Нео-нуар, особенности и представители жанра
Разговор о классическом нуаре погрузил нас в мрачные тени и глубокую ночь. Но выглянув оттуда, мы увидим яркий солнечный свет. Казалось бы, теперь всё позади. Но нет. Мы вышли из мрака только для того, чтобы опаляемые солнцем, оказались в ещё более диком месте. Там мы узнаем, что такое Тёмная сторона Луны. Эту экскурсию проведёт для нас нео-нуар.
К концу 50-х годов классический нуар всем успел надоесть. Рожденный «Мальтийским соколом», прошедший по «Бульвару Сансет», он в конце концов умер с «Печатью зла». За свое относительно недолгое существование жанр подарил нам десятки, если не сотни фильмов различного качества. На время мрачные частные детективы, женщины-вамп и пафосный голос рассказчика смолкли.
Однако поколение американских режиссеров вскоре сменилось. Пришли те, кто вырос на нуар-фильмах. И нуар получил новую жизнь в виде понятия «нео-нуар». Рискну сказать, что пришедший жанр оказался гораздо богаче, разнообразнее и смелее своего предшественника. В первую очередь за счёт того, что в Америке утратил свою актуальность Кодекс Хейса (этот моральный кодекс запрещал кинематографистам практически любые вольности на экране — от ругательств и наркотиков до секса и насилия).
Но и конечно, большую роль сыграли исторические события того времени (Вьетнам, Уотергейт, Карибский кризис, убийство Джона Кеннеди и т.д.). Америка стала менее устойчивой, у людей росли сомнения и упадочные настроения. А, как мы уже выяснили, что может лучше подходить для дурного расположения духа, чем нуар?
Пожалуй, первым (во всяком случае, одним из первых) фильмом в жанре нео-нуар стал «В упор» Джона Бурмена по роману Дональда Уэстлейка. История о гангстере Уокере (его имя мы так и не узнаем), которого ограбили, предали и бросили умирать лучший друг и собственная жена. Он возвращается, чтобы отомстить и вернуть свои деньги.
«В упор», режиссер Джон Бурмен
Здесь у нас история про мафию. Мрачная, аморальная, грубая. Но что отличает ее от обыкновенного нуара?
Во-первых, все дело происходит на солнечных пейзажах Сан-Франциско, а картинка наполнена сочными красками. Во-вторых, манера рассказа обладает чертами чего-то параноидального — монтаж скачет из одного времени в другое сериями вспышек (совсем не так очевидно, как в «Бульваре Сансет»), фильм наполнен концептуальными визуальными образами.
В-третьих, герой постоянно сталкивается с неудачей — к кому бы он ни обратился, никто не может удовлетворить его цель. Уокер со своими прямыми методами чужой в коварном и неоднозначном мире. И это чуть ли не главная черта всех нео-нуаров — бессилие. Неудача преследует героя всегда, как злой рок, и в конечном итоге он либо проигрывает борьбу с жестокой реальностью, либо победа достается слишком дорогой ценой.
Детектив Марлоу в «Долгом прощании» Роберта Олтмена мало того, что выделяется на фоне хиппарского разгульного мира 70-х своим ретроградством (классический костюм и автомобиль из 40-х), так вообще не может нормально вести расследования, ибо его всё время бьют, арестовывают или каким-то другим образом издеваются.
«Долгое прощание», режиссер Роберт Олтмен
Джейк Гиттс в «Китайском квартале» Романа Полански большую часть фильма ходит с разрезанным носом, потому что не смог себя защитить, а, в конце концов, хоть и приходит к разгадке таинственного дела, но слишком поздно, и это уже не помогает избежать трагедии.
«Китайский квартал», режиссер Роман Полански
Кстати, стоит отметить, что по антуражу нео-нуар может развиваться как во времена классического нуара (30-50-е годы), так и в любой другой эпохе, включая современность.
Например, «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта вообще происходит в будущем, полицейский Декард охотится за роботами, а кругом летающие машины, но тем не менее перед нами самый настоящий нео-нуар.
«Бегущий по лезвию», режиссер Ридли Скотт
И это любопытно. Так как развязывает нам руки в плане слияния разных жанровых направлений. «Сердце Ангела» — смесь классического нуарного антуража и оккультной истории про Сатану. «Город грехов» фактически соединяет нуар с чёрной комедией. «Кто подставил кролика Роджера» вообще доводит связь до парадокса — это гремучий симбиоз нуара и мультфильма.
Всё зависит от вашей фантазии.
В числе прочих, из заметных нео-нуаров можно вспомнить также «Секреты Лос-Анджелеса» (мой любимый, и детально рассматривающий работу полиции вместе с коррупцией), «Расплату» (ремейк фильма «В упор» от Брайана Хелгеленда), «Разговор»
Подавляющее большинство этих фильмов цветные. Причём, как правило, очень яркие. Даже «Город грехов», оставаясь в целом чёрно-белым, использует периодически агрессивные оттенки красного, жёлтого и синего. Полагаю, таким образом, сильнее подчеркиваются тёмные стороны человеческой души.
«Город грехов», режиссер Роберт Родригес
Очень важно понять, что нео-нуар снимает с нас все ограничения. Тематически он может быть о чем угодно. И человеческое грехопадение может доходить до бесконечности. Более того, ни один из постулатов классического нуара не является больше обязательным — можно и даже нужно их нарушать. Буквально играть в пинг-понг с правилами.
По этим причинам нео-нуар, конечно же, куда более актуален для современного автора, чем обыкновенный нуар. Прелесть жанра в том, что он достаточно выразителен, чтобы быть доступным широкому зрителю, и при этом вполне социален, чтобы сценарист и/или режиссёр мог говорить о тех вопросах, которые его беспокоят.
Резюмируем. Черты нео-нуара.
- Обреченность героя.
- Широта проблематики. Может быть затронута коррупция, политика, проституция, сексуальные девиации, и т.д.
- Игра с признаками классического нуара.
- Яркая визуальная составляющая.
- Возможность активного симбиоза с другими жанрами
Так наше с вами путешествие по чёрным уголкам жизни заканчивается. Добро пожаловать назад. Надеюсь, полученный опыт нам пригодится!
Об авторе: Влад Дикарев
Независимый режиссёр и сценарист
Мой профиль в социальной сети ВКонтакте
Неонуар — Википедия. Что такое Неонуар
Неонуа́р (neo-noir) — обозначение нуаровой волны, которая прокатилась по американским киноэкранам в первой половине 1970-х годов на фоне уотергейтских разоблачений и неудач американцев во Вьетнаме. Иногда термин распространяют и на цветные фильмы с элементами нуара, которые снимались в более поздний период.
Нуар семидесятых
Травма войны во Вьетнаме, череда нераскрытых убийств политических деятелей, сенсационные журналистские разоблачения власть предержащих и рецессия в экономике — эти обстоятельства придали многим фильмам Нового Голливуда налёт неизбывного пессимизма[1]. На этом фоне в Голливуде вновь оказалась востребованной эстетика нуара, которая вышла из моды в оптимистический период экономического бума середины 1950-х годов.
Три года рецессии в США (1973—75 гг.) ознаменовались обоймой фильмов, которые переосмысливали наследие эпохи нуара и полемизировали с ним[2]. Они поднимают более острые темы (тотальная коррупция, семейное насилие, бесправие, инцест) и приходят к более мрачным выводам, чем фильмы 1940-х. Их герои оказываются заложниками собственной принципиальности и старомодного кодекса чести, который не востребован хаотично устроенным обществом сегодняшнего дня[1]:
В фильмах «Разговор» (1974) и «Ночные ходы» (1975) Джин Хэкмен сыграл детективов, запутавшихся как в нитях расследования, так и в личной жизни
- В «Китайском квартале» Романа Полански (1974) действие происходит в координатах классического нуара (мегаполис 1930-х годов), однако выводы, к которым приходит частный детектив после традиционной для жанра встречи с загадочной незнакомкой, настолько радикальны, что их нельзя себе представить в кинематографе времён кодекса Хейса, требовавшего, чтобы порок под конец фильма был наказан и на все вопросы даны чёткие и внушающие уверенность ответы[1].
- В «Долгом прощании» Р. Олтмана (1973) сыщик Филипп Марлоу из «крутых детективов» Р. Чандлера дезориентирован в хиппующей Америке 1970-х, где он напоминает реликт давно канувшей в прошлое эпохи. Он не только не в силах контролировать ход детективной интриги, но и даже домашние животные (кот, собаки) отказывают ему в почтении. Его попытки навести порядок в городе стремительно скатываются в абсурд и едва не заканчиваются для него кастрацией[3].
- В «Разговоре» Ф. Ф. Копполы (1974) и «Ночных ходах» А. Пенна (1975) главный герой в исполнении Джина Хэкмена дотошно собирает ключи к разгадке преступления, однако демонстрирует совершенную неспособность их расшифровать — до тех пор, пока не становится слишком поздно спасать кого бы то ни было, а его собственная жизнь оказывается в опасности[4].
Эти четыре стилеобразующих фильма, по заключению Британского киноинститута, «развеяли романтический флёр вокруг фигуры частного детектива — странствующего рыцаря в плаще современного покроя, наглядно показав его беспомощность перед лицом господствующего кругом зла, от которого он и сам едва в силах удержаться. Лишённые загадок и сюрпризов, эти неутешительные фильмы только подтверждают, что дело и в самом деле обстоит так плохо, как это нам представлялось»[5].
Нуаровая традиция Нового Голливуда представлена также такими лентами, как «В упор», «Клют», «Злые улицы», «Таксист»[6]. Атмосфера всеобщей подозрительности с оттенком паранойи царит в многочисленных политических триллерах того времени («Три дня Кондора» С. Поллака, «трилогия паранойи» А. Пакулы).
Постнуар
В рейгановскую эпоху задача ревизии жанра и развенчания его мифов теряет актуальность; Голливуд возвращается к игре по жанровым законам. Характерна судьба двух выпущенных в 1981 году фильмов: «Путь Каттера», снятый в лучших традициях «Долгого прощания» и «Китайского квартала», прошёл практически незамеченным, в то время как «Жар тела», повторяющий сюжет «Двойной страховки» (1944), ждал шумный успех. Благодаря этому в моду входят ремейки классических нуаров («Почтальон звонит дважды», «Наперекор всему», «Ночь и город»)[4]. Нуаровые ситуации переносятся в совершенно фантастические координаты («Бегущий по лезвию»)[4]. В фильмах братьев Коэнов «Просто кровь» и «Перекрёсток Миллера» нуар сгущается до полного абсурда и переходит в чёрный юмор.
В 1990-е годы традицию неонуара продолжают фильмы «Первая сила», «Секреты Лос-Анджелеса», «Подозрительные лица», «Помни» и другие[4]. В постнуаре силён элемент субъективизма, многие события оказываются порождены расстроенным сознанием главного героя. Вслед за «Таксистом» М. Скорсезе (1976) источник зла перемещается извне в сердце главного героя, который не только испытывает соблазн перейти на сторону зла (воспринять преступные методы борьбы с преступностью), но и не находит для себя другого выхода, кроме как уступить этому соблазну (например, в фильме Д. Финчера «Семь», 1995).
Примеры
Список примеров в этой статье или её разделе не основывается на авторитетных источниках непосредственно о предмете статьи или её раздела.Добавьте ссылки на источники, предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, содержащие данные элементы списка как примеры. В противном случае раздел может быть удалён. |
Следующие фильмы с теми или иными оговорками причисляют к современным формам «нуара» («постнуар», «неонуар»):
Также в стиле постнуар сделаны некоторые компьютерные игры. Среди них наиболее отвечают духу и стилистике нуара:
Примечания
Разница между нуаром и нео-нуаром — Разница Между
Разница Между 2020
Ключевое отличие: Фильм нуар — это стиль кинопроизводства, который используется в основном для описания голливудских криминальных драм с начала 1940-х до конца 1950-х годов. Эти криминальные драмы обы
Содержание:
Ключевое отличие: Фильм нуар — это стиль кинопроизводства, который используется в основном для описания голливудских криминальных драм с начала 1940-х до конца 1950-х годов. Эти криминальные драмы обычно имеют сдержанный черно-белый стиль кьяроскуро. Neo-noir — стиль, использованный в период после фильма нуар. Нео-нуар по сути означает «новый-нуар». Нео нуарские фильмы — это фильмы после 1970 года, которые напоминали нуарские фильмы 1940-х и 1950-х годов. Тем не менее, они также включили обновленные темы, контент, стиль, визуальные элементы или мультимедиа, чтобы фильмы выглядели более современными.
Фильм нуар — это стиль кинопроизводства, который используется в основном для описания голливудских криминальных драм с начала 1940-х до конца 1950-х годов. Эти криминальные драмы обычно имеют сдержанный черно-белый стиль кьяроскуро. Chiaroscuro — это использование сильных контрастов между светом и тьмой. Термин «фильм нуар» в переводе с французского означает «черный фильм». Впервые он был применен к голливудским фильмам французским критиком Нино Франком в 1946 году.
Методы, использованные в стиле нуар, напоминают о немецком экспрессионистском кинематографе. Экран визуально темнее, чем у обычной пленки, с длинными глубокими тенями. Это было контрастом с обычной светлой яркой документальной работой, часто используемой в кино. В фильме нуар ракурсы камеры часто были очень креативными и необычными. Это должно было добавить атмосферу и усилить чувство беспокойства зрителя. В фильмах часто используются темные дождливые ночи, которые также были направлены на добавление в атмосферу. Обычной культовой сценой в этих фильмах часто был главный герой, идущий по темной одинокой улице в особенно дождливую ночь, размышляя о моральных проблемах, стоящих перед ним.
В фильмах нуар подчеркиваются циничные установки и сексуальные мотивы. В этих фильмах главный герой — антигерой, как правило, частный глаз, полицейский в штатском, несчастный грабитель, законопослушный гражданин, заманиваемый в преступную жизнь, или просто жертва обстоятельств. Обычно это человек, отчужденный от общества, страдающий экзистенциальным кризисом, часто сбивающийся с пути роковой женщиной. Он серьезный человек, сталкивающийся с морально неоднозначными решениями. Он постоянно борется с окружающим миром, который, кажется, хочет его заполучить.
Neo-noir — стиль, использованный в период после фильма нуар. Нео-нуар по сути означает «новый-нуар». Нео нуарские фильмы — это фильмы после 1970 года, которые напоминали нуарские фильмы 1940-х и 1950-х годов. Тем не менее, они также включили обновленные темы, контент, стиль, визуальные элементы или мультимедиа, чтобы фильмы выглядели более современными.
Нео нуарские фильмы часто включали современные обстоятельства и технологии, которые обычно отсутствовали или не имели значения в классическом фильме нуар. В нуар-фильмах зрители следовали за главным героем, выстраивая с ним отношения и понимая, как и почему он делает то, что делает. Тем не менее, в фильмах нео-нуар используются нетрадиционные движения камеры и сюжетная прогрессия, которые постоянно напоминают зрителям, что они просто смотрят фильм и не являются частью истории.
Темы, которые часто используются в нео-нуар-фильмах, включают кризисы идентичности, проблемы с памятью и субъективность. Важной повторяющейся темой в этих фильмах являются проблемы, возникающие из-за технологических достижений и их последствий для общества.
Нео нуар фильмы стали настолько податливыми и охватывают, что теоретики кино утверждают, что нет правильного определения нео нуар. По словам Роберта Арнетта, «нео-нуар стал настолько аморфным, как жанр / движение, любой фильм с участием детектива или преступления квалифицируется». Жанр нео-нуар часто пересекался с другими жанрами, создавая комедии нуар, нуар вестерны, хоррор-нуар, психо-нуар, научно-фантастический нуар, стоунер-нуар и супергерой-нуар. Темы нео-нуар также часто использовались в различных телесериалах и мультсериалах.
Неонуар — Википедия. Что такое Неонуар
Неонуа́р (neo-noir) — обозначение нуаровой волны, которая прокатилась по американским киноэкранам в первой половине 1970-х годов на фоне уотергейтских разоблачений и неудач американцев во Вьетнаме. Иногда термин распространяют и на цветные фильмы с элементами нуара, которые снимались в более поздний период.
Нуар семидесятых
Травма войны во Вьетнаме, череда нераскрытых убийств политических деятелей, сенсационные журналистские разоблачения власть предержащих и рецессия в экономике — эти обстоятельства придали многим фильмам Нового Голливуда налёт неизбывного пессимизма[1]. На этом фоне в Голливуде вновь оказалась востребованной эстетика нуара, которая вышла из моды в оптимистический период экономического бума середины 1950-х годов.
Три года рецессии в США (1973—75 гг.) ознаменовались обоймой фильмов, которые переосмысливали наследие эпохи нуара и полемизировали с ним[2]. Они поднимают более острые темы (тотальная коррупция, семейное насилие, бесправие, инцест) и приходят к более мрачным выводам, чем фильмы 1940-х. Их герои оказываются заложниками собственной принципиальности и старомодного кодекса чести, который не востребован хаотично устроенным обществом сегодняшнего дня[1]:
В фильмах «Разговор» (1974) и «Ночные ходы» (1975) Джин Хэкмен сыграл детективов, запутавшихся как в нитях расследования, так и в личной жизни
- В «Китайском квартале» Романа Полански (1974) действие происходит в координатах классического нуара (мегаполис 1930-х годов), однако выводы, к которым приходит частный детектив после традиционной для жанра встречи с загадочной незнакомкой, настолько радикальны, что их нельзя себе представить в кинематографе времён кодекса Хейса, требовавшего, чтобы порок под конец фильма был наказан и на все вопросы даны чёткие и внушающие уверенность ответы[1].
- В «Долгом прощании» Р. Олтмана (1973) сыщик Филипп Марлоу из «крутых детективов» Р. Чандлера дезориентирован в хиппующей Америке 1970-х, где он напоминает реликт давно канувшей в прошлое эпохи. Он не только не в силах контролировать ход детективной интриги, но и даже домашние животные (кот, собаки) отказывают ему в почтении. Его попытки навести порядок в городе стремительно скатываются в абсурд и едва не заканчиваются для него кастрацией[3].
- В «Разговоре» Ф. Ф. Копполы (1974) и «Ночных ходах» А. Пенна (1975) главный герой в исполнении Джина Хэкмена дотошно собирает ключи к разгадке преступления, однако демонстрирует совершенную неспособность их расшифровать — до тех пор, пока не становится слишком поздно спасать кого бы то ни было, а его собственная жизнь оказывается в опасности[4].
Эти четыре стилеобразующих фильма, по заключению Британского киноинститута, «развеяли романтический флёр вокруг фигуры частного детектива — странствующего рыцаря в плаще современного покроя, наглядно показав его беспомощность перед лицом господствующего кругом зла, от которого он и сам едва в силах удержаться. Лишённые загадок и сюрпризов, эти неутешительные фильмы только подтверждают, что дело и в самом деле обстоит так плохо, как это нам представлялось»[5].
Нуаровая традиция Нового Голливуда представлена также такими лентами, как «В упор», «Клют», «Злые улицы», «Таксист»[6]. Атмосфера всеобщей подозрительности с оттенком паранойи царит в многочисленных политических триллерах того времени («Три дня Кондора» С. Поллака, «трилогия паранойи» А. Пакулы).
Постнуар
В рейгановскую эпоху задача ревизии жанра и развенчания его мифов теряет актуальность; Голливуд возвращается к игре по жанровым законам. Характерна судьба двух выпущенных в 1981 году фильмов: «Путь Каттера», снятый в лучших традициях «Долгого прощания» и «Китайского квартала», прошёл практически незамеченным, в то время как «Жар тела», повторяющий сюжет «Двойной страховки» (1944), ждал шумный успех. Благодаря этому в моду входят ремейки классических нуаров («Почтальон звонит дважды», «Наперекор всему», «Ночь и город»)[4]. Нуаровые ситуации переносятся в совершенно фантастические координаты («Бегущий по лезвию»)[4]. В фильмах братьев Коэнов «Просто кровь» и «Перекрёсток Миллера» нуар сгущается до полного абсурда и переходит в чёрный юмор.
В 1990-е годы традицию неонуара продолжают фильмы «Первая сила», «Секреты Лос-Анджелеса», «Подозрительные лица», «Помни» и другие[4]. В постнуаре силён элемент субъективизма, многие события оказываются порождены расстроенным сознанием главного героя. Вслед за «Таксистом» М. Скорсезе (1976) источник зла перемещается извне в сердце главного героя, который не только испытывает соблазн перейти на сторону зла (воспринять преступные методы борьбы с преступностью), но и не находит для себя другого выхода, кроме как уступить этому соблазну (например, в фильме Д. Финчера «Семь», 1995).
Примеры
Список примеров в этой статье или её разделе не основывается на авторитетных источниках непосредственно о предмете статьи или её раздела.Добавьте ссылки на источники, предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, содержащие данные элементы списка как примеры. В противном случае раздел может быть удалён. |
Следующие фильмы с теми или иными оговорками причисляют к современным формам «нуара» («постнуар», «неонуар»):
Также в стиле постнуар сделаны некоторые компьютерные игры. Среди них наиболее отвечают духу и стилистике нуара:
Примечания
Нео-нуар Википедия
Неонуа́р (neo-noir) — обозначение нуаровой волны, которая прокатилась по американским киноэкранам в первой половине 1970-х годов на фоне уотергейтских разоблачений и неудач американцев во Вьетнаме. Иногда термин распространяют и на цветные фильмы с элементами нуара, которые снимались в более поздний период.
Нуар 1970-х годов[ | ]
Травма войны во Вьетнаме, череда нераскрытых убийств политических деятелей, сенсационные журналистские разоблачения власть предержащих и рецессия в экономике — эти обстоятельства придали многим фильмам Нового Голливуда налёт неизбывного пессимизма[1]. На этом фоне в Голливуде вновь оказалась востребованной эстетика нуара, которая вышла из моды в оптимистический период экономического бума середины 1950-х годов.
Три года рецессии в США (1973—1975) ознаменовались обоймой фильмов, которые переосмысливали наследие эпохи нуара и полемизировали с ним[2]. Они поднимают более острые темы (тотальная коррупция, семейное насилие, бесправие, инцест) и приходят к более мрачным выводам, чем фильмы 1940-х. Их герои оказываются заложниками собственной принципиальности и старомодного екса чести, который не востребован хаотично устроенным обществом сегодняшнего дня[1]:
- В «Китайском квартале» Романа Полански (1974) действие происходит в координатах классического нуара (мегаполис 1930-х годов), однако выводы, к которым приходит частный детектив после традиционной для жанра встречи с загадочной незнакомкой, настолько радикальны, что их нельзя себе представить в кинематографе времён екса Хейса, требовавшего, чтобы порок под конец фильма был наказан и на все вопросы были даны чёткие и внушающие уверенность ответы[1].
- В «Долгом прощании» Р. Олтмана (1973) сыщик Филипп Марлоу из «крутых детективов» Р. Чандлера дезориентирован в хиппующей Америке 1970-х, где он напоминает реликт давно канувшей в прошлое эпохи. Он не только не в силах контролировать ход детективной интриги, но и даже домашние животные (кот, собаки) отказывают ему в почтении. Его попытки навести порядок в городе стремительно скатываются в абсурд и едва не заканчиваются для него кастрацией[3].
- В «Разговоре» Ф. Ф. Копполы (1974) и «Ночных ходах» А. Пенна (1975) главный герой в исполнении Джина Хэкмена дотошно собирает ключи к разгадке преступления, однако демонстрирует совершенную неспособность их расшифровать — до тех пор, пока не становится слишком поздно спасать кого бы то ни было, а его собственная жизнь оказывается в опасности[4].
Эти четыре стилеобразующих фильма, по заключению Британского киноинститута, «развеяли романтический флёр вокруг фигуры частного детектива — странствующего рыцаря в плаще современного покроя, наглядно показав его беспомощность перед лицом господствующего кругом зла, от которого он и сам едва в
10 крутых и недооцененных неонуаров — Нож
Сыщик в плаще и шляпе, блондинка-искусительница, брюнетка-спасительница, дождь и «голландские углы» (ничего эффектнее этих углов в манере съемки кинематограф до сих пор не придумал). Нуар торжествующе поднялся в 1940-х, но в чистом виде продержался едва ли десятилетие. После Великой депрессии и Второй мировой наступили оптимистичные 50-е, и мрачное кино просто вышло из моды. Ситуация изменилась в 70-е. Америка переживала «вьетнамский синдром», разразился Уотергейтский скандал, и лодка общественной жизни опять дала течь. На экраны развязной походочкой вышел неонуар, во многом переписавший каноны жанра.
Если в классических фильмах зло наказывалось, в новой волне оно все чаще торжествовало. Главный герой — уже не умница-супермен, а усталый человек в помятом костюме, а то и вовсе злодей с принципами (в наше время — даже без). Женщины порочны, мужчины еще хуже, живые позавидуют мертвым, конец.
Некоторые представители жанра «выстреливали» в прокате, но часто лучшие образцы пессимистического кино не находили отклика у массового зрителя. Рассказываем о фильмах, доказывающих, что «Секреты Лос-Анджелеса» — не единственный неонуар, который стоит пересматривать.
«Ночные ходы» (1975)
Night Moves
Бывшего футболиста, а ныне частного детектива нанимает для поисков своей дочери-тинейджера стареющая актриса, которая когда-то успела выскочить за студийного магната. Денег он ей не оставил, но основал трастовый фонд для дочери, с которого мать что-то и получает. В своих поисках детектив едет во Флориду, где найдет пропавшую девицу, ясное солнце, голубые воды и объеденный рыбами труп.
Картина крупного режиссера Артура Пенна не нашла признания у публики, хотя со временем обрела статус культовой.
Критики называют «Ночные ходы» одним из важнейших фильмов десятилетия, портретом сознания американцев той эпохи. Он проникнут духом бесполезного поиска и глухого отчаяния, не сразу заметного под ярким солнцем, но постепенно выползающего на поверхность.
Джин Хэкмен дерется, как положено крутому детективу, но растерянный взгляд и ранние морщины характеризуют его лучше, чем хук слева. Трейлер фильма выражает настроение новой великой депрессии с отстраненной интонацией неонуара — жизнь оказывается бестолковой суетой запутавшихся людей, обреченных на провал с самого рождения:
— В этой игре каждый игрок — пешка, каждый ход неправильный, а победитель теряет все.
«Позднее шоу» (1977)
The Late Show
У Марго — женщины со странностями и котиком — похищают котика. На помощь ей приходит пожилой частный детектив Айра Уэллс, до такой степени олдскульный, что обращается к девушкам «куколка». Он бы никуда не пришел, но Марго уже обращалась к его бывшему партнеру, тот начал расследование, и его убили. Необходимо разобраться, и детектив с Марго идут по следу, обнаруживая нечто более серьезное, чем кладбище домашних животных.
«Позднее шоу» — незлой комедийный неонуар, делающий ставку на все подряд: неподходящих друг другу партнеров, тотальное увлечение семидесятых всем индийским, нелепые наряды эксцентричной Марго и пародийный макгаффин. У серьезных дядек был мальтийский сокол, у нас будет мальтийский кот.
В остальном режиссер Роберт Бентон играет по правилам. В фильме есть затемненные помещения, саспенс и детективная интрига. Но зрелище не превращается в черную-черную комедию абсурда, как со временем стали делать братья Коэны. Сохраняя маркеры жанра, фильм остается симпатичной историей со странно трогательными отношениями персонажей. Против котика любой нуар бессилен.
«Жесткач» (1979)
Hardcore
Дочь верующего бизнесмена исчезает во время школьной поездки. Нанятый детектив случайно обнаруживает пленку порнофильма с ее участием. Шокированный отец, преодолевая омерзение, лично отправляется на ее поиски по рынкам плоти Лос-Анджелеса.
Режиссера и сценариста Пола Шредера воспитывали в строгой религиозной семье и до 18 лет запрещали ему смотреть кино. А мальчик вырос и всем отомстил.
Во всяком случае, такой вывод во время просмотра напрашивается: клишированная тема пропавшей дочери кажется лишь поводом для того, чтобы прогнать несчастного отца по всем кругам ада, выдав ему вместо Вергилия проститутку в проводницы. Довольно скоро темная одиссея становится целью сама по себе для режиссера, зрителя и в какой-то степени для персонажа, сыгранного мощным профессионалом Джорджем К. Скоттом, на счету которого великая гротескная роль — свихнувшийся генерал в «Докторе Стрейнджлаве». Бордели, стрип-клубы, пип-шоу, улицы красных фонарей, пульсирующий больной энергией город. Очередные витрины с обнаженкой застят взгляд. А что это за девочка, и где она живет, все равно не разобрать в мясных рядах, где на лицо смотрят в последнюю очередь.
«Путь Каттера» (1981)
Cutter’s Way
Ветеран Вьетнама Алекс Каттер — параноик, алкоголик и калека, ненавидящий весь мир. Его жена пребывает в понятной депрессии, лучший друг Ричард — жиголо, чуть менее несчастный, чем остальные. Дождливой ночью у Ричарда глохнет машина, и он оставляет ее у мусорного бака, рядом с которым мелькает мужской силуэт. На следующий день в баке находят труп девушки. На городском празднике Ричард замечает местного олигарха Корда, и ему кажется, что той ночью он видел его. Теперь Каттер, не сомневаясь в виновности Корда, намерен его шантажировать и разоблачить.
«Путь Каттера» повторил судьбу героев жанра: появился не в том месте и не в то время. Начались 80-е, от фильмов с локациями у воды ждали пляжных боевиков и прочих спасателей Малибу. Джеффа Бриджеса хотели видеть в смокинге и в ромкомах.
Американцев больше не волновали вьетнамские ветераны, которые хотят отомстить системе за себя и за того парня. Время немного сгладило разлад между фильмом и реальностью. Братья Коэны любовно спародировали его в «Большом Лебовски», где Бриджес сыграл главную роль, и повторили священную заповедь нуара: если у вас паранойя, это еще не значит, что за вами не следят.
«Катала» (1989)
Профессиональный шулер Грек отошел от дел, работает на катере преуспевающего картежника и засматривается на его женщину. Потом картежник играет не с теми, да еще и остается должен, за что с ним быстро рассчитываются. Грек прячет женщину с дочкой в надежном месте, а сам едет в Москву поднять бабла. Над всеми игроками-аферистами маячит тень всемогущего Директора, с которым Греку очень хочется сыграть.
Жанр нуара в советском кинематографе существовать не мог: советские реалии требовали розовощекого оптимизма. Едва их отменили, как на экраны полилась беспросветная перестроечная «чернуха» про то, как страшно жить, а вот еще поглядите, у нас есть голые женщины.
Но «Катала» режиссера Сергея Бодрова — не тот случай. Это настоящий «черный фильм», крепкая драма поворота «не туда» на каждом витке, упрямого стремления лемминга полететь над пропастью. Фильм поставлен по отечественной традиции, поэтому в нем есть моменты нравственных метаний в духе Раскольникова. В западном нуаре их заменили бы пятисекундным кадром, где герой курит в ночь (если бы он вообще метался). Наши каталы — самые духовные в мире.
«На запад от Красной скалы» (1993)
Red Rock West
Безработный парень, проехав тысячу миль из Техаса в Вайоминг, получает от ворот поворот на буровой, куда надеялся устроиться. В придорожном баре хозяин, приняв его за киллера, достает толстую пачку и заказывает убийство своей жены. Жена оказывается красавицей и предлагает заплатить вдвое больше.
За экспрессионистской хмарью раннего нуара скрывалась его изначальная природа греческой трагедии: заранее проигранная борьба человека с роком. Герой барахтается, как та лягушка в кувшине сметаны, а боги смеются или равнодушны.
Это выявил постнуар 90-х, переместившись из мегаполисов в южные городишки, где зло под солнцем. Персонажи сменили стильные костюмы на джинсу и стали мгновенно получать от жизни по башке, с чем решительно неспособны справиться. То ли на свету все яснее, то ли народ измельчал, то ли божьи жернова начали молоть в ускоренном ритме конца века. В фильме историю о силе обстоятельств разыгрывают аж три человека из главных нуаров десятилетия: страдальческий Николас Кейдж, буйный Деннис Хоппер и роковая Лара Флинн Бойл — звезда нуара нуаров «Твин Пикс». Главный герой честно пытается уехать, но уехать невозможно. Ты взвешен на весах и найден очень легким. Добро пожаловать назад в Ред Рок.
«Бессонница» (1997)
Insomnia
Настоящий детектив Энгстрем приезжает из Швеции в Норвегию расследовать дело об убийстве бедной студентки с богатым гардеробом. Гардероб и другие особенности наводят детектива на мысли. Устроив засаду на маньяка, он почти его ловит, но в тумане промахивается и выстрелом убивает своего напарника. Или не промахивается.
Сейчас, когда Голливуд сделал миллион адаптаций, массовый зритель плотно подсел на скандинавский нуар. Но он существовал задолго до выхода сериалов «Убийство» и «Мост», книжной трилогии Стига Ларссона «Миллениум» и того светлого момента, когда Майкл Фассбендер в куртке нараспашку двинул по морозу в «Снеговике».
На «Бессонницу» режиссера Эрика Шёлдбьерга тоже есть ремейк Кристофера Нолана, снятый в 2002 году. Нолановская Аляска выглядит в сравнении с оригиналом курортом: недостаточно холодная и скупая, недостаточно монохромная, недостаточно нездоровая. Маниакально-депрессивный скандинавский психоз подвергся в голливудской версии раскрашиванию в техниколоре, а к финалу и вовсе взбодрился, перевоспитался и отправил героя на заслуженный отдых. Спи спокойно, дорогой товарищ. С персонажем Стеллана Скарсгарда — противоположная ситуация. Он-то уже никогда не заснет.
«Сексуальная тварь» (2000)
Sexy Beast
Гэл Доув завязал. Живет с любимой женой в Испании, жарится у бассейна, ест кальмаров и с ненавистью вспоминает родную Англию. Он совершенно счастлив, пока из Лондона и прошлой жизни к нему не приезжает Дон Логан — лысый псих в белой конторской рубашке, который требует, чтобы Гэл принял участие в ограблении века.
Лысая голова Бена Кингсли, бронебойный взгляд Иэна Макшейна и выгнутый в вечном пролетарском презрении рот Рэя Уинстона — это уже кино. Гвозди бы делать из этих людей. И режиссер клипмейкерских корней Джонатан Глейзер их делает.
В фирменном стиле черных бриткомов, с долей абсурда и постмодернизма, идеально работающего для постнуара: все происходящее вполне может оказаться следствием теплового удара Гэла, перегревшегося на солнце. Горячечные краски, психоделические пролеты камеры, мефистофельский Макшейн, образцовая deadpan-физиономия Кингсли, который слепил образ отмороженного криминального авторитета со своей еврейской бабушки. И в особенности кролик с ружьем. Американские критики жалуются на кролика. Что бы они понимали! Британский нуар без кролика с ружьем — это как Лос-Анджелес без проституции или скандинавский сыщик без развода и анамнеза. Неполны.
«Ограбление казино» (2012)
Killing Them Softly
Один хмырь подряжает двух других хмырей для ограбления подпольного казино. Пару лет назад хозяин казино сам проделал такой трюк, и все подозрения должны пасть на него. Так и происходит, но криминальные боссы нанимают специалиста по решению проблем Джеки Когана, чтобы тот все выяснил и уладил.
«Ограбление казино» — один из 17 американских фильмов, получивших минимальный рейтинг F, которым отмечают соответствие тесту Бехдель. В фильме появляется ровно один женский персонаж — проститутка, которой велят «заткнуть свой поганый рот».
Это здорово выбило фильм из последних тенденций, американцы его не приняли. Режиссер Эндрю Доминик перенес события одноименного романа Джорджа В. Хиггинса, опубликованного в 1974 году, во всемирный экономический кризис 2008 года, поэтому большую часть фильма не грабят и стреляют, как у каждого дурака, а говорят о финансовых проблемах. Здесь мир горячих пистолетов лишен привычного ореола крутизны. Даже Брэд Питт — просто еще один уставший человек на задолбавшей работе, пророчащий о судьбах Америки, как первый российский телеканал:
— Этой стране кранты, я отвечаю. Грядет чума.
«Холод в июле» (2014)
Cold in July
В 1989 году в дом хозяина багетной мастерской залезает грабитель. Парень — больше с перепугу — в него стреляет. Вызывает полицию, слышит утешения: ты защищал свою семью, расслабься. Но появляется отец убитого с богатым криминальным прошлым и начинает делать намеки. Мы его поймаем, уверяет полиция. Но тот проникает в дом, художественно разбрасывает пули в детской кроватке и, говорят, сбегает в Мексику. Потом говорят, что его ловят и все позади. Играет воодушевляющая музыка, но и без нее понятно: все только началось.
Этот ретровейв-триллер — чуть больше, чем занимательный аттракцион по ожиданию момента, когда же Майкл С. Холл отклеит усы и превратится в Декстера. Не ждите, не отклеит. Но это определенно самый суровый багетчик, когда-либо появлявшийся на экране.
Да и финальная разборка, снятая в зеленых тонах, которые теперь все знают по сериалу «Очень странные дела», впечатляет своей динамичной резкостью. По содержанию это удивительно старомодный нуар: здесь есть парни со стороны добра, которым не плевать. Фильм долго раскачивается, обещает одно, делает другое, в середине зачем-то намекает на зомби. Зато тут появляется Дон Джонсон в белом стетсоне на красном кадиллаке и улыбается, как в 1984 году. Предъявлять после этого фильму претензии будет только брюзга.
Неонуар — Википедия. Что такое Неонуар
Неонуа́р (neo-noir) — обозначение нуаровой волны, которая прокатилась по американским киноэкранам в первой половине 1970-х годов на фоне уотергейтских разоблачений и неудач американцев во Вьетнаме. Иногда термин распространяют и на цветные фильмы с элементами нуара, которые снимались в более поздний период.
Нуар семидесятых
Травма войны во Вьетнаме, череда нераскрытых убийств политических деятелей, сенсационные журналистские разоблачения власть предержащих и рецессия в экономике — эти обстоятельства придали многим фильмам Нового Голливуда налёт неизбывного пессимизма[1]. На этом фоне в Голливуде вновь оказалась востребованной эстетика нуара, которая вышла из моды в оптимистический период экономического бума середины 1950-х годов.
Три года рецессии в США (1973—75 гг.) ознаменовались обоймой фильмов, которые переосмысливали наследие эпохи нуара и полемизировали с ним[2]. Они поднимают более острые темы (тотальная коррупция, семейное насилие, бесправие, инцест) и приходят к более мрачным выводам, чем фильмы 1940-х. Их герои оказываются заложниками собственной принципиальности и старомодного кодекса чести, который не востребован хаотично устроенным обществом сегодняшнего дня[1]:
В фильмах «Разговор» (1974) и «Ночные ходы» (1975) Джин Хэкмен сыграл детективов, запутавшихся как в нитях расследования, так и в личной жизни
- В «Китайском квартале» Романа Полански (1974) действие происходит в координатах классического нуара (мегаполис 1930-х годов), однако выводы, к которым приходит частный детектив после традиционной для жанра встречи с загадочной незнакомкой, настолько радикальны, что их нельзя себе представить в кинематографе времён кодекса Хейса, требовавшего, чтобы порок под конец фильма был наказан и на все вопросы даны чёткие и внушающие уверенность ответы[1].
- В «Долгом прощании» Р. Олтмана (1973) сыщик Филипп Марлоу из «крутых детективов» Р. Чандлера дезориентирован в хиппующей Америке 1970-х, где он напоминает реликт давно канувшей в прошлое эпохи. Он не только не в силах контролировать ход детективной интриги, но и даже домашние животные (кот, собаки) отказывают ему в почтении. Его попытки навести порядок в городе стремительно скатываются в абсурд и едва не заканчиваются для него кастрацией[3].
- В «Разговоре» Ф. Ф. Копполы (1974) и «Ночных ходах» А. Пенна (1975) главный герой в исполнении Джина Хэкмена дотошно собирает ключи к разгадке преступления, однако демонстрирует совершенную неспособность их расшифровать — до тех пор, пока не становится слишком поздно спасать кого бы то ни было, а его собственная жизнь оказывается в опасности[4].
Эти четыре стилеобразующих фильма, по заключению Британского киноинститута, «развеяли романтический флёр вокруг фигуры частного детектива — странствующего рыцаря в плаще современного покроя, наглядно показав его беспомощность перед лицом господствующего кругом зла, от которого он и сам едва в силах удержаться. Лишённые загадок и сюрпризов, эти неутешительные фильмы только подтверждают, что дело и в самом деле обстоит так плохо, как это нам представлялось»[5].
Нуаровая традиция Нового Голливуда представлена также такими лентами, как «В упор», «Клют», «Злые улицы», «Таксист»[6]. Атмосфера всеобщей подозрительности с оттенком паранойи царит в многочисленных политических триллерах того времени («Три дня Кондора» С. Поллака, «трилогия паранойи» А. Пакулы).
Постнуар
В рейгановскую эпоху задача ревизии жанра и развенчания его мифов теряет актуальность; Голливуд возвращается к игре по жанровым законам. Характерна судьба двух выпущенных в 1981 году фильмов: «Путь Каттера», снятый в лучших традициях «Долгого прощания» и «Китайского квартала», прошёл практически незамеченным, в то время как «Жар тела», повторяющий сюжет «Двойной страховки» (1944), ждал шумный успех. Благодаря этому в моду входят ремейки классических нуаров («Почтальон звонит дважды», «Наперекор всему», «Ночь и город»)[4]. Нуаровые ситуации переносятся в совершенно фантастические координаты («Бегущий по лезвию»)[4]. В фильмах братьев Коэнов «Просто кровь» и «Перекрёсток Миллера» нуар сгущается до полного абсурда и переходит в чёрный юмор.
В 1990-е годы традицию неонуара продолжают фильмы «Первая сила», «Секреты Лос-Анджелеса», «Подозрительные лица», «Помни» и другие[4]. В постнуаре силён элемент субъективизма, многие события оказываются порождены расстроенным сознанием главного героя. Вслед за «Таксистом» М. Скорсезе (1976) источник зла перемещается извне в сердце главного героя, который не только испытывает соблазн перейти на сторону зла (воспринять преступные методы борьбы с преступностью), но и не находит для себя другого выхода, кроме как уступить этому соблазну (например, в фильме Д. Финчера «Семь», 1995).
Примеры
Список примеров в этой статье или её разделе не основывается на авторитетных источниках непосредственно о предмете статьи или её раздела.Добавьте ссылки на источники, предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, содержащие данные элементы списка как примеры. В противном случае раздел может быть удалён. |
Следующие фильмы с теми или иными оговорками причисляют к современным формам «нуара» («постнуар», «неонуар»):
Также в стиле постнуар сделаны некоторые компьютерные игры. Среди них наиболее отвечают духу и стилистике нуара:
Примечания
Neo noir — Википедия
Neo noir , sau neo-noir , este denumirea generică a tenințelor moderne din cinematografie de ancorpora aspecte ale genului cunoscut film de noir gen fil. Аналогично, denominarea poate fi aplicată i altor opere de ficțiune care încorporează aceste elemente.
Deși nu există filme importante care să fi fost semnificativ realizate in maniera «clasică» de film noir in deceniul 1961-1970, totu geni genul în sine a produs un impact de necontestat asupra altor genuri, dar i literare cât și filmice.
Astfel de filme încorporează de obicei atât elemente tematice, așa cum ar fi atât prezentarea unui personaj prins într-o situa apie aparent de neie cit cât i a soluției pe care acesta cap or disperasete la parsete la. Pentru realizarea filmică acestor situaii, realizatorul filmului prezintă situația existentă prin utilizarea cinismului nihilist al personajului «prins» prevum și iluminarea scăzută, cu contraste puternice, inspirată de filmele genulman.Din punct de vedere al bugetului filmelor neo-noir, acestea pot fi considerate un fel de preursoare ale filmelor independente de azi datorită atenției extrem de scăzute acordate de marile case de producție acestui gen de film.
Кастрюля для ухода за пленкой в стиле нео-нуар, включая защитную пленку для загара Soylent Green , специально для пленочного киберпанка с анилором 1980 Blade Runner .
Alte instance de aceeași factură, включая 8mm , Fargo , Se7en , The Grifters , L.A. Конфиденциально , Криминальное чтиво , Улицы огня , Обычные подозреваемые , Memento , Miller’s Crossing , Бешеные псы , Человек, которого не было , Город грехов , Dark City și Кирпич .
Tendina neo-noir a fost plină de suceces în serii de televiziune, включая серию из Miami Vice al anilor 1980, Batman: The Animated Series al anilor 1990 și Veronica Mars a anilor 2000.
Оформить в подарок фильм нуар в стиле нео-нуар у него киберпанк Этот номер в стиле техно-нуар. I aici, în această category restrânsă, Blade Runner находятся в том месте, где можно найти фильм, который можно найти, когда он будет реализован, одновременно с этим. «Бегущий по лезвию» учитывает множество критиков, которые читают этот фильм, который можно увидеть в нескольких категориях SF, , neo-noir, , cyberpunk и tech-noir.
.
Neo-noir — Википедия, wolna encyklopedia
Neo-noir (gr. neo , nowy i fr. noir , czarny ) — gatunek Filmowy, który filmstóry. , ale jest uaktualniony o motywy, treści, style i elementy wizualne nieobecne w filmach noir lat 40. i 50. XX wieku [1] .
Początek konwencji neo-noir przypada na other połowę lat 50. XX wieku, tuż po zakończeniu okresu filmów noir [2] .W literaturze przedmiotu występuj również określenia takie, jak: postclassic noir , after noir , post-noir oraz retro-noir , odnoszące sięrupyowy
неонуар к Форме odrodzenia gatunku нуар г zachowaniem właściwych DLA niego, podstawowych Elementow, takich Jak: światłocień, mocne kontrasty, Niski klucz oświetleniowy, ав fabule motywy kryminalne, postać detektywa Ораз роковая я zatarcie granicy pomiędzy dobrem a złem.Terminem neo-noir określa się każdą produkcję filmową powstałą po okresie klasycznego noiru , która charakteryzuje się zawartością włściwych się zawartością włściwych kad Motywy i postaci z filmów noir są oparte na archetypach, jakie powstały na kliszach filmów Definiowanych jako noir , nie zaś manifestacją rzeczywistych lęków «spłeczeństwa», ,Bohaterzy dopuszczaj się brutalnych zbrodni bez motywacji, odmienne klasycznych produkcji filmowych z gatunku noir są też narracyjne wzorce [6] .
Konwencja neo-noir wzbogacona jest o motywy, elementy stylistyczne i techniczne rozwiązania wynikające zarówno z ówczesnych zmian społecznych, jak i z postznego technologic. Wraz z popularyzacją w latach 50. XX wieku systemu Eastmancolor, za pomocą którego rozpoczęto produkcję filmów kolorowych na szeroką skalę, wizualna sfera kina neo-noir neo-noir craz odbłasyziea0006, b.i 50. XX wieku [7] . Charakterystyczny dla klasycznego «czarnego kina» światłocień przywrócono w filmach z gatunku neo-noir w 1982 roku, kiedy na rynek zostały wprowadzone taśmy kodzoskwość, 5293, uk.
Motywy: mroku, przegranej z loom i wszechobecnego niepokoju, tworzące atmosferę „czarnego kina» oraz filmów neo-noir nieprzerwanie od lat 40. XX wieku, wieku, ponowny zyska zyska.Odzwierciedlały nastroje amerykańskiego społeczeństwa w momencie zakończenia wieloletniej wojny w Wietnamie. Jej skutkiem były liczne konflikty społeczne oraz zburzenie wizerunku państwa amerykańskiego jako niepokonanego mocarstwa. Równocześnie wzrastał poziom międzynarodowego terroryzmu, co także potęgowało uczucie lęku obecne wśród ludności cywilnej, urzeczywistniając wizje świonego przed- wizje świonego, , 916, , фильм.
Рок премьера | Титул | Reżyser | Виконавцы | Nagrody i nominacje |
---|---|---|---|---|
1967 | Самурай | Жан-Пьер Мелвиль | Ален Делон, Кэти Розье, Франсуа Перье, Натали Делон | |
1974 | Чайнатаун | Роман Полански | Джек Николсон, Фэй Данауэй, Джон Хьюстон, Перри Лопес, Джон Хиллерман | Оскар — 10 номинаций, 1 награда |
1981 | Żar ciała | Лоуренс Кэздан | Уильям Хёрт, Кэтлин Тернер, Ричард Кренна, Тед Дэнсон | |
1981 | Listonosz zawsze dzwoni dwa razy | Боб Рафельсон | Джек Николсон, Джессика Лэнг, Джон Коликос | |
1982 | owca androidów | Ридли Скотт | Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон Янг | Оскар — 2 номинации |
1986 | Синий бархат | Дэвид Линч | Изабелла Росселлини, Кайл Маклахлан, Деннис Хоппер | Оскар — 1 номинация |
1987 | Гарри Энджел | Алан Паркер | Микки Рурк, Лиза Боне, Роберт Де Ниро, Шарлотта Рэмплинг | |
1992 | Nagi instynkt | Пол Верховен | Майкл Дуглас, Шэрон Стоун, Джордж Дзундза | Оскар — 2 номинации |
1995 г. | Podejrzani | Брайан Сингер | Стивен Болдуин, Габриэль Бирн, Бенисио дель Торо, Кевин Поллак, Кевин Спейси | Оскар — 2 награды |
1996 | Фарго | Джоэл Коэн | Уильям Х.Мэйси, Фрэнсис МакДорманд, Стив Бушеми, Питер Стормаре, Харв Преснелл | Złota Palma dla najlepszego reżysera, Oscar — 7 номинаций, 2 награды, BAFTA — 6 номинаций, 1 награда |
1998 | ledząc | Кристофер Нолан | Джереми Теобальд, Алекс Хо, Люси Рассел | |
1998 | Mroczne Miasto | Алекс Пройас | Руфус Сьюэлл, Уильям Хёрт, Кифер Сазерленд, Дженнифер Коннелли | Saturny 1999 — 5 номинаций, 1 нагрода |
1999 | Подземный крон | Дэвид Финчер | Брэд Питт, Эдвард Нортон, Хелена Бонэм Картер, Джаред Лето | Оскар — 1 номинация |
2000 | Memento | Кристофер Нолан | Гай Пирс, Кэрри-Энн Мосс, Джо Пантолиано | Оскар — 2 номинации |
2011 г. | Tosamość | Jaume Collet-Serry | Лиам Нисон, Дайан Крюгер, Январь Джонс, Бруно Ганц, Себастьян Кох |
- ↑ Кино нео-нуар.www.portalkryminalny.pl, 01.11.2007. [dostęp 2012-10-04].
- ↑ P. Schrader, Uwagi o Filmie Noir , Studia Filmoznawcze, 2010, № 31, с. 76–77.
- ↑ М. Кемпна-Пенишек, Neo-noir. Ciemne zwierciadło czasów kryzysu , Katowice 2015, s. 20–21, ISBN 978-83-8012-417-2.
- ↑ M. T. Conard, The Philosophy of Neo-Noir , The Univ of Kentucky Press, Lexington 2007, s. 2, ISBN 978-0-8131-9217-8.
- ↑ K. Zając, Идеология и иконография с фильмом в стиле ретро-нуар , Studia Filmoznawcze, 2010, № 31, с.189.
- ↑ Х. Б. Петти, International Noir , Edinburgh University Press, Эдинбург 2014, с. 62, ISBN 978-0-7486-9110-4.
- ↑ K. yto, Film noir i kino braci Coen , ódź 2017, s. 108–109, ISBN 978-83-8088-528-8.
- ↑ K. yto, Film noir i kino braci Coen , ódź 2017, s. 109, ISBN 978-83-8088-528-8.
- ↑ K. yto, Film noir i kino braci Coen , ódź 2017, s. 112, ISBN 978-83-8088-528-8.
- ↑ Дж.Костана, «Retromania» lat 80. O różnych obliczach kina neo-noir , W: Film noir i kino braci Coen , Warszawa 2017, s. 151–162, ISBN 978-83-64111-75-4.
- ↑ K. Zając, Nic nie jest takie, jakie się wydaje. Нарраса в стиле ретро-нуар , «Studia Filmoznawcze» 2010, № 31, с. 207–220.
.
Neo-noir — Википедия
Википедия, свободная энциклопедия.
Il neo-noir è un sottogenere del film noir, che utilizza gran parte degli elementi della filmografia noir ma con l’aggiunta di temi, contenuti, stili, elementi visivi e mezzi che non erano presentiizz or ne venivano util нуар дельи анни каранта и анни чинкуанта. Ad oggi quindi con il termine neo-noir s’intende indicare dei film successivi agli anni cinquanta eession di ambientazione moderna o contemporanea [1] , appartenenti a questo tipo di genere o che ne condividonche le tematiche, può essere esteso ad opere non needariamente cinematografiche.
Нео-нуар эситата ле caratteristiche Principali del noir, как главный герой в конфликте, специальный детектив о члене форза дельордин, роковая женщина и гангстер, ma soprattutto il senso di ambiguità, disincanto e smar нуар классика венне эмблематика, представленная в пелликулярном качестве La fiamma del peccato e Il grande sonno [2] [3] [4] .
Нео-нуарская инициатива в неоновых формах Стати Унити, которые проходят в период политического и социального фермента, quello della guerra fredda, dell’invasione americana во Вьетнаме и delle lotte per i diritti civili.La tecnologia cinematografica era intanto progredita считаетvolmente e, oltre al colore, erano state sviluppate lenti anamorfiche CinemaScope e Panavision, le quali avevano cambiato il rapporto d’aspetto dell’immagine nel cinema. Grazie anche alla TVe alla produzione di film stranieri, che iniziavano a concorrere insieme a quelli hollywoodiani, i contenuti «mentalmente acceptabili» nella cinematografia statunitense, stipulati nel Codice Hays furono rapidamente ebandonatie c постоянным постоянным изменением, parlare di temi che prima erano proibiti, come la violenza e l’erotismo [5] .
Фу соло в 1970 году, когда кинематографические критики впервые создали значительный нео-нуар, имеющий свое собственное определение. Туттавия, нуарная терминология и пост-нуар ( neo-classico , сваренный вкрутую и т. Д.), Но не для всех современных критиков и профессионалов, вызывающих искушение un genere così grezzo. Per esempio James M. Cain, autore de Il postino suona semper due volte e La morte paga doppio , da cui sarebbero stati tratti due film omonimi al primo romanzo, La fiamma del peccato e Brivido per il caldo secondo, viene considerato uno degli autori di narrativa, сваренный вкрутую, che ne hanno Definito il genere.Eppure, Cain viene citato per aver detto: «Io non appartengo a nessuna scuola, сваренная вкрутую или другое, e credo che queste cosiddette scuole esistono Principalmente nella fantasia dei crisi, e hanno poca corrispondenza in qualsiasi altra 9 della000» ] .
Отличие классического нуарского фильма, нео-нуарский фильм и современные технологии — подробные сведения о жанре нуарского классического фильма. Nei film dei primi anni ’40 e ’50, il pubblico veniva guidato a capire e costruire un rapporto con il stagonista or anti-eroe.Я снимаю последовательный неонуар 1970 года, инвертивно спессо questo ruolo. Movimenti di macchina non условные и прогрессивные della trama ricordano invece agli spettatori che devono semplicemente guardare il film e non prendere parte alla costruzione della storia.
В современные импигати новых фильмов нео-нуар входят критики идентичности, проблемы памяти и достижения, и сопутствующие технологические проблемы и социальные импликации. Вы можете найти эти фундаментальные элементы неоднозначного характера, как те, которые определены, как теорию кинематографа, которые состоят из терминов neo-noir , если вы хотите использовать альтернативные оперы нарратива, которые объединены подобными мотивами.Роберт Арнетт заявляет, что «неонуар представляет собой аморфную музыку как жанр / движение, которая квалифицируется как качественный фильм с детективом преступников» [7] . Ca Причина амбивалентного поиска, который нео-нуар — это неоформальная форма, не определенная и гибкая, и виене интерпретируемая последовательность.
- ( EN ) Введение в нео-нуар, su Crimeculture.com. URL консультации с 4 августа 2013 г. (в архиве дал ‘ исходный URL и 3 назад до 2006 г.) .
.