описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме
Лос-Анжелес, раннее утро. Вереница полицейских машин несется на Бульвар Сансет. В бассейне помпезного, но обветшалого особняка полицейские обнаруживают труп молодого человека с тремя пулями внутри. Его голос начинает повествование событий полугодовой давности, предшествующих убийству.
У сценариста Джо Гиллиса дела идут плохо: он давно без работы, его рассказы плохо продаются, а за квартиру накопился долг. За ним приходят кредиторы, намеревающиеся забрать машину в счет долга. Гиллис отнекивается, говоря, что машину передал другу. Кредиторы объявляют, что она должна быть завтра до полудня. Джо необходимо найти 290 долларов. Он забирает машину, припаркованную у старьевщика, и отправляется в студию Paramount на беседу с продюсером.
Джо рекламирует свой сценарий о бейсболисте и знакомится с молодым критиком Бетти Шефер, которая раскритиковывает текст. Продюсер также не проявляет интереса к истории. Джо вынужден обратиться за помощью к своему агенту, но тот отказывается помогать, считая, что голод пойдет на пользу писательской активности Гиллиса. По дороге Джо случайно наталкивается на кредиторов, пытается от них скрыться, но прокалывает колесо и вынужден свернуть в первый попавшийся переулок. Им оказывается Бульвар Сансет, в конце которого возвышается ветхий особняк с гаражом, куда Джо и прячет машину.
Гиллис прохаживается по лужайке особняка, где его окрикивает хозяйка. Вышколенный дворецкий Макс немедленно распахивает дверь и указывает путь наверх. Хозяйкой оказывается знаменитая в прошлом кинозвезда Норма Дезмонд, она собирается хоронить обезьяну и приняла Джо за похоронного агента. Женщина пафосно рассказывает о своем величии. Узнав, что Джо писатель, Норма просит почитать ее сценарий. Решив, что ехать все равно некуда, а его угостят, Гиллис соглашается. Норма нанимает Джо, чтобы он отредактировал текст и обещает хорошо заплатить, оставляя мужчину на ночлег.
Утром Гиллис замечает в своей комнате одежду и необходимые принадлежности для работы. Норма рассчиталась с долгами Джо и предлагает жить у нее во время работы. Тот принимает условия. В особняке культ личности хозяйки, она сама его активно поддерживает, полагая, что по-прежнему безумно популярна. Такая зацикленность на себе изумляет Джо. Вечерами у Нормы собираются на партию в бридж такие же кинозвезды прошлых лет. Джо пытается срочно занять у хозяйки денег, поскольку кредиторы забирают его машину, но безуспешно.
Норма, Макс и Джо отправляются в поездку по Голливуду. По дороге они останавливаются в бутике, где Гиллису покупают кучу дорогих костюмов и пальто. Джо переселяют в спальню, где раньше располагалась Норма с бывшими мужьями. Макс рассказывает, что в дверях нет ручек и замков, потому что хозяйка несколько раз пыталась покончить с собой, а письма от поклонников написаны дворецким.
Вечером в особняке новогодний бал. Других гостей нет, и Джо вынужден сам танцевать с хозяйкой. Норма задаривает его дорогими подарками, что коробит Джо. Он пытается высказать это, но получает пощечину и уходит на вечеринку к приятелю Арти. Там Джо встречает Бетти Шефер – девушку Арти. Бетти извиняется за прежнюю жесткость, и между ними быстро возникает симпатия. Джо звонит в особняк Нормы, чтобы забрать свои вещи, Макс сообщает, что Норма перерезала себе вены.
Джо возвращается на Бульвар Сансет и объясняется с Нормой. Из чувства благодарности он утешает ее в постели. Норма отправляет Макса со сценарием к режиссеру Де Миллу. Джо пытается донести до нее, что ей ничего не светит, но Норма не слышит. Вечером он случается встречается с Арти и Бетти. Девушка сообщает, что его черновой сценарий встретил одобрение, и он нуждается лишь в доработке. Джо отказывается, чем очень расстраивает Бетти.
Норма отправляется в студию Paramount, чтобы поговорить с режиссером Де Миллом. На въезде ее узнает только старый охранник. Де Миллу сообщают о приезде Нормы, он очень сконфужен, ибо время этой актрисы давно прошло. Выясняется, что Норме звонили не насчет съемок – им понадобился ее автомобиль. Де Милл из вежливости не отвергает Норму, а предпочитает замять вопрос. На студии Джо встречается с Бетти, и она предлагает совместную работу над сценарием. Норму тактично выпроваживают из студии, но она не понимает намека и готовится к съемкам.
Джо по ночам ездит к Бетти писать сценарий, и между молодыми людьми быстро развивается роман. Когда Гиллис возвращается в особняк, то сталкивается с Максом. Дворецкий признается, что он – первый муж Нормы, в прошлом большой режиссер, он открыл ее талант, а сейчас оберегает от действительности. Норма находит в вещах Гиллиса сценарий, написанным им в соавторстве с Бетти Шефер. В это время Бетти признается Джо в любви, они целуются.
Норма звонит Бетти, очерняет Джо, а тот входит в комнату, вырывает трубку и зовет девушку приехать. Норма умоляет не бросать ее, признаваясь, что не может жить без Джо. Как раз подъезжает Бетти. Гиллис показывает оторопевшей девушке богатые апартаменты Нормы и поясняет ту роль, которую он играет в ее жизни. Джо отказывается уезжать с Бетти – он слишком привык к богатой жизни, она для него важнее признания. Разочарованная девушка уезжает. Норма кидается с благодарностями, но Джо молча запирается.
Уступив напору Нормы, Джо впускает ее, и она в ужасе видит, как тот пакует чемоданы. Он заявляет, что закончил свою работу, и не поддается на уговоры. Тогда Норма бежит за пистолетом. Джо хлещет ее признанием, что Де Миллу она не нужна, а письма поклонников – фальшивка. Макс не поддерживает Джо и молча уносит его вещи. Норма со словами «никто не покидает звезду» стреляет Джо в спину, и тот падает в бассейн…
Настоящее время. В своей спальне обезумевшая Норма готовится к съемкам и не реагирует на вопросы полиции. Прибывают операторы, и тогда следователь с подсказки Макса решается на хитрость. Они имитируют начало съемок, и Норма в образе Саломеи царственно спускается по лестнице. Прямиком в руки полиции.
«Бульвар Сансет» — рецензия Роджера Иберта – ИНОЕКИНО
«Бульвару Сансет», выдающемуся нуару/сатире/драме Билли Уайлдера и одному из главных фильмов о кино в истории, в 2020 году исполняется 70 лет. Перевели рецензию еще одного классика — кинокритики — Роджера Иберта, где он рассуждает о величии фильма, параллелях с реальными звездами и событиями Голливуда и грандиозных иллюзиях.
Рецензия была опубликована 27 июня 1999 года
«Бульвар Сансет» Билли Уайлдера — портрет забытой звезды немого кино, которая живет в изгнании в гротескном особняке, бесконечно пересматривает свои старые фильмы и мечтает о возвращении на большие экраны. А еще это история любви, и именно любовь не дает фильму превратиться в музей восковых фигур или балаган. Глория Суонсон блистает в главной роли и выдает лучший перформанс в карьере, играя звезду немого кино Норму Десмонд с ее цепкими когтями, излишней театральностью и грандиозными иллюзиями. Уильям Холден с тактом подходит к сложной роли сценариста, вполовину моложе Десмонд и ставшего фактически ее добровольным заложником. Но роль, скрепляющая фильм, придающая ему эмоциональный резонанс и оттеняющая готическую пышность реализмом, досталась Эриху фон Штрогейму, который играет Макса, верного дворецкого Нормы.
Джо Гиллис (Уильям Холден) и Норма Десмонд (Глория Суонсон)
Фильм режет по живому: столь многое в нем срисовано с натуры, что звезды немого кино, присутствовавшие на премьере, узнавали детали собственных жизней. Особенно эта связь с реальностью чувствуется в Максе фон Майерлинге, некогда великом режиссере, превратившемся в дворецкого женщины, актрисы его фильмов и бывшей жены. Параллели с жизнью Штрогейма очевидны: он снимал Суонсон в «Королеве Келли» (Queen Kelly, 1928), в его режиссерской карьере были такие шедевры немого кино, как «Алчность» (Greed, 1924) и «Веселая вдова» (The Merry Widow, 1925), но в звуковую эпоху он создал только два фильма, а затем вынужденно ограничивался ролями нацистских служак и пародиями на самого себя в фильмах других режиссеров.
В «Бульваре Сансет» Десмонд показывает Джо Гиллису, молодому сценаристу в исполнении Холдена, один из своих фильмов. Макс запускает проектор. На экране — сцена из «Королевы Келли». В этот момент Суонсон и Штрогейм буквально играют самих себя. Позднее, когда Джо переезжает в особняк Нормы, Макс показывает ему богато обставленную спальню и объясняет, что «это была комната мужа». Макс говорит о себе: он был первым из трех супругов Нормы и любил ее так сильно, что пожелал остаться подле нее хотя бы в роли слуги, подпитывая ее иллюзии, подделывая послания от поклонников и ревностно посвящая всего себя поддержанию ее величия.
Макс фон Майерлинг (Эрих фон Штрогейм)
Норму, одну из величайших ролей в истории кино, Суонсон играет на грани пародии. Она упивается театральными насмешками, жестами и позами, большую часть фильма удерживая Норму на краю безумия, чтобы переступить эту черту в конце. Нам трудно воспринимать ее всерьез. Тогда-то на сцене и появляется Макс. Он верит в нее, он посвятил свою жизнь поклонению ей — поэтому верим и мы. Его любовь убеждает нас, что в Норме должно быть что-то, достойное любви, и это, в свою очередь, помогает объяснить, почему Джо ее принимает.
Разумеется, Норма не старая карга. Ей всего 50, она моложе таких звезд, как Сьюзан Сарандон и Катрин Денев. В фильме есть сцена ритуала красоты Нормы: когда на ее лицо направлена лупа, мы буквально заворожены тем, насколько гладкая у нее кожа. Суонсон в реальной жизни была одержима здоровым образом жизни и избегала солнца, чтобы защитить кожу (актрисе было 53, когда она снималась в фильме), но смысл в том, что в «Бульваре Сансет» Норма постарела не внешне, а в душе: она настолько зациклена на моменте своего величия, что живет исключительно прошлым.
Сцена ритуала красоты
Билли Уайлдер и сценарист Чарльз Брэкетт, его постоянный соавтор, были знакомы с прототипами героев фильма. Удивительно же то, насколько далеко они зашли в реалистичности. Уайлдер использовал настоящие имена (Дэррил Занук, Тайрон Пауэр, Алан Лэдд). Он показал реальных людей (партнеры Нормы по игре в бридж, которых Гиллис безжалостно называет «восковыми фигурами», — звезды немого кино Бастер Китон, Анна К. Нилссон и Х.Б. Уорнер). Он опирался на подлинные факты (когда Норма посещает Сесила Б. ДеМилля на студии Paramount, режиссер снимает настоящий фильм «Самсон и Далила» и называет Норму «малышкой» (“little fellow”), как всегда называл Суонсон). Когда дворецкий Макс говорит Джо: «В те дни было три молодых многообещающих режиссера: Дэвид Уорк Гриффит, Сесил Б. ДеМилль и Макс фон Майерлинг», замените Майерлинга на Штрогейма — и получите реальное положение дел в Голливуде 1920-х годов и место Штрогейма в нем.
Норма Десмонд и Сесил Б. ДеМилль
«Бульвар Сансет» остается лучшей из когда-либо созданных драм о кино, потому что он видит иллюзию насквозь, даже если Норме это так и не удается. Когда она впервые встречает бедного сценариста в своем особняке, между ними происходит ставший классическим диалог:
— Вы были такой великой…
— Я и осталась великой, это фильмы обмельчали.
Едва ли кто помнит следующую фразу Джо: «Я знал, что с ними что-то не так».
«Я и осталась великой, это фильмы обмельчали»
Сюжет дает Джо множество причин принять предложение Нормы о частной работе над сценарием. Он на мели и просрочил аренду, у него вот-вот отнимут машину, и он не хочет возвращаться к работе разносчиком газет в Дейтоне. А еще Джо не то чтобы сопротивляется идее стать содержанцем и любовником Нормы: он говорит, что не хочет от Нормы подарков, но принимает их — золотые портсигары, платиновые часы, костюмы, рубашки, туфли. Он якобы удивляется, когда в канун Нового Года она устраивает вечеринку только для них двоих, но ведь наверняка он знал с самого начала, что ей нужен не просто сценарист, но и молодой мужчина, который бы доказал, что она по-прежнему привлекательна.
Норма и Джо
Дело в том, что жизнь с Нормой не так уж плоха. Норма не скучная. Ее излишне театральные манеры и драматизм скорее забавны. В ней есть и очарование: например, когда она устраивает для Джо представление, где изображает купальщику из фильмов Макса Сеннета, а потом и Бродягу Чарли Чаплина. Джо хочет, чтобы его удерживали. Единственное, чего не хватает фильму, так это большей симпатии между Джо и Максом, у которых так много общего.
Конечно, не забудем и о Бетти, молодой сценаристке Paramount (Нэнси Олсон), которую Джо встречает в начале фильма. Она помолвлена, но, когда Джо периодически сбегает из особняка, чтобы писать вместе с Бетти сценарий, она влюбляется в него. Он увлекается ею, но отступает, отчасти потому что он не хочет, чтобы она узнала правду, но также и потому что ему нравится образ жизни с Нормой. И… возможно, потому что, как и Макс, он попал под ее чары? Его реплики остры и порой даже жестоки. (Когда Норма угрожает самоубийством, он отвечает: «О, очнись, Норма. Ты убьешь себя в пустом доме. Зрителей нет уже 20 лет».) Но есть в них и доля сочувствия. «Бедняжка, — говорит он, — она все еще гордо салютует на параде, который давно закончился».
Джо и Бетти (Нэнси Олсон)
Я много раз смотрел «Бульвар Сансет» и даже анализировал его в Университете Вирджинии. Во время последнего просмотра меня поразило его сходство с японской драмой 1964 года «Женщина в песках». Оба они рассказывают о мужчинах, попавших в ловушку дома, или логова, женщины, которая просто не выпускает их на волю. Они сопротивляются, ищут способы сбежать, но на каком-то бессознательном уровне они рады быть заключенными, и, возможно, даже получают от этого удовольствие. Обеим женщинам нужны мужчины, которые бы помогли сдержать неумолимое наступление песков; в случае Нормы — песков времени.
Билли Уайлдер
Из всех великих режиссеров Золотого Голливуда, кто снял больше фильмов, которые и по сей день выглядят свежо и увлекательно, чем Билли Уайлдер? Его фильмография поражает: «Двойная страховка» (Double Indemnity, 1944), «Туз в рукаве» (Ace in the Hole, 1951), «В джазе только девушки» (Some Like It Hot, 1959), «Квартира» (The Apartment, 1960), «Потерянный уикенд» (The Lost Weekend, 1945), «Лагерь для военнопленных №17» (Stalag 17, 1952), «Свидетель обвинения» (Witness for the Prosecution, 1957), «Сабрина» (Sabrina, 1954). И в карьере какого еще режиссера есть целых две величайших финальных реплики? В фильме «В джазе только девушки» это «Никто не идеален». А в «Бульваре Сансет» — «Больше ничего нет. Только мы, и камеры, и эти замечательные люди там, в темноте зала. Хорошо, мистер ДеМилль, я готова к крупному плану».
Финальная сцена фильма
Оригинал текста: rogerebert.com
Перевод Александры Веселовой специально для «Иноекино»
Бульвар Сансет (фильм) — это… Что такое Бульвар Сансет (фильм)?
«Бульвар Са́нсет»[1] (англ. Sunset Boulevard, 1950) — фильм-нуар американского режиссёра Билли Уайлдера о трагедии забытых «звёзд» Голливуда. Был восторженно встречен критиками и публикой. Получил три премии Американской киноакадемии (номинирован на одиннадцать).
Считается одним из лучших фильмов Б. Уайлдера[2] и периодически включается в списки лучших фильмов всех времён[3], например, по версии IMDb[4].
Сюжет
Фильм начинается с кадра тела Гиллиса, плавающего в бассейне на бульваре Сансет, после чего его же закадровый голос рассказывает историю, которая привела к его гибели. Изначально планировалось показать, что труп Гиллиса рассказывает эту историю другим трупам в морге. Однако на тестовых просмотрах эта сцена вызывала хохот в зале, и её убрали[5]. |
Молодой сценарист Джо Гиллис безуспешно пытается найти своё место в Голливуде, но его работа остаётся невостребованной. Случайно он попадает в заброшенный с виду особняк на бульваре Сансет; хозяйкой особняка оказывается знаменитая в прошлом «звезда» немого кино Норма Десмонд[6]. Стареющая актриса отказывается признавать, что она давно забыта публикой и не нужна в современном кино: она живёт в иллюзорном мире, где по-прежнему остаётся великой актрисой и кумиром миллионов; мечтает сыграть Саломею и пишет для себя сценарий. В поддержании иллюзий Норме Десмонд помогает дворецкий Макс, регулярно посылающий ей письма от мнимых поклонников. По ходу действия выясняется, что Макс — некогда знаменитый режиссёр немого кино и первый муж актрисы.
Неохотно уступая воле деспотичной звезды, Гиллис остаётся жить в особняке на её содержании и помогает работать над безнадёжным сценарием. Однако вскоре у него завязывается роман с молодой девушкой, работающей на киностудии, Бетти Шефер. Альфонс поневоле, Гиллис всё больше тяготится своим положением и в конце концов решает уйти от Нормы. Актриса убивает его. К моменту приезда полиции и тележурналистов Норма окончательно теряет связь с реальностью; чтобы выманить её из дома и избежать при этом применения силы, Макс сообщает, что сейчас начнутся съёмки «Саломеи», сцены на лестнице. В образе Саломеи Норма спускается по лестнице — к камерам, которых ей так не хватало, к зрителям, в которых она так нуждалась…
В ролях
Сесил Б. Де Милль и Глория Свенсон в фильме «Сансет Бульвар»
Название фильма как бы нанесено на бордюрный камень бульвара
Работа над фильмом
Как утверждает Скотт Эйман в своей книге, посвящённой Луису Б. Майеру, характер Нормы Десмонд был списан главным образом с исключительно скандальной «звезды» немого кино Мэй Мюррей, от которой немало натерпелся и Штрогейм в процессе работы над фильмом «Весёлая вдова»[7]. Старый фильм, который Норма Десмонд смотрит в своём домашнем кинотеатре (вспоминая лучшие годы), — не что иное, как «Королева Келли» Эриха фон Штрогейма с Глорией Свенсон в главной роли.
Кастинг
На роль Нормы Десмонд приглашались настоящие кумиры экрана периода немого кино: Мэй Уэст, Пола Негри, Грета Гарбо, Мэри Пикфорд. После их отказа роль досталась Глории Свенсон. В результате «Бульвар Сансет» стал её триумфальным возвращением в кинематограф[8], чего так и не дождалась героиня фильма. Режиссёр картины Билли Уайлдер стремился биографически сблизить своих актёров с их персонажами. Поэтому участие в фильме «звёзд» прошлого не ограничивается Глорией Свенсон. В ролях второго плана и в эпизодах заняты великие режиссёры немого кино — Эрих фон Штрогейм (играет первого мужа Нормы, из любви к ней унизившегося до роли дворецкого), Сесил Б. Де Милль (играющий самого себя буквально, его называют по имени и герои, и сотрудники студии) и легендарный комик, соперник Чарлза Чаплина, Бастер Китон (гость на игре в бридж, пасующий «смокинг»). Самих себя в фильме играют также легендарная светская хроникёрша Хедда Хоппер, кинодива Анна Нильсон и др.[9]
Премии
- 1950 год — Премия журнала «Нэшнл Борд ов Ревю» (США)
- 1951 год — Премия Гильдии сценаристов США
- 1951 год — Премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий
- 1951 год — Премия «Оскар» за лучшую музыку
- 1951 год — Премия «Оскар» за лучшие декорации
- 1951 год — Премия Bodil за лучший американский фильм
- 1951 год — Премия «Золотой глобус» за лучший фильм (драма)
- 1951 год — Премия «Золотой глобус» за лучшую режиссёрскую работу (Уайлдер)
- 1951 год — Премия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль (Свенсон)
- 1952 год — Премия «Голубая лента» за лучший фильм на иностранном языке
«Бульвар Сансет» был номинирован на премию «Оскар» как лучший фильм, лучшая режиссёрская работа (Уайлдер), лучшая мужская роль (Холден), лучшая женская роль (Свенсон), лучшая мужская роль второго плана (Штрогейм), лучшая женская роль второго плана (Нэнси Олсон), лучшая операторская работа (Джон Сайтц), лучший монтаж (Артур Шмидт, Доэйн Харрисон), однако большая часть этих наград досталась другому фильму о превратностях актёрской славы — «Всё о Еве» Джозефа Манкевича.
Адаптации
Примечания
- ↑ Дословно название улицы, где происходит основное действие фильма, переводится как «Бульвар заходящего солнца». Это название выбрано не случайно, так как и главная героиня Норма Десмонд, и бывший режиссёр, а ныне дворецкий Макс фон Майерлинг, и гости Нормы Десмонд — это «зашедшие солнца» кинематографа, «звёзды» немого кино.
- ↑ Фильм-Престиж :: «Бульвар Сансет» /Sunset Blvd./
- ↑ Sunset Blvd. | BFI | British Film Institute
- ↑ IMDb Top 250
- ↑ Sunset Boulevard (1950) — Trailers, Reviews, Synopsis, Showtimes and Cast — AllMovie
- ↑ Имя Нормы Десмонд является сочетанием имён актёров Мэйбл Норманд и Уильяма Дезмонда Тейлора, замешанных в начале 20-х годов в скандале, связанном с убийством последнего. См.: Staggs, Sam: Close-up on Sunset Boulevard: Billy Wilder, Norma Desmond and the Dark Hollywood Dream. St. Martin’s Griffin Books, 2002. Звучащие в фильме имена «Норма», «Десмонд» и «Гордон Коул» использованы в сериале «Твин Пикс», который снял Дэвид Линч, называющий «Бульвар Сансет» своим любимым фильмом.
- ↑ Scott Eyman Lion of Hollywood: The Life and Legend of Louis B. Mayer. — Simon & Schuster, 2005. — ISBN 0-7432-0481-6 (англ.)
- ↑ Сансет бульвар (Sunset Blvd., 1950). Фильм. Ру
- ↑ Sunset Boulevard (1950)
См. также
- Что случилось с Бэби Джейн? — фильм, в котором обыграны многие мотивы и темы «Бульвара Сансет»
- Малхолланд Драйв — другой фильм о превратностях голливудской славы, названный в честь одной из главных улиц Лос-Анджелеса
Ссылки
Бульвар Сансет — новая кукла из старого фильма! — 23 Ноября 2012
Бульвар Сансет — новая кукла из старого фильма!
В последнее время компания Интегрити тесно сотрудничает с кино- и анимационными компаниями, которые создавали культовые и легендарные фильмы целых поколений. Не в первый раз, компания Интегрити, решила посвятить новую куклу фильму, некогда бывший настоящим успехом в глазах широкой аудитории. На этот раз в формат куклы перешла героиня фильма, которая 60 лет назад прогремела на киноэкранах. Бульвар Сансет переживает второе рождение в виде популярного молда Жизель и главной героини Нормы Десмонд.
Прототип
О фильме Бульвар Сансет
Фильм легенда, ставший одним из лучших фильмов на все времена, включаемый в списки лучших фильмов по версии сайта Internet Movie Database (IMDb, в переводе на рус. База данных фильмов в Интернете) — крупнейшая в мире базы данных и веб-сайтов о кинематографе.
В прошлом, фильм быыл номинирован премией Американской киноакадемии в нескольких номинациях:
1951 год — Премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий
1951 год — Премия «Оскар» за лучшую музыку
1951 год — Премия «Оскар» за лучшие декорации
А также в премиях:
1950 год — Премия журнала «Нэшнл Борд ов Ревю» (США)
1951 год — Премия Гильдии сценаристов США
1951 год — Премия Bodil за лучший американский фильм
1951 год — Премия «Золотой глобус» за лучший фильм (драма)
1951 год — Премия «Золотой глобус» за лучшую режиссёрскую работу (Уайлдер)
1951 год — Премия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль (Свенсон)
1952 год — Премия «Голубая лента» за лучший фильм на иностранном языке
Фильм Бульвар Сансет, был восторженно встречен критиками и публикой. Он рассказывает очень интересную историю о звезде немого кино, актрисе Норме Десмонд, «вышедшей в тираж», забытой публикой, и мечтающей вновь вернуться на съемочную площадку.
Сюжет
Молодой сценарист Джо Гиллис безуспешно пытается найти своё место в Голливуде, но его работа остаётся невостребованной. Случайно он попадает в заброшенный с виду особняк на бульваре Сансет; хозяйкой особняка оказывается знаменитая в прошлом «звезда» немого кино Норма Десмонд[6].
Стареющая актриса отказывается признавать, что она давно забыта публикой и не нужна в современном кино: она живёт в иллюзорном мире, где по-прежнему остаётся великой актрисой и кумиром миллионов; мечтает сыграть Саломею и пишет для себя сценарий. В поддержании иллюзий Норме Десмонд помогает дворецкий Макс, регулярно посылающий ей письма от мнимых поклонников. По ходу действия выясняется, что Макс — некогда знаменитый режиссёр немого кино и первый муж актрисы.
Неохотно уступая воле деспотичной звезды, Гиллис остаётся жить в особняке на её содержании и помогает работать над безнадёжным сценарием. Однако вскоре у него завязывается роман с молодой девушкой, работающей на киностудии, Бетти Шейфер. Альфонс поневоле, Гиллис всё больше тяготится своим положением и в конце концов решает уйти от Нормы. Актриса убивает его.
К моменту приезда полиции и тележурналистов Норма окончательно теряет связь с реальностью; чтобы выманить её из дома и избежать при этом применения силы, Макс сообщает, что сейчас начнутся съёмки «Саломеи», сцены на лестнице. В образе Саломеи Норма спускается по лестнице — к камерам, которых ей так не хватало, к зрителям, в которых она так нуждалась…
Интересные факты
1. Фильм начинается с кадра тела Гиллиса, плавающего в бассейне на бульваре Сансет, после чего его же закадровый голос рассказывает историю, которая привела к его гибели. Изначально планировалось показать, что труп Гиллиса рассказывает эту историю другим трупам в морге. Однако на тестовых просмотрах эта сцена вызывала хохот в зале, и её убрали.
2. Как утверждает Скотт Эйман в своей книге, посвящённой Луису Б. Майеру, характер Нормы Десмонд был списан главным образом с исключительно скандальной «звезды» немого кино Мэй Мюррей, от которой немало натерпелся и Штрогейм в процессе работы над фильмом «Весёлая вдова»[7]. Старый фильм, который Норма Десмонд смотрит в своём домашнем кинотеатре (вспоминая лучшие годы), — не что иное, как «Королева Келли» Эриха фон Штрогейма с Глорией Свенсон в главной роли
3. На роль Нормы Десмонд приглашались настоящие кумиры экрана периода немого кино: Мэй Уэст, Пола Негри, Грета Гарбо, Мэри Пикфорд. После их отказа роль досталась Глории Свенсон. В результате «Бульвар Сансет» стал её триумфальным возвращением в кинематограф[8], чего так и не дождалась героиня фильма. Режиссёр картины Билли Уайлдер стремился биографически сблизить своих актёров с их персонажами. Поэтому участие в фильме «звёзд» прошлого не ограничивается Глорией Свенсон. В ролях второго плана и в эпизодах заняты великие режиссёры немого кино — Эрих фон Штрогейм (играет первого мужа Нормы, из любви к ней унизившегося до роли дворецкого), Сесил Б. Де Милль (играющий самого себя буквально, его называют по имени и герои, и сотрудники студии) и легендарный комик, соперник Чарлза Чаплина, Бастер Китон (гость на игре в бридж, пасующий «смокинг»). Самих себя в фильме играют также легендарная светская хроникёрша Хедда Хоппер, кинодива Анна Нильсон и др.
4. Дословно название улицы, где происходит основное действие фильма, переводится как «Бульвар заходящего солнца». Это название выбрано не случайно, так как и главная героиня Норма Десмонд, и бывший режиссёр, а ныне дворецкий Макс фон Майерлинг, и гости Нормы Десмонд — это «зашедшие солнца» кинематографа, «звёзды» немого кино.
5. Имя Нормы Десмонд является сочетанием имён актёров Мэйбл Норманд и Уильяма Дезмонда Тейлора, замешанных в начале 20-х годов в скандале, связанном с убийством последнего. См.: Staggs, Sam: Close-up on Sunset Boulevard: Billy Wilder, Norma Desmond and the Dark Hollywood Dream. St. Martin’s Griffin Books, 2002. Звучащие в фильме имена «Норма», «Десмонд» и «Гордон Коул» использованы в сериале «Твин Пикс», который снял Дэвид Линч, называющий «Бульвар Сансет» своим любимым фильмом.
6. Бульвар Сансет (мюзикл) — сценическая версия фильма (1993), композитор Эндрю Ллойд Уэббер
7. «Бульвар Сансет» был номинирован на премию «Оскар» как лучший фильм, лучшая режиссёрская работа (Уайлдер), лучшая мужская роль (Холден), лучшая женская роль (Свенсон), лучшая мужская роль второго плана (Штрогейм), лучшая женская роль второго плана (Нэнси Олсон), лучшая операторская работа (Джон Сайтц), лучший монтаж (Артур Шмидт, Доэйн Харрисон), однако большая часть этих наград досталась другому фильму о превратностях актёрской славы — «Всё о Еве» Джозефа Манкевича.
По материалам Википедии.
Драматизм фильма
На первый взгляд банальная история, альфонса и стареющей женщины, чьи иллюзии возвращают ее в прошлое, когда она была востребована и знаменита. А на второй. Она живая легенда кино и ее роль уже сыграна, но желание возвращения в зенит славы так велико, что она цепляется за соломинку из реального мира, чтобы вернуться под свет софитов, и ее фантазии тщательно охраняемые человеком, который любил и унизился до того, чтобы служить ей всю жизнь (невзирая на то, что некогда был знаменитым режиссером немого кино), рухнули и она совершила единственное, что считала правильным, она убила голос реальности и жизнь в главном герое этого трагичного фильма.
О кукле
Norma Desmond
Sunset Boulevard Commemorative Collectible Doll Limited Edition of 500 Dolls
Suggested Retail Price: $119.00 USD
Estimated Date of Arrival: Week of November 19, 2012
Востребованный молд Жизель на модельном теле, воссозданный до мелочей костюм из эпизода, когда Норма отправляется на Парамаунт Пикчерз, для личной встречи с режиссером, некогда снимавший с ней фильмы. Элегантная, полная надежд, она снова прикасается к реальному миру, который позже жестоко ранит ее. Но здесь и сейчас, она в этом черном платье, с белым норковым воротником, белой шляпкой и муфтой, богатыми украшениями, элегантна и прекрасна
Гунель Гасанова для Fashionroyalty.net
фото Интегрити тойс.
Сансет бульвар 1950 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
- Рейтинг
- 8.3
8.0
8.4
- Название
- Sunset Blvd.
- Год
- 1950
- Жанры
фильм-нуар,
драма
- Страна
США
- Режиссёр
Билли Уайлдер
- Сценарий
Чарльз Брэкетт,
Билли Уайлдер,
Д.М. Маршман мл.
- Актёры
Уильям Холден,
Глория Суонсон,
Эрих фон Штрогейм,
Нэнси Олсон,
Фред Кларк,
Ллойд Гоф,
Джек Уэбб,
Франклин Фэрнум,
Ларри Дж. Блейк,
Чарльз Дэйтон
- Время
- Премьера
- 10 августа 1950 в мире
Молодой сценарист Джо Гиллис сидит на полной «мели», его преследуют кредиторы, ему не на что поесть, ему кажется, что жизнь кончилась.Машина, на которой он отправляется бездумно и бесцельно неизвестно куда, вдруг резко виляет в сторону (лопнула шина!) и влетает во двор особняка знаменитой в прошлом, но увядающей в настоящем кинозвезды Нормы Десмонд…
Непревзойдённая роскошь Голливуда – прекрасная Глория Свенсон (1899 – 1983).
Звезда Голливуда Глория Свенсон до сих пор считается одной из самых легендарных и непревзойденных актрис. Эксцентричная и невероятно красивая — типичная женщина вамп эпохи модерна. Глория Свенсон первой показала на экране, что женщина может курить, пить и в открытую соблазнять мужчин.
Глория Свенсон родилась в Чикаго в 1899 году. Среди ее предков были немцы, поляки и французы, шведы. Дебют Глории Свенсон в кино состоялся абсолютно случайно, во время экскурсии по чикагской киностудии «Эссеней», Глория ради забавы попросилась поучаствовать в съемках, и ей дали эпизодическую роль в фильме «Песня души» (1914). На студии «Эссеней» ее заметили, и, угадывая потенциал настоящей актрисы, предложили ей контракт сразу на фильм Чарли Чаплина «Его новая работа» (1915). В 1916 году Глория Свенсон переезжает в Калифорнию, в еще только зарождавшийся Голливуд, где начинает работать с известными режиссерами Маком Сеннеттом, Сесилом Б. Де Миллем, Сэмом Вудом, становится партнершей самого Рудольфа Валентино в фильме «По ту сторону скал» (1922).
«Фабрика грез» сполна раскрыла незаурядный талант Глории Свенсон, сформировав ее неповторимый образ — образ сильной женщины, добивающейся всего: почета, денег, славы,- лишь благодаря своему собственному упорству и настойчивости. Она воплотила образы волевых и целенаправленных, эгоистичных, расчетливых и «роскошных» женщин. Умело организованная актрисой реклама помогла Свенсон стать олицетворением женской притягательности. Сирена немого кино Глория Свенсон носила наряды из струящегося атласа, бриллианты, мех норки и горностая, причем не только на экране! В большинстве своих фильмов ее героини были одеты в самые невероятные и экстравагантные наряды, украшенные драгоценными камнями, перьями страуса или павлина, которые так изящно сидели на актрисе, что никому и в голову не приходило, что в реальной жизни, известная актриса была совсем миниатюрной, а ее рост составлял 151 сантиметр. Богиню экрана всегда сопровождали несколько охранников, которые приносили в ее гримерку футляры с драгоценностями, из которых Свенсон подбирала украшения к костюму. «Публика желала видеть в нас королей и королев. И мы с готовностью выполняли это желание» — говорила Свенсон. Суперзвезда Голливуда прославилась не только своими ролями, но и своей весьма бурной личной жизнью. Среди ее многих романов многолетняя связь с Джозефом Кеннеди, патриархом известного финансово-политического клана, отцом президента США Джона Кеннеди. На съемках фильма «Мадам Сен-Жан» актриса познакомилась со своим третьим мужем Анри де Ла-Фалезом, который был нанят переводчиком специально для съемок. Всего актриса была замужем 6 раз.
Став одной из ведущих звёзд Голливуда, Свенсон в 1926 году основала собственную киностудию. В 1929 году Глория Свенсон была номинирована на премию Оскар за роль в фильме «Сэдди Томпсон» (1928) Рауля Уолша. В том же 1929 году вышел звуковой фильм «Правонарушительница» Эдмунда Гулдинга, в котором Глория Свенсон исполнила главную роль Мэрион Доннел, и вновь была номинирована на Оскара в 1930 году. Несмотря на признание и несколько ролей в звуковом кино, с окончанием эпохи «Великого немного, слава Глории Свенсон постепенно угасала. Эта участь была уготована многим звездам немного кинематографа, которые не смогли адаптироваться в новых условиях технического прогресса. С 1932 по 1950 год Глория Свенсон снялась всего в трех фильмах «Идеальный разум» (1933), «Музыка в воздухе» (1934) и «Отец женится» (1941).
И вдруг… в 1950 году на экраны вышел один из лучших фильмов в истории кинематографа «Бульвар Сансет» Билли Уайлдера. В нем рассказывалась история стареющей звезды немого кино Нормы Десмонд. Роль Нормы Десмонд в нем исполнила Глория Свенсон, которая фактически сыграла на экране саму себя. Эту роль предлагали таким звездам кино как Мэри Пикфорд, Мэй Уэст и Поле Негри, но все же выбор режиссера пал на Глорию Свенсон. Съемки фильма сопровождал настоящий скандал, боссы киностудии противились такому изображению мира кино в фильме, но Билли Уайлдер был тверд в своих намерениях и все-таки сумел создать шедевр американской кинематографии. В 1951 году фильм «Сансет Бульвар» был номинирован на 11 премий Оскар и получил 3 награды в категориях за лучший оригинальный сценарий, лучшую музыку и лучшая работа художника. Свою третью номинацию на Оскара получила и Глория Свенсон.
Успех фильма вернул Свенсон на экраны. Глорию снова стали приглашать сниматься, она играла на сцене, вошла в обойму телевизионных актеров – и всему этому сопутствовал успех. Кроме того, она была богатой деловой женщиной, имевшей свой бизнес. Глория Свенсон организовала в Нью-Йорке в 1960-1970-е дом моды под своим брендом. В 1968 году Глория Свенсон даже приезжала в СССР пропагандировать вегетарианство. Свою последнюю роль актриса сыграла в 1974 году в драматическом фильме «Аэропорт» (1975). Глория Свенсон скончалась в 1983 году в Нью-Йорке.
О Глории Свенсон написано множество книг, на ее биографии основаны фильмы, о ее замужествах непрерывно судачили в прессе, о сложности ее характера ходили легенды, но на Голливудской Аллее Славы находится сразу две звезды актрисы, за достижения в кино и на телевидении. И это единственный случай в истории!!! Великая актриса, великой эпохи кино!
В отличие от прочих кинодив начала 20-го века имя этой актрисы всегда произносилось особенно торжественно. Глория Свенсон — первая женщина кино, которая добилась уважения властных мужчин. Она была первой, кому удалось создать на экране образ «современной раскованной американки». Ее прическам, манерам и стилю подражали миллионы восторженных женщин.
Афоризмы от Глории Свенсон:
• Он носил свою лысину как очень дорогую шляпу.
• Публика желала видеть в нас королей и королев. И мы с готовностью выполняли это желание.
• Женщины не более нравственны, чем мужчины, но меньше испорчены.
История Голливуда | Блогер _Flora_Chichi_008 на сайте SPLETNIK.RU 12 февраля 2016
Голливуд — самый знаменитый район города Лас Анджелес, Калифорния. У него тоже есть своя история, которая началась еще в далеком 1910 году, когда директор компании «Биограф», Гриффит, поехал со своей труппой снимать фильм на западный берег…
Начались сначала съемки в деловой части города, после чего компания решила осмотреть окрестности и отправилась в небольшое поселение под названием Голливуд. Находилось оно в 8км от города. Люди были там очень добрые и с радостью приняли людей, которые хотели снять фильм в их окрестностях.
Именно тогда был снят первый фильм в этих местах, который назывался «В старой Калифорнии», жанр которого — мелодрама. После этого компания сняла еще несколько фильмов и вернулась к себе в Нью-Йорк.
Первой киностудией в Голливуде оказалась студия «Кентавр», которая хотела снимать вестерны в Калифорнии. В 1911 году, они выкупили закусочную и переделали ее под свою студию, назвав ее студией «Нестор». Первым полнометражным фильмом стал фильм под названием «Муж индианки», который сняли в 1914 году.
Чуть позже уже появились такие кинокомпании как Paramount, Warner Bros. и Columbia фильмы которых мы так любим. Именно после создания этих студий и начала развиваться культура Голливуда.
А теперь предлагаю посмотреть небольшую фотоподборочку, посвященную только этому району.
Старый Голливуд. История из фотоархивов.
Кадр из фильма «Рождение нации», полнометражного художественного фильма Дэвида Уорка Гриффита,
снятого в 1915 году. С творчества этого режиссера часто отсчитывают историю кино как особого вида искусства. Считается, что он ввел в кинематограф систему культуры, определившую формирование всей дальнейшей киноиндустрии. В 1935, на закате творческой карьеры, Гриффиту присужден почетный «Оскар» за вклад в развитие искусства кино.
Эл Джолсон (1886-1950) с зачернённым под негра лицом в фильме Алана Кросланда «Джазовый певец».
Своим талантом, харизмой и сценическим стилем этот артист покорил в начале ХХ века всю Америку, его дар установить психологический контакт с любой аудиторией отмечал в своих воспоминаниях сам Чарли Чаплин. «Джазовый певец», выпущенный в 1927 году, стал одним из первых звуковых фильмов.
Можно с уверенностью сказать, что появление в кинематографе звука
послужило началу золотого века Голливуда.
Толпы людей у входа в освещенный прожекторами Китайский театр Граумана в Голливуде в ожидании премьеры фильма Генри Костера «Плащаница», первой кинокартины, снятой в широкоэкранном формате в 1953 году.
Тони Кертис и Джулия Адамс
(в центре), известные выпускники голливудской школы звезд, устроили творческую встречу с новыми студентами в 1956 году. За Кертис стоит молодой Клинт Иствуд.
Съемки фильма «Барделис Великолепный»,
костюмированной драмы о Франции в 17 веке. В главной роли снимался один из самых популярных американских актеров эпохи немого кино Джон Гилберт, на фото он сидит справа в карете, а за окнами декораций далекое 5 мая 1926.
Режиссер Джордж Стивенс на съемках фильма «Гигант»,
кинодрамы 1956 года об истории вражды двух богатых техасцев, влюбленных в одну девушку. События фильма затрагивают тему Второй мировой войны и расизма в Техасе по отношению к выходцам из Мексики.
Актёр, режиссёр и один из величайших комиков немого кино Бастер Китон во время съемок одного из своих последних фильмов «Кинооператор» 8 мая 1928 года.
Актер Боб Хоуп в шутку изображает борьбу за «Оскар» с молодым Марлоном Брандо. В марте 1955 Брандо выиграл в номинации «лучший актер» за исполнение главной роли в фильме Элиа Казана «В порту». Эта драма о коррупции в профсоюзах портовых грузчиков получила целых семь премий «Оскар».
На площадке перед Китайским театром Граумана, где традиционно проходят премьеры многих голливудских фильмов, расположена знаменитая «Аллея славы». Мэрилин Монро и Джейн Рассел, игравшие вместе в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок», готовятся оставить отпечатки своих рук и ног в цементе, 26 июня 1953 года.
Майкл Джексон с братьями из «Jackson Five» в 1971 году на пути к покорению Голливуда. Слева направо: Тито, Марлон, Джермейн, Майкл и Джеки.
Элвис Пресли
по версии журнала «Rolling Stone» находится на третьем месте среди
величайших исполнителей всех времён и народов, уступая только «The Beatles» и Бобу Дилану. Элвис получил звезду на аллее славы в Голивуде за достижения и вклад в области музыки.
Фотография приблизительно 1970 года, Королю рок-н-ролла на ней около 35 лет.
Голливудский режиссер, продюсер и сценарист Билли Уайлдер
(1906 — 2002) в своем кресле, около 1940 года. За свою долгую и
плодотворную жизнь он снял более 60 фильмов. За эти киноленты «Бульвар Сансет», «Потерянный уикэнд» и «Квартира» Уайлдер был удостоен шести «Оскаров».
Фотография трех режиссеров 1910 года: Сесил Блаунт де Милль, который долгие годы считался эталоном кинематографического успеха; Дэвид Уорк Гриффит, о его фильме «Рождение нации» мы уже упоминали немного выше; Мак Сеннет, который всегда работал только в жанре эксцентрической комедии.
Двадцатилетняя американская кинозвезда Мэрилин Монро
завоевывает Голливуд штурмом. Кстати, знаменитую сцену с Мэрилин в белом развивающемся платье ее особо верные поклонники могут увидеть в фильме Билли Уайлдера «Зуд седьмого года». За эту кинокартину режиссер «Оскара» хоть и не получил, зато создал образ Монро, покоряющий уже далеко не первое по счету поколение.
Актриса Глория Свенсон с режиссером Билли Уайлдером во время съемок фильма «Бульвар Сансет»
о трагедии забытых звёзд киноэкрана. Дословно название улицы, где
происходит основное действие фильма, переводится как «Бульвар заходящего солнца». Это название выбрано не случайно, так как главные герои — это «зашедшие солнца» кинематографа, звёзды немого кино.
На роль главной героини
Нормы Десмонд приглашались настоящие кумиры экрана периода немого кино: Мэй Уэст, Пола Негри, Грета Гарбо, Мэри Пикфорд. После их отказа роль досталась Глории Свенсон.
В результате «Бульвар Сансет» стал триумфальным возвращением её на экраны, чего так и не дождалась героиня фильма.
30 сентября 1927 года, съемка сцены бала из последнего фильма Рене Адоре, французской актрисы, популярной в Голливуде в эпоху немого кино. Ее карьера началась еще в пятилетнем возрасте, когда она стала выступать в цирке вместе с родителями, но, к сожалению, умерла Рене тоже очень рано, в 35 лет, от туберкулёза. Несмотря на маленький рост, чувственная красота и большие проникновенные глаза сделали Адоре успешной.
Режиссеры Джордж Кьюкор, Кинг Видор и Иштван Сабо в Академии кинематографических искусств и наук. Беверли-Хиллз, 1983 год.
Голливудский ужин 27 марта 1933 года. Слева направо: драматург Джордж Бернард Шоу; Мэрион Дэвис, одна из величайших американских комедийных актрис немого кино; продюсер Луис Барт Майер, один из основателей голливудской киностудии «Metro-Goldwyn-Mayer»; Кларк Гейбл, кинозвезда и секс-символ Америки 1930 — 1940-х годов.
Режиссер Фрэнсис Форд Коппола приветствует прессу на открытии своей студии «Zoetrope» во время съемок «От всего сердца» в 1981 году. Коппола является пятикратным лауреатом премии «Оскар», но, конечно, прежде всего мир запомнил его как режиссера трилогии «Крестный отец» (1972, 1974 и 1990 гг.), поставленной по одноимённому роману Марио Пьюзо.
Звезда немого кино Бастер Китон с Дороти С:)стиан во время съемок своей последней немой комедии «Женитьба назло» режиссера Эдварда Седжвика в ноябре 1928 года.
Режиссер Кинг Видор 9 апреля 1928 на съемках комедийного немого фильма «Люди искусства» с Мэрион Дэвис и Уильям ом Хейнсом в главных ролях.
Реклама кинотеатра под открытым небом «Olympic drive-in theatre» в Лос-Анджелесе. 28 апреля 1951 года. В пятидесятые было популярно приезжать в кино на автомобилях.
Здание киностудии «Warner Brothers»
в 1923 году. Компания названа в честь четырёх братьев Уорнеров, которые начали заниматься киноиндустрией ещё в 1903 году, демонстрируя фильмы для горных рабочих в Пенсильвании и Огайо.
К началу Первой мировой войны братья начали заниматься производством собственных фильмов и в 1918 открыли студию Warner Bros. Studio, расположившуюся на Бульваре Сансет в
Голливуде.
17 апреля 1964 года, 36 церемония вручения премии «Оскар», главной ежегодной национальной кинопремии США, учрежденной Академией кинематографических искусств и наук.
В том виде, в каком она существует в настоящее время, золотая статуэтка была вручена на первой же церемонии, но название «Оскар» появилось только в 1939. По самой распространённой версии, своим названием награда обязана библиотекарю Академии (а позднее, её исполнительному директору)
Маргарет Херрик, воскликнувшей при ее виде: «Эта фигурка напоминает моего дядю Оскара!».
Американский режиссёр, сценарист и актёр Джон Хьюстон,
сын актёра Уолтера Хьюстона и отец актрисы Анжелики Хьюстон. Хьюстоны стали первой голливудской династией, удостоенной «Оскаров» в трёх поколениях, причём и Уолтер Хьюстон, и Анжелика Хьюстон получили свои награды за роли, сыгранные в фильмах Джона Хьюстона. Фотография сделана
28 апреля 1951 года.
Киностудия «Universal City Studio», построенная на территории бывших сельскохозяйственных угодий, была на тот момент крупнейшей в мире. 1921 год.
Один из многочисленных голливудских кинотеатров, апрель 1951 года.
В 1935 году режиссер Рубен Мамульян снял первый полнометражный цветной фильм — «Бекки Шарп». В истории кинематографии этот год и принято считать годом появления цветного кино. Среди других его известных фильмов — «Доктор Джекил и мистер Хайд», «Знак Зорро» и «Клеопатра» с Марлен
Дитрих, Гретой Гарбо и Морисом Шевалье в главных ролях.
Режиссер Элиа Казан и Марлен Дитрих на премьере кинофильма Джорджа Кьюкора «Звезда родилась» 13 октября 1954.
Охранник в киностудии Голливуда, 1951 год.
Фасад офиса телекомпании CBS (Columbia Broadcasting System) на Бульваре Сансет в 1951 году.
Здание NBC
(National Broadcast Company), одной из крупнейших американских
телерадиовещательных компаний. Национальная вещательная компания начала радиовещание 15 ноября 1926 г., а телевещание — 1 июля 1941 г. Фото датировано маем 1951 года.
Дорога в Голливуд. Изначально на знаке Голливуда, расположенном на южном склоне горы Маунт-Ли, было написано слово «HOLLYWOODLAND», а создавался он с целью рекламы новых жилых кварталов.
Знак был официально открыт 13 июля 1923 года, каждая его буква была 9 м в ширину и 15 м в высоту и содержала около 4 тыс. лампочек. Предполагалось, что надпись простоит около полутора лет, но, благодаря своей известности, она стала фирменным знаком киноиндустрии США и была оставлена на своем законном месте.
ГОЛЛИВУД — ИМПЕРИЯ КИНО
В наше время значение слова «Голливуд» знают во всех концах земли. Зрелища, которые они устраивают на экранах, привлекают всех ценителей киномастерства. Голливудский кинематограф без сомнения является лидером среди своих «коллег». Но нередко понятие «американский кинематограф» и «Голливуд» объединяют. И это большая ошибка.
Американское кино — это не только огромная киноиндустрия Голливуда, но и развитая система независимого кино. Это кино, производимое энтузиастами без вмешательства крупных кинокомпаний, которые их просто не поддерживают. С одной стороны, это означает меньшие бюджеты, с другой стороны — меньшее давление на режиссёров.
Это кино обычно небогатое, поскольку продюсеров кинематографистам приходится искать самим (а нередко приходится вкладывать и собственные деньги). Однако в США и Канаде независимое кино довольно популярно. Кроме того, оно заслужило и мировое признание, не раз побеждая на международных киноконкурсах и фестивалях, и породило ряд крупных современных авторов.
Видными представителями современного независимого американского кино являются Вуди Аллен, Джон Малкович, Майкл Мур, Джим Джармуш, Дэвид Линч, Джоэл и Этан Коэны.
Голливудский кинематограф безусловно является самым популярным в мире.
Голливуд имеет значительное влияние и на кинематограф других стран. Не секрет, что именно голливудские фильмы задают моду во многих жанрах кино. Они же являются определяющими и в выборе сюжета, и в подборе ансамбля актёров, и в создании имиджа фильма для рекламной кампании. Нынче этой киноимперией правда таки диктуется мода кино. Ежегодно она выпускает тысячи фильмов. А это уже нечто!
А начиналось все с небольшого участка земли в окрестностях маленького городка Лос-Анджелес (сейчас, когда он далеко уже не маленький, это звучит достаточно забавно). Его в 1886 году приобрело скромное семейство американских переселенцев Уилкокс. Дейда Уилкокс предложила назвать это место «Голливудом». Почему? От слов «holly» — остролист и «wood» — лес. Вот вам и получилось «Hollywood».
Знали б они тогда о том, к чему привело это их приобретение, соседствовавшее с немецкими крестьянами и резервацией индейцев. Жизнь плыла своим ходом. Вскоре супруги Уилкокс решили сдавать землю в аренду, и где-то к 1903 году постепенно их ранчо утонуло в глубине нового поселка, который потом был удостоен чести присоединиться к Лос-Анджелесу на правах пригорода.
В то время, рожденное братьями Люмьер, кино все больше и больше покоряло сердца романтиков, которые мечтали воплотить свой мир иллюзий в видимую картину. Не обошло оно и полковника Уильяма Н. Зелинга, который и заложил первые камни фундамента для постройки огромной империи кино в Голливуде. Он выкупил у Уилкоксов часть земли для филиала своей чикагской кинокомпании.
Хотя все его действия и были законными, но без препятствий ему не удавалось поработать над своим любимым делом. Впрочем, как всегда бывает в жизни. В 1907 году 1907 году в Америке прошла волна постоянных споров относительно прав собственности на проекционную аппаратуру.
Так называемая «патентная война» привела к запрету относительно открытия на территории Лос-Анджелеса и его окрестностях никельодеонов. Причиной было то, что в таких полуподпольных кинотеатрах, где за вход платили 5 центов (по английски «никель», «одеон» — театр), крутились ворованные фильмы на нелицензированной технике. Вот и пришлось муниципалитету Лос-Анджелеса вести борьбу с этим неспокойным явлением.
Но как бы там не было, интерес к кино не уменьшался, а наоборот возрастал. В 20-ые годы на юге Калифорнии, в районе уже знакомого нам городка Голливуд была создана и начала стремительно развиваться киноиндустрия Америки. В то время интерес к кино в Америке развивался параллельно заселению страны потенциальными зрителями.
Например, в 1907 году только из Европы в Америку приехало 1 285 000 человек, что дало новый сильный толчок развитию кинематографа. Именно эмигранты сделали потрясающий вклад в развитие киноиндустрии страны. Многие из них стали великими режиссерами и продюсерами, которых хорошо помнит история кино и до наших дней, а их работы стали классикой мирового кино. Кто это?
Одними из них были основатели крупнейших киностудий страны: Адольф Цукор (Венгрия), начинавший свою карьеру в качестве подмастерья у меховщика, основал «Paramount»; Карл Лемль (Германия) — торговал одеждой, основал «Universal», братья Уорнер (Польша) — рекламировали велосипеды, основали «Warner Brosers», Луис Б. Майер (Россия, Минск) — промышлял перепродажей металлолома, основал «Metro-Goldwin-Mayer». Кстати, остановимся на последней. Почему? Потому что она на протяжении 30 с лишним лет была ведущей студией в Голливуде. А это, согласитесь, стоит внимания.
Но начнем мы не из Майера, а с выходца из еврейской семьи Сэмуэля Г:)ца (Sachmuel Gelbfisz). Этот человек был одним из самых удачливых беженцев из Восточной Европы. Родился он в Варшаве в 1892 году. Его, совсем еще молодого, вынудила судьба покинуть родину, и бежал вначале в Лондон, а затем в Нью-Йорк. Обстоятельства сложились так, что ему пришлось даже изменить свое имя на Сэмюэл Голдфиш (Samuel Goldfish).
Так в 1913 году его жизненная дорога легла на американскую землю и остановилась в Калифорнии, где он и освоил новую профессию, связанную с технологией производства движущегося кино.
Свою кинодеятельность он начал вместе с двумя его одномышлениками (Эдгар и Арчибалд Селвин — Edgar и Archibald Selwyn).
Вскоре он снова сменил свое имя на американское – Голдвин (он объединил первый слог своей старой фамилии GOLDfish с последним слогом фамилии своих партнеров SelWYN). А в 1925 году, вместе с уже известным нам русским эмигрантом Льюисом Мэйером (Louis B. Mayer) Сэмюэл Голдвин основал студию Metro-Goldwyn-Mayer, которая доминировала в Голливуде, как мы уже упоминали, около 30-ти лет.
Что касается системы звезд, то ее в американском кино не было. Имена актеров и актрис нигде не упоминались. Все были скрытые под псевдонимами. В марте 1910 года ситуацию изменил Карл Лемль и заключил договор с актрисой Флоренс Лоуренс. После этого постепенно под влиянием специалистов кинобизнеса одна за другой стали появляться звезды, у каждой из которых было свое экранное амплуа.
Сам институт звёзд в голливудском кино начал возникать примерно в 1920-х годах и сформировавшись в 1930-х достигнул полного рассвета в 1940-х и 1950-х. Звёзды казались зрителям идеалами. Будущих звёзд специально готовили на курсах при самих киностудиях.
Огромная пиар-индустрия при крупных киностудиях специально работала над созданием и поддержанием имиджа звёзд. Жёлтая пресса зорко следила за каждым шагом актеров, рассказывая о всех происшествиях в их жизни и об их эксцентричных выходках, которые таким образом проверяли границы своей популярности.
Историю мирового кинематографа невозможно представить без двух величайших звезд эпохи зарождения Голливуда — Мэри Пикфорд (Mary Pickford) и Дугласе Фербенксе (Douglas Fairbanks). Это были самые яркие звёзды Голливуда. На их долю досталась такая популярность, которую даже сегодня не с чем сравнить.
Настоящее имя Мэри Пикфорд было Gladys Smith, она родилась в 1893 году в Канаде, в городе Торонто. Дебютировала на сцене театра в возрасте 7 лет. Её называли «Возлюбленная всей Америки» (America’s Sweetheart). Мировую известность получил сложившийся в её исполнении образ молодой, наивной, добродетельной девушки-подростка, американской «золушки».
В течении 20 лет внешность этой замечательной актрисы хранила юношескую невинность и чистоту, что сыграло для нее огромную роль как для актрисы.
Годы её творчества совпали с теми самыми годами, когда происходило формирование американского кинематографа. И Мэри Пикфорд была в числе важнейших его творцов. Первая американка, заработавшая миллион долларов за один год, деловая женщина уникального ума и прозорливости. Она была одна из первых, кто понял, что такое кино и какая его роль.
Она была очень проницательна и умна и чувствовала, что Голливуд – это будущий лидер кинематографа. Не зря ее называли «самой светлой головой Голливуда», имея в виду отнюдь не ее золотистые локоны.
Вторая звезда того времени — Дуглас Фэрбенкс (настоящее имя Дуглас Элтон Ульман — Douglas Elton Ulman). Он родился в 1883 году в Денвере, штат Колорадо. Уже с детства его привлекал театр. По некоторым сведениям, он впервые вышел на сцену в возрасте 12 лет.
С 1902 выступал на Бродвее и к 1910 году завоевал положение одного из ведущих актеров театра, стал живым олицетворением «идеального американца» — молодого, активного, готового покорить весь мир романтика. В 1915 Фэрбенкс отправился из Нью-Йорка в Голливуд, где состоялся его экранный дебют. Знаменитая улыбка и впечатляющее атлетическое сложение сделали Фэрбенкса одним из самых популярных актеров эпохи.
Особую известность ему принесли такие фильмы, как Три мушкетера (The Three Musketeers), Багдадский вор (The Thief of Bagdad), Железная маска (The Man in the Iron Mask) и Знак Зорро (The Mark of Zorro).
Две голливудские звезды достигли огромных высот. И, как часто случается, в 1920 году Дуглас Фэрбенкс и Мэри Пикфорд поженились. Их особняк Pickfair еще долго оставался самым большим и самым престижным особняком в Beverly Hills. В 20-30 годы в Pickfair даже снимались сцены некоторых фильмов.Быть приглашённым на приём в этот особняк считалось особой честью. Газеты и кино-альманахи сообщали буквально о каждой подробности, касающейся гостей Pickfair.
В конце 60-ых годов произошел развал студийной системы. С того времени начался новый (современный) этап в голливудском кино. Интерес к традиционным, шаблонным студийным фильмам с участием звёзд неуклонно падал, и многие даже крупные киностудии были поставлены на грань разорения. Студийные боссы недоумевали о том, какое кино хочет видеть зритель. Начались эксперименты.
Среди молодых режиссёров, которым был дан шанс продемонстрировать свои способности, оказались Джордж Лукас, Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола, Брайан Де Пальма. И именно эта группа режиссёров сформировала современный кинематограф в том виде, в каком он вошёл в XXI век. Их фильмы в конце 1960-х и в начале 1970-х имели огромный успех. Благодаря именно им и возникло слово «блокбастер».
Руководители больших студий стали доверять молодым режиссёрам. Более того, приглашать их для съёмок стало модно и выгодно. Ведь они, выйдя из киношкол и маленьких студий, умели укладываться в очень небольшие бюджеты.
Что касается института звезд, то в 70-ых годах, с крушением студийной системы и зарождением современного голливудского кинематографа, интерес к звёздам начал приобретать другой оттенок: звёзды стали ближе и они уже не казались недосягаемыми. С другой стороны, звёзды становились гораздо более самостоятельными и, в конце концов, к 1980-м годам полностью освободились от контроля киностудий и стали сами формировать свой имидж и даже сами выбирать репертуар фильмов, в которых они будут играть.
А к 1990-м годам самостоятельность звёзд достигла такого масштаба, что не было преувеличением сказать, что во многом они сами диктуют стиль и направление развития кинематографа, выбирая те или иные фильмы, появление в которых сразу приносит фильмам популярность и высокие кассовые сборы.
Таким образом ситуация кардинально изменилась по сравнению с 1940-ми годами: киностудии лишь предлагают материал для звёзд, а звёзды, гонорары которых достигли заоблачных вершин, выбирая тот или иной фильм для съёмки, как раз и задают этим направление развития целых жанров.
Вот так и родилась империя кино. Теперь это крупнейшая в мир
Норма Десмонд
За пределами заката и восхода солнца (2013)
Актеров:
Бобби Надери (актер),
Бобби Надери (актер),
Ричард Таннер (актер),
Ричард Таннер (актер),
Ариэль Брахфельд (актриса),
Ариэль Брахфельд (актриса),
Кристин ДеБелл (актриса),
Кристин ДеБелл (актриса),
Кристин ДеБелл (актриса),
Нэнси Фергюсон (актриса),
Рейган Джеймс (актриса),
Рейган Джеймс (актриса),
Рейган Джеймс (актриса),
Марьяна Яник (актриса),
М.Дж. Карми (актриса),
Жанры:
Короткий,
За пределами заката и восхода солнца (2013)
Актеров:
Бобби Надери (актер),
Бобби Надери (актер),
Ричард Таннер (актер),
Ричард Таннер (актер),
Ариэль Брахфельд (актриса),
Ариэль Брахфельд (актриса),
Кристин ДеБелл (актриса),
Кристин ДеБелл (актриса),
Кристин ДеБелл (актриса),
Нэнси Фергюсон (актриса),
Рейган Джеймс (актриса),
Рейган Джеймс (актриса),
Рейган Джеймс (актриса),
Марьяна Яник (актриса),
М.Дж. Карми (актриса),
Жанры:
Короткий,
победителя! (2011)
Актеров:
Родерик Байкс мл. (Актер),
Родерик Байкс мл. (Актер),
Родерик Байкс мл. (Актер),
Тони Калле (актер),
Крис Шамполь (актер),
Гейб Коупленд (актер),
Тим Кузер (актер),
Тони Данг (актер),
Кэти Доринсон (актер),
Грейс Ганье-Гильо (актер),
Ник Хардт (актер),
Десмон Хек (актер),
Тим Келлер (актер),
Константин Лавыш (актер),
Гарбис Дж.Бартанян (актер),
Жанры:
Комедия
Музыка,
Музыкальный,
Короткий,
Die geerbte Familie (2011)
Актеров:
Хендрик Дурин (актер),
Оскар У.Эрлих (актер),
Хорст Кребс (актер),
Нико Лирш (актер),
Гюнтер Шрамм (актер),
Марк Шульце (актер),
Анна Берто (актриса),
Ханна Хёппнер (актриса),
Герлинде Локер (актриса),
Эллен Шульц (актриса),
Элеонора Вайсгербер (актриса),
Дениз Зич (актриса),
Альфред Штробль (продюсер),
Майя Брандштеттер (писатель),
Вольфганг Брандштеттер (писатель),
Жанры:
,
Восьмой человек (2009)
Актеров:
Реза Бахрами (актер),
Ашкан Дженаби (актер),
Амин Секатчи (актер),
Махбубе Баят (актриса),
Ширин Фархонде Неджад (актриса),
Баран Замани (актриса),
Касра Карими (продюсер),
Хамид Саргази (продюсер),
Хамид Саргази (продюсер),
Касра Карими (писатель),
Хамзе Еганех (композитор),
Касра Карими (директор),
Касра Карими (редактор),
Сюжет: Молодой человек впервые в жизни едет в Нью-Йорк, чтобы исполнить волю своей матери.Его мать составила завещание, требующее, чтобы после ее смерти ее тело было сожжено, а пепел разложен в воздухе перед Статуей Свободы. Но прежде чем исполнить завещание матери, он участвует в странной лотерее.
Жанры:
Фантазия,
Короткий,
Diálogos de cine (2008)
Актеров:
Люк Бессон (актер),
Джо Э.Браун (актер),
Эдвард Банкер (актер),
Хосе Мария Каффарель (актер),
Джорджио Кантарини (актер),
Хосе Коронадо (актер),
Жан Десайи (актер),
Том ДиЧилло (актер),
Фернандо Фернан Гомес (актер),
Эдуард Фернандес (актер),
Хавьер Гурручага (актер),
Филип Бейкер Холл (актер),
Антонио Эрнандес (актер),
Лесли Ховард (актер),
Висенте Аранда (актер),
Жанры:
,
Mit den Clowns kamen die Tränen (1990)
Актеров:
Рене Базине (актер),
Ричард Бик (актер),
Джин Белл (актер),
Ульрих Бернсдорф (актер),
Ганс Кристиан Блех (актер),
Марквард Бом (актер),
Флавио Буччи (актер),
Томас Дарчингер (актер),
Мануэль де Блас (актер),
Бернд Дешамс (актер),
Ханс Диль (актер),
Экхард Дилсснер (актер),
Кристиан Дормер (актер),
Бернар-Пьер Доннадье (актер),
Пьер Байо (актер),
Жанры:
Триллер,
Sunset Blvd.(1950)
Актеров:
Джоэл Аллен (актер),
Ларри Дж. Блейк (актер),
Дэнни Борзэйдж (актер),
Кен Кристи (актер),
Фред Кларк (актер),
Джон Кортей (актер),
Арчи Р. Далзелл (актер),
Чарльз Дейтон (актер),
Сесил Б.Демиль (актер),
Эдди Дью (актер),
Питер Дрынан (актер),
Рэй Эванс (актер),
Франклин Фарнум (актер),
Эл Фергюсон (актер),
Фред Олдрич (актер),
Сюжет: История, действие которой происходит в Голливуде 50-х годов, рассказывает о Норме Десмонд, богине немого кино, чья жалкая вера в собственную неуязвимость превратила ее в безумную затворницу.Полуразрушенный особняк на бульваре Сансет, где она живет со своим дворецким Максом, который когда-то был ее директором и мужем, стал ее замкнутым миром. Норма мечтает о возвращении к картинам и начинает отношения с Джо Гиллисом, писателем-писателем, который становится ее любовником, которые вскоре закончатся убийством и полным безумием.
Ключевые слова: заглавное сокращение, актер, актриса, старение, захоронение животных, пепельница, помощник режиссера, астрология, авторешение, автомобиль
Жанры:
Драма
Фильм-нуар,
Слоганы: Голливудская история Вот и все.. самая захватывающая драматическая история, когда-либо разворачиваемая на экране … история о душевной боли и трагедии … любви и амбициях … рассказанная на сказочном фоне Голливуда. ГОЛЛИВУДСКАЯ ИСТОРИЯ: Сенсационная … Смелая … Незабываемая … Sunset Blvd.
Цитат:
Бетти Шефер: Разве вы иногда не ненавидите себя? :: Джо Гиллис: Постоянно.
Джо Гиллис: [рассказывает] Бедняга, он всегда хотел бассейн. Ну и в итоге достал себе бассейн.
Джо Гиллис: Вы Норма Десмонд. Раньше вы были в безмолвных картинах. Раньше ты был большим. Норма Десмонд: Я * большой *. Это * картинки * стали маленькими.
Норма Десмонд: Они взяли идолов и разбили их, Фэрбанксов, Гилбертов, Валентино! А кто у нас сейчас? Некоторые никто!
Джо Гиллис: Я не знал, что вы планируете возвращение .:: Норма Десмонд: Ненавижу это слово. Это возвращение, возвращение к миллионам людей, которые так и не простили мне того, что я покинул экран.
Макс фон Майерлинг: Она была величайшей из всех. Вы бы не знали, вы слишком молоды. За одну неделю она получила 17 000 писем от фанатов. Мужчины подкупили ее парикмахера, чтобы получить прядь ее волос. Один махараджа приехал из Индии, чтобы выпросить у нее один из ее шелковых чулок. Позже он сам себя задушил!
Норма Десмонд: Нам не нужен диалог. У нас были лица!
Джо Гиллис: [саркастически] Им понравится в Помоне .:: Норма Десмонд: Они будут любить это везде.
Джо Гиллис: Зрители не знают, что кто-то садится и пишет картину; они думают, что актеры придумывают это по ходу дела.
Норма Десмонд: Не будь глупым .:: [Передает Джо подарок] :: Норма Десмонд: Вот, я собирался передать его тебе в полночь .:: Джо Гиллис: Норма, я не могу это принять Ты купил мне достаточно. Норма Десмонд: Заткнись, я богат! Я богаче всего этого нового голливудского мусора! У меня есть миллион долларов. Джо Гиллис: Оставь его себе. Норма Десмонд: Я владею тремя кварталами в центре города, у меня есть нефть в Бейкерсфилде. Для чего это, кроме как покупать нам все, что мы хотим! :: Джо Гиллис: Избавьтесь от этого «нашего» бизнеса! :: Норма Десмонд: Что с вами? :: Джо Гиллис: Какое у вас право принимать меня как должное ? :: Норма Десмонд: Что правильно? Вы хотите, чтобы я вам сказал? :: Джо Гиллис: Вам когда-нибудь приходило в голову, что у меня может быть собственная жизнь? Что может быть какая-то девушка, от которой я без ума? :: Норма Десмонд: Кто? Прыгать на машине или одеваться дополнительно? :: Джо Гиллис: Я пытаюсь сказать, что я совершенно не для вас.Вы хотите Валентино, кого-нибудь с пони для поло, большой шишки! :: Норма Десмонд: Вы пытаетесь сказать, что не хотите, чтобы я любила вас. Скажи это. Скажи это! :: [сильно бьет его по лицу]
.
Норма Десмонд — Википедия, свободная энциклопедия
Википедия todavía no tiene una página llamada «Norma Desmond».
Busca Norma desmond en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (обучающие / руководства) | |
Викицитатник (цитаты) | |
Wikisource (biblioteca) | |
Викинотики (noticias) | |
Wikiversidad (Contenido académico) | |
Commons (изображения и мультимедиа) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Викиданные (данные) | |
Викивиды (особые) |
- Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
- Busca «Norma desmond» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
- Проконсультируйтесь по списку произведений искусства на тему «Норма Десмонд».
- Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Норму Десмонд».
- Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
- En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые не используются в веб-сайтах, и не предусмотрены специальные условия.
- Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
.
Norma Desmond
Norma Desmond — Цвет символа информационного окна = желтый цвет text = name = Norma Desmond series = caption = first = Sunset Boulevard last = cause = creator = portrayer = Gloria Swanson Miriam Hopkins Mary Astor Patti LuPone Glenn Close Petula Кларк Хелен Шнайдер…… Википедия
Норма (женское имя) — Норма — женское имя. Название Норма упоминается около 1203 года, хотя Норма могла быть создана через оперу под названием Норма Винченцо Беллини под управлением Феличе Романи.Женское имя Норма может быть женским от Нормана, и в этом случае это…… Wikipedia
Norma (имя) — Norma Пол Женский Происхождение Значение модели, северянин Другие имена Связанные имена Нора Норма — женское имя. Имя Norma упоминалось примерно в 1203 году… Wikipedia
Норма Талмадж — Ночами в Нью-Йорке (1929) Родилась 2 мая 1894 г. (1894 05 02) Джерси-Сити, Нью-Джерси, США… Википедия
Norma Shearer — (* 10.Август 1902 года в Монреале, Канада; † 12 июня 1983 г. в Вудленд-Хиллз, Калифорния) война в США, американская война… Deutsch Wikipedia
Norma Talmadge — (* 26 мая 1893 года в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси; † 24 декабря 1957 года в Лас-Вегасе, штат Невада) война в США, американская американская киностудия и тонкая пленка… Deutsch Wikipedia
Уильям Десмонд Тейлор — Актер Infobox bgcolour = silver name = Уильям Десмонд Тейлор imagesize = 200px caption = Имя при рождении Уильям Десмонд Тейлор = Уильям Каннингем Дата рождения Дина Таннера = дата рождения | 1872 | 04 | 26 | mf = y location = Carlow, Дата смерти в Ирландии = дата смерти…… Википедия
Уильям Десмонд Тейлор — 34 ° 03 ′ 39 ″ с.ш. 118 ° 16 ′ 24 ″ з.д.06091, 118.27336… Wikipédia en Français
William Desmond Taylor — Nacimiento 26 de abril de 1872 Carlow, Irlanda Fallecimiento 1 de febrero de 1922 (49 лет)… Wikipedia Español
Sunset Boulevard (película) — Sunset Boulevard Título El crepúsculo de los dioses (España) El ocaso de una vida (Аргентина / Мексика / Уругвай) El ocaso de una estrella (Аргентина) versión en doblaje … Wikipedia
España
.