Нео-нуар, особенности и представители жанра
Разговор о классическом нуаре погрузил нас в мрачные тени и глубокую ночь. Но выглянув оттуда, мы увидим яркий солнечный свет. Казалось бы, теперь всё позади. Но нет. Мы вышли из мрака только для того, чтобы опаляемые солнцем, оказались в ещё более диком месте. Там мы узнаем, что такое Тёмная сторона Луны. Эту экскурсию проведёт для нас нео-нуар.
К концу 50-х годов классический нуар всем успел надоесть. Рожденный «Мальтийским соколом», прошедший по «Бульвару Сансет», он в конце концов умер с «Печатью зла». За свое относительно недолгое существование жанр подарил нам десятки, если не сотни фильмов различного качества. На время мрачные частные детективы, женщины-вамп и пафосный голос рассказчика смолкли.
Однако поколение американских режиссеров вскоре сменилось. Пришли те, кто вырос на нуар-фильмах. И нуар получил новую жизнь в виде понятия «нео-нуар». Рискну сказать, что пришедший жанр оказался гораздо богаче, разнообразнее и смелее своего предшественника. В первую очередь за счёт того, что в Америке утратил свою актуальность Кодекс Хейса (этот моральный кодекс запрещал кинематографистам практически любые вольности на экране — от ругательств и наркотиков до секса и насилия).
Но и конечно, большую роль сыграли исторические события того времени (Вьетнам, Уотергейт, Карибский кризис, убийство Джона Кеннеди и т.д.). Америка стала менее устойчивой, у людей росли сомнения и упадочные настроения. А, как мы уже выяснили, что может лучше подходить для дурного расположения духа, чем нуар?
Пожалуй, первым (во всяком случае, одним из первых) фильмом в жанре нео-нуар стал «В упор» Джона Бурмена по роману Дональда Уэстлейка. История о гангстере Уокере (его имя мы так и не узнаем), которого ограбили, предали и бросили умирать лучший друг и собственная жена. Он возвращается, чтобы отомстить и вернуть свои деньги.
«В упор», режиссер Джон Бурмен
Здесь у нас история про мафию. Мрачная, аморальная, грубая. Но что отличает ее от обыкновенного нуара?
Во-первых, все дело происходит на солнечных пейзажах Сан-Франциско, а картинка наполнена сочными красками. Во-вторых, манера рассказа обладает чертами чего-то параноидального — монтаж скачет из одного времени в другое сериями вспышек (совсем не так очевидно, как в «Бульваре Сансет»), фильм наполнен концептуальными визуальными образами.
В-третьих, герой постоянно сталкивается с неудачей — к кому бы он ни обратился, никто не может удовлетворить его цель. Уокер со своими прямыми методами чужой в коварном и неоднозначном мире. И это чуть ли не главная черта всех нео-нуаров — бессилие. Неудача преследует героя всегда, как злой рок, и в конечном итоге он либо проигрывает борьбу с жестокой реальностью, либо победа достается слишком дорогой ценой.
Детектив Марлоу в «Долгом прощании» Роберта Олтмена мало того, что выделяется на фоне хиппарского разгульного мира 70-х своим ретроградством (классический костюм и автомобиль из 40-х), так вообще не может нормально вести расследования, ибо его всё время бьют, арестовывают или каким-то другим образом издеваются.
«Долгое прощание», режиссер Роберт Олтмен
Джейк Гиттс в «Китайском квартале» Романа Полански большую часть фильма ходит с разрезанным носом, потому что не смог себя защитить, а, в конце концов, хоть и приходит к разгадке таинственного дела, но слишком поздно, и это уже не помогает избежать трагедии.
«Китайский квартал», режиссер Роман Полански
Кстати, стоит отметить, что по антуражу нео-нуар может развиваться как во времена классического нуара (30-50-е годы), так и в любой другой эпохе, включая современность.
Например, «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта вообще происходит в будущем, полицейский Декард охотится за роботами, а кругом летающие машины, но тем не менее перед нами самый настоящий нео-нуар.
«Бегущий по лезвию», режиссер Ридли Скотт
И это любопытно. Так как развязывает нам руки в плане слияния разных жанровых направлений. «Сердце Ангела» — смесь классического нуарного антуража и оккультной истории про Сатану. «Город грехов» фактически соединяет нуар с чёрной комедией. «Кто подставил кролика Роджера» вообще доводит связь до парадокса — это гремучий симбиоз нуара и мультфильма.
Всё зависит от вашей фантазии.
В числе прочих, из заметных нео-нуаров можно вспомнить также «Секреты Лос-Анджелеса» (мой любимый, и детально рассматривающий работу полиции вместе с коррупцией), «Расплату» (ремейк фильма «В упор» от Брайана Хелгеленда), «Разговор»
Подавляющее большинство этих фильмов цветные. Причём, как правило, очень яркие. Даже «Город грехов», оставаясь в целом чёрно-белым, использует периодически агрессивные оттенки красного, жёлтого и синего. Полагаю, таким образом, сильнее подчеркиваются тёмные стороны человеческой души.
«Город грехов», режиссер Роберт Родригес
Очень важно понять, что нео-нуар снимает с нас все ограничения. Тематически он может быть о чем угодно. И человеческое грехопадение может доходить до бесконечности. Более того, ни один из постулатов классического нуара не является больше обязательным — можно и даже нужно их нарушать. Буквально играть в пинг-понг с правилами.
По этим причинам нео-нуар, конечно же, куда более актуален для современного автора, чем обыкновенный нуар. Прелесть жанра в том, что он достаточно выразителен, чтобы быть доступным широкому зрителю, и при этом вполне социален, чтобы сценарист и/или режиссёр мог говорить о тех вопросах, которые его беспокоят.
Резюмируем. Черты нео-нуара.
- Обреченность героя.
- Широта проблематики. Может быть затронута коррупция, политика, проституция, сексуальные девиации, и т.д.
- Игра с признаками классического нуара.
- Яркая визуальная составляющая.
- Возможность активного симбиоза с другими жанрами
Так наше с вами путешествие по чёрным уголкам жизни заканчивается. Добро пожаловать назад. Надеюсь, полученный опыт нам пригодится!
Об авторе: Влад Дикарев
Независимый режиссёр и сценарист.
Мой профиль в социальных сетях ВКонтакте
и Instagram
нуар — это… Что такое Нео-нуар?
Нео-нуар (neo-noir) — обозначение нуаровой волны, которая прокатилась по американским киноэкранам в первой половине 1970-х годов на фоне уотергейтских разоблачений и неудач американцев во Вьетнаме. Иногда термин распространяют и на цветные фильмы с элементами нуара, которые снимались в более поздний период.
Нуар семидесятых
Травма войны во Вьетнаме, череда нераскрытых убийств политических деятелей, сенсационные журналистские разоблачения власть предержащих и рецессия в экономике — эти обстоятельства придали многим фильмам Нового Голливуда налёт неизбывного пессимизма[1]. На этом фоне в Голливуде вновь оказалась востребованной эстетика нуара, которая вышла из моды в оптимистический период экономического бума середины 1950-х годов.
Три года рецессии в США (1973-75 гг.) ознаменовались обоймой фильмов, которые переосмысливали наследие эпохи нуара и полемизировали с ним[2]. Они поднимают более острые темы (тотальная коррупция, семейное насилие, бесправие, инцест) и приходят к более мрачным выводам, чем фильмы 1940-х. Их герои оказываются заложниками собственной принципиальности и старомодного кодекса чести, который не востребован хаотично устроенным обществом сегодняшнего дня[1]:
- В «Китайском квартале» Р. Поланского (1974) действие происходит в координатах классического нуара (мегаполис 1930-х годов), однако выводы, к которым приходит частный детектив после традиционной для жанра встречи с загадочной незнакомкой, настолько радикальны, что их нельзя себе представить в кинематографе времён кодекса Хейса, требовавшего, чтобы порок под конец фильма был наказан и на все вопросы даны чёткие и внушающие уверенность ответы[1].
- В «Долгом прощании» Р. Олтмана (1973) сыщик Филипп Марлоу из «крутых детективов» Р. Чандлера дезориентирован в хиппующей Америке 1970-х, где он напоминает реликт давно канувшей в прошлое эпохи. Он не только не в силах контролировать ход детективной интриги, но даже домашние животные (кот, собаки) отказывают ему в почтении. Его попытки навести порядок в городе стремительно скатываются в абсурд и едва не заканчиваются для него кастрацией[3].
- В «Разговоре» Ф. Ф. Копполы (1974) и «Ночных ходах» А. Пенна (1975) главный герой в исполнении Джина Хэкмена дотошно собирает ключи к разгадке преступления, однако демонстрирует совершенную неспособность их расшифровать — до тех пор, пока не становится слишком поздно спасать кого бы то ни было, а его собственная жизнь оказывается в опасности[4].
В фильмах «Разговор» (1974) и «Ночные ходы» (1975) Джин Хэкмен сыграл детективов, запутавшихся как в нитях расследования, так и в личной жизни
Эти четыре стилеобразующих фильма, по заключению Британского киноинститута, «развеяли романтический флёр вокруг фигуры частного детектива — странствующего рыцаря в плаще современного покроя, наглядно показав его беспомощность перед лицом господствующего кругом зла, от которого он и сам едва в силах удержаться. Лишённые загадок и сюрпризов, эти неутешительные фильмы только подтверждают, что дело и в самом деле обстоит так плохо, как это нам представлялось»[5].
Нуаровая традиция Нового Голливуда представлена также такими лентами, как «В упор», «Клют», «Злые улицы», «Таксист»[6]. Атмосфера всеобщей подозрительности с оттенком паранойи царит в многочисленных политических триллерах того времени («Три дня Кондора» С. Поллака, «трилогия паранойи» А. Пакулы).
Постнуар
В рейгановскую эпоху задача ревизии жанра и развенчания его мифов теряет актуальность; Голливуд возвращается к игре по жанровым законам. Характерна судьба двух выпущенных в 1981 году фильмов: «Путь Каттера», снятый в лучших традициях «Долгого прощания» и «Китайского квартала», прошёл практически незамеченным, в то время как «Жар тела», повторяющий сюжет «Двойной страховки» (1944), ждал шумный успех. Благодаря этому в моду входят ремейки классических нуаров («Почтальон звонит дважды», «Наперекор всему», «Ночь и город»)[4]. Нуаровые ситуации переносятся в совершенно фантастические координаты («Бегущий по лезвию», «Тёмный город»)[4]. В фильмах братьев Коэнов «Просто кровь» и «Перекрёсток Миллера» нуар сгущается до полного абсурда и переходит в чёрный юмор.
В 1990-е годы традицию нео-нуара продолжают фильмы «Секреты Лос-Анджелеса», «Обычные подозреваемые», «Мементо» и другие[4]. В постнуаре силён элемент субъективизма, многие события оказываются порождены расстроенным сознанием главного героя. Вслед за «Таксистом» М. Скорсезе (1976) источник зла перемещается извне в сердце главного героя, который не только испытывает соблазн перейти на сторону зла (воспринять преступные методы борьбы с преступностью), но и не находит для себя другого выхода, кроме как уступить этому соблазну (например, в фильме Д. Финчера «Семь», 1995).
Примеры
Следующие фильмы с теми или иными оговорками причисляют к современным формам «нуара» («пост-нуар», «нео-нуар»):
Примечания
30 лучших современных нуаров – Афиша-Кино
Ален Делон не пьет одеколон, убивает людей за деньги и идет путем самурая
Частный детектив в исполнении Дональда Сазерленда заводит отношения с нью-йоркской проституткой (Джейн Фонда)
Сыщик Филипп Марлоу (Эллиотт Гулд) со своим романтичным цинизмом застрял в 30-х, в то время как на дворе прагматичные 70-е, поэтому его никто не воспринимает всерьез
Джин Хэкмен сидит на прослушке и постепенно слетает с катушек
Вызывающий неонуар Романа Полански про ищейку со сломанным носом (Джек Николсон), который потерял нюх и поэтому не смог вовремя сообразить, что он оказался в античной трагедии
Проигравшемуся вдрызг хозяину стрип-клуба в счет уплаты долга предлагают убить китайского букмекера
Майкла Манна всегда завораживал профессионализм в людях — вот и этот его фильм рассказывает про высококлассного медвежатника
Шикарный дебют братьев Коэн, в котором они перепридумывают нуар заново — и в то же время смотрят на него с иронией
Еще один отличный постнуар Коэнов про разборки во времена сухого закона
Хоррор-нуар Дэвида Линча, который принято объяснять психофугой (это когда одна личность в человеке заменяет другую)
Гэри Энджел (Микки Рурк) по заданию Луиса Сайфера (Роберт Де Ниро) ищет одного парня, а на самом деле ищет самого себя
Невероятный ремейк нуар-классики, в котором Джим Хэкмен со свидетельницей убийства уходит от погони в поезде
Николас Кейдж встревает в неприятности уровня «Почтальон всегда звонит дважды» в придорожном заведении
Продажный коп и элитная киллерша замечены вместе
Криминальный триллер Брайана Сингера про нескольких рассерженных мужчин и гения преступного мира
Роковая блондинка и жгучая брюнетка в самом влиятельном фильме нового тысячелетия
Честный неонуар про коррупцию в полицейском департаменте
Лесби-нуар сестер Вачовски с Джиной Гершон и Дженнифер Тилли, которые решили надуть мафию и забрать у нее деньги
Джет Ли в роли «не того человека», которому с помощью боевых искусств приходится защищать роковую красотку (Бриджет Фонда)
Ди Джей Карузо передает привет Хичкоку в истории про мужчину, который ищет убийцу своей жены
В добропорядочном семьянине просыпаются навыки профессионального убийцы
Эстетский черно-белый кинокомикс Роберта Родригеса по Фрэнку Миллеру
Нуар-конструктор, построенный на школьном дворе
Нуар-стилизация Брайана Де Пальмы с весьма запутанным сюжетом и искренней любовью к кино
Майкл Шеннон ищет мужчину, который пропал во время теракта 11 сентября
Один из самых интересных формалистских экспериментов на свете — болгарский нуар
Райан Гослинг играет водилу на службе у грабителей, с которым лучше не связываться
Жанровая головоломка хоррормейкера Адама Уингарда, в которой femme fatale оказывается не охотником, а жертвой
Суровое кино про лихих мужчин — от создателей сериала «Хэп и Леонард»
Самый запутанный нуар на свете
Тоже запутанный нуар, но более щадящий
Как получить стильные нуар фотографии
Нуар – один из востребованных стилей фотосъемки. В переводе с французского «noir» означает «черный, необработанный, темный», поэтому мрачные снимки напоминают кадры из криминальных фильмов 60-х. Изображения наполнены эмоциями, которые создают зловещие тени и глубокие образы. А все – благодаря специфическому освещению, контрасту и композиции. Причем такие фото бывают двух видов:
- фильм-нуар;
- нео-нуар.
Первые относятся к эпохе пленочных голливудских драм и триллеров 40/50-х годов прошлого века. Им характерны атмосфера фатальности, черно-белая гамма, сепия и зернистость.
Фотографии второго типа пришли на смену классического жанра. Они цветные и отличаются яркой визуальной картинкой. Но как добиться нуарного эффекта с минимальными усилиями? Раскрываем простые секреты потрясающих снимков.
Прием №1: сделайте драматичное освещение с помощью контрастов и теней
Первый шаг к созданию темного и эмоционального изображения – настройка света. Начинать надо с интенсивной подсветки фона. После этого нужно направить заполняющий свет на главный объект. Такая техника позволит получить высокую оптическую контрастность.
У вас нет профессионального оборудования? Не беда! Выручит смекалка, ведь сделать хорошую нуар-фотографию можно и без него. Достаточно заменить студийный прожектор фарами автомобиля. Попросите помощника распылить на заднем плане туман или дым, чтобы добиться максимально драматичного эффекта.
Прием №2: при портретной съемке используйте боковую подсветку
Яркий луч, падающий сбоку, создает выразительные тени и показывает истинную глубину изображения. Его траектория сильно меняет картину. Причем «сбоку» – это не обязательно только справа или слева. Иногда речь идет о том, чтобы переместить источник освещения по диагонали или отодвинуть немного назад.
Поэкспериментируйте с тем, как яркое пятно блуждает по лицу фотографируемого человека, и отрегулируйте свет соответствующим образом. Сконцентрируйте внимание на количестве теней и бликов.
Прием №3: предложите друзьям изобразить киношных персонажей
Лучший способ создать подлинные фото в стиле нео-нуар или фильм-нуар – подключить к процессу актерский талант своих моделей. Люди, которых вы снимаете, должны погрузиться в сумрачную атмосферу, чтобы она читалась на лице даже без визуальных эффектов.
Нуарные герои всегда загадочны: на их внешнем виде отражаются таинственные события прошлого, о которых никто не знает. Отличный пример такого персонажа – Джокер (Joker), сыгранный Хоакином Фениксом. Причину его ухода во тьму зрительская аудитория разгадывает на всем протяжении фильма. Это фантастический образец нео-нуара, представленный современными способами.
Прием №4: смоделируйте многоговорящую сцену
Чтобы получить великолепный кадр, нужно работать не только с настройками камеры и освещения, но и с окружающим фоном. Как? Вы должны использовать приемы, которые усилят контраст между ключевым объектом и местом съемки. Для этого подойдут различные комбинации способов освещения, описанных выше. Научитесь ими правильно манипулировать, и тогда вам удастся усилить, а затем и уловить драматическое настроение.
Создайте сцену с большим количеством затемненных углов и элементов. Ваша цель – подчеркнуть центральный силуэт с помощью оригинального антуража. Главное разместите модель или предмет так, чтобы он максимально гармонично смотрелся в нуарной обстановке.
К примеру, у вас есть роковая героиня, курящая сигарету в авто. Все, что ее окружает, должно рассказывать некую историю и дополнять ключевой образ. Задать тон мрачности и драматизма позволит слабо освещенная улица: пустая дорога, звездная ночь, одинокий фонарь, окруженный серыми стенами домов. Одним словом, ищите скрытые взаимосвязи, избегайте сценической несогласованности между вашим персонажем и местом действия.
Прием №5: редактируйте фото в стиле нео-нуар и фильм-нуар
Такие фотографии прекрасны тем, что освещение, объект и задний план делают большую часть работы за вас. Несмотря на это, их можно усовершенствовать ручными методами, воспользовавшись профессиональными рекомендациями.
- ► Во-первых, настройте цветовой баланс. Исходите из того, какую эмоцию вы намерены передать. Если не снимаете в черно-белом режиме, усильте насыщенность основной палитры. Чтобы понять, как и насколько, просто ответьте на вопрос: что конкретно вы хотите подчеркнуть в изображении?
- ► Во-вторых, снизьте контраст. Это один из важнейших этапов редактирования нуарных фото. Они часто контрастируют из-за теней, которые приходится выделять для большей натуралистичности. Желаете превратить фотографию в кадр из фильма 60-х прошлого века? Тогда сделайте ее приглушенной.
- ► В-третьих, используйте виньетирование. Такая техника позволяет сконцентрироваться на объекте. Если вы заметили, что он теряется на окружающем фоне, воспользуйтесь эффектом легкой виньетки. Маленькая хитрость вернет вашу модель в фокус и отвлечет внимание от заднего плана.
Кинематографический подход к съемке эволюционировал годами. Сегодня фотографии в стиле нуар – это невероятный жанр, с которым каждый фотограф просто обязан познакомиться. Если не для серьезной фотосессии, то хотя бы для личного эксперимента со светом и тенью. Хотите узнать больше как работать со светом и тенями, как строить композицию в кадре? Приходите в одну из лучших фотошкол Киева — Red Cucumber!
Разница между нуаром и нео-нуаром
Ключевое отличие: Film noir — это стиль кинопроизводства, который используется в основном для описания голливудских криминальных драм с начала 1940-х до конца 1950-х годов. Эти криминальные драмы обычно имеют сдержанный черно-белый стиль кьяроскуро. Neo-noir — стиль, использованный в период после фильма нуар. Нео-нуар по сути означает «новый-нуар». Нео нуарские фильмы — это фильмы после 1970 года, которые напоминали нуарские фильмы 1940-х и 1950-х годов. Тем не менее, они также включили обновленные темы, контент, стиль, визуальные элементы или мультимедиа, чтобы фильмы выглядели более современными.
Фильм нуар — это стиль кинопроизводства, который используется в основном для описания голливудских криминальных драм с начала 1940-х до конца 1950-х годов. Эти криминальные драмы обычно имеют сдержанный черно-белый стиль кьяроскуро. Chiaroscuro — это использование сильных контрастов между светом и тьмой. Термин «фильм нуар» в переводе с французского означает «черный фильм». Впервые он был применен к голливудским фильмам французским критиком Нино Франком в 1946 году.
Методы, использованные в стиле нуар, напоминают о немецком экспрессионистском кинематографе. Экран визуально темнее, чем у обычной пленки, с длинными глубокими тенями. Это было контрастом с обычной светлой яркой документальной работой, часто используемой в кино. В фильме нуар ракурсы камеры часто были очень креативными и необычными. Это должно было добавить атмосферу и усилить чувство беспокойства зрителя. В фильмах часто используются темные дождливые ночи, которые также были направлены на добавление в атмосферу. Обычной культовой сценой в этих фильмах часто был главный герой, идущий по темной одинокой улице в особенно дождливую ночь, размышляя о моральных проблемах, стоящих перед ним.
В фильмах нуар подчеркиваются циничные установки и сексуальные мотивы. В этих фильмах главный герой — антигерой, как правило, частный глаз, полицейский в штатском, несчастный грабитель, законопослушный гражданин, заманиваемый в преступную жизнь, или просто жертва обстоятельств. Обычно это человек, отчужденный от общества, страдающий экзистенциальным кризисом, часто сбивающийся с пути роковой женщиной. Он серьезный человек, сталкивающийся с морально неоднозначными решениями. Он постоянно борется с окружающим миром, который, кажется, хочет его заполучить.
Neo-noir — стиль, использованный в период после фильма нуар. Нео-нуар по сути означает «новый-нуар». Нео нуарские фильмы — это фильмы после 1970 года, которые напоминали нуарские фильмы 1940-х и 1950-х годов. Тем не менее, они также включили обновленные темы, контент, стиль, визуальные элементы или мультимедиа, чтобы фильмы выглядели более современными.
Нео нуарские фильмы часто включали современные обстоятельства и технологии, которые обычно отсутствовали или не имели значения в классическом фильме нуар. В нуар-фильмах зрители следовали за главным героем, выстраивая с ним отношения и понимая, как и почему он делает то, что делает. Тем не менее, в фильмах нео-нуар используются нетрадиционные движения камеры и сюжетная прогрессия, которые постоянно напоминают зрителям, что они просто смотрят фильм и не являются частью истории.
Темы, которые часто используются в нео-нуар-фильмах, включают кризисы идентичности, проблемы с памятью и субъективность. Важной повторяющейся темой в этих фильмах являются проблемы, возникающие из-за технологических достижений и их последствий для общества.
Нео нуар фильмы стали настолько податливыми и охватывают, что теоретики кино утверждают, что нет правильного определения нео нуар. По словам Роберта Арнетта, «нео-нуар стал настолько аморфным, как жанр / движение, любой фильм с участием детектива или преступления квалифицируется». Жанр нео-нуар часто пересекался с другими жанрами, создавая комедии нуар, нуар вестерны, хоррор-нуар, психо-нуар, научно-фантастический нуар, стоунер нуар и супергерой нуар. Темы нео-нуар также часто использовались в различных телесериалах и мультсериалах.
Премьеры недели: Клуни и Робертс в «Финансовом монстре» и иранский нео-нуар
Несмотря на звездный состав и актуальную проблематику, фильм получил всего 5.9 балла из 10 от критиков и 3.4 балла из 5 по оценке зрителей на сайте Rotten tomatoes. «Сильный актерский состав и хорошо написанная история помогают сгладить несколько неряшливое отношение к важным темам, которые затрагивает фильм», — отмечается на сайте.
Черепашки-ниндзя-2
В сиквеле популярной истории черепашкам Микеланджело, Донателло, Леонардо и Рафаэлю вместе с Эйприл О’Нил, Верном Фенвиком и Кейси Джонсом предстоит сразиться с еще более мощными злодеями. После того как Шреддер избежал правосудия, он объединяет силы с безумным ученым Бакстером Стокманом и его приспешниками-тугодумами — Бибопом и Рокстеди. Их цель, как несложно догадаться, завоевание мира. В новом фильме, также как и в предыдущей серии, снялась Меган Фокс. Как отмечает критик Майк Маккэхилл из «The Guardian», новые «Черепашки», впрочем как и все сиквелы известного голливудского продюсера Майкла Бэя, длиннее, громче и еще сильнее перегружен спецэффектами. «Наши бывшие герои в панцирях стали неповоротливыми, хладнокровными хулиганами, которые выбивают из нас карманные деньги и не предлагают ничего взамен», — подчеркнул он. Тем не менее, рейтинг ожидания зрителей на Rotten tomatoes составляет 96%.
Приходит дракон
Во время Берлинского кинофестиваля в этом году фильм иранского режиссера Мани Хагиги «Приходит дракон» окрестили персидским «Настоящим детективом», в котором Дэвид Линч встречает Квентина Тарантино. В гротескном нео-нуаре жизнь льется через край: люди исчезают и появляются, мифы и реальность меняются местами и действуют сразу трое разочарованных в жизни детективов. Дела минувших дней станут поводом для нового расследования, где найдется место и роковой женщине со шпионским прошлым, и мистификаторам, и гипнотической по красоте электронной музыке.
«Я как-то прочитал у Жиля Делёза о «хорошем вопросе». «Хороший вопрос» — это тот, который предполагает большое количество ответов и заставляет вас постоянно переспрашивать. Реальная ли это история? Я снял этот фильм, чтобы зритель задал вопрос — и он должен быть «хорошим»! Я часто езжу на фестивали и участвую в Q&A. Мне это очень интересно, но я думаю, что на самом деле всё должно быть наоборот: я должен задавать вопросы, а зрители отвечать. Я предоставляю сосуд и даю возможность зрителям его наполнить, придать смысл. А объяснять людям смысл своего фильма, будь он символичным, метафоричным или вовсе отсутствующим — это совсем не то, чего я пытаюсь достичь», — рассказал о своей новой работе Хагиги.
«Приводящий в недоумение, но одновременно развлекательный, «Приходит дракон» приземляется где-то между мокьюментари, историей про призраков и хладнокровным детективом с небольшой щепоткой «Индианы Джонса», — заметила критик Дебора Йанг из «The Hollywood reporter».
10 крутых современных фильмов в жанре нео-нуар
Нуар называют то жанром, то стилем. Криминальный сюжет, действие которого разворачивается в темных закоулках большого города, ощущение обреченности главных героев, роковые женщины — все эти элементы нуара из 40-50-х годов прошлого века вновь стали востребованы в работах современных режиссеров. Если вы хотите погрузится в мир неоновых огней, героев-одиночек и ярких всполохов кинематографического насилия, — мы предлагаем десять современных и очень стильных картин в жанре нео-нуар
Без резких движений \ No Sudden Move (2021)
Детройт, 1955 год. Группа мошенников получает задание украсть папку с документами, но дело принимает сложный оборот. Теперь они хотят выяснить, кто их на самом деле нанял и что же в этой папке было. Криминальная сага Стивена Содерберга, показанная глазами неудачников. Мелких преступников и больших шишек, напуганных жен и служителей закона сыграли Бенисио дель Торо и Киран Калкин, Эми Саймец и Брендан Фрейзер, Джулия Фокс и Дэвид Харбор, Дон Чидл и Джон Хэмм.
Драйв \ Drive (2011)
Датский режиссёр Николас Виндинг Рефн ворвался во владения американского кино с мгновенно-культовым «Драйвом» — фильмом, где восхитительный Райан Гослинг сыграл немногословного водителя. повязанного с криминальным миром. При свете дня он выполняет каскадерские трюки на съёмочных площадках Голливуда, а по ночам ведет рискованную игру. Но один опасный контракт – и за его жизнь назначена награда. Теперь, чтобы остаться в живых и спасти свою очаровательную соседку, он должен делать то, что умеет лучше всего – виртуозно уходить от погони.
Врожденный порок \ Inherent Vice (2014)
Фильм Пола Томаса Андерона относится к более глубокому поджанру «серф/бич-нуар», поскольку действие происходит в тех районах Лос-Анджелеса, где много грязи, но есть и песок. Наш главный герой — Ларри «Док» Спортелло (Хоакин Феникс), пляжный укурок, который также является частным детективом. Его разыскивает бывшая подруга, но вскоре женщина исчезает вместе со своим новым богатым поклонником. Ларри начинает расследовать дело.
Поцелуй навылет \ Kiss Kiss Bang Bang (2005)
Незадачливый воришка Гарри со своим напарником грабят магазин детских игрушек, но из-за оплошности напарника срабатывает сигнализация, и героям приходится бежать. Гарри удается спастись от преследования полиции на прослушивании актёров, которое он с успехом проходит и попадает в Голливуд на вечеринку звёзд. Там он встречает детектива Перри, который приставлен к нему в напарники для закрепления актёрских навыков — им предстоит временно побыть детективами, чтобы Гарри лучше показал себя на финальном прослушивании. Сценарист «Смертельного оружия» Шейн Блэк безоглядно поиздевался над жанром детектива, а Вэл Килмер и Роберт Дауни мл. составили отличнейший дуэт.
Старикам тут не место \ No Country for Old Men (2007)
Дебютный фильм братьев Коэнов «Простая кровь» — прекрасный пример нео-нуара в своем роде. Но зрители по праву любят «Старикам тут не место», безупречно выполненный триллер о кровавой погоне за награбленным 2 миллионами долларов, оставшимся после неудачной сделки с наркотиками. Обычный работяга решает взять деньги себе, и результатом становится волна насилия, которую не может остановить вся полиция Западного Техаса. Хавьер Бардем сыграл одного из самых жутких и запоминающихся злодеев за всю историю кино!
Город грехов \ Sin City (2005)
Фильм «Город грехов» 2005 года был воплощен в жизнь великим Робертом Родригесом и писателем Фрэнком Миллером, который также написал графический роман, на котором основан фильм. Это криминальная антология, окутанная мраком и насилием, с потрясающим ансамблевым составом сутенеров, проституток, грязных копов и мстителей в исполнении Брюса Уиллиса, Микки Рурка, Клайва Оуэна, Бенисио Дель Торо и Джессики Альба.
Исчезнувшая \ Gone Girl (2014)
Фильм «Gone Girl» режиссера Дэвида Финчера является экранизацией одноименного романа Гиллиан Флинн. В нем присутствуют все классические элементы фильма-нуар: мрачная тайна, опасная роковая женщина и нависшее чувство ужаса, которое царит в каждом кадре. Как и любой фильм Финчера, «Исчезнувшая» пронизана стилем — визуальным, звуковым и ритмическим. Это жестокий фильм о жестоких людях, совершающих жестокие поступки и в большинстве случаев остающихся безнаказанными, что делает его идеальным примером современного нуара.
Стрингер \ Nightcrawler (2014)
В триллере режиссера Дэна Гилроя Джейк Джилленхол сыграл роль таинственного и опасного Луиса Блума. Он работает в преступном мире Лос-Анджелеса, документируя места преступлений в качестве журналиста-фрилансера. Вскоре он начинает слишком усердствовать в своем стремлении сделать идеальный кадр, доходя даже до того, что вмешивается в происходящее. Фильм последовательно нервирует с самого начала и до тревожного третьего акта, когда наш антигерой становится откровенным злодеем.
Остров проклятых \ Shutter Island (2009)
Два американских судебных пристава отправляются на один из островов в штате Массачусетс, чтобы расследовать исчезновение пациентки клиники для умалишенных преступников. При проведении расследования им придется столкнуться с паутиной лжи, обрушившимся ураганом и смертельным бунтом обитателей клиники. «Остров» снят по мотивам романа Дэнниса Лихэйна, чьё имя уже само по себе является рекомендацией для просмотра этой картины. Режиссёром выступил Мартин Скорсезе («Таксист», «Бешенный бык») — официальный классик американского кино, а главную роль сыграл Леонардо ДиКаприо.
Малхолланд Драйв \ Mulholland Dr. (2001)
Сюрреалистический фильм Дэвида Линча «Малхолланд Драйв» 2001 года — это фильм, не похожий ни на один другой. Наоми Уоттс играет роль начинающей голливудской актрисы, которая оказывается вовлеченной в темную тайну, когда вскоре после приезда в квартиру своей тети сталкивается с мистическими событиями. Как и многое в творчестве Линча, «Малхолланд Драйв» не поддается простому объяснению или даже краткому изложению сюжета. По сей день зрители расходятся во мнении, является ли весь фильм последовательностью сновидений или нет. Однако большинство зрителей сходятся в том, что игра Наоми Уоттс выдающаяся, а тон фильма неизменно жуткий, а временами и пугающий.
Руководство для новичков: нео-нуар | Film Inquiry
Мрачный и опасный мир нео-нуара десятилетиями поражал публику. Со временем эти мрачные триллеры стали главными кинематографическими элементами. Неонуарные фильмы с их зловещими темами и убогими персонажами крутятся вокруг вашего ума, заставляя вас взглянуть на свою глубочайшую природу.
Может оказаться довольно непросто определить, что именно представляет собой «неонуар», поскольку его можно применить практически к любому криминальному триллеру. Некоторые утверждают, что нео-нуар — это скорее стиль или настроение, а другие считают, что это просто упражнение в ностальгии.Хотя точное определение является предметом споров, важно отметить, что фильмы в стиле нео-нуар отделены от основных выпусков в эпоху классического нуара. Большинство киноведов считают, что нео-нуар возник после 1950-х годов, когда исходный нуар сошел на нет.
Эта статья доступна как аудио-статья для наших постоянных посетителей!
Не хотите читать и предпочли бы вместо этого послушать? Войдите или станьте постоянным клиентом сегодня!
Неонуар — это круто, остро и загадочно, и вам нужно об этом знать.Вот ключевые характеристики, на которые следует обратить внимание.
Циничный, глубоко несовершенный главный герой
Вам будет сложно найти главного героя в нео-нуарном фильме, который не обладает серьезным недостатком. Как и в фильмах нуар, большинство персонажей — антигерои с темным прошлым. Обычно они попадают в ловушку кошмара, и их мотивы всегда первобытны. Эти персонажи почти всегда что-то ищут. Решают ли они загадки или замышляют месть, главные герои неонуара — задумчивые фигуры (обычно мужчины), борющиеся за выживание — и у них редко бывает счастливый конец.
Взаимодействие света и тьмы
Забудьте на мгновение о хитроумных преступниках. По сути, нео-нуар — это свет и тьма и то, как стирается грань между ними. Многие режиссеры используют темные визуальные эффекты, чтобы подчеркнуть персонажей или определенные детали в сценах. Взаимодействие света и тьмы — один из самых ярких элементов нео-нуара.
Роковая женщина
О, роковая женщина. Это образ, который никогда не умирает.Эти могущественные и загадочные дамы всегда играли центральную роль в фильмах нуар, и их часто изображают ведущими мужчин к их падению. Сегодня современная роковая женщина гораздо более отзывчива и наделена полномочиями. В фильмах в стиле нео-нуар эти женщины иногда являются главными героями и часто имеют изменчивую идентичность.
Давайте посмотрим на некоторые из лучших нео-нуарных фильмов на сегодняшний день.
Чайнатаун (1974)
Китайский квартал (1974 г.) — источник: Paramount Pictures
Если вы не знаете, с чего начать с нео-нуара, загляните в китайский квартал . Это вневременной шедевр неонуара и один из величайших фильмов голливудского кинематографа 70-х годов. В ролях Джек Николсон в роли частного сыщика Дж. Дж. «Джейк» Гиттес, Чайнатаун элегантно оформлен и богат старинными деталями. Он разыгрывается, как классический нуар из Лос-Анджелеса 1930-х годов, хотя и с цветом.
От декораций до гладкого и уставшего от жизни антигероя Джека Николсена, фильм охватывает его жанровые условности. Эвелин Малрэй — плодная женщина. Она женщина с загадочным прошлым и плетет паутину лжи, которая строится на протяжении всего фильма. Китайский квартал Злодеи — теневые олигархи, которые осуществляют схемы среди бела дня. Солнечный Лос-Анджелес оказался местом, кипящим коррупцией, очень похожим на темные подземные миры фильмов нуар. Спустя более сорока лет Chinatown по-прежнему супер стильный и необычный.
Бегущий по лезвию (1982)
«Бегущий по лезвию» (1982) — источник: Warner Bros
«Бегущий по лезвию» — это смесь двух разных жанров: неонуара и научной фантастики. В фильме потрясающий визуальный стиль.На нем представлены поразительные кадры многолюдного, разваливающегося мегаполиса, страдающего от непрекращающихся дождей. Вопросы идентичности и морали исследуются на каждом шагу, поскольку Рик Декард из Harrison Ford выслеживает биоинженерных существ, известных как репликанты. «Бегущий по лезвию» , когда он был впервые выпущен, поляризовал критику, но он стал культовым. Сегодня он широко известен как один из величайших научно-фантастических фильмов.
В «Бегущий по лезвию», все общество находится в упадке, и тон фильма в значительной степени циничен.В фильме Ридли Скотта рассматриваются проблемы, которые не были широко распространены в нуарном кино 1940-х и 1950-х годов, такие как технологии и глобализация. По большей части, Blade Runner подрывает нуар-условности для современной аудитории. Фильм показывает нам футуристический город, который пошел не так, как надо, и есть постоянные затемненные сцены, добавляющие чувство таинственности. Blade Runner — знаковый образец нео-нуара.
Простая кровь (1984)
Blood Simple (1984) — источник: Circle Films
Сделанный с ограниченным бюджетом, Blood Simple — дебют Джоэла и Итана Коэнов.Фильм объявил братьев Коэн силой, с которой нужно считаться в кино. Blood Simple — это история о молодой женщине, которая пыталась вырваться из рук частного сыщика, который был нанят, чтобы ее убить. Он обладает всеми особенностями нео-нуара, такими как глубокие тени и ночная обстановка.
Братья Коэн черпали вдохновение из работ Райана Чендлера и Дашиелла Хэмметта для Blood Simple. Большая часть интереса в Blood Simple заключается в его визуальном стиле.Следуя по стопам создателей фильмов-нуар, братья Коэн использовали минимальное освещение в каждой сцене, чтобы создать «резкий» вид. Сеттинг в сельском Техасе Blood Simple нарушает типичные условности нео-нуара, но эта новая среда позволяет использовать разные типы персонажей. Blood Simple — яркий пример независимого фильма, который использует свою свободу, экспериментирует со стилем и исследует новые направления нео-нуара.
Фарго (1996)
«Фарго» (1996) — источник: Gramercy Pictures
«Фарго » — самый известный фильм братьев Коэн, который отлично справляется со сменой жанровых стереотипов.В то время как действие большинства фильмов в стиле нео-нуар происходит в огромных городах, история Fargo происходит в городе на Среднем Западе. Подобно Blood Simple, преступники в Fargo кажутся холодными и безжалостными, но их действия быстро выходят из-под контроля в комической манере.
Шеф Мардж Гандерсон находится в центре повествования, и она совсем не похожа на главных героев детективов, которых обычно можно встретить в рассказах нуар. Мардж изворотлива, упряма и невозмутима в кризисной ситуации. Элементы нуара в Fargo , возможно, подчинены более широким темам семьи, жадности и моральных дилемм. Fargo — отличное сочетание черной комедии и нео-нуара.
Memento (2000)
Memento (2000) — источник: Newmarket
Christopher Nolan Memento снят дезориентирующим образом. Это заставляет зрителя вспомнить Леонарда, который страдает кратковременной потерей памяти и ищет убийцу своей жены. Memento пробуждает неонуарные настроения и стили с его мрачными сценами, воспоминаниями и детективным сюжетом.
Memento возвращает нас к классике нуарного фильма, в котором главный герой лишен темного прошлого, и есть закадровый закадровый текст. История рассказывается в обратном порядке, что придает фильму сюрреалистический характер. Структура делает Memento — глубоко сложным и уникальным нео-нуаром. Это история моральной двусмысленности с участием обманчивой роковой женщины Натали, которая играет важную роль в расследовании Леонарда.
Малхолланд Драйв (2001)
Mulholland Drive (2001) — источник: Universal Pictures
Mulholland Drive — это невероятное зрелище.Это увлекательный фильм, широко признанный одним из величайших фильмов 21, 90, 150, 90, 151 века. Фильм — это тревожное путешествие через подсознание, в котором основное внимание уделяется актрисе Бетти и темноволосой женщине, страдающей амнезией и принимающей имя «Рита». Расположенный в сказочном Лос-Анджелесе, Mulholland Drive душераздирающий, с довольно запутанным повествованием.
По большей части, Mulholland Drive представляет собой детективную историю, в которой Бетти пытается помочь Рите раскрыть тайну ее истинной личности.Принуждение найти что-то «потерянное» — повторяющаяся тема в нео-нуаре, и она идеально воплощена в Mulholland Drive. Бетти попадает в мир загадок, как только она встречает Риту, роковую женщину, похожую на сон. В то время как Mulholland ведет нас по дороге недоумений, это увлекательный фильм, открытый для интерпретаций.
Gone Baby Gone (2007)
Gone Baby Gone (2007) — источник: Miramax
Gone Baby Gone — умный триллер и захватывающая история о похищениях и моральных дилеммах.Частный детектив Патрик Кензи нанят, чтобы найти пропавшую девушку из Бостона. От коррумпированных полицейских до темных секретов, фильм имеет глубокую, многослойную историю, и кажется, что он взят из прошлого. Gone Baby Gone имеет явно крутой повествование и различные изображения правды.
История в целом захватывающая, напряженная, с множеством интересных персонажей. Патрик — уверенный в себе детектив, который проявляет стойкость в своих усилиях по раскрытию дела с помощью своей напарницы Энджи Дженнаро.Фильм заставляет зрителей гадать, поскольку два частных детектива ищут пропавшую девушку в преступном подполье Бостона.
Внутренний заместитель (2014)
Врожденный порок (2014) — источник: Warner Bros.
Основанный на одноименном романе 2009 года, Врожденный порок представляет собой необычный фильм о детективе по имени Док Спортелло. Это нео-нуар, действие которого происходит в солнечном Лос-Анджелесе. В центре его внимания — попытка Дока выследить пропавшего магната в сфере недвижимости. Стиль Пола Томаса Андерсона вырывается за пределы экрана благодаря его кинетической операторской работе и поразительному использованию цвета.
Следуя традициям нео-нуара, фильм Inherent Vice имеет загадочный сюжет, а фильм полон теней, темных переулков, тумана и своего рода роковой женщины. Сюжет невозможно понять за один просмотр, но Anderson создает неповторимое кинематографическое настроение, идеально запечатлевая обстановку 1970-х годов. « Врожденный порок» «» можно рассматривать как ревизионистский фильм, так как он помещает измученного персонажа в классическую роль.В результате получился безумно развлекательный фильм в стиле нео-нуар.
Заключение: Неонуар
Неонуар эволюционировал с годами. Он стал намного больше, чем просто современный нуар. Это трансгрессивный поджанр, который исследует нишевые темы, и стиль режиссера обычно определяет его. Неонуар может содержать даже комедийные элементы, но по сути это жанр, полный цинизма, отчаяния и персонажей, которые пытаются найти выход из тени.
Какой ваш любимый нео-нуар фильм? Дайте нам знать об этом в комментариях!
Имеет ли значение для вас подобный контент?
Станьте участником и поддержите киножурналистику.Разблокируйте доступ ко всем замечательным статьям Film Inquiry. Присоединяйтесь к сообществу читателей-единомышленников, увлеченных кинематографом — получите доступ к нашей частной сети участников, поделитесь информацией с независимыми кинематографистами и многое другое.
Присоединяйтесь!
Неонуар | Лучшая вики по поп-культуре
Neo-noir — это современная постановка фильма в жанре нуар. Термин нуар фильма (популяризированный двумя французскими критиками, а именно Раймоном Бордом и Этьеном Шометоном в 1955 году) [1] применялся к криминальным фильмам 1940-х и 1950-х годов, большинство из которых производилось в Соединенных Штатах.Это означало темное кино, указывающее на ощущение чего-то зловещего и призрачного, но также выражающее стиль кинематографии. Жанр фильмов-нуар включает стильные голливудские криминальные драмы, часто с извращенным мрачным остроумием. Неонуар имеет похожий стиль, но с обновленными темами, контентом, стилем, визуальными элементами или мультимедиа.
Неонуар, как следует из этого термина, — это современный нуар. Режиссеры фильма не зря называют «классический нуар» в использовании наклонных ракурсов камеры, игры света и тени, несбалансированного кадрирования; стирание границ между добром и злом, добром и злом, а также мотив мести, паранойи и отчуждения среди других чувств.
Определение []
Термин «нео-нуар» является сокращением фразы «новый фильм нуар» с использованием греческого префикса для слова «новый», переведенного как «нео» (от греческого neo ). «Нуар», когда он используется как отдельный термин в теории кино и критике, является краткой ссылкой на «фильм нуар». Как неологизм, нео-нуар определяется Марком Конардом как «определение любого фильма, следующего за классическим нуарным периодом, который содержит нуарные темы и нуарную чувственность». [2]
История []
Термин «фильм нуар» (по-французски «черный фильм» или «темный фильм») был введен критиком Нино Франком в 1946 году и популяризирован французскими критиками Раймоном Бордом и Этьеном Шометон в 1955 году. [1] Этот термин стал широко использоваться в начале 1980-х годов с возрождением стиля.
Классическая эра нуара обычно датируется периодом между началом 1940-х и концом 1950-х годов; фильмы часто представляли собой экранизацию американских криминальных романов той эпохи, которые также назывались «крутыми». Некоторые авторы сопротивлялись этим условиям. Например, Джеймс М. Кейн, автор книг «Почтальон всегда звонит дважды», (1934) и «Двойная компенсация», (1943), считается одним из главных авторов крутой беллетристики.Оба эти романа экранировались как криминальные фильмы, причем первый неоднократно. Но, как цитируют, Каин сказал: «Я не принадлежу ни к какой школе, крутой или какой-либо другой, и я считаю, что эти так называемые школы существуют в основном в воображении критиков и не имеют ничего общего с реальностью где-либо еще». [3]
Типично американские криминальные драмы или психологические триллеры, нуар [a] имели ряд общих тем и сюжетных приемов, а также множество отличительных визуальных элементов. Персонажи часто были конфликтующими антигероями, попавшими в затруднительную ситуацию и делающими выбор из отчаяния или нигилистических моральных систем.Визуальные элементы включали сдержанное освещение, поразительное использование света и тени и необычное расположение камеры.
Хотя с начала 1960-х годов в жанре классического нуара было выпущено немного новых крупных фильмов, он оказал значительное влияние на другие жанры. Шаблон: необходимость цитирования Эти фильмы обычно включают в себя как тематические, так и визуальные элементы, напоминающие фильм нуар. И классические, и нео-нуарные фильмы часто снимаются как самостоятельные полнометражные фильмы.
Только после 1970 года кинокритики обратили внимание на «неонуарные» фильмы как на отдельный жанр.Нуар и пост-нуарная терминология (например, «вкрутую», «неоклассика» и т.п.) часто отвергаются как критиками, так и практиками.
Роберт Арнетт заявил, что «Неонуар стал настолько аморфным как жанр / движение, что любой фильм с участием детектива или криминала может быть квалифицирован». [4] Сценарист и режиссер Ларри Гросс называет Alphaville , наряду с фильмом Point Blank (1967) Джона Бурмана и The Long Goodbye Роберта Альтмана (1973), основанным на романе Реймонда Чендлера 1953 года, как нео-нуарные фильмы. . Во французском языке, от которого произошел этот термин, множественное число — фильмов нуар . Стандартное употребление английского языка — «фильмы нуар», такие как «военные трибуналы», «генеральные прокуроры» и т. Д., Но «нуары фильмов» перечислены в онлайн-словаре Merriam-Webster в первом порядке предпочтения. [6]
Список литературы []
Библиография []
Примечания []
Шаблон: Криминальная фантастика
Жанры фильмов | |
---|---|
По стилю | Боевик (Артхаус • Героическое кровопролитие • Гонконгский боевик) • Приключение (Выживание) • Искусство • Биографический • Христианский • Комедия (Черный • Commedia all’italiana • Commedia sexy all’italiana • Бромантический • Драмеди • Грубый • Ужас • Пародия • Mo lei tau • Триллер • Повторный брак • Романтика • Секс • Шутка • Бесшумный • Фарс ) • Документальный (Анимационный • Докудрама • Мокументальный • Мондо • Псевдо • Полу • Путешествие) • Драма (Драмеди • Исторический • Юридический • Мелодрама (корейский) • Эротический (Commedia sexy all’italiana • Pink • Sexploitation • Триллер) • Образовательный • Социальный руководство • Эпический (меч и сандалии) • Экспериментальный • Эксплуатация (см. шаблон фильма об эксплуатации ) • Фэнтези (Комикс • Современный • Темный • Сказочный • Фантастический • Высокий • Исторический • Магический реализм • Наука) • Фильм-нуар (Плохо девушка • Neo-noir • Оккультный детектив • Pulp noir • Tech noir) • Готика (Романс • Южный • Космос • Пригородный • Городской) • Ужас (Тело • Каннибал • Комедия • Эко • Фантастика • Найденные кадры • Немецкий андеграунд • Призрак • Giallo • Японский • Корейский • Mumblegore • Натуральный • Новая французская крайность • Оккультный детектив • Психобидди • Психологический • Религиозный • Научная фантастика • Слэшер • Брызги • Сатанинский Оккультный детектив) • Порнография (Жесткая порнография • Мягкая порнография) • Пропаганда • Реальность • Романтика (Комедия (Бромантика)) • Готика • Паранормальные явления • Триллер) • Научная фантастика (Комикс • Киберпанк • Фантастика • Фэнтези • Готика • Ужасы • Военные • Мандан • Новая волна • Параллельная вселенная • Планетарный роман • Космическая опера • Стимпанк • Вестерн • Триллер (Комедия • Заговор • Эротический • Финансовый • Джалло • Юридический • Новая французская крайность • Политический • Психологический • Романтический • Техно] • Трансгрессивный (Кино трансгрессии) • Новая французская оконечность) • Уловка |
По теме | Животные • Пляжная вечеринка • Похищение черных рук • Обмен телами • Бурекас • Приятель (приятель-полицейский • Женщина) • Каннибал • Чикано • Колониальный • Достигнув совершеннолетия • Концерт • Преступление (джентльмен-вор • Гонган • Ограбление • Капюшон • Гангстер • Мафия • Комедия мафии • Полициоттески • Якудза • Гокудо) • Танец • Катастрофа (Апокалипсис) • Наркотик (Психоделический • Стоунер) • Антиутопия • Экономический • Этнографический • Инопланетянин • Еда и напитки • Смешное животное • Гендай-геки • Призрак • Гуна-гуна эпос • Готика (Романтика • Южный • Космос • Пригород • Городской) • Эччи • Девушки с оружием • Гарем • Хентай (эротика с щупальцами) • Лоликон • Кайто • Девушка-волшебница • Меха • Шотакон • Яой • Юри • Родина • Дзидайгэки • ЛГБТ • Лучадор • Боевые искусства (Bruceploitation • Chopsocky • Девушки с оружием • Gun fu • Kung fu • Wuxia) • Mecha • Mexploitation • Monster (гигантский монстр • Jiangshi • Kaiju • Vampire • Werewolf • Zombie) • Mountain • Mouth of Garbage • Мусульманский социальный • Природа (экологические вопросы) • Опера • Байкер-преступник • Озёрная ловля • Партизанский фильм • Пират • Тюрьма (женщины) • Раса • Изнасилование и месть • Дорога • Обломки • Рамбера • Самурай • Секс-эксплуатация (баварское порно • Commedia sexy all’italiana • Мексиканская секс-комедия • Нацистская эксплуатация • Pornochanchada • Nunsploitation • Секс-отчет) • Шомин-геки • Рабство • Кусочек жизни • Нюхательный табак (Сокрушение) • Южные моря • Спорт • Шпион (Еврошпион) • Супергерой • Серфинг • Головорез • Меч и сандалии • Меч и колдовство • Путешествие • Испытание • Бдительность • Война (Anti -Война • Война в Европе • Подводная лодка) • Западный (Кислотный • Флорида • Мясной пирог • Северный • Эстерн • Ревизионистский • Космический • Спагетти • Странный) • Зомби (комедия о зомби) |
По движению или по периоду | Absolute • Австралийская новая волна • Авторские фильмы • Берлинская школа • Бурекас • Брайтонская школа • Британская новая волна (реализм кухонной раковины) • Будапештская школа • Бум каннибалов • Cinéma du look • Cinema Novo • Cinema of Transgression • Cinéma pur • Commedia all ‘ italiana • Движение документальных фильмов • Dogme 95 • Erra Cinema • Европейское художественное кино • Film gris • Бесплатное кино • Французская новая волна • Немецкий экспрессионист • Немецкий андеграундный ужас • Нигерийский золотой век • Grupo Cine Liberación • Heimatfilm • Голливуд на Тибре • Гонконг Новая волна • Иранская новая волна • Итальянский футурист • Итальянский неореалист • Японская новая волна • Kammerspielfilm • L.A. Восстание • Леттрист • Мамблкор • Неореалист • Новая французская оконечность • Новый немецкий • Новое поколение • Новый Голливуд • Новый нигерийский • Новый квир • Без волны • Nuevo Cine Mexicano • Параллельное кино • Персидское кино • Поэтический реалист • Польская киношкола • Poliziotteschi • Praška Filmska škola • Прусский фильм • Движение Pure Film • Ремодернизм • Румынская новая волна • Спагетти-вестерн • Социалистический реалист • Социалистический реалист (реализм кухонной раковины) • Советская параллель • Структурный • Сюрреалист • Сандаловый меч • Telefoni Bianchi • Третий кинотеатр • Югославская Черная волна |
По аудитории | Цыпленок • Детский • Культ (полуночный фильм) • Парень-крик • Подросток • Женский |
По формату, технике, подходу, или производству | 3D • Актуальность • Анимация (аниме • мультфильм • компьютер • покадровая съемка • традиционный) • Антология • Искусство • Фильм категории B • Черно-белый • Блокбастер • Болливуд • Cinéma vérité • Классическое голливудское кино • Коллаж • Цвет • Сборник • Композитный • База данных кино • Документальная литература • Этнофантастика • Экспериментальная (Аннотация) • Художественный фильм • Короткометражный фильм • Ключ-фильм • Фильм-нуар • Фильм-поэма • Найденные кадры • Грайндхаус • Кинотеатр с гиперссылкой • Независимый (партизанский кинопроизводство) • Интерстициальное искусство • Живое действие (анимация ) • Низкобюджетный • Основная студия • Изготовление • Масала • Изображение сообщения • Мета-фильм • Мокбастер • Мюзикл • Мифопея • Неореалист • Без бюджета • Паракино • Совместное участие • Поэзия • Постмодернист • Сценеджиата • Полудокументальный фильм • Сериал • Шинпа • Короткометражный • Тихий • Соцреалистический • Звуковой • Андеграундный |
Философия нео-нуара в JSTOR
Описание книги:
Фильм нуар — классический жанр, характеризующийся визуальными элементами, такими как наклон камеры, перекос композиции сцены и взаимодействие тьмы и света.Общие мотивы включают преступление и наказание, переворот традиционных моральных ценностей и пессимистическую позицию по поводу смысла жизни и места человечества во вселенной. Охватывая 1940-е и 1950-е годы, в эпоху классического нуара были выпущены многие из самых любимых в Голливуде исследований темных персонажей и темных подземных миров, в том числе «Двойное страхование», «Большой сон», «Прикосновение зла» и «Мальтийский сокол». Нео-нуар — это несколько слабо определенный жанр фильмов, созданных после классической эпохи нуара, которые отображают визуальные или тематические признаки чувственности нуара.Очерки, собранные в «Философии нео-нуара», исследуют философское значение таких «пробных камней» неонуара, как «Бегущий по лезвию», «Чайнатаун», «Бешеные псы», «Мементо» и фильмов братьев Коэн. Через призму философии Марк Т. Конард и соавторы исследуют ранее неясные слои смысла в этих сложных фильмах. Авторы также рассматривают эти нео-нуарные фильмы как средство решения философских вопросов о вине, искуплении, сущности человеческой природы и проблемах знания, памяти и идентичности.Во вселенной нео-нуар границы между добром и злом, добром и злом размыты, а детектив и преступник часто отражают самые изнурительные черты характера друг друга. Детектив-нео-нуар — скорее антигерой, чем герой — часто является морально скомпрометированным и духовно потрясенным человеком, чья погоня за преступником маскирует поиск потерянных или недостижимых аспектов личности. Конард утверждает, что фильмы, обсуждаемые в «Философии нео-нуара», передают двусмысленность, разочарование и дезориентацию более эффективно, чем даже самые знаковые фильмы эпохи классического нуара.Способные сознательно опираться на условности нуара и одновременно ниспровергать их, режиссеры нео-нуаров выходят за рамки ограничений прежнего жанра и открывают новые пути кинематографических и философских исследований.
С чего начать нео-нуар
Почему это может показаться не таким простым
Это может оказаться чем-то вроде головной боли, пытаясь понять, что именно представляет собой «нео-нуар». Этот термин так широко используется в критике поп-культуры, что практически любой стильный современный криминальный фильм может быть назван таковым кем-то или другим.Отчасти проблема заключается в том, что, как и в случае с фильмом-нуаром до него, этот ярлык был придуман критиками для ретроактивного описания цикла относительно разрозненных фильмов. Таким образом, создатели фильмов, которых мы теперь называем пионерами нео-нуара, не знали, что они изначально создавали неонуарные фильмы.
Можно привести веские доводы в пользу того, что Жан-Люк Годар является прародителем нео-нуара. Его радикальные ревизионистские криминальные фильмы — «Без дыхания» (1960), Bande à part (1964), Alphaville (1965) — проложили путь для молодого поколения голливудских кинематографистов, чтобы вдохнуть новую жизнь в устаревший жанр.
В 1976 году в статье для Film Comment, озаглавленной «Life Après Noir», Ларри Гросс назвал Alphaville, наряду с «Point Blank» Джона Бурмана (1967) и The Long Goodbye (1973) Роберта Альтмана, как часть новой волны фильмов, которые номинально могут быть «нуар», но одновременно «пытались перейти от психологического к социологическому анализу и выступить против голливудских повествовательных условностей». В то время как классические фильмы нуар часто зацикливаются на сложной психике их проблемных главных героев, эти более поздние фильмы были более открытыми в их мировоззрении, отражая широко распространенные настроения пессимизма и недоверия к власти, которые характеризовали эпоху холодной войны.
Эта первая волна неонуарных фильмов также часто подчеркивала искусственность жанровых приемов и тем самым пыталась развенчать оптимистическую ложь, которую разносит голливудская фабрика грез. Весь цикл классических нуаров был создан в эпоху Кодекса кинопроизводства, или Кодекса Хейса, глубоко консервативного списка «моральных принципов», жестко ограничивавших то, что можно было изображать на экране. Таким образом, хотя нуар неизменно предлагал мрачное мировоззрение с запутанными представлениями о добре и зле, в конечном итоге ни одно преступление не могло остаться безнаказанным.С упадком кодекса и, в конечном итоге, отказом от него в 1968 году, голливудские кинематографисты смогли углубиться в гораздо более темную территорию и напрямую обратиться к темным темам, которые нуар был вынужден обходить стороной.
В последующие десятилетия искушенные в жанрах кинематографисты расширили определение неонуара далеко за рамки этого начального цикла. От холодного технологического нуара «Бегущего по лезвию» (1982) до абсурдистских криминальных фильмов братьев Коэн и технически ослепительных блокбастеров Кристофера Нолана с элементами нуара — этот поджанр продолжал процветать и развиваться, зачастую весьма неожиданным образом.
Лучшее место для начала — Чайнатаун
Типичный нео-нуар «первой волны», Chinatown (1974), также является одним из бесспорных вершин голливудского кино 70-х годов. В первых сценах мастерского детективного триллера Романа Полански разыгрывается более или менее разукрашенный классический нуар, начиная с действия Лос-Анджелеса 1930-х годов и заканчивая заниженным, утомленным миром поворотом Джека Николсона в роли оппортунистического частного сыщика Джейка Гиттеса. В том, как он присваивает жанровые условности, не должно быть ничего постмодернистского или ломающего четвёртую стену.
Но по мере того, как Гиттес оказывается в центре все более запутанной истории о супружеской неверности, мошенничестве и корпоративной коррупции, начинает выясняться, что это нечто в целом более подрывное, чем красиво оформленная старинная пьеса. Вместо подлых подонков и рычащих боссов мафии, которых вы встретите на тенистых улицах в фильмах-нуар, злодеи китайского квартала — это бежевые бюрократы и пожилые предприниматели, которые совершенно без сожаления совершают свои проступки среди бела дня.Ларри Гросс утверждает, что в «film après noir» «существует невысказанное предположение, что все институты в этом новом мире напоминают структуру преступного или преступного мира … Преступники, похоже, не узурпировали власть незаконно. Они идентичны статус-кво ».
Не менее удручающим является тот факт, что, хотя Гиттес ведет себя сообразительным и ловким оператором, он проводит весь фильм в состоянии замешательства, и его злобные противники постоянно обманывают и ошибаются.В конечном итоге его неспособность раскрыть свое дело имеет трагические последствия и ужасающие последствия как для него лично, так и для общества в целом. Спустя 40 лет «Чайнатаун» кажется, возможно, даже более мощным и бескомпромиссным, чем при первоначальном выпуске — почти немыслимо, чтобы крупный студийный фильм сегодня мог закончиться на такой жестокой мрачной ноте.
Что смотреть дальше
От острых как бритва острых ощущений Blood Simple (1984) до монохромных размышлений The Man Who Wasn’t There (2001) братья Коэн снова и снова доказывали, что они мастера нео-нуара.Но, возможно, именно Fargo (1996) лучше всего справляется с задачей элегантно переворачивать жанровые тропы с ног на голову и создавать в процессе что-то совершенно особенное. В то время как многие нуарные тайны разворачиваются в городах-антиутопиях, здесь Коэны приносят убийства и хаос в сонный, заснеженный, неизменно дружелюбный город Миннесота. И вместо запойного циничного главного героя детектива, которого вы обычно ожидаете найти в центре такой истории, расследование возглавляет шеф полиции Мардж Гандерсон (Фрэнсис МакДорманд) — тяжело беременная, невозмутимо прагматичная и от природы оптимистичная.В сказке, которая тонально колеблется между возмутительным черным юмором и мрачным фатализмом, она дает удивительные изящные нотки тепла и глубины.
Дьявол в синем платье (1995)
« Brick » Риана Джонсона (2005 г.) — это смелый эксперимент по сращиванию жанров, который хорошо окупается. В то время как тщеславие классического нуар-триллера, действие которого происходит в современной пригородной средней школе, может показаться отталкивающе причудливым или слишком близким к Багси Мэлоуну (1976) для комфорта, выбор места в конечном итоге оказывается вдохновляющим.Джонсон криво переосмысливает позу крутого парня, эмоциональное безразличие и закодированный язык нуар, чтобы рассказать историю Брендана (Джозеф Гордон-Левитт), подростка, расследующего загадочную смерть своей бывшей девушки. Эти жанровые образы изобретательно используются, чтобы выразить типично юношескую борьбу персонажей за то, чтобы казаться крутыми и достоверными, борясь с внутренними эмоциональными потрясениями.
Хотя нео-нуар за десятилетия изменился стилистически и тематически, подавляющее большинство его главных героев по-прежнему остаются белыми мужчинами натуральной ориентации.Известные исключения включают Вал (1971) и Дьявол в синем платье (1995), оба из которых изображают афроамериканские частные глаза, вынужденные бороться с расизмом, выполняя свою грязную работу. В фильме Шейна Блэка Kiss Kiss Bang Bang (2005) Вэл Килмер изображен как резкий и сообразительный гей-детектив, а в сериале Netflix 2015 года Джессика Джонс предлагает, пожалуй, самое убедительное экранное изображение женщины-кеды (у которой также есть сверхдержавы) мы еще не видели.Среди других нео-нуаров, ориентированных на женщин, — триллер «Роковая женщина» «Последнее соблазнение » (1994) и « Bound » Вачовских (1996).
Это действительно лишь верхушка айсберга. Помимо названий названий, чьи имена были проверены до сих пор, вы могли бы с таким же успехом продолжить свое нео-нуарное путешествие с очаровательными произведениями Вима Вендерса, вдохновленными Патрисией Хайсмит The American Friend (1977), психосексуальными шедеврами Дэвида Линча Blue Velvet (1986) и Mulholland Dr. (2001), недооцененный фильм Джона Даля Red Rock West (1993), хитрый триллер об амнезии Кристофера Нолана Memento (2000) или нигилистический нигилистический фильм Фрэнка Миллера и Роберта Родригеса Sin City (2005).
С чего не начинать
Роберта Альтмана «Долгое прощание » (1973) — это гениальная адаптация романа Раймонда Чендлера 1953 года и важная запись в каноне нео-нуара, но, возможно, это не идеальная отправная точка.«Нео» изюминка заключается в том, что Альтман, по сути, представляет себе П.И. Филипа Марлоу (Эллиотт Гулд), засыпающего в эпоху классического нуара, просыпающегося 20 лет спустя и изо всех сил пытающегося разобраться в странном новом мире, в котором он оказался. Главное удовольствие заключается в в абсурдном спектакле, в котором Марлоу пытается и безуспешно пытается примирить свой стоический этический кодекс 1950-х годов с жизнью в обществе после свинга 60-х. Без твердого понимания нуаровских условностей игривые подрывные действия Альтмана могут показаться немного тупыми.Фильм также полностью соответствует духу Альтмана, наполнен фирменными наложенными диалогами режиссера и почти не заинтересован в собственном замысловатом сюжете. Следовательно, он не особо репрезентативен для поджанра в более широком смысле.
Та же старая песня: Путеводитель по неонуару | Текущий
Когда Деннис Лехейн в 2011 году пошутил, что единственная реальная разница между греческой трагедией и нуаром состоит в том, что в первых персонажи падают с большой высоты, а во втором они падают с бордюра, он обнаружил что-то одновременно мифическое и фаталистическое в американской криминальной фантастике. традиция: идея предостерегающих историй, рассказываемых на улице.«Куда бы вы ни повернулись, — размышляет антигерой аксиоматики Эдгара Улмера Объезд (1945), — судьба подставляет ногу, чтобы сбить вас с толку». То же самое тревожное недомогание, характерное для детективных историй романистов эпохи Великой депрессии, таких как Дашил Хэммет и Раймонд Чендлер, чьи извилистые сюжеты удваивались как увлекательные экскурсии по новомодной городской глуши, проявится в потоке послевоенных триллеров, которые либо буквально адаптировали свое содержание, либо изменили конфигурацию. их темы для визуальной среды.Истории, действие которых происходит в серых зонах морали и суровом окружении, были преобразованы в кинематографические пьесы теней кинематографистами, которые осознали и использовали экспрессионистский потенциал материала. Такой фильм, как удивительно злой фильм Фрица Ланга «Женщина в окне » (1944), сшивает швы между элегантным, зловещим поэтизмом ужасов веймарской эпохи и жесткой, неудержимой энергией криминальных картин Америки до Кодекса, нечестивым браком. давая много значительного потомства. В 1946 году, писав о группе американских фильмов, ранее запрещенных во Франции во время нацистской оккупации — в основном подписанных европейскими эмигрантами, такими как Ланг, бежавшим на Голливудские холмы, — критик Нино Франк вызывающе назвал их «темными фильмами». чья фактическая оригинальность обсуждалась, но оказалась запоминающейся.Описание на протяжении десятилетий воспринималось как рабочий промышленный образец как голливудскими студиями, так и мятежными независимыми организациями.
Хотя нуар был и остается аморфным понятием, у него есть несколько мгновенно идентифицируемых черт: как и любое настоящее краснокровное и приятное развлечение, вы узнаете его, когда увидите. Коммерческая привлекательность нуара заключалась прежде всего в его естественной склонности к сексу и насилию, которые всегда скрывались и часто переплетались, игнорируя повседневный морализм и официальную цензуру, в то время как его критическая жизнеспособность была обусловлена его экзистенциальным измерением, спектром, достаточно широким, чтобы приспособиться к подобным махинациям. Джеймс М.Каин рядом с Альбертом Камю. Последний сказал, что роман Каина 1934 года Почтальон всегда звонит дважды оказал глубокое влияние на его собственный 1942 год L’étranger; в обеих книгах, внешне мягкие герои на мгновение ускользают от ответственности за убийство, воображая себя причастными к некоторым тайным знаниям о том, что рассказчик Камю называет «мягким безразличием к миру». Или, как выразились пара наркоманов нуара в Человек, которого не было, (2001), фильме с клеймом Каина: «Это трудно объяснить, но вид целиком дает вам некоторое умиротворение.”
7 лучших неонуарных триллеров для киноманов, восхищенных ужасными вещами
«Давай.«Замахнись надо мной, Гарри, как сделал бы Сэм Спейд», — говорит персонаж из «Ночных движений» Гарри Мозби из Джина Хэкмана, заключая в одну насмешку насилие, иронию и ностальгию по нео-нуарным фильмам.
Нуар-фильм — настолько обширная тема, что трудно даже подумать о том, чтобы выбрать лучшее за все время в жанре, пик которого пришелся на 1940-е годы.Вот почему это умно, что Trylon Cinema в этом месяце вырезает определенный фрагмент для своего сериала «Флорида Нуар» (без призов за угадание, где расположены мелодрамы). И почему здесь более разумно смотреть на недавние фильмы, в которых заимствованы лучшие элементы нуара, но при этом исключены худшие, такие как расизм и женоненавистничество.
Несмотря на всех дам, которым дают пощечины, и женщин, которые являются мадоннами или шлюхами, можно утверждать, что фильмы нуар более мизантропичны, чем женоненавистнически.По сути, все персонажи нуаров 40-х годов или сегодня думают, что люди — отстой и ужасные вещи неизбежны, поэтому никто не удивляется, когда они это делают. Удовольствие от «Почтальона всегда звонит дважды» 1946 года и хитрого обновления Джоэла и Итана Коэнов «Простая кровь» вовсе не означает, что хорошие парни одержат победу. Интересно, доживет ли кто-нибудь до финальных титров.
Рожденные тем же движением, которое привело к экзистенциализму, которое рассматривает исходные условия человеческого существования как беспокойство о бессмысленном мире вокруг нас, нуар-фильмы так же мрачны, как и их название, французское слово, означающее «черный», но волнующие в новых записях происходит от того, как они связываются с жанром.
Фильмы в стиле нео-нуар сохраняют большинство элементов классики: сообразительный мужчина-исполнитель, который не достаточно проворен. Таинственная женщина, которая, возможно, поступает с ним неправильно. Несчастный наркотик, у которого украдут деньги, а в лицо ударит кулаком.Угрюмое освещение, которое улавливает персонажей за полосами тьмы, которые выглядят как тюремные решетки.
Но как насчет того, чтобы провести его в солнечной Шотландии, где трио хихикающих детей узнают, что они не могут выбраться из «Неглубокой могилы» не больше, чем Сэм Спейд и его команда в «Мальтийском соколе»? Что, если роковая женщина, манипулирующая сердцеедом, которая обычно обманывает героя / антигероя, является единственным персонажем, который нам небезразличен, как в «Последнем соблазнении»? Что, если и сердцеедка, и герой — женщины, как в «Связанном»? Что, если, как «Inherent Vice», это про хиппи? Насколько сложнее противостоять силам зла, если вы черный человек в расистском Лос-Анджелесе 40-х, как Дензел Вашингтон в «Дьяволе в синем платье»? Что, если мы признаем, что все — плохие парни (за исключением роковой женщины, что интересно), как в «Л.A. Конфиденциально »?
Наш аппетит к этим историям вечен, о чем свидетельствуют программа «Трайлон» и сериал HBO «Перри Мейсон», превратившие драму из зала суда в ее оригинальном телевизионном выступлении в нуарский ад.Все эти проекты подчеркивают дихотомию нуара, заключающуюся в том, что мы восхищаемся ужасными вещами.
Смотрите эти заголовки в потоковом режиме, и вы поймете, что я имею в виду. «Мир вокруг тебя горит», — как бы говорят они.«Но пока, по крайней мере, ты дома в безопасности, наблюдая за этими болваном».
«Мошенники» (1990)
Номинант Стивена Фрирза на «Оскар» до сих пор шокирует. Есть разговоры об инцесте, который может произойти, а может и не случиться между матерью аферистки Анжеликой Хьюстон и сыном афериста Джоном Кьюсаком.Нуар требует третья сторона треугольника: Аннет Бенинг в роли бодрой, но смертоносной мошенницы. И есть как минимум три сцены насилия, которые ужалили своей откровенной жестокостью.
«Night Moves» (1975)
Джин Хэкман в расцвете сил окружен актерским составом, в который входят Сьюзан Кларк, Дженнифер Уоррен, Джеймс Вудс, Кеннет Марс и 17-летняя Мелани Гриффит, которые извлекают максимум из зингера. упакованный скрипт.Хэкмен — частный сыщик, который пытается выследить пропавшую девушку. «Вы задаете неправильные вопросы», — говорит подозреваемый Гарри. Да, всегда так. Трилон покажет его 13 августа.
«Одно ложное движение» (1992)
Это должно было сделать Синду Уильямс звездой.Ее неортодоксальная роковая женщина — она чернокожая женщина, с одной стороны, и ее одурманенность делает ее мотивы еще более загадочными — это ключ к недооцененной жемчужине Карла Франклина, написанной неонуаром-рецидивистом Билли Бобом Тортоном (см. » Простой план »ниже).
«Red Rock West» (1994)
Один из самых забавных нуаров, он черпает свое вдохновение из идеи, что обманщик Николас Кейдж пытается сбежать из города титула и Сюзанны, его местного жителя (Лара Флинн Бойл), но его усилия постоянно мешают.»Red Rock» — это стильное вступление к режиссеру Джону Далю, чьи «The Last Seduction» и «Joy Ride» также обновляют нуар-тропы с ядовитым ликованием.
«Body Heat» (1981)
Некоторые отвергли фильм Лоуренса Кэздана за дублирование сюжетных фрагментов из «Почтальона всегда звонит дважды», Розеттского камня нуара и не добавили ничего нового.Но знойная партитура Джона Барри, остроумный сценарий и отличительная игра поднимают этот верный нуар, в котором двуличная женщина (Кэтлин Тернер) наматывает приапический наркотик (Уильям Хёрт) на свой мизинец («Ты не слишком умный, да? Мне это нравится в мужчине «). Трайлон показывает это 20 августа.
«Бессонница» (1997)
Вы наверняка видели римейк Кристофера Нолана, но стоит поискать норвежский оригинал.Наряду с «Разбитыми волнами» он представил характерного актера Стеллана Скарсгарда. Мрачный триллер достигает типичной для нуара кромешной тьмы с изюминкой: несмотря на множество жалюзи и темных комнат, действие происходит недалеко от Полярного круга, где нет ночи.
«Простой план» (1998)
Действие большинства нуарных фильмов происходит в городе летом и ночью.Снятый в заснеженной Миннесоте, «План» переворачивает все эти вещи. Как и в большинстве классических произведений, действие начинается с кучи денег, но, как и в «Неглубокой могиле», здесь речь идет не о том, как деньги распределяются между мужчинами и женщинами, а о том, как они разделяют друзей. Сокрушительное выступление Билли Боба Торнтона — его лучшее.
Крис Хьюитт • 612-673-4367
DVDBeavers LOVE Neo-Noir .Григорий и я составили Блю рей. Сначала мы Neo-Noir Телесериалы и Наш Essential Noir на Blu-ray, The Crossing Guard ), воспоминание (вспомнилось) ПРИМЕЧАНИЕ : Эти порядок! Эта страница будет поддерживаться и обновляться по мере того, как |