Звезды российского немого кино — Look At Me
Становление российского кино происходило тяжело и долго, так как оно родилось уже при развитом кино в других странах: Америке, Франции, Германии, Дании, Италии и др. Выпуск первых фильмов, несмотря на крайнюю примитивность “экранизации”, достиг сразу внушительных результатов, особенно к началу первой мировой войны. Россия гордилась своим кинематографом, доказывала свою возможность быть на уровне мирового кино. Всегда российское кино было связано со всеми историческими процессами, происходящими в стране и в мире вообще. Кинематограф России всегда шел от позиции добра, как и вся русская культура, поэтому кино в России всегда было любимым видом искусства нашего народа.
Вначале это были наивные коротенькие сценки, рассчитанные на узнавание зрителем литературных героев. Так персонажи “Мертвых душ” с поклонами группировались вокруг бюста Гоголя, фабула “Идиота”была втиснута в 15-минутную картину, а “Псковитянка” (с участием самого Шаляпина) — в несколько слабо связанных эпизодов. Но уже к 1914—1915 годам появились вдумчиво построенные и выразительно оформленные и сыгранные “Дворянское гнездо”, “Бесы”, “Война и мир”. Лучшим дореволюционным фильмом можно считать “Пиковую даму” режиссера Я. Протазанова с артистом И. Мозжухиным в роли Германа. Международное внимание заслужили большие исторические полотна:“Оборона Севастополя” А. Ханжонкова, снятая на подлинных местах сражений,удачно сочетала игровые сцены с документальными, “Трехсотлетие дома Романовых” и “1812 год”, где широко использовался опыт живописи Верещагина, Репина, Маковского, Кившенко. Еще плодотворнее было обращение кинематографа к театру: участие в фильмах корифеев театра — В. Комиссаржевской, В. Юреневой, К.Варламова, М. Чехова, А. Коонен и других — сблизило молодое киноискусство с великой театральной традицией России.
Русское кино с каждым годом увеличивало количество выпускаемых фильмов и довело его до 500 в 1916 году, тем самым став в один ряд с ведущими кинематографическими державами.
Известнейшими российскими актрисами немого кино были:
1) Вера Холодная.
Вера Васильевна Холодная (1893 — 1919), великая русская актриса немого кино.
Родилась Вера в Малороссии в семье преподавателя гимназии Василия Андреевича Левченко. В 1895 г семья переехала в Москву.
В 10 лет Вера Холодная (девичья фамилия Левченко) увлеклась балетом и уговорила родителей отдать ее в балетное училище при Большом театре.Говорят, что ей пророчили будущее великой балерины, но властная бабушка запретила занятия этим «легкомысленным и безнравственным делом».
Утешение Вера нашла в театре. Она активно играла в гимназических спектаклях и капустниках. В 15 лет Вера побывала на спектакле «Франческа да Римини» Габриеле д’Аннунцио. В главной роли блистала великая русская актриса Вера Комиссаржевская. Когда Вера Холодная вернулась из театра, то у нее поднялась высокая температура. Горячка продолжалась целую неделю. Врач объяснил родителям, что их дочь чересчур впечатлительна и склонна к меланхолии. Ей нельзя слишком много читать и… мечтать.
В 1910 г Вера закончила гимназию и познакомилась со студентом-юристом Владимиром Холодным. В этом же году они поженились. В 1912 году у Веры Холодной родилась дочь Евгения, а год спустя в семье Холодных появился ещё один ребёнок – приёмная дочь Нонна.
В кино Вера Холодная начала сниматься в 1914 году. Первая (эпизодическая) роль была сыграна в экранизации «Анна Каренина» режиссера Владимира Гардина. Быстро Вера Холодная стала самой популярной актрисой в России. Ее имя на афише гарантировало максимальные кассовые сборы. Она была востребована. Не случайно всего за четыре года Вера Холодная снялась в нескольких десятках (по различным данным от 40 до 80) фильмов.
В начале 1917 года вышел на экраны фильм Харитонова “Позабудь про камин, в нем погасли огни” («У камина») по мотивам популярного романса. Успех этого фильма превзошел успех всех созданных до тех пор отечественных фильмов. Снят с проката он был только в 1924 году – по решению Главрепеткома.
Вначале 1919 года Вера Холодная снималась в нескольких фильмах. Съемки проходили в Одессе, где свирепствовала тяжелейшая форма гриппа «испанка». Заболевшую актрису спасти не удалось. 17 февраля 1919 года королевы русского немого кино не стало. Ей было всего 26.
Спустя несколько месяцев после смерти Веры Холодной от тифа скончалась ее мать, а потом и ее муж. Через несколько лет исчез и последний земной след загадочной Веры Холодной — в 1931 году одесское кладбище, где похоронили актрису, было превращено в парк.
Верой Холодной восторгались и восторгаются многие: поэты, режиссеры, актеры… Ей посвящали стихи и романсы. О ней снимались фильмы при ее жизни (“Тернистый путь славы”) и после ее смерти (“Раба любви”), в Одессе ей установлен памятник.
Александр Вертинский посвятил Вере Холодной песни «Маленький креольчик», «Лиловый негр» и одно из самых известных своих стихотворений — «Ваши пальцы пахнут ладаном».
Ваши пальцы пахнут ладаном
И в ресницах спит печаль.
Ничего теперь не надо Вам,
Ничего теперь не жаль.
2) Софья Евгеньевна Гославская.
Софья Евгеньевна Гославская, известная российская актриса немого кино. Софья Гославская родилась в 1893 г. в Москве. После окончания гимназии училась на актерских курсах при МХТ.
Софья Гославская снялась в большом количестве фильмов, среди которых:«Невеста огня» (1911 г.), «Братья» (1913 г.), «Домик в Коломне» (1913г.), «Обрыв» (1913 г.), «Воцарение дома Романовых» (1913 г.), «За дверями гостиной» (1913 г.), «Дитя науки» (1914 г.), «Кормилица» (1914г.), «Покорение Сибири» (1914 г.), «Ревность» (1914 г.), «Руслан и Людмила» (1914 г.), «Сестра милосердия» (1914 г.), «Сказка о спящей царевне и семи богатырях» (1914 г.) «Снегурочка» (1914 г.), «Только разв году» (1914 г.), «Хризантемы» (1914 г.), «Да здравствуют… мыши» (1916г.) и др.
3) Мария Дюсиметьер.
Мария Дюсиметьер, российская актриса.
Мария Дюсиметьер, в частности, снималась в фильмах Николая Охлопкова («Проданный аппетит» («Филантроп»), 1928 г.), Владимира Вильнера («Глаза, которые видели» («Мотеле Шпиндлер», «Мотеле-идеалист»,«Наивный портной»), 1928 г.), («За Стеной» («Язык стен», «Кто она?», «Неудачный роман») 1928 г.).
4) София Жозеффи.
София Жозеффи, известная советская артистка цирка и кино.
София Жозеффи – это псевдоним, настоящая фамилия София Липкина. София родилась в семье цирковых артистов. С ранних лет она участвовала в представлениях: клоунских сценках, акробатических пирамидах, танцевала на проволоке и т.д. Именно в цирке ее заметили и пригласили на роль Дуняши в фильме Красные дьяволята, принесшей ей всесоюзную славу.Художественный фильм «Красные дьяволята» (реж. Иван Перестиани) вышел на экраны в 1923 г. Фильм повествует о героических приключениях трех юных разведчиков, бойцов Первой Конной армии во время гражданской войны.
5) Вера Алексеевна Каралли.
Вера Алексеевна Каралли (1889 —1972), известная русская балерина, хореограф и актриса немого кино.
Вера Каралли родилась в Москве 27 июля 1889 г. В 1906 г. Вера Каралли окончила театральное училище. С 1906 г. Вера Каралли была солисткой Большого театра, участвовала в «Русских сезонах» в составе труппы Сергея Дягилева за рубежом. В 1914 г. Вера Каралли дебютировала в кино в фильме «Ты помнишь ли?». Партнерами Каралли по этому фильму были сам Чардынин. За короткий промежуток времени Вера Карали стала одной из ярчайших кинозвезд эпохи немого кино. Большую часть ролей Вера Каралли сыграла у Чардынина, а также у еще одного известного русского режиссера Евгения Бауэра.
После революции 1917 г. Вера Каралли уехала из России. Некоторое время она работала в Литве, Румынии, Франции и Австрии. Потом обосновалась в Вене, где давала уроки балетного мастерства. Умерла Вера Алексеевна Каралли 16 ноября 1972 г. в Австрии.
6) Ольга Леонардовна Книппер-Чехова.
О.Л. Книппер-Чехова в роли Маши в «Трех сестрах» А.П. Чехова. Дореволюционная открытка. Ольга Леонардовна Книппер-Чехова (1868-1959), выдающаяся российская актриса, народная артистка СССР (1937), лауреат Государственной премии СССР (1943).
О.Л. Книппер родилась в Глазове в семье инженера. Училась на драматическом отделении Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества (класс В. И. Немировича-Данченко). После его окончания в 1898 г. была принята в только что созданную труппу Московского Художественного театра.
Интересно, что Ольга Леонардовна очень долго носила девичью фамилию Книппер и никогда не демонстрировала, что она вдова А.П. Чехова. Она не считала, что это является ее заслугой.
О.Л. Книппер-Чехова первая воплотила на сцене образы чеховских женщин. Она сыграла Аркадину в «Чайке» (1898 г.), Елену Андреевну в «Дяде Ване» (1899 г.), Машу в «Трех сестрах» (1901 г.), Раневскую в «Вишнёвом саде»(1901 г.), Сарру в «Иванове» (1901 г.).
О.Л. Книппер-Чехова играла в пьесах Гоголя (Анна Андреевна в«Ревизоре»), Горького (Елена в «Мещанах», Настя в «На дне», Полина Бардина во «Врагах»), Достоевского (Мария Александровна в «Дядюшкином сне»), Ибсена (Майя в «Когда мы, мёртвые, пробуждаемся»), Л.Н. Толстого (графиня Чарская в «Воскресение»), Тургенева (Наталья Петровна в«Месяце в деревне»), Шекспира (Гертруда в «Гамлете») и др.
Умерла О.Л. Книппер-Чехова в 1959 г., на 91-м году жизни. Похоронена она на Новодевичьем кладбище, рядом с Антоном Павловичем Чеховым.
7) Галина Сергеевна Кравченко.
Галина Сергеевна Кравченко (1905 – 1996), звезда советского немого кино.
Галина Кравченко родилась 11 февраля 1905 г. В 1921 г. окончила Театрально-хореографическое училище при Большом театре по классу А.А.Горского (1921). В 1921-1922 гг. Галина Кравченко была солисткой балета в Опере С.М.Зимина. В 1927 г. Галина Кравченко окончила актерский факультет Государственного техникума кинематографии (будущий ВГИК).
Галина Кравченко была одной из ярчайших звезд кинофабрики «Межрабпом-Русь». Советские города в 1920-1930-х гг. были заклеены афишами с ее портретами, а в киосках продавались открытки с ее фотографиями.
Как это не редко случается, мода меняется и те образы, которые были максимально востребованы в 1920-е годы, в 1930-е стали не столь популярны. Кравченко, игравшая аристократок и артисток, не очень подходила на роль советских комсомолок.
В 1930 г. Галина Кравченко вышла замуж за старшего сына советского политического деятеля Льва Каменева Александра Львовича Каменева, летчика, слушателя Военной академии им. Жуковского. После того как Каменевы были репрессированы,об участии Кравченко в «большом» кино не могло быть и речи.
В 1942-1943 годах Галина Кравченко была актрисой Русского драм театра имени Грибоедова в Тбилиси, а затем — в Театре-студии киноактёра.
Продолжилась кинокарьера Галины Кравченко только в годы хрущевской оттепели. Правда, теперь она в основном играла роли матерей и стареющих светских дам.
Вот некоторые названия фильмов, в которых снималась Галина Кравченко:«Папиросница от Моссельпрома» (1924 г.), «Банда батьки Кныша» (1924г.), «Медвежья свадьба» (1925 г.), «Булат – Батыр» (1927 г.), «Кукла с миллионами» (1928 г.), «Веселая канарейка» (1929 г.), «Великий утешитель» (1933 г.), «Кража зрения» (1934 г.), «Путь корабля» (1935г.), «Новый аттракцион» (1957 г.), «Исправленному верить» (1959 г.), «Вначале века» (1961 г.), «Девочка на шаре» (1966 г.), «Война и мир»(1967 г.), «Молодые» (1971 г.), «Мятежная баррикада» (1978 г.).
В 1980 г. Галине Кравченко присвоение звания заслуженной артистки РСФСР.
Умерла Галина Сергеевна Кравченко 5 марта 1996 года.
8) Софья Зиновьевна Магарилл.
Софья Зиновьевна Магарилл (1900 – 1943), известная советская актриса, Заслуженная артистка РСФСР (1935 г.).
Софья Магарилл родилась 5 апреля 1900 г. В 1925 г. Софья Магарилл окончила мастерскую ФЭКС под руководством Г. Козинцева и Л. Трауберга.Затем (в 1933-1936 гг.) прошла курс актерской школы при киностудии «Ленфильм» под руководством Б. Зона. Софья Зиновьевна Магарилл работала в Ленинградском Новом театре, а с 1941 г. была актрисой ЦОКС в Алма-Ате.
Вот перечень только некоторых фильмов, в которых снималась Софья Магарилл: «Сердца и доллары» (1924 г.), «Предатель» (1926), «Кастусь Калиновский» (1927 г.), «С. В. Д.» (1927 г.), «Новый Вавилон» (1929г.), «Города и годы» (1930 г.), «Двадцать два несчастья» (1930 г.),«Наши девушки» (1930 г.), «Поручик Киже» (1934 г.), «Маскарад» (1941г.), «Убийцы выходят на дорогу» (1942 г.).
Умерла Софья Зиновьевна Магарилл 15 октября 1943 г. в Алма-Ате.
9) Вера Степановна Малиновская
Вера Степановна Малиновская (1900 – 1988), звезда советского немого кино.
В молодости Вера Малиновская занималась балетом. Первую роль в кино она сыграла в 24-летнем возрасте в фильме «Всем на радость».
Подлинной звездой Малиновская стала после съемок в 1925 г. в фильме режиссера Юрия Желябужского «Коллежский регистратор» («Станционный смотритель») по Пушкину. Партнером Малиновской по этому фильму был выдающийся российский актер Иван Москвин.
Сразу после завершения съемок в «Коллежском регистраторе» Малиновская начала работу в постановке «Медвежья свадьба» (реж. Константин Эггерт),переделанной из новеллы Проспера Мериме наркомом просвещения СССРАнатолием Луначарским.
В 1927 году Вера Малиновская снялась вместе со звездой немого кино Мэри Пикфорд ССЫЛКА и выдающимся русским актером Игорем Ильинским в фильме«Поцелуй Мэри Пикфорд».
В 1928 г. германская кинокомпания «Emelka» предложила Вере Малиновской ангажемент в фильме «Ватерлоо» Карла Грюне. Актрисе удалось убедить официальные советские инстанции в необходимости своей командировки в Германию и она покинула пределы СССР и впоследствии стала«невозвращенкой».
Большую часть жизни Вера Малиновская провела в Германии и Италии. Овозвращении в СССР она и не помышляла. Говорят, что однажды Малиновская заметила, что не в силах жить в стране, где у женщины есть всего два платья — домашнее и рабочее.
Вера Малиновская была дружна со многими выдающимися людьми своего времени, среди которых: Максим Горький, Ромен Роллан, Эрих Мария Ремарк. Говорят, что именно Эрих Мария Ремарк и его жена спасла Малиновскую от нацистов.
Летом 1979 г. Вера Малиновская приезжала в Москву в качестве гостьи XIМКФ, где все были потрясены тем, что немолодая актриса сохранила осанку и легкость походки, присущие воспитанницам балетных школ.
Умерла Вера Малиновская в Монако в 1988 г.
10) Алла Назимова.
Алла Назимова (настоящее имя – Мириам Левентон, 1879 -1945), одна из самых популярных и экстравагантных актрис мирового немого кино,продюсер, сценарист.
Родилась Алла Назимова 16 июня 1879 г в Ялте. В детстве она вместе с родителями уехала в Швейцарию, где брала уроки музыки по классу скрипки. Через несколько лет Алла Назимова вместе с отцом, который к тому времени уже развелся с ее матерью,вернулась в Россию. В 1889 г. ее пригласили выступить на ежегодном новогоднем концерте. Учитывая требование отца, считавшего выступление на сцене занятием постыдным, девочка выступила не под собственным именем, а под псевдонимом. Она выбрала фамилию Назимова, в честь главной героини романа «Дети улиц» Надежды Назимовой (есть и другая версия того, когда появился этот псевдоним).
В 17 лет Алла оказалась в Москве и три года проучилась в актерской академии. Вскоре Алла Назимова начинает играть в только что созданном Московском Художественном Театре (МХТ). Постепенно к молодой актрисе приходит успех, Назимова начинает гастролировать по всему миру. В 1905г, Алла Назимова вместе со своим мужем, Павлом Орленевым эмигрировала из России.
В 1916 г. продюсер Льюис Селзник уговорил 37-летнюю Назимову сняться вкино (в экранизации «Невест войны»). Киностудия «Метро» заключила сАллой Назимовой контракт на 13 тысяч долларов в неделю. Так Назимова стала самой высокооплачиваемой кинозвездой Америки. Даже Мери Пикфорд получала меньше!
Алла Назимова снялась в нескольких десятках фильмов, а ее вклад в американское искусство отмечен двумя звездами в аллее славы Голливуда.
Алла Назимову называют одной из самых экстравагантных актрис того периода. Чего только стоит двухдневная вечеринка в ее доме, устроенная хозяйкой в 1921 г. Говорят, что догадываясь, что кульминацией вечеринки станет стриптиз Назимовой, и другие звезды Голливуда решили соответствовать происходящему и пришли на званый прием почти в чем мать родила. Из общей массы выделялась только Мэри Пикфорд, нарядившаяся в бархатный костюм с кружевным воротником и короткими брючками.Кульминацией этой вечеринки стало купание в огромном бассейне, когда два десятка обнаженных женщин и столько же мужчин дружно попрыгали вводу и стали гоняться друг за другом.
Алла Назимова и была крестной матерью Нэнси Лакетт, будущей жены 40-го президента США Рональда Рейгана.
Умерла Алла Назимова 13 июля 1945 г. в Лос-Анжелесе.
11) Юлия Ипполитовна Солнцева.
Юлия Ипполитовна Солнцева (1901 — 1989), популярная актриса кино,режиссер, сценарист, Народная артистка СССР (1981 г.), Лауреат Государственной премии СССР (1949 г., за фильм «Мичурин»), лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Режиссер» за 1961 г. за фильм«Повесть пламенных лет».
Юлия Солнцева родилась 8 августа 1901 г. в Москве. Училась на историко-филологическом факультете МГУ. В 1924 окончила Государственный институт музыкальной драмы.
Юлия Солнцева играла в фильмах: «Аэлита» (1924 г.), «Папиросница от«Моссельпрома» (1924 г.), «Леон Кутюрье» (1926 г.), «Буря» (1928 г.),«Глаза, которые видели» (1928 г.), «Джимми Хиггинс» (1928 г.), «Две женщины» (1929 г.), «Земля» (1930 г.).
Ю. И. Солнцева была женой выдающегося режиссера А. П. Довженко.
Умерла Ю.И. Солнцева 29 октября 1989 г.
12) Анель Судакевич.
Анель Судакевич (1906 – 2002), известная советская актриса, художник по костюмам.
Настоящее имя Анна Алексеевна Судакевич. Родилась 28 октября 1906 года в Москве. Училась в Студии Ю. Завадского (1925-1927). В кино начала сниматься с 19 лет. В 1927-1933 — актриса киностудии «Межрабпомфильм».С 1934 Анель Судакевич работала художником по костюмам. Заслуженный художник РСФСР (1969 г.).
Говорят, что кокошник, в котором Судакевич снималась в фильме «Победа женщины», был подарен американской актрисе Мэри Пикфорд во время ее пребывания на студии «Межрабпом». Фотографию Мэри Пикфорд в кокошнике можно увидеть на странице, посвященной этой выдающейся актрисе.
Вот список некоторых фильмов, в которых снималась Анель Судакевич:«Мисс Менд» («Приключения трех репортеров», 1926 г.), «Земля в плену» (1927 г.), «Кто ты такой?» («По ту сторону щели», 1927 г.), «Победа женщины» («Боярин Никита Юрьевич», 1927 г.), «Поцелуй Мэри Пикфорд»(«Король экрана», «Повесть о том, как поссорились…», 1927 г.),«Потомок Чингис-Хана» (1928 г.), «Иван Грозный» (2-я серия, сказ второй «Боярский заговор, 1945 г.), «Агония» (1974-1981 гг.), «Маленькие трагедии» (1979 г.) и др.
13) Мария Тенази (Татевосян).
Мария Тенази (Татевосян), актриса немого кино.
В 1926 г. Мария Тенази сыграла главную роль в фильме Амо Бек-Назарова«Зарэ» (экранизация одноименной повести Лазо). Эта драма рассказывает отом, как курдские девушка и юноша отстаивают свое право на счастливую любовь.
14) Белла Чернова.
Белла Чернова сыграла Верку в фильме «Катька — бумажный ранет» о деревенской девушке, приехавшей в город в середине 20-х годов заработать на покупку коровы и попавшей в среду обитателей петроградского «дна», но сумевшей порвать с ней и найти дорогу к новой жизни. Этот фильм режиссеров Эдуарда Иогансона и Фридриха Эрмлера вышелна экраны в 1926 г. В 1929 г. Белла Чернова снялась в фильме «Моя бабушка».
15) Нина Шатерникова.
Нина Шатерникова (1902-1982), известная советская актриса.
Нина Шатерникова родилась 29 мая 1902 г. в Москве. Окончила первую Госкиношколу (В 1923 г.) и актёрскую студию при «Ленфильме» (в 1936 г.).
Нина Шатерникова была актрисой Ленинградского театра комедии и Театра-студии киноактёра.
Нина Шатерникова снялась примерно в трех десятках фильмов. Первый из них – «Железная пята» (1919 г).
Вот перечень только некоторых названий кинолент, в которых снялась Нина Яковлевна Шатерникова: «В дни борьбы» (1920 г.), «Дети учат стариков» (1920 г.), «Хвеська» (1920 г.), «Комедиантка (1923 г.), «Борьба гигантов» («Машина двух миров», 1926 г.), «Господа Скотинины» (1926), «Кружева» (1928 г.), «Поручик Киже» (1934 г.), «Тайга золотая» (1937г.), «Маяковский начинался так» (1958 г.), «Приключения Кроша» (1962г.), «Человек за бортом» (1970 г.) и др.
Умерла Нина Яковлевна Шатерникова 27 ноября 1982 г. в Москве.
16) Ольга Константиновна Чехова.
Ольга Константиновна Чехова (урожденная Книппер, 1897 — 1980), выдающаяся актриса.
Судьба Ольги Константиновны Чеховой очень интересна. Разобраться, где факты, а где домыслы очень трудно. Начнем с фактов. Она была женой выдающегося актера Михаила Чехова (двоюродного брата Антона Павловича Чехова). Ее тетей была жена А.П. Чехова – Ольга Леонардовна Книппер-Чехова. Ее поклонником был Адольф Гитлер, который присвоил ей звание Государственная артистка германского рейха. При этом, существует масса фактов, говорящих о том, что Ольга Чехова работала на советские спецслужбы. Наконец, бесспорно, Ольга Чехова была очень популярной актрисой.
Говорят, что в начале 1945 г. Ольгу Чехову собирался арестовать Гиммлер. Информация об этом дошла до Чеховой. Она сама позвонила Гиммлеру и попросила провести эту операцию так, чтобы она успела выпить чашку кофе. Когда эсэсовцы во главе с Гиммлером пришли за Чеховой, то она пила кофе вместе с… Гитлером. Арест не состоялся.
Ольга Чехова регулярно общалась с Герингом, Геббельсом, Кейтелем и др. Она была подругой Евы Браун и жены Геринга, которая, кстати, тоже была актрисой.
Говорят, что орден Ленина Ольге Чеховой вручал лично Сталин.
————————————————————————————————-
P.S. Использованы материала сайта:http://www.nemoekino.ru/
Для всех интересующихся историей совестского кинематографа советую:
«Очерки истории кино СССР. Немое кино: 1918 – 1934 годы»
Електронная версия книги: http://bibliotekar.ru/kino/index.htm
ПРО АКТРИС МИРОВЫХ SILENT MOVIES ЧИТАЕМ ЗДЕСЬ: http://www.lookatme.ru/flows/kino/posts/63379-aktrisyi-nemogo-kino
Презентация «Русское немое кино» | Образовательная социальная сеть
Слайд 1
Русское немое кино
Слайд 2
Становление российского кино происходило тяжело и долго, так как оно родилось уже при развитом кино в других странах: Америке, Франции, Германии, Дании, Италии и др. Выпуск первых фильмов, несмотря на крайнюю примитивность “экранизации”, достиг сразу внушительных результатов, особенно к началу первой мировой войны. Россия гордилась своим кинематографом, доказывала свою возможность быть на уровне мирового кино. Всегда российское кино было связано со всеми историческими процессами, происходящими в стране и в мире вообще. Кинематограф России всегда шел от позиции добра, как и вся русская культура, поэтому кино в России всегда было любимым видом искусства нашего народа .
Слайд 3
Вера Холодная Вера Васильевна Холодная (1893 — 1919), великая русская актриса немого кино . Родилась Вера в Малороссии в семье преподавателя гимназии Василия Андреевича Левченко. В 1895 г семья переехала в Москву . В 10 лет Вера Холодная (девичья фамилия Левченко) увлеклась балетом и уговорила родителей отдать ее в балетное училище при Большом театре.Говорят , что ей пророчили будущее великой балерины, но властная бабушка запретила занятия этим «легкомысленным и безнравственным делом».
Слайд 4
Утешение Вера нашла в театре. Она активно играла в гимназических спектаклях и капустниках. В 15 лет Вера побывала на спектакле «Франческа да Римини» Габриеле д’Аннунцио . В главной роли блистала великая русская актриса Вера Комиссаржевская. Когда Вера Холодная вернулась из театра, то у нее поднялась высокая температура. Горячка продолжалась целую неделю. Врач объяснил родителям, что их дочь чересчур впечатлительна и склонна к меланхолии. Ей нельзя слишком много читать и… мечтать. В кино Вера Холодная начала сниматься в 1914 году. Первая (эпизодическая) роль была сыграна в экранизации «Анна Каренина» режиссера Владимира Гардина. Быстро Вера Холодная стала самой популярной актрисой в России. Ее имя на афише гарантировало максимальные кассовые сборы. Она была востребована. Не случайно всего за четыре года Вера Холодная снялась в нескольких десятках (по различным данным от 40 до 80) фильмов.
Слайд 5
Вначале 1919 года Вера Холодная снималась в нескольких фильмах. Съемки проходили в Одессе, где свирепствовала тяжелейшая форма гриппа «испанка». Заболевшую актрису спасти не удалось. 17 февраля 1919 года королевы русского немого кино не стало. Ей было всего 26.
Слайд 6
Софья Евгеньевна Гославская . Софья Евгеньевна Гославская , известная российская актриса немого кино. Софья Гославская родилась в 1893 г. в Москве. После окончания гимназии училась на актерских курсах при МХТ. Софья Гославская снялась в большом количестве фильмов, среди которых:«Невеста огня» (1911 г.), «Братья» (1913 г.), «Домик в Коломне» (1913г.), «Обрыв» (1913 г.), «Воцарение дома Романовых» (1913 г.), «За дверями гостиной» (1913 г.), «Дитя науки» (1914 г.), «Кормилица» (1914г.), «Покорение Сибири» (1914 г.), «Ревность» (1914 г.), «Руслан и Людмила» (1914 г.), «Сестра милосердия» (1914 г.), «Сказка о спящей царевне и семи богатырях» (1914 г.) «Снегурочка» (1914 г.), «Только разв году» (1914 г.), «Хризантемы» (1914 г.), «Да здравствуют… мыши» (1916г.
Слайд 7
София Жозеффи . София Жозеффи , известная советская артистка цирка и кино. София Жозеффи – это псевдоним, настоящая фамилия София Липкина. София родилась в семье цирковых артистов. С ранних лет она участвовала в представлениях: клоунских сценках, акробатических пирамидах, танцевала на проволоке и т.д. Именно в цирке ее заметили и пригласили на роль Дуняши в фильме Красные дьяволята, принесшей ей всесоюзную славу.Художественный фильм «Красные дьяволята» ( реж . Иван Перестиани ) вышел на экраны в 1923 г. Фильм повествует о героических приключениях трех юных разведчиков, бойцов Первой Конной армии во время гражданской войны.
Слайд 8
Вера Алексеевна Каралли . Вера Алексеевна Каралли (1889 —1972), известная русская балерина, хореограф и актриса немого кино . Вера Каралли родилась в Москве 27 июля 1889 г. В 1906 г. С 1906 г. Вера Каралли была солисткой Большого театра, участвовала в «Русских сезонах» в составе труппы Сергея Дягилева за рубежом. В 1914 г. Вера Каралли дебютировала в кино в фильме «Ты помнишь ли?». За короткий промежуток времени Вера Карали стала одной из ярчайших кинозвезд эпохи немого кино. Большую часть ролей Вера Каралли сыграла у Чардынина , а также у еще одного известного русского режиссера Евгения Бауэра . После революции 1917 г. Вера Каралли уехала из России. Некоторое время она работала в Литве, Румынии, Франции и Австрии. Потом обосновалась в Вене, где давала уроки балетного мастерства. Умерла Вера Алексеевна Каралли 16 ноября 1972 г. в Австрии.
Слайд 9
И́горь Влади́мирович Ильи́нский (1901-1987) Игорь Ильинский родился в Москве в семье Владимира Капитоновича и Евгении Петровны Ильинских. Отец был земским и фабричным зубным врачом, после переезда в Москву занялся частной практикой. Кроме того, увлекался живописью и игрой в любительском театре, в основном в комических амплуа; был дружен с крупными московскими актёрами. Мать служила курьершей при театральной конторе на Большой Дмитровке . В 1917 году поступил в театральную студию, руководимую Ф. Ф. Комиссаржевским, и в этом же году, в связи с отменой Советской властью восьмигодичного обучения, завершил своё среднее образование в частной гимназии Флёровых. Впервые выступил на профессиональной сцене 21 февраля 1918 года в театре имени В. Ф. Комиссаржевской (роль старика в комедии Аристофана « Лисистрата »).
Слайд 10
Пробуя свои силы в различных жанрах, Ильинский наибольших успехов добивался в комедийных ролях: Селима («Похищение из сераля» Моцарта), Антонио («Женитьба Фигаро») и других. Уже в этот период обнаруживается огромное сценическое обаяние актёра, его большая эмоциональная заразительность, склонность к яркой комедийной форме, мастерство перевоплощения.
Слайд 11
Иван Ильич Мозжухин (1889-1939) Иван Ильич Мозжухин родился 26 сентября (8 октября) 1889 год в селе Кондоль Петровского уезда Саратовской губернии (ныне — Пензенского района Пензенской области). Дед по отцу Иван Семёнович Мозжухин был крепостным крестьянином. Иван Мозжухин был младшим из четырёх сыновей. Детство и юность он провёл в Пензе. Вся семья увлекалась театром (его старший брат Александр впоследствии стал знаменитым оперными певцом), и Иван с детства выступал в любительских спектаклях, в том числе и в народном театре Пензы. Начав сниматься в кино в 1911 году в фильмах компании Ханжонкова , Мозжухин быстро добился успеха благодаря актёрской выразительности и тому, что с лёгкостью менял амплуа — ему одинаково блестяще удавались и трагические, и комические роли, и герои-любовники, и гротеск. Среди его работ — скрипач Трухачевский в « Крейцеровой сонате» (1911), адмирал Корнилов в «Обороне Севастополя» (1911),
Слайд 12
Спасибо за внимание!
российское немое кино — Valeria Verbinina
Я сейчас смотрю старые немые фильмы — российское дореволюционное кино. Ощущение поразительное: как будто я переношусь на машине времени, и где-то совсем недалеко должны быть и герои моих книг.
Вообще оказалось, что смотреть немые фильмы не так сложно, как я предполагала. Прежде всего, каждая лента снабжена саундтреком, хотя иногда (не так уж часто, по правде говоря) он подобран плохо, и музыка идет сама по себе, а действие — само по себе. Титры диалогов идут до того, как актер говорит свою фразу, причем титр, как правило, это сокращенный вариант реплики. В основном титры даны по современной орфографии (хотя лично мне больше нравится, если в фильме каким-то чудом сохранились оригинальные титры). Еще надо привыкнуть, что глаза у героев густо подведены, причем это касается не только актрис, но и актеров.
Обычно при просмотре немых фильмов возникают две проблемы. Во-первых, левая часть кадра всегда чуть-чуть срезана (из-за несовпадения форматов немых и современных кинолент). Кажется, пустяк, но из-за этого центр кадра смещается или пропадает часть головы либо силуэта героя. Во-вторых, общая сохранность фильмов, которым около ста лет, оставляет желать лучшего. Реже попадается еще одна проблема — фильм, титры к которому полностью утрачены. Тут уж приходится включать воображение и читать по губам актеров : )
Под катом — мои впечатления от просмотра семи фильмов и двух мультфильмов.
«Умирающий лебедь». Производство — А. Ханжонков, 1916 г. Режиссер Евгений Бауэр. В ролях: Вера Каралли (немая танцовщица Гизелла), Витольд Полонский (Виктор Красовский) и др. Сохранность ленты — сносная.
«После смерти». Производство — А. Ханжонков, 1915 г. Режиссер Евгений Бауэр. В ролях: Витольд Полонский (ученый Андрей Багров), Вера Каралли (артистка Зоя Кадмина) и др. Сохранность ленты — сносная.
Объединяю эти два фильма, так как у них один режиссер — Евгений Бауэр, и даже главные актеры одни и те же — балерина Вера Каралли и Витольд Полонский, эталонный «русский аристократ» и герой-любовник дореволюционного кино.
Евгений Бауэр — очень, очень интересное явление. Советские киноведы, напичканные примитивной идеологией, поторопились записать его в декаденты, то есть во враждебное «советскому искусству» течение. Коллеги по ремеслу с легкой иронией рассказывали в мемуарах, как он любил красивые декорации и снимал сотни метров лишних красот. По-моему, всерьез им стали интересоваться лишь после того, как его высоко оценил Садуль в своей «Истории кино». Для меня бесспорно одно: Бауэр — настоящий мастер, большой новатор и, вероятно, лучший из режиссеров дореволюционного кино.
По этим двум фильмам видно, в частности, как Бауэр тяготел к мистике, к готике, к необычному и странному. Не знаю, был ли он первым, кто стал снимать на пленку сны героев (чаще похожие на кошмары), но фантасмагорический мир сновидений ему также был близок.
В «Умирающем лебеде» немая танцовщица влюбляется, становится знаменитой и гибнет от рук безумного художника, одержимого идеей смерти. Почти весь фильм снят на натуре где-то на юге и пронизан солнцем, и поэтому, возможно, мрачный финал оставляет особенно сильное впечатление. Во втором фильме артистка, отвергнутая молодым ученым, кончает с собой, после чего ходит за ним привидением, является ему в снах и доводит его до гибели. Рискну предположить, что такая направленность именно этих фильмов (а Бауэр снимал также и реалистические драмы, и комедии, и все, что только можно) объясняется тем, что режиссер подсознательно чувствовал в исполнительнице главной роли — Вере Каралли — какую-то червоточинку, нечто зловещее. Говорят среди прочего, что она присутствовала при убийстве Распутина, в котором принимал участие великий князь, ее любовник.
Помимо собственно сюжетов, в фильмах есть и другие интересные моменты. Во-первых, можно видеть, как танцевала Каралли. Любовница любовницей, но, судя по всему, она не зря была прима-балериной Большого театра. Во-вторых, среди кадров попадается крупный план, большая по тем временам редкость, съемка движущейся камерой и даже съемка движущегося экипажа с параллельно движущегося авто или экипажа. Кучеру наверняка наказывали не смотреть в камеру, но он нет-нет да посмотрит в объектив : )
«Месть кинематографического оператора». Производство — А. Ханжонков, 1912. Автор — Владислав Старевич. Сохранность ленты — сносная.
Это кукольный анимационный фильм, один из первых в мире, а создал его Владислав Старевич, пионер анимации. Автор, уверена, был большой язвой — не зря он изобразил в своем ироническом сюжете людей под видом жуков, стрекоз и кузнечиков, и не надо мне говорить, что он-де просто увлекался энтомологией : )
Про сюжет говорить ничего не буду — пересказывать шедевр немыслимо. Лучше посмотрите его сами, чтобы иметь свое мнение.
Кроме того, у меня есть сильное подозрение, что именно этот мультфильм вдохновил Булгакова на два эпизода: тараканьи бега в «Беге» и потчевание зонтиком в «Мастере и Маргарите» после разоблачения неверного любовника.
«Стрекоза и муравей». Производство — А.Ханжонков, 1913 г. Автор — Владислав Старевич. Сохранность ленты — удовлетворительная, без особых дефектов.
Любивший насекомых Старевич, конечно, просто обязан был экранизировать знаменитую басню. Однако он внес в сюжет изменения: стрекоза — скрипач, натура артистическая, хоть и дебошир и любитель горячительных напитков (один из лучших эпизодов в мультфильме). И в финале его, конечно, жалко. Ну а муравей — всегда муравей, он не остается внакладе.
«Дядюшкина квартира». Производство — А.Ханжонков, 1913 г. Режиссер Петр Чардынин. В ролях: Иван Мозжухин (Коко) и др. Сохранность ленты — сносная, с оригинальными титрами, но, вероятно, отсутствует небольшой фрагмент в конце. Особо хочется отметить великолепный саундтрек.
Комедия-фарс. Дядюшка с тетушкой уезжают на воды и оставляют квартиру шалопаю-племяннику, который решает подзаработать денег и устроить из нее меблированные комнаты. Сохранились оригинальные титры, но, по-видимому, утрачен кусочек финала перед самой надписью «конец».
Это первый фильм, в котором я увидела знаменитого Мозжухина. Могу сказать, что это был великолепный актер. Богатейшая мимика, выразительные жесты, обаяние — все было при нем. И сам фильм очень симпатичный и смешной.
«Грезы». Производство — А.Ханжонков, 1915 г. Режиссер Евгений Бауэр. В ролях: А. Вырубов, Н. Чернобаева и др. Сохранность ленты — вполне приличная.
Еще одна драма Бауэра с намеком на мистику: вдовец встречает женщину, как две капли воды похожую на его жену. Увы, сходство оказывается только внешним и в конце концов приводит героя к преступлению.
В этом фильме увлечение Бауэра готикой отразилось главным образом во впечатляющих сценах, относящихся к постановке оперы «Роберт-Дьявол», которую смотрит главный герой.
«Тысяча вторая хитрость». Производство — А. Ханжонков, 1915 г. Режиссер Евгений Бауэр. В ролях Лина Бауэр и др. Сохранность ленты — сносная, титры восстановлены в 1989 году.
У всякого режиссера есть жена, и если режиссер умен, то он снимает ее только в ролях, которые естественным образом ей подходят. В этом фарсе главную роль играет как раз жена Бауэра. Здесь нет никакой мистики, зато есть старый ревнивый муж, который запасся учебником против женских хитростей, и жена, которая все равно решает его надуть.
Титры восстановлены по либретто фильма, за что большое спасибо тем, кто их восстановил.
«Пиковая дама». Производство — А.Ханжонков, 1910 г. Режиссер Петр Чардынин. В ролях П.Бирюков и др. Сохранность ленты — сносная.
Этот старый, старый, старый фильм — одно из немногих сохранившихся свидетельств того, как скромно начиналось наше кино: бедная обстановка и откровенно рисованные задники декораций, которые режут глаз фальшью. Действие зачем-то перенесено в 18-й век, но пудреные парики и гусарские ментики не спасают совершенно. Интересно, что Чардынину удалось вместить сюжет в 15 минут.
«Пиковая дама». Производство — Ермольев, 1916 г. Режиссер Яков Протазанов. В ролях: Иван Мозжухин (Герман) и др. Сохранность ленты — почти удовлетворительная, но с дефектами (бледная полоса, пробегающая по экрану, и др.).
Фильм был объявлен шедевром дореволюционного кино — вероятно, из-за того, что среди крупных режиссеров того времени Протазанов был наиболее лоялен к советскому режиму, а Мозжухин, хоть и не столь лояльный, обладал всеми признанным актерским талантом. Лично мне этот фильм шедевром не кажется, несмотря на смелые для того времени технические ухищрения, хорошо подобранную массовку и проработку пространства кадра. И ухищрения, и массовку, и умелую работу с пространством можно найти в любом фильме Бауэра, если уж на то пошло. Разве что Бауэр, в отличие от Протазанова, не работал с классическим материалом.
Но вернемся к «Пиковой даме». Прежде всего, эту часовую ленту на протяжении трех четвертей просто скучно смотреть. Титры Протазанов взял из текста Пушкина, причем не только диалоги, но и описания, что, на мой взгляд, уже лишнее. Однако главная проблема фильма — отсутствие темпа. Возможно, это означает, что на предприятии Ермольева монтажеры были куда хуже, чем у Ханжонкова, потому что фильмы последнего в отсутствии темпа упрекнуть никак нельзя.
Что касается Мозжухина, то ему в этом фильме играть почти нечего — знай себе ходи с видом хмурым и гордым. С Лизой у режиссера вообще вышла промашка: никакая это не Лиза, а толстомясая тридцатилетняя купчиха. Гораздо лучше нее запоминается графиня в молодости — очень удачная роль.
К счастью, в последней четверти сюжет оживает, и как раз тогда, когда Протазанов решает наконец-то отступить от дотошной передачи текста и заняться собственно кино. Эпизод, когда старая графиня дремлет и видит во сне, как она, молодая, назначает свидание любовнику, и потом он входит в дверь… а тут графиня просыпается и видит на пороге Германа — очень хорош. И в конце у Мозжухина все-таки появилась возможность сыграть, а не просто хмурить брови. Сцены безумия, когда он бьется в сетях огромного паука, и самый финал в больнице с палочками вместо карт — замечательны.
Я думаю, что «Пиковая дама» и культ, который из нее сделали, определил особенности советских экранизаций на многие годы вперед. Это, во-первых, экранизация слово в слово, по тексту, и, во-вторых, экранизация обстоятельная и неторопливая. Лично я считаю, что эти качества хороши, но в меру, потому что у кино все-таки иные законы, чем у книги.
Очень жаль, что не сохранились две старые экранизации, которые я очень хотела бы посмотреть: «Наташа Ростова» фирмы Ханжонкова, где Наташу играла Вера Каралли, а князя Андрея — Полонский, и «Анна Каренина» режиссера Гардина, где впервые (среди прочего) снялась Вера Холодная. «Войну и мир» того же Гардина я бы тоже посмотрела, хотя бы ради того, чтобы понять — как можно снять за неделю экранизацию такой книги (или за десять дней, точно не помню).
немое кино — с русского на английский
Немое кино — Делегаты Международного конгресса (фр. Congrès International des Editeurs du Film, Париж, февраль 1909). В первом ряду (справа налево): второй Чарльз Урбан … Википедия
Немое кино — немое кино, принятое обозначение кинематографа в первые десятилетия его развития, когда фильмы были лишены синхронно записанного звука. Хотя, начиная с первых сеансов в конце XIX в. кинопоказ обычно сопровождался импровизированным музыкальным… … Кино: Энциклопедический словарь
Немое кино (фильм) — Немое кино Silent Movie Жанр комедия Режиссёр Мэл Брукс Продюсер Майкл Херцберк … Википедия
КИНО — искусство, не просто специфическое для ХХ в., но в определенном смысле создавшее сам образ ХХ в. Поэтому естественно, что К. разделяет с ХХ в. самую острую его онтологическую и эстетическую проблему: проблему разграничения текста и реальности (см … Энциклопедия культурологии
Кино Германии — Немецкий кинематограф представляет собой значительный пласт мирового киноискусства и включает в себя многочисленные шедевры кинематографа, начиная с немого кино и заканчивая современными авторскими работами. Содержание 1 1895 1918: эпоха пионеров … Википедия
кино́ — нескл., ср. 1. То же, что кинематография, киноискусство. Немое кино. Звуковое кино. Работники советского кино. □ Театр она любит. А по мне, кино полностью его заменяет. Сартаков, Горный ветер. 2. разг. То же, что кинотеатр. Ходить в кино. □ Во… … Малый академический словарь
кино — неизм.; ср. см. тж. кинишко 1) Кинематография, киноискусство. Немое кино/. Звуковое кино/. Работники российского кино/. 2) разг. Кинотеа/тр. Ходить в кин … Словарь многих выражений
кино — неизм.; ср. 1. Кинематография, киноискусство. Немое к. Звуковое к. Работники российского к. 2. Разг. Кинотеатр. Ходить в к. 3. Разг. Кинофильм. Какое сегодня к. идёт? ◁ Кинишко, а; ср. Пренебр. (3 зн.). * * * кино широко распространённое… … Энциклопедический словарь
Портал:Кино — Начинающим · Сообщество · Порталы · Награды · Проекты · Запросы · Оценивание … Википедия
Немецкое кино — Немецкий кинематограф представляет собой значительный пласт мирового киноискусства и включает в себя многочисленные шедевры кинематографа, начиная с немого кино и заканчивая современными авторскими работами. Содержание 1 1895 1918: эпоха пионеров … Википедия
Список ныне живущих актёров немого кино — Большинство актёров, снимавшихся в эпоху немого кино уже умерли, и на данный момент в живых остаются чуть более десяти человек, имена которых приведены в этом списке. В него входят лишь актёры, которые снимались непосредственно в немом кино… … Википедия
немое кино — definition — Russian
Example sentences with «немое кино», translation memory
WikiMatrixОн был всемирно известной кинозвездой в эпоху немого кино.WikiMatrixАлекса́ндра Васи́льевна Гончаро́ва (1 апреля 1888 — 1969) — русская актриса, одна из первых актрис российского немого кино.OpenSubtitles2018.v3Также, Синематека готовит и другие программы, включая итальянское кино 1960-х и классику немого кино.LASER-wikipedia2Диотима — символ Лени Рифеншталь в немом кино «Святая Гора» (нем. Der Heilige Berg).WikiMatrixСамое большое влияние на меня оказали В. Ф. Мурнау, великий режиссёр немого кино… Эрнст Любич и Фритц Ланг».WikiMatrixКейт Брюс (англ. Kate Bruce; 17 февраля 1860 — 2 апреля 1946, Нью-Йорк) — американская актриса эпохи немого кино.WikiMatrixТолмадж, Норма (1894—1957) — американская актриса и продюсер времён немого кино.WikiMatrixКот Феликс (англ. Felix the Cat) — антропоморфный кот, герой мультфильмов, появившийся в эпоху немого кино.WikiMatrixРаботал костюмером, ассистентом оператора, затем участвовал в немом кино как автор гэгов и актёр.WikiMatrixРанее известный актёр немого кино, теперь беден и всеми забыт.WikiMatrixРодился в 1910 году в Вайле в семье известного датского актёра и режиссёра немого кино Лау Лауритцена (старшего).WikiMatrixМур женился во второй раз на актрисе немого кино Кэтрин Перри в 1921 году.OpenSubtitles2018.v3Прекрасное местечко для королевы немого кино.WikiMatrix«La Passion De Jeanne D’Arc» — это немое кино 1928 года режиссёра Дрейера.OpenSubtitles2018.v3Как порно во времена немого кино.WikiMatrixМанн был одним из первых комедийных актеров немого кино.WikiMatrixЕго брат Честер Франклин (1889—1954) также стал режиссёром в эпоху немого кино.WikiMatrixОна начала свою карьеру в эпоху немого кино и часто выступала в комедийных короткометражках Роско Арбакла.WikiMatrixДобившись определенного успеха на Бродвее, она переехала в Голливуд, где в 1921 году дебютировала в немом кино.WikiMatrixЛегко перешёл из эры немого кино в эру звукового.OpenSubtitles2018.v3Всё, что у вас есть — это немое кино, ничего не доказывающее.WikiMatrixМейбл Жюльенна Скотт (англ. Mabel Julienne Scott; 2 ноября 1892 — 1 октября 1976) — американская киноактриса эпохи немого кино.OpenSubtitles2018.v3Так ты только из немого кино убежишь.WikiMatrixРодной младший брат — известный актёр немого кино Иван Мозжухин.OpenSubtitles2018.v3Я смотрю только немецкое немое кино.
Showing page 1. Found 469 sentences matching phrase «немое кино».Found in 6 ms. Translation memories are created by human, but computer aligned, which might cause mistakes. They come from many sources and are not checked. Be warned.
101 Бесплатное немое кино: Великая классика
101 Бесплатное немое кино: Великая классика | Открытая культура: 101 бесплатное немое кино: великая классика
Объявление
Посмотрите более 100 бесплатных немых фильмов. Включая некоторые из самых важных когда-либо снятых фильмов. Посмотрите фильмы Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали, Чарли Чаплина, Дзига Вертова, Д.В. Гриффит, Альфред Хичкок, Сергей Эйзенштейн, Фриц Ланг, Ф.В. Мурнау и многие другие. Чтобы увидеть больше отличных фильмов, посетите нашу полную коллекцию бесплатных онлайн-фильмов.
- Авраам Линкольн — Бесплатно — Д.В. Биография Гриффита любимого президента США.
- Бурлеск на Кармен — Бесплатно — Оригинальная пародия Чарли Чаплина на «Кармен» Бизе с двумя барабанами. Также снимаются Лео Уайт и Эдна Пурвианс. (1915)
- Рождественский гимн — Бесплатно — Марк Макдермотт играет Эбенезера Скруджа в этой версии классической истории о привидениях Диккенса 1910 года.
- Собачья жизнь — Бесплатно — очаровательный короткометражный фильм рассказывает историю неудачников, хунаней и собак, добившихся успеха, несмотря на трудности. (1918)
- Справедливый обмен — Бесплатно — Первоначально выпущенный как Знакомство с , сюжет фильма был резюмирован следующим образом: «Чарли и его жена гуляют по парку, когда они встречают Эмброуза и его жену. Партнеры влюбляются в своих коллег и начинают гоняться друг за другом. Полицейский, ищущий профессионального дона Хуана, оказывается вовлеченным, как и турок.”(1914)
- Человек с фотоаппаратом — Бесплатно — экспериментальный фильм Дзиги Вертова о жизни, как она проживается. Опрос журнала Sight and Sound назвал его восьмым лучшим фильмом из когда-либо созданных. (1929)
- Аэлита — Бесплатно — немой фильм советского кинорежиссера Якова Протазанова. Один из самых ранних полнометражных фильмов о космических путешествиях, наиболее заметной частью фильма остаются замечательные конструктивистские марсианские декорации и костюмы, созданные Александрой Экстер.(1924)
- После бала — Бесплатно — Один из первых «взрослых» фильмов в истории кино. Режиссер-новатор Жорж Мельес.
- Алиса в стране чудес — Бесплатно — первая киноверсия сказки Льюиса Кэрролла. На основе оригинальных иллюстраций сэра Джона Тенниела. (1903)
- Anémic Cinéma — Бесплатно — авангардный фильм Марселя Дюшана сочетает в себе кружащиеся оптические иллюзии, известные как Роторельефы, со спиралевидными каламбурами и сложной игрой слов.(1926)
- Линкор «Потемкин» — Бесплатно — Режиссер великий русский режиссер Сергей Эйзенштейн. Один из самых влиятельных пропагандистских фильмов всех времен. Альтернативная версия здесь. (1925)
- За экраном — Бесплатно — короткометражный фильм, написанный и снятый Чарли Чаплином, длинный фарс, но он также затрагивает темы, связанные с гендерными отклонениями и гомосексуализмом. (1916)
- Между ливнями — Бесплатно — Короткометражный фильм 1914 года с Чарли Чаплином, Фордом Стерлингом и Эммой Белл Клифтон в главных ролях.
- Broken Blossoms — Бесплатно — немой фильм режиссера Д.У. Гриффит и Лилиан Гиш в главной роли. (1919)
- Шампанское — Бесплатно — немая комедия, основанная на оригинальной истории английского писателя и критика Уолтера Майкрофта. (1928)
- Чарли Шанхайед — Бесплатно — Чарли Чаплин и его персонаж Бродяга обмануты мошенниками. (1915)
- Charlie’s Recreation — Бесплатно — Чарли без костюма — чисто выбритый денди, который, немного пьяный, посещает танцевальный зал.Там у гардеробной девушки есть три соперничающих поклонника: руководитель группы, один из музыкантов, а теперь и Чарли. (1914)
- Золушка — Бесплатно — Этот фильм Жоржа Мельеса является старейшей известной экранизацией сказки 1697 года. Это также был первый фильм, в котором использовался «растворяющийся переход» между сценами. (1899)
- Das Wandernde Bild — Бесплатно — немой черно-белый фильм режиссера Фрица Ланга, выпущенный в 1920 году.
- Der Golum — Free — классический немецкий экспрессионист Пауля Вегенера, по словам Роджера Эберта, «представляет собой яркое произведение мрачного фэнтези, оказавшее мощное влияние как на европейское кино, так и на Голливуд.”(1920)
- Die Nibelungen — Free — Серия из двух немых фэнтезийных фильмов, созданных Фрицем Лангом в 1924 году. Продолжительность 5 часов.
- Дон Кихот — Бесплатно — Классическая адаптация романа Мигеля де Сервантеса (находится в нашей коллекции бесплатных электронных книг) режиссера Георга Вильгельма Пабста с участием знаменитого оперного баса Федора Шаляпина. (1933)
- Скоростной спуск — Бесплатно — В этом немом фильме Хичкока школьник берет на себя вину за кражу друга, и его жизнь рушится в результате серии злоключений.Также выпущен под названием When Boys Leave Home . (1927)
- Доктор Джекил и мистер Хайд — Бесплатно — фильм ужасов по новелле Роберта Луи Стивенсона Странная история доктора Джекила и мистера Хайда. (1912)
- Доктор Джекил и мистер Хайд — Бесплатно — Джон Бэрримор играет главную роль в известной немой адаптации классики Роберта Луи Стивенсона. (1920)
- Easy Street — Бесплатно — Чарли Чаплин выходит вперед и хранит мир.(1917)
- Easy Virtue — Free — Ранний немой фильм режиссера Альфреда Хичкока. По мотивам пьесы Ноэля Кауарда. (1928)
- Emak-Bakia — Бесплатно — включает методы съемки, используемые Ман Рэем, включая рентгенограммы, двойную экспозицию, мягкий фокус и неоднозначные особенности. (1926)
- Entr’Acte — Бесплатно — дадаистский шедевр Рене Клера. Отличный ранний авангардный фильм. Особенности сцен с Марселем Дюшаном и Ман Рэем. (1924)
- Фауст — Бесплатно — Немецкий кинорежиссер-экспрессионист Ф.В. Мурнау ставит киноверсию классической сказки Гете. Это был последний немецкий фильм Мурнау. (1926)
- Франкенштейн — Бесплатно — Литературные произведения Мэри Шелли впервые были показаны на большом экране. (1910)
- Призраки перед завтраком (Vormittagsspuk) — Бесплатно — немой авангардный фильм Ганса Рихтера. Нацисты уничтожили звуковую версию фильма, посчитав ее «дегенеративным искусством». (1928)
- Жадность — Бесплатно — немая драма Эриха фон Штрогейма изначально шла 10 часов, но в итоге была сокращена до двух.Он следует за дантистом, жена которого выигрывает лотерейный билет только для того, чтобы стать одержимым деньгами. (1924)
- Harakiri — Бесплатно — Ранний немой фильм Фрица Ланга. (1919)
- Häxan — Free — шведский / датский немой фильм ужасов, автор сценария и режиссер Бенджамин Кристенсен. (1922)
- Hell W10 — Бесплатно — Звезды Clash в гангстерской пародии 1980-х. Автор сценария и режиссер Джо Страммер. (1983)
- Нетерпимость — Бесплатно — D.W.Самый амбициозный немой фильм Гриффита — одна из вех в истории кинематографа. (1916)
- La Souriante Madame Beudet — Free — Ранний феминистский фильм Жермен Дюлак. Изображает женщину, попавшую в брак без любви. (1922)
- Joyless Street — Бесплатно — Грета Гарбо играет вторую главную роль. Один из первых фильмов движения «Новая объективность». (1925)
- Детские автогонки в Венеции — Бесплатно — это первый фильм, в котором появляется знаменитый персонаж Чарли Чаплина «Маленький бродяга».(1914)
- L’Arrivée D’un Train En Gare De La Ciotat — Free — Один из самых известных ранних немых фильмов, снятых Огюстом и Луи Люмьером. (1895)
- La Passion de Jeanne d’Arc — Free — Режиссер Карл Теодор Дрейер с Рене Жанной Фальконетти в главной роли. Этот фильм считается шедевром немой эпохи. (1928)
- Веселящий газ — Бесплатно — Фильм с Чаплином в главных ролях иногда называют «Занятый маленький дантист», «Вниз и вылетай», «Laffing Gas», «Дантист» и «Настройка его слоновой кости».
- Le Ballet Mécanique — Free — Историческое кинематографическое сотрудничество между Фернаном Леже и Жоржем Антейлем. (1924)
- Le Retour à la Raison — Free — Фильм авангардного движения Cinéma Pur, снятый Ман Рэем в 1923 году.
- Mabel’s Strange Predicament — Free — Посмотрите, как много шуток устраивают в отеле. (1914)
- Зарабатывая на жизнь — Бесплатно — Премьера 2 февраля 1914 года, Заслуживая жизнь знаменует собой первое появление в фильме Чарли Чаплина.
- Menilmontant — Бесплатно — Когда Полин Кель, давнюю кинокритику из Нью-Йорка, попросили назвать ее любимый фильм, это было оно. Французский немой фильм. (1925)
- Metropolis — Free — Басня Фрица Ланга о борьбе добра и зла в футуристической городской антиутопии. Важная классика. Альтернативную версию можно найти здесь. (1927)
- Nosferatu — Free — немецкий экспрессионистский фильм ужасов режиссера Ф. В. Мурнау. Несанкционированная адаптация Дракулы Брэма Стокера.(1922)
- Октябрь: Десять дней, которые потрясли мир — Бесплатно — Первоначально называвшийся Октябрь , фильм Сергея Эйзенштейна документирует русскую революцию 1917 года. Шедевр одного из первых режиссеров. (1928)
- Старое и новое — Бесплатно — фильм Сергея Эйзенштейна, также называемый «Генеральная линия», назвали «буколической эпопеей о советской борьбе за коллективизацию сельскохозяйственного производства». Альтернативную версию можно найти в Интернет-архиве здесь. (1929)
- Один А.М. — Бесплатно — Первый немой фильм, в котором Чарли Чаплин снялся один. (1916)
- Pandora’s Box — Бесплатно — G.W. Трагическая мелодрама Пабста о судьбе беззаботной соблазнительницы, незабываемо сыгранная Луизой Брукс. (1929)
- Romance Sentimentale — Бесплатно — Режиссер Сергей Эйзенштейн. (1930) Альтернативная версия здесь.
- Шерлок-младший . — Бесплатно — комический шедевр из немой эпохи. Старс Бастер Китон (1924)
- Шерлок Холмс и секретное оружие — Бесплатно — Шерлок Холмс спасает изобретателя новой бомбы до того, как нацисты смогут его заполучить.(1943)
- Восход солнца: Песнь двух людей — Бесплатно — Сделано немецким режиссером-экспрессионистом Ф.В. Мурнау. В 2012 году был признан 5-м лучшим фильмом всех времен. (1927)
- The Adventurer — Free — Чарли Чаплин играет сбежавшего преступника, который попадает в расположение богатой семьи после того, как спасает молодую леди. (1917)
- Рождение нации — Бесплатно — Режиссер Д. У. Гриффит. Знаковая работа в истории кино (1915) с расистским подтекстом.(1915)
- The Bond — Free — пропагандистский фильм, созданный и финансируемый Чарли Чаплиным для театрального проката, чтобы помочь продать облигации свободы США во время Первой мировой войны (1918)
- Кабинет доктора Калигари — Бесплатно — этот немой фильм режиссера Роберта Виена считается одним из самых влиятельных немецких экспрессионистских фильмов и, возможно, одним из величайших фильмов ужасов всех времен. Смотрите восстановленную версию. (1920)
- Граф — Бесплатно — Граф был пятым фильмом Чарли Чаплина для компании Mutual Films.Это история с Эриком Кэмпбеллом и Эдной Пурвианс, в которой вместе с ним снимаются: Чарли и его босс находят приглашение на вечеринку от настоящего графа. (1916)
- The Cure — Бесплатно — Чаплин играет пьяного, который заходит в спа, чтобы обсохнуть, и начинается комедия. (1917)
- The Devilish Tenant — Free — В этом Georges Méliès новый арендатор въезжает и заполняет комнату мебелью, взятой из своего чемодана. (1909)
- Дело Дрейфуса — Бесплатно — Жорж Мельес создал короткую документальную драму о Дрейфусе, разворачивающейся во Франции.Фильм был запрещен, и его не видели до 1970-х годов. (1899)
- Пожарный — Бесплатно — вторая сокращенная версия Чарли Чаплина для «Взаимопомощи» продолжала сосредоточиваться на шутках и ситуациях — как следует из названия, Чаплин играет роль неумелого пожарного. (1916)
- The Floorwalker — Free — Снятый для Mutual Film Corporation, фильм показал первую «бегущую лестницу» в истории кино. (1916)
- Четыре всадника Апокалипсиса — Бесплатно — Очень популярный немой фильм, сделавший Рудольфа Валентино звездой.(1921)
- Генерал — Бесплатно — Орсон Уэллс сказал, что фильм Бастера Китона «Генерал » — это «величайшая комедия из когда-либо созданных, величайший фильм о гражданской войне из когда-либо созданных и, возможно, лучший фильм из когда-либо созданных. Альтернативная версия здесь (1926)
- Богиня — Бесплатно — Классика Золотого века китайского кино, в главной роли — икона немого кино Руань Линюй. (1934)
- Золотая лихорадка — Бесплатно — Чарли Чаплин написал, продюсировал, направил и снялся в фильме Золотая лихорадка .Чаплин неоднократно говорил, что это тот фильм, которым он больше всего хотел, чтобы его запомнили. (1925)
- Голем: как он появился в мире — Бесплатно — Продолжение более раннего фильма Пола Вегенера «Голем» о чудовищном существе, которое было вызвано к жизни ученым раввином для защиты евреев от преследований в средневековой Праге. . По мотивам классической народной сказки, режиссер Карл Бозе. (1920)
- Голем: Как он появился в мире — Бесплатно — Тот же фильм, что и тот, что указан непосредственно выше, но музыку к нему написал фронтмен Pixies Блэк Фрэнсис.(2008)
- Ни на что не годно — Бесплатно — фильм снят на студии Keystone Studios и повествует о том, что Чаплин заботится о человеке в инвалидном кресле. (1914)
- The Great Train Robbery — Free — Ранний вестерн Эдвина С. Портера. Веха в кинопроизводстве нарративного кино. (1903)
- The Hearts of Age — Free — Первый фильм / короткометражный фильм, снятый Орсоном Уэллсом. Это спектакль по фильму Жана Кокто « Кровь поэта» . (1934)
- Горбун из Нотр-Дама — Бесплатно — с Лоном Чейни.(1923)
- Иммигрант — Бесплатно — Чарли Чаплин играет иммигранта, приезжающего в США, которого по пути обвиняют в краже. (1917)
- Невозможное путешествие — Свободное — Режиссер Жорж Мельес, этот фильм 1904 года, основанный на пьесе Жюля Верна, представляет собой сатиру на научное исследование, в котором группа географов пытается совершить путешествие внутрь Солнца. (1904)
- The Kid — Free — Это был первый полнометражный фильм Чарли Чаплина в качестве режиссера, и он до сих пор считается одним из его лучших.(1921)
- Дама и хулиган — Вольный — немой русский фильм режиссеров Владимира Маяковского и Евгения Славинского. (1918)
- Последний смех — Бесплатно — классическая камерная драма Ф. В. Мурнау о швейцаре отеля, который попадает в тяжелые времена. Шедевр немой эпохи, история почти полностью рассказана в картинках. (1924)
- Маленькая девочка со спичками — Бесплатно — 40-минутный немой фильм Жана Ренуара по рассказу Ганса Христиана Андерсена.(1928)
- Жилец: история лондонского тумана — Бесплатно — одна из немых классических работ Хичкока. Хозяйка подозревает, что ее квартирант — убийца, убивающий женщин в окрестностях Лондона. (1927)
- Затерянный мир — Бесплатно — «Дедушка фильмов о монстрах», экранизация классического романа сэра Артура Конан Дойля о стране, где все еще бродят доисторические существа. (1925)
.
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Срок
| Определение
|
.