Фильм Сансет бульвар (Sunset Blvd.): фото, видео, список актеров
Американская драма Билли Уайлдера (Billy Wilder) с Уильямом Холденом (William Holden) и Глорией Суонсон (Gloria Swanson) в главных ролях, классический образец «фильма-нуар».
Сюжет фильма Сансет бульвар / Sunset Blvd.
Молодой кинодраматург Джо Гиллис (Уильям Холден) после множества попыток найти себе работу в Голливуде случайно знакомится с бывшей звездой экрана, чья слава ушла вместе с эпохой немого кино, Нормой Десмонд (Глория Суонсон). Норма уединенно живет в своем особняке, будучи уверена в том, что она по-прежнему находится в зените популярности. Ее иллюзии поддерживает ее загадочный дворецкий Макс (Эрих фон Штрогейм), который посылает своей хозяйке множество писем, якобы написанных ее поклонниками.
Во время знакомства Норма признается, что пишет сценарий о Саломее, которую мечтает сама же и сыграть, а затем предлагает Джо жить в ее доме, чтобы закончить этот сценарий. Нехотя, Гиллис все же соглашается остаться в особняке сумасбродной экс-дивы. Когда же он, влюбившись в молоденькую работницу киностудии, решает бросить Норму, происходит трагедия.
История создания фильма Сансет бульвар / Sunset Blvd.
Премьера драмы «Сансет бульвар» состоялась 10 августа 1950 года в Нью-Йорке. Авропейская премьера картины состоялась неделю спустя в Лондоне. Официальная премьера в России прошла в рамках Московского кинофестиваля 30 июня 2011 года.
«Сансет бульвар» считается одним из лучших фильмов американского режиссера Билли Уайлдера и одним из выдающихся произведений мирового кинематографа.
Картина стала последней совместной работой Уайлдера со сценаристом и продюсером Чарльзом Брэкеттом (Charles Brackett), которые до этого вместе создавали фильмы в течение 14 лет.
Первые варианты сценария фильма его авторы назвали «Банка фасоли» (A Can of Beans) из-за опасений, что студия Paramount Pictures не станет запускать в производство картину, в которой показана в негативном свете киноиндустрия в целом и Голливуд в частности. Их беспокойство было не напрасным. Посмотрев «Сансет бульвар», руководитель студии MGM Луис Б. Майер (Louis B. Mayer) заявил, что Уайлдер своим фильмом оскорбил американский кинематограф. На закрытом показе ленты Майер гневно кричал на режиссера:
«Ты ублюдок, ты опозорил индустрию, которая тебя вырастила и кормит. Тебя надо вымазать дегтем, облепить перьями и выгнать из Голливуда!»
Публикой же и критиками фильм был принят на «ура».
Роль Джо Гиллиса исполнил Уильям Холден, ставший популярным еще в конце 1930-х годов, после фильма «Золотой мальчик» (Golden Boy). Работа с Билли Уайлдером (после «Сансет бульвара» Холден снялся в «Лагере для военнопленных № 17» (Stalag 17) этого же режиссера) стала поворотным пунктом в карьере актера.
Норму Десмонд сыграла Глория Суонсон, судьба которой во многом была схожа с биографией ее героини. В 1920-х годах Суонсон была звездой немого кино, а с приходом в кинематограф звука ее карьера сошла на нет. Роль в «Сансет бульваре» вызвала вторую волну интереса к ее творчеству, и она, в отличие от Десмонд, вернула себе звездный статус.
Во второстепенных и эпизодических ролях в фильме снимались многие выдающиеся деятели кинематографа прошлых лет: режиссеры немого кино Эрих фон Штрогейм (Erich von Stroheim) и Сесил Б. ДеМилль (Cecil B. DeMille), легендарный комик Бастер Китон (Buster Keaton), актриса Анна Нильсон (Anna Q. Nilsson), актриса и светская хроникерша Хедда Хоппер (Hedda Hopper).
Съемки фильма начались, как еще окончательный вариант сценария не был завершен, и проходили в Лос-Анджелесе. Некоторые натурные сцены снимались на бульваре Сансет — дословно название бульвара переводится как «Бульвар заката» или «Бульвар заходящего солнца», что очень символично для многих героев ленты.
В 1950 год «Сансет бульвар» был отмечен премией Национального совета кинокритиков США как лучший фильм и за лучшую женскую роль (Глория Суонсон). В 1951 году картина номинировалась на премию «Оскар» в одиннадцати категориях, в четырех из которых — «Лучший оригинальный сценарий», «Лучшие декорации» и «Лучшая музыка к фильму» — она одержала победу. В том же году лента была удостоена трех «Золотых Глобусов» — за лучший фильм (драма), лучшую работу режиссера, лучшую музыку и лучшую женскую роль в драматическом фильме (Глория Суонсон), а также премии Гильдии сценаристов США и премии Bodil за лучший американский фильм. В 1952 году получил премию «Голубая лента» за лучший фильм на иностранном языке. В 1989 году «Сансет бульвар» был включен в Национальный реестр фильмов США.
Интересные факты о фильме Сансет бульвар / Sunset Blvd.
— В 1993 году по либретто, основанному на сюжете фильма «Сансет бульвар» был поставлен одноименный мюзикл, музыка к которому написана известнейшим британским композитором Эндрю Ллойдом Уэббером (Andrew Lloyd Webber). Премьера спектакля состоялась 12 июля 1993 года в театре Adelphi Theatre, что в лондонском районе Вест-Энд.
— Имя главной героини фильма Нормы Десмонд образовано от имен актрисы Мэйбл Норманд (Mabel Normand) и актера Уильяма Десмонда Тейлора (William Desmond Taylor). В 1920-х годах имя Норманд фигурировало в деле об убийстве Десмонда, вызвавшем громкий скандал. По утверждению некоторых исследователей, прототипом Нормы Десмонд стала скандально известная в свое время звезда немого кино Мэй Мюррей (Mae Murray).
— В первоначальном варианте фильм начинался со сцены в морге, где труп Гиллиса рассказывал другим мертвецам о том, какие события привели его к смерти. Во время предпремьерных просмотрах этот эпизод вызвал у публики смех, и его удалили. Вместо этого фильм начинается сценой, в которой тело Гиллиса вылавливают из бассейна, а его голос за кадром начинает повествование.
— Билли Уайлдер приглашал на роль Нормы Десмонд знаменитых актрис немого кино Мэй Уэст (Mae West), Полу Негри (Pola Negri), Грету Гарбо (Greta Garbo) и Мэри Пикфорд (Mary Pickford). После того как все эти актрисы отказались от участия в фильме, роль досталась Глории Свонсон.
Съемочная группа фильма Сансет бульвар / Sunset Blvd.
Режиссер: Билли Уайлдер
Авторы сценария: Чарльз Брэкетт, Билли Уайлдер, Д.М. Маршман мл.
Продюсер: Чарльз Брэкетт
В ролях: Уильям Холден, Глория Суонсон, Эрих фон Штрогейм, Нэнси Олсон, Фред Кларк, Ллойд Гоф, Джек Уэбб, Франклин Фэрнум, Ларри Дж. Блейк, Чарльз Дэйтон и другие
Оператор: Джон Ф. Сайц
Композитор: Франц Ваксман
Электротеатр Станиславский / Людмила Лушина
Роли в Электротеатре Станиславский
2019Норма Дезмонд, «Служанки бульвара Сансет», реж. Владимир Коренев
2016Полина Андреевна, «Чайка», реж. Юрий Муравицкий, Юрий Квятковский, Кирилл Вытоптов
2015Фея, Бабушка, Смотрительница музея, Блаженство Домашнего Очага, «Синяя птица», реж. Борис Юхананов
2015Офелия, «Анна в тропиках», Александр Огарев
Роли в Московском драматическом театре имени К.С.Станиславского
2012Мадлена Бежар, «Мольер (Кабала святош)», реж. Валерий Белякович
2012Красивая, «Собаки», реж. Валерий Белякович
2010Ида, «Бабье лето», реж. Григорий Зискин
2004Герцогиня Мальборо, «Стакан воды», реж. Сергей Алдонин
2002Клер, «Слухи», реж. Семен Спивак
1999Маркиза, «Мещанин—дворянин», реж. Семен Спивак
1996Матильда Ласбри «Мужской род, единственное число», реж. Семен Спивак
1996Королева, «Черная Курица», реж. Ольга Великанова
1992Дульсинея, «Дон Кихот», реж. Роман Козак
1988Ольга, «Сны Евгении», реж. Виталий Ланской
1982Маргарет, «Мамочка—Анета», реж. Александр Поламишев
1982Нина, «Порог», реж. Владимир Портнов
1981Анжела, «Счастливые нищие», реж. Владимир Портнов
1981Сумасшедшая, «Экспромт— фантазия», реж. Александр Товстоногов
1979Катя, «Повесть об одной любви», реж. Петер Штейн
1979Глафира, «Волки и овцы», реж. Леонид Варпаховский (ввод)
1968Служанка, «Робин Гуд», реж. Екатерина Еланская (ввод)
Роли в кино
2011Регистратор, «Безумный юбилей», реж. Сергей Алдонин
1986Соня, «Накануне отъезда», реж. В.Захаров
1984Маргарета Альдя, «Осиное гнездо», реж. А.Поламишев, В.Семаков и др.
1976Таня Вольская, «Одни сутки из тысячи ста», реж. Евгения Жигуленко
— Вы — Норма Десмонд. Вы раньше снимались в немых фильмах. Вы были такая великая — Я и есть великая, это картины стали мелкими.
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
Счастье не в том, что вы делаете и нет счастья в том, что вы получите в результате своих действий. Счастье — это вы. Вы ищете счастье, но на самом деле вы ищете себя!
Цезарь Теруэль (8)
Если вы придёте к славе, не понимая, кто вы есть, она определит, кто вы есть.
Опра Уинфри (8)
Смог бы мальчик, которым вы были, гордиться таким мужчиной, как вы?
Лоуренс Питер (50+)
Если вы не делаете ошибок, вы решаете слишком простые задачи, и это большая ошибка.
Фрэнк Вильчек (1)
Говорят, есть такая связь на свете, что не важно, сколько раз ты её разрываешь. Вы все равно встретитесь.
Мальчики краше цветов (9)
Между думать, что вы чемпион и знать это — есть большая разница.
Мэттью Макконахи (10+)
Важно не то, что или кого вы знаете, — в конечном счете, по-настоящему важно, кто вы есть.
На самой вершине (Зиг Зиглар) (20+)
Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя, это вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть, это тот кто вы есть сейчас.
Зигмунд Фрейд (100+)
Мне кажется, все религии — это лишь разные двери в один и тот же дом. Иногда я верю, что этот дом существует, иногда нет. Это великая загадка.
Стивен Пол Джобс (50+)
Это очень тонкое понятие: все, что вы любите и есть Вы.
Джалаладдин Руми (50+)
Norma desmond — перевод на русский | английский-русский
Translate.vc
EnglishespañolFrançaisPortuguêsрусскийTürkçe
25 параллельный перевод
Say, she’s quite a character that Norma Desmond.
Скажите, а она с характером, эта Норма Дезмонд?
Because they want to see me — me, Norma Desmond.
Почему? Потому что они хотят видеть меня, Норму Дезмонд.
The great Norma Desmond.
Великая Норма Дезмонд.
The Norma Desmond Follies.
«Причуды Нормы Дезмонд».
— I’m bringing Norma Desmond.
— Я везу Норму Дезмонд.
— Norma Desmond.
— Норму Дезмонд.
Norma Desmond’s coming to see Mr DeMille.
Норма Дезмонд приехала к мистеру Демилл.
Norma Desmond’s coming to see Mr DeMille.
Норма Дезмонд прибыла к мистеру Демилл.
Norma Desmond?
Норма Дезмонд?
Norma Desmond’s coming in to see you, Mr DeMille.
Норма Дезмонд приехала к вам, мистер Демилл.
— Norma Desmond?
— Норма Дезмонд?
You didn’t know Norma Desmond as a lovely girl of 17, with more courage and wit and heart than ever in one youngster.
Вы не знаете, какой прекрасной была Норма Дезмонд в семнадцать лет. И отважной, и остроумной. Лучше чем сегодняшние актрисы.
Look, there’s Norma Desmond.
Смотрите, Норма Дезмонд.
Norma Desmond!
Норма Дезмонд!
— Norma Desmond!
— Норма Дезмонд!
Have you been calling Norma Desmond?
Ты звонил Норме Дезмонд?
If you don’t remember the face, you’ve heard the name. Norma Desmond?
Ты не помнишь лицо, но знаешь её имя, Норма Дезмонд.
What about Norma Desmond?
Что она, Норма Дезмонд?
I’m talking from Norma Desmond’s bedroom.
Я звоню из спальни, Нормы Дезмонд.
As day breaks over the murder house, Norma Desmond, famous star of yesteryear, is in a state of complete mental shock.
Когда светало, на месте преступления, звезда, немого кино, Норма Дезмонд, находилась в полном шоке.
Life, which can be strangely merciful, had taken pity on Norma Desmond.
Жизнь, временами такая странная, смилостивилась над Нормой Дезмонд.
It’s just like Norma Desmond making her comeback.
Прямо как Норма Дезмонд с её возвратом.
Sweet Norma Desmond.
Прямо Норма Десмонд.
Like Norma Desmond in Sunset Boulevard.
Как у Нормы Дезмонд в Бульваре Сансет.
You’re Norma Desmond.
Вы, Норма Дэзмонд?
Синдром Саломеи | Мнения | Известия
Большой и Художественный театры одновременно вывели формулу феминизма. ГАБТ поставил «Саломею» Рихарда Штрауса , МХТ им. А.П. Чехова — «Звезду Вашего периода» Ренаты Литвиновой. В одном спектакле героине не удается правильно повзрослеть, в другом — правильно состариться. И в обоих алгоритм женских судеб намного интенсивнее мужских.
Первую оперную премьеру сезона Большой театр сделал совместно с Метрополитен-оперой. Работу стороны обсуждали еще до пандемии и, как выяснилось, выбрали лучший на сегодняшний день вариант. Драма об иудейской царевне, потребовавшей в награду за танец голову библейского пророка и лобызавшей его в мертвые уста, — одноактная, без антракта, всего с 17 действующими лицами. Оркестр, правда, громадный: Рихард Штраус — мастер крупного оркестрового жеста. И цеха пришлось задействовать в полном объеме: сценограф Этьен Плюсс сочинил могучую двухэтажную конструкцию с викторианским особняком и винтовой лестницей, ведущей в глубокий подвал.
На этом фоне разворачивается фрейдистское исследование женской сексуальности, которая, по мысли режиссера Клауса Гута, явление термоядерное, разрушающее как саму ее обладательницу, так и всех, кто имеет с ней дело. Помимо певицы заглавную роль исполняют девочки-мимистки разных возрастов. Всего семь Саломей, по числу покрывал в знаменитом танце. Все они столь же очаровательны, сколь и порочны. Достаточно взглянуть, с каким невинным садизмом самая младшая четвертует куклу.
План действий, считает режиссер, задан на годы вперед матерью-природой, хотя, если девочку правильно воспитывать, не замыкать в негативной среде, не оставлять один на один с непутевыми родителями (Ирод с Иродиадой те еще субъекты), беду можно минимизировать, но, увы, не исключить. Женщина — прекрасное исчадие ада, и ничего тут не возразить: редко приходится видеть оперную концепцию, где так отчетливо расставлены акценты.
Сильную, но совсем неполиткорректную постановку Большой будет показывать намного дольше, чем планировалось (из-за коронавируса Метрополитен-опера не сможет принять оперу до 2025 года), так что у нашей публики есть возможность вникнуть в нее основательно.
МХТ имени Чехова продолжил сотрудничество с Ренатой Литвиновой. Там уже идет ее «Северный ветер», а теперь светская Москва кучкуется (насколько дозволяет половинная заполняемость зала и соцдистанция) на премьерных показах «Звезды Вашего периода», где Литвинова — автор пьесы, режиссер и исполнительница заглавной роли.
Впрочем, «автор» сказано, пожалуй, громко, скорее ретранслятор. Сюжет заимствован из великого голливудского фильма «Бульвар Сансет» Билли Уайлдера. Звезда немого кино Норма Десмонд стала отечественной дивой по имени Маргарита Леско. Сценарист Джо Гиллеспи — сценаристом Мишей Мышкиным. Экс-муж актрисы, дворецкий Макс, посылающей ей письма от мнимых поклонников, преобразился в Отто с теми же функциями. Лестница, по которой Норма спускалась к полицейским и репортерам, — в блуждающий символ актерского величия, вольно раскатывающий по сцене.
Отечественную краску в «Звезду…» вносит женщина-денщик Люба, которой в фильме трудновато найти референс. Не будь этой мужиковатой особы с винтовкой за плечом и выкриками «Добре!», историю не удалось бы идентифицировать как российскую. Потому что всё остальное — тщетное ожидании ролей, иссушающие воспоминания о былой славе, лихорадочные попытки повернуть время вспять — универсальны для вышедших в тираж звезд любой национальности. А главное, что их объединяет, — синдром Саломеи, нежелание принять реальность по причине полной от нее оторванности.
Маргарита-Норма пишет для себя сценарий. В фильме — о Саломее, в спектакле — непонятно о ком, но явно о женщине такой же юной и соблазнительной. Миша-Джо, подрядившийся на редактуру, поначалу послушно его переписывает, затем произносит бичующую речь пророка (высказывает хозяйке всё, что о ней думает) и получает заслуженную пулю.
Чтобы адекватно воспринимать происходящее, желательно знать картину Уайлдера. Сравнение копии с оригиналом и нахождении энного количества отличий сулит как дополнительное удовольствие, так и ожидаемое разочарование: нуар-атмосферу, идеально переданную кинематографом, сцена непоправимо огрубляет. Ну а для взгляда, незамутненного знанием, основной манок спектакля — Рената Литвинова в роли Маргариты. Не потому что остальные актеры плохи, просто спектакль заточен на нее, любимую и обожаемую, много лет несущую звездный образ как непереходящий приз. На ее интонации, манеру двигаться, жестикулировать, носить костюм, выдавать сентенции. «Я еще сегодня никого не убивала», — произносит она с обворожительной улыбкой и наманикюренными ноготками чертит в воздухе нечто обещающее. Зал в восторге.
Кстати, о зале. Сейчас он полнится столичным бомондом. Затем (спектакли анонсированы до конца сезона) в театр пойдут те, кто ходит туда, где бывает бомонд. Со стороны МХТ имени Чехова этот спектакль — хороший маркетинговый ход. Вполне в духе Олега Павловича Табакова, собиравшего в афише кассовые и элитарные постановки, не отдавая чему-то предпочтения. Что до ценности «Звезды…», то она скорее психотерапевтическая. Как и у «Саломеи» в Большом театре. Обе посвящены рискам переходных периодов, а на эти темы полезно рефлексировать не только дамам.
Автор — доктор искусствоведения, профессор, редактор отдела культуры «Известий»
Позиция редакции может не совпадать с мнением автора
Sunset Boulevard на 70: теперь мы все Норма Десмонд | Film
Выпустив в прокат в августе 1950 года, Sunset Boulevard нанесла удар по собственной индустрии. Представители шоу-бизнеса, обычно заключенные в эхо-камеру самовосхваления, пришли в ярость. Накануне дебюта фильма на частном показе, полном звезд, магнат студии MGM Луи Би Майер раскритиковал австрийского режиссера Билли Уайлдера: «Вы осквернили собственное гнездо. Тебя следует выгнать из этой страны, покрытого смолой и перьями, проклятый сукин сын-иностранец! » Ответ Уайлдера: «Почему бы тебе не пойти на хуй?»
А вот в кинотеатры толпились зрители.По счастливой случайности выпущенный в том же году, что и фильм Джозефа Манкевича «Все о Еве» — безжалостное вскрытие американского театрального мира — Sunset Boulevard стал знаковым заявлением об опасностях культуры знаменитостей. Но 70 лет спустя, в то время, когда видимость превратилась в оружие как инструмент социальных изменений, фильм больше не является обвинением в тщеславии Голливуда, а в целом культурном этосе, который ценит «быть увиденным».
Каждое домино в сюжете падает в сторону зрелищного финального зрелища.Норма Десмонд только что застрелила Джо Гиллиса в приступе ревности. Теперь, оставшаяся в плену кинематографических иллюзий, она триумфально спускается по своей парадной лестнице, возбужденная прессой, и восторженно напевает: «Хорошо, мистер ДеМилль. Я готов к крупному плану «. Замените «мистера Цукерберга», и она будет как дома в эпоху Instagram.
Sunset Boulevard кажется странным образом приспособленным к нашей современной культуре. В некотором смысле Норма, как Джуди Гарланд или Мэрилин Монро, изодранная, но стойкая икона женственности, пала жертвой студийной системы.Мы узнаем, что воспитатели довели ее до инфантилизма и накачали барбитуратами в первые дни ее жизни, а затем выбросили в сторону, когда она постарела из-за своей нимфоподобной красоты. Тем временем Голливуд XXI века продолжает терпеть жестокие удары из-за того, что в возрасте около 40 лет на пастбище выгоняют женщин-актеров без имени Мерил Стрип.
Sunset Boulevard также отражает наши политические разногласия. В эпоху трайбализма Норма Десмонд для обеих партизанских фракций имеет лицо врага. Для либералов она олицетворяет самообман сверхбогатых.В коконе привилегий она воображает себя меритократической историей успеха. Фантазии о ее собственном триумфе подпитываются информационным бункером, в котором она даже не подозревает, что она в ловушке. Ее подхалимский помощник — бывший директор, бывший муж, а теперь и дворецкий Макс фон Майерлинг — осыпает ее поддельными письмами поклонников , как будто предвкушая эхо-камеру, которая появится под флагом Fox News. «Без меня не было бы никаких студий Paramount», — властно заявляет она, не обращая внимания на рой рабочих пчел, гудящих вокруг стоянки.Когда Гиллис описывает ее как бывшую («ты была большой»), она огрызалась: «Я большая. Это картинки, которые стали маленькими », запечатлев ядовитую смесь высокомерия, ностальгии и негодования, которая питает боевой клич мага. Президент Трамп телеграфировал об этом в феврале прошлого года, когда он рекламировал Унесенные ветром и бульваром Сансет в нативистской речи против мультикультурной современности, которую представляет популярность Parasite.
«Я большой. Это фотографии, которые стали маленькими »… Норма в окружении репортеров. Фотография: Рональд Грант
. И наоборот, для консерваторов Норма — истеричка, рассказывающая о травмах и сосредоточенная на жертвах.Неуязвимая к иронии и вооруженная снобизмом, она с фанатичной серьезностью готовится к своей главной роли. Оскар Уайльд однажды заметил, что «все плохие стихи проистекают из искренних чувств», и вера Нормы в ее сценарий, ну, в общем, искренняя. Между тем, всякий раз, когда она чувствует, что внимание Гиллиса ослабевает, она говорит о своих истерзанных нервах, используя чувство вины как инструмент, чтобы подавить его опасения. С точки зрения правых, это провидческая карикатура на современное театральное искусство, которое процветает в культуре недовольства.Если бы гуру бренда Гвинет Пэлтроу работали в 1950 году, они бы назвали экстравагантность Нормы «заботой о себе».
Но честно говоря, все, что мерзко в Норме, — это то, что смотрела на нее толпа. Она вампирская роковая женщина, питающаяся лести других и кричащая, что «никто никогда не покидает звезду». Но вот она, замечает Гиллис, «все еще гордо машет рукой параду, который давно миновал ее». Это настоящая трагедия, которую исследует фильм — не пагубные последствия старения или богатства, а отказ от самости, возникающий в результате жизни как зрелища.Когда фанаты перестают пялиться, ее одиночество заставляет ее изобретать фантастические замены, так что ее психическое выживание, наконец, зависит от ее безумия.
Вот где пропасть открывается между 1950 и 2020 годами. Бульвар Сансет обвиняет славу. В отличие от этого, популярная культура 21 века превозносит достоинство максимальной заметности. Это убеждение настолько широко распространено, что выдается за банальный трюизм: «быть увиденным» представляет собой как форму личной терапии, так и императив социальной справедливости. «Итак, я хочу, чтобы вы знали, что я вас вижу», — написала Хиллари Клинтон в разгар кампании 2016 года, как бы спасая сторонников от мрачной участи анонимности.Между тем, крупнейшие организации, выступающие за принятие ЛГБТ, сделали видимость в СМИ и репрезентацию идентичности опорой социального прогресса.
И, несомненно, политика наглядности избавляет от предрассудков. Но бульвар Сансет заставляет нас задуматься о цене того, что нужно быть увиденным, а именно о неутолимой жажде внешнего признания, которая питается культурой эксгибиционизма.
Плакат для бульвара Сансет с Глорией Свонсон в роли Нормы Десмонд, Уильямом Холденом в роли Джо Гиллиса и Бетти Шефер в роли Нэнси Олсон.Фотография: Allstar / Paramount Pictures
Последние десятилетия 20-го века продемонстрировали грабежи знаменитостей. От инфантильного, покрытого ринопластикой и побелевшего образа Майкла Джексона до распятого бунтаря из королевской семьи, которым была принцесса Диана, слава построила и свергнула мировые иконы. В начале и в подростковом возрасте нового века Линдси Лохан скребла дно скалы, но выжила; Эми Уайнхаус этого не сделала.
Но среди этих обломков статус знаменитости не стал дурной славой; вместо этого это стало амбициями среднего человека.Социальные сети позволили увидеть всех и каждого в цифровом виде. Количество влиятельных лиц увеличивалось. Звезды YouTube открыли свои спальни для публики. Клики, лайки и ретвиты превращаются в криптовалюту. Мега-хит Леди Гаги Paparazzi из ее дебютного студийного альбома The Fame захватил дух времени: конечно, слава разрушает вас, но она придает стойкость и дает платформу для униженных. Неся свои раны на всеобщее обозрение, Тейлор Свифт и Деми Ловато заявили, что обнаженная видимость превратилась в основу для самоуважения и принадлежности к сообществу.Идеал саморазоблачения стал вирусным.
И это самое тревожное открытие в просмотре бульвара Сансет в 2020 году: что беспокоит Норму Десмонд, так это то, что определяет современную популярную культуру. Как это для влиятельного человека?
Тем не менее, стоит помнить, что «величайшей звездой студийной эпохи» была непостижимая чудак, отвернувшаяся от вспенившихся масс. После своего шокирующего ухода из индустрии в 1941 году Грета Гарбо вернула себе личную жизнь и больше никогда не отказывалась от нее.Как ни странно, оккультная героиня бульвара Сансет никогда не занимает ни единого кадра. В 1948 году Уайлдер вызвал Гарбо к себе домой по адресу Норт-Беверли-Драйв, 704, чтобы выпить. Его план состоял в том, чтобы соблазнить ее принять главную роль в его зарождающемся фильме. Он сделал предложение, но ее ответ был отрицательным.
Несмотря на напористый фильм Уайлдера, именно Гарбо, столкнувшись с уговорами возродившейся славы, поставил самое подлинное «иди к черту».
Sunset Blvd. (1950) — Глория Свонсон в роли Нормы Десмонд
Норма Десмонд
:
Не будь глупым.
[передает Джо подарок]
Норма Десмонд
:
Вот, я собирался отдать его тебе в полночь.
Джо Гиллис
:
Норма, я не могу этого вынести, ты мне достаточно купила.
Норма Десмонд
:
Заткнись, я богат! Я богаче всего этого нового голливудского мусора! У меня миллион долларов.
Джо Гиллис
:
Оставь это.
Норма Десмонд
:
Собственные три квартала в центре города, у меня есть нефть в Бейкерсфилде, качаю, * качаю *, качаю! Для чего, кроме как покупать нам все, что мы хотим!
Джо Гиллис
:
Избавьтесь от этого «американского» бизнеса!
Норма Десмонд
:
Что с тобой?
Джо Гиллис
:
Какое у тебя право считать меня само собой разумеющимся?
Норма Десмонд
:
Что правильно? Вы хотите, чтобы я вам сказал?
Джо Гиллис
:
Вам когда-нибудь приходило в голову, что у меня может быть собственная жизнь? Что может быть какая-то девушка, от которой я без ума?
Норма Десмонд
:
ВОЗ? Прыгать на машине или одеваться дополнительно?
Джо Гиллис
:
Я пытаюсь сказать, что я ошибаюсь для вас.Вы хотите Валентино, кого-нибудь с пони для поло, большой шишки!
Норма Десмонд
:
Вы пытаетесь сказать, что не хотите, чтобы я любил вас.Скажи это. Скажи это!
[сильно бьет его по лицу]
Норма Десмонд с бульвара Сансет
О ней
Жизнь… в «большом белом слоне места», как описывает это ее сценарист Джо. Норма живет в старинном особняке, похожем на дворец, построенный для гламурных звезд Голливуда 1920-х годов — недалеко от бульвара Сансет.Хотя сегодня дом Нормы больше похож на руины, чем на замок.
Профессия… актриса. Норма была и всегда была звездой. Хотя ее лицо не появлялось на экране уже несколько десятилетий, она планирует вернуться со своим старым другом, режиссером Сесилом Б. ДеМиллем. «Я большая, — говорит она своему новому другу Джо, — а картинки стали маленькими».
Интересует… сама. Норма — нарцисс. Ее дом заполнен старыми портретами ее славных дней, и каждый день она проводит в кинозале, просматривая свои старые фильмы.
Родственный статус… нет. Самое близкое, что есть у Нормы к компаньону, — это ее верный дворецкий Макс. Макс помогает Норме вспомнить дни ее славы, когда особняк был очаровательным местом, которое посещали махараджи, высокопоставленные лица и голливудские члены королевской семьи.
Challenge… готовит сценарий своего великого опуса к разработке. Норма, готовясь к своему «возвращению» на экран (она предпочитает этот термин, а не более отчаянно звучащее «возвращение»), написала эпический сценарий о древней принцессе Саломее.Она всю жизнь ждала, чтобы сделать эту картину, но, похоже, не осознает, что сама уже живет чем-то вроде вымысла.
Личность… нетерпеливый, снобистский и эгоистичный. Мания величия Нормы не совсем изощренная. Она ходит и говорит, как будто она все еще королева вселенной. По словам Джо, она «ходит во сне по веселым вершинам потерянной карьеры».
Рейтинг популярности Нормы Десмонд на сайте CharacTour — 4357 из более чем 5600 персонажей.Посмотрите наших лучших персонажей и прочтите их профили.
Пройдите викторину CharacTour, чтобы получить рекомендации по тысячам персонажей, фильмов, телешоу, книг и игр, которые больше всего подходят ВАШЕЙ уникальной личности.
Найди ее в
Глория Суонсон | Биография, фильмы и факты
Глория Суонсон , оригинальное имя Глория Мэй Джозефин Свенссон (родилась 17 марта 1899 года, Чикаго, Иллинойс, U.С. — умерла 4 апреля 1983 года, Нью-Йорк, Нью-Йорк), американская киноактриса, актриса театра и телевидения, которая была известна прежде всего как гламурная голливудская звезда 1920-х годов и как увядающая королева кино Норма Десмонд в фильме 1950 года. бульвар Сансет .
Британика исследует
100 женщин-первопроходцев
Познакомьтесь с выдающимися женщинами, которые посмели выдвинуть на первый план вопросы гендерного равенства и другие вопросы.Этим историческим женщинам есть что рассказать: от преодоления угнетения до нарушения правил, переосмысления мира или восстания.
Суонсон был единственным ребенком гражданского чиновника транспортной службы армии США, чья работа в детстве Свонсона привела его семью во Флориду, Техас и Пуэрто-Рико. Во время тура по киностудии Essanay во время визита к тете в Чикаго, когда ей было 14 лет, она спросила, может ли она появиться в массовке.Ей нравилась работа, она осталась в качестве статиста и вскоре начала играть эпизодические роли в комедиях с двумя барабанами. Ее родители разошлись в 1916 году, и она с матерью переехала в Голливуд, где Свонсон устроилась на работу в студию Mack Sennett.
Swanson, Gloria
Gloria Swanson.
Коллекция Джорджа Грэнтэма Бейна / Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия (номер цифрового файла: LC-DIG-ggbain-32394)
После того, как Суонсон зарекомендовала себя как купающаяся красавица и комедийная актриса, ее нанял Сесил Б.Демилля и добился славы в серии художественных фильмов, среди которых Не меняй мужа (1919), Мужчина и женщина (1919), Заза (1923), 8-я жена Синей Бороды (1923) и Мадам Санс-Жен (1925). Затем она основала собственную продюсерскую компанию, сделав такие картины, как Сэди Томпсон (1928), Queen Kelly (1929, незаконченный) и свой первый звуковой фильм, The Trespasser (1929). Она была номинирована на первую в истории премию Оскар за лучшую женскую роль за Сэди Томпсон и получила еще одну номинацию за The Trespasser .После нескольких легких автомобилей она устала от плохих сценариев, прекратила снимать фильмы и начала несколько коммерческих предприятий за пределами киноиндустрии.
Моя американская жена
Глория Свонсон и Антонио Морено в фильме « Моя американская жена » (1922), режиссер Сэм Вуд.
Из частной коллекции
В 1950 году Суонсон совершила историческое возвращение на знаменитый бульвар Сансет , , за что получила свою третью номинацию на «Оскар».Хотя она появилась в нескольких более поздних фильмах, большую часть оставшейся части своей карьеры она посвятила телевидению и театру. Ее автобиография, Swanson on Swanson , была опубликована в 1980 году.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишись сейчас
Sunset Boulevard — Эндрю Ллойд Уэббер
Sunset Boulevard — это великолепная история об увядшей славе и несбывшихся амбициях. Звезда немого кино Норма Десмонд мечтает о возвращении на большой экран, будучи отвергнутой мишурным городом с появлением «звуковых фильмов».Ее очарование исчезло во всем, кроме ее разума. Когда она встречает борющегося голливудского сценариста Джо Гиллиса в драматических обстоятельствах, их последующие страстные и изменчивые отношения приводят к непредвиденному и трагическому завершению.
Музыкальная версия бульвара Сансет, основанная на фильме Билли Уайлдера, с музыкой Эндрю Ллойда Уэббера и стихами Кристофера Хэмптона и Дона Блэка, прошла мировая премьера в лондонском театре Адельфи 12 июля 1993 года. Американская премьера шоу состоялась. в декабре 1993 года в Театре Шуберта в Лос-Анджелесе с Гленн Клоуз в главной роли Нормы Десмонд.Шоу открылось на Бродвее в театре «Минскофф» в ноябре 1994 года с самым большим успехом в истории Бродвея на тот момент (37,5 миллиона долларов от продажи билетов).
Шоу было организовано по всему миру с постановками в Канаде, Нидерландах, Австралии и с гастролями в США и Великобритании.
Sunset Boulevard вернулась на Бродвей в 2017 году в театре Palace, где Гленн Клоуз повторила свою роль Нормы Десмонд после аншлага в Вест-Энде в лондонском Колизее.
Впервые я увидел бульвар Сансет где-то в начале 70-х.Это вдохновило на создание мелодии. Эта мелодия должна была стать заглавной. Однако у меня не было прав на фильм, и в то время я не мог их получить. В конце концов, я использовал пару отрывков из этой мелодии в любовной пародии Стивена Фрирза на Богарта «Гамшу».
Хэл Принс начал работать со мной над мюзиклом «Эвита». Мы обсуждали бульвар Сансет, и я снова посмотрел фильм после того, как Хэл Принс получил права. Все закончилось ничем, но я написал идею на тот момент, когда Норма Десмонд вернется в Paramount Studios.
Примерно в то же время я встретил Кристофера Хэмптона, которого знал несколько лет, когда он учился в школе с Тимом Райсом. Он уже заявлял о своем интересе к написанию либретто для Английской национальной оперы на бульваре Сансет, но это тоже ни к чему не привело. Мы думали, что это прекрасная идея, но пришли к выводу, что в обоих наших случаях другие проекты сделали Sunset невозможным, и снова возник вопрос, получим ли мы права.
В течение следующих 12 лет я думал о «Сансет», но только после «Аспектов любви» я почувствовал, что это тема, которую я должен сочинить следующей.Я связался с Paramount, и на этот раз права были доступны. Я выбрал вариант и приступил к работе. Как всегда, несколько ранних набросков были отброшены. Затем у меня возникла идея снова поработать с Крисом Хэмптоном. Крис был заинтригован, но чувствовал, что будет счастлив поработать с кем-то, у кого раньше был опыт написания текстов. Я познакомил его со своим старым другом и сотрудником Доном Блэком, и то, что я больше всего надеялся, похоже, так и произошло. Они вместе работали над книгой и текстами песен.
Я начал сочинять партитуру вскоре после открытия «Аспектов любви» в Лондоне в 1989 году. Я пробовал разные версии заглавной песни, но вернулся к первоначальной идее начала 70-х, хотя и в совершенно другом стиле. форма. Я остался со своим драфтом конца 70-х, когда Норма возвращается в Paramount, «Как будто мы никогда не прощались». В остальном в основном все было написано с 1989 года. Эндрю Ллойд Уэббер
Можем ли мы поговорить?: Норма Десмонд, оригинальная грязная сука, которая любит драмы
Лестер Фабиан Брэтуэйт
01.03.2019
Можем ли мы поговорить? еженедельная серия открыто задается вопросом: «Что вы сделали для меня за последнее время?»
К настоящему времени вы, несомненно, поняли, что Бог — это женщина или, по крайней мере, мужчина-гомосексуалист, поскольку Гленн Клоуз, получившая семикратную премию на Оскар и сериал, MVP, собирается повторить свою сценическую роль Нормы Десмонд в фильме адаптация Эндрю Ллойда Уэббера Sunset Boulevard .
ПОЛУЧИТЬ. ГОТОВЫ.
Это второй раз, когда Ла Десмонд украсит большой экран, следуя легендарным стопам Глории Суонсон, сыгравшей роль в одноименном фильме Билли Уайлдера 1950 года. С тех пор Норма была покровительницей драматических королев по всему миру. Кто еще может сделать так, чтобы спуск по лестнице после хладнокровного убийства человека выглядел так элегантно?
Займитесь этим плечом, займитесь этой работой с глазу на глаз, погрузитесь в эти смертоносные наклонности, хенни! Проще говоря, Норма — это драма ради драмы: она бросится на кровать в слезах, будет носить тюрбаны беззвучно и в любое время дня и возится с платьем со шлейфом, как будто это оружие массового уничтожения.И нам всем от этого лучше.
Или того хуже — кого это волнует? У нее беспорядочный автофокус и до сих пор иконка среди значков.
Для тех из вас, кто не знаком с историей и тайнами Нормы Десмонд, давайте поиграем в догонялки. Она была крупной кинозвездой в эпоху немого кино, управляла проверками на чеках и подавала заявки лицом к лицу. Другими словами, она была большой.
Типа, ты бы хотел, чтобы тебе сойдет с рук такие строки. Но когда вы были звездой столько же, сколько Норма Десмонд, правила реальности не всегда применимы.Ее свет, возможно, потускнел, но благодаря Максу (Эрих фон Штрогейм), ее болезненно преданному дворецкому и бывшему директору, Норма все еще считает, что ей это .
Ей просто нужен подходящий автомобиль, чтобы снова оказаться на вершине!
Появляется Джо Гиллис (Уильям Холден), писатель-бормотушец, который видит крылатые знаки доллара, когда смотрит на Норму. Она принимает его как своего мальчика-игрушку и готовит из него своего будущего Свенгали, бросая ему на колени неснятый сценарий о жизни Саломеи с инструкциями, чтобы сделать его хитом, и бросая деньги ему в лицо, чтобы держать его при себе.
В трагических голливудских сказках отношения между Нормой и Джо портятся, и в приступе ярости безумная дива застреливает его.
Норма получает последний крупный план, поскольку камеры новостей снимают, как ее увозят в психиатрическую лечебницу, потому что мать официально потеряла , а не .
С одной стороны, Norma Desmond и Sunset Boulevard — это блестящее, остроумное и захватывающее исследование разрушительного воздействия славы, особенно на женскую психику; а с другой стороны, это пикантная мелодрама высокого лагеря, а Норма — это то, чему все достойные трансвеститы подражали и к чему стремились последние 70 лет.Алисса Эдвардс купила дом только на этом лице.
Так что поклонитесь, суки, королева снова будет там наверху, так что помогите нам!
Лестер Фабиан Брэтуэйт — писатель из Лос-Анджелеса, редактор, приветливый человек и разносторонний нахал. Он раньше был старшим редактором журнала Out Magazine и сейчас голоден. Insta: @lefabrat
Слава и Смертность сражаются на «Бульваре Сансет» | Chicago News
Холлис Резник в роли Нормы Десмонд в балете «Бульвар Сансет» из музыкального театра Porchlight.(Фото Майкла Курьера)
Когда Стивен Сондхейм собирался превратить классический фильм Билли Уайлдера 1950 года «Бульвар Сансет» в мюзикл, Уайлдер предупредил его: «Нельзя писать мюзикл об этом; это должна быть опера. В конце концов, это о свергнутой королеве. Такова история.
Сондхейм отказался от проекта, но Эндрю Ллойд Уэббер, маэстро жанра рок-оперы, принял вызов. Вместе со сценаристами Доном Блэком и Кристофером Хэмптоном он создал шоу, которое открылось в Лондоне в 1993 году, и в нем приняли участие несколько звезд (в том числе Патти Лупоне, Гленн Клоуз и Бетти Бакли) в роли, ставшей известной благодаря фильму Глории Суонсон.
Музыкально-оперный гибрид «Бульвар Сансет» отражает двойное лицо Голливуда как фабрики грез и разрушителя грез. В нем рассказывается захватывающая история о Норме Десмонд, стареющей, когда-то легендарной звезде давно минувшей эпохи немого кино, которая отказывается подчиняться реальности перемен, и о Джо Гиллисе, молодом, неудачливом голливудском писателе. который, по сути, продает свою душу и становится помощником Нормы и редактором ее сценария, что, по ее мнению, ознаменует ее возвращение к славе и славе в кино.
Грандиозный музыкальный театр «Порчлайт»
в Чикаго открыл свой 25-летний юбилейный сезон грандиозной, но в то же время завораживающей интимной постановкой «Бульвар Сансет», в которой искусно сочетаются кинематографические и театральные элементы повествования и сочетаются как дико мелодраматические моменты, так и мучительный реализм. А режиссер Майкл Вебер собрал актерский состав высшего класса во главе с Холлис Резник в роли Нормы.
Мишель Лауто в роли Бетти Шефер и Джо Джованнетти в роли Арти Грина и участники труппы «Бульвар Сансет» из музыкального театра Porchlight.(Фото Майкла Курьера)
Резник, который десятилетиями снимался почти на всех крупных сценах Чикаго (и не только), обладает отличительным голосом и аурой, необходимыми для этой роли. И она достаточно бесстрашна, чтобы использовать свой опыт «закаленной» исполнительницы, чтобы сделать своего персонажа полностью правдоподобным, а не гротескным и смехотворным, запечатлевая печаль, безумие, ностальгию, отчаяние Нормы, манипулятивность и трагическую жажду вечной молодости, любви и цели.
Шоу открывается кадром из фильма, который с помощью проекций вызывает в воображении время расцвета Paramount Pictures, а также движениями молодой танцовщицы (очаровательной Мэнди Модич), похожими на Айседору Дункан, которые предполагают, какой могла бы быть Норма в 16-летнем возрасте. летняя красавица, покорившая режиссера Макса фон Майерлинга, своего первого мужа.Затем он переходит к 1949, , , когда Джо (Билли Руд, высокий худой актер с прекрасным голосом, умело улавливающий гневные, оппортунистические импульсы своего персонажа) пытается начать свою карьеру сценариста.
После попытки (и неудачной) продать свой сценарий продюсеру и подшучивания над умным и красивым молодым читателем сценария, Бетти Шефер (светлая, пышноголосая Мишель Лауто), бедный Джо должен сбежать от пары мафиози, которые хочет вернуть свою машину, и он слепо сворачивает в гараж большого, но полуразрушенного особняка на бульваре Сансет.
Холлис Резник в роли Нормы Десмонд и Билли Руд в роли Джо Гиллиса в спектакле «Бульвар Сансет» из музыкального театра «Порчлайт». (Фото Майкла Курьера)
Это дом Нормы, у которой все еще есть деньги, и ее обожающего дворецкого / смотрителя Макса (ветеран Чикагского актера Ларри Адамса в абсолютно блестящей вокальной и драматической манере), который никогда не бросал ее и одержимо хранит пламя ее звездного неба. прошлое (и его любовь к ней) живы.
Норма не будет «отказываться» от своего прошлого, и Макс следит за тем, чтобы она не должна была этого делать, что бы это ни могло повлечь за собой.Прибытие Джо вселяет в Норму надежду, что ее сценарий к киноверсии «Саломеи» (в которой она смехотворно верит, что возобновит свою карьеру, сыграв соблазнительную 16-летнюю библейскую знаменитость), возродит ее сотрудничество с режиссером Сесилом. Б. Демилль (Дэвид Джирольмо) в Paramount. Попутно Джо, переполненный ненавистью к себе за то, что он подыгрывает Норме и живет за счет ее денег, влюбляется в Бетти (которая уже помолвлена, ). Катастрофа надвигается, когда они надеются снова снять фильм с милостивым, но бескорыстным Демиллем, оказывается заблуждением, и Норма обнаруживает связь Джо с Бетти.
Мишель Лауто в роли Бетти Шефер и Билли Руд в роли Джо Гиллиса в спектакле «Бульвар Сансет» из музыкального театра Porchlight. (Фото Майкла Курьера)
Партитура Ллойда Уэббера
идеально передает индивидуальность каждого персонажа, а сценарий заимствует несколько жемчужин из сценария (памятная фраза Нормы Джо: «Я большой; это картинки, которые стали маленькими», и ее знаменитые заключительные слова: «Хорошо, мистер»). Демилль, я готова к крупному плану! »). И это захватывает еще больше ее души, поскольку она объясняет в песне «With One a Look», что одним лишь выражением лица она «могла разбить любое сердце» и «сыграть каждую роль» в немых фильмах.
Музыкальное руководство Аарона Бенхэма (и его оркестр из семи человек) превосходен, как и большой ансамбль актеров второго плана шоу. И Джеффри Д. Kmiec (безусловно, самый трудолюбивый сценограф в Чикаго) обработал все от позолоченной лестницы, в Paramount Pictures’ парадные ворота, к Schwabs’ Фармация и газировкой (популярный притон для молодых мечтателей Голливуда), в то время как Билл Мори костюмы предполагают и гламур, и борьбу в столице часто жестокой мечты Америки.
Музыкальный театр Porchlight Спектакль «Бульвар Сансет» будет проходить до 8 декабря в Центре искусств Рут Пейдж, 1016 N. Dearborn St. Чтобы купить билеты (39-66 долларов), звоните (773) 9884 или посетите сайт www.PorchlightMusicTheatre.org. Продолжительность спектакля 2 часа 25 минут с одним антрактом.
Следуйте за Хеди Вайс в Twitter: @HedyWeissCritic
Больше от Hedy Weiss:
Искусство — это любовь в милом «неважном человеке»
Огромный дебют пианиста Сунука Кима на захватывающем концерте CSO
Пора объявить «Год чикагских танцев»
«Человек доброй надежды» запечатлел тяжелое положение иммигрантов с потрясающим артистизмом
.