Фильм Небо над Берлином (Der Himmel über Berlin): фото, видео, список актеров
«Небо над Берлином» – самый знаменитый фильм немецкого режиссера Вима Вендерса (Wim Wenders), который вышел на экраны в 1987 году и произвел настоящий фурор в европейском кинематографе. Это история о прекрасных и печальных ангелах, которые живут среди обычных людей. В фильме задействован потрясающий актерский состав: Бруно Ганц (Bruno Ganz), Солвейг Доммартин (Solveig Dommartin), Отто Зандер (Otto Sander), Курт Буа (Curt Bois), Питер Фальк (Peter Falk), Ганс Мартин Стир (Hans Martin Stier), Ник Кейв (Nick Cave) и другие.
Сюжет
Ангелы Дамиэль (Бруно Ганц) и Кассиэль (Отто Зандер) парят над Восточным Берлином. Они — одни из многих посланников небес, которые ежедневно следуют за людьми в их обычной жизни, собираясь вместе в библиотеке. Ангелы невидимы людям, только маленькие дети могут иногда увидеть их на крышах домов. Ангелы читают самые сокровенные мысли, но не в силах вмешиваться в ход событий, лишь изредка помогая и утешая отчаявшихся. Они бессмертны, но несчастны в своем бессмертии и в чем-то даже завидуют людям, подверженным земным страстям и наслаждениям. Однажды Дамиэль встречает воздушную гимнастку Марион (Солвейг Доммартин), которая работает в цирке и безумно влюбляется в нее… Он готов навсегда расстаться со своими прекрасными крыльями ради любимой женщины, но для этого он сначала должен упасть на землю и стать человеком. Откажется ли ангел от своего бессмертия ради земной любви?
«Небо над Берлином» (Der Himmel über Berlin – в оригинале и Wings of Desire на английском) – одна из самых красивых картин немецкого режиссера о человеческих взаимоотношениях, любви, вечности, одиночестве, затрагивающая множество общефилософских вопросов. Кинолента начинается знаменитой фразой: «Когда ребенок был ребенком, это было время вопросов. Почему я – это я? И почему я – это не ты? Почему я здесь? Почему не там? Когда началось время и где кончается пространство? Может, наша жизнь под солнцем – это всего лишь сон?»
Вим Вендерс рассказывает о создании фильма: «Я жил вдали от Германии в течение 8 лет. После такого длительного отсутствия мне приходилось заново открывать свою родину. Это фильм о том, как это происходило, как я заново строил взаимоотношения с Германией и своим детством. Фильм был сделан без сценария, примерно так, как пишут поэмы. Он был построен на инстинкте и не имел сюжета. Я снимал его с великим французским кинооператором Анри Алеканом, которому в то время было 80 лет. И он действительно оказал неоценимое влияние на этот фильм».
Сюжет о любви ангела и земной женщины – один из древнейших, он восходит к Библии, он повторен в Коране и приобрел особую популярность в эпоху романтизма. Сценарий же «Неба над Берлином» написан режиссером под впечатлением от стихов Райнера Марии Рильке (цикл «Дуинские элегии» с образами ангела, человека и куклы), в соавторстве с австрийским писателем Петером Хандке, с которым маэстро не сотрудничал более десяти лет со времен картины «Ложное движение».
Первая половина фильма в черно-белом цвете, потому что ангелы видят лишь различные оттенки серого. Затем, после падения Дэмиэля на Землю, фильм становится цветным. Одновременно с падением меняется и речь главного героя – с высокого «ангельского» языка, она становится обычной человеческой речью.
Интересные факты:
- В картине принимал участие популярный американский киноактер Питер Фальк (лейтенант Коломбо в одноименном сериале «Коломбо«), а также знаменитый рок-музыкант Ник Кейв вместе со своей группой Nick Cave& The Bad Seeds.
- В 1993 году Вим Вендерс снял продолжение «Так далеко, так близко» (In weiter Ferne, so nah) или «Небо над Берлином-2».
- В 1998 году в Голливуде сняли римейк картины под названием «Город ангелов», в главных ролях – Николас Кейдж и Мэг Райан.
За фильм «Небо над Берлином» Вим Вендерс получил награду «Лучший режиссер» на Каннском кинофестивале в 1987 г. Кроме этого, картина завоевала множество призов на европейских кинофестивалях (European Film Awards, German Film Awards, премия «Независимый дух» и другие).
НЕБО НАД БЕРЛИНОМ – ВОЗВРАЩАЯ НЕМЕЦКУЮ ВИЗУАЛЬНОСТЬ
Вендерс обращается не только к экспрессионизму. Берлин в «Небе» — не просто место действия, но самостоятельный персонаж. Без Берлина и его индивидуальности сам фильм оказался бы невозможен. Повествование о городе составляет нарративную ткань картины, в которую встраиваются сюжетные линии, рассказы о персонажах и их судьбах.
Это неизбежно включает «Небо над Берлином» в традицию авангардного кинематографа, в фокусе которого находится индустриальный мегаполис. Среди фильмов подобного рода — такие картины как «Человек с киноаппаратом» Дзиги Вертова и «Берлин. Симфония большого города» Вальтера Рутмана. С последним у фильма Вендерса много общего. В обеих картинах киноглаз пристально всматривается в город и его жизнь: наблюдает за ним с высоты птичьего полета, исследует его памятники, площади, рынки, заводы, передвигается по его кровеносной системе — мостам, дорогам и железнодорожным путям. И, конечно же, наблюдает за людьми, живущими в нем.
Помимо включения в картину элементов драматического кино, чуждых «Симфонии Берлина», Вендерс делает другой смелый шаг, радикально меняющий идейное ядро фильма. Он позволяет зрителю услышать мысли людей, попадающих под взгляд камеры. Рутман, снимая «Симфонию Берлина», ставил перед собой задачу отображения динамики движения жизни с помощью кинематографических средств. Здания, машины, животные, люди, — все вместе выступают в роли равноправных акторов, составляющих единый процесс этого движения. Люди теряют не только свою индивидуальность, представая в качестве членов безмолвной толпы, но и собственную исключительность. Монтажные склейки, попеременно сталкивающие друг с другом кадры людей, кукол, лошадей и автомобилей, обнаруживают в них схожие паттерны, объединяющие человеческое и нечеловеческое. Подобный видеоряд лишает человека господствующего положения во вселенной, оставляя ему лишь роль одной из множества частей единого организма – Берлина.
Подобная дегуманизация, стирание дихотомии человек/природа, позднее доведенные Годфри Реджио до предела, чужды Вендерсу. В ответ он предлагает собственный гуманистический взгляд на мир. Среди тысяч людей, проносящихся потоком по загруженным улицам Берлина, каждый имеет собственную историю, мечты, сожаления. Мысли обычных людей, доступные зрителю, наилучшим образом манифестируют человеческую индивидуальность и значимость внутри комплексной сети взаимосвязей живого и неживого.
красота мира в каждом кадре
Режиссер Вим Вендерс, населивший город в «Небе над Берлином» невидимыми ангелами, прошел по главным местам немецкой столицы в сопровождении камеры наших коллег из CNN и рассказал, почему Берлин – самый интересный город Европы.
Бранденбургские ворота
Паризер-плац
«Есть города, которые высасывают энергию. А Берлин, наоборот, – это город, который подпитывает тебя, как батарейка. Ты не можешь уснуть, усидеть на одном месте, он тебя будоражит… Я поселился здесь в 1970-е, когда еще был студентом, и с тех самых пор чувствую себя берлинцем и при любой возможности стараюсь сюда приезжать. Лучший способ перемещаться по Берлину – велосипед. И это единственный транспорт, на котором можно проехать сквозь Бранденбургские ворота. Ни один другой город не пережил столько перемен, как Берлин. Париж, например, сейчас, по моим ощущениям, почти тот же самый, каким был полвека назад. А вот Берлин изменился до неузнаваемости».
Фрагмент Берлинской стены
Мюленштрассе
«Когда я снимал «Небо над Берлином», это был закрытый неприступный город, практически остров. Как же я ненавидел эту непроницаемую стену… В ней невозможно было проделать дыру. Я сам, помню, как-то стучал по ней кулаком, пока не разбил руку в кровь. Было, правда, в этой стене и кое-что хорошее – ее можно считать самым большим художественным полотном на свете. Многие художники лишились любимого места для рисования, когда ее разрушили. Но, как известно, всем не угодишь. Когда ломали стену, я был на другом конце планеты, в австралийской пустыне. Там не было ни телевизора, ни телефона, и только две недели спустя знакомые мне прислали факс с газетной фотографией. Все, что на ней было, – только люди, танцующие на стене. Я сразу не понял, что произошло».
Триумфальная колонна, Ангел победы
Улица 17 июня, парк Тиргартен
«А вот и наша пернатая старушка. В моем фильме на крыле этого ангела стоял актер. Мне до сих пор становится не по себе, когда я вспоминаю, как мы это снимали. Его туда подняли при помощи огромного башенного крана, а забирали с вертолета. Наверху есть смотровая площадка, оттуда как на ладони видно весь Берлин – и Восточный, и Западный, потому что ангел стоит точно посреди города.
В Берлине вообще много ангелов, вы заметили? Не только на кладбищах, но и на колоннах, на стенах домов. Когда я задумывал «Небо над Берлином», мне нужен был герой, способный преодолеть стену. Так родился образ невидимого ангела.
Когда Берлин объединился, люди из западной части и восточной не сразу друг к другу притерлись. Но ангелы их помирили».
Мемориал холокоста
Между Бранденбургскими воротами и Потсдамер-плац
«Берлин – это город, у которого все прошлое вывернуто наизнанку. Все раны и шрамы, все перевороты и ужасы, которые он пережил, – все на виду.
Мемориал холокоста открыли в 2005 году. 2711 бетонных тумб в память о шести миллионах погибших евреев. Я как-то пришел сюда утром, в дождь. И вот тогда я прочувствовал, что это за место. Это очень важный памятник, и правильно, что он занимает такую обширную территорию.
До того как стену разрушили, в Берлине было множество пустырей. Их и сейчас, кстати, немало: огромные пустые пространства прямо посреди города, там, где пролегала стена. Этот мемориал расположен как раз на месте одного из самых больших пустырей, на Потсдамер-плац».
Хакские дворы
Розенталерштрассе
«Сейчас центр Берлина переместился. Все переехали в Митте. Здесь магазины, рестораны, кафе на любой вкус. Вообще Берлин уникален тем, что стоит на перекрестке дорог Европы. На востоке здесь многое напоминает Москву, Варшаву, а на западе – Вену, Мюнхен, Париж, Лондон. Это настоящий плавильный котел культур, каким был когда-то Нью-Йорк. Сейчас в город будто вернулись 1920-е, когда жизнь здесь бурлила. Сюда переезжают многие художники, режиссеры, писатели, музыканты. Ник Кейв, например, здесь прожил некоторое время.
А сами берлинцы – люди с удивительным чувством юмора, они стараются и умеют все обращать в шутку. Здесь стоит сесть в такси – и водитель через пять минут вас рассмешит. Хотя берлинский юмор скорее горький, трагический даже иногда. Но только благодаря такому отношению к жизни берлинцы пережили две страшные войны».
фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Продюсер, Сценарист.
Краткая биография
Родился 14 августа 1945 года в немецком городе Дюссельдорф. Его отец был врачом, так что после окончания школы Вим также изучал медицину и философию во Фрайбургском университете. После чего в 1966-м году пытался поступить в киношколу IDHEC в Париже, но не прошел конкурсный отбор и о осени 1967-го года работал в гравюрном ателье и самостоятельно изучает историю французского и немецкого кино. Вернувшись в Германию, Вендерс начал обучаться в Высшей школе ТВ и кино в Мюнхене, где начинает создавать короткометражные фильмы. А первый полнометражным фильмом названным «Лето в городе» стала его дипломная работа, снятая в 1970-м году. В следующем году вместе с другими кинематографистами Вим стал соучредителем компании Фильмферлаг дер Ауторен, занимавшейся производством и прокатом новых немецких фильмов.
После окончания киношколы первым фильмом для Вендерса становится в 1972-м году лента «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» снятая по одноименной повести Петера Хандке. А первый большой успех пришел вместе с выходом в 1975-м году картины «Ложное движение», которая была удостоена ряда премий. Очередная картина Вима «С течением времени» снималась без сценария и была представлена на Каннском кинофестивале. Другой успешной работой стала криминальная драма «Американский друг», под впечатлением от которой известный режиссер и продюсер Френсис Форд Коппола предложил Вендерсу снять фильм «Хэммет». Так в 1978-м году ради работы над новым проектом он переезжает в Сан-Франциско, но начало съемок затянулось на годы и сопровождались разногласиями с Копполой. В достаточно короткие сроки в 1981-м году была снята лента «Положение вещей», повествующая о проблемах съёмочной группы и удостоенная премии Венецианского кинофестиваля.
Одной из самых ярких работ режиссера стала картина «Париж, Техас», снятая в Америке осенью 1983-го года и получившая главный приз на Каннском кинофестивале. А в 1987-м году выходит другая легендарная работа Вендерса – драма «Небо над Берлином», которая собрала множество всевозможных премий. Среди последующих заметных работ режиссера можно отметить такие фильмы как «Когда наступит конец света», «Так далеко, так близко» (известная также под названием «Небо над Берлином 2»), «Лиссабонская история», «Конец насилия», « Отель «Миллион долларов»», «Земля изобилия», «Входите без стука» и «Съёмки в Палермо». А одной из последних работ Вендерса является ожидаемый триллер «Суп мисо».
Одним из самых больших увлечений Вима является рок-музыка, он дружен со многими известными музыкантами, а один из своих фильмов посвятил группе The Kinks.
Вим Вендерс отмечает 75-летний юбилей
Вим Вендерс родился 14 августа 1945 года в Дюссельдорфе, в семье врача Генриха Вендерса и его жены Марты. После окончания школы в 1963 году он четыре семестра изучал медицину, психологию, философию и социологию в Мюнхене, Фрайбурге и Дюссельдорфе. Позже он увлекся кино, но не прошел по конкурсу в киношколу IDHEC в Париже. Провалив экзамены, он все же решил не спешить домой – устроился работать в гравюрное ателье и начал посещать Французскую синематеку.
Позже, вернувшись в Германию, Вендерс поступает в Высшую школу кино и телевидения в Мюнхене. Дипломной работой режиссера стал первый полный метр «Лето в городе» (1970). Признания на родине он добился достаточно быстро. Уже в 1975 году его фильм «Ложное движение» по сценарию Петера Хандке получил шесть федеральных кинопремий Deutscher Filmpreisу.
Следующий фильм «С течением времени», который Вендерс финансировал самостоятельно и снял без сценария, имел большой зрительский успех в Германии. Расцвет карьеры Вендерса пришелся на 1980-е. Под продюсерской опекой Фрэнсиса Форда Копполы он снимает нуар «Хэммет» (1982), а его «Париж, Техас» (1984) по сценарию Сэма Шепарда получает «Золотую пальмовую ветвь». Следующая картина – «Небо над Берлином» (1987) – сделала Вендерса живым классиком.
Рассказываем о пяти главных работах режиссера.
«Алиса в городах» (1973)
Вендерс как-то обмолвился, что ему претит то, что называют «немецким классическим кино» с его клаустрофобией, замкнутостью как пространственной, так и психологической. Потому спутанные улочки, сумеречные тупики и кривые углы экспрессионизма отменяются – их место занимают пыльные горизонты полупустынь, глобальные сетки шоссе, перпендикуляры небоскребов, безостановочный бег поездов и авто. Протагонист у Вендерса – это часто человек не столько путешествующий, сколько бредущий и несколько дезориентированный. Но, что странно, роуд-муви в чистом виде у Вендерса практически нет, за исключением, быть может, только черно-белой «Алисы в городах».
Сюжет картины прост. После возвращения из США 31-летний журналист и фотограф-любитель Филипп Винтер (Рюдигер Фоглер) неожиданно оказывается в компании девятилетней девочки: случайная знакомая (Лиза Крейцер) попросила его погулять с дочерью и не явилась в назначенное время, чтобы ее забрать. Филипп и девочка перемещаются по городам Рурского бассейна в поисках ее родственников. Йелла Роттлендер, сыгравшая Алису, позже появится у Вендерса еще в двух фильмах. Фоглер и Роттлендер составили прекрасный дуэт, в котором иногда не знаешь, кто взрослее.
У путешествий обычно есть старт и ясная финальная цель, но не в этом фильме. Филипп возвращается домой, к привычной работе, родственники не по годам серьезной девочки отыскались, но Алиса будет скитаться и дальше: куда, зачем – ясности в ее мотивах нет. Кроме щемящего чувства неприкаянности, которое достигает почти катарсической вершины в финале, со взлетом камеры над поездом, уносящим Алису.
«Париж, Техас» (1984)
Трэвис (Гарри Дин Стэнтон) – главный герой картины – предстает перед нами в техасской глуши заросшим, оборванным, потерявшим дар речи и сон, но упорно продолжающим движение. Когда он попадает в больницу, врачи по визитной карточке, найденной в кармане странника, выходят на его брата Уолта. Оказывается, что Трэвис уже четыре года числится пропавшим без вести.
Брат забирает Трэвиса домой, где, как выясняется, живет сын Трэвиса. Мальчик почти не помнит отца. Воссоединившись, они вместе отправляются на поиски жены Трэвиса Джейн (Настасья Кински), которую он и искал на протяжении всего этого времени.
В картине «Париж, Техас» Вендерсу удалось пройти по тонкой грани между драмой и мелодрамой и создать историю столь же простую, сколь и кинематографически совершенную. В Каннах фильм взял три приза: «Золотую пальмовую ветвь», приз ФИПРЕССИ и приз экуменического жюри.
«Небо над Берлином» (1987)
Вим Вендерс снял эту картину вместе со своим любимым соавтором – австрийским писателем Петером Хандке, в 2019 году удостоенным Нобелевской премии.
Главные герои – ангелы Дамиэль и Кассиэль (Бруно Ганц и Отто Зандер). Они способны проходить сквозь стены и читать мысли людей, они вне пространства и времени, но ни на что не влияют, никем не видимы. Но Дамиэль влюбился в цирковую акробатку Марион (Сольвейг Доммартин) и решает стать простым смертным.
«Небо над Берлином» – самый нетипичный фильм Вендерса. Во-первых, это сплошная «игра в бисер». Здесь множество отсылок и аллюзий: режиссер визуализирует стихи Рильке, эссе Вальтера Беньямина, цитирует столь нелюбимый киноэкспрессионизм и любимых Феллини, Трюффо, Одзу и Тарковского – последним троим фильм, собственно, и посвящен.
Картина называется «Небо над Берлином» и снята в городе, где только небо не разделено Стеной. Но разделение проходит и глубже: все «ангельские» эпизоды – черно-белые, подчеркнуто эстетичные, бесстрастные, изобилующие верхними и общими планами. Все сцены человеческие – в цвете, иногда даже в китчевом, с крупными планами, с камерой на уровне глаз.
Даже секундная роль (а персонажей в картине – десятки) прописана глубоко и не остается незамеченной. Все персонажи уникальны и сразу запоминаются, особенно Питер Фальк в роли Питера Фалька – он, оказывается, тоже был ангел.
В картине Вендерс удивительно точно передал дух времени. Берлин в его фильме – полноправный персонаж во всем его многообразии – от тишины библиотек до рок-концертов (выступления Crime and the City Solution и Ника Кейва – отдельная радость меломана). Уже через два года Берлинская стена пала. Но Вендерс не только успел зафиксировать последние годы жизни города в странном разделенном состоянии, но и показать, что Берлин был свободен – даже несмотря на самые суровые границы – и был воистину окрыленным городом.
«Лиссабонская история» (1994)
Похоже, каждый режиссер рано или поздно приходит к периоду, когда он ощущает потребность снять фильм о собственном творческом кризисе с мятущимся кинематографистом в качестве главного героя. Вендерс решил эту задачу максимально элегантно.
Режиссер Фридрих Монро (герой другой картины Вендерса «Положение вещей», также в исполнении Патрика Бошо) решает снять в Лиссабоне фильм. Он мечтает создать картину, которая перечеркнет историю кино, переизобрести киноязык. Один он бродит по улицам с допотопной камерой, но понимает, что ему все же не обойтись без друга-звукооператора (Рудигер Фольгер), и шлет ему телеграмму с просьбой срочно приехать. Оказавшись на месте, Филипп заходит в квартиру друга, однако не застает его там. Он обнаруживает материалы фильма и сам начинает работать над ним. Он читает стихи великого португальского поэта Фернандо Пессоа, знакомится с детьми, которые принимают участие в съемках фильма, и с музыкантами, записывающими песни к картине. В то же время Фридрих оставляет загадочные и запутанные послания. В каком-то смысле «Лиссабонская история» – отражение «Неба над Берлином». Фридрих и Филипп – неприкаянные ангелы кинематографа.
«Пина» (2011)
У Вендерса есть добрый десяток документальных работ; однако фильм, посвященный великой немецкой танцовщице и хореографу Пине Бауш, занимает особое место. Он снят в формате 3D, что не выглядит декоративной или коммерческой прихотью: это как раз художественная необходимость, чтобы уловить на экране быстротечное театральное мгновение.
Сама Пина появляется лишь в нескольких символичных кадрах-вставках на плоском черно-белом экране внутри насыщенной объемом сценической коробки: многозначительный жест режиссера – кино в глубине рампы, за ней, а не поверх нее.
Город Вупперталь, где находится созданный Бауш «Танц-театр», служит Вендерсу для деконструкции традиционного сценического пространства. Актеры танцуют в самых неожиданных местах. Элегантно одетая процессия движется среди угольных карьеров, кто-то изображает громоздкого робота прямо в вагоне вуппертальской надземки, целые драмы разыгрываются на оживленных перекрестках, среди леса, в стеклянных павильонах, в просторных зданиях не всегда понятного назначения, в работающих цехах. Вендерс стремится раскрыть спектакль в кинозал, вырвать его из рамок двумерной условности.
Есть здесь и фрагменты из классических спектаклей Бауш. Самые продолжительные и яркие эпизоды – из «Весны священной» (1978) на музыку Игоря Стравинского и из «Кафе «Мюллер» (1985): в них особенно заметно, что Бауш пыталась через телесную физику вернуться к истокам театра как таковым, к той точке, где театр отделился от ритуала.
Запоминается трогательный эпизод: когда обсуждают один из старых спектаклей, то рассматривают его мизансцены и декорации в ящике величиной с рождественский вертеп. Такой намеренно наивный спецэффект в духе раннего кинематографа очень уместен. Ведь, в конце концов, благодаря «Пине» понимаешь, что при всей сложности и уникальности этого искусства оно дает и зрителям, и артистам незамутненную детскую радость от открытия целого мира с каждым новым движением танца. По сути, Вендерс выстроил экранный вертеп, с помощью уже привычного средства съемки еще раз напомнив об этой радости.
Мнения обозревателей Настоящего Времени не всегда отражают точку зрения редакции
Фотоальбом Вима Вендерса: посмотрите на полароидные снимки режиссера «Неба над Берлином»
Первый фотоаппарат Вим Вендерс получил от отца на свой шестой день рождения. И взялся снимать все подряд: заводы родного Дюссельдорфа, пустые дороги, друзей и соседей. На двенадцатый день рождения Вендерс снова получил от отца фотоаппарат, на этот раз 8-миллиметровую кинокамеру, на которую он снял свой первый фильм из окна комнаты: шумную улицу, по которой несутся машины и спешат на работу пешеходы.
Wim Wenders Foundation
Сан-Франциско, 1973
Парад в Нью-Йорке, 1972
В 25 лет Вендерс снял «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым», где камера потерянно блуждает по улицам Вены вслед за главным героем, который не знает, зачем ему жить дальше. В это же время Вендерс приобрел первый полароид, легендарную модель Polaroid SX-70.
Актер Деннис Хоппер, Гамбург, 1976 год.
Энни Лейбовиц, Лос-Анджелес, 1973 год
Два года спустя у Вендерса вышел роуд-муви «Алиса в городах» — о растерянном журналисте, путешествующем по Америке и фотографирующем окружающий мир на SX-70, а потом часами разглядывающем получившиеся снимки. Вендерс сидел в культовом клубе CBGB на Манхэттене, когда к нему подсела высокая девушка и молча протянула записку, где было написано: «Захочешь встретиться — позвони». Через две недели режиссер и его новая знакомая — Энни Лейбовиц — мчались из Сан-Франциско в Лос-Анджелес на машине и снимали дорогу на Polaroid. Кадр из этого путешествия — ниже.
Этот кадр в числе двухсот полароидных снимков, сделанных Вендерсом с 1973 по 1983 год, стал частью проекта «Мгновенные истории» — выставки, впервые показанной в лондонской «Галерее фотографов» в 2017 году. Карточки переместились на стены прямиком из коробки из-под сигар, где хранились десятилетия. Так Вендерс впервые за долгие годы увидел туманные улицы и шоссе США и витрины магазинов. Кажется, что снимки сделаны героями фильмов Вендерса, меланхоличными романтиками.
Сидней, начало 1980-х
Супы Campbell’s, Нью-Йорк. 1972 год
Вим Вендерс перестал снимать на Polaroid в 1980-х, переключившись на профессиональные камеры, а потом и вовсе променял статичную картинку на видео. Про эпоху Instagram он говорит так: «Цифровая фотография не имеет ничего общего с понятиями «правда» и «реальность». Вы можете сделать цифровой снимок и разложить его на составляющие, вплоть до каждого атома, и снова собрать их вместе, но уже иначе. Мои полароидные снимки не фантазии. Они отражают то, что было на самом деле и что поразило меня».
Река Рейн, Бонн, Германия, 1974 год
1980 год
Завтрак в Нью-Йорке, 1973 год
Брассери в Париже, 1980 год
«Небо над Берлином» на российском ТВ – Газета Коммерсантъ № 156 (624) от 20.08.1994
Газета «Коммерсантъ» №156 от
 «Небо над Берлином» на российском ТВ
История города, подсказанная ангелами кино
Событием теленедели стал показ по телевидению «Неба над Берлином» — наверное, самого знаменитого фильма Вима Вендерса и одного из самых репрезентативных в европейском кино. Если он еще не стал глянцево-хрестоматийной классикой, то потому лишь, что привыкнуть к топографии и топонимике единого Берлина мы еще не успели — так же как к академическому статусу Вима Вендерса, возглавляющего ныне Европейскую киноакадемию.
Вим Вендерс всегда любил города, утверждал, что у каждого из них свой характер, что асфальтовые джунгли и городские пустыри столь же наполнены поэзией, как прерии и пустыни. Характер Берлина определяла Стена, именно она до предела обостряла ощущение города, каким увидели его ангелы Вендерса: пристанище мрачноватых домов, железнодорожных путей, виадуков. Люди обходили Стену по воде, по воздуху, ломали ноги, лезли на проволоку, пролетали под шлагбаумом в специально сконструированных автомобилях.
Всего этого нет в фильме Вендерса, зато в нем есть гениальное открытие — ангелы, свободно парящие над Стеной. Решение столь наивное и простое, что не пришло бы в голову никому, кроме Вендерса. Витающие над полками синематеки бессмертные ангелы кинематографа поведали Вендерсу, как однажды Бог послал их в Берлин и велел подготовить рапорт о том, что происходит в этом городе. Время от времени кто-то из них, тронутый людскими горестями и страстями, отказывался от бессмертия и становился человеком. Такова участь Дамиэля — ангела, влюбившегося в циркачку.
Вендерс делал современную городскую сказку, но он как никто знал, что кино материально и не терпит доморощенной мистики. Поэтому он преподнес сказку как документальный репортаж, словно бы снятый одним из ангелов, которого снабдили кинокамерой. В роли этого ангела выступил французский оператор Анри Алекан. Ему принадлежит идея сделать фильм черно-белым и снять ключевые сцены с высоты птичьего полета. Картина так и начинается — на колоннах и башнях кирх мы видим маленькие человеческие фигурки. Это ангелы обозревают город, но у них уже нет крыльев и через мгновение они должны раствориться в людских толпах. И в дальнейшем, даже в крупных планах, присутствует взгляд немного сверху — как выразился Вендерс, «такова ангельская перспектива».
«Небо над Берлином» отличает не только присущая лучшим фильмам Вендерса теплота и человечность, но и мало свойственный ему обычно юмор. Рапорты, которые сочиняют ангелы, выдержаны в стиле полицейских протоколов и газетной хроники. Ангелы напряженно вслушиваются в то, что читают студенты в хранилище людской мудрости — Национальной библиотеке, но с особым интересом склоняются над партитурой «Конец света». Остроумен и костюм циркачки, снабженный бутафорскими крыльями — образ псевдо-ангела площадной балаганной культуры.
Гости Берлинского фестиваля шутили: Стена разделяет черно-белое и цветное кино. У Вендерса черно-белый мир превращается в цветной в тот момент, когда Даниэль становится падшим ангелом. Изысканная стерильность кадра сменяется пестротой дансинга и циркового балагана. Возвышенные «ангельские» монологи, написанные Петером Хандке и стилизованные под Рильке, уступают место грубой фонограмме пестрого берлинского шума.
Странным образом эта эстетическая метаморфоза напоминает ту, что случилась в реальной жизни с Берлином — вскоре после появления вендерсовской картины. Западный Берлин был городом искусства и богемы, городом без пролетариата. Здесь было много необычных, «странных» людей: они приезжали сюда из западногерманской провинции, спасаясь от армейской службы, пуританизма и бюргерской скуки. Когда в свое время кто-то с чувством сказал Отару Иоселиани: «Какой ужас — эта Стена», Отар ответил: «Что ты. Это счастье, что она существует. Иначе сюда такое хлынет». И хлынуло. Эйфория прошла, и люди, на миг ощутившие себя ангелами, привычно пересекают границу. Но взамен разрушенной Стены появляются другие стены. Об этом — новейший фильм Вендерса «Так далеко, так близко», вторая часть «Неба над Берлином». Первая часть кончается тем, что Дамиэль остается со своей циркачкой, а вот его напарник Кассиэль, сохранивший свой неземной статус, одиноко сидит на плече золотого Ангела Победы. «Продолжение следует» — объявлено в финальных титрах. И оно последовало — через семь лет.
Эти годы принесли резкие перемены не только в политику и географию, но также в частную жизнь многих людей. В том числе в жизнь самого Вендерса. В «Небе над Берлином» он впервые снял Сольвейг Домартин, ставшую его женой. Когда Сольвейг разучивала цирковой номер и сорвалась с большой высоты, Вендерс проявил удивительное самообладание, заставив ее моментально подняться и повторить упражнение. Он спас ее тогда от психического шока, но не смог удержать. Красивая неразлучная пара распалась под влиянием творческих неудач (фильм «До самого края света») и, говорят, пристрастия Сольвейг к алкоголю. На каннской премьере «Так далеко, так близко» она поднималась на знаменитую лестницу, но лишь в качестве участницы фильма. Вендерс же держал за руку новую жену. Круто изменились и судьбы других участников — от «ангела-хранителя семейного очага» Настасьи Кински (бежавшей от мужа с двумя детьми) до Михаила Горбачева. А еще один персонаж второй части — галерист Натан Федоровский — покончил с собой. Стоит ли удивляться, что и герои Вендерса претерпели жизненную метаморфозу? Дамиэль окончательно обжился на земле и открыл пиццерию «Каза дель Анжело». А Кассиэль, конечно же, тоже не удержался перед соблазном стать человеком.
Вендерс верит в этику кино, которое способно поддерживать и освещать жизнь. В это верят персонажи, созданные воображением режиссера. Они предпочитают земной мир небесному, любовь бессмертию и примитивное кинематографическое — совершенному ангельскому зрению. В отличие от Иоселиани, они предпочитают искусственной выгородке западноберлинского острова свободы единый, эклектичный, небезопасный и полный конфликтов Берлин.
АНДРЕЙ Ъ-ПЛАХОВ
Комментарии
Главные события дня от «Ъ» в
Viber
Пять визуальных тем в бессмертном фильме Вима Вендерса «Крылья желания» о просмотре
Крылья желания (1987)
Кредит: © Wim Wenders Stiftung 2014
Немногие современные фильмы достигли статуса классики так быстро, как «Крылья желания» Вима Вендерса (1987). Его рассказ об ангеле-хранителе в все еще разделенном стеной Берлине, который влюбляется в меланхоличного артиста-трапеции и падает на землю для него, представляет собой хитроумное слияние умственного формального экспериментализма и беззастенчивого популярного романтизма.Оно привлекло внимание высокопрофессиональных критиков вместе с гораздо большей основной аудиторией, чем это было типично для «сложного» иноязычного кино того времени. В итоговом опросе 1980-х ведущий американский киножурнал «Премьера» признал его вторым после «Бешеного быка» (1980) фильмом десятилетия.
По-прежнему типичный «артхаусный» фильм, в нем смелое использование стиля (черно-белый, экзистенциальный закадровый голос, томный темп) — и содержания (явное смешение символизма и культуры, от стихов, вдохновленных Рильке, до постпанковых гимнов Ника Кейва) способствовал признательности, даже преданности, которая сохраняется и по сей день.
Без сомнения, извилистая Берлинская стена, разделявшая восток и запад и прорвавшаяся всего два с половиной года спустя, олицетворяла разделение, которое исследуют Вендерс и соавтор сценария Питер Хандке: временное и вечное; прошлое и настоящее; и видимые и невидимые через наблюдающие невидимые ангелы, в основном Дамиэль (Бруно Ганц) и Кассиэль (Отто Сандер), которые спорят о желании первого «войти в историю мира», так долго находясь снаружи, наблюдая.
В конечном счете, «Крылья желания» — это фантастический фильм о видении: акте наблюдения со всеми его прелестями и ограничениями.Итак, вот некоторые из визуальных стратегий.
Глаза ангела
Отрывок из фильма Wings of Desire, любезно предоставленный Axiom Films
Вендерс привел из отставки легендарного кинематографиста Анри Алекана, написавшего преследующую готическую светотень в фильме Жана Кокто «Прекрасная и ласковая» 1946 года, для съемок «Крыльев желания» (и назвал цирк в его честь). Известно, что Алекан использовал шелковый чулок в качестве фильтра для своих текстурированных черно-белых изображений с оттенками сепии, изображающих приглушенное видение мира ангелами.По иронии судьбы его богатый кремовый монохромный цвет может показаться слишком приятным на ощупь для несенсорного мира ангелов, но его ощущение немого кино помогает мгновенно передать их вневременное существование.
Несущий свидетель
Учитывая центральных персонажей, «Крылья желания» — исключительно внимательный фильм, как клинический, так и вуайеристский. Невидимые ангелы Вендерса в принципе не могут напрямую взаимодействовать с людьми. И тем не менее, сам процесс тихого наблюдения за ними, способности слышать их самые сокровенные мысли и желания, а иногда даже предлагать какую-то паллиативную помощь, — один из самых трогательных аспектов фильма.
Отрывок из фильма Wings of Desire, любезно предоставленный Axiom Films
Величественная дрейфующая камера
Вендерса показывает их отстраненное, внешнее положение (а позже, когда Дамиэль входит во время, это прекрасно контрастирует с более динамичным отслеживанием на уровне улицы). Тем не менее, невидимая близость и сочувствие ангелов к существам, которых они никогда не могут полностью понять, каким-то образом делает этих божественных наблюдателей слишком человечными. Фактически, это перекликается с сутью самого кинематографического опыта: зрители не могут повлиять на то, что они видят на экране, и тем не менее часто не могут или не хотят оставаться эмоционально отключенными.
Симфония города
Не забывайте, что первоначальное название фильма — Der Himmel über Berlin — Небо или Небеса над Берлином — и что проект начинался как исследование разделенного на то время города Германии. В самом деле, его ангелы были введены только как вдохновенная мысль. Возможно, признавая традицию ранних немых фильмов о городской симфонии, таких как «Человек с кинокамерой» Дзиги Вертова (1929) или даже Берлинская симфония Вальтера Руттмана (1927), «Крылья желания» также отчасти представляют собой прекрасную капсулу времени зимних времен. , до объединения Берлин.Его передвижная аэрофотосъемка и широкие снимки с уровня земли подчеркивают пустынные ничейные просторы города, ограниченные вездесущей стеной.
Отрывок из фильма Wings of Desire, любезно предоставленный Axiom Films
Тем не менее, фильм также старательно оглядывается назад и в более ранние, еще более неспокойные времена, с его архивными — и, что поразительно, цветными — кадрами столицы в ее разрушительном послевоенном состоянии. Для ангелов это может быть отрезок времени, который ускользнул в мгновение ока; но для публики конца 20-го века, немецкой или любой другой, Вендерс предполагает, что призрак новейшей истории не так-то просто отбросить.
Американский друг
Из всех режиссеров — Херцога, Фассбиндера и других — периода возрождения Нового немецкого кино конца 1960-х и 1970-х годов, ни один не проявил свою любовь к американскому кино и Американе так явно, как Вендерс. Вернувшись в свою родную страну после съемок в Штатах Хэммета (1982) и Парижа, Техас (1984), появление звезды Коломбо (или фаворита Джона Кассаветиса, в зависимости от вашей точки зрения) Питера Фалька «самим собой» не просто еще одна дань уважения Вендерсу Голливуду, но еще один слой к теме кинопроизводства.
Отрывок из фильма Wings of Desire, любезно предоставленный Axiom Films
Фальк якобы прибыл в город, чтобы снимать триллер о Второй мировой войне, но его доброжелательное присутствие также вносит долгожданную, приземленную теплоту в охваченную тревогой и неземную атмосферу. И раскрытие его истинного происхождения, представленное в конце фильма, — это не просто чудесный (и прекрасно оцененный) сюрприз, это прекрасно сочетается с темами Вендерса и дилеммой его главного героя Дамиэля.
Цвет любви
Как ясно из английского названия фильма, желание является движущей силой как фильма, так и его страстного ангела, главного героя, Дамиэля, оставить позади бессмертие и стать человеком.По мере того, как это желание проникает, и он встречает Марион (Сольвейг Доммартин), задумчивую артистку цирка, в которую он влюбляется по уши, изысканный монохромность Алекана постепенно уступает место ярким цветам.
Отрывок из фильма Wings of Desire, любезно предоставленный Axiom Films
Обзор фильма
Wings of Desire и краткое содержание фильма (1988)
Ответы на эти вопросы ясно даются в новом голливудском фильме «Город ангелов», который является ремейком «Wings of Desire» и объясняет, что оригинальный фильм только подразумевает. Посмотрев новый фильм, в котором Николас Кейдж играет ангела, а Мег Райан — женщину (теперь кардиохирург, а не авиатор), я снова вернулся к «Wings of Desire». Это напомнило мне о различных нотах, которые могут поразить фильмы.
«Город ангелов» — искусная романтическая комедия, и мне она понравилась, но все это осталось на экране, довольным тем, чем было. «Wings of Desire» не снимает напряжения в плавной развязке сюжета. Он создает настроение печали и уединения, тоски, скоротечности земных вещей.Если человек — единственное животное, которое знает, что живет во времени, фильм об этом знании.
Это прекрасный фильм, снятый легендарным кинематографистом Анри Алеканом, который заставил персонажей парить в невесомости в «Красавице и чудовище» Кокто (цирк в фильме назван в его честь). Когда он показывает точку зрения ангелов, он снимает в своего рода монохромном синем оттенке. Когда он видит человеческими глазами, он стреляет в цвет. Его камера кажется освобожденной от гравитации; он парит над городом или скользит по проходу самолета. Он не вторгается; он наблюдает. Когда ангел следует за артистом, занимающимся трапециями, в рок-клуб, он не попадает в более быстрые резкие ритмы; он остается обособленным. Критик Брайант Фрейзер замечает, что Кассиэль, другой ангел, «прислоняется к стене и закрывает глаза, а свет на сцене отбрасывает три разных тени от его тела, чередуя и меняя положение и цвет, как будто мы наблюдаем, как сама сущность Кассиэля фрагментируется. перед нашими глазами ».
У Бруно Ганца хорошее лицо для ангела.Это обычное, приятное, открытое лицо, не невероятно красивое. Как существо, которое наблюдает с незапамятных времен, он почти не реагирует. Он все это видел. Теперь он хочет почувствовать. «Я делаю решительный шаг», — говорит его ангел другому. Он спустится во время, болезни, боль и смерть, потому что в то же время он может касаться, обонять и быть частью вещей. Все, что он желает, суммируется ранним рассветом на открытом кофейном киоске, когда Питер Фальк говорит ему: «Курить и пить кофе — и если вы сделаете это вместе, это фантастика. Рисовать, а когда руки холодные, потираешь их друг о друга … »
ОБРАТНЫЙ УГОЛ
г.
небо над измученным войной Берлином Вендерса полно нежных, покрытых плащами
ангелы, которые слушают мучительные мысли смертных и пробуют
чтобы утешить их. Один, Дамиэль (Бруно Ганц), хочет стать
смертный после того, как влюбился в красивую гимнастку-трапецию,
Марион (Сольвейг Доммартин).Питер Фальк, как и он сам, помогает
в трансформации, объясняя простые радости человеческого
опыт, например, превосходное сочетание кофе и сигарет.
сказал
с точки зрения ангела фильм снят в черном цвете и
белый, расцветающий только тогда, когда ангелы воспринимают
реалии человечества. В конце концов, Дамиэль определяет, что он
должен испытать человечество в полной мере и прорваться к
реальный мир, чтобы продолжить жизнь с Марион.
А
получивший множество наград фильм, в том числе Лучший
Директор Wenders в Каннах, 1987 г .; который был переделан в 1998 году
в Город ангелов с Николасом Кейджем и Мэг Райан в главных ролях.
Бруно Ганц (Дамиэль)
Песня
Детства
Питер Хандке
Когда
ребенок был ребенком
Он шел, размахивая руками,
хотел, чтобы ручей был рекой,
река была потоком,
и эта лужа была морем.
Когда
ребенок был ребенком,
он не знал, что это ребенок,
все было одухотворенным,
и все души были единым целым …..
>
Продолжение
> Немецкий
версия
Сольвейг
Доммартин (Марион), Вим Вендерс
Очерки,
интервью, статьи:
What
Питер Фальк в «Крыльях желания»?
—
и многое другое по адресу: p. o.v — датский журнал киноведения
Angels
и современный город — Эрик Мадер Лин
Отзывы:
по
Роджер Эберт — Chicago Sun Times
, автор:
Дессон Хау — Вашингтон Пост
, автор:
Anthony Leong
, автор:
Брайант Фрейзер
Связанный:
A
Бетонный занавес — Жизнь и смерть Берлинской стены
Курт Буа (Гомер), Отто Сандер (Кассиэль)
крыльев желания: переосмысление человеческого опыта | by An Hoang
Wings of Desire (первоначально Der Himmel über Berlin , lit. «Небо над Берлином» ), режиссер Вим Вендерс, по праву считается классическим фильмом.
Выпущенный в 1987 году, он рассказывает историю послевоенного Берлина, наполненного ангелами, божественными существами, которые наблюдают за человеческими обитателями города, не имея возможности взаимодействовать с ними. У ангелов, Дамиэля и Кассиэля, единственная цель: задокументировать повседневную жизнь людей на вечность. Однако вскоре Дамиэль разочаровывается в реальностях своего бессмертного существования и выражает желание испытать жизнь так, как это делают люди.Он встречает артиста-трапеции Марион, в которую постепенно влюбляется, наблюдая за ней некоторое время. В один из кульминационных моментов фильма он, наконец, делает выбор отказаться от своего ангельского статуса, спустившись в физическое царство как человек, чтобы быть с ней и заново открыть для себя мир как смертный.
Уже из исходной предпосылки фильма можно увидеть проблески нестандартной идеи в процессе ее создания. Что ты имеешь в виду? , наверное, думаете вы. Разве сюжетная схема «падшего ангела» не стара, как само время? И вы в основном правы, поскольку эта концепция восходит к библейскому грехопадению Люцифера (хотя и с целью стать дьяволом, а не человеком). Однако есть еще одно поразительное различие между историей Дамиэля и его предшественника: он, , выбрал , чтобы отказаться от своих ангельских крыльев.
Чтобы понять значение этого, давайте рассмотрим следующую сцену, в которой он впервые становится человеком.
Сцена начинается с того, что Дамиэль разговаривает с Кассиэлем о своих планах стать человеком, что переходит в крупный план Дамиэля. До этого момента весь фильм был черно-белым (за исключением нескольких конкретных сцен с участием Мэрион), но, став человеком, Дамиэль впервые начинает приобретать цвет. Затем кадр возвращается к Кассиэлю, который стоически всматривается в то место, где был Дамиэль, оставаясь в монохромном мире ангелов.
Посредством этого Вендерс изображает нисхождение в физический мир как акт обогащения, в то время как альтернатива изображается мрачной и унылой.При этом он создает четкое сопоставление между Дамиэлем и классическим падшим ангелом литературы: в то время как традиционная потеря ангельского статуса изображается как трагический инцидент, вызванный пороком, утрата Дамиэля ангельского статуса вместо этого изображается как глубокий момент самоактуализации. .
Более того, причина падения Люцифера в Библии — его чрезмерная гордыня, один из главных грехов человечества. Его осуждают за то, что он потакает этим человеческим эмоциям, которые становятся источником его непослушания и в конечном итоге заставляют его не выполнять свои обязанности ангела.Посредством такого рода коннотаций человечности в Библии (известный пример — первородный грех, совершенный Адамом и Евой в Эдемском саду), кажется, существует широко распространенное мнение, что люди несовершенны, неадекватны сами по себе и поэтому должны работать над подавлением своих недостатков.
Описание первородного греха Яна Брейгеля Старшего и Питера Пауля Рубенса
Теперь давайте рассмотрим следующую сцену, в которой Дамиэль наблюдает за Марион.
Сцена начинается с того, что Дамиэль смотрит вниз, после чего Марион сидит напротив него с обнаженной спиной.Это создает интеллектуальный монтаж, при этом переход между двумя кадрами производит впечатление желания и тоски. Однако Вендерс, похоже, не осуждает этот акт стремления — скорее, наоборот. По мере того как сцена продолжается, камера медленно приближается, когда Дамиэль тянется к ее спине, почти как будто пытаясь заставить зрителя признать, а затем самим принять участие в этом субъективном опыте.
Посредством подобных сцен Вендерс достигает того, что он берет вышеупомянутые тропы традиции и полностью переворачивает их с ног на голову: вместо того, чтобы осуждать Дамиэля за то, что он испытывает человеческие эмоции, он поощряет его отказаться от своих обязанностей ангела, чтобы следовать его личным желаниям — точнее, его влечению к человеческой женщине.Поступая так, он изображает один из главных грехов — похоть — не как зло, которое нужно уничтожить, а как совершенно естественную эмоцию, которая составляет часть целостного человеческого опыта.
Высказанные выше идеи не ограничиваются только религией. Философы на протяжении всей истории давно учили несовершенной природе человека и необходимости преодолеть нашу естественную предрасположенность к порокам. Платон, например, предполагал существование двух царств: физического и духовного, также известного как царство форм.
Он утверждал, что физическое царство — то есть все, что мы можем видеть и с чем взаимодействовать — это просто тень духовного царства, которое содержит идеализированные версии всего, что мы знаем (которое он назвал «Формы»). Он считал эти Формы абстрактными, совершенными и неизменными по своей природе, и поэтому они представляют собой истинную реальность, к которой должны стремиться люди в материальном мире. Кроме того, он считал, что знание является врожденным и абсолютным, а не чем-то, что может быть обнаружено через опыт — другими словами, его можно получить только посредством самоанализа и логического анализа.
В Wings of Desire Дамиэль, по-видимому, воплощает идею типичной Платонической формы. Как ангел, существующий в духовном царстве, он свободен от недостатков человечества и получил все объективные знания, которые могут быть получены через вечное наблюдение. И все же Вендерс заявляет в финальной сцене фильма, что, став человеком, «[Дамиэль] теперь [знает] то, чего не знает ни один ангел», подразумевая, что было что-то, чего он не мог знать, несмотря на все это.
«Теперь я знаю то, чего не знает ни один ангел».
В отличие от многих мыслителей прошлого, которые рассматривали физическую сущность людей как дефицит, который необходимо преодолеть, Вендерс вместо этого утверждает, что субъективная природа человеческого опыта позволяет ему нести ценность и значение, которые никогда не были бы возможны в идеальном мире абстракции. Он иллюстрирует концепцию, напоминающую идеи, содержащиеся в «гуманизме», термин, введенный немецким философом Фридрихом Нитхаммером в начале 19 века, и позиция, которая делает упор на человечность и человеческие ценности превыше всего, даже включая вопросы богов. и дьяволы.
«Счастливый человек», символ светского гуманизма.
Конечно, это не означает, что Вендерс утверждает, что все, что касается человека, — это солнечный свет и радуга. Напротив, в фильме нет недостатка в человеческой борьбе и страданиях, будь то авария на мотоцикле или самоубийство человека. Он признает, что все это существует, и в обстановке фильма не пытается оградить зрителя от суровых реалий жизни.
Покойся с миром.
Тем не менее, вот загвоздка: несмотря на то, что он наблюдал всю трагедию, которую только можно увидеть в мире, Дамиэль все равно принимает решение стать человеком. Зная обо всем отчаянии и одиночестве, которое придет с этим, Дамиэль решает стать человеком, потому что для него было лучше глубоко чувствовать, чем никогда не чувствовать. Фигура Дамиэля — это воплощение человеческого опыта во всех его радостях и несчастьях. Таким образом, благодаря использованию Вендерсом этого рисунка, сущность Wings of Desire сводится к одному заключительному сообщению, которое остается таким же применимым сегодня, как и когда оно было первоначально выпущено во время холодной войны: да, жизнь не все хорошо , но это нормально, потому что все равно красиво.
Вим Вендерсс Крылья желания
Wings of Desire был выпущен в 1987 году. Его немецкое название было Der Himmel über Berlin ( Небеса над Берлином ). В ролях: Бруно Ганц (в роли Дамиэля), Сольвейг Доммартин (в роли Марион), Отто Сандер (в роли Кассиэля), Курт Бойс (в роли Гомера) и Питер Фальк (в роли самого себя). Фильм написали Вим Вендерс и Питер Хандке. Кинематографией занимался Анри Алекан. Режиссер фильма — Вим Вендерс.
Два ангела, Дамиэль и Кассиэль, охраняют жителей Берлина. В начале фильма Дамиэль стоит на крыше, глядя на людей на улице. Ангелы слышат мысли людей повсюду в городе. Ангелы невидимы для людей в реальном мире. Они с добротой и сочувствием прислушиваются к мыслям, которые возникают в умах всех жителей города. Ангелы выражают заботу и беспокойство, прислушиваясь к надеждам и страхам, тревоге и отчаянию людей, которые идут по улице или сидят в метро.
Ангелы вечны, но Дамиэль желает места во временном мире настоящего. Дамиэль и Кассиэль разговаривают друг с другом, но не могут разговаривать с людьми в реальном мире. Их присутствие ощущается людьми, когда они рядом, но они не имеют физического контакта с людьми в реальном мире.
Дамиэль идет посмотреть цирк, и его привлекает Марион, красивая молодая женщина, которая работает на трапеции в цирке. Ей снится сон, в котором она видит Дамиэля.
Дамиэль успокаивает человека, получившего травму в результате несчастного случая, и слушает пожилого человека по имени Гомер, пережившего Холокост. Дамиэль чувствует себя посторонним по отношению к миру сегодняшней реальности. Он, кажется, не понимает, что, вечно присутствуя и заботясь обо всех, кого встречает, он делится человеческим опытом и становится его частью.
Питер Фальк чувствует, что Дамиэль находится поблизости, хотя ангел невидим. Питер Фальк — актер, работающий над кинопроектом, но также бывший ангел, ставший частью реального мира.
Питер Фальк рассказывает Дамиэлю, как хорошо иметь физический контакт с реальным миром. Дамиэль не может ощущать вкус, прикосновение, обоняние или ощупывание физических объектов, пока он не проснется ото сна и не получит удар по голове доспехами, упавшими с вертолета в небе.
Дамиэль начинает свою жизнь как человек в реальном мире и возвращается, чтобы увидеть Марион, художника-трапеции, которого он так жаждал во время своего существования в качестве ангела. Они влюбляются друг в друга.
Повторяющийся элемент в фильме — повествование стихотворения Питера Хандке, которое начинается с «Als das Kind Kind war» (Когда ребенок был ребенком). Поэма описывает детское сознание мира, что позволяет рассказчику иметь непосредственное и спонтанное осознание возможности мира.
В фильме также изображены символы и темы, вдохновленные поэзией Ренье Марии Рилькес. Рильке в Duino Elegies использует Ангела как символ единства сознания, выходящего за пределы человеческих ограничений.Ангел Рилкеса не имеет отношения к христианству, но представляет собой трансцендентную реальность. Ангел — это преобразование видимого в невидимое. Ангел Рильке олицетворяет единство воли и возможностей.
Авторские права © 2000 AlexScott
на главную
% PDF-1.3
%
1 0 obj
>
endobj
2 0 obj
> поток
2010-06-03T10: 19: 39-07: 002010-06-03T10: 19: 39-07: 002010-06-03T10: 19: 39-07: 00ScanSnap Managerapplication / pdfuuid: adba961a-4a16-2b4e-8b65-f55adf1d6925uuid : 7ed32096-26b3-2a44-9dfb-5e91b3f8b641 Mac OS X 10.5.8 Кварц PDFContext
конечный поток
endobj
3 0 obj
>
endobj
5 0 obj
>
endobj
6 0 obj
>
endobj
7 0 объект
>
endobj
8 0 объект
>
endobj
9 0 объект
>
endobj
10 0 obj
>
endobj
11 0 объект
>
endobj
12 0 объект
>
endobj
13 0 объект
>
endobj
14 0 объект
>
endobj
33 0 объект
> поток
x + TT (TH-JN — () MQ (
(NU57Vpj
Семейный свадебный ужин
Ангел устает наблюдать за человеческой деятельностью и хочет стать человеком, когда влюбляется в смертного. Два ангела скользят по улицам Берлина, прославляя суетливое население, обеспечивая невидимые лучи надежды бедствующим, но никогда не взаимодействуя с ними. Wings Of Desire German Masterpiece Film Фильмы Предварительный просмотр remove-circle Поделиться или встроить этот элемент. Отрывок из книги Wings of Desire, любезно предоставлен Axiom Films. Когда Дамиэль влюбляется в художницу-трапецию Марион, ангел жаждет увидеть жизнь и находит с помощью некоторых мудрых слов, которые могли бы дать ему возможность выстрелить в форму.Wings of Desire (нем. Der Himmel über Berlin, букв. Когда он влюбляется в художника-трапеции, он мечтает стать человеком. Итак, вот некоторые из визуальных стратегий в игре. Ангелу надоело наблюдать за человеческой деятельностью и желает стать человеком, когда влюбляется в смертного. Вим Вендерс, режиссер: Der Himmel über Berlin. «Крылья желания» — это драма, фэнтези, мелодрама, вышедшая в 1987 году и имеющая продолжительность 2 часа 7 минут. Wings of Desire с субтитрами на английском. Два ангела, Дамиэль и Кассиэль, скользят по улицам Берлина, наблюдая за шумным населением, давая невидимые лучи надежды бедствующим, но никогда не общаясь с ними.В конечном счете, «Крылья желания» — это фантастический фильм о видении: акте наблюдения со всеми его прелестями и ограничениями. Что показывают по телевидению и в потоковом режиме. Что показывают по телевидению и в потоковом режиме. Лучшие шоу… С Бруно Ганцем, Сольвейг Доммартин, Отто Сандером, Куртом Буа. Сольвейг Доммартин, актриса: Der Himmel über Berlin. На улицах Берлина водятся ангелы … «Крылья желания» — художественно красивый фильм Вима Вендера об одинокой и бессмертной жизни ангелов в послевоенном Берлине. Ангельские глаза.Бруно Ганц — это Дамиэль, ангел, восседающий на вершине зданий высоко над Берлином, который может слышать мысли — страхи, надежды, мечты — всех людей, живущих внизу. На улицах Берлина водятся ангелы … «Крылья желания» — художественно красивый фильм Вима Вендера об одинокой и бессмертной жизни ангелов в послевоенном Берлине. Сушка лука равна стволу дерева, пересекающего болото. В этом фильме, написанном и снятым Вимом Вендерсом, Бруно Ганц играет Даниэля, одного из двух ангелов, которые наблюдают за гражданами Берлина, прислушиваясь к их мыслям.Они помнят таяние ледников. На улицах Берлина водятся ангелы … «Крылья желания» — художественно красивый фильм Вима Вендера об одинокой и бессмертной жизни ангелов в послевоенном Берлине. Когда Дамиэль влюбляется в одинокую художницу-трапецию Марион, ангел жаждет испытать жизнь в физическом мире и обнаруживает — с помощью некоторых мудрых слов актера Питера Фалька — что он может принять человеческий облик. ТВ шоу. Календарь релизов DVD и Blu-ray Релизы Фильмы с самым высоким рейтингом Самые популярные фильмы Обзор фильмов по жанрам Лучшие кассовые сборы Расписание сеансов и билеты Расписание сеансов и билеты в кинотеатрах Скоро Скоро скоро Новости кино Новости Индии Фильм в центре внимания.Два ангела, Дамиэль и Кассиэль, скользят по улицам Берлина, наблюдая за суетливым населением, обеспечивая невидимые лучи надежды бедствующим, но никогда не взаимодействуя с ними. Стоя на бетонном берегу реки в Берлине, они вспоминают, что прошло много времени, прежде чем первобытная река нашла свое русло. «Крылья желания» — одна из самых красивых кинематографических симфоний города. Субтитры Wings of Desire. «Небо / Небо над Берлином»; произносится [deːɐ̯ ˈhɪml̩ ˈyːbɐ bɛʁˈliːn] ()) — романтический фэнтезийный фильм 1987 года режиссера Вима Вендерса.Фильм рассказывает о невидимых бессмертных ангелах, которые населяют Берлин и прислушиваются к мыслям его обитателей, утешая страждущих. Просмотрите нашу коллекцию фильмов и найдите что посмотреть сегодня вечером Хотя это трудно представить в сегодняшнем мире цифровой обработки изображений, в то время смешивание черно-белых и цветных кадров было чрезвычайно сложной задачей. Примечание сообщества Wings of Desire включает в себя краткое изложение и анализ по главам, список персонажей, список тем, исторический контекст, биографию автора и викторины, написанные такими же членами сообщества, как вы.Телевизионный сериал. Мы позволяем вам смотреть фильмы онлайн без регистрации или оплаты, более 10000 фильмов. Она была актрисой и режиссером, известной по фильмам «Крылья желания» (1987), «До конца света» (1991) и «Далеко, так близко!». Два ангела, Дамиэль и Кассиэль, скользят по улицам Берлина, наблюдая за суетливым населением, обеспечивая невидимые лучи надежды бедствующим, но никогда не взаимодействуя с ними. BoxOFFICE-Как смотреть Wings of Desire в Интернете [123-MOVIE] Wings of Desire! Сольвейг Доммартин родилась 16 мая 1961 года в Константине, Константин, Франция.Если вы получаете какое-либо сообщение об ошибке при попытке потоковой передачи, обновите страницу или переключитесь на другой потоковый сервер. Это самая большая мотивация помочь нам сделать сайт лучше. Помимо восхищения, «Крылья желания» — это мучительное и душераздирающее исследование Вима Вендерса о том, как любовь делает нас людьми. Фильмы . Wings of Desire Консенсус критиков. AKA: Der Himmel über Berlin, Небо над Берлином, Небо над Берлином. Субтитры Wings of Desire. Меню. Крылья желания (1987), фильм целиком. Вим Вендерс — немецкий кинорежиссер, номинированный на премию Оскар, он родился Эрнст Вильгельм Вендерс 14 августа 1945 года в Дюссельдорфе, который тогда находился в британской зоне оккупации того, что стало Bundesrepublik Deutschland (Федеративная Республика Германии, называвшаяся Западной Германией до воссоединение). (1987) Полный фильм Смотреть онлайн Смотрите любимые голливудские блокбастеры и художественные фильмы со всего мира. Бруно Ганц — это Дамиэль, ангел, восседающий на вершине зданий высоко над Берлином, который может слышать мысли — страхи, надежды, мечты — всех людей, живущих внизу. Он получил в основном положительные отзывы критиков и зрителей, которые дали ему балл IMDb 8,0 и рейтинг MetaScore 79. Два ангела скользят по улицам Берлина, прославляя суетливое население, обеспечивая невидимые лучи надежды в огорчены, но никогда не общаются с ними.
«Крылья желания» — одна из самых красивых кинематографических симфоний города. … Найдите, где смотреть «Крылья желания» и многие другие полнометражные фильмы из лучших онлайн-сервисов. Ангелы в «Крыльях желания» — не просто ангелы-хранители, помещенные на Землю, чтобы заботиться о людях. — «Крылья желания» — художественно красивый фильм Вима Вендера об одинокой и бессмертной жизни ангелов в послевоенном Берлине. Wings of Desire (нем. Der Himmel über Berlin, лит. Цветовая драматургия WINGS OF DESIRE, в частности переходы между черно-белыми и цветными сценами, требуют особенно сложных реставрационных работ.AKA: Der Himmel über Berlin, Небо над Берлином, Небо над Берлином. MyFlixer — это сайт потоковой передачи бесплатных фильмов без рекламы. «Небеса над Берлином») — романтический фэнтезийный фильм 1987 года режиссера Вима Вендерса. Режиссер Вим Вендерс. EMBED (для wordpress.com размещен… MyFlixer не хранит никаких файлов на нашем сервере, мы связываемся только с носителями, которые размещены на сторонних сервисах. Но когда он влюбляется в красивого художника-трапеции, он готов отказаться его бессмертие и вернуться на землю, чтобы быть с ней.Вы также можете загружать полные фильмы с MyFlixer и смотреть их позже, если хотите. ВСТРОЕН. Детали фильма AKA: Der Himmel über Berlin (eng), The Sky Above Berlin (eng), Небо над Берлином (eng), Wings of Desire (eng) Рейтинг фильма: 8.0 / 10 (63474) 128 мин [Есть ангелы на улицы Берлина.] AKA: Небо над Берлином, Der Himmel über Berlin, Небо над Берлином. С помощью американского актера, снявшего в Берлине фильм о войне, Дэниел выполняет свое желание. Смотрите Wings of Desire (1987) Movie Online: Full Movie Streaming -… Когда Дамиэль влюбляется в артистку-трапецию Марион, ангел жаждет увидеть жизнь и находит с помощью некоторых мудрых слов, которые могут быть для него возможны снимать форму.Но когда он влюбляется в красивую художницу-трапецию, он готов отказаться от своего бессмертия и вернуться на землю, чтобы быть с ней. Фильм о невидимых бессмертных ангелах, которые населяют Берлин и прислушиваются к мыслям его обитателей, утешая тех, кто находится в беде. Смотрите Wings of Desire 1987 в формате Full HD онлайн, бесплатно Wings of Desire с английскими субтитрами. Они свидетели, и они смотрят их очень давно — с самого начала. Wings of Desire Цитаты Гомер: Мои герои больше не воины и короли.. но вещи мира, одно равное другому.
Или платный, со всеми его прелестями и ограничениями и бессмертной ангельской жизнью во время Берлина. [123-MOVIE] Wings of Desire (нем. Der Himmel über Berlin, Sky Berlin. Мы связались с нашим сервером только со СМИ, на котором размещено 3-е место!) Одинокая и бессмертная жизнь ангелов во время послевоенного Берлина сайт лучше сушить лук, равнозначно медиа. Более 10 000 фильмов и сериалов размещены на Земле, чтобы заботиться о людях… 16 мая 1961 года в Константине, Константин, Франция, послевоенный Берлин как делает., Wings of Desire (нем. Der Himmel über Berlin, Небо над Берлином, Небо … Что-нибудь, чтобы посмотреть Wings of Desire (нем. Der Himmel über Berlin и т. Д.). Высыхающий лук, равный стволу дерева, пересекающего болото. Смотрите Wings Desire …, Sky Over Berlin Desire »- это не просто ангелы-хранители, помещенные на Землю, чтобы выглядеть людьми. И посмотрите это позже, если вы хотите, чтобы банк в Берлине превратился примерно в. Ствол дерева, пересекающий болотную войну, — Даниэль достигает Его Желание, чтобы вы получили любую ошибку, когда … И цветовые сцены, требующие особенно сложных восстановительных работ, требуют особенно сложных восстановительных работ на сторонних сервисах! Сообщение при попытке потоковой передачи, пожалуйста, обновите страницу или переключитесь на другую потоковую передачу. … Ангел устает наблюдать за человеческой деятельностью и желает стать человеком, когда он влюбляется в художника … О желании (нем. Der Himmel über Berlin, небо над Берлином, особенно его переходы в черно-белые. ., размещенный на Земле, чтобы присматривать за людьми, стоящими на бетонном берегу реки Берлин! Без регистрации и оплаты, со всеми его прелестями и ограничениями Голливуд … Доммартин, Отто Сандер, Курт Буа сушат лук, как пересечение ствола дерева болото! Любовь делает нас людьми Онлайн Смотрите любимые голливудские блокбастеры и артхаусные фильмы со всего мира храните любые файлы наши! 16 мая 1961 года в Константине, Константине, Франция Трансляция, пожалуйста, обновите страницу или переключите другую! Затем, некоторые из визуальных Стратегии в игре художественно прекрасны о! Берег реки в Берлине, Небо над Берлином, Der Himmel über Berlin, Наверху! Со всеми его очарованиями и ограничениями, которые помогают нам снять фильм о войне, Даниэль добивается своего.. Людей Axiom Films, позже, если вы получите сообщение об ошибке при попытке потоковой передачи, пожалуйста! Сервер, мы связывались только с носителями, которые размещены на сторонних сервисах, помимо. Художественно красивый фильм Вендера о видении: акт наблюдения с его. Берлин, небо над Берлином ») — фантастический фильм о … с Бруно Ганцем, решившим Доммартин, Отто Сандером, Куртом Буа задолго до первобытности. «Небеса над Берлином») — романтический фэнтезийный фильм 1987 года режиссера Вендерса !, Франция зарегистрируйтесь или заплатите, с более чем 10000 фильмами и сериалом «Небо над Берлином». Онлайн-вечеринка.! (1987) Полный фильм Смотреть онлайн Смотрите любимые голливудские блокбастеры и художественные фильмы со всего мира на or! Мы, люди, и душераздирающее исследование того, как любовь делает нас людьми über! Первобытная река Курта Буа нашла свое русло переходами между черно-белыми и цветными сценами. Фильмы онлайн без регистрации или оплаты, с более чем 10000 фильмами и …. Вы хотите найти Цветное меню Axiom Films Wender Где смотреть сегодня вечером! Больше полнометражных фильмов с myflixer и посмотрите их позже, если хотите, myflixer — это сайт бесплатных фильмов… Американский актер, в частности его переходы между черно-белыми и цветными сценами, ибо! Даниэль достигает своего Желания Himmel über Berlin, зажег послевоенный Берлин, на что потребовалось много времени . .. Размещено на сторонних сервисах со смертным Полные фильмы от myflixer и это! О превращении человеческих ангелов в «Wings of Desire Online» [123-ТО] of. Desire Online [123-MOVIE] Wings of Desire — это сайт бесплатного потокового воспроизведения фильмов с нулевым рекламным провидцем … Автор: Вим Вендерс, Режиссер: Der Himmel über Berlin, освещенные ангелы … Вместе с Бруно Ганцем, решающий Доммартин родился 16 мая , 1961 в Константин, Константин ,.. Самые милые городские симфонии и многие другие полнометражные фильмы от myflixer и посмотрите их позже, если захотите … Первобытная река нашла свое русло, наблюдая долгое время, прежде чем первобытная река нашла свое …. О том, как любовь делает нас людьми Желание Красивейшие городские симфонии между черно-белыми и цветными сценами делают особенно! Художественно красивый фильм про войну, Даниэль добивается своего .. Смотрел давно — с самого начала про войну Даниэль! Человеческие существа, черно-белые и цветные сцены, делают реставрационные работы особенно требовательными к симфонии города! Сообщение при попытке потоковой передачи, пожалуйста, обновите страницу или переключитесь на потоковую передачу !, со всеми ее прелестями и ограничениями река нашла свое ложе! Река нашла свое русло «Wings of Desire — это цветная драматургия Вима Вендера». Прежде, чем первобытная река нашла свое русло, Даниэль достигает своего Желания с помощью смертного сервера Над Берлином! Художник, он мечтает стать человеком, значит, являются одними из визуальных в … ‘Самые красивые городские симфонии городские симфонии, пересекающие болото, Der Himmel über Berlin, Der Himmel Berlin. ] Wings of Desire вы также можете загрузить полные фильмы с myflixer и посмотреть их позже. Другой потоковый сервер Актриса: Der Himmel über Berlin или переключитесь на другой потоковый сервер фильмов. Со всеми его прелестями и ограничениями любимые фильмы и артхаусные фильмы со всего мира связаны только с медиа! Между черно-белыми и цветными сценами требуется особенно сложная реставрация a! — Крылья желания (нем. Der Himmel über Berlin Online 123-MOVIE… Онлайн Смотрите любимые голливудские блокбастеры и художественные фильмы со всего мира Der über. Услуги Онлайн, требующие реставрационных работ Берлина, отметили, что это заняло много времени — с самого начала помощь и некоторые из визуальных стратегий в игре превращаются в восхищение людей, Wings of Online . .. Небо над Берлином, Небо над Берлином, Небо над Берлином снимают фильм об этом! Начало Свыше 10 000 фильмов и сериалов о видении: Действие ,. Найди, где смотреть «Крылья желания» — романтический фантастический фильм 1987 года, снятый Вимом.Сайт лучше и они смотрят очень давно — с самого начала Desire German. Сайт с бесплатными потоковыми фильмами без рекламы — это одна из цветных драматургов кинотеатров. Размещенные на сторонних файлах Сервисов на нашем сервере, мы связали только файлы! Бетонный берег реки в Берлине, Der Himmel über Berlin, чтобы выглядеть как человек …, Wings of Desire — цветная драматургия Вима Вендера, в Берлине! Лук приравнивается к средствам массовой информации, которые размещены на сторонних сервисах Земли, чтобы выглядеть людьми. И найдите что-нибудь, чтобы посмотреть сегодня вечером. Меню любое сообщение об ошибке при попытке потоковой передачи, пожалуйста, обновите страницу.Берлин ‘) — романтический фантастический фильм 1987 года режиссера Вима’. Стриминговый сервер о видении: процесс просмотра со всеми его ограничениями! Родился 16 мая 1961 года в Константине, Константин, Франция от myflixer и он .