Небо над Берлином (Der Himmel uber Berlin), Вим Вендерс
Немецкий постер к фильму Небо над Берлином (Der Himmel uber Berlin), 1987, Вим Вендерс, Германия (ФРГ), Франция
О товаре
-
Русское название
Небо над Берлином -
Оригинальное название
Der Himmel uber Berlin -
Год
1987 -
Страны
Германия (ФРГ), Франция -
Режисcёры
Вим Вендерс -
Актёры
Бруно Ганц, Отто Зандер, Сольвейг Доммартин -
Жанры
драма, мелодрама, фэнтези -
Больше информации о фильме
www. kinopoisk.ru/film/8403 Характеристики постеров
-
Ширина постера (см)
25,4 -
Высота постера (см)
73,7 -
Формат постера
custom -
Страна постера
Германия -
Тип бумаги
Сатиновая рулонная фотобумага -
Плотность бумаги
220 г/кв. м.
{{ ::’Js.Review.Respond’ | translate }}
Небо над Берлином — отзыв на фильм «Катастрофа над Берлином» (Crashpoint — 90 Minuten bis zum Absturz, Германия, 2009 г.
) | Фильмы ужасов — отзывы — рецензии — конкурсы — хоррор — слэшер — новинки кино
Январь 3, 2012 Эндрю Вулф
Не претендующий на многое, но вполне удачный телевизионный фильм, сделанный в зрелищном жанре фильма-катастрофы, который обычно ассоциируется с кино. Сценаристы придумали довольно неплохой сюжет о потерявшем управление в результате рокового столкновения с другим самолётом авиалайнере, грозящим рухнуть прямо на Берлин (нет ли тут какой-либо отсылки к знаменитому фильму Вима Вендерса «Небо над Берлином», героями которого являются … ангелы?). Русское название, к сожалению, умалчивает о тех полутора часах, в течение которых пассажиры и экипаж самолёта находились в ситуации между жизнью и смертью, вынужденные бороться за свою жизнь. Сам фильм, исключая несколько начальных и финальных сцен, тоже идёт примерно девяносто минут, что позволяет воспринимать происходящее как репортаж с места событий. Конечно, подобный приём вовлечения зрителя в действие использовался и раньше (например, в «Верёвке» Альфреда Хичкока), однако нельзя не признать, что Томасу Яуху, может, и не удалось создать впечатление, что всё происходит буквально у нас на глазах, в реальном времени, однако точно удалось поддерживать интерес к происходящему на протяжении всей картины (а это не так уж часто бывает), при помощи, главным образом, убедительной игры актёров и энергичного монтажа. И, конечно, нельзя не признать, что этот фильм, пусть и не очень отличающийся внешне от американских аналогичных лент, внутренне является вполне европейским. Если американских режиссёров интересуют скорее сами катастрофы, которые они впечатляюще создают при помощи навороченных спецэффектов, то европейских постановщиков — человек, попавший в пограничную ситуацию между жизнью и смертью. Ведь именно в Европе зародился экзистенциализм, моментально оказавший влияние на мышление европейцев, затем нашедшее отражение в искусстве, в то время как американцам это философское направление во многом оказалось чуждо, ибо не очень сочеталось с капиталистическими ценностями, всегда господствовавшими в этой «земле изобилия».
Оценка: 6,5/10
Страница фильма «Катастрофа над Берлином» в КЛУБ-КРИКе
Loading …
«Ангельская перспектива» Вима Вендерса — это ангелы обозревают город — Дюссельдорф с Татьяной Щён
«на колоннах и башнях кирх мы видим маленькие человечьи фигурки. Это ангелы обозревают город» — из комментариев к «Небу над Берлином» — ещё одному замечательному фильму.
АНДРЕЙ ПЛАХОВ. «Всего 33 ЗВЕЗДЫ МИРОВОЙ КИНОРЕЖИССУРЫ». Винница. 1999 Глава 7. Вим Вендерс. Жизнь после смерти:
«Последним из “шедевров Вима Вендерса” (типовое название ретроспектив режиссера) стало “Небо над Берлином” (1987). Если этот фильм до сих пор не успел стать глянцево-хрестоматийной классикой, то потому лишь, что привыкнуть к топографии и топонимике единого Берлина мы за десять лет еще не успели. Так же как к новому статусу Вима Вендерса — политика, профессора, академика, миссионера, возглавляющего теперь Европейскую киноакадемию …
“Небо над Берлином” стало, таким образом, если не лучшим, то главным фильмом в жизни Вендерса. И во многом роковым.
Вендерс всегда любил города, утверждал, что у каждого из них свой характер, что асфальтовые джунгли и городские пустыри столь же наполнены поэзией, как прерии и пустыни.
Характер Берлина определяла Стена, именно она до предела обостряла ощущение города, каким увидели его ангелы Вендерса: пристанищем мрачноватых домов, железнодорожных путей, виадуков. Люди обходили Стену по воде, по воздуху, ломали ноги, лезли на проволоку, пролетали под шлагбаумами в специально сконструированных автомобилях.
Всего этого нет в фильме Вендерса, зато в нем есть гениальное открытие — ангелы, свободно парящие над Стеной. Решение столь наивное и чувственно простое, что не пришло бы в голову никому, кроме умозрительного Вендерса. Витающие над полками синематеки бессмертные ангелы кинематографа поведали Вендерсу, как однажды Бог послал их в Берлин и велел подготовить рапорт о том, что происходит в этом городе. Время от времени кто-то из них, тронутый людскими горестями и страстями, отказывался от бессмертия и становился человеком. Такова участь Дамиэля — ангела, влюбившегося в циркачку.
Вендерс делал современную городскую сказку, но он как никто знал, что кино материально и не терпит доморощенной мистики. Поэтому он преподнес сказку как документальный репортаж, словно бы снятый одним из ангелов, которого снабдили кинокамерой. В роли этого ангела выступил французский оператор Анри Алекан. Ему принадлежала идея сделать фильм черно-белым и снять ключевые сцены с высоты птичьего полета. Картина так и начинается: на колоннах и башнях кирх мы видим маленькие человечьи фигурки. Это ангелы обозревают город, но у них уже нет крыльев, и через мгновение они должны раствориться в людских толпах. И в дальнейшем, даже в крупных планах, присутствует взгляд немного сверху: как выразился Вендерс, “такова ангельская перспектива”.
Небо над Берлином / Der Himmel über Berlin (1987) — @дневники: асоциальная сеть
Мимо этого фильма я пройти просто не мог. Золотая пальмовая ветвь за лучшую режиссуру 40-го кинофестиваля в Каннах, премия Bafta, Сезар и еще несколько других, а также знаменитый лейтенант Коломбо, то есть тьфу, Питер Фальк в довольно-таки значимой роли второго плана
завязка сюжета
Берлин, город разделенный знаменитой стеной. Здесь рядом друг с другом соседствуют бетонные параллелепипеды новостроек и ветхие, почти до основания разрушенные постройки минувших лет. С одного из таких мест, со старой полуразрушенной колокольни смотрит на город ангел Дамиэль. Наверху, над ним небеса, место, где с начала времен и до конца дней покой, а под небесами толчея, суета и бесконечный людской гомон.
При ближайшем рассмотрении хаос толпы распадается и мы видим, что каждый человек живет своей жизнь.. Все чем-то заняты, чем-то озабочены, огорчены или наоборот обрадованы. Каждый думает о своем и всем по большому счету нет дел друг до друга.
Что могут ангелы в таком мире? Зачем они посланы сюда и чем занимаются, бодрствуя 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, всегда и вечно? Ангелы наблюдают. Их долг, кроме всего прочего, замечать вещи и моменты, которые вроде бы и не должны иметь никакого значения.
Человек, прогуливаясь по шоссе Лилиенталя, постепенно замедлил шаг и посмотрел через плечо в пустоту. В 44-ом почтовом отделении мужчина, решившийся свести счеты с жизнью, выбрал марки для своих прощальных посланий. На каждое письмо особую. Позднее на Марион-плац он разговорился с американским солдатом. Впервые после школы он бойко говорил по английски. В камере Плетцензея заключенный, перед тем как удариться головой об стену, произнес: «сейчас». В метро, на станции «Зоопарк» дежурный вместо того чтобы объявить название станции выкрикнул: «огненная земля». В Ривенгейме старик читал ребенку отрывки из «Одиссеи» и его маленький слушатель перестал моргать.
Мелочи, глупости и чепуха. Но, возможно, именно в них и кроется суть земного бытия. Возможно, именно такие мелочи вместе с земной любовью могут привлечь бесплотное создание из вечности в смертный мир.
Последние строчки могут составить впечатление о фильме, как о мелодраме с философским уклоном, но уверяю, что два с лишним часа экранного времени наполнены гораздо бОльшим содержанием.
подробно
Две трети экранного времени «Небо над Берлином» снято в монохроме, через специальный фильтр. Причина проста — по задумке Вима Виндерса ангелы воспринимают мир именно так. С человеческой точки зрения это огромный недостаток, зато черно-белая картина мира дает небесным посланцам возможность лучше сконцентрироваться на своём предназначении, не отвлекаясь на игру красок где бы то ни было.
Также этот прием совершает маленькое чудо, позволяя экранному миру жить в настоящем, не оставляя прошлое. Всё, что уже минуло, обветшало, потеряло краски и казалось бы ушло, никуда не уходит, а продолжает существовать где-то рядом невидимым призраком, тревожа души людей, чувствующих себя чужими и потерянными при новых временах.
Кроме всего этого монохромная съемка добавляет немалый градус в фирменной для арт-хаус жанра атмосфере уныния и печали. Обычные слова вроде «серые будни» и «бесцветная жизнь» становятся здесь вполне вещественными. Весь город накрыт пеленой этого смога, сотворенного не заводскими трубами, а человеческими мыслями. Кажется, что серая реальность в этом фильме — не только демонстрация ангельского восприятия, но и та картина, которую люди видят каждый день даже не будучи дальтониками.
Погруженные в суету, обремененные почти неподъемными проблемами и неисправимыми трагедиями человек смотрит на мир и не видит его. Какая разница как сверкает Солнце в луже, если задержали и без того нищенскую зарплату? Какое может быть дело до прыгающего на одной ножке ребенка, если уволили с работы и теперь-то уж точно нечем будет выплачивать кредит за квартиру? Да и зачем вообще замечать бессмысленные мелочи, если ты уже взрослый, серьезный человек?
Вот и получается, что люди сами закрываются и отстраняются от того мира, в котором живут, от того мира, который сам по себе может стать разве что самую малость хуже рая. Этот мир сотворен для людей и своим разнообразием, своими красками и чувствами может соблазнить ангелов с небес, но…
— Это не дети, это взрослые мужчины и женщины.
— Телом возможно, но не разумом. (с) Не из фильма
Взрослые дети живут на Земле. Взрослые дети создают общество, города и строят свои жизни, но при этом они забывают всё, что вокруг, всех, кто вокруг, и самих себя.
Когда ребенок был ребенком, он ходил опустив руки, он хотел, чтобы ручеек был рекой, река — бурным потоком, а эта лужа — морем. Когда ребенок был ребенком, он не знал, что он — ребенок. Всё его воодушевляло и все души сливались в единое целое.
Но единство потеряно и каждый человек по своему одинок. Глядя на это небесному ангелу ничего не остается как спуститься вниз к земному «ангелу» со сломанными крыльями.
После этого можно до бесконечности раздумывать, рассуждать или спорить о том, что именно было основной и главной причиной пришестия, падения Дамиэля в мир людей. Хотел ли он превратиться из бесстрастного наблюдателя истории в непосредственного участника больших и малых событий? Возможно, весь смысл был в желании почувствовать полноту жизни в её человеческом восприятии?
Мы даже не были зрителями. Мы слишком мало здесь бывали.
…
Я достаточно долго был в стороне, долго отсутствовал, долго был вне мира. Итак, вперёд, в историю, пусть даже для того, чтобы подержать яблоко в руке.
…
Смотреть сверху — совсем не то что смотреть на уровне глаз. Сначала я приму ванну, потом побреюсь у турецкого парикмахера и пусть он сделает мне массаж до самых кончиков пальцев. Потом куплю газету и прочитаю её всю — от заглавия до гороскопа.
Или главное здесь — смертная любовь к одинокой, потерявшей всё женщине? Если последнее, то фильм можно воспринять, как арт-хаус версию Город ангелов. В любом случае я не хочу думать над однозначным ответом и не советую никому смотреть на этот фильм только с одной из сторон.
История Дамиэля в фильме в принципе завершена, но… to be contunued. Тот же режиссёр, сценарист, возвращение уже знакомых персонажей, продолжение их путей и снова награды! Сиквел уже в очереди на просмотр, но только через некоторое время, потому что другие, более легкие и простые фильмы можно смотреть почти сразу, этаким конвейером, но «Небо над Берлином» и ему подобные требуют более тщательный подход и соответствующий настрой при просмотре.
Японское кино. Ясудзиро Одзу. «Родиться-то я родился…»
12 декабря родился (и умер) японский режиссер Ясудзиро Одзу. Я мог бы пройти спокойно мимо этой даты, если бы не знал о ней. Но уж поскольку бросилась в глаза…
Казалось бы, все эти метания (вчера – финское, завтра – японское) не совсем оправданы. Такие нарекания и предположения были бы уместны, если бы мы говорили сугубо об этнологическом (если не сказать – зоологическом) подходе к кино. Но здесь речь идет в первую очередь о больших художниках, преодолевших и преодолевающих географические границы, отнюдь не в ущерб своей культуре. К тому же в мире кино все настолько причудливо переплетено…
Многие выдающиеся режиссеры современности признавали в Одзу своего учителя. В их числе – Джим Джармуш, Аки Каурисмяки, Аньес Варда, Виктор Эрисэ, Вонг Кар Вай и другие. Именно Одзу и еще двум «ангелам» кино – Трюффо и Тарковскому – Вим Вендерс посвятил свою нетленку «Небо над Берлином» и снял документалку «Токио-Га» о нем.
А ведь еще до 1951 года, когда «Расемон» Акиры Куросавы потряс европейского зрителя, никто за пределами Юго-Восточной Азии особо и не подозревал о существовании киношной Японии. И если Куросава быстро стал известен широкой аудитории, Одзу до сих пор остается достоянием киноманов и эстетов. Хотя фильмы у него очень простые и добрые (зачастую с щепоткой горечи). Всю свою жизнь он посвятил раскрытию нескольких тем: традиционные ценности и их постепенное разрушение, иллюзии и их неизбежный крах, перемены как удел человеческой судьбы.
Говорят, что японцы считают его самым японским режиссером, выразителем «истинно японского духа». И это более конкретное выражение, чем, к примеру, «американский образ действий» или «французский шарм», хотя бы потому, что Япония по-прежнему остро осознает свою «японскость». Несмотря на кажущуюся встроенность Страны Восходящего солнца в современную цивилизацию, западная культура остается тонким наслоением на азиатской. Сосуществование двух культур породило в японцах нечеловеческую целеустремленность и осознание собственной инаковости по отношению к людям Запада. Карьера многих художников, ученых, политиков демонстрирует следующий алгоритм: сначала неизбежный этап освоения всех, какие только возможны, западных понятий, а затем – неизбежный возврат ко всему японскому. И Одзу здесь – не исключение. Есть и более современный пример такого рода подхода – Харуки Мураками.
На раннем этапе творчества Одзу вменяли излишнюю социальность, конформизм, даже оправдание несправедливых социальных условий (это, например, когда он показывал следующую ситуацию: «напряженность в семье, потому что отец остался без работы в период кризиса; дети не могут понять, что ради получения нового места или возвращения на старое отцу приходится смотреть на начальника снизу вверх»). В более поздних лентах режиссер начал уделять больше внимания внутренним ограничениям (моральным принципам, чувству свободы), не позволяющим быть только пассивным участником социальных (в том числе – трудовых отношений). И за это ему, напротив, начали вменять мечтательность, оторванность от действительности. К чести Одзу надо сказать – он мало обращал внимания на отзывы критиков, всю жизнь оставался верен своей теме. Другое дело, что акценты, углы зрения он мог варьировать, немного смещать (хотя бы в силу внутренних изменений).
В тридцатые годы наблюдалось триумфальное шествие звукового кино по планете, в связи с чем многие мастера немого кино, не сумев приспособиться, перестроиться, оказались на свалке истории (на эту тему есть замечательная картина «Артист» 2011 года). В Японии тоже многие спешно перестраивались под новые установки. Одзу упрямо продолжал до 1936 года снимать Великое Немое (его первая зрелая работа «Родиться-то я родился…» / «Umarete wa mita keredo» снята в 1932 году). Надо отметить, что и на субтитры режиссер скуп, в связи с чем зритель больше внимания обращает на мимику, жесты, взгляд героев, какие-то трудноуловимые нюансы, обертона и находит там несравненно больше, чем в словах. Особое положение камеры (на уровне человека, сидящего на татами) – изобретение Одзу. Использованию пауз и монтажу Джармуш и Вендерс точно учились у него.
До России творчество Ясудзиро Одзу дошло только в 1999 году, когда прошла обширная ретроспектива, включившая в себя 33 картины. Всего же из 56 снятых японцем фильмов сохранилось 34.
В числе самых значимых его работа критики называют «Токийскую историю», «Позднюю весну», «Вкус сайры», «Плавучие водоросли» и «Родиться-то я родился» (и его римейк 1959 года «Доброе утро»).
12 декабря в рамках киноклуба «Книжного клуба Петровский» будет показан фильм «Родиться-то я родился».
Немного по сюжету. Типичный пригородный служащий живет в типичном доме с типичной женой и двумя сынишками десяти и восьми лет, которые вовсе не типичны. Они видят, как их любимый папа кланяется боссу, а потом валяет дурака, чтобы заслужить похвалу работодателя. Они хотят знать, почему он должен вести себя так, ибо сами могут легко поколотить сына босса.
Картина относится к жанру «семин-гэки» (жанр японского кино, в котором на экране реалистически показана жизнь низших и средних слоев общества).
Показ предварит лекция о творчестве Одзу, после фильма ожидается показ отрывков из документальной картины Вима Вендерса «Токио-Га» о великом японце.
Информация о показе здесь и здесь.
Обзор «Что мы видим, когда смотрим на небо» — The Hollywood Reporter
Есть небольшой кадр из чудесного романа грузинского режиссера Александра Коберидзе и конкурсной работы Берлинале Что мы видим, когда смотрим в небо? (Ras vkhedavt, rodesac cas vukurebt?) , что может показаться иллюстрацией чего-то весьма приземленного.
Тренировка главного героя по футболу закончилась. Коберидзе, как и большинство кинематографистов, выбирает в качестве места для сцены раздевалку.Но что делает снимок неожиданным, так это то, что все, что мы видим, — это безымянный угол раздевалки, сколы плитки и все такое. Майки мальчиков выбрасываются в этот угол и образуют быстро растущую кучу, когда мы слышим звук ударов футбольных бутс об пол и включение душа. Затем изображение исчезает, и появляется главная героиня, студентка-медик, выключающая свет в здании университета перед возвращением домой.
Суть
Мы видим прекрасное произведение кинематографического искусства.
What Do We See полон подобных прикосновений. Камера часто запечатлевает кажущиеся банальными моменты, но живописный взгляд Коберидзе возвышает их до интимных вспышек поэзии и восторга. Нечто подобное можно сказать и о том, как режиссер, который сам был его редактором, сопоставляет свои изображения, чтобы создать ассоциации, которые подпитывают общие тематические проблемы фильма. Здесь бестелесная куча одежды наводит на мысль об отсутствии тела, сбрасывании кожи и очищении, которые являются важными темами, которые здесь предвещаются.Они усиливаются в последующем кадре главной героини, которая простым действием выключения света предлагает идею перехода, сложности и темноты впереди, но также и обещание, немного дальше, солнечного нового день.
На самом элементарном уровне Коберидзе создал эпический роман с крошечным углеродным следом. Действие фильма происходит в летний сезон в Кутаиси, к западу от грузинской столицы Тбилиси, древнего провинциального города, который станет одержим футболом, когда летом развернется чемпионат мира по футболу.Добавление всего лишь нескольких лоу-фай сверхъестественных штрихов позволяет мелким деталям повседневной жизни сиять так же ярко, как хорошо отполированные доспехи сказочного принца. А необходимая доза кино и магии, которую оно может даровать, приходит через параллельные приключения двух режиссеров среднего возраста, которых сыграли родители режиссера, которые ищут пары для нового проекта.
Что мы видим, когда смотрим в небо начинается с неожиданной встречи двадцатилетних Георгия (Георгий Амброладзе) и Лизы (Олико Барбакадзе), которые случайно встречаются, когда буквально сталкиваются друг с другом на улице и один из них роняет блокнот.Во время их встречи камера сначала показывает не их лица, а только крупный план их ног — иронический подмигивание названию фильма, а также первое предположение, что, возможно, их внешность не самая важная. вещь о них.
После второй случайной встречи на перекрестке, на этот раз показанной на чрезвычайно широком кадре, на котором они выглядят как крошечные муравьи, они решают встретиться на следующий день для свидания в определенном кафе возле моста. Но утром в день встречи они оба просыпаются, и заклинание, кажется, изменило их внешний вид (теперь главные роли берут на себя Георгий Бочоришвили и Ани Карселадзе), поэтому вероятность того, что они узнают друг друга на свидании в кафе внезапно головокружительно упал.
Остальная часть фильма наблюдает, как они ориентируются в своей новой реальности, в то время как они задаются вопросом, что могло бы случиться с другим человеком (больше, чем с самими собой — любовь делает их приятно слепыми к собственным недостаткам или трансформациям в этой сказке). Найдут ли они друг друга или они медленно отпустят и снова обратятся к прекрасному, более широкому миру вокруг них? Возможно, они подумают о том, чтобы найти кого-то нового… например, для каждого из них того милого неизвестного, который, кажется, тоже нашел летнюю работу возле этого злополучного моста?
Частично снимая на великолепно насыщенную 16-миллиметровую ленту, Коберидзе и его иранский оператор Фараз Фешараки находят примеры юмора и шарма жизни в Кутаиси, а также кажущиеся бесконечными свидетельства случайной чувственности молодости и лета.Образы напоминают непринужденную повседневную красоту фильмов Эрика Ромера, хотя шутливое закадровое повествование вызывает в памяти драмы взаимоотношений французской новой волны, которые в основном были черно-белыми.
Это не значит, что Коберидзе сделал не очень грузинский сюжет. Во всяком случае, фильм, который длится 150 минут, но не кажется, что и минута слишком длинен, настолько специфичен, что, как зритель, вы можете прогуляться по улицам Кутаиси и по его мостам, чтобы добраться до того места, где соседские дети играть в футбол или куда взрослые идут смотреть футбольный матч по телевизору, даже не теряя ориентации.
Обещание общего хачапури , кулинарного шедевра грузинского сырного хлеба, знаменует собой, пожалуй, самый важный момент в фильме. Хотя, по обыкновению Коберидзе, момент кажется одновременно важным и небрежно преуменьшенным, как будто чтобы напомнить зрителям, что если вы знаете, что искать, красоту и смысл можно найти в любое время и в любом месте, даже в куче грязных футбольных свитеров. в углу раздевалки.
Место проведения: Берлинский кинофестиваль (конкурс)
Продюсерские компании: DFFB, New Matter Films, Sakdoc Film, RBB
В ролях: Георгий Бочоришвили, Ани Карселадзе, Георгий Амброладзе, Вахтанг Панчулидзе, Олико Барбакадзе 9003 Режиссер: Александр Коберидзе
Продюсер: Мариам Шатберашвили
Оператор-постановщик: Фараз Фешараки
Художник-постановщик: Мака Джебирашвили
Художник по костюмам: Нино Зауташвили
Кобериорзе идзе Редактор:
Продажи: Cercamon
На грузинском
150 минут
Wings of Desire [1987] Обзор: Мир глазами ангелов
Поделиться статьей
Тонкий кончик ручки касается белого листа бумаги.На нем ангел толстыми черными чернилами строчит строчки из «Поэмы детства» (первоначально: Lied Vom Kindsein) австрийского поэта, писателя, сценариста и переводчика Петера Хандке во вступительных моментах фильма «Крылья желания» ( первоначально: Der Himmel über Berlin) Вима Вендерса.
Потом пробуждение в Берлине. Конец восьмидесятых, Стена все еще там. Люди в западной части города живут своей обычной жизнью: ходят с опущенной головой, некоторые смотрят вперед.Никто, кроме детей, не смотрит на то, что происходит в небе, на вершины городских небоскребов, статуи и церкви.
Предоставлено @MUBI
Взрослые заботятся только о своих заботах. У большей части из них слишком много мелких повседневных проблем типа «Нечего смотреть по телевизору» или «Как мне поставить сюда холодильник и стиральную машину»… Лишь редко возникают мысли по бесконечно сложным вопросам, которые они ни знать ответ и никогда не узнает. В конце концов, нет существенной разницы между этими двумя группами людей, потому что никто не может слышать их мысли.Никто, кроме ангелов, которые наблюдают за ними, частично издали (небоскребы и статуи), частично прямо между ними, по городским улицам.
«Wings of Desire» следует за Дамиэлем и Кассиэлем, двумя ангелами, которые блуждают по земле задолго до того, как первое существо вышло из воды на суше. Их распорядок дня — это рассказы об исторических и повседневных событиях, увлекательные по сравнению с простыми моментами человеческой жизни. Кассиэль, например, в настоящее время очарован стариком, Гомером, который все еще ищет смысл жизни.Дамиэль, с другой стороны, следует за Марион, артисткой на трапеции, в цирке, который скоро покинет Берлин. Глядя на Марион, Дамиэль думает отказаться от крыльев и стать смертным.
Божественная поэзия
Синопсис «Крыльев желания» звучит очень просто, не так ли? Он идеально вписывается в клишированную драматическую структуру: рассказ об ангелах, которые ходят среди нас здесь, на земле, затем вступление о стремлении бессмертных к несовершенной жизни, и, в общем, мы просто прослеживаем путь этого ангела ради любви … Однако, Вендерс отклоняется от этого, он в основном отвергает общие правила построения драмы, к которым мы привыкли, и формирует свой фильм в основном на основе концепций, специфичных для поэзии.
Вместо этого Вендерс служит нам этими внутренними человеческими монологами, движениями и действиями ангелов, выходящими за рамки характерного поведения смертных, и их «бессмертными» диалогами, которые характерно больше опыта, чем события … Все представлено, тем не менее, не рассказывает историю фильма самостоятельно. Вот где мы, как зрители, принимаем в этом большую часть. Каждый из нас выстраивает и объясняет отношения между Ангелом Кассиэлем и стариком Гомером. Каждый из нас решает, пытаются ли ангелы утешить людей своим физическим контактом, или они просто из любопытства пытаются сами почувствовать проблемы человечества.
Глядя в глаза ангела
Виндерс также дает нам серию второстепенных историй, случайно разбитых на части основного сюжета фильма… Человек в метро, думающий, что он потерял все в своей жизни, мысли молодого самоубийцы человек перед последним прыжком, простое желание одного из статистов на съемочной площадке, которого знаменитый актер Питер Фальк выбрал, чтобы вписать в свой блокнот, страхи человека, который только что попал в дорожно-транспортное происшествие … это просто некоторые из них.
Когда мы смотрим фильм с позиции ангела, мы обходим события и подсознательно подбираем или оставляем эти второстепенные истории. Мы просто относимся к ним «ангельски». В соответствии со своими желаниями, похотями, ожиданиями и эмоциональными состояниями каждый зритель осознает для себя, насколько важна короткая встреча и прикосновение в фильме и как все эти второстепенные истории выстраиваются и формируют более обширное повествование.
В целом легко признать, что «Wings of Desire» очень далека от поверхностной романтической истории встречи ангела и смертного, которую мы видим в самом синопсисе.Это фильм о наблюдении, о способности лучше понимать и воспринимать мир, наблюдая и слушая все, что происходит вокруг нас. Лучше всего это проявляется именно тогда, когда Дамиэль впервые видит, что видит Марион (а также при необычных встречах ангелов с Питером Фальком).
Четверть фильма уже прошла, и главный герой фильма находит очарование в человеке, о котором, когда мы смотрим на нее, вряд ли можно сказать, что он отличается от любого другого смертного в фильме.Почему очарование этой девушкой, работающей в цирке? Что отличает ее от других или особенных? Так же, как она воспринимает Берлин.
Цветной мир смертности
Поскольку Марион обладает редкой способностью смотреть вокруг, замечать и удивляться своему окружению, Вендерс открывает мир кино, давая нам возможность наблюдать за ним ее глазами. Смотря на мир глазами ангелов, все становится черно-белым, но в сцене, где Дамиэль наблюдает за девушкой, практикующей свое действие, внезапно появляются цвета мира всего на несколько мгновений.По мере продвижения по фильму это происходит все чаще. Уточнение того, что означают цвета, мы получим буквально через несколько минут в той же последовательности.
Мэрион в своей комнате, лежа на кровати и слушает «Карни» Ника Кейва. Дамиэль стоит рядом с ней и прислушивается к ее самым глубоким чувствам к Берлину, самой себе и любви. В монологе, в котором она рассказывает о мире закрытых век и мире цвета, мире славы и потребности в любви, черно-белый снимок становится насыщенным.
За закрытыми глазами… закрой глаза еще раз.
Тогда даже камни оживают.
Чтобы быть ближе к цветам. Цвета.
Неоновые огни в вечернем небе… красно-желтый поезд.
Мне просто нужно быть готовым, и каждый мужчина в мире будет смотреть на меня.
Тоска… тоска по волне любви, которая поднимется во мне.
Вот что делает меня таким неуклюжим — отсутствие удовольствия.
Желание любить… Желание любить!
Небо над Берлином
Почему «Крыло желания» актуально даже сегодня, спустя более 30 лет после его премьеры? Почему кинотеатры до сих пор ощущают необходимость показывать этот фильм на большом экране? Да, это фильм, у которого есть продолжение «До конца света» и даже американский римейк «Город ангелов».Но давайте будем честными, у Вендерса много замечательных и сложных работ, таких как «Париж, Техас», «Американский друг», «Пина», которым не уделяют такого же внимания, как «Крылья».
Возможно, лучший вопрос заключается в том, изменился ли мир за три десятилетия и насколько сильно? Изменилось ли что-то глубоко внутри людей, кроме падения Стены? Мы все еще думаем так же? То же самое касается и сопровождает нашу повседневную жизнь? Сегодняшние прогулки по улицам Берлина не сильно отличаются от прогулок по ним в 80-х годах.Зданий немного больше, и да, конечно, больше технологий. Возможно, люди сейчас смотрят в свои мобильные телефоны, когда идут по улицам. Возможно, они читают электронные книги и просматривают Интернет в метро вместо того, чтобы читать газеты и обычные книги.
Люди по-прежнему живут средней жизнью. Они все еще идут с опущенными головами, некоторые из них, возможно, смотрят вперед. Дети — единственные, кто все еще поднимает голову и смотрит в небо, но и теперь они делают это реже.Взрослые также всегда беспокоятся о своих бытовых проблемах. Лишь у редких людей возникают мысли о бесконечно сложных вопросах, на которые они не знают ответа и никогда не найдут его. В конце концов, нет существенной разницы между этими двумя группами людей, потому что никто не может слышать их мысли. Никто, кроме, возможно, ангелов…
Также, прочтите — ПРИХОДИ И УВИДИ [1985]: ОХЛАЖДАЮЩЕЕ И НЕИЗБЕЖНОЕ НАПОМИНАНИЕ НАЦИСТСКОЙ БОЙНИ
Wings of Desire Trailer
В ролях: Бруно Ганц, Сольвейг Доммартин, Отто Сандер
Режиссер: Вим Вендерс
Продолжительность: 128 минут
Язык: немецкий
Wings of Desire Ссылки: IMDb
Поделиться статьей
«Up In The Sky»: Берлин Обзор | Отзывы
Реж.Петтер Леннстранд. Швеция. 2016. 82 мин.
Очаровательное шведское детское приключение рассказывает о заброшенной восьмилетней девочке, которая находит дружбу среди эксцентричных обитателей завода по переработке вторсырья. Поттан (Мира Форселл) никогда не собиралась проводить отпуск в Ридбергском центре переработки вторсырья, но измученные родители бросили ее у ворот, приняв его за лагерь пони, в который ее записали. За проволочной оградой Поттан обнаруживает сообщество людей (сбежавший осужденный Деннис) и существ в духе Джима Хенсона (Ридберг, напыщенный босс; Туре, мягкий гений, обладающий способностями к робототехнике).Она также обнаруживает самодельную космическую ракету, готовую к своему первому полету.
Есть потенциал ремейка, хотя дизайн фильма и его марионеточные персонажи в такой же степени привлекают, как и несколько незначительный сюжет.
Фильм, который транслируется в берлинском канале Generation Kplus, и его режиссер уже успели увидеть. был отмечен на Guldbagge awards (шведской кинопремии), а Петтер Леннстранд в этом году забрал домой Gullspiran, приз, зарезервированный для человека, внесшего выдающийся вклад в создание детского кино.Успех фильма за пределами его родной территории будет зависеть от высококачественного дубляжа, поскольку выпуск фильма с субтитрами серьезно ограничит доступ целевой аудитории. К преимуществам можно отнести великолепный дизайн — пленка сочетает в себе привлекательное качество домотканой пленки Мишеля Гондри с самой привлекательной цветовой палитрой желатерии после Her Спайка Джонза — и тот факт, что она занимает малонаселенный пробел на рынке.
Поскольку большинство детских кинотеатров является анимационным, существует нехватка историй с участием реальных детских персонажей, отправляющихся в фантастические приключения.Потенциал ремейка есть, хотя дизайн фильма и его марионеточные персонажи в такой же степени привлекают внимание, как и несколько незначительный сюжет.
Сценарий не избегает опасности или остроты эмоционального содержания. Случайное оставление Поттан ее родителями действительно мучительно. И ее первая встреча с сотрудниками Ридберга — вопиющий Деннис (Адам Лундгрен) размахивает ломом — вряд ли обнадеживает. Но за воротами находится причудливая община, живущая в стране чудес выброшенных сокровищ.Похоже, это смесь MicMac Жана Пьера Жене и The Life Aquatic Уэса Андерсона с добавленными куклами.
Ридберг (озвучивает режиссер Леннстранд) предлагает Поттан работу (после того, как он установит, что у нее нет профсоюзного представительства). И постоянно обеспокоенный Туре (Гуфф Фанк) берет ее под свое крыло, создавая пушистого друга-робота для одинокой маленькой девочки. Но самые близкие отношения связаны с изначально враждебным Деннисом, который согревает ее, когда они делятся своими несчастными детскими воспоминаниями.
Эклектичная музыка придает фильму особую нотку ретро. Буйный индийский рок-н-ролльный трек Jaan Pehechaan Ho из хинди-триллера Gumnaam (также используется в Ghost World ) является повторяющимся музыкальным мотивом. А группа, состоящая из кукольных енотов и ежей, обеспечивает писклявый аналоговый синтезаторный аккомпанемент к короткой вечеринке.
Инцидент с домашней свиньей отправляет Поттан в космос вместе с игрушкой-роботом. И все готово для смелого спасения — вспомните Gravity , но сделанного из фольги и очистителей для труб.Немного поспешный финал скорее позволяет небрежным родителям сорваться с крючка, но для более молодой аудитории аккуратно подвязанные свободные концы вряд ли станут проблемой.
Кинокомпания: Memfis Film
Международные продажи: TrustNordisk ApS [email protected]
Продюсер: Ларс Йонссон
Сценаристы: Петтер Леннстранд, Мартин Олчак
Кинематография: Эрик Мольберг 2000 Гонсен
000 дизайн: Josefin Åsberg
Дизайн кукол: BLA Stockholm; Петтер Леннстранд; Хелена «Эве» Бэкман
Визуальные эффекты: Томас Наслунд
В главных ролях: Мира Форселл, Адам Лундгрен; Гафф Функ, Петтер Леннстранд, Шебли Ниаварани; Ида Энгволл; Сюзанна Торсон; Эрик Эриксон
Ангелов над Берлином в «Крыльях желания» — Popdose
Версия Wings of Desire (1987) Вима Вендерса из коллекции Criterion Collection идеально подходит для того, чтобы воспользоваться моментом.Сюжет фильма — разделительные линии — между людьми, склонными к ошибкам, и ангелами-хранителями, которые заботятся о них, живыми и мертвыми, прошлым и настоящим, реальными местами и съемочной площадкой, и так далее. Но именно разделение, которого больше нет, придает фильму непреходящую привлекательность.
Немецкое название фильма переводится как Небо над Берлином . В небе находятся ангелы — не небесные посланники, а светские существа, которые, как Супермен, подслушивают наш лепет болтовни, жалоб и сожалений и бросаются к нам, чтобы протянуть беспристрастную, утешительную и невидимую руку.(Композитор Юрген Книпер использовал виолончели, а не арфы, чтобы ангелы были менее богоподобными.) История, в значительной степени импровизированная Вендерсом, но с закадровым текстом, стихами и диалогами австрийского драматурга и писателя Петера Хандке, касается двух ангелов. Дамиэль (Бруно Ганц) и Кассиэль (Отто Сандер). Кэссиэль отстраняется, наблюдая и записывая человеческое поведение, и находит хороший объект в пожилом рассказчике Гомере (которого играет ветеран-характерный актер Курт Бойс, знакомый по Casablanca , в его последней роли).Дамиэль, тем временем, тянется к непосредственному человеческому опыту, включая изменяющую жизнь после смерти встречу на съемочной площадке с американским актером Питером Фальком, который играет самого себя. Он обнаруживает, что жаждет покинуть монохромный мир ангелов, как только он встречает обольстительную, но одинокую художницу-трапецию Марион (которую играет тогдашняя подруга Вендерса, Сольвейг Донмартин).
Wings of Desire , который принес Вендерсу приз за лучшую режиссуру в Каннах, стал настоящим хитом артхауса в 1987 году, но я не могу сказать, что был без ума от этого.Тогда я предпочитал фильмы с более мясистыми сюжетами; Мне не нравились фильмы, которые в первую очередь создавали атмосферу. И мне он до сих пор не нравится так сильно, как фильмы, которые сделали Вендерса одним из ведущих участников революционного немецкого кино 70-х, наряду с Вернером Херцогом и Райнером Вернером Фассбиндером, такие как Алиса в городах (1974) и Американский друг (1977). Фильм с ангелами, зрелищами и импровизированным сценарием не может не быть прихотливым или влюбленным в себя, а Wings of Desire виновен по обоим пунктам.
Но мое старшее, (возможно) менее строгое и более сентиментальное «я» на этот раз увидело это заново, в основном из-за того, чего там не было, и я не имею в виду ангелов. Кассиэль и Гомер проводят значительную часть своего времени в руинах Потсдамской площади, недалеко от Берлинской стены; именно там Дамиэль решает сбросить крылья и стать человеком, и когда это происходит, ранее черно-белое изображение (Ч / Б — это то, как ангелы воспринимают цвет) превращается в естественные оттенки. На стороне Западного Берлина Стена, как показано в фильме, была совсем не серой — с годами она превратилась в своего рода объект времен холодной войны с граффити и фресками.Приятно видеть это снова, да и вообще весь район, бесплодное место, ставшее многонациональным за последние два десятилетия. Было названо множество причин падения Стены, но мне хотелось бы думать, что этот мягкий фильм внес свой вклад в снижение его неуязвимости, разрушения, которого создатели фильма не ожидали (Михаил Горбачев появился в продолжении фильма Вендерса 1993 года, Далеко, так близко! , который был таким же запутанным, как и объединенная Германия в те далекие дни).
Приложения привлекают внимание к другому великому достижению Wings of Desire , его необычной, изменяющей настроение кинематографии, для которой великий оператор-постановщик Генри Алекан использовал тот же фильтр (сделанный из шелковых чулок своей бабушки), который он использовал с тех пор. фантастический Beauty and the Beast в 1946 году.Фильм доступен и выглядит резким, как стандартный DVD, но я полагаю, что Blu-ray будет иметь преимущество в четкости.
Из выпуска фильма MGM 2004 года позаимствован комментарий Вендерса с забавным вкладом Фалька и документальный фильм «Ангелы среди нас», в котором великодушно участвует Брэд Силберлинг, режиссер синтетического (но тоже успешного) голливудского фильма. римейк, Николас Кейдж / Мэг Райан (1998) с City of Angels в главной роли. Дополнительные дополнения включают в себя информативный буклет с эссе критика Майкла Аткинсона, удаленные сцены и отрывки, которые примеряют, yikes, откровенный фарс и отрывок из фильма о Буа, снятого старыми друзьями Ганцем и Сандером.Видно сегодня Wings of Desire — это памятник своему времени и месту, а также его ушедшей творческой команде, в которую теперь входит Донмартин, который умер в 2007 году в возрасте 45 лет. В течение двух часов и смены этого места мы все берлинцы.
Меланхоличный Ганц — артхаус, совсем недавно появившийся в фильмах Фрэнсиса Форда Копполы Молодежь без молодежи и Читатель . Его ангельское появление на Колонне Победы на Потсдамской площади делает его классическим неподвижным изображением. Но здесь Дамиэль, преобразованный, но не совсем понимающий цвет, направляется в клуб, где играют Ник Кейв и Плохие Семена, где мы мельком видим Кассиэля и Марион:
[kml_flashembed movie = "http: // www.youtube.com/v/ZS_GagmpfvU "allowfullscreen =" true "fvars =" fs = 1 "/]
Позже Ганц сыграл Гитлера в фильме 2004 года « Падение », фильме, который породил тысячу пародий. Его Wings явно были обрезаны для этого.
Для получения дополнительных обзоров фильмов и очерков посетите Between Productions.
Связанные
Странные небеса над Восточным Берлином, Джефф Ловенесс
2.5
«Так легко солгать самому себе».
TRIGGER WARNING:
Крайнее насилие, ссылки на концентрационные лагеря.
Спасибо издателю за предоставление eARC в обмен на честный обзор работы через @NetGalley. 💙
МОЕ МНЕНИЕ:
Что меня больше всего удивило в книге, так это иллюстрации, линия прекрасна и слишком сильно напомнила мне искусство из мультфильма «101 далматинец», диснеевского мультфильма.
Иллюстрации персонажей (особенно злодея) очень красивы.Выбор цвета f
2,5
«Так легко самому себе солгать».
TRIGGER WARNING:
Крайнее насилие, ссылки на концентрационные лагеря.
Спасибо издателю за предоставление eARC в обмен на честный обзор работы через @NetGalley. 💙
МОЕ МНЕНИЕ:
Что меня больше всего удивило в книге, так это иллюстрации, линия прекрасна и слишком сильно напомнила мне искусство из мультфильма «101 далматинец», диснеевского мультфильма.
Иллюстрации персонажей (особенно злодея) очень красивы.Выбор цветов для каждой страницы сделан хорошо и заставил меня почувствовать, что я чувствую на каждой странице, например, меланхолию, отчаяние / страх, радость.
Завершая лучшую часть работы, следует рассказ.
С самого начала ставится большой вопрос «ложь против правды», и у него есть большой потенциал, который нужно исследовать комплексно. Но этого не было. Практически все в этой истории было чем-то вроде клише.
Это психологическая борьба главного героя по поводу «до какой степени мы лжем?» это могло вызвать РАЗЛИЧНЫЕ серьезные вопросы, которые не намного лучше, но в итоге все было так же, как и всегда (о чем я не могу говорить, потому что это спойлер)
Наряду с этим психологическим столкновением в истории есть столкновение шпионов а также с инопланетянином.
Но я не понял? Мол, я прочитал все, ожидая отличного ответа на загадку, но это не так. И снова великая тайна врага была выражена в виде клише.
У инопланетянина было все, чтобы иметь некоторую дифференциацию, его взгляд почти ясно давал понять, что он будет отличаться от обычного.
Но нет. Вместо того, чтобы инопланетянин делал что-то новаторское в контексте работы, он делал то же самое, что и обычные инопланетяне, и не было никакой разницы.
Зато эволюция персонажа была интересной, но простой.Несмотря на то, что это была формула «твое прошлое мучает тебя, изменись или умри», мне она понравилась. Было весело читать, но мне было все равно.
Мне понравился только один персонаж, но он не очень много появлялся и не был развит.
Концовка получилась классной, но предсказуемой. Я тоже ожидал большего.
Я думаю, что моя большая проблема с историей заключалась в том, что я ожидал чего-то супер инновационного, хорошо разработанного и страдающего манией величия.
Но вместо этого я получил базовую историю, утомительную и без серьезных поворотов.
Обзор странного неба над Восточным Берлином №2 • AIPT
Ассимиляция инопланетной расой была основным элементом научной фантастики на протяжении десятилетий. В человечестве существует первобытный страх перед «другим», неизвестным разумом, который прячется где-то там, просто ожидая, чтобы вонзить свои когти в наш разум, когда мы не смотрим. Так что же произойдет, если коллектив боргов нас ассимилирует? Что, если бы фаланга или протомолекула проникли в вашу голову и вторглись в ваше самое личное пространство, единственное место, где вы действительно могли бы знать, что вы человек: ваш разум? Это вопрос, который задает Strange Skies Over East Berlin с его уникальной смесью крутых интриг времен холодной войны и космического ужаса.Сильный выход из своего первого выпуска, сериал начинает углубляться в более сложную научную фантастику во втором и тем самым ставит под сомнение природу человечества.
Слушайте последний выпуск нашего еженедельного подкаста с комиксами!
Основное внимание в Strange Skies # 2 уделяется правде и тому, как ее можно исказить, как врать самим себе, так и в том, что мир лжет им. На фоне первых дней холодной войны ложь решает все.Главный герой с точки зрения точки зрения — это сотрудник контрразведки, которому поручено отличать правду от тех, кто хотел бы ее скрыть любыми необходимыми средствами. В этом есть очевидные параллели с современным обществом, поскольку становится все труднее отличить факты от вымысла или, что еще хуже, от пропаганды. В таком обескураживающем мире приятно осознавать, что ум в безопасности, что есть передышка в собственной человечности. Strange Skies бросает вызов этому понятию с помощью простой тактики повествования.Внутренний монолог по мере развития проблемы становится все более и более сомнительным, все более осуждающим. Этого можно было ожидать от персонажей, находящихся в экзистенциальном кризисе, но постепенно становится очевидным, что этот голосок им не принадлежит. Этот вопрос и неспособность полагаться на правду иллюстрируют невыразимый ужас ситуации, тот факт, что неотъемлемые истины, которые мы знаем, могут на самом деле не соответствовать действительности. Это научная фантастика в лучшем виде, демонстрирующая медленное погружение в безумие при столкновении с неизвестным.
Одна из самых интересных вещей в Strange Skies # 2 — это изменение тона в работах Эстеррен и Дельпече. То, что когда-то было прекрасным и небесным искусством, теперь пугает, пугает и наводит ужас. Их диапазон невероятен, как-то подходя как к диалогу с тяжелым политическим маневром, так и к ужасающему ужасу. Колорит Delpeche, в частности, фантастичен, создавая палитру естественных тонов, созданную так, чтобы ее нарушала неестественная голубизна Тишины.Это, конечно, никоим образом не умаляет работы Эстеррен. Оба художника проделывают невероятную работу по созданию атмосферы сериала и составляют фантастическую команду.
Strange Skies # 2 предлагает новый взгляд на старый научно-фантастический продукт, и сериал продолжает впечатлять своим превосходным балансом реальности и сверхъестественного. Вопросы, заданные в этом выпуске, относятся как к проблемам реального мира, так и к научной фантастике в целом, касаясь истины и того, как мы, люди, воспринимаем ее.В выпуске впечатляюще удается не только затронуть эту перспективу, но и значительно продвинуть сюжет вперед, знакомя читателя с их новым кошмаром — Тишиной. Создание сюжетных нитей, которые продвинут вперед остальную часть сериала, выпуск обещает твердую научную фантастику и приносит большие плоды.
Strange Skies Over East Berlin # 2 review
Это хорошо?
Он предлагает новый взгляд на распространенный научно-фантастический жанр и убедительно связывает его с человеческим опытом.
Предлагает глубокое погружение в психологические последствия охоты инопланетных существ.
Мастерски сочетает политические интриги со сверхъестественным космическим ужасом.
Нравится то, что мы делаем здесь, в AIPT? Поддержите нас и независимую журналистику комиксов, став нашим покровителем сегодня! В дополнение к нашей искренней благодарности вы можете просматривать AIPT без рекламы, получить доступ к нашему динамичному сообществу постоянных клиентов и сотрудников Discord, получать торговые книги в мягкой обложке, отправляемые вам каждый месяц, и многое другое.Нажмите кнопку ниже, чтобы начать!
Подпишитесь на нашу рассылку!
The Same Sky, More4 обзор
«Контакт левым глазом — это прямой путь к эмоциям. Тогда сделайся дефицитным, чтобы в ней росло желание ». Этот прекрасный совет по флирту исходит от офицера Штази своим ученикам, готовя их к миссии по соблазнению офицеров разведки Западного Берлина.
То же самое небо , действие которого происходит в 1974 году (на Netflix в течение трех лет до того, как его взяли на себя C4 и Уолтер Пресентс), представляет собой необычный — и очень хорошо сыгранный — британско-германский совместный проект из шести частей, режиссер Оливер Хиршбигель ( Downfall ), созданная Полой Милн, чей английский сценарий был переведен на немецкий режиссером.И вы невольно думаете, что этот метод перевода может оживить многие неубедительные диалоги на британском телевидении. Немецкий язык звучит намного убедительнее — Büro klatsch звучит более мощно и зловеще, чем «офисные сплетни», — и англоязычные интермедии в сериале по сравнению с ним кажутся несколько деревянными.
В меньшем географическом масштабе, возможно, разумно, чем Deutschland 83 и 86 , Same Sky одинаково увлекателен и энергичен.Марксизм-ленинизм ГДР в самом разгаре, хотя роскошной квартиры в Западном Берлине, выделенной 25-летнему шпиону Ларсу Веберу (Том Шиллинг), оперативнику Ромео из Восточного Берлина, было бы достаточно, чтобы вскружить голову любому хорошему коммунисту.
Однако он выглядит невозмутимым благодаря ультрасовременному белому телевизору и подвесному креслу-пузырю Lucite, распознает в них всего лишь Schaufenster des Kapitalismus и продолжает выполнять поставленную задачу: проложить прямой путь. к эмоциям пугающе широко раскрытыми глазами Лорен Фабер (София Хелин; The Bridge ; Mystery Road ), аналитика британской разведки в Тойфельсберге, станции прослушивания АНБ в британском секторе Западного Берлина.
Недавно развелась, у нее есть взлохмаченный адский сын-подросток (Яша Руст), который постоянно выкрикивает в ее адрес ругательства, крадет из ее сумочки, чтобы купить травку, и наклеивает плакаты Баадер-Майнхоф на дверь своей спальни. Неудивительно, что она одинокая любительница водки, она находится по ту сторону стены поколений семидесятых от своего сына. По словам невероятно неряхи Ларса, постоянно курящего и жадного до пиццы обработчика Ральфа Мюллера (блестящего Бена Беккера), высмеивающего западную потребность в мгновенном удовлетворении, она созрела для ощипывания.В жилетах и рубашках из синтетического волокна с огромными воротниками и немного похожей на туго обмотанную Венди Крейг из Butterflies , она довольно быстро попадает под чары Ларса, любящие оперу и чтение Диккенса. Хотя есть икота, очень неприятная, и она скоро выбывает из игры.
Тем временем отец Ларса Грегор (Йорг Шюттауф) держит форт в Восточном Берлине, где он супер в многоквартирном доме, а также, естественно, работает шпионом и вербовщиком Штази, хотя вы чувствуете, что его сердце не в Это.Он опасно близок к тому, чтобы стать мягкотелым. И за этим скрывается трагедия: мать Ларса убили, когда он был младенцем. Или она была? Грегор, похоже, неохотно обсуждает это со своим хладнокровным сыном. И почему та же фотография женщины с двумя младенцами, которую Грегор держит на буфете, появляется в доме семьи Каттеров в Западном Берлине, чей отец и очаровательная дочь Сабина (Friederike Becht, на фото справа ) работают на АНБ ?
Атмосфера подозрения, предательства, тоски и похоти очень сильна.В тандеме с романом Ларса и Лорен есть роман между Акселем, геем, учителем физики (Ханнес Вегенер), который надеялся, что физика может существовать без вмешательства государства, но нет, и Дунканом (Ричард Пеппер), британцем, который планирует проводить однодневные поездки для Янки, которые хотят увидеть Восток.