8. Cinema Novo или Бразильская новая волна (1960-1972)
Из всех кинодвижений в этом списке Cinema Novo, пожалуй, является наиболее политически мотивированным.Cinema Novo является одним из первых примеров Третьего кино, движения активистов кино, принятого во многих колонизированных странах, которое направлено на то, чтобы подчеркнуть репрессивные режимы колонизаторов.
Новая волна возникла в то время, когда в Бразилии происходил идеологический сдвиг после того, как президентом стал Жуселину Кубичек, который символизировал надежду на то, что положение бедного бразильского народа может улучшиться. Вдохновленное Кубичеком и когда гнев по отношению к коррумпированным правящим классам достиг апогея, родилось движение, чтобы дать голос отчаявшемуся поколению.
Фильмы новой волны заметно отличались от популярного в то время кино в Бразилии, которое в основном состояло из комедийных мюзиклов и голливудских имитаций. Кинотеатр Ново обращался к социальным вопросам, содержал рассказы, в которых высшие классы представлялись злодеями, и через насилие изображалось освобождение угнетенных.
Последняя фаза движения представила уникальное кинематографическое движение в бразильском кинематографе: тропикализм. Тропикализм был движением, основанным на китче, безвкусице и историях, связанных с каннибализмом.
Фильмы: Черный бог, Белый дьявол (1964), Антонио дас Мортес (1968), Макунайма (1969), Как вкусен был мой маленький француз (1971).
Создатели фильма: Глаубер Роша, Нельсон Перейра душ Сантуш, Жоаким Педро де Андраде, Пауло Сезар Сарасени.
7. Австралийская новая волна (1971–1989)
К 1970-м годам австралийского кино практически не существовало. Она терпела неудачи почти 20 лет, но когда в начале 1970-х к власти пришло новое правительство, отечественной киноиндустрии был предоставлен второй шанс, а остальное — история кино.Для кинематографистов была введена новая политика финансирования, и был введен рейтинг R, позволяющий показывать более откровенный кинотеатр, не связанный никакими ограничениями.
Австралийская новая волна началась с выпускников Австралийской школы кино, телевидения и радио, и хотя у нее не было отличительного стиля — ее фильмы варьировались от красиво поэтических до грубых ужасов и мясистой научной фантастики — ее влияние было огромным и большим, особенно на жанр научной фантастики, который мы видим сегодня.
Объединение кинематографических стилей со всего мира, новая волна была жестокой, сексуальной и изобиловала редкими апокалиптическими локациями. Он представил миру движение Ozploitation — движение, которое прославляло безвкусный вкус и низкую культуру на ярмарках жанров, таких как ужасы, научная фантастика и комедия. Совершенно другой кинотеатр, который помог австралийским режиссерам и актерам стать звездой.
Фильмы: Прогулка (1971), Пикник у Висячей скалы (1975), Безумный Макс (1979), Безумный Макс 2: Воин дороги (1981), Галлиполи (1981).
Создатели фильма: Николас Роуг, Джордж Миллер, Питер Вейр, Филип Нойс, Джиллиан Армстронг.
6. Британская новая волна (1958-1963)
Возникнув в то время, когда Британия переживала жесткую экономию после Второй мировой войны и на пороге бурных 60-х, Британская новая волна дала голос сердитому молодому поколению, которое чувствовало себя пойманным в ловушку традиций старшего поколения и стремился принять новую освобожденную культуру, которая начинала процветать.
Подобно французским режиссерам «Новой волны», создатели фильмов, составившие «Британскую новую волну», были критиками и создателями документальных фильмов. Многие из них перешли на кинопроизводство после работы по подписке на такие фильмы, как Sequence, Sight and Sound и The New Statesman. Они снимали фильмы о повстанцах, мечтателях, рабочем классе и сердитых молодых людях, которые остались недовольны своим жизненным положением. Фильмы были смелыми, подчеркивая классовый разрыв, а также предпринимательский и амбициозный дух молодого поколения.
Движение изменило британское кино, породив реализм кухонной раковины, который стал определять его. Это также продвинуло в центр внимания таких звезд, как Джули Кристи, Ричард Кертис и Том Кортни. Многие из ведущих кинематографистов движения продолжат работать в Голливуде, их характерная выдержка и бунтарский настрой идеально подходят для зарождающегося Нового Голливуда.
Фильмы: Комната наверху (1959), Оглянись в гневе (1959), В субботу вечером и в воскресенье утром (1960), Билли Лжец (1963).
Создатели фильма: Тони Ричардсон, Линдси Андерсон, Карел Рейс, Джон Шлезингер, Джек Клейтон.
Французская новая волна: революция в кино
Французская новая волна была группой режиссеров-новаторов, которые ворвались в кино в конце 1950-х; революционизирует кинематографические условности, сочетая быстрые сокращения Голливуда с философскими тенденциями. Линдси Парнелл исследует, как эта группа молодых режиссеров изменила кино.
Сделав акцент на бодрящем кинематографическом повествовании, кинотеатр «Французская новая волна» отказался от традиционных линейных приемов повествования и создал новый язык кино. Вдохновленная изображениями простых людей из низшего класса итальянского неореализма и любимого Голливуда «Золотого века», французская новая волна оказала сильное влияние на международное кино, которое ощущается и сегодня.
Происходит из художественной философии «авторской теории»; Концепция, которая признает фильм продуктом абсолютного творческого и вдохновенного эстетического видения режиссера, создатели фильмов Новой волны вдохновили культ режиссера как художественной иконы наравне с писателями и художниками.
Философское значение французской новой волны и их роль в развитии теории кино во многом были связаны с одним из самых влиятельных и решающих создателей движения Андре Базеном. Базен, теоретик кино и известный кинокритик, был отцом-основателем французского киножурнала Cahiers du Cinéma.
Cahiers Du Cinema
Его первая публикация в 1951 году ознаменовала решающий момент в жизни многих известных французских сценаристов и режиссеров.Веря в кино как в высокоинтеллектуальное искусство, Базен был скрупулезным академиком кино, считавшим, что кино — это гораздо больше, чем просто популярное развлечение. Акцент Базена на решающей роли режиссера, художественного творца, который реализует свое собственное эстетическое и повествовательное видение на экране, обсуждался, исследовался и исследовался в различных статьях Cahiers du Cinéma, в частности, в эссе, опубликованном в 1954 году Франсуа Трюффо. под названием «Определенная тенденция во французском кино».
Кинофил с детства, страсть Франсуа Трюффо к кино полностью сформировала его жизнь.Работая в тесном сотрудничестве с близким другом и коллегой философом кино Базеном, Франсуа Трюффо сыграл важную роль в Cahiers du Cinéma. Трюффо без устали работал безжалостным кинокритиком и академиком, прежде чем сам заняться кинопроизводством. На него также большое влияние оказал голливудский фильм, в частности, работы Альфреда Хичкока, которого он уважал.
Дебютный полнометражный полнометражный фильм Трюффо «400 ударов» (Les Quatre Cents Coups) «», выпущенный в 1959 году и один из самых волнующих его фильмов, рассказывает историю о заброшенном парижском мальчике, который переживает жизненные невзгоды в очень юном возрасте.Этот глубоко автобиографический фильм задал тон большей части более поздних работ Трюффо и сделал его глубоко гуманистическим и элегическим режиссером.
«400 ударов» (Les Films du Carrosse)
Одним из самых успешных его фильмов был фильм « День за ночь» (La Nuit Américaine) , который получил награду за лучший иностранный фильм на церемонии вручения премии Оскар в 1974 году. В «День за ночью» Truffaut ведет хронику катастрофических, соблазнительных, разрушительных и впечатляющих выходок, которые происходят на съемочной площадке во время создания художественного фильма Je Vous Presente Pamela .Канон Трюффо включает в себя широкий спектр кинематографических работ, включая экранизацию романа Рэя Брэдбери « 451 по Фаренгейту», единственного англоязычного фильма Трюффо.
Ален Рене никогда не ассоциировал себя с движением nouvelle vague , предпочитая вместо этого окружить себя такими писателями, как Ален Роб-Грийе и Маргарита Дюрас. Фактически, Дюрас написал сценарий к Hiroshima Mon Amour (1959), самой известной работе Рене, которая не только подвергала сомнению, но и в конечном итоге порвала с линейным повествованием, размытыми характеристиками и прыгала между сюжетами и побочными сюжетами, воспоминаниями и выдумками.
Pathé Films
Через два года после Хиросимы Mon Amour и его оглушительного успеха , Renais работал с Робб-Грийе над другим шедевром, сочетающим литературу и кино: Last Year in Marienbad ( L’Année dernière à Marienbad , 1961). Постановка ознаменовала революцию в искусстве кинопроизводства; повествовательная техника фильма, одновременно совершенно ясная и совершенно непостижимая, раздвинула границы среды, погрузившись в более сложные эпистемологические вопросы о природе вымысла, убеждений и восприятия.Рене умер 1 марта 2014 года в возрасте 92 лет, оставив после себя кинематографическое наследие, которое одновременно вдохновляет и невозможно подражать.
Фаворит международных кинофестивалей и бывший редактор Cahiers du Cinéma, Эрик Ромер (урожденный Морис Анри Жозеф Шерер) был поистине одаренным рассказчиком, чей талант вышел за рамки формы и привел к успешной карьере в академических кругах, журналистике и написанию художественной литературы. его фильмы, получившие признание критиков.
Моральные сказки (BFI / Искусственный глаз)
Фильмы Ромера известны своим постмодернистским освещением повествовательного процесса.Ранняя карьера Ромера в области короткометражных фильмов в конечном итоге привела к его режиссерскому дебюту (который принес ему номинацию на премию Оскар за лучший иностранный фильм) в фильме 1969 года Моя ночь у Мод (Ma Nuit Chez Maud) , истории благочестивого католика, чья духовная и личная жизнь сильно изменилась после переезда в маленький городок. «Колено Клэр» «», последовавшее в 1970 году, повествует о соблазнении, сексе, любви и страстном желании одного мужчины прикоснуться к колену молодой женщины. Ромер также отвечает за две серии фильмов: «Шесть моральных сказок» и « Комедия и пословицы », которые стали современной классикой французского кино.
Как и его товарищи по «Новой волне», особенно Ромер, Клод Шаброль зарекомендовал себя как уважаемый академик философского кино, прежде чем начать карьеру кинематографиста. Шаброль добился большого коммерческого успеха в фильмах, которые оказались доступными для широкой аудитории без ущерба для нарративов большого интеллектуального веса.
Les Biches (Pathfinder Entertainment)
Часто отмечается как наиболее продуктивный член группы (режиссер, сочинитель или продюсер как минимум одного фильма, если не мультипликатора, каждый год его 50-летней карьеры), официальный режиссерский дебют Шаброля 1958 года. Красавчик Серж ( Le Beau Serge — история неожиданного возвращения домой и двух друзей, которые изо всех сил пытаются принять тяжелые эмоциональные обстоятельства своей взрослой жизни) представил своего режиссера не только как набожного ученика Альфреда Хичкока, но и как режиссера-новатора. чье истинное мастерство проявляется в каждом кадре его фильмов.
Десять лет спустя Шаброль быстро выпустил три своих самых известных триллера: Les Biches (1968), La Femme infidèle (1969) (оригинальная версия Unfaithful Адриана Лайна) и Le Boucher ( 1970). Канон Шаброля сегодня остается синонимом высокоинтеллектуального изображения жанровых повествований.
Несмотря на то, что в последние годы своей уважаемой карьеры Жак Риветт отверг идеи Трюффо и Базена об «авторской теории», он был очень вдохновлен своими коллегами-писателями и режиссерами по движению «Новая волна».Жак Риветт — легенда современного французского кинематографа, известный своими фильмами со свободными повествованиями.
Селин и Жюли, катаются на лодке (BFI / Films du Losing)
La belle Noiseuse — эротический триллер, рассказывающий историю французского художника и его жены, которые приветствуют своего молодого ученика и его девушку в их загородном доме. По мере того, как пары переплетаются в своих творческих процессах, пределы и границы разрушаются.
Пожалуй, наиболее заметной международной фигурой французской новой волны является Жан-Люк Годар, провидец кино во Франции и за рубежом.Помимо того, что Годар был опытным сценаристом и режиссером, он также был весьма уважаемым критиком кино.
Карьера Годара началась с его участия в Cahiers du Cinéma в качестве одного из первых и наиболее значимых изданий. знаменитые писатели. Его полнометражный полнометражный дебют состоялся в «À Bout de Soufflé» 1960 года («На дыхании»); повествование, вдохновленное поп-культурой, рассказанное в поистине революционном стиле.
Breathless (UGC / StudioCanal)
Breathless — это столичный роман (между недавним убийцей в бегах и девушкой), действие которого происходит в городском пейзаже парижских улиц. Художественный фильм представил Годара как поистине новаторскую силу в кино. Его фильмы делают упор на изложении истории больше, чем на самой истории, как и в заметках Базена о восприятии фильма зрителями. «Band of Outsiders» 1964 года (Bande à Part), озорная и кокетливая история для Годара, — это история о трех безнадежных мошенниках, планирующих ограбление. Weekend , выпущенный в 1967 году, рассказывает о часто странных событиях, которые преследуют супружескую пару во время, которое, как они думали, будет мирным уик-эндом в сельской местности.
Последний выпуск Годара, Film Socialisme 2010 года, представляет собой своего рода кинематографический оркестр, в котором представлены различные персонажи, повествовательные нити и темы, красиво переплетенные в истории, которая ставит под сомнение равенство и интимность человеческого состояния.
Работы всех французских режиссеров Новой волны остаются свежими и мощными сегодня, демонстрируя постмодернистскую игривость и избыток идей, которые другие кинематографисты все еще пытаются воспроизвести.Хотя до Новой волны было снято много классических французских фильмов, именно эти режиссеры сделали Францию центром кинематографических инноваций и арт-хаус-фильмов, что остается актуальным и сегодня.
Движения в кино, которые определяли кино: французская новая волна | Фильмы
Ключевые режиссеры: Ален Рене, Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Аньес Варда, Эрик Ромер, Клод Шаброль, Жак Риветт, Жак Деми
Ключевые даты: 1959-1964
Свежие, фанковые и совершенно новые, создатели французской новой волны — «новой расплывчатой», если вы хотите говорить о ней по-галльски, — были умными, экспериментальными и, что особенно важно, французами.Вдохновленные закоренелыми американскими индивидуалистами, такими как Сэм Фуллер и Дон Сигел, на чьих фильмах они выросли, они отказались от формализма и традиций в пользу нового панковского этоса. Вместо долгих попыток стилистов, таких как Макс Офюльс, на так называемую «Cinéma du Papa» оклеветанного Рене Клемана или театральность Марселя Карне, Жан-Люка Годара, Франсуа Трюффо и их сверстников подстрекал коллега-сценарист Андре Базен и мейнлайн в своих фильмах заряжают энергией свои фильмы с резкими переходами, нелинейными повествованиями, импровизацией и простой старомодной, наплевательской крутостью.Внезапно фильм стал не только поэзией, но и рэпом.
Годар и Трюффо — фигуры, наиболее связанные с ним, но, возможно, именно их товарищ по Cahiers du Cinema-er, Клод Шаброль, положил начало своей новой туманной драме Le Beau Serge в 1958 году. это был знаковый момент за культовым моментом. Вспомните фатализм Жан-Поля Бельмондо и шарм Вудспрайта Жана Себерга в Breathless ; Четвертый вызов Жан-Пьера Лео на пляже в фильме «400 ударов» ; временный хаос в прошлом году в Мариенбаде .Подумайте о крутых шляпах и дерзких духах. Однако это были не только футболки и футболки пикси. На другом берегу Сены режиссеры левого берега, такие как Ален Рене и Крис Маркер, проявили более сознательный артистический подход в экспериментальных фильмах, таких как Hiroshima Mon Amour и La Jetée , поскольку их кинограмотные коллеги по Cahiers полностью рвали свод правил.
Что смотреть: The 400 Blows (1959), Hiroshima Mon Amour (1959), Breathless (1960), Jules And Jim (1962), Cléo From 5 To 7 ( 1962), Bande À Part (1964), Pierrot Le Fou (1965)
На что это повлияло? Любое движение в кино с префиксом «новый» (Новый Голливуд, Новый немецкий, Чешская новая волна и т. Д.) несет в себе долг перед Годаром и компанией, хотя Джон Кассаветис прокладывал аналогичный путь на другой стороне Атлантики в конце 50-х годов. Непреходящее влияние движения можно ощутить в таких разнообразных фильмах, как «Водная жизнь» (цитируется непосредственно из Джулса и Джима ), «Криминальное чтиво» и «Разговор ». Американский критик Эндрю Саррис придумал термин «авторская теория» также для новых неопределенных кинематографистов, и с тех пор не прекращаются споры о том, что он означает и к кому применяется.Спасибо, Эндрю.
Общая информация: Продюсерская компания Квентина Тарантино, A Band Apart , названа в честь Bande À Part Годара.
Что сказать: «Крис Маркер, Ален Рене и Аньес Варда возглавили более образованную школу режиссеров Новой волны в стиле Рив Гош».
Чего нельзя сказать: «Кто-нибудь получил копию сценария?»
Перейдите к полному списку основных движений в фильмах Empire
Как «Новые волны кино» положили начало «классическому» стилю повествования.| Аарона Гатри
Разрушительное время (1967), сатирический фильм о «колеблющемся Лондоне».
В основном сфокусирован на британской Новой волне, частично на французском кино Новой волны.
Кино «Новая волна» — термин, придуманный критиками французских кинематографистов в 1950-х и 1960-х годах. Это движение находилось под влиянием итальянского реалистического кино и классического голливудского кино, которые, хотя никогда не были официально официальными собраниями, имели одну общую черту; они считали, что традиция должна быть подорвана, чтобы создать нового современника.
Франсуа Трюффо (в центре) экспериментирует со стилем.
Он был заимствован из документальных фильмов 1950-х годов, вдохновлен работами американских авторов 1940-х годов, а также итальянским реализмом 1849-х годов и особенно французскими режиссерами новой волны (такими как Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо и Клод Шаброль), которые использовали определенные техники. передать реалистичность; локационные снимки для создания ощущения документального кино, ручные камеры и с «реальными людьми». Наиболее широко известный как европейский арт-кинотеатр, мы не должны забывать, что на других континентах есть свои собственные кинотеатры Новой волны; Японская новая волна, сербская новая волна, румынская новая волна и многие другие.
Британская новая волна (также известная как драмы о кухонных раковинах) заполнила пробел между жестким и резким кинематографом 1950-х годов и последовавшими за ними бурными 60-ми. Это был первый раз, когда обычные люди жили в обычных домах «два вверх, два вниз» [1], и, говоря с местным акцентом, имели возможность увидеть свою жизнь, отраженную на большом экране. Крупными голливудскими фильмами в то время были Бен-Гур (1959), Уильям Уайлер и Анатомия убийства (1959), Отто Премингер. Мы выходили из периода нормирования, все еще царила атмосфера строгой экономии. Они не были банальной рекламой британского образа жизни — они были грубыми и неотшлифованными.
Поклонников в погоне за The Beatles. Сцена, открывающая «Ночь тяжелого дня» (1964)
Культурный контекст очень своеобразен. Развитие поп-культуры (поп-культуры), подростков, молодежных беспорядков. Политика витала в воздухе, и, конечно же, в кинопроизводстве. Даже студенты, которые часто не имеют большого политического голоса, были очень политизированы.
Продолжение техники кино новой волны; Значимые ключевые действия повторяются, чтобы стать правдой. Место, пространство и расположение имеют значение. А именно Коронейшн-стрит (1960), которая была известна и характеризовалась своим местоположением — крыши и задняя часть дымоходов. Как утверждал Джон Хилл; «Важность приобретает место, а не действие» [2]. Однако В.Ф. Перкинс не соглашается, когда говорит о локациях и использовании пространства. Он говорит, что это может отрицательно сказаться на сохранении подлинности предмета;
«Ричардсон, Рейс, Шлезингер и Клейтон.. постоянно вынуждены «устанавливать» место с вставленными кадрами, которые служат только для того, чтобы укрепить нашу уверенность в том, что сеттинг … не имеет органической связи с персонажами ». [3]
Я вижу точку зрения Перкинса, поскольку в деталях локаций нет прямое влияние на переживания персонажей в нем, это, в конечном счете, любовь режиссера к окружающему. По сути, истории можно было рассказывать в студии. Однако я думаю, что этот аргумент менее плодотворен.
«Бесплатное кино» было движением кино, которое перешло в новую волну.Режиссеры Карел Рейс, Линдси Андерсон и Тони Ричарсон сняли и показали короткометражные фильмы в надежде изменить статус-кво. Подобно терминам «Качающиеся 60-е» или «Качающиеся британцы», термин «Свободное кино» «был способом группировки разрозненных сил» [4]. В основном это происходило из пьес Джона Осборна, в частности «Оглянись в гневе» и «Артист», которые в основном были поставлены в Королевском придворном театре. Цель Free Cinema заключалась в том, чтобы показать жизнь рабочего класса такой, какой она была на самом деле, и восстать против жестких фильмов, которые были доминирующими.Они создавали фильмы о социальных ситуациях, которые раньше не визуализировались. Документальные фильмы, которые считаются частью этого движения, включают: «Субботний вечер» и «Воскресенье утром» Райса (1960) , Ричардсон «Одиночество бегуна на длинные дистанции» (1962) и Андерсон «Спортивная жизнь» (1963). Во всех этих фильмах впервые показан рабочий класс Британии, а точнее — «колеблющийся Лондон». В Лондоне, в отличие от сельской Англии, персонажи были более состоятельными и уверенными, но все же имели те же проблемы, что и раньше; несчастливые браки, чрезмерное пьянство, тайные связи, незапланированные беременности и драки в баре.Этих кинематографистов интересовали реальные проблемы; культурные проблемы и, в частности, человеческие ценности социальных проблем и способы их решения через камеру. Кроме того, они были решительными сторонниками свободы режиссера выражать свои личные взгляды через фильм. «Ни один фильм не может быть слишком личным», — настаивали на первом манифесте — приверженности создателей фильма в качестве активного общественного комментатора. [5]
Эти пленки были взрывоопасными. Сюжеты откровенно касались проблем, стоящих перед антигероями рабочего класса; несчастливые браки, чрезмерное пьянство, тайные интрижки, незапланированные беременности, драки в барах, разрыв поколений.Надо сказать, что в этих фильмах есть разница между документальным и публицистическим. Эти фильмы могли сделать то, чего не могла сделать журналистика.
Fishtank (2009)
Это можно увидеть в Fishtank (2009), Андреа Арнольд , в котором рассказывается история 15-летнего подростка Миа и то, как все меняется для нее, когда ее мать приводит домой нового парня. Расположенная в жилом районе Эссекса, Миа живет со своей матерью и преждевременно развившейся младшей сестрой Тайлер. Выброшена из школы и бесцельно проводит дни в ожидании поступления в реферальную группу.Она вступает в нарушенную дружбу со своей матерью, парнем Джоанны, Коннором. Коннор, однако, помогает Миа следовать своей мечте, танцуя.
Интересно было то, как режиссер передавал сценарий актерам. Я присутствовал на беседе с продюсером Fishtank , Кисом Касандером [6], и в нем он рассказал о том, как сценарий был передан актерам. Фильм был снят в хронологическом порядке, поэтому актерам показали только ту часть сценария, которую они будут снимать в последние недели.Никто из них не знал, что ждет их персонажей в будущем. Этот прием сильно отличается от «классического» кинопроизводства; позволяя актерам прочитать весь сценарий, иногда даже до того, как их выберут на роли. Чтобы передать представление о реальности, некоторым актерам было предложено пойти на компромисс, хотя большинство из них придерживалось сценария, поскольку фильмы известны провокационными диалогами. В кинопроизводстве сегодня в основном используется «классический» метод, позволяющий актерам прочитать весь сценарий, однако метод, использованный Арнольдом в «Рыбном танке», в некоторой степени используется и в сегодняшнем кинопроизводстве.
Режиссер Карел Рейс и продюсер Тони Ричардсон, «Субботняя ночь» и «Воскресное утро» (1960) был не чем иным, как откровением, когда он был впервые показан. Не только из-за реалистичных элементов, но и из-за изображения секса, внебрачных связей, грубых слов и, что самое спорное, аборта.
Об успехе Fish Tank, сказал Касандер;
«Вы никогда не узнаете, кто ваша аудитория, прежде чем начать. Был ли это нужный фильм в нужное время? Никто не знает.
Эта цитата, по сути, суммирует серьезную проблему, с которой столкнулись британские кинематографисты Новой волны. Подходит ли тема фильма для просмотра на большом экране? Была ли история, которую рассказывали эти создатели фильма, правдивой? Создатели фильма, безусловно, проявили смелость и решительность.
В классическом кино мейнстрима обычно «естественные причины» (наводнения, землетрясения) или общественные причины (войны, экономическая депрессия и т. Д.) Могут быть определяющими или предпосылками для действий. Однако в этих фильмах на британском языке катализатором сюжета почти всегда выступает человек, его побуждения и / или награды за их действия, а не социальные группы или коллективы.
Французская новая волна ломала кинематографические условности с такой же энергией, но в совершенно другом стиле. В своем фильме «Пьеро Ле Фу» Жан Люк Годар решил нанести удар самому кинематографу. То, как он с такой легкостью представлял и опускал персонажа, как его фильмы были отредактированы с мучительными переходами (не только для продвижения сюжетной линии, но и для экономии кинопленки), по сути, отбрасывая вспышки основных цветов и актеры разговаривают прямо с камерой.Все это привело к стилизованным произведениям новаторского искусства.
Пьеро Ле Фу, Жан Люк Годар (1965)
В целом движение кинематографа «Новая волна» отвергло идею традиционной истории в смысле «классического Голливуда», которая была в основном повествовательной, основанной на структурах из более ранних книг и театра. Кинематографисты новой волны не держали за руку фильм. Они хотели прервать повествование волнующим переживанием, чтобы сделать его юношеским и вдохновляющим. Заставить зрителей задуматься не только о том, что именно они смотрят, но и о своей жизни и своих эмоциях.