Ночь живых мертвецов фильм 1968 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
+16
смотреть онлайн
Смотри фильмы онлайн бесплатно без регистрации и смс! На странице тебя ждёт фильм Ночь живых мертвецов, который можно смотреть онлайн в хорошем качестве hd! Мы знаем как люди любят смотреть фильмы и, поэтому, подготовили большую и, самое главное — разнообразную базу различных произведений, которую можно посмотреть в любое удобное для Вас время! Краткое описание, трейлер, актёрский состав, дата выхода и отзывы доступны прямо на этой странице. Не останавливайся на этом, смотри на всех актуальных устройствах: андроид, телефон, айфон, планшет, пк и телевизор. Не понравился фильм? Ничего страшного! У нас столь обширная база произведений, способная удивить даже заядлого киномана, который задаста вопросом: а как всё это посмотреть?!
Желаем Вам приятного просмотра!
Барбара хочет посетить могилу отца вместе со своим братом Джонни. Вместе они отправляются на кладбище, расположенное недалеко от городка. Казалось, что ничего особенно не может произойти, но когда ребята пришли на могилу, началась паника. Оказалось, что мёртвые начали вставать из могил. Они жаждут только одного — живой плоти. Джонни не удалось спастись из рук зомби. Только Барбара смогла добраться до машины и уехать из ужасного места. Но автомобиль подвёл её: он поломался посреди дороги. Тогда девушка бежит к дому и пытается спрятаться там от преследующих её мертвецов.В доме пытались найти убежище и другие выжившие: супружеская пара с дочерью, молодые влюблённые и темнокожий парень. Они не стали терять времени и начали заколачивать окна и двери, чтобы защитить себя от приближающейся опасности. Только радиоприёмник позволяет узнать, что по всему миру мёртвые встают из могил. Причиной этого стало радиоактивное излучение, которое привёз с собой один из кораблей НАСА. Но ребят это не радует, они хотят спасти свои жизни. Непонятно, сколько ещё старый дом может сдерживать нападение голодных зомби и как выжить в этой ситуации.
Барбара понимает, что долго так они не протянут и предлагает план.
Смотреть онлайн «Ночь живых мертвецов (1968) смотреть онлайн» в хорошем качестве (HD 720p) полностью
плеер #1
плеер #2
трейлер
Фильм Ночь живых мертвецов (Night of the Living Dead): фото, видео, список актеров
Культовый американский фильм ужасов режиссера Джорджа А. Ромеро. Главная героиня фильма «Ночь живых мертвецов» – Барбара – посещает вместе со своим братом Джонни могилу отца. На кладбище они становятся жертвами нападения неизвестного мужчины, который внешне напоминает зомби. Спустя некоторое время они узнают, что этот случай – не единственный…
Съемочная группа фильма Ночь живых мертвецов / Night of the Living Dead
Режиссер: Джордж А. Ромеро.
Авторы сценария: Джордж А. Ромеро, Джон А. Руссо.
Продюсеры: Карл Хардмен, Рассел Страйнер.
Актеры: Дуэйн Джонс, Джудит О’Ди, Карл Хардмен, Мэрилин Истман, Кит Уэйн, Джужит Ридли, Кира Шон, Чарльз Крэйг, С. Уильям Хинцмен, Джордж Косана и другие.
Сюжет фильма Ночь живых мертвецов / Night of the Living Dead
Главная героиня фильма «Ночь живых мертвецов» – Барбара (Джудит О’Ди) – вместе со своим братом Джонни (Рассел Штайнер) отправляется на кладбище, чтобы посетить могилу своего отца. На кладбище на них нападает мужчина, который всем своим видом напоминает мертвеца из фильма ужасов. Зомби удается убить Джонни, а Барбара успевает сесть в машину и уехать. Автомобиль ломается недалеко от маленького фермерского домика, в котором героиня решает переждать ночь.
Премьера фильма «Ночь живых мертвецов» состоялась 1 октября 1968 года.
В доме она встречает чернокожего парня по имени Бен (Дуэйн Джонс), который знакомит ее с остальными обитателями – супругами Гарри (Карл Хардман) и Хелен Купер (Мерилин Истман), их дочерью Карен (Кира Шон), а так же влюбленной парочкой Томом (Кит Кэйн) и Джуди (Джудит Ридли).
Спустя какое-то время они узнают, что на земле произошла ужасная катастрофа. Причиной стало радиоактивное излучение, занесенное космическим кораблем НАСА с Венеры. Это значит, что очень скоро все люди на планете превратятся в живых мертвецов.
Кинопоказ х/ф «Ночь живых мертвецов» (1968) во Владивостоке 13 июня 2018
Событие добавлено в избранное
Выбрать категорию
Добавить в избранное
Киноклуб «Ориент» приглашает всех желающих на просмотр культового классического фильма «Ночь живых мертвецов» (1968г).
Стоимость: бесплатно.
Барбара и её брат Джонни приезжают на кладбище, расположенное в уединённом загородном месте. Неожиданно на них совершают нападение существа, напоминающие мертвецов, восставших из могил. Барбара укрывается в расположенном неподалёку доме, где также находят убежище темнокожий парень по имени Бен, супруги Гарри и Хелен Куперы с дочерью Карен, а также влюбленные Том и Джуди.
Справки по тел.: +7(902) 481-77-34 (Роман Шакиров), +7(950) 284-46-99 (Сергей Иванов).
ул. Пушкинская, 25
Наверх
Полная версия сайта
CULT Cinema: Night Of The Living Dead (1968)
Этой, ныне уже классической, картиной молодой тогда режиссер Джордж Ромеро открыл первую главу в серии своих фильмов об оживших мертвецах (продолжением которой стали «Dawn Of The Dead» и «Day Of The Dead»). Снятый за смехотворные деньги (114.000 долларов) на черно-белую пленку и практически на голом энтузиазме своих создателей, фильм, тем не менее, получился для своего времени не только весьма впечатляющим, но и во многом революционным, проигнорировав многие «неписаные правила» кинопроизводства. Ни один из крупных (впрочем, как и мелких) тогдашних кинодистрибьюторов долгое время не осмеливался прокатывать фильм в кинотеатрах, и только небольшая компания Walter Reade’s Continental Films решилась взять его для проката в «драйв-инах». Надо сказать, что компания не прогадала (чего не скажешь о создателях, которых, практически, попросту «кинули»), и фильм собрал внушительную (для своего бюджета и статуса, разумеется) кассу. Причем его популярности способствовали многочисленные скандалы и газетные публикации вузмущенных «неприкрытым насилием и откровенным показом жестокости» граждан. Но все это было лишь на руку фильму, способствуя небывалому росту его популярности…
…Молодая девушка Барбра и ее брат Джонни приехали на тихое кладбище, расположенное недалеко от Питтсбурга, чтобы в очередной раз установить небольшой венок с мемориальной надписью на могилу их отца. Сделав это, братец начал шутливо пугать сестру, изображая зомби и приговаривая: «Они идут за тобой, Барбра, они идут, чтобы схватить тебя!» Однако он не знал, что был весьма близок к истине. Внезапно незнакомец в строгом (похоронном) костюме нападает на Барбру, стараясь дотянутся зубами до шеи, а когда Джонни пытается помочь сестре, незнакомец его убивает. Спасаясь от маньяка, Барбра в шоке забегает в небольшой сельский дом, где в скором времени появляется здоровенный негр Бен. Барбра ведет себя словно заторможенная, ни на что не годная и ничего не соображающая девчонка, в то время как Бен деловито укрепляет дверные и оконные проемы, готовя их временное убежище к осаде. Через какое-то время обнаруживается, что в доме они не одни, что в подвале пряталось еще пять человек, семейная пара с дочкой и двое молодых людей — парень и девушка. Последняя ночь их жизни только начинается…
Джордж Ромеро уже своим дебютом показал, что ему неинтересно просто «пугать» людей, смакуя кровавые сцены поедания зомби своих жертв (хотя таковые в фильме, безусловно, присутствуют). Ему намного интереснее показывать людские взаимоотношения, уверенными мазками рисовать характеры и их поведение в тех или иных экстремальных ситуациях. И центральной частью фильма являются отнюдь не зомби, и даже не безвольная впавшая в детство дурочка Барбра, а конфликт рационально мыслящего Бена (черного) и много возомнившего о себе невежественного идиота Гарри Купера (белого). Конфликт между здравомыслием и ограниченной тупостью. Если хотите, извечное противостояние черного и белого (интерпретация по усмотрению ;)) И именно развитию этого конфликта, происхдящего в экстремальной ситуации небольшого осажденного дома, Джордж Ромеро уделяет все свое внимание. А зомби, так они так — для фона, на котором можно намного острее показать основную мысль повествования.
Конечно, в свое время фильм смотрелся очень мощно, и даже сейчас он совсем не потерял своей актуальности, хотя и выглядит ныне весьма старомодным. Но так и должно быть: история кино не знает остановок, ведь это история постоянного технического и художественного развития, но шедевры прошлого, давно уже ставшие классикой, не потеряют своей актуальности и своего «ретро-очарования» уже никогда. Эта лента сейчас уже никого, естественно, не испугает, но это и к лучшему — ибо ее основной посыл совсем не в этом. Фильм заставляет задуматься над человеческими взаимоотношениями и том, как они влияют на судьбу людей. А судьба всех персонажей этого фильма отнюдь не завидна…
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective
owners.
Всё могло бы быть совсем иначе (Ночь живых мертвецов. 1968)
Ночь живых мертвецов. 1968. США
Режиссёр: Джордж Ромеро
Фильм «Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро до выхода в прокат назывался «Ночь пожирателей плоти», а еще на стадии написания сценария — «Ночь Анубиса», а еще раньше — «Киношка о монстрах». Первый вариант был подростковой комедией с элементами ужасов. Во второй версии уже появились горы гниющих трупов. В третьей — эти горы встали и пошли…
И так родился новый жанр фильмов-ужасов — фильмы о зомби. И хотя в самом фильме ни разу не произносится слово зомби, фильм именно о них.
По словам самого Ромеро на него очень повлияла книга «Я — легенда» Ричарда Матесона, где главный герой отбивается в доме от полчищ осаждающих его вампиров. Так что Ромеро, хотя и не был первым, кто воплотил этот сюжет, но, пожалуй, самым знаковым в кино.
Денег у Ромеро было в обрез, да и они собирались с миру по нитке — частично их сложили вкладчину люди, работавшие над картиной — например актёр Уильям Хайнзмен принёс тридцать тысяч долларов и сыграл ходячего мертвеца с самым запоминающимся лицом, того самого, который появляется в самой первой сцене на кладбище. Так что было принято решение экономить на всём чём можно.
В первую очередь пришлось снимать кино на чёрно-белой плёнке, что впоследствии стало проблемой для проката. Фильм и так не хотели брать в прокат из-за чрезмерной жестокости, а тут еще и отсутствие цвета…
Актёры в фильме набраны в основном из местных театров, а массовка и вовсе из местных жителей. Но из этой вынужденной экономии родился и другой интересный факт — в 1968 году главную роль получил чернокожий актёр, что было крайне не характерно и смело для того времени. .. Что много позже также добавило культовости самому фильму.
Грим использолся самый простой, эффекты тоже самые обычные и дешёвые…
В сценарии присутствуют множественные нестыковки…
Но несмотря на всё это фильм стал легендой.
В первое время его практически никто не хотел брать в прокат, как это часто бывает с чем-то совершенно новым — люди просто боятся экспериментировать. Но к счастью Ромеро экспериментировать не боялся, поэтому этот фильм и был снят. А время всё расставило на свои места…
В 1990 году компания Коламбия, которая отказалась взять этот фильм в прокат, сама сняла на него римейк. А оригинальную картину вскоре оцветнили, и она получила новую жизнь.
Умер режиссер фильма «Ночь живых мертвецов» Джордж Ромеро :: Общество :: РБК
В США скончался американский режиссер фильмов ужасов, создатель «Ночи живых мертвецов» Джордж Ромеро. Ему было 77 лет
Джордж Ромеро (в центре)
(Фото: Mario Anzuoni / Reuters)
В США в возрасте 77 лет умер режиссер фильмов о зомби, создатель культового фильма ужасов «Ночь живых мертвецов» Джордж Ромеро, сообщает газета Los Angeles Times со ссылкой на его семью.
Он скончался 16 июля, режиссер болел раком легких, пишет издание.
Джордж Ромеро родился 4 февраля 1940 года в Нью-Йорке. Он стал известен широкой публике, после того как в 1968 году снял черно-белый фильм «Ночь живых мертвецов». В 1999 году картина была включена в Национальный реестр фильмов (в реестр ежегодно вносятся 25 фильмов, которые имеют культурное, историческое или эстетическое значение, эти картины должны быть сняты не ранее, чем за десять лет до включения в список. — РБК).
После картины «Ночь живых мертвецов» режиссер снял еще ряд фильмов ужасов. В их числе «Время ведьм», «Рассвет мертвецов», «День мертвецов», «Обезьяна-убийца», «Земля мертвых» и другие.
Ромеро называют одним из главных основателей жанра фильмов ужасов, а также «отцом фильмов о зомби».
Ночь живых мертвецов (1968)
Не являюсь я ярым фанатом зомби-хорроров, да и смотрел я их не особо много. Из всего многообразия жанровых представителей наиболее мне симпатичен «Рассвет мертвецов» Снайдера (оригинал Ромеро еще не смотрел) и недавняя «Планета страха» (но там скорее пародия все-таки). А вот не так давно посмотренные комидийные культовые зомби-хорроры «Живая мертвичина» и «Возвращение живых мертвецов» вызвали у меня немалую долю омерзения и, по большому счету, выработали аллергию на весь жанр в целом. Но рано или поздно мой камбэк должен был свершиться. И вот попалась мне цветная версия этого классического хоррора. Кроме неслабого рейтинга Imdb в 8 баллов, фильм привлек меня вхождением в недавно заполненный мною список из «1001 фильма, который Вы должны посмотреть», а также десятым местом в списке 25 лучших концовок. И, знаете, посмотрел я этот полуторачасовой и крайне дешевый по исполнению (съемки, грим, игра актеров) фильм с крайне высоким интересом. Сцены с ТВ-репортажами, объясняющими причину возникновения всего этого зомби-бардака, почему-то смотрелись наиболее волнительно. Все-таки, когда создатели подобного кино подводят хоть и расплывчатую, но какую-то конкретную базу под происходящие события – это мне шибко симпатично. Но вот сцены с «поеданием плоти» – без этого, на мой взгляд, можно было бы и обойтись.
Да, смело (для тех-то лет) и шокирующе, но атмосфера и без подобного натурализма у фильма самая что ни на есть нужная. Но беда современных тошнотных хорроров (типа Хостела и последних Пил), когда создатели выезжают на эпатаже, показывая всякие разные внутренности и мерзости, не обошла и творение Ромеро. А, как я уже сказал, без этого бы фильм ничего не потерял бы. Концовка зачотная, всецело подходящая для фильмов такого невеселого жанра. Вот что про нее пишут в Тотал DVD (март 2006), откуда я и брал фильмы для списка «25 лучших концовок»: Доказав критикам, что малобюджетный хоррор может нести социальный смысл, Джордж Ромеро завершил свой зомби-шедевр жуткой репликой по поводу расизма. (СПОЙЛЕР АЛЕРТ!!!) Бен (чернокожий актер Дуэйн Джонс), единственный выживший из осажденного мертвецами дома, видит приближающийся отряд шерифа и думает, что кошмар наконец-то закончился. Полиция, однако, принимает его за зомби и убивает на месте. Дешево, но сердито – это про «Ночь живых мертвецов».
Ночь живых мертвецов (1968)
Редактировать
Сюжетная линия
Барбра и Джонни посещают могилу своего отца на отдаленном кладбище, когда на них внезапно нападают зомби. Барбре удается уйти и укрывается в заброшенном фермерском доме. Вскоре к ней присоединяется Бен, который остановился в доме, нуждаясь в бензине. Вокруг них окружают ходячие мертвецы, Бен изо всех сил старается обезопасить двери и окна.Новости новостей мрачны, однако повсюду существа возвращаются к жизни. Барбра и Бен удивляются, когда понимают, что в подвале прячутся 5 человек: Гарри, Хелен и Карен Купер; и молодая пара Том и Джуди. Почти сразу же возникают разногласия из-за того, что Гарри Купер хочет взять на себя ответственность. По мере того как их положение ухудшается, их шансы выжить в ночи уменьшаются каждую минуту.
Автор
garykmcd
Краткое содержание сюжета
|
Краткое содержание сюжета
Слоганы:
Не несет ответственности за пропажу тел или каннибалистические действия!
Узнать больше »
Редактировать
Знаете ли вы?
Болваны
Факел (ножка стола) прыгает со стула снаружи в руку персонажа и обратно между выстрелами, когда стул ставится наружу. Узнать больше »
Цитаты
[первые строки]
Барбара:
Они должны сделать день смены времени первым днём лета.
Джонни:
Какие?
Барбара:
Ну, восемь часов, а еще светло.
Джонни:
Дополнительный дневной свет приносит нам много пользы. Знаете, у нас еще три часа езды назад; мы не вернемся домой раньше полуночи.
Барбара:
Что ж, если бы тебя это действительно беспокоило, Джонни, ты бы не стал этого делать.
Джонни:
Думаешь, я хочу взорвать воскресенье в такой сцене? Знаешь, я полагаю, нам придется либо перевезти мать сюда, либо перенести могилу в Питтсбург.
Барбара:
Ну она …
[…]
Подробнее »
Сумасшедшие кредиты
В титрах воспроизводятся кадры, на которых охотники вытаскивают Бена из дома на крючках для мяса. После титров идет короткая сцена, в которой охотники поджигают кучу зомби. Узнать больше »
Альтернативные версии
Более старая компьютерная цветная версия (например, VHS-версия Video Treasures) имеет экран телевизора, который смотрят персонажи, и фотографии в заключительных титрах в исходном черно-белом формате. Новый DVD 20th Century Fox / Off Color Films сохраняет телетрансляцию в черно-белом режиме, но окрашивает заключительный фотомонтаж. Узнать больше »
Подключения
Снимается в The Dead Walk: Remaking a Classic (1999)
Узнать больше »
Звуковые дорожки
Палец подозрения
(в титрах)
Музыка Гарри Блюстоуна и Эмиля Кадкина
Подробнее »
Редактировать
Детали
Дата выпуска:
4 октября 1968 г. (США)
Узнать больше »
Также известен как:
Ночь Анубиса
Узнать больше »
Редактировать
Касса
Бюджет:
114000 долларов
(по оценкам)
Открытие выходных в США:
$ 5 452,
15 октября 2017
Брутто США:
236 452 долл. США
Совокупный мировой валовой доход:
236 452 долл. США
Подробнее об IMDbPro »
Кредиты компании
Технические характеристики
Длит .:
|
(Отпечаток Ночи Анубиса)
Соотношение сторон:
1.37: 1
См. Полные технические характеристики »
Ночь живых мертвецов (1968) Отзывы
Фильм, с которого все началось. Каждый фрагмент популярной фантастики о зомби, от фильмов до телешоу, комиксов и видеоигр, обязан своим существованием этому фильму. Новаторское и новаторское видение Джорджа Ромеро заложило основу для бесчисленных лет развлечений нежити. Все образы, идеи, правила и моральные головоломки, которые вы увидите во всем зомби-контенте, который появился за эти годы и который еще предстоит найти здесь. Удивительно наблюдать за этим, думать о том, когда он вышел, и при этом видеть, как во всей фантастике про зомби используются одни и те же идеи. Так что в следующий раз, когда вы будете смотреть эпизод «Ходячих мертвецов» или играть в какой-нибудь режим зомби в Call of Duty, просто знайте, что их бы не было, если бы не «Ночь живых мертвецов».
Конечно, не имело бы значения, что Ромеро сделал это первым, если бы он не сделал это хорошо. Ночь живых мертвецов держится на удивление хорошо после всех этих лет. Во всяком случае, за исключением (возможно) небольшого бюджета и некоторой неопытности в игре, время могло действительно улучшить этот фильм.Это черно-белые визуальные эффекты, ретро-саундтрек, а базовый подход добавляет к этому тон и атмосферу, которые не всегда удается уловить с помощью современных изысков. Я признаю, что в фильме много того, что, я думаю, можно назвать пустым пространством. Большую часть времени просто наблюдая, как персонажи (в основном Бен) забираются в дом, в котором они пытаются выжить. Действие действительно начинает развиваться только после того, как актерский состав расширится. Как и в большинстве фильмов о зомби, борьба, которую выжившие находят между собой из-за разного происхождения и личности, столь же велика и опасна для них, как и скопления нежити, собирающейся за пределами их защиты.Один из многих примеров, которые я мог бы привести, чтобы показать вам, насколько этот фильм оказал влияние на бесчисленное множество других подобных фильмов, последовавших за ним.
Несмотря на то, что малобюджетный, независимый характер фильма — это что-то вроде палки о двух концах, ясно, что одна грань намного острее, чем другая. К счастью, фехтовальщику не нужно беспокоиться о том, чтобы порезать (или, что еще хуже, пронзить) себя. Без особых эффектов, на которые можно положиться, мы действительно можем увидеть, как актеры действительно используют такие инструменты, как огонь и тому подобное, чтобы выжить.Довольно удивительно видеть, как наш ведущий использует законный фонарь в помещении, дым и все такое, когда он был снаружи. Это делает ситуацию более правдоподобной. Да, на самом деле он не собирается защищаться от зомби, но он рискует получить ожоги от этого пламени. На самом деле фильм может быть еще более жутким из-за меньшего масштаба. Мне особенно понравилось, как зомби были изображены без особого макияжа, что сделало их больше похожими на людей. Их отличает их поведение. Я также считаю, что то, как их представлял Ромеро, тоже изящно.Они намного умнее тех, что мы обычно видим в наши дни, поскольку у них есть смекалка, чтобы делать что-то, используя инструменты базовыми способами. Также стоит отметить невероятно мрачные вещи. Этот фильм с незабываемым финалом и тревожными сценами в подвале останется с вами еще долго после того, как вы дойдете до финального экрана. В отличие от других фантастических романов о зомби, эта даже дает нам представление о том, что заставило мертвых вернуться, чтобы полакомиться живыми. «Ночь живых мертвецов» — это кусочек истории кино.Настоящая игра, меняющая правила игры, которая по-прежнему влияет на мир сегодня.
Несмотря на то, что в последнее время увлечение зомби немного замедлилось, нежить все еще доминирует в нашем мире. Что ж, дамы и господа, здесь началась вспышка болезни. Покойный великий Джордж Ромеро не зря вошел в историю. Вам действительно стоит посмотреть этот стартовый фильм из серии, которая все еще может очаровывать и охлаждать даже сегодня. Поклонник зомби или нет, фанат ужасов или нет, любитель кино или нет, если вы считаете себя поклонником прекрасного кино, то это обязательно нужно посмотреть.Он не только исторический, но и фантастический. Один из самых важных, влиятельных и чертовски приятных фильмов ужасов, когда-либо созданных.
Ночь живых мертвецов (1968)
Редактировать
Сюжетная линия
Барбра и Джонни посещают могилу своего отца на отдаленном кладбище, когда на них внезапно нападают зомби. Барбре удается уйти и укрывается в заброшенном фермерском доме.Вскоре к ней присоединяется Бен, который остановился в доме, нуждаясь в бензине. Вокруг них окружают ходячие мертвецы, Бен изо всех сил старается обезопасить двери и окна. Новости новостей мрачны, однако повсюду существа возвращаются к жизни. Барбра и Бен удивляются, когда понимают, что в подвале прячутся 5 человек: Гарри, Хелен и Карен Купер; и молодая пара Том и Джуди. Почти сразу же возникают разногласия из-за того, что Гарри Купер хочет взять на себя ответственность. По мере того как их положение ухудшается, их шансы выжить в ночи уменьшаются каждую минуту. Автор
garykmcd
Краткое содержание сюжета
|
Краткое содержание сюжета
Слоганы:
Не несет ответственности за пропажу тел или каннибалистические действия!
Узнать больше »
Редактировать
Знаете ли вы?
Болваны
Факел (ножка стола) прыгает со стула снаружи в руку персонажа и обратно между выстрелами, когда стул ставится наружу. Узнать больше »
Цитаты
[первые строки]
Барбара:
Они должны сделать день смены времени первым днём лета.
Джонни:
Какие?
Барбара:
Ну, восемь часов, а еще светло.
Джонни:
Дополнительный дневной свет приносит нам много пользы. Знаете, у нас еще три часа езды назад; мы не вернемся домой раньше полуночи.
Барбара:
Что ж, если бы тебя это действительно беспокоило, Джонни, ты бы не стал этого делать.
Джонни:
Думаешь, я хочу взорвать воскресенье в такой сцене? Знаешь, я полагаю, нам придется либо перевезти мать сюда, либо перенести могилу в Питтсбург.
Барбара:
Ну она …
[…]
Подробнее »
Сумасшедшие кредиты
В титрах воспроизводятся кадры, на которых охотники вытаскивают Бена из дома на крючках для мяса. После титров идет короткая сцена, в которой охотники поджигают кучу зомби. Узнать больше »
Альтернативные версии
Более старая компьютерная цветная версия (например, VHS-версия Video Treasures) имеет экран телевизора, который смотрят персонажи, и фотографии в заключительных титрах в исходном черно-белом формате. Новый DVD 20th Century Fox / Off Color Films сохраняет телетрансляцию в черно-белом режиме, но окрашивает заключительный фотомонтаж. Узнать больше »
Подключения
Снимается в The Dead Walk: Remaking a Classic (1999)
Узнать больше »
Звуковые дорожки
Палец подозрения
(в титрах)
Музыка Гарри Блюстоуна и Эмиля Кадкина
Подробнее »
Редактировать
Детали
Дата выпуска:
4 октября 1968 г. (США)
Узнать больше »
Также известен как:
Ночь Анубиса
Узнать больше »
Редактировать
Касса
Бюджет:
114000 долларов
(по оценкам)
Открытие выходных в США:
$ 5 452,
15 октября 2017
Брутто США:
236 452 долл. США
Совокупный мировой валовой доход:
236 452 долл. США
Подробнее об IMDbPro »
Кредиты компании
Технические характеристики
Длит .:
|
(Отпечаток Ночи Анубиса)
Соотношение сторон:
1.37: 1
См. Полные технические характеристики »
Почему «Ночь живых мертвецов» актуальнее, чем когда-либо
Современные усилия зомби часто движимы надеждой. Несмотря на внутренности и брызги крови, разбрызганные по стенам, есть всепоглощающее чувство оптимизма, что человечество преодолеет это и выйдет на другую сторону — возможно, иную, но все же. От современной классики, такой как 28 Days Later (2002), до более свежих предложений, таких как The Girl With All the Gifts (2016) и Cargo (2017), есть ощущение, что зомби-апокалипсис — это еще не конец, но шанс для нового начала, библейского потопа, когда тела заменили воду, но сильные и праведные все еще могут быть спасены. В «Ночь живых мертвецов » мораль и добро не означают спасения. Эти персонажи были прокляты с самого начала. Фильм Ромеро о зомби основан на американском нигилизме.
Фильм открывается ставшей культовой сценой, где братья и сестры Барбара (Джудит О’Ди) и Джонни (Рассел Стрейнер) подъезжают к кладбищу, чтобы возложить венок на могилу своего отца по приказу своей матери, которая не ехала с ними. .Джонни в очках с ухмылкой издевается над идеей посетить могилу человека, которого они даже не могут вспомнить. Мертвые и ритуалы, которые мы используем, чтобы сохранить их воспоминания, — это шутка. В то время как его сестра проявляет сострадание, даже преклонив колени перед могилой своего отца, чтобы вознести молитвы, Джонни произносит «молитвы для церкви», прежде чем рассмеяться о том, что он проклят. И чтобы завершить наше ощущение того, что Джонни — полная и полная задница, Джонни дразнит свою сестру часто цитируемой фразой: «Они идут за тобой, Барбара. «
Все это должно дать зрителям ощущение, что все, что происходит с Джонни дальше, если не заслужено, то, по крайней мере, оправдано. Нападение упыря на Джонни и его возможная зомбификация представлены как своего рода моральная справедливость, которую с тех пор приняли близко к сердцу создатели слэшеров в следующем десятилетии и более поздние голоса, такие как Эли Рот. С самого начала нас заставляют думать, что здесь действует какая-то божественная рука, дергая за ниточки нечестивых и невинных и закрывая для них завесу, только если они попадают в категорию первых.Но наше восприятие вещей меняется в третьем акте, когда ад вырывается наружу, и мы узнаем, что единственная высшая сила — это молотилка американской гордости, та, которая разделяется по возрасту и гонкам ради единственного конечного результата жизни, разбросанной по земле — семя живых мертвецов.
С момента выхода фильма на экраны зрители и критики вложили в него собственное политическое понимание, раскрывая подтекст, который, хотя часто бывает непреднамеренно, тем не менее увлекателен. В короткометражке «Свет во тьме» для ремастера Criterion Collection из «Ночь живых мертвецов », выпущенного ранее в этом году, оскароносный режиссер Гильермо дель Торо говорит: «Джордж ушел в id Америки». В результате действия, лежащие в основе фильма, являются примитивными и инстинктивными, недоверие и борьба за власть порождены не тем, что люди знают друг друга, а американской историей, укоренившейся в их ДНК. Конечно, центральное место в любом обсуждении политики и истории, похороненных в «Ночь живых мертвецов », занимает Бен (Дуэйн Джонс) и его место в Америке, претерпевающей серьезные изменения в результате движения за гражданские права.Ромеро сказал, что выбор Дуэйна Джонса на роль Бена не имеет ничего общего с расой, что он просто выбрал лучшего актера для работы, которую мог получить его ограниченный спектакль. Но из-за этого кастинга и роли, которую берет на себя чернокожий Бен, фильм носит расовый характер. Через Бена, «Ночь живых мертвецов» предлагает слои комментариев, которые придали фильму непреходящую привлекательность, которой в противном случае он, возможно, не имел бы.
Зомби уходят корнями в черную культуру.До создания Ромеро, которого он считал «упыря», зомби были рабами-нежитью, уходящими корнями в гаитянский фольклор и некромантию. Афро-гаитянская история зомби была в значительной степени стерта популярной культурой с помощью всего нескольких фильмов о зомби, в частности, Уэса Крейвена Змей и радуга (1988) и, в меньшей степени, Зомби Лючио Фульчи (1979) , возвращаясь к корням концепции. Хотя Ромеро мало контролировал слияние своих упырей с зомби, кажется уместным, что черный персонаж должен занять центральное место в Ночь живых мертвецов , если не для восстановления культурных ассоциаций зомби, то, по крайней мере, для того, чтобы получить больше присутствия и актуальности, чем когда-либо прежде был у черного персонажа в жанре ужасов.До Ночи живых мертвецов в фильмах о зомби действительно использовался гаитянский фольклор в таких фильмах, как Я шел с зомби (1943) и первом полнометражном фильме про зомби Белый зомби (1932). Но культура, окружавшая эти идеи, существовала на заднем плане как своего рода племенная магия, служившая инструментом для удовлетворения желаний и страхов «искушенных» белых людей. В фильме Виктора Гальперина «Белый зомби » большинство черных лиц видно на заднем плане, рабы-нежить работают на мельнице или дают загадочные, трусливые советы героическим белым героям фильма.Как следует из названия White Zombie , европейский образ зомби послужил самым большим коммерческим аргументом фильма, несмотря на то, что гаитянский зомби и колдун, который их контролировал, бокор, никогда не получали своего часа на солнце. .
Несмотря на то, что действие White Zombie происходит на Гаити, это во всех смыслах готический фильм ужасов.Снятый на остатках съемок фильмов ужасов Universal, фильм ощущается именно так, хотя и не так уверенно режиссирован или сыгран. Это замки, водители автобусов, дворецкие и любовь богатых белых людей, попавших в порчу черного, а не магии черного . Белый зомби белый. Мы узнаем об истории зомби через «Убийство» Легендра Белы Лугоши, который выглядит азиатом, а это совсем другая проблема. Но фильм, который хорош, несмотря на очевидные расовые проблемы, которые легко указать в современном контексте, создает ощущение, что черные люди не только не могут рассказывать свои собственные ужасные истории, но и второстепенны по сравнению с историями белых. чужаки, которые входят в их земли.
Дуэйн Джонс, как первый черный лидер в жанре ужасов, совсем не второстепенен. Изображение Джонса несло социальный посыл фильма и стало, возможно, несправедливо, выжившим символом черноты в ужасе. Этот символизм является равным из-за манеры, в которой Джонс справляется с ролью, и потому, что жанр все еще за 50 лет с момента выхода фильма Ромеро изо всех сил пытался предложить героические черные роли. Дуэйн Джонс с участием Ганджа и Хесс (1973) — позже переделанный Спайком Ли как Da Sweet Blood of Jesus (2014), The People Under the Stairs (1991) — еще одна особенность Уэса Крейвена, Tales from The Hood (1995), Demon Knight (1995), Bones (2001), The Transfiguration (2016) и Get Out (2017) — важные записи ужасов с черными поводками, но, возможно, только Get Out сумел стать феноменом, и его место в истории кино по-прежнему остается новым.Даже такие фильмы, как Candyman (1992), в которых история чернокожих играет важную роль в сюжете, рассказываются через призму опыта белых. Ночь живых мертвецов мог бы пойти по своему пути и, возможно, даже заставил публику поверить в это вначале, но переход от Барбары к Бену имеет историческое значение, даже если он непреднамерен.
Структурно наше знакомство с Беном ломает формат. Мы начали нашу историю с Барбары и Джонни, и было понятно, что Барбара станет главной героиней фильма. В конце концов, мы знаем, почему она здесь, у нас есть представление о ее предыстории и семейных связях. Она известная личность. Но Бен приходит из ниоткуда. Мы знаем из монолога, который он произносит, как он оказался в доме, но не более того. Его история — вторичный рассказ, ответ на то, чтобы утешить белую женщину в кататоническом состоянии. Но все меняется, когда Бен берет на себя ответственность и буквально выводит Барбару из истерики.Чернокожий мужчина, бьющий белую женщину, даже сейчас кажется шокирующим, но в 1968 году это было неслыханно. Но Ромеро быстро устанавливает, что Бен — героический персонаж, умный, способный и в основном ответственный за написание руководства по выживанию зомби.
Каждый аспект, которым ужас научил аудиторию в чернокожих мужчинах — что они в лучшем случае не важны, а в худшем — насильники белых женщин, — отбрасывается, когда становится ясно, что Ночь живых мертвецов — это история Бена, а не Барбары. Даже переход от кладбища к скромному дому рассеивает готичность фильма ужасов и заменяет его домашним ужастиком. Но это не ограничивает способность фильма вызывать наши самые глубокие или, скорее, самые мрачные страхи. В интервью газете New York Times Джордан Пил рассказал о влиянии Night of the Living Dead на Get Out , заявив, что «все социальные нормы нарушаются, когда это событие происходит, и черный человек оказывается в клетке. дом с белой женщиной, которая в ужасе.Но вы не уверены, насколько она напугана монстрами снаружи или этим человеком внутри, который теперь стал героем ». Но героизм Бена не дается легко или без сопротивления.
Барбара быстро отходит на второй план, когда появляются другие обитатели дома, семья Купера и пара подростков Том и Джуди. Внутри приюта формируется микрокосм американских социальных отношений.Антагонизм между Генри Купером и Беном возникает сразу же, как и их борьба за лидерство. Генри ведет себя так, как будто его возраст и раса определяют его лидерские качества, несмотря на то, что он скрывался, пока Бен заколдовал окна и двери, обеспечивая их безопасность. Трудно не смотреть на это через призму американского рабства, в котором черные были вынуждены строить эту страну на своих спинах, в то время как белые люди взяли на себя кредит и руководящую роль. Также стоит упомянуть, что Куперы — единственные персонажи с фамилией, которая закрепляет как их историю, так и статус — их наследие белизны.Хотя жена Генри Купера, Хелен, не согласна со своим мужем, она остается в основном пассивной, озабоченной исключительно судьбой своей инфицированной дочери, а не судьбой незнакомцев. Позиция Хелен говорит о самоуспокоенности и отсутствии союзничества со стороны многих белых женщин, которые боролись бы за свои права, но игнорировали крики черных. Том и Джуди пытаются навести мосты между Генри и Беном и в конечном итоге соглашаются, что Бен — более разумный лидер. Эти подростки — надежда на будущее, на смену 60-х, которая заставит их отойти, хотя и немного в некоторых случаях, от ног своих белых предков в объятия революции.
Даже когда Генри Купер соглашается и неохотно дает Бену лидерство, его гордость все еще мешает ему полностью доверять навыкам выживания черного человека. Он настаивает, что это подвал — самое безопасное место, и считает, что ресурсы святилища должны следовать за ним туда. Этот подвал, жилище Куперов, можно рассматривать как подвал Америки и ее худшие импульсы.«Подвал — смертельная ловушка», — справедливо говорит Бен, предвосхищая свою трагическую судьбу. «У нас есть право. У нас есть право», — кричит Генри, прежде чем Бен возражает: «Это твой дом?» в том, что следует рассматривать как каплю протомикрофона. Бен продолжает это, говоря: «Иди к черту в подвал. Ты можешь быть там боссом. Я босс здесь». Это разделительные линии Америки — Север и Юг, и даже когда они на короткое время примиряются, напряженность между двумя сторонами оказывается их разрушительной силой и ведет к краху этого камерного общества.
Хотя Ромеро, возможно, не знал о расовом влиянии кастинга Дуэйна Джонса, сам актер был очень хорошо осведомлен об этом. В интервью, проведенном Тимом Ферранте в 1987 году и представленном в выпуске Criterion, Джонс рассказывает историю о поездке домой со съемочной площадки однажды ночью с еще более привлекательной Бетти Эллен Хоги.
Мы ехали через центр Питтсбурга и возвращались в Дукесн, когда внезапно мы очень осознали тот факт, что за нами в машине ехали несколько подростков.И сначала мы подумали, что это были молодые люди, которые присутствовали на съемках. И я оглянулся и сказал: «Бетти, это незнакомцы». А потом я оглянулся, один из них начал размахивать шиномонтажом в меня. И парадокс и ирония в том, что я весь день ходил вокруг, размахивая шинным железом на упырей, и кто-то из машины размахивал шинным железом, но совершенно серьезно. И этот момент . .. тотальный сюрреализм расового кошмара Америки, который хуже того, что мы делали в качестве метафоры в этом фильме, живет со мной до сих пор.
В конце фильма, после того как все второстепенные персонажи были убиты, будучи не в состоянии избавиться от своей гордости как родителей, братьев и сестер, парней и белых мужчин с фамилиями, Бен выживает. Дом наводнен зомби, и Бену некуда отступить, кроме подвала, его собственного затонувшего места, если хотите. Там ему удается убить ожившие тела Куперов, переждать утро и спасти.На самом деле нет ничего лучше тех последних моментов Night of the Living Dead , и когда вы впервые видите это, это действительно шокирует. Бен. Героический, храбрый, черный Бен выходит из подвала на звуки американской милиции, все белые, пришли спасти положение. Он выходит из подвала только для того, чтобы быть застреленным, убитым мужланом, зарабатывающим свой значок, убивающим зомби. Его убийство напоминает предыдущую строчку в фильме диктора радио, который создает ощущение контроля над хаотическими событиями фильма.«Вещи, которые выглядят как люди, но действуют как животные», — говорит радиоголос, описывая зомби. Трудно не связать это описание с аналогичными описаниями, которые использовались для дегуманизации черных людей, тех, которые наверняка были в голове у тех подростков, которые преследовали Дуэйна Джонса на шоссе, и которые приводят к телам чернокожих, убитых у ног белые менты.
Хотя за 50 лет с тех пор были сняты более качественные фильмы ужасов, некоторые даже были сняты самим Ромеро, и были большие бюджеты, лучшие актеры и больше страха, не может быть ни одной развязки и сообщения более пугающего, чем фильм Джорджа Ромеро оставляет нас в конце «Ночь живых мертвецов» .Пока полицейский шериф произносит последние строки: «Это еще один для огня», нам показывают неподвижные изображения безжизненного тела Бена, сложенного на кучу мертвых — чучело, которое нужно сжечь на лужайке. Бен пережил ночь живых мертвецов, но не смог выжить в Америке. В конце концов, они его тоже достали.
Ночь живых мертвецов (1968)
Снятый после отсрочек за 114 000 долларов, Night of the Living Dead был выпущен Continental Distributing, подразделением организации кинопоказа Walter Reade Organization, без особой помпы.Лишь после переиздания фильма 1969 года в нижней части двойной афиши с фильмом Герберта Дж. Бибермана Рабы (1969) молва начала распространяться о маленьком фильме ужасов, который мог.
«… один из лучших когда-либо созданных фильмов ужасов».
Эндрю Саррис, The Village Voice
« Ночь живых мертвецов … один из лучших фильмов ужасов со времен фильма Дона Сигеля » Вторжение похитителей тел «[1956]. Тот факт, что неизменно хороший состав — это «полностью неизвестное» усиливает основную атмосферу подлинности фильма, и повсюду возникает ощущение, что это настоящие люди, борющиеся с кошмарным ужасом, угрожающим поглотить их. Необычайно хороший шокер ».
Питер Харрис, Toronto Daily Star
«Один из самых ужасающих фильмов, когда-либо созданных — и когда вы выходите из кинотеатра, вы можете пожелать забыть весь этот ужасный опыт … Зернистая, банальная серьезность фильма работает на это — придает ему грубый реализм «.
Полин Кель
«Всего за 90 минут фильм ужасов (каламбур) бросает серьезную тень на честность и социальную ответственность его создателей из Питтсбурга, дистрибьюторов Уолтера Рида, киноиндустрии в целом и выставок, которые заказывают pic, а также вызывает сомнения в будущем регионального кинодвижения и в моральном здоровье кинозрителей, которые с радостью выбирают эту беспросветную оргию садизма… Ни один жестокий камень не останется незамеченным. «
Ли Бопре, Variety
«Диалоги и фоновая музыка звучат пусто, как если бы они были записаны в пустом бассейне, а шатающаяся камера, кажется, вызывает у фетишиста интерес к рукам, сжимаемым, скрученным, поцарапанным, оторванным, и, наконец, в конечном итоге — съедают как пиццу ».
Винсент Кэнби, New York Times
«Режиссерам новых высокобюджетных ужастиков не мешало бы изучить честную жестокость и беспощадную ужасность « Ночь живых мертвецов »; они могут понять разницу между тем, что заставляет людей нервно хихикать и что заставляет их кричать от ужаса.«
Говард Смит The Village Voice
«Если вы хотите увидеть, что превращает B-фильм в классику … не пропустите Ночь живых мертвецов . Это немыслимо для тех, кто серьезно интересуется фильмами ужасов, не чтобы увидеть это.»
Рекс Рид
«Настоящий шок … это сеанс для гурманов для тех, кто любит мрачные, гротескные ситуации. Разбудитель для стойкого фаната фильмов ужасов».
Томас Блейкли, The Pittsburgh Press
«…. жемчужина ужасающей картины со всеми отличительными чертами спящего … Тем, у кого тошнота в животе, будет трудно понять некоторые из того, что происходит на фотографии. Не многие фильмы смогли вызвать такое яркое чувство ужаса. Есть ряд сцен, которые, возможно, заходят слишком далеко в своей реалистичности ».
Луи Пелегрин, Film Daily
«… по-настоящему страшный маленький фильм ужасов для взрослых … выжимающий максимум эффектов при минимуме средств … Из этой классически простой ситуации режиссер Джордж А.Ромеро и писатель Джон А. Руссо создают потрясающую интригу. Ромеро заставляет все происходить постоянно и направляет с безграничной энергией … Ночь живых мертвецов напряжена и бескомпромиссна. «
Кевин Томас, Los Angeles Times
«При создании этого фильма хватило смелости, и риски принесли высокие дивиденды».
Ричард Уивер, Films and Filming
«Вы получаете то, за что платите в Night of the Living Dead , фильме ужасов, который способен буквально наводить ужас.Какой мокрый снег ».
Kenneth Turan, Washington Post
«Если вам нравятся фильмы ужасов, это может быть самый ужасающий из когда-либо созданных. Он избегает комиксов, объяснений ученых, романтики, отвлекающих факторов любого рода — всех обычных элементов, к которым обычно прибегают. фильмы ужасов, снимающие напряжение, которые обычно просто ослабляют интерес ».
Elliott Stein, Sight and Sound
«Режиссер Джордж А. Ромеро проделал замечательную работу по созданию истерии и грубого, жестокого беспредела с помощью наиболее функциональной камеры и звука.Я думаю, что создатели Night of the Living Dead , как и многие до них, намеревались сделать быстрый фильм ужасов с быстрой прибылью, и они, вероятно, сделают это ».
Joseph Lewis, The Point
« Night of the Living Dead есть всего понемногу, чтобы удовлетворить большинство клиентов. Есть кровь, текущая кровь. Есть изобилие насилия. Есть бескомпромиссный финал, который оставляет большинство зрителей ошеломленными. даже обнаженное тело … до того, как обнаженные тела были популярны в фильмах ужасов.В конце концов, этот уникальный фильм удался, потому что именно на него жаждали кинозрители. Просто это был правильный фильм, который вышел в нужное время. И это было честно. То, что он обещал своей аудитории, он дал им в полной мере, даже намного превзойдя большинство ожиданий ».
Гэри Энтони Сурмач, Cinefantastique
«… вершина фильмов о зомби. Ужасающий своей простой дерзостью, он может похвастаться одними из самых захватывающих моментов, когда-либо посвященных целлулоиду.Да благословит Бог Джорджа А. Ромеро. «
Empire
» .. фильм ужасов без надежды, мрачный, безжалостный кошмар наших страхов перед лицом смерти … Грубость фильма, истинное использование псевдокино камера создает впечатление, будто то, что мы видим, не только фантазия, но и кошмар, прочно привязанный к реальности ».
Стюарт М. Камински, Cinefantastique
«Сила фильма заключается в том, как основной сюжет … доводится до конца с безжалостной логикой и тонкой иронией, сужая каждый клише, который он подбрасывает.«
Фил Харди, Энциклопедия фильмов ужасов .
Составлено Ричардом Харландом Смитом
Ночь живых мертвецов (1968)
Все 10 книг по мурашкам по коже, вдохновленных классическими фильмами ужасов
р.Серия книг Л. Стайна «Мурашки» включает несколько частей, вдохновленных классическими фильмами ужасов; вот объяснение каждого из них.
10 скрытых подробностей, которые все упустили в Night Of The Living Dead
Поклонники ужасов думают, что они могли знать фильм Джорджа Ромеро 1968 года «Ночь живых мертвецов», но эти скрытые детали доказывают обратное.
Ночь живых мертвецов в 2020 году заново (все главные герои)
Recasting Night Of The Living Dead в 2020 году может показаться ненужным, но, несмотря на множество уже вышедших римейков, еще один не за горами.
Фильмы ужасов, в которых никто не выживает
Некоторые фильмы ужасов удивляют публику, убивая каждого персонажа. Хотя это всегда смелый выбор, некоторые фильмы даже выигрывают от этого решения.
Как фильм «Последний человек на Земле» вдохновил «Ночь живых мертвецов»
Последний человек на Земле — это фильм 1964 года, основанный на фильме «Я — легенда», и вот как он оказал большое влияние на Джорджа А.Ромеро «Ночь живых мертвецов».
Почему так много римейков «Ночи живых мертвецов»
Ромеро «Ночь живых мертвецов» — самый переделанный фильм в истории. Мы рассмотрим удивительную причину, по которой фильм ужасов получил такое название.
Почему римейк 1990 года Night Of The Living Dead радикально изменил Барбару
При написании ремейка «Ночи живых мертвецов» мастер зомби Джордж А.Ромеро внес большие изменения в главную женскую роль Барбару, и не зря.
«Ночь живых мертвецов»: все 4 фильма-ремейки занесены в рейтинг от худшего к лучшему
«Ночь живых мертвецов» Джорджа А. Ромеро состоит из четырех римейков, но как они соотносятся друг с другом? Вот они, от худшего к лучшему.
Лучшие фильмы ужасов на Shudder Right Now
Shudder полон отличных фильмов ужасов, но что вам нужно посмотреть прямо сейчас? Вот лучшие страшилки на стриминговом сервисе.
Ночь живых мертвецов: почему Купер был прав (а Бен ошибался)
«Ночь живых мертвецов» представляет Бен как героя, а сдержанного Купера как злодея, но последний оказывается правым.
Ночь живых мертвецов: 10 главных отличий между оригинальной версией и версией 1990 года, которую вы никогда не замечали
«Ночь живых мертвецов» была переделана в 90-х, но что изменилось в обновленной версии классического фильма о зомби?
10 самых страшных фильмов о зомби (по рейтингу того, насколько сложно выжить)
Фильмы о зомби — один из самых страшных приемов в жанре ужасов. Но в какой из этих вселенных фильмов про зомби будет труднее всего выжить?
10 лучших дебютных фильмов от режиссеров
Некоторые кинематографисты берут несколько фильмов, чтобы стать популярными, но многие прославились своим первым фильмом.Вот 10 отличных дебютных фильмов от уважаемых режиссеров.
Интервью: Джордж Ромеро рассказывает о новых комиксах о зомби от HEAVY METAL
Screen Rant встречается с Джорджем К. Ромеро, чтобы обсудить наследие нежити и выпуск своих новых историй о зомби «Восстание» и «Война холодных мертвецов».
5 причин того, что 28 дней спустя — величайший фильм о зомби всех времен (и 5 причин, почему это ночь живых мертвецов)
«Ночь живых мертвецов» и «28 дней спустя» — два самых влиятельных фильма о зомби, но какой из них правит нежитью?
Ночь живых мертвецов: почему Джордж Ромеро переписал персонажа Бена
Джордж Ромеро изначально не намеревался брать на роль Бена чернокожего, но когда был брошен Дуэйн Джонс, вся роль изменилась.
5 лучших и худших фильмов, отобранных Джо Бобом Бриггсом
На канале TNT Monstervision Джо Боб Бриггс представил классические (и не очень классические) ужасы и жанровые фильмы.Вот лучшие и худшие фильмы, которые он курировал.
Лучшие черные фильмы ужасов для потоковой передачи прямо сейчас
Черный ужастик давно фигурирует в жанре, хотя часто не получает того признания, которого заслуживает; вот некоторые основы для стриминга.
5 лучших фильмов про зомби (и 5 худших)
Зомби — одни из самых популярных существ в жанре ужасов, но они не всегда становятся хитом. Мы проверяем их лучшие и худшие варианты в фильме.
10 закулисных фактов о «Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро
«Ночь живых мертвецов» Джорджа А. Ромеро — оригинальный фильм ужасов не зря.И эти 10 закулисных фактов поразят вас.
«Ночь живых мертвецов»: ретроспектива
Фильм Джорджа Ромеро «« Ночь живых мертвецов » (1968)» часто кажется фильмом, чье влияние на пейзаж жанра ужасов затмило его реальные достоинства как на художественном, так и на тематическом уровне. В год своего выпуска это был монстр-хит, получивший признание критиков как от фанатов хоррора, так и от кинокритиков новой гвардии.В одночасье родился прототип фильма про зомби, который быстро стал самым популярным поджанром фильмов ужасов. По фильму было создано продолжение ( Рассвет мертвых, ), выделено ( Возвращение живых мертвецов, ), пародировано ( Шон из мертвых, ) и даже переделано в качестве фильма в 1990 году. такие шоу, как Ходячие мертвецы , Z Nation и Бойтесь ходячих мертвецов , являются показателем того, что публика не может насытиться зомби.
А как насчет оригинального «Ночь живых мертвецов» ? Действительно ли это классика жанра или это была просто вспышка в жанре пан-жанрового упражнения, которое его последователи усовершенствовали и в конечном итоге поднялись выше?
Главный сюжет прост и по существу: группа незнакомцев, запертых в доме, против орды зомби должна найти способ пережить ночь и, надеюсь, сбежать. Хотя это может показаться основной установкой для каждого фильма о зомби, Ночь живых мертвецов совсем не шаблонный.
С первого кадра фильма зрителя сразу же застает врасплох одна яркая особенность фильма: он черно-белый. Режиссер Джордж Ромеро сознательно решил снимать фильм в черно-белом цвете, несмотря на то, что в то время у создателей фильма были цветные. Во многих смыслах это одна из сильных сторон фильма. Черно-белая окраска перекликается с низкобюджетными B-фильмами 1950-х годов.С другой стороны, эта эстетика также предназначена для того, чтобы дезориентировать аудиторию. В то время как фильм имеет внешний вид чего-то грубого и грубого, черно-белое заставляет аудиторию ослаблять бдительность, делая их неподготовленными к более темному подтексту, который фильм собирается им бросить.
И что гениально в постановке Ромеро, так это то, что каждый персонаж представляет не только различные, реальные реакции людей в кризисной ситуации, но и более широкие социальные подводные течения 1960-х, которые в первую очередь вдохновили фильм.
Главный герой, Бен (Дуэйн Джонс), афроамериканец, прячется в фермерском доме, куда скоро приедут другие. Барбра (Джудит О’Ди) — стереотипная, ранимая, истеричная домохозяйка из традиционной нуклеарной семьи 1950-х годов. После того, как ее брат убит в начале фильма во время посещения могилы их матери, она сбегает в фермерский дом, чтобы защититься от орд зомби. На другом конце спектра Гарри Купер (Карл Хардман), скрывающийся в подвале фермерского дома со своей женой и дочерью, представляет упрямого патриарха, который «отец знает лучше».Пока он, его жена и дочь прячутся в подвале, он дает понять, что готов позволить другим погибнуть, если это означает выживание его семьи.
Однако самым интересным персонажем является Бен. Помимо того, что он служил знаковой ролью для афроамериканцев в кино, играя главную роль в качестве главного актера, персонаж представляет собой моральный центр персонажей, когда они работают над ситуацией. В то время как другие становятся эгоистичными или кататоничными, он все еще пытается заставить всех работать вместе для их взаимного выживания.
Предоставление роли главного героя афроамериканцу было рискованным шагом для режиссера в 1968 году, но решение Ромеро о кастинге непреднамеренно окупилось тем, что придало тематический вес присутствию Бена как персонажа. Изначально Ромеро предполагал, что персонаж будет белым и убитым в конце фильма, но он обнаружил, что Джонс был лучшим актером на эту роль.
Во время подготовки фильма Ромеро услышал новость о том, что доктор Мартин Лютер Кинг-младший был застрелен, и сразу же начал понимать, что фильм представляет собой расовое заявление.В то время как белые персонажи обращаются к своим основным инстинктам, чтобы выжить, Бен по-прежнему пытается поддерживать чувство порядка и вежливости в ситуации, которая быстро иссякает. Это был новый подход к написанию афроамериканских персонажей в фильмах, которые раньше в основном использовались в качестве комических персонажей или маргинализованы в ролях второго плана.
Помимо расового подтекста в фильме, фильм полон комментариями об американской политике того времени, особенно о недовольстве американским участием во Вьетнамской войне.В «Ночь живых мертвецов» неспособность правительства должным образом реагировать на орды зомби рассматривается многими как язвительная критика неспособности федерального правительства времен войны во Вьетнаме действовать в соответствии с нуждами своего народа. Более того, многие критики рассматривают трагический финал фильма, в котором Бена застреливают проезжающие мимо милиционеры, которые принимают его за зомби в поисках выживших, как атаку на бессмысленность и окончательную бесполезность роли Америки во Вьетнаме.
Именно такая тематическая подоплека выделяет фильм «Ночь живых мертвецов» среди других фильмов ужасов своего времени, которые в 1950-х годах все еще переносили акцент с научной фантастики на более традиционных монстров и серийных убийц. такие как Экзорцист и Техасская резня бензопилой несколько лет спустя.
Что больше всего освежает в фильме, так это то, насколько он сдержан по сравнению со многими последующими фильмами, включая его собственные сиквелы. Кровь минимальна, даже для своего времени, и она больше ориентирована на атмосферный ужас, чем на шок. Если вы ожидаете The Evil Dead или даже Dead Alive, , вы будете разочарованы. Это фильм, который не только предлагает вам попкорн в следующую пятницу вечером. Даже по прошествии почти 40 лет с момента его выпуска его послания о расизме и политической неэффективности сегодня так же актуальны, как и в 1968 году.Я не могу обещать вам, что вид этих зомби, жующих плоть живых, не оставит вас в тупике, но идеи, которые они представляют, определенно сделают.
.