Ночь живых мертвецов (1990): фильм, кадры, сюжет, отзывы, смысл, смотреть
Как-то я искала фильмы, в которых снимался Тони Тодд, ну кроме «Пункта назначения», и наткнулась на кино про зомби. Пару лет оно пылилось у меня на компе, пару раз я даже пыталась его посмотреть, но дольше 10 первых минут не выдерживала.
Не то чтобы завязка плохая, ну не лежала душа, хоть тресни. И вот наконец-то я решила его посмотреть любой ценой. Оказалось, это ремейк одноименного кино 1968 года. Скажу несколько слов о сюжете картины.
Кадр из фильма «Ночь живых мертвецов»
Происшествие
на кладбище
Итак, у
Барбары и Джонни несколько месяцев назад умерла мать. Теперь они иногда
наведываются на кладбище, чтобы почтить ее память. Джонни, видимо насмотревшись
ужастиков про оживших мертвецов, пугает Барбару, изображая труп. Но вдруг на
девушку нападает настоящий зомби. В ходе схватки с другим зомбаком, Джонни
неудачно падает и разбивает голову о каменное надгробье.
Барбаре с большим трудом удается сбежать с кладбища. она вбегает в первый попавшийся на ее пути дом, в котором также полно мертвецов. На ее счастье рядом проезжает Бен, но то и спасает барышню. Кроме этих двоих в доме оказывается племянник хозяина со своей подружкой и мужчина с женой и дочерью. Когда все началось, они укрылись в подвале. Героям бы надо покинуть это место, но в машине нет бензина, значит, на какое-то время им придется задержаться здесь под натиском оживших трупов.
Кадр из фильма «Ночь живых мертвецов»
Внезапное
нашествие мертвецов
Очень похоже
на то, что мертвецы ожили не только в этом месте. По словам Бена никто толком не
знает, от чего это произошло. Есть разные версии, но возможно это действие
химических отходов? В общем, совсем не важно почему это произошло, главное, что
на улице куча мертвяков и все они медленно подходят к дому.
У Бена с Купером возникают серьезные разногласия. Первый настаивает, что нужно обороняться, тогда как второй уверен, что стоит переждать в подвале. Не, переждать, конечно, можно, но что если это уже не кончится? Что если зомби как в «Нации Z» станут теперь заправлять везде. Кстати, дочь Купера ранена и у нее поднимается температура. Наверное, она станет зомби, а компания наверху между тем уже заколотила все окна и двери. И тогда, спасайся кто может…
Кадр из фильма «Ночь живых мертвецов»
Очень разное
поведение героев
Задумка по
нынешним временам примитивна, но фильм может быть интересен с точки зрения
анализа поведения героев. Барбара вначале сильно перепугалась, но быстро взяла
себя в руки и даже готова пробираться сквозь толпу зомби. Бен прирожденный
лидер, моментально взял на себя руководство их небольшой группой. Координировал
действия и без сомнений убивал мертвецов. Томми рядовой боец, точно выполняет
команды. Его девушка хоть и до ужаса боится, но не отстает от него.
А вот Купер хоть и с виду весь такой интеллигентный, но жуткий трус. Он предпочел спрятаться в подвале и даже не выпускает жену. Да еще и мешает остальным сражаться. Его жена Хелен — просто мать, она сильно переживает о дочери и готова на все, чтобы ее отсюда вытащить. Что же касается самой дочери, то та и вправду скоро сама станет зомби, ведь ее укусили. Вот только наши герои пока не в курсе, чем грозит укус ожившего мертвяка.
Кадр из фильма «Ночь живых мертвецов»
Общие впечатления
от фильма
В целом
фильм так себе, но то ли из-за сюжета, то ли еще по какой-то причине смотрится
как кино конца 80-х годов. Хотя, что я собственно хочу, сняли его в 1990 году и
думается, на тот момент он был реально крут. Кроме того, мне попалась картина с
озвучкой а-ля видеосалон. Так что сходство было максимальное.
Половину
времени герои баррикадирую входы и выходы. Есть совсем немного юмора, что касается
Тони Тодда, то он еще совсем молодой, слишком эмоциональный и какой-то
дерганный. Иногда это уместно, иногда не очень.
Зато зомби показали во всей красе. Они довольно медленные, Барбара спокойно прошла мимо. Так что герои могли бы давно убежать, если бы захотели. Зомбаки с чувством смакуют части человеческих тел и с удовольствием закусывают полевыми мышами. Смотреть на это было не страшно и даже не противно, а скорее забавно.
Кадр из фильма «Ночь живых мертвецов»
Чем закончилась
Ночь живых мертвецов?
Что ж, в
конце концов, спастись удалось только Барбаре. Она все-таки рискнула пройти
между зомби, а потом ее подобрали местные парни с оружием. Собственно, герои спаслись
бы все, если бы Купер не струсил и позже не начал стрелять в Бена. Сам Бен тоже,
увы, стал зомби, видимо, он умер от ран и возродился.
Его точно никто не кусал, потому как Сара уже ушла, а ее мать он успел убить и даже умудрился забаррикадировать двери, чтобы самому ни на кого не напасть. Купер на удивление тоже выжил, он спрятался на чердаке, но Барбара отомстила ему за трусость и подлость.
Кадр из фильма «Ночь живых мертвецов»
Хочется
верить, что мы другие…
Есть в
фильме еще один момент. Когда Барбара проснулась утром в лагере военных и
местных, она с удивлением увидела, что те развлекаются, издеваясь над зомби. Да,
ожившие мертвецы опасны, но зачем же глумиться? В конце концов, когда-то они
были людьми, а люди когда-нибудь станут мертвецами.
Вот она человеческая сущность. Или же это только поведение, которое нам навязывают? Или с учетом того, что оригинал вышел в 1968 году, уже навязали? Очень хочется верить, что на самом деле мы другие… Увы, с некоторых пор это вполне нормальное явление для людей. Когда они чувствуют свое превосходство над другими, некоторые теряют всякий человеческий облик.
Ночь живых мертвецов 1990 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
- Рейтинг
- 6.9
7.0
6.9
- Название
- Night of the Living Dead
- Год
- 1990
- Жанры
ужасы
- Страна
США
- Режиссёр
Том Савини
- Сценарий
Джон А. Руссо,
Джордж А. Ромеро
- Актёры
Тони Тодд,
Патриша Тэллман,
Том Таулз,
МакКи Андерсон,
Уильям Батлер,
Кэти Финнеран,
Билл Моусли,
Хезер Мазур,
Дэвид В. Батлер,
Захари Мотт
- Время
- Премьера
- 19 октября 1990 в мире
Брат и сестра приезжают навестить могилу своей матушки на кладбище в окрестностях Питтсбурга. Брат пугает сестру рассказами о зомби, не подозревая о том, что он весьма недалек от реальности. Внезапно на них набрасывается один из покойников; брата убивают, а Барбара убегает, обнаруживая по дороге фермерский дом. Через какое-то время к нему подъезжает Бен, в бензобаке машины которого кончился бензин. Они решают остаться в доме и готовиться к обороне. Позже выясняется, что в подвале дома прячутся еще несколько человек. Все вместе они должны забаррикадироваться и переждать страшную ночь — ведь зомби не станут сидеть на крыльце и ждать, пока люди выйдут сами — они будут пытаться прорваться внутрь — желание отведать человеческого мяса в них безумно сильно.
Ночь живых трупов (фильм) — это… Что такое Ночь живых трупов (фильм)?
Ночь живых мертвецов | |
Night of the Living Dead | |
Жанр | фильм ужасов |
---|---|
Режиссёр | Джордж Ромеро |
Продюсер | Карл Хардман |
Автор сценария | Джон Руссо |
В главных ролях | Юдифь О`Деа |
Оператор | Джордж Ромеро |
Кинокомпания | Image Ten |
Длительность | 96 мин. |
Бюджет | 114 тысяч $ |
Страна | США |
Год | 1968 |
IMDb | ID 0063350 |
Выход фильма «Ночь живых мертвецов» (оригинальное название — Night of the Living Dead) |
«Ночь живых мертвецов» (англ. Night of the Living Dead, 1968) — кинофильм. Не рекомендуется просмотр детям и подросткам моложе 16 лет. Премьера фильма состоялась 2 октября 1968 года в Питтсбурге.
Сюжет
Когда брат и сестра Джонни (Рассел Штайнер) и Барбара (Юдифь О`Деа) в одном американском городишке посещают могилу своего отца, на них нападает мужчина, который по походке и внешности напоминает ходячего мертвеца. Джонни убивают. Барбара в панике убегает. Когда её машина ломается, она забаррикадируется в маленьком фермерском домике. Она натыкается на ужасные трупы в доме, а когда выглядывает в окно, то видит множество двигающихся, словно марионетки, людей, которые собираются перед домом. Вскоре к ней присоединяется чернокожий Бен (Дуан Джонс), у которого кончился бензин. Он сразу же приступает к делу: забивает досками окна и двери. Барбара в это время пребывает в состоянии шока. Вскоре выясняется, что они не одни в доме: в подвале забаррикадировались Гарри (Карл Хардман) и Хелен (Мерелин Истман). Рядом с ними маленькая дочка Карен (Кира Шон), которую укусил мертвец и она находится в бреду, а также молодая парочка по имени Том (Кейт Уэйн) и Джуди (Джудит Ридли). Посредством радио они узнают, что мистические массовые убийства приняли масштаб национального бедствия. Источником воскрешения является радиоактивность вернувшегося с Венеры космического аппарата.
Между Гарри и Беном происходит конфликт — Гарри считает, что безопаснее спрятаться в подвале, в то время как Бен видит больше шансов остаться в живых, находясь в доме и имея возможность наблюдения за происходящим. Гарри не получает поддержки и закрывается в подвале. Однако позднее Гарри и Хелен выйдут из подвала, чтобы со всеми просмотреть телевизионное обращение, в котором будет сказано об организованных властями убежищах для выживших. У них созревает опасный план — достать бензин для автомобиля, окруженного живыми мертвецами, и попытаться достичь убежища. Гарри использует горючую смесь, чтобы отпугнуть мертвецов. Бен с горящим факелом в руках, Том и Джуди пробиваются к автомобилю и пытаются заправить его. Во время заправки Том и Бен допускают роковую ошибку — бензин возгорается и поджигает автомобиль. Том отгоняет его подальше от бензоколонки, но не успевает покинуть его — вместе с Джуди они взрываются. Их обгоревшие тела служат пищей для мертвецов. С боем Бен возвращается в дом. Гарри препятствует ему. Бену приходится вынести дверь силой. Мертвецы окружают дом и нападают на него, прорываясь через баррикады. Бену приходится выпустить оружие, чтобы удержать мертвецов. Гарри поднимает оружие и угрожает им Бену. В драке Бен смертельно ранит Гарри. Гарри спускается в подвал и умирает под столом, на котором лежит мертвая Карен. Хелен пытается удерживать вторую дверь. Одному из мертвецов удается схватить Хелен, и он пытается задушить ее. Ей на помощь приходит Барбара, а освободившаяся Хелен пытается спастись в подвале. Там она видит маленькую Карен, ставшую живым мертвецом, питающуюся плотью своего отца. Окровавленная Карен нападает на свою мать и убивает ее. Барбара отбивается от мертвецов и замечает среди них своего брата Джонни. Он хватает свою сестру и затягивает ее в толпу мертвецов. Проломив преграды, мертвецы проникают в дом. Карен хватает Бена за руку и пытается его укусить, но ему удается оттолкнуть ее, после чего он пытается скрыться в подвале. Плотно закрыв дверь, он спускается и обнаруживает трупы Хелен и Гарри. Они оживают, и он убивает их, стреляя в голову и не позволяя подняться. Мертвецам не удается добраться до подвала.
На следующее утро все заканчивается. Бригада из полицейских и добровольцев проводит зачистку местности от живых мертвецов, для чего они стреляют им в голову и сжигают тела. Находясь в подвале, Бен слышит выстрелы и собачий лай. Он выходит из подвала и выглядывает из окна с целью оглядеться. Один из участников бригады обращает внимание на шум и замечает движение в окне. Он принимает Бена за живого мертвеца и, по указанию шерифа, убивает его выстрелом в голову. Шериф хвалит стрелка за отличный выстрел.
Идут финальные титры, на их фоне труп Бена выносят из дома и сжигают вместе с другими телами.
Интересные факты
- Фильм задумывалось снимать в цвете, но из-за маленького бюджета он был снят в чёрно-белых тонах на 35-миллиметровую камеру.
- Компания-дистрибьютор (Walter Reade’s Continental Films) сначала требовала вырезать кровавые сцены, но впоследствии больше не предъявляла требований.
- Выход фильма вызвал большой резонанс в обществе, были предъявлены требования запретить фильм и прекратить его дальнейший показ.
- Фильм стал настоящим хитом показа в кинотеатрах под открытым небом.[1]
- Кровь, которую можно видеть в фильме, представляет собой шоколадный сироп «Боско».
- Фильм стал родоначальником своеобразного поджанра фильмов ужасов — фильмов о зомби. До этого фильма существовали и другие фильмы о зомби, но ими непременно управлял жрец вуду.
- Фильм имеет два альтернативных названия — «Ночь пожирателей плоти» (Night of the Flesh Eaters) и «Ночь Анубиса» (Night of Anubis).
- Первая версия сценария фильма называлась «Киношка о монстрах» и была выдержана в комедийном ключе. А сюжет рассказывал о дружбе инопланетян подростков с населением Земли. Вторая версия сценария называлась «Ночь Анубиса» а третья «Ночь пожирателей плоти».
- По словам Ромеро на создание фильма его вдохновил роман Ричарда Мэтсона «Я — легенда».
- Из-за маленького бюджета фильма актёров подбирали из местных театров. Главную роль исполнил Дуэйн Джонс — актёр питтсбургского театра.
- Дуэйн Джонс не стал использовать реплики, полагающиеся ему по сценарию, вместо этого он сам их написал. Мэрилин Истман же переделала всю сцену в подвале.
- Для костюмов зомби использовались поношенные вещи из сэконд-хэнда, а грим для зомби представлял воск из похоронного бюро.
- Многие студии отказывались дистрибьютировать фильм, в том числе и Columbia Pictures, но за это взялась Walter Reade Organization при условии, что фильм будет называться «Ночь живых мертвецов» вместо «Ночь пожирателей плоти».
- Людям, изображавшим зомби, было заплачено по одному доллару и вручена футболка на которой была надпись «Я был зомби в картине «Ночь живых мертвецов».
Примечания
Ссылки
Wikimedia Foundation.
2010.
Как создавалась «Ночь живых мертвецов»
Сегодня мы поговорим о том, как появилась «Ночь живых мертвецов» и чем вдохновлялся сам Ромеро при её создании.
Идея снять собственный фильм ужасов преследовала Джорджа Ромеро с тех пор, как ему исполнилось 20 лет. Тогда он учился в Университете Карнеги-Меллон вместе со своими друзьями и будущими коллегами по цеху – Джоном Руссо и Расселом Штайнером. Эта троица занималась съёмкой рекламы для ТВ, но всегда стремилась к чему-то большему. В конце концов друзья обратились в компанию Hardman Associates с идеей первого фильма.
Существует распространённое мнение о том, что «Ночь живых мертвецов» была снята по одноимённой книге Джона Руссо. На самом же деле книга появилась через шесть лет после выхода картины. Разработкой сценария занимались Джордж Ромеро и Джон Руссо. Сам режиссёр как-то признался, что вдохновлялся книгой «Я – легенда» Ричарда Мэтисона.
На съемках фильма «Ночь живых мертвецов»
Однако перед своим финальным драфтом сценарий «Ночи живых мертвецов» успел пережить сразу несколько трансформаций. Изначально Руссо хотел написать молодёжную комедию про инопланетян, которые прибывают на Землю и знакомятся с группой подростков. Узнав, что денег у них не так много, Джон убавил свой пыл и начал писать историю про мальчика, который сбежал из родного дома и нашёл гору человеческих трупов. Линии зомби всё ещё не наблюдалось – в сценарии Руссо главными антагонистами выступали инопланетяне, чьё мнимое присутствие должно было быть скрыто до самых финальных титров в связи с отсутствием денег на спецэффекты. Представив свою идею Ромеро, он не встретил ответного энтузиазма. Глубоко задумчивый, режиссёр ушёл к себе в кабинет, а на следующий день вернулся, держа в руках «40 страниц отличного текста, вдохновлённых постапокалиптическим романом Мэтисона», как потом охарактеризует их Руссо. Каким-то чудесным образом Ромеро удалось связать основные концепции сценариста с идеями зомби-апокалипсиса. Остаётся только гадать, каким бы фильмом стала «Ночь живых мертвецов», если бы создатели не были так ограничены в своих действиях.
В конце 1967 года небольшая съёмочная группа во главе с Джорджем Ромеро прибыла в Эванс-Сити, штат Пенсильвания, имея при себе небольшой набор самого доступного и дешёвого реквизита, а также камеры 35 мм. Тогда ещё никто не подозревал, что скромная картина с бюджетом менее 100 тысяч долларов станет настоящим хитом.
Ограниченное финансирование вынудило Ромеро нанять на главные роли актёров из местных театров, для участия в массовке звали обычных прохожих. За один съёмочный день они получали доллар и футболку с надписью «Я снимался в фильме “Ночь живых мертвецов”». Кроме того, на одну из главных ролей позвали темнокожего Дуэйна Джонса, что выглядело неслыханной провокацией для американского кинематографа 60-х годов. Своё кастинговое решение Ромеро объяснил тем, что Джонс лучше других показал себя на пробах.
На съемках фильма «Ночь живых мертвецов»
Маленький бюджет также вынудил режиссёра отказаться от планов снимать фильм в цвете. И, поскольку фильм был чёрно-белым, съёмочной команде не нужно было напрягаться из-за цвета бутафорской крови. Будущих жертв, как правило, поливали шоколадным сиропом «Боско». В сцене, где персонаж Киры Шон начинает есть труп своего отца, использовались остатки общего обеда.
Для грима живых мертвецов использовался воск из похоронного бюро и изрядное количество пудры. В итоге зомби больше напоминали сильно бледных людей, благо качество плёнки оставляло желать лучшего. В общем и целом съёмки «Ночи живых мертвецов» шли с июня по декабрь 1967 года.
На съемках фильма «Ночь живых мертвецов»
Как ни странно, но в фильме, изменившем мировое представление о зомби (до этого термин долгое время ассоциировался с вуду), слово «зомби» не разу не употребляли. Ромеро предпочитал называть их «живыми мертвецами» или «пожирателями плоти». Изначальное название хоррора звучало как «Ночь пожирателей плоти». Однако вскоре Ромеро был вынужден его сменить – создатели «Ночи пожирателей плоти» 1964 года пригрозили подать на него в суд, если картина с таким же названием выйдет в прокат. Так и появилась «Ночь живых мертвецов».
Сменив название фильма, авторы забыли добавить строчку о правах в начальных или финальных титрах. Из-за этой глупой ошибки сразу после выхода на большие экраны «Ночь живых мертвецов» стала общественным достоянием. Создатели несколько раз пытались вернуть себе авторские права через суд, но каждый раз безуспешно.
И тем не менее этому дешёвому черно-белому фильму, снятому режиссёром-дебютантом, удалось возглавить мировой прокат. Только в домашнем прокате «Ночь живых мертвецов» собрала 12 миллионов долларов, вмиг сделав Джорджа Ромеро самым популярным человеком на планете.
Ночь живых трупов — это… Что такое Ночь живых трупов?
Ночь живых мертвецов | |
Night of the Living Dead | |
Жанр | фильм ужасов |
---|---|
Режиссёр | Джордж Ромеро |
Продюсер | Карл Хардман |
Автор сценария | Джон Руссо |
В главных ролях | Юдифь О`Деа |
Оператор | Джордж Ромеро |
Кинокомпания | Image Ten |
Длительность | 96 мин. |
Бюджет | 114 тысяч $ |
Страна | США |
Год | 1968 |
IMDb | ID 0063350 |
Выход фильма «Ночь живых мертвецов» (оригинальное название — Night of the Living Dead) |
«Ночь живых мертвецов» (англ. Night of the Living Dead, 1968) — кинофильм. Не рекомендуется просмотр детям и подросткам моложе 16 лет. Премьера фильма состоялась 2 октября 1968 года в Питтсбурге.
Сюжет
Когда брат и сестра Джонни (Рассел Штайнер) и Барбара (Юдифь О`Деа) в одном американском городишке посещают могилу своего отца, на них нападает мужчина, который по походке и внешности напоминает ходячего мертвеца. Джонни убивают. Барбара в панике убегает. Когда её машина ломается, она забаррикадируется в маленьком фермерском домике. Она натыкается на ужасные трупы в доме, а когда выглядывает в окно, то видит множество двигающихся, словно марионетки, людей, которые собираются перед домом. Вскоре к ней присоединяется чернокожий Бен (Дуан Джонс), у которого кончился бензин. Он сразу же приступает к делу: забивает досками окна и двери. Барбара в это время пребывает в состоянии шока. Вскоре выясняется, что они не одни в доме: в подвале забаррикадировались Гарри (Карл Хардман) и Хелен (Мерелин Истман). Рядом с ними маленькая дочка Карен (Кира Шон), которую укусил мертвец и она находится в бреду, а также молодая парочка по имени Том (Кейт Уэйн) и Джуди (Джудит Ридли). Посредством радио они узнают, что мистические массовые убийства приняли масштаб национального бедствия. Источником воскрешения является радиоактивность вернувшегося с Венеры космического аппарата.
Между Гарри и Беном происходит конфликт — Гарри считает, что безопаснее спрятаться в подвале, в то время как Бен видит больше шансов остаться в живых, находясь в доме и имея возможность наблюдения за происходящим. Гарри не получает поддержки и закрывается в подвале. Однако позднее Гарри и Хелен выйдут из подвала, чтобы со всеми просмотреть телевизионное обращение, в котором будет сказано об организованных властями убежищах для выживших. У них созревает опасный план — достать бензин для автомобиля, окруженного живыми мертвецами, и попытаться достичь убежища. Гарри использует горючую смесь, чтобы отпугнуть мертвецов. Бен с горящим факелом в руках, Том и Джуди пробиваются к автомобилю и пытаются заправить его. Во время заправки Том и Бен допускают роковую ошибку — бензин возгорается и поджигает автомобиль. Том отгоняет его подальше от бензоколонки, но не успевает покинуть его — вместе с Джуди они взрываются. Их обгоревшие тела служат пищей для мертвецов. С боем Бен возвращается в дом. Гарри препятствует ему. Бену приходится вынести дверь силой. Мертвецы окружают дом и нападают на него, прорываясь через баррикады. Бену приходится выпустить оружие, чтобы удержать мертвецов. Гарри поднимает оружие и угрожает им Бену. В драке Бен смертельно ранит Гарри. Гарри спускается в подвал и умирает под столом, на котором лежит мертвая Карен. Хелен пытается удерживать вторую дверь. Одному из мертвецов удается схватить Хелен, и он пытается задушить ее. Ей на помощь приходит Барбара, а освободившаяся Хелен пытается спастись в подвале. Там она видит маленькую Карен, ставшую живым мертвецом, питающуюся плотью своего отца. Окровавленная Карен нападает на свою мать и убивает ее. Барбара отбивается от мертвецов и замечает среди них своего брата Джонни. Он хватает свою сестру и затягивает ее в толпу мертвецов. Проломив преграды, мертвецы проникают в дом. Карен хватает Бена за руку и пытается его укусить, но ему удается оттолкнуть ее, после чего он пытается скрыться в подвале. Плотно закрыв дверь, он спускается и обнаруживает трупы Хелен и Гарри. Они оживают, и он убивает их, стреляя в голову и не позволяя подняться. Мертвецам не удается добраться до подвала.
На следующее утро все заканчивается. Бригада из полицейских и добровольцев проводит зачистку местности от живых мертвецов, для чего они стреляют им в голову и сжигают тела. Находясь в подвале, Бен слышит выстрелы и собачий лай. Он выходит из подвала и выглядывает из окна с целью оглядеться. Один из участников бригады обращает внимание на шум и замечает движение в окне. Он принимает Бена за живого мертвеца и, по указанию шерифа, убивает его выстрелом в голову. Шериф хвалит стрелка за отличный выстрел.
Идут финальные титры, на их фоне труп Бена выносят из дома и сжигают вместе с другими телами.
Интересные факты
- Фильм задумывалось снимать в цвете, но из-за маленького бюджета он был снят в чёрно-белых тонах на 35-миллиметровую камеру.
- Компания-дистрибьютор (Walter Reade’s Continental Films) сначала требовала вырезать кровавые сцены, но впоследствии больше не предъявляла требований.
- Выход фильма вызвал большой резонанс в обществе, были предъявлены требования запретить фильм и прекратить его дальнейший показ.
- Фильм стал настоящим хитом показа в кинотеатрах под открытым небом.[1]
- Кровь, которую можно видеть в фильме, представляет собой шоколадный сироп «Боско».
- Фильм стал родоначальником своеобразного поджанра фильмов ужасов — фильмов о зомби. До этого фильма существовали и другие фильмы о зомби, но ими непременно управлял жрец вуду.
- Фильм имеет два альтернативных названия — «Ночь пожирателей плоти» (Night of the Flesh Eaters) и «Ночь Анубиса» (Night of Anubis).
- Первая версия сценария фильма называлась «Киношка о монстрах» и была выдержана в комедийном ключе. А сюжет рассказывал о дружбе инопланетян подростков с населением Земли. Вторая версия сценария называлась «Ночь Анубиса» а третья «Ночь пожирателей плоти».
- По словам Ромеро на создание фильма его вдохновил роман Ричарда Мэтсона «Я — легенда».
- Из-за маленького бюджета фильма актёров подбирали из местных театров. Главную роль исполнил Дуэйн Джонс — актёр питтсбургского театра.
- Дуэйн Джонс не стал использовать реплики, полагающиеся ему по сценарию, вместо этого он сам их написал. Мэрилин Истман же переделала всю сцену в подвале.
- Для костюмов зомби использовались поношенные вещи из сэконд-хэнда, а грим для зомби представлял воск из похоронного бюро.
- Многие студии отказывались дистрибьютировать фильм, в том числе и Columbia Pictures, но за это взялась Walter Reade Organization при условии, что фильм будет называться «Ночь живых мертвецов» вместо «Ночь пожирателей плоти».
- Людям, изображавшим зомби, было заплачено по одному доллару и вручена футболка на которой была надпись «Я был зомби в картине «Ночь живых мертвецов».
Примечания
Ссылки
Wikimedia Foundation.
2010.
НОЧЬ ЖИВЫХ МЕРТВЕЦОВ / NIGHT OF THE LIVING DEAD (1968)
?
LiveJournal
- Main
- Ratings
- Interesting
- iOS & Android
Disable ads
Login
- Login
CREATE BLOG
Join
English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Пусть лежат спящие трупы (1974)
«Пусть спящие трупы лежат, ночь живых мертвецов» (1968) »в фильме« Эле алындыгы İtalyan-İspanyol karışımı бир ». Film için sadece Night of THe Living Dead’in bir rip offu demek büyük haksızlık olur. Йонетмен Хорхе Грау’нун başarılı çalışmasıyla, kullandığı atmosferik manzara, unutulmaz korku sahneleri, gore unsurları ве etkileyici şaşırtmacalarıyla film bir zombi klasimışi halini. Filmdeki oyunculuk ise diğer zombie filmlerine kıyasla averajın oldukça üstünde.
Sahnede görülen ilk zombi Guthrie. Guthrie’nin Edna’ya saldırısı Night Of The Living Dead’deki Barbara’ya yapılan saldırıyı anımsatıyor. Diğer zombimiz Fernando Hilbeck ise etkileyici suratı ve davranışlarıyla oldukça tehditkâr.
Gore ve korku unsurunun altında filmde belirgin bir biçimde faşizm işlenmekte. Хорхе Грау Франсиско Франко dönemi boyunca İspanya’da yaşamış bir yönetmen ve yaşadığı dönem etkin olan faşizm unsurunu da filme akıllıca ve etkili bir şekilde yerleştirmiş.
Лучио Фульчи filmden etkilenen yönetmenlerden birisi ve film yaptığı gotik zombi filmlerine altlık oluşturmuş.
Filmdeki mezarlık sahnesi ilk korku anlarından birisi. Джордж ве Эдна’нин морг сахнези Дом у кладбища (1981), фильм есин кайнаги олмуш. Zombi Guthrie’nin cesetleri geri getirmek için onlara dokunması İsa’nın Lazarus’u ölümden döndürmesine gönderme yapıyor.
Filmde zombilerin cani gibi gösterilmesine karşın, hikayedeki asıl cani dedektif rolündeki Артур Кеннеди.Артур Кеннеди acımasız, садист, faşist polis memuru rolünde.
Filmdeki diğer korku anlarından birisi ise, hastanedeki katliam sahnesi. Лучио Фульчанин Запредельное (1981) и Реаниматор Стюарта Гордона (1985) filmlerinde hastane sahnesinden etkilenmeler mevcut. Asansörde Katie’nin boğazlanması sahnesi, Re-Animator’de Meg’in zombi tarafından boğazlanması sahnesine esin kaynağı olmuş. Unutulmaz bu sahne iki ana karakter için de trajediyle sonuçlanıyor.
Finali ise korku filmi tarihindeki belki de en tatmin edici sürprizle son buluyor.Ночь живых мертвецов, аксине, позволь спящим трупам лежать mutlu bir sonla bitiyor.
.
Ночь живых мертвецов: Карл Хардман, Рассел Стрейнер: бесплатная загрузка, заимствование и потоковая передача: Интернет-архив
В этом классическом, но все еще жутком фильме ужасов незнакомцы задерживаются в сельском фермерском доме в Пенсильвании и сражаются с постоянными нападениями со стороны мертвых местных жителей. был возвращен к жизни загадочным излучением.
Примечание. Этот элемент содержит файл субтитров srt, созданный пользователем. Чтобы использовать этот файл, вы должны загрузить srt-совместимый проигрыватель и указать ему правильные видео- и srt-файлы (google для srt-субтитров).Мы включаем этот файл для опытных пользователей, которые могут пожелать его использовать, однако Архив не поддерживает проигрыватели, отображающие субтитры, хранящиеся вне видео, с которым они предназначены для использования, и мы не можем поручиться за качество или полноту субтитров. усилие.
ВНИМАНИЕ — Это графический фильм ужасов с некоторыми кровавыми спецэффектами.
Вы можете найти больше информации об этом фильме на его странице IMDb.
Режиссер Джордж А. Ромеро
Авторские титры — Джордж А.Ромеро, Джон А. Руссо
В ролях
Дуэйн Джонс — Бен
Джудит О’Ди — Барбра
Карл Хардман — Гарри Купер
Мэрилин Истман — Хелен Купер / Зомби-жук
Кит Уэйн — Том
Джудит Ридли — Джуди
Кира Шон — Карен Купер / Тело наверху
Чарльз Крейг — Диктор / Вурдалак
С. Уильям Хинцман — Кладбищенский упырь (как Билл Хайнцман)
Джордж Косана — Шериф Макклелланд
Фрэнк Доук — ученый
Билл «Чилли Билли» Кардилль — полевой репортер
A .К. Макдональд — Вурдалак
Сэмюэл Р. Солито — Вурдалак
Марк Риччи — Вашингтонский ученый
Ли Хартман — Вурдалак / Репортер новостей
Джек Гивенс — Вурдалак
Руди Риччи — Вурдалак (как Р.Дж. Риччи)
Паула Ричардс — Вурдалак
Джон Симпсон — Ghoul
Herbert Summer — Ghoul
Richard Ricci — Ghoul
William Burchinal — Ghoul
Ross Harris — Ghoul
Al Croft — Ghoul
Jason Richards — Ghoul
Dave James — Ghoul
Sharon Carroll — Ghoul
William Mogush — Ghoul
Steve Hutsk Ghoul
Joann Michaels — Ghoul
Phillip Smith — Ghoul
Ella Mae Smith — Ghoul
Randy Burr — Ghoul
Джордж А.Ромеро — вашингтонский репортер (в титрах)
Джон А. Руссо — вашингтонский военный репортер / Вурдалак в доме (в титрах)
Рассел Стрейнер — Джонни (в титрах)
Винсент Д. Сурвински — Винс, боевик (в титрах)
Кинематография Джорджа Ромеро
Монтаж фильма Джордж А. Ромеро, Джон А. Руссо
Рецензент:
ArunK272
—
—
8 января, 2020
Тема:
Ночь живых мертвецов (1968) Обзор
Замечательный дебют Джорджа Ромеро изменил облик независимых фильмов ужасов.Это стало прецедентом для непредсказуемых и более маниакальных неголливудских сказок, созданных такими, как Джон Карпентер, Дэвид Кроненберг, Тоби Хоппер и т. Д. Для современных поклонников зомби-ужасов кошмарное видение может показаться немного унылым. Тем не менее, встроенный политический и социальный комментарий (от расовой сегрегации до войны во Вьетнаме) по-прежнему сохраняет свою остроту.
Рецензент:
bcook20
—
любимый
23 ноября, 2019
Тема:
Отец всех фильмов про зомби выдержал испытание временем.
Несмотря на то, что в этом классическом фильме не хватает средств на кровь и спецэффекты, как в современных фильмах о зомби, оно основано на реальном напряжении, которое представляет собой отношения между людьми, сплоченными катастрофой.
Рецензент:
Опасные преступники и СМИ
—
любимый
24 августа, 2019
Тема:
Потрясающий фильм
отличный фильм . спасибо
Рецензент:
Hianetor33
—
любимый
25 апреля 2019 г.
Тема:
круто FLM
о боже, это такой классный фм, спасибо
Рецензент:
Sebianele
—
любимый любимый любимый избранный —
1 апреля 2019 г.
Тема:
Смотрел уже раз 5. Рецензент:
шенинг
—
любимый
23 ноября 2015 г.
Тема:
Да это действительно хорошо
Несмотря на небольшой бюджет. Множество приятных мелочей.
Рецензент:
Myidoru
—
любимый
7 декабря 2013 г.
Тема:
Жемчужина фильма !!
Какой хороший фильм.Прекрасная игра, особенно от двух главных ролей, хороший сюжет и некоторые образцовые фотографии, некоторые маленькие штрихи гения (например, крупный план лица брата, когда он пытается напугать свою сестру — идеальные отражения, как глаза в его очках) Вряд ли можно винить это фильм в любом случае — вдохновение для жанра.
Рецензент:
SQuiRMiN ‘VeRMiN’ —
любимый
18 сентября 2013 г.
Тема:
ТАРИФЫ A 100
ЭТО ВСЕ ЗДЕСЬ В ДРУГИХ 99 ОТЗЫВАХ
Рецензент:
НетSleepinHelena
—
любимый
13 января 2013 г.
Тема:
Классический
Даже ползать смотреть сейчас
Рецензент:
убанг
—
любимый
25 июля 2012 г.
Тема:
Мемфис PBS
Впервые увидел этот фильм во время учебы в колледже в конце 60-х, когда решал задачи по исчислению с телевизором на PBS в качестве фонового шума.Я ожидал, что генерал Папа от PBS и проигнорировал трубку, но когда заиграла музыка «Ночи живых мертвецов», я случайно начал смотреть. К моему большому удивлению, я был прикован к экрану и оставался им до финальных титров. Даже будучи черным поясом за 20 с чем-то, «Живые мертвецы» меня сильно подкашивали. По-прежнему один из самых пугающих фильмов, когда-либо созданных.
Рецензент:
Psy-Fi
—
любимый
5 июня 2012 г.
Тема:
По-прежнему один из лучших фильмов про зомби.
Этот фильм все еще остается жутким после всех этих лет.
Достаточно хорошо, чтобы выдерживать многократные просмотры без потери эффективности.
Во многом похоже на фильм «Последний человек на Земле», основанный на романе Ричарда Мэтисона «Я — легенда».
Мне кажется, я припоминаю, что Джордж Ромеро признал, что сюжет для его фильма в основном был копией романа Мэтисона.
Я, конечно, не буду возражать против него, потому что «Ночь живых мертвецов» по-прежнему остается одним из величайших фильмов ужасов на все времена.
Рецензент:
ретро парень
—
любимый
ДОМ 1000 ТРУПОВ, НОЧЬ ЖИВОГО МЕРТВОГО, РОБОКОП, ЮНЫЙ ВОЛК и ВАМПИРА Товары от Fright-Rags
Fright-Rags вернулись с футболками, носками, эмалированными значками и брюками из таких любимых домов, как House of 1000 Corpses , Night of the Living Dead , RoboCop , Teen Wolf , и Vampira .
Fright-Rags выпустили два дизайна для своей линии брюк для отдыха: Rob Zombie’s House of 1000 Corpses и George A.Ромеро Ночь живых мертвецов . Брюки для отдыха из влагоотводящей эластичной комфортной ткани с эластичным поясом на шнурке и двумя карманами.
«Не забудьте забрать домой мою вкусную жареную курицу! У него просто чертовски хороший вкус! »
Станьте наполовину человеком, наполовину машиной с Fright-Rags ‘ последней одеждой RoboCop . Это твой ход, подонок, — подобрать две футболки и пару носков с изображением будущего правоохранительных органов.
Вонзите зубы в Teen Wolf носки для экипажа нестандартной вязки и четыре эмалированных булавки, в том числе одну с танцующим движением! Они сочетаются с разнообразием дизайнов футболок в честь классической комедии 1985 года.
Наконец, настройтесь на коллекцию Fright-Rags, посвященную первому телеведущему ужасов Vampira . Камерный персонаж, созданный и изображенный Майлой Нурми, изображен на трех новых футболках.
Товары House of 1000 Corpses , Night of the Living Dead , RoboCop , Teen Wolf и Vampira уже в продаже на Fright-Rags.com
Связанные
.
Ночь живых мертвецов (1968) — Обзор глубокого фокуса — Обзоры фильмов, критические эссе и анализ фильмов
Джордж А. Ромеро « Ночь живых мертвецов» породил не только феномен зомби-ужасов, но и последующие десятилетия эксплуататорских, сверхмалобюджетных картин, одержимых тем, чтобы пугать публику с места. Дебютный фильм Ромеро 1968 года, прибывший на субботние утренники и напугавший нервозность посетителей, в основном подростков, а также взрослых, пробудил зрителей от их самоуспокоенности в отношении жанра ужасов.Суровый стиль фильма «истинное кино» придает поразительный реализм, а также дает острый потенциал для социальных комментариев и беспощадный, нетрадиционный финал, шокирующий зрителей. Ночь живых мертвецов не был очередным мясистым B-фильмом с космическими пришельцами, монстрами из бездны и мутациями атомной эры. Фильм Ромеро превратил людей, в том числе наших друзей и членов семьи, в гулей-мясоедов. И помимо ужаса своей концепции, фильм поддержал скрытые тематические течения, которые отражали вечные представления о гражданских правах и человеческой жестокости, перемежая их карнавалом каннибалистического насилия.Кинозрители никогда не видели ничего подобного.
Фильмы ужасов до 1960-х годов основывались на атмосфере и мужчинах в гриме или резиновых костюмах, которые вызывали страх. Монстры Universal Studios пугали публику в течение двух десятилетий, после чего последовали мерзости атомного века в 1950-х годах. Однако во второй половине 1950-х и 1960-х, особенно после отказа от Производственного кодекса в 1964 году, кровь и кровь стали проявляться как более заметные разновидности экранного ужаса. Британская компания Hammer Film Productions выпустила множество цветовых элементов, в которых подробно описаны альтернативные, кровавые образы классических икон ужасов, как в Проклятие Франкенштейна (1957) и Дракула: Князь тьмы (1966), в обоих из которых представлены захватывающие образы Кристофера Ли как соответствующие монстры.Альфред Хичкок вышел на мэйнстрим, открыв подпитываемый неизвестностью психологический хоррор с Psycho (1960) и поднял общую тему «Природа против человека» на художественные высоты с помощью The Birds (1963). В то же время фильмы ужасов 1950-х и 1960-х не имели большого значения для продюсеров; конечно, не престижные картины, они часто создавались с меньшим бюджетом и меньшим талантом, за некоторыми исключениями. В то время как рынок ужасов оставался незначительным, он также поддерживал шаблонные ожидания, в которых после череды острых ощущений герой добился счастливого конца.
Ромеро все изменил с Ночь живых мертвецов . Этот сын кубинского отца и литовки, родившийся в 1984 году в Нью-Йорке, заинтересовался кино в молодом возрасте после просмотра оперного фильма Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера Tales of Hoffmann (1951). Чтобы исследовать среду, он экспериментировал с 8-миллиметровой камерой, которую получил в подарок от своего дяди, снимая короткометражные фильмы с такими названиями, как «Человек с метеора» и «Горилла», прежде чем наконец уйти в колледж.В Университете Карнеги-Меллона в Питтсбурге Ромеро получил степень бакалавра театра и дизайна в 1960 году. После съемок нескольких короткометражек и рекламных роликов для компании, которую он основал вместе с друзьями Джоном Руссо и Расселом Стрейнером, он решил создать компанию по производству художественных фильмов под названием Image Ten с девятью другими основателями. Их первая попытка была направлена на то, чтобы эксплуатировать жажду публики к страшному, признавая при этом, что большинство фильмов в жанре ужасов можно удешевить и, следовательно, получить более быструю прибыль.
Ромеро и Руссо совместно работали над несколькими проектами сценариев. Их первый черновик, названный «Monster Flick», был сосредоточен на пришельцах-подростках, подружившихся с человеческими подростками. История превратилась из нескольких набросков в рассказ о плотоядных трупах. Название изменилось с «Ночь Анубиса» (названная в честь египетского бальзамирования и плотоядного бога) на «Ночь пожирателей плоти», в то время как сценарий назвал живых мертвецов «гулями» и ни разу не упомянул слово «зомби». страниц. Ромеро старался избегать прямых ссылок на роман Ричарда Мэтисона « I Am Legend » 1954 года, который впервые популяризировал представление об ордах, питающихся плотью в постапокалиптической обстановке.Несмотря на сходство с текстом Матесона, концепция Ромеро и Руссо была обманчиво простой: недавно мертвые тела реанимируются и шатаются с протянутыми руками, жаждущими человеческой плоти. Они врываются в вас, вырывают ваши внутренности из вашего живота, и, когда они едят вас, вы сталкиваетесь с мрачными поверхностями осознания того, что через короткое время вы тоже будете голодать и питаться. Выжившие укрываются в фермерском доме, забивают окна и двери и пытаются разобраться в ситуации. Снаружи бледные гротескные фигуры с изорванной плотью и в опущенных позах медленно катятся ближе, ударяясь о строение, собираясь в большом количестве.
В первые моменты «Ночь живых мертвецов» , фильм отличается от романтического ужаса, созданного крупными студиями. «Они идут за тобой, Барбра», — дразнит Джонни (Рассел Стрейнер), который голосом вампира напоминает мультяшные голливудские фильмы о монстрах прошлых лет. Сестра Джонни, Барбра (Джудит О’Ди), нервничает из-за кладбищ; несомненно, она ассоциирует их с жуткими, покрытыми туманом местами, где ползают пауки, а резиновые летучие мыши хлопают в лунном свете.Такие кинематографические архетипы терпят крах в пользу более реалистичного видения Ромеро, снятого днем. Мужчина спотыкается к братьям и сестрам на заднем плане этой сцены. Джонни продолжает дразнить Барбру о человеке, который пришел за ней, пока этот человек, оживший труп, не прыгает на Джонни и не убивает его. В ужасе Барбра спасается бегством. Она пытается сбежать на их машине, но в панике разбивает ее. Она пытается уйти пешком. Другие медлительные упыри усеивают сельскую местность.Барбра наконец находит безопасность в соседнем фермерском доме. Благодаря этой самосознательной последовательности старые, безумные дни кинематографического ужаса становятся пугающе реальными.
Присоединяясь к Барбре, Бен (Дуэйн Джонс), афроамериканец, приближается к дому на пикапе, едущем по Пустому. Он пробирается внутрь, избивая живых мертвецов железной шиной. Он находит Барбру в состоянии кататонического состояния, поэтому он усаживает ее и пытается рассказать, что случилось с миром. По сообщениям новостей, недавно умершие вернулись к жизни; но по какой причине они не знают.Бен решает заделать окна, чтобы превратить фермерский дом в укрепленную цитадель. Вскоре он понимает, что все больше выживших прятались в подвале. Гарри Купер (Карл Хардман), его жена Хелен (Мэрилин Истман) и их болезненная дочь (Кира Шон) ревностно охраняют свое безопасное место внизу, в то время как молодая пара (Кейт Уэйн, Джудит Ридли) решает помочь Бену укрепиться. Конфликт между Беном и Купером обостряется, становясь почти таким же ярким, как конфликт между живыми и нежитью.По мере того, как угроза быть съеденным заживо бьется многочисленными руками о внешний вид фермы, мелкие инстинкты выживания и проявления трусости в помещении достигают своего минимума, демонстрируя человеческую природу в худшем ее проявлении.
Видение Ромеро отвергает эскапистский лоск, который позволял бы зрителям отвергать события как простое развлечение. Прагматизм персонажей достигает реалистичных крайностей, когда они пытаются найти практическое решение. Охраняя дом, они слушают передачи о широко распространенном явлении.Диктор замечает: «Медицинские власти в Камберленде пришли к выводу, что во всех случаях убийцы поедают плоть людей, которых они убивают… Трудно представить, что такое происходит на самом деле, но это отчеты, которые мы получаем и передаем. вам, отчеты, которые были проверены настолько полно, насколько это возможно в этой запутанной ситуации ». Мы можем только наблюдать, как герои фильма переживают невозможное положение, чувствуя себя такими же беспомощными. Ромеро надеялся спровоцировать свою аудиторию, вывести их из безопасного положения зрителя и вовлечь их в клаустрофобное, совершенно необъяснимое и опасное событие со всех сторон, в отличие от большинства современных фильмов ужасов, основанных на мифологии и фэнтези.Действительно, Ночь живых мертвецов заканчивается смертью всех. На следующее утро возле фермы банда уродливых головорезов из милиции стреляет и сжигает трупы гулей. Пережив вечер, Бен выходит из подвала, единственный выживший. Но милиция видит движение внутри дома и открывает огонь, убивая Бена. Аудитория Ромеро остается небезопасной, уязвимой и крайне обеспокоенной.
Во многом артистизм Ромеро возник из-за необходимости снимать при ограниченном бюджете.Хотя цветная фотография была стандартным и предпочтительным методом в 1960-х годах, режиссер, который также работал оператором, использовал зернистую 35-миллиметровую черно-белую пленку, чтобы сэкономить на расходах. Более того, более дешевые спецэффекты могут быть скрыты маской монохромного кинопроизводства, например, использование шоколадного сиропа Bosco для крови или фигурного воска гробовщика для создания зомби-ран. Актеры-добровольцы, надеющиеся сыграть зомби, казалось, просто прибыли на съемочную площадку из окрестностей недалеко от Эванс-Сити, штат Пенсильвания, к северу от Питтсбурга, где проходили съемки.Отталкивающие, дерзкие ракурсы и светотень в освещении создавали в результате случайную атмосферу, как если бы съемочная группа документальных фильмов следила за разворачивающимся ужасом. Вдобавок к хаотической череде запечатленных событий, принудительный минимализм Ромеро облегчил его стиль «синих воротничков» и, следовательно, его реализм и его последующее воздействие на публику. Со своими актерами Ромеро попросил, чтобы они импровизировали свои реплики в соответствии с ситуацией, визуализируя своих персонажей на основе того, что они должны чувствовать, а не соблюдения сценария съемок.Например, Джонс, хорошо образованный человек, который позже работал художественным руководителем в известных университетах, отказался предоставить Бену диалог со сценарием, поскольку персонаж задумывался как тупой дальнобойщик. Вместо этого довольно эрудированное присутствие Джонса мгновенно превратило персонажа в авторитетную фигуру.
Съемки прекратились и начались, как только позволяли деньги, и продолжались около шести месяцев. Небольшая команда, состоящая в основном из членов Image Ten, содействовала съемке и завершила постобработку.Но вот раздать их фильм — другое дело. Голливудские студии, такие как Columbia и American International Pictures, отказались распространять картину без серьезных изменений ее графического насилия и концовки с восклицательным знаком, поэтому выпуск был независимым и поначалу ограничивался субботними дневными утренниками. Однако, поскольку дистрибьюторы Continental Releasing никогда не защищали авторские права на название Night of the Living Dead — авторские права оставались в рамках «Night of the Flesh Eaters» — релиз был открыт для всеобщего доступа.Кроме того, официальная дата релиза — 1 октября 1968 года — наступила за месяц до того, как Американская ассоциация кинематографистов установила свою новую систему рейтингов. «Ночь живых мертвецов» «» распространялась без запретительной оценки, что позволяло владельцам кинотеатров разрешать показы фильмов любого возраста. Но проблемы с авторским правом также означали, что любой мог воспроизвести неотслеживаемую печать и не сообщать о кассовых сборах. Ночь живых мертвецов , возможно, и стал хитом, но даже спустя десятилетия, после появления домашнего видео, создателям фильма достался лишь небольшой процент доходов.
В первые дни своего выпуска Night of the Living Dead оставила свой след в аудитории. Подростки собирались в переполненных кинотеатрах, чтобы посмотреть безрейтинговое шоу ужасов, совершенно не подготовленные к партизанской технике Ромеро. Роджер Эберт так прокомментировал выпуск фильма: «Я не думаю, что младшие дети действительно знали, что их поразило». Как лесной пожар, популярность фильма перешла от утренних к полуночным показам фильмов, от детей к взрослым, неизбежно став культовой сенсацией.Большинство критиков назвали это мусором. Shocked, Variety занял моральную позицию и объявил фильм «беспощадной оргией садизма», истощающей кровь, просто чтобы доказать, что это возможно. Они использовали Night of the Living Dead как стартовую площадку для более широкой дискуссии о надвигающихся правилах цензуры MPAA и, в свою очередь, повлияли на владельцев кинотеатров, чтобы они отказались от выставок. Мало кто считал это шедевром современности. Полин Кель из The New Yorker написала: «Было бы забавно отвергнуть этот фильм, как несомненно лучший фильм, когда-либо снятый в Питтсбурге, но он также оказался одним из самых ужасно ужасающих фильмов, когда-либо созданных.Полярная реакция подпитывала его популярность, способствуя не только успешному распространению, но и страстным теоретическим рассуждениям относительно скрытого или предполагаемого смысла фильма.
Бесспорный стиль Ромеро перекликается с его контролем над картиной, что говорит о том, что его уверенное кинопроизводство Ночь живых мертвецов было чревато предполагаемыми комментариями. Хотя режиссер утверждает, что зомби в его дебюте не служили определенным культурным отражателем, по сути, он признает, что в его более поздних фильмах нежить выполняет запланированную символическую функцию.Тем не менее зомби Ромеро остаются шифром для метафоры. В расшифрованном виде они представляют собой символ проблем общества, какими бы они ни были. Комментаторы интерпретировали зомби Night of the Living Dead как капиталистов, расистов, контркультуралистов и экстремистов, и это лишь некоторые из них. Другой описал каннибализм в фильме как иррациональное стремление человечества к насилию, нашу, казалось бы, заложенную в нем потребность уничтожать друг друга. В другом месте зрители увидели в фильме реакцию на антивоенные протесты против текущего конфликта во Вьетнаме, критику СМИ, обвинение семейных и государственных учреждений и серьезный удар по гражданской обороне.Какое из этих значений правильное? Все они. Каждый аргумент оказывается верным, независимо от того, что имел в виду Ромеро, потому что такие интерпретации основаны на опыте зрителя и прочтении фильма.
Наиболее распространенным среди прочтений Ночи живых мертвецов является предполагаемое обсуждение в фильме расы, в основном из-за присутствия Дуэйна Джонса в качестве главного героя. Ромеро настаивает на том, что он выбрал Джонса на роль героя просто потому, что актер дал лучшее прослушивание. Но в то же время Ромеро, должно быть, осознавал, что черный герой, спокойный и прямолинейный, имеющий дело с истерикой белых людей, не останется незамеченным в его эпоху, полную протестов за гражданские права.В конце концов, Бен дает пощечину Барбре, неистовой светловолосой красавице, чтобы успокоить ее; он стреляет в Купера, безумного отца ханжеской белой семьи, решившей спрятаться во фруктовом погребе; и он почему-то остается единственным, кто выжил в напряженном испытании фильма. И, несмотря на его решимость выжить, его награда была сбита ополченцами из белого мусора, чтобы спасти положение. Присутствие Бена, одновременно героическое и трагическое, в одиночку произвело революцию в изображении афроамериканцев в кино. Кроме того, зрители рассматривали его судьбу как твердую параллель с убийствами Мартина Лютера Кинга-младшего.и Малькольм Икс, и поверить в то, что Ромеро без труда упустил бы такой важный актерский состав, дает режиссеру оскорбительно низкую оценку.
Темы и символика Ромеро становятся более очевидными и менее двусмысленными в его последующих сиквелах. Его фокус становится непоколебимо ясным в каждом примере, а его ясные аргументы сводят на нет широко распространенные и разнообразные интерпретации, сопровождавшие его первую работу. Dawn of the Dead (1978), возможно, шедевр Ромеро, осуждает современный консьюмеризм, зомби которого представляют покупателей, которые неосознанно утоляют свой голод по торговым центрам. День мертвых (1985) наносит удар по маниакальному стремлению правительства и научного сообщества к контролю, подвергая критике тех, кто слепо следует за любым подобным учреждением. Земля мертвых (2005) высмеивает экономический разрыв, усугубленный администрацией Джорджа Буша, и осуждает социальную элиту. Дневник мертвых (2008) рассказывает о том, как наша культура одновременно стала одержима видеотрансляцией и оцепенела от нее и, по-видимому, неспособна рассматривать видео как реальность.Другие, менее масштабные фильмы о зомби, начиная от World War Z (2013) и заканчивая ремейком Dawn of the Dead Зака Снайдера (2004 г.) и телесериалом AMC «Ходячие мертвецы» , игнорируют социальную значимость и подразумеваемое значение зомби; вместо этого они используют зомби для своей культовой игры. Возможно, уникальная цель Ромеро для его упырей в качестве перспективных метафор заключается в том, почему Библиотека Конгресса включила Night of the Living в Национальный реестр фильмов в 1999 году или почему Американский институт кино добавил его в свой список 100 Years… 100 Thrills в 2001 г.
В 1968 году у всех было сообщение, позже защищал Ромеро, отказываясь подтвердить любую из десятков гипотез о предполагаемом значении своего фильма. В самом деле, если отбросить его огромный потенциал для анализа, можно считать Ночь живых мертвецов гениальной работой провокатора, изобретение которого конструирует неограниченную аллегорию, на которую аудитория проецирует свои субъективные значения. Структурированный вокруг образного сеттинга и персонажей, достаточно расплывчатых, чтобы оставаться универсальными, но также достаточно активных, чтобы их можно было истолковать как нечто глубокое, очевидная цель Ромеро состоит в том, чтобы установить абстрактную ловушку повествования для своей аудитории, разделяемую темами революции и выживания человечества, чтобы зритель не может не приписать их собственное значение. Ночь живых мертвецов Неопределенность в отношении его предполагаемого значения послужила мотивом для его наследия и возвела этот кровавый B-фильм в классику. Помимо обсуждения социальных комментариев и культурной рефлексии, вневременности его аллегорий и резких предложений, сделанных в визуальной презентации, Night of the Living Dead — отличное развлечение — своего рода ночной охладитель, который побуждает зрителей включить загорается при переходе титров. Спустя сорок лет он все еще ползает под кожей и гноится там, заставляя нас трястись и корчиться лучше, чем любой с тех пор фильм о зомби.Кошмарный как по содержанию, так и по оформлению, дебют Ромеро содержит в себе грубую силу, на которую способны немногие фильмы, оставаясь при этом подрывной вехой в жанре ужасов.
Библиография:
Гань, Поль. Зомби, съевшие Питтсбург . Нью-Йорк: Dodd, Mead & Company, 1987.
.
Рассел, Джейми. Книга мертвых . Суррей: FAB Press, 2005.
Руссо, Джон. Фильм «Ночь живых мертвецов» . Питтсбург: Imagine Inc., 1985.
.